Почему автомобиль стал хуже управляться на дороге? | Практические советы | Авто | Аргументы и Факты
Почему автомобиль стал хуже управляться на дороге?
Новый автомобиль радует хорошей управляемостью. Четкость траектории, минимальные колебания на волнах асфальта и стабильные реакции на действия рулем формируют особое впечатление от вождения. Однако со временем машина начинает вести себя немного по-другому. Четкость реакций пропадает, и при каждом наезде на неровности автомобиль реагирует поперечными колебаниями, которые приводят к искажению траектории движения. Чем вызваны эти изменения в характере транспортного средства?
Недокачанные шины
Первое, что нужно сделать при появлении признаков неустойчивости автомобиля на дороге, — это убедиться в том, что шины накачаны до штатного давления. При несильном проколе одно из колес может потерять давление, и тогда автомобиль действительно меняется в характере. Он хуже реагирует на рулежку и не держит дорогу как прежде.
Кроме того, недостаточное давление в шинах приводит к повышенному износу протектора. Он стирается по бокам.
Неправильный сход-развал
Еще одной причиной нестабильности оказываются изменившиеся настройки схода-развала передних колес. При ударах на больших ямах или просто из-за неквалифицированного ремонта подвески углы настройки сбиваются, и автомобиль при движении начинает клониться в сторону. Его приходится постоянно корректировать. Своими силами победить неисправность невозможно. Чтобы заново настроить сход-развал, необходимо отправиться в мастерскую, где при использовании специального оборудования колеса будут отрегулированы по стандартам производителей.
Вытекшее из амортизатора масло
Проблемы с управляемостью могут начаться и при поврежденных амортизаторах. Если стойки потеряли часть масла и уже плохо борются с колебаниями кузова, то они провоцируют паразитные моменты на кузове, влияющие на траекторию движения. Непогашенные колебания входят в резонанс с толчками колес на ямах и могут сильно раскачать автомобиль, вызывая опасные крены. Все это придает машине недостаточную поворачиваемость и повышает риск возникновения аварии.
Кроме того, при поврежденных амортизаторах автомобиль хуже тормозит, так как АБС срабатывает слишком часто и снижает эффективность замедления.
Стуки и скрипы в подвеске
Еще одной причиной нестабильности иногда становятся изношенные резинометаллические шарниры и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Если при проезде лежачих полицейских раздаются скрипы и стуки в подвеске, то это верный признак скорого ремонта. Получившийся люфт приводит к появлению микроподруливаний шасси, которых вполне достаточно, чтобы исказить прямолинейную траекторию движения автомобиля. Направление движения транспортного средства приходится постоянно корректировать.
Еще хуже, когда в подвеске раздаются стуки. Это может означать, что вышел из строя опорный подшипник стойки или сломалась шаровая опора. Разбитый подшипник находится сверху амортизатора и не представляет опасности для движения. А вот поврежденная шаровая опора на переднеприводных машинах может вырваться из крепления, и колесо начинает бить. Хотя с современными машинами это бывает редко.
Рулевые тяги
Не меньший вред управляемости наносят повреждения рулевой рейки. Если машина «ерзает» по дороге или руль плохо возвращается в исходное положение, значит, есть повреждения в рулевых тягах или наконечниках. Тяга находится в пыльнике, который со временем под воздействием внешних факторов трескается и пропускает грязь. Песок и вода воздействуют на механизм как абразив и значительно изнашивают тягу, искажая управляемость машины.
5 главных причин вибрации кузова автомобиля
Профессиональные водители хорошо знают, что вибрация двигателя на холостых передается на кузов в каждом автомобиле. Это рабочая вибрация, определить ее допустимые параметры новичку бывает очень сложно. Современные машины показывают детонацию узлов на 70% ниже, чем, например, автомобиль ВАЗ 2106, но она все равно есть.
