Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить - – автомобильный журнал

Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить — – автомобильный журнал

Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить

Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить - – автомобильный журнал

К сожалению, большинство автомобилей имеют один общий недостаток: почти все они неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день могут стать решетом, дуршлагом, ситом. И автолюбители, особенно владельцы янгтаймеров, готовы вывернуться наизнанку (или хотя бы вывернуть наизнанку карманы), лишь бы их ненаглядный автомобиль не рассыпался в труху. И вот тут многие из них на определённом этапе работы над кузовом вспоминают про пескоструйную обработку. Кто-то, конечно же, слышал про этот метод очистки металлических изделий. Но мы пошли дальше: вооружились теоретическими знаниями, мешками песка, запасом нездорового оптимизма, старым Саабом и отправились пескоструить арки.

«Песчинка обретает силу пули…»

В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и всего прочего, что может закрывать чистый металл от нашего взгляда. Поэтому для работы просто необходим пескоструйный аппарат.

Вообще, название «пескоструйный» не совсем корректное. В качестве абразивного материала не всегда используется песок. Но об этом мы ещё поговорим, а сейчас – пару слов об аппаратах.

Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. Вторые, как правило, используют для выполнения большого объёма работ – например, зачистки корпуса корабля. Поэтому более пристально изучим только первый тип, с которым нам и предстоит работать.

DSC_0553

Сжатый воздух выполняет тут сразу две задачи. Первая вполне очевидна: с огромной скоростью поливать песком обрабатываемую поверхность. Вторая задача – поднимать песок из контейнера. По похожему принципу (он называется эффект Вентури) работают пульверизаторы. К недостаткам эжекторного аппарата относится не слишком большая мощность: в час можно обработать не более трёх квадратных метров. Но для зачистки кузовных элементов её вполне хватает, тем более что у этих аппаратов есть и два несомненных преимущества. Во-первых, им не требуется много сжатого воздуха, он расходуется весьма экономно. А во-вторых, аппараты эжекторного типа позволяют работать очень точно, обрабатывая лишь те участки, которые этого требуют. Разумеется, и абразивного материала им нужно немного – хотя тут всё зависит от площади обрабатываемой поверхности.

DSC_0550

Ну, и последнее: сравнительно лёгкую установку гораздо проще таскать с собой в случае, если вдруг у владельца чудесного аппарата появляется «халтура на стороне». Поэтому чаще всего в гаражах встречаются именно такие эжекторные аппараты – не слишком мощные, но лёгкие и компактные. И при этом всё же способные разогнать частицы абразивного материала до минимальной скорости в 300 км/ч.

Кстати, пришло время разбираться в абразиве: почему настоящим песком почти никто не пользуется, но все равно называют его песком?

Пошёл и накопал

Ещё лет 60 назад основным абразивом был обычный кварцевый песок. Чаще всего применяли речной или карьерный, который необходимо как минимум просеять, а лучше – ещё и промыть. Впрочем, некоторые любители попескоструить у себя в гараже не сильно заморачиваются с поиском и подготовкой песка. Некоторые счастливчики, живущие недалеко от песчаных карьеров или морских побережий, просто тащат этот природный материал к себе вёдрами, после чего употребляют его в дело. Правда, обычно всё же просеивают. Некоторые вопросы возникают именно к морскому песку с пляжей: он содержит соль, что не слишком-то хорошо для кузова автомобиля. Но, как говорят адепты бесплатного пляжного песка, ничего плохого такой абразив не делает, и больше ржавчины на машинах от него не появляется.

DSC_0570

Долгое время именно кварцевый песок и оставался единственным абразивом. Несмотря на одну особенность – очень низкую стоимость – песок имеет и серьёзные недостатки. Во-первых, он всё же не очень твёрдый. При встрече с металлом на высокой скорости он просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии. А во-вторых, песок может стать причиной силикоза – смертельно опасной болезни лёгких. Именно по этой причине в некоторых странах он запрещён для использования в качестве абразивного материала. К сожалению, наши люди не боятся ничего, поэтому и по сей день песок используют достаточно часто.

Материалы значительно дороже песка, но гораздо безопаснее и эффективнее – это никельшлак и купершлак: отходы, образующиеся при производстве никеля и меди соответственно. На данный момент это самый распространённый материал – мы сегодня будем работать как раз с купершлаком. Менее популярные материалы – электрокорунд, стальная и чугунная дроби.

