Полировальные круги 3м: их виды для разных типов полировки — Автомастер
Полировальные круги 3м: их виды для разных типов полировки
На дорогах постоянно возникают ситуации, когда повреждается поверхность автомобиля. Чтобы улучшить состояние кузовной поверхности применяют технологию полировки. Для проведения полировальных работ используют полировальные круги.
Полировальный круг является круглой плоской насадкой с различным диаметром. На одной стороне диска находится покрытие, предназначенное для полировки, с другой – крепление для соединения с шлифовальной машинкой.
Диаметр кругов варьируется от 85 до 200 мм. Наиболее распространенный размер – 150 мм. Для разных элементов автомобиля подходят диски с различным диаметром. Для обширных поверхностей, таких как кузов и лобовое стекло, наиболее оптимальными являются круги с большим диаметром, для небольших, фар и боковых стекол, – с малым.
- Крепления на полировальных кругах делятся на два основных вида: резьба и липучка (крючок-петля).
- Резьба является классическим вариантом крепления, его необходимо подбирать под входное отверстие шлифовальной машинки.
- Диск на липучке отличается своей универсальностью и безопасностью.
Наиболее важной частью диска является шлифовальная сторона. Полировальную поверхность изготавливают из таких материалов как поролон, шерсть, фетр, мех и многих других.
Поролоновые полировальные круги
Поролоновые полировальные круги изготавливают из мягкой полиуретановой пены. Они отлично подходят для работы со всеми видами полировальных паст.
По форме выделяют два основных вида поролоновых дисков:
Гладкие поролоновые круги отлично сглаживают риски на лакокрасочном покрытии. Хорошо сочетаются с абразивными составами.
Рельефные поролоновые круги за счет дизайна имеют высокие режущие свойства. Обеспечивают охлаждающее воздействие на обрабатываемую область. Эффективны с доводочными, неабразивными, универсальными и антиголограммными пастами. Восстанавливают первозданный лоск. Совместимы с любым лакокрасочным покрытием.
Диски из поролона также отличаются плотностью. Уровень жесткости большинства полировальных кругов можно определить по их цвету.
Черный полировальный круг отличается мягкой структурой и служит для финишной обработки лакокрасочного покрытия.
Голубой полировальный круг имеет средне-мягкую структуру. Оптимально использовать на срединном этапе полировальных работ.
Оранжевый полировальный круг является достаточно эластичным и плотным одновременно, что делает его средне-жестким.
Белый полировальный круг обладает высокой жесткостью. Наиболее пригоден для черновой полировки и проработки глубоких царапин.
Абразивные полировальные круги
Популярными материалами для производства абразивных дисков являются карбит кремния, хром, либо корунд. Они имеют различную зернистость и жесткость. Чем выше зернистость, тем сильнее абразивный эффект, оказываемый на поверхность. Обработка абразивными кругами является наиболее агрессивной. Имеют хорошие сглаживающие свойства. Эффективны на начальных стадиях полировки кузова.
Шерстяные полировальные круги
Шерстяные круги идеально подходят для жесткой полировки на первичном этапе работы с поверхностью. Отлично сглаживают риски и выравнивают поверхность.
Основным материалом, который используется для создания таких кругов является овечья либо синтетическая шерсть. Круги из натуральной шерсти подходят для работы в режиме высокой частоты вращения.
Искусственная шерсть на подошве пригодна для более слабых нагрузок. Существуют также полировальники с волокнами из закрученной шерстяной нити, которая препятствуют разбрызгиванию пасты.
Кроме того, диски со жгутиками имеют более агрессивные показатели воздействия.
Среди общих преимуществ всех вариаций шерстяных дисков можно отметить хорошие режущие свойства, долговечность, эффективность, ускорение полировальных работ.
Меховые полировальные круги
Данная разновидность дисков хорошо выравнивает поверхность благодаря меховым ворсинкам. Во время вращения диска волоски становятся острыми, что и дает отличный результат. Превосходно справляются с финальной обработкой поверхности, придают ей восхитительное сияние.
Круги из натурального меха обладают высокой износостойкостью, хорошо пропускают воздух, слабо электризуются, эффективны при заполнении трещин полиролями. Чем более жесткий мех, тем выше абразивные показатели диска. Диски из искусственного меха имеют схожие свойства, единственным существенным отличием является более короткий срок эксплуатации.
Фетровые полировальные круги
Полировальные диски из фетра предназначены для работы с металлическими и стеклянными поверхностями. Фетр – это сорт войлока. Он достаточно тонкий, но обладает высокой плотностью. Данные круги применяют на срединном этапе обработки поверхности, что делает их универсальными. Хорошо выравнивают трещины и царапины. Очень удобно применять на поверхностях с большими неровностями. Во время работы с данными дисками важно постоянно поддерживать их во влажном состоянии. На фетровую подошву отлично ложатся пасты, что удваивает эффективность полировальных работ. Хорошо сочетаются с густыми полиролями.
