Сузуки Джимни 2013: 1

Оптимальная замена УАЗу Патриот всего за 650 тысяч рублей — полноприводный рамник Suzuki Jimny Ⅲ

Сузуки Джимни 2013 года (3 поколение) относится к группе редко встречаемых автомобилей. Японская модель, несмотря на свои компактные размеры, демонстрирует отличную проходимость в разных условиях. Отчасти этому способствуют рамная конструкция, полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и особая конфигурация кузова, обеспечивающая оптимальные углы съезда и въезда. Также внедорожник выделяется на фоне сопоставимых по цене автомобилей своей надежностью. Однако встречаются совершенно разные мнения о Suzuki Jimny. И, как и другие современные автомобили, японская модель вызывает ряд нареканий.

Сузуки Джимни 2013: 1

Сузуки Джимни 2013

Особенности технических характеристик

Одна из главных особенностей Suzuki Jimny заключается в том, что он оснащается только одним «атмосферным» двигателем объемом 1,3 литра, максимальная отдача которого достигает 85 л.с. Считается, что такой мощностью не должны обладать современные внедорожники. Но в отношении японской модели данное суждение не применимо. Suzuki Jimny покупают в основном для преодоления бездорожья. Это означает, что автомобиль крайне редко эксплуатируется для передвижения на дальние расстояния. Последнее приводит к другой важной особенности Jimny: на вторичном рынке России крайне редко встречаются предложения о продаже подержанных внедорожников с пробегом, превышающем 200 тысяч километров.

Сузуки Джимни 2013: 1

Сузуки Джимни 2013: 1

Как быстро испортить автомобиль с помощью WD-40: методы, которые опасны для машины

Сузуки Джимни 2013: 1

ТОП проверенных способа удаления ледяной корки, которые точно повредят лобовое стекло

Сузуки Джимни 2013: 1

Основные причины возникновения запаха сырости в салоне автомобиля и способы его устранения

Стартовый (и единственный) двигатель у японской модели обладает следующими особенностями:

  • цепной привод ГРМ требует замены каждые 100 тысяч километров, хотя производитель заявляет о том, что он служит столько же, сколько и мотор;
  • после первых 100 тысяч километров увеличивается расход масла, вследствие чего нужно задуматься о замене цепи;
  • ряд экземпляров мотора регулярно перегреваются;
  • требователен к качеству горючего, из-за которого загрязняются форсунки и топливная система;
  • каждые 40 тысяч километров нужно регулировать тепловой зазор клапанов.

Сузуки Джимни 2013: 1

Ремень навесного оборудования у японского двигателя приходит в негодность ближе к 100 тысячам километров. Вместе с ним рекомендуется менять и натяжитель. При покупке внедорожника следует учитывать одну важную особенность: чем более современная прошивка электронного блока управления мотора, тем дольше проработает силовой агрегат. В остальном же при должном обслуживании двигатель может выдержать пробег свыше 300 тысяч километров.

Сузуки Джимни 2013: 1

Сузуки Джимни 2013 года оснащался 5-ступенчатой механической и 4-диапазонной автоматической КПП. Первая коробка среди российских автомобилистов пользовалась большей популярностью, так как она обеспечивает лучшую проходимость. Данная КПП требует замены масла каждые 40 тысяч километров. А по прошествии примерно 150 тысяч километров ее нужно перебирать. К недостаткам «механики» относят слабые подшипники валов, которые быстро изнашиваются при постоянной езде по бездорожью. Также при покупке японского внедорожника следует проверить состояние троса привода сцепления, который со временем начинает клинить.

Сузуки Джимни 2013: 1

Оптимальнее с точки зрения расходов на обслуживание станет покупка Suzuki Jimny с автоматической КПП. Эта коробка не отличается быстродействием. Однако она реже ломается в сравнении с «механикой» и требует замены масла не позднее, чем через 60 тысяч километров. Но, покупая внедорожник с «автоматом», нужно учитывать, что автомобиль, несмотря на свои компактные размеры и малый вес, с таким оснащением в среднем потребляет в среднем до девяти литров топлива.

