Устройство автомобиля камаз

Устройство автомобиля КамАЗ. Устройство автомобиля камаз

Устройство автомобиля КамАЗ

1. Кривошипно-шатунный механизм

1.1 Назначение, конструкция и материал поршневых пальцев

1.2 Как фиксируются пальцы от осевых смещений

2. Насос системы охлаждения КамАЗ-740

2.1 Устройство и принцип действия

2.2 Опишите уплотнения вала

2.3 Вычертите схему уплотнения

3. Система смазки ЗМЗ-4062

3.1 Назначение и устройство

3.2 Путь масла от насоса к клапанному узлу ГРМ

3.3 Схема смазки на поперечном разрезе двигателя

4. Карбюратор К-151, система ускорительного насоса

4.1 Назначение и устройство система ускорительного насоса

4.2 Принцип действия системы

4.3 Возможные регулировки системы

5. Стартерная аккумуляторная батарея

5.1 Перечислите основные характеристики батареи

5.2 Емкость батареи и технологические мероприятия на увеличение емкости

Список использованной литературы

1. Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) служит для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала, и наоборот. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:

— подвижные: поршень с кольцами, поршневой палец, шатун, колен вал, маховик.

— неподвижные: блок цилиндров — является осᴛᴏʙом д.в.с., головка блока, прокладка, поддон (картер).

1.1 Назначение, конструкция и материал поршневых пальцев

Поршневой палец соединяет поршень с верхней головкой шатуна (рис.1).

Поршневой палец служит осью в шарнирном соединении поршня с шатуном и воспринимает, поэтому все передающиеся между ними силовые нагрузки

. В четырехтактных двигателях силовые нагрузки на поршневой палец резко изменяются как по величине, так и по направлению, а в двухтактных — только по величине. Но при этом в обоих случаях поршневые пальцы испытывают ударный характер нагрузки и работают в условиях ограниченной смазки.

а) «стакан» в «стакане» б) поперечный разрез

Рисунок 1 — Одноцилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания

1 — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — поршневые кольца; 5 — поршневой палец;

6 — шатун; 7 — коленчатый вал; 8 — маховик; 9 — кривошип; 10 — распределительный вал;

11 — кулачок распределительного вала; 12 — рычаг; 13 — клапан; 14 — свеча зажигания

В кривошипном механизме быстроходных двигателей поршневые пальцы должны иметь, вероятно, меньшую массу, а по конструктивным соображениям их выполняют с ограниченным поперечным сечением и малыми опорными поверхностями. Это порождает большие напряжения и значительные удельные давления на опорных поверхностях рассматриваемого шарнирного соединения, поэтому поршневой палец должен обладать высокой износостойкостью и одновременно хорошо противостоять действию ударных нагрузок при общей ограниченной массе.

Для того чтобы удовлетворить этим жестким требованиям, поршневые пальцы изгоᴛᴏʙляют в виде полого цилиндра с небольшой толщиной стенок одинакового или переменного (при необходимости) сечения по оси (рис. 2) и подвергают их соответствующей термической обработке.

Поршневой палец должен быть прочным, легким и износостойким, учитывая, что во время работы подвергается трению и большим механическим нагрузкам, переменным по величине и направлению. Пальцы изгоᴛᴏʙляют из высококачественной стали в виде пустотелых трубок. Важно понимать — для повышения надежности наружную поверхность пальца цементируют или закаливают, а затем шлифуют и полируют. Материалом для поршневых пальцев служат углеродистые стали марок 15, 20 или 45, а в особенно напряженных двигателях применяют хромистые — 20Х, 40Х, 12ХНЗА и другие легированные стали.

Пальцы, изгоᴛᴏʙленные из малоуглеродистых сталей, содержащих до 0,2% углерода, цементируют, т. е. науглероживают поверхностный их слой, и подвергают закаливанию. Пальцы из среднеуглеродистых сталей закаливают, нагревая их поверхностный слой токами высокой частоты. Толщина закаленного слоя составляет 1…1,5 мм, а твердость HRC 55…62.

После такой термической обработки материал пальца с внутренней стороны стенок сохраняет свои вязкие свойства и хорошо сопротивляется ударным нагрузкам, а наружный закаленный слой их приобретает повышенную износостойкость. Пальцы тщательно шлифуют и полируют, с тем, чтобы на рабочей поверхности не оставалось каких-либо рисок или следов обработки, вызывающих концентрацию опасных для прочности местных напряжений.

Для того чтобы в процессе работы поршневые пальцы не выходили из отверстий бобышек и не могли повредить зеркало цилиндра, их фиксируют в строго заданном положении относительно шатуна или поршня.

В бобышках поршня палец укреплен стопорными кольцами, удерживающими его от осевого смещения. Такой палец называют плавающим, учитывая, что он при работе двигателя может повертываться в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Плавающие поршневые пальцы равномернее изнашиваются и поэтому долговечнее.

У работающего двигателя поршень из алюминиевого сплава расширяется больше, чем стальной палец, поэтому возможен его стук в бобышках поршня. Важно понимать — для устᴘẚʜᴇния этого явления поршень перед сборкой с шатуном нагревают до 70-80° С, а затем в поршень и шатун вставляют палец. Когда поршень остынет, палец в бобышках окажется закрепленным неподвижно, а верхняя головка шатуна будет иметь угловое смещение относительно неподвижного пальца.

При работе двигателя поршень нагревается и палец получает возможность повертываться вокруг своей оси. Применяют пальцы, запрессованные в верхние головки шатунов (двигатели автомобилей «Жигули»), Такие пальцы могут повертываться только в бобышках поршня.

1.2 Как фиксируются пальцы от осевых смещений?

По способу фиксации их подразделяют на плавающие и закрепленные. Последние неподвижно фиксируют в головке шатуна или в бобышках поршня, поэтому угловое перемещение они сохраняют только в бобышках (рис. 2, б) или в головке шатуна (рис. 2, в).

В современных конструкциях неподвижность пальца относительно головки шатуна достигают путем запрессовки пальца в головку с заданным натягом (к примеру , в двигателях ВАЗ натяг составляет 0,01…0,042 мм при диаметре пальца 22 мм).

