Лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП): что это такое, таблицы толщины по моделям, а также технология и этапы покраски, дефекты и советы по уходу

Что такое лакокрасочное покрытие автомобиля и какая у него толщина на разных моделях

Кузов автомобиля – это важнейшая и самая дорогая часть машины. Его детали изготавливаются из листового металла путем штамповки, а далее свариваются в единое целое. Для защиты металла от коррозии на заводе наносят ЛКП автомобиля, что означает лакокрасочное покрытие. Оно не только защищает, но и придает красивый и эстетичный внешний вид. От качества покрытия, его толщины и последующего ухода во многом будет зависеть срок службы кузова и авто в целом.

  1. Технология покраски автомобиля на заводе
  2. Этапы окрашивания кузова в мастерской
  3. Возможные дефекты и повреждения
  4. Как оценить качество
  5. Толщина лакокрасочного покрытия
  6. Что следует учитывать при измерении
  7. Таблицы толщины ЛКП на разных автомобилях
  8. Советы по уходу

Технология покраски автомобиля на заводе

На заводе процесс покраски проходит в несколько этапов с соблюдением всех норм. Производитель самостоятельно устанавливает толщину лакокрасочного покрытия, но в рамках требований и стандартов.

фото 1

  1. Сначала листовой металл подвергают оцинковке с двух сторон. Это защищает его от коррозии при возможных повреждениях ЛКП. С помощью статического электричества молекулы цинка покрывают металл, образуя ровный слой толщиной 5-10 мкм.
  2. Затем поверхность кузова тщательно чистится и обезжиривается. Для этого кузов окунают в ванну с чистящим веществом, затем распыляется обезжиривающий раствор. После ополаскивания и сушки кузов готов к следующему этапу.
  3. Далее кузов подвергается фосфатированию или грунтовке. Различные соли фосфора образуют кристаллический слой металлофосфата. На днище и колесные арки также наносится специальный грунт, который образует защитный слой от ударов камней.
  4. На последнем этапе наносится сам лакокрасочный слой. Первым слоем наносится краска, а вторым – лак, который придает глянец и прочность. При этом применяют электростатический метод, что позволяет нанести ровное покрытие.

Повторить подобную технологию вне заводских условий практически невозможно, поэтому кустарное окрашивание (даже качественное) или абразивная полировка обязательно изменят толщину ЛКП, хотя внешне этого можно и не заметить. Это особенно актуально для тех, кто собирается приобрести подержанный автомобиль.

Этапы окрашивания кузова в мастерской

Полная покраска кузова в мастерской требует больших временных и денежных затрат. Она необходима при сильных повреждениях ЛКП или при смене цвета. Гораздо чаще производят локальную покраску каких-либо поврежденных элементов.

фото 2

  1. На первом этапе проходит подготовка поверхности. Снимаются все ненужные детали с кузова (ручки, накладки, декоративные панели и т.д.). Поврежденные участки вытягиваются, поверхность чистится и обезжиривается.
  2. Следующий этап называется выготовкой. С поверхности удаляются следы коррозии, идет обработка фосфатом цинка или грунтами пассивного типа. Поверхность шлифуют, наносится грунтовка и шпатлевка на поврежденные участки. Именно подготовительный этап занимает больше всего времени и сил.
  3. На последнем этапе наносят лакокрасочное покрытие с помощью краскопульта. Мастер наносит краску в несколько слоев, давая ей высохнуть. Затем поверхность покрывается лаком и полируется. Лак защищает краску от влаги, ультрафиолета и мелких царапин.

Возможные дефекты и повреждения

После покраски на поверхности могут остаться различные дефекты. Они подразделяются на следующие виды:

  • шагрень – углубления, которые напоминают особо выделанную кожу;
  • потеки – волнообразные утолщения, образовавшиеся в результате стекания краски;
  • сморщивание – частые складки;
  • риски – царапины от абразива;
  • включения – посторонние частицы в краске;
  • разнооттеночность – разные оттенки краски;
  • поры – точечные углубления.

Сохранить долгое время ЛКП автомобиля в идеальном состоянии практически невозможно. Разные факторы могут нарушить его целостность. Трудно найти автомобиль старше двух лет без повреждений лакокрасочного покрытия.

На лакокрасочный слой могут влиять следующие факторы:

фото 3

  • воздействие окружающей среды (дождь, град, солнце, резкие перепады температур, птицы и др.);
  • химические вещества (реагенты на дороге, едкие жидкости);
  • механические повреждения (царапины, удары камней, сколы, последствия ДТП).

Водителю нужно соблюдать правила по уходу за ЛКП. Даже вытирание сухой и жесткой тканью оставляет мелкие царапины на кузове. Агрессивная и частая мойка также не проходит бесследно.

Как оценить качество

Для измерения качества ЛКП применяется такое понятие, как адгезия. Метод определения адгезии применяется не только для кузовов, но и для любых других поверхностей, на которые нанесен слой ЛКП.

Под адгезией понимают стойкость ЛКП к шелушению, отслаиванию и расщеплению.

Метод определения адгезии заключается в следующем. С помощью бритвенного лезвия на поверхность наносится 6 перпендикулярных и горизонтальных насечек, что образует сетку. Интервал между насечками будет зависеть от толщины:

  • до 60 мкм – интервал 1 мм;
  • от 61 до 120 мкм – интервал 2 мм;
  • от 121 до 250 – интервал 3 мм.

ЛКП прорезается до металла. После нанесения сетки сверху наклеивается скотч. Затем выдержав 30 секунд, скотч отклеивается без рывков. Результаты теста сравниваются по таблице. Все зависит от степени отслаивания квадратиков. Адгезия оценивается по пяти баллам. При нулевой адгезии покрытие должно остаться ровным, без отслаивания и шероховатостей. Значит, ЛКП качественное.