Сузуки Джимни 2013: 1

Suzuki Jimny комплектуется классической полноприводной трансмиссией, межосевой дифференциал которой не блокируется. Это означает, что подключать данную систему при езде по ровному асфальту нельзя. При таком стиле езды из строя рано выходят вакуумный механизм и шкворневые подшипники. В целом, полный привод японского внедорожника надежный. Он легко переносит постоянную эксплуатацию при повышенных нагрузках. При этом нужно помнить о том, что сервоприводы, посредством которых подключается данная трансмиссия и запускается понижающаяся передача, располагаются под днищем без какой-либо защиты. Поэтому на бездорожье они часто ломаются.

Сузуки Джимни 2013: 1

Особенности кузова и салона

Как и многие другие японские модели, Сузуки Джимни 2013 года не может похвастаться действительно качественным лакокрасочным покрытием. Кузов автомобиля довольно рано покрывается разнообразными царапинами. Этому немало способствует езда по бездорожью. Однако следы коррозии появляются на кузове и днище только при условии отсутствия какого-либо обслуживания со стороны водителя. Ржавчина в основном локализуется на рамках боковых дверей и возле лобового стекла.

Сузуки Джимни 2013: 1

Салон японского внедорожника оформлен в максимально простой стилистике. Интерьер отличается утилитарным дизайном с выступающей центральной консолью, многочисленными рычагами и клавишами управления. Салон автомобиля отделан сравнительно недорогим пластиком, который, впрочем, начинает скрипеть и издавать другие посторонние звуки только после многолетней эксплуатации. То же самое можно сказать и об обшивке сидений. Бортовая электроника также довольно редко вызывает нарекания. Во многом это обусловлено простотой ее конструкции.

Сузуки Джимни 2013: 1

Расходы на ремонт

Как было отмечено выше, большинство подержанных экземпляров Сузуки Джимни 3 поколения продаются с пробегом менее 200 тысяч километров. Это означает, что после покупки японского внедорожника вкладываться в его ремонт придется спустя несколько лет. Более того, сами расходы на обслуживание окажутся небольшими, что отчасти обусловлено следующими особенностями конструкции:

  • шарниры рулевой трапеции выдерживают более 120 тысяч километров;
  • сайлентблоки продольных рычагов, удерживающих мосты, выхаживают свыше 200 тысяч километров;
  • полноприводная трансмиссия, КПП и раздаточная коробка требуют только замены смазки;
  • зависимая задняя подвеска не нуждается в обслуживании.

Сузуки Джимни 2013: 1

По сути, практически все расходы, которые должен нести автовладелец в связи с ремонтом, обусловлены поломками, возникающими при езде по бездорожью либо из-за несоблюдения правил эксплуатации.

Сузуки Джимни 2013: 1

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.3 MT JLX2012 — 20191 175 000Полный (4WD)МКПП 5132814.114085 (63) / 60007,3
21.3 AT JLX2012 — 20191 235 000Полный (4WD)АКПП 4132817.213585 (63) / 60007,8
31.3 AT JLX mode32012 — 20191 279 950Полный (4WD)АКПП 4132817.213585 (63) / 60007,8

Альтернативный выбор

Подобрать полноценную альтернативу Suzuki Jimny 2013 года на российском рынке довольно сложно. Японская модель — это уникальный 3-дверный автомобиль, который сочетается в себе возможности внедорожника и предлагается по доступной цене. В связи с этим к числу конкурентов Jimny можно причислить следующие машины:

Сузуки Джимни 2013: 1

Chevrolet Niva может стать полноценной заменой Suzuki Jimny, если бы не один важный нюанс: российская модель требует к себе гораздо больше внимания, а поломки у нее случаются чаще. При этом в обслуживании первый внедорожник обходится заметно дешевле. А его стоимость на вторичном рынке достигает 350 тысяч рублей. Однако мощности устанавливаемого на Chevrolet Niva двигателя недостаточно для такого автомобиля. Есть нарекания и по поводу работы КПП с полным приводом.

