Как делается аэрография на автомобиль
Аэрография на машину — зачем нужна, виды, выбор поверхности, эскиз и оборудование, закон и уход
Аэрография — роспись кузова автомобиля — очень популярный в последнее время способ украшать машину. Этот вид украшения поверхностей набирает всё большую популярность, что приводит к расширению сферы деятельности.
Определение — что такое аэрография
Термин происходит от английского aerography, что означает «писать воздухом». Это техника изобразительного искусства, для которой используется специальный аппарат, выпускающий жидкий или порошкообразный краситель на нужную поверхность при помощи воздуха под давлением.
Аэрография – это очень красивый вид тюнинга
В автомобильной сфере термин раскрывает способ окраски кузова или отдельных деталей — нанесение рисунка. Картинка наносится с помощью напыления красителя под давлением, благодаря чему он ложится равномерным тонким слоем точно туда, куда направляет аппарат рисующий человек.
История аэрографии — развитие от начала до наших времён
Самые первые рисунки, созданные при помощи устройства, выдающего краситель на поверхность под давлением, найдены в пещерах Аргентины. Было подсчитано, что этим произведениям аэрографии больше 9300 лет. Рисовались изображения так: древние люди наполняли полый предмет (например, кость) пигментом и выдували его напротив стены, таким образом создавая желаемую картинку. Самой старой аэрографией считают контуры рук художников, живших до нашей эры — они наносили краску на стену, к которой прикладывали кисть.
Первый аппарат-аэрограф изобрели в 1876 году — устройство создал специалист промышленности Фрэнсис Эдгар Стэнли. Над улучшением прибора для распыления краски работал ювелир Эбнер Пилер. Последний специалист использовал аэрограф в 1879 году в качестве ручного компрессора для нанесения акварели и других красок — для различных художественных целей. В 1882-м продал патент на разработку устройства Либерти Уолкапу.
Технологию распыления зарегистрировал именно Эбнер Пилер — это произошло ещё в 1878 году. Ювелир создал первый аэрограф из нескольких трубок сделанного самостоятельно компактного воздушного компрессора и резервуара. Эбнер устал работать вручную и решил изобрести инструмент, чтобы легко и просто рисовать пейзажи родных мест.
Права на аэрограф были куплены компанией Liberty Walkup. Фирма приобрела патент в 1884 году и занялась рекламой нового способа рисования. Уже тогда процесс получил актуальное название — «аэрография». Рисунки, выполненные аэрографом в руках грамотного мастера по качеству были очень похожи на настоящие фотографии тех времён.
Широкая популярность пришла к аэрографии в начале двадцатого века, когда инструмент для художников и других творцов стал таким же модным, а главное, полезным и удобным устройством, как смартфон для современного бизнесмена. С помощью распылителя краски создавались объявления, афиши и даже иллюстрации для журналов. Большинство изображений, которые должны были быть точными и качественными, рисовали с помощью airbrush.
Первые рисунки аэрографом в автомобильной сфере были чисто техническими — номера гоночных машин на их кузовах. Затем спортивные модели начали украшать спонсорскими логотипами и изображениями полученных наград. Далее «спортивная аэрография» стала включать в себя разного рода символы, узоры, картинки природных явлений и животных. Со временем автомобильные гонки становились всё популярнее и кузова машин были полностью покрыты спонсорскими логотипами — квадратные сантиметры поверхности превратились в дорогостоящие площадки для рекламы.
История аэрографа не остановилась и за пределами автомобильной сферы: в 1882 году состоялся съезд фотографов, где устройство публично показали как средство для ретуши, а в 1884 году был создан распылитель двойного действия — регулировалась подача как краски, так и воздуха. Далее, были созданы Иллинойская школа искусств, где с 1888 года обучали преимущественно мастерству аэрографии, и журнал Airbrush journal, который выходил с 1891 года и содержал в себе советы по работе с распылителем. В 1893 году стоматолог Чарльз Бердик улучшил устройство так, что оно стало наносить несколько слоёв красителя, не изменяя цвета фона. Отоларинголог Алан де Вилвис дополнил конструкцию — аэрограф «научился» распылять лекарства, анестетики и даже духи.