При неподвижной фиксации поршневых пальцев в шатуне или бобышках поршня отдельные участки их нагружаются неравномерно, а, следовательно, и неравномерно изнашиваются. Для того чтобы устранить ϶ᴛόᴛнедостаток, применяют так называемые плавающие пальцы, которые фиксируют только от осевого смещения, как показано на рис. 2, а, г.

В процессе работы они могут свободно поворачиваться, как в головке шатуна, так и в бобышках поршня, что способствует более равномерному их износу

. В холодном состоянии палец должен плотно без качки входить в отверстие втулки верхней головки шатуна, а по отверстиям в бобышках поршня из алюминиевых сплавов ᴇᴦᴏ подбирают с тугой посадкой. Необходимость этого обусловливается разницей в коэффициентах линейного расширения у алюминиевых поршней и стальных пальцев.

Опыт показывает, что в прогретом двигателе зазоры между поршневым пальцем и отверстиями в бобышках и головке шатуна выравниваются. Важно понимать — для облегчения сборки алюминиевые поршни рекомендуется подогревать до 60…80 °С путем погружения в горячую жидкость.

Осевую фиксацию плавающих пальцев осуществляют с помощью стопорных пружинных колец круглого или прямоугольного сечения (рис. 2, а) и реже для этой цели используют грибки из мягкого металла (рис. 2, г).

Стопорные кольца устанавливают в канавках, проточенных для них в отверстиях бобышек, несущих поршневой палец. Из канавок их вынимают с помощью отогнутых внутрь концов или имеющихся у них отверстий (рис. 2, а). Грибки, или заглушки, из мягкого металла (обычно из алюминия) запрессовывают с двух сторон в отверстия поршневого пальца.

При осевом перемещении грибки поршневого пальца соприкасаются с зеркалом цилиндра, но не разрушают стенок. Поршневые пальцы двухтактных двигателей с торцов закрываются иногда заглушками, предотвращающими возможное перетекание газов между впускными и выпускными окнами. От осевого перемещения пальцы в этих двигателях фиксируют стопорными кольцами (рис. 2, д).

На основании выше сказанного приходим к выводу, что поршневые пальцы изгоᴛᴏʙлены из хромоникелевой стали в виде пустотелых цилиндрических стержней и упрочнены цементацией и закалкой. Осевое перемещение пальца в поршне ограничено стопорными кольцами.

2. Насос системы охлаждения КамАЗ-740.10

2.1 Устройство и принцип действия

В систему охлаждения КамАЗ-740 (рис.3) входят водяные рубашки блока и головок 26 цилиндров, водяной насос 27, радиатор 4, вентилятор 30 с гидромуфтой 5, жалюзи 3, два термостата 10, расширительный бачок 18, соединительные трубопроводы, шланги, клиноременная передача привода насоса, сливные краны или пробки, датчик температуры охлаждающей жидкости и другие детали.

Рисунок 3 — Система охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ

Водяной насос (рис.4) центробежного типа служит для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Водяной насос дизеля КамАЗ-740 закреплен на передней части блока цилиндров с левой стороны и приводится в действие клиноременной передачей от шкива коленчатого вала.

Принцип действия водяного насоса состоит в следующем. При вращении крыльчатки жидкость, поступающая из подводящего патрубка к центру крыльчатки, отбрасывается центробежной силой к стенкам корпуса, откуда вытесняется в рубашку охлаждения через отводящий патрубок.

Рисунок 4 — Водяной насос КамАЗ-740

1 — пылеотражатель; 2 — стопорное кольцо; 3 и 4 — шарикоподшипники; 5 — водоотражатель;

6 — крыльчатка; 7 — сальник; 8 — вал; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — упорное кольцо;

11 — шайба; 12 — колпачковая гайка; 13 — корпус; 14 – шкив.

На двигателе автомобиля КамАЗ вентилятор расположен отдельно от водяного насоса и приводится в действие через гидравлическую муфту.

Гидромуфта (рис.5, а) включает в себя герметический кожух В, заполненный жидкостью

. В кожухе помещены два (с поперечными лопастями) сферических сосуда Л а Г, жестко соединенные с ведущим А и ведомым Б валами соответственно.

Рисунок 5 – Гидромуфта

а — принцип действия; б — устройство; 1 — крышка блока цилиндров; 2 — корпус; 3 — кожух; 4 — валик привода; 5 — шкив;

6 — ступица вентилятора; А — ведущий вал; Б — ведомый вал; В — кожух; Г, Д — сосуды;

Т — турбинное колесо; Н — насосное колесо

Принцип работы гидромуфты основан на действии центробежной силы жидкости. Если быстро вращать сферический сосуд Д (насосный), заполненный рабочей жидкостью, то под действием центробежной силы жидкость скользит по криволинейной поверхности этого сосуда и попадает во второй сосуд Г (турбинный), заставляя его вращаться. Потеряв энергию при ударе, жидкость снова попадает в первый сосуд, разгоняется в нем, и процесс повторяется. На основании выше сказанного приходим к выводу, что передается вращение с ведущего вала А, соединенного с одним сосудом Д, на ведомый вал Б, соединенныи

Устройство автомобиля — КамАЗ 5320, 4310

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ И САМОГО АВТО

Это, а также техническая исправность пользуемого транспортного средства и соответствие его возможностей изначальным характеристикам, интересуют владельцев в первую очередь. Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ связаны максимально тесно. Зная, как и из чего выполнен ваш автомобиль, вы точно будете знать, что с ним можно делать, а что делать совсем нежелательно. Используя данную информацию, вы сможете точно подбирать марки топлива, смазочных и других материалов и никогда не пропустите время проведения ТО.

Зная же азы автомобилестроения, предназначение, возможности, реакцию отдельных агрегатов, узлов, механизмов и деталей, вы точно будете знать, чем грозит нарушение предписаний автопроизводителя. Соответственно, вам вряд ли захочется превышать установленные нормы загрузки, скорости и тяговых моментов, так как понимание вероятности поломки не позволит вам этого. Следовательно, увеличиваются шансы на то, что машина и ее отдельные комплектующие прослужат дольше.

