Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы

Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы

Виды инструмента и оборудования для проведения кузовного ремонта

Проведение кузовного ремонта предполагает высокую точность и аккуратность исполнителя. На помощь ему приходят инструмент для кузовного ремонта и специальное оборудование, которые существенно облегчают работу.

Стапель

Если в гараже есть стапель, то условия для кузовного ремонта можно считать практически идеальными. Одним из видов кузовной работы является исправление геометрии кузова и на стапеле сделать это проще всего. Можно не приобретать стапель заводского изготовления, а сделать его своими руками из металлоконструкций и расходных материалов. Стапель — это скорее не инструмент и не оборудование, а приспособление.

Гидравлика

Гидравлика — оборудование для кузовного ремонта, представляющее собой специальные наборы приспособлений, которые способствуют выполнению рихтовки. Различие между наборами — в тоннажности. Обычный их состав: гидравлический насос, удлинители, насадки в разных формах. Стоимость наборов варьируется очень широко в зависимости от производителя, но можно найти и вполне качественные по привлекательной цене.

Набор гидравлических стяжек

Инструмент для рихтовки

Рихтовка — это приведение вида обрабатываемого изделия к первоначальному. Другими словами, рихтовка необходима для возвращения внешнего вида деталям кузова после получения ими повреждений. В идеале для выполнения рихтовочных работ в арсенале автомастера должен быть следующий инструмент для кузовного ремонта и оборудование:

  1. Молоток рихтовочный (представляет собой инструмент в виде ручки и насадки):
    • с выпуклыми круглым и квадратным бойками;
    • с плоскими круглым и квадратным бойками;
    • с одним плоским круглым бойком и выпуклым квадратным вторым;
    • с одним круглым выпуклым бойком и точечным — другим;
    • с большими круглым и квадратным бойками;
  2. Молоток безынерционный;
  3. Молоток резиновый;
  4. Молоток вакуумный с насадками-присосками (если автовладелец умеет им пользоваться — вакуумный метод распространен не достаточно широко из-за требования к высокому профессионализму работника);
  5. Правка рихтовочная (изогнутый инструмент с острым рабочим краем):
    • двусторонняя;
    • «свисток»;
    • «каблук»;
    • «пресс-папье»;
    • угловая;
  6. Киянка с цилиндрическим бойком (инструмент из однородных составляющих);
    • деревянная;
    • резиновая;
  7. Ложка:
    • рихтовочная;
    • универсальная;
    • вытягивающая;
    • выпуклая;
    • ударная упругая;
    • для выполнения внутренней рихтовки;
  8. Полотна ударные;
  9. Стержни фигурные.

Несмотря на внушительный перечень, весь этот инструмент не займет много места в гараже, но при необходимости существенно облегчит выполнение кузовного ремонта. Как вариант, допускается использование, например, одной ручки для молотка или киянки и нескольких бойковых насадок, то есть иметь отдельную ручку для каждой насадки вовсе не обязательно.

Также для выполнения такого вида кузовной работы потребуются:

  • Наковальня. Несмотря на ассоциации с громоздким напольным устройством, наковальня для рихтовки — ручнойинструмент, с помощью которого возможно эффективное выпрямление вмятин.
  • Самодельные блоки для насечки — оборудование, позволяющее выполнять удары максимально точно.
  • Шлифовальная машинка первого типа — инструмент, используемый для устранения неровностей металла.
  • Споттер сварочный — универсальное оборудование, необходимое для выполнения рихтовки.
  • Домкрат — пользу этого вида оборудования переоценить трудно. Там, где необходима надежная поддержка автомобиля, без домкратов не обойтись. Особо ценны, но и дороги, подкатные домкраты, которые могут работать синхронно.

Набор рихтовочного инструмента

Для повышения качества рихтовки детали кузова снимают и выкладывают на ровную поверхность, застеленную войлоком, который существенно снижает ударную нагрузку. Поэтому небольшой запас этого материала в гараже должен быть.

Инструмент и оборудование для покраски

Покраска — практически неотъемлемая часть кузовной работы, поэтому у добросовестного автовладельца, который выполняет кузовной ремонт, в идеале должен быть следующий инструмент и оборудование:

  1. Пульверизатор:
    • покрасочный;
    • грунтовочный.
  2. Краскопульт.
  3. Аэрограф.
    Иметь все три вида нет необходимости, достаточно выбрать тот инструмент, которым будет удобно работать конкретному человеку. Но следует помнить, что аэрографом наносится меньшее количество краски, то есть он подходит для покраски небольших поверхностей.
  4. Компрессор.
    Основной показатель производительности компрессора — выходное давление. Выбор модели стоит осуществлять, исходя из характеристик основного покрасочного оборудования.
  5. Шлифовальная машинка второго типа для удаления слоев лака и краски (оборудование для подготовки детали под новую покраску).