Зачем нужна автомобильная аэрография
В наше время нанесение рисунков распылителем используется во многих сферах жизни. К ним относятся живопись на полотнах и ретушь фотографий, таксидермия и моделирование, роспись тканей и других материалов, а также боди-арт, маникюр, раскрашивание сувениров, предметов быта и, конечно же, автомобилей. Широкое распространение привело к большому спросу, а следовательно, к множеству профессионалов, оказывающих услуги, а также производителей, которые создают самые разные аэрографы, краски и другие товары для создания реалистичных (в том числе трёхмерных) эффектов на плоскости.
Среди любителей машин окраска распылителем распространена в первую очередь как способ подчёркивания индивидуальности и придания красоты транспортному средству. Автомобили покрывают так, что удаётся получить реалистичные и сложные переходы цветов и их оттенков, а также нарисовать изображения, которые похожи на трёхмерные объекты. Так, зачастую аэрография только дело вкуса и элемент тюнинга.
Другая особенность нанесения постоянного рисунка на кузов машины — косвенная защита от угона. Злоумышленники стараются выбирать самые неприметные машины — зачастую это популярные модели чёрного, бежевого или серебристого цвета, которые легко скрыть от глаз полиции в потоке на дороге. Машину с аэрографией они, скорее всего, попросту не станут трогать. Можно сказать, что при нанесении рисунка водитель приобретает вторую сигнализацию.
Также, помимо самовыражения, аэрография служит для подчёркивания особенностей той или иной машины. Этим пользуются для повышения статуса в обществе — чтобы показать престижность.
К недостаткам аэрографии относится всего одно свойство: повреждённый рисунок сложно восстановить и это дорого стоит, а согласятся делать это далеко не в каждой мастерской — даже если там есть художник, он может не рискнуть «ремонтировать» изображение.
Как делается автомобильная аэрография
Многие водители, которые заинтересованы в нанесении рисунка на автомобиль — своими руками или в мастерской — задаются вопросом о том, как происходит сам процесс. При этом многие всё же склоняются к самостоятельной аэрографии и сталкиваются с несколькими трудностями, так как цены на такое изображение достаточно высокие.
Для того чтобы понять, как выполняется распыление краски на кузов машины, нужно изучить виды этой работы, устройства и навыки, необходимые для росписи, а также этапы подготовки, нанесения и ухода за узором. Это поможет научиться делать аэрографию своими руками.
Виды аэрографии
Рисунки, сделанные распылителем, делятся на виды по цели нанесения:
- Коммерческие. Их наносят в качестве рекламы фирм, мероприятий и так далее. Коммерческие изображения стали появляться на автомобилях почти с самого начала истории аэрографии — на гоночных машинах. В наше время владелец транспортного средства может заключить контракт с бизнесменом и получить выгоду от нанесения рисунка. Некоторые водители согласны на нанесение рисунка без оплаты — рекламы или логотипа, — если считает его красивым или хотят минимизировать шанс угона. Но чаще всего такие сделки приносят именно денежную выгоду, а не только бесплатную аэрографию.
- Некоммерческие. Причин для нанесения такого рисунка очень много, но чаще всего он отражает вкусы владельца автомобиля. Например, это могут быть надписи, изображения природы или животных, портреты или аэрография в индустриальном стиле — чертежи, механизмы и прочее. Также наносят престижные элементы либо атрибуты гоночных или дорогих машин — трёхмерные воздухозаборники и прочее.
Что касается стилей — нет никаких точных критериев. Рисунки сочетают в себе элементы реалистичных и фантастических изображений, надписей и образов, абстрактных картинок, орнаментов и любых других типов. Это могут быть как композиции, в том числе на весь кузов, так и отдельные элементы — все эти аэрографические рисунки не имеют определённых названий.
