Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

Дополнительный отопитель салона автомобиля виды и описание

18.05.2020 541 Отопление

Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

С проблемой неэффективного прогрева салона транспортного средства автомобилисты, как правило, сталкиваются зимой. Не во всех автомобилях печка работает эффективно, поэтому многие автолюбители задумываются об установке автономного отопителя (АО). Что представляет собой автономный отопитель, какие бывают виды устройств и как произвести самостоятельную установку такого девайса, мы расскажем в этой статье.

Какие выполняет задачи?

Не каждая машина хранится в закрытом и отапливаемом гараже. Чаще авто просто стоит либо на открытой стоянке, либо же во дворе у владельца. Не секрет, что металлический кузов быстро остывает. Стекло внутри покрывается конденсатом, который затем превратится в ледяную корку. Все детали салона в автомобиле, который простоял на улице хотя бы пару часов, включая кресла, приобретают температуру, которая фиксируется и за бортом.

Утром владельцы пытаются создать в салоне комфортную температуру.

Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

Если с самого начала забрать все тепло под обогрев воздуха в салоне, то для прогрева двигателя тепла просто не хватит, а значит, салон не сможет нормально и быстро прогреться. В этой ситуации поможет только дополнительная печка.

Когда водитель мерзнет, ни о каком эффективном управлении машиной и речи быть не может. Доказано: когда человек мерзнет, он испытывает сильный стресс и может терять контроль и внимание. Вот зачем необходимы дополнительные отопительные устройства.

Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

инструкция по монтажу своими руками, видео, фото

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Необходимым условием в дальней дороге в холодное время года является поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля. И здесь одним из оптимальных решений будет отопитель Webasto – автономный прибор, обеспечивающий прогрев воздуха в машине до необходимой температуры.

В статье мы расскажем о том, что собой представляет это устройство, зачем оно нужно, а также опишем процесс самостоятельной установки отопителя.

Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

Обогрев машины автономной системой

Информация об автономном обогреве

Способы прогрева автомобиля

Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток – они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.

Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.

Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.

Знакомая ситуация, не правда ли?

Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.

Кому будет полезен отопитель

В чем же заключаются эти выгоды?

  • Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения. Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.

Обратите внимание! Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта.

В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.

Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

Установка аппарата в автобус

  • Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
  • Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.

Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:

  • Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
  • Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
  • А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.

Конструкция отопителей

Воздушные

По конструкции автономные системы отопления делятся на воздушные и жидкостные. К наиболее распространенной категории устройств относятся именно воздушные системы.

Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

Так работает воздушный обогреватель

Воздушная автономная система отопления Webasto имеет следующую конструкцию:

  • Основным элементом является герметично замкнутая камера сгорания.
  • В нее под действием топливного насоса через автоматически регулируемый кран со встроенным фильтром поступает топливо.
  • За запуск процесса воспламенения отвечает свеча накаливания.
  • Топливно-воздушная смесь воспламеняется и сгорает в специальном устройстве – горелке с насадкой особой формы. Воздух поступает в насадку горелки с помощью специального нагнетающего устройства, после чего – проходит в теплообменник.
  • В теплообменнике воздух прогревается до необходимой температуры, а затем под воздействием того же нагнетателя поступает в салон.

Остывший воздух из салона через заборные отверстия снова попадает в отопитель, где опять нагревается.

Воздушные отопители могут быть установлены практически на любом автомобиле, габариты которого позволяют уместить корпус устройства. Особенностями воздушных моделей является относительно малая масса (до 7 кг), а также небольшой расход горючего. За час работы установки в режиме непрерывного обогрева сжигается от 0,1 до 0,25 л топлива в зависимости от модификации.

Жидкостные

Жидкостные модели автономных теплогенерирующих устройств от компании Webasto отличаются несколько большим расходом топлива. За час работы такая установка расходует до литра горючего.

Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

Внешний вид жидкостной модели

Принцип работы этого агрегата заключается в использовании ресурсов системы охлаждения двигателя:

  • По сигналу пользователя (нажатие кнопки, срабатывание таймера, сигнал с пульта или телефона) запускается насос отопителя.
  • Под воздействием насоса начинается прокачка охлаждающей жидкости.
  • Затем в камеру сгорания подается топливо, которое воспламеняется от свечи накаливания и сгорает, передавая через теплообменник тепловую энергию к циркулирующему по трубам теплоносителю.
  • Благодаря этому даже при «молчащем» двигателе включается штатная система обогрева автомобиля, поскольку прогретый теплоноситель начинает передавать энергию печке.

Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

Управляет процессом автоматическая регулирующая система. При необходимости она увеличивает либо уменьшает подачу топлива в камеру сгорания, а также регулирует процесс нагнетания воздуха в систему.

Управление работой отопителя

Выше мы уже несколько раз упомянули об автоматизации работы системы. Пора более подробно рассмотреть, с помощью каких элементов можно регулировать объем потребляемого топлива и планировать поддержание температуры.

Управлять работой установки можно с помощью таких устройств:

  • Минитаймер – дает возможность программировать запуск прогрева на 24 часа, т.е. на сутки. У штатного минитаймера от компании Webasto есть возможность установить три точки включения, и для каждой из них задать продолжительность работы.

Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

  • Модульные таймеры представляют собой усовершенствованную разновидность предыдущего устройства. С помощью модульного таймера можно распланировать запуск обогрева в течение недели (к примеру, в воскресенье машина не нужна – потому и отопитель не включается).
  • Брелок дистанционного управления имеет функционал, аналогичный минитаймеру. Радиус действия брелка составляет около 1 км, потому, даже находясь в офисе, вы можете прогреть машину к моменту предполагаемой поездки.
  • GSM-модуль позволяет управлять работой обогревателя с помощью мобильного телефона.

Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля

Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств. Подключаются эти приборы в гнездо прикуривателя, а устанавливают этот элемент чаще на передней панели. За доступную цену полюбили подобные агрегаты молодые водители. Более опытные стараются пользоваться этими устройствами в редких случаях – в качестве фена для прогрева стекол.

Среди преимуществ можно выделить доступную для всех стоимость и простоту монтажа. Для установки не потребуется привлекать специалистов. Запитывается это оборудование либо от аккумулятора, либо же от генератора. Прибор можно использовать сразу же после включения. Неброская форма, нейтральный внешний вид и такие же нейтральные цвета позволят ему вписаться в любые салоны.

Среди недостатков выделяют большое количество поддельной продукции на рынке – подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, то можно быстро разрядить аккумулятор – не рекомендуется пользоваться прибором, если двигатель не запущен.

Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

От электричества

Все обогреватели для гаража, которые используют электроэнергию, работают по принципу электрокотла или инфракрасного нагревательного элемента. Котлы бывают 3 типов: ТЭНовые, электродные, индукционные. Их подключают к водяному контуру отопления и используют только для нагрева теплоносителя. Такая система хорошо подходит для постоянного длительного применения.

Инфракрасные панели размещают на стенах и потолке в гараже. Они излучают тепло в невидимом для глаза спектре и начинают греть сразу после включения. Такие элементы, также как и тепловентиляторы, идеально подходят для редких посещений гаража для ремонта.

Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

Фото 3. Потолочный инфракрасный обогреватель в гараже, работающий от электричества, прогревает помещение сразу после включения.

Самостоятельно установить электрокотел или инфракрасные панели несложно. Предварительно подбирают их по мощности. На 1 квадратный метр потребуется минимум 0,1 кВт, а на стандартный гараж около 3 кВт тепловой мощности.

В установке электрических тепловых приборов есть правило: несколько меньших по мощности источников лучше прогреет помещение, чем один большой.

Важно! Недопустимо использование самодельных устройств и «козлов», именно они становятся частыми причинами пожаров.

Преимущества и недостатки

Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

Недостатки связаны с высокой ценой на электричество и нестабильностью его подачи в гаражные кооперативы. Полностью автономной такую систему назвать нельзя.

Устройство электрического отопителя

В конструкции нет ничего особенного. По устройству эти изделия напоминают обыкновенный фен. Температура нагревательного элемента увеличивается (чаще это нихромовая спираль), и посредством вентилятора теплый воздух задувается в салон. Зачастую имеют два рабочих режима – нагрева и вентиляции.

Автолюбители советуют приобретать достаточно мощное устройство – большинство того, что предоставлено на рынке, имеет мощность от 150 Вт. Многие приобретают такие отопители, а ведь они не очень эффективны. Они способны в мороз разогреть или одну ногу, или небольшой участок лобового стекла.

Устанавливать такой обогреватель салона автомобиля лучше всего под сидениями, а подключать не к прикуривателю, так как можно сжечь предохранитель, а напрямую к аккумулятору – так надежнее. Однако все-таки приобретать эти фены не стоит.

Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция

Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.

Подбор компонентов

Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:

  • Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
  • Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
  • Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
  • Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
  • Провод сечением не менее 2,5 мм2.
  • Разъем для прикуривателя.
  • Кнопка-выключатель.

Спираль

При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.

К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.

Кулер

С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.

Автономный обогрев

В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.

Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, это автономное оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.

Но без минусов никуда – монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше – устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.

Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.

Особенности работы

Как работает воздушный Планар? Когда топливо сжигается, начинает работать подогрев салона. Таким образом, все стенки камеры сгорания начинают накаляться и издавать тепло, а воздушный вентилятор начинает гонять по камере холодный воздух и возвращать его обратно уже теплым. У каждого воздушного Планара есть пульт управления, при помощи которого можно включать и выключать автономное отопление в салоне.

Автономное отопление для автомобиля можно приобрести как в специализированном магазине, так и просто в сети. Купить Планар сайт поможет любому желающему, так как на нем можно найти всю важную информацию, описание техники, отзывы и помощь консультантов. Автономных отопителей сейчас продается большое количество, так как фирмы стараются выпускать новые модели, которые могли бы позволить себе все водители.

Одними из самых распространенных моделей автономных отопителей являются: Планар 2Д, Планар 4ДМ2 и Планар 44Д. Благодаря широкому выбору можно найти автономный отопитель, который идеально подходит для любого автомобиля. Причем Планар 4ДМ — наиболее оптимальный вариант подходящий, как для кабины автомобиля, салона микроавтобуса, так и для фургона обънмом до 20 м3

Установка автономного отопителя Планар 2 Д требует серьезного подхода.

Дополнительный радиатор

Среди огромного количества доступных устройств для обогрева салона выделяют и эти приборы.

Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

Среди преимуществ можно выделить понятный принцип работы, эффективный разогрев после того, как двигатель выйдет на рабочие температуры. Оборудование доступно в любых автомагазинах, а стоимость ниже, чем на автономные приборы.

Такой дополнительный отопитель салона автомобиля обладает и недостатками.

Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

Итого

Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.

Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.

Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.

Установка

Первым делом снимается торпеда, вторая задача – это добраться до печки. Затем от основной системы отсоединяют шланги и все остальное. Дополнительный радиатор можно подключить последовательно.

Также необходим монтаж второй помпы. Ее задача – повысить циркуляцию ОЖ через контуры печки и тем самым увеличить теплоотдачу. Помпу ставят между краном и радиатором печки. Кнопку насоса следует установить на приборной панели. Также не стоит забывать о предохранителе.

Какой бы дополнительный отопитель салона автомобиля ни был выбран, перед установкой необходимо провести подготовку. Если автомобиль недостаточно утеплен, основная масса тепла просто уйдет через щели.

Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

Процесс изготовления обогревателя:

Шаг первый. Подготавливаем корпус

В первую очередь нужно взять старый блок питания и разобрать его. С него нужно вытащить абсолютно все. Нужно снять основную электронную плату, она прикручена несколькими саморезами. Также нужно снять переключатель и разъемы, так как при нагревании они могут издавать неприятный запах.

Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

Шаг второй. Подготавливаем нагревательный элемент

В качестве нагревательного элемента будет использоваться нихромовый провод. Из него делаются пружинки определенного диаметра и длинны. Для этого провод наматывается на любой конус. Здесь важно правильно рассчитать нагрузку, так как в противном случае электросеть автомобиля будет перегружена, а это чревато недозарядкой аккумулятора и другими последствиями.

Например, в автомобиле Daewoo Sens стоит генератора на 70Ампер. В таком случае можно делать обогреватель, который потребляет порядка 10-15А, это никак не скажется на работе электросети автомобиля.

Дополнительная печка в салон автомобиля

Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

Отопление салона является неотъемлемой частью комфорта в холодное время года, а в условиях экстремально низких температур еще и залогом безопасного преодоления участков с такими погодными условиями. Поэтому проблема отопления для жителей северных широт стоит особенно актуально. При этом многие автомобили (особенно иностранного производства) и соответственно их системы отопления просто не рассчитаны на оптимальную работу при таких низких температурах.

