Урал-4320: технические характеристики, тормозная система, раздаточная коробка устройство, расход топлива на 100 км, ПГУ, грузоподъемность, инструкция по эксплуатации, электросхема, бортовой, самосвал, тормозная система, тягач, раздатка, схема электрооборудования, заправочные объемы, схема предохранителей, масса, подключение, КПП, рулевой механизм

Характеристики и полный обзор деталей Урал-4320 и его основных модификаций

Грузовик Урал-4320 появился в производственной программе завода в конце 1977 года. Машина представляет собой дальнейшее развитие автомобиля модели 375, вместо бензиновой силовой установки стал использоваться дизель. В 2015 году была проведена глубокая модернизация, которая привела к появлению модели Урал Next.

Технические характеристики

Имеющиеся у грузовика Урал-4320 технические характеристики позволили ему оставаться в производстве более 40 лет. Свойства техники зависят от типа установленного двигателя и навесного оборудования.

Некоторые параметры вездехода:

  • максимальная скорость — 72-85 км/ч;
  • радиус поворота (для трехосного варианта) — 11,4 м;
  • тормозной путь (при скорости 40 км/ч) — не более 15,0 м;
  • глубина преодолеваемого брода — 1,5 м;
  • преодолеваемый подъем — 28-58%;
  • допустимый спуск (при удержании стояночными тормозами) — 25-30%.

Трансмиссия

В состав трансмиссии трехосных машин входит сухое сцепление и механическая коробка передач. Дальнейшее распределение потоков мощности осуществляется раздаточным редуктором и карданными валами. Отдельный вал имеется между раздаткой и коробкой. Средний мост имеет проходную схему, что позволило уменьшить число элементов в силовой передаче. Карданные валы оснащены обслуживаемыми шарнирами с игольчатыми подшипниками.

Мосты автомобиля представляют собой литой картер, в который впрессованы чулки полуосей. На концах передней оси установлены поворотные кулаки с шарнирами равных угловых скоростей. В состав двухступенчатых редукторов мостов входят коническая пара и цилиндрические шестерни. Передаточное число одинаковое для всех осей. Завод поставлял несколько вариантов редукторов, отличающихся числом зубьев на шестернях. В картере имеется симметричный дифференциальный механизм. Полуоси имеют на концах шлицы, которые служат для соединения с колесной ступицей.

Версия Урал-43206 имеет технические характеристики и конструкцию ходовой части, несколько отличающиеся от трехосной техники. Из-за отсутствия среднего моста упростилась схема трансмиссии, в которой имеются только 3 карданных вала.

Двигатель

На ранних сериях грузовика устанавливался атмосферный 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740. Агрегат имеет 2 блока, расположенных под углом 90°, рабочий объем 10850 см³. Двигатель оснащен индивидуальными головками для каждого цилиндра, для подачи топлива используется механический насос. Мощность мотора 210 л.с. при 2600 об/мин, пик крутящего момента равнялся 65 кгс/м при 1500-1800 об/мин. Расход топлива на Урал-4320 составляет 26-28 л на 100 км пути.

После пожара на моторном заводе в Набережных Челнах, произошедшего в 1993 году, возник дефицит моторов. На грузовиках стали использоваться 6- и 8-цилиндровые моторы ЯМЗ моделей 236 и 238. Мощность агрегатов составляла 180 и 240 л.с. соответственно. Объем двигателей составляет 11150 и 14866 см³. Для установки дизеля модели 238 пришлось удлинить моторный отсек и капот, впоследствии такая конфигурация передней части кабины стала стандартной.

Кроме того, в те же годы выпускались малые партии машин, оснащенных бензиновым сильным мотором ЗиЛ-375. Мощность двигателя 180 л.с. при рабочем объеме 6962 см³. Норма расхода топлива (бензин АИ 93) составляет 48 л на 100 км пробега.

Впоследствии на грузовики устанавливался модернизированный 230-сильный ЯМЗ-236НЕ2. Силовая установка оснащалась турбокомпрессором без дополнительного охладителя сжатого воздуха. Встречаются машины с рядным 6-цилиндровым 275-сильным ЯМЗ-53623-10.

Рулевое управление

Органы управления и рулевой механизм Урал расположены слева. Колонка имеет фиксированное положение. В конструкции имеется ГУР (гидравлический усилитель) с двухсторонним режимом работы. Рулевое управление оснащено механическим редуктором со встроенным золотниковым распределителем потоков рабочей жидкости. Для работы усилителя имеется лопастный насос, установленный на блоке цилиндров двигателя.

Ходовая часть и подвеска

Шасси грузовика представляет собой клепаную раму, лонжероны отштампованы из низколегированной стали. Для повышения жесткости и монтажа агрегатов имеются поперечины. Передний мост установлен на двух листовых рессорах полуэллиптической конфигурации. Упругие элементы работают совместно с гидравлическими двухсторонними амортизаторами. Подобная схема подвески обеспечивает улучшенные внедорожные свойства шасси Урал.

Задняя подвеска зависит от типа автомобиля. На версии 6х6 на задней части рамы имеются усилители, к которым крепится балансирная тележка задних мостов. В состав конструкции входят 2 рессоры и 6 реактивных штанг, служащих для передачи толкающих нагрузок. Вариант 4х4 имеет зависимую подвеску на листовых рессорах с подрессорниками. Дополнительно установлены гидравлические амортизаторы.

Габаритные размеры и заправочные емкости

На грузовике устанавливаются 1 или 2 емкости для горючего. Объем топливного бака, смонтированного на боковой части лонжерона, составляет 210 л. На некоторых моделях применялся дополнительный резервуар на 60 л, находящийся внутри рамы. Объем бака на Урал заполняется горючим не полностью. Это связано с температурным расширением жидкости и особенностями конструкции. Заправочная емкость резервуаров составляет 204 или 57,6 л топлива.

Габаритные размеры автомобиля зависят от числа установленных мостов. Так, длина машины трехосной модели составляет 7375 мм, а двухосного варианта — 7725 мм. Ширина Урал всех моделей составляет 2500 мм (без учета размеров зеркал). Вес грузовика в снаряженном состоянии 8000-8700 кг, полная масса бортового варианта достигает 15205 кг.