Аэрограф

Инструмент для работы с пластиком

Специальный инструмент для работы с пластиковыми деталями необходим для выполнения сварочных функций. Так как пластик очень легко плавится при воздействии на него высоких температур, то это его свойство очень широко применяется и при проведении ремонтных работ.

  1. Паяльник. Проведение паяльных работ, например, при ремонте бампера, требуется довольно часто. На практике возможно применение двух видов паяльников:
    • электрический;
    • воздушный (по сравнению со стоимостью электрического — очень дорогостоящий инструмент).
  2. Термопистолет.
    Незаменимое оборудование при выправлении мелких вмятин. Принцип его действия: разогревает пластик, благодаря чему повышается его гибкость, и становится возможным придание нужной формы. Устаревший вариант термопистолета — газовая горелка, применение которой осложнялось невозможностью регулировки температуры.
  3. Воздушный фен.
    Его использование аналогично использованию термопистолета. Мастер должен пользоваться тем инструментом, которым ему удобней работать.

Аппарат для сварки пластикового бампера

Расходные материалы

Хоть материалы и не относятся к инструментам и группе «оборудование», но иметь их в своем гараже необходимо всем тем, кто занимается даже самыми незначительными видами кузовного ремонта:

  1. Средства для очистки:
    • Моющее средство — рекомендуется иметь в наличии хотя бы один вид неагрессивного моющего средства для очистки деталей автомобиля от загрязнений;
    • Средство для очистки кузова от битумных пятен — выпускается в основном в виде аэрозолей и очень удобно в применении.
  2. Обезжириватели.
  3. Антистатические средства: желательно наличие таких средств, нанесенных на одноразовые салфетки. Их функция — предохранение поверхности, в том числе и свежеокрашенной от оседания пыли и загрязнителей.
  4. Полироли:
    • защитная
    • универсальная.

Полировать лучше всего полировальной машинкой, но так как это оборудование довольно дорогостоящее можно обойтись и подручными средствами.

Полирование автомобиля

Кроме того у каждого автовладельца должен быть инструмент, входящий в стандартные слесарные наборы и наборы жестянщика.

Вот далеко не полный перечень инструмента и оборудования, которое используется при проведении кузовного ремонта, и, естественно, при выборе определенных технологий список может расширяться.

Гидравлика для кузовного ремонта и правки деталей

Инструмент для кузовного ремонта - стапель Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы Набор гидравлических инструментов Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы

Кузов – не только одна из самых дорогих частей автомобиля, но, и самая уязвимая. ДТП, неудачная парковка и так далее – это вмятины, царапины, бугры и другие дефекты именно кузова. Эксплуатация помятого автомобиля удовольствие не только не из приятных, но даже опасное. Любой автолюбитель желает отремонтировать свой автомобиль качественно. Поэтому в выигрыше будут те автомастерские, в которых работают квалифицированные сотрудники, имеющие инструмент для кузовного ремонта любой сложности.

Кузовной ремонт – комплекс работ по выравниванию и растягиванию дефекта кузова до величины небольшого углубления или точечной вмятины. Используя инструменты для ремонта кузова автомобиля, дальнейшая рихтовка, зачистка и шлифовка поверхности, нанесение шпатлевки, грунта, последующая покраска и полировка вернут автомобилю первоначальную красоту, увеличит срок его службы, и предотвратит от возможных больших затрат в будущем.

    2 Оборудование для кузовного ремонта

2.1 Примерный список:

Стапель

Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы
Стапель предназначен для восстановления геометрии кузова
При столкновении или наезде на препятствие у автомобиля могут возникать различные нарушения геометрии кузова. Они требуют грамотной правки — машина с неправильной геометрией плохо подаётся управлению, и велик риск возникновения новой аварийной ситуации.

Для правки геометрии кузова применяется кузовной инструмент, который называют стапелем. При помощи системы фиксации одних частей и нагрузки на другие части машины происходит выправление дефектов. Стапель оборудован специальными гидравлическими приспособлениями для нагрузки и силовыми захватами для фиксации.

Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы
Cтапель напольный Blackhawk Korek
Есть следующие разновидности стапелей:

  • напольный — наиболее дешёвая разновидность. Он состоит из рельсов, вмонтированных в пол, анкеров и стоек. Позволяет использовать занимаемую площадь для других задач, когда в нём нет необходимости;
  • платформенный — это эстакада с трапом для въезда и рельсами. Он может использоваться для самых сложных разновидностей правки, однако он требует под себя большой площади в помещении;
  • рамный — очень удобен для правки несложных дефектов. Не занимает много места и очень эффективен.

