Устройство передней подвески рено дастер 4х4
Ходовая часть автомобиля рено дастер
- Замена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости
- Замена подшипника ступицы переднего колеса
- Снятие амортизаторной стойки и ее разборка
- Снятие подрамника
- Снятие рычага и шаровой опоры
- Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости
- Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости
Передняя подвеска: 1 – подрамник; 2 – рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 – амортизаторная стойка; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости
Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.
Амортизаторная стойка
Основа подвески – телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху – гайкой через резинометаллическую опору к кузову.
Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор.
К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки – кронштейн для крепления к поворотному кулаку.
На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом.
Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора.
Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.
Детали амортизаторной стойки: 1 – верхняя опорная чашка пружины; 2 – подшипник верхней опоры; 3 – верхняя опора стойки; 4 – гайка крепления верхней опоры; 5 – резинометаллическая опорная шайба; 6 – гайка крепления стойки к кузову; 7–пружина; 8 – виброшумопоглощающий чехол пружины; 9 – телескопическая стойка; 10 – буфер хода сжатия с защитным чехлом
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и через сайлент-блоки – с подрамником передней подвески.
Подрамник: 1 – точки переднего крепления подрамника к кузову; 2 – точки крепления рычага подвески к подрамнику; 3 – точки заднего крепления подрамника к кузову; 4 – точки крепления рулевого механизма к подрамнику; 5 – точки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами.
Корпус шаровой опоры приклепан к рычагу подвески.
Шарнир опоры защищен резиновым чехлом.
Палец шарового шарнира опоры вставлен в коническую проушину поворотного кулака и закреплен гайкой.
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый радиально-упорный подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.
Гайки подшипников ступиц одинаковые с правой резьбой.
В процессе эксплуатации подшипник не требует обслуживания и не регулируется.
Штанга стабилизатора изготовлена из пружинной стали.
Штанга крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки.
Оба конца штанги соединяются с амортизаторными стойками через стойки стабилизатора.
Стойка стабилизатора представляет собой стальной стержень с двумя шаровыми шарнирами с обеих сторон.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса и угол развала колеса заданы конструктивно и не регулируются.
Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями.
В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют норме, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.
Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг (см. Замена наконечника рулевой тяги).
Ступичный узел переднего колеса: 1 – поворотный кулак; 2 – проушина крепления наконечника рулевой тяги; 3 – отверстие крепления датчика скорости вращения колеса; 4 – отверстия крепления телескопической стойки; 5 – отверстия крепления направляющей тормозных колодок; 6 – подшипник ступицы; 7 – ступица колеса; 8 – проушина крепления пальца шаровой опоры
Элементы стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора; 2 – штанга; 3 – скоба; 4 – подушка
Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Рено Дастер
Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания или после сильных ударов по подвеске автомобиля при проезде глубоких ям и т. п.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, подрамниках передней и задней подвесок, балке задней подвески, пружинах подвесок и амортизаторах) и трансмиссии (карданных валах и валах приводов колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние и задние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставках), проверяем состояние подшипников ступиц колес.
Используйте подставки только заводского изготовления.
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Взявшись за колесо, качаем его в вертикальной плоскости (несколько раз поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот).
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука).
При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза.
Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, в если стук остался – то, скорее всего, изношены детали подвески.
Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровой опоры передней подвески вставляем монтажную лопатку между проушиной поворотного кулака (в которую входит палец шаровой опоры) и рычагом подвески.
Отжимая монтажной лопаткой рычаг от поворотного кулака, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно проушины поворотного кулака.
При наличии люфта в соединении заменяем рычаг с шаровой опорой в сборе.
Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески.
Если чехлы порваны или потрескались, заменяем рычаги передней подвески в сборе с шаровыми опорами.
Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…
…поочередно вставляем монтажную лопатку враспор между подрамником и торцом наружной втулки сайлентблока – с одной стороны и подрамником и головкой рычага – с другой стороны сайлент-блока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону.
Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и рычаг необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.
Аналогично проверяем состояние другого сайлент-блока рычага.
Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках – их необходимо заменить.
Проверяем шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески…
…перемещая стойки рукой в разных направлениях.
При наличии люфта в шаровых шарнирах заменяем стойки стабилизатора.
Проверяем состояние защитных чехлов шаровых шарниров стоек стабилизатора.
Если чехлы порваны, потрескались или потеряли эластичность, нужно заменить стойку стабилизатора.
Аналогично проверяем подушки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески автомобиля 4×4.