Мощности заводской печки не хватает для эффективного обогрева салона и его пассажиров, зачастую даже при полностью разогретом двигателе. Это вызывает не только дискомфорт от вождения, но и непосредственно влияет на безопасность управления машиной.

Однако в данной ситуации также есть выход – это установка дополнительной печки в салоне. Такая процедура потребует определенных знаний и умений, а также набора специального инструмента, однако результат порадует любого автолюбителя.

Какие они бывают, отопители?

Вообще-то существуют две группы, к которым относятся подобные устройства:

  • жидкостные (предпусковые);
  • воздушные или, как их еще называют, фены.

Воздушные

Автономный отопитель подобного типа предназначен только для обогрева салона автомобиля. Принцип работы таких устройств сильно напоминает работу фена, когда нагревается поступающий воздух. Как устроен рассматриваемый автономный отопитель, поможет понять приведенный рисунок.

В подобном устройстве осуществляется сгорание топлива (используется либо штатный бак автомобиля, либо устанавливается дополнительный) в специальной камере. Выделяющееся при этом тепло нагревает поступающий воздух, после чего он подается на обогрев салона. Как правило, подобный отопитель устанавливается внутри, при этом приходится прокладывать топливопровод к баку и систему удаления продуктов сгорания.

Один из возможных вариантов размещения показан на нижеприведенном рисунке.

Для управления режимом работы используется регулятор температуры. Подобный отопитель салона может работать очень долго, отличается простотой использования и монтажа, относительно невысокой стоимостью.

Жидкостные

В этом случае ситуация несколько другая. Подобное устройство используется не только как автономный отопитель, но и служит предпусковым подогревателем двигателя автомобиля.

Он располагается под капотом и присоединяется к существующему контуру охлаждения, топливопроводу и электрической сети. Тепло выделяется при сгорании жидкого топлива, от этого охлаждающая жидкость нагревается и прокачивается дополнительным насосом через двигатель. При достижении температуры жидкости заданного значения, включается вентилятор отопителя салона (штатного) и начинает подачу горячего воздуха.

Таким образом, кроме прогрева кабины осуществляется подогрев двигателя, что значительно облегчает его запуск при холоде и экономит ресурс.

Рассмотренные типы обогревателей не охватывают всего существующего их многообразия. Есть и другие разновидности, разработаны различные варианты крепления и расположения подобных устройств на автомобиле, но независимо от источника энергии и вариантов монтажа, здесь рассмотрены два основных принципа их работы.

Печка в автомобиле – это очень хорошо, особенно когда приходит зима и управлять автомобилем в холодном салоне не просто неудобно, но и опасно для здоровья. Тем не менее, обычные печки потребляют достаточно много энергии автомобиля, так как они могут подпитываться и от электросети, и от бака с горючим.

Воздушные – греют только воздух в салоне и зачастую представляют собой привычный вентилятор, нагнетающий тепло.

Жидкостные – могут подогревать как систему охлаждения, если она не активируется двигателем, так и топливную систему, что особенно важно для дизельных автомобилей. Могут использоваться также и для обогрева салона, оттаивания замков и лобового стекла.

Масляные – подогревают масляную магистраль автомобиля, что также ускоряет и упрощает запуск двигателя в морозную пору.

Что касается целесообразности использования того или иного вида отопителя, то выбор лучше остановить сразу на нескольких устройствах. Благодаря такому подходу вы сможете обеспечить автомобилю полноценный обогрев в холодное время суток: без проблем и поломок будет запускаться и работать двигатель, да и вам с вашими пассажирами за рулем автомобиля будет комфортно.

Рациональность установки такого устройства на автомобиль во многом зависит от того, как интенсивно авто эксплуатируется в зимнее время. Если вы выезжаете на нем только раз в месяц, то прогрев рабочих агрегатов и салона можно обеспечить и «дедовскими» способами. Однако если колесить приходится каждый день – дополнительный обогреватель в автомобиле станет не только помощником в экономии денежных средств, но и сохранит ваше здоровье. Особенно актуальным автономный отопитель является для таксистов и водителей-дальнобойщиков.

Важно! При регулярном использовании автономного отопителя салона удается сэкономить от 25 до 100 литров топлива за один зимний сезон. % экономии зависит от частоты езды, стиля езды, и вида обогревателя, который используется на автомобиле.

габариты «автономки» и вашего автомобиля;

Мощность штатной электрической сети на машине;

Частота, с которой вы планируете эксплуатировать обогреватель для авто;

Климатические особенности местности, в которой вы проживаете;

Рентабельность установки – ее потребительские характеристики;

Окупаемость отопителя конкретно для вас;

Конструкционные особенности машины – возможно ли в принципе подключение к ней дополнительного обогревающего устройства.

Практически все автономные подогреватели салона, которые используются современными автовладельцами, рассчитаны на мощность от 12 до 24 Вольт. Подобный факт заставляет многих бросаться к друзьям за советом и искать информацию в Интернете, так как остается непонятным, какой из этих двух обогревателей будет эффективным и безопасным для авто.

Но на самом деле все просто: отопители салона с более низкой мощностью в 12 Вольт предназначены для использования на легковых автомобилях, так как они идеально подходят для подключения к бортовой сети автомобиля, и при этом их мощности вполне хватает для того, чтобы обогреть небольшой салон. Что же касается отопителей мощностью в 24 Вольта – они предназначены для большегрузных автомобилей.

Работают такие «автономки» посредством использования жидкого газа. Благодаря его сгоранию запускается вентилятор, который в свою очередь обеспечивает естественную циркуляцию воздуха в салоне автомобиля, разогревая его до необходимой температуры. Чтобы ускорить процесс нагревания иногда используются дополнительные вентиляторы.

Важно! Газовые автономные отопители салона автомобиля способны работать даже при заглушенном моторе и без подключения к бортовой электрической сети машины, что не характерно для штатной автомобильной печки. Таким образом, даже во время длительной стоянки водитель автомобиля не рискует посадить в «0» аккумулятор, но при этом и сам не будет мерзнуть в салоне.

К преимуществам такого типа обогревателей относят и отсутствие в них электронных элементов, а также общая надежность конструкции, что существенно увеличивает период их эксплуатации. К тому же он вполне безопасен для водителя, так как для сгорания газа воздух в устройство подает не из салона, а с улицы. Газы, образовавшиеся в процессе сгорания, также выбрасываются наружу.

Чтобы обеспечить работу такого устройства придется всего лишь периодически закупать баллоны со сжиженным газом. Учитывая разницу в стоимости бензина, дизельного топлива и газа, подобный вариант для обогрева салона авто является наиболее выгодным с экономической точки зрения.