Войлочные полировальные круги
Круги из войлока применяют, когда необходима серьезная обработка металлической поверхности. Они имеют высокие очищающие показатели. Войлок производят из валяной шерсти и он представляет собой толстый материал с плотной структурой.
Диски из войлока имеют различный уровень шерстистости. Круги с толстым ворсом корректируют глубокие риски. Средний ворс ориентирован на выравнивание незначительных дефектов. Круги с тонким ворсом предназначены для финишной полировки – придают блеск поверхности.
Вулканитовые полировальные круги
Диски из вулканита отлично полируют лакокрасочные покрытия. Иногда данные круги именуют резиновыми поскольку они изготавливаются из вулканизированного каучука, в который добавляют абразивные элементы. Они ориентированы на промежуточную и доводочную обработку. Результат такой обработки – идеальный лоск поверхности.
Применение полировальных кругов
Восстановительная полировка
Для данных работ подойдут полировальные круги из гладкого поролона, меха, шерсти или фетра. Диск покрывают слоем абразивной пасты и далее размеренными легкими движениями производится полировка.
Оптимальное количество оборотов машинки на первой стадии обработки от 600 до 1500. Для достижения хорошего результата не рекомендуется сразу обрабатывать обширную поверхность, лучше проводить работу локально.
Нельзя плотно прислонять машинку к поверхности и держать в одной точке, поскольку это может привести к возникновению дефектов. Если это Ваш первый опыт лучше всего опробовать полировку на участке, который наименее заметен.
Аккуратно пройдитесь по нему, затем протрите микрофибровой салфеткой и визуально оцените результат. Если поверхность ровная, без рисок, можете смело продолжать полировать все остальные кузовные области.
Защитная полировка
Для полировальных работ несущих защитную функцию применяют пасты без содержания абразивных частиц. Наиболее подходящим будет полировальный диск из рельефного поролона.
Оптимальное число оборотов шлифовальной машинки от 900 до 2500.
Результатом нанесения таких паст будет защита кузова от внешних воздействий, таких как повышенная влажность, механические повреждения, солнечные лучи, негативное влияние химических веществ.
Хорошо промывайте и просушивайте диски после каждого сеанса полировальных работ. В вашей коллекции обязательно должны быть круги разных видов, поскольку каждый из них имеет разные свойства и предназначение.
Итоговый результат зависит от качества проведенных работ. Средняя продолжительность эффекта варьируется от нескольких месяцев до полугода.
Полировальные круги для авто: какой купить? (обзор цен)
При обслуживании, ремонте и уходе за автомобилем применяются полировочные работы. Для их успешного проведения необходимы полировальные круги. Стоит отметить, что полировка — это далеко не декоративная операция. Она необходима для увеличения продолжительности срока службы некоторых частей машины. Пример — лобовое стекло.
Устройство
Полировальный круг представляет собой небольшой диск размером около 200 миллиметров. С одной стороны имеется рабочая поверхность — слой фетра, войлока или другого материала для полировки. С другой стороны — место для крепления к полировальной машинке или дрели. Типичный способ крепления — резьба. Резьба должна предусматривать возможность произвольного раскручивания во время работы. Новые модели полировочных машинок предусматривают крепление диска на липучке. Это удобно, технологично и безопасно. С липучки диск не слетит. А слетевший диск с вала электроинструмента представляет опасность. Главные параметры дисков — диаметр, материал, способ крепления.
Виды кругов
Круги для полировки авто бывают разных видов, отличаются формой, материалом и назначением. Обычно полировальные круги делают из шерсти. Они служат для грубой, черновой полировки.
Для более агрессивного способа полировки пойдёт диск из закрученной шерстяной нитки. Поролоновый круг может иметь различную плотность. Его применение — грубая полировка, финишная обработка.
Наиболее часто используемые в автомастерской следующие виды кругов:
- фетровые,
- войлочные,
- вулканитовые,
- абразивные,
- круги ЗМ.
Круги из абразива
Назначение абразивных кругов — самая грубая обработка поверхности. В качестве абразивного материала берут электрокорунд белый и серый, зелёный карбид кремния, хром титанистый. Обычно используются шлифовальные круги прямого профиля. Все параметры указаны в его расшифровке — диаметр внешний и посадочный, материал, сфера использования, тип профиля, толщина, зернистость и группа мягкости.
