10 купе, которые не создавались для быстрой езды
10 купе, которые не создавались для быстрой езды
За словом «купе» в современном автомобильном мире прячутся и классические 2-дверные модели, и стильные седаны с безрамочными дверями, и даже кроссоверы. Все эти машины объединяет одно — они имиджевые и, как правило, с достойными динамическими характеристиками. Но еще совсем недавно купе не обязательно были дорогими и быстрыми. Производители делали 2-дверные автомобили ради удешевления (по сравнению с 4-дверными). В сегодняшней статье мы вспомним те «купе», рядом с которыми Lada Granta Sport покажется настоящим спорткаром. Часто такие модели вовсе называют 2-дверными седанами. В общем, это не те машины, которыми понтуются возле клуба.
ЗАЗ-968
Начнем с советской классики. «Запорожец» прославился в наших краях как недорогой автомобильчик для широких масс. И несмотря на то, что широкие массы так и не пересели на ЗАЗ, он стал настоящей иконой, символом дешевых машин. Модель ЗАЗ-968, являющаяся бессмертным героем советских и российских анекдотов, представляет собой 2-дверный седан с четырьмя посадочными местами.
Автомобиль приводился в движение 45-сильным карбюраторным двигателем, который разгонял «двухдверку» до 100 км/ч за полминуты. А там уже и до максималки недалеко (она составляла 118 км/ч). У 968-го весьма насыщенная конвейерная судьба — он выпускался с 1971 по 1994 год, пережив несколько серьезных модификаций. Сегодня много энтузиастов восстанавливают «Запорожцы» и превращают их в достойных участников ретропарадов. Знаковая модель для своего времени!
Trabant 601
Еще более продолжительной карьера была у восточногерманского «купе» Trabant 601. Машина, ставшая символом ГДР, выпускалась с 1963 по 1991 год. Кроме 2-дверного седана существовал еще и универсал. Неприхотливая малолитражка оснащалась 26-сильным 2-тактным мотором объемом всего 600 куб. см. В последние годы жизни Trabant сходил с конвейера с двигателем от Volkswagen Polo (1,1 литра).
В 1960-х среди автопроизводителей было модно экспериментировать с роторными моторами, работающими по типу системы Ванкеля. Подопытным для подобных проектов стал и Trabant, но до серийного производства 601-й с роторным агрегатом так и не дошел. В наших краях широкую популярность машина так и не получила, хотя ее название было у всех на слуху. История бренда закончилась в 1991 году. В 2009-м была предпринята попытка возродить компанию — прототип нового Trabant привезли на выставку во Франкфурт. Однако дальше концепта дело тогда не зашло.
Volkswagen Polo Classic
В 1981 году, когда производство «Трабантов» шло полным ходом, по ту сторону Берлинской стены представили второе поколение Volkswagen Polo. В отличие от предшественника, который был только хетчбэком, новая «Полка» предлагалась еще в виде 3-дверного универсала и 2-дверного купе. Последнее выпускалось с 1985 по 1990 год, и вряд ли многие из вас видели эту машину живьем.
Позже слово «Classic» присвоили европейскому седану Volkswagen Polo, а в 1980-х эта приставка указывала на двухдверность модели. Автомобиль так и не стал успешным на рынке и просуществовал только в одном поколении. В 1994-м появился Polo III, который получил только версии с тремя и более дверями. Трехдверный универсал тоже упразднили, освободив на конвейере место для практичной «пятидверки».
DAF 66
Вот уж кого не ожидаешь увидеть в статье про купе, так это DAF. А ведь этот нидерландский производитель грузовиков промышлял выпуском бюджетных «двухдверок» с 1958 по 1975 год. Последней подобной моделью было стильное купе DAF 66 Marathon 1300. По названию легко догадаться, какой мотор ставился на машину. Мощность 1,3-литрового двигателя составляла 57 л. с. До этого легковые DAF оснащались 1,1-литровым 53-сильным агрегатом.
Примечательно, что после слияния с Volvo купе продолжили выпускать под брендом Volvo 66. Смысл от этого не поменялся — «шестьдесят шестой» представлял собой дешевый автомобиль для ежедневной эксплуатации. Никаким «спортом» от этого купе и не пахло. Кстати, еще на рынке были более дорогие седан и универсал DAF 66.
Ford Taunus Coupe
Помните зеленый Ford Taunus Coupe 1981 года, который участвовал в конкурсе «Тачка нарасхват»? Вот еще один пример, когда наличие только двух дверей не делает машину спортивной или даже имиджевой. Вообще, семейство Taunus создавалось в Германии (да, это не американская линейка) как конкурент в сегменте автомобилей с малым и средним литражом. В общем, что-то типа тогдашнего Passat.
На модель ставились двигатели объемом от 1,5 до 2,3 литра. Причем купе делались преимущественно 2-литровыми (и больше), и мотор в этом случае был 6-цилиндровым с V-образным расположением. До сотни машина в лучшие свои годы разгонялась за секунд 14—15.
