Как отмыть желтые пятна на белой машине

Как отмыть желтые пятна на белой машине

оптимальный способ какой?

Обсуждение закрыто модератором

как его из легких убрать…

[San] 27.03.2019, 14:54
#

оптимальный способ видимо убирать до зимы, т.е. защищать заранее

TEMICH — ASTI 27.03.2019, 14:30
#

уайтспиритом или скипидаром

Korfinex 27.03.2019, 14:16
#

Ищи по слову — глина для очистки авто. Прекрасная штука. Не раз уже пользовался. Стоит рублей 500.

Romi093 27.03.2019, 14:22
#

Вот спасибо, мил человек! Заказал на алишечке

sam24 27.03.2019, 14:30
#

после нее все равно полировать глина голограмм наделает, она чуть абразивная

Korfinex 28.03.2019, 11:33
#

Воды в ведро и мыльный раствор, типа Фери. Постоянно смачивать и все будет хорошо. Юзаю на двух белых авто. Ни разу не полировал после этого.

Romi093 27.03.2019, 14:32
#

Ugen 27.03.2019, 14:43
#

Потом черкни что получится , я правда никакой желтизны у себя не заметил

Romi093 27.03.2019, 14:51
#

Пятнами она идет, наверное от соплей одна белая машина в замкадье ездит, на ней нету ничего. Другая в маськву. На ней есть.

Ugen 27.03.2019, 21:56
#

В Москву зимою редко

Subaru11ss 27.03.2019, 14:09
#

не покупать белый

СТАС-тут 27.03.2019, 14:03
#

что вы с ними делаете? Вот таха пожелтела да А две говномазды с 2012 года белые до сих пор

Green Forester 27.03.2019, 14:02
#

в птс изменения внеси и навсегда решишь

Kerg 27.03.2019, 13:54
#

Покупать новый автомобиль…

Romi093 27.03.2019, 13:56
#

я тебе Керг что-ли?

Kerg 27.03.2019, 14:02
#

Меня всегда удивляло, зачем авто моют часто…

Butthead 27.03.2019, 22:10
#

Еще интересно, для кого в автолабазах спрей с грязью продают?

olegek TLC 27.03.2019, 14:19
#

вчера мелкую в мойку гонял, «комплекс» 800р.
Я такое сделал первый раз вообще… однако…
результат мне понравился.
И в салоне свежесть прям и вообще отмыто всё неплохо.
Прям жалко отдавать стало:))))))))))))))))))))))))

SilverSky 27.03.2019, 14:07
#

в чистом приятней и эстетичней, но не всем согласен.

СТАС-тут 27.03.2019, 14:05
#

некоторые ежедневно зубы чистят, бреются И гениталии подмывают. Придурки чо

Sergey_w116 27.03.2019, 13:53
#

Отвести детейлерам. Там спецхимией попробуют. Хорошая полировка предполагает сначала мойку, причем очень хорошую.

PS для начала можно товарища wov1 почитать https://zen.yandex.ru/wov1

michs 27.03.2019, 13:51
#

Полировка и защитное покрытие.

SilverSky 27.03.2019, 13:53
#

+1 хорошая кермика препятствует

sam24 27.03.2019, 13:47
#

перекрасить в черный или в желтый)))

СТАС-тут 27.03.2019, 14:02
#

Катафалк и такси прекрасный выбор!

shuba (х) 27.03.2019, 13:48
#

на черном ужасные разводы тоже видны((

sam24 27.03.2019, 13:48
#

на моей нет вроде, вчера помыл и разглядывал

shuba (х) 27.03.2019, 13:50
#

а хром? у меня даже на новой машине хром весь мутный стал(( придется чистить..

лисаруб 27.03.2019, 13:57
#

по гарантии меняют

Seledka 27.03.2019, 13:55
#

Если начал цвести, то чистка явление очень временное Буквально за неделю окислится снова

sam24 27.03.2019, 13:51
#

на моей хрома нет вообще, кроме насадок на выхлоп

shuba (х) 27.03.2019, 13:46
#

кроме полировки ни как(( устриц ем много лет

TEMICH — ASTI 27.03.2019, 14:31
#

да ладно, скипидаром все смывается каждый год мерседес свой отчищал

SilverSky 27.03.2019, 13:45
#

Царь Балашихи 27.03.2019, 13:45
#

А есть варианты кроме полировки?

Ugen 27.03.2019, 13:49
#

14 сообщений в этой теме

Собственно после зимы тема не новая. На авто появляются какие то желтые точки, которые хочется убрать.

