Обзор БМВ E39 — стоит ли покупать пятерку BMW?
Вся правда про легендарную «пятерку» BMW (E39)
Содержание
- Когда пришла популярность
- Чем оснащается «пятерка»
- Какой комфорт в «бандитской» машине
- Во сколько обойдется легендарная Е39
- Чем огорчает «пятерка»
- Сколько вкладывать в BMW 5 (E39)
- Какие скелеты в шкафу есть у Е39 на вторичке
Кто в молодости не задумывался о покупке BMW пятой серии? Те, у кого она уже была. Ну, или те, кто знал, чем может быть чревата покупка. В этой статье разберем BMW в кузове Е39.
Когда пришла популярность
BMW Е39 увидел свет в 1995 году. Его «внешность» сильно отличалась от экстерьера предшественника — Е34. Кузов был менее угловатым, фары спрятались под общим плафоном, а окантовка радиаторной решетки обрела округлые черты. Из-за такого различия Е39 не сразу покорил сердца российских автолюбителей.
Но отечественный кинематограф во многом поспособствовал популярности модели. На Е39 ездили «крутые» ребята из «Бригады». Фанаты такого кино невольно стали поклонниками «бандитской» тачки.
Чем оснащается «пятерка»
Под капотом Е39 скрывается бензиновый или дизельный мотор. В линейку бензиновых моторов входят агрегаты от 2 до 4,4 л. Мощность самого слабого агрегата — 150 л. с., самого сильного — 193 л. с. Дизель развивает мощность до 143 л. с.
Во всех типах моторов использована революционная для того времени система регулировки распределительных валов. Валы управляют впускными и выпускными клапанами и увеличивают крутящий момент на низких оборотах. За счет этого машина разгоняется с самых «низов». Так, мотор 2,5 л, 192 л. с., работающий в паре с «механикой», разгоняется до «сотни» всего за 8,1 секунды. Двигатели «пятерки» компонуются не только МКПП, но и 4-ступенчатым «автоматом».
Подвеска «пятерки» почти полностью сделана из алюминия. Впереди установлена «МакФерсон», сзади — многорычажная подвеска. Такая компоновка способствует хорошей управляемости на разных типах покрытия. Но из-за алюминиевого исполнения, которое хоть и облегчает всю конструкцию, подвеска менее прочна и надежна. По нашим дорогам она «ходит» всего 40 тысяч километров.
Какой комфорт в «бандитской» машине
Модель оснащалась достойно для среднего класса. Из-за этого некоторые автолюбители ошибочно записывали ее в бизнес-класс. И это неудивительно, если взглянуть на начинку машины. Список опций внушительный:
- 6 подушек безопасности;
- датчик дождя и света;
- ксеноновые фары с омывателем;
- подогревы передних сидений с электроприводом и памятью;
- кожаный салон, включая руль и КПП;
- регулировка руля по наклону и вылету;
- климат-контроль;
- мультимедиа система с навигацией и мультирулем;
- активные системы безопасности: ABS, ESP, TCS;
- датчик контроля давления в шинах.
Как мы видим, оснащение модели может быть достаточным даже для самых искушенных водителей.
Во сколько обойдется легендарная Е39
На auto.ru в продаже имеется 297 «БМВ Е39». Этого более, чем достаточно для комфортного выбора. Модель становится доступной, если имеется 180 000 рублей в кармане. За эти деньги можно купить авто 1995 года выпуска с 2,5-литровым мотором мощностью 170 л. с.
Не удивляйтесь, если увидите на доске объявление с ценой от 500 тысяч рублей. Ничего сверхъестественного в этом нет. Просто владельцы «бумеров» настолько любили свое авто, что переделывали в них практически все, как в данном случае:
А вот модель 99-го года:
Цена — 820 тысяч рублей. Видимо, ее владелец считает, что BMW, как и хорошее вино, с годами только дорожает.