Также есть специальный инструмент для проведения теста – адгезиметр. Можно установить определенный интервал и удобно начертить решетку.

Кроме этих параметров различают также:

  • степень блеска ЛКП;
  • уровень твердости и вязкости;
  • толщина.

Толщина лакокрасочного покрытия

Для измерения толщины ЛКП используется прибор толщиномер. Возникают вопросы: зачем нужно знать толщину ЛКП и какая она должна быть у автомобиля с завода?

При покупке подержанного автомобиля с помощью измерения толщины ЛКП можно определить перекрашенные участки, тем самым выявить прошлые вмятины и дефекты, о которых продавец может умолчать.

Толщина ЛКП измеряется в микронах. Заводская толщина практически всех современных автомобилей находится в диапазоне 80-170 мкм. Разные модели имеют разные параметры, которые мы приведем ниже в таблице.

Что следует учитывать при измерении

При измерении толщины ЛКП необходимо учитывать некоторые моменты:

  1. Измерения нужно проводить на чистой поверхности без грязи.
  2. Цифры в таблице иногда могут немного отличаться от реальных измерений. Например, при стандарте 100-120 мкм значение показывает 130 мкм в определенной области. Это не значит, что деталь перекрашивалась. Такая погрешность допустима.
  3. Если значение выше 190 мкм, то эта деталь точно подвергалась обработке. Только у 1% премиум-автомобилей толщина ЛКП выше 200мкм. Если значение 300мкм, то это показывает наличие шпатлевки.
  4. Начинать измерения следует с крыши, так как этот участок не подвержен риску и краска там будет заводская. Полученное значение брать за исходное и сравнивать с другими.
  5. Нужно учитывать, что даже на новом автомобиле толщина на участках может быть разной. Это нормально. Например, капот – 140 мкм, а дверь – 100-120 мкм.
  6. Толщина внутренних элементов обычно не превышает 40-80мкм, так как эти поверхности не нуждаются в дополнительной защите от камней или агрессивных веществ.
  7. Особенно внимательно нужно проверять те части кузова, которые наиболее подвержены ударам (бампер, крылья, двери и т.д.).
  8. Полировка незначительно меняет толщину, но виниловые и другие защитные пленки могут увеличить толщину на 100-200 мкм.

Таблицы толщины ЛКП на разных автомобилях

Далее представляем таблицы моделей автомобилей, годов выпуска и толщины лакокрасочного покрытия.