Предложили следующие варианты:

1. Какая то супер-пупер химия. Малярным скотчем заклееваем все хромированные детали на авто и потом из балончика распыляем, немного трем губкой и все ОК.

но такой вариант стремает ибо кажется химия очень сильная, краска боюсь слезет А если серьезно, на такое предложение предложил воспользоваться WD-40. Тоже прекрасно очищает.

2. Какая то глина. Вроде как и очиститель и полировка. Что как?! Инфу не нашел. Но вариант на первый взгляд интересный. Хотя может и не прав.

3. Полировка кузова. Вроде как результат самый качественный но и самый дорогой. Да и опять же: стоит ли полировать авто пока не решился, даже больше не из-за денег а из-за временных рамок. Оставлять авто более чем на 5 часов не хочется. А за меньшее время результата хорошего не добиться.

Жду Ваши советы. Особенно интересует п.2

Собственно после зимы тема не новая. На авто появляются какие то желтые точки, которые хочется убрать.

Вопрос возникает:

КАК?!

Предложили следующие варианты:

1. Какая то супер-пупер химия. Малярным скотчем заклееваем все хромированные детали на авто и потом из балончика распыляем, немного трем губкой и все ОК.

но такой вариант стремает ибо кажется химия очень сильная, краска боюсь слезет А если серьезно, на такое предложение предложил воспользоваться WD-40. Тоже прекрасно очищает.

2. Какая то глина. Вроде как и очиститель и полировка. Что как?! Инфу не нашел. Но вариант на первый взгляд интересный. Хотя может и не прав.

3. Полировка кузова. Вроде как результат самый качественный но и самый дорогой. Да и опять же: стоит ли полировать авто пока не решился, даже больше не из-за денег а из-за временных рамок. Оставлять авто более чем на 5 часов не хочется. А за меньшее время результата хорошего не добиться.

Жду Ваши советы. Особенно интересует п.2

WDкой как вариант, ну я пробовал удалителем битума убирать, убирается!

С глиной не рисковал бы, она для других целей.

Это металлическая крошка вбитая в лкп. Пыль от тормозных колодок. Эта пыль, застрявшая в верхнем слое лкп начинает ржаветь, вот и появляются эти точки.

Против этого есть специальная химия. Советую обратиться к детейлерам.

Из подручных средств можно применять слабый раствор кислоты для дисков, полировочную глину или автоскраб

Природа точек:

Это металлическая крошка вбитая в лкп. Пыль от тормозных колодок. Эта пыль, застрявшая в верхнем слое лкп начинает ржаветь, вот и появляются эти точки.

Против этого есть специальная химия. Советую обратиться к детейлерам.

Из подручных средств можно применять слабый раствор кислоты для дисков, полировочную глину или автоскраб

Не только от колодок пыль, вообще все, что угодно может быть, и реагенты и загрязненный воздух с повышенным содержанием металлических соединений.

Вот про кислотный раствор согласен! можно попробовать! А глиной сразу не стоит такие пятнышки убирать, если только после того как избавитесь от основного налета, заметите изменившийся оттенок на лкп, на месте пятна. Это будет означать, что данный метало содержащий осадок уже проник в ЛКП, и вот тогда вам уже понадобиться глина.

Собственно после зимы тема не новая. На авто появляются какие то желтые точки, которые хочется убрать.

Вопрос возникает:

КАК?!

Предложили следующие варианты:

1. Какая то супер-пупер химия. Малярным скотчем заклееваем все хромированные детали на авто и потом из балончика распыляем, немного трем губкой и все ОК.

но такой вариант стремает ибо кажется химия очень сильная, краска боюсь слезет А если серьезно, на такое предложение предложил воспользоваться WD-40. Тоже прекрасно очищает.

2. Какая то глина. Вроде как и очиститель и полировка. Что как?! Инфу не нашел. Но вариант на первый взгляд интересный. Хотя может и не прав.

3. Полировка кузова. Вроде как результат самый качественный но и самый дорогой. Да и опять же: стоит ли полировать авто пока не решился, даже больше не из-за денег а из-за временных рамок. Оставлять авто более чем на 5 часов не хочется. А за меньшее время результата хорошего не добиться.

Жду Ваши советы. Особенно интересует п.2

Вероятнее всего это ржавый налет от тормозных дисков.

1. Убрать можно кислотой, например для дисков со всех окрашенных поверхностей. На пластике, резинках и молдингах лучше не экперементируйте. Можно и WD-40.

2. Полировальная глина, как пластилин. Хороший вариант. В паре с лубрикантом безопасен для всех покрытий. Например:https://www.automiracle.ru/description_6_No_88256.html

Фрабер, Жень, мы, наверное о разных вещах говорим.

