Б/у Tойота Королла 10 поколения (2006-2013): двигатели, отзывы, характеристики, фото
Наверное, самый популярный седан в мире. Надежный, качественный, доступный: как правильно выбрать Toyota Corolla 10 поколения?
Нередко будущих автовладельцев мучает вопрос: отдать предпочтение «бэушкам» или купить новую модель из салона. При условии, что речь идет об одной и той же сумме рассчитывать можно на совершенно разный набор опций. Ограничимся суммой в 600 000 рублей. Этих денег хватит на покупку Datsun on-Do или на «бэушную» Tойота Королла 10 поколения. Последняя пользовалась огромной популярностью, поэтому найти достойный вариант на рынке будет довольно легко.
Чем порадует классический японский седан
Десятое поколение берет начало от Tойота Королла 2006, которая появилась на российском рынке только спустя год после официального релиза. Стоит отметить, что именно эта серия позволила разделить седан и хэтчбек разными именами. За четырехдверкой закрепили прежнее имя, а пятидверное исполнение обозначается с этого момента, как Toyota Auris. Предыдущее поколение уступало новинке, как в дизайнерском, так и в техническом исполнении. Новинка получилась стильной и солидной благодаря некоторым деталям, характеризующим «японца», как автомобиля с более высоким классом седанов. В лучшую сторону изменился салон, повысив уровень комфорта и опередив большинство конкурентов по классу.
Скрытые возможности кнопки Shift Lock, о которых не подозревают владельцы автомобилей с АКПП
Может ли перескочить ремень ГРМ в тот момент, когда автомобиль заводится с толкача?
Опубликованы рендерные изображения новой Lada Niva Travel в 3-дверном кузове
Десятое поколение Tойота Королла 150 подвергалось рестайлингу только один раз – в 2010 году. Модель выпускалась вплоть до 2013 года, несмотря на появление одиннадцатого поколения Tойота Королла 2012 года. Основные отличия рестайлинговой модели:
- новинка получила обновленный бампер с увеличенным воздухозаборником. Новая радиаторная решетка органично вписалась в экстерьер. Фары стали уже, а повторители поворотников продублировали на боковых зеркалах. Пересмотрели внешний вид задних фонарей и установили 16-дюймовые легкосплавные колесные диски;
- в салоне установили новый руль сглаженный в нижней части. Он стал толще, но также удобен в обхвате. Помимо этого на рулевом колесе появились кнопки управления акустикой с правой стороны. Подсветка приборной панели изменилась на белую;
- помимо этого производитель предложил два варианта отделки — темно- и светло-серую. Качество материала повысилось только в средней и максимальной комплектации — появилась алькантра. Багажное отделение можно открыть не только из салона, но и с ключа зажигания;
- установлена новая акустическая система с USB, AUX, Bluetooth. Автозатемняемое зеркало заднего вида взяло на себя еще одну функцию 3,3-дюймового дисплея со статичными линиями разметки и отображения данных с камеры заднего вида.
Цена автомобиля с пробегом 2009 года в среднем достигает 430 000 на вторичном рынке. Примечательно, что версия Tойота Королла 2010 года будет стоить дороже почти на 100 000 рублей – 520 тысяч. Аналогичная по возрасту рестайлинговая модель «вытягивает» на 575 000 рублей. Авто с 7-летним пробегом обойдется владельцу в 665 000 рублей. Самый свежий вариант Tойота Королла 2013 – 2014 года остается самым дорогим. В среднем за него придется заплатить 695 000-750 000 рублей.
Комплектации, доступные на вторичном рынке:
- базовая версия «Комфорт» предлагает покупателям кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, омыватели фар спереди, обогрев капитанских кресел, обогрев и привод наружных боковых зеркал, иммобилайзер, центральный замок и современную магнитолу МР3;
- расширенная модификация «Элеганс» также подразумевает установку названного оборудования. Помимо этого можно рассчитывать на полный комплект электрических стеклоподъемников, автоматический климатический контроль, пару дополнительных динамиков акустической системы, кожаную обивку рулевого колеса, управление акустикой на руле. Помимо этого на передней части кузова появляются противотуманные фары;
- предельная версия «Престиж» может претендовать на звание премиальной. Несмотря на небольшое расширение списка доступных опций, большинство элементов улучшены. Так, появились датчики света и дождя, зеркало заднего вида становится электрохромным, появляется круиз-контроль и кнопочный запуск мотора. Седан встает на литые колесные диски.
