Как правильно самостоятельно подкрасить сколы на автомобиле — технология работ

Пошаговая инструкция: подкрашивание сколов на автомобиле

При езде на автомобиле, на поверхности кузова появляются небольшие царапины и сколы. Они портят внешний вид транспортного средства, и являются очагом появления коррозии. Ну а ржавчина разрушает кузовное покрытие автомобиля. Чтобы решить проблемы, нужно знать, как подкрасить сколы на машине самому.

Подготовка к локальной покраске

Мелкие сколы и царапины, устранить самостоятельно достаточно просто. Однако перед проведением восстановления лакокрасочного покрытия на небольших участках, нужно провести подготовку:

  • Отогнать автомобиль в отапливаемое и хорошо освещенное помещение.
  • Вымыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. При этом, в качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин, так как он может повредить лакокрасочное покрытие кузова. Для нанесения используют безволокнистую ткань.
  • После обезжиривания на небольшие дефекты наносятся красящие составы (их применяют для покраски сколов) или используют специальный карандаш для удаления царапин, ну а вокруг крупных повреждений производят шлифовку, место обрабатывают грунтовкой. В некоторых случаях, используют шпатлевку для выравнивания небольших вмятин.

подготовка авто

По завершению подготовительных работ, приступают непосредственно к восстановлению краски на автомобиле.

Мелкие повреждения достаточно легко удалить своими руками в домашних условиях.

Варианты закраски

При закрашивании сколов на автомобиле, нужно определить характер повреждения. Если это неглубокие дефекты, то можно воспользоваться полировочным средством, либо карандашом. После обработки поверхности, места повреждений практически незаметны. Если сколы имеют углубление, то процесс восстановления осуществляют следующим образом:

  • На подготовленную поверхность наносят грунтовочный материал.
  • На высохшую грунтовку наносят краску, идентичную той, которой окрашен кузов транспортного средства.
  • После окрашивания накладывают небольшой слой лака, он скрывает художественные дефекты, и делает подкрашенную область практически незаметной. Ну а обработка участка слоем воска, придаст ему глянцевый блеск.

окрашивание

Чтобы верно подобрать оттенок краски, обращаются к услугам колориста. Однако код оттенка можно узнать из технической документации к автомобилю.

Много сколов на одной детали

Если на одной детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Нанесенное кисточкой красящее вещество, будет достаточно заметным. Для более эффективного ремонта, выполняют локальную покраску кузова.

Деталь демонтируют, моют и обежиривают. После высыхания, ее полностью шлифуют полировальной машинкой (сначала используют крупнозернистые диски, после их меняют на мелкое зерно). Некоторые участки обрабатывают наждачной бумагой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее высыхания наносят акриловый грунтовочный материал. Если деталь имела повреждения, поверх акрила необходимо нанести эпоксидную грунтовку, она придает поверхности механическую прочность.

много сколов

После высыхания грунтовки, деталь можно покрасить. Окрашенную часть кузова, после высыхания краски, наносят лак. В завершение работ по восстановлению ЛКП место ремонта полируют.

Если корпусную деталь нельзя демонтировать, целые участки кузова автомобиля оклеивают газетой и малярным скотчем.

Мало сколов без коррозии

Если часть автомобиля покрыта небольшим количеством мелких сколов, и нет следов появления коррозии, то можно подкрасить сколы на ЛКП авто своими руками. Это не займет много времени и сил.

скол на авто

Подкраску сколов выполняют мягкой художественной кистью, после наносят лак или эмаль. Так избавляются от неглубоких повреждений. Если же сколы имеют углубления, тогда, алгоритм восстановления выглядит следующим образом:

  • Подготавливают поверхность к проведению работ.
  • Наносят грунтовку на скол, дают ей высохнуть. Шлифуют.
  • Красят восстановленное место, наносят лак.

Только влажной шлифовкой можно идеально выровнять обрабатываемую поверхность. Для этого участок сбрызгивают водой.

Скол стал причиной появления ржавчины

Если долгое время не обращать на повреждения ЛКП, возникает коррозия металла. Убрать карандашом ржавчину с кузова нельзя. При появлении коррозии, потребуется ее удалить, и только после этого, приступать к устранению сколов. Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:

  • Поврежденный участок зачищается до металла. Это касается как больших повреждений, так и малых.
  • Место, пораженное ржавчиной, обрабатывается нейтрализатором коррозии и обезжиривается.
  • На поверхность наносят грунтовку, шлифуют, покрывают лакокрасочным покрытием, и полируют.