Если в машине начала появляться заметная вибрация рулевого колеса, кузова на низких оборотах, при торможении, разгоне, скорости – это всегда свидетельствует о поломке или износе деталей. Правильно и быстро найти причину можно, понаблюдав, в какой ситуации появляется нехарактерная тряска.
На холостых оборотах
Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:
- поломка подушки (опоры) двигателя;
- забитый топливный насос, изношенный фильтр;
- неисправность свечи зажигания;
- износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).
Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.
Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.
В 90% случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.
Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.
При диагностике требуется не только проверять фильтры, но и тестировать форсунки. Проверка работы форсунок проводится на специальном стенде с помощью гидравлического оборудования.
Дрожание автомобиля на холостом ходу бывают при неисправности электропроводки в автомобиле. Мотор троит, создается небольшое колебание кузова. Это сигнализирует о неисправности в свече зажигания, возможной трещине.
При движении
Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:
- амортизаторы, стойки;
- опорный подшипник;
- наконечник рулевой тяги;
- шарниры;
- обрыв высоковольтного провода.
При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.
При разгоне
Если дрожание кузова наблюдается только при разгоне и прекращается при наборе скорости 80–90 км, проблему следует искать в работе ДВС и топливной системы. Проверяются чистота топливных фильтров, корректная работа форсунок. Еще некоторые причины неисправности:
- При разбалансировке колес вибрация при разгоне авто появляется на скорости от 30 км, не прекращается и становится сильнее.
- Неравномерное давление в шинах приводит к тому, что при разгоне и торможении вибрирует машина.
- Низкий уровень масла может уменьшить динамику и привести к вибрации кузова, появляются рывки в движении на низких оборотах.
- Поломка карданного U-шарнира.
- Забит фильтр автоматической коробки.
- Износ шариков, обоймы внутреннего штруса.
В 30% случаев причиной капитального ремонта становится игнорирование вибраций кузова, связанных с износом карданного шарнира.
На определенной скорости
Если в автомобиле наблюдается вибрация на большой скорости, причиной могут быть неисправности в таких узлах:
- трансмиссия;
- рулевая система;
- подвеска.
Если появляется вибрация по кузову на скорости 100–120 км, проверяется сайлентблок на рычагах подвески, шаровые шарниры. Выход из строя агрегатов связан с ездой по плохим дорогам, частыми попаданиями в ямы.
Износ пружины амортизатора, опорного подшипника стойки приводит к тряске машины при езде по неровным участкам со скоростью выше 80 км в час.
Разбалансировка колес идет первой причиной тряски рулевого колеса от 50 до 100 км/ч. При больших скоростях ехать при такой неисправности невозможно и опасно.
Износ рулевого наконечника приведет к образованию большого люфта в узле, это создаст разбалансировку передних колес, приведет к тряске автомобиля на скорости от 90 км/ч.
Если причиной вибрации является коробка передач, проверить это легко. Следует во время движения на МКПП выжать сцепление, на АКПП установить рукоятку в позицию «N». Если тряска прекратилась, проблема диагностируется в узле КП.
При торможении
Вибрация кузова при торможении может возникнуть из-за износа узлов тормозной системы, разбалансировки колес, по причине плохой, «лысой» резины. Причины вибрации автомобиля могут быть связаны с поломкой или износом следующих деталей тормозной системы:
- ступиц;
- тормозных дисков;
- барабанов.
Если при холостых оборотах двигатель работает ровно, разгон, езда проходят без заметной тряски, но при торможении машину «кидает» – требуется проверить разболтовку колесных дисков и протяжку всех винтов.
Штатная диагностика, которую рекомендуется делать раз в год, помогает не допустить появления дрожания кузова. Но если проблема появилась, придется сделать проверку всех узлов автомобиля, даже если причина в слабо затянутом болте.
Источник Источник https://aif.ru/auto/practice/pochemu_avtomobil_stal_huzhe_upravlyatsya_na_doroge
Источник Источник Источник https://infokuzov.ru/remont/vibratsia-avtomobilya