Антикор автомобиля своими руками
Антикор своими руками
Антикор своими руками позволит сэкономить деньги и защитить кузов автомобиля от коррозии. Есть множество рецептов этого средства, а их применение будет зависеть от места обработки. Существует два основных типа антикора — мастичный и масляный. Первый хорошо защищает поверхность, однако имеет малую проникающую способность. Им делают антикоррозийную обработку днища и арок. Масляные же антикоры обладают большой проникающей способностью, поэтому он может затекать в различные щели и ложбинки, сделав тем самым антикор скрытых полостей.
Какие бывают антикоррозийные средства для авто
Чтобы сделать антикор автомобиля самому нужно четко понимать, для каких целей это средство будет предназначено. Современные антикоррозионные средства делятся на два основных типа — высоко проникающие (масляные) и барьерные (мастичные). Выделяют также восковые и битумные, однако это классификация не по физическим параметрам, а по составу. Поэтому лучшие антикоры — это те, которые оптимально подходят под определенные задачи.
В кузове нового автомобиля, только выпущенного с конвейера нет очагов коррозии по определению. Поэтому металлические поверхности там обработаны барьерными (мастичными) антикоррозионными средствами. Срок их действия в среднем составляет 3…5 лет (у машин премиум класса и более). Если повторно обработка антикором не будет осуществляться, то уже через 10 лет понадобится ремонт кузова.
У большинства автомобилей, которые эксплуатируются более пяти лет, в скрытых полостях кузова имеется ржавчина, в том числе под лакокрасочным покрытием. В таких случаях обрабатывают машину масляными антикорами с высокой проникающей способностью. Их функция заключается в том, чтобы проникнуть к очагу ржавления и вытеснить там влагу. Однако необходимо понимать, что срок действия таких средств составляет обычно не более одного года. После этого антикоррозионная обработка начинает трескаться и туда опять попадает влага.
Как сделать антикор самому
Существует много различных рецептов для изготовления как масляных, так и мастичных антикоров. Выделим рецепты в два отдельных раздела.
Мастичные антикоррозионные средства
Средства для изготовления антикора:
- какая-либо резинобитумная, желательно автомобильная, мастика в количестве трех килограмм;
- 150…200 граммов автопластилина;
- пушечное сало, граммов 200…300;
- растворитель, уайт-спирит или подобное средство;
- железная тара для приготовления мастики;
- газовая либо топливная горелка (можно взять паяльную лампу);
- резиновый шпатель либо другой инструмент для нанесения средства на обрабатываемую поверхность.
Алгоритм изготовления антикоррозионного средства:
- три килограмма мастики поместить в железную кастрюлю и с помощью горелки ее нужно разогреть до жидкого агрегатного состояния;
- добавить к мастике пластилин и пушечное сало, после чего довести полученную массу до кипения;
- в зависимости от того, насколько мастика должна быть жидкой можно добавить растворитель и размешать его (например, если мастику нужно наносить в труднодоступные места или скрытые полости и чтобы она растеклась там).
Судя по отзывам использовавших подобные средства автолюбителей, такой антикор создает на обрабатываемой поверхности толстый защитный слой, который отлично противостоит не только влаге, но и гравию. Может использоваться в любое время года.
Масляные антикоррозионные средства
Антикоррозионные средства, выполненные на масляной основе, являются, во-первых, наиболее дешевыми, а во-вторых, они не так требовательны к наличию ржавчины на обрабатываемой поверхности. Позволяют защитить металл от воды и ультрафиолета. Правда, к их недостаткам можно отнести относительную непродолжительность действия.
Антикор для скрытых поверхностей
Рецепт первый. К средству мовиль (традиционное средство для обработки скрытых поверхностей деталей кузова автомобиля) добавляется нигрол в пропорции приблизительно 5 к 1. После этого необходимо полученное средство разбавить уайт-спиритом до нужной консистенции (в зависимости от необходимой текучести средства).
Рецепт второй. Взять две части мовиля, одну часть нигрола и одну объемную часть пушечного сала. Все это необходимо смешать в металлической емкости и довести до кипения. Обрабатывать поверхность кузова автомобиля нужно, во-первых в теплое время года (при температуре не ниже +20°С), а во-вторых само средство должно быть текучим. Опыт показывает, что указанный антикор является очень долговечным (до 10…15 лет надежной обработки кузова).