Некоторые функции были представлены производителем в виде опции, поэтому отыскать «чистокровную» комплектацию удается не всегда, что и приводит к путанице. Необходимо внимательно изучить имеющуюся документацию и спрашивать у владельца, какие опции были подключены. Конечно, в большинстве случаев это не повлияет кардинальным образом на цену покупки, но знание дополнительных комфортных возможностей делает вождение более приятным.
Технические характеристики
Техническое оснащение Tойота Королла 150 может похвастаться высоким уровнем. Передняя подвеска базируется на стойках МакФерсон, задняя же представлена торсионной балкой. Конструкция позволяет уверенно чувствовать себя на дороге и обеспечивает максимальной комфорт. Многочисленные отзывы в сети доказывают, что производителю удалось добиться маневренности седана.
Стоит отметить, что автомобили, выпущенные в 2011 году отличаются от прежних генераций. Появляется новый кузов, обновленный интерьер, и, самое главное, – полузависимая подвеска. Передняя представлена типом МакФерсон L-рычажной формы. Здесь также устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя часть получила поглощатель неровностей на дороге. На практике, именно эта модель считается самой надежной, поскольку без ремонта выдерживает больше 100 тысяч километров.
Toyota Corolla 150 выпускалась исключительно в кузове седан со следующими параметрами:
- длина – 4,54 метра;
- ширина – 1,76 метра;
- высота – 1,47 метра;
- колесная база – 2,6 метра.
Дорожный просвет в новой модели составил 15 сантиметров, а размер шин увеличили до 16 дюймов. Благодаря прибавке в размерах, багажное отделение «выросло» до 450 литров. Зачастую можно увидеть модернизированный клиренс при помощи проставок под амортизаторы. Но, есть и обратная сторона медали – снижение маневренности и устойчивости на высоких скоростях. При уменьшении отмечается повышение управляемости.
Седан считается семейным автомобилем, поскольку Tойота Королла 150 оснащается современными системами, как пассивной, так и активной безопасности. Уже в базовой комплектации появляется ABS, дополненная EBD. Помимо этого есть усилитель экстренного торможения, боковые и фронтальные подушки. По мере роста комплектации их число увеличивается. Элеганс предлагает шторки безопасности, коленную подушки. Стоит отметить, что эта сборка получила высшую оценку на краш-тестах. Подытоживая проведенные исследования можно сказать, что авто стало безопаснее относительно предыдущего поколения, как для пассажиров, так и для пешеходов.
Российская версия популярного авто получила всего два бензиновых двигателя. Минимальный рассчитан на 1,33 литра и обладает мощностью 101 лошадиная сила. Второй, максимально мощный, достигает лошадности в 124 силы, а объем увеличивается до 1,6 литра. Вместе с ним может быть установлена, как механическая коробка, так и автоматическая. На вторичном рынке встречаются также экземпляры с ММТ, который по факту представляет роботизированную коробку. В отличие от классической «механики» робот самостоятельно выбирает передачу и работает со сцеплением. На практике «робот» показал себя, как ненадежный агрегат, поэтому оптимальным для покупки остается версия с полноценным «автоматом». Отдельное внимание инженеры уделили расходу. С минимальным мотором на механике затрата составляет 5,8 литра по городу, за городом расход сокращается до 4,9 литра. Старший в аналогичных условиях показывает трату 6,9 и 5,8 литра. Автоматическая коробка незначительно повышает «аппетит» до 7,2 и 6,0 литра на «сотню».
