Тюнинг ходовой автомобиля — как сделать подвеску машины жестче

Ходовая: улучшаем управляемость

Ходовая часть автомобиля важный элемент, отвечает за многие процессы, связанные с динамикой, комфортом, управляемостью, тормозным путем машины.

Модернизация подвески автомобиля — усовершенствование штатных элементов, улучшение ездовых качеств. Заводская версия должна полностью удовлетворять водителя со стандартными запросами. Инженеры-конструкторы разрабатывают ходовую с учетом задач, стоящих перед автомобилем. Машина для повседневного использования имеет мягкую подвеску, которая обеспечивает плавный ход, комфортную езду, размеренное прохождение поворотов. На высокой скорости автомобиль с такими настройками ходовой сложно удерживать на траектории, управляемость снижается. Необходимо выполнять модернизацию ходовой части машины.

Тюнинг ходовой автомобиля — как сделать подвеску машины жестче

Благодаря жестким настройкам машина увереннее себя чувствует на дороге, прохождение поворотов возможно на большей скорости, чем в базовой комплектации. При этом тюнинг ходовой подразумевает замену стоковых узлов и элементов на другие, более дорогие и производительные. Поэтому стоит оценить свои возможности, прежде чем приступать к модернизации. Существует много разных способов улучшить переднюю подвеску, настроить ходовую. Определите цели, которые вы хотите достигнуть при помощи модернизации. Вполне может быть достаточно небольших изменений, менее затратных и не предполагающих серьезных изменений в конструкции штатной системы.

Что такое подвеска

Прежде чем приступить к тюнингу, необходимо разобраться, что же это такое. Система подрессоривания — это все механизмы и узлы, которые входят в состав шасси автомобиля и соединяют последний с дорожным покрытием.

  • соединение колес с кузовом (рамой);
  • передача крутящего момента и сил, возникающих при взаимодействии с дорожным полотном;
  • обеспечение плавного хода машине при помощи смещения на допустимую величину колес относительно рамы.

Все элементы и узлы делятся на несколько категорий: упругие, направляющие и демпфирующие. Первые обеспечивают передачу вертикальных сил реакции, связанной с наездом на неровности дороги. Вторые передают боковые (продольные) силы, связывают колеса с основной конструкцией автомобиля. Амортизаторы (демпферы) гасят возникающие в связи с неровностями дороги колебания.

Тюнинг ходовой автомобиля — как сделать подвеску машины жестче

Компоненты

Компоненты ходовой части зависят от типа подвески:

  • пружины и рессоры — относятся к группе упругости, служат для сглаживания колебаний, возникающих из-за неровностей дороги;
  • рычаги и тяги — относятся к категории распределяющих элементов, они крепятся непосредственно к кузову автомобиля, передавая силу;
  • демпферы или амортизаторы — для противодействия силам упругости, бывают разных видов, в том числе масляные, пневматические и так далее;
  • штанги — устройство для поперечной устойчивости, элемент комплекса механизмов, для распределения нагрузки во время поворотов и других маневров;
  • крепежные элементы — сайлентблоки, шаровые опоры и другие узлы.

Тюнинг ходовой автомобиля — как сделать подвеску машины жестче

Виды подвесок

С момента создания первого автомобиля подвеска претерпела серьезные изменения, превратившись в сложную систему элементов, обеспечивающую плавность хода. Сейчас активно используются несколько разных видов ходовой.

McPherson — разработка принадлежит автомобильному конструктору Макферсону. Используется уже более 50 лет. Благодаря доступности их используют разные производители автомобилей. Совершенство этого типа сомнительно, однако благодаря простоте и доступности ходовая весьма популярна.

Двухрычажная подвеска — еще один вариант подвески, в котором направляющий элемент в виде рычажных устройств. Бывает разных типов в зависимости от вида качения — продольной, поперечной, диагональной.

Многорычажная — усовершенствованный вариант предыдущего вида. Обеспечивает высокую плавность хода, маневренность. Используется на автомобилях более высокого класса.

Торсионно-рычажная система — в этом варианте пружины заменены на торсионы. Подвеска очень эффективна, позволяет сделать настройки в зависимости от особенностей вождения.

Задняя зависимая подвеска — известный в нашей стране вариант, использовались пружины и продольные рычаги. Достоинства — отличная управляемость, недостаток большой вес задней балки. Вариантом приведенного типа подвески является полузависимая задняя.

Стоит назвать подвеску с качающимися полуосями, на продольных рычагах, с продольными и поперечными рычагами (в том числе с двойными), адаптивная и так далее.