Заправочные объемы узлов автомобиля:

  • система охлаждения — 30 л;
  • картер двигателя — 21,5 л;
  • усилитель руля — 4,5 л;
  • картер коробки передач — 8,5 л;
  • раздаточный редуктор — 3,5 л;
  • мосты — 4,5 л.

Устройство

На автомобилях Урал используется цельнометаллическая кабина, рассчитанная на 3 человек. Силовой агрегат, закрытый капотом, расположен перед водителем. Подобная компоновка обеспечивает хорошую защиту экипажа машины при подрыве на минах, но ухудшает обзор для водителя. В устройство сцепления Урал включен пневмогидравлический усилитель, снижающий уровень физических нагрузок. За кабиной располагается платформа или иное оборудование.

Электрооборудование

Схема электрооборудования Урал-4320 однопроводная, с рабочим напряжением 24В. Отрицательный полюс батареи подключен к кузову и корпусным деталям. Жгуты проводки проложены в кабине грузовика и под платформой.

Электросхема автомобилей защищена предохранителями цилиндрической схемы, рассчитанными на ток 8-16А. Для защиты от короткого замыкания установлена биметаллическая вставка, срабатывающая при силе тока 30А. Узел является многоразовым. Электропроводка имеет цветную изоляцию, что упрощает ремонт и обслуживание.

Тормозная система

Тормозная система Урал имеет смешанный привод. При нажатии на педаль тормоза происходит включение пневматического усилителя, который передает давление в гидравлические магистрали. Рабочая жидкость поступает в исполнительные цилиндры и прижимает колодки к поверхности тормозных барабанов. Гидравлический привод разделен на 2 контура: первый обслуживает передний и средний мост, а второй — только задний. При поломке любого контура оставшийся обеспечивает полноценное торможение автомобиля.

На выходе вала раздаточного редуктора вездехода имеется отдельный барабанный механизм, являющийся стояночным тормозом. Включение выполняется при помощи рычага, расположенного в кабине водителя. В выпускном трубопроводе двигателя установлен вспомогательный тормоз с пневматическим управлением, называемый горным. При подаче управляющего сигнала происходит перекрытие канала выпуска газов и одновременное отключение подачи топлива.

Система охлаждения

Двигатели вездехода имеют закрытую охлаждающую систему принудительного типа, теплоносителем является специальная жидкость Тосол-А. Допускается кратковременное заполнение магистралей дистиллированной водой. В зимнее время воду на время стоянки требуется сливать, поскольку при замерзании есть риск разрыва рубашки.

Теплообменником является трубчато-пластинчатый радиатор, поток воздуха через соты создается при помощи вентилятора. В магистралях системы имеются 2 термостата, которые поддерживают температуру мотора в требуемых пределах. Циркуляция жидкости выполняется механическим насосом, имеющим ременной привод от коленчатого вала.

Для облегчения зимнего запуска мотора используется предпусковой подогреватель ПЖД 30, работающий на дизельном топливе. В конструкции аппарата имеется электрический насос, обеспечивающий циркуляцию жидкости и равномерный прогрев.

Воздушная система

На силовом агрегате расположен двухцилиндровый компрессор, являющийся источником сжатого воздуха. На вездеходе установлено несколько ресиверов для хранения запаса сжатого газа. В кабине имеется стрелочный манометр пневматической системы. На грузовиках установлена система централизованной подкачки шин, которая улучшает внедорожные параметры автомобиля Урал. К пневматическим магистралям подключены стеклоочистители и ПГУ, установленный в приводе сцепления.

Коробка передач

Модели КПП на Урал зависят от версии установленного двигателя. На ранних машинах использовалась пятиступенчатая механическая коробка передач КамАЗ 141. Сцепление сухого типа, оснащено 2 рабочими дисками. В случае применения моторов Ярославского завода устанавливается пятискоростная коробка ЯМЗ 236 и муфта сцепления однодисковой схемы. В приводе управления используется гидропривод и пневматический усилитель. В кабине имеется информационная табличка со схемой переключения передач Урал.

На картере коробки передач имеется штатное место для установки редуктора отбора мощности. Встречается несколько моделей, допускающих работу только на стоянке или во время движения вездехода.

В трансмиссии установлен двухскоростной раздаточный редуктор, пропорционально распределяющий потоки мощности между передним мостом и задней тележкой. В состав раздатки входит межосевой дифференциал, оснащенный блокиратором с пневматическим приводом. Обе передачи раздаточной коробки Урал пониженные, передаточные числа зависят от модели силового агрегата. Описание схемы управления редуктором имеется на табличке, закрепленной на панели приборов.

Модификации

На основе базовых вездеходов Уральский автозавод выпускал ряд модификаций, предназначенных для армейской или гражданской эксплуатации. Некоторые версии выпускаются сторонними предприятиями, которые получают от завода-изготовителя шасси. Отгружаются машины, оснащенные как стандартной подвеской, так и усиленными рессорами переднего моста. Такие автомобили обозначаются как Урал-43203.

Бортовой

Версия с бортовой платформой является наиболее распространенной. Встречаются грузовики, отличающиеся размером платформы и высотой бортов. Существует модель автомобиля, построенная на длиннобазовом шасси 4320-19. Удлинение платформы позволило размещать груз весом до 12 т.

Характеристики Урал-4320 с бортовой платформой повышаются путем установки гидравлических манипуляторов. Раздвижная подъемная рукоять располагается за кабиной и оснащается индивидуальной гидравлической системой с золотниковым распределителем. Автомобиль бортовой с КМУ способен самостоятельно выполнять погрузку и разгрузку грузов весом до 6050 кг, а также может использоваться в качестве малогабаритного подъемного крана.

Самосвал

Самосвалы на базе Урал оснащены гидравлическим приводом для разгрузки платформы. Гидравлическая система работает от шестеренного насоса, расположенного на коробке отбора мощности. Примером такой техники может служить УСТ-5453, предназначенный для перевозки руды и угля. Машина имеет грузоподъемность 8200 кг, полная масса достигает 20470 кг.

Автоцистерна

На шасси Урал устанавливаются различные цистерны, предназначенные для перевозки воды или нефтепродуктов. Примером бензовоза является АТЗ-10, оборудованный стальной цистерной, вмещающей 10000 л жидкости. Для перекачки горючего используется насосная установка.