Отметим, что на протяжении многих поколений семейство отличалось простотой и надежностью всех узлов, поэтому все элементы имеют высокий ресурс использования и даже при переходе в раздел «б/у» остается востребованным и не доставляет проблем новому владельцу. Во время выбора подержанных машин стоит обратить внимание на мощный двигатель и классические коробки – автомат или механику. На рынке, помимо 150-ой версии можно встретить серию Tойота Королла 140, которая выпускалась для американского рынка и комплектовалась двигателями на 1,8 и 2,4 литра. Помимо этого отличия есть и во внешнем виде — появляются ДХО, пара противотуманок сзади, изменяется радиаторная решетка.
Достоинства и недостатки
Вторичный рынок разделился на два лагеря — одни отстаивают преимущества Tойота Королла Е150, другие наоборот сконцентрировались на недостатках.
Достоинства японского седана:
- надежность. Японский производитель долгое время работал над качеством своих автомобилей. В итоге, им удалось завоевать именно такую репутацию, несмотря на некоторые проблемы. Их легко заметить в первый-второй год использования, поэтому недочеты устраняются по гарантии и почти не встречаются на вторичном рынке;
- расход топлива. Короллу нельзя назвать самой мощной для своего класса, но с другой стороны, небольшой недостаток оборачивается преимуществом в виде малого расхода топлива. Интересно, что производитель в технической документации указывает расход 8,7 литра по городу и 6,7 литра по трассе, но, на практике цифра оказывается значительно ниже, что не может не радовать владельцев;
- соотношение цена-качество. Несмотря на многочисленные предложения на рынке автомобиль остается ликвидным. Более того, цена на него находится на достаточно высоком уровне. Часто покупатели сходятся во мнении, что по параметру «цена-качество» на современном рынке мало предложений. Широкий перечень установленного оборудования в базовой версии может быть сравним с топовыми версиями конкурентов. Часто базовые функции Короллы в другие автомобили можно поставить только в качестве опциональных дополнений.
Недостатки 10 поколения Тойота Королла:
- проблемы с насосом (водяной помпой). Tойота Королла 2009 – 2010 годов грешит некачественной водяной помпой. Деталь выходит из строя преждевременно и требует обязательной замены. Начиная с 2011 года проблема марки была решена установкой модернизированной детали, которая обладает повышенным ресурсом;
- громкая работа «холодного» мотора. Владельцы «японцев» не раз рассказывали о странных звуках после запуска мотора. Присутствуют непонятные скрипы, скрежет и вибрация. Несмотря на официальное заявление о решении проблемы, автовладельцы продолжают обращаться в салон с аналогичной проблемой;
- рулевое управление. Некоторые автомобили не могут похвастаться легкостью и точностью в управлении. На больших скоростях заметно, что качество исполнения этого узла могло бы быть и лучше. При разгоне руль становится неточным и легким. Однако водитель быстро привыкает к этому, поэтому назвать его проблемой вряд ли получится.
В целом при выборе подержанного автомобиля следует придерживаться общепринятых правил. Покупка машины со множеством бывших владельцев может обернуться проблемой, особенно, если речь идет о Tойота Королла 2007 – 2010 годах. По прошествии многих лет найти первого владельца почти не возможно, также как и проверить качество обслуживания за 10-13 лет. Идеальным вариантом станет покупка машины, обслуживаемой у официальных дилеров и с официальными запчастями. Но, идеальное состояние экземпляра оборачивается высокой стоимостью, в связи с этим некоторые покупатели снисходительно относятся к качеству расходников. Во время тестовой обкатки обратите внимание на панель управления — есть ли проблемы с подушками безопасности, горит ли «чек» топливной системы и пр. Внимательно прислушайтесь к рулевому управлению.
Отзывы реальных владельцев
Марк. Владелец Tойота Королла 2008 модельного года.
«Комфортные ощущение даже при езде по плохой дороге. Если говорить про обычную городскую езду, то лежачие полицейские и переезды для нее не проблема — проходит мягко, даже не притормаживая. Взял с роботизированной коробкой. Эффекта «вау» не вызвала, но при аккуратном обращении и хорошем обслуживании продержится долго. ЛКП слегка потерлось под капотом и багажником. В местах прилегания есть сколы. Из ремонтных работ менял только сцепление на 160-тысячном пробеге. Еще через 40 тысяч километров заменил прокладку ГБЦ.»
Евгений. Владелец Tойота Королла 2011 модельного года.