В принципе, она проистекает как раз из предыдущего раздела – чем реже авто видит ремонтный стенд, тем спокойней чувствует себя ваш кошелек. Ведь столь же тесно, как и в предыдущем случае, связаны между собой устройство и ремонт автомобиля КамАЗ. Конечно, просто знать «подноготную» своего грузовика недостаточно, чтобы стать умелым механиком. Зато вы сможете более внятно объяснять реальному автомеханику, что именно вас не устраивает в «самочувствии» авто, и даже сможете самостоятельно выполнять простейшие ремонтные работы, а также замену расходных материалов и запчастей.

Даже простая замена масла в сервисе требует определенных трат, но экономия не только в этом. Представьте себе ситуацию, с которой сталкиваются очень многие водители из числа тех, кому приходится совершать далекие рейсы. На маршруте происходит поломка, причем не где-нибудь, а в местности, где найти сервисную службу с эвакуатором сродни чуду. Опять таки, есть поломки, физически неустраняемые в полевых условиях, но ведь есть и те, что вполне можно разрешить с помощью опыта, умелых рук и нужного инструментария (а также необходимых комплектующих).

Кстати, очень часто, как раз нужных вещей под рукой не оказывается, но, понимая ситуацию, вы можете попросить кого-то привести то, что требуется, или самостоятельно съездить в ближайший населенный пункт на одолженном велосипеде. А если серьезно, то именно благодаря минимальным навыкам можно уберечь себя от лишних трат на ремонты и потери денег вследствие простоя.

С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ

Стоит помнить и о высокой унификации большинства моделей камских грузовиков. С учетом этого нюанса есть большая доля вероятности, что, изучив, например, устройство автомобиля КамАЗ 5320, вы может и не с такой же легкостью, но и без особых затруднений разберетесь с любой его модификацией и даже с автомобилем другой схожей модели. Да и вообще, большинство производителей коммерческого транспорта придерживаются пары-тройки технологий, а у нас еще и распространена практика оснащения машин разных марок узлами от одного производителя. Хорошим примером может служить как сам КамАЗ – на него самое часто ставят агрегаты ЯМЗ и других изготовителей, использующиеся также на МАЗах, КрАЗах и прочих большегрузах, а КамАЗовские узлы можно встретить на тех же ПАЗ, ЛиАЗ и ЛАЗ.

Пригодиться это может вам лично, например, при смене автомобиля на более совершенную модификацию. Уже не потребуется учить все с ноля, достаточно вывести имеющиеся отличия и разобраться с ними. А еще, вы можете стать спасителем своего коллеги-автомобилиста, поленившегося познакомиться со своей машиной поближе. Наверное, каждый хоть раз совершал вынужденную остановку и помнит, какое облегчение испытывал в момент прихода на помощь проезжавших мимо. Да и помочь человеку всегда приятно…

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ И НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

Естественно, что вот так сразу «с ноля» все узнать и выучить не получится. Поэтому не торопитесь и делайте все постепенно. Здесь, в принципе, два варианта:

  1. — можно начинать с самых простых систем, постепенно усложняя задание;
  2. — можно заняться самыми сложными узлами, а «простые» оставить на потом;
  3. — можно пойти по цепочке – сначала разберитесь с зажиганием и системой пуска, потом изучите устройство двигателя КамАЗ, затем сцепление, коробки, мосты и так далее.

Выбирать, в общем-то, вам, как и вам решать, каким образом учиться – по книгам, на практике или совмещая оба способа. Но нужно отметить, что лучше всего как раз вариант совмещения, так как часто теоретические выкладки дают лишь общее представление, причем в некоторых случаях оно может не совпадать с реальным положением дел. Начинать же сразу с практики не получится физически, все равно необходима какая-то теоретическая база, правда, можно считать исключением, когда изучение «анатомии» автомобиля проходит в виде практического ремонта-обслуживания под руководством опытного мастера. В любом случае руки лучше «помнят», чем голова, доказано временем!

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Оформить заявку и получить нужную информацию можно не только через сайт компании – телефонные линии и электронная почта тоже к вашим услугам. Заказы оформляются быстро, и столь же быстро доставляются по нужному адресу (только в пределах России, доставка примерно в 100 населенных пунктов бесплатная). при расчетах принимаются наличные и безнал, возможность предоставления отсрочек оговаривается непосредственно с клиентом. При оптовых и постоянных заказах гарантированы скидки.

Устройство и узлы ходовой части автомобилей Камаз

Ходовая автомобилей Камаз служит для обеспечения непосредственного взаимодействия автомобиля с дорожной или грунтовой поверхностью. Ходовая часть автомобилей Камаз состоит из рамы, колесного движителя, подвески и мостов.

Рама автомобиля Камаз является его остовом. Она предназначена для установки и крепления двигателя, агрегатов трансмиссии, ходовой части, дополнительного и специального оборудования, механизмов органов управления, а также кабины и кузова. На автомобилях Камаз применяют лонжеронные клепаные рамы.

Колесный движитель Камаз обеспечивает создание сил сцепления с поверхностью, то есть реализует возможности движения и управления автомобилем.

Шины колес снижают динамические нагрузки при преодолении препятствий и неровностей дорог. Колесный движитель Камаз состоит из ведущих и ведомых колес.

Ведущие колеса Камаз преобразуют крутящий момент, подводимый от двигателя через трансмиссию, в силу тяги, обеспечивая поступательное движение автомобиля.

Ведомые колеса Камаз вращаются при движении автомобиля за счет действия толкающих сил от рамы автомобиля. Управляемые колеса, ведомые или ведущие, обеспечивают управление движением автомобиля с помощью рулевого управления.

Подвеска автомобиля Камаз служит для улучшения плавности хода, чем обеспечивается возможность длительного движения без быстрой утомляемости людей и повреждения перевозимых грузов.

Подвеска представляет собой совокупность устройств, осуществляющих упругую связь рамы с мостами, обеспечивающих смягчение толчков и ударов, возникающих при наезде колес на неровности дороги, и передачу сил и моментов, действующих между колесами и рамой.