Но есть у такого устройства и свои недостатки: с его помощью вы сможете обеспечить подогрев только салонной части автомобиля. Установить газовый автономный отопитель под капот невозможно по причине его габаритов и особенностей работы.

В бензиновом варианте зачастую выпускаются не автономные отопители салона, а предпусковые подогреватели конструкции автомобильного двигателя. По этой причине подобные устройства отличаются свой компактностью, а благодаря размещению под капотом автомобиля, еще и бесшумностью работы. При правильной эксплуатации такой отопитель также будет обеспечивать размораживания лобового стекла. Расход топлива такого предпускового обогревателя в среднем составляет 0,5 литра бензина в час.

Что же касается бензиновых устройств для обогрева салона, то их рационально использовать только при необходимости обогрева больших по площади автомобилей, так как благодаря использованию бензина, эффект от работы обогревателя является большим. А вот расход топлива при обогреве салона уменьшается, и составляет около 0,3 литра в час.

Читать далее: Все про свечи зажигания NGK типы характеристики расшифровка маркировки срок службы

Обратите внимание! Зачастую автономные отопители салона могут работать на одном из двух видах топлива – на бензине или солярке.

Дизельные отопители мало чем отличаются от бензиновых, тем более что они могут представлять одно и то же устройство. Но вот есть у них один существенный недостаток – используемое для работы топливо может подвергаться негативному воздействию отрицательных температур, поэтому запустить такой отопитель на морозе будет не менее сложно, нежели и сам дизельный двигатель.

Плюсом дизельных автономных отопителей салонов является то, что современные конструкции устройства зачастую по минимуму используют заряд автомобильного аккумулятора, что не менее важно при осуществлении зимних поездок.

1. При покупке устройства обязательно изучите особенности его подключения и тщательно следуйте всем указаниям производителя. Особенное внимание стоит обратить на мощность отопителя. Если она не соответствует мощности бортовой сети вашего автомобиля – не подключайте его.

2. При каждом включении проверяйте работоспособность устройства, отсутствие повреждений и течей.

3. При эксплуатации газового отопителя очень важно предупредить вытекание жидкого газа, так как подобное может стать причиной отравления водителя и его пассажиров.

4. Ни в коем случае не допускайте максимальную работу отопителя салона, так как чрезмерное нагревание воздуха в салоне автомобиля может быть нежелательным для вашего самочувствия (при нагревании салона воздух в нем может стать чрезмерно сухим, что потребует максимально частого проветривания). Стоит также понимать, что эксплуатация устройства «на пределе» может привести к его преждевременному выходу из строя.

Обустройство оборудования

Мобильная дополнительная печка в салон автомобиля представляет собой устройство в миниатюре изображающее систему отопления автомобили, однако, с внесением определенных изменений. Так для эффективной работы системы отопления и общей работоспособности при монтаже такого оборудования необходимо делать либо параллельное внедрение патрубков и подключаемого корпуса в систему отопления, либо подключаться к системе штатного отопления внутри салона.

Особенностями дополнительных отопителей салона автомобиля является:

    Автономность использования некоторых моделей. Некоторые изделия работают как от бортовой сети машины, так и от инвертора на 220В, что позволяет запитывать его как от стационарной сети, так и от сети автомобиля. Однако такие изделия отличаются высокой стоимостью и в большинстве ситуаций их возможности достаточно избыточны (кроме случаев постоянного нахождения в условиях экстремально низких температур, где экономия электричества также жизненно необходима);

Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

  • Охват площади обогрева таких устройств ограничен, как и вырабатываемая мощность . Дополнительная печка не сможет полноценно заменить собой штатный обогрев, так как размер и мощность несоизмеримы, однако значительно повысить эффективность работы системы отопления ей вполне по силам;
  • Монтаж устройства не представляет особых трудностей для людей хоть немного знакомых с внутренним устройством, поэтому обращения в специализированный сервис для помощи в монтаже системы не носят постоянный характер;
  • На — дополнительная печка в салон автомобиля:

    Дешевые и безопасные методы создания отопления в гараже своими руками

    Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

    Гараж — это не только помещение для хранения автомобиля, но и мастерская и место для посиделок в мужской компании.

    Смонтировать систему отопления гаража несложно своими силами. Эффективнее всего газовые, электрические нагреватели или традиционная печь буржуйка. Они обеспечивают достаточный обогрев и безопасны в использовании.

    Монтаж оборудования

    Монтаж дополнительной печки в салон происходит в несколько этапов:

    • Подготовка места для установки . Чаще всего, учитывая достаточно большие габариты устройства (в зависимости от мощности, соответственно чем мощнее тем больше по размерам) осуществляет в какую либо нишу. Так как легковой транспорт зачастую оделен свободным пространство в салоне таким место чаще всего оказывается пространство под сидением. Такое расположение позволяет помимо экономии места в салоне эффективно распределять воздушный поток и эффективно обогревать пространство; Затем необходимо проложить патрубки от устройства к штатной системе вентиляции (один подключить к заводской помпе другой с головке блока цилиндров);
    • Питание чаще всего в бюджетных вариантах осуществляется посредством штатной системы (от прикуривателя) . Таким образом обеспечивается экономия на производстве, так как изделия, запитываемые от инвертора или от стационарной сети должны иметь иное устройство с дополнительными элементами, соответственно стоимость всего устройства будет выше.

    На — дополнительная печка в салон автомобиля от прикуривателя:

    Дачные дела

    Например, при высокой забортной температуре или при стоянке на сильном солнце вентиляция позволяет создать в салоне автомобиля приятный микроклимат.

    При отоплении салона автомобиля, в зависимости от величины забортной температуры, тёплый воздух сначала подаётся на лобовое стекло, а потом через вентиляционные отверстия в салон.

    Регулировка распределения тёплого воздуха в салоне при помощи вентиляционных отверстий сохраняется.

    Температура, до которой система автономного (дополнительного или стояночного) отопления прогревает салон автомобиля, зависит от настроек системы климат-контроля.

    Автономное отопление салона автомобиля осуществляется за счёт сгорания топлива из топливного бака. При установке автономного отопления некоторые автомобили дополнительно оборудуются топливным баком увеличенного объёма. При низком уровне топлива в топливном баке (уровень минимум) бортовой компьютер блокирует запуск автономного отопления.