Если речь о маленьких точках, со спичечную головку, то глина как раз в тему будет. Если это прям пятна, то глиной бестолку елозить.

С большими пятнами можно справиться легко: любая полироль с абразиаом в ручную. 2 минуты и вуаля.

Фрабер, Жень, мы, наверное о разных вещах говорим.

Если речь о маленьких точках, со спичечную головку, то глина как раз в тему будет. Если это прям пятна, то глиной бестолку елозить.

С большими пятнами можно справиться легко: любая полироль с абразиаом в ручную. 2 минуты и вуаля.

Возможно. Часто такие пятнышки ввиде пупырышков с острым кончиком! Вот я как раз их имел ввиду! Разве можно их глиной?

Кстати меня одного мучает вопрос, почему такие пятна на дисках не появляются, а только на кузове? Если предположить, что это следствие металлической пыли от тормозов.

Изменено 25 Апреля 2014 пользователем FRA-BER

Кстати меня одного мучает вопрос, почему такие пятна на дисках не появляются, а только на кузове? Если предположить, что это следствие металлической пыли от тормозов.

На дисках не появляются по 2м причинам:

1. Немного другое ЛКП. Более стойкое.

2. Многие уже моют диски кислотными составами в профилактических целях.

Тем не менее ржавый налет появляется на дисках тоже только какбы более постепенно, дольше.

Это можно заметить, когда возраст диска приближается к 5 годам нормальной эксплуатации. Они такие пожелтевшие бывают.

Да, можно.

На дисках не появляются по 2м причинам:

1. Немного другое ЛКП. Более стойкое.

2. Многие уже моют диски кислотными составами в профилактических целях.

Тем не менее ржавый налет появляется на дисках тоже только какбы более постепенно, дольше.

Это можно заметить, когда возраст диска приближается к 5 годам нормальной эксплуатации. Они такие пожелтевшие бывают.

+1 . Лак на кузове мягче

Кстати меня одного мучает вопрос, почему такие пятна на дисках не появляются, а только на кузове? Если предположить, что это следствие металлической пыли от тормозов.

На вращяющихся колесах сложнее зацепиться ,чем на статичный кузов. Физика

Да неее… Они оттираются ВДшкой прекрасно. Просто их очень много и каждую такую точку чистить ВДшкой замучаешься. Вот и думал, решить кардинально сей вопрос.

Мысль была вообще на полировку отдать авто. Но тут даже больше не из-за денег 5-7т.р. а то что авто на два дня надо оставить у них. Меня это смущает…

Да неее… Они оттираются ВДшкой прекрасно. Просто их очень много и каждую такую точку чистить ВДшкой замучаешься. Вот и думал, решить кардинально сей вопрос.

Мысль была вообще на полировку отдать авто. Но тут даже больше не из-за денег 5-7т.р. а то что авто на два дня надо оставить у них. Меня это смущает…

Глина. 1 час раз в 2 месяца. Кардинальное решение: поставить в гараж.

От колодок еще многое зависит и тормозов. Чем мощнее тормоза и спортивнее колодки, тем хуже дела в этом вопросе)

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Оглавление

  • 1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
  • 2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
  • 3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
  • 4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
  • 5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
  • 6. Насекомые. Зло у них в крови
  • 7. Птичий помет. Запредельная едкость
  • 8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
  • 9. Бетон. Зло в квадрате
  • Послесловие

Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.

1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации

Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.

Несмотря на свою прилипчивость, битум является одним из самых безобидных загрязнителей. Даже через месяц или через год пятно битума смывается без следа, а лкп под ним сохраняется в целости.

Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.

Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.

Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.

На фото керосином стираются пятна битума с кузова автомобиля.

Керосин и солярка смывают битум, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. С растворителями наугад лучше не экспериментировать.

2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке

С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.

На фото повреждение на лкп, которое возникло от древесной смолы.

Древесная смола – это настоящая проблема. Во-первых, ее реально сложно оттереть, не повредив лак. Во-вторых, если не убрать ее сразу, она соединяется с лаковым слоем, и даже после удаления застарелого пятна, лаковый слой выглядит поврежденным. Поэтому очень часто владельцы дорогих машин сразу едут с такими загрязнениями к специалистам.

  • В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
  • В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.

Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.

Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.

Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.

Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.

На фото Orange Power – моющее средство производства KochChemie.

Это та самая «апельсинка» — очиститель, который используют профессионалы для удаления органических загрязнений. В том числе и древесной смолы. Сервисы и детейлинги покупают такое средство в больших канистрах. Для бытового применения его разливают в бутылки.