Марка Модель Годы выпуска/ кузов Толщина ЛКП, мкм
ACURA TLX IV 2008 105-135
MDX III 2013 125-140
RDX III 2013 125-140
Alfa Romeo Gulietta II 2010 170-225
MiTo 2008 120-140
AUDI А1 2010–нв (I) 125-170
АЗ 2012–нв (8V) 120-140
АЗ 2003–2013 (8Р) 80-100
S3 2012–нв 120-150
S3 Cabrio 2012–нв 110-135
А4 2015–нв (В9) 125-145
А4 2007–2015 (В8) 120-140
А4 2004–2007 (B7) 100-140
А4 2001–2005 (B6) 120-140
S4 2012–нв 125-145
RS4 2012–нв 120-140
А5 2007–нв 100-120
S5 2011–нв 130-145
RS5 Cabrio 2014–нв 110-130
А6 2011–нв (Q) 120-140
А6 2004–2010 (С6) 120-140
RS6 2012–нв 110-145
А7 2010–нв 100-135
RS7 2014–нв 100-140
А8 2010–нв (04) 100-120
А8 2003–2010 (D3) 100-120
A8L 2013–нв 105-130
S8 2013–нв 110-130
Q3 2011–нв 115-140
RS Q3 2013–нв 110-140
Q5 2008–нв 125-155
SQ5 2014–нв 125-150
Q7 2015–нв 120-160
Q7 2006–2015 100-140
ТТ 2014–нв 100-115
ТТ 2006–2014 105-130
А4 allroad 2009–нв. 120-150
BMW 1 ser 2011–нв (F20) 120-140
1 ser 2004–2011 (E81) 100-140
2 ser 2014–нв 105-140
3 ser 2012–нв (F30) 120-130
3 ser 2005–2012 (F92) 110-140
3 ser 1998–2005 (E46) 120-140
4 ser 2014–нв 115-135
4 ser cabrio 2014–нв 125-145
5 ser 2010–нв (F10) 90-140
5 ser 2003–2010 (E60) 130-165
5 ser 1995–2004 (E39) 140-160
6 ser 2011–нв (F06) 120-145
6 ser 2003–2011 (E63) 120-145
7 ser 2008–2015 (F01) 100-130
7 ser 2001–2008 (E65) 120-160
6T 2014–нв 160-185
Ml 2011–нв (F20-F21) 110-135
М2 2015–нв 105-140
М3 2011–нв 105-135
M4 2014–нв 100-130
MS 2010–нв 90-140
M6 2011–нв 100-130
X-1 2009–2015 (E84) 115-130
X-3 2010–нв (F25) 120-130
X-3 2003–2010 (E83) 90-100
X-3M 2015–нв 100-120
X-4 2014–нв 120-130
X-5 2013–нв (F15) 100-125
X-5 2006–2013 (E70) 140-160
X-5 1999–2006 (E53) 110-130
X-6 2014–нв (F16) 120-165
X-6 2008–2014 (E71) 110-160
X-5M 2013–нв (F85) 115-120
X-5M 2006–2013 (E70) 140-160
X-6M 2014–нв (F86) 120-165
X-6M 2008–2014 (E71) 110-160
Z-4 2009–нв (E89) 90-130
Марка Модель Годы выпуска/ кузов Толщина ЛКП, мкм
BRILLIANCE H230 2014–нв 185-220
H230 Hatchback 2015–нв 165-195
H530 2011–нв 80-125
V5 2014–нв 170-190
BYD F3 2006–2014 90-100
CADILLAC ATS 2012–нв 115-160
BL5 2005–2010 110-150
as 2014–нв 105-160
as 2007–2014 115-155
as 2003–2007 120-150
Escalade 2015–нв 140-150
Escalade 2006–2015 135-150
Escalade 2002–2006 120-170
SRX 2010–нв 125-160
SRX 2004–2010 110-150
CHANGAN Eado 2013–нв 130-160
CS 35 2013–нв 160-190
Reaton 2013–нв 120-140
CHERY Bonus 2011–нв (A13) 100-125
Very 2011–нв (A13) 100-125
IndiS 2011–нв (S180) 120-140
Mil Sedan 2010–нв (A3) 90-120
Mil 2010–нв (A3) 90-120
Bonus 3 2014–нв (A19) 110-130
Arizzo 2014–нв 105-140
Amulet 2003–2013 (A15) 110-120
Tigo 2006–2014 (T11) 120-140
Tigo 5 2014–нв 110-130
CHEVROLET Camaro 2013–нв 190-220
Trail blazer 2013–нв 115-140
Traverse 2008–нв 155-205
Silverado 2013–нв 120-140
Tahoe 2014–нв 120-145
Tahoe 2006–2014 160-180
Tracker 2015–нв 115-150
Soark 2010–2015 115-130
Epica 2006–2012 90-100
Lacetti 2004–2013 110-140
Lanos 2005–2009 105-135
Aveo 2012–нв 150-170
Aveo 2006–2012 80-100
Cruze 2009–2015 135-165
Cobalt 2013–нв 115-200
Captiva 2005–2015 115-140
Niva 2002–нв 100-140
Orlando 2011–2015 115-140
Rezzo 2004–2010 80-130
CHRYSLER 300C 2010–нв 120-150
300C 2004–2010 160-170
Grand Voyager 2007–нв 155-215
PT – cruiser 2000–2010 120-160
CITROEN C4 picasso 2014–нв 120-140
C4 picasso 2007–2014 110-130
Jumpy 2007–нв 110-135
Jumper 2007–нв 105-120
Berlingo 2008–2015 120-150
Berlingo 2002–2012 110-140
C3 picasso 2009–нв 85 -100
Xsara Picasso 2000–2010 75-120
C4 aircross 2012–нв 105-125
C-elysee 2013–нв 105-145
C – Crosser 2007–2013 55-90
C4 sedan 2011–нв 105-125
DS3 2010–2015 90-150
DS4 2012–2015 115-145
C1 2005–2015 110-130
C2 2003–2008 120-140
C3 2010–нв 90-120
C3 2002–2009 90-120
C4 2011–нв 125-150
C4 2004–2011 75-125
C5 2007–нв 110-130
C5 2001–2008 110-140
Марка Модель Годы выпуска/ кузов Толщина ЛКП, мкм
DAEWOO Nexia 2008–2015 105-130
Matiz 2000–2015 100-110
Gentra 2013–нв 115-140
Lanos 1997–2009 105-135
DATSUN on Do 2014–нв 105-125
mi Do 2015–нв 105-125
DODGE Caliber 2006–2012 120-160
Caravan 2007–нв 150-180
FIAT Albea 2004–2012 115-130