Картинки, сделанные распылителем, условно делятся по технике и цвету исполнения. Эти категории обычно предлагают мастера — тот или иной выбор влияет на тариф ценообразования:
- Графические (также называются монохромными, биколорными, двухмерными) в 2D-формате. Наносятся одним цветом, как правило, контрастным с кузовом автомобиля. Получается изображение, идентичное чёрно-белому (но комбинируются два любых оттенка). Графическому стилю характерны чёткие линии контура, не более двух наслоений (силуэт и тень — не считая фона, то есть кузова). Нередко аэрография выполняется без переходов и тонировки — только непрозрачные черты одной толщины. 2D-рисунок обычно наносится акрилом из векторного шаблона с помощью трафарета. Простые двухмерные рисунки — самые читабельные и заметные, а также незамысловатые и доступные.
- Полноцветные двухмерные рисунки. Выполняются точно так же, как и монохромный вид, но при нанесении используются все (или почти все — зависит от мастера и салона) цвета спектра и их оттенки. В этом случае тоже преимущественно переносят векторный рисунок, что даёт возможность «примерить» аэрографию на кузов в редакторе изображений на компьютере. Чем проще эскиз и менее рельефная поверхность, тем меньше степень искажения картинки.
- Трёхмерная полноцветная аэрография. Рисунки распылителем, которые имеют объёмный вид. Этот способ украсить машину аэрографией — самый сложный, необычный и дорогой. Изображения отличаются реалистичностью и позволяют изменить внешний вид автомобиля в трёх измерениях — это результат восприятия иллюзии. Этот вид подразумевает ювелирную подготовку поверхности, оборудования и эскиза, а также требует очень большой концентрации, серьёзных навыков и отнимает много времени.
Этапы нанесения аэрографии на автомобиль
Для водителя есть два варианта нанести рисунок распылителем на машину:
- своими руками;
- обратиться к другому человеку — любителю-самоучке или мастеру в известном салоне.
Вне зависимости от того, как владелец автомобиля хочет сделать аэрографию, нужно представлять алгоритм создания рисунка. Следует сразу отметить: этот вид тюнинга достаточно дорогой, сложный и отнимает много времени на распыление. Главное для самостоятельной аэрографии — подготовка, практика и действие по обучающим материалам.
Выбор и приобретение оборудования
Первое требование для аэрографии — устройства и дополнительные материалы для работы. Без специальных приспособлений сделать не получится. Нужно купить или одолжить следующие инструменты (либо сделать заказ мастеру, у которого они есть):
- компрессор — один из ключевых элементов. Именно он обеспечивает распыление;
- аэрограф. Это устройство играет вторичную роль — кисти, — но без него также не выйдет нанести рисунок;
- шланг для подачи давления;
- краситель — смесь краски, например, из магазина. Лучше всего подходят основанные на растворителях с номером 646 и 647;
- растворитель для разбавления краски и очистки от неё;
- средство для обезжиривания, чтобы подготовить поверхность под рисунок;
- влажные салфетки (липкие);
- лак для обработки и защиты аэрографии;
- закрепитель лака;
- шкурка с зерном разного размера;
- шлифовальная машинка — для более простой работы либо подготовки большой поверхности в короткий срок;
- трафареты или материал для них (устройство печати, основа и канцелярский нож для вырезания), если рисунок будет наноситься не от руки;
- компьютер с редактором изображений и картинкой и принтер, если будет использоваться трафарет;
- эскиз или образец изображения. В электронном формате, если будет нужна печать трафарета.
Всё это оборудование для аэрографии очень просто найти в большинстве автомобильных, художественных и хозяйственных магазинов. Без основных инструментов и материалов создать рисунок не получится. В целом аэрография напоминает обычную работу с краской.
Виды и выбор устройства для аэрографии
Водителям, которые решили купить своё оборудование, следует ознакомиться с классификацией аэрографов и компрессоров. В первую очередь нужно понимать, как работает система:
- Компрессор нагнетает в шланг, а затем в распылитель воздух под давлением.