    Следует учитывать, что автономное отопление расходует энергию аккумулятора. Ориентировочно можно сказать, что автономное отопление расходует приблизительно такой же ток как и ближний свет фар. Бортовой компьютер следит за степенью разряда аккумулятора и блокирует запуск автономного отопления при значительном разряде аккумулятора.

    Аккумулятор разряжается при использовании автономного отопления. При активном использовании системы автономного отопления можно пользоваться следующим эмпирическим правилом: время работы двигателя автомобиля (время поездки) должно быть не меньше времени работы автономного отопления. В этом случае аккумуляторная батарея успеет зарядиться до нормального уровня заряда.

    Производители

    Самыми популярными производителями среди отечественных автолюбителей являются:

      Лифей – китайский производитель автомобильных компонентов. Популярность обрел благодаря выгодной стоимости. Маленькие агрегаты можно приобрести в пределах 1500-2000 рублей, что значительно дешевле своих ближайших конкурентов. Однако минусом производителя является нестабильное качество, присущее всем бюджетным производителям, при этом все работы по установке можно произвести своими руками.

    Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

    Webasto – один из лидеров рынка, производящий оборудование для обогрева автомобилей. Отличается стабильно высоким качеством и такой же высокой стоимостью. Агрегаты от данной компании отличаются высокой выносливостью (в среднем могут служить в течение 7-8 лет);

    Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

  • KRC – компания по выпуску автомобильных компонентов. Не так давно присутствует на рынке и борется с конкурентами балансируя привлекательную стоимость и достаточно высокое качество продукции. По заявлению разработчика срок службы изделия составляет порядка 4-5 лет.
  • Установка дополнительной помпы в ВАЗ 2110

    Для чего нужна дополнительная помпа в системе охлаждения двигателя ?

    Выбор дополнительной помпы для ВАЗ 2110

    Чаще всего на ВАЗ в качестве дополнительной помпы выбирают электропомпу от Газели, но можно использовать насос и других изготовителей (например, Bosch).Газелевская помпа – обычный центробежный насос. Поток лопатками отбрасывается от центра к периферии, за счет чего возникает разрежение на входе, и соответственно, сила прокачивания жидкости. Перекачивать воздух она не умеет (зазоры между крыльчаткой и корпусом большие).Газелевские насосы бывают тоже разные (например, старого образца и нового). Новая помпа в отличие от старой гораздо меньше вибрирует и вообще меньше дает о себе знать в неприятном смысле.По непроверенным данным, но источник максимально осведомлен:На помпы от «Элара» стали ставить новое уплотнение, буржуйское, с целью устранения течей. За прошлый сезон нареканий по протеканию не было. На шумность это конечно не повлияет. Еще они на своих помпах увеличили проходное сечение штуцеров, что дало увеличение , справа от «Адверс». Оба под шланг на 20мм.

    Как сделать дополнительную печку в салон автомобиля своими руками

    Стремление к комфорту является естественным человеческим желанием. Водители в этом случае не исключение. Ведь зимой в холодной машине далеко не уедешь, а некоторые модели авто не прогреваются на достаточную температуру в холодное время года с помощью одного лишь штатного обогревателя. В таком случае на помощь придет дополнительная печка в салон автомобиля.

    Установить ее можно без помощи сотрудников автосервиса. Главное, выбрать качественный аппарат, проверенного производителя. В некоторых случаях понадобится доливка антифриза в систему для заполнения нового отопителя.

    Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии

    Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

    Тепловентилятор

    Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:

    1. Топливо и кислород не сжигаются.
    2. Возможность использования в машинах любого класса.
    3. Компактная конструкция.

    Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта
    Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.

    Керамическая печь

    Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.

    Доработать заводскую печь

    Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.

    Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

    Зачем нужен дополнительный обогрев

    Во время хранения автомобиля на открытых стоянках металлический кузов авто быстро остывает. Стекла изнутри покрываются тонким слоем конденсата, который позже превращается в ледяную корку. За несколько часов стоянки практически все части, включая все ряды кресел, получают температуру окружающей среды.

    Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

    Регулировка отопления из салона

    Утром водитель пытается быстро привести холодный автомобиль к нормальной температуре, но для такого стрессового состояния машины одной печки будет мало. Даже если начинать движение на плохо отогретом автомобиле, то для выхода его в нормальный температурный режим, можно прождать не один час.

    Если с самого начала у холодного автомобиля забирать все тепло на обогрев салона, то на выход мотора в штатный температурный режим не будет хватать тепла, а, значит, у силовой установки будет все меньше тепла для салона и без дополнительной печки не обойтись.

    Замерзший водитель неэффективно выполняет управление автомобилем. Он находится в стрессе и при этом может терять внимание и контроль за дорогой. Это может привести к аварийным ситуациям.

    Автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный: модели, принцип работы, установка

    Рассмотрим наиболее востребованные модели воздушных и жидкостных обогревателей.

    Планар-4Д

    Отопитель модели Планар-4Д относится к категории воздушных устройств, поставляется в виде комплекта, предназначенного для самостоятельной установки. Подача топлива и электроэнергии выполняется от штатных систем транспортного средства.

    Общий вид устройства Планар-4Д

    В состав комплекта поставки входит:

    • отопитель;
    • насос для нагнетания топлива в камеру сгорания;
    • пульт контроля и управления;
    • соединительные жгуты электропроводки.

    Алгоритм работы Планар-4Д:

    1. При включении устройства запускается программа самотестирования, которая проверяет работоспособность приборов розжига, поддержания горения и контроля. После получения положительных откликов разрешается старт розжига.
    2. После продувки камеры сгорания производится прогрев свечи накаливания до необходимой температуры. Блок управления открывает клапан подачи топлива, которое распыляется форсункой в потоке воздуха. Раскаленный рабочий элемент свечи разжигает смесь. Встроенная система контроля устойчивости горения поддерживает накал свечи до момента формирования факела. После этого свеча отключается.
    3. При поступлении сигнала на отключение перекрывается клапан подачи топлива. Вентилятор некоторое время продолжает работать, охлаждая камеру и выводя остатки паров горючего из полости камеры сгорания.

    По желанию владельца в комплект поставки включается температурный сенсор, устанавливаемый в кабине. Датчик позволяет производить нагрев воздуха до заданной температуры и поддерживать ее в автоматическом режиме. При достижении определенной температуры отопитель не отключается, а лишь переходит в режим минимальной подачи топлива. Если температура наружного воздуха окажется ниже, чем запрограммированная на сенсоре, то отопитель переходит в режим работы вентилятора.