Гидравлический набор растяжек

При выполнении кузовного ремонта часто используют гидравлический набор растяжек. Он применяется для воздействия силовым методом на различные части кузова машины для того, чтобы исправить различные повреждения механического характера.

Таким образом, мы имеем возможность убрать следующие дефекты:

  • искривления;
  • вмятины;
  • деформации;
  • рихтование стоек;
  • рихтование подвески.

Такой набор укомплектован стандартным образом и состоит из следующих инструментов:

  • насадки с различной конфигурацией;
  • гидронасоса;
  • гидроцилиндра;
  • удлинителя;
  • помпы;
  • захватов и упоров.

Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы
Кейс с гидравлическим инструментом для ремонта кузова авто

Продается набор в специальном чемоданчике. Есть возможность добавлять туда различные элементы, которые определяются спецификой выполняемых операций. Стандартный набор может не содержать в комплекте помпу, но она существенно упрощает разные операции, позволяя увеличить прилагаемое усилие.

Принцип действия растяжек, которые включены в набор, может быть следующим:

  • для обеспечения растягивающего эффекта;
  • для стягивания элементов машины.

Набор можно использовать для того, чтобы рихтовать крышу, багажник или капот машины. Возможно с его помощью обеспечивать силу в 5 тонн. Гидравлический набор может применяться также для исправления кузовного перекоса автомобиля.

Рихтовочные инструменты

Суть работ по рихтовке заключается в том, что детали возвращают первоначальный вид. Иначе говоря, это разнообразные методы правки элементов автомобиля. Для выполнения работ подобного рода у вас в арсенале должны быть следующие инструменты:

  • Набор молотков для рихтования: с выпуклыми бойками круглой и квадратной формы;
  • с плоским круглым и выпуклым квадратным бойками;
  • с плоскими бойками (также круглыми и квадратными);
  • с выпуклым круглым и плоским квадратным бойками;
  • с выпуклыми плоским и круглым бойками большого размера.

Молотки для рихтовки

Набор рихтовочных молотков для кузовного ремонта

  • Безынерционный молоток
  • Молоток из резины.
  • Молоток вакуумного типа с насадками в виде присосок.
  • Правка для рихтования — инструмент изогнутой формы с острой рабочей кромкой.
  • Киянка с бойком цилиндрической формы из:
      дерева;
  • резины.
  • Ложки:
      рихтовальная;
  • универсальная;
  • для вытягивания;
  • выпуклая;
  • упругая ударного типа.

    Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы
    Рихтовочные ложки и ударные полотна

  • Стержни фигурной формы.
  • Ударные полотна.
  • Наковальня. Может быть небольших размеров. Это необходимый инструмент для выправления вмятин.
  • Машинка для шлифования. Применяется для устранения царапин и сколов, избавления от очагов коррозии и прочих операций подобного типа.
  • Сварочный аппарат. Вполне вероятно, что вам понадобится варить металлические элементы. Использование сварочных аппаратов требует определённого опыта и знаний — учтите это.
  • Домкрат. Это устройство можно найти в комплекте у каждого автолюбителя. Он понадобится для поднятия и поддержки автомобиля как в полевых условиях, так и в мастерской. Существуют разные виды домкратов:
      реечный;
  • подкатной;
  • рычажно-винтовой.

    Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы
    Домкрат гидравлический подкатной

    Перечень инструментов может быть длиннее или короче — всё зависит от того, насколько серьёзные виды работ по восстановлению автомобиля вы планируете.

    Рихтовочные молотки, наковальни Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы Наковальни для кузовного ремонта Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы

    Ремонт дефектов (деформированных поверхностей) кузова

    В зависимости от степени повреждения или коррозионного разрушения кузовной детали предусматриваются следующие виды ремонта при снятых узлах и деталях, препятствующих проведению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ:

    • ремонт 0 – устранение повреждений на лицевых поверхностях кузова без повреждения окраски
    • ремонт 1 – устранение повреждений в легкодоступных местах (до 20 % поверхности детали)
    • ремонт 2 – устранение повреждений со сваркой, или ремонт № 1 на поверхности детали, деформированной до 50 %
    • ремонт 3 – устранение повреждений со вскрытием и сваркой, частичной реставрацией детали до 30 %
    • ремонт 4 – устранение повреждений с частичной реставрацией детали на поверхности свыше 30 %
    • частичная замена – замена поврежденной части детали кузова ремонтной вставкой (из номенклатуры запасных частей или изготовленной из последних)
    • замена – замена поврежденной детали кузова деталью из запасных частей
    • крупноблочный ремонт – замена поврежденных частей кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой, сваркой последних

    Повреждения кузова могут быть самыми различными, поэтому правила ремонта должны быть индивидуальными. Почти во всех случаях необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить каркас кузова. При серьезных повреждениях убирают внутреннюю обивку, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.