Чем огорчает «пятерка»
Часто возникают проблемы по электрике. Периодически выходит из строя генератор (замыкает обмотка), стартер, датчики коленвала и распредвала. А блок розжига ксенона старого образца проще сразу переделать на рестайлинговый вариант, чем менять раз в год.
Двигатели сделаны из алюминиевого сплава. Они перегреваются в жару, поэтому опытные владельцы для профилактики раз в 70 000 км меняют вискомуфту вентилятора охлаждения (2500 рублей) и сам радиатор (8500 рублей).
На моделях, выпущенных до 2001 года, в двигателях используется никасиловое покрытие. Это микропористое напыление, которое притягивает и удерживает на себе частицы масла. Тем самым оно снижает трение в цилиндрах и уменьшает нагрев мотора. Но российский бензин разъедает его с годами, что приводит к большому расходу масла. Доливать придется до 300 мл на каждые 1000 км (3 литра между ТО). Покрытие невозможно восстановить — владельцу приходится менять весь мотор.
Дорожный просвет с новой подвеской составляет всего 140 мм. Такой клиренс хоть и способствует устойчивости в поворотах, но затрудняет парковку возле бордюра. Если повредится передний бампер, за «дубликат» придется отдать примерно 12 000 рублей. Покраска детали со снятием-установкой обойдется как минимум в 6000 рублей.
В сильные морозы можно случайно обломить ручку открытия дверей. Промерзший механизм становится настолько хрупким, что сломать его сможет даже ребенок. Летом нужно тщательно проверять днище, пороги и колесные арки. Эти участки подвержены сквозной ржавчине.
Сколько вкладывать в BMW 5 (E39)
Если кто-то считает, что BMW дешево обслуживать, давайте посмотрим, во сколько обходится замена деталей.
Установка новой рулевой рейки, к примеру, стоит 17 000 руб. За замену мастера попросят половину от стоимости запчасти. Насос ГУР вместе с работой обойдется в 7-10 тысяч рублей в зависимости от региона.
Регулятор оборотов печки салона, который часто выходит из строя, потребует за замену 3500 рублей.
Подвеска в машине — не самое надежное место. Из-за качества российских дорог перетряхивать ее придется раз в год. Легкий алюминий стоит дорого, а неоригинальные запчасти, хоть и дешевле, но служат меньше. Где экономить, решать вам. Стоимость комплекта рычагов на переднюю подвеску — 17 000 рублей, плюс работа мастеров — 5-6 тысяч. Комплект задней «многорычажки» обойдется в 11 000 рублей, а замена — в 3-4 тысячи.
Какие скелеты в шкафу есть у Е39 на вторичке
Мы проверили несколько машин, выложенных на досках объявлений, через сервис Автокод и выяснили, что может ожидать потенциального покупателя.
Например, вам может приглянуться вот этот экземпляр:
С виду машина целая. Смотрим отчет:
Первое, что настораживает, — у машины было 10 владельцев. А последний из них не проездил и полугода.
Посмотрим на периоды владения машиной:
Из 10 владельцев лишь двое проездили больше двух лет. 7 человек не захотели владеть авто дольше года. За последние 2 года машина сменила четырех владельцев. В чем истинные причины таких коротких периодов, остается только догадываться.
Обратим внимание и на то, что первый владелец в РФ появился только в 2001 году. Значит, в других странах были другие хозяева.
К тому же машина была как минимум в одном зафиксированном ДТП:
Также смущает факт выдачи дубликата ПТС. Документ могли заменить из-за большого количества владельцев. Стоит ли покупать такое авто, решать вам. Но мы бы однозначно не рекомендовали этого делать.
Автор: Максим Голенецких
А как вы относитесь к марке BMW? Делитесь опытом владения в комментариях под статьей.
Источник Источник Источник Источник Источник https://avtocod.ru/blog/post/vsya-pravda-pro-legendarnuyu-pyatyorku-bmw-e39