Модели шасси автомобилей Камаз

Автомобильное шасси Камаз-65115 имеет одну из самых широких линеек модификаций. Шасси Камаз 65115 нашло широкое применение в производстве грузовых автомобилей различного назначения: самосвалы, строительная техника разного назначения, грузоподъемная техника: кран-манипуляторы, автокраны.

Шасси Камаз 65115 успешно работает в предприятиях гражданского и дорожного строительства, транспортных перевозок, нефтегазодобывающей промышленности, сельского хозяйства, коммунального хозяйства.

Эргономика автомобильного шасси Камаз 65115 отвечает современным требованиям и стандартам безопасности вождения. Сейчас разрабатываются новые образцы автомобиля-шасси Камаз 65115 с кабиной нового образца, двигателем Cummins, коробкой передач ZF совместного производства.

В конструкции шасси обновленного модельного ряда модели 65115 внедрены передовые конструкторские разработки, позволившие значительно улучшить потребительские качества автомобильных шасси и специальной техники произведенной на них.

Автомобильное шасси Камаз 65115 приспособлено для работы в условиях низких температур окружающей среды до минус 40°С, что позволяет расширить географию применения до далеких северных широт.

Модификации шасси Камаз 65115

Шасси Камаз 65115 (65115-1033-15 ) : Грузоподъемность — 12 т., 240 л.с., коробка передач 152, передаточное отношение главной передачи — 5,94, монтажная база шасси, мм — 4980, топливные баки: 210 литров.

Шасси Камаз 65115 (65115-1031-62) : Грузоподъемность — 14,75 т., 280 л.с., коробка передач ZF9, передаточное отношение главной передачи: 5,43, монтажная база шасси, мм: 4980, топливные баки: 210 литров.

Шасси Камаз 65115 (65115-1032-62) : Грузоподъемность — 14,75 т., 280 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 4,98, монтажная база шасси, мм — 4980, топливные баки: 210 литров.

Шасси Камаз 65115 (65115-1052-62) : Грузоподъемность — 14,65 т., 280 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 4,98, монтажная база шасси, мм: 5630, тип шин: 11.00R22,5, топливные баки: 500 литров.

Шасси Камаз 43118

Шасси Камаз-43118 — вездеходное шасси автомобиля. Привод шасси осуществляется на все три оси (шесть колес — 6х6), односкатные колеса задней тележки способствует повышенной проходимости.

Автомобиль осуществляет движение по любым видам дорог и имеет грузоподъемностью 12 тонн. Установленная на шасси Камаз-43118 односкатные шины обеспечивает высокую проходимость на дорогах с колеёй.

Полноприводное шасси Камаз-43118 не сложное в эксплуатации и зарекомендовало себя в качестве надежной базы для разного вида автомобилей и спецтехники.

Модификации шасси Камаз-43118

Шасси Камаз-43118-1016-10 : мощность 260 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53; монтажная база шасси, мм: 6080, топливные баки: 350+210 л.

Шасси Камаз-43118-1018-10 : мощность 260 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53; монтажная база шасси, мм: 4445, топливные баки: 2х210 л.

Шасси Камаз-43118-1049-10 : мощность 260 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53; монтажная база шасси, мм: 5565, топливные баки: 350+210 л.

Шасси Камаз-43118-1050-10 : мощность 260 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53; монтажная база шасси, мм: 5900, топливные баки: 170 л.

Грузовое шасси Камаз-43114

Шасси Камаз-43114 пришло на смену полноприводному шасси Камаз 4310. На заводе широко использует модернизированные раздаточные коробки и они считаются базовыми для аналогичных автомобилей.

Кроме военного применения шасси Камаз-43114 также производились и успешно эксплуатируются на протяжении многих лет пожарная автотехника: автоцистерны, насосные станции.

Высокая проходимость автомобильного шасси шасси Камаз-43114 в условиях бездорожья в экстремальных условиях, при температуре до -50°С, позволило использовать его в условиях Севера.

На базе шасси Камаз-43114, которое идеально подходит для спецтехники массой до 7700 кг, эксплуатируются автокраны, санитарные автобусы, топливозаправщики, автоцистерны, буровые установки.

Шасси Камаз-43114 оснащено двигателем камского завода 740.11, мощность двигателя 240 л.с., оборудовано двумя топливными баками 170 и 125 л., пятиступенчатой механической коробкой передач с передаточным числом 6,53.

Колесная формула — 6х6, колеса дисковые, на шинах 425/85 R21 (1260х425-533Р). Задняя тележка — односкатная.

Полная масса шасси Камаз-43114 — 15 450 кг, грузоподъемность автомобиля 7600-7700 кг. Высокая проходимость, приспособленность работать в колее, легкость в ремонте, высокие скоростные и мощностные характеристики шасси КамАЗ-43114 делают его максимально полезным в качестве несущего базового шасси.

Модель шасси Камаз 43114 включает несколько модификаций, которые отличаются параметрами. К различным параметрам модификаций можно отнести длину монтажной базы, оснащение топливными баками различной емкости, грузоподъемность.

Модификации шасси Камаз-43114

Камаз-43114 43114-1014-15 — грузоподъемность 7,6 т.; монтажная база мм: 5215; топливные баки: 2х210 л.

Камаз-43114 43114-1015-15 — грузоподъемность 7,6 т.; монтажная база мм: 5215; топливные баки: 2х210 л.

Камаз-43114 43114-1016-15 — грузоподъемность 7,6 т.; монтажная база мм: 5215; топливные баки: 170+125 л.

Камаз-43114 43114-1025-15 — грузоподъемность7,6 т.; монтажная база мм: 4680; топливные баки: 170+125 л.

Рама грузового автомобиля Камаз и ее детали

Рама Камаз (рис.1) штампованная, клепаная, состоит из двух лонжеронов швеллерного сечения, переменных по длине, соединенных поперечинами. В передней части рама снабжена передним буфером с двумя буксирными вилками.

На задней поперечине рамы автомобилей Камаз-5320, Камаз-53212 установлено тягово-сцепное устройство с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию.