    Деформированные поверхности ремонтируют путем механического или термического воздействия на металл, а также заполнением вмятин быстрозатвердевающими пластиками или припоем.

    Правка кузова механическим воздействием предусматривает работы по растяжке, выдавливанию и рихтовке деформированных частей кузова для придания им первоначальных форм и конфигураций.

    Правку детали кузова выполняют в горячем и холодном состоянии. Для правки и рихтовки кузова применяют комплект инструментов и приспособлений, в который входят ручные инструменты, гидравлические цилиндры с насосом и приспособления для вытяжки поврежденных мест.

    Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы

    Рис. Комплект инструментов и приспособлений для ремонта кузова: а – молотки; б – киянки; в – специальные оправки; г – поддержки

    Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы

    Рис. Комплект приспособлений для правки кузова: 1 – оправка для вытягивания вогнутых деталей; 2, 3 – самозакрепляющие гидравлические зажимы; 4 – оправка с зубцами для захвата; 5 – гидравлическая струбцина; 6 – двойной захват; 7 – устройство для правки кузова; 8 – гидравлический насос; 9 – натяжной цилиндр с захватами; 10 – натяжной цилиндр с вытягивающим устройством

    Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы

    Рис. Устранение выпучин в панелях кузова без нагрева: а – участок панели с выпучиной; б – схема направления удара молотком; 1 – выпучина; 2 – панель; 3 – участки панели, подлежащие растягиванию рихтовкой с помощью молотка; 4 – кривизна панели после правки выпучины

    Устранение выпучин в холодном состоянии основано на растяжении металла по концентрическим окружностям или по радиусам от выпучины к неповрежденной части металла. При правке образуется плавный переход от наиболее высокой части выпучины к окружающей ее поверхности панели.

    Для этого в направлении от металла, окружающего выпучину, к выгнутой части поверхности наносят молотком серию последовательных ударов по кругу. По мере приближения молотка к границе выпучины силу удара уменьшают. Чем больше число окружностей на панели при рихтовке, тем плавнее получится переход от выпучины к неповрежденной части металла.

    Правку деформированных поверхностей выполняют с помощью киянки и фасонных плит или наковален специального профиля.

    Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы

    Рис. Восстановление формы деталей с помощью рихтовочного инструмента

    Правку в нагретом состоянии производят двумя способами:

    • нагревом с последующим охлаждением
    • нагревом с осаждением металла ударным воздействием

    Нагрев и быстрое охлаждение выпуклости основаны на использовании процессов расширения и усадки металла. Нагрев металла осуществляют угольным электродом сварочного аппарата или пламенем газовой горелки. При нагреве небольшой круг металла быстро разогревается докрасна, пластичность металла при этом возрастает. Так как расширению нагретого металла препятствует менее нагретый окружающий металл, увеличение объема нагретого металла происходит за счет его утолщения. При охлаждении металл сжимается, его объем уменьшается, но удерживается расположенным вокруг холодным металлом. Так как металл имеет температуру, не соответствующую максимальной пластичности, то, сжимаясь, он поглощает небольшую часть окружающего металла. Ускорения процесса осадки металла добиваются уменьшением скорости распространения тепла создавая вокруг нагретой части металла кольцо из мокрой ткани, выстукиванием границ точки металла, нагретого докрасна, а затем и самой нагретой точки киянкой или рихтовочным молотком.

    Резкое охлаждение нагретого участка кузова производят смоченным водой тампоном из асбеста или ветоши. Охлаждение металла приводит к нужной осадке и принятию поверхностью кузова требуемого профиля. При устранении выпуклости данным методом поверхность охлаждают в последовательности, указанной на рисунке:

    Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы

    Рис. Последовательность охлаждения нагретой поверхности кузова с выпуклостью

    Нагрев выпуклости (вмятины) и осадку металла производят в такой последовательности. Металл разогревают докрасна (диаметр круга при разогреве не более 10 мм при толщине металла 0,6…0,8 мм). Под нагретый участок устанавливают ручную наковальню. Киянкой при устранении выпуклости или молотком-гладилкой при устранении вмятины выстукивают не покрасневший металл вокруг нагретой точки, а затем нагретую точку.

    Последовательность предварительного нагрева и нанесения ударов при устранении обширных выпуклостей (вмятин) зависит от формы выпуклости. Если выпуклость круглая, то точки ударов 1…4 располагают по спирали в направлении от периферии к центру, если выпуклость длинная и узкая, точки ударов 1…16 располагают узкими рядами.

    Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы

    Рис. Последовательность нагрева и охлаждения металла при устранении выпуклостей

    Устранение вмятин в труднодоступных местах производят с помощью рычагов, опорных плит и специального приспособления ударного типа. На рисунке приведены схемы правки и примеры исправления элементов кузова с использованием рычагов.

    Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы

    Рис. Устранение вмятин в труднодоступных местах рычагами: а – исправление деформированного участка с помощью рычага-прижима; б – исправление вмятин с помощью молотка и рычага-прижима; в – ввод рычага-прижима ударом молотка между деформированной частью панели и короба; г – примеры исправления вмятин под усилителями капота, каркасом двери и в скрытой полости переднего крыла

    Вмятины, расположенные под усилителями, устраняют плоскими рычагами. Выштамповки и ребра жесткости на открытых участках восстанавливают с помощью опорных плит и специального зубила. Заломы и вмятины панелей дверей, а также крыльев выправляют рычагами, используя в качестве опоры внутренние элементы панелей капота, дверей, щитка брызговика и т. д.

    Неровности на панелях можно выравнивать с помощью полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отверждения, припоя. Полиэфирные шпатлевки образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Это двухкомпонентные материалы, содержащие ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором для быстрого отверждения смеси независимо от толщины слоя шпатлевки. Время сушки при температуре 20 ‘С составляет 15-20 мин. При этом нет необходимости наносить несколько слоев шпатлевки, что сокращает продолжительность ее нанесения.

    Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для его нанесения на металлическую поверхность панели, он приобретает при температуре 150-160 ‘С. Поверхность, подлежащую заполнению, тщательно очищают от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений. Для лучшей адгезии рекомендуется на поверхности металла создать шероховатости с помощью абразивного инструмента. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до температуры 170-180 ‘С и наносят первый тонкий слой порошка, который укатывают металлическим катком, затем наносят второй слой и так до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитный пластичной массы. После отверждения слой зачищают и выравнивают шлифовальной машинкой.

    Пораженные коррозией участки панелей кузова можно ремонтировать эпоксидными мастиками холодного отверждения, которые обладают высокой адгезией, достаточной прочностью и легко наносятся на поврежденные участки.

    Припои ПОССу-18, ПОССу-20 применяют для выравнивания участков, наращивания кромок деталей и устранения зазора. Для предотвращения коррозии металла лучше применять бескислотный способ нанесения припоя.

    Для устранения перекоса кузовов средней, повышенной или особой сложности используют передвижные силовые устройства и универсальные стенды.

    Правку кузовов на стендах или передвижных устройствах следует осуществлять с учетом ряда рекомендаций.

    Перед растяжкой производят крепление силового устройства, располагая его на центральной оси перпендикулярно к деформированному участку.

    Цепь крепят в центре деформированного участка с помощью зажимов; если лист панели, подвергаемой правке, ослаблен, то к нему приваривают усилительную пластину. Цепь прикрепляют перпендикулярно к вертикальному рычагу устройства, точно соблюдая ось правки и принимая во внимание то, что наибольшее усилие развивается на головке силового цилиндра.

    Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы

    Рис. Установка устройства для правки кузова на автомобиле

    По мере увеличения высоты закрепления цепи на рычаге усилие на штоке гидроцилиндра плавно уменьшается. Минимальное усилие растяжения создается на верхнем конце вертикального рычага. Растяжку начинают при минимальном ходе штока гидроцилиндра. Угол, образуемый вертикальным рычагом с горизонтальной балкой устройства, должен быть острым, что позволяет производить растяжку, не укорачивая цепь.

    Устранение деформаций кузовов производят в следующем порядке:

    • определяют места приложения усилия для устранения перекоса и подбирают необходимые захваты и упоры из комплекта приспособлений
    • определив место приложения и направление усилия для устранения перекоса, закрепляют в этом направлении устройство для правки кузова
    • устанавливают и закрепляют в проеме винтовые растяжки или гидроцилиндр с необходимыми удлинителями, захватами и упорами
    • устанавливают и закрепляют цепь силового органа одним концом за закрепленный захват или зажим, а другим за силовой рычаг; при этом цепь должна быть предварительно натянута и иметь угол наклона, определяемый необходимым направлением растягивающего усилия
    • с помощью силового органа производят вытяжку (выдавливание) поврежденной детали или узла; выдавливание поврежденных деталей производят изнутри кузова с помощью силовых растяжек или гидравлических устройств
    • после снятия нагрузки силовых приспособлений проверяют геометрические параметры кузова

    Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы

    Рис. Правка проема задней двери

    Оборудование для окрашивания автомобилей

    В перечень работ кузовного ремонта входят операции по окрашиванию. Очевидно, что для них также понадобится специальное оборудование. Вот краткий список того, что вам может понадобиться в процессе восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля:

    • Разбрызгиватель для: краски;
    • грунтования.
  • Краскопульт.
  • Аэрограф.

    Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы
    Набор краскопультов для покраски авмашин
    Вам не нужны все 3 категории — будет достаточно и одной. Просто определитесь с оптимальным вариантом. Вам следует знать, что аэрограф предназначен для окрашивания небольших поверхностей и не годится для серьёзных объёмов.

    Обязательно будет нужен компрессор — он включается в схему оборудования для нанесения краски.

    Неплохо иметь пескоструйный аппарат для очистки и обезжиривания поверхностей, когда вы готовите их для окрашивания. Для работы с этим аппаратом также понадобится компрессор.

    Споттер

    споттер

    Споттер применяется для кузовного ремонта и помогает подобно обратному молотку простукивать небольшие деформированные детали. Это — один из методов рихтовки машин, который выполняется подобным оборудованием точечно. В связи с этим указанный миниатюрный прибор имеет массу преимуществ перед обычным устройством:

    1. Рихтовочная работа выполняется качественно.
    2. Время работ со споттером невелико.
    3. Не нужно разбирать авто для выполнения авторемонта.
    4. Уникальный принцип работы позволяет споттеру устранять механические повреждения и дефекты кузова, в том числе капота, крыльев, порогов.

    Рихтовка споттером позволит автовладельцу, который хочет заняться ремонтом авто самостоятельно, сэкономить на затратах. Чтобы правильно выбрать споттер, следует учесть характер повреждений авто.

    Оборудование для работ с пластиковыми деталями

    Кузовной ремонт автомобилей может подразумевать и комплекс работ с пластиковыми элементами кузова. В основном это сварка, поскольку пластик — легкоплавкий материал, или операции по удалению дефектов.

    Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы
    Паяльник для ремонта пластиковых деталей машины

    Для термоопераций используется в основном следующее оборудование:

    • Паяльники. Достаточно часто возникает необходимость в восстановлении бампера – при этом широко применяются паяльники. Различают две разновидности паяльников: электро;
    • воздушный (по сравнению с электрическим его стоимость гораздо выше).
  • Теплопистолет. Необходим при устранении вмятин небольшого размера. Разогретый пластик становится более гибким, что позволяет придавать ему любую конфигурацию. Раньше для таких целей использовалась газовая горелка, однако она не давала возможности регулировать температуру нагрева.
  • Строительный фен. Его принцип действия полностью аналогичен работе теплового пистолета.

    Оборудование для кузовных работ автомобиля

    Кузовные работы автомобиля были и остаются востребованными в любое время года. При этом любая автомастерская, оказывающая этот вид услуг, нуждается в соответствующем оснащении. Оборудование для кузовных работ автомобиля позволяет:

    • Исправлять геометрию машины и восстанавливать контрольные точки в случае повреждения.
    • Выполнять замену лонжеронов, порогов, днища и других элементов.
    • Устранять перекосы и асимметрию рам.
    • Выполнять косметический ремонт, заключающийся в удалении поверхностных дефектов – сколов, вмятин, царапин и т.д.

    При этом кузовное оборудование просто обязано быть качественным, эффективным и безопасным, поскольку рабочая нагрузка на него практически всегда бывает весьма значительной. Вот почему очень важно приобретать оборудование у проверенных поставщиков: от качества инструмента напрямую зависят и результат ремонт, и удовлетворенность клиента, и безопасность персонала. Кроме того, задействование профессиональной техники и качественных аксессуаров снижает трудоёмкость работ, что положительно сказывается на эффективности предприятия, снижая уровень загруженности кузовного цеха.

    Используемые материалы

    Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы
    Автокосметика и средства ухода за кузовом
    Расходные материалы для кузовного ремонта нельзя в прямом смысле классифицировать как инструмент. Однако они необходимы так же, как специальный инструмент и приспособления. Поэтому давайте рассмотрим, что необходимо иметь в мастерской:

    • Чистящие и моющие средства.
    • Обезжиривающую химию.
    • Антистатики (предотвращают налипание пыли на свежеокрашенные узлы).
    • Средства для полирования: абразивные;
    • защитные;
    • универсальные.
  • Материалы для предотвращения возникновения коррозии.
  • Антигравийные материалы.
  • Наждачную бумагу, абразивные круги и др.
  • Сухие чисты тряпки, ветошь.
  • Лакокрасочные материалы, грунтовки, клеи и т. п.
  • Средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, маску для сварки и др.

    Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы

    Особенности конструкции и использования гидравлического и пневмогидравлического домкратов

    Пневмогидравлический домкрат для машины

    Инструмент, без которого невозможно обойтись при проведении ремонтных работ в гараже и на выезде – домкрат. Его используют в случаях, когда при проведении ремонта необходимо приподнять автомобиль.

