Как проходит покраска авто на заводе

Как проходит покраска авто на заводе

Автолюбители высоко ценят заводскую покраску за качество, долговечность и красивый вид.

На вторичном рынке цена на машину с оригинальным покрытием будет значительно выше, чем на перекрашенную в гараже. Понять эту закономерность можно, если узнать технологию покраски на заводе.

Как понять, что покраска заводская и в чем ее плюсы

Покупая подержанное авто, лучше отдать предпочтение варианту с фирменным покрытием. Но чтобы сделать это, необходимо научиться распознавать его. Это умение защитит от нечестных продавцов, которые пытаются заработать пару дополнительных купюр путем обмана.

Самый простой способ убедиться, что лак и краска наносились специалистами на заводе, – сравнить оттенок. Он должен быть одинаковым на всех деталях. Исключением может стать пластиковая часть, например, боковое зеркало, спойлер или бампер. Это же касается и блеска, который при качественной покраске будет равномерным и ярким.

Стоит поискать подтеки внизу машины. Фирменная покраска исключает такой дефект, так как ее наносят с помощью дорогого оборудования.

Для полной уверенности можно измерить толщину лакокрасочного слоя специальным прибором. Показатели должны быть в пределах 70-170 микрон, а детали одного автомобиля могут отличаться максимум на 20 микронов.

Если все признаки говорят об оригинальном лакокрасочном покрытии, машину стоит брать. Это значит, что авто не попадало в аварию, а кузов не начнет ржаветь и сыпаться в скором времени. Также качественная покраска позволит насладиться красивым внешним видом модели, она не потеряет свой блеск и цвет в течение долгих годов.

Предпокрасочные обязательные этапы

Распознать профессиональную заводскую покраску поможет небольшая экскурсия на первый объект. Стоит сразу заметить, что все этапы автомобиль проходит в разобранном виде.

Полное очищение и тщательная сушка

Сначала кузов отмывают от пыли и следов масла с использованием специальных моющих средств.

Это происходит в маленькой комнате с распылителями растворов и ванной для полоскания. Любые следы жира, грязи и масел тщательно удаляются.

На конвейере корпус передвигается в следующую камеру или же просто подвергается действию сушильных аппаратов. Здесь высокая температура убирает остатки влаги со всех щелей, то есть корпус тщательно сушится.

Обработка солями фосфора и катафорез от коррозии кузова

Для начальной грунтовки и защиты от коррозии авто окунают в ванну с солями фосфора. Оптимальную грунтовку обеспечивает образуемый ф результате слой металлофосфата. Затем его споласкивают чистой водой и отправляют дальше.

Нанесение специального грунта от камней и герметизация

После этого роботы наносят на железный корпус слой грунта, которые защитит от повреждений и камней. Автомобиль подсыхает, затем может снова протираться, шлифоваться и грунтоваться, если есть необходимость.

После подготовительных работ кузов отправляется на самый главный этап, где ему придают цвет и блеск.

Чаще всего коррозия начинается со стыков деталей, куда попадает влага и грязь. Чтобы избежать этого, работники промазывают эти места герметиком и протирают поверхность.

Как происходит сама покраска

Заключительная часть работ с корпусом авто позволяет сделать его эффектным с помощью цвета, глянца и специальных эффектов. Также лакокрасочный слой делает автомобиль более крепким и защищенным от повреждений.

Обычно краску наносят в один слой. Второй может быть необходимым для особенного результата в виде металлика или перламутра.

Наносят средства специальные механизмы с помощью электростатического распыления, а не краскопульта. Именно это позволяет избежать подтеков.

Важна также вентиляция, температурный режим и влажность воздуха. Эти условия необходимы для правильного застывания краски. Перед сборкой автомобиля работники наносят мастику и антикоррозийные средства в труднодоступные места. Возможно также использование полиуретановой пены от шумов.

Заключительный этап – обработка кузова антикоррозийными средствами

Во все труднодоступые и сложносоединенные места наносится мастика и другие средства от коррозии. Такая обработка в разы увеличивает срок службы покрытия. Иногда на этом же этапе наносится полиуретановая пена, позволяющая минимизировать уровень шума в салоне авто.

Описанные этапы касаются покраски качественных автомобилей от ответственного производителя. Но производители дешевых марок могут пропустить некоторые пункты, чтобы добиться более низкой цены и сэкономить на лакокрасочном покрытии.