Круги войлочные
Войлочные полировальные круги используют обычно для ответственной обработки поверхностей металла. От типа задач зависит материал круга — грубошерстный, тонкошерстный, среднешерстный. Тонкошерстными полируют цветные металлы, среднешерстными полируют ответственные детали, хирургические инструменты. В автоделе используют обычно грубошерстные. Типичный размер — толщина 25 мм, диаметр от 71 до 250 мм.
Круги вулканитовые
Вулканитовые полировальные круги служат для придания металлу зеркального блеска. Ещё их называют резиновыми. Сделаны они из каучука. Каучук вулканизируют, в него добавляется абразивный материал. Таким кругом можно снять сотые доли металлической поверхности.
Круги 3М
Полировальные круги 3М выполняют окончательную обработку грунтованных и лакированных поверхностей. Крепление Хукит делает возможным лёгкий крепёж на оправу. Могут использоваться в качестве губки, подходят для влажной и сухой шлифовки. По материалу делятся на фетровые, поролоновые, шерстяные круги.
Фетровые
Фетровый полировальный круг способен полировать силикатное стекло, нержавеющую сталь и прочие металлы. Отлично удаляет царапины на стекле автомобиля. При полировке надо постоянно смачивать водой. Жёсткий круг применяют в сочетании с не жидкими полировочными пастами.
Стоимость кругов
Ничего особенного в ценообразовании нет. Цены на полировальные круги зависят от качества и наценок торговой сети. Цена стартует от 20 рублей. Пример — качественный фетровый и вулканитовый круг стоят 300 рублей. Круги ЗМ — 500 рублей. Войлочный круг — 200 рублей. Абразивный диск — 400 рублей.
Шерстяные vs поролоновые полировальные круги
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье подробно рассмотрим преимущества и недостатки шерстяных и поролоновых кругов для полировальной машинки. Когда и какой круг лучше применять и как правильно использовать.
В далёком прошлом машины покрывались красками простых цветов и не имели лакового покрытия. Краска имела большую толщину и была очень твёрдой. Для полировки таких декоративных покрытий требовалось прилагать значительное усилие. Применялись большие шерстяные круги при высоких оборотах полировальной машинки.
После появления лакокрасочных покрытий современного типа возникла необходимость использования менее агрессивных полировальных кругов. Стали изготавливать и чаще применять поролоновые круги, которые действуют на лакокрасочное покрытие более деликатно. Шерстяные круги использовались реже, как устаревшие.
Производились поролоновые круги разной жёсткости. В итоге многие по-прежнему используют только поролоновые полировальные круги разных размеров, форм и жёсткости.
Но не нужно недооценивать полировальные круги из шерсти, которые имеют свои преимущества и по-прежнему применяются опытными полировщиками и детейлерами.
Итак начнём с рассмотрения кругов из шерсти.
Если лакокрасочная поверхность имеет поверхностные царапины и царапины средней глубины и требует коррекции, то лучше на начальном этапе абразивной полировки использовать круг из шерсти.
Поролоновыми кругами возможно убирать царапины, но на это уходит гораздо больше времени и усилий, чем при помощи круга из шерсти, применяемом на ротационной полировальной машинке.
Шерстяные полировальные круги
Круг из шерсти очень эффективен при абразивной полировке. Он быстрее убирает царапины, эффективно удаляет следы окисления на краске. Шерстяной круг способен убирать даже следы от абразива 1200. Они применяются только на ротационных полировальных машинках.
Общее время воздействия на поверхность получается меньшим, чем при полировке поролоновыми кругами. Следовательно, меньше нагревается лакокрасочное покрытие, но не только из-за этого. Шерстяные круги рассеивают тепло через волокна.
Основными недостатками этих кругов является то, что они оставляют круговые следы от полировки («голограммы»), помутнения, требуют больше абразивной пасты. Но не все шерстяные круги предназначены для жёсткого абразивного воздействия.
Типы шерстяных кругов
Есть разные типы шерстяных полировальных кругов, которые изготовлены из разной шерсти (натуральной и синтетической), имеют разную структуру ворса (прямые, витые) и толщину.
При использовании этих кругов состав абразивной пасты не является определяющим параметром. Самый главный абразив – это ворс.
Производители варьируют агрессивность воздействия шерстяных кругов, увеличивая или уменьшая длину ворса, а также сплетая его. Если уменьшить длину ворса с 4 см до 2.
5 см, полировальный круг будет воздействовать на поверхность более жёстко, потому что каждая ворсинка будет располагаться перпендикулярно поверхности круга (будет «стоять», а не «лежать»). Они будут создавать скребущее действие.
Одна их характеристик шерстяных кругов, влияющих на его характеристики – плотность ворса на 1 квадратный дюйм. Она достигает 60000 ворсинок на кв. дюйм.
