Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б — Подвеска — Клуб

Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б

#1 RVN

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 121
    • Пол: Мужчина
    • Авто: senator 3-door project; kadett e caravan 3d; commodore c
    • Реальное имя: Евгений
    • Место жительства: Минск / Беларусь

    Не подскажете, задняя подвеска в сборе с подрамником, редуктором и полуосями от омеги б на омегу а подходит или нет? С виду то вроде похоже, но есть сомнения

    дело в том что хочу поставить себе омеговскую подвеску на рекса. она уже у меня есть от омеги а, а кусок кузова с лонжами нашёл от омеги б, собственно в этом вся загвоздка

    поиск к сожалению ничего не дал (либо я им как то неправильно пользуюсь)

    #2 CJey

    Velikie Luki Customs

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Супермодераторы
  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Cообщений: 11 359
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord C Hardtop Custom V8/Nissan Infiniti Q45T FGY33
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Великие Луки, Псковская область, Россия

    Прикрепленные изображения

    • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
    • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    #3 RVN

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 121
    • Пол: Мужчина
    • Авто: senator 3-door project; kadett e caravan 3d; commodore c
    • Реальное имя: Евгений
    • Место жительства: Минск / Беларусь

    #4 RVN

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 121
    • Пол: Мужчина
    • Авто: senator 3-door project; kadett e caravan 3d; commodore c
    • Реальное имя: Евгений
    • Место жительства: Минск / Беларусь

    #5 Jerry

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Наши пользователи
  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Cообщений: 7 018
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: нет
    • Авто: Opel
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Киев

    Не лепи горбатого к стенке. Пересекаются только развальные элементы от ЭВО и ООБ.

    #6 Serega

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Главные администраторы
  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Cообщений: 11 949
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: ликеро-водочные изделия, табакОкурение
    • Авто: был OPEL REKORD 2.2i АКПП, сейчас Омега 2.5TD АКПП 98 гв.
    • Скайп: serega_ess
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: колхоз Дзepжинcк в Белараше

    на форуме было только про переднюю подвеску от ООА на монцу и про заднюю от ООА на рекорда

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    #7 RVN

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 121
    • Пол: Мужчина
    • Авто: senator 3-door project; kadett e caravan 3d; commodore c
    • Реальное имя: Евгений
    • Место жительства: Минск / Беларусь

    #8 Jerry

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Наши пользователи
  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Cообщений: 7 018
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: нет
    • Авто: Opel
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Киев

    Не легче кусок кузова с ООА взять? И не ломать голову ни себе, ни другим.

    Подвески похожи. Можно сказать, эдентичны по конструктиву, но отличаются по размерам и крепежам.

    Сообщение отредактировал Jerry: 25 Июль 2012 — 15:48

    #9 RVN

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 121
    • Пол: Мужчина
    • Авто: senator 3-door project; kadett e caravan 3d; commodore c
    • Реальное имя: Евгений
    • Место жительства: Минск / Беларусь

    Не особо, с гнильём связываться не особо хочется, а подавляющее большинство омег а (в частности караванов) попадающих на разбор являются таковыми. С омеги б найти чтото живое более реально

    Но если никак — придется с омеги а искать и восстанавливать остатки днища и лонжев)

    Сообщение отредактировал RVN: 25 Июль 2012 — 15:53

    #10 Jerry

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Наши пользователи
  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Cообщений: 7 018
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: нет
    • Авто: Opel
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Киев

    А зачем восстанавливать лонжероны?

    Они то в подвеске не особо играют роль. Их всё равно придётся по новой делать под себя.

    #11 RVN

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 121
    • Пол: Мужчина
    • Авто: senator 3-door project; kadett e caravan 3d; commodore c
    • Реальное имя: Евгений
    • Место жительства: Минск / Беларусь

    Будет ввариваться кусок днища от омеги а, посему в конечном итоги это будет посути по подвеске и конструкции задней части кузова омега а. Исходя из того, что задняя часть омеги а обычно находится не в лучшем состоянии (лонжи в месте пятаков под пружины там частенько встречались далеко не айс) то этапом вварки куска кузова не обойдётся — предварительно нужно будет этот кусок восстановить.

    именно поэтому, дабы не делать двойной работы хотелось вварить кусок кузова в близком к идеальному состоянии

    ps не спорю найти заднюю часть омеги а караван в хорошем состоянии можно, но проще найти от омеги б, тем более хотелось бы его найти до ухода в отпуск
    pps делать лонжероны под себя это как)

    Сообщение отредактировал RVN: 25 Июль 2012 — 16:35

    Много автомобиля, но не всегда целого: выбираем Opel Omega B с пробегом

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    «Каждый автомобиль со временем становится Опелем» — гласит язвительная народная мудрость. В отношении Opel Omega B она справедлива только лишь для дорестайлинговых машин, которые и правда гнили очень быстро. В остальном это удивительно крепкий и надежный автомобиль рубежа веков, имеющий массу по-хорошему олдскульных решений 1970-80-х годов.