- При помещении в область струи краситель — порошок или жидкость — стремительно попадает на окрашиваемую поверхность, при этом превращаясь в аэрозоль.
- Осевшие частицы и превращаются в аэрографию.
Насадка для распыления — один из главных инструментов. Именно аэрограф — «кисть» для компрессора — больше всего влияет на результат окрашивания. Основным критерием является площадь одновременного окрашивания, то есть толщина струи:
- Диаметр сопла шириной от 0,35 мм отлично подходит для работы с фоном и заливкой, а также для толстых линий. Такие аэрографы устроены проще, поэтому можно выбрать недорогой. Ими также проще управлять.
- Устройство с шириной распылителя до 0,2 мм — лучший выбор для тонких и ровных линий. Такие насадки выполняются точнее, поэтому управлять ими сложнее, а стоимость выше, чем у более толстых.
На толщину также влияет метод смешения потоков газа и красителя:
- Внутреннее. Область смешения расположена в корпусе устройства. Такой аэрограф оснащается подвижной иглой и подходит для тонких и ровных работ, но они дорогие и требуют аккуратности.
- Внешнее. Игла такого устройства неподвижна, а само оно надёжнее и дешевле. Недостаток — меньшая точность. Аэрограф с внешним механизмом смешения подходит для средних и толстых линий.
На процесс рисования влияет конструкция курка:
- Аэрограф одинарного действия. Простой и лёгкий в использовании, недорогой. Кнопка управляет только клапаном газа или воздуха.
- Устройство двойного действия. Позволяет точнее управлять распылением — положением иглы и давлением. Модель стоит дороже предыдущей, но распространена больше всего.
- Автоматический аэрограф. Имеет одну кнопку, а управление иглой возможно только после начала создания давления.
Тип подачи краски:
- Гравитационная — блок находится наверху аэрографа, а краситель попадает вниз под силой тяжести. Подходит для устройств с малой мощностью.
- Сифонная. Бачок расположен с любой стороны. Обеспечивает больший потенциал, позволяет пользоваться сменными ёмкостями, например, с разными цветами. Система нуждается в мощном компрессоре.
- Без бачка — краситель попадает в аэрограф через кончик кисти. Можно часто сменять краску и рисовать очень тонкие линии.
- воздуха;
- красителя;
- воздуха и материала раздельно;
- воздуха и красителя одновременно.
Системы для создания и подачи давления работают одним из двух видов:
- с воздухом;
- со специальным газом.
Подача давления осуществляется проточным или запираемым методом. Во втором случае интенсивность регулируется с помощью функционального клапана. Первый же можно только включить и выключить.
В целом выбор комплекта зависит от намерений:
- Для первой работы, а также любительской аэрографии подойдёт средней цены устройство двойного действия с соплом 0,2 мм.
- Для начинающего специалиста понадобятся сменные сопла (замена при изнашивании) и набор дополнительных компонентов — смысла покупать дорогие аэрографы также нет.
- Для тех, кто серьёзно занимается распылением, подойдут более дорогие модели с точным и сложным устройством.
Подготовка рисунка
Сначала нужно примерно определить стиль рисунка, а также выбрать технику нанесения и конкретную картинку с желаемыми цветом и линиями. Важно найти такое изображение, о котором водитель не будет сожалеть уже через несколько дней после создания. Следует учесть, что окрашенную машину часто сложнее продать.
Создание эскиза
Этот этап один из самых ответственных в аэрографии. Рисунок остаётся на автомобиле надолго, поэтому эскиз должен быть не только красивым, но и качественным и точным. Делается набросок в редакторах вроде Corel Draw.
Работа с трафаретами
Трафареты недооценены многими автолюбителями, особенно новичками в аэрографии. Они позволяют сделать изображение намного качественнее и аккуратнее, а также ускорить и упростить процесс. Трафареты делятся:
- на одноразовые;
- многоразовые;
- лекала.
Первые и вторые изготавливаются для конкретного рисунка или слоя. Лекала же нужны для создания различных универсальных и простых деталей — линий и фигур.
Как сделать трафарет
- поиск картинки, возможная доработка;
- печать рисунка и построение трафарета на бумаге или плёнке;
- укрепление с помощью картона, пластика или другого материала;
- вырезание канцелярским ножом.
Укрепление нужно для того, чтобы сделать конструкцию прочнее и долговечнее.
Выбор места для рисунка
Чаще всего аэрографию делают на крыльях, дверях и крышке багажника. При полном тюнинге автомобиль покрывают почти полностью — вплоть до колёсных дисков. В последнее время популярна аэрография корпуса боковых зеркал.
Подготовка поверхности
Обработка кузова или деталей машины нужна для того, чтобы краска лучше держалась и лежала ровнее. От качества подготовки зависит долговечность и вид аэрографии. Есть несколько вариантов обработки:
- Самый простой и дешёвый — абразивной бумагой и губкой Ultrafine. Нужно просто убрать матовость с поверхности под окраску.
- Чуть более сложный — наждачная бумага мокрого применения. Поверхность протирается, но с одним отличием — её нужно смачивать. Для того чтобы понять, что поверхность готова, её нужно протереть досуха.
- Последний — втирание матпасты и сбрызгивание водой. Проверка готовности также возможна только после протирания.
Практика перед нанесением
Новичкам в аэрографии лучше всего потренироваться перед покраской. Сделать это можно буквально на любой поверхности, в том числе на бумаге, но лучше всего подойдёт окрашенный металл. Упражнения для практики:
- Нанести линии разной толщины.
- Нарисовать параллельные и пересекающиеся линии.
- Сделать градацию от светлого к тёмному — наносить краску тонкими слоями, добиваясь плавного перехода в затемнение одной из сторон тренировочного образца.
При аэрографии нельзя допускать дрожания устройства. В работе используются обе руки, а движения делаются локтями.
Нанесение аэрографии
После подготовки можно переходить к созданию самого рисунка. Его можно разделить на этапы:
- контур изображения (использовать трафарет, если он есть);
- заполнение фона, если рисунок его имеет;
- заливка самой картинки — важно соблюдать порядок;
- обводка;
- работа с мелкими деталями.
Закрепление рисунка
Сделанную аэрографию нужно закрепить. Это можно сделать специальным лаком.
Уход за аэрографией
Как ни странно, рисунок не требует особого обращения. За ним нужно даже меньше ухода, чем за неокрашенным кузовом, а предостережения примерно такие же: не царапать, не допускать контакта с маслом и едкими жидкостями, не протирать сухими тканями.
Можно ли изменить или удалить аэрографию
Любое изображение, даже залакированное, можно дополнить или изменить, нанеся новый слой. Удалить аэрографию очень сложно — лучше использовать временные рисунки (правда, они потребуют таких же средств и времени).
Аэрография автомобиля и закон
Раскрашивание машины не разрывает гарантию производителя, но перед нанесением рисунка всё же рекомендуется связаться с дилером. Аэрография полностью законна с точки зрения ПДД, если не копирует опознавательные знаки специального транспорта, а в ПТС есть отметка о её наличии. Ещё распыление вписывается в полис КАСКО — компании даже оплачивают повреждения рисунка, правда, и плата страховки возрастает.
Аэрография — довольно необычный, но затратный в плане ресурсов, времени и сил вид тюнинга. Существуют и другие варианты нанесения рисунков — плёночная технология с более точной передачей цветов и линий, цифровой рисунок (компьютерная аэрография) и даже лепка трёхмерных фигур для переноса на кузов авто.
Аэрография на автомобиле своими руками.
AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Аэрография на автомобиле своими руками.
Удачная аэрография на авто своими руками — предмет особой гордости. Техника востребована везде, где нужно равномерно нанести цвет тонкими слоями на поверхность. Краска под давлением подается из сопла распылителя, поэтому сам метод называется «рисование воздушной кистью».