На базе вездехода сторонними предприятиями собираются пожарные автомобили. Автоцистерна Урал-43202-АЦ-40 оснащается двойной кабиной, предназначенной для размещения 6 человек боевого расчета. Сзади установлена цистерна, вмещающая 4000 л воды. Имеется дополнительный 200-литровый бак для пенообразователя. Для подачи тушащего состава применяется центробежный насос, расположенный в кормовой части машины. Установка весит 14850 кг и имеет скорость до 80 км/ч.

Армейские модели

Российский армейский грузовик Урал-4320 применяется для перевозки личного состава и буксировки различных видов вооружения. Существуют специальные военные версии, оснащенные кабинами из бронелистов и пуленепробиваемыми стеклами. Внутрь бортовой платформы устанавливается специальный защищенный модуль, предназначенный для перевозки 15-20 человек. При этом сохраняется штатный брезентовый тент.

Такую конструкцию имеет броневик Урал-4320-09-31. Из броневого листа изготовлены внутренние элементы кабины автомобиля, включая панели пола и заднюю стенку. На бронированной крыше имеется смотровой люк, который можно использовать для установки пулемета. Внутри кабины расположены 2 индивидуальных сидения. Для защиты радиатора устанавливается специальная маска, боковые части капота обеспечивают защиту силового агрегата.

Трубоплетевозный тягач

Для постройки техники используется шасси Урал-43204, имеющее повышенную грузоподъемность. Седельный тягач комплектуется роспуском модели 904702, позволяющим перевозить трубы длиной 12 м. При работе вдоль трассы техника перемещает плети длиной до 36 м, при этом диаметр труб составляет 530-1420 мм.

Другие модели

Владельцы самостоятельно монтируют на базе шасси Урал надстройки, представляющие собой комфортабельное помещение для проживания. Такие автомобили получили прозвище «Леший».

На шасси Урал-43203-10 монтируются различные фургоны, приспособленные для установки технологического оборудования. Встречаются буровые установки, автомобильные краны и другая техника.

Руководство по эксплуатации и ремонту

К каждому автомобилю прикладывается руководство по эксплуатации. Перед началом эксплуатации необходимо ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя, что позволит избежать поломок и дорогостоящего ремонта.

  1. После запуска холодного силового агрегата не допускать работы на повышенных оборотах. Движение разрешается начинать только после прогрева до +40°С.
  2. Если двигатель работал на высоких оборотах под нагрузкой, то перед остановкой он должен поработать на холостом ходу 2-3 минуты. Подобная манипуляция необходима для равномерного охлаждения элементов конструкции.
  3. Запрещается вырабатывать полностью топливо из баков, поскольку это приводит к попаданию воздуха в систему подачи топлива.
  4. При движении по твердому грунту не рекомендуется включение межосевого дифференциала. При блокировке начинается ускоренный износ элементов трансмиссии и покрышек.
  5. Запрещается движение по колее с вывернутым до упора рулевым колесом.
  6. Движение следует начинать только после достижения давления 4 кгс/см² в пневматической системе. При пониженном значении тормозная система автомобиля не обеспечивает эффективного замедления.

При эксплуатации техники различают несколько видов обслуживания:

  1. Ежедневное, которое производится при выезде автомобиля на маршрут и сразу после возвращения.
  2. Сезонное, производимое весной и осенью.
  3. Очередное, которое бывает категории ТО-1 или ТО-2 (через 4000 и 16000 км соответственно). Также возможно проведение работ по данным счетчиков моточасов — через 125 или 500 часов работы двигателя.

Необходимый перечень действий приведен в инструкции по обслуживанию. Там же указаны производители и типы технических жидкостей, которые необходимо использовать при замене. Не рекомендуется использовать материалы, отличающиеся по характеристикам от рекомендаций завода-изготовителя.

Цены и аналоги

Стоимость подержанных автомобилей серии 4320 начинается с 200 000 руб. Техника в хорошем состоянии оценивается в 500 000 руб. Новые машины, оснащенные кабинами серии Next, поставляются заводом по цене от 3 млн руб. Прямыми аналогами являются вездеходы КамАЗ-43118 или 6522. Еще одной похожей машиной является МАЗ-6432.

Урал 4320

Урал-4320 — легендарный грузовик универсального назначения с колесной формулой 6х6. Изначально автомобиль создавался для нужд Советской Армии. Его использовали для обеспечения различных операций, перевозки живой силы, боеприпасов, оборудования или оружия. В последующем практичную технику повышенной проходимости стали активно использовать разные ведомства, предприятия, спасательные службы, коммунальные хозяйства, другие организации.

История модели

Прототип

Первые прототипы будущего популярного грузовика были показаны в 1958 году на первомайской демонстрации в Москве. Мелкосерийное серийное производство автомобилей с бензиновыми двигателями 180 л.с. марки ЗиЛ началось в 1960 году с маркировкой Урал-375. С целью улучшения ходовых характеристик в процессе первой модернизации после 5 лет удачной эксплуатации вместо несимметричного межосевого дифференциала блокируемого типа, который позволял подключать передний мост, новую версию укомплектовали полным приводом.

Наряду с многочисленными преимуществами, основные недостатки первых поколений были связаны с бензиновым мотором, который потреблял слишком много топлива — 90 л/100км. Проблема высокого расхода была решена с появлением дизельного агрегата Ярославского завода. Однако параметры его надежности и ресурс оставляли желать лучшего. Поэтому первое поколение дизельных машин комплектовалось двигателями КамАЗ-740.

Первое поколение

Спустя 12 лет после начала серийного производства Урал-375, был спроектирован первый образец обновленного грузового автомобиля с индексом 4320. Он комплектовался дизелем 180 л.с. и перевозил 5,5 тонн груза. После трехлетних испытаний было принято решение о массовом изготовлении грузовиков четырех модификаций:

  • 4320 — бортовые машины с цельнометаллической кабиной и грузовой платформой грузоподъемностью 5,5 т.
  • 43201 — облегченные грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,0 т.
  • 4420— седельные тягачи с цельнометаллическими кабинами.
  • 44201 — седельные тягачи для активных автопоездов 10х10.

В 1985 году количество моделей с дизельными двигателями достигло доли бензиновых модификаций. На следующий год общая численность популярных машин превысила 1 миллион изделий.