«Выбирал исключительно среди японцев из-за качества. В итоге, могу сделать вывод, что рассказы об автомобильных долгожителях не миф. Corolla за 7 лет прошла 164,5 тысячи километров. За это время был поменян амортизатор (84 тыс. км), резинки стабилизатора (130 тыс. км), замена свечей (160 тыс. км). На этом и продал. Несмотря на серьезный пробег скрипы, стуки не появились, развал-схождение тоже в норме. Даже аккумулятор и тот родной. Интересно, что лакокрасочное покрытие не самое качественное, но после образования сколов ржавчина не расходится по кузову.»
Алина. Владелец Тойота Королла 2012 модельного года.
«Японец одним словом. Азиатская сборка дает гарантии на качество. Надежный авто, привлекательный дизайн и недорогой в обслуживании. Все что надо для нетребовательного автолюбителя. Порадовала средняя цена на запчасти. В целом недостатков я не нашла. Можно с натяжкой придраться к шумоизоляции. Тоже самое можно сказать об отсутствии курсовой устойчивости, но я не заметила сильной разницы. Большой плюс – экономичность. Вот уж, действительно, где ему нет равных.»
Андрей. Владелец Тойота Королла 2013 модельного года.
«Надежные двигатель и подвеска. 160 000 километров проехал без ремонта. Проводка идеальна для установки дополнительных функций. Например «круиз» контроль установили за 10 минут и взяли всего тысячу рублей. Несмотря на раскрученность модели здесь есть и явные недостатки. Бедная комплектация с механикой, руль начал облазить на «детском» пробеге, также как и рычаг, тонкий металл и слой краски. Шумка присутствует только в отдельных местах, например, в капоте ее совсем нет, поэтому он закрывается со звуком пустой консервной банки. Скрип в салоне и слабая музыка. Но, стоит отдать должное, серьезных поломок не было.»
Павел. Владелец Тойота Королла 2012 модельного года.
«Резвый и экономичный седан. При -30 заводился легко, при большем морозе сильно не юзал, но проблем не было в те редкие дни, когда я все-таки решался. В жару салон махом охлаждается. Поездки на природу тоже проходили в удовольствие, поскольку багажник вместительный, позволяющий разместить вещи семьи с двумя детьми. Приборка информативна и доступна. Глупо ожидать ультрасовременность от машины 2012 года, пусть и японца. Сиденья удобны, как для взрослых, так и для детей. Длительные поездки не откликались больной спиной. Из минусов – мягкая подвеска, если сравнивать с немецкими авто.»
Что брать — подержанную Тойота Королла или нового Датсун он-До из салона?
Несмотря на общие географические корни, речь идет о совершено разных седанах. Соглашаясь на покупку он-До владелец должен понимать, что Датсун – дочерняя марка Тойота, которая нацелена на удовлетворение потребностей максимально бюджетного сегмента. Королла же претендует на «бюджетный люкс». 1,6-литровый двигатель Tойота Королла 150 можно купить без проблем. Цена при этом не будет сильно отличаться от версии с 1,33. Учитывая расход, дополнительные «лошади» не станут обременением для бюджета, но добавят комфорта к вождению.
Суммы в 600 000 рублей хватит на покупку нового Датсун он-До со всеми недостатками (слабая аэродинамика, частые поломки, отсутствие кондиционера в большинстве комплектаций). За эти деньги можно взять рестайлинговую Короллу 2012 года выпуска. Больших вложений не потребуется, поскольку машина отличается высоким качеством сборки и надежностью узлов. Если внимательно выбирать подходящий вариант, то можно найти лучшие предложения. Последних, к слову, на рынке б/у-шных автомобилей огромное множество.
Тойота Королла — история модели в кузовах и поколениях
Тойота Королла – одна из моделей, выходящих с производственных конвейеров корпорации Toyota. История данной модели Тойота берет свое начало с 1966 года, а уже в 1974 автомобиль стал обладателем рекорда, зафиксированного в Книге Рекордов Гиннеса. В соответствии с данными реестра, на 1 декабря 2000 года по всему земному шару было продано более 25 млн экземпляров в разных кузовах и с разной комплектацией.