Покраска автомобиля

Куда люди так торопятся в час пик? Постоять в пробке?

Покраска автомобиля

Покраска автомобиля. Покраска металликом, перламутром. Почему кузовной ремонт недолговечен? Чем отличается покраска автомобиля на заводе от ремонта кузова на СТО? Эта статья пригодится тем, кто, повредив кузов своего автомобиля, раздумывает, как поступить с машиной: продавать ее или ремонтировать?

Многие автомобилисты, попав в ДТП, не знают, что делать с поврежденным автомобилем: ремонтировать на дорогой станции (СТО) или найти место, где ремонтируют дешевле? Что выгоднее: красить автомобиль или вообще продать свою поврежденную машину перекупщикам и не заморачиваться с покраской автомобиля?

Авто после аварии

Я часто встречаю людей, недовольных кузовным ремонтом своего автомобиля. Большинство автомобилистов говорят следующее: отдал большие деньги за покраску (крыла, двери, капота и т.д.). Когда забирал машину из ремонта, все было замечательно. Краска блестела, следов ремонта не было видно. Но прошел год, и весь ремонт стал виден невооруженным взглядом. Эти маляры-халтурщики не соблюдают технологию покраски автомобиля, зря им деньги платят, ржавчина из-под шпаклевки лезет…

Кто здесь прав? И есть ли на самом деле вина маляров-жестянщиков в том, что через 2-3 года на месте ремонта появилась ржавчина?

Появилась ржавчина на крыле машины

Как ни странно это слышать, но маляры не виноваты. Если через год-два следы ремонта становятся видны, то мастера тут не при чем. Покраска автомобиля после ДТП может вернуть автомобилю только внешний вид, да и то не на долго. Дело в том, что любая станция, даже с самым современным оборудованием и высокопрофессиональными мастерами, не сможет повторить заводскую технологию покраски.

Покраска автомобиля на заводе

Автомобили красят краской не только для красоты. Основная задача покраски автомобиля — это защита кузова от коррозии. Коррозия — главный враг автомобиля. У СТО нет возможности защитить кузов автомобиля от коррозии так, как это делают на производстве автомобилей.

В настоящее время заводы, выпускающие автомобили, в большинстве своем применяют оцинкование и катафорез, как основные способы защиты кузовов авто от коррозии. Считается, что надежнее, но значительно дороже (отражается на себестоимости авто) — это оцинкование металла автомобиля.

Оцинковка кузова

Оцинковка защищает детали машины от сквозной коррозии в зависимости от толщины покрытия от 15 лет и выше. Оцинковку применяют на таких автомобилях, как Porsche, Audi, Volvo, BMW, Mercedes. Используют оцинковку металла кузова концерны – Toyota, Honda и другие.

Катафорезное покрытие

Более дешевым и менее эффективным способом защиты кузова авто от коррозии является катафорезное покрытие. К примеру, катафорезное покрытие наносится на автомобили ВАЗ.

катафорезное покрытие на машине

Но даже относительно дешевая защита кузова, такая как катафорез, имеет сложную технологию. Кратко выглядит это так: для нанесения защитного покрытия, предохраняющего металл кузова от коррозии, автомобиль перед покраской проходит несколько стадий. Сначала голый металл после сварочных работ очищают от окислительной пленки (металл на воздухе моментально окисляется), затем металл обезжиривают и покрывают фосфатной пленкой. А затем на кузов автомобиля наносят катафорезное покрытие. Это защитное покрытие можно нанести на металл кузова только в заводских условиях. На СТО таких технологий нет!

Как образуется защита?

Надежная защита металла кузова от коррозии образуется в результате электроосаждения грунта в специальной ванне. На заводе стоит огромная ванна, заполненная разведенным автомобильным грунтом, к которой подключен электрический провод (анод), по которому идет ток со знаком «+».

Оцинковка кузова

В эту ванну опускают целиком кузов автомобиля. К кузову машины подключают другой электрический провод (катод), по которому идет электрический ток со знаком «-«. Под воздействием электрического поля происходит внедрение частиц грунта на поверхность металла авто.

kataforez

Образуется прочная пленка грунта, которая проникает во все поры металла. Грунт как бы въедается в металл и равномерно покрывается по всей поверхности детали автомобиля. Вот эта пленка и является надежной защитой металла кузова от коррозии. И только после этого кузов автомобиля грунтуют под покраску.