Способы доработки каждого из приведенных типов разные и зависят от конструкции.

Тюнинг ходовой автомобиля — как сделать подвеску машины жестче

Что нужно учесть

Приступая к тюнингу ходовой, определите основные цели. Если цель повысить плавность хода — то решение одно, если сделать ходовую жестче — другое. Между плавностью хода и управляемостью обратная зависимость. Необходимо найти тот баланс, который обеспечит комфортную езду и одновременно острую реакцию на движение рулем.

К основным параметрам, которые отвечают на вопрос, как сделать подвеску жестче, относятся демпфирование, кинематика, вертикальная и угловая жесткости.

Подвески и варианты их тюнинга

Тюнинг ходовой автомобиля — как сделать подвеску машины жестче

Подвески и варианты их тюнинга

Приобретая роскошное внедорожное авто, любой владелец в душе ликует от осознания его мощи. Но задумайтесь, а действительно ли он так вынослив? Сможет ли он преодолеть по-настоящему жесткое бездорожье, после ровного серпантина городских трасс? Если вы увлеченный рыбак, или охотник, или любитель дорожных приключений, то наверняка знакомы с автомобильной мудростью «чем больше «джип», тем дальше идти за трактором». Основную роль в испытании выносливости играет подвеска автомобиля.

Для охотника и рыболова ходовая часть — едва ли не один из главных механизмов автомобиля. Подвеска автомобиля — это именно то, от чего в большинстве случаев зависит «непотопляемость» джипа в условиях бездорожья.

От ходовой части внедорожника зависит одновременно несколько важных моментов его работы. На первое место принято ставить комфорт автоводителя и его пассажиров. Второе место, менее ощутимую, но от этого не менее значимую, – управляемость. Третье место занимает задача, о которой, как правило, знают только специалисты — конструкция подвески и её индивидуальные настройки. И они имеют значительное влияние на проходимость. Ну и само собой, от нее зависит грузоподъёмность автомобиля.

Какими бывают подвески внедорожников и пикапов?

Если рассматривать варианты подвесок на данный тип автомобилей подробней, то можно выделить несколько видов получивших широкое применение:

— авто с зависимой передней и задней подвесками;

— с зависимой задней подвеской и независимой передней;

— с полностью независимой автомобильной подвеской;

Тюнинг ходовой автомобиля — как сделать подвеску машины жестче

Зависимая подвеска

Зависимая подвеска автомобиля — этот термин означает, что колёса расположенные на одной оси имеют жесткую связку друг с другом. И движение одного колеса прямо зависит от другого. Эта разработка одна из первых и по сей день остается самой надежной. Поэтому до сих пор успешно применяется. Конструкция зависимой ходовой части автомобиля регулярно усовершенствуется, что позволяет ей неплохо конкурировать. К примеру, конструкция ДеДион минимально уступает независимым и то в условиях неровной дороги. Но сохраняет при этом свои плюсы. Главным образом преимущество перед независимой подвеской в том, что колея колес постоянна. Они всё время параллельны друг другу и перпендикулярны дорожному покрытию вне зависимости от положения подвески и крена кузова.

Независимая подвеска

Тюнинг ходовой автомобиля — как сделать подвеску машины жестчеНезависимая подвеска автомобиля — отличается тем, что у колёс одной оси нет жесткой связки. И движение одного либо совсем не оказывают влияния на работу второго, либо оно совсем незначительно. Несмотря на это, такие установочные параметры, как развал колёс, колея, а иногда и колёсная база, изменяются при работе подвески в отдельных случаях в достаточно существенных пределах. В современном автомобилестроении этот вариант подвески преимущественно устанавливается на современных внедорожниках за их технологичность и относительную доступность. В то же время сохраняет отличные кинематические показатели.

Независимая подвеска по определению боле предсказуема, в плане устойчивости. Не зря же большинство автопроизводителей уже довольно давно отдают предпочтение именно ей. Обратной стороной медали можно назвать то, что она конструктивно сложнее. А посему менее надежна, чем металлическая болванка неразрезной балки. Особенно, когда ты оказываешься среди малообжитых просторов нашей необъятной родины, где автосервис может появиться только в виде миража.

Скорее всего, именно из-за этого у каждого автопроизводителя, который выпускает «джипы», имеется в линейке авто с рессорной или пружинной подвеской с жестким неразрезным мостом.