На задней поперечине рамы автомобилей Камаз-5410, 54112 и Камаз-55111 установлена жесткая буксирная петля без резинового амортизатора, предназначенная для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние. Пользоваться ею для постоянной буксировки прицепа нельзя.

Рис.1. Рама автомобиля Камаз

1 — поперечина № 1; 2 — кронштейн передней опоры силового агрегата; 3 — поперечина № 2; 4 – кронштейн задней опоры двигателя; 5 – лонжерон правый; 6 — кронштейн балки поддерживающей опоры силового агрегата; 7 – поперечина №3; 8 — поперечина №4; 9 – косынка нижняя поперечины № 5; 10 косынка верхняя поперечины № 5; 11 — поперечина № 5; 12 — поперечина задняя; 13 — раскос задней поперечины; 14 — поперечина № 7; 15 — поперечина №6; 16- прокладка кронштейна балансирной подвески; 17 — лонжерон левый; 18 — задний кронштейн передней подвески; 19 — кронштейн амортизатора; 20 — кронштейн опоры радиатора; 21-кронштейн передний передней подвески; 22 – кронштейн буфера

На автомобилях Камаз-55111, 53229 тягово-сцепное устройство установлено на задней поперечине рамы, на Камаз-65115 – на надрамнике, закрепленном в задней части рамы.

Автомобили Камаз различных моделей и комплектаций имеют рамы различающиеся: длинной в зависимости от базы; количеством и конструкцией поперечин; усилительными накладками и их конструкцией; кронштейнами и их положением.

Рис.2. Тягово-сцепное устройство Камаз

1, 17 — масленки; 2 — крюк с грязеотражателем; 3 — ось защелки крюка; 4 — собачка защелки; 5 — ось собачки; 6 — защелка; 7 — гайка; 8 – цепь шплинта замка; 9 – упругий элемент; 10 – гайка крюка; 11– шплинт; 12 – защитный колпак; 13, 14 – фланцы; 15 – корпус; 16 – крышка корпуса

Лонжероны Камаз изготовлены из полосой легированной стали толщиной 8 мм. Максимальное сечение лонжерона 262×80 мм. Автомобили имеют разную длину рамы в зависимости от базы.

Рама Kaмаз-53212 имеет усилительные накладки лонжеронов в районе пятой поперечины. Кронштейны опор силового агрегата, опор кабины и передней подвески соединены с деталями рамы заклепками и болтами с гайками.

Тягово-сцепное устройство Камаз (рис.2) состоит из крюка 2, конец которого проходит через отверстия в задней поперечине рамы, имеющий дополнительный усилитель.

Конец крюка вставлен в массивный цилиндрический корпус 15, закрытый с одной стороны защитным колпаком, с другой – крышкой 16 корпуса.

Резиновый упругий элемент (буфер) 9, смягчающий ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места и при движении по неровной дороге, расположен между двумя фланцами 14 и 13.

На оси 3, проходящей через крюк, установлена защелка, застопоренная собачкой 4, которая не дает возможности дышлу прицепа выйти из зацепления с крюком.

При сборке тягово-сцепного устройства Камаз гайку 10 надо завернуть до упора во фланец 13 без приложения дополнительного усилия затяжки. После этого, вворачивая гайку 10, нужно совместить прорези в ней с отверстием на конце крюка 2, а затем установить шплинт. При совмещений отверстий допускается появление осевого перемещения до 0,5 мм.

Во время эксплуатации автомобиля гайку 10 нельзя использовать для регулирования осевого перемещения крюка 2, так как при навертывании гайки увеличивается осевое перемещение крюка.

В случае появления осевого перемещения крюка после длительной эксплуатации автомобиля Камаз следует разобрать тягово-сцепное устройство и при необходимости выправить фланцы 13 и 14 и заменить изношённые детали.

Из чего состоит ходовая часть автомобиля

За качество и надежность перемещения машины отвечает сразу несколько узлов. Основным элементом считается ходовая часть автомобиля. Конструкция состоит из нескольких частей, которые позволяют автомобилисту комфортно перемещаться на транспортном средстве.

Из чего состоит ходовая часть

Для обеспечения нормального передвижения основные элементы ходовой части крепятся к кузову машины. В результате получается многофункциональная конструкция узлов, которая соединяет колеса с кузовом. В перечень функций ходовой части входит:

  • смягчение движения;
  • гашение колебаний кузова;
  • прием поперечных и продольных усилий, толчков.

Благодаря установке упругих деталей подвески, транспортное средство не подвергается тряске, а также излишней вибрации.

Подвеска отвечает за уровень комфорта передвижения

Устройство ходовой части автомобиля выглядит следующим образом:

  • рама;
  • балки мостов;
  • передняя и задняя подвески;
  • колеса.

Элементы ходовой

Первой габаритной деталью ходовой части является управляемый мост. Элемент выполнен в виде балки повышенной прочности. В нее вмонтированы поворотные цапфы, которые фиксируются при помощи специальных шарниров. Также данная конструкция оснащается специальными соединительными деталями.

В основе управляемого моста лежит жесткая балка штампованного типа. При таком строении мост в передней части автомобиля представлен поперечной балкой, к которой крепятся управляемые колеса.

Крутящий момент от мотора к данному узлу не подводится. Мост является не ведущим и выполняет функцию несущей конструкции. Управляемые системы бывают различных типов и применяются как на легковом, так и на грузовом транспорте.

Список того, что входит в ходовую часть автомобиля достаточно большой. Ключевыми элементами можно назвать упругие детали подвески. Детали позволяют смягчать сильные удары и толчки во время езды. Также данные узлы способны снижать вертикальное ускорение и динамическую нагрузку на конструкцию.

Благодаря разнообразию упругих элементов, кузов автомобиля практически не подвергается пагубному воздействию неровностей на дорожном покрытии. Управление транспортным средством становится плавным и контролируемым.

На многих разновидностях автомобилей могут применяться следующие элементы ходовой:

  • листовые рессоры;
  • пружины;
  • пневматические детали;
  • гидропневматические амортизаторы;
  • резиновые детали;
  • направляющие запчасти;
  • рычаг направляющего элемента.