Грунтовка авто

Затем грунт сушат и красят авто в нужный цвет. Представляете, насколько сложный процесс?

Я расписал процесс катафореза так подробно, чтобы вы поняли, что на СТО (там, где ремонтируют и красят автомобили), в принципе, не могут воспроизвести этот сложный электрохимический процесс защиты металла авто от коррозии. А значит, коррозия через какое-то время после кузовного ремонта вылезет наружу.

Как производят ремонт кузовного элемента на СТО?

Возьмем, к примеру, крыло автомобиля. Если повреждения незначительные (не требующие замены крыла на новое крыло), то поврежденное крыло рихтуют, шпаклюют, грунтуют, а затем окрашивают в покрасочной камере. Все!

Покраска крыла машины

Никакого катафорезного покрытия. И этот процесс покраски автомобиля у всех ремонтников одинаковый, что в гараже у дяди Жоры, что на суперсовременной СТО.

В том месте, где повреждена заводская катафорезная или цинкованная пленка, обязательно образуется очаг коррозии, который через некоторое время поднимет слой шпаклевки и краски. Краска начнет лупиться, и коррозия вылезет наружу (жучки, кариес, точки коррозии).

коррозия

Если мастера на станции предлагают поменять крыло на новое, то так же имейте в виду, что новое крыло не прослужит вам долгое время, даже если дядя Жора его покрасит «как для себя».

Кузовные запчасти, поступающие в продажу, покрывают на заводе простым транспортировочным грунтом, который служит для защиты металла при перевозке, но совсем не защищает от воздействия коррозии. Покрашенное новое крыло (без заводской обработки) прослужит вам максимум 2 года и сгниет насквозь.

Крыло ржавеет

Существуют следующие статистические данные, покрашенное крыло:

  • обработанное катафорезным покрытием (заводским), выдерживает воздействие солевого тумана в камере от 1500 до 2000 часов;
  • не имеющее катафорезное покрытие, сквозная коррозия в камере соленого тумана появляется уже через 90 часов.

Поэтому любой ремонт кузова будет недолговечным. Более дорогой ремонт прослужит чуть больше времени (за счет более точного выполнения технологии покраски), чем ремонт у дяди Жоры.

Можно ли нанести катафорезное покрытие на ремонтируемый автомобиль или кузовную запчасть?

Да, можно. К примеру, это можно сделать на заводе в Тольятти (обработать одно крыло или всю машину), но это будет очень дорого.

Целиком наносить катафорезную пленку перед покраской автомобиля выгодно только на раритетных автомобиля при их восстановлении.

Раритетный автомобиль

Какой можно сделать вывод, зная отличия в технологии покраски автомобиля на заводе и СТО?

Если автомобиль пострадал в ДТП, и требуется ремонт кузова, можно выбрать несколько вариантов:
1. Можно продать автомобиль (как есть), ничего не делая с ним. Все равно, как на заводе, вам никто не сделает. И ремонт скоро будет виден. Поэтому, не заморачиваясь на покупку запчастей, поиск хороших мастеров, просто продать свой автомобиль. У вас с удовольствием купят поврежденный автомобиль перекупщики, которые занимаются битыми авто.
2. Можно найти современную СТО и дорого отремонтировать свой автомобиль, покрасив его в ультрасовременной камере.

Покраска авто

Потом поездить немного времени на автомобиле и продать до того, как коррозия испортит его внешний вид. Теперь вы знаете, что пройдет 2-3 года, и весь ремонт вылезет наружу.

3. Можно найти дядю Жору, который по отзывам хорошо и недорого занимается покраской автомобиля.

Дядя Жора в гараже

Покрасить автомобиль у него и продать, пока у него есть товарный вид. Или ездить до сквозной коррозии, а затем снова ехать к дяде Жоре и снова красить автомобиль. В любом случае выбирать только вам.

Если вы все-таки решили отремонтировать (покрасить) автомобиль и нашли маляра дядю Жору, то для того, чтобы с вас не взяли лишних денег на несуществующий материал для покраски автомобиля, вам желательно иметь общее представление о технологии покраски автомобиля во время ремонта.

Подготовка металла к покраске

Если вы купили новую запчасть (крыло, дверь и т.д.), обязательно проследите, чтобы этот транспортный грунт обязательно счистили. Красить на этот грунт нельзя.