Punto 2005–2015 110-120
Doblo 2005–2014 105-135
Ducato 2007–нв 85-100
500 2007–нв 210-260
Fremont 2013–нв 125-145
Scudo 2007–нв 90-120
FORD Focus 3 2011–нв 120-140
Focus 2 2005–2011 110-130
Focus 1 1999–2005 110-135
Focus ST 2012–нв 105-120
Fiesta 2015–нв (mk6 RUS) 120-150
Fiesta 2008–2013 (mk6) 110-140
Fiesta 2001–2008 (mk5) 85-100
Fusion 2002–2012 75-120
Eco – Sport 2014–нв 105-125
Escape 2001–2012 105-145
Explorer 2011–нв 55-90
Explorer Sport 2011–нв 105-125
Mondeo 2015–нв 90-150
Mondeo 2007–2015 115-145
Mondeo 2000–2007 110-130
Maverick 2000–2010 120-140
C-Max 2010–н.в 90-120
C-Max 2003–2010 90-120
S-Max 2006–2015 125-150
Galaxy 2006–2015 75-125
Kuga 2013–нв 110-130
Kuga 2008–2013 110-140
Edge 2013–2015 105-130
Ranger 2012–2015 100-110
Ranger 2006–2012 115-140
Transiet Custom 105-135
Transiet 2014–нв 105-125
Transiet 2000–2014 105-125
Transiet Connect 2002–2013 120-160
Tourneo 2000–2012 150-180
Tourneo Custom 2013–нв 115-130
Tourneo Connect 2002–2013 110-120
GEELY Emgrand x7 2013–нв 105-135
Emgrand ec7 2009–нв 85-100
MK 2008–2014 210-260
GC5 RV 2014 125-145
Otaka 2005–нв 90-120
Gc6 2014–нв 120-140
Great Wall Wingle 5 new 2007–нв 80-115
M4 2013–нв 110-140
H5 new 2011–нв 90-105
H6 AT 2013–нв 135-150
Hover 2005–2010 130-150
DFM Rich 2014–нв 60-125
V25 2014–нв 80-105
Succe 2014–нв 80-105
H30 cross 2014–нв 115-130
S30 2014–нв 105-125
AX7 2014–нв 105-125
FAW V5 2013–нв 95-105
Besturn B50 2012–нв 100-120
Bestum X80 2014–нв 115-140
Besturn B70 2014–нв 125-150
HAVAL H8 2014–нв 170-200
H6 2014–нв 115-135
H2 2014–нв 120-140
H9 2014–нв 190-220
Kuga 2013–нв 110-130
Kuga 2008–2013 110-140
Марка Модель Годы выпуска/ кузов Толщина ЛКП, мкм
HONDA Accord 2013–2015 130–150
Accord 2008–2013 155–165
Accord 2002–2008 130–145
CR-V 2012–нв 95–125
CR-V 2007–2012 80–100
CR-V 2002–2007 90–120
Civic 2012–нв 110–130
Civic 2006–2012 90–130
Civic 4D 2006–2008 115–140
Civic 2000–2006 100–130
Crosstour 2011–2015 110–140
Fit 2001–2008 85–100
Jazz 2002–2012 85–100
Aria 110–115
Legend 2008–2012 120–160
Pilot 2006–2015 110–135
HYUNDAI Accent 2006–2015 110–130
Elantra 2006–2015 110-135
Elantra 2012–нв 105-120
Elantra 2015–нв (mk6 RUS) 120-150
Sonata 2008–2013 (mk6) 110-140
Sonata NF 2001–2008 (mk5) 85-100
Sonata 2002–2012 75 -120
Equus 2014–нв 105-125
Grandeur 2001–2012 105 -145
Genesis 2011–нв 55-90
Genesis 2011–нв 105-125
Getz 2015–нв 90-150
Matrix 2007–2015 115-145
Santa Fe Classic 2000–2007 110-130
Santa Fe 2000–2010 120-140
Santa Fe 2010–нв 90-120
Solaris 2003–2010 90-120
Solaris 2006–2015 125-150
Grand Santa Fe 2006–2015 75-125
Starex 2013–нв 110-130
Tucson 2008–2013 110-140
Tucson New 2016–нв 90-120
Veloster 2012–нв 105-130
i20 2008–2016 100-120
i30 2012–нв 95-120
i30 2007–2012 100-130
i40 2012–нв 105-140
ix35 2010–нв 105-125
INFINITI QX70/FX37 2008–нв 95-130
QX80/QX56 2010–нв 115-145
QX50/EX25 2007–нв 115-125
Q50 2013–нв 130-140
QX60 2014–нв 120-140
FX35 2002–2008 110-120
JAGUAR F-type 2013–нв 95-130
S-type 1999–2007 130-180
X-Type 2001–2010 100-126
XE 2015–нв 115-150
XF 2007–2015 120-145
XJ 2009–нв 85-125
JEEP Compass 2011–нв 125-145
Cherokee 2014–нв 90-120
Cherokee 2007–2013 120-140
Grand Cherokee 2011–нв 80-115
Grand Cherokee 2004–2010 110-140
Rubicon 2014–нв 90-105
Wrangler 2007–нв 135-150
KIA Ceed 2012–нв 100-130
Ceed 2006–2012 115-125
Ceed GT 2014–нв 105-125
Cerato 2013–нв 105-140
Cerato 2009–2013 100-140
Optima 2010–2016 115-130
pro Ceed 2007–2014 110-125
Picanto 2011–нв 95-120
Mohave 2008–нв 110-130
Quoris 2013–нв 150-180
Rio 2005–2011 105-125
Rio 2011–н.в 100-130
Spectra 2006–2009 125-160
Sportage 2015–нв 100-135
Sportage 2010–2015 95-120
Sportage 2004–2010 100-140
Sorento 2009–2015 115-120
Sorento 2002–2009 115-150
Sorento Prime 2015–нв 180-200
Soul 2014–нв 100-120
Soul 2008–2014 115-135
Venga 2011–нв 105-125
ВАЗ Lada 2107 2014–нв 120-140
2109 2002–2008 110-120
2110 2013–нв 95-130
2112 1999–2007 130-180
2114-15 2001–2010 100-126
Priora 2015–нв 115-150
Largus 2007–2015 120-145
Kalina 2009–нв 85-125
Kalina 2 2011–нв 125-145
Kalina Sport 2014–нв 90-120
