Откуда берутся голограммы и как от них избавиться?
Почему появляются голограммы на авто и как от них избавиться?
- Главная
- Блог
- Почему появляются голограммы на авто и как от них избавиться?
- Что такое голограмма на машине?
- Как появляются голограммы?
- Причины появления голограмм:
- Почему лучше удалять голограммы на кузове и на стекле?
- Способы устранения
- Устранить голограммы в салоне
- Как самому избавиться от голограмм?
- Самостоятельно или в салоне?
- Плюсы удаления голограмм в салоне:
- Минусы удаления голограмм в салоне:
- Плюсы самостоятельного удаления голограмм:
- Минусы самостоятельного удаления голограмм:
- Как убрать голограммы на авто
Идеальный внешний вид машины, без царапин, бликов и голограмм — счастье для автомобилиста. Так машина выглядит после покупки в салоне, либо же после качественной полировки. Обратный эффект, т.е. появление голограмм после полировки — показатель безответственной работы. В этой статье расскажем, почему появляются голограммы, как предотвратить их появление.
Что такое голограмма на машине?
Голограмма — это блик на кузове машины. Когда на поверхность автомобиля попадает источник света, помимо самого источника видны идущие от него световые полосы. На самом деле, световые “хвосты” — это царапины, появившиеся после полировки крупным абразивом. Хорошо видны на солнце и под уличными фонарями. Голограммы на черных и темных машинах особенно заметны. При тусклом или искусственном освещении может показаться, что их нет.
Как появляются голограммы?
Голограммы — признак халатной полировки. Иногда дефекты видно сразу после процедуры, а иногда они проявляются после первого дождя или мойки. Это связано с тем, что была использована масляная паста — она оставляет масляный слой, который скрывает дефекты.
Голограммы также появляются в процессе долгой эксплуатации машины. Негативные факторы внешней среды, неправильная мойка авто оставляют следы.
Причины появления голограмм:
- Неправильное использование полировочной машинки
Как правило, голограммы возникают из-за роторной машинки. Неопытные мастера не знают как ей пользоваться, чтобы правильно проработать все участки автомобиля. Обработка поверхности сразу на высокой скорости и слишком активное перемещение машинки приводят к голограммам. Также, если держать оборудование под неправильным углом к поверхности или сильно давить на аппарат, то появятся блики на машине.
- Неграмотно подготовленный полировочный круг
Жесткий или грязный полировщик оставляет на покрытии новые царапины. Изношенные, старые или некачественные полировочные круги неравномерно прижимаются к поверхности и образуют блики. Также полировальные круги при использовании могут пылить — чтобы такого не было, специалисты предварительно смачивают полировщик водой из пульверизатора.
- Крупноабразивные полировочные пасты
Чем крупнее абразив, тем сильнее снимается лакокрасочное покрытие. Использование крупноабразивных паст на финальном этапе полировки ведет к появлению новых микроцарапин, а они приводят к голограммам. Среднеабразивные тоже могут оставить следы.
Если паста нанесена неоднородно, после полировки ЛКП будет неестественно отражать световые лучи. Из-за этого будет казаться, что на машине голограммы.
- Грязные тряпки, неправильная мойка
Также распространенная причина появления голограмм — затертость авто старыми тряпками при самостоятельной мойке, либо у недобросовестных мастеров.
Почему лучше удалять голограммы на кузове и на стекле?
Блики на машине портят ее визуальный вид. Но в случае стекол это второстепенный фактор. Голограммы на стекле раздражают водителя. Плохая видимость и отвлечение от дороги может привести к серьезным последствиям.
Способы устранения
Избавиться от голограмм можно как в автосалоне, так и самому.
Устранить голограммы в салоне
Устраняют такие дефекты полировкой с мелкоабразивной пастой.
Сначала перед основной работой машину моют, очищают поверхность от грязи, следов птиц и насекомых, других веществ.