DSC_0585

Поэтому неопытные пескоструйщики вполне могут, например, загубить литой диск слишком твёрдым или крупным абразивом – такое, к сожалению, бывает. Некоторые умельцы для тонкой очистки используют обычную соду: расход получается большим, но что-то повредить ей сложно.

В любом случае, одним из главных требований к абразивному материалу остаётся одно: он должен быть сухим. Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?

DSC_0549

Бывает, что клиент после пескоструйной обработки высказывает претензии: отдавал я вам машину, а забрал решето. Тут ситуация обычно классическая, описанная фразеологизмом «поздно пить «Боржоми»»: скорее всего, деталь попала на пескоструйку слишком поздно. Или её уже окончательно сожрала ржавчина, или ржавчина сожрала её ещё раньше, но деталь покрывала тонна шпатлёвки и краски.

Мы же как раз и не хотим ждать этой «терминальной стадии», поэтому едем обрабатывать арки Сааба вовремя. Во всяком случае, думаем, что вовремя. Надеемся на это.

Во все стороны

Итак, подъезжаем к месту проведения работ. Смотрим на небо: солнышко – наш союзник, ведь голый металл негоже оставлять таким надолго, нужно сразу же закрыть его хотя бы грунтовкой, а в дождь это делать неудобно.

Так как нам нужно работать в районе колёс, их придётся снять: пескоструить покрышки мы не собираемся. Поднимаем сразу всю сторону и закрепляем ее: надолго оставлять машину на домкратах будет слишком беспечно, для надёжной фиксации нужно использовать подставки. Поэтому на них мы и устраиваем отдыхать наш Сааб. А вот теперь придётся немного отвлечься от основной темы повествования в сторону автомобиля.

DSC_0552

Внимательный читатель уже заметил, что на арках нет ржавчины – вместо неё мы видим грунтовку. Да, всё так и есть: над машиной уже поработал не слишком рукастый специалист. Теперь нам надо открыть швы (в крыльях есть вваренные фрагменты) и те места, которые вообще не были затронуты предыдущими мастерами, но в которых есть дефекты. Для этого надо будет снять слой краски, шпатлёвки, грунтовки – в общем, всего, что успели нанести на металл. Судьба этого Сааба слишком сложна, чтобы рассказывать здесь о непрерывном процессе его восстановления, поэтому ограничусь лишь той информацией, которую привёл выше: чистим то, что уже и варили, и пытались чистить.

Сначала берём маркер и наносим разметку. Наш аппарат позволяет работать аккуратно, не удаляя ЛКП там, где оно нам ещё пригодится.

Теперь можно… отойти подальше в сторону. Работать будет мастер, а мы станем наблюдать.

Почему мы ушли подальше от машины? Просто потому, что наш купершлак летит во все стороны, а попадать под его очищающие воздействия желания нет никакого. Поэтому специалист, работающий с аппаратом, обязательно пользуется защитной одеждой. Но какой бы она ни была, полностью закрыться от песка не получится, поэтому вытряхивать его из всевозможных полостей приходится потом ещё долго.

DSC_0588

Сантиметр за сантиметром обнажается крыло Сааба. Становятся видны и металл, и сварочные швы. Вылетевший из пескоструя купершлак тем временем медленно покрывает всё, что не укрыто. Но это не страшно – можно потом сдуть тем же компрессором. Гораздо внимательнее стоит следить за тем, чтобы абразив не слишком щедро засыпал салон: как и в случае с одеждой, выгребать его из всех складок обивки и сидений – очень малорадостное и скучное занятие.

Наконец, запланированная зона очищена. Теперь дело за малым: покрыть её грунтовкой. Тут каждый «предохраняется от ржи» по-своему: кто-то использует обычную грунтовку из аэрозольного баллончика, кто-то предпочитает эпоксидную грунтовку, кто-то делает целые химические «бутерброды». Ведь по большому счёту, пескоструйка – лишь первый шаг на длинном тернистом пути ремонта кузова, поэтому о том, что происходит после этого процесса, нужно говорить отдельно. Мы же пока отряхиваемся от абразива и радуемся, что этот первый шаг сделан.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить - – автомобильный журнал

«Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. » Миша Баландин в очередной раз затупил. В пескоструйных аппаратах которые по своей некомпетентности Миша назвал «пневматические» воздух в ёмкость с песком подаётся отнюдь не для выдувания песка из оной, а для того чтоб песок МЕНЬШЕ СЛЁЖИВАЛСЯ, т.е. подавался равномерно. А вообще пескоструйные аппараты НЕ ДЕЛЯТСЯ на пневматические и эжекторные, пескоструйнве аппараты делятся только по классу производительности, сиречь по расходу воздуха и абразива. Если для маленького аппарата достаточно давления воздуха 4-6 кг/см2 и ресивера объёмом 30-50 литров, то для мощного давление уже нужно 7-8 кг/см2 и ресивер минимум на 200 литров.
Опять же Мишин прокол в том что фото аппарата приведено не полностью и показана на фото только ВОЗДУШНАЯ часть т.е. показана исключительно часть аппарата где исключительно ПОДАЧА воздуха в аппарат. А вот выход смеси абразива с воздухом Миша показать почему-то «забыл». «При встрече с металлом на высокой скорости он (песок) просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии.» Да вот прям, на кораблях ржавчина и по богаче и потвёрже однако самым обычным речным песком металл зачищается добела. «Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?» Про скорость вылетающего из сопла абразива это вообще нечто. Мише следовало бы знать что скорость потока определяется ДИАМЕТРОМ сопла, а расход абразива как раз определяется давлением воздуха, подаваемого в аппарат. Что же касаемо порчи имущества неопытным мастером, то тут всё зависит от времени обработки конкретной точки, чем дольше тем больше шансов испортить. А чтоб не портить имущество, нужно для очистки от ржавчины использовать водоструйные установки типа VOMA которые на выходе из форсунки дают давление в от 2-х до 6-ти тыс кг/см2. Вода смывает ржавчину до чистого металла и при это не повреждает послдений.

Пескоструй кузова (За и против)

#1 ВНЕ САЙТА Koya

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 914 сообщений
    • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
    • Имя: Ярослав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Львов

    Стоит ли пескоструить кузов.

    Если с рамой все понятно, там метала с запасом, покрыть можно как угодно, да еще и обработать. То с кузовом вопрос сложней. стоити ли снимать заводскую покраску, там, где корозии еще пока нет ? Всеравно ж в полости кузова не залезть, только наружные плоскости можно очистить.

    Я лично склоняюсь к мысли, что не стоит. Если корозии нет, на заводской грунт-покраску положить доп покрытие чтобы и не было корозии, то чистить только те места где уже есть ржавчина.

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Стоит ли пескоструить кузов.

    Если с рамой все понятно, там метала с запасом, покрыть можно как угодно, да еще и обработать. То с кузовом вопрос сложней. стоити ли снимать заводскую покраску, там, где корозии еще пока нет ? Всеравно ж в полости кузова не залезть, только наружные плоскости можно очистить.

    Я лично склоняюсь к мысли, что не стоит. Если корозии нет, на заводской грунт-покраску положить доп покрытие чтобы и не было корозии, то чистить только те места где уже есть ржавчина.

    Мне кажется если почистить только те места где ржавчина, после покраски получится так, что будет разная толщина ЛКП в тех местах, где почищено, и получится «волнистое» покрытие. На ровных поверхностях это будет заметно.

    • Hype это нравится
    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА Pit Bull

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Jun 2008
  • 1636 сообщений
    • Авто: FLHTCUI
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ

    Мне кажется если почистить только те места где ржавчина, после покраски получится так, что будет разная толщина ЛКП в тех местах, где почищено, и получится «волнистое» покрытие. На ровных поверхностях это будет заметно.

    Для этого и существует шпаклевка.

    • Наверх

    #4 НА САЙТЕ Des

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 1925 сообщений
    • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт 🙂
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    До белого металла не стоит. Но пройтись пескоструем слегка, без фанатизма, по краске нужно. Потом не нужно будет матовать руками под грунт. Заодно, отлетит лишнее, если есть скрытые дефекты ЛКП.

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Для этого и существует шпаклевка.

    В принципе да, но это придется руками выводить поверхность. Процесс не быстрый.

    А очаги ржавчины где и сколько их ? Фото есть ? Может преобразователь ржи какой то можно использовать ?

    • Наверх

    #6 НА САЙТЕ Des

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 1925 сообщений
    • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт 🙂
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Для этого и существует шпаклевка.

    А если шпатля со стекловолокном, то вобще можно не варить. 2 ведра шпатли и машина как новая )))

    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА Pit Bull

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Jun 2008
  • 1636 сообщений
    • Авто: FLHTCUI
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ

    А если шпатля со стекловолокном, то вобще можно не варить. 2 ведра шпатли и машина как новая )))

    А Вы умеете во время реставрации кузова выготовливать под покраску без шпаклевки?