Натуральная шерсть
Круги из этого материала воздействуют наиболее эффективно и агрессивно, при этом не сильно нагревают поверхность. Ворс служит долго, может сжиматься и легко восстанавливать свою натуральную форму. Круги из натуральной шерсти с плетёным ворсом очень агрессивны при полировке абразивной пастой.
Смесь натуральной и синтетической шерсти
В зависимости от состава синтетической шерсти, может иметь разную жёсткость. Обычно такие круги воздействуют менее агрессивно. Круги из шерсти и акрила (50/50%) хорошо полируют, но оставляют много «голограмм».
100%-ая овчина
Круги из овчины считаются самыми мягкими из шерстяных и способны давать конечный результат, сравнимый с поролоновыми кругами. Овчина содержит натуральные масла (ланолин) и долгое время остаётся достаточно мягкой.
Комбинация шерсти и полистирола
Эти круги в определённой степени сочетают безопасность воздействия поролоновых кругов, и полировальные возможности натуральной шерсти. Они комбинируют шерсть с микроскопическими частицами полистирола, расположенными в основании подложки.
На ощупь они более жёсткие и плотные, чем классические шерстяные круги. Эта структура круга делает его более износоустойчивым и, в какой то мере, совмещает преимущества поролоновых и шерстяных кругов.
Таким кругом можно проделать весь процесс полировки, не прибегая к помощи поролонового круга.
Преимущества и недостатки кругов из шерсти
Преимущества:
- Круги из шерсти легче контролировать во время полировки.
- Шерстяные круги хорошо убирают окислы и въевшуюся грязь перед полировкой.
- Шерстяные круги быстрее убирают царапины.
- Они меньше нагреваются, чем поролоновые (для паст 3М скорость вращения не должна превышать 1500 оборотов в минуту).
- Для шерстяных кругов не требуется смачивание для лучшего скольжения, но вода помогает пасте не сильно прилипать к ворсу. Увлажнённый круг легче огибает формы кузова.
- В сравнении с поролоном, шерстяные круги имеют большую рабочую поверхность.
Недостатки:
- Быстро снимают слой лака и легко могут стереть лак с краёв молдингов и других прилегающих деталей. Это не столько недостаток, сколько их особенность. Нужно быть аккуратным и учитывать их агрессивность воздействия.
- Требуется больше полировальной пасты при полировке.
- Оставляют после себя круговые следы и «туманность», вследствие чего не все круги такого типа подходят для финишной стадии полировки.
Поролоновые полировальные круги
Такие круги бывают разной жёсткости, размера и могут иметь разную форму полировальной поверхности. Существуют поролоновые круги с разной структурой вспененного полиуретана: с открытыми ячейками и с закрытыми ячейками. Круги с открытыми ячейками имеют маленькие отверстия, как в обычной губке, тогда как круги с закрытыми ячейками имеют гладкую поверхность. Последний вариант кругов полирует менее агрессивно, чем первый вариант. У производителей кругов круги разной жёсткости имеют разный цвет.
Преимущества:
- Деликатнее воздействует на поверхность и медленнее полирует.
- Требуется меньше полировальной пасты (не разлетается по сторонам).
- При правильном применении не оставляют круговых следов от полировки (голограмм).
- Поролоновые круги хороши для чистки поверхности от остатков пасты и финальной стадии полировки.
Недостатки:
- Быстро нагревают лакокрасочную поверхность.
- Менее эффективны при абразивной полировке, чем шерстяные круги. На полировку уходит больше времени и усилий.
- Сложнее контролировать в процессе полировки. Круг «скачет» на высоких оборотах и нужно прилагать усилие, чтобы удержать (особенно круги с плоской полировальной поверхностью).
- Быстро впитывают полировальную пасту, от этого сокращается эффективность полировки. Смачивание круга помогает уменьшить впитываемость полировальной пасты, а также уменьшает перегрев лакокрасочного покрытия.
Совмещение шерстяных и поролоновых кругов при полировке
Чтобы совместить преимущества кругов двух типов, можно начинать полировать шерстяным кругом, как более эффективным при абразивной полировке. Он, также, уберёт старый воск с поверхности. Далее, финишную полировку можно осуществлять поролоновым кругом с соответствующими пастами.
Он уберёт следы от первого этапа полировки. Мягким поролоновым кругом распределяется и полируется защитная полироль. Многие полировщики именно так и поступают.
Основные царапины и дефекты быстро и эффективно убираются шерстяным, а окончательный блеск и защиту осуществляют поролоновым кругом.
Ротационная или эксцентриковая полировальная машинка?
Эксцентриковые машинки при работе на любых оборотах не создают круговых рисок. Орбитальные полировальные машинки обычно изготавливаются более мощными, чем ротационные и позволяют полировать на более высоких оборотах. При всём этом, этой машинкой сложнее убирать царапины, приходится выставлять высокие обороты, что создаёт вибрацию. На достижение результата уходит больше времени, чем при применении ротационной машинки. Круг из шерсти не используется на эксцентриковых машинках.