Становление

В 1988 году появилась облегченная версия Урал-4320-01 с модернизированной платформой из стального сплава без надколесных ниш, что позволило снизить общий вес машины. Кузов с плоским днищем оборудовался откидными скамейками, одним открывающимся бортом и тентом, натянутым на съемные дуги.

С 1993 года вместо дизельного агрегата КамАз-740 начали устанавливать 11,5-литровые моторы ЯМЗ-236 (мощность 180 л.с.). Такие модификации получили индекс 4320-10. Через год линейку двигателей дополнил ЯМЗ-238М (240 л.с.) объемом 14,86 л. Капот новых моделей с индексом 4320-30 пришлось выдвинуть вперед. Грузовики, которые предназначались для использования в мирных целях, начали выпускать с широким передним бампером, в котором вмонтированы фары.

В 1996 году в дополнение к трехосной версии появился облегченный грузовик с формулой 4х4 грузоподъемностью 4,2 т. За исключением удаления одного моста, конструкция осталась полностью идентичной. Индекс прогрессивной версии 43206.

Зрелость

С 2009 года грузовики семейства 4320 стали комплектоваться агрегатами Евро-4 ЯМЗ-536 или ЯМЗ-6565 Ярославского завода. Независимо от модификации силового агрегата, вся машины выпускаются с удлиненными капотами. Наряду с цельнометаллическими каинами стандартного образца, некоторые версии оснащались комфортабельными бескапотными блоками по лицензии Iveco, изготовленными из комбинации стали и высокопрочного стеклопластика.

В 2014 году легендарная серия 4320 подверглась очередной модернизации, обеспечившей повышение надежности и межремонтного ресурса. При сохранении базовой компоновки и кабины, машины обновленного семейства получили индекс «Урал-М». Еще через год новое поколение грузовых автомобилей, предназначенных для гражданского рынка, пополнилось более современными узлами и комфортабельными кабинами модульного типа версии «Урал-Next».

Семейство Урал-4320

С учетом назначения семейство машин Урал-4320 разделено на две категории: армейские и гражданские авто. В первой группе, которая специально проектировалась для нужд армии и силовых ведомств, предусмотрено две подкатегории — бронированные и военно-транспортные. Если последние имеют незначительные отличия по сравнению с гражданскими собратьями, то в бронированных моделях есть существенная разница по отношению к базовой версии.

Базовые модификации Урал-4320 для гражданских нужд

  • 4320. Бортовой грузовик с колесной формулой 6х6, цельнометаллической кабиной на 3 человека, укомплектованный мотором КамАЗ-740.10 и платформой Урал-375Д до 1980 г., затем новым кузовом. Серийное производство с 1977 по 1986 г.
  • 4320-01. Новая грузовая платформа из стали без колесных ниш. Период выпуска с 1986 по 1993 г.
  • 4320-02. Модернизированный мотор КамАЗ-740.10-20 (220 л.с.). Интервал поставок с 1989 по 1993 г.
  • 4320-06. Экспортная версия с обновленным дизайном для работы в жарком климате, оснащенная дополнительным кондиционером. В серии с 1993 г.
  • 4320-10. Дизельный мотор ЯМЗ-236, серийное производство с 1993 г.
  • 4320-30. Дизель ЯМЗ-238, удлиненный капот, воздушный фильтр справа, удлиненная колесная база с широкими шинами ИД-П238.
  • 4320-31. Дизельный агрегат ЯМЗ-238, удлиненный капот и воздушный фильтр на крыле справа, поставки с 1994 г.
  • 4320-40. Удлиненная рама, двигатель ЯМЗ-236НЕ2. Период производства с 2003 по 2012 г.
  • 4320-41. Грузовик со стандартной платформой и мотором ЯМЗ-236НЕ2 — выпускался с 2003 по 2012 г.
  • 4320-44. Грузовой автомобиль с кабиной повышенной комфортабельности запущен в серию с 2009 г.
  • 4320-45. Удлиненная грузовая платформа, новая кабина.
  • 4320-48. Модификация грузовика с двигаелем ЯМЗ-7601 (300 л.с. ). Используется для перевозок специализированного оснащения. Способна буксировать прицепы и перевозить тяжелые грузы, легко поднимаясь по склонам.
  • 4320-60. Длинная база с мотором Евро-4 ЯМЗ-65564 (230 л.с.) поставляется с 2013 года.
  • 4320-61. Стандартная рама с двигателем ЯМЗ-65564 запущена в серию с 2013 года.
  • 4320-62. Дизельный агрегат ЯМЗ-65652.10 (270 л.с.), производство с 2014 г.
  • 4320-71. Мотор ЯМЗ-6565.10 (240 л.с.), поставки с 2014 г.
  • 4320-72. Длинная база с дизелем ЯМЗ-6565.10 (240 л.с.) и трансмиссией ЯМЗ-1105 на 5 ступеней. Выпускается с 2014 г., грузоподъемность до 10,5 т.
  • 4320-73. Дизельный двигатель ЯМЗ-53642 (240 л.с.) в паре с МКПП ЯМЗ-1105, обеспечивает грузоподъемность до 6,5 т. Производство с 2014 г.

Модельный ряд бронированных машин

4320-09-31

Цельнометаллический кабина для двух человек сформована из цельного листового проката бронированного сплава стали. Мощные сейфовые двери с механизмом внутренней блокировки и амбразурами для стрельбы. Бронированное остекление. На крыше устроен бронированный люк, приспособленный под пулеметное гнездо. Между сидениями смонтированы приборы ночного видения, аппаратура химического и радиационного контроля, радиоаппаратура, др. Отопитель, ФВУ (фильтровально-вентилирующая установка). Бронированный моторный отсек, топливный бак. Внутри кузова возможна установка бронемодуля на 15–20 стрелков.

4320-0010-31 (Э4320Д-31)

Многоцелевая спецтехника предназначена для перевозки солдат и разных грузов внутри бронированного модуля, монтируемого на платформу и/или на буксируемый прицеп. Повышенная защита от стрелкового вооружения и мин.

4320ВВ

Бронеавтомобиль с кузовом, в котором монтируется до 18 подвесных модулей — противоударных кресел. Используется в качестве бронетранспортера, многоцелевого грузовика или командно-разведывательной машины.

