Volvo XC90 — проблемы и неисправности
Volvo XC90 – большой швед за небольшие деньги
Тот, кто готов потратить 600-700 рублей на 10-летний автомобиль и не боится больших и мощных двигателей, вполне может заинтересоваться подержанным Volvo XC90. SUV дебютировал в 2002 году, почти через 5 лет после релиза Mercedes ML и не менее привлекательного BMW X5.
Volvo XC90 — один из немногих крупных SUV, который имеет поперечно расположенный двигатель. Такая схема затрудняет ремонт мотора и ухудшает маневренность, но позволяет повысить вместительность салона.
В 2006 году шведский внедорожник претерпел незначительный фейслифтинг. Изменения затронули переднюю и заднюю оптику. В боковых зеркалах появились указатели поворота, а передняя часть кузова получила больше хромированных элементов. В интерьере применили новые образцы обивки, выдвижной экран навигации и аудиосистему Bang&Olufsen.
В 2007 году была представлена спортивная версия с более зажатой подвеской и новыми бамперами. В 2009 году обновился логотип на задней двери, а в 2010 году — эмблема на радиаторной решетке. Тогда же стали окрашивать в цвет кузова колесный арки (раньше были черными). В 2012 году появились дневные ходовые огни. Преемник пришел на смену в 2014 году.
Вольво ХС90 – это, прежде всего, комфорт на плохих дорогах, передовые технические решения в области безопасности, высокий дорожный просвет и хорошее сцепление колес с дорогой, независимо от погодных условий и типа дорожного покрытия. ХС90 — так же неплохой «тягач» для буксировки прицепов.
Передняя панель имеет характерный для Volvo скандинавский консерватизм. В более богатых версиях установлено трехспицевое рулевое колесо с отделкой под дерево. На фото состояние салона при пробеге 390 000 км.
Тяжеловес
ХС90 весит 2 тонны (без пассажиров и багажа), имеет ширину 1,9 м и длину 4,8 м. Это стандарт для данного сегмента. Например, BMW X5 е70 очень близок по габаритам и весу. Однако, Volvo имеет более короткую колесную базу — меньше на 10 см. Теоретически, это должно способствовать лучшей маневренности, но как бы не так. Обе машины имеют одинаковый радиус разворота — 12,5 м. Это почти на метр больше, чем в Мерседес МЛ.
Только не после аварий
Подержанный Volvo XC90, несмотря на годы, все еще выглядит свежо и готов служить верой и правдой, так как является образцом истинного шведского качества. Но данный тезис справедлив только в отношении экземпляров родом из Европы или проданных официально в России. Большинство представителей нижнего ценового диапазона были ввезены из США. В дороге они пропитались морской солью либо были восстановлены после небольших и крупных аварий. Соль создает проблемы с электропроводкой, а это очень серьезно. Вольво использует проводку мультиплексного типа, которая требует сложного диагностического оборудования.
Независимая подвеска и продвинутые системы курсовой устойчивости обеспечивают уверенное движение на высоких скоростях. Особый интерес представляет работа активной системы стабилизации RSC, которая определяет угол наклона кузова и снижает риск опрокидывания с помощью систем DTSC и ABS. Последние стабилизируют Вольво ХС90 путем подтормаживания одного из колес и ограничения мощности двигателя. За правильное функционирование системы отвечает контроллер и множество датчиков. В результате ДТП многие из них могут получить повреждения, а для ремонта потребуется сложное диагностическое оборудование, которым оснащены в основном только официальные сервисы. Независимых сервисных станций с данным оборудованием очень мало, а значит, потенциальные расходы на специализированный ремонт окажутся достаточно высокими.
Состояние салона при пробеге 390 000 км.
Ходовая
Передняя и задняя подвеска Volvo XC90 независимого типа. Самое слабое место – рулевые наконечники. На их слишком низкий ресурс даже отреагировал производитель, организовав замену на более прочные. Они не дешевы – около 20 долларов за штуку, но действительно более долговечные. Передний рычаг в сборе обойдется в 150 долларов. Передние привода имеют дорогие встроенные эластичные подушки, наполненные маслом.