При правильном применении хорошей и наиболее эффективной связкой является ротационная полировальная машинка и круг из шерсти.
К примеру, при применении эксцентриковой полировальной машинки двойного действия вообще всегда используют только поролоновые круги.
Основные правила использования полировальных кругов:
- Максимальная скорость для шерстяных кругов до 1500 оборотов в минуту. Ввиду агрессивности этих кругов, слишком высокие обороты опасны для лакокрасочной поверхности.
- Сначала лучше использовать самый мягкий шерстяной круг и посмотреть на результат. Если действие было недостаточным, то тогда нужно полировать более жёстким кругом.
- При полировке краска должна немного нагреваться (но не перегреваться). При небольшом увлажнении поверхность нагревается меньше.
- Круги из шерсти применяются только с ротационными полировальными машинками.
- Поролоновые круги лучше увлажнять. Так полировальная паста будет меньше впитываться. Увлажнённый круг плавнее и легче двигается по поверхности во время полировки и не «скачет».
- Нужно вовремя менять полировальные круги по мере износа. Особенно это касается кругов из шерсти. Они долговечны, но при износе, увеличивается вероятность повреждения лакокрасочной поверхности жёсткой подложкой круга.
- Чистым поролоновым кругом можно также убрать остатки полировальной пасты.
- Сразу после окончания использования полировальный круг нужно отмыть и отчистить от остатков пасты или воска. Это позволит продлить их срок службы.
- Если полировальный круг коснулся пола, его нужно тщательно промыть. Даже если визуально не видно загрязнений, не следует рисковать иначе можно поцарапать поверхность твёрдыми мелкими частицами загрязнения.
Полировальные круги / Как выбрать полировальный круг
Очень часто бывает, что на автомобиле появляются царапины, сколы. Для того, что бы убрать эти повреждения с поверхности автомобиля, требуется полировка. Для этого требуются специальные полировальные круги
Полировальный круг – это это плоский круг различного диаметра, Одна сторона диска изготовлена из покрытия, которым происходит полировка, а с другой – крепление для соединения с шлифовальной машинкой.крепления Диаметр кругов разный – от 85 до 200 мм.
Самый распространенный размер – 150 мм. Выбор диаметра зависит от поверхности, которую планируется полировать.
Для кузова, лобового стекла – лучше использовать круги большего диаметра, а для мелких деталей, таких как боковые стекла, фары – лучше использовать круги меньшего диаметра
У полировальных кругов есть два основных вида крепления:
Полировальный круг с резьбовым соединением. Имеет классический вариант крепления. Данные вид крепления бывает разных размеров.
Полировальный круг на липучке. Имеет более универсальное крепление
Полировальные круги изготавливаются из различного материала
Самый распространенный вариант кругов – поролон
Гладкие поролоновые круги хорошо сглаживают риски, и отлично подходят для финальной стадии полировки.
Рельефные поролоновые круги за счет дизайна обеспечивают охлаждающее воздействие на обрабатываемую область.
Так же поролоновые круги бывают разной жестокости. Разделяются по цвету:
- Черный полировальный круг имеет самую мягкую структура. используется для финальной обработки
- Голубой полировальный круг имеет средне-мягкую структуру. Применяется в середине процесса шлифования
- Оранжевый полировальный круг является средне-жестким
- Белый полировальный круг имеет самую высокую жесткость. Используется на начальных этапах полировки
Абразивные диски
Абразивные диски используются для полировки и шлифования. Они имеют различную зернистость и жесткость. Данные диски эффективны на начальных стадиях полировки кузова, за счет наиболее агрессивной обработки
Шерстяные и меховые полировальные круги
Шерстяные круги, за счет своей жестокости, можно использовать на первичном этапе полировки. Шерстяные диски имеют хорошие режущие свойства, эффективность, долговечность
Меховые круги хорошо выравнивают поверхность за счет меховых ворсинок. Данные диски бывают двух видов: круги из натурального меха и круги из искусственного мех
Так же бывают еще
- Фетровые полировальные круги – используются для работы с металлическими и стеклянными поверхностями
- Войлочные полировальные круги – используются , когда необходима серьезная обработка металлической поверхности
- Вулканитовые полировальные круги – ориентированы на промежуточную и доводочную обработку
В нашем интернет магазине вы можете купить полировальные круги различного вида, диаметра.
Полировальные круги Indasa
15.11.2012 Годы на всем оставляют свой след. Ваш автомобиль – не исключение.
Даже самое бережное отношение к автомобилю не может избавить кузов от появления случайных царапин и образования микроскопических повреждений поверхности.