Мыть самостоятельно? Или не мыть?

  • Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
  • Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
  • Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.

На фото средство Антитополь для удаление древесных смол с кузова автомобиля.

Существуют в природе и специальные средства для удаления тополевых почек. Но следует помнить, что даже такая автокосметика срабатывают при своевременном применении. Стоит припоздниться, и на лкп останется шершавое пятно.

3. Известь. Белые пятна, которые не смыть

Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.

На фото капот автомобиля с потеками извести.

Потеки извести нельзя тереть, так они содержат абразивные частицы. Но их можно растворить, используя жидкое средство против накипи или бытовое чистящее средство для борьбы с известковым налетом. Наносятся они с помощью распылителя. Но применять их нужно крайне осторожно, чтобы вместе с известью не растворить лак.

Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.

Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.

На фото лимоны и выжатый сок.

Если на машине обнаружились пятна извести, а под рукой нет ничего для смывания, воспользуйтесь соком обычного лимона или уксусом. Использование распылителя ускорит процесс.

4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается

Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.

На фото средство для удаления колодочной пыли KochChemie.

Это тот самый случай, когда нужно использовать только специальные средства. Для удаления колодочной пыли есть хорошие очистители и у Liqui Moly, и у KochChemie.

Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.

Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.

5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться

В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.

На фото снежная каша на дороге

Слухи о разрушительных свойствах дорожных реагентов на деле изрядно преувеличены. Дорожная химия «любит» проникать в повреждения на лкп, она активно взаимодействует с голым металлом. Так что крайне важно перед началом зимнего сезона отремонтировать все сколы на лкп и обработать машину защитным составом типа «жидкое стекло».

Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.

Правда. Это было бы справедливо, если бы во всех странах десятилетиями использовался один реагент. К сожалению, на дорогах одной только Москвы применяются до 6 видов реагентов. Почти каждый год вводится новая «химия», а значит, к этому «новому» машины точно специально не готовились. Поэтому в преддверии зимнего сезона принято на дорогие автомобили наносить защитные покрытия. Они принимают на себя удар реагентов, не дают образовываться ледяной корке, отталкивают воду и грязь. В общем, сохраняют лкп и сберегают деньги владельца.

6. Насекомые. Зло у них в крови

Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.

Желтые пятна на машине

Итак, с появлением в далёком уже 2012 году первого в моей жизни автомобиля белого цвета, я впервые столкнулся с этим удивительным явлением, а именно — крошечными жёлтыми точками на лакокрасочном покрытии кузова.

Первая мысль была о коррозии металла, но авто было совсем новым, а точки появлялись повсюду, включая пластиковые бамперы, априори не обладающие таким свойством.

Интригу добавляло то, что Керхером с активной пеной точки не удалялись.

Поискав в интернете версии возникновения точек, я пришёл к выводу, что наиболее вероятная из них это металлические опилки, вонзающиеся в лак и благополучно гниющие там, превращаясь в жёлтые пятнышки ржавчины.

Несколько лет меня это вообще «не парило», но в последнее время точки стали появляться в изрядных количествах, и авто стало смотреться уже не так нарядно.

Почему-то я решил, что справиться с проблемой поможет обезжиривание кузова. Но это оказалось не так. Точки никуда не делись. Более того, мойщики в один голос уверяли меня, что здесь делу поможет только полировка.

Естественно, это меня совсем не устраивало. Поэтому я снова поплыл по просторам интернета в поисках более адекватных решений.

Чего только я там не вычитал! Но, почему-то всё-таки все сходились в одном: нужна полировка. И только пара человек предлагала другим попробовать использовать какой-нибудь растворитель.

Что я и сделал. Начал с уайт-спирита. Он оказался совершенно не эффективен. Что же ещё попробовать, чтобы при этом не испортить лак?
Вспомнил дедовский способ отмывки гудрона — керосин. Вот тут дело пошло. Но не так просто, как хотелось бы.
Каждую точку приходилось оттирать индивидуально.

Разок посидев на карачках с вонючей тряпкой в руках, я надолго забросил это гиблое дело. Точки почти победили.

Однако, их радость была преждевременна. Ровно до тех пор, пока я случайно не заехал в мойку к нормальным ребятам, которые не предложили мне покрыть машину жидким стеклом, полирнуть, или нанести супер-пупер покрытие за пятизначную сумму, а всего-навсего почистили кузов глиной и обработали его воском, обеспечивающим защиту от жёлтых и иных точек, гудрона и всякой другой бяки.

Машина засияла, как будто только что съехала с конвейера!