Рецепт третий. Одно из самых простых средств — необходимо смешать в равных количествах мовиль, нигрол и пушечное сало. С помощью такого антикоррозионного состава обычно обрабатывают не только днище, но и пороги автомобиля, в том числе изнутри, заливая его туда с помощью мовильницы.
Рецепт четвертый. Смешать пять литров дизельного топлива, 3 килограмма пушечного сала, два литра мовили. При необходимости (если будет недостаточно жидкая) можно добавить немного присадки в виде какого-нибудь растворителя. Средство хорошо подходит для обработки различных внутренних поверхностей и долго держится.
Антикор для днища и колесных арок автомобиля
Рецепт первый. Необходимо взять 3 килограмма битумной мастики и около 0,5 литра отработанного моторного масла, а затем смешать их. После этого в полученный раствор добавить еще бензин и снова хорошенько размешать. В результате должен получиться состав, похожий на сметану. Обратите внимание, что подобный состав наносится в три слоя. И каждый следующий слой наносится лишь после того, как полностью высох предыдущий. Для ускорения высыхания можно воспользоваться строительным феном либо просто поставить машину в теплый бокс.
Рецепт второй. Состав подходит для обработки днища и колесных арок. Наносится на вымытую, тщательно зашкуренную от ржавчины и обезжиренную поверхность! Требуется нанести антигравий и дать ему высохнуть. Далее после этого необходимо нанести один-два слоя смазки мовиль.
Рецепт третий. Приведенное далее средство можно наносить даже на ту поверхность, где небольшое (. ) количество ржавчины и делать обработку скрытых полостей. Так, для его изготовления вам понадобится:
- 700 граммов пушечного сала;
- 2,5 килограмма солидола;
- около 700 г. отработанного машинного масла;
- около 1,5 кг строительного битума;
- ведро на 5…6 литров и газовая или другая горелка для разогрева.
Как сделать антикор для днища, порогов и колесных арок:
- налить в кастрюлю отработанное масло и немного подогреть;
- далее туда же добавить солидол и битум, и дать им немного расплавиться на огне;
- добавить пушечное сало, хорошо перемешать, довести до кипения.
Перед нанесением обрабатываемые поверхности всегда хорошо моют. Допускается (но все не желательно) небольшое количество ржавчины и жира на поверхности. Перед нанесением состав нужно немного нагреть.
Недостатком данного средства является то, что практически все время его действия оно находится в маслянистом состоянии. Поэтому если вам придется лезть под днище автомобиля, то велика вероятность испачкать одежду. Но защищает оно хорошо, имеет длительный срок службы и не отлетает со временем.
Рецепт четвертый. Нужно взять две трехкилограммовые банки битумно-каучуковой мастики (или в других фасовках, но такого же веса), и порционно разводить ее в бензине. Получившаяся мастика должна быть по консистенции как вода. Это будет материал для первого слоя обработки. Он наносится кисточкой. Второй аналогично, мастика в бензине, но уже в консистенции гравитекса, то есть, более густой. Наносить этот материал желательно с помощью пульверизатора для гравитекса. Третий слой — аналогично второму. Судя по отзывам автолюбителей, такой обработки днища, порогов и арок хватает минимум на 5…6 лет, а то и больше. Главное чтобы поверхность была хорошо вымыта и обезжирена.
Пушечное сало
Многие автолюбители для обработки днища и колесных арок автомобиля используют так называемое пушечное сало — консервационная смазка на основе загущенного нефтяного масла. В нем имеется антикоррозионная присадка. Температурный диапазон использования — от –50°С до +50°С. Перед нанесением пушечного сала его нужно разогреть до жидкого состояния.
Пушечное сало обладает отличными адгезионными свойствами, не боится влаги, отлично держится на наклонных поверхностях. Однако поскольку пушечное сало является именно консервационной смазкой, то срок его эксплуатации на постоянно движущихся машинах может быть значительно сокращен. Именно по этой причине многие автолюбители добавляют к нему различные мастики, растворители и прочие составы, тем самым разбавляя его.