Независимая подвеска

Типы подвесок

По своему предназначению подвеска является той частью, которая отвечает за вертикальное движение колеса относительно кузову. Именно данная конструкция напрямую взаимодействует с кузовом и дорожным покрытием.

На данный момент в автомобилестроении применяется два основных типа подвесок:

  • зависимая;
  • независимая.

Также на некоторых машинах устанавливается полузависимая подвеска. Однако этот образец чаще всего относят к зависимой схеме.

Ранее на различном транспорте широко применялась зависимая конструкция. Сейчас этот образец постепенно отходит на второй план. Чаще всего система балок устанавливается на грузовые автомобили, которые постоянно подвергаются большим нагрузкам. Также балки нашли применение на внедорожниках рамного типа. На фото подвеска отличается простотой строения. Однако, основное преимущество заключается в надежности. Ее дешево и удобно обслуживать.

Основная часть зависимой системы – рессора. Узел представлен в виде пакета листов, которые выполнены в изогнутой форме. Большинство производителей во время создания рессор используют пружинистую сталь, которая отлично справляется с функцией балансировка кузова.

Независимая подвеска

Большей популярностью пользуется независимый тип подвески. Данная конструкция считается более сложной в плане технического обслуживания ходовой части автомобиля. Основная характеристика этой системы заключается в наличии индивидуальных точек крепления и упругих элементов для каждого колеса. На неровной дороге преимущество несравнимо – колеса не взаимодействуют друг с другом, что делает передвижение авто более плавным.

Благодаря отсутствию общих мостов, процесс ремонта становится проще. При возникновении неисправностей с одной осью нет необходимости восстанавливать противоположную сторону конструкции.

Типа Макферсон

90% автомобильных компаний применяют наиболее надежный тип подвески – Макферсон. Это независимый образец системы, который лучше всех показал себя на различных типах транспорта. Элементы ходовой части составляют одну цельную схему, которая отличается высокой надежностью. Данный узел выглядит следующим образом:

  • на ступицу одевают колесный диск;
  • ступица шарнирным образом фиксируется к кузову;
  • роль держателей выполняют жесткие рычаги.

Существует большое разнообразие рычагов, которые могут располагаться согласно разным схемам. Наиболее распространенными являются одинарные, сдвоенные, А-образные рычаги. Детали могут быть верхними и нижними. В состав простой независимой подвески входит один рычаг, располагающийся снизу.

Что еще относится к системе:

  • ступицы;
  • шаровые опоры;
  • тормозные диски;
  • поворотные рычаги;
  • опорные чашки, располагающиеся снизу;
  • пружины;
  • буфер сжатия;
  • верхние опоры стойки;
  • гайки;
  • штоки;
  • поворотные кулаки;
  • валы привода;
  • защитные чехлы.

Элементом, гасящим колебания ступицы, является стойка. Деталь состоит из амортизатора и наружной пружины. Качественное крепление стойки к кузову обеспечено подушкой. Внутри узел оснащен упорным подшипником, благодаря которому стойка может вращаться вокруг своей оси.

Со временем стойка начинает передавать все больше колебаний на кузов. Проверку стойки в случае выхода из строя можно выполнить самостоятельно путем раскачивания кузова. При сильном качении неисправный узел не стабилизирует кузов.

Заключение

Ходовая часть машины состоит из целого ряда элементов, которые нуждаются в своевременном обслуживании. Оба типа подвесок необходимо поддерживать в отличном техническом состоянии, чтобы на дороге не возникало неприятностей. Наиболее часто заменяемыми деталями ходовой принято считать сайлентблоки, втулки и шаровые опоры. Реже приходится менять стойки стабилизаторов.

Описание и технические характеристики КамАЗа-53215

Различная тяговая техника на сегодняшний день чрезвычайно востребована, так как она может применяться в самых разных сферах деятельности человека: при добыче полезных ископаемых, в строительстве и т. д.

Поэтому КамАЗ-53215 является одной из самых популярных моделей на рынке среди остальных большегрузов. Невысокая стоимость и качественная сборка делают его порой незаменимым.

Оснащается рассматриваемая модификация грузовика довольно мощным тяговым двигателем, маркирующимся как 740.31 240. Поскольку он является дизельным, в него устанавливается турбонаддув (с системой охлаждения наддувочного потока).

Силовая установка имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • крутящий момент — 909 Н×м (при угловом ускорении вала 1 300 об/мин);
  • общее количество рабочих цилиндров – 8 шт.;
  • степень сжатия (максимальная) составляет 17 единиц;
  • мощность – 240 л. с. при 2 200 об/мин;
  • объем камеры сгорания – 10 800 куб. см;
  • длина пути от в.м.т. до н.м.т. составляет 120 мм.

Знаете ли вы, от каких параметров зависят цены на комбайны Кейс, и как не переплатить за данную зерноуборочную технику.
Для вас подготовлена статья, из которой можно узнать технические характеристики крана-манипулятора на базе КамАЗ-65117.

Несмотря на то, что стандарт двигателя считается уже устаревшим, агрегат все же относят к классу экологичных. Количество вредных веществ, выделяемых им в атмосферу вместе с выхлопными газами, минимально.

Совсем недавно производитель сделал рестайлинг модели 53215. Основной новинкой в модифицированной версии стал двигатель. Мощность его составляет 320 л. с. Но данная модель была выпущена ограниченным тиражом, и на дорогах она встречается очень редко.

Отличительной чертой двигателя является довольно большой допустимый крен:

  • максимально допустимый продольный крен составляет 20 градусов;
  • максимально допустимый поперечный крен – 10 градусов.

Именно эти параметры позволяют преодолевать на данном грузовике чрезвычайно проблемные места дороги, связанные с неоднородным рельефом местности.

Ресурс двигателя довольно велик. Смена масла должна осуществляться не реже, чем через каждые 16 тыс. км. Данный параметр может колебаться в зависимости от условий эксплуатации.

Если КамАЗ работает в условиях постоянной сырости, при больших перепадах температур, смена масла должна производиться чаще. В сухом же климате, где температурные колебания минимальны, можно эксплуатировать грузовик в течение 20 тыс. км.