Мне дали полугодичную гарантию на покрытие, и обещали, что, если за этот период гидрофобные свойства пропадут хоть на десяти квадратных сантиметрах, бесплатно повторят обработку авто.

Сам производитель воска даёт гарантию на обработку один год.

Что ж, посмотрим!)

Цена вопроса: мойка+обезжиривание+чистка глиной+обработка воском= 7,700₽

Автомобиль отображает сущность его владельца. Вот почему так важно содержать его в чистоте и порядке. А чтобы знать, как убрать различные пятна с кузова авто – важно следовать эффективным рекомендациям опытных автомобилистов.

Удаление пятен с кузова автомобиля

Транспортное средство во время эксплуатации подвергается различным факторам окружающей среды, то птица присела, то листья прилипли, остались следы после наклейки, кузов испачкали в смоле, либо появились пятна от асфальтового покрытия. Список можно продолжать до бесконечности, но ведь не это главное. Первое, что нужно знать автолюбителю – какие же использовать средства для устранения этих пятен на авто.

Выводим следы от гудрона

Пятна гудрона на кузове автомобиля

Стоит один раз проехаться по ново асфальтированной дороге, как битумные пятна сразу же проявятся на кузове машины. Для их устранения прекрасно подойдут две вещи: растворитель Уайт-спирит и авиационный керосин. Да, они прекрасно справляются со своей задачей, но оставляют неприятный запах на долгое время.

Если такое средство не устраивает автовладельца, можно попробовать применить современные фабричные очистители, эффективность та же, но пахнут приятно. Можно также использовать современное средство без запаха – БОС (Битумный Очиститель Ситранол). Такое изделие содержит в своем составе нефтяные фракции со специфическими добавками, состав легко наносится и быстро устраняет проблему.

Слишком долго и усердно тереть появившиеся пятна не стоит, дабы не нарушить покрытие авто. Правильно будет нанести состав на несколько минут, а после протереть микрофиброй. После обработать кузов активной пеной и смыть сильной струей воды.

Убираем пятна от смолы деревьев.

Пятна смолы деревьев на кузове автомобиля

В период цветение многих растений они имеют свойство выделять специальную жидкость, которая влияет на их рост и дальнейшее развитие. Но вот для кузова авто смола действует негативно, въедается в корпус и трудно выводиться с узких проемов.

Благодаря широкому перечню очищающих средств вывести такие пятна на автомобиле не доставляет трудностей. Кроме ВД-эшки можно использовать Атас, а вот белый кузов лучше чистить Профоамом, строго соблюдая инструкцию по эксплуатации.

С этой целью прекрасно справятся и народные методы – разбавленный спирт или водка, маргарин или подсолнечное масло. После все смыть автошампунем с применением обильного количества воды.

Внимание! Нельзя использовать чистый спирт или растворитель, дабы не повредить лакокрасочное покрытие.

Как удалить следы от мертвых насекомых?

В летнее время от этих напастей не застраховаться. А потому стоит держать в машине специальный очиститель, который за несколько секунд справится с этой задачей.

Рекомендация для автомобилиста: смачиваем газету водой и накрываем кузов на ночь, а наутро протираем мягкой сухой салфеткой поверхность авто.

Для устранения пятен от птичьего помета можно использовать полироль, если даже после этого остались мутные следы, то их остается только закрасить, или после каждого выезда из гаража смазывать поврежденное место подсолнечным маслом.

Пятна от краски или граффити

Убрать замысловаты узоры от уличных негодяем несложно, можно использовать КОХ 43001 — EULEX, GraffiGuard и другие химсредства. Они также помогут устранить следы от клея, чернил и фломастеров.

Важно! Средства для очистки краски в концентрированном виде могут повредить лакокрасочное покрытые, важно не усердствовать, а в первую очередь попробовать отмыть следы теплой водой с мылом, а только при отсутствии положительного результата использовать современные растворы.

Как устранить на кузове желтые пятна?

Для удаление пятен с кузова автомобиля используются специальные полироли-очистители, которые замечательно справляются с застаревшими следами коррозии, ржавчины, старых загрязнений поверхности. Конечно, оптимальным решением будет посетить автосервис, где не только очистят кузов механическими средствами, но и восстановят ЛПК.

Как удалить пятна от бензина?

Очень часто после закачки бензина на корпусе авто остаются разводы и жирные пятна, для их устранения можно попробовать использовать несколько вариантов:

  • протереть кузов мягкой хлопчатобумажной салфеткой;
  • при наличии застарелых следов применить Уайт-спирт.