Kalina cross 2007–2013 120-140
Largus cross 2011–нв 80-115
Granta 2004–2010 110-140
Granta Sport 2014–нв 90-105
Granta Hatchback 2007–нв 135-150
4X4 Niva 3d 2012–нв 100-130
4X4 Niva 5d 2006–2012 115-125
Vesta 2014–нв 105-125
X-Ray 2013–нв 105-140
LAND ROVER Freelander 2009–2013 100-140
Discovery 2010–2016 115-130
Discovery 2007–2014 110-125
Discovery Sport 2011–нв 95-120
RangeRover 2008–нв 110-130
RangeRoverVogue 2013–нв 150-180
Ranoe Rover Sport 2005–2011 105-125
Range Rover SVR 2013–нв 130-170
Reange Rover Evogue 2011–нв 135-150
ROVER Model 75 1999–2004 130-150
LEXUS СТ200h 2011–нв 145-175
ES 2006–нв 140-145
GS 2012–нв 160-185
GS 2005–2012 120-160
GX 2002–нв 125-150
IS 2013–нв 150-185
IS 2005–2013 170-190
IS 1999–2005 110-120
LS 2000–нв 125-150
LX 1999–2005 140-145
NX 2014–нв 135-165
RX 2009–2015 115-150
RX 2003–2009 140 -145
RX New 2016–нв 125-135
LINCOLN Navigator 110-130
LS 2004–2010 119-127
LIFAN X60 2012–нв 85-105
Smily 2011–нв 95-110
Celliya 2014–нв 75*100
Solano 2010–нв 95-110
Cebrium 2014–нв 90-110
MAZDA 2 2007–2014 115-125
3 2012–нв 100-130
3 2006–2012 115-125
3 2014–нв 105-125
5 2013–нв 105-140
5 2005–2010 80-100
6 2012–нв 80-110
6 2007–2012 110-130
6 2002–2007 100-140
CX-5 2011–нв 100-120
CX-7 2006–2012 85-120
CX-9 2007–2016 90-120
Tribute 2000–2007 85-120
Марка Модель Годы выпуска/ кузов Толщина ЛКП, мкм
Mercedes-Benz A-Klasse 2012–н.в (w176) 90-130
A-Klasse 2004–2012 (w169) 90-115
B-Klasse 2011–н.в (w246) 90-115
B-Klasse 2005–2011 (W245) 90-110
C-Klasse 2014–н.в (w205) 120-140
C-Klasse 2007–2015 (W204) 110-170
C-Klasse 2000–2007 (W203) 110-135
CL – Klasse 2007–2014 (С216) 100-140
CL – Klasse 1999–2006 (С215) 115-140
CLA – Klasse 2013–н.в (С117) 100-130
CLS – Klasse 2011–н.в (W218) 110-140
CLS – Klasse 2004–н.в (C219) 115-130
CLK – Clase 2002–2009 (W209) 120-140
E – Klasse 2009–2016 (W212) 110-140
E – Klasse 2002–2009 (W211) 230-250
E – Klasse Coupe 2010–н.в (C207) 110-130
G – Klasse 1989–н.в (W463) 120-140
GLA – Klasse 2014–н.в 90-120
GL – Klasse 2012–н.в (X166) 90-100
GL – Klasse 2006–2012 (X164) 120-140
GLE – Klasse 2015–н.в 120-150
WI – Klasse Coupe 2015–н.в 120-150
GLK – Klasse 2008–2015 (X204) 135-145
GLS – Klasse 2016–н.в 120-140
ML – Klasse 2011–2016 (W166) 100-135
ML Klasse 2005–2011 (W164) 100-130
ML Klasse 1997–2005 (W-163) 110-140
S- Klasse 2013–н.в (W222) 110-120
S – Klasse 2005–2013 (W221) 80-125
S- Klasse 1998–2005 (W220) 110-140
SL Klasse 2011–н.в (R231) 105-120
Vito 2014–н.в (W447) 100-130
Sprinter Classic 2003–н.в 90-100
Sprinter 2008–н.в 80-100
MINI Paceman 2012–н.в 115-130
Cooper 2006–2014 105-115
Coupe 2011–н.в 95 -120
Roadster 2012–н.в 90-110
Countryman 2010–н.в 100-120
MITSUBISHI ASX 2015–н.в 100-135
Carisma 2010–2015 95-120
Colt 2004–2010 100-140
1200 2009–2015 115-120
L200New 2002–2009 115-150
Lancer 9 2003–2007 100 -120
Lancer X 2007–н.в 95 -120
Outlander 2008–2014 115-135
OutlanderXL 2011–н.в 105-125
Outlander Samurai 2014–н.в 120-140
Pajero 2002–2008 110-120
Pajero Sport 2013–н.в 95 -130
NISSAN Almera 2013–н.в (G15) 130-150
Almera 2000–2006 (N16) 100-130
Almera Classic 2006–2013 120-140
Bluebird Sylphy 140 -160
Juke 2010–2016 115-135
Mikra 2003–2010 (K13) 100-120
Murano 2008–2016 (Z51) 95-110
Murano 2002–2008 (Z50) 105-160
Navara 2005–2015 (D40) 120-135
Note 2005–2014 110-140
Pathfinder 2014–н.в 100-120
Pathfinder 2004–2014 135-175
Patrol 2010–н.в 110-115
Patrol 1997–2010 80 100
Primera 2002–2007 (P12) 90-110
Qashqai 2013–н.в (J11) 100-120
Qashqai 2007–2013 (J10) 110-135
Qashqai +2 2010–2013 110-140
Sentra 2012–н.в 100-120
Teana 2014–н.в 100-130
Teana 2008–2014 110-135
Teana 2003–2008 110-130
Terrano 2014–н.в 115-155
Tiida 2004–2014 120-140
Tiida New 2015–н.в 100-110
X-Trail 2015–н.в 100-130
X-Trail 2007–2015 105-130
GTR 2008–н.в 170-185
OPEL Astra OPC J 2011–2015 120-155
Astra GTC J 2011–2015 115-140
Insignia OPC I 2013–2015 105-150
Insignia SW I 2013–2015 90-130
Corsa D 2010–2014 115-120
Zafira В 2005–2011 115-120
Insignia I 2008–2015 100-140
Meriva В 2010–2015 125-140