Сузуки Джимни 2013: 1

УАЗ Хантер еще более утилитарный автомобиль, чем Suzuki Jimny. Японская модель существенно меньше российского конкурента и стоит примерно на 400 тысяч рублей дороже. К плюсам Хантер можно отнести более тяговитый двигатель. Но это достоинство нивелируется тем, что российский внедорожник существенно тяжелее своего японского конкурента. Немало нареканий вызывает и подвеска Хантера, детали которой часто требуют замены.

Сузуки Джимни 2013: 1

Renault Duster в сравнении с Jimny хуже ведет себя на бездорожье. Французская модель больше походит на кроссовер, когда как японская является полноценным внедорожником. Соответственно, Duster следует покупать для каждодневных поездок, а Jimny — только для выезда на природу.

Сузуки Джимни 2013: 1

Заключение

Выявить недостатки в Suzuki Jimny 3 поколения довольно сложно при условии, если для покупки рассматривается именно внедорожник, а не автомобиль для каждодневных поездок. Японская модель имеет прочную конструкцию и выносливый двигатель. Ходовая часть автомобиля крайне редко ломается, а ее обслуживание обходится в относительно небольшую сумму. Но в сравнении с другими рамными внедорожниками Jimny уступает им по габаритам (салон слишком маленький) и по цене (японская модель стоит дороже).

  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1
  • Сузуки Джимни 2013: 1

Видео тест-драйв


Suzuki Jimny 2020: Обзор характеристики двигатели цены

Suzuki Jimny 2020 года по сравнению со многими современными компактными внедорожниками медленный, грубый и тесный. С классическими элементами дизайна 4х4 и приводом старой закалки в компактном корпусе он похож на младшего брата Jeep Wrangler.

Сузуки Джимни 2013: 1 Сузуки Джимни в тюнинге

Сузуки Джимни во многом похож на заднеприводный японский автомобиль середины 80-х. Но он также настолько честный и неприхотливый, настолько полон характера и очарования и настолько удивительно способен делать то, для чего он был разработан, что заставляет вас улыбаться каждый раз, когда вы садитесь за руль, что вряд ли когда-либо произойдет, если вы садитесь в Toyota RAV4 или Mazda CX-5. В сегодняшнем быстро меняющемся автомобильном мире с ультрасовременными подключениями и цифровыми технологиями Suzuki Jimny – одно из простых радостей жизни.

История Jimny 2020 года началась 50 лет назад, с крошечного Jeep like 4×4 под названием LJ10. Выпущенный в апреле 1970 года Suzuki Jimny LJ10 имел шасси с лестничной рамой, ведущие мосты с листовыми рессорами спереди и сзади, а также выбираемую систему полного привода с раздаточной коробкой низкого диапазона и без межосевого дифференциала. Он был оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, объем которого составлял всего 360 куб. см, а мощность – 25 л.с

Сузуки Джимни 2013: 1 Первая модель LJ10

Перенесемся на полвека вперед, и у Джимни все еще есть шасси с лестничной рамой, ведущие передние и задние мосты и выбираемый полный привод с раздаточной коробкой пониженного диапазона. Он все еще немного похож на детский джип. Однако кое-что изменилось. Передняя и задняя оси теперь подрессорены. Под капотом находится 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, свечи зажигания которого срабатывают каждый четвертый ход поршня. Мощность двигателя в четыре раза больше, чем у крошечного двухтактного LJ10.

Сузуки Джимни 2013: 1

Размеры, Двигатель Suzuki Jimny 2020 года

Сузуки Джимни невероятно мал и легок по стандартам 21 века его длинна составляет 3480 м.м., ширина 1645 м.м., высота 1720 м.м. Колёсная база 2250 м.м., а минимальный дорожный просвет 210 м.м. его полная масса составляет всего 1435 что довольно не плохо для внедорожника.

1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель Jimny выдаёт 102 л.с. и развивает максимальный крутящий момент 130 ньютон-метров при 4000 оборотов в минуту и управляется либо пятиступенчатой ​​механической, либо четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Это маленький неэффективный двигатель, но он работает с радостью и самый лучший вариант для его работы — это вращать его со скоростью 2000 оборотов в минуту или больше.