Погодные катаклизмы и дорожная пыль, агрессивные примеси в атмосфере также не улучшают внешний вид авто. С помощью полировки и нанесения защитных покрытий автомобилю можно вернуть если не молодость, то отличный внешний вид.
- Полировка кузова автомобиля преследует несколько целей одновременно:
- • Вернуть высокий блеск состарившимся из-за погодных условий покрытиям.
- • Удалить частички пыли, перепыла, подтеки, маленькие царапины и другие дефекты покраски.
- • Устранить низкий глянец и перепыл на границах ремонта «пятном», чтобы сделать место ремонта незаметным.
Слабость и нехватка блеска окрашенной поверхности кузова автомобиля – следствие воздействия на лакокрасочную поверхность различных факторов, которые можно разбить на несколько основных групп:
• Ультрафиолетовое воздействие (солнечные лучи).
• Химическое воздействие (окисление, разъедание кислотными дождями и различными реагентами, применяемыми в зимнее время, жесткая вода с ее солями кальция и магния, щелочь бесконтактных моек, соки (смолы) деревьев, птичий помет и пр.).
• Механическое воздействие («пескоструйки» из-под колес впереди идущей машины и своих собственных; жесткий ворс щеток при мойке или удалении снега, грязные тряпки (и чистые, но по пыльной поверхности); ветки кустов, близко расположенные железобетонные столбы и пр.).
А можно ли вернуть утраченный блеск лакокрасочной поверхности? И если можно, то каким способом?
Наиболее технологичным методом на данный момент остается полировка, которая как раз и подразумевает борьбу с неровностями на обрабатываемых поверхностях.
Полировка – это технологический процесс, с помощью которого достигается улучшение потребительских свойств и качеств как лакокрасочной поверхности, так и автомобиля в целом.
С самого начала стоит определиться с видами полировки. Вообще, технология полировки известна в той или иной мере каждому человеку. Кто-то хоть раз наносил крем на ботинки, а затем бархоточкой – и до блеска… Кто-то в детстве улучшал скольжение деревянных лыж посредством парафиновой свечи. Есть и другие примеры…
Основной принцип полировки таков: нанести на поверхность жидкий или густой материал на основе восков, синтетических полимеров и прочей «химии», по необходимости растереть – и на некоторое время данная поверхность прикрыта тонким и гладким слоем «брони», отбивающей атаки ультрафиолета, кислотных дождей и прочих вредных веществ.
Существует еще один вид полировки – абразивная полировка.
Это удаление микронеровностей (в основном рисок) абразивными материалами путем их первоначального измельчения до размеров, меньших длины волны света (760 нанометров, или 0,76 микрометров, – красный, 380 нанометров, или 0,38 микрометров, – фиолетовый), когда человеческий глаз уже не в силах видеть эти риски, с последующим размазыванием (разглаживанием) их.
Полироли – эмульсии различной вязкости (часто на водной основе), получаемые смешиванием в мощных миксерах разнородных компонентов, необходимых для создания гладкой, блестящей ЛКП; также встречаются и в виде паст большей или меньшей вязкости.
Полироли наносятся на поверхность при помощи специальных полировальных кругов различной жесткости. Чем жестче круг, тем для более грубой полировальной пасты он предназначен.
Классификация полировальных кругов Indasa:
- – Жёлтый круг – самый жесткий и предназначен для грубых полировальных паст.
- – Синий – чуть мягче и считается более универсальным.
- – Черные мягкие круги предназначены для мелкоабразивных или защитных (неабразивных) полиролей.
Очень важно соблюдать соответствие полировальных кругов и полировальных паст. Если, к примеру, попытаться грубую абразивную пасту обработать мягким кругом, то круг просто порвется. А если для мелкой пасты применить жесткий круг, то возможно появление царапин. Как правило, для каждого номера пасты существует полировальный круг соответствующей жесткости.
- Твердые полировальные круги предназначены для:
- • удаления царапин
- • удаления перепыла и шагрени
- Средние и мягкие полировальные круги:
- • усиливают блеск
- • придают глянец
- Круги с рельефной поверхностью идеальны для:
- • больших объемов работы
- • усиления блеска
Отличительной особенностью полировальных кругов Indasa, отличающей их от продукции конкурентов, является отсутствие жёсткой подложки с крепёжным элементом (нет необходимости тратить время и силы для смены типа круга, откручивать туго затянутую крепёжную гайку). Достаточно
небольшого усилия чтоб «отклеить» полировальный круг и заменить его на другой. Наличие «бортиков» по краям круга обеспечивает практически идеальную «центровку» круга на подложке.