    Отопитель Планар-4Д позволяет:

    1. Производить повторный автоматический запуск. Всего возможны две попытки розжига. Если вторая попытка неудачная, то устройство выключается.
    2. При возникновении перебоев с подачей топлива, которые вызывают прекращение горения, блок управления выключает прибор.
    3. Встроенный температурный датчик производит замер параметров. При перегреве обогреватель выключается.
    4. В конструкции отопителя имеется прибор контроля напряжения в бортовой сети. Блок управления настроен на автоматическое выключение устройства при просадках напряжения ниже 10,8 В или превышении 15 В. Печь может применяться на грузовых автомобилях с рабочим напряжением бортовой сети 24 В. В этом случае отключение произойдет при снижении напряжения до 20 В или превышении 30 В.
    5. Блок управления позволяет определить причину выхода из строя. Для этого используется контрольный диод, который мигает различными сериями вспышек.

    Для управления применяется отдельный пульт, устанавливаемый на панели приборов либо другом месте по желанию владельца. На пульте расположен поворотный регулятор температуры (обозначен на схеме 1) и контрольный мультифункциональный диод (на схеме 2). Рукоятка регулировки при повороте до упора влево позволяет выключить отопитель.

    • включать и отключать режим отопления вручную;
    • регулировать температуру нагрева воздуха;
    • получать информацию о работе устройства по цвету индикации контрольного диода.

    Режимы работы диода:

    • красный — отопитель работает на обогрев салона;
    • зеленый — продувка камеры сгорания для охлаждения (после выключения горелки);
    • красный мигающий — обогреватель неисправен;
    • выключен — устройство находится в выключенном состоянии.

    Ремонт и обслуживание автономки Планар показано в видеоролике, снятом каналом Тим Сервис.

    Webasto

    Компания Вебасто производит несколько разновидностей жидкостных обогревателей. Устройства различаются способом подключения и режимами работы. Для подготовки двигателей к запуску применяются приборы модельного ряда Thermo Top С. Для машин с дизелем выпускается линейка Thermo Top Z. Обогреватели отличаются алгоритмом функционирования — пуск и работа возможны только на заведенном двигателе, помпа принудительной циркуляции отсутствует. Дополнительное тепловыделение отопителя применяется для компенсации дефицита тепла двигателя, характерного для дизельных силовых агрегатов.

    Одна из модификаций Вебасто

    Существую версии Вебасто, предназначенные для работы на бензине (допускается использование этилированного топлива) или на дизельном горючем. При эксплуатации устройства на дизеле требуется следить за соответствием сорта топлива температуре окружающей среды. При заправке зимнего вида нужно заполнить магистрали отопителя новой жидкостью. Применение присадок к горючему не влияет на работу отопителя.

    Блок обогрева Вебасто имеет компактные размеры, на устройстве размещены входы и выходы:

    • 1 — циркуляционный насос (отсутствует у модели Top Z);
    • 2 — штуцер для трубки подачи топлива;
    • 3 — выходной канал жидкости;
    • 4 — выпускной патрубок для отвода отработавших газов;
    • 5 — воздухозаборник камеры сгорания;
    • 6 — входящий патрубок для жидкости.

    Читать далее: АКПП при включении передачи машина не едет ни вперед ни назад

    Компоновка блока Вебасто

    Установки Вебасто имеют несколько недостатков:

    • высокая цена (от 100 тыс. рублей с установкой);
    • необходим аккумулятор с повышенной емкостью (рекомендуется гелевый);
    • сложность монтажа и настройки.

    На автомобилях, оборудованных системами Вебасто, рекомендуется проезжать число километров, соответствующее минутам времени установки. В этом случае обеспечивается подзарядка аккумуляторной батареи.

    Eberspacher

    Тепловые пушки Eberspacher рассчитаны на подключение к электрическим сетям автомобилей с напряжением 12 или 24 Вольт. В конструкции имеется регулятор мощности, позволяющий ступенчато изменять тепловой поток. Устройства устанавливаются в транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров. Возможна установка нескольких тепловых пушек, обеспечивающих равномерный прогрев салона.

    Тепловая пушка Eberspacher Airtronic

    Не так давно преимущественная часть электрических обогревателей для салона авто оснащалась нагревательными спиралями. В последнее время львиная доля таких приспособлений изготавливается из керамики. К плюсам устройства относятся следующие аспекты:

    • Сохранение кислорода и отсутствие эффекта осушения воздуха.
    • Возможность взаимодействия с аккумулятором 12/24 В.
    • Быстрое нагревание и хорошая теплоотдача.
    • Экономичность, защита от перегрева, компактность и простота в обслуживании.

    Автономный отопитель 12 вольт имеет массу не более килограмма, что дает возможность легко его перенести в нужное место. Стоимость таких моделей довольно высока, однако при желании можно подобрать модификацию по своим предпочтениям, учитывая качественные характеристики устройства.

    Дополнительный отопитель салона автомобиля виды и описание

    Автономный отопитель салона на 12 вольт изготавливают несколько производителей с мировым именем. Некоторые из них с краткими характеристиками приспособлений представлены ниже:

    1. Бренд Calix Slim Line 800W — весьма мощный прибор отличается высокими показателями мощности, способен быстро прогреть салон автомобиля. Обогреватель оснащен регулятором, что дает возможность настроить микроклимат в соответствии с погодными условиями. Устройство имеет высокие характеристики по безопасности, оборудовано тепловой защитой от чрезмерного перегрева.
    2. ZNICH PFJ — нагреватель для салона легкового автомобиля, функционирующий от напряжения 12 и 24 Вольта. Приспособление ориентировано на компактные салоны. Его плюсами является возможность корректировки температуры, простота монтажа, компактность и долговечность.
    3. Среди независимых обогревателей для грузовых машин весьма востребована продукция компании Airtronic. Особо популярными являются модели D2-D5, отличающиеся хорошей мощностью, возможностью обеспечения теплом авто различных габаритов, и даже небольших яхт.

    Для питания прибора необходимо напряжение 12/24 В, они имеют приемлемую цену и высокие качественные характеристики.

    Рассмотрим особенности и принцип работы, которые имеет автономный отопитель салона дизельный. Как свидетельствуют отзывы потребителей, он может оснащаться различным дополнительным функционалом (таймером, регулятором или предварительным пусковым устройством). В практическом плане такое изделие считается одним из лучших. Агрегат позволяет прогреть внутреннюю часть транспортного средства за несколько минут.