После очистки берется паста с мелким абразивом, нежесткие полировальные круги и полировочная машинка: роторная или эксцентриковая. Как правило, финальный этап проделывают эксцентриковой (двух ходовой) машинкой. Она менее агрессивная, чем роторная.
Роторная машинка изначально более грубая и подходит для начальных этапов полировки кузова. Она убирает грубые царапины с поверхности. Но профи могут проделать и последний этап роторной машинкой. Просто нужно использовать мягкий поролоновый полировальный круг, включить минимальную скорость, не давить сильно на аппарат и не торопиться.
Полировочная паста берется с мелким абразивом, поскольку более крупные частицы могут оставить новые царапины. Паста наносится на полировальный круг в небольшом количестве. Средство само распределиться во время работы.
Машинку прислоняют к поверхности и включают минимальные обороты. Дают немного разогреться пасте и начинают движение по горизонтали, а потом по вертикали. Далее немного увеличивают скорость оборотов и повторно проходят по поверхности авто. После обработки дают покрытию остыть (при работе может сильно нагреться), наносят специальный раствор и протирают тряпкой с микрофиброй.
Чтобы голограммы и другие дефекты не появлялись дольше, авто покрывают защитным слоем. Он защитит и продлит годы лакокрасочного покрытия. Подробнее узнать о защитном покрытии вы можете в статье “Защитная полировка кузова”
Как самому избавиться от голограмм?
Можно убрать дефект и самостоятельно. Но предупреждаем заранее, процесс трудозатратный и требует навыков.
- Сначала также нужно очистить машину от загрязнений. Важный этап, поэтому уделите ему больше времени. Чтобы было проще оттирать авто, купите специальные средства для очищения покрытия от загрязнений;
- Запаситесь чистыми полотенцами с микрофиброй, полировальными салфетками, либо специальным поролоновым аппликатором;
- Наносим на инструмент небольшое количество полировочной мелкоабразивной пасты;
- Плотно прижимаем тряпку или аппликатор к поверхности и начинаем натирать;
- Распределяйте пасту круговыми движениями, а полируйте движениями вверх-вниз, либо вправо-влево;
- Работайте с небольшими участками и давите на тряпку или аппликатор — так эффективнее;
- Проработав в одном направлении, поменяйте его;
- Несколько раз меняйте направление;
- Если инструмент загрязнился, его необходимо прочистить. В худшем случае, заменить;
- Сбрызните обрабатываемый участок спиртовым раствором и протрите сухой чистой тряпкой с микрофиброй. Если голограмма осталась — пройдитесь еще раз полотенцем или аппликатором с пастой.
Самостоятельно или в салоне?
Разберем плюсы и минусы каждого способа.
Плюсы удаления голограмм в салоне:
- Вы спокойны за успешность результата;
- Пока машина в салоне, вы можете заняться более важными делами;
- Автосалоны закупают качественные материалы, проверенные на деле;
- Уберут более глубокие царапины;
- Снимутся минимальные слои ЛКП;
- Правильно нанесут защитный слой.
Минусы удаления голограмм в салоне:
- Возможное проявление голограмм вновь после дождя или мытья машины — попросите при вас протереть поверхность спиртовым раствором и проверьте фонариком. Некоторые пасты оставляют масляный слой из-за которого кажется, что голограмм нет.
Иногда полировщики специально не смывают масляный слой, чтобы замаскировать свои ошибки.
Кроме того, в салоне могут сказать, что появление голограмм после мойки — нормальное явление. Но нет, при правильной полировке никакие дефекты после первого намокания не проявятся. Так они пытаются скрыть свою некачественную работу и оставить ваше лояльное отношение к ним.
Плюсы самостоятельного удаления голограмм:
- Вы сами контролируете работу и конечный результат;
- Экономия денежных средств.