Синий круг обладает достаточной жёсткостью, риски удаляет хорошо. Практически не “засаливается”, не оставляет “прижоги”. Следы износа не проявились даже после полной полировки 2-го автомобиля. Следует отметить хорошую способность фиксации на подложке. Даже при частом отклеивании срок службы системы «крючок – петля» сокращается незначительно.
Жёлтый круг отличается от синего жёсткостью. Не требует сильного «нажима» на полировальную машину. В принципе, для светлых оттенков оставляет очень хорошую степень блеска, достаточную для конечного результата.
Чёрный круг гарантирует максимальный эффект глянца при использовании отделочных политур.
Результат процесса полировки напрямую зависит не только от правильного выбора полировальной пасты и полировальных кругов. Необходимо также, чтобы поверхность не была слишком холодной или слишком горячей.
При умеренном нагреве (около 50 °С) краска или лак становятся мягче и полируются значительно лучше.
Нагрев обеспечивается за счет трения полировального диска, поэтому рекомендуется работать при температуре около 20 °С.
Качество выполненной полировки влияет на уровень защиты лакокрасочного покрытия от воздействия вредных веществ и плохих погодных условий в ходе эксплуатации.
Важно, чтобы вода и другие вещества жидкой структуры свободно стекали с поверхности, не разъедая ее.
На рисунках ниже вы можете видеть, как выглядит капля воды на «защищенной» поверхности и на поверхности, не покрытой защитным слоем полироли.
Также вы можете прочитать в нашем блоге:
Indasa: какой абразивный материал выбрать?
Абразивное шлифование – подробное техническое ознакомление
Полировальные круги 3M
Полировальные круги являются одной из важнейших деталей при полировочных работах, поскольку именно они непосредственно контактируют c покрытием. Разумеется, хороший результат работы просто невозможен при использовании некачественных расходных материалов.
Многие новички пытаются сэкономить на полировальных кругах, используя материалы малоизвестных производителей, чем же это может быть опасно? Основной проблемой при такой методике работы будет являться риск нарушить целостность покрытия детали, усугубить ее дефекты, особенно часто такое встречается в сложных местах, например изгибах, поворотах.
Изготовление полировальных кругов — достаточно сложный технологический процесс, поэтому существует небольшое число производителей, из которых обладают многолетней проверенной репутацией еще меньшее количество. Пионер на рынке полировальных кругов, компания, постоянно привносящая новации в эту сферу рынка, — американская компания 3М.
Одним из признанных лидеров рынка полировальных кругов по праву считается продукция фирмы 3М, давно зарекомендовавшая себя с положительной стороны в среде профессионалов. Продукция компании подходит для полировки любых поверхностей — искусственного камня, акрилового стекла, металла и композитных материалов.
Компания предлагает широкий ассортимент полировальных кругов различного диаметра, степени жесткости. Существуют три вида материалов, из которых изготавливаются полировальные круги компании 3М, — фетр, шерсть и поролон.
Шерстяные полировальные круги наиболее сильно воздействуют на обрабатываемую поверхность, что позволяет достигать результата эффективно и в сжатые сроки, допускается многоразовое применение.
Высокое качество полировальных кругов 3М позволяет при надлежащем уходе использовать их гораздо дольше, нежели изделия других производителей, что сулит определенную финансовую выгоду. Фетровые круги предназначены для нежной и деликатной полировки чувствительных поверхностей, являются одноразовыми.
Поролоновые полировальные круги — золотая середина, подходящая для наиболее широкого спектра поверхностей. Допускается многоразовое использование поролоновых полировальных кругов при надлежащем уходе за ними после каждой полировки.
В ассортименте компании 3М представлены полировальные круги различного диаметра, что позволяет выбрать необходимый размер, сэкономить время при полировке больших поверхностей либо же точечно работать со сложным, изогнутым рельефом.
Полировка — сложный и деликатный процесс, ошибок и случайностей здесь быть не может. Качество расходных материалов имеет первостепенную роль при полировочных работах.
Даже самая лучшая работа может быть испорчена ошибкой в выборе расходных материалов. Выбор профессионалов — полировальные круги 3М от всемирно известной американской компании с мировым именем.
Широкий ассортимент, приемлемая ценовая политика и высочайшее качество — вот слагаемые успеха полировочных кругов 3М на мировом рынке.
Шлифовка и полировка автомобильных стекол абразивными кругами 3М
Практически любые царапины могут быть устранены качественными кругами для полировки стекла. Благодаря качественному абразиву, они шлифуют поврежденное стекло до получения идеально гладкой поверхности .
Полировальные круги (диски) имеют разный абразив, фракцию которого для удобства можно отличать по цвету. Они применяются для абсолютно разных повреждений стекла. Круги делятся на следующие виды:
- Зеленый (используется для устранения глубоких и длинных царапин).