4320ВП

Бронированный автомобиль для транспортировки опасных преступников. Повышенная защита от огнестрельного оружия, усиленная платформа однообъемного типа.

Основные базовые шасси Урал 4320

Шасси — законченная конструкция транспортного средства, которая связывает трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления. С учетом длины рамы, грузоподъемности и других параметров существует множество модификаций баз для грузовиков Урал-4320. Основными из них являются:

  • 4320-ХХХХ-ХХ. Базовое шасси с цельнометаллической кабиной, тремя осями и формулой 6х6. Грузоподъемность до 12 т.
  • 4320-19ХХ-ХХ. Длинная рама повышенной жесткости с формулой 6х6, рассчитана на перевозку грузов до 12 т.
  • 43203-ХХХХ-ХХ. Стандартная рама с тремя осями, спереди усиленная подвеска. Грузоподъемность до 7–9 т.
  • 43204-ХХХХ-ХХ. Трехосный тягач для транспортировки труб, бревен, балок, др. Грузоподъемность до 12-13 т.
  • 43206-ХХХХ-ХХ. Полноприводная база с двумя осями и колесной формулой 4х4.
  • 5557 (55571)-ХХХХ-ХХ. Усиленная рама для производства спецтехники: цистерн, бурильных установок, манипуляторов, др. Грузоподъемность до 12–13 т.

В зависимости от варианта кабины различают следующие шасси Урал-4320:

  • 4320Х или 5557Х-ХХХХ-41(41). Стандартная кабина капотного типа из стального сплава с двумя дверями. Вместительность 3 человека. 41 — сдвоенная кабина с четырьмя дверями на 6 человек.
  • 4320Х или 5557Х-ХХХХ-42(44). Цельнометаллическая кабина капотного типа с двумя дверями на 3 человека и спальным местом. Серия 44 — новый дизайн
  • 4320Х или 5557Х-ХХХХ-48(58 или 59). Бескапотная кабина увеличенного объема и повышенной комфортабельности с композитным оперением. Сидение водителя на рессорах.
  • 4320Х или 5557Х-ХХХХ-70(71, 72, 73, 74 либо 75). Модульная кабина капотного типа «Урал Next» повышенной комфортабельности для трех человек.

Конструктивные особенности

В основе шасси Урал-4320 клепаная рама повышенной прочности, смонтированная на базе двух лонжеронов штампованного типа, объеденных передним буфером и поперечинами. На усиленной поперечине сзади зафиксирован буксирный прибор с крюком.

Подвеска

Передняя подвеска скомпонована из гидравлических амортизаторов, совместно работающих с двумя продольными рессорами полуэллиптического типа. Верхними проушинами амортизаторы зафиксированы со скобами кронштейнов, приваренных к лонжеронам, а нижними — к картеру моста.

Сзади грузовика балансирная подвеска. Рессоры концами зафиксированы в проушинах опорных кронштейнов, а стремянками — на качающихся балансирах. Для компенсации толкающих и тормозных усилий предусмотрены реактивные тяги с шаровыми шарнирами: четыре снизу и две сверху. Боковые усилия воспринимаются рессорами.

Автомобиль грузоподъемностью более 12 т комплектуются усиленными рессорами спереди и сзади.

Рулевое управление

Конструкция рулевого управления состоит из следующих компонентов:

  • Колонки, соединенной с механизмом управления с помощью карданных валов и промежуточной опоры.
  • Рулевого механизма, который может быть двух типов: с клапаном управления в виде червяк-бокого сектора (с усиленным механизмом) или винт-шариковой гайки-рейки-сектора (с распределителем).
  • Привода, рулевых тяг регулируемого типа и гидроусилителя с баком для масла.

Тормозная система

Грузовик оснащен четырьмя раздельными системами торможения:

  • Рабочая — предназначена для снижения скорости и остановки машины. Выполнена на базе пневмогидравлического привода с двухконтурной схемой, управляемого с помощью педали, смонтированной в кабине, а также пневматического усилителя. Торможение колес передних и задних мостов раздельное. Механизм торможения барабанного типа. Колодки внутренние, взаимозаменяемые, управляются двумя цилиндрами. Работу смешанного привода обеспечивает поршневой компрессор с одноступенчатым сжатием воздуха двумя цилиндрами.
  • Аварийная — при выходе из строя одного из контуров основной схемы, гарантирует эффективное торможение, необходимое для полной остановки автомобиля независимо от скорости движения.
  • Стояночная — обеспечивает надежную фиксацию тяжелого автомобиля на уклоне. Укомплектована механическим приводом и механизмом самоусиления барабанных колодок. Управляется отдельным рычагом, смонтированным в кабине.
  • Вспомогательная — применяется для гашения скорости на затяжном спуске. Эффект торможения достигается путем компрессии (противодействия), которая создается при перекрытии заслонок выпускных газопроводов мотора. Управление с помощью кнопки на полу кабины, которая передает электросигнал для срабатывания пневматического крана.

Кабина

Цельнометаллическая кабина копотного типа смонтирована за мотором, фиксируется в четырех точках. Для компенсации упругих деформаций предусмотрены резиновые подушки. Оборудована глухим ветровым остеклением, широкоугольным зеркалом на правом крыле и двумя боковыми. Вместительность теплоизолированного, вентилируемого отсека — три человека, есть крепление для ремней безопасности. Двери оснащены замками и стеклоподъемниками.

Кабина укомплектована двумя омывателями и двумя очистителями лобового остекления. Привод электрический двухскоростной. Бачок с жидкостью смонтирован на боковине капота слева по ходу движения.

Обогрев салона реализован с помощью отопителя, подключенного к системе охлаждения мотора. Дополнительно под сидением пассажира установлена автономная установка АОУ. Вентиляция кабины осуществляется через отопительные каналы, а также путем поворота подвижных частей остекления двери. При необходимости можно опустить подъемное стекло, наружный люк и/или включить вентилятор.

Сидения водителя и пассажиров раздельные с амортизатором из губчатой резины и резиновых ремней. Кресло водителя регулируется по высоте и в продольном отношении в пределах 110 мм.