Контроль веса, рулевого управления, торможения, сцепления – и переключения пятиступенчатой ​​механической коробки передач – это ощущение винтажных японских моделей конца 80-х. И, хотя Jimny всегда испытывает недостаток в плавности движения, он чувствует себя туго, как барабан, без тонких мерцаний и дрожания, которые вы часто замечаете в автомобиле с кузовом на раме.

Большее неудобство от вождения по дороге является шум раздаточной коробки. Это не пронзительный вой, которым раньше подвергались старые Defender, а скорее технический шум, достаточно громкий, его даже не может скрыть звук двигателя на максимальных оборотах.

Сузуки Джимни 2013: 1

Полный привод

Активация системы полного привода Jimny требует последовательных переключений, чтобы переключить привод из двухколесного режима в режим полного привода 4WD, а затем в низкоскоростной 4WD. Потяните рычаг назад на скорости до 100 км/ч, и свет на приборной панели сообщит вам, что система 4WD включена. Выбор 4L, который включает понижающую передачу 2.00:1 в раздаточной коробке, требует полной остановки, как в джипах, Land Rover и Toyota Land Cruiser. Звуковой сигнал сообщает, что вы готовы к работе, а предупреждающие огни на приборной панели показывают, что контроль устойчивости и предупреждение о лобовом столкновении отключены. Первая передача 4,43, главная передача 4,09 и понижающая передача 2,00: 1 дают Jimny передаточное число 36,2: 1 в низком диапазоне. Он далек от Wrangler Rubicon, но, опять же, он весит значительно меньше.

Сузуки Джимни 2013: 1

Привод 4WD Jimny не имеет межосевого дифференциала; передняя и задняя оси заблокированы в режиме 4WD. Блокировки в осях — это не совсем старая технология, с «виртуальными» передними и задними дифференциалами повышенного трения. Если колеса, расположенные по диагонали друг напротив друга, и нарушается сцепление с дорогой, тормоз на каждом из них активируется электроникой, чтобы остановить вращение прокручивающего колеса и обеспечить передачу максимального крутящего момента на колесо, у которого есть сцепление. Это гениально простое и недорогое решение для бездорожья, которое за долгие годы привлекло внимание многих опытных водителей.

Надежное сцепление с дорогой, легкий вес, хороший дорожный просвет и компактные размеры делают Jimny лучшим внедорожником, чем предполагают его скромные показатели мощности и крутящего момента двигателя. Стандартные 15-дюймовые колеса и шины определенно ориентированы на передвижение по трассе, но обе проблемы легко решаются с помощью комплектов лифтов и замене колеса / шины.

По иронии судьбы, те же качества, которые наделяют Suzuki Jimny отличными внедорожными качествами, делают его на удивление хорошим городским автомобилем, особенно в таких местах, где улицы узкие, а движение интенсивное. Круговой обзор очень хорош, а ровные боковые стороны и квадратные углы Jimny позволяют легко парковаться между другими автомобилями.

Сузуки Джимни 2013: 1

Салон, Комплектации

Интерьер, как и привод, представляет собой смесь японского оборудования 80-х и технологий 21-го века. В базовой модели GL сиденья сделаны из ткани и регулируются вручную, а между спидометром и тахометром зажат крошечный информационный экран. Но оборудование чуть более дорогой комплектации GLX включает в себя современные полезности, такие как круиз-контроль, предупреждение о выезде с полосы движения и прямом столкновении, возможность подключения смартфона и навигационную систему с обновлениями. Кондиционер, электрические стеклоподъемники и защитные стекла входят в стандартную комплектацию.