Помимо 5-местных Вольво ХС90 предлагались и 7-местные версии. Данные модификации в стандартной комплектации оснащались системой поддержания высоты задней части кузова. Она очень удобная в эксплуатации, но дорогая в обслуживании.
В трансмиссии используется техника, разработанная компанией Haldex. В обычных условиях вся тяга передается передним колесам, а задним – только при необходимости. Подключение происходит незаметно и плавно, без какого-либо вмешательства водителя. Обращаем ваше внимание, что на рынке встречаются и переднеприводные модификации.
Использование Вольво ХС90 на бездорожье – плохая идея. Во-первых, трансмиссия не рассчитана на большие нагрузки — перегревается, и возникает естественный износ. Во-вторых, несмотря на высокий 218-миллиметровый дорожный просвет, очень легко повредить хрупкое шасси.
Состояние салона при пробеге 390 000 км.
Двигатели
Одним из основных двигателей является 6-цилиндровый 2,9-литровый битурбо (Т6). Механики его считают слишком сложным и привередливым. Он имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая требует ревизии, примерно, через 200-300 тыс. км. Volvo рассматривает данный агрегат, как спортивный, поэтому большинство деталей, необходимых для ремонта, дороги и доступны только под заказ. Из-за сложности сервисное обслуживание и ремонт стоят не дешево.
Более безопасный для кошелька – 2,5-литровый мотор с одной турбиной (Т5). Конструкция обоих двигателей мало чем отличается, но затраты на эксплуатацию последнего гораздо ниже из-за меньшего количества цилиндров и богатого ассортимента запасных частей.
Не менее интересным является и турбодизель собственной разработки Вольво – D5 (старший развивает 163 л.с., а более молодой — 185 л.с. или 200 л.с.). Правда, ни одна из его версий не обеспечивает приличной динамики. Если вы надеетесь хотя бы на экономичность, то вскоре разочаруетесь. Владельцу придется считаться с потреблением 8-11 литров солярки на каждые 100 км. Если кого-то начнет раздражать слишком высокий уровень вибраций, то следует заменить подушки двигателя. К сожалению, они дороги (от 5 000 рублей за штуку), потому что заполнены маслом (гидроопоры). Во время тест-драйва не стоит недооценивать такие симптомы, как трудности с запуском теплого мотора или потеря мощности на высоких оборотах. Все это может указывать на износ топливного насоса высокого давления — от 130 000 рублей.
В 2005 году в ассортименте появился мощный 4,4-литровый V8. Большой мотор был разработан совместно с Yamaha и славится своей динамикой. В отличие от американских «монстров», развивающих максимальный крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов, он раскрывается на высоких оборотах. 7,3 секунды до 100 км/ч — впечатляют. К сожалению, для работы агрегаты требуется от 12 до 20 литров топлива. А с возрастом изнашиваются подшипники балансировочного вала. Ремонт окажется очень дорог. Еще один недостаток — поперечное расположение, и как следствие, сложности с доступом к навесному оборудованию.
В 2006 году 3,2-литровый атмосферник R6 пришел на место Т6. V8 и R6 имеют привод ГРМ цепного типа. В обоих случаях рассчитывать на низкий расход топлива не приходится. Нормой является и большой расход масла – около 1 л на 5000 км.
Для замены приводного ремня ГРМ понадобится около 300 долларов. К сожалению, цепь порой тоже требует замены, о чем подскажет характерный шум и сигнализатор «Check». Кроме того, Check на приборной панели может быть связан с отказом клапана EVAP (вентиляция топливной системы, около 200 долларов).
Типичные проблемы и неисправности
Сложная электроника на борту не останется без внимания владельца. Нередко на щитке приборов высвечиваются сообщения об ошибках, причину которых диагностировать очень сложно. В основном все они сгенерированы сбоями в работе многочисленных датчиков.
В Volvo XC90 (в зависимости от года выпуска) устанавливалось 5 различных коробок передач: 5-ти или 6-ступенчатая механика, либо 4-х, 5-ти или 6-скоростной автомат.
Многие столкнулись с неисправностями АКПП, особенно владельцы дизельных Volvo XC90 (как правило, после чип-тюнинга) и экземпляров из США. Чаще всего быстро вырабатывают свой ресурс фрикционы, порой отказывают и электромагнитные клапана.Проблема особенно актуальна для дорестайлинговых экземпляров, собранных до 2005 года. Существенно сокращает ресурс и регулярная буксировка прицепа. Стоимость ремонта коробки составит не менее 60 000 рублей.
Не вечны и механические коробки передач. Нередки случаи износа конических шестерен.
В ходовой части Вольво ХС90 довольно быстро сдаются не только наконечники рулевых тяг, но и ступичные подшипники, а так же втулки передних рычагов. Помимо отмеченных выше недостатков следует добавить периодические проблемы с системой кондиционирования.
Volvo несколько раз организовывал сервисные акции. Одна из них проводилась для устранения проблем с отверстием для крепления топливных форсунок (возникали трещины).
Заключение
Таким образом, Вольво ХС90 имеет довольно много ограничений. Он не подходит для выездов на бездорожье и предназначен скорее для спокойной езды (даже не смотря на наличие мощных двигателей). Эксплуатация будет не из дешевых (даже с учетом отсутствия проблем с коробкой). Если кого-то это не останавливает, то Volvo XC90 окажется верным спутником: удобным, просторным, элегантным и по-настоящему качественным. Непредсказуемые остановки на пути довольно редки, и практически исключены при регулярном профессиональном обслуживании.
Ходовая часть для самосвала Volvo FL12 MT 6×6
Технические характеристики
- Снаряженный вес
Мощность
Колёсная формула
Производитель
Грузоподъемность
Шасси
Внедорожное колесное шасси Volvo 6×6 (Вольво 6х6, Швеция) предназначено для монтажа различного специального оборудования, систем и агрегатов, и его транспортировку по всем видам дорог I-V категории при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию. Большегрузное вездеходное шасси Вольво 6х6 оптимизировано для эксплуатации в самых тяжелых дорожных условиях: рама высокопрочная с толщиной профиля 15 мм и высотой лонжерона 275 мм. Колесное шасси Вольво оснащено односкатной ошиновкой на колесах большого диаметра, возможна комплектация шасси в варианте «лаптежник» с широкопрофильными колесами. Базовый двигатель шасси с истомой отбора мощности это многолитровый мощным дизельным двигателем водяного охлаждения Volvo D12 мощностью 420 л.с. Колесные мосты шасси тяжеловоза с 2-х ступенчатой редукцией марки ZF-Eaton-Volvo, оборудованы блокировками всех межосевых и межколесных дифференциалов. Кабина шасси оснащаются спальным местом. Доступны сдвоенные 4-х дверные кабины, и специальные кабины для производства пожарных автомобилей.
Шасси давальческое колесное Volvo применяется в качестве носителя различного оборудования и надстроек типа: сортиментовоз, лесовоз, трубовоз, трубоплетевоз, самосвал, вахтовый автобус, автокрановая установка колтюбинговая установка, буровая машина, бетоносмесительный комплекс. В ассортименте шасси — автофургоны разнообразных видов: промтоварные, изотермические, сендвич-фургоны, рефрижераторы, хлебные автофургоны, фургон-водовозы, автомастерские, автолаборатории, фургоны-автолавки. Бортовые автомобили и европлатформы. Так же шасси с полным приводом 6х6 оснащается спецнадстройками: автоцистерны, эвакуаторы, автовышки, пожарная техника, мусоровозы, мультилифты, бортовые машины с КМУ, самосвалы, зерновозы, автобетоносмесители.
Подробные характеристики
Тип шасси: специальное колесное полноприводное внедорожное шасси, разработанное под установку различных кузовов и полезных платформ-надстроек. Шасси с усиленной конструкцией имеет специальную усиленную раму и колёсные мосты конструкции, рассчитанные на крупногабаритные шины высокой грузоподъемности. Шасси используется для производства на его базе конечных типов техники: самосвалов, седельных тягачей, автобетоносмесителей, автокранов, вахтовых автобусов.
Тип ТС
автомобильное самоходное шасси
Грузовая рама, длинна в мм
Безкапотная, с расположением двигателя под кабиной
Габаритные размеры ДхШхВ, мм
жесткого типа, из двух прямых продольных лонжеронов
Колесная база, мм
Дорожный просвет перед/зад (на шинах 395/85 R20), мм
Масса снаряженного автомобиля, кг
Полная масса автомобиля с грузом и 1 членом экипажа, кг
Распределение нагрузки при полной массе, кг
первый мост
задняя тележка
Полная масса буксируемого полуприцепа по всем видам дорог и местности, кг
Полная масса буксируемого полуприцепа по твёрдым дорогам допускающих нагрузку на ось свыше 10 тс, кг
Тип двигателя: для поступательного движения и обслуживания систем шасси используется промышленный двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Двигатель специальный жидкостно-масляного охлаждения, с газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха.
Спереди над первой осью и под кабиной водителя
внутреннего сгорания, нижневальный с верхним расположением клапанов
Объем цилиндров, л
Номинальная мощность, л.с./об.мин
Максимальный крутящий момент, Nm/об.мин
За счет энергии отработанных газов
Охлаждение наддувочного воздуха
Теплообменным радиатором по схеме «воздух-воздух»
Система смазки двигателя
смешанная, под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике
Объем масла двигателя, л
непосредственный в цилиндр с помощью насос-форсунок
С верху кабины, с системой фильтрации высокой производительности
Подогрев топливной магистрали и фильтров с сепарацией топлива Separ, и прогрева двигателя с помощью электрофакельной системой подогрева
Тип подачи мощности на колеса: привод по формуле колес 6х6, по типу полный привод с подключаемой первой осью по требованию, с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов.
Тип трансмиссионной передачи
раздельная система из картера механической передачи соединённой карданным валом с раздаточной коробкой
Коробка смены передач, марка-модель
механическая трехвальная, четырехступенчатая, с косозубыми шестернями и синхронизацией, дополнительные передачи образуются планетарным демультипликатором.
с ручным селективным переключением кулисой переключения передач
Количество передач вперед/назад
9/2 (передаточное отношение)
Открытого типа, количество валов 4
Тип ходовой части: трехосная мостовая схема привода колёс с использованием колёсных неразрезных мостов и стальной подвески с применением многолистовых рессор.
Специальные неразрезные мосты повышенной грузоподъемности с разнесённой двухступенчатой передачей
Первый мост, марка/нагрузка, кг (управляемый и ведущий)
Второй мост, марка/нагрузка, кг (ведущий)
Третий мост, марка/нагрузка, кг (ведущий)
с использованием многолистовых пластинчатых рессор и амортизаторов двух стороннего действия, со стабилизатором поперечной устойчивости
два кормовых моста образуют балансир подвески с центральной осью качания с использованием рессор в виде опорной балки качания и нижних реактивных рычагов, плюс верхний А-образный рычаг
интегральный рулевой редуктор с встроенным гидроусилителем
шестеренчатого типа, установлен на двигателе
Тип привода главной системы торможения
Пневматический, трехконтурный с распределителем тормозного усилия
Тип тормозного механизма
Барабанный, с колодочными тормозами
с пружинными энергоаккумуляторами с приводом на две задние оси
Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч
Безкапотной компоновки, двухместная, с повышенной теплоизоляцией
штампованная стальная, с 4-х точечной подвеской
атермальное с электрической системой подогрева
Система климатического контроля
Автономный источник тепла Webasto и система кондиционирования воздуха
Подробное описание
VOLVO FL12 MT внедорожное шасси с колесной формулой 6х6 предназначено для работы как на дорогах общего пользования, так и на пересеченной местности, в том числе и по абсолютному бездорожью V категории в сложных погодно-климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию. Допускаться эксплуатация полноприводного шасси в качестве буксировщика прицепов тяжеловозов, аэродромной техники в аэропортах, буксировки самоходных машин. Шасси применяется в качестве носителя различного оборудования и надстроек типа: сортиментовоз, лесовоз, трубовоз, трубоплетевоз, самосвал, вахтовый автобус, автокрановая установка колтюбинговая установка, буровая машина, бетоносмесительный комплекс. Серия MT предназначена для тяжелых условий, и отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, повышенной надежностью и выносливостью.
Вольво S60 II с пробегом (2010-2018): обзор основных недугов и недостатков
Вольво S60 II (Volvo S60) — премиум седан D-класса, производимый шведской компанией Volvo. Долгое время автомобили марки Volvo называли шведскими чемоданами, но, все поменялось в 2009 году, когда руководство компании одобрило новый элегантный корпоративный стиль бренда, который применен на S60 второго поколения. Помимо новой внешности данная генерация авто получила мощные моторы, качественные материалы отделки и традиционный для шведов высокий уровень безопасности. Как бы странно это не прозвучало, но многие автолюбители остерегаются подержанных автомобилей данной марки, ссылаясь на их капризность, дороговизну ремонта и сложность в обслуживании. А вот так ли это на самом деле, сейчас и попробуем разобраться.
О начале работ по созданию нового седана, который заменит Volvo S70 стало известно в 1997 году. Руководил проектом англичанин Питер Хорбари. Дебют на мировом рынке серийной версии Вольво S60 состоялся летом 2000-го. Новинка была построена на укороченной версии платформы P2, применяемой раннее на таких моделях как S80, V70 и XC90. Модель продержалась на рынке до 2009 года, пережив за это время один рестайлинг, который провели в 2004-м. Дебют второй генерации Вольво S60 состоялся в рамках Женевского автошоу в 2010 году. В ходе смены поколений авто переехало на платформу P24, которую позаимствовали у четвертого поколения Ford Mondeo. Внешний облик новинки создавал известный дизайнер Стив Мартин. Сборка автомобиля осуществлялась на заводе Volvo в городе Гент (Бельгия).
2013-м на автошоу в Женеве состоялся дебют обновленной версии автомобиля. В ходе рестайлинга изменениям подверглись оформление передней части кузова, подрулевых переключателей (у версий с АКПП), и появилась цифровая приборная панель. В этом же году модельный ряд пополнился заряженной версией Polestar с 367-сильным двухлитровым бензиновым двигателем, полным приводом и спортивной подвеской. Очередная модернизация прошла в 2015 году, после которой линейка силовых агрегатов пополнилась бензиновым 1.5-литровым ДВС (122–152 л.с.) и дизелем 2.0 (120–224 л.с.). Также была расширена гамма кузовов — появился седан Volvo S60 Cross Country с увеличенным клиренсом и декоративным обвесом. В 2018-м было объявлено об завершении производства Вольво S60 второго поколения.
Обзор неисправностей и недостатков второго поколения Вольво S60 II с пробегом
Лакокрасочное покрытие качественное и обладает неплохой стойкостью к механическим повреждениям, несмотря на это отыскать сколы и царапины на кузове 5-7 летних экземпляров не составит особого труда. А вот найти на кузове рыжие пятна даже на авто первых годов выпуска задача непростая, так как металл очень хорошо противостоит рыжей болезни. Исключением из правил являются машины восстановленные после ДТП. Из мелких неприятностей можно выделить только склонность к коррозии алюминиевых оснований зеркал. Если проблему своевременно не устранить, зеркала перестанут складываться. При эксплуатации авто в мегаполисах, стремительно покрываются ржавчиной детали выхлопной системы. Так как машина имеет скромный дорожный просвет в нижней части бампера и на порогах могут присутствовать следы повреждений или ремонта.
Среди недостатков кузовного оборудования стоит выделить ненадежность герметика шва оптики (рассыхается и пропускает влагу на стыке акрилового колпака и корпуса). Стоит отметить, что замена блока фары удовольствие не из дешевых — новых оригинальных фар в продаже нет, а за б/у просят от 200 у.е. Не славится долговечностью и лобовое стекло (мягкое и тонкое), которое не только быстро затирается, но склонно к появлению трещин (покупка оригинального стекла обойдется в 350-400 у.е., аналог от 100 у.е.). Не слишком удачны и ручки дверей, точнее их тросы открывания (рвутся). На возрастных экземплярах могут заедать механизмы замков. В самый неподходящий момент могут перестать работать дворники, из-за вышедшего из строя одного из датчиков положения трапеции.
Надежность моторов Вольво S60 II
Вольво S60 второго поколения имеет достаточно широкую линейку силовых агрегатов состоящую из бензиновых и дизельных ДВС. Бензиновые — 1.6 (В4164Т), 2.0 (B5204T и B4204T), 2.5 (В5254T) 3.0 (B6304T) и 1.5-литровый EcoBoost (B4154T). Дизельные — 1.6 (D4162T), 2.0 (D5204T, D4204T) и 2.4 (D5244T).
Стоковый бензиновый ДВС (1.6) имеет капризную топливную аппаратуру (забиваются форсунки, мало служат погружные бензонасосы) и склонен к перегреву. После перегрева в лучшем случае пробивает прокладку ГБЦ, в худшем – ведет головку. Не радуют надежностью электромеханическая муфта подключения водяного насоса, модуль и моторчик вентилятора (после 5 лет службы может подклинивать). Еще стоит отметить чувствительность движка к качеству смазки. Если заливать в него абы что или затягивать с обслуживанием быстро снижается эффективность работы масляного насоса переменной производительности, а это чревато появлением задиров на коленвале и цилиндрах. Достаточно распространенным для этого мотора являются случаи разрушения поршней на малых пробегах. Еще из минусов нужно выделить склонность к закоксовке дроссельной заслонки (нуждается в чистке каждые 40-50 тыс. км). Если дроссель не чистить система управления двигателя перейдет в аварийный режим. Так как здесь применен слишком плотный сэндвич из радиаторов, его нужно мыть 3-4 раза в год (быстро засоряется).
Четырехцилиндровый движок объемом 2 литра (B4204T), как и стоковый не любит бадяжного топлива и масла. Если часто заправляться дешевым горючем недолго прослужат форсунки, бензонасос и регулятор давления топлива. Применение некачественного масла приводит к быстрому залеганию колец и появлению прогрессирующего масложора. К распространенным недугам можно отнести вечно заедающие вихревые заслонки во впуске. Не славится надежностью и электродроссель, при сбоях в работе которого начинают плавать обороты холостого хода. Ближе к 200000 км нужно быть готовым к замене цепи ГРМ и фазорегуляторов.
Еще одним представителем семейства компании Форд является 1.5-литровый агрегат серии EcoBoost. Двигатели этой серии славятся склонностью к закоксовке форсунок и образованию нагара на клапанах (приводит к появлению течей). Кроме того этот агрегат нужно заправлять только качественным бензином, в противном случае усилившаяся детонация приведет к разрушению или прогару поршней. Среди уязвимых мест числится электромуфта системы охлаждения, отказ которой приводит к перегреву со всеми вытекающими. Также причиной перегрева может стать даже незначительное загрязнение сандвича радиаторов. Еще одним недостатком считается низкое качество патрубков турбины, а вот сама турбина служит достаточно долго.
Моторы семейства Modular engine — B5204T и В5254T, считаются менее проблематичными. Основные нарекания владельцев на эти движки вызваны повышенным потреблением масла (лечится чисткой вентиляции картера) и небольшим сроком службы бензонасоса, помпы, термостата и опор. Также отмечаются периодические сбои в работе блока управления ДВС и датчиков. Еще одной известной проблемой двигателя является течь масла из фазорегулятора. В приводе ГРМ применен ремень с заявленным ресурсом 120000 км, однако на практике он не всегда служит так долго. Ремень рекомендуется менять ближе к 90000 км, так как при обрыве роковая встреча поршней с клапанами неизбежна.
Нет существенных проблем и с 3-литровым мотором B6304T. Из недостатков этого ДВС можно выделить разве что повышенный масляный аппетит, вечно текущие вакуумный насос и прокладка в районе крышки цепи ГРМ. Также не славятся запасом прочности подшипники и шестерни, маслоотделитель (к 100000 км изнашивается резиновая мембрана и появляется свист из-под капота), блок из помпы и ГУР (находятся на одном валу).
Дизель
Самым проблемным местом дизельных ДВС Вольво S60 считается топливная аппаратура. Особой капризностью отличились пьезофорсунки, которые на нашем топливе не всегда выдерживают и 100000 км пробега. Также не стоит рассчитывать на беспроблемную работу клапана ЕГР (быстро коксуется и «зависает») — лечится чисткой. У стокового мотора (D4162T) не долго служит и сажевый фильтр. В приводе ГРМ применен ремень, за состоянием которого нужно следить после 60000 км, так как при его обрыве в моторе ломает рокеры. Из менее существенных недостатков отмечается склонность ДВС к утечкам масла и антифриза. В двухлитровом движке D4204T чаще всего внимания требуют резиновые патрубки турбокомпрессора (лопаются). Не отличаются надежностью сальники и прокладка крышки клапанов (пропускают смазку). Ближе к 150000 км дают о себе знать сажевый фильтр и впускной коллектор. В приводе ГРМ трудится ремень, который нужно менять каждые 120000 км.
У пятицилиндровых D5204T и D5244T применены не очень удачные гидрокомпенсаторы, которые при использовании дешевого масла начинают стучать к 100000 км пробега. Еще одним проблемным местом считается клапан-регулятор в топливной рампе. Особого внимания требует и ручейковый ремень, поскольку при обрыве его затягивает под ремень ГРМ. Также необходимо следить за чистотой блока вихревой заслонки и системы вентиляции картера (рекомендуется проверять каждые 30-40 тыс. км). Ресурс дизельных агрегатов составляет 400-500 тыс. км.
Трансмиссия
На выбор Вольво S60 доступно три типа коробок передач — 6-ступенчатая механика, автомат Aisin TF80SC/TF80D и робот Getrag 6DCT450. Механическая коробка передач считается беспроблемной, но встречается только в авто со стоковым мотором 1.6 и дизелем.
Неплохо обстоят дела и с надежностью гидромеханического автомата Aisin. Основным недостатком АКПП считается склонность к перегреву, который проявляется появлением рывков при переключении передач. На автомобилях с пробегом более 100000 км рывки могут сигнализировать о нарушениях в работе гидроблока, из-за сильного загрязнения масла. Если при появлении первых симптомов незамедлительно обратится в сервис, удастся обойтись чисткой с легким ремонтом гидроблока и заменой накладки ГДТ. Еще к минусам можно отнести склонность к коррозии алюминиевого теплообменника и ненадежность штуцеров подключения (разрушаются). Наличие недуга может стать причиной утечки антифриза. Более серьезные поломки появляются ближе к 200000 км — изнашиваются фрикцион гидротрансформатора (появляются пробуксовки и вибрации), соленоиды, тефлоновые кольца и прокладки. После 200000 км внимания требуют гидроблок, маслонасос и тормозная лента. Что касается механической части коробки, то при должном обслуживании она выдерживает более 400 тысяч километров пробега.
Роботизированная коробка передач Getrag 6DCT450 (MPS6) является самой проблемной в линейке. Основным недостатком робота считается высокая рабочая температура, с которой не всегда справляется система охлаждения. Добавляет проблем быстрое загрязнение масла продуктами износа фрикционов и сцепления. Если редко менять рабочую жидкость интенсивно будут изнашиваться и другие элементы коробки (шестерни, вилки переключения, синхронизаторы, главный фрикцион, маслонасос и т.д.). Если говорить об распространенных поломках, то чаще всего владельцы сталкиваются с быстрым износом сцепления и отказам мехатроника, который быстро выходит из строя при сильном загрязнении соленоидов. Реже встречаются случаи отказа электронной платы управления трансмиссией. Нередко причиной быстрого износа деталей робота является неправильная эксплуатация трансмиссии — длительные простои без выключения передачи (например, в пробках) и поездки на длительные дистанции со скоростью 140 кмчас и выше. В большинстве случаев дорогостоящий ремонт РКП приходится делать ближе 150 тысячам километров. При частой замене смазки и бережной эксплуатации можно продлить жизнь робота до 250000 километров.
Полный привод
У полноприводных версий Вольво S60 подключение задней оси реализовано с помощью многодисковой муфты Haldex. В целом муфта надежна, но требует регулярного обслуживания — замена смазки каждые 30-40 тыс. км. Также в ходе эксплуатации нужно следить за состоянием пыльников ШРУСов, карданом и уровнем масла в редукторах.
Надежность подвески, рулевого и тормозов Вольво S60 второго поколения
Несмотря на премиальный статус Вольво S60 второго поколения и применение независимой подвески, ходовая получилась довольно жесткой. Есть претензии и к надежности некоторых ее элементов. Так, например, опоры задних амортизаторов дают о себе знать после 50000 км (начинают стучать при движении по ухабам). Не намного дольше выдерживают и ступичные подшипники. Если не притормаживать на разбитых участках дороги к 100000 км дадут о себе знать опорные подшипники. Остальные детали подвески в зависимости от нагрузок в среднем выхаживают 120-150 тыс. км.
В системе рулевого управления применен реечный механизм ЭУР. Рулевое считается самой проблемной частью автомобиля. Так, например, электронасос редко выдерживает больше 100000 километров. Сигналом неисправности насоса послужит тугой руль и наличие гула при повороте руля. Не намного дольше живет и рулевая рейка — сначала начинает стучать, а потом течет. А вот к тормозам претензий минимум — тормозные диски служат 40-60 тыс. км, колодки способны продержатся до 150000 км. Из минусов можно отметить неравномерный износ колодок на задней оси, склонность к закисанию суппортов (если не обслуживать будут подклинивать) и ненадежность проводки и механизмов электропривода ручного тормоза.
Салон и электрика
Благодаря применению качественных материалов отделки, салон Вольво S60 даже после 200000 км не имеет существенных следов износа. Из недостатков можно отметить склонность к загрязнению кожи сидений, особенно остро проблема ощущается на авто со светлым салоном. Если за состоянием кожи не следить после 100000 км на ней появляются мелкие трещинки. Еще одно место, которое со временем требует внимания, это передняя консоль — с годами начинает издавать посторонние звуки. Лечится недуг проклеиванием ее панелей виброизоляцией. Среди салонного оборудования чаще всего подводит система кондиционирования, в которой к 100000 км появляется гул. Причин недуга несколько — выход из строя подшипника муфты или расширительного клапана и его трубки. В авто с люком обязательно нужно следить за состоянием дренажных отверстий и периодически их прочищать (требуется снятие обшивки передней левой стойки). Если дренаж не чистить с годами вода будет попадать в салон, что приведет к сбоям в работе электроники.
Есть погрешности и по части электроники, правда они здесь не настолько критичны, как у представителей немецкого автопрома. Чаще всего сбои незначительные и не влекут за собой серьезных последствий. У машин с системой бесключевого доступа, сбои в работе бортовых систем могут быть вызваны недостаточной герметичностью дверных ручек (пропускают влагу). Также причиной некорректной работы электроники может служить неисправный аккумулятор или генератор. Возможны сбои и в работе штатной мультимедийной системы, которые устраняются перепрошивкой. У машин имеющих индикацию на селекторе переключения передач (появилась в 2014-м) со временем ломается шлейф подключения модуля селектора (требуется замена селектора). Часто подводит и проводка камеры заднего вида.
На данный момент покупка второго поколения Вольво S60 II выглядит достаточно заманчиво, так как авто надежно, неплохо оснащено и имеет вменяемый ценник (от 9000 у.е.). Однако, при подборе данной модели стоит избегать версий с моторами от Форд и роботизированной коробкой передач. Также стоит учитывать тот факт, что этот автомобиль весьма требователен к качеству обслуживания и недешев в ремонте.
Достоинства:
- Элегантный дизайн
- Качество сборки и материалов отделки
- Высокий уровень безопасности
- Коррозионная стойкость кузова
- Мощные моторы
Недостатки:
- Высокая стоимость оригинальных запчастей
- Жесткая подвеска
- Рулевое управление лишено резкости
- Неудачная система охлаждения
- Чувствительность к качеству топлива
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
Источник http://vvm-auto.ru/volvo/925-volvo-xc-90
Источник Источник http://www.euronato.ru/card/vsya_texnika/gruzovye_avtomobili/shassi_transportnogo_sredstva/xodovaya_chast_dlya_samosvala_volvo_fl12_mt_6x6/
http://www.avtoavenu.ru/volvo-s60-ii/