Astra H 2004–2015 110-157
Astra SW J 2011–2015 120-160
Astra sedan J 2011–2015 110-130
Мокка 2012–2015 110-130
Zafira tourer C 2012–2015 95-135
Vectra C 2002–2008 110-160
Antara 2006–2015 100-140
Omega 2008 100-112
PEUGEOT 107 2005–2014 90-120
206 1998–2006 130-150
206 Sedan 1998–2012 120-152
207 2006–2013 119-147
208 2013–н.в 165-180
2008 2014–н.в 140-160
301 2013–н.в 105-130
307 2001–2008 108-145
308 2008–2015 100-120
308 New 2015–н.в 110-160
3008 2009–н.в 100-145
407 2004–2010 100-120
408 2012–н.в 100-115
4008 2012–2016 60-100
508 2012–н.в 110-150
Partner 2007–н.в 100-120
Expert 2007–н.в 95-115
RCZ 2010–н.в 115-145
PORSCHE Boxter s 2012–2016 (981) 95-116
Cayene 2010–н.в (988) 120-140
Cayene 2002–2010 (955) 120-140
Macan 2013–н.в 116-128
Panamera 2009–н.в 110-140
RENAULT Logan 2014–н.в 130-155
Logan 2004–2015 120-150
Sandero 2014–н.в 130-155
Sandero 2009–2014 110-130
Sandero stepway 2010–2014 145-160
Megane 2009–н.в 125-145
Megane 2003–2009 115-135
Megane RS 2009–н.в 170-240
Fluence 2010–н.в 130-155
Clio 2005–2012 130-150
Symbol 2008–2012 90-120
Laguna 2007–2015 130-160
Koleos 2008–2015 130 – 150
Duster 2011–н.в 130-165
SAAB 9-3 2002–2012 110-130
9-5 1997–2010 130-150
SEAT Leon III 2013 130 – 145
Leon ST III 2013 170- 200
Leon Cupra II 2009 130-160
Alhambra II 2010 140-155
Ibiza IV 2012 105-130
SKODA Fabia 2007–2015 130-155
Octavia 2013–н.в 160-190
Octavia 2004–2013 160-180
Rapid 2012–н.в 160-193
Roomster 2006–2015 110-130
Yeti 2009–н.в 140-180
Superb 2015–н.в 125-150
Superb 2008–2015 110-140
Марка Модель Годы выпуска/ кузов Толщина ЛКП, мкм
SsangYong Actyon 2010–н.в 110-140
Kyron 2005–н.в 100-110
Rexton 2002–н.в 120-150
SUBARU BRZ 2012–2016 110-160
Forester 2013–н.в 100-140
Forester 2008–2013 105-140
Impreza 2012–н.в 110-140
Impreza 2005–2012 125-140
WRX 2014–н.в 85-130
WRX STI 2005–2014 115-150
Legacy 2009–2014 110-140
Legacy 2003–2009 110-115
Outback 2015–н.в 110-130
Outback 2009–2014 115-130
XV 2011–н.в 110-155
Tribeca 2005–2014 140-170
SUZUKI SX4 2006–2016 120-135
SX4 New 2013–н.в 115-125
Swift 2010–2015 115-135
Vitara 2014–н.в 90-120
Grand Vitara 2005–н.в 95-120
Jimmy 1998–н.в 100-130
Splash 2008–2015 90-115
TESLA Model S 2012–н.в 140-180
TOYOTA Alphard 2015–н.в 100-140
Alphard 2008–2014 105-135
Auris 2012–н.в (E160) 100-130
Auris 2007–2012 (E140) 115-130
Avensis 2009–2015 (T260) 80-120
Avensis 2003–2009 (T240) 80-110
Celica 1999–2006 (T230) 120-145
Camry 2011–н.в (XV50) 120-145
Camry 2006–2011 (XV40) 125-145
Camry 2001–2006 (XV30) 120-150
Corolla 2013–н.в (E170) 100-130
Corolla 2006–2013 (E150) 90-110
Corolla 2001–2007 (E120) 100-130
Corolla Hatchback 2010–н.в 110-140
Corolla Verso 2005–н.в 100-110
Rexton 2002–н.в 120-150
GT86 2012–2016 110-160
Hilux 2013–н.в 100-140
Highlander 2008–2013 105-140
Highlander 2007–2014 (U40) 135-150
Land Cruiser 100 1997–2007 110-135
Land Cruiser 200 2007–н.в 120-160
Land Cruiser Prado 120 2002–2009 80-110
Land Cruiser Prado 150 2009–н.в 110-135
Prius 2009–2015 80-110
Prius 2003–2009 110-120
Rav 4 2013–н.в 115-140
Rav 4 2006–2013 80-110
Rav 4 2000–2005 80-100
Venza 2009–н.в 120-160
Verso 2012–н.в 175-210
Yaris 2005–2011 80-95
Sienna 115-125
Fortuner 110-125
Volkswagen Amarok 2010–н.в 115-135
Beetle 2013–н.в 150-220
Bora 1998–2005 120-145
Caravelle 2009–2015 105-135
Golf 2013–н.в (MkVII) 100-130
Golf 2009–2012 (MkVI) 80-120
Golf 2003–2009 (MkV) 120-140
Golf 1997–2003 (MkIV) 120-140
Golf Pluse 2009–2014 120-140
Jetta 2011–н.в (MkVI) 140-155
Jetta 2005–2011 (MkV) 120-140
Multivan 2015–н.в 90-135
Passat 2015–н.в (B8) 180-220
Passat 2011–2016 (B7) 110-130
Passat 2005–2011 (B6) 120-140
Passat CC 2008–н.в 120-130
Scirocco 2009–2016 125-145
Caddy 2013 115-130
Polo 2014 110-130
Polo sedan
Tiguan 2011 190-220
Touareg hybryd 2014 180-200
Touareg 2013 130-215
Touran
Transporter
Crafter
VOLVO C30 2013 105-140
S40
V40
V50
S60 2003 110-130
S60 II 2011 95-115
V70
S80 2013 105-140
XC60 2013 115-135
XC70 2013 105-140
XC90 2013 115-135
ГАЗ Siber 2008 90-105
31105 2006 80
Соболь
Газель
Газель Next
УАЗ Hunter
Patriot