Сузуки Джимни 2013: 1 Мультимедиа Джимни

Что делает Suzuki Jimny таким странно привлекательным – не считая его внедорожных характеристик и массивного индустриального шика, – это то, что это … настоящий автомобиль для водителя. В то время как в большинстве современных внедорожников вам будет скучно ездить на предельной скорости на извилистой дороге, в Suzuki вы полностью увлечены искусством вождения. Вы помните об инерции, убедитесь, что у вас включена правильная передача в нужное время, работаете над плавным рулевым управлением и торможением, а также следите за выбоинами и неровностями бездорожья, которые могут зацепить шасси. Это немного похоже на вождение классической машины. Внезапно мир кажется более спокойным как будто лихорадочный ритм современной жизни немного снизился.

Цены на Сузуки Джимни 2020 модельного года начинаются от 1 650 000 рублей за базовую версию GL и 1 850 000 рублей за комплектацию GLX.

Девочки, не надо! 5 мужских мнений о новом Suzuki Jimny

Сузуки Джимни 2013: 1

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Сузуки Джимни 2013: 1

Ажиотаж есть, спрос так себе – почему? Редакторы Motor1 на время превратились в джимниводов и пришли к неожиданным выводам.

Японский «зародыш Гелендвагена» добрался до России с годичным опозданием (кстати, мы тогда первыми узнали прайс-лист – ещё до официального запуска модели). Однако в первый же месяц представительство Suzuki заявило о семикратном росте спроса на внедорожник. А затем были рассекречены амбициозные планы компании: продать к маю 2020 года двойную квоту машин – 1200 штук.

И вот — май на носу

Но опубликованная статистика продаж Suzuki за минувший финансовый год (с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года) неутешительна. Рост сбыта Jimny, вопреки ожиданиям, оказался наименьшим в скромной российской линейке марки: +28% (619 машин) против +38% (6094 шт.) уже далеко не новой «Витары» и +33% (1833 шт.) у реализуемого седьмой год SX4.

Многоликий Jimny:

Что же пошло не так?

Одни уверены — потенциальных покупателей напугал нескромный ценник. Другие говорят, что это закономерно для нишевой модели, да и в России у неё маловато фанатов. Третьи считают мультяшный дизайн нового Jimny недостаточно крутым, чтобы ввести в транс внутреннюю жабу потенциальных клиентов. То есть вероятность импульсивной покупки – на эмоциях – мала.

А раз есть повод для обсуждения, мы с удовольствием им воспользуемся. Сразу скажем – Jimny нас удивил, но каждого – по-своему.

Михаил Кулешов, редактор

Нравится: оголтелые внедорожные способности и всё, что касается эстетической стороны вопроса

Не нравится: непростительный, дьявольский диссонанс воспринимаемого качества и цены

Сузуки Джимни 2013: 1

– «Бздъуъ» – захлопывается невесомая дверь. «Бздъуъуъ» – вот теперь точно закрылась! «Ууииуу» – протестует трансмиссия на смехотворных 50 км/ч. «А чего сразу не шесть?» – раздражённо вопрошает внутренний голос, когда вращающие руль руки с удивлением обнаруживают четыре оборота от упора до упора.

Если вы не испытываете щенячий восторг при мимолётном взгляде на новый Suzuki – даже не тратьте время на тестовую поездку у дилера: лучше не будет. За десять лет в профессии я не встречал машины, которая столь же безрассудно ходила бы с козырей. Крутая игрушечная внешность Jimny не скрывает вообще никаких откровений.

Сузуки Джимни 2013: 1

Сузуки Джимни 2013: 1

Сузуки Джимни 2013: 1

Впечатление от симпатичного интерьера с неплохой эргономикой портят третьесортный пластик, омерзительная аудиосистема и климат-контроль, играющий с тобой в «холодно/горячо». Четырёхступенчатый автомат вкупе с аэродинамикой кирпича поднимают трассовый расход до небывалых 10,5 литров на сотню.

Конечно, прайс-лист, стартующий с полутора миллионов рублей за пустышку с «мешалкой», намекает на состоятельность целевой аудитории. Вот только на деле энтузиастов, готовых купить Jimny лишь за выразительный взгляд светодиодов, в нашей стране – ищи свищи. План по реализации 1200 внедорожников с августа по апрель российские дилеры марки вполне ожидаемо (для всех, кроме них самих) выполнили только наполовину.