    Обогреватель представляет собой устройство, состоящее из следующих элементов:

    • Блок с отсеком сгорания, который является одним из основных узлов в работе приспособления.
    • Наличие отдельного топливопровода дает возможность подключаться к общей магистрали или работать автономно, независимо от активации силового агрегата.
    • Выхлопная система, обеспечивающая вывод отработанных газов.
    • Кроме того, обогреватель оснащен фиксаторами для его монтажа в моторном отсеке.

    Блок, отвечающий за управление, может быть дистанционным или тумблерным. Дополнительные элементы идут в комплектации с учетом модификации изделия.

    Виды дополнительных обогревателей

    Водитель может выбрать наиболее подходящий вариант из нескольких типов отопителей. Они отличаются как по способу монтажа, потребляемой энергии, так и по стоимости и внешнему виду.

    Электрические приборы

    Наиболее простой тип дополнительного отопления. Включается он в прикуриватель автомобиля и монтируется чаще всего на передней панели. За небольшую стоимость его любят молодые автомобилисты. Более опытные водители стараются его использовать реже, и только в качестве фена для разогрева стекол.

    Положительные свойства:

    • низкая стоимость прибора;
    • простой монтаж, не требующий привлечения сторонних специалистов со станции;
    • питание происходит от аккумулятора или генератора, без траты топлива;
    • сразу после включения готов к работе;
    • имеет нейтральные раскраски и неброские формы, что позволяет легко вписываться в салоны любых цветов;
    • доступен практически в любом автомагазине.

    Отрицательные свойства:

    • существует большое количество недоброкачественных дешевых подделок, которые могут быть опасны при эксплуатации;
    • на больших режимах потребляет много электроэнергии, а при длительной эксплуатации от аккумулятора может быстро его разрядить;
    • негативно влияет на электропроводку, поэтому рекомендуется подключать его напрямую, более мощными проводами.

    Автономные отопители

    Чаще всего такая дополнительная печка в салон своими руками устанавливается на минивены, микроавтобусы, фургоны для жилья или грузовики. Питание у нее происходит от топлива. Печка оснащена самостоятельной камерой сгорания и выхлопной трубой. Из-за этого она монтируется вне салона в подкапотном пространстве. Работа прибора не зависит от мотора и поэтому называется автономной.

    Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

    Положительные свойства:

    • работоспособность агрегата не зависит от степени нагрева силовой установки;
    • есть возможность регулировки из салона;
    • не изменяет интерьер салона автомобиля;
    • готова к работе сразу после запуска;
    • высокая мощность отдачи.

    Отрицательные свойства:

    • требуется более сложный монтаж, чем при установке электрообогревателя;
    • происходит дополнительный расход топлива при работе отопителя;
    • стоимость выше, чем у электрообогревателя;
    • появляется дополнительный шум от работы прибора.

    Дополнительный радиатор

    Многие ставят еще один радиатор в задней части салона. Его подключают в качестве последовательного устройства в цепи охлаждения вместе со штатной печкой. Для этого проводят трубки по салону, а затем крепят радиатор с вентилятором.

    Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

    Положительные свойства:

    • принцип работы такой же, как у штатного прибора обогрева;
    • достаточный разогрев после выхода мотора в рабочий температурный режим;
    • купить дополнительный радиатор для своей марки автомобиля можно в любом автомагазине;
    • стоимость его ниже, чем автономного отопителя.

    Отрицательные свойства:

    • требуется грамотный монтаж и дополнительные материалы, работы (трубки, пайка, изоляция трубок);
    • работа его зависит от прогрева мотора;
    • потребуется нарушить обивку салона, чтобы скрыть проводку;
    • не всегда получается желаемый эффект от монтажа;
    • необходима дополнительная заливка антифриза в систему охлаждения.

    doppech4 - Установка дополнительной печки в салон doppech3 - Установка дополнительной печки в салон doppech2 - Установка дополнительной печки в салон doppech5 - Установка дополнительной печки в салон doppech6 e1452890554650 - Установка дополнительной печки в салон

    Система отопления с водяным теплоносителем

    Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

    Принцип работы любого водяного контура основан на передаче тепловой энергии от котла или печи к радиаторам отопления. Жидкость перемещается при помощи насоса или конвекционным способом.

    Она состоит из таких элементов:

    • теплообменник для нагрева воды;
    • магистральные трубы;
    • циркуляционные насосы;
    • металлические батареи или регистры;
    • расширительный бак;
    • клапан давления, краны слива и фильтр.

    В качестве теплоносителя используют умягченную воду или антифризы на основе этиленгликоля.

    Как сделать быстро и дешево?

    Сделать своими руками водяную систему отопления для гаража несложно. Для этого потребуется рассчитать требуемую мощность батарей для гаража и теплоотдачу нагревательного элемента. Для водогрейной установки используют:

    • электрические ТЭНы;
    • электрокотел или твердотопливный котел;
    • буржуйку с теплообменником в топке;
    • печь на отработанном масле;
    • экономайзер на дымоходе печи.

    Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

    Фото 1. Печь на отработанном масле хорошо подходит для водяной системы отопления гаража.

    Простейший электрический котел для гаража легко, дешево и быстро изготовить из трубы диаметром 100–150 мм, поставленной вертикально. Внутрь устанавливают ТЭН и два патрубка для воды.

    Выбрав место для котла или печи в гараже, приступают к прокладке труб к радиаторам. Трубы лучше взять из полипропилена (металлопластика) — они не ржавеют, просты в установке и соединении. Батареи отопления в гараже размещают на стенах, оставив небольшой зазор для циркуляции воздуха. В самой верхней точке врезают клапан для стравливания воздуха.

    Одноконтурная система будет работать без дополнительного насоса, за счет тепловой конвекции. Более сложная схема потребует циркуляционного насоса. Расширительный бачок не даст попасть воздуху в систему при падении уровня жидкости по причине естественного испарения.

    Внимание! В гараже не рекомендуется применять открытые системы с антифризом из-за вредных испарений этиленгликоля.

    Преимущества и недостатки

    Плюсы водяного обогрева гаража:

    Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

    • вода замерзает зимой и разрушает трубы и радиаторы;
    • вероятность протечки;
    • сложность установки и герметизации контура;

    Дополнительные факторы обогрева

    До установки второго отопителя в салон, необходимо провести утепление автомобиля. Так как при любом количестве нагревателей они все будут бесполезны, если основная масса теплого воздуха просто уходит через щели или слабые места.