Советы по уходу

В среднем производитель дает 3 года гарантии на ЛКП, но есть много нюансов, которые могут не подпадать под условия. Поэтому нужно правильно ухаживать за покрытием. Так оно прослужит долгое время. Вот некоторые советы:

  • не вытирать засохшую грязь сухой тряпкой;
  • не оставлять авто под солнцем надолго, ультрафиолет пагубно сказывается на краске, она выгорает;
  • семена тополя выделяю смолу, которая при нагреве разъедает краску, не ставьте авто под тополями;
  • голубиный помет очень едкий и также разъедает краску;
  • чаще наносите защитную полировку типа жидкое стекло, это создаст дополнительный слой;
  • не прибегайте часто к абразивной полировке, так как это снимает несколько микрон покрытия;
  • осторожно эксплуатируйте автомобиль, не царапайте его ветками и т.д.

Лакокрасочное покрытие, как и кузов – это один из самых дорогих элементов автомобиля. Состояние ЛКП может многое рассказать об автомобиле. Правильное измерение толщины и оценка состояния краски поможет определиться с покупкой подержанного автомобиля.

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

  • Главная
  • Блог
  • Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

  1. Состав керамического покрытия
  2. Плюсы керамического покрытия автомобиля
    • 1. Защита от механических воздействий
    • 2. Блеск автомобиля
    • 3. Легкая мойка
    • 4. Защита от коррозии
    • 5. Невосприимчивость к химикатам
    • 6. Защита от ультрофиолета
    • 7. Эффект нового автомобиля
  3. Минусы керамического покрытия
    • 1. Длительность процедуры
    • 2. Самому сделать сложно
    • 3. Есть риск разочароваться в сервисе
    • 4. Стоимость
    • 5. Сложно снимать
  4. Уход за керамикой
    • Коротко о главном

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

Многие владельцы автомобиля стараются сохранить привлекательность машины и ищут способы защитить ЛКП. Еще недавно поверхность авто защищали обычным воском, но такое покрытие требует частого обновления и слишком трепетного обслуживания. На смену предшественнику была разработана формула, которая лучше и дольше справляется с сохранением блеска автомобиля.

Отличным методом защиты лакокрасочного покрытия от нежелательных царапин и повреждений станет керамическое покрытие. Оно улучшает эксплуатационные характеристики авто и защищает от воздействия окружающей среды. Мы обсудим недостатки и преимущества этого способа, но для начала узнаем, из чего состоит эта формула.

Состав керамического покрытия

состав

Керамическое покрытие авто представляет собой микс силикатов, кварцевого песка и полимеров. При нанесении на ЛКП этих элементов образуется защитная пленка, которая оберегает поверхность от механических воздействий.

Керамическое покрытие должно наноситься равномерно, поэтому производители могут добавлять в него органический кремниевый растворитель. Также в составе присутствует оксид алюминия, который увеличивает гидрофобные свойства и диоксид титана – он придает тот самый блеск и сияние автомобилю.

Если собрать все вместе, получается специализированная паста, которая защитит и обновит кузов автомобиля.

Состав не имеет химической связи с краской машины. Однако, беспокоиться о том, что покрытие начнет каким-то образом отслаиваться не нужно. При нанесении образуется механическая связь благодаря молекулам. Они проникают во все имеющиеся углубления и неровности, а после высыхания попросту держатся на поверхности, образуя своеобразный панцирь для кузова машины.

Сегодня мы хотим поговорить о плюсах и минусах керамического покрытия автомобиля.

Плюсы керамического покрытия автомобиля

преимущества керамического покрытия

1. Защита от механических воздействий

Главный плюс – противостояние механическим внешним воздействиям. Защитный слой образует покрытие, которое в несколько раз тверже ЛКП. Следовательно, и поцарапать его намного сложнее. Керамика защищает машину от песка, гравия, примерзшего льда и других мелких вредителей покрытия.
Также покрытие защищает машину от появления царапин, “паутинок”. Кузову больше не страшны повреждения от веток, удары камней, царапины от каблуков и сколы. Гарантирована защита от появления пескоструя.

2. Блеск автомобиля

Второе положительное свойство керамики – то, что она делает глянцево-зеркальной поверхность кузова автомобиля. Диоксид титана, присутствующий в составе защитного покрытия, отражает свет, и поверхность авто блестит. Пожалуй, этот эффект – один из самых заметных. Взглянув на автомобиль после нанесения покрытия и не согласиться с тем, что он выглядит дорого – затруднительно. Благодаря этому эффекту машину можно продать гораздо дороже. Она выглядит новее и ухоженней.

до после (с надписями)

3. Легкая мойка

Мойка автомобиля будет даваться легче из-за действия гидрофобного покрытия, создаваемого оксидом алюминия. Образуется эффект поверхностного натяжения. Грязь без особых усилий сойдет с автомобиля при попадании на поверхность моющего средства. Это касается и примерзшего льда. Его можно просто снимать руками.

4. Защита от коррозии

При нанесении керамики – коррозия исключается, так как происходит изоляция заводского покрытия от окружающей среды. Соответственно металл не окисляется и появление “рыжиков” исключено. Несомненный плюс к продлению срока службы кузова.

5. Невосприимчивость к химикатам

Бензиновые, масляные пятна, а также пятна другого рода не страшны покрытию. Химия просто не взаимодействует с керамическим слоем.

6. Защита от ультрафиолета

Шестое преимущество – защита ЛКП от пагубного влияния ультрафиолета. Известно, что ультрафиолетовые лучи имеют альфа излучение, но их воздействие прекращается за обычным прозрачным стеклом. Таким стеклом здесь выступает керамическое покрытие. Солнце не сможет повредить родному покрытию авто своими лучами из-за того, что оно находится под защитным слоем.

7. Эффект нового автомобиля

Автомобиль, который только выезжает из салона и автомобиль, находящийся в эксплуатации хотя бы полгода – это две совершенно разные машины. Даже за такой небольшой срок, как полгода или год, поверхность ЛКП потеряет свой блеск, станет мутной и покроется паутинками. Керамическое покрытие поможет избежать такой участи. Покрыв кузов сразу после покупки, вы продлите “молодость” машины.

Подводя итоги, можно сказать, что нанесенное керамическое покрытие даст такие выгоды:

  • поверхность ЛКП защищена от механических повреждений;
  • автомобиль легче мыть из-за гидрофобного покрытия;
  • кузов имеет зеркально-блестящую поверхность;
  • автомобиль защищен от коррозии, химикатов, потускнения и выцветания цвета.

В совокупности все положительные факторы от керамического покрытия отсрочат естественное старение ЛКП на 3 года.