Кузов

В базовом исполнении грузовик поставляется с металлической платформой. Кузов оборудован откидным задним бортом, двумя складывающимися скамейками, надставными решетками по бокам и съемными дугами для брезентового тента. Посередине платформы предусмотрено третье сидение. При необходимости перевозки грузов, оно демонтируется и фиксируется на передний борт. Модификации 4320-0351-31, 4320-0611-10(31) и другие комплектуются кузовом из дерева с тремя бортами откидного типа.

Двигатель и коробка

Новые модели грузовых автомобилей Урал-4320 комплектуются дизельными двигателями Ярославского завода ЯМЗ-53602 (310 л.с.), 53622 (238 л.с.) или 53642 (273 л.с.). В предыдущем поколении наиболее частыми являются модификации с моторами ЯМЗ-236 (238 л.с.). Шасси 43203 проектировались с агрегатами ЯМЗ-236М2 (180 л.с.) без турбин. 43206 оснащались турбированными двигателями ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.). Для комплектации остальных машин использовались моторы ЯМЗ-7601 либо 6565.

Трансмиссия Урал-4320 выполнена на базе механических коробок ЯМЗ-236 (236У) либо ЯМЗ-2361 с модернизированным первичным валом. Трехходовые агрегаты обеспечивают изменение передаточного числа на пять ступеней вперед и одну назад. Между шестернями 2 и 3, 4 и 5 передач предусмотрены синхронизаторы.

Преимущества Урал-4320

Универсальность

Многофункциональные автомобили Урал-4320 способны решать обширный список задач в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве, армии и других ведомствах. Их используют для перевозки грузов, оборудования, материалов и продукции, транспортировки людей, буксирования прицепов. Надежная техника незаменима при проведении ремонтных, аварийных или спасательных операций. Ее покупают производственные, перерабатывающие, коммерческие и коммунальные предприятия, ведомственные учреждения, индивидуальные предприниматели и фермеры. При необходимости грузовые машины быстро переоборудуются для решения разных задач

Повышенная проходимость

По уровню проходимости автомобили Урал-4320 постоянно занимают лидирующие позиции. Беспрецедентные характеристики обеспечивает сочетание мощного двигателя и надежной трансмиссии с балансирной подвеской, полным приводом с формулой 6х6, системой автоматического регулирования давления в шинах и лебедкой. Тяжелые машины легко справляются с болотистой местностью, песками, рыхлым снегом, уверенно преодолевая глубокие канавы, реки и другие препятствия независимо от сезона или климатических условий.

Комфортабельность

Хорошая теплоизоляция вентилируемой кабины, оборудованной отопителем, обеспечивает комфортные условия для водителя и пассажиров в диапазоне температур от –45 до +45 0 С. Мягкие сидения с возможностью регулировки по высоте и в горизонтальной плоскости. Удобная эргономика органов управления и приборной панели. Просторный отсек для документов и мелочей. Специальный ящик для инструментов.

Специальное оборудование

В активе Урал-4320 обширный список специального оборудования, позволяющего значительно расширить функциональность и эксплуатационные возможности:

  • КОМ — коробка отбора мощности от двигателя, обеспечивает привод вспомогательных агрегатов, крепится на картере коробки передач, комплектуется фланцем либо насосом.
  • КДОМ — коробка дополнительного отбора мощности от раздаточной коробки для работы лебедки, другого вспомогательного оборудования.
  • Лебедка — обеспечивает самовытаскивание грузовика или прицепа, застрявшего в труднопроходимой местности.
  • СРДВ — система регулирования давления в шинах, обеспечивает не только постоянный контроль над давлением, но и позволяет автоматически его поддерживать на определенном уровне. Благодаря возможности снижения давления в протекторах повышаются характеристики проходимости. При проколе, можно продолжить движение, не заменяя поврежденную камеру, если подаваемого воздуха в соотношении с размерами повреждения достаточно для поддержания заданного давления. При этом краны целых шин необходимо закрыть.
  • Система герметизации — обеспечивает работу агрегатов, систем и узлов при преодолении брода.

Технические характеристики Урал 4320

  • Габариты, ДхШВ: грузовики: 7360–9545х2500х2715–3005, тягачи : 7100–7350х2500х2805 мм.
  • Колея: грузовики — 2000, тягачи — 2010 мм.
  • Колесная формула: 6х6 (4х4).
  • Клиренс: 400 мм.
  • Скорость: до 85 км/ч.
  • Грузоподъемность: 7–14 т.
  • Расход: 27 л/100км в смешанном цикле при средней скорости 40 км/ч
  • Запас топлива: 300+210 или 180 л.

Где купить Урал 4320, наши преимущества

В качестве официального дилера популярного бренда компания «СПЕЦТЕХКОМПЛЕКТ» реализует в России весь модельный техники Урал-4320 с полным списком сопутствующих услуг. Мы предлагаем большой выбор комплектаций, низкие цены, оформление страховки, техобслуживание и ремонт в собственном региональном центре. При необходимости возможно переоборудование, установка манипуляторов, других навесных агрегатов, усиление рам и др. На все автомобили, выполненные работы, запчасти и оборудование предоставляются гарантии.

Чтобы проконсультироваться и заказать грузовой автомобиль Урал-4320, напишите сообщение в чат. Дежурный менеджер проинформирует о доступных модификациях и сделает специальное предложение.

Урал-4320

  • Марка автомобиля: Урал
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1975
  • Тип кузова: Грузовик

Все началось в далеком 1961-м году, когда на заводе в городе Миассе (Урал) стартовало производство грузовиков Урал-375. Несмотря на то, что эта модель постоянно модернизировалась, грузовик получился не только надежным, но и долговечным. Однако были и недостатки, среди которых – работа с бензином высокого октанового числа. Ремоторизировать авто хотели еще в 60-х годах. Разработать дизель планировали сами уральцы, однако в силу финансовых проблем их планы провалились.

Вот почему разрабатывать новый движок и КПП начали в Ярославле. Дизель получил порядковый номер и название ЯМЗ-740, тогда как прототип грузовика начал называться Урал-Э4320. До осени 1975-го выпустили несколько тестовых тягачей и бортовых авто. Однако производство было запущено после завершения подготовки документации. Весь модельный ряд Урал.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Мотор
  • Возможности перевозки
  • Модификации
  • Цена и комплектации
  • Подводим итоги
  • Урал-4320 фото
  • Чертеж Урал-4320
  • Тест драйв

Экстерьер

Кузов отечественного автомобиля представляет собой металлическую платформу с откидным бортом в задней части. Он оборудован скамейками, тентом и съемными дугами, дополнительными решетчатыми бортами. Структура выполнена в виде коротких свесов, что позволяет повысить проходимость. Полная снаряженная масса составляет 8 265 кг. Вес оборудования либо груза, который перевозят, может достигать 6 855 кг, а буксировать можно до 11.5 тонны.