    Все резинки должны обеспечивать герметизацию внутри автомобиля. Если некоторые из них потеряли эластичность, то нужно провести срочную замену. Для качественного обогрева в зимний период требуется убрать подсос холодного воздуха. Можно просто отсоединить на зиму тросик от рычагов управления. Кран печки зимой лучше открыть в максимальное положение.

    Требования

    Дополнительный отопитель салона автомобиля своими руками – Все о Лада Гранта

    Гаражная система обогрева отличается от домовой, для неё характерно:

    • надежность и простота обслуживания;
    • приспособленность к резким перепадам температуры;
    • способность работать независимо от электричества;
    • быстро выходить на заданный тепловой режим;
    • экономичность и возможность использования дешевого топлива.

    Сохранить тепло и снизить траты на обогрев в гараже поможет утепление потолка, стен, гаражных ворот любым подходящим материалом. Обязательна вентиляция для удаления конденсата и поддержания микроклимата. Для ремонта и обслуживания авто зимой вполне достаточно температуры 10–15 °С.

    Внимание! Хорошая вытяжка в гараже, отапливаемом буржуйкой и жидкостной печкой — значительный элемент безопасности. Уменьшается риск отравления угарным газом.

    Принцип работы предпускового подогревателя двигателя

    Предпусковой подогреватель двигателя принцип работы

    Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить запуск ДВС, увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

    Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.

    Что такое предпусковой подогреватель двигателя и его устройство

    Автономный отопитель двигателя

    Начнем с того, что существует несколько видов подогревателей ДВС, которые отличаются по принципу действия, назначению, производительности, габаритам и ряду других параметров и характеристик. Как правило, зачастую подогреватели делят на:

    • жидкостные автономные;
    • электрические;

    Теперь давайте рассмотрим эти решения более подробно. Итак, самым распространенным вариантом является автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной. Многие водители хорошо знают такие устройства по брендам Webasto, Hydronic, Теплостар и т.д.

    При этом оба типа обогревателей являются автономными. Устройства осуществляют забор топлива (бензин, солярка) из основного бака или отдельного резервуара (идет в комплекте с автономным отопителем). Далее происходит сжигание этого топлива в небольшой камере сгорания.

    Данные решения являются экономичными, так как расход топлива небольшой, также потребляется минимум электроэнергии, подогреватели отличаются сниженным уровнем шума во время работы. Еще следует отметить универсальность, так как поставить отопитель можно на бензиновый, дизельный, газовый или газодизельный двигатель, мотор с ГБО и т.д.

    Как правило, автономные предпусковые подогреватели устанавливают в моторном отсеке, после чего они также подключаются к системе охлаждения двигателя. Воздушный отопитель в таком подключении не нуждается. Устройство ставят в салоне, так как его задача не греть ОЖ, а подать подогретый воздух в воздуховоды.

    Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный

    Принцип работы автономного предпускового подогревателя

    Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:

    • котел с камерой сгорания;
    • жидкостной радиатор;
    • магистрали для подачи топлива;
    • насос для подкачки горючего;
    • насос жидкостной;
    • термореле;
    • электронный блок отопителя;
    • органы управления;

    Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.

    В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

    Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.

    Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.

    Как жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.

    Принцип работы электрического подогрева двигателя

    Электрический подогреватель двигателя

    Электрический подогреватель является спиралью, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Электрическая спираль ставится вместо заглушки в блоке. Принцип работы достаточно прост. Через спираль проходит ток, спираль нагревается, что и позволяет в результате нагреть тосол или антифриз. Циркуляция ОЖ и распределение тепла происходит естественным путем (за счет конвекции).

    Дело в том, что электроподогрев двигателя не является автономным. Устройство питается от внешней розетки, что во многих случаях становится существенным недостатком. Еще одним минусом можно считать то, что такое решение потребляет достаточно много электрического тока.

    Чтобы обеспечить нагрев ОЖ до определенной температуры и дальнейшее поддержание такой температуры, владелец сам задает температурный диапазон. Если просто, в комплекте идет таймер, что позволяет установить нужную температуру. После того, как ОЖ будет прогрета до нужного значения, спираль отключается.

    Затем, когда температура жидкости снизится до определенного порога, устройство снова включится в автоматическом режиме. Еще отметим, что электрообогреватель позволяет прогреть не только двигатель, но и салон. После нагрева ОЖ включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов. Также имеется возможность реализовать подзарядку АКБ параллельно предпусковому подогреву силового агрегата.

    Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора

    Предпусковой автономный тепловой аккумулятор

    Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.

    Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.

    Предпусковой подогреватель двигателя: плюсы

    Как известно, износ двигателя наиболее интенсивен в момент его запуска. При этом низкие температуры влияют на вязкость моторного масла (смазка густеет), смазывающие и защитные свойства ухудшаются.

    В результате после холодного пуска усиливается трение, в первые секунды нагруженные детали испытывают масляное голодание. Зачастую быстрее всего изнашиваются элементы КШМ, ЦПГ и ГРМ. При этом возможность избежать холодного пуска и быстрый прогрев ДВС до рабочих температур позволяет говорить о том, что двигатель эксплуатируется в щадящем режиме.

    Источник Источник https://rosavto-spb.ru/drugoe/obogrevatel-salona-avtomobilya-svoimi-rukami.html
    Источник Источник http://krutimotor.ru/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya-kak-rabotaet/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Керамика для авто: преимущества покрытия

    Керамика для авто: преимущества покрытия

    Керамика для авто– это инновационное средство защиты кузова автомобиля, которое становится все более популярным среди автолюбителей. Оно представляет собой тонкий слой нанокерамики, который наносится на лакокрасочное покрытие, образуя прочную, стойкую к повреждениям пленку. Керамическое покрытие обеспечивает не только долговременную защиту, но и придает автомобилю яркий, глубокий блеск. Разберемся, в чем основные преимущества керамического покрытия, как […]

    Двери из стеклопластика для Volkswagen Crafter: Преимущества и особенности

    Двери из стеклопластика для Volkswagen Crafter: Преимущества и особенности

    Volkswagen Crafter — это один из самых популярных фургонов, используемых для коммерческих перевозок и грузовых работ. Его надежность, вместимость и универсальность делают его идеальным выбором для бизнеса. Однако, как и любой другой транспорт, Crafter требует регулярного обновления и улучшения различных компонентов, включая двери. Одним из наиболее интересных решений в этом плане являются двери из стеклопластика. […]