ML-масла
Под этим названием скрываются средства под названием консерванты скрытых полостей, аналоги мовиля, но со своими преимуществами. В отличие от мовиля ML-масла обладают большей текучестью, они не закупоривают дренажные отверстия, не образовывают сгустки, а также гораздо лучше защищают металлические поверхности от коррозии. Таким образом, если мовиль лучше наносить на ровные поверхности, то ML-масла можно использовать для наклонных и скрытых поверхностей, в том числе тех, где есть ржавчина (но без пыли и грязи). На открытых поверхностях ML-масла выдерживают до 20…30 тысяч километров пробега, а на скрытых — до 50 тысяч и более.
Примером такого средства может служить Kerry Консервант скрытых поверхностей ML. Он реализуется в аэрозольных баллончиках.
Чем наносить антикор на кузов авто
После того, как вы сделали своими руками антикор для авто, также можно самостоятельно сделать и мовильницу — приспособления для нанесения антикора в труднодоступные места. Особенно это актуально для заливания антикоррозионного средства внутрь порогов автомобиля для обработки их внутренних поверхностей. Так, для этого вам понадобится:
- использованный (полностью разряженный) порошковый огнетушитель объемом около двух килограмм, обязательно с исправный запорным устройством;
- резиновый шланг длиной порядка двух-трех метров, то есть, чтобы его по длине хватило для обработки порогов конкретного автомобиля по диаметру одинаковый с выходным отверстием огнетушителя, причем на конце шланга должны быть расположены боковые отверстия для распыления жидкости;
- эпоксидная смола;
- новый автомобильный ниппель с резьбой, чтобы его можно было вкрутить в металлическую поверхность;
- мовиль для обработки порогов и, возможно, других кузовных деталей автомобиля.
Как сделать мовильницу самому из списанного огнетушителя, алгоритм следующий:
- открутить запорное устройство из тела огнетушителя;
- в выходное отверстие огнетушителя вставить гибкий шланг и зафиксировать его с внутренней стороны при эпоксидной смолы, после чего выждать сутки дабы дать эпоксидке хорошо зафиксироваться;
- просверлить в верхней части корпуса огнетушителя отверстие такого диаметра, чтобы можно было вставить закрутить ниппель;
- на отверстии нарезать резьбу и закрутить в него ниппель таким образом, чтобы в баллоне можно создавать компрессором избыточное давление.
Для эксплуатации мовильницы в нее необходимо залить некоторое количество антикоррозионного средства (объем зависит от предстоящих работ и конструкции порогов), после чего накачать воздух компрессором в баллон огнетушителя до 2…4 атмосфер (зависит от конструкции огнетушителя, его объема, объема порогов и так далее). После этого протянуть шланг во внутреннюю полость порогов до конца. Далее нажать на спусковой рычаг огнетушителя, после чего из шланга внутри порога начнется распыление. После этого нужно подтягивать шланг обратно, тем самым наполняя постепенно внутреннюю полость порогов. Наполнять нужно до тех пор, пока из технологических отверстий не польется антикор.
А чтобы антикоррозийная обработка автомобиля своими руками была качественной недостаточно применять хорошие материалы, важно также придерживаться технологии нанесения, а для этого необходимо должным образом подготовить поверхность — удалить краску, почистить щеткой, обработать ингибитором коррозии, обезжирить.
Антикор автомобиля своими руками
Теперь, когда у вас в руках средства и инструменты для работы, то можно обработать кузов автомобиля антикором своими руками.
Обработка антикором автомобиля своими руками в некоторых случаях будет отличаться, поскольку особенности кузова и стоящие перед автолюбителем цели могут отличаться. Обрабатывать днище и колесные арки желательно на вывешенной или установленной на смотровой яме машине. Общий случай обработки машины антикором на которой имеется ржавчина выполняют по такому алгоритму:
- Обеспечить доступ к обрабатываемой поверхности. Если речь идет о днище и колесных арках, то необходимо поднять автомобиль, освободить арки от шумоизоляции, демонтировать брызговики, подкрылки, защитные кожухи либо удалить заглушки из дренажных отверстий.
- Очистить наждачной бумагой, щеткой либо болгаркой с чистящим кругом доступную поверхность от ржавчины.
- Вымыть с шампунем те места кузов автомобиля, которые в дальнейшем предполагается обрабатывать антикоррозионным средством. Если есть возможность — обрабатываемые поверхности желательно просушить принудительно.
- Если обработка будет проводиться из пульверизатора, то необходимо с помощью пленки защитить датчики и электрические разъемы.
- С помощью кисти, пульверизатора либо мовильницы нанести антикор на обрабатываемые поверхности.
- Обычно антикоррозионные средства наносят в 2. 4 слоя. Перед нанесением следующего слоя нужно подождать, пока высохнет предыдущий.
Если вы хотите обработать автомобиль, на котором лакокрасочное покрытие еще целое, то достаточно просто вымыть и высушить.
Заключение
Все самодельные и заводские антикоррозионные средства делятся на два больших типа. Первые — мастичные, они более твердые и менее текучи, предназначены для обработки относительно ровных поверхностей. Другой тип — маслянистые. С их помощью обрабатывают различные скрытые полости, поскольку такие антикоры достаточно текучи. Поэтому перед тем как самому сделать антикор, необходимо знать, какой именно тип вам нужен. Ну а «народных» рецептов подобных средств достаточно много.
Чем обработать автомобиль на зиму своими руками
Во избежание неприятностей с кузовом автомобиля под влиянием природных факторов важно подготовить транспортное средство на зиму. Если правильно ухаживать за машиной и знать, чем обрабатывать своими руками, она прослужит намного дольше.
Защита кузова от коррозии
Наиболее уязвимые участки кузова в результате вредного воздействия внешних факторов, таких как кислород и вода, могут страдать от коррозии. Это окисление металла, представляющее собой разрушительный процесс. В группе риска находятся труднодоступные места, к примеру, уплотнители или скрытые отверстия, в которых долго испаряется жидкость.
Важно знать, чем обработать машину на зиму, чтобы избежать разрушения от коррозии.
Средства для обработки кузова со внешней стороны:
- Мастика – на основе синтетических материалов, битум либо эпоксидные смолы с резиной. Защищают и оказывают шумоизоляционный эффект. Используется после нагревания.
- Несохнущие вещества – обладают высокой эластичностью, но не защищают от механических повреждений.
- Битумные смеси – в том числе каучуковые, ингибиторы. Используются для профилактики появления ржавчины.
- Разнобитумные – способны переносить низкую температуру воздуха (до -60°С).
- Сланцевые – подходят для обработки дна автомобиля.
- Полимерные – изготовлены на основе каучука и поливинилхлорида. Обладает хорошей сцепкой с поверхностью. Используется для нанесения на грунтовку.
- Жидкопластиковые — предпочтительно использовать для капотной кромки, арок колес, порожков. Такие смеси в основном используются в качестве дополнительного метода, который усиливает эффект других средств.
- Мовиль – антикоррозийная смесь для стыков, швов и других кузовных поверхностей. После высыхания преобразуется в защитный слой, похожий на воск.
Факт! В качестве альтернативы обработке кузова автомобиля можно использовать ламинирование противогравийной, виниловой либо полиуретановой пленкой. Такое покрытие сможет защитить поверхность от царапин и сколов. Однако, для днища нужно использовать только мастику, распределяя по всей поверхности.
Пленка также защищает лакокрасочное покрытие от выцветания под влиянием ультрафиолетовых лучей. После нанесения «пленочная» защита не вредит краске и лаку, потому что не вступает в химическую реакцию с ЛКП.
Защитные средства от грязи
Если кузов автомобиля предварительно обработать на зиму специальными средствами, оказывающими грязеотталкивающий эффект, машину можно защитить от грязи. Поможет в этом воск или керамическое покрытие.
Использование восковых аэрозолей – самый простой способ профилактической обработки автомобиля.
Важно! Распылять средство необходимо только на чистой и сухой поверхности.
В результате обработки воском автомобиль покрывается тонкой защитной пленкой. Поверхность становится совершенно гладкой, к ней не пристает грязь и легкая пыль, часто встречающаяся в сухую погоду.
Единственным недостатком такого способа защиты покрытия машины является неустойчивость к влаге. Воск боится воды, поэтому после каждого мытья автомобиля или осадков, придется наносить пленку повторно.
Керамическое покрытие
В последние годы керамическое покрытие выбирают все больше и больше владельцев автомобилей. Такой способ защиты кузова является гораздо надежнее и позволяет защитить покрытие транспортного средства от воды и грязи на длительное время.
Керамика – это толстое лаковое покрытие, образующееся в результате распыления на участки кузова жидкого полимера. Такой материал полностью затвердевает и создает «аквариумный эффект», от чего цвет автомобиля становится более интенсивным и глубоким.
Недостатки данного способа:
- чтобы равномерно нанести керамический слой, требуются особые навыки;
- должно быть оборудованное помещение;
- если обратиться к профессионалу, услуга будет недешевой.
Важно понимать, что понесенные затраты окупятся благодаря более редкой мойке автомобиля.
Обработка автомобиля от соли
Чтобы справиться с преждевременным старением покрытия автомобиля в результате воздействия соли, нужно соблюдать регулярную «гигиену» и использовать специальные средства для покрытия.
Мойка автомобиля
Очень часто мыть машину не рекомендуется.
Что нельзя делать во время мытья транспортного средства:
- использовать горячую воду со шланга;
- мыть во время морозов.
Рекомендуется подождать, пока наступит оттепель, мыть только теплой водой, используя щетку с мягкой щетиной и моющее средство для удаления грязи.
Для справки! Моющие средства неблагоприятно сказываются на лакокрасочном покрытии автомобиля, поэтому использовать его следует максимум 2 раза в месяц.
После мытья нужно насухо вытереть автомобиль, потому что на влажной поверхности образуется коррозия.
Авто воск
Идеальное завершение водных процедур — полировка кузова авто воском, благодаря которому соляная каша будет меньше приставать к поверхности автомобиля.
Автомобильный воск не сможет уберечь кузов от повреждений, но при его регулярном использовании удастся сохранить лакокрасочное покрытие. При самостоятельной мойке машины можно использовать шампуни, в состав которых входит воск.
Полироль
Еще один вариант смеси, чем можно обработать машину на зиму и защитить от соли. Важно использовать полироль, в составе которого содержится тефлон. Суть и цель покрытия аналогична воску, однако, действие полироля продолжительнее, но и наносить его нужно дольше.
Профессионалам на мойке не составит труда выполнить данную процедуру, но делая это самостоятельно, нужно заранее подготовить теплое помещение, к примеру, гараж или паркинг.
После зимней мойки важно производить сушку и протирку поверхности авто. Преимущественно обращать внимание на двери, окна, уплотнители и замки – это те детали, которые должны всегда оставаться сухими после водных процедур. Не стоит забывать и о других местах, в которых собирается влага. Их рекомендуется изучить в теплое время года.
Обработка кузова для длительной консервации
Многие автовладельцы предпочитают на зиму отказываться от машины и готовить ее на длительную консервацию. Чтобы транспортное средство осталось в целости и сохранности, важно знать, чем его обработать для зимовки.
Следует выполнить несколько шагов:
- Помыть автомобиль, тщательно осмотреть кузов. При обнаружении следов коррозии зачистить поврежденные места или покрыть солидолом. При наличии времени места с коррозией рекомендуется загрунтовать и покрасить.
- Осмотреть днище автомобиля. Если оно мокрое, нужно просушить, затем обработать солидолом гайки и винты.
- Позаботиться о хромированных элементах, которые без соответствующей обработки через 2 месяца покроются трудно выводимыми пятнами. Необходимо подготовить раствор: в емкость объемом 0,5 л налить неэтилированный бензин, смешать со 100 г. битума. Обработать приготовленным составом хромированные элементы. Для покрытия также можно использовать минеральное масло.
- Следить за влажностью в гараже, где хранится автомобиль. Нельзя, чтобы было много влаги. Для этого можно использовать осушитель воздуха.
Подготовка кузова автомобиля на зиму является важным шагом. Зная, чем обработать машину, удастся защитить кузов от воздействия природных факторов и дальнейшего повреждения. Каждый автомобилист самостоятельно решает, какое выбрать средство для обработки с учетом личных предпочтений и финансовых возможностей.
Источник Источник https://etlib.ru/blog/1227-antikor-svoimi-rukami
Источник Источник Источник https://mensdrive.ru/chem-obrabotat-avtomobil