    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Ну хз насчет шпакли, у меня просто был опыт в рихтовке — покраске дверей, так получилось что в двери была небольшая вмятина, молотком подровняли, затем шпакля, грунт, покраска. Через год эта пляма стала опять проявляться. Поверхность ровная на ощупь, но разница в цвете уже стала заметна. Толи выцветание краски, которая нанесена на новый грунт и на старую краску идет по разному, то ли мы неправильно состав краски подобрали, я хз. но я для себя так прикинул — если уж красить деталь по новой, то полностью всю. А мелкие царапины — солидолом временно замазывать 🙂

    • Наверх

    #9 НА САЙТЕ Des

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 1925 сообщений
    • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт 🙂
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    А Вы умеете во время реставрации кузова выготовливать под покраску без шпаклевки?

    А что подразумевается под словом «Реставрация» ? Если заварить дыры в 20 летнем ведре, чтобы доехало до базара, это один подход. Если приведение в оригинальное состояние «как с завода» то совсем другой. С заменой элементов целиком. А если поварить боевую машину, то нафига там шпатля ? Чтобы в лесу отпала поскорее ? Но и это. Ведь у нас все хотят, чтобы дешево и красиво.

    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА Pit Bull

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Jun 2008
  • 1636 сообщений
    • Авто: FLHTCUI
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ

    А что подразумевается под словом «Реставрация» ? Если заварить дыры в 20 летнем ведре, чтобы доехало до базара, это один подход. Если приведение в оригинальное состояние «как с завода» то совсем другой. С заменой элементов целиком. А если поварить боевую машину, то нафига там шпатля ? Чтобы в лесу отпала поскорее ? Но и это. Ведь у нас все хотят, чтобы дешево и красиво.

    Реставрация — это как минимум привести авто в такой вид на которое самому не стыдно смотреть. Как Вы себе представляете замену деталей целиком без сварки, а сварочный шов без шпаклевки привести в порядок нельзя, вот другое дело это количество шпаклевки. И в случае мест которые упоминал Леша, тоже без шпаклевки нормально не сделать. А в лесу отпадает шпаклевка после таких мастеров.

    Сообщение отредактировал Pit Bull: 27 November 2016 — 20:41

    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА faust

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 1824 сообщений
    • Авто: TLC80 1HZ
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: kiev

    А в лесу отпадает шпаклевка после таких мастеров.

    В лесу шпаклевка отпадает после любых мастеров.Иногда вместе с деталью Где-то пошла деформация элемента. и усе.Ну впрочем-это кто как ездит.

    • Наверх

    #12 НА САЙТЕ Des

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 1925 сообщений
    • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт 🙂
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    а сварочный шов без шпаклевки привести в порядок нельзя, вот другое дело это количество шпаклевки.

    Подойдем к любой новой машине и вы мне покажете шпатлевку на сварных швах ? ОК ? Или подойдем к машине у которой по КАСКО менялся кузовной элемент, покажете мне там шпатлю .

    • Наверх

    #13 ВНЕ САЙТА Pit Bull

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Jun 2008
  • 1636 сообщений
    • Авто: FLHTCUI
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ

    Подойдем к любой новой машине и вы мне покажете шпатлевку на сварных швах ? ОК ? Или подойдем к машине у которой по КАСКО менялся кузовной элемент, покажете мне там шпатлю .

    Речи идет о новых машинах? Пусть по КАСКО поменяют заднее крыло, особенно на купе без шпаклевки хотя бы доводочной. Когда Вы будете делать такую работу пригласите меня перед грунтовкой мне интересно будет глянуть.

    • Наверх

    #14 ВНЕ САЙТА imperator

  • Юзер
  • Регистрация: 04 Apr 2012
  • 2199 сообщений
    • Авто: лисапет с коляской
    • Имя: Митька
    • Пол: Мужчина
    • Город: ДНЕПРОПЕТРОВСК

    Кажется речь идёт об не очень популярном авто:

    1380830748_1086482980.jpeg

    где немного другая толщина кузовных панелей, нежели в современных, иначе нах съёмная крыша при весе в пять тыщь фунтов, и пескоструй не очень ей повредит.

    Ярик — я прав? Вроде даже в Экскуршене железо потоньше, иначе бы он пять тонн весил, как Н1.

    • Наверх

    #15 ВНЕ САЙТА Koya

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 914 сообщений
    • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
    • Имя: Ярослав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Львов

    Кажется речь идёт об не очень популярном авто:

    1380830748_1086482980.jpeg

    где немного другая толщина кузовных панелей, нежели в современных, иначе нах съёмная крыша при весе в пять тыщь фунтов, и пескоструй не очень ей повредит.