    Славные предки и миссия Омеги

    [su_capital_letter_new_2 letter=’К’ text=’огда-то, очень давно, компания Opel выпускала машины бизнес-класса, которые конкурировали с очень респектабельными Мерседесами, но технологическая гонка восьмидесятых годов XX века положила конец амбициям не-премиальных производителей в этом классе. Фактически Opel Omega B оказался последним классическим бизнес-седаном компании. Пускай новая Insignia все равно заметно дороже, куда насыщеннее опциями и мощнее, но у нее нет заднего привода и с E-Class и 5 Series она уже не тягается.’]

    Нельзя сказать, что последняя Omega была неудачной машиной, просто харизмы немного не хватило, и на модернизацию платформы пожалели средств. Впрочем, история на этом не закончилась: заднеприводная европейская платформа понравилась австралийцам из Holden , которые делали на этой базе и седаны, и даже юты, модернизировали ее с годами. И когда компания GM поняла, что без «классики» в бизнес-классе делать нечего, использовала уже австралийские наработки для создания новых Cadillac . Так что гены последней Omega сейчас есть в самых престижных машинах американского континента.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    На фото: Opel Omega (B) ‘1994–99

    История модели достаточно интересна. Бизнес-класс не был главным направлением в развитии европейского отделения GM , акцент всегда делался на малый и средний классы машин. Но линейка Opel Record / Senator была стабильно популярной. А сменившая их Omega A , несмотря на спад продаж в классе, тоже пользовалась хорошим спросом. На ее базе даже сделали Opel — Lotus Omega / Carlton , который стараниями английской компании получил турбомотор мощностью 377 л. с. (на базе опелевского блока) и носил звание самого быстрого седана в мире.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    На фото: Opel Omega (B2) ‘1999–2003

    Даже самые удачные модели машин нужно менять, но с выходом новой Omega B компания схитрила. Несмотря на радикально новый внешний вид, каркас кузова изменился мало. Например, всю заднюю часть от Omega B можно было приварить к пострадавшим от коррозии и аварий Omega A и навесить старые наружные элементы и подвеску.

    Безопасность

    Конечно, сталь стала толще, в дверях появились усилители, немного изменили форму передних лонжеронов, и машина стала соответствовать новым нормам европейской безопасности. Во всяком случае, из автомобилей начала девяностых годов XX века она оказалась одной из немногих, кто смог получить три звезды, а версия с подушками безопасности – все четыре. Прославленные BMW пятой серии Е39 и Mercedes W 210 получили те же четыре звезды, несмотря на то, что вышли намного позже, уже после введения тестов. О безопасности более старых Е34 и W 124 всерьез говорить не стоит, они в тестах на скорости 64 км/ч с деформируемым барьером буквально рассыпались – прочности клетки салона уже откровенно не хватало.

    Техника

    Разумеется, конструкция Omega , невзирая на обновление, осталась весьма консервативной. Например, сзади стояли диагональные рычаги, правда, с отдельным поперечным рычагом схождения, эдакая «пред-многорычажка». Спереди стоял МакФерсон, а вместо рейки использовался классический рулевой редуктор. Но внутри и снаружи машина выглядела современно и оснащалась соответственно. Электроприводы сидений с памятью, двухзонный климат-контроль, регулируемая пауза дворников и датчик дождя, ксеноновый головной свет, навигация и прочие достижения из области второй половины девяностых годов XX века.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    О мощности моторов тоже не забывали. Линейка двигателей начиналась с четырехцилиндровых моторов 2,0 с восьмиклапанной ГБЦ серии X 20 SE , наследников крайне удачных C 20 NE мощностью 115 л. с. Чуть более мощные 136-сильные 16-клапанные моторы оставались самым популярным агрегатом для модели до рестайлинга, когда их сменили на аналогичный двигатель объемом 2,2 литра, соответствующим более высокому экологическому классу Euro 4, и более высокой мощностью в 147 л. с.

    Городской цикл, л на 100 кмЗагородный цикл, л на 100 кмСмешанный цикл, л на 100 км
    14.07.19.6

    Вместо рядных «шестерок» предшественника на новой Omega появились моторы V 6. До 2000 года устанавливали варианты объемом 2,5 и 3,0 литра, а после их чуть модернизировали и увеличили рабочий объем до 2,6 и 3,2 литра. Особо мощных моторов уже не устанавливали, никаких четырехлитровых «шестерок», никакого турбонаддува. Машина позиционировалась как семейная и не более того. Была, конечно, «спортивная» версия MV 6 с трехлитровым мотором, безальтернативно «автоматическая», которая выделялась разве что богатством комплектаций и стилем.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    На фото: Opel Omega MV6 (B) ‘1994–97

    Однако неплохое шасси не осталось без внимания придворных тюнинговых компаний. Например, Steinmetz предлагал компрессорный кит с сохранением заводской гарантии, мощность трехлитрового мотора при этом повышалась с 211 до 293 л. с., а до «сотни» немаленькая машина «выстреливала» за 6,1 секунды. Внешний вид приобретал необходимую брутальность и даже изысканность. Omega B в этом обвесе, на мой сугубый вкус, – одна из красивейших машин.

    Странностей в конструкции тоже хватало. Так, большинство обладателей удивлялись спрятанной за магнитолу копилке для мелочи, очень странной штатной навигации до рестайлинга 2000 года, моторам BMW под капотом и совершенно нереальной массе дверей – казалось, они бронированы. Кстати, защищенную версию завод выпускал штатно, шагая в ногу с премиальными марками.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    На фото: Opel Omega Caravan (B) ‘1999–2003

    Сейчас эта машина перешла в ценовую категорию «чуть выше Жигулей» и большая часть авто находится в безнадежно запущенном состоянии, хотя найти неплохой вариант еще реально. Кроме того, Omega B будет интересна для тех водителей, которые хотят получить драйверскую заднеприводную «тележку» для дрифта или просто активного движения за небольшие деньги.

    Тем более что шасси сравнительно легкое, а устаревшая конструкция подвесок тем не менее обеспечивает отличную управляемость и комфорт. На что обратить внимание, выбирая двадцатилетнюю машину и на чем остановить выбор – читайте ниже.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    Кузов и салон

    Солидная часть машин уже давно перешагнули порог, за которым восстановление кузова в приличное состояние не имеет смысла. Но все же пока живых экземпляров хватает, и в основном это машины с улучшенной антикоррозийной обработкой выпуска после 1998 года, и особенно часто оказываются целыми рестайлинговые модели после 2000-го.

    Легенда об оцинковке рестайлинга выглядит крайне сомнительной, но все же качество антикора поднялось на новый уровень, во всяком случае даже самые неухоженные экземпляры выглядят не хуже, чем Audi и BMW тех же годов выпуска.

    Что же до более старых машин, то боюсь, что искать коррозию не придется. Она лезет отовсюду: из-под молдингов боковых стекол дверей, на рамке лобового стекла, на стойках, на капоте, крыльях, дверях, арках, крышке багажника… Если у вас не больше 80 тысяч на покупку машины, то придется выбирать между машинами из категорий «труха на пути к помойке» и «труха, но еще походит». Если все же есть хотя бы 150, то лучше найти рестайлинговый автомобиль.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    Opel Omega (B) ‘1999–2003

    Кстати, при всей внешней коррозии, лонжероны машины, места крепления подрамника и консоли моторный щит, стойки кузова могут оказаться еще в очень неплохом состоянии. Из силовых элементов больше всего страдают пороги и стыки стоек лобового стекла и моторного щита. Если они еще не сгнили, то можно рискнуть. Заодно проверьте стоки «аквариума» – если тут вода, то коррозия рамки лобового стекла практически обеспечена. Перечислять все места, где коррозия может обосноваться, бесполезно, но практика показывает: больше всего хлопот доставляют задние арки и задние двери, которые обязательно страдают даже на вполне приличных экземплярах.

    Обратите также внимание на состояние передних лонжеронов, они тут старой конструкции, длинные и тонкие, могут иметь трещины вследствие коррозии и возраста. Да и кузов понемногу теряет геометрию даже при отсутствии серьезных аварий.

    Все остальные проблемы – возрастные. Фактически сломаться может почти любой элемент, от дверных ручек до дворников. Но надо признать: даже с учетом возраста поломки встречаются нечасто, особенно если комплектации простые.

    Салон изначально весьма комфортный и выполнен хорошо, хоть и без особого шика. Вполне крепкие сиденья ломаются редко даже при крайне жесткой эксплуатации. Тканевая обивка неплохо выдерживает года, а вот кожа чаще всего «при смерти». Климатическая система больше всего страдает от проблем с вакуумными трубками и исполнительными механизмами заслонок, пневмоклапаном (через него можно потерять антифриз в считанные минуты) а также из-за выхода из строя регулятора оборотов печки. Последний у машин с автоматическим климат-контролем на транзисторе, чинится легко, а вот у машин с ручной регулировкой перегорающий резистор придется подбирать, например, с Шеви-Нивы. Кстати, с нее же подходит резистор для вентиляторов радиатора.

    Поломки ручек и замков чаще всего говорят о наплевательском отношении к машине, ведь стоят эти детали сущие копейки. Типичные ресурсные проблемы – это, обычно, поломки блоков подрулевых выключателей, переключателя света, микровыключателей центрального замка в двери, выпадение пикселей экрана SID или MID на приборной панели.

    Ресурс моторчика вентилятора салона обычно давно закончился, как и ресурс моторчиков датчиков климат-контроля. Лучше если они работают, ну а если нет, то давно есть примерно тысяча и один рецепт дешевого «колхозинга». Люфт рулевой колонки – дело привычное, проверяйте карданчики колонки. Они же могут очень сильно стучать.

    Люк обычно имеет наглухо забитые задние дренажные трубки. Если потолок влажный, это к большим расходам, передние часто оборваны.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    Электрика и электроника

    Очень простая конструкция электрики здорово выручает старые машины. Если чинилась она у грамотного мастера, то хлопот минимум, и, в основном, в моторном отсеке. Серьезное внимание стоит уделить разве что состоянию жгутов салона, идущих поперек кузова под ковром, они отвечают за работу центрального замка и некоторые другие функции. Если ковры влажные, а это почти всегда так, то сначала отказы начинаются зимой, а потом и летом – влага уже попала в разъемы проводки.

    Впрочем, отказ замка задних дверей чаще связан с разъемами самой двери. Если сбоят все двери, то обычно проблема в микропереключателях водительской двери, нужно паять. Найти живой блок на разборке, увы, почти нереально. Изредка отказывают и сами замки – моторчик встроен в блок замка, но проблемой это станет только в том случае, если вы пользуетесь двойным запиранием, когда замок блокируется полностью. В этом случае предстоит серьезная работа по разборке корпуса замка прямо в двери, а если вы не найдете работящего «осьминога», обойдется она вам дорого.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    На фото: Opel Omega (B) ‘1994–99

    Родной парктроник чаще всего не работает из-за отказа датчиков, они просто со временем выходят из строя, а вот проводка к ним вполне надежна. Жгуты дверей и крышки багажника почти наверняка уже восстановлены – просто следите за тем, чтобы работа была сделана аккуратно и не привела к тяжким последствиям вроде пожаров. Подушек безопасности с 1997 года четыре, и состояние боковых на сиденье легко проверить. Если же горит «ошибка», то виной, скорее всего, проводка сидений.

    Под капотом проблем больше. ДМРВ на всех моторах далеко не вечный, нуждается в чистке, а в запущенных случаях – и в замене.

    Еще на 16-клапанных моторах 2,0 и 2,2 стоит дорогая титановая «лямбда» – она несовместима с широко распространенными универсальными и стоит неприлично дорого. Датчики положения распредвалов на том же 16-клапанном 2,0 умирают регулярно – тут иногда помогает размагничивание шкивов распредвалов, но чаще всего они просто нуждаются в замене. ДПКВ выходит из строя реже, и без него машина иногда даже может завестись и ехать при условии исправности ДПРВ, но его проводка недолговечна. Если с мотора льется масло (а это почти всегда так), то изоляция просто рассыпается на глазах, причем и внутри датчика тоже – просто заменой провода не обойтись.

    Еще одна беда двухлитровых моторов уложена в короб над форсунками: там проходит жгут к форсункам, регулятору холостого хода, датчику положения дроссельной заслонки и лямбды.

    Проводка буквально рассыхается и со временем осыпается. После этого обороты холостого хода пропадают (при этом сам регулятор может быть сколь угодно чистым или новым), форсунки льют невпопад, может загореться ошибка по лямбде. В запущенных случаях случаются и пожары, ведь кольца форсунок часто уже тоже ссохлись и пары бензина после коротких остановок мотора могут воспламениться… В общем, подсосы у форсунок при такой проводке или негерметичность топливной рейки могут стать фатальными.

    Выход из строя резисторов вентилятора на машинах без кондиционера – еще одна частая поломка.

    Проверяйте, работают ли промежуточные скорости вращения. А вот если при работе вентилятора радиатора температура на приборной панели лезет в красную зону, то, скорее всего, это не перегрев, а плохая «масса» мотора. Нужно зачистить родные жгуты и проложить отдельный кабель с минуса аккумулятора на площадку катушки зажигания и датчиков температуры – их на двухлитровых машинах два, отдельный на «мозги» и для приборной панели.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    На фото: Opel Omega Caravan (B) ‘1999–2003

    Плавно перейдем к потенциальным электрическим проблемам машин с V 6, главный враг которых – перегрев. Электропомпа системы охлаждения в таком возрасте обычно уже не работает, и функция обогрева при неработающем моторе неактивна. Еще двигатели могут перегреваться на холостых оборотах – они тут очень низкие, и простая помпа не очень эффективна, а до кучи электромотор может попалить проводку, если крыльчатку заклинило. Для самых экономных есть помпа от Газели, но лучше поставить оригинальную Bosch , она стоит меньше трех тысяч рублей.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    На фото: Opel Omega MV6 Caravan (B) ‘1994–99

    Еще слабовата муфта включения компрессора кондиционера, которая не выдерживает долго на машинах без нижних пыльников моторного отсека. Генератора на всех моторах хватает примерно на 200-260 тысяч километров, после очень желательно сменить щетки вместе с реле-регулятором. Если же пробег заметно больше или моторный отсек постоянно загрязнялся, то и контактные кольца – под замену или проточку. Обратите внимание, многие меняют родные генераторы на 100-120 А на более слабые варианты на 70 А. Их в общем-то хватает для нормальной работы машины с запасом, но пользоваться подогревом стекол, сидений и опционными обогревателями задних стекол вместе уже будет нельзя, как и ставить мощную музыкальную систему.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    Подвеска, тормоза и рулевое управление

    Подвеска на Омегах простая, надежная и крайне дешевая. Но при одном существенном «но» – если пружины нужной высоты и все сайлентблоки поставлены правильно, под нужный угол установки рычагов. Если машина просела или, наоборот, неестественно поднята, то ресурс заметно сокращается. Точнее, он становится из условно-бесконечного просто большим.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    На фото: Opel Omega (B) ‘1999–2003

    Так, передние подвески на машинах 20 лет отроду иногда имеют явно родные рычаги и шаровые опоры, да и передний сайлентблок иногда родной. Задний сайлентблок изнашивается быстрее и обычно заменен к пробегу в 150-200 тысяч. Но при неграмотной установке еще и дешевых элементов подвески замены происходят уже чаще, раз в 40-60 тысяч километров пробега, но многое зависит именно и от стиля вождения.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    На фото: Opel Omega Caravan (B) ‘1994–99

    Сзади ситуация аналогичная: две втулки диагонального рычага крайне надежны, чаще сдаются шарниры «развального» рычага или втулки амортизатора и его опора. Машина очень тяжелая и достаточно мягкая, и при быстром передвижении по плохим дорогам часто обламывает пружины, это помимо пробитых картеров, замятых лонжеронов пола и убитых бамперов. Кстати, если злоупотреблять комфортом подвески, то может выломать или замять передние лонжероны – такое случается при жестких приземлениях. При этом сама подвеска может вполне успешно перенести такие фокусы. В общем, тут все отлично.

    Тормозная система тоже без сюрпризов. Выход из строя блоков АБС от Bosch сюрпризом не назвать – умирают они регулярно, особенно версия 5.3, которую ставили с 1998 года. Коррозия тормозных трубок в таком возрасте – скорее, правило, чем исключение, их просто меняют на медные.

    Передние суппорты закисают только при порванных пыльниках, а вот задние не любят еще и изношенных колодок. Ну и механизм стояночного тормоза считается капризным, правда, дело тут не в конструктивном недостатке, а в недостаточной прямоте рук автослесарей. Многие мастерские по привычке регулируют зазор в барабанах «ручника» только гайкой на рычаге, хотя по инструкции нужно еще и настраивать свободный ход колодок с помощью храповичка через отверстие в тормозном диске-барабане.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    Надо отметить, что тормоза слабоваты для большой машины, чего в GM быстро осознали. В процессе выпуска размер передних тормозных дисков немного подрос, а задние цельные диски для версий с трехлитровым мотором заменили на вентилируемые. Ресурс передних тормозных колодок у машины заметно больше, чем у задних, при эксплуатации по пыльным дорогам. Если передние колодки могут пройти и 50, и 70 тысяч, то задние часто приходится менять уже через 30-40.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    На фото: Opel Omega (B) ‘1999–2003

    Рулевое управление, как я уже говорил, классической конструкции, а значит тут есть и рулевой редуктор, и трапеция. Рулится машина хорошо – пока все сочленения трапеции исправны, можно даже считать ее весьма драйверской. Однако течи ГУР и люфт рулевого редуктора встречаются часто, а устраняются дорого. Новый редуктор стоит от 70 до 100 тысяч рублей, а клапан сервотроника – 34 тысячи, так что не удивляйтесь, что на многих машинах рулевое управление имеет люфты, а параметрический усилитель не работает. Насос ГУР подводит редко, на многих авто еще стоит оригинальный.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    Трансмиссия

    Практически никаких сложностей по этой части Omega B не доставляет. Карданный вал надежен, иногда требуют замены муфты и опоры, крестовины заменяются. Задний редуктор очень надежен, разве что варианты с блокировкой требуют особенного масла и регулярной его замены. Механические коробки передач тоже отменно надежны, разве что с форсированными моторами 3,0 или турбодизелем М57 они в зоне риска. Хотя ресурс синхронизаторов первых передач ограничен, да и коробки склонны к течам масла через уплотнения кулисы, особых нареканий они не вызывают даже в преклонном возрасте и стоят недорого.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    Автоматические коробки тут производства GM , серии 4 L 30 E . Надо сказать, крайне удачной серии – схожие АКПП устанавливались на BMW и на машины некоторых других марок. При спокойной эксплуатации ресурс этой коробки очень большой, хотя она не любит высоких оборотов, грязного масла и особенно – перегревов.

    В силу возраста найти живой экземпляр АКПП достаточно сложно, но в ремонте она сравнительно недорога: часто дело обходится заменой уплотнений и поршней, фрикционов и накладки ГДТ, в сумме это примерно 9 тысяч рублей на запчасти и тысяч 5 работа. Хотя мастера, разумеется, обычно стараются «развести» на куда большую сумму.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    Моторы

    Нельзя сказать, что моторы у Omega неудачные. Скорее, наоборот, как и другие немецкие машины начала 1990-х годов, она получила одни из лучших на сегодняшний день двигателей, вполне конкурентоспособных по нынешним меркам.

    Общие проблемы всех бензиновых моторов на этой модели – это не очень высокое качество резинотехнических изделий и пластика, в результате чего протечки и перегревы преследуют машины со вполне «детского» десятилетнего возраста. Ну а о работе подкапотной электрики я уже рассказывал: проблем хватает, но по большей части они легко и дешево устранимы. Но обычно при такой цене машины экономят и на обслуживании моторов, а они требуют и хороших рук, и качественных расходных материалов, и запчастей.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    На фото: Opel Omega (B) ‘1999–2003

    Четырехцилиндровые бензиновые моторы основаны на одинаковом блоке цилиндров, и даже у 2,2 блок такой же. Восьмиклапанные двигатели серии X 20 SE мощностью 115 л. с. считаются самыми неприхотливыми, да и тяга немногим хуже, чем у шестнадцатиклапанников. Конструкция родом из 1970-х годов образцово надежна и отлажена. Нужно только каждые 60 тысяч километров менять ремень ГРМ и следить за давлением масла – маслонасос тоже изнашивается со временем.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    Основная часть отказов возникает из-за электрики и системы питания, но в силу их простоты эти отказы, опять же, редки, если не запускать состояние. Система вторичного воздуха и клапан EGR на возрастных машинах обычно уже заглушены, а остальные компоненты системы управления вполне надежны. Ресурс поршневой группы чаще всего выше 300-500 тысяч километров пробега. Встречаются машины, набегавшие 800 тысяч только с легким ремонтом ГБЦ и заменой сальников.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    Более мощный шестнадцатиклапанный мотор X 20 XEV мощностью 136 л. с. имеет другую головку блока цилиндров, с чуть меньшим ресурсом клапанов, сальников клапанов и направляющих, но по сути отличается мало. С 1996 года у него масляный картер большего объема, и он меньше боится отлива масла. А с 1999 года появились балансирные валы и новый коленвал с шестерней их привода.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    У мотора тоже стабильно высокий ресурс, простая конструкция и дешевые запчасти. Проблемы те же, разве что тут обязательно гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ, и за интервалом замены нужно следить вдвойне тщательно. Система управления стала еще чуть капризнее, и чаще выходят из строя EGR . Конструкция выпускного коллектора неудачна – он трескается, так что рекомендуется выполнить прорези в контактной пластине болгаркой, а перед сваркой трещин разогреть окружающей зоны двумя «холостыми» швами параллельно основному. Более сложная проводка от Siemens выполнена слабо, и суть проблемы уже описана в разделе про электрику. Но бояться особенно нечего, просто нужно быть готовым к капризам старой машины.

    Более свежий двигатель 2,2 Z 22 SE не только поднял мощность до 147 лошадиных сил, но и стал немного надежнее по части электрики. Правда, цена всех датчиков возросла, появился недешевый дроссель и модуль зажигания. Но в остальном – никаких отличий от других рядных четверок.

    Моторы V 6 серии с развалом блока в 60 градусов ненамного сложнее четырехцилиндровых, они унифицированы с ними по поршневой группе и конструкции ГБЦ. Но помимо большего числа цилиндров, тут есть и другие изменения. ГРМ заметно ресурснее: толстый ремень отлично может пройти больше 120 тысяч километров. Однако злоупотреблять не стоит, рекомендуется менять все так же на 60 тысячах – тут стоит гидронатяжитель ремня, и машина еще хуже переносит снижение давления масла.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    На фото: Opel Omega MV6 (B) ‘1994–97

    Слабым местом V 6 считается масляный теплообменник в развале блока, который протекает от возраста или если антифриз не менять вовремя. В качестве радикальной меры рекомендуется просто заглушить подачу антифриза и подключить внешний масляный радиатор. Много нареканий вызывает компоновка двигателей с большими впускными коллекторами, которые нужно снимать для выполнения многих работ, но операция не слишком сложна.

    Еще особенностью моторов являются очень низкие обороты холостого года, около 500, из-за этого снижается эффективность работы помпы, но установка вариантов с упрощенной геометрией крыльчатки не рекомендуется – можно перегреться на холостых. Множество заслонок системы впуска и система вентиляции картера тоже создают проблемы для возрастных машин, но все это легко чинится, нужно лишь немного разобраться в конструкции.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    На фото: Под капотом Opel Omega V8 (B) ‘2000

    Дизельные моторы на Omega B в основном производства …. BMW . Это отлично себя зарекомендовавшие моторы BMW M 51, а на рестайлинге – и M 57. Встречаются они нечасто и, как это часто бывает при «перекрестном опылении», опелевские сервисы их очень не любят. Рекомендуется ехать в профильный, баварский. Правда, там тоже могут не сразу разобраться в особенностях моторов под чужим капотом.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    На фото: Opel Omega (B) ‘1994–99

    Редкий дизель 2,2 – уже плоть от плоти GM , считается редким, надежным, но как показывает практика, если что-то сломалось, то часто квалификации слесарей не хватает для решения проблемы.

    Резюме

    Не гонитесь за низкой ценой. Среди действительно дешевых машин сложно найти экземпляр с «живым» кузовом, так что ищите рестайлинговые варианты дороже среднего – эта разница окупится.

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    На фото: Opel Omega (B) ‘1999–2003

    Да, у дорогих экземпляров уже не будет явного преимущества по цене перед VW , Audi , Ford или BMW плюс-минус тех же лет. Зато вы получите не просто большую машину, а прямо-таки огромную, особенно если вы выбираете кузов универсал. В размерах Omega B – явный рекордсмен в классе Е. В качестве дополнительных бонусов: задний привод, харизма «классической машины» и, что очень важно, меньшее количество авто, укатанных гонщиками. Семейный имидж в возрасте оказывается в числе плюсов.

    Неоригинальная ходовая

    #1 Жека1971

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Постоянные посетители
  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Cообщений: 96
    • Город: Москва
    • Интересы: музыка
    • Автомобиль: Omega 2.2 2001г., АКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Постоянные посетители
  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 K4er

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Постоянные посетители
  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Cообщений: 63
    • Город: Коломна
    • Автомобиль: Опель омега B x20xev
    • @Упоминание

    Если не трудно, перечисли эти самые детали и их фирму-производителя. Ну или ценовой диапазон. Для того чтобы люди знали, чего НЕ СТОИТ покупать.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Жека1971

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Постоянные посетители
  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Cообщений: 96
    • Город: Москва
    • Интересы: музыка
    • Автомобиль: Omega 2.2 2001г., АКПП
    • @Упоминание

    сразу не понял оттого. что машина понравилась))) просто неоригинальный сайлент все равно хуже оригинала, к примеру. Отличие в плавности. мягкости подвески, которые я просек уже в процессе более длительной эксплуатации.

    Когда потихоньку начну менять ходовку — расскажу. что стояло. Ребята в Жулебино сказали. что стоит все новое, но китайское с виду. И работает оно совершенно по другому. По другому на кочках, на полицейских, на ямах. Возможно дело еще в резине, она немного великовата(225*60*16). Должна быть, говорят, 215*60*16 или 225*55*16

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 molot-61

    Опелевод со стажем

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 893
    • Город: г.МОСКВА ЮВАО и Воронеж
    • Интересы: Автомобили. Животные. Спорт
    • Автомобиль: Opel Omega B x20xev MT Caravan, WV Passat CC
    • @Упоминание

    Не успел, ответил сам.

    Сообщение отредактировал molot-61: 06 Февраль 2010 — 00:20

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 DevilX

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 886
    • Город: МО г.Подольск
    • Автомобиль: Opel Omega B Седан 1998г. X20XEV AT+Климат
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Рыба

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Постоянные посетители
  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Cообщений: 248
    • Город: Москва+Витебск(Беларусь)
    • Автомобиль: Omega B Сарай x20se,МКПП 1994г.BMW-525DA. 2003,m57,чёрный сарай,M-sportpaket
    • @Упоминание

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Indeck

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 727
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль: Citroen C5 2.0 SX
    • @Упоминание

    +100!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Жека1971

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Постоянные посетители
  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Cообщений: 96
    • Город: Москва
    • Интересы: музыка
    • Автомобиль: Omega 2.2 2001г., АКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Рыба

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Постоянные посетители
  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Cообщений: 248
    • Город: Москва+Витебск(Беларусь)
    • Автомобиль: Omega B Сарай x20se,МКПП 1994г.BMW-525DA. 2003,m57,чёрный сарай,M-sportpaket
    • @Упоминание

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Жека1971

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Постоянные посетители
  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Cообщений: 96
    • Город: Москва
    • Интересы: музыка
    • Автомобиль: Omega 2.2 2001г., АКПП
    • @Упоминание

    сайленты-оригинал в жулебино 4500комп, в гольяново по отдельности примерно столько-же получается.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Рыба

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Постоянные посетители
  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Cообщений: 248
    • Город: Москва+Витебск(Беларусь)
    • Автомобиль: Omega B Сарай x20se,МКПП 1994г.BMW-525DA. 2003,m57,чёрный сарай,M-sportpaket
    • @Упоминание

    Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 molot-61

    Опелевод со стажем

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 893
    • Город: г.МОСКВА ЮВАО и Воронеж
    • Интересы: Автомобили. Животные. Спорт
    • Автомобиль: Opel Omega B x20xev MT Caravan, WV Passat CC
    • @Упоминание

    +1 И не чего добавить к сказанному.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 nkrnpunk

    Опелевод со стажем

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Постоянные посетители
  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Cообщений: 2 291
    • Город: Столица одна-СТОЛИЦА МОСКВА.
    • Автомобиль: Opel omega A caravan 87 c20ne был. omega b 2,5 98 был е32 5,4 v12 есть
    • @Упоминание

    когда ходовка убита машина в повороты не заходит, а затекает, да и вообще по дороге плавает

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 Жека1971

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Постоянные посетители
  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Cообщений: 96
    • Город: Москва
    • Интересы: музыка
    • Автомобиль: Omega 2.2 2001г., АКПП
    • @Упоминание

    4500 без работы
    Нормально все везде заходит, просто мягкости оригинальной подвески нет

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
    • Город: СВАО
    • Автомобиль: BMW 120D
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 Жека1971

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Постоянные посетители
  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Cообщений: 96
    • Город: Москва
    • Интересы: музыка
    • Автомобиль: Omega 2.2 2001г., АКПП
    • @Упоминание

    СлепойПью[b], спасибо, ценная информация. Я тут на днях в багажнике порядок навел — часть стуков ушла
    До весны все равно ничего делать не буду, криминала у меня никакого нет, ну жестковато работает подвеска, переживу

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 bidon

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Постоянные посетители
  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - КлубВзаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Cообщений: 304
    • Город: Пенза
    • Автомобиль: ООБ 2.2 МКПП
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 Андрей

    Опелевод со стажем

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #20 Жека1971

  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Постоянные посетители
  • Взаимозаменяемость задней подвески омега а и омега б - Подвеска - Клуб
  • Cообщений: 96
    • Город: Москва
    • Интересы: музыка
    • Автомобиль: Omega 2.2 2001г., АКПП
    • @Упоминание

    наконечники неоригинал вылетают намного быстрее, стойки стабилизаторов(забыл обиходное название — о, вспомнил, косточки ) неоригинал тоже быстро стучать начинают

    Источник Источник Источник Источник http://opelrekord.ru/index.php?showtopic=18789
    Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/mnogo-avtomobilya-no-ne-vsegda-tselogo-vybiraem-opel-omega-b-s-probegom
    Источник Источник http://forum.opel-club.ru/topic/53767-neoriginalnaia-khodovaia/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

    Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

    Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]

    Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

    Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

    Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которыми находится специальная резиновая вставка. Этот небольшой компонент используется для соединения деталей подвески авто, и его основная функция заключается в поглощении вибраций и ударов, которые возникают при движении машины. Благодаря этому сайлентблоки предотвращают передачу колебаний от одной детали к другой, обеспечивая комфорт и стабильность […]