В штатной комплектации на раме находиться 3-ех местная кабин, которую собрали из толстого листового металла, который вдобавок и штампованный. Что касается остекления, то оно сделано так, дабы обзорность водителя машины давала возможность полноценно следить за ситуацией на дороге. Для этого были сделаны боковые зеркала заднего вида, которые являются весьма удобными.

Интерьер

Представленная модель оснащается кабиной с двумя дверьми, выполненной из металла. Рассчитана она на трех человек. Сидение водилы регулируется, имеется система вентиляции. Некоторые варианты кабин комплектуются отдельным спальным местом. С весны 2009-го Урал-4320 начали оснащать кабиной нового образца, выполненной из стеклопластика. Условия эксплуатации, управление и расположение сидений в ней стали более удобными.

Технические характеристики

Поскольку Урал-4320 изначально планировался как машина для армейской службы, он получил оптимальный запас прочности, является ремонтопригодным в любых условиях. Не последнюю роль сыграла и простота конструкции. Вариаций моторов достаточно – здесь вам и 230 л.с, и 240 л.с., и 250 лошадиных сил ЯМЗ. В принципе, можно сделать под заказ комплектацию с ЯМЗ-7601 на 300 лошадиных сил с коробкой передач на 5 ступеней.

Не обошлось без гидравлического усилителя. Двигатели оснастили предпусковым подогревателем – они в полной мере соответствуют стандарту Евро-3. На борт Урал-4320 способен взять сразу 300 литров дизтоплива, хотя некоторые модели отличаются наличием помощника на 60 литров. На 100 км грузовик расходует 42 литра солярки при скорости 60 км/час.

Трансмиссия

Формула колес равняется 6х6. 4320 обладает высокой проходимостью, чего можно достигнуть с помощью односкатных колес с автоматизированной настройкой наполнения воздухом камер на всех колесах. Подвеска, установленная впереди, является зависимой и стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами 2-ух стороннего функционирования. Сзади тоже идут зависимые и расположены они на рессорах с реактивными штангами. У Урал-4320 все мосты (их всего 3) ведущие. Колеса, какие стоят впереди и которые по совместительству управляются рулевым колесом, обладают ШРУСами. Сцепление ЯМЗ-182 имеет фрикционный привод, где находится пневмо-усилитель и обладает одним диском с пружиной диафрагменного вытяжного типа.

У 2-ух скоростной механической раздатки привод на передние колеса всегда включен. МКПП Ярославского моторного завода содержит в себе 5 передач с блокируемым межосевым дифференциалом, и совершенна синхронизирована. Так, она позволяет получить 10 передач для переднего передвижения и пара скоростей для заднего хода. В раздатке находится межосевой блокируемый дифференциал, который распределяет крутящий момент среду ведущим передним мостом и парой ведущих мостов сзади в соотношении 1 к 2.

Управляются данные редукторы механическим путем. Карданная передача – 4-ре карданных вала. Главная передача ведущих мостов – двойная, содержит пару шестерен конического вида и пару шестерен цилиндрического типа. На крепком бампере, который стоит впереди и сзади, были поставлены на раме сильные буксировочные приспособления в форме крюков и тягово-сцепного устройства, что повышает техническую оснастку грузовика.

Тормозная система

В нее включены две системы: 2-ух контурная рабочая и запасная одноконтурная ТС. Вдобавок находится вспомогательная функция тормозов с пневмо-приводом от системы выхлопа газов. Система тормозов, механического плана, обладает тормозным барабаном на раздаточной коробке. Стояночная конструкция тормозов барабанного вида, устанавливается на выходном валу раздатки.

Мотор

Заставляли двигаться Урал-4320-10 пара разновидностей силовых агрегатов:

  • Дизельный восьмицилиндровый КамАЗ-740.10 (он же и на автобусах ЛАЗ-4202), мощность которого равнялась 230 лошадям, объем – 10.85 литра;
  • Ярославский (ЯМЗ-226) – мотор, на дизельном топливе, в котором были 180 конских силы;
  • ЯМЗ-236НЕ2 (230 лошадей) – объем 11.15 литра (четырехтактный, с турбонаддувом);
  • ЯМЗ-238М2 (240 лошадей);
  • ЯМЗ-236БЕ2 (250 лошадей);
  • ЯМЗ-7601 (300 лошадей) – под заказ.

Двигатель КамАЗ-740 – обладает меньшими габаритами и меньшим весом, по сравнению с ЯМЗ-238, а также у него более большая частота вращение коленчатого вала. При низкой температуре воздуха, камазовский силовой агрегат хорошо заводиться, что обеспечивается использованием сильного стартера, аккумуляторных батарей, мощность каких была повышена, хорошего моторного масла и пускового подогревателя. Силовой агрегат обладает приводом ТНВД (топливный насос высокого давления).

ЯМЗ-238 – четырехтактный мотор, который обладает наличием ЭФУ (электрофакельного устройства для запуска в холодные времена года. Существует один интересный нюанс – перед завершением работы мотора, он должен поработать в холостом режиме одну-две минуты.

Моторы полностью отвечают европейским стандартам уровня Euro-3. На борт, грузовик повышенной проходимости может брать около 300-та литров горючего. Некоторые модели обладают дополнительным баком на 60 литров. Расход дизельного горючего у Урала (с автопоездом) с моторами Ярославского моторного завода при скорости 40 км/ч, равняется 31 (36) литра, при 60 км/ч – 35 (42). Предельная скорость – 85 км/ч. При эксплуатации на тяжелом грунте, объем солярки вырастает до 50-55 литров. Запас хода равняется 1040 километрам, а преодолеть он способен подъем, полностью груженный до 58%. Кроме того, грузовик может преодолевать броды, глубина которых до 1.5 метра.

