Лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП): что это такое, таблицы толщины по моделям, а также технология и этапы покраски, дефекты и советы по уходу

Лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП): что это такое, таблицы толщины по моделям, а также технология и этапы покраски, дефекты и советы по уходу

Что такое лакокрасочное покрытие автомобиля и какая у него толщина на разных моделях

Кузов автомобиля – это важнейшая и самая дорогая часть машины. Его детали изготавливаются из листового металла путем штамповки, а далее свариваются в единое целое. Для защиты металла от коррозии на заводе наносят ЛКП автомобиля, что означает лакокрасочное покрытие. Оно не только защищает, но и придает красивый и эстетичный внешний вид. От качества покрытия, его толщины и последующего ухода во многом будет зависеть срок службы кузова и авто в целом.

  1. Технология покраски автомобиля на заводе
  2. Этапы окрашивания кузова в мастерской
  3. Возможные дефекты и повреждения
  4. Как оценить качество
  5. Толщина лакокрасочного покрытия
  6. Что следует учитывать при измерении
  7. Таблицы толщины ЛКП на разных автомобилях
  8. Советы по уходу

Технология покраски автомобиля на заводе

На заводе процесс покраски проходит в несколько этапов с соблюдением всех норм. Производитель самостоятельно устанавливает толщину лакокрасочного покрытия, но в рамках требований и стандартов.

фото 1

  1. Сначала листовой металл подвергают оцинковке с двух сторон. Это защищает его от коррозии при возможных повреждениях ЛКП. С помощью статического электричества молекулы цинка покрывают металл, образуя ровный слой толщиной 5-10 мкм.
  2. Затем поверхность кузова тщательно чистится и обезжиривается. Для этого кузов окунают в ванну с чистящим веществом, затем распыляется обезжиривающий раствор. После ополаскивания и сушки кузов готов к следующему этапу.
  3. Далее кузов подвергается фосфатированию или грунтовке. Различные соли фосфора образуют кристаллический слой металлофосфата. На днище и колесные арки также наносится специальный грунт, который образует защитный слой от ударов камней.
  4. На последнем этапе наносится сам лакокрасочный слой. Первым слоем наносится краска, а вторым – лак, который придает глянец и прочность. При этом применяют электростатический метод, что позволяет нанести ровное покрытие.

Повторить подобную технологию вне заводских условий практически невозможно, поэтому кустарное окрашивание (даже качественное) или абразивная полировка обязательно изменят толщину ЛКП, хотя внешне этого можно и не заметить. Это особенно актуально для тех, кто собирается приобрести подержанный автомобиль.

Этапы окрашивания кузова в мастерской

Полная покраска кузова в мастерской требует больших временных и денежных затрат. Она необходима при сильных повреждениях ЛКП или при смене цвета. Гораздо чаще производят локальную покраску каких-либо поврежденных элементов.

фото 2

  1. На первом этапе проходит подготовка поверхности. Снимаются все ненужные детали с кузова (ручки, накладки, декоративные панели и т.д.). Поврежденные участки вытягиваются, поверхность чистится и обезжиривается.
  2. Следующий этап называется выготовкой. С поверхности удаляются следы коррозии, идет обработка фосфатом цинка или грунтами пассивного типа. Поверхность шлифуют, наносится грунтовка и шпатлевка на поврежденные участки. Именно подготовительный этап занимает больше всего времени и сил.
  3. На последнем этапе наносят лакокрасочное покрытие с помощью краскопульта. Мастер наносит краску в несколько слоев, давая ей высохнуть. Затем поверхность покрывается лаком и полируется. Лак защищает краску от влаги, ультрафиолета и мелких царапин.

Возможные дефекты и повреждения

После покраски на поверхности могут остаться различные дефекты. Они подразделяются на следующие виды:

  • шагрень – углубления, которые напоминают особо выделанную кожу;
  • потеки – волнообразные утолщения, образовавшиеся в результате стекания краски;
  • сморщивание – частые складки;
  • риски – царапины от абразива;
  • включения – посторонние частицы в краске;
  • разнооттеночность – разные оттенки краски;
  • поры – точечные углубления.

Сохранить долгое время ЛКП автомобиля в идеальном состоянии практически невозможно. Разные факторы могут нарушить его целостность. Трудно найти автомобиль старше двух лет без повреждений лакокрасочного покрытия.

На лакокрасочный слой могут влиять следующие факторы:

фото 3

  • воздействие окружающей среды (дождь, град, солнце, резкие перепады температур, птицы и др.);
  • химические вещества (реагенты на дороге, едкие жидкости);
  • механические повреждения (царапины, удары камней, сколы, последствия ДТП).

Водителю нужно соблюдать правила по уходу за ЛКП. Даже вытирание сухой и жесткой тканью оставляет мелкие царапины на кузове. Агрессивная и частая мойка также не проходит бесследно.

Как оценить качество

Для измерения качества ЛКП применяется такое понятие, как адгезия. Метод определения адгезии применяется не только для кузовов, но и для любых других поверхностей, на которые нанесен слой ЛКП.

Под адгезией понимают стойкость ЛКП к шелушению, отслаиванию и расщеплению.

Метод определения адгезии заключается в следующем. С помощью бритвенного лезвия на поверхность наносится 6 перпендикулярных и горизонтальных насечек, что образует сетку. Интервал между насечками будет зависеть от толщины:

  • до 60 мкм – интервал 1 мм;
  • от 61 до 120 мкм – интервал 2 мм;
  • от 121 до 250 – интервал 3 мм.

ЛКП прорезается до металла. После нанесения сетки сверху наклеивается скотч. Затем выдержав 30 секунд, скотч отклеивается без рывков. Результаты теста сравниваются по таблице. Все зависит от степени отслаивания квадратиков. Адгезия оценивается по пяти баллам. При нулевой адгезии покрытие должно остаться ровным, без отслаивания и шероховатостей. Значит, ЛКП качественное.

Также есть специальный инструмент для проведения теста – адгезиметр. Можно установить определенный интервал и удобно начертить решетку.

Кроме этих параметров различают также:

  • степень блеска ЛКП;
  • уровень твердости и вязкости;
  • толщина.

Толщина лакокрасочного покрытия

Для измерения толщины ЛКП используется прибор толщиномер. Возникают вопросы: зачем нужно знать толщину ЛКП и какая она должна быть у автомобиля с завода?

При покупке подержанного автомобиля с помощью измерения толщины ЛКП можно определить перекрашенные участки, тем самым выявить прошлые вмятины и дефекты, о которых продавец может умолчать.

Толщина ЛКП измеряется в микронах. Заводская толщина практически всех современных автомобилей находится в диапазоне 80-170 мкм. Разные модели имеют разные параметры, которые мы приведем ниже в таблице.

Что следует учитывать при измерении

При измерении толщины ЛКП необходимо учитывать некоторые моменты:

  1. Измерения нужно проводить на чистой поверхности без грязи.
  2. Цифры в таблице иногда могут немного отличаться от реальных измерений. Например, при стандарте 100-120 мкм значение показывает 130 мкм в определенной области. Это не значит, что деталь перекрашивалась. Такая погрешность допустима.
  3. Если значение выше 190 мкм, то эта деталь точно подвергалась обработке. Только у 1% премиум-автомобилей толщина ЛКП выше 200мкм. Если значение 300мкм, то это показывает наличие шпатлевки.
  4. Начинать измерения следует с крыши, так как этот участок не подвержен риску и краска там будет заводская. Полученное значение брать за исходное и сравнивать с другими.
  5. Нужно учитывать, что даже на новом автомобиле толщина на участках может быть разной. Это нормально. Например, капот – 140 мкм, а дверь – 100-120 мкм.
  6. Толщина внутренних элементов обычно не превышает 40-80мкм, так как эти поверхности не нуждаются в дополнительной защите от камней или агрессивных веществ.
  7. Особенно внимательно нужно проверять те части кузова, которые наиболее подвержены ударам (бампер, крылья, двери и т.д.).
  8. Полировка незначительно меняет толщину, но виниловые и другие защитные пленки могут увеличить толщину на 100-200 мкм.

Таблицы толщины ЛКП на разных автомобилях

Далее представляем таблицы моделей автомобилей, годов выпуска и толщины лакокрасочного покрытия.

МаркаМодельГоды выпуска/ кузовТолщина ЛКП, мкм
ACURATLXIV 2008105-135
MDXIII 2013125-140
RDXIII 2013125-140
Alfa RomeoGuliettaII 2010170-225
MiTo2008120-140
AUDIА12010–нв (I)125-170
АЗ2012–нв (8V)120-140
АЗ2003–2013 (8Р)80-100
S32012–нв120-150
S3 Cabrio2012–нв110-135
А42015–нв (В9)125-145
А42007–2015 (В8)120-140
А42004–2007 (B7)100-140
А42001–2005 (B6)120-140
S42012–нв125-145
RS42012–нв120-140
А52007–нв100-120
S52011–нв130-145
RS5 Cabrio2014–нв110-130
А62011–нв (Q)120-140
А62004–2010 (С6)120-140
RS62012–нв110-145
А72010–нв100-135
RS72014–нв100-140
А82010–нв (04)100-120
А82003–2010 (D3)100-120
A8L2013–нв105-130
S82013–нв110-130
Q32011–нв115-140
RS Q32013–нв110-140
Q52008–нв125-155
SQ52014–нв125-150
Q72015–нв120-160
Q72006–2015100-140
ТТ2014–нв100-115
ТТ2006–2014105-130
А4 allroad2009–нв.120-150
BMW1 ser2011–нв (F20)120-140
1 ser2004–2011 (E81)100-140
2 ser2014–нв105-140
3 ser2012–нв (F30)120-130
3 ser2005–2012 (F92)110-140
3 ser1998–2005 (E46)120-140
4 ser2014–нв115-135
4 ser cabrio2014–нв125-145
5 ser2010–нв (F10)90-140
5 ser2003–2010 (E60)130-165
5 ser1995–2004 (E39)140-160
6 ser2011–нв (F06)120-145
6 ser2003–2011 (E63)120-145
7 ser2008–2015 (F01)100-130
7 ser2001–2008 (E65)120-160
6T2014–нв160-185
Ml2011–нв (F20-F21)110-135
М22015–нв105-140
М32011–нв105-135
M42014–нв100-130
MS2010–нв90-140
M62011–нв100-130
X-12009–2015 (E84)115-130
X-32010–нв (F25)120-130
X-32003–2010 (E83)90-100
X-3M2015–нв100-120
X-42014–нв120-130
X-52013–нв (F15)100-125
X-52006–2013 (E70)140-160
X-51999–2006 (E53)110-130
X-62014–нв (F16)120-165
X-62008–2014 (E71)110-160
X-5M2013–нв (F85)115-120
X-5M2006–2013 (E70)140-160
X-6M2014–нв (F86)120-165
X-6M2008–2014 (E71)110-160
Z-42009–нв (E89)90-130
МаркаМодельГоды выпуска/ кузовТолщина ЛКП, мкм
BRILLIANCEH2302014–нв185-220
H230 Hatchback2015–нв165-195
H5302011–нв80-125
V52014–нв170-190
BYDF32006–201490-100
CADILLACATS2012–нв115-160
BL52005–2010110-150
as2014–нв105-160
as2007–2014115-155
as2003–2007120-150
Escalade2015–нв140-150
Escalade2006–2015135-150
Escalade2002–2006120-170
SRX2010–нв125-160
SRX2004–2010110-150
CHANGANEado2013–нв130-160
CS 352013–нв160-190
Reaton2013–нв120-140
CHERYBonus2011–нв (A13)100-125
Very2011–нв (A13)100-125
IndiS2011–нв (S180)120-140
Mil Sedan2010–нв (A3)90-120
Mil2010–нв (A3)90-120
Bonus 32014–нв (A19)110-130
Arizzo2014–нв105-140
Amulet2003–2013 (A15)110-120
Tigo2006–2014 (T11)120-140
Tigo 52014–нв110-130
CHEVROLETCamaro2013–нв190-220
Trail blazer2013–нв115-140
Traverse2008–нв155-205
Silverado2013–нв120-140
Tahoe2014–нв120-145
Tahoe2006–2014160-180
Tracker2015–нв115-150
Soark2010–2015115-130
Epica2006–201290-100
Lacetti2004–2013110-140
Lanos2005–2009105-135
Aveo2012–нв150-170
Aveo2006–201280-100
Cruze2009–2015135-165
Cobalt2013–нв115-200
Captiva2005–2015115-140
Niva2002–нв100-140
Orlando2011–2015115-140
Rezzo2004–201080-130
CHRYSLER300C2010–нв120-150
300C2004–2010160-170
Grand Voyager2007–нв155-215
PT – cruiser2000–2010120-160
CITROENC4 picasso2014–нв120-140
C4 picasso2007–2014110-130
Jumpy2007–нв110-135
Jumper2007–нв105-120
Berlingo2008–2015120-150
Berlingo2002–2012110-140
C3 picasso2009–нв85 -100
Xsara Picasso2000–201075-120
C4 aircross2012–нв105-125
C-elysee2013–нв105-145
C – Crosser2007–201355-90
C4 sedan2011–нв105-125
DS32010–201590-150
DS42012–2015115-145
C12005–2015110-130
C22003–2008120-140
C32010–нв90-120
C32002–200990-120
C42011–нв125-150
C42004–201175-125
C52007–нв110-130
C52001–2008110-140
МаркаМодельГоды выпуска/ кузовТолщина ЛКП, мкм
DAEWOONexia2008–2015105-130
Matiz2000–2015100-110
Gentra2013–нв115-140
Lanos1997–2009105-135
DATSUNon Do2014–нв105-125
mi Do2015–нв105-125
DODGECaliber2006–2012120-160
Caravan2007–нв150-180
FIATAlbea2004–2012115-130
Punto2005–2015110-120
Doblo2005–2014105-135
Ducato2007–нв85-100
5002007–нв210-260
Fremont2013–нв125-145
Scudo2007–нв90-120
FORDFocus 32011–нв120-140
Focus 22005–2011110-130
Focus 11999–2005110-135
Focus ST2012–нв105-120
Fiesta2015–нв (mk6 RUS)120-150
Fiesta2008–2013 (mk6)110-140
Fiesta2001–2008 (mk5)85-100
Fusion2002–201275-120
Eco – Sport2014–нв105-125
Escape2001–2012105-145
Explorer2011–нв55-90
Explorer Sport2011–нв105-125
Mondeo2015–нв90-150
Mondeo2007–2015115-145
Mondeo2000–2007110-130
Maverick2000–2010120-140
C-Max2010–н.в90-120
C-Max2003–201090-120
S-Max2006–2015125-150
Galaxy2006–201575-125
Kuga2013–нв110-130
Kuga2008–2013110-140
Edge2013–2015105-130
Ranger2012–2015100-110
Ranger2006–2012115-140
Transiet Custom105-135
Transiet2014–нв105-125
Transiet2000–2014105-125
Transiet Connect2002–2013120-160
Tourneo2000–2012150-180
Tourneo Custom2013–нв115-130
Tourneo Connect2002–2013110-120
GEELYEmgrand x72013–нв105-135
Emgrand ec72009–нв85-100
MK2008–2014210-260
GC5 RV2014125-145
Otaka2005–нв90-120
Gc62014–нв120-140
Great WallWingle 5 new2007–нв80-115
M42013–нв110-140
H5 new2011–нв90-105
H6 AT2013–нв135-150
Hover2005–2010130-150
DFMRich2014–нв60-125
V252014–нв80-105
Succe2014–нв80-105
H30 cross2014–нв115-130
S302014–нв105-125
AX72014–нв105-125
FAWV52013–нв95-105
Besturn B502012–нв100-120
Bestum X802014–нв115-140
Besturn B702014–нв125-150
HAVALH82014–нв170-200
H62014–нв115-135
H22014–нв120-140
H92014–нв190-220
Kuga2013–нв110-130
Kuga2008–2013110-140
МаркаМодельГоды выпуска/ кузовТолщина ЛКП, мкм
HONDAAccord2013–2015130–150
Accord2008–2013155–165
Accord2002–2008130–145
CR-V2012–нв95–125
CR-V2007–201280–100
CR-V2002–200790–120
Civic2012–нв110–130
Civic2006–201290–130
Civic 4D2006–2008115–140
Civic2000–2006100–130
Crosstour2011–2015110–140
Fit2001–200885–100
Jazz2002–201285–100
Aria110–115
Legend2008–2012120–160
Pilot2006–2015110–135
HYUNDAIAccent2006–2015110–130
Elantra2006–2015110-135
Elantra2012–нв105-120
Elantra2015–нв (mk6 RUS)120-150
Sonata2008–2013 (mk6)110-140
Sonata NF2001–2008 (mk5)85-100
Sonata2002–201275 -120
Equus2014–нв105-125
Grandeur2001–2012105 -145
Genesis2011–нв55-90
Genesis2011–нв105-125
Getz2015–нв90-150
Matrix2007–2015115-145
Santa Fe Classic2000–2007110-130
Santa Fe2000–2010120-140
Santa Fe2010–нв90-120
Solaris2003–201090-120
Solaris2006–2015125-150
Grand Santa Fe2006–201575-125
Starex2013–нв110-130
Tucson2008–2013110-140
Tucson New2016–нв90-120
Veloster2012–нв105-130
i202008–2016100-120
i302012–нв95-120
i302007–2012100-130
i402012–нв105-140
ix352010–нв105-125
INFINITIQX70/FX372008–нв95-130
QX80/QX562010–нв115-145
QX50/EX252007–нв115-125
Q502013–нв130-140
QX602014–нв120-140
FX352002–2008110-120
JAGUARF-type2013–нв95-130
S-type1999–2007130-180
X-Type2001–2010100-126
XE2015–нв115-150
XF2007–2015120-145
XJ2009–нв85-125
JEEPCompass2011–нв125-145
Cherokee2014–нв90-120
Cherokee2007–2013120-140
Grand Cherokee2011–нв80-115
Grand Cherokee2004–2010110-140
Rubicon2014–нв90-105
Wrangler2007–нв135-150
KIACeed2012–нв100-130
Ceed2006–2012115-125
Ceed GT2014–нв105-125
Cerato2013–нв105-140
Cerato2009–2013100-140
Optima2010–2016115-130
pro Ceed2007–2014110-125
Picanto2011–нв95-120
Mohave2008–нв110-130
Quoris2013–нв150-180
Rio2005–2011105-125
Rio2011–н.в100-130
Spectra2006–2009125-160
Sportage2015–нв100-135
Sportage2010–201595-120
Sportage2004–2010100-140
Sorento2009–2015115-120
Sorento2002–2009115-150
Sorento Prime2015–нв180-200
Soul2014–нв100-120
Soul2008–2014115-135
Venga2011–нв105-125
ВАЗ Lada21072014–нв120-140
21092002–2008110-120
21102013–нв95-130
21121999–2007130-180
2114-152001–2010100-126
Priora2015–нв115-150
Largus2007–2015120-145
Kalina2009–нв85-125
Kalina 22011–нв125-145
Kalina Sport2014–нв90-120
Kalina cross2007–2013120-140
Largus cross2011–нв80-115
Granta2004–2010110-140
Granta Sport2014–нв90-105
Granta Hatchback2007–нв135-150
4X4 Niva 3d2012–нв100-130
4X4 Niva 5d2006–2012115-125
Vesta2014–нв105-125
X-Ray2013–нв105-140
LAND ROVERFreelander2009–2013100-140
Discovery2010–2016115-130
Discovery2007–2014110-125
Discovery Sport2011–нв95-120
RangeRover2008–нв110-130
RangeRoverVogue2013–нв150-180
Ranoe Rover Sport2005–2011105-125
Range Rover SVR2013–нв130-170
Reange Rover Evogue2011–нв135-150
ROVERModel 751999–2004130-150
LEXUSСТ200h2011–нв145-175
ES2006–нв140-145
GS2012–нв160-185
GS2005–2012120-160
GX2002–нв125-150
IS2013–нв150-185
IS2005–2013170-190
IS1999–2005110-120
LS2000–нв125-150
LX1999–2005140-145
NX2014–нв135-165
RX2009–2015115-150
RX2003–2009140 -145
RX New2016–нв125-135
LINCOLNNavigator110-130
LS2004–2010119-127
LIFANX602012–нв85-105
Smily2011–нв95-110
Celliya2014–нв75*100
Solano2010–нв95-110
Cebrium2014–нв90-110
MAZDA22007–2014115-125
32012–нв100-130
32006–2012115-125
32014–нв105-125
52013–нв105-140
52005–201080-100
62012–нв80-110
62007–2012110-130
62002–2007100-140
CX-52011–нв100-120
CX-72006–201285-120
CX-92007–201690-120
Tribute2000–200785-120
МаркаМодельГоды выпуска/ кузовТолщина ЛКП, мкм
Mercedes-BenzA-Klasse2012–н.в (w176)90-130
A-Klasse2004–2012 (w169)90-115
B-Klasse2011–н.в (w246)90-115
B-Klasse2005–2011 (W245)90-110
C-Klasse2014–н.в (w205)120-140
C-Klasse2007–2015 (W204)110-170
C-Klasse2000–2007 (W203)110-135
CL – Klasse2007–2014 (С216)100-140
CL – Klasse1999–2006 (С215)115-140
CLA – Klasse2013–н.в (С117)100-130
CLS – Klasse2011–н.в (W218)110-140
CLS – Klasse2004–н.в (C219)115-130
CLK – Clase2002–2009 (W209)120-140
E – Klasse2009–2016 (W212)110-140
E – Klasse2002–2009 (W211)230-250
E – Klasse Coupe2010–н.в (C207)110-130
G – Klasse1989–н.в (W463)120-140
GLA – Klasse2014–н.в90-120
GL – Klasse2012–н.в (X166)90-100
GL – Klasse2006–2012 (X164)120-140
GLE – Klasse2015–н.в120-150
WI – Klasse Coupe2015–н.в120-150
GLK – Klasse2008–2015 (X204)135-145
GLS – Klasse2016–н.в120-140
ML – Klasse2011–2016 (W166)100-135
ML Klasse2005–2011 (W164)100-130
ML Klasse1997–2005 (W-163)110-140
S- Klasse2013–н.в (W222)110-120
S – Klasse2005–2013 (W221)80-125
S- Klasse1998–2005 (W220)110-140
SL Klasse2011–н.в (R231)105-120
Vito2014–н.в (W447)100-130
Sprinter Classic2003–н.в90-100
Sprinter2008–н.в80-100
MINIPaceman2012–н.в115-130
Cooper2006–2014105-115
Coupe2011–н.в95 -120
Roadster2012–н.в90-110
Countryman2010–н.в100-120
MITSUBISHIASX2015–н.в100-135
Carisma2010–201595-120
Colt2004–2010100-140
12002009–2015115-120
L200New2002–2009115-150
Lancer 92003–2007100 -120
Lancer X2007–н.в95 -120
Outlander2008–2014115-135
OutlanderXL2011–н.в105-125
Outlander Samurai2014–н.в120-140
Pajero2002–2008110-120
Pajero Sport2013–н.в95 -130
NISSANAlmera2013–н.в (G15)130-150
Almera2000–2006 (N16)100-130
Almera Classic2006–2013120-140
Bluebird Sylphy140 -160
Juke2010–2016115-135
Mikra2003–2010 (K13)100-120
Murano2008–2016 (Z51)95-110
Murano2002–2008 (Z50)105-160
Navara2005–2015 (D40)120-135
Note2005–2014110-140
Pathfinder2014–н.в100-120
Pathfinder2004–2014135-175
Patrol2010–н.в110-115
Patrol1997–201080 100
Primera2002–2007 (P12)90-110
Qashqai2013–н.в (J11)100-120
Qashqai2007–2013 (J10)110-135
Qashqai +22010–2013110-140
Sentra2012–н.в100-120
Teana2014–н.в100-130
Teana2008–2014110-135
Teana2003–2008110-130
Terrano2014–н.в115-155
Tiida2004–2014120-140
Tiida New2015–н.в100-110
X-Trail2015–н.в100-130
X-Trail2007–2015105-130
GTR2008–н.в170-185
OPELAstra OPCJ 2011–2015120-155
Astra GTCJ 2011–2015115-140
Insignia OPCI 2013–2015105-150
Insignia SWI 2013–201590-130
CorsaD 2010–2014115-120
ZafiraВ 2005–2011115-120
InsigniaI 2008–2015100-140
MerivaВ 2010–2015125-140
AstraH 2004–2015110-157
Astra SWJ 2011–2015120-160
Astra sedanJ 2011–2015110-130
Мокка2012–2015110-130
Zafira tourerC 2012–201595-135
VectraC 2002–2008110-160
Antara2006–2015100-140
Omega2008100-112
PEUGEOT1072005–201490-120
2061998–2006130-150
206 Sedan1998–2012120-152
2072006–2013119-147
2082013–н.в165-180
20082014–н.в140-160
3012013–н.в105-130
3072001–2008108-145
3082008–2015100-120
308 New2015–н.в110-160
30082009–н.в100-145
4072004–2010100-120
4082012–н.в100-115
40082012–201660-100
5082012–н.в110-150
Partner2007–н.в100-120
Expert2007–н.в95-115
RCZ2010–н.в115-145
PORSCHEBoxter s2012–2016 (981)95-116
Cayene2010–н.в (988)120-140
Cayene2002–2010 (955)120-140
Macan2013–н.в116-128
Panamera2009–н.в110-140
RENAULTLogan2014–н.в130-155
Logan2004–2015120-150
Sandero2014–н.в130-155
Sandero2009–2014110-130
Sandero stepway2010–2014145-160
Megane2009–н.в125-145
Megane2003–2009115-135
Megane RS2009–н.в170-240
Fluence2010–н.в130-155
Clio2005–2012130-150
Symbol2008–201290-120
Laguna2007–2015130-160
Koleos2008–2015130 – 150
Duster2011–н.в130-165
SAAB9-32002–2012110-130
9-51997–2010130-150
SEATLeonIII 2013130 – 145
Leon STIII 2013170- 200
Leon CupraII 2009130-160
AlhambraII 2010140-155
IbizaIV 2012105-130
SKODAFabia2007–2015130-155
Octavia2013–н.в160-190
Octavia2004–2013160-180
Rapid2012–н.в160-193
Roomster2006–2015110-130
Yeti2009–н.в140-180
Superb2015–н.в125-150
Superb2008–2015110-140
МаркаМодельГоды выпуска/ кузовТолщина ЛКП, мкм
SsangYongActyon2010–н.в110-140
Kyron2005–н.в100-110
Rexton2002–н.в120-150
SUBARUBRZ2012–2016110-160
Forester2013–н.в100-140
Forester2008–2013105-140
Impreza2012–н.в110-140
Impreza2005–2012125-140
WRX2014–н.в85-130
WRX STI2005–2014115-150
Legacy2009–2014110-140
Legacy2003–2009110-115
Outback2015–н.в110-130
Outback2009–2014115-130
XV2011–н.в110-155
Tribeca2005–2014140-170
SUZUKISX42006–2016120-135
SX4 New2013–н.в115-125
Swift2010–2015115-135
Vitara2014–н.в90-120
Grand Vitara2005–н.в95-120
Jimmy1998–н.в100-130
Splash2008–201590-115
TESLAModel S2012–н.в140-180
TOYOTAAlphard2015–н.в100-140
Alphard2008–2014105-135
Auris2012–н.в (E160)100-130
Auris2007–2012 (E140)115-130
Avensis2009–2015 (T260)80-120
Avensis2003–2009 (T240)80-110
Celica1999–2006 (T230)120-145
Camry2011–н.в (XV50)120-145
Camry2006–2011 (XV40)125-145
Camry2001–2006 (XV30)120-150
Corolla2013–н.в (E170)100-130
Corolla2006–2013 (E150)90-110
Corolla2001–2007 (E120)100-130
Corolla Hatchback2010–н.в110-140
Corolla Verso2005–н.в100-110
Rexton2002–н.в120-150
GT862012–2016110-160
Hilux2013–н.в100-140
Highlander2008–2013105-140
Highlander2007–2014 (U40)135-150
Land Cruiser 1001997–2007110-135
Land Cruiser 2002007–н.в120-160
Land Cruiser Prado 1202002–200980-110
Land Cruiser Prado 1502009–н.в110-135
Prius2009–201580-110
Prius2003–2009110-120
Rav 42013–н.в115-140
Rav 42006–201380-110
Rav 42000–200580-100
Venza2009–н.в120-160
Verso2012–н.в175-210
Yaris2005–201180-95
Sienna115-125
Fortuner110-125
VolkswagenAmarok2010–н.в115-135
Beetle2013–н.в150-220
Bora1998–2005120-145
Caravelle2009–2015105-135
Golf2013–н.в (MkVII)100-130
Golf2009–2012 (MkVI)80-120
Golf2003–2009 (MkV)120-140
Golf1997–2003 (MkIV)120-140
Golf Pluse2009–2014120-140
Jetta2011–н.в (MkVI)140-155
Jetta2005–2011 (MkV)120-140
Multivan2015–н.в90-135
Passat2015–н.в (B8)180-220
Passat2011–2016 (B7)110-130
Passat2005–2011 (B6)120-140
Passat CC2008–н.в120-130
Scirocco2009–2016125-145
Caddy2013115-130
Polo2014110-130
Polo sedan
Tiguan2011190-220
Touareg hybryd2014180-200
Touareg2013130-215
Touran
Transporter
Crafter
VOLVOC302013105-140
S40
V40
V50
S602003110-130
S60II 201195-115
V70
S802013105-140
XC602013115-135
XC702013105-140
XC902013115-135
ГАЗSiber200890-105
31105200680
Соболь
Газель
Газель Next
УАЗHunter
Patriot

Советы по уходу

В среднем производитель дает 3 года гарантии на ЛКП, но есть много нюансов, которые могут не подпадать под условия. Поэтому нужно правильно ухаживать за покрытием. Так оно прослужит долгое время. Вот некоторые советы:

  • не вытирать засохшую грязь сухой тряпкой;
  • не оставлять авто под солнцем надолго, ультрафиолет пагубно сказывается на краске, она выгорает;
  • семена тополя выделяю смолу, которая при нагреве разъедает краску, не ставьте авто под тополями;
  • голубиный помет очень едкий и также разъедает краску;
  • чаще наносите защитную полировку типа жидкое стекло, это создаст дополнительный слой;
  • не прибегайте часто к абразивной полировке, так как это снимает несколько микрон покрытия;
  • осторожно эксплуатируйте автомобиль, не царапайте его ветками и т.д.

Лакокрасочное покрытие, как и кузов – это один из самых дорогих элементов автомобиля. Состояние ЛКП может многое рассказать об автомобиле. Правильное измерение толщины и оценка состояния краски поможет определиться с покупкой подержанного автомобиля.

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

  • Главная
  • Блог
  • Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

Лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП): что это такое, таблицы толщины по моделям, а также технология и этапы покраски, дефекты и советы по уходу

  1. Состав керамического покрытия
  2. Плюсы керамического покрытия автомобиля
    • 1. Защита от механических воздействий
    • 2. Блеск автомобиля
    • 3. Легкая мойка
    • 4. Защита от коррозии
    • 5. Невосприимчивость к химикатам
    • 6. Защита от ультрофиолета
    • 7. Эффект нового автомобиля
  3. Минусы керамического покрытия
    • 1. Длительность процедуры
    • 2. Самому сделать сложно
    • 3. Есть риск разочароваться в сервисе
    • 4. Стоимость
    • 5. Сложно снимать
  4. Уход за керамикой
    • Коротко о главном

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

Многие владельцы автомобиля стараются сохранить привлекательность машины и ищут способы защитить ЛКП. Еще недавно поверхность авто защищали обычным воском, но такое покрытие требует частого обновления и слишком трепетного обслуживания. На смену предшественнику была разработана формула, которая лучше и дольше справляется с сохранением блеска автомобиля.

Отличным методом защиты лакокрасочного покрытия от нежелательных царапин и повреждений станет керамическое покрытие. Оно улучшает эксплуатационные характеристики авто и защищает от воздействия окружающей среды. Мы обсудим недостатки и преимущества этого способа, но для начала узнаем, из чего состоит эта формула.

Состав керамического покрытия

состав

Керамическое покрытие авто представляет собой микс силикатов, кварцевого песка и полимеров. При нанесении на ЛКП этих элементов образуется защитная пленка, которая оберегает поверхность от механических воздействий.

Керамическое покрытие должно наноситься равномерно, поэтому производители могут добавлять в него органический кремниевый растворитель. Также в составе присутствует оксид алюминия, который увеличивает гидрофобные свойства и диоксид титана – он придает тот самый блеск и сияние автомобилю.

Если собрать все вместе, получается специализированная паста, которая защитит и обновит кузов автомобиля.

Состав не имеет химической связи с краской машины. Однако, беспокоиться о том, что покрытие начнет каким-то образом отслаиваться не нужно. При нанесении образуется механическая связь благодаря молекулам. Они проникают во все имеющиеся углубления и неровности, а после высыхания попросту держатся на поверхности, образуя своеобразный панцирь для кузова машины.

Сегодня мы хотим поговорить о плюсах и минусах керамического покрытия автомобиля.

Плюсы керамического покрытия автомобиля

преимущества керамического покрытия

1. Защита от механических воздействий

Главный плюс – противостояние механическим внешним воздействиям. Защитный слой образует покрытие, которое в несколько раз тверже ЛКП. Следовательно, и поцарапать его намного сложнее. Керамика защищает машину от песка, гравия, примерзшего льда и других мелких вредителей покрытия.
Также покрытие защищает машину от появления царапин, “паутинок”. Кузову больше не страшны повреждения от веток, удары камней, царапины от каблуков и сколы. Гарантирована защита от появления пескоструя.

2. Блеск автомобиля

Второе положительное свойство керамики – то, что она делает глянцево-зеркальной поверхность кузова автомобиля. Диоксид титана, присутствующий в составе защитного покрытия, отражает свет, и поверхность авто блестит. Пожалуй, этот эффект – один из самых заметных. Взглянув на автомобиль после нанесения покрытия и не согласиться с тем, что он выглядит дорого – затруднительно. Благодаря этому эффекту машину можно продать гораздо дороже. Она выглядит новее и ухоженней.

до после (с надписями)

3. Легкая мойка

Мойка автомобиля будет даваться легче из-за действия гидрофобного покрытия, создаваемого оксидом алюминия. Образуется эффект поверхностного натяжения. Грязь без особых усилий сойдет с автомобиля при попадании на поверхность моющего средства. Это касается и примерзшего льда. Его можно просто снимать руками.

4. Защита от коррозии

При нанесении керамики – коррозия исключается, так как происходит изоляция заводского покрытия от окружающей среды. Соответственно металл не окисляется и появление “рыжиков” исключено. Несомненный плюс к продлению срока службы кузова.

5. Невосприимчивость к химикатам

Бензиновые, масляные пятна, а также пятна другого рода не страшны покрытию. Химия просто не взаимодействует с керамическим слоем.

6. Защита от ультрафиолета

Шестое преимущество – защита ЛКП от пагубного влияния ультрафиолета. Известно, что ультрафиолетовые лучи имеют альфа излучение, но их воздействие прекращается за обычным прозрачным стеклом. Таким стеклом здесь выступает керамическое покрытие. Солнце не сможет повредить родному покрытию авто своими лучами из-за того, что оно находится под защитным слоем.

7. Эффект нового автомобиля

Автомобиль, который только выезжает из салона и автомобиль, находящийся в эксплуатации хотя бы полгода – это две совершенно разные машины. Даже за такой небольшой срок, как полгода или год, поверхность ЛКП потеряет свой блеск, станет мутной и покроется паутинками. Керамическое покрытие поможет избежать такой участи. Покрыв кузов сразу после покупки, вы продлите “молодость” машины.

Подводя итоги, можно сказать, что нанесенное керамическое покрытие даст такие выгоды:

  • поверхность ЛКП защищена от механических повреждений;
  • автомобиль легче мыть из-за гидрофобного покрытия;
  • кузов имеет зеркально-блестящую поверхность;
  • автомобиль защищен от коррозии, химикатов, потускнения и выцветания цвета.

В совокупности все положительные факторы от керамического покрытия отсрочат естественное старение ЛКП на 3 года.

Минусы керамического покрытия

недостатки керамического покрытия

Рассказали о плюсах керамического покрытия, теперь необходимо затронуть и минусы.

1. Длительность процедуры

Минус первый – процедура занимает относительно много времени. Это связано со сложной подготовкой к работам. Перед нанесением покрытия на ЛКП необходимо:

  • идеально вымыть автомобиль;
  • обезжирить поверхность машины;
  • тщательно отполировать ее.

Зачем это нужно? Керамическое покрытие прозрачное, т.е. не скроет повреждений на родном слое ЛКП, если таковые есть. Особо тщательно нужно отполировать поверхность, если имеются следы коррозии. Ведь керамическое покрытие само по себе ее не устранит. В противном случае коррозия продолжит разрушать машину под защитным слоем. Идеальным вариантом будет наносить керамику сразу после покупки новой машины.

2. Самому сделать сложно

Купить профессиональную автохимию будет достаточно проблематично, так как в основном специализированные магазины продают ее большими партиями детейлинг студиям. Вдобавок к этому, нужно будет приобрести полировальную машинку, некоторые специализированные средства и аппликаторы. Еще потребуется сушильная техника – высыхание керамического покрытия длится от 14 часов.

3. Есть риск разочароваться в сервисе

Покрытие наносят в несколько слоев, (от 1-7). Все эти манипуляции требуют навыков и знаний технологического процесса, в противном случае можно испортить родное ЛКП автомобиля, что приведет к дополнительным вложениям средств на исправление.

4. Стоимость

Керамическое покрытие – атрибут дорогого автомобиля и статного владельца. Нанесение керамики не каждый может себе позволить. Этот недостаток складывается из двух предыдущих: специальной автохимии, технических средств и профессионалов, выполняющих работы с машиной. Все это стоит дорого. Следовательно, и керамическое покрытие тоже.

5. Сложно снимать

Керамическое покрытие не вечно. Оно тоже начнет царапаться за годы эксплуатации автомобиля, пусть и намного позже родного ЛКП. Тогда его придется удалить. Удаление устаревшего покрытия – процедура не из легких. Придется сполировать его полностью и только после наносить новый слой защиты.

Уход за керамикой

Теперь поговорим о том, что делать, если вы все-таки решились на процедуру. Как быть с машиной после нанесения керамического покрытия?

Здесь многое зависит от того, насколько качественно и правильно выполнено нанесение покрытия. Например, можно встретить недовольные отзывы о керамическом покрытии автомобиля, в которых говорится о не до конца подсушенном слое керамики. Как следствие, будет безопасней не трогать поверхность машины 12 часов без использования специальных перчаток. Потому что можно испортить поверхность, задев свеженанесенное покрытие, или оставить свой отпечаток.

По той же причине не стоит выезжать с автосервиса на обработанной машине в плохую погоду.

Мыть машину рекомендуется только спустя 2-3 недели на специализированных бесконтактных мойках. Желательно использовать только рекомендованную автохимию, но не агрессивную (запрещается автошампунь с Ph выше 10).

Нельзя мыть кузов автомобиля жесткими губками, только аппаратным способом, потому что можно поцарапать поверхность. Материал губки должен быть мягким.

И последнее – запрещается полировать поверхность после нанесения керамического покрытия. Защитный слой пленкой покрывает ЛКП машины, но не имеет с ним химической связи – только физическую. Следовательно, при полировке керамического покрытия, его целостность нарушится. Через некоторое время оно просто начнет откалываться. В итоге это приведет к тому, что придется снимать весь слой целиком и проводить процедуру нанесения заново.

Коротко о главном

Нанесение керамического покрытия на поверхность кузова автомобиля – процедура, безусловно, не необходимая, но статусная. Зеркально-блестящая машина всегда будет привлекать внимание на дорогах и говорить о своем владельце, как об успешном обеспеченном человеке.

С прагматичной точки зрения, нанесение керамического покрытия может сэкономить деньги, которые необходимо было бы потратить на процедуры по уходу. Например, отпадает необходимость в регулярных полировках.

Еще раз кратко обобщим плюсы и минусы керамического покрытия.

К преимуществам можно отнести:

  • защиту от механических повреждений (царапин, паутинок);
  • привлекательный вид автомобиля и его статусность;
  • гидрофобное покрытие, и, как следствие, легкая мойка;
  • защита металла корпуса от коррозии, благодаря консервации родного покрытия;
  • защита от химикатов (бензин, масла) из-за невосприимчивого химического состава;
  • невосприимчивость к ультрафиолету, т.е. ЛКП не выцветает на солнце;
  • эффект нового автомобиля (машина выглядит будто только из салона несколько лет подряд)

К недостаткам относится:

  • длительность процедуры, из-за разного количества слоев для каждой машины процедура может занимать от нескольких часов до 3 дней.
  • невозможность нанести покрытие самостоятельно. Для нанесения необходимо специализированное оборудование и профессиональная химия, которые не так легко найти и приобрести в обычных розничных магазинах.
  • риск некачественно выполненного нанесения – непрофессионализм работников сервиса может губительно сказаться не только не нанесенном покрытии, но и на родном ЛКП автомобиля.
  • высокая стоимость процедуры, как мы уже сказали, связана с предыдущими двумя пунктами, ведь качественные материалы и услуги профессионалов это дорого, следовательно, нанесение керамики тоже.
  • сложности при снятии покрытия – после истечения срока эксплуатации, его придется снимать целиком и наносить новое, проделывая все необходимые процедуры (мойку, полировку и т.д.).

Источник Источник https://techautoport.ru/nesuschaya-sistema/pokrytie-kuzova/lkp.html
Источник Источник https://crystal-auto.ru/blog/keramicheskoe-pokrytie-avtomobilya-plyusy-i-minusy/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Керамика для авто: преимущества покрытия

Керамика для авто: преимущества покрытия

Керамика для авто– это инновационное средство защиты кузова автомобиля, которое становится все более популярным среди автолюбителей. Оно представляет собой тонкий слой нанокерамики, который наносится на лакокрасочное покрытие, образуя прочную, стойкую к повреждениям пленку. Керамическое покрытие обеспечивает не только долговременную защиту, но и придает автомобилю яркий, глубокий блеск. Разберемся, в чем основные преимущества керамического покрытия, как […]

Двери из стеклопластика для Volkswagen Crafter: Преимущества и особенности

Двери из стеклопластика для Volkswagen Crafter: Преимущества и особенности

Volkswagen Crafter — это один из самых популярных фургонов, используемых для коммерческих перевозок и грузовых работ. Его надежность, вместимость и универсальность делают его идеальным выбором для бизнеса. Однако, как и любой другой транспорт, Crafter требует регулярного обновления и улучшения различных компонентов, включая двери. Одним из наиболее интересных решений в этом плане являются двери из стеклопластика. […]