    Ярик — я прав? Вроде даже в Экскуршене железо потоньше, иначе бы он пять тонн весил, как Н1.

    Именно так. Вопрос в том, стоит ли трогать то, что 20 лет успешно защищало от корозии метал.

    Также есть разные места где по разному подход может быть. Есть днище кузова, есть внутри, а есть наружные плоскости.

    У меня по плану покрасить машину раптором почти везде. Уже тестил покрытие на внешние панели, там заматировать родную покраску, и держится намертво все. Но матировать днище со сложной структурой и усилениями, как-то будет негуманно по человеко-часах. Чем правильней и надежней надо сделать, тем больше вопросов и головняка получается 🙂

    • Наверх

    #16 ВНЕ САЙТА Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5667 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    Подойдем к любой новой машине и вы мне покажете шпатлевку на сварных швах ? ОК ? Или подойдем к машине у которой по КАСКО менялся кузовной элемент, покажете мне там шпатлю .

    Я чего-то не припомню на машине, как таковых сварных швовк, везде контактная сварка. У меня по периметру филенки на двери идет герметик-шпаклевка или еще какае-то замазка. Если машина типа ведро, где максимально удешевляли стоимость, то замазки никакой нет. На «немцах» швы чем-то промазывают.

    • Наверх

    #17 ВНЕ САЙТА победа

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
    • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
    • Имя: ЮрийПобеда
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса

    Стоит ли пескоструить кузов.

    Если с рамой все понятно, там метала с запасом, покрыть можно как угодно, да еще и обработать. То с кузовом вопрос сложней. стоити ли снимать заводскую покраску, там, где корозии еще пока нет ? Всеравно ж в полости кузова не залезть, только наружные плоскости можно очистить.

    Я лично склоняюсь к мысли, что не стоит. Если корозии нет, на заводской грунт-покраску положить доп покрытие чтобы и не было корозии, то чистить только те места где уже есть ржавчина.

    Сам же и ответил по наружным поверхностям.

    Касаемо скрытых полостей,микро-камера в помощь,она даст ответ,вскрывать и ремонтировать узел или нет-все таки 21-й век за окном.

    Без фото ржавых мест на твоей машине,тема не даст ответов на твои вопросы.

    • Наверх

    #18 ВНЕ САЙТА Borisich

  • ORM
  • Регистрация: 17 Nov 2009
  • 183 сообщений
    • Авто: Tucson 2.0 MT 4×4; H-1
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    По своему опыту. Пескоструить кузов не стоит. После пескоструйки металл может деформироваться. Особенно большие поверхностя: крышка капота, двери, крыша. Попескоструил свой прицеп «Скиф» турист. Был неприятно удивлен. На бортах последвия пескоструйки:

    IMG_20150420_083655_800.jpg

    • Наверх

    #19 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Напор пескоструйки обычно регулируется,

    Можно сделать так чтобы краску поснимал, а можно так, чтобы только слегка заматовал

    Тут спец нужен в этом деле, ну и оборудование соответствующее конечно.

    Источник Источник https://www.kolesa.ru/article/peskom-po-rzhavchine-chto-takoe-peskostrujnaya-obrabotka-i-kak-eyo-provodit
    Источник Источник https://www.offroadmaster.com/topic/63818-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B9-%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B7%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    VIN check: Что скрывает ваш будущий автомобиль?

    VIN check: Что скрывает ваш будущий автомобиль?

    Покупка автомобиля, особенно подержанного, всегда связана с риском. Продавец может уверять, что машина «в идеальном состоянии» и «никогда не попадала в аварии», но как это проверить? Именно здесь на помощь приходит VIN check – проверка автомобиля по идентификационному номеру. Этот простой, но мощный инструмент помогает узнать всё, что скрывает ваш будущий автомобиль: от аварий и ремонтов […]

    Керамика для авто: преимущества покрытия

    Керамика для авто: преимущества покрытия

    Керамика для авто– это инновационное средство защиты кузова автомобиля, которое становится все более популярным среди автолюбителей. Оно представляет собой тонкий слой нанокерамики, который наносится на лакокрасочное покрытие, образуя прочную, стойкую к повреждениям пленку. Керамическое покрытие обеспечивает не только долговременную защиту, но и придает автомобилю яркий, глубокий блеск. Разберемся, в чем основные преимущества керамического покрытия, как […]