Легковые Прицепы » Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю (B, ВкЕ)

Легковые Прицепы » Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю (B, ВкЕ)

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю (B, ВкЕ)

Приобретая для персональных потребностей прицеп, владельцы бывают недостаточно осведомлены о том, возникнет ли необходимость открывать дополнительную категорию в удостоверении водителя. Перед покупкой автомобильной техники ознакомьтесь с эксплуатационными и юридическими тонкостями, которые предусмотрены в законодательстве на 2019 год. Иначе вы можете неумышленно нарушить правила дорожного движения, создать аварийную ситуацию, а также быть оштрафованным за не вовремя оформленное ТС.

Легковые Прицепы » Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю (B, ВкЕ)

Прицеп, его виды — официальная терминология

В ПДД, действующем в Российской Федерации, указана следующая формулировка:

Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов:

  • легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг;
  • тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;
  • тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.

Грузоподъемность, снаряженная и полная масса ТС

При необходимости открывать еще одну категорию для вождения автомобиля с прицепом, рекомендуется знать ряд терминов, на которых основывается профессиональная терминология:

  • Грузоподъемностью называют предельную массу груза, которую он способен перевозить.
  • Снаряженной обозначают собственную массу прицепа, в том числе с массой запчастей, идущих в комплекте к транспортному средству.
  • Полной (или разрешенной максимальной) массой прицепа считают сумму снаряженной массы и грузоподъемности.

Типы прицепов и их обозначение

В зависимости от полной массы ТС, ГОСТ Р 52051-2003 выделяет несколько категорий, каждая из которых имеет свое обозначение:

  • Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.
  • Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонны.
  • Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
  • Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Категория «В»: что разрешено водителю

Действующая редакция ПДД предусматривает в 2019 году обязательное наличие двух категорий, которые дают законное право управлять легковым автомобилем с прицепом: «В» и «ВЕ». Если буксируемый прицеп весит не более 0.75 т, а также если масса снаряженного ТС не меньше, чем масса груза, находящегося в трейлере, для водителя будет достаточно иметь в удостоверении только отметку «В». При этом законом оговаривается условие, при котором общая разрешенная максимальная масса такого автосостава не должна превышать 3500 кг.

Пример:

Вы обладатель «Ford Focus». При наличии категории «В» вы имеете право перевозить легковой прицеп, разрешенный вес которого не должен превышать 1300 кг, поскольку в целом трейлер и ТС весит не более 3500 кг.

Условия использования прицепов массой более 750 кг

В 2019 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера. Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с разрешенной максимальной массой, не превышающей 0.75 тонны. Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ПДД РФ на 2019 год:

  1. Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
  2. Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
  3. Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо открыть раздел «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.

Правила перемещения груза

Безопасная для водителя и участников дорожного движения перевозка грузов в прицепах имеет свои особенности.

Фаркоп является единственно возможным способом надежного крепления груза. Иногда на сложных трассах или извилистых дорогах может потребоваться дополнительное использование цепи или страховочного троса.

Во время парковки трейлера необходимо использовать фиксаторы, даже если вы паркуете его отдельно. Величина допустимого выступления габаритного груза за пределы трейлера, специальное обозначение груза в дневное и ночное время определяется ПДД. Перевозка пассажира в прицепе запрещена, даже если это «дом на колесах». Запрет также касается взрывоопасных и воспламеняющихся веществ, газовых баллонов, топлива.

Допустимая скорость движения легкового автомобиля с прицепом составляет для асфальтированной магистрали — 60 км/час, для твердого покрытия — 40 км/час, для грунтовой дороги — не более 20 км/час.

Специфика оформления

Любое ТС необходимо поставить на учет не позже, чем через 10 дней со дня приобретения. Как правило, за регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или региона пребывания заявителя.

Регистрация в 2019 году аналогична процедурам оформления легкового ТС, грузовика или мотоцикла в предыдущие периоды. Вне зависимости от количества осей ТС обязательно регистрируются в государственных органах ГИБДД, при этом лицам, имеющим водительское удостоверение с отметкой «В», приобретать дополнительный полис ОСАГО непосредственно на него не надо.