На невпитывающие поверхности распыление производится соответствующей краской, иногда сами поверхности должны быть подготовлены к отделке специальной грунтовкой.
В первую очередь к этому относится аэрография на машину, мототранспорт, водный транспорт и другие металлические и композитные объекты.
Виды аэрографии
- Монохромная классически выполняется единственным цветом, который для разных этапов разбавляется белым. Получаются оттенки разной интенсивности.
- Цветная — используются два и более цвета. При этом аэрография близкими цветами создаст изображение, сходное с монохромным, но более выразительное.
- Лаконичная — минимум деталей, максимум содержания. Обычно этот стиль выражает философскую идею, например, иероглиф, обозначающий «счастье», «здоровье» или «богатство».
- Стилизованная — обобщенное изображение, в котором присутствует много деталей, но акценты сделаны на некоторых элементах параллельно с упрощением других. Такую аэрографию нередко выполняют с помощью трафаретов и лекал.
- Художественная аэрография на автомобиль — сложное многослойное изображение, которое под силу только опытному мастеру-живописцу. Воплощение такой работы обойдется недешево.
Идея! Если не хватает опыта реализовать задумку полностью — усилить контрасты, проработать нюансы… Можно выполнить работу в доступном объеме, затем пригласить на доработку профессионала.
Инструменты, необходимые для аэрографии
Самый удобный распылитель с гравитационной подачей. Резервуар для краски в таком устройстве расположен сверху. Выбирать краскопульт нужно с двойной настройкой, позволяющей управлять подачей воздуха и поступлением краски, то есть с регулировкой давления на самом пневмоустройстве.
Продается в отделах с товарами для творчества, толщина сопла 0,3 мм , предназначен для прорисовки штрихов и линий.
Продается в отделах с товарами для автомобилей, толщина сопла 0,8 мм , для создания фона и градиента, не требующих детальной прорисовки.
Источники сжатого воздуха — это компрессор для аэрографа и шланг с соответствующими разъемами на концах:
- распыление чаще всего производится при давлении 2–2,5 Атм , значит, компрессор должен обеспечивать этот режим;
- шланг к компрессору есть в наборе, но если нужен более длинный, то его всегда можно купить отдельно.
Допустимая фаза — возможности мастерской должны совпадать с настройками компрессора, трехфазное оборудование не будет работать от двухфазного источника тока.
Важно! В работе пригодятся масло и влагоуловители.
Понадобятся: малярные очки, маска с угольными фильтрами, кепка или бандана, закрывающая волосы, и перчатки.
Рабочая столешница оборудуется навесным защитным коробом, в который вмонтирована вытяжка. Если такого устройства нет, то трудиться придется в облаке краски. Дополнительно к помещению подключается система приточки воздуха извне.
Для разовых работ можно рассмотреть вариант с арендой. Подходящим объектом станет автомастерская , мебельное производство, столярная (где производят и окрашивают рамы) или художественная мастерская.
В продаже есть автоэмали на разных основах. В последнее время появился большой ассортимент акриловых. Но новичку проще будет получить первый опыт с алкидными. Они более послушные благодаря пластичности и высокой укрывистой способности.
Хорошим выбором станут бренды MOBIHEL и COLOMIX .
Есть три способа получить ассортимент краски:
- Самый надежный. Купить набор красок для аэрографии или купить банками цвета, которых нужно много. Затем отправиться в магазин, где колеруют автокраски, и приобрести нужные готовые цвета по 50–100 мл . Их основы должны совпадать.
- Не для новичков. Купить базовые цвета — белый, желтый, красный, черный и синий. Затем смешивать в нужные. Готовые смеси некоторое время можно хранить в пластиковых бутылках.
- Самый сложный. Добавлять в основные цвета универсальные колеры. Такие составы необходимо тщательно фильтровать.
Работы, выполненные на авто, покрывают двухкомпонентным автолаком, который состоит из основы и отвердителя. Такие лаки продаются комплектом, к ним прилагается инструкция с рекомендуемыми пропорциями смешивания. Для точности смешивания можно воспользоваться разовыми шприцами.