Минусы самостоятельного удаления голограмм:
- Трудности могут появиться еще на этапе мойки машины — сильные загрязнения вручную не убрать;
- Долгий, трудный процесс. Скорее всего, за один день всю машину не обработать;
- Вручную все царапины не получится убрать;
- Полироль может высохнуть быстрее, чем вы ее распределите
- Если вы работаете с роторной полировочной машинкой, велика вероятность, что вы снимете слишком большой слой — придется ехать в салон на покраску.
Поэтому советуем обращаться в студии, чтобы не потратить на ремонт еще больше средств.
Как убрать голограммы на авто
В статье вы узнали, что такое голограммы на автомобиле, как они появляются и почему их лучше убирать. Также мы разобрали способы устранения бликов.
Устранить дефект можно собственноручно, а можно обратиться в детейлинг-центр и не тратить свое время и нервы на процесс полировки. Главное, проверяйте результат работы на месте.
Антиголограммная полировка
кузова автомобиля
Рассчитать стоимость антиголограммной полировки кузова автомобиля
Полировка автомобиля является довольно простой операцией. Но при несоблюдении основных правил ее выполнения на поверхности лакокрасочного слоя появляются голограммные блики, ухудшающие внешний вид авто. Избавиться от этого оптического эффекта непросто.
Полное удаление голограмм с кузова авто возможно только при использовании специальных средств и инструментов, поэтому доверять такую работу лучше опытным специалистам.
Когда необходима антиголограммная полировка автомобиля
С проблемой появления голограмм на кузове автомобиля после полировки сталкиваются многие мастера. Блики могут быть незаметны при искусственном освещении. Но стоит автомобилю оказаться под солнечными лучами, как малопривлекательные разводы становятся видны.
Избавиться от таких дефектов можно при помощи антиголограммной полировки, которая проводится с использованием специальных паст. Такая обработка также позволяет скрыть мелкие царапины и потертости, придать лакокрасочному покрытию авто зеркальный блеск.
Необходимость в проведении антиголограммной полировки автомобиля может возникнуть в таких ситуациях:
после проведения полировки авто с использованием низкокачественных или неправильно подобранных средств. Особого внимания требует подбор паст при проведении полировки машин черного или других темных цветов. На их поверхности чаще всего образуются голограммы, если не использовать специальную пасту;
если мастер использует некачественные протирочные материалы и полировочные диски. К появлению голограмм может также привести несвоевременная замена материалов, пришедших в негодность или сильно загрязненных;
при проведении полировочных работ в недостаточно чистом помещении или на улице на кузов может попасть пыль, что также приведет к появлению малопривлекательных голограмм;
полировка осуществлялась шлифовальными материалами с неподходящей жесткостью.
Чтобы снизить вероятность появления бликов и «зайчиков» на кузове автомобиля, необходимо использовать специальный инструмент. Если попытаться осуществить работы вручную, то вероятность появления голограмм возрастает в несколько раз.
Технология удаления голограмм с кузова авто
Чтобы полностью избавиться от разводов на кузове машины необходимо соблюдать технологию проведения работ.
Качественная антиголограммная полировка автомобиля возможна только при правильном подборе материалов.
Полировальный круг должен быть мягким, но не слишком. В противном случае не создастся достаточное давление на обрабатываемую поверхность.
Также большое значение имеют материалы, используемые для протирки. Необходимо использовать специальные салфетки, выполненные из микрофибры. Это особое волокно, не оставляющее разводов на лакокрасочном слое авто.
Подбор паст осуществляется исходя из степени повреждения авто. Некоторые средства предназначены для физического удаления голограмм, другие – заливают их сверху. Также полироль подбирается под цвет лакокрасочного слоя. Для темных автомобилей существуют специальные пасты, снижающие вероятность возникновения отражающих дефектов.
Источник Источник https://crystal-auto.ru/blog/pochemu-poyavlyayutsya-gologrammy-na-avto-i-kak-ot-nih-izbavitsya/
Источник Источник https://autobezzabot.ru/uslugi/polirovka/antigologrammnaya-polirovka-kuzova-avtomobilya/