Технические характеристики

МодификацияТип двигателя
Объем двигателя
ОборотыКоробка передач
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
Урал 4320 10.8 MTДизель10850 см³2600Механическая 5ст.85

Возможности перевозки

База для транспортирования разного рода грузов либо людей, выполнена из металла. Она имеет отворяющийся борт сзади и подъемные кресла, расположенные по бокам. Можно надставить борта по обеим сторонам, установить дуги и накрыть тентом. Есть комплектации Урал-4320, которые поставляются с материалом, выполненным из дерева. Борт обладает формой сплошного или решетчатого вида. Число пассажиров, которые можно перевозить может быть разным – от 27 – 34 мест.

Максимальный вес, который может перевозить Урал – 10 000 кг. Устройство автомобиля Урал, сделано так, что силовой агрегат располагается впереди, капот подымается вверх, сбоку существуют широкие плоские крылья, которые защищают кабину шофера от проникновения грязи при поездке по бездорожью, например.

Модификации

Имеется немалое количество грузовиков повышенной проходимости Урал-4320, и каждый из них отличается своей особенностью:

  • Урал-4320-01 – был произведен в 1986-ом году. В нем преобладают улучшенная версия кабины, в отличие от прошлого исполнения, иная платформа и коробка переключения передач. Шел вместе с Камазовским мотором;
  • Урал-4320-10 — произведенный с 6-ти цилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ-236, который выдает 180 конские силы. Машина была спроектирована для перевозок разных грузов, людей и буксирования прицепов по дорогам и бездорожью. Установленная лебедка всегда выручала при застревании (что очень редко случалось), она могла быть рассчитана на расстояние до 65 м;
  • Урал-4320-31 — выпущенный в 1993-м году с уже 8-ми цилиндровым силовым агрегатом, мощность которого выросла до 240 лошадей. Более того он рознится усовершенствованными настройками удельной мощности;
  • Урал-4320-30 — грузовик с увеличенной базой колес и повышенной грузоподъемностью;
  • Урал-4320-41 – грузовик с применяемым мотором Ярославского завода (ЯМЗ-236НЕ2), выпущенный в 2002-ом году. Он соответствовал стандартам Euro-2 и обладал 230-ю лошадиными силами;
  • Урал-4320-40 — модификация 4320-41, только с удлиненной базой;
  • Урал-4320-44 — произведен в 2009-ом году – тот же вариант 4320-41, только отличающийся кабиной, в которой увеличили комфортабельность;
  • Урал-4320-45 – грузовая машина Урал-4320-44, с удлиненной базой;
  • Урал-4320-48 – идет вместе с силовым агрегатом ЯМЗ-7601. Подобная версия машин была специально произведена для установки спецоборудования.

Получается, что в разных версиях машины Урал-4320, мощность мотора кардинально отличалась. Особенно было весомое появление в 2009-ом году, новой версии грузовика, где оборудовали кабину дополнительным комфортом. Например, капот был изготовлен из стеклопластика. Более того, появилось стильное своеобразное оперение. Начиная с этого года, автокомпания переживает не лишь о внедорожных свойствах грузовика, а и об удобстве пребывание в кабине водителя, какому раньше не было уделено столько внимания.

Стоить сказать, что собирая грузовик, инженеры подумали о человеке, который будет управлять российской машиной. Рулевое колесо не было лишено гидравлического усилителя. Кабина имела довольно хороший обогреватель. Сидение водителя располагает собой регулировками в трех направлениях – по высоте, по длине и по регулируемому наклону спинки кресла. Есть подголовники и подлокотники, делая езду более комфортной. Начали устанавливать ремни безопасности.

Интерьер начали производить с материалов, которые обеспечивают неплохую шумо и теплоизоляцию. Панель приборов получила удобное расположение. Все датчики и измерители без трудностей читаются, а необходимыми кнопками и переключателями можно пользоваться, не покидая место водителя. Есть и немаленький и рациональный бардачок, и полка для сохранности бумаг и прочих вещей и собственности. Под креслами пассажиров, находится ларец для инструмента. Присутствует возможность комплектовать машину спальным местом.

Цена и комплектации

За долгую историю появилось множество различных комплектаций и модификаций этого грузовика. Конечно же, большинство машин шло на нужды армии. В 2011 году индийская компания создала броневик Casspir Mk6 на базе Урал-4320. Во время испытаний тюнингованный грузовик выдержал мощнейший взрыв, равный 21 кг тротила. Но вернемся к ценовой политике. Что касается стоимости российского грузовика с повышенной проходимостью, Урал-4320, то заводом была установлена ценовая политика, которая начинается от 1 700 000 рублей за машину с кабиной прошлого поколения и двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (230 конских силы).

За автомобиль Урал-4320 с новейшей кабиной и тем же силовым агрегатом ЯМЗ-236НЕ2 (230 лошадей) необходимо будет отдать 1 710 000 рублей. За удлиненное шасси Урала и повышенную грузоподъемность, нужно будет заплатить уже 1 880 000 р. Модель Урала бортового, покрытого тентом и с лебедкой, тем же мотором на 230 лошадей, стоит 1 790 000 р. Наконец, Урал-4320 бортовой, с длинной базой и Ярославским мотором на 230 конских силы, можно будет приобрести от 1 950 000 русских рублей.

Подводим итоги

Модель 4320 Урал стала удачным преемником прожорливого 375 Д, расходовавшего до 70 литров бензина на 100 км. Даже сегодня этот автомобиль вызывает какой-то дикий восторг одним только внешним видом. Он может перевезти абсолютно любой груз, проезжает там, где навсегда закрыта дорога для многих внедорожников. Колесная формула 6х6 и просто фантастический дорожный просвет в 360 мм закладывает основы для того, чтобы производить 4320 Урал еще на протяжении многих лет.

Советуем Вам прочитать статью: «Урал» – история автозавода

http://specmahina.ru/ural/4320-tehnicheskie-harakteristiki.html
http://spectechcom.ru/ural-4320
http://all-auto.org/426-gruzovik-titan-ural-4320.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт своими руками дэу нексия

Ремонт своими руками дэу нексия Ремонт Daewoo Nexia своими руками Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия. Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту […]

Ремонт и замена chery amulet своими руками

Ремонт и замена chery amulet своими руками Ремонт Чери Амулет своими руками Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, […]