Новое крыло

Следы ржавчины обязательно должны тщательно удаляться и обрабатываться преобразователями ржавчины. Проследите, чтобы голый металл обязательно грунтовали.

Многие маляры из-за экономии времени и денег, красят прямо на голый металл. Так делать нельзя. Грунт наносить обязательно!

Он служит, как защита металла и как связующее звено между поверхностью автомобиля и краской. Если покрасить крыло краской прямо на металл без грунта, то оно поржавеет через пару месяцев, или краска отлетит с крыла.

Краска отлетает с крыла

Автомобильные грунты бывают разного типа: антикоррозийные, двухкомпонентные, нитрогрунт, акриловый грунт и т.д.

Чаще всего мастер сам выбирает тот грунт, с которым он привык работать или который необходим для данной кузовной детали. После грунтовки деталей мастера приступают к самой покраске автомобиля. И здесь цена за покраску автомобиля может значительно различаться в зависимости от краски, применяемой на вашей машине.

Виды красок для покраски автомобиля: применяемые в настоящее время

В настоящее время применяют три основных вида красок для покраски автомобиля:

  • 1. это различные эмали — алкидная эмаль, меламиноалкидная эмаль, акриловая эмаль;
  • 2. краска с эффектом металлик;
  • 3. краска с эффектом перламутра.

Покраска автомобиля эмалью

Обычная эмаль (белая, черная, красная и т.д.) — это самая простая и дешевая покраска автомобиля. На слой грунта наносится слой эмали.

Покраска автомобиля простой эмалью имеет только одно преимущество — она дешевая. Других плюсов у эмали нет. Она плохо защищает от коррозии и выгорает на солнце.

Покраска автомобиля металликом

На грунт наносится слой краски, так называемая база. Краска состоит из частиц алюминия и пигмента нужного вам цвета.

После того, как слой краски высыхает, на него наносится слой лака. Лак защищает краску (сама по себе она нестойкая) от различного рода воздействия (солнце, дождь, механическое).

Автомобиль, покрашенный металликом, более стойкий к коррозии (больше слоев (краска + лак)) и более долговечная по сравнению с обычной эмалью.

Покраска металликом

Покраска с эффектом перламутра

Автомобиль, покрашенный перламутром, переливается, меняя свой цвет при определенном падении света.

В эмали с эффектом перламутра свет частично отражается пластинками слюды, частично проходит сквозь них, отражаясь от подложки под разными углами, поэтому мы видим смесь разноцветных лучей. Этот эффект достигается тем, что при покраске автомобиля на грунт наносится подложка нужного цвета (слой краски), затем наносится краска, которая состоит из цветового пигмента и чешуек слюды (у металликов — частички алюминия), а затем наносится слой лака, такой же, как при покраске автомобиля металликом.

Выглядит это вот так:

Покраска с перламутром

Из-за типа применяемых красок при покраске автомобиля цена ремонта различная. Самый дешевый ремонт — это окраска простой эмалью. Самый дорогой — это перламутр. Как понимаете, и красить дольше, и материала идет на покраску больше.

На сегодня все. Надеюсь, что я вас немного познакомил с основами покраски автомобиля.

Пусть покраска вашего автомобиля пройдет успешно!

https://lada-xray2.ru/sovet/pokraska-avto-na-zavode
https://driverstalk.ru/pokraska-avtomobilya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Как установить подсветку днища автомобиля своими руками

Подсветка днища автомобиля своими руками Один из самых интересных и ярких элементов визуального тюнинга автомобиля по праву можно считать подсветку днища. Этот небольшой нюанс сразу выделяет машину из потока и делает ее запоминающейся и привлекательной. А если еще сделать тюнинг выхнопных систем в DKstyle.ru — это будет просто пушка. Можно сказать, мечта многих автомобильных фанатов. […]

Полироли 3М — что это за полировальная паста, как убрать царапины с кузова автомобиля

Какой пастой полировать машину в домашних условиях — обзор полиролей и абразивных паст 3М Кузов любого современного автомобиля имеет многослойное покрытие, защищающее металл от внешних воздействий и обеспечивающее достойный внешний вид. Обычно это фосфатная обработка, грунт, базовая краска и лак, если машина окрашена по технологии «металлик». Хуже всего приходится последнему слою, который может обветриваться, покрываться […]

Яндекс.Метрика