За 50 с лишним лет своей истории Королла может похвастатьсяшироким модельным рядом, насчитывающим одиннадцать поколений, о каждом изкоторых мы подробно поговорим дальше.
E10 1966-1970
Коробка переключения передач насчитывала четыре ступени, задняя рессорная подвеска зависимого типа, а передняя – независимого, оборудованная поперечным рессорным элементом. Кроме моделей с механической КПП, были доступны также двухдиапазонные коробки-автоматы. Первое поколение модели Королла E10 выпускалось сразу в нескольких исполнениях кузова: двухдверные купе и универсал, седан. Модель была доступна на японском, американском и австралийском рынках.
E20 1970-1974
Кузов стал отличаться более округлыми формами. Конструкция подвески была дополнена стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость. Рабочий объем двигателя был увеличен. Базовая комплектация оснащалась 8-клапанным мотором с рабочим объемом 1,2 литров мощностью 77 л.с., продвинутые модели Toyota Corolla получили 1,4 и 1,6-литровые движки. Автоматическая коробка передач насчитывала три диапазона, а «механика» стала пятиступенчатой.
Доступные варианты кузова Королла E20: купе, седан и универсал. Линейка универсалов была дополнена пятидверными вариациями.
E30 E40 E50 E60 1974-1975
Большинство моделей комплектовались 1,6-литровым двигателем (с мощностью 75л.с.), хотя на некоторых рынках в продажу поступали 1,2 и 1,4-литровые модификации. Среди доступных вариантов механических КПП предлагались модификации с 4 и 5 ступенями. Двухступенчатые автоматические коробки со временем заменили модернизированными 3 ступенями.
Варианты кузова Corolla 3-го поколения включали двухдверные и четырехдверные седаны, универсалы с тремя и пятью дверями. Для американского сегмента была разработана удлиненная модификация трехдверного хэтчбэка Corolla Liftback. В Штатах на фоне топливного кризиса третье поколение автомобилей модели Toyota Corolla получило особую популярность, поскольку американцы были вынуждены пересаживаться на более экономичные машины.
E70 1979-1983
Апрель 1979 года ознаменовался выходом четвертого поколения модели Toyota Corolla, кузов которой маркировался индексом E70. Ранее намеченные дизайнерские тенденции внешнего вида сохранялись, однако сам кузов был сконструирован заново. Такое решение было призвано решить вопрос безопасности.
Ряд доступных модификаций моторов был дополнен новыми двигателями дизельного типа с рабочим объемом 1,8 литров и работающим на бензине 1,7-литровым агрегатом. В 1982 году появились продвинутые комплектации Toyota Corolla с четырехступенчатой АКПП и рулевым гидроусилителем.
Королла в кузове E70 продавалась в большом количестве форм-факторов. Они представлены на фото.
E80 1983-1987
Автомобили пятого поколение с индексом E80 оснащались 1,3, 1,5 и 1,6-литровыми бензиновыми движками, а также мотором дизельного типа с рабочим объемом 1,8 литров. Модели, ориентированный на японский сегмент, комплектовались 1,6-литровыми силовыми агрегатами с системой многототчечного впрыска. Именно с этого поколения на моделях Toyota Corolla началась установка 16-клапанных двигателей. Доступные виды трансмиссии: механическая с 4 и 5 ступенями, а также трех- и четырех-диапазонная автоматическая.
Переднюю подвеску заменили на McPherson, заднюю – на независимую трехрычажную. Отдельные комплектации предусматривали систему стабилизации поперечной устойчивости каждой оси.
E90 1987-1991
Длина автомобилей шестого поколения Corolla с кузовом E90 составила 4,33м.
Линейку продаж снова пополнили модификации с кузовом типа «универсал». В 1990 году у двигателя 1.6 4A-FE был применен инжекторный впрыск топлива. Под капотом некоторых вариаций устанавливались форсированный дизельные движки на базе компрессорных 4A-GZE, мощность которых достигала 165 л.с. Трехдверная Corolla GTi комплектовалась 1,6-литровым мотором, развивающим изначально 115, а затем и 125 л.с.