- Голубой (применяется для средних повреждений).
- Коричневый (устраняет мелкие, неглубокие повреждения на стекле и следы после зеленого и голубого дисков).
- Белый (убирает малые царапины и шероховатость после грубых абразивов).
В зависимости от масштабов повреждения, выбирается диаметр кругов, так как они бывают малые и большие. Малые круги удобно использовать при точечных повреждениях, сколах, а большие – при обширных. Шлифовальные круги наклеиваются на специальные оправки, которые удерживают их даже при работе по мокрому, вращаясь со скоростью 10 000 оборотов в минуту.
Устранение дефектов на автомобильных стеклах занимает от нескольких минут до нескольких часов. Например, частичная полировка лобового стекла, с устранением сколов и царапин, может занять около часа. Таким образом, путем шлифовки и полировки убираются все дефекты.
Стекло и абразив
Рабочая поверхность шлифовальных кругов системы 3М сдержит абразивные частицы. В процессе шлифовки стекла появляется дополнительный «стеклянный» абразив. Мельчайшие частички стекла помогают в шлифовке. Поскольку их фракция намного меньше, чем фракция абразива, то вместе с грубой шлифовкой происходит частичная полировка.
Структурные особенности минерального стекла таковы, что матирование ослабляет его. Однако ослабляет не критично для его целостности при эксплуатационных нагрузках как элемента, встроенного в кузов автомобиля. В то же время матовость на стекле сильно ухудшает его оптическую прозрачность, поэтому стекло полируют до появления глянца.
В процессе шлифовки стекла, абразив разлетается во все стороны и попадает на соседние части стекла и кузова. По окончанию проведения шлифовальных работ, рекомендуется полностью помыть автомобиль с пеной (бесконтактно).
Ступенчатая шлифовка подразумевает поэтапную смену абразива от большего к меньшему. Крупный абразив грубо, но быстро «съедает» тело стекла. С его помощью удается снять слой материала, толщина которого равна глубине царапины (скола). Дальше, с помощью более мелкого абразива, шаг за шагом, устраняется образовавшаяся шероховатость.
Полировать или заделывать?
Царапины и сколы на стекле можно устранить не только шлифовкой, но и заполнением оптическим полимером. К заделке прибегают в том случае, если глубина царапины составляет более 1 мм. Шлифовка и полировка такого рода повреждений привели бы к утончению стекла и искривлению его поверхности.
Во избежание видимого искривления лицевой поверхности стекла после глубокой шлифовки, рабочую область следует увеличивать постепенно до области, ширина которой минимум в 200 раз больше, глубины царапины.
Если на стекле слишком глубокие сколы или царапины, которые не поддаются полировке по причине чрезмерного истончения стекла, то стоит задуматься о его замене. Существует большая вероятность, что такое стекло само по себе лопнет в самый неподходящий момент.
Полезно также почитать: Полировка лобового стекла автомобиля от царапин
Дело в том, что стекло, особенно гнутое, постоянно находится в состоянии напряжения, точки концентрации которого располагаются непредсказуемо. Любая щербинка теоретически может стать причиной появления трещин или полного разрушения стекла. Поэтому сколы и царапины можно сравнить с минами замедленного действия.
А знаете ли вы, что…
царапины не менее опасны, чем сколы. Стекло представляет собой весьма необычный материал. У него нет кристаллической решетки, и поэтому оно обладает свойствами жидкости. По сути, стекло и есть жидкость, только очень вязкая.
Для любых жидкостей свойственно такое понятие, как поверхностное натяжения. В значительной степени это относится и к минеральному стеклу, из которого выполнен автомобильный триплекс. Те, кто видел, как режется стекло, наверняка обращал внимание, что практически невидимого надреза достаточно для того, чтобы сломать материал точно по следу стеклореза.
Однако если заполировать царапину, то тем самым можно полностью устранить разрыв в поверхностном натяжении. Таким образом, стекло практически восстанавливается и ему уже не угрожает разрушение по линии царапины. Очевидно, что полировка царапин нужна не только для эстетики, но и для восстановления прочностных характеристик стекла.
Заделка сколов стекла выполняется после придания им правильной формы и полировки. Изъяны заполняются специальным полимером под давлением, твердеющим при воздействии интенсивного ультрафиолетового излучения. Полимер проникает во все трещины и заполняет собой имеющиеся раковины. После полимеризации ремонтного состава производится полировка.
Интересное видео: методика поэтапной полировки автомобильного стекла с подачей воды
(Пока оценок нет) Загрузка…
Как правильно выполнять полировку кузова автомобиля
Источник Источник https://polus-avto.ru/pokraska/polirovalnye-krugi-3m-ih-vidy-dlya-raznyh-tipov-polirovki.html