Такой подход поможет своевременно устранять неприятные следы на авто, продлевая срок его эксплуатации.

Убираем царапины

Зачастую сами водители авто оставляют на кузове различные царапины, которые существенно портят внешний вид машины. Что же делать? Современный рынок очистительных средств предлагает массу вариантов о том как убрать царапину, от специальных карандашей, которые за одну секунду удаляют погрешности эксплуатации, а также полироли с эффектом «антицарапины».

Эффект полироли от царапин

Конечно, таким способом можно убрать мелкие сколы, а вот для серьезных нарушений потребуется профессиональная помощь специалистов в автомастерской. А так же обязательно посмотрите видео:

Все средства для очистки кузова авто используются одинаково:

  1. наносятся обильным слоем на место загрязнения;
  2. выдерживаются 5-10 минут;
  3. смываются водой;
  4. корпус натирается мягкой шлифовальной губкой.

Важно проводить очистку в хорошо проветриваемом месте и пользоваться специальной защитой на глаза и руки.

Внимание! Все современные препараты очень активные, и если использовать их неправильно, то можно нанести существенный урон автомобилю. Можно посоветовать проверенные средства, бензин, простые растворители, ацетон или керосин в разбавленном виде. Да, они оставляют стойкий запах, но не настолько могут повредить корпус авто.

Все подобные проблемы можно предупредить, чем после разбираться с различными внешними повреждениями авто. Для этого нужно не парковаться в местах, где запрещена стоянка авто. С утра лучше потратить минут 5-10 для очистки кузова машины от мелких загрязнений, чем после несколько часов возиться с токсическими веществами.

Своевременно мыть авто, а также регулярно наносить специальное защитное покрытие, которое стоит в несколько раз дешевле новомодных чистящих средств. При выезде на дорогу со свежим битумным покрытием следует придерживаться небольшой скорости, делать минимальное количество маневров. Двигаться по укатанной колее и держать большую дистанцию между впереди идущими грузовиками, из-под колес которых будут лететь частицы асфальтное покрытие.

Пусть все средств по уходу за авто будут у Вас под рукой, в небольшом ящичке в гараже, либо в багажнике машины, подальше от огня и механических повреждений.

Приятной Вам дороги и поменьше различных загрязнений!

Оглавление

Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.

1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации

Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.

Несмотря на свою прилипчивость, битум является одним из самых безобидных загрязнителей. Даже через месяц или через год пятно битума смывается без следа, а лкп под ним сохраняется в целости.

Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.

Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.

Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.

Керосин и солярка смывают битум, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. С растворителями наугад лучше не экспериментировать.

2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке

С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.

Древесная смола – это настоящая проблема. Во-первых, ее реально сложно оттереть, не повредив лак. Во-вторых, если не убрать ее сразу, она соединяется с лаковым слоем, и даже после удаления застарелого пятна, лаковый слой выглядит поврежденным. Поэтому очень часто владельцы дорогих машин сразу едут с такими загрязнениями к специалистам.

  • В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
  • В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.

Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.

Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.

Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.

Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.

Это та самая «апельсинка» — очиститель, который используют профессионалы для удаления органических загрязнений. В том числе и древесной смолы. Сервисы и детейлинги покупают такое средство в больших канистрах. Для бытового применения его разливают в бутылки.

Мыть самостоятельно? Или не мыть?

  • Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
  • Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
  • Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.

Существуют в природе и специальные средства для удаления тополевых почек. Но следует помнить, что даже такая автокосметика срабатывают при своевременном применении. Стоит припоздниться, и на лкп останется шершавое пятно.

3. Известь. Белые пятна, которые не смыть

Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.

Потеки извести нельзя тереть, так они содержат абразивные частицы. Но их можно растворить, используя жидкое средство против накипи или бытовое чистящее средство для борьбы с известковым налетом. Наносятся они с помощью распылителя. Но применять их нужно крайне осторожно, чтобы вместе с известью не растворить лак.

Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.

Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.

Если на машине обнаружились пятна извести, а под рукой нет ничего для смывания, воспользуйтесь соком обычного лимона или уксусом. Использование распылителя ускорит процесс.

4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается

Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.

Это тот самый случай, когда нужно использовать только специальные средства. Для удаления колодочной пыли есть хорошие очистители и у Liqui Moly, и у KochChemie.

Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.

Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.

5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться

В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.

Слухи о разрушительных свойствах дорожных реагентов на деле изрядно преувеличены. Дорожная химия «любит» проникать в повреждения на лкп, она активно взаимодействует с голым металлом. Так что крайне важно перед началом зимнего сезона отремонтировать все сколы на лкп и обработать машину защитным составом типа «жидкое стекло».

Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.

Правда. Это было бы справедливо, если бы во всех странах десятилетиями использовался один реагент. К сожалению, на дорогах одной только Москвы применяются до 6 видов реагентов. Почти каждый год вводится новая «химия», а значит, к этому «новому» машины точно специально не готовились. Поэтому в преддверии зимнего сезона принято на дорогие автомобили наносить защитные покрытия. Они принимают на себя удар реагентов, не дают образовываться ледяной корке, отталкивают воду и грязь. В общем, сохраняют лкп и сберегают деньги владельца.

6. Насекомые. Зло у них в крови

Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.

Кока-кола отлично зарекомендовала себя как классный очиститель. Для удаления насекомых с капота и лобовухи она тоже подходит. Деталь, которую нужно отмыть, предварительно омывают водой, чтобы смыть мусор. На втором этапе поверхность смачивают напитком. Дают ему немного времени, чтобы он подействовал, и обильно смывают водой.

Удалять насекомых нужно специальными средствами и как можно чаще, чтобы едкая каша не успевала проникать в лак. Если машина с насекомыми несколько дней простоит на горячем солнце, чистить ее самостоятельно нельзя, потому что возникает риск порчи лкп. Правильное решение – отогнать машину в детейлинг. Там ее отмоют с использованием специального шампуня, а повреждения, если такие найдутся, заполируют.

Миф. Обычное моющее средство для посуды и посудная губка отмывают насекомых с капота на раз!

Правда. Если в момент контакта с насекомым поверхность была холодная, а смываются следы сразу – свежими, то да: никаких последствий не случится и «Фейри» справится. Но если насекомые скапливались на уже горячем капоте, да еще и «прожарились» на солнышке в пробке, то нужно, не откладывая дело, ехать на мойку. Перед мойкой все шлепки следует обработать специальными средствами для удаления насекомых. И обязательно читать инструкцию!

Как защитить машину от насекомых?

Самый хлопотный путь: каждый день чистить лпк с использованием специальных средств-очистителей. Однако даже при таком подходе сохранность лака не гарантируется. Более надежный вариант: покрыть кузов защитным составом или плёнками.

7. Птичий помет. Запредельная едкость

Водители знают, чем опасны птичьи экскременты, поэтому стараются удалять их с лкп сразу. Проблемы начинаются, если помет попадает на машину, которая, к примеру, долго стоит без движения. Если помёт сразу не смыть, он разъест лак, проникнет через базовый слой краски и даже окислит металл. Поэтому при обнаружении такую грязь нужно сразу полить колой и стереть хотя бы влажной салфеткой, а лучше смыть обычной водой или подручным моющим средством. Если на лаке проступят следы, не нужно пытаться их счистить. Лучше покажите их специалисту, чтобы он подсказал, как их лучше удалить. Чаще всего дефекты от помета удаляются полировкой.

Для борьбы с птичьим пометом существует много специальных средств. Если машина попала под мощную птичью атаку, нужно принимать срочные меры. Из подручных средств можно использовать ту же «Кока-колу» или похожий напиток. Если есть моющее для посуды, то можно применять и его тоже. Чем быстрее будет смыт помёт, тем меньше вреда он принесёт.

Если сразу не убрать птичий помёт, то на его месте могут остаться вот такие некрасивые следы. Дефекты такой глубины убираются только покраской.

8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!

Не уверен – не размазывай! Чтобы стопроцентно убрать чужеродную краску с кузова и не повредить лкп, нужно точно знать состав и происхождение пятна.

Краска от дорожной разметки имеет эпоксидную основу, поэтому крепко прилипает к лкп. Смыть ее подручными средствами, скорее всего, не получится. Можно попробовать потереть изопропиловым спиртом. Иногда это помогает. Можно воспользоваться полировальной глиной, но тут нужно учитывать, что она обладает абразивными свойствами, а значит, после чистки места локализации пятен нужно будет отполировать и защитить. На практике краску от дорожной разметки приходится удалять методом абразивной полировки.

Хорошее керамическое покрытие с гидрофобными свойствами – лучшая защита от хулиганских граффити. Чужеродная краска просто смывается водой с защищенного автомобиля.

Миф. Для каждой краски есть свой растворитель. В большинстве своем они не способны навредить лаку автомобиля. Поэтому любое пятно от краски можно стереть, не повредив лкп.

Правда. Растворители следует применять с осторожностью, так как автомобильные лаки разных марок не одинаково на них реагируют. Прежде чем оттирать пятно на видном месте, сделайте пробу там, где испортить лкп будет некритично: где-нибудь в моторном отсеке. Если лак не помутнеет, можно приниматься за чистку.