Сузуки Джимни 2013: 1

Несмотря на душные роптания, где-то в иррациональных глубинах души я дико симпатизирую Jimny. Это тонна сто неприкрытой харизмы, три с половиной метра абсолютного очарования и 1,5-литровый бензогенератор хорошего настроения на бездорожье. Короткая база и почти полное отсутствие свесов наделяют «мелкого» беспрецедентной геометрией! Назовёте другую серийную машину с углами въезда и съезда в 37° и 49° соответственно? Вот-вот.

И всё-таки ценовые аппетиты Suzuki – за гранью моего понимания. Пока за сопоставимые деньги на рынке есть более технологичные и щедро оснащённые автомобили из Страны восходящего солнца (например, Subaru XV), фактор японской сборки выглядит откровенной отмазкой, а желание продать за 1,7 миллиона рублей (тестовый Jimny стоит именно столько) конструктивно простецкую машину с ископаемым автоматом и двумя подушками безопасности – жадностью.

Юрий Урюков, заместитель главного редактора

Нравится: что не перевелись еще харизматичные и выносливые машины

Не нравится: что за милоту и проходимость требуют невменяемые деньги

Сузуки Джимни 2013: 1

– Симпатяге Jimny со мной не повезло. Случись наша встреча чуть раньше, мультяшный вездеход весьма вероятно заслужил бы статус чудесной кислотной таблетки от повседневного тлена. Но Suzuki опередила обновленная Lada 4×4 – и притупилась японская катана об российское железо.

Нет, понятно, что Jimny в топе – это пусть убогая, но все же автоматическая коробка; неумелый, однако же климат-контроль; сенсорный экран вместо магнитолы из 90-х; полноценные подушки безопасности и много других подобных вещей, которые на старушке «Ниве» если и появятся, то лет через сто. И, конечно, Suzuki куда реже ломается – в том числе за нереальную по нынешним «одноразовым» временам выносливость его ценят спортсмены и в триале, и в трофи, и в прочих внедорожных дисциплинах.

Сузуки Джимни 2013: 1

Но вряд ли эти строки станет читать джипер-профи (он и так в курсе, зачем вообще создан Jimny), а тем, кто жаждет периодического отрыва вне асфальта, по логике нужно совсем другое. Чтобы недорого тачка для приключений обошлась: об дерево приложил – не жалко. А если и приложил, пусть ремонт стоит копейки. А раз уж ремонт случился, то можно заодно и тюнингом крутым разжиться. Ну, и так далее по типичным для автомобильного фаната-гряземеса ступеням.

Lada 4х4 в эту систему координат укладывается: с новым салоном необломно и по городу гонять, а потенциал для экстрима едва ли исчерпаем. И главное – 600 тысяч рублей за все удовольствие. Jimny даже в начальном исполнении на механике – минимум 1,4 миллиона. Да за такие деньги из «Нивы» танк можно сочинить!

Первая встреча и первые тесты Jimny:

Здесь уместно вспомнить, что у миниатюрного Suzuki как бы есть и еще одна сторона имиджа – эдакого милого городского джипчика для девочек. Говорю «как бы», потому что всерьез рассматривать Jimny в женской роли – опасное легкомыслие. Не забываем, лупоглазыми глазенками вездеход маскирует раму, неразрезные мосты и древний полный привод типа part-time малополезный даже на заснеженном или обледенелом асфальте. Грубо говоря, перед нами сбросивший жирок УАЗ – с кривыми руками да без должного опыта управлять такой машиной чревато печальными последствиями.

К тому же заднеприводный в обычной жизни Jimny – вовсе не овощ. Скромного 1,5-литрового мотора на 102 силы Suzuki хватает, допустим, для бернаута при включенной (!) системе стабилизации. На практике (официальный результат Suzuki называть стесняется) разгон до сотни занимает порядка 13 с – тоже пикантно, особенно с учетом того, что короткобазную и узкую, но высокую машину, если дубасить по-взрослому, порой резко выставляет боком на кочках. Не успел отрулить на рефлексах – переворот вероятен. Причем даже умелому пилоту вернуть машину на курс будет непросто по причине руля, который от упора до упора делает примерно миллион оборотов.