Есть специальные растворители для автоэмалей, они продаются в таких же жестяных банках, как и сами краски.
Универсальные растворители для алкидных эмалей — № 645 и 650 , ими же промывают пульверизатор при смене цвета. Растворитель № 646 тоже справляется с работой, но все же он предназначен для нитроэмалей. Автоэмали, смешанные с № 646 , будут лететь «суше» и ложиться «жестче».
Трафареты и лекала
Можно купить готовые, заказать плоттерную или лазерную резку, а также сделать самостоятельно:
- одноразовые трафареты изготавливаются из тонкого картона, плотной бумаги, тонкого пластика, ненужных рентгеновских снимков. Но лучшим выбором станет клейкая пленка, она плотно прилегает к поверхности и не дает краске попасть на защищаемую поверхность;
- многоразовый трафарет можно сделать, заламинировав одноразовый.
Аэрография на авто. Видео урок для начинающих:
Как крепить трафарет?
- Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
- Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.
Этапы покраски
Подготовка
При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.
Подготовка краски
Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.
Нанесение краски
Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см , так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.
Деталь под покраску должна располагаться горизонтально
Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя , затем поверхность должна высохнуть.
Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.
Локальный рисунок — здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут .
Принцип
Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.
Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:
Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.
Как получают живой цвет?
Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.
Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».
При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.
Нанесение лака
Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель. Обязательно пробовать на тестовой поверхности.
Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.
Очистка при смене цвета
Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.
Ошибки
Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:
- чрезмерно разведенный состав будет образовывать потеки;
- недостаточно — грубый поверхностный слой, эффект, именуемый «шагрень».
«Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:
- неоптимальный растворитель;
- высокая температура в помещение (желательная 20–24 °C);
- большое расстояние от распылителя до поверхности;
- сильное давление, провоцирующее «плевки» воздуха.
Все перечисленные факторы приводят к высыханию частиц краски «в пути» и дефектам. Еще одной причиной бывает нефильтрованная краска или плохо размешанный тонер.
Механические проблемы легко предотвратить, выбрав распылитель со встроенным фильтром из металлической сеточки. Химические устраняются опытным путем — поэтапной коррекцией параметров.
Хитрости
Для аэрографии характерна некоторая размытость. Если рисунок требует особенно проработанной точности, это достигается прорисовкой масляной художественной краской и тонкой кисточкой. Недостаток масла в длительном высыхании — до двух недель или 4–5 дней в сушильной камере с температурой 60 °C .
Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.
- ускорить высыхание алкидных эмалей помогает инфракрасное излучение и сушильная камера (с температурой до 60 °C), а также низкая влажность в помещении;
- замедляет высыхание прохладная температура и высокая влажность;
- если покрасочные работы проводились в гараже с обогревом, а остались сохнуть без обогрева, то уже при температуре +12 до +14 °C полимеризация не произойдет и краска будет оставаться липкой спустя несколько дней;
- сушильную камеру можно оборудовать, сделав маленькое помещение и обив его изнутри фольгой или жестью. Обогрев происходит масляным радиатором;
- загустевший тонер можно «оживить» ацетоном;
- некоторые эффекты возможны с помощью лака, в который добавлена капля тонера. Подсвеченный лак красиво смотрится на «ночных» сюжетах;
- интересные решения получаются из лака и металлика;
- краской с хромовым эффектом очень трудно получить качественную обширную поверхность;
- краска «хамелеон» выглядит почти прозрачной. Ее следует наносить на «свой» цвет. Если розовый «хамелеон» нанести на белый, получится еле заметный оттенок. При этом на розовом или красном фоне эффект будет очень заметен.
Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.
Источник Источник Источник Источник Источник https://carextra.ru/tyuning/kak-delaetsya-aehrografiya-na-avtomobil.html
Источник Источник https://autoot.ru/aerografiya-na-avtomobile-svoimi-rukami.html