Перечень документов для оформления прицепа

Прежде чем явиться в ГИБДД для регистрации прицепа, необходимо подготовить следующие документы:

  1. Удостоверяющий личность заявителя документ.
  2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя, если регистрацию оформляет представитель.
  3. Паспорт на транспортное средство.
  4. Регистрационное свидетельство на транспортное средство (если ТС было ранее зарегистрировано в ГИБДД).
  5. Документы, подтверждающие законное право собственности на прицеп (Договор купли-продажи и Акт приема-передачи).
  6. Документ, свидетельствующий об уплате госпошлины за регистрационные действия (узнать размер госпошлины можно в пп.36, п.1, ст.333.33 НК РФ) ( 2350 руб. на февраль 2019 г.).

После постановки на регистрационный учет прицепа новый собственник получает:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • государственный регистрационный знак — в случае регистрации нового прицепа или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца;
  • соответствующие отметки в паспорте транспортного средства.

Порядок регистрации включает в себя: предоставление документов в ГИБДД, осмотр ТС сотрудником ГИБДД (производится сверка VIN-номера, проверка на отсутствие неполадок), и последующее оформление регистрационных бумаг.

2011-2019 © Е50.РФ — Продажа Легковых Прицепов для легковых автомобилей. Запчасти и аксессуары. Фаркопы для иномарок и отечественных авто.

Прицепы для легковых автомобилей: критерии выбора

Прицепы для легковых автомобилей: критерии выбора

Автомобиль уже считается постоянным помощником человека при выполнении различных ситуаций связанных с перевозками. Но прогресс развивается и появляются новые устройства передвижения и средства перевозки для отдыха, работы, для всех случаев жизни.

Прицепы для легковых автомобилей решают многие транспортные вопросы, и поэтому они относятся к устройствам передвижения в составе тягач-автомобиль и должны проходить регистрацию в органах ГИБДД.

Немного об автомобильных прицепах

Прицепом считается транспортное устройство, которые не имеет собственного двигателя и может двигаться только в составе с механическим тягачом. Существует различная классификация прицепов для легковых автомобилей в зависимости от принадлежности использования:

  • Универсальные: используются для различных грузов;
  • Специальные: для перевозки животных, самосвалы, коммерческие павильоны,
    цистерны, для перевозки водных механизмов и оборудования, для перевозки техники;
  • Прицеп-дача или дом на колёсах;
  • Специализированные прицепы, полуприцепы и роспуски.

Так же, появляются на рынке разные дополнительные виды прицепов, позволяющие перевозить малую строительную и специальную технику, стройматериалы крупногабаритного вида и прочее, в допустимых габаритах перевозки.

Применение автоприцепов постоянно расширяется во многих отраслях производства: сельского хозяйства, животноводства, промышленного, дорожного хозяйства, в торговле и других сферах. Классификация автоприцепов к легковым автомобилям распределяется по грузоподъёмности.

Существуют следующие категории с грузоподъёмностью:

  • 01 категория: грузоподъемность прицепа с массой не более 750 кг;
  • 02 категория: с массой от 750 кг до 3,5 тонны.

Под грузоподъемностью автоприцепа в 750 кг понимается масса самого прицепа и вес груза, который должен быть не выше установленного значения. И здесь не важно какого типа автоприцеп исполнения и что может перевозить больший вес.

Кстати, автоприцепы с одноосной конструкцией обеспечивают более высокую манёвренность и устойчивость на неровных участках дороги.

Прицепы для легковых автомобилей: критерии выбора

Конструкция прицепов состоит из следующих элементов:

  • Из рамной высокопрочной обвязки: из алюминиевого сплава или оцинкованной стали;
  • Дышло, часть продолжения рамы с элементом сцепного устройства;
  • Кузова или погрузочной площадки;
  • Колёсного узла, подвески.