E100 1991-1995
Королла модели E100 несла значительную лепту в популяризацию модели. Внешне автомобиль приобрел еще более округлую форму, что способствовало улучшению аэродинамических показателей. Значительно изменилась внутреннее оснащение седьмого поколения Тойота Королла: базовая комплектация предусматривала вертикальную регулировку руля, настройку водительского сидения по высоте, возможность складывания сидений заднего ряда, функция обогрева задних стекол и пр.
E110 1995-2000
Восьмой кузов Тойоты Королла претерпел незначительные внешние изменения, и лишь к 1999 году было принято выпустить рестайлинговую модель E110. Бампер получил более гладкую текстуру, радиаторная решетка увеличена в размере. Передние фары также изменили свой внешний вид. Кроме экстерьера, рестайлинг касался расширения линейки видов кузова, куда вошли седаны, универсалы и хэтчи с 3 и 5 дверьми.
Арсенал двигателей и трансмиссий был доработан и улучшен. Базовая комплектация предполагала оснащение 1,3-литровым силовым агрегатом, развивающим мощность до 75 лошадок. Под капотом более дорогих модификаций устанавливался движок 1,3 л 4E-FE (86 л.с.), пятиступенчатая «механика» или 4-диапазонный автомат.
E120 E130 2000-2006
Девятое поколение Тойота Королла в кузове Е120 дополнена антиблокировочной тормозной системой, подушками безопасности, навигационной системой, климат-контролем. Девятка выпускалась в трех кузовных исполнениях: в седане, универсале и хэтче.
На европейский рынок производились модификации Королл Е120 с двухлитровыми двигателями дизельного типа 1CD-FTV и 1,4-литровыми 1ND-TV, мощность которых достигает 90 л.с.
Линейка бензиновых моторов состояла из 4ZZ-FE объемом 1.4 л (95-97л.с.) и 5-ступенчатой МКПП, 1,6-литрового 3ZZ-FE (развивающим мощность до 110 л.с), а также наиболее мощного 1,8-литрового двигателя 2ZZ-GE, которым комплектовались хэтчбэки с тремя дверями.
E140 E150 2006-2013
Десятое поколение Тойота Королла оснащалось множеством двигателей. Американские версии Corolla модели Е140 получили 1,8-литровый 2ZR-FE и 2,4-литровый 2AZ-FE моторы, комплектующиеся 4-диапазонной АКПП или 5-ступенчатой механической коробкой.
Короллы кузов Е150 для европейского потребителя оснащались бензиновыми двигателями с рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Последний предполагал наличие системы dual VVT-I. В европейских странах также использовались дизельные движки с рабочим объемом 1,4 и 2 литра.
E170 E180 2013
11 поколение Corolla получило значительные изменения внешнего вида кузова. На нижней передней части выделен воздухозаборник. Система оптики использует светодиоды, а переключение ближнего и дальнего освещения осуществляется благодаря двойным линзам. Новая Королла укомплектована модифицированной приборкой, усовершенствованной системой климатического контроля салона и системой навигации. Трансмиссия получила шестую ступень для механических вариаций. АКПП представлена бесступенчатым вариатором CVT Multidrive S. Под капотом можно встретить 1,6-литровый двигатель мощностью до 122 лошадок, а также мотор объемом 1,3 литра, который развивает силу до 99 л.с.
На американском рынке модели автомобилей с кузовом E170 оснащаются 1,8-литровыми движками 2ZR-FE.
Заключение
За почти полвека своего развития Toyota Corolla успела представить целых 11 поколений автомобилей, многие из которых можно встретить на российских дорогах и по сей день. Начиная с 1966 года выпуска, Короллы завоевали сердце многих покупателей благодаря своей долговечности, надежности и безопасности. Toyota Corolla является одной из самых продаваемых моделей во всем мире.
Источник Источник Источник https://naavtotrasse.ru/vibor/bu-toyota-corolla-e150-2006-2013-s-probegom.html
Источник Источник https://toyota-camry-corolla.ru/corolla/tojota-korolla-istoriya-modeli-v-kuzovah-i-pokoleniyah/