Рессорная подвеска

Рессорная подвеска автомобиля отличается упрощенным конструктивом, неприхотливостью, стойко переносит максимальные нагрузки. И как правило, используется в изготовлении крупногабаритных джипов и пикапов. Однако в своём стремлении к удешевлению и повышению надёжности, производители авто ставят рессоры и на менее крупных, доступных внедорожных автомобилях. Пружинные подвески сложнее рессорных по конструкции. Что не мешает им оставаться компактными и мягкими в преодолении препятствий. Они используются в более лёгких и комфортабельных внедорожниках. Что касается «паркетников» и спортивных городских внедорожников, для них, как правило, используют разнообразные типы независимых рычажных подвесок.

Передние подвески так же могут быть с жестким неразрезным мостом. Хотя такое сочетание встречается всё реже. Желание довести ходовые качества четырёх колёсного друга до максимума, подталкивает производителей к использованию независимых пружинных или торсионных подвесок.

И все же велика возможность того, что со временем штатные пружины (рессоры) проседают. И на неровностях дороги подвеска «пробивается» до отбойников. Это и заставляет любителей экстремальной езды рано или поздно задуматься об установке тюнинговой подвески.

Тюнинг ходовой будет необходим для джипа, который часто меняет городской асфальт на разбитую гравийку, песок или лесные дебри.

В России почему-то «исторически» так сложилось, что тюнинг подвески внедорожника в основном заключается либо в лифте (т.е. увеличении просвета между дорожным полотном и рамой автомобиля), либо в повышении грузоподъёмности. За совершенствование управляемости берутся редкие специалисты из спортивных команд, а о комфорте и вовсе можно только мечтать.

Но времена меняются. Сегодня подкованные «джиперы» вооружены внушительными каталогами. Существует масса технических спец центров, которые предлагают огромный ассортимент услуг и комплектующих. И нет предела совершенству внедорожника! Стандартно тюнинг любого джипа начинается с увеличения дорожного просвета. Клиренс автомобиля можно увеличить, заменив размер колёс на больший с применением специальных проставок, либо путём внесения технических модернизаций в самой конструкции ходовой части.

Вот самые признанные усовершенствования подвески на данный момент:

— количество листов в заводских рессорах уменьшено, проводиться замена на небольшую пневмоподушку. Это позволяет снизить жесткость рессоры, что, в свою очередь, повышает комфортность подвески при ежедневном использовании незагруженного автомобиля. Одновременно появляется возможность, регулируя давление в подушке в широком диапазоне, менять высоту автомобиля. Те же самые возможности регулировки сохраняются и для загруженного автомобиля. В итоге такая модернизация расширяет возможности внедорожника, улучшает управляемость, плавность движения. А также повышает грузоподъемность и проходимость, облегчает передвижение с тяжелым прицепом;

— установка пневмобаллонов заменяющих пружины в подвеске (как зависимой, так и независимой). Пружины передней и задней подвески полностью заменяются пневмобаллонами. При этом показатели комфортности, управляемости и проходимости значительно улучшаются, как и на рессорной подвеске, но позитивные качества пневматики более полно раскрываются, чем при частичной замене рессор вспомогательной подушкой.

Технические инновации не стоят на месте. И помимо выше сказанного, на данный момент рынок комплектующих предлагает готовые лифт-комплекты от известных производителей. Конечно, их стоимость достаточно высока. Но есть и большое преимущество — они разработаны под определенную модель внедорожника.

Если решение в пользу доработки ходовой уже принято, нужно помнить, что, как правило, при увеличении клиренса изменяется и угол наклона передней оси. Возникает опасность утраты внедорожником первоначальной курсовой устойчивости. Кроме этого, руль становится более «тяжелым», что добавляет дискомфорта при управлении. Решить эту задачу стало возможным благодаря специальным кастор-китам. Это демпферы рулевого управления большой прочности, усовершенствованные карданные валы и многое другое.

В конечном итоге выбор ходовой, а тем более её тюнинг, процесс достаточно творческий и увлекательный. Надеемся, что эта информация подскажет вам, как избежать в нём лишних сюрпризов и проблем.

Если вы заподозрили неладное и слышите подозрительный стук в подвеске, возможно предстоит ремонт. О причинах стука в подвеске читайте в статье в нашем блоге.

Источник Источник http://www.goodyearshop.ru/stati/khodovaya-uluchshaem-upravlyaemost/
Источник Источник http://bezdor4x4.com.ua/blog/2017/04/19/lift-podveski-i-varianty-tjuninga/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]

Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которыми находится специальная резиновая вставка. Этот небольшой компонент используется для соединения деталей подвески авто, и его основная функция заключается в поглощении вибраций и ударов, которые возникают при движении машины. Благодаря этому сайлентблоки предотвращают передачу колебаний от одной детали к другой, обеспечивая комфорт и стабильность […]