Для любой краски есть свой растворитель. Главная проблема – определить тип и разновидность краски. Когда это сделано, выбрать растворитель – не проблема. В любом случае, использовать его нужно с осторожностью, потому что неизвестно, как едкая жидкость подействует на лак вашего автомобиля.

Чужеродные краски убираются с кузова машины растворителями. Подобрать с первой попытки нужный растворитель получается не у всех. Чтобы эксперименты не угробили лкп, растворители нужно предварительно проверять на агрессивность.

Как защитить машину от чужеродных красок?

Некоторые защитные покрытия обладают мощным гидрофобным эффектом, который помогает не только от воды, но и от чужеродной краски. Верхний гидрофобный слой противится адгезии загрязнений. Поэтому даже автомобильная краска из баллона-пульверизатора, нанесенная на кузов защищённого автомобиля, легко сходит в процессе мойки. Само собой, такие покрытия делают безопасным даже абразивное удаление краски, ведь в этом случае полируется не заводское лкп, а защитный слой.

9. Бетон. Зло в квадрате

Вляпаться в бетон можно когда угодно и где угодно. Всегда есть риск словить каплю жидкого раствора от едущего впереди «миксера», можно неудачно припарковаться возле дома, у которого ремонтируют фасад. Что делать, если не повезло?

Строительные очистители для бетона следует применять с осторожностью, так как они могут агрессивно взаимодействовать с автоэмалями. Прежде чем чистить лкп, попробуйте нанести очиститель на кузов в таком месте, где возникший дефект будет незаметен. Например, подходящие поверхности есть в подкапотном пространстве.

Качественный бетонный раствор очень быстро схватывается, твердеет и обладает хорошей адгезией. Если пятно не успело окончательно схватиться, можно попробовать его растворить с помощью очистителя для эпоксидной затирки. Это средство используют мастера-строители для удаления пятен со свежеуложенной плитки. Если не поможет, нужно ехать к специалистам. Скорее всего, они будут смывать пятно кислотой. Самостоятельно эту операцию проводить опасно. Работа с профессиональными очистителями на кислой основе требует определённых знаний и навыков. После очистки место локализации пятна потребует полировки, так как в полной мере защитить лаковый слой от негативного воздействия песка и кислоты не получится.

Послесловие

Современная химическая индустрия выпускает очистители практически для всех видов загрязнений. Важно вдумчиво их выбирать и грамотно применять. Если средство одного производителя не срабатывает, то это не значит, что аналог от другого бренда окажется таким же бесполезным. И цена не всегда является индикатором эффективности. Иногда дешевая автохимия работает лучше дорогой. Если одно чистящее средство не сработало, нужно пробовать другое.

Этот автомобиль обработан керамической защитой «iShield». Покрытие образует слой с показателем твердости 9H+. Он защищает от чужеродных красок, не боится помёта и насекомых.

Но если вы не склонны к рискованным экспериментам, то правильнее будет сразу обратиться к специалистам в детейлинг. Они нанесут на лкп твердое защитное покрытие – керамику или жидкое стекло. Прочный защитный слой примет на себя все негативные воздействия, будь то битум, краска от разметки, тополиная смола, раздавленные насекомые или птичий помет. От летящих на высокой скорости камней эта защита не всегда спасает, но вот пережить без последствий обслуживание в зверомойке, поможет легко.

https://irknasos.ru/kak-otmyt-zheltye-pjatna-na-beloj-mashine/
https://ravon-r2.ru/zheltye-pjatna-na-mashine/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Как установить подсветку днища автомобиля своими руками

Подсветка днища автомобиля своими руками Один из самых интересных и ярких элементов визуального тюнинга автомобиля по праву можно считать подсветку днища. Этот небольшой нюанс сразу выделяет машину из потока и делает ее запоминающейся и привлекательной. А если еще сделать тюнинг выхнопных систем в DKstyle.ru — это будет просто пушка. Можно сказать, мечта многих автомобильных фанатов. […]

Полироли 3М — что это за полировальная паста, как убрать царапины с кузова автомобиля

Какой пастой полировать машину в домашних условиях — обзор полиролей и абразивных паст 3М Кузов любого современного автомобиля имеет многослойное покрытие, защищающее металл от внешних воздействий и обеспечивающее достойный внешний вид. Обычно это фосфатная обработка, грунт, базовая краска и лак, если машина окрашена по технологии «металлик». Хуже всего приходится последнему слою, который может обветриваться, покрываться […]

Яндекс.Метрика