    Домкрат незаменим как багажный инструмент, без которого невозможно заменить колесо, в случае его прокола на дороге. Выбирая гидравлический домкрат, следует обратить внимание на его основные характеристики.

    1. Грузоподъёмность – показывает максимальный вес, который может поднять это оборудование. Покупайте домкрат, ориентируясь на вес вашего транспортного средства.
    2. Высота подъёма – расстояние между опорой и подхватом на максимальном выходе штока.
    3. Размеры и вес агрегата имеют значение, так как его придётся возить в багажнике.

    Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

    Всё чаще для работ в гараже, связанных с правкой элементов автомобиля, используют пневмогидравлический домкрат. Это гибридный агрегат, в котором соединены пневмо- и гидромеханизмы. Такие домкраты поднимают груз за счёт подачи специального масла, которое закачивается в систему при помощи воздуха.

    Этот вид подъёмного устройства рассчитан на стационарное использование. Пневмогидравлический домкрат позволяет устранить некоторые недостатки гидравлических аппаратов – медлительность и высокую высоту подхвата. К плюсам подобных агрегатов относятся также:

    • большая грузоподъёмность;
    • небольшие усилия;
    • может использоваться на любом грунте (неровном, рыхлом и т. п.);
    • удобство применения.

    Для того чтобы при работе с домкратом не получить травму, не повредить ваш автомобиль и не сломать сам инструмент, следуйте несложным правилам.

    1. Прежде всего, прочтите инструкцию по использованию пневмогидравлического домкрата.
    2. Перед каждым применением агрегата следует проверять, нет ли протечек масла, повреждённых или плохо закреплённых деталей.
    3. Из гидравлической системы надо стравливать воздух перед началом работ.
    4. Не используйте агрегат для перемещения автомобиля.
    5. Не превышайте грузоподъёмность.
    6. Не используйте домкрат как единственную опору.
    7. При замене деталей желательно использовать оригинальные запчасти.

    Важно! Выполнение этих рекомендаций обеспечит вашу безопасность при проведении ремонтных работ и увеличит длительность использования подъёмного оборудования.

    Использование гидравлической растяжки в кузовном ремонте автомобилей

    Устра­не­ние вмя­ти­ны

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы
    Поря­док воз­дей­ствия рас­тяж­кой с рези­но­вой насад­кой на обшир­ную вмя­ти­ну. Не надав­ли­вай­те сра­зу в центр боль­шой вмя­ти­ны.

    При устра­не­нии обшир­ной вмя­ти­ны (к при­ме­ру, на кры­ше) гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка долж­на воз­дей­ство­вать вокруг её внеш­них кра­ёв, посте­пен­но пере­хо­дя от пери­фе­рии к цен­тру, как при рих­тов­ке вмя­ти­ны рих­то­воч­ным молот­ком. Так вмя­ти­на посте­пен­но воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Для тако­го вида ремон­та исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная рези­но­вая насад­ка, кото­рая исклю­чит допол­ни­тель­ную дефор­ма­цию листо­во­го метал­ла при надав­ли­ва­нии. Если дей­ствие гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки будет направ­ле­но напря­мую в самую глу­бо­кую точ­ку повре­жде­ния, без устра­не­ния напря­же­ния вокруг, то обра­зу­ют­ся склад­ки и металл рас­тя­нет­ся, что потре­бу­ет допол­ни­тель­ной рих­тов­ки.

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    Исполь­зо­ва­ние гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки в про­ёмах

    p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

    Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка может при­ме­нять­ся в про­ёмах кузо­ва для воз­вра­та гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Для это­го на отбор­тов­ки про­ёмов могут уста­нав­ли­вать­ся дере­вян­ные брус­ки из твёр­до­го дере­ва с про­пи­лом для отбор­тов­ки, на кото­рые будет опи­рать­ся рас­тяж­ка, либо спе­ци­аль­ные зажи­мы.

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    Вытя­ги­ва­ние рас­тяж­кой в ком­би­на­ции с цепью

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы
    Для более эффек­тив­но­го воз­дей­ствия рас­тяж­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся, при­мер­но, под углом 45 гра­ду­сов, угол цепи с полом не дол­жен быть мень­ше 90 гра­ду­сов. На иллю­стра­ции пока­зан непра­виль­ный вари­ант рас­по­ло­же­ния рас­тяж­ки. В этом слу­чае уси­лие направ­ле­но вверх, а не на вытя­ги­ва­ние повре­ждён­но­го кузо­ва.

    Рас­тяж­ку мож­но исполь­зо­вать в ком­би­на­ции с цепью и зажи­мом для вытя­ги­ва­ния сме­щён­ных частей кузо­ва. Для это­го дол­жен быть упор для её осно­ва­ния и креп­ле­ние для цепи. Гори­зон­таль­ное вытя­ги­ва­ние при помо­щи цепи и рас­тяж­ки мож­но реа­ли­зо­вать, рас­по­ло­жив рас­тяж­ку под углом 45 гра­ду­сов. Для вытя­ги­ва­ния под углом вверх рас­тяж­ка будет рас­по­ла­гать­ся вер­ти­каль­но и тре­бу­ет удли­не­ния при помо­щи удли­ни­тель­ных труб.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    Пневмогидравлический насос: применение для кузовного ремонта

    Для серьёзного ремонта кузова машины используют инструмент, который называют стапелем. Он помогает решить проблему, когда набор растяжек не годится. Однако стапель вполне применим и для устранения мелких дефектов.

    Инструмент для кузовного ремонта, изучаем, осваиваем технологию работы
    Ручной пневмогидравлический насос для инструмента кузовного ремонта

    В его конструкцию входит пневмогидравлический насос. Его применение даёт следующие преимущества:

    • высокую эффективность;
    • простоту в эксплуатации;
    • легкость заправки маслом;
    • бесшумный режим работы многих моделей;
    • систему защиты от перегрузки в процессе ремонта.

    Такой инструмент очень упрощает все операции и сокращает время, необходимое для устранения неисправностей.

    Какой инструмент для кузовных работ можно купить в ГаражТулс?

    В данном разделе каталога ГаражТулс представлен большой ассортимент кузовного и рихтовочного инструмента. Изделия изготовлены ведушим производителем профессионального инструмента Licota, что гарантирует продолжительный срок их службы. Что также важно для наших клиентов, мы стараемся удерживать цены кузовного инструмента на приемлимом и доступном даже для небольших автомастерских уровне.

    Поскольку группа инструмента для ремонта кузова весьма обширна, ассортимент разбит на тематические подразделы. Приспособления объединены в группы, в зависимости от своего назначения. Благодаря такой сортировке клиенты ГаражТулс всегда смогут быстро найти и купить кузовной инструмент, который им необходим.

    Подробная информация о каждой группе инструмента для рихтовки и ремонта кузова размещена в описаниях к соответствующим разделам. Кроме того, полезную информацию конкретно о каждом приспособлении можно найти в его карточке товара. Надеемся, это поможет вам выбрать и купить инструмент для ремонта кузова автомобиля правильно!

    Рихтовочный стенд — основа для ремонта

    В условиях мастерских обязательным оснащением рабочей площадки является стенд или стапель. Это платформа, на которой размещается автомобиль, обеспечивая таким образом удобный доступ к рабочим поверхностям. Что касается непосредственного функционального назначения, то стенд позволяет путем силовой нагрузки исправлять серьезные деформации кузова.

    Агрегат может иметь разные характеристики, главной из которых является максимальная нагрузка по массе. Средний стапель для кузовного ремонта принимает машины от 2 до 2,5 т. Это приемлемое значение для седанов и хэтчбеков. Однако внедорожники и тем более микроавтобусы с такой платформой не отремонтировать. Для таких задач потребуется стенд грузоподъемностью от 3 т. Отдельного внимания заслуживает и тип силового механизма, за счет которого и производится рабочее действие.

    http://www.avtokrasim.ru/vidy-instrumenta-i-oborudovaniya-dlya-provedeniya-kuzovnogo-remonta/
    Источник Источник Источник https://koreec73.ru/nesushchaya/instrument-dlya-pravki-kuzova-avtomobilya-2.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Керамика для авто: преимущества покрытия

    Керамика для авто: преимущества покрытия

    Керамика для авто– это инновационное средство защиты кузова автомобиля, которое становится все более популярным среди автолюбителей. Оно представляет собой тонкий слой нанокерамики, который наносится на лакокрасочное покрытие, образуя прочную, стойкую к повреждениям пленку. Керамическое покрытие обеспечивает не только долговременную защиту, но и придает автомобилю яркий, глубокий блеск. Разберемся, в чем основные преимущества керамического покрытия, как […]

    Двери из стеклопластика для Volkswagen Crafter: Преимущества и особенности

    Двери из стеклопластика для Volkswagen Crafter: Преимущества и особенности

    Volkswagen Crafter — это один из самых популярных фургонов, используемых для коммерческих перевозок и грузовых работ. Его надежность, вместимость и универсальность делают его идеальным выбором для бизнеса. Однако, как и любой другой транспорт, Crafter требует регулярного обновления и улучшения различных компонентов, включая двери. Одним из наиболее интересных решений в этом плане являются двери из стеклопластика. […]