Необходимый объем смазочных материалов, требуемый для нормального режима работы двигателя машины, составляет 28 л. Максимально допустимая температура работы рубашки охлаждения составляет 95 градусов.

Объем бака может быть различным в разных модификациях – 350 и 500 л. Благодаря большой мощности двигателя большегруз легко преодолевает 25% уклона без особых затруднений при полной нагрузке.

Радиус разворота составляет 9,8 м, что совсем немного, если учитывать габаритные размеры грузовика.

Максимально возможная скорость машины — 105 км/ч даже с полностью загруженным кузовом.

Расход, учитывая рабочий объем двигателя, у КамАЗа не так уж велик:

  • летом на 100 км пути – 24,5 л;
  • зимой на 100 км пути – 27 л.

Рассматриваемая силовая установка позволяет не только перевозить порядка 11 т груза внутри кузова, но также присоединять к КамАЗу прицеп, вес которого может составлять до 10 т.

Кабина

Компактность кабины КамАза-53215, которая монтируется над двигателем, сочетается с комфортом. Наличие нескольких настроек кресла позволяет располагать ее максимально удобно для водителя. Несмотря на внешне небольшой размер, в кабине вместе с водителем комфортно могут расположиться взрослые люди втроем. В ряде модификаций автомобиля имеется спальное место. Этот момент важен при совершении длительных поездок.



Особенности конструкции

Первые разработки и выпуск крупногабаритного тягача был произведен более 17 лет назад. За столь долгий период модель постоянно дорабатывалась и получала дополнительные возможности. Особенностью Камаза 53215 является усиленная ходовая часть, что позволяет ей беспрепятственно совершать езду по бездорожью. К тому эта версия имеет спальное место для водителя — предыдущие не были оборудованы местом для отдыха и сна, что вызывало большие неудобства в затяжных поездках.

Кузов полуприцепа образует металлическая платформа с деревянным настилом и открывающимися бортами. Поверх двигателя находится цельнометаллическая трехместная кабина переднего типа. Дополнительно за счет оптимальной конструкции предусмотрена возможность выдвижения стрелы крановой установки до 25 м с грузом, что позволяет осуществлять работу даже в стесненных условиях.

Важно помнить, что для начального периода эксплуатации автомобиля установлен прокаточный пробег (1000 км) при котором необходимо соблюдать щадящий режим, а именно не превышать скорость движения выше 70 км/час и не нагружать авто более 75% от номинальной грузоподъемности.


Подвеска

Надежность подвески с момента выпуска автомобиля не требует ее модифицирования. Наличие незначительной вибрации в процессе движения не понижает степени комфортности, а тихая работа мотора позволяет свободно разговаривать, находясь в кабине.

Наличие шести колес, четыре из которых — ведущие, обеспечивают отличную устойчивость автомобиля. Изготовлены из металла повышенной прочности, их легко можно сбалансировать и отремонтировать. Шины в автомобиле устанавливаются исключительно пневматические, их размер составляет 10R20.

Основные преимущества и недостатки шасси

Одна из самых важных частей автомобиля — колеса, имеют оптимальные габариты: масса одного колеса составляет 44.3 кг, ширина 191 мм, диаметр 508 мм. В зависимости от типа надстройки монтажная длина рамы шасси может изменяться от 4,98 до 6,93 метров. Чтобы обеспечить нормальную работу колесной базы, нагрузка на каждое колесо не должна превышать 3000 кгс, а также соблюдаться скорость движения — не более 90-100 км/час. С такими колесами не возникает проблем по бездорожью и тем более на городской трассе. Размер шин применяется 10.00 R20, где значение 10.00 означает высоту и ширину профиля в дюймах, R тип шины, в данном случае — радиальный, число 20 указывает посадочный диаметр в дюймах. Цена одной шины в случае замены варьируется от 10 тыс.руб.

количество осей3
конфигурация6х4
тип подвескирессора
  1. достаточно низкая стоимость и большое количество модификаций для использования;
  2. простота и дешевизна в эксплуатации и удобство в обслуживании;
  3. высокая проходимость и большая грузоподъемность, маневренность на трассе.
  1. ощущения вибрации в салоне;
  2. не достаточно эргономичная приборная панель, которая выглядит устаревшей.

Коробка передач

Трансмиссия в КамАЗе модификации 53215 устанавливается только в механическом варианте, оснащенная демупликатором-делителем. Такая КПП была разработана для выполнения работы в сложных условиях. Делительная коробка позволяет работать фактически на двух КПП.

Переключаться на такую коробку следует в тот момент, когда второй передаче ощутимо сложно вытягивать машину, а для начала работы третьей не достаточное количество оборотов. В коробке включены 10 полноценных передач. Благодаря демупликатору снижается степень износа КПП, увеличивается ее ресурсность.

Модификации

На базе КамАЗ 53215 создается всевозможная спецтехника: автоцистерны, автокраны, мусоровозы, бортовые машины и фургоны. Всего камский автозавод выпускает 16 модификаций 53215. Различные комплектации грузовика отличаются мощностью двигателя и объемом топливного бака, длиной рамы и числом передаточных звеньев в редукторе.

Среди всех модификаций наиболее популярен вариант бортового грузовика с колесной формулой 6:4. Открытый кузов наиболее востребован на строительных работах при перевозке строительных материалов. Возможно оснащение этой модели защитным тентом.

Габариты и размеры

Размеры модели следующие:

  • длина составляет 6100 мм;
  • показатель ширины равняется 2320 мм;
  • показатель высоты -2890 мм.

Габаритные размеры автомобиля следующие:

  • величина дорожного просвета — 290 мм;
  • колея, образующаяся от передних колес, равна 1890 мм;
  • от задних — 2050 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота составляет 9800 мм.

Внушительность габаритов КамАЗа 53215 обеспечивает возможность транспортировки стройматериалов. Благодаря этому автомобиль может быть применен в строительстве.

Колесная формула модели — шесть колес на четыре ведущих. Максимальная скорость разгона для такого большого автомобиля достаточно высокая — 110 км/ч.

Габаритные размеры КамАЗа 53215

Размеры рассматриваемой техники не так уж и велики, несмотря на ее впечатляющую грузоподъемность:

  • высота кабины, включая расположенную на ней выхлопную трубу, составляет 3 100 мм;
  • длина кузова от переднего бампера до края платформы – 8 636 мм;
  • высота платформы – 3 995 мм;
  • расстояние между передней и средней осью – 3 690 мм;
  • расстояние между средней осью и задней – 1 320 мм.

Внимание! Габаритные размеры кузова грузовика составляют 6 100×2 320 мм. Именно поэтому данная модель применяется в строительстве – столь внушительный объем позволяет за один раз перевезти большое количество строительных материалов.

Двигатель

По своим характеристикам двигатель выполнен в соответствии с показателями стандарта Евро-2. Его высокие показатели тягового усилия в сочетании с тербонаддувом обеспечивают повышенную мощность такого тяжелого и габаритного автомобиля.

Сегодня двигатель КамАЗа-740.31 относится к разряду устаревших. Однако следует помнить о высоких данных по экологичности: двигатель выделяет небольшой вполне допустимый объем вредных веществ.

Наиболее важными считаются следующие показатели:

  • показатель номинальной мощности 240 л.с.;
  • объем двигателя — 10,9 л;
  • частота вращения равна 2200 об./мин;
  • 8 цилиндров;
  • степень сжатия 17;
  • величина максимального крутящего момента — 909 Нм.

Дополнительным достоинством рассматриваемой модели следует считать значительный ресурс работы. Можно производить смену масла через 16000 км, в случае изменения температурного режима и чрезмерной влажности замена должна осуществляться через меньшее расстояние.

Технические характеристики

В загруженном состоянии масса модели КамАЗ 53215 составляет 19355 кг. Машина часто используется в качестве автопоезда. В этом случае суммарный вес может достигать 33355 кг. Масса автомобиля с пустым кузовом равняется 8355 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 3625 кг, на заднюю – 4720 кг. Грузоподъемность техники равняется 11000 кг.

Двигатель

Грузовик КамАЗ 53215 комплектуется двумя типами силовых установок.

Мотор КамАЗ-740.31 соответствует требованиям Евро-2. Данный двигатель отличается большим тяговым усилием. Дизельный агрегат имеет турбонаддув и систему охлаждения наддувочного потока. В настоящее время мотор КамАЗ-740.31 считается устаревшим. Тем не менее, его относят к категории экологичных, поскольку объемы вредных веществ, попадающих в атмосферу при его работе, минимальны.

Расход Топлива

Топливный бак автомобиля в зависимости от комплектации может вмещать 500 или 350 л горючего. Расход топлива КамАЗ 53215 в летний период составляет 24,5 л/100 км, в зимний период – 27 л.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 95 км/ч;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – 25 град;
  • Наружный радиус поворота – 9,8 м.

Коробка передач

Усиленная КПП оборудована демупликатором-делителем. Именно он позволяет эксплуатировать грузовик в суровых условиях. Еще демупликатор уменьшает изнашивание мотора, повышает его резерв и обеспечивает плавное и комфортное вождение. Сцепление фрикционное, двухдисковое, сухого типа. Запускается при помощи гидравлического привода с пневмоусилителем.

Электрооборудование

Автомобиль оснащается однопроводной электрической схемой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников энергии выступает генератор переменного тока номинальным напряжением 28 В мощностью 1000 Вт с блоком выпрямления, и две последовательно соединённые АКБ емкостью 190 А/ч каждая.

Стоимость

Новый вариант модели КамАЗ 53215 имеет цену порядка 1,9 млн. рублей. При наличии дополнительных возможностей цена увеличивается на 500-750 тысяч рублей.

Машины б/у в большом количестве предлагаются на рынке: стоимость их может составлять 1,7-2,1 миллиона рублей. Также автомобиль сдается для осуществления работ разного характера в аренду: час стоит порядка 1100-1600 рублей.

Надежность и комфортабельность КамАЗ 53215 в сочетании с ее высокой грузоподъемностью при учете доступной стоимости — важные достоинства модели. Некоторые параметры уступают импортным аналогам, однако демократичность цены сразу привлекает покупателей.

Ходовая часть и трансмиссия грузовика

Ходовая часть грузовика отличается следующими параметрами:

  • колея передних колес составляет 2,05 м;
  • задних – 1,89 м.


Чертеж ходовой КАМАЗ 53215
КАМАЗ 53215 оснащается механической коробкой передач с делителем. Ее конструкция позволяет использовать грузовик в особенно тяжелых условиях. Присутствует и дополнительная КПП, переключение на которую происходит в крайних случаях. Основная коробка передач имеет 10 режимов работы.

Тормозные механизмы КАМАЗа 53215 обладают внушительным весом. Данная система состоит из следующих частей:

  • пневматический привод;
  • тормозные барабаны;
  • тормозные накладки.

Работа над качеством

Благодаря усилиям персонала «Камского автомобильного завода» КамАЗы постепенно избавляются от многих своих недостатков. Улучшаются ходовые характеристики, совершенствуются агрегатные установки и система трансмиссии. Новый грузовик на автостраде с пустым кузовом разгоняется до 105 км/ч! Марка двигателя, хотя и числиться устаревшей, отличается пониженным уровнем выхлопов и соответствует экологическому стандарту Euro-3. Можно надеяться, что работа, проделанная над модельным рядом 53215, – это лишь первые шаги к созданию автомобиля, соответствующего требованиям международного рынка.

http://starimpex.ru/kamaz/ustrojstvo-avtomobilya-kamaz.html
http://tolkavto.ru/raznoe/iz-chego-sostoit-hodovaya-chast-avtomobilya.html
http://ltruck-service.ru/brend/kamaz-532150.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт своими руками дэу нексия

Ремонт своими руками дэу нексия Ремонт Daewoo Nexia своими руками Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия. Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту […]

Ремонт и замена chery amulet своими руками

Ремонт и замена chery amulet своими руками Ремонт Чери Амулет своими руками Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, […]