Сузуки Джимни 2013: 1

Хорошо, не гоняем – колесим аккуратно. При таком раскладе Jimny ест приемлемые 7,5 литров бензина (к слову, в ОТТС указан 95-й, а инструкция допускает 92-й) на 100 км и не особо (на фоне той же «Лады») давит на уши. А в остальном… Кресло плоское и с короткой подушкой, тормоза ватные, на складках асфальта колебания тяжелых мостов награждают кузов дрожью, а в карманы куртки помещается больше добра, чем в багажник Suzuki. Кстати, верхнюю одежду лучше снимать заранее, иначе есть риск левый рукав о дверь протереть насквозь (помним про «бесконечный» руль и узкий кузов).

Поэтому – лучше накинуть спецовку и назад в лес, вот только за 1,5 миллиона весело провести время вне дорог существует много других способов.

Сергей Удачин, редактор

Нравится: оригинальный дизайн с отсылкой к «Дефу» и «Гелику», излучаемый автомобилем позитив

Не нравится: отсутствие других весомых аргументов, оправдывающих высокую цену для безразличных к офроуду водителей

– Пожалуй, я больше всех из российской редакции Motor1 ждал встречи с этим маленьким вездеходом. Люблю необычные машины. А на своём уже немолодом Smart Roadster Coupe вроде бы достаточно накатался и покрасовался, чтобы задуматься о чём-то более современном, навороченном и с сопоставимым вау-эффектом. Новый Jimny показался интересным вариантом, поэтому я напросился на первый российский тест-драйв в Калмыкию. Однако, ответов на мои вопросы та поездка не дала.

Сузуки Джимни 2013: 1

Ведь на офроуд, где Jimny бесстрашен и непобедим, я на досуге не выезжаю. Да и на трассе, где он слишком шумный и чересчур прожорливый, меня тоже не встретишь. Куда важнее было узнать, каким окажется Suzuki в тепличных городских условиях. И вот тут ждала новая неопределённость, поскольку как плюсов, так и минусов для повседневной эксплуатации на асфальте у этой машины набралось достаточно. Причём начиная радоваться первым, зачастую почти сразу натыкаешься на вторые.

Например, благодаря скромным размерам Jimny я всегда находил для него свободное место в забитом машинами дворе. В то же время удручающе длинный руль (больше четырёх оборотов между крайними положениями), отсутствие парктроников и камеры заднего вида каждый раз превращали процесс маневрирования в стеснённых условиях в челлендж. Нет, габариты ощущаются очень даже хорошо. Но ограниченный обзор назад и выпирающая запаска всё же усложняют жизнь.

Сузуки Джимни 2013: 1

Сузуки Джимни 2013: 1

Сузуки Джимни 2013: 1

Комфортность хода у Jimny на асфальте – приемлемая. Шум от трансмиссии, мотора и несовершенной аэродинамики на малых скоростях не досаждают так, как это было на трассе между Элистой и Астраханью. Однако в поворотах высокая машина сильно кренится. Да и расход по «пробкам» – не меньше 10 л/100 км – вынуждает чаще, чем хотелось бы заливать 40-литровый бак под горлышко. Но даже не это и не рассогласованная работа радио с навигацией через CarPlay не дали плюсам перевесить минусы, а повсеместные жирные намёки на двухместность машины.

Посудите сами: на пластике в отделке задней части салона откровенно сэкономили. Об «удобстве» и внешнем виде плоской лавочки даже вспоминать не хочется. Словно её удел – только хранение ручной клади водителя со спутником. Да и посадка-высадка даже для не требующего помощи в этом ученика начальных классов – каждый раз приключение. В общем, я солидарен с теми, кто за Jimny в нынешнем виде, несмотря на светодиодные фары, электроприводы, обогревы и прочее современное оснащение, не готов проголосовать рублём.