Для проверки состояния сайлент-блока рычага задней подвески автомобиля 4×2…
…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом наружной втулки шарнира и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта.
Если при этом обнаружатся разрывы или отслоения резины шарнира, то заменяем сайлент-блок.
Для проверки состояния сайлент-блока продольного рычага задней подвески автомобиля 4×4…
…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом головки рычага с одной стороны, а затем – с другой стороны сайлентблока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта в одну, а затем в другую сторону.
Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.
Аналогично проверяем состояние другого сайлентблока рычага, а также сайлент-блоки поперечных рычагов задней подвески.
Проверяем состояние пружин и амортизаторов…
…передней подвески… …и задней подвески…
…и автомобиля 4×4.
Пружины подвесок не должны иметь повреждений.
Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.
Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов.
Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
Поочередно вращая и поворачивая передние колеса…
…осматриваем защитные чехлы наружных и внутренних шарниров приводов колес… …проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Аналогично проверяем состояние защитных чехлов…
…приводов задних колес автомобиля 4×4.
Покачивая относительно друг друга вилки шарнира карданного вала, проверяем наличие люфта в подшипниках крестовин.
Если заметен люфт, необходимо заменить карданную передачу.
Осматриваем промежуточную опору и резиновое уплотнение внутреннего шарнира карданной передачи.
При наличии на опоре трещин или отслоений резины от ее металлических частей, при выходе из строя подшипника опоры или резинового уплотнения внутреннего шарнира – карданную передачу нужно заменить.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники приводов передних колес.
При наличии течи заменяем сальники.
На автомобиле 4×4 аналогично проверяем отсутствие течи масла через сальники в раздаточной коробке и редукторе заднего моста.
Renault Duster 2.0 4х4 ›
Logbook ›
Устранение стука с правой стороны (спереди)
Просили фото красным выделил что подтянул
Ближе к 57 тыс. пробега начало что то стучать спереди с правой стороны, поехал на диагностику подвески, диагноз: потекла передняя правая стойка амортизатора, были заменены на Билштайны в4, работают отлично жестче родных однозначно, для бездорожья самое то, у родной стойки, шток поднимался см на 5 и все, заменил стук остался(((, заменил втулки и стойки стабилизатора, у одного был небольшой люфт, ну и заменил один опорный подшипник с опорником т.к. был сильно просевший, под капотом чашечка была с щелью см 2-3, и вот же начал меня бесить дастер. Поездив денек стук по кочкам был похож что шаровая полетела, но нет она то в идеальном состоянии, на следующий день поехали с другом в магазин по кочкам стучало хорошо, друг сказал у тебя под машиной завелся лепрекон и стучит мне под ноги, вечерком заехав в гараж осмотрел что у нас проходит на уровне переднего пассажирского места, ПОДРАМНИК с каждой стороны 3 болта, один болт крепко сидел, второй пару оборотов повернулся, третий вообще слабый, после того как затянул и урааа по кочкам как новая машина ни стуков ни лепреконов с молотками, почему болты ослабли ХЗ, всем удачи, возможно кому пригодится
Renault Duster BELARUS EDITION ›
Бортжурнал ›
Ремонт передней подвески
В связи с тем, что последние полгода при проезде неровностей приходилось слышать глухие стуки, то задался целью перебрать переднюю подвеску.
Для 2.0 бензин (может кому пригодится):
Рулевой наконечник (прав.) 8201108332
Рулевой наконечник (лев.) 8201108339
Рулевая тяга 8201108350
Шаровая опора 401602308R
Стойка стабилизатора 551103022R, 8200814411
Втулка стабилизатора (перед) 546114237R, 8200852550
Сайлентблок рычага 545602788R
Итак, после того как вывесили на стойки машину и сняли колеса, первым делом откручиваем рулевые наконечники:
Полный размерНаконечник снят, тяга проверена люфтов нет.
А вот и основные виновники стука:
Полный размерУ правого (I) люфт есть, палец болтается свободно, у левого (II) чуть меньше, но те же симптомы. Пыльники у обоих целые.
Смотрим сайлентблоки рычагов:
Полный размерВидно отслоение резины от металла по окружности на двоих из четырех по разным сторонам подвески.
Откручиваем два болта и гайки, где зажимается сайлент, затем гайку шаровой (подлезть можно к ней только обычным рожковым ключом), выбиваем шаровую и рычаг свободен:
Полный размерШаровая опора крепиться на рычаге с завода на клепках. При ее замене дилер меняет весь рычаг в сборе)
Выпрессовываем старые сайленты с помощью тисков. Новые устанавливал с помощью гидравлического пресса:
Старые сайленты еще имели с одной стороны разбитое в квадрат посадочное под болт:
Полный размерВиновники скрипов, особенно при проезде спящих полицейских
Шаровые были без люфта, но палец ходил свободненько. Могли еще походить, но решил, чтобы потом не снимать рычаг опять и вообще повторно лазить заменить и их:
Полный размерЗачистным кругом болгарки срезаем клепки и выбиваем их с помощью старого болта.
Новые шаровые крепятся уже на болтах:
Тяги стабилизатора и втулки поперечного стабилизатора в норме.
Устанавливаем в обратном порядке. Но поскольку ямы не было, пришлось зажимать болты рычагов с помощью поднятия стойки гидравлическим домкратом, чтобы выставить их под прямым углом.
Теперь самое интересное по поводу выбора запчастей.
Были сравнены несколько магазинов, но как оказалось в последствии, что хорошие детали типа trw, sasic, lmi и т.д. можно было купить на заказ, но только почти с недельным сроком доставки. Пришлось выбирать практически из того, что есть, либо доставка на завтра. А список предлагаемых брендов далеко не блещет известностью хотя бы брэнда.
В итоге купил шаровые AS metal (Турция), сайлентблоки переднего рычага Meyle (якобы Германия) и наконечники IR (Испания):
Шаровые мне понравились, сайленты вроде тоже ничего, а вот при вскрытии дома упаковки наконечников и защитного колпачка оказалось, что ее палец не то чтобы болтается в шарнире, но очень легко двигается рукой с характерным стуком в упоре. Плюс к этому пыльник у одного имел зазор с пальцем.
Решено было их вернуть назад в магазин и заказать у другого поставщика, где брал шаровые, наконечники тоже AS metal:
Полный размерЕдинственное что пыльники, как бы по прозрачности отличаются, один беловатый, другой более светлый.
Цены в у.е.:
— шаровые пара 22;
— наконечники пара 24;
— сайленты рычага 4 штуки 29;
— ну и естественно схождение передней оси 8.>Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
Техобслуживание передней подвески Рено Дастер
Передняя подвеска автомобиля Рено Дастер независимая типа Мак-Ферсон. В передней подвеске применены стойки с газонаполненным амортизаторами, которые имеют лучшие характеристики по сравнению с масляными.
К подрамнику крепится два рычага треугольной формы, которые через шаровую опору соединены с поворотным кулаком. Поворотный кулак через кронштейн крепится к стойке. Стойка установлена в брызговике кузова и гасит удары на подвеску за счет свойств амортизатора и пружины, установленной на ней.
Рис.26. Передняя подвеска Рено Дастер
1 — подрамник; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости
Для результативного гашения колебаний кузова, хорошей управляемости и устойчивости автомобиля Renault Duster в корпусе стойки размещен двухтрубный газонаполненный амортизатор. К средней части основания стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления к поворотному кулаку.
Рис.27. Детали стойки амортизатора автомобиля Рено Дастер
1 — верхняя опорная чашка пружины; 2 — подшипник верхней опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — гайка крепления верхней опоры; 5 — ре- зинометаллическая опорная шайба; 6 — гайка крепления стойки к кузову; 7-пружина; 8 — виброшумопоглощающий пыльник пружины; 9 — телескопическая стойка; 10 — буфер хода сжатия с защитным чехлом
На штоке амортизатора передней подвески Рено Дастер размещен буфер хода сжатия, выполненный вместе с защитным чехлом. Сверху пружина прижимается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора.
Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки размещен торцевой подшипник, позволяющий корпусу стойки отклоняться совместно с пружиной, а штоку амортизатора оставаться статичным.
Рис.28. Рычаг передней подвески Рено Дастер
1 — шаровая опора; 2 — предохранительный пыльник шаровой опоры; 3 — рычаг; 4 — сайлентблоки
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля Renault Duster управляются рычагами подвески, объединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и через сайлент-блоки — с подрамником передней подвески. Подрамник жестко прикрепляется к кузову четырьмя болтами.
Основание шаровой опоры прикреплено к рычагу передней подвески Рено Дастер. Шарнир опоры предохранен резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры вложен в коническую проушину поворотного кулака и зафиксирован гайкой.
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый радиально-торцевой подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика основания наружного шарнира привода колес. Гайки подшипников ступиц с правой резьбой. В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировок.
Рис.29. Подрамник передней подвески Рено Дастер
1 — точки переднего крепления подрамника к кузову; 2 — точки крепления рычага подвески к подрамнику; 3 — точки заднего крепления подрамника к кузову; 4 — точки крепления рулевого механизма к подрамнику; 5 — точки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер изготовлена из пружинной стали. Штанга прикрепляется к подрамнику скобами через резиновые подушки.
Оба конца штанги соединяются с стойками амортизатора через стойки стабилизатора. Стойка стабилизатора представляет собой стальной стержень с двумя шаровыми шарнирами с двух сторон.
Угол продольного угла оси поворота переднего колеса и угол развала колеса автомобиля Renault Duster заданы конструктивно и не регулируются. Дaнные углы можно проверить на станции технического обслуживания и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки
передних колес не соответствуют норме, нужно проверить состояние деталей передней подвески.
Рис.30. Ступичный узел переднего колеса автомобилей Рено Дастер
1 — поворотный кулак; 2 — проушина крепления наконечника рулевой тяги; 3 — отверстие крепления датчика скорости вращения колеса; 4 — отверстия крепления телескопической стойки; 5 — отверстия крепления направляющей тормозных колодок; 6 — подшипник ступицы; 7 — ступица колеса; 8 — проушина крепления пальца шаровой опоры
Рис.31. Компоненты стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер
1 — стойка стабилизатора; 2 — штанга; 3 — скоба; 4 — подушка
Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер
Стойку стабилизатора передней подвески Рено Дастер меняем при деформации ее вала, возникновении люфта в ее шаровых шарнирах, повреждениях предохранительных пыльников шарниров и при ремонте других деталей подвески.
Работу проводим на горизонтальной площадке. Поднимаем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает детали подвески вверх, что мешает снятию.
Операции по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер:
— Работа представлена на левой стойке стабилизатора, правую стойку убираем также.
— Снимаем колесо.
— Отвинчиваем гайку крепления пальца наружнего шарнира.
— Выводим палец наружнего шарнира стойки стабилизатора Рено Дастер из отверстия кронштейна стойки амортизатора.
— Также отвинчиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
— Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности.
— Зажимаем гайки предписанным моментом.
Замена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер
Резиновые подушки крепления штанги к подрамнику передней подвески Рено Дастер заменяем при их обрывах и существенном износе, в итоге которого появляется люфт в скреплении частей.
Работу проводим на горизонтальной площадке. Поднимаем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает детали подвески вверх, что мешает снятию.
Работа по замене подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер:
Работа представлена на левой подушке штанги стабилизатора, правую подушку отсоединяем также.
— Снимаем колесо.
— Удаляем грязезащитный щиток двигательного отделения.
— Отвинчиваем два болта крепления скобы штанги стабилизатора к подрамнику.
— Снимаем пластину и подушку штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер.
— Устанавливаем подушку и пластину стабилизатора в обратной последовательности.
— При установке надлежит учесть, что прорезь на подушке обязана быть нацелена вперед (по направлению пеpедвижения автомобиля).
— Зажимаем болты крепления скобы предписанным моментом.
Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер:
— Штангу стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замещения при ее деформации или поломке. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
— Отделяем от штанги стойки стабилизатора и снимаем подушки штанги и вытаскиваем ее.
— Устанавливаем штангу стабилизатора в обратной последовательности.
— Зажимаем болты и гайки крепления штанги и стоек стабилизатора поперечной устойчивости предписанными моментами.
Снятие и разборка стойки амортизатора Рено Дастер
Снимаем и разбираем стойку амортизатора Рено Дастер , когда нужна замена ее пружины, верхней опоры, подшипника опоры, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки амортизатора. Удаляем стойку амортизатора на горизонтальной площадке.
Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то надлежит сменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с двух сторон автомобиля были идентичны.
Операции по снятию стойки амортизатора передней подвески Renault Duster:
— В подкапотном пространстве ослабляем зажим гайки наружнего крепления стойки амортизатора, фиксируя шток амортизатора от прокручивания.
— Снимаем колесо и прочно фиксируем автомобиль на подставке.
— Отвинчиваем болт крепления крепления жгута кабелей датчика скорости вращения колеса.
— Смещаем фиксатор со жгутом кабелей от стойки.
— Отделяем от кронштейна стойки амортизатора Рено Дастер стойку стабилизатора.
— Откручиваем гайку болта наружнего крепления стойки к поворотному кулаку, фиксируя болт ключом того же размера.
— Также отвинчиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вытаскиваем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.
— Смещаем стойку от поворотного кулака Рено Дастер.
— Фиксируя стойку от падения, полностью отворачиваем гайку ее наружнего крепления.
— Снимаем амортизаторную стойку.
— Удаляем резинометаллическую опорную шайбу наружнего крепления стойки амортизатора.
Операции по разборке стойки амортизатора передней подвески Рено Дастер:
— Для разборки стойки амортизатора ставим две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли четыре витка пружины.
— Размеренно проворачивая винты стяжек, сжимаем пружину.
— После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки отвинчиваем гайку крепления верхней опоры, фиксируя шток от прокручивания.
— Снимаем подпорку стойки подшипник верхней опоры Рено Дастер и верхнюю чашку пружины.
— Удаляем пружину со стяжками и буфер хода сжатия с защитным чехлом.
— Снимаем виброшумопоглощающий пыльник пружины.
— Компонуем и устанавливаем стойку амортизатора Renault Duster в обратной последовательности.
— Пружину устанавливаем так чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, приваренной к корпусу стойки, а верхний виток упирался в под штамповку верхней чашки пружины.
— Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку зажимаем предписанными моментами.
Замена рычага и шаровой опоры передней подвески Рено Дастер
Рычаг снимаем для замены шаровой опоры Рено Дастер или самого рычага при его деформации, присутствии разрывов в металле, а также при неисправности (обрывы, отслоение резины) сайлент-блоков рычага.
Поднимаем переднюю часть — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая детали передней подвески вверх. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем также.
Операции по замене рычага и шаровой опоры передней подвески Рено Дастер:
— Демонтируем переднее колесо.
— Отвинчиваем гайку крепления пальца шаровой опоры до тех пор, пока она не упрется в основание наружного шарнира привода колеса.
— Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор.
— Монтажной лопаткой оттесняем рычаг с шаровой опорой Рено Дастер вниз одновременно наносим удары молотком через проставку по проушине.
— Отвинчиваем гайку болта переднего крепления рычага, фиксируя болт головкой того же размера.
— Вытаскиваем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.
— Также отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вытаскиваем болт.
— Рычаг подвески в сборе с шаровой опорой Рено Дастер и сайлент-блоками.
— Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
— Гайки болтов крепления рычага к подрамнику полностью зажимаем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».
Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер
Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при снятии ступицы, так как во время осуществления этой процедуры детали подшипника будут неисправны.
Работы по замене подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер:
Работу проводим на горизонтальной площадке. Процедуры по замене подшипников правого и левого колес Рено Дастер одинаковы. Поднимаем и демонтируем колесо. С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку и снимаем ее.
Ставим колесо на место. Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры. На автомобиле Renault Duster с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой монтируем рычаг выбора передач в состояние «N».
Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, следственно инструментальная головка и вороток должны быть довольно крепкими, чтобы перенаправлять нужное сила.
— Отвинчиваем гайку подшипника ступицы колеса. Поднимаем и снимаем колесо.
— Отделяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
— Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса. Убираем диск и защиту тормозного механизма.
— Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
— Отсоединяем стойку амортизатора от поворотного кулака Рено Дастер.
— Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика основания наружного шарнира привода колеса.
— Так как разделение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле довольно трудоемко, то можно снимать кулак в сборе с рычагом передней подвески и разделить их на верстаке.
— Отвинчиваем три винта крепления тормозного щитка и демонтируем защиту. Опираем поворотный кулак на губки тисков.
— Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку надлежащего размера, выпрессовываем ступицу.
— При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы Рено Дастер , остается на ступице. Зажимаем фланец ступицы в струбцинах.
— Вкладываем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
— Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
— После этого в образовавшийся зазор вкладываем захваты съемника и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
— Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вытаскиваем упорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.
— Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака Рено Дастер.
— Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под упорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
— Подшипник надлежит устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была повернута к датчику скорости вращения колеса.
— Задавливаем подшипник, прикладывая сила через чашку съемника к наружному кольцу подшипника Рено Дастер и опираясь съемником на кулак.
— После запрессовки подшипника монтируем в канавку кулака упорное кольцо и задавливаем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо.
— Последующую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.
- Автосигнализация Старлайн А6
- Автосигнализация Старлайн А8
- Автосигнализация Старлайн А63
- Автосигнализация Старлайн А92
- Автосигнализация Старлайн А94
- Автосигнализация Старлайн В6
- Автосигнализация Старлайн В92
- Автосигнализация Старлайн В94
- Автосигнализация Старлайн Е90 Е91
- Рекомендации по регулировке сигнализации Старлайн А93
- Настройки автосигнализации Starline A93
- Настройки и регулировки автосигнализации Старлайн А9
- Эксплуатация и регулировки сигнализации Starline A9
- Настройки и неполадки сигнализиции Pandora DXL 5000
- Настройки и регулировки сигнализации Pandora DXL 3910
- Рекомендации по настройкам сигнализации Pandora DXL 3210 и 3945
Renault Duster – Ранимый колхозник
Чтобы Вы понимали, какова основная аудитория Renault Duster скажу лишь то, что сено в багажнике подержанного автомобиля – это норма. Очень часто эту машину эксплуатируют варварскими, по современным меркам, методами в совершенно не присущих для этой модели местах.
Такова типичная среда обитания Renault Duster
Можно подумать, что именно этот факт состряпал для Duster далеко не самую позитивную картину по поломкам, однако винить исключительно владельцев не приходится, разработчики тоже дали слабину. Как говорится, для греха всегда нужны двое. Само собой разумеется, в бюджетном сегменте никто ничего нового придумывать и не собирался, а создавать машину повыше в эпоху кроссоверов и паркетников нужно было обязательно и срочно. Поэтому, «лепили» Duster из всего, что было – платформа B0 (Logan, Sandero) и линейка проверенных временем агрегатов.
Техническая начинка Duster уже успела пройти проверку временем, поэтому основная масса нареканий к кузову
Сельская косметология
Если в двигателях для указанных целей, по большому счету, ничего менять и не нужно, то кузов, хотелось того или нет, пришлось кардинально видоизменять внешне. Согласитесь, создавать полноприводный Sandero было бы, как минимум, глупо. Стоит признать, выглядит Duster внушительно, но в эксплуатации его кузов оказался самым больным и слабым местом модели.
Заводские швы Renault Duster выглядят так, будто автомобиль побывал в серьезной аварии При осмотре подержанного автомобиля это стоит учитывать
К примеру, даже у нового автомобиля некоторые кузовные швы выглядят так, будто машина побывала в аварии. Этот факт может ввести в заблуждение при осмотре подержанного авто. Также как и могут дезинформировать сколы на арках задних колес, намекая на то, что пробег гораздо больше заявленного. На самом деле производитель допустил некую оплошность, которую раньше широко обсуждали поклонники моделей VAG. Непродуманная аэродинамика привела к тому, что ничем не защищенные задние арки принимают на себя всё, что вылетает из колес спереди.
Задние арки колес лучше покрывать пленкой
Лакокрасочное покрытие при этом откровенно слабое. И подтверждением тому служат не только россыпь царапин на поверхности лака через пару лет эксплуатации, но и трещины в ЛКП на стыках крыши с кузовными панелями, которые в первую очередь обнаруживают любители внедорожных приключений.
Такие трещины присутствовали почти на всех подержанных машинах, так что вывешиванием колес на Duster увлекаться не стоит – кузов несущий, но при этом недостаточно жесткий
Ржавеем смолоду
Еще один минус – низкая коррозионная стойкость Duster. Даже протертое дверными уплотнителями дешевое заводское ЛКП лучше сразу же обновлять, иначе отсюда может пойти неконтролируемый процесс распространения ржи. То же касается и других мест трения элементов экстерьера с краской.
Любые повреждения ЛКП лучше изолировать сразу, коррозия не дремлет
Битые Renault Duster встречаются нечасто, однако косметические ремонты порой необходимы ведь метал очень легко мнется и, если сюда добавить слабое ЛКП, то становится понятно, почему даже пятилетние экземпляры с жалкими 100 тыс.км на одометре выглядят гораздо старше своих одноклассников, если не проводился хороший восстановительный ремонт. Если владельцы Duster куда-то и отдают автомобиль на покраску, то, как правило, в дешевую мастерскую, где уложат толстый слой шпаклевки и оставят шагрень под обработку напильником, не оставив шансов для полировки. Так или иначе, это выглядит лучше, чем мятый и исцарапанный ветками кузов.
Лакокрасочное покрытие Duster очень слабое. Машины с пробегом 100 000 км обычно со всех сторон покрыты царапинами
Сильная сторона
Линейка двигателей и коробок передач Duster – как раз таки его сильная сторона. Пусть тяговыми характеристиками ни один мотор похвастаться не может, зато надежность и выносливость позволяют особо не переживать при покупке подержанного автомобиля. Меньше всех есть-пить просит дизельная установка К9К объемом 1.5 литров, которая обычно вовсе не доставляет проблем, однако, как и большинство двигателей на солярке, топливная аппаратура требует серьезного подхода к выбору АЗС и срокам замены расходников.
Двигатели Duster выносливые, но со своими особенностями, о которых лучше знать заранее
Старый добрый бензиновый К4М объемом 1.6 литров (102 л.с) отличается выносливостью поршневой группы, о чем с удовольствием расскажут таксисты, поездившие в свое время на Логанах. Все, что периодически беспокоит – это повышенная вибрация и периодические отказы катушек зажигания. После рестайлинга мотор заменили на HR16DE, с которым мы уже Вас знакомили в обзоре подержанного Nissan Juke. Если кратко, то 117-сильный агрегат требует периодической регулировки клапанов, замены прокладки коллектора и подушек мотора.
Так выглядит конденсатор кондиционера после 100 ткм. Как видите, сетка на решетке радиатора была бы очень кстати
Слабых мест у двигателя 2.0 F4R чуть больше, да и ресурс поршневой не такой большой. При должном уходе мотор без «капиталки» проезжает 300-350 тыс.км, что тоже немало для современного силового агрегата. После первой пройденной сотни тысяч километров «на упокой» могут уйти муфты изменения фаз, обозначившись характерным стрекотанием при работе двигателя. Клапан фазорегулятора периодически начинает пропускать масло, для кардинального решения проблемы соленоид лучше поменять в сборе. По аналогии с К4М, двухлитровый F6R тоже страдает частыми отказами катушек, в связи с чем, их рекомендуется самостоятельно защищать от всего того, что беспрепятственно попадает под капот при движении.
Duster крестовиноносец
Жаль, но многие владельцы Renault Duster забывают или не знают, что в основе его полного привода лежит обычная электромагнитная муфта, которая лишь дает преимущество на скользких покрытиях. Однако среднестатистический подержанный автомобиль этой марки имеет следы «купания» в бродах и «лазаний» по камням. Именно использование кроссовера не по назначению приводит к отказам муфты и ранней «смерти» крестовин кардана. Характерный «звон» снизу при старте или вибрация при наборе скорости говорят о том, что придется планировать замену шарниров на оригинальные, ведь хороших дублей на сегодняшний момент пока нет. Недооценка геометрической проходимости Duster ставит под угрозу еще и подвесной подшипник.
Крестовины кардана – слабое место. Небрежное обращение с автомобилем может привести к вибрации при движении и характерному звону при старте
Из врожденных «болячек» стоит указать на течи трансмиссионки через сальники углового редуктора (раздатки), которые дилеры чаще всего меняют по гарантии после первых десятков тысяч километров. Также часть владельцев проводила гарантийную перепрошивку блока управления муфтой из-за произвольного отключения, правда таких случаев совсем немного.
К сожалению, многие владельцы Duster, считают, что у них внедорожник и уничтожают свой кроссовер в подобных приключениях за короткие сроки
Сено, но не металлолом
Несмотря на то, что внешне Duster выглядит довольно собранным и крепким, ходовая его часть оказалась не готовой к российским реалиям. Типичными слабыми местами в подвеске являются амортизаторы и подшипники ступиц, которые порой не доживают и до 60 тыс.км. Все остальные элементы ходовой обычно держатся гораздо дольше, однако, полноприводные варианты могут страдать преждевременным износом сайлентблоков задней многорычажки, особенно у любителей геометрического бездорожья. «Плавание» на прямой и выдавленные из своих посадочных мест «резинки» рычагов подскажут момент, когда необходимо взяться за ремонт.
«Плавающий» на прямой зад означает, что пришло время обновить задние сайлентблоки. У этого экземпляра уже есть проблемы с резинками – одну из них выдавило из посадочного места
Мягкие пружины Renault Duster позволяют покайфовать на неровных покрытиях. Плата за комфорт наступает плавно, месяц за месяцем кроссовер неумолимо теряет клиренс. Так что привезти с полей сено во двор всегда пожалуйста, но грузить в салон металлолом не стоит, посадите пружины, пробьете амортизаторы и не забывайте про сайлентблоки абзацем выше.
Владельцы переднеприводных машин в задней подвеске будут менять только амортизаторы, так как балка есть-пить не просит. Полноприводные версии сложнее – с многорычажкой
Большинство подержанных Duster на осмотре имели проблемы с рулевым управлением. Как правило, нарекания вызывают масляные течи через силовые патрубки или датчик усилителя. Очень часто жидкость уходит через манжету насоса ГУР. Так что повод для торга ищите в первую очередь там. Бежит насос, скинь еще 20 тысяч. Рулевые наконечники и тяги тоже не долгожители, до 100 тыс.км обычно меняются и те и другие.
С системой усилителя руля просто беда. Бежит то насос, то трубки, то датчик давления
Плюсы простоты
В салоне Duster, эволюционировавшего из Логана ничего лишнего нет, поэтому ломаться, по большому счету, нечему. Любителям безупречной эстетики интерьера придется подобрать себе другую модель, иначе сойдете с ума от неумолимо распространяющихся царапин на пластике, водяных разводов на сидениях, отваливающегося кусками хрома дефлекторов. Зато все работает.
Пока осматриваю автомобиль перед покупкой, у продавца играет радио …
Конденсатор (радиатор) кондиционера лучше защитить москитной сеткой, особенно если много и быстро ездите по трассе. В противном случае через пару лет эксплуатации заметно снижается эффективность системы из-за выпавших из конденсатора сот.
После 100 000 км Duster будет эстетически несвеж, однако техническая часть прослужит еще долго
Типичное состояние Duster с пробегом 100 000 км
В большинстве случаев Duster с пробегом 100 000 км выглядит уже потрепанным. Однако это только внешнее проявление его недостатков, связанных с качеством покраски и дешевизны элементов интерьера. То, что касается конструкции, то здесь Duster дает понять, что после ста тысяч жизнь только начинается. Вложения в подвеску после такого пробега практически обеспечены на 100%, если, конечно, владелец не относился к уходу за машиной на грани паранойи. А вот переживать за мотор и коробку не приходится, в отличие от агрегатов VAG эти узлы удачно переживают даже небрежное отношение к обслуживанию.
Минус полной комплектации – дерматиновые кресла, которые после 100 000 км требуют перешивки
Стоит ли покупать подержанный Renault Duster
Вдохновившись внешним видом Duster, многие отваживаются на различные глупости, не совместимые с возможностями рядового кроссовера с несущим кузовом. Ныряют в броды, «вывешивают» колеса, посещают лесные грязевые ванны и от этого получают массу проблем с кузовом и электроникой. Исключите такие «запущенные» предыдущим владельцем варианты и получите надежный и недорогой и, что немало важно, ликвидный кроссовер.
Стоит отдать должное, рестайлинговые Duster не имеют многих описанных проблем, однако известно, что лакокрасочное покрытие до сих пор является слабым местом модели
Расположение криминалистических табличек
Главный VIN-номер Duster выбит на правой передней чашке, с поиском тут проблем не будет точно. Дублирующая табличка распростерлась на правой центральной стойке и ее присутствие там обязательно, иначе рискуете попасть на экспертизу.
Главный VIN-номер Duster найти будет не трудно. Обратите внимание, под капотом глина. Владелец явно увлекался грязевыми ваннами – внимательнее смотрим трансмиссию и подвеску
А вот номер двигателя нужно еще поискать. Почти на всех агрегатах маркировка расположена на передней части мотора. К4М (1.6, 102 л.с) – правее выпускного коллектора, HR16DE (1.6, 117 л.с) – на наклонном ребре также под коллектором, F4R (2.0) – чуть выше и правее масляного фильтра (без зеркальца не обойтись), дизель К9К – под колодцем масляного щупа.
Если VIN всегда на виду, то с поиском номера двигателя обычно проблемы, без зеркала не обойтись
Конкуренты Duster
В своем ценовом диапазоне Duster практически монополист. Даже его технический «близнец» Nissan Terrano на порядок дороже Renault. Все остальные бюджетные кроссоверы стоят еще больше. Если вдруг захочется переплатить за качество отделки и комфорт, то неплохим подспорьем станет Hyundai Creta, если хотите новый внедорожник, то кроме Chevrolet Niva на рынке ничего нет. Китайские паркетники в конкуренты Renault Duster приплетать не будем, не тот класс.
Всем ровных дорог и исправных автомобилей.
Автор: Денис Путков ( 2017-10-07 )
Источник Источник Источник http://evrasia-today.ru/reno-daster-perednyaya-podveska/
Источник Источник http://diagnostic-nt.ru/renault-duster-probegom-slabye-mesta/