Минусы керамического покрытия

недостатки керамического покрытия

Рассказали о плюсах керамического покрытия, теперь необходимо затронуть и минусы.

1. Длительность процедуры

Минус первый – процедура занимает относительно много времени. Это связано со сложной подготовкой к работам. Перед нанесением покрытия на ЛКП необходимо:

  • идеально вымыть автомобиль;
  • обезжирить поверхность машины;
  • тщательно отполировать ее.

Зачем это нужно? Керамическое покрытие прозрачное, т.е. не скроет повреждений на родном слое ЛКП, если таковые есть. Особо тщательно нужно отполировать поверхность, если имеются следы коррозии. Ведь керамическое покрытие само по себе ее не устранит. В противном случае коррозия продолжит разрушать машину под защитным слоем. Идеальным вариантом будет наносить керамику сразу после покупки новой машины.

2. Самому сделать сложно

Купить профессиональную автохимию будет достаточно проблематично, так как в основном специализированные магазины продают ее большими партиями детейлинг студиям. Вдобавок к этому, нужно будет приобрести полировальную машинку, некоторые специализированные средства и аппликаторы. Еще потребуется сушильная техника – высыхание керамического покрытия длится от 14 часов.

3. Есть риск разочароваться в сервисе

Покрытие наносят в несколько слоев, (от 1-7). Все эти манипуляции требуют навыков и знаний технологического процесса, в противном случае можно испортить родное ЛКП автомобиля, что приведет к дополнительным вложениям средств на исправление.

4. Стоимость

Керамическое покрытие – атрибут дорогого автомобиля и статного владельца. Нанесение керамики не каждый может себе позволить. Этот недостаток складывается из двух предыдущих: специальной автохимии, технических средств и профессионалов, выполняющих работы с машиной. Все это стоит дорого. Следовательно, и керамическое покрытие тоже.

5. Сложно снимать

Керамическое покрытие не вечно. Оно тоже начнет царапаться за годы эксплуатации автомобиля, пусть и намного позже родного ЛКП. Тогда его придется удалить. Удаление устаревшего покрытия – процедура не из легких. Придется сполировать его полностью и только после наносить новый слой защиты.

Уход за керамикой

Теперь поговорим о том, что делать, если вы все-таки решились на процедуру. Как быть с машиной после нанесения керамического покрытия?

Здесь многое зависит от того, насколько качественно и правильно выполнено нанесение покрытия. Например, можно встретить недовольные отзывы о керамическом покрытии автомобиля, в которых говорится о не до конца подсушенном слое керамики. Как следствие, будет безопасней не трогать поверхность машины 12 часов без использования специальных перчаток. Потому что можно испортить поверхность, задев свеженанесенное покрытие, или оставить свой отпечаток.

По той же причине не стоит выезжать с автосервиса на обработанной машине в плохую погоду.

Мыть машину рекомендуется только спустя 2-3 недели на специализированных бесконтактных мойках. Желательно использовать только рекомендованную автохимию, но не агрессивную (запрещается автошампунь с Ph выше 10).

Нельзя мыть кузов автомобиля жесткими губками, только аппаратным способом, потому что можно поцарапать поверхность. Материал губки должен быть мягким.

И последнее – запрещается полировать поверхность после нанесения керамического покрытия. Защитный слой пленкой покрывает ЛКП машины, но не имеет с ним химической связи – только физическую. Следовательно, при полировке керамического покрытия, его целостность нарушится. Через некоторое время оно просто начнет откалываться. В итоге это приведет к тому, что придется снимать весь слой целиком и проводить процедуру нанесения заново.

Коротко о главном

Нанесение керамического покрытия на поверхность кузова автомобиля – процедура, безусловно, не необходимая, но статусная. Зеркально-блестящая машина всегда будет привлекать внимание на дорогах и говорить о своем владельце, как об успешном обеспеченном человеке.

С прагматичной точки зрения, нанесение керамического покрытия может сэкономить деньги, которые необходимо было бы потратить на процедуры по уходу. Например, отпадает необходимость в регулярных полировках.

Еще раз кратко обобщим плюсы и минусы керамического покрытия.

К преимуществам можно отнести:

  • защиту от механических повреждений (царапин, паутинок);
  • привлекательный вид автомобиля и его статусность;
  • гидрофобное покрытие, и, как следствие, легкая мойка;
  • защита металла корпуса от коррозии, благодаря консервации родного покрытия;
  • защита от химикатов (бензин, масла) из-за невосприимчивого химического состава;
  • невосприимчивость к ультрафиолету, т.е. ЛКП не выцветает на солнце;
  • эффект нового автомобиля (машина выглядит будто только из салона несколько лет подряд)

К недостаткам относится:

  • длительность процедуры, из-за разного количества слоев для каждой машины процедура может занимать от нескольких часов до 3 дней.
  • невозможность нанести покрытие самостоятельно. Для нанесения необходимо специализированное оборудование и профессиональная химия, которые не так легко найти и приобрести в обычных розничных магазинах.
  • риск некачественно выполненного нанесения – непрофессионализм работников сервиса может губительно сказаться не только не нанесенном покрытии, но и на родном ЛКП автомобиля.
  • высокая стоимость процедуры, как мы уже сказали, связана с предыдущими двумя пунктами, ведь качественные материалы и услуги профессионалов это дорого, следовательно, нанесение керамики тоже.
  • сложности при снятии покрытия – после истечения срока эксплуатации, его придется снимать целиком и наносить новое, проделывая все необходимые процедуры (мойку, полировку и т.д.).

Источник Источник https://techautoport.ru/nesuschaya-sistema/pokrytie-kuzova/lkp.html
Источник Источник https://crystal-auto.ru/blog/keramicheskoe-pokrytie-avtomobilya-plyusy-i-minusy/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *