Какой кузовной герметик для швов автомобиля выбрать
Герметик для швов автомобиля
- 724 13 580k
- 128 2 115k
Герметик для швов автомобиля используется при ремонтных и монтажных работах в качестве защиты мест стыков различных деталей от воздействия на них коррозии и прочих вредных факторов. Герметики делятся по составу, а также типу нанесения. Кроме этого, они подразделяются на профессиональные и популярные. Первые обычно продаются в объемных упаковках и используются, преимущественно, в ремонтных мастерских. Вторые же реализуются в небольших удобных упаковках и предназначены для единоразового использования в условиях гаражного ремонта своими руками.
По составу автомобильные герметики для швов делятся на пять типов — силиконовые, акриловые, полиуретановые, анаэробные и битумные. По методу нанесения также делятся на четыре типа — распыляемые, с кистевым нанесением, ленты-герметики, а также герметики в тюбике. Каждый из перечисленных типов имеет свои особенности, и может использоваться для реализации конкретных целей. В конце данного материала приведено полное описание популярных кузовных герметиков, со списком которых вы можете ознакомиться в таблице.
Название герметика | Краткая информация и описание | Объем упаковки, мл/мг | Цена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года, российских рублей |
---|---|---|---|
Merbenit XS55 | Однокомпонентный высокопрочный клей-герметик. Отличается очень большой прочностью, выдерживает удары, вибрацию. Защищает от влаги и ультрафиолета. Может быть окрашен. Реализуется в белом, сером и черном цвете. | 290 | 800 |
Body 999 | Однокомпонентный герметик на основе каучука и синтетических смол. Может быть окрашен. Обратите внимание, разрушается под действием ультрафиолета! Реализуется в картридже и банке под кисть. | 1 кг | 470 |
ЗМ 08537 | Герметик для нанесения кистью. Устойчив к технологическим жидкостям и влаге. После высыхания может быть окрашен. Реализуется в картридже и банке. | 1 кг | 2000 |
Teroson Terostat 9320 | Герметик с системой распыления, наносится с использованием пистолета. Имеет шумопоглощающие свойства. Может наноситься на лакированные и чистые поверхности. Устойчив к ультрафиолету. | 300 | 1000 |
Novol Gravit 630 | Однокомпонентный полиуретановый герметик для заделки швов в металле. Устойчив к влаге, ультрафиолету, технологическим жидкостям. Нанесение лака допускается через 2 часа после заделки герметиком швов. | 310 | 350 |
Reoflex Brush Sealant | Шовный кистевой герметик (наносится кистью). Обладает шумопоглощающими свойствами. На воздухе при температуре +20°С высыхает за 6 часов. | 0,8 кг | 550 |
APP PU-50 | Полиуретановый однокомпонентный герметик белого цвета. Может быть использован с различными материалами — металлом, пластмассой, стеклом. Может быть окрашен эмалью. | 310 | 260 |
Как выбирать шовный герметик
Перед тем как перейти к выбору герметика для кузова необходимо определиться с ответом на вопрос о том, для чего он нужен. Еще на стадии производства кузова в заводских условиях производитель обрабатывает его поверхность специальными составами, которые предназначены для защиты ее от мелких механических повреждений и коррозии. Особенно это касается различных стыков, углублений, сварных швов и прочих переходных поверхностей.
Использование герметика для кузова в ремонтных мастерских (или в гаражных условиях) обусловлено теми же целями. Единственное отличие — это выполнение ремонта или замены какой-либо кузовной детали. Задача герметика для автомобильных швов кузова — защита последних от коррозии (как жидкостной, так и электролитической), а также мелких механических повреждений.
На основании этого можно сформулировать те критерии, которым должен отвечать выбранный для покупки герметик. Так, к ним относится:
- Долговечность. Герметик должен как можно дольше (в идеале весь срок эксплуатации машины) не терять свои эксплуатационные свойства.
- Эластичность. Многие швы имеют не прямую, а изогнутую форму. Соответственно, в застывшем состоянии герметик для сварных швов автомобиля должен быть эластичным. Кроме этого, кузов автомобиля во время его движения постоянно поддается вибрации, соответственно, в таких условиях средство также должно нормально выполнять свои функции.
- Высокая адгезия. Это свойства герметика, позволяющее ему сцепляться с поверхностью, на которую он нанесен (причем, это не всегда чистый металл).
- Стойкость к внешним факторам. В частности, к воздействию влаги, ультрафиолета, технологических автомобильных жидкостей (топлива, масла, тормозной, омывающей жидкости и прочих), перегреву и переохлаждению.
- Возможность покраски. Все шовные герметики делятся на такие, которые можно красить (наносить на них лак), и которые красить нельзя.
Чем лучше будет герметик для обработки сварных швов удовлетворять перечисленным требованиям — тем лучше будет защищен как сами швы, так и кузов автомобиля в целом.
Какие бывают герметики
Все герметики для металлических швов на автомобильных кузовных деталях можно разделить по двум категориям — по составу и по методу нанесения. Метод нанесения во многом определяет не только удобство работы, но и принадлежность средства к профессиональному классу.
Деление герметиков по составу
Упомянутые средства можно разделить на следующие пять групп — акриловые, анаэробные, силиконовые, полиуретановые, битумные. Опишем их в указанном порядке.
Акриловые составы
В их основе лежат полимерные композиции. Такие герметики обладают хорошей адгезией, однако эластичность их можно охарактеризовать как среднюю. Соответственно, при сильных механических нагрузках и/или вибрации существует риск того, что они попросту расслоятся сами по себе и потеряют свои свойства. Соответственно, их лучше всего использовать на шероховатых поверхностях (большинство швов такими и бывают) и на стабильных механических узлах. Прочность у них достаточно хорошая. Акриловые герметики можно как лакировать, так и окрашивать.
Анаэробные герметики
Их особенность состоит в том, что в неполимеризованном (не застывшем) виде они представляют собой жидкость. Соответственно, их можно заливать в самые мелкие трещины и канавки. Их полимеризация начинается в момент прекращения их контакта с кислородом (атмосферным воздухом). Как правило, анаэробные средства используют для герметизации сварных швов на небольших участках или же работают поэтапно. Преимущества этих составов заключаются в большой прочности получившегося защитного пятна и его высоких защитных свойств. Однако эластичность его невелика. Кроме этого, работать с анаэробным герметиком не всегда удобно из-за того, что он растекается по неровной поверхности.
Силиконовые герметики для кузова
Одни из наиболее дешевых и распространенных средств для гаражного кузовного ремонта. С ними легко работать, просто наносить, они быстро застывают и надежно защищают сварные швы от воздействия влаги и прочих вредных факторов. Кроме того, силиконовые герметики для стыков кузова автомобиля обычно имеют широкий температурный рабочий диапазон, из-за чего одинаково хорошо работают как летом, так и зимой. Единственный недостаток — из-за того, что они имеют густую консистенцию, ими нельзя плотно заполнить мелкие канавки и трещинки, а также глубокие канавы на детали.
Полиуретановые средства
Эти герметики нашли самое большое распространение на рынке из-за своих превосходных эксплуатационных характеристик. Все это стало возможным благодаря тому, что они легко наносятся, имеют большую прочность, эластичность и долговечность. Они выдерживают значительные механические нагрузки и вибрации, не растекаются по вертикальным поверхностям, имеют большой температурный диапазон, надежно защищают от влаги. Полиуретановые герметики для кузова автомобиля по форме нанесения бывают распыляемые и для кистевого нанесения. Обратите внимание, что все полиуретановые герметики необходимо наносить на заранее загрунтованную поверхность.
Битумные герметики
Они сделаны на битумной основе и представляют собой густую пасту обычно черного цвета. Перед их нанесением обрабатываемую поверхность нужно тщательно подготовить. Битумным герметиком обрабатывают не только сварные швы, но и значительные поверхности, например, днище автомобиля. Хорошо защищают от влаги, химических реагентов на дорогах, мелких камней и мусора. Наносятся либо с помощью распылителя или же с помощью кисти.
Герметики для швов кузова по методу нанесения
Следующая классификация герметиков — методу нанесения и хранения. По этой классификации их делят на четыре класса.
Распыляемые герметики
Эти герметики делятся еще два типа — однокомпонентные (сразу готовые к использованию) и двухкомпонентные, то есть, такие, которые нужно предварительно приготовить для использования. Однако более распространены именно однокомпонентные.
Наносятся такие средства на обрабатываемую поверхность при помощи пневматического пистолета. Состав герметизируется под воздействием имеющейся в воздухе влаги и образует надежную защиту. Распыляемыми герметиками удобно работать на больших площадях, а также в труднодоступных местах (например, днище, колесные арки, удаленные швы и поверхности).
Наносимые кистью
Обычно такие герметики для сварочных швов поставляются в банках или канистрах больших объемов, соответственно, зачастую применяются для обработки машины в условиях автосервиса. Наносятся на предварительно подготовленную поверхность с помощью кисти. Ими можно обрабатывать не только сварные швы, но и использовать в качестве защитного средства для днища машины, колесных арок и так далее.
Лента-герметик
Это специальная лента, на одну сторону которой нанесен клеевой состав, а на другую — герметизирующий. Соответственно, ее нужно проклеить вдоль шва, который предполагается защитить. Удобство заключается в том, что ее не нужно ни разогревать, ни предпринимать никаких дополнительных действий — она застывает сама и достаточно быстро. Однако такой лентой вряд ли будет удобно герметизировать длинные сварные швы, тем более, если они имеют повороты. Соответственно, с помощью ленты-герметика лучше всего обрабатывать небольшие их участки.
Выдавливаемые герметики
Они делятся на два типа — ручные и «под пистолет», соответственно, реализуются в тубах и картриджах. Ручные тубы нужно просто открыть, нанести герметик на палец или подручный инструмент и нанести на обрабатываемую поверхность. Картридж обычно используется с пневматическим или механическим пистолетом. Ручной герметик для швов авто лучше использовать, если площадь обработки небольшая. Пистолет — если нужно обработать длинный шов.
Рейтинг популярных герметиков для кузова
Ответом на интересующих многих автолюбителей вопрос, какой герметик швов автомобиля купить, будет следующий приблизительный ответ — наиболее подходящий по параметрам. Список наиболее популярных герметиков для кузовных швов, составленный на основе отзывов и тестов из интернета. Если вы пользовались другими средствами — напишите об этом в комментариях.
Merbenit XS55
Средство Merbenit XS55 позиционируется как однокомпонентный высокопрочный клей-герметик, предназначенный для склеивания деталей с различными тепловыми коэффициентами теплового расширения. Рабочий температурный диапазон — от -40°С до +90°С, температура нанесения — от +5°С до +40°С. Среднее значение разрушающей нагрузки — 909,1 Ньютон, среднее значение разрушающего напряжения — 2,865 МПа.
Герметик Merbenit не имеет запаха, отлично защищает поверхность от коррозии и ультрафиолета, выдерживает удары и вибрацию, обладает отличной адгезией, устойчив к технологическим жидкостям (маслам и топливу). Герметик можно окрашивать порошковым методом, в том числе еще в не застывшем виде. В продаже встречается в трех цветах — белом, сером, черном.
Отзывы о герметике для кузова Merbenit XS55, в основном, положительные. Реализуется в продаже картридже объемом 290 мл. По состоянию на лето 2019 года цена одной такой упаковки составляет порядка 800 российских рублей.
Body 999
Кузовной герметик Body 999 — это однокомпонентный состав на основе каучука и различных синтетических смол. Может использоваться для склеивания кузовных частей, заполнения пустот, герметизации сварных швов и просто металлических поверхностей. Отлично совмещает высокую прочность и эластичность, поэтому не теряет своих свойств под действием вибрации. Обладает отличной адгезией. После высыхания герметик «Боди» можно окрашивать любыми методами и красками. Время высыхания при температуре +20°С…+25°С — около двух часов. Из особенностей стоит отметить, что его нельзя использовать на открытых поверхностях, на которые попадает солнечный свет, поскольку данный герметик разрушается под действием ультрафиолета.
Продается в стандартном картридже под механический пистолет, а также в большой банке массой 1 кг. Цена по состоянию на указанный выше период составляет около 470 рублей.
ЗМ 08537
Герметик для швов ЗМ 08537 специально предназначен для нанесения на поверхность с помощью кисти. Им обрабатывать швы на кузове машины в месте крепления амортизаторов, стыков кузова в багажнике и подкапотном пространстве, на полу, внутренние части дверей. Предназначен для использования со швами, выполненными точечной сваркой. Или же на болтовые соединения.
При нанесении не растекается. Наносить нужно на заранее очищенную и загрунтованную поверхность. Устойчив к маслам и технологическим жидкостям. После высыхания не теряет эластичности. Время высыхания для окраски — 1 час для работы с лакокрасочными средствами воздушной осушки и 3 часа для работы со средствами горячей осушки. Температура нанесения — от +5°С до +35°С, а рабочий температурный диапазон — от -25°С до +70°С.
В продаже реализуется в банке объемом 1 кг и картридже под пистолет объемом 310 мл. Цена большой упаковки составляет около 2000 рублей.
Teroson Terostat 9320
Средство Teroson Terostat 9320 от компании Henkel — это герметик с системой распыления на основе MS-полимеров. Состав застывает на поверхности под действием влаги. После застывания он похож на жидкую резину.
Герметик является полиуретановым, не содержит силиконов, элементов ПВХ и изоцианатов. Застывший герметик имеет шумопоглощающие свойства. Его можно наносить на лакированные поверхности (ЛКП), чистый металл и загрунтованные поверхности. Совместим с лаками на спиртовой основе. Устойчив к ультрафиолетовому излучению.
Реализуется в картриджах объемом 300 мл. Цена одной упаковки составляет 1000 рублей.
Novol Gravit 630
Полиуретановый герметик Novol Gravit 630 — однокомпонентное средство, предназначенное для уплотнения соединений, в том числе сварных и спаянных швов на металле. Может наноситься на лакированную, загрунтованную и неподготовленную поверхность, которую однако надо перед нанесением вымыть, просушить и обезжирить.
Проявляет высокую устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолета, химических соединений. Оптимальная температура для нанесения — от +5°С до +35°С. Окончательная полимеризация при толщине слоя 3…4 мм происходит через 24 часа. Нанесение лака на поверхность допускается через 2 часа после нанесения герметика. Выпускается в трех цветах — белом, сером и черном. Наносится с помощью механического пистолета.
Объем стандартного картриджа — 310 мл. Его средняя цена составляет 350 рублей.
Reoflex Brush Sealant
Reoflex Brush Sealant — это шовный кистевой герметик, предназначенный для заделки швов в металлических, бетонных, деревянных изделиях, в том числе сварных швов при кузовном ремонте автомобиля. Обладает шумопоглощающими свойствами. Хорошо защищает от коррозии. Устойчив к воздействию топлива, масла, неагрессивных химических жидкостей. Температура нанесения — от +15°С до +30°С. На воздухе при температуре +20°С высыхает за 6 часов. Перед нанесением поверхность почистить и обезжирить.
Реализуется в металлической банке массой 0,8 кг. Цена такой упаковки составляет 550 рублей.
APP PU-50
APP PU-50 — полиуретановый белый однокомпонентный герметик, предназначенный для герметизации сварных швов, а также различных полостей. Может быть использован с различными материалами — металлом, пластмассой, стеклом и даже бетоном. После полимеризации остается эластичным. В готовом виде может быть окрашен любыми видами эмалевых красок.
Реализуется в стандартном картридже под пистолет объемом 310 мл. Его цена составляет порядка 260 рублей.
Советы по нанесению герметика
Точная инструкция по использованию герметика для автомобильных швов кузова обычно находится на упаковке, реже — в дополнительной документации. Именно там указаны все нюансы нанесения. Однако в большинстве случаев автолюбитель должен перед и во время нанесения герметика придерживаться нескольких простых правил. Среди них:
- Подготовить обрабатываемую поверхность. Если сварной шов свежий — его желательно зачистить шлифовальным инструментом и/или наждачной бумагой с тем, чтобы сбить с него окалину и шлам. В случае, если на поверхности имеется ржавчина или мелкий мусор — нужно избавиться от них. На финальном этапе желательно обезжирить обрабатываемую поверхность с помощью обезжиривателей кузова.
- Выполнить зачистку поверхности для увеличения адгезии. Обычно для этого используют специальные грунтовые ленты или так называемый скотч-брайт — ленту для зашкуривания. Однако эта функцию нужно выполнять не для всех герметиков.
- Выполнить грунтование. Перед нанесением некоторых герметиков необходимо нанести на поверхность специальный грунт.
- Во время нанесения герметика для сварных швов автомобиля вдоль их длины необходимо придерживаться одинаковой скорости нанесения на каждом участке. Это даст возможность обеспечить одинаковую толщину слоя по всей длине, сравнимую с заводской.
- Нагреть перед использованием. Чтобы герметик легче выдавливался из упаковки его желательно разогреть приблизительно до +30°С…+50°С. Это можно сделать, например, поместив закрытую упаковку в ведро с теплой водой.
- В щель наносить герметик лучше по структуре «змейка» и/или «елка». Для этого носик тюбика обрезается под углом в 45 градусов с диаметром отверстия около 7…10 мм. Использовать при этом можно ручной пистолет.
Если герметик наносится в то место, где до него уже был подобный состав, то предыдущий слой нужно тщательно удалить. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить поверхность.
Чем удалить герметик для кузова
Если же по каким-либо причинам на ранних стадиях герметик удалить не удалось, то существует ряд средств, с помощью которых это можно сделать позже. Среди них:
- Разогреть феном. Размягченный состав впоследствии можно без проблем удалить при помощи подручных инструментов — ножа, отвертки и так далее.
- Обезжириватели кузова или очистители битума. Их существует большое разнообразие, поэтому нельзя точно сказать поможет или нет то или иное средство в конкретной ситуации.
- Уайт-спирит, сольвент. По лакокрасочному покрытию эти составы использовать нежелательно, однако по необработанному металлу можно. Это достаточно мощные средства, способные размягчить застывший герметик. Далее его можно удалить при помощи ветоши или ножа.
- «Растворитель 646», чистый ацетон. Это еще более мощные средства, они способны без труда справиться с большинством выпускаемых силиконов и герметиков.
Методы заделки днища автомобиля без сварки
Очаг сквозной коррозии, а попросту дырка, в днище автомобиля – это плата за комфорт в салоне. Его первоисточником являются не антигололедные реагенты, действующие снаружи, а влага, скапливающаяся под «пирогом» тепло-, шумо- и гидроизоляции. Поэтому при ее ликвидации работы ведутся преимущественно изнутри.
Если соблюдать все правила техники безопасности при сварочных работах, надо полностью демонтировать салон, включая обшивку. Это всегда очень затратно по времени. Поэтому вопрос о том, как заделать днище авто без сварки, весьма актуален. Причем большинство альтернативных способов дают не худший, а скорее лучший результат.
Холодные способы заделки дырок в металле
Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.
- Применяя композитные материалы – различные виды полимерных смол в сочетании с армирующим наполнителем и ускорителем реакции отверждения. При качественной обработке поверхностей они, кроме восстановления механической прочности, играют роль ингибиторов – замедлителей реакций химической и электрохимической коррозии;
- Устанавливая заплатки из листового материала на заклепки.
Общие технологические правила
Дырки в днище обнаруживаются обычно снаружи, при осмотре автомобиля на яме или подъемнике. Признаками сквозной коррозии являются локальные вспучивания, которые при попытке их расковырять рассыпаются в труху.
При обнаружении подобных неприятностей вам надо вскрыть и удалить пирог тепло-, шумо- и гидроизоляции на полу в салоне на всем том участке, где лист железа, образующий пол, приварен к силовым элементам кузова – порогам, тоннелю и прочим. Тогда вы увидите всю картину повреждений и сможете принять меры профилактического характера в тех местах, где коррозия еще не стала сквозной.
Перед самим процессом заделывания прорех вам надо принять меры к замедлению процесса коррозии (остановить – это недостижимый идеал, к которому стоит стремиться). Для этого все лохмотья железа удаляются, а края, имеющие остаточную прочность, обрабатываются наждачной бумагой и металлической щеткой до появления блеска. Зачищенная поверхность обрабатывается преобразователями ржавчины. Например, составом «Цинкарь». Работы ведутся внутри и снаружи.
После окончания работ поверхность незащищенного металла покрывается битумными мастиками, шпаклевкой (акриловой, эпоксидной), краской или пушечным салом.
Работа имеет смысл, если общая поверхность сквозных дыр не превышает 15% площади пола.
Заделка точечных дыр
Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.
Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.
Заделка масштабных разрушений
В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.
Действительно прочный композитный материал получается лишь при абсолютно точном соблюдении технологии – пропорций смешивания, режима сушки и многого другого. Используйте готовый материал подобного рода, например, текстолит. Имеющий толщину 3 мм, он не уступает по прочности листовому железу. Пластина может устанавливаться только на эпоксидный клей, но лучше применять комбинированное соединение, используя заклепки. Последние должны быть из алюминия, тогда они сыграют роль катодной защиты.
Дыры большой длины на месте стыков с силовыми элементами ликвидируются заплатками из листового железа или алюминия. Их нужно согнуть по форме стыка так, чтобы ширина зоны контакта с еще живым материалом была не менее 2 см. Устанавливаются они на алюминиевые заклепки, использование эпоксидного состава будет нелишним. Особенно если используется листовое железо. Ведь вы не можете точно знать его состава и того, в какую сторону пойдет электрохимическая коррозия – будет ли она разрушать заплатку или кузов. Полимерная смола сыграет роль ингибитора.
Окончательная герметизация щелей и отверстий проводится с помощью, например, комплекта Novol Plus 710. В него, кроме эпоксидного наполнителя и отвердителя, входит кусочек стеклоткани.
Стоит ли паять
Заделывать дыры в днище можно и с помощью пайки. Однако для прогрева металла толщиной от 0,5 мм обычные бытовые паяльники непригодны. Скорее всего, и строительный фен вам в этом не помощник. Надо использовать портативную газовую горелку, например, Super-Ego R355, которая стыкуется с небольшим – объем от 400 до 700 мл – баллоном для туристических печек.
Для пайки необходим припой и флюс. Припой используется легкоплавкий, с преимущественным содержанием олова или свинца. Флюс можно заменить электролитной кислотой. Соединение получается прочным, оно способно выдерживать большие вибрационные нагрузки.
Недостатков у пайки два.
- Она связана с огневыми работами, что повышает общую сложность ремонта. Этим можно пренебречь, если руки у вас растут оттуда, откуда надо;
- Основной материал припоя – свинец или олово – является веществом, имеющим меньший электроотрицательный потенциал, чем железо. Поэтому при их контакте возникает электрохимическая коррозия, в которой железо будет играть роль «жертвенного анода» и разрушаться.
Теперь вы имеете представление о том, как заделать днище авто без сварки. Если вы будете аккуратны и настойчивы в зачистке поверхностей, последующей их обработке и защите, то установленная заплатка может пережить и сам автомобиль.
Источник Источник https://etlib.ru/blog/1132-germetik-dlya-shvov-avtomobilya
Источник Источник https://kuzovexpert.ru/kuzovnoy-remont/kak-zadelat-dnishche-avto-bez-svarki.html