Автоприцеп может быть выполнен в одноосном или двухосном исполнении, с пружиной, рессорной или резино-жгутовой независимой подвеской или торсионного независимого типа. Прицеп к авто может оснащаться тормозной системой гидравлического типа, а так же стояночным или аварийным тормозом.

Кузовная часть автоприцепа может иметь борта или площадку из разных лёгких металлов или строительных материалов:

  • Фольгированного ламината;
  • Влагостойкой фанеры;
  • Перфорированного металла;
  • Пластиковых конструкций.

Система светосигнальная имеет разные системы освещения, активные световые источники и пассивные светоотражатели, позволяющие сигнализировать движущемуся сзади транспорту о манёврах.

Прицепы для легковых автомобилей: критерии выбора

В конструкциях автоприцепа широко используют дополнительное оборудование и приспособления выполняющие специальные функции для разных ситуаций.

К примеру к дополнительным элементам прицепа относится следующее:

  • Борта с увеличенной высотой конструкций;
  • Подкатное колесо в дышле автоприцепа, обеспечивающее подпорку прицепа при большой грузоподъёмности и обеспечивающее устойчивость;
  • При перевалке сыпучих элементов применяется система самосвала с откидыванием борта, с помощью подъёмного встроенного домкратного механизма;
  • При перевозке длинных конструкций подходит автоприцеп с удлинённым устройством на дышле, позволяющий транспортировать грузы до 5 метров длиной;
  • Для автоприцепов, перевозящих лодочные агрегаты, применяют специальные ложементы и специальные устройства на роликах выполняющие роль удержания агрегата и фиксацию в упорах;
  • Для тентовых ограждений применяют устройства из дуг или стальным тросом и люверсами. Есть устройства, закрывающие автоприцеп из жёстких пластиковых конструкций с запирающими фиксаторами к кузову.

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Рассмотрим вопрос: как выбрать прицеп для легкового автомобиля и какой прицеп лучше?
Следует решить вопрос, какой весовой категории будет автоприцеп, так как от этого зависит получение разрешения на использование.

При подборке автовладелец выбирает конструкции надёжные, выполненные из оцинкованного металла, так как окрашенные поверхности могут быстро повредится.

Можно смело рассматривать варианты с выполненным днищем из листовой влагостойкой фанеры, взамен металлического, в цене это выгодно и надёжность не меньше.

Следует обращать внимание на наличие в металлических конструкциях ребра жёсткости, силовых стоек, проушин, косынок, запорных замков особенно на бортовых элементах.

Проверяется состояние ступиц, амортизаторов, рессор и состояние подвески.

Если прицеп выполнен на металлической стальной оцинкованной балке, то такая конструкция свидетельствует о надёжности и долговечности, проводка к осветительным приборам выполняется в кабеле многожильном с двойной изоляцией.

Выбор прицепа для легкового автомобиля не сложная задача, можно использовать следующие пути:

  • посоветоваться с другими владельцами или спросить у опытных специалистов;
  • узнать о предлагаемом товаре у консультанта;
  • выполнить аренду автоприцепа через специализированный сервис.

О правилах регистрации, оформлении и эксплуатации

Регистрация и оформление прицепа происходит по месту жительства владельца в органах ГИБДД в течение десяти суток с момента его приобретения по полученному паспорту ПТС и договору купли-продажи.

При проведении регистрации необходимо оплатить госпошлину согласно утверждённому тарифу, через портал гос услуг предоставляется скидка при регистрации. Если владелец в установленный срок не сможет оформить регистрацию автоприцепа, на него налагается штраф от 1500 до 2000 рублей согласно части 1 и статьи 19.22 КоАП РФ.

Прицепы, грузоподъёмностью до 3500 кг и оформленные на физических лиц, проходят технический осмотр один раз в два года, на них не распространяется транспортный налог, при оформлении на юридическое лицо оформляется ТО и необходимо страховое свидетельство ОСАГО.