скол и ржавчина

При наличии вмятин, их нужно устранить. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления и автомобильную шпатлевку.

Цвет автомобиля металлик или перламутр

Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:

  • Первый способ заключается в изучении документации автомобиля. В техническом паспорте транспортного средства, указывается код покраски, по нему можно отыскать красящий материал нужного оттенка.
  • Если документация к авто недоступна, нужно демонтировать крышку бензобака и отправиться в магазин. Там по цвету подбирают нужную краску.
  • Альтернативным вариантом станет использование услуг колориста. Специалист по специальным шаблонам подберет точный оттенок цвета.

цвет авто

Покраска поверхности автомобиля производится из краскопульта, либо баллончика. Краску наносят на высушенную обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окрашивании на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена. После подкрашивания кузовов, с типом цвета металлик или перламутр, выполняют полировку, которая практически полностью маскирует восстанавливаемый участок.

Как довести поверхность до идеала

Подкрашенные участки после высыхания заметны невооруженным глазом. Чтобы исправить этот дефект, их нужно отполировать. Данная операция выполняется с помощью шлифовальной машинки и специального молочка.

  1. Шлифовка выполняется размоченной в воде наждачной бумагой с зернистостью Р1000.
  2. Следующий шаг – использование шкурки с более мелким абразивом Р2000.
  3. На месте полировки образуется матовая и гладкая поверхность. Для придания блеска полируют шлифовальной машинкой с крупноабразивной пастой.
  4. Результат закрепляют среднеаброзивной полиролью.
  5. В завершение работы, поверхность обрабатывают полировальным молочком и мягким шлифовальником.

Мелкие повреждения ЛКП кузова автомобиля не вызывают у многих автомобилистов беспокойства, однако они являются причиной возникновения более серьезных проблем. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, мелкие сколы и царапины нужно удалять оперативно. Крупные повреждения устранимы в домашних условиях, благодаря чему, можно существенно сэкономить.

Подкрашиваем сколы на авто своими руками: недорого, незаметно и без странных лайфхаков

Появление мелких царапин и более глубоких повреждений на лакокрасочном покрытии авто – это то, с чем неизбежно сталкивается каждый водитель. Такие дефекты могут появиться из-за отсутствия на кузове защитного антигравийного покрытия. Чтобы сохранить ЛКП, владельцы подкрашивают сколы на авто своими руками. Это позволяет самостоятельно решить проблему, устранить дефект и восстановить привлекательный внешний вид автомобиля.

Общее описание технологии

Столкнувшись с повреждением ЛКП, не все знают, как правильно закрашивать сколы. Во-первых, необходимо понять, насколько серьезно повреждение: неглубокий дефект, избавиться от которого можно с помощью полироля или специального карандаша, или более глубокий скол. Во-вторых, важно правильно подобрать материал. При соблюдении технологии место скола будет незаметным.

Процесс покраски места скола после предварительной подготовки

Если скол или царапина имеет заглубление, то восстановительный процесс предполагает несколько этапов:

  1. На подготовленный участок наносится слой грунта.
  2. После того как грунтовка высохнет, можно приступать к нанесению краски.
  3. Завершающим этапом является нанесение лака, позволяющего полностью скрыть дефекты, а также сделать ремонтируемую область полностью идентичной остальной поверхности.
  4. Нанесение воска придаст всей машине равномерный блеск.

Мелкая царапина

Решив подкрасить сколы на авто своими руками, подготовьте нехитрые материалы и инструменты. Убрать мелкую неглубокую царапину можно с помощью мягкой художественной кисти. Она подойдет для нанесения лака и эмали.

Также можно использовать специальный карандаш для подкраски. Он стоит около 150 – 200 рублей. Цветовая палитра позволяет подобрать оттенок почти для любого автомобиля.

Карандаш для маскировки мелких царапин

Есть и заводские комплекты для подкрашивания сколов и царапин. Их главное преимущество – точное попадание в цвет кузова. В подобном наборе помимо небольшого флакончика краски присутствует лак. Это позволяет произвести локальный ремонт максимально качественно и без визуальных отличий. Такой комплект обойдется в районе 1000 рублей.