Volvo 262С
В 1977 году компания Bertone построила необычное купе на базе Volvo 200. Автомобиль назвали 262С и выпустили ограниченной партией. От остальных приведенных примеров машина отличается своей эксклюзивностью: это все же имиджевая модель, хоть и далекая от спорта — технически купе повторяло 200-ю серию.
«Двухдверка» делалась по примеру Lincoln Continental Mark IV, она на 10 см ниже Volvo 200. Бензиновый V6, который устанавливался на автомобиль, был совместной разработкой Volvo, Peugeot и Renault. Вот какая «солянка» была в те годы! В базе 262-й оснащался 4-ступенчатой «механикой», хотя многие клиенты выбирали версию с «автоматом» (3-ступенчатый).
Mazda 626 Coupe
Сегодня в это трудно поверить, но первое поколение Mazda 626 дебютировало 40 лет назад именно как купе. Две двери стоили дешевле четырех, поэтому и 2-дверные машины считались более бюджетными. Первую «шестьсот двадцать шестую» мы с вами видеть не могли, а вот второе и третье поколение модели до сих пор пользуется популярностью в Беларуси. Встречаются среди стареньких «Мазд» и купе. И это не совсем тот автомобиль, плакат с которым хочется разместить на стене.
В США, чтобы отделить купе от обычного семейства 626, модель переименовали и продавали как Mazda MX-6 (еще до дебюта MX-6 1992 года). В 1980—90-е сегмент D отличался крайним разнообразием. «Шестьсот двадцать шестая», например, выпускалась в следующих кузовах: седан, хетчбэк, купе, универсал. Не хватает только кабриолета! Двухдверная версия не позиционировалась как спортивная, хотя и стала впоследствии более имиджевой.
Opel Ascona Coupe
Похожая история с Ascona. В 1970 году, спустя два месяца после начала продаж седана, на рынок вышла более доступная 2-дверная версия. Для молодых автолюбителей напомним, что Ascona — это та модель, которую сменила Vectra (предшественник Insignia). Три поколения подряд семейство Ascona выпускалось в том числе с 2-дверным кузовом.
На купе ставилось большое количество двигателей, самые мощные из которых разгоняли машину до сотни секунд за 10. Такие же характеристики были у седана. Технически 2- и 4-дверные модели практически не отличались. После того как на рынок вышла Vectra, 2-дверный кузов решили убрать. Купе уже начинало ассоциироваться со спортивными автомобилями, и компания Opel выпустила отдельную, более стильную модель на базе Vectra — Calibra.
Seat Cordoba
Одно из самых спорных с точки зрения дизайна купе 1990-х — 2-дверная версия Seat Cordoba, которая получила название SX. Машина дебютировала в 1996-м, то есть спустя три года после старта продаж седана. Любопытно, что универсал появился еще позже — в 1998-м. Базовая версия Cordoba SX оснащалась 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 100 л. с. Существовал также 1,9-литровый дизельный вариант.
Самыми мощными были 16-клапанные версии объемом 1,8 и 2 литра. Продавались и «заряженные» модификации Cupra и GTi. После завершения производства Cordoba SX в 2002 году, у Seat вообще не осталось серийных «двухдверок». Несколько раз испанцы показывали прототипы других купе (на этот раз спортивных), но до конвейера они так и не дошли.
Toyota Echo
Эту машину можно было бы назвать Toyota Yaris Coupe, но в США она продавалась как Echo. В конкурсе «Дизайн года» данная модель не участвовала. Нестандартное оформление задней части и компактные габариты сыграли злую шутку — нет ракурса, с которого Echo Coupe выглядит привлекательно. Сразу несколько журналов в 2000 году назвали новинку самым уродливым автомобилем года.
«Двухдверка» оснащалась скромным 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л. с. Разгон до сотни у модели с механической коробкой передач занимает 11 секунд. Версия с «автоматом» проделывает эту операцию за 12,5 секунды. Неудивительно, что Echo не участвовало в съемках «Форсажа».
Лучшие автомобили с формой кузова «купе»
Купе относится к закрытому типу кузова легкового автомобиля. Когда понятие лишь появилось в автомобильной промышленности, то было строго регламентировано: у автомобилей имелись две двери, один ряд сидений, багажник без подъемной двери. Неприметно, но ежегодно машины становились все популярнее.
В чем причина успеха кузова и какую сумму придется отдать за машину? Далее будут рассмотрены лучшие купе автомобили в каждом ценовом сегменте.
Причины популярности купе
По мере развития автомобильной промышленности слово «купе» стало маркетинговым термином. Высокий спрос на машины обусловлен следующими предпосылками:
- спортивная внешность (привлекательность для молодых людей);
- динамичное движение;
- максимальный комфорт для водителя и пассажира;
- эстетическая красота и притягательность (автомобиль никогда не остается незамеченным);
- компактность при отменных технических характеристиках.
Немаловажным фактором высокого спроса на лучшие машины купе является их стоимость. Их минимальный ценник варьируется от 800 000 тысяч рублей, что не по карману среднестатистическому гражданину, но и доходить может до 4 млн. рублей.
Далее приведен символический рейтинг купе, состоящий из трех автомобилей. Первый относится к бюджетным моделям, последний — к дорогим, второй занимает промежуточное положение.
- Subaru BRZ Premium: особенности и характеристики
- Hyundai Genesis Coupe: достоинства и недостатки
- Chevrolet Camaro: уникальный представитель сегмента
Subaru BRZ Premium: особенности и характеристики
Минимальная комплектация модели обойдется покупателю в 1,4 млн. рублей. За эти деньги владелец купе получит:
- мощность двигателя 200 л.с., объем — 2 л;
- четырехцилиндровый двигатель;
- задний привод;
- светодиодные фары ближнего света;
- радио с сенсорным экраном и навигацией;
- разгон до 100 км/ч за 7,9 секунд.
Это не самый мощный автомобиль, однако он одинаково хорош как в городе, так и на трассе.
Машина выпускается с 2011 года в Японии и стала плодом воображения дочерних корпораций, стремящихся захватить рынок автомобилей купе не только в Азии, но и в Европе. В России на Subaru BRZ Premium наблюдается неплохой спрос из-за доступности, поэтому модель заслуженно включена в рейтинг «лучшие купе автомобили».
Hyundai Genesis Coupe: достоинства и недостатки
Второй представитель с Востока, радующий любителей скорости с 2009 года.
- бензиновый двигатель объемом 2 и 3,8 л с турбонаддувом;
- мощность — 250 и 416 л.с.;
- 8-ступенчатая автоматическая коробка передач;
- задний привод.
Характеристики приближают Hyundai Genesis по управляемости и динамике к средним спорткарам. АКПП делает удобным управление даже в городской черте, а эффектная внешность привлекает при небольшой стоимости привлекает покупателей.
Достоинства, отмеченные владельцами «Генезиса»:
- удобный салон;
- хорошая пневматическая подвеска;
- приемлемый расход топлива (до 15 л/100 км в городе, до 12 л на трассе);
- вентиляция салона и кресел;
- шумоизоляция;
- ремонтопригодность;
- наличие расходных элементов на авторазборках в большом количестве по доступным ценам.
- удовлетворительная работа датчика дождя;
- неудобный багажник с малым полезным объемом;
- плохой заводской ближний свет.
Комплектация с мощностью 250 л.с. по цене лишь на 10% дороже Subaru BRZ. Хоть автомобиль не имеет пафосного логотипа, к нему стоит присмотреться тем, кто хочет получать удовольствие от вождения, сопоставимое с ранее рассмотренной моделью. К тому же, на прямой Genesis «сделает» BRZ и ряд более дорогих купе-автомобилей.
Chevrolet Camaro: уникальный представитель сегмента
Рейтинг «Лучшие купе» не может обойтись без легендарного muscle-car. На рынке РФ поставляется с двигателями V6 и V8, однако это не обеспечивает ожидаемого спроса — стоимость Camaro в России превышает цену в Штатах почти в 3 раза!
Автомобиль стал известен в РФ благодаря фильму «Трансформеры», после которого у машины появились миллионы преданных поклонников. Однако купе стоимостью от 2 млн. рублей пользуется популярностью не только у молодежи, но и у лиц зрелого возраста.
Особенности и характеристики Chevrolet Camaro:
- мощность 304 и 427 л.с.;
- 4 посадочных места;
- объем двигателя 3,6 и 6,2 л;
- комплектации с МКПП и АКПП;
- расход топлива до 15 л в городе и до 10 л на трассе;
- разгон до 100 км/ч — менее 5 секунд.
На рынке РФ Camaro встречается нечасто, однако опыт небольшого числа владельцев позволяет выявить достоинства моделей. Это:
- низкий клиренс (127 мм), однако авто не задевает лежачих полицейских;
- простота и удобство салона;
- качественная штатная аудиосистема;
- вместительный багажник, но узкое отверстие для погрузки (чемоданов и сумок);
- оптимальная подвеска для российских дорог;
- отзывчивая АКПП;
- в меру жесткий гидроусилитель руля.
Автомобиль заслуженно входит в рейтинг «Лучшие авто купе» и не проигрывает по своим характеристикам ни Subaru, ни Hyundai. С учетом приемлемой цены (а она выше лишь на 0,5 млн, чем на ранее названные машины) количество «Камаро» на дорогах России будет лишь увеличиваться.
Привлекательность купе обусловлена сочетанием динамичности, красоты и мощности. Спрос на модели не так высок, как на седаны или авто премиум-класса, что обусловлено их высокой стоимостью. Однако среди машин можно найти бюджетные и дорогие варианты. Subaru BRZ, Hyundai Genesis Coupe и Chevrolet Camaro — лучшие купе автомобили на рынке РФ, и этот факт доказан на практике.
Источник Источник https://auto.onliner.by/2018/12/12/coupe
Источник Источник http://jeepclubspb.ru/luchshie-avtomobili-s-formoj-kuzova-kupe/