Есть некоторые особенности, которые необходимо выполнять при эксплуатации прицепа:

Прицепы для легковых автомобилей: критерии выбора

  • При движении по автомагистралям скорость движения автомобиля с прицепом с грузоподъёмностью до 3,5 тонны должна быть не более 90 км в час, на других дорогах не более 70 км в час и согласно правилам ПДД;
  • При следовании в затемнённое время суток следует эксплуатировать автоприцеп с включёнными габаритными сигналами;
  • Эксплуатация автоприцепа без регистрационных документов запрещена, при невыполнении требований накладывается штраф;
  • Сцепление прицепного устройства с автотранспортом должно выполняться с сертифицированным фаркопом, оборудованным специальными устройствами фиксации и светосигнализации;
  • Нельзя перевозить в прицепах людей, это касается так же домов–прицепов;
  • Для случаев страховки автоприцепа при отсоединении от автотранспорта существует специальный страховочный трос, который в нормальном положении пристыкован к прицепу и ослаблен, при отсоединении автоприцепа трос натягивается и приводит в действие тормозные механизмы колёс прицепа, в салон автомобиля идёт световая сигнализация об отсутствии стыковки;
  • В прицепах, перевозящих водную технику используются специальные устройства, ролики, лебёдка, которые позволяют перемещать по балке прицепного устройства закреплённые грузы, ложементы регулируются под обводы лодки.

Различаются автоприцепы разным уровнем клиренса, расположение колёс и осей. Правильный подбор прицепа и надёжность его сцепления обеспечивают высокий процент безопасности на дороге.

Размещение груза на прицепном устройстве должно выполняться равномерно, чтобы обеспечивать центр тяжести примерно над осью колёс.

Перевозимый груз не должен выступать за пределы габаритов прицепного устройства, сзади не более чем на 2 метра, по ширине не более 2,55 метра. По высоте груз в прицепе должен быть не выше 4 метров от поверхности проезжей части дороги.

Если груз выступает за пределы габаритов автоприцепа более чем на 1м. сзади или спереди и по бокам на 0,4метра, то необходимо выполнить обозначение опознавательным знаком «Крупногабаритный груз», а для тёмного времени суток спереди белым и сзади красным светоотражающими фонарями.

Тормозить с автоприцепом следует выполнять постепенно, независимо загружен он или нет. Дёрганье прицепа выполняя поворот на извилистой дороге могут спровоцировать опрокидывание. Колёса прицепного устройства двигаются по меньшему радиусу поворота, это следует учесть выполняя повороты крутые на дороге.

Каждый водитель должен помнить, что вождение автомобиля с прицепным устройством обязывает его выполнять правилам ПДД и соблюдать требуемую категорию вождения в водительских правах.

Источник Источник https://xn--50-mlc.xn--p1ai/blog/20190215/
Источник Источник https://pricepinfo.ru/vidy/po-tipu/dlya-legkovyh-avtomobiley/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Кузовной ремонт автомобиля. Восстановление блеска и безопасности

Кузовной ремонт автомобиля. Восстановление блеска и безопасности

Автомобиль — это не просто транспортное средство, это часть нашей повседневной жизни, воплощение свободы передвижения. Однако даже самые аккуратные владельцы иногда не могут избежать мелких или серьезных повреждений кузова. Кузовной ремонт авто — это не только восстановление внешнего вида, но и гарантия безопасности и долговечности вашего автомобиля. Значение кузовного ремонта. Восстановление эстетики и защита Визуальный […]

Особенности кузовного ремонта и покраски автомобильного кузова

Особенности кузовного ремонта и покраски автомобильного кузова

Кузовной ремонт является неотъемлемой частью процесса восстановления автомобиля после повреждений. В этом разделе мы рассмотрим основные этапы кузовного ремонта и акцентируем внимание на важных деталях. Также, важно отметить, что такой процесс лучше выполнять с помощью услуг специалистов. Компания https://locavto.ru/ предлагает выгодные условия по выполнению кузовного ремонта любой сложности. Оценка повреждений и диагностика. Первый шаг в […]

Яндекс.Метрика