Профессиональный набор для подкраски от производителя

Если повреждение лакокрасочного покрытия является глубоким, тогда следует действовать по определенному алгоритму:

  1. Подготовить поверхность для проведения работ.
  2. Нанести слой грунта в месте углубления и дать ему время полностью высохнуть.
  3. Отшлифовать поверхность.
  4. Окрасить участок и нанести лак.

Свежий небольшой скол

Чтобы провести частичный кузовной ремонт, необходимо подобрать материалы, которые полностью повторяют основное заводское лакокрасочное покрытие. Если транспортное средство окрашено акриловой эмалью, то следует использовать аналогичный оттенок и краску.

Так выглядит потертость на ЛКП

Сложнее обстоят дела с подбором краски металлик. Даже после полировки разница оттенков часто бросается в глаза. Если водителя устраивает подобная картина, можно производить ремонт скола самостоятельно. Процесс покраски состоит из нескольких этапов:

  1. Участок, нуждающийся в ремонте, оклеивается скотчем. Обязательно малярным, чтобы не было следов.
  2. Наждачкой Р 1500 или Р 2000 участок и края скола шлифуются до матового состояния.
  3. Кисточкой аккуратно наносится эмаль. Она должна полностью высохнуть в течение 10 часов. Если использовать инфракрасную лампу, то время высыхания можно существенно сократить.
  4. Окрашенный участок затирается абразивом Р 2000.
  5. Обработанная область тщательно полируется, малярный скотч удаляется, вся кузовная деталь полностью шлифуется. Это позволяет сделать переход краски максимально незаметным.

При правильном подборе краски и соблюдении технологии ремонта можно добиться наилучшего результата, который будет не заметен при визуальном осмотре. С металликом придется повозиться дольше.

Процесс полировки в финале

Глубокий скол с пятнами ржавчины

Такие повреждения возникают в результате попадания в автомобиль камней, вылетающих из-под колес впереди едущего транспорта. Глубокий скол приводит к повреждению ЛКП до металла, что вызывает образование очагов коррозии. Перекрашивать всю деталь при этом не целесообразно. В качестве альтернативы можно рассматривать локальную покраску элемента переходом.

Если есть вмятина, ее можно убрать с помощью универсальной автомобильной шпаклевки, а затем зашкурить до достижения идеально ровной поверхности.

Глубокие ржавчины на кузове. Здесь уже придется снимать весь элемент. Точечная покраска не поможет

Экстренный вариант с использованием подручных материалов

Если скол был получен в пути, и нет времени устранять его с соблюдением технологии, но при этом не хочется, чтобы появились очаги коррозии, то можно использовать автопластилин или простой скотч. Поврежденный участок просто заклеивается указанными материалами. Это позволяет защитить деталь от попадания влаги и дальнейшей порчи до момента, пока у владельца появится время восстановить ЛКП.

Автопластилин — экстренная мера, если в ближайшее время глубокий скол закрасить не получится

Очень часто мы подкрашиваем сколы на авто своими руками. Это позволяет избежать необходимости проводить дорогостоящий кузовной ремонт. Осуществив ряд несложных действий, можно устранить:

  • мелкую, неглубокую царапину;
  • свежий небольшой скол;
  • глубокий скол с пятнами ржавчины;
  • произвести экстренный вариант с помощью подручных средств.

В результате локального ремонта будет полностью восстановлен привлекательный вид кузова и целостность лакокрасочного покрытия.

https://infokuzov.ru/uhod/podkrashivanie-skolov

Подкрашиваем сколы на авто своими руками: недорого, незаметно и без странных лайфхаков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Как установить подсветку днища автомобиля своими руками

Подсветка днища автомобиля своими руками Один из самых интересных и ярких элементов визуального тюнинга автомобиля по праву можно считать подсветку днища. Этот небольшой нюанс сразу выделяет машину из потока и делает ее запоминающейся и привлекательной. А если еще сделать тюнинг выхнопных систем в DKstyle.ru — это будет просто пушка. Можно сказать, мечта многих автомобильных фанатов. […]

Полироли 3М — что это за полировальная паста, как убрать царапины с кузова автомобиля

Какой пастой полировать машину в домашних условиях — обзор полиролей и абразивных паст 3М Кузов любого современного автомобиля имеет многослойное покрытие, защищающее металл от внешних воздействий и обеспечивающее достойный внешний вид. Обычно это фосфатная обработка, грунт, базовая краска и лак, если машина окрашена по технологии «металлик». Хуже всего приходится последнему слою, который может обветриваться, покрываться […]

Яндекс.Метрика