Сузуки Джимни 2013: 1

Меня и мою семью, даже в качестве второй машины, маленький внедорожник мог бы заинтересовать, как ни странно, лишь в удлинённом пятидверном варианте, о возможном появлении которого всё чаще ходят слухи. Наши коллеги уже не раз показывали, каким может быть такой Suzuki. Мне он кажется вполне гармоничным и не менее привлекательным. Я бы спокойно воспринял отказ от рамной конструкции и переход к независимой подвеске на такой машине. И даже от полного привода. Это, конечно, был бы уже чистой воды кроссовер. Но всё такой же яркий, более комфортный и лучше управляемый. А трёхдверка пусть остаётся для хардкора и офроуда!

Ману Чаподзе, главный редактор

Нравится: внешний вид, динамика (стала сюрпризом), ребенок в восторге

Не нравится: повышенное внимание, полный привод «парт-тайм» и навязанные дилером допы

– Из-за близкой к плачевной ситуации в российской экономике на нашем рынке осталось не так много веселых автомобилей, другие редкие машины добили всевозможными налоговыми ограничениями и необходимостью установки ЭРА-ГЛОНАСС, поэтому появлению в России «минигелика», за которым Motor1 следил давно, мы очень радовались.

Интерес со стороны публики тоже высокий — мне писали в «Инстаграм» вопросы «когда вы его протестируете?» задолго до того, как мы взяли Jimny на тест, но, что интересно, в основном девушки. В принципе, ничего удивительного в том, что мультяшная внешность Suzuki Jimny интересует не только детишек, но и девушек! Я вынужден разочаровывать последних: дело в том, что игрушечный дизайн немного вводит в заблуждение и привлекает вовсе не настоящую аудиторию этого милого, но сурового внедорожника.

Сузуки Джимни 2013: 1

Внутри Jimny скрывается весьма утилитарный автомобиль, способный впечатлить многих на бездорожье, а вот в городе водить его не веселее, чем «Ниву» с автоматом, и самая большая проблема – полный привод «парт-тайм», который можно включать, когда под колесами лед, грязь или гравий, так что фактически в переменчивую городскую погоду машина будет оставаться заднеприводной. Это весьма весело, если знаешь, что делать.

На время моей очереди теста в Москве вновь пошел снег, после чего моментально начались заморозки, и дороги превратились в каток. Я получил огромное удовольствие, проезжая перекрестки боком, а вот большинство покупателей вряд ли бы разделили мою радость.

Сузуки Джимни 2013: 1

Сузуки Джимни 2013: 1

Сузуки Джимни 2013: 1

С детишками тоже особо никуда не съездишь – задние сиденья имеются, и на них есть Isofix, туда поместится даже взрослый человек, а вот сумки положить фактически некуда, хотя справедливости ради стоит заметить, что Марта, «автор» нашего раздела «Ребенок в машине», давно так не радовалась тестовому автомобилю, а в багажник влез кофр от электрогитары!

Единственное, чем я могу объяснить то, зачем Suzuki сделали Jimny таким мимимишным, – это подарок для рыбаков, которые под поводом покупки машины для жены на самом деле купят ее себе и будут ездить на озеро. Пару лет назад я, прикрываясь днем рождения жены, таким же образом купил себе (то есть жене) Fiat 500.

Дмитрий Скирка, технический эксперт

Нравится: проходимость, надежность, дизайн

Не нравится: ценник

Сузуки Джимни 2013: 1

– Я могу бесконечно разговаривать про новый Jimny: про его управляемость, проходимость, дизайн, но мне доверили техническую часть, что вполне предсказуемо. Ведь в противном случае этот материал получился бы просто бесконечным.

Не будем распыляться на мелочи и сразу приступим к осмотру автомобиля. Сегодня начнем с изучения кузова. Все сварные швы и стыки штампованных панелей бережно обработаны герметиком, который, как и на предшественнике, нанесен очень аккуратно. Весь автомобиль в антигравийной пленке (нештатная дополнительная опция, призванная защитить краску от блогеров и журналистов). Ее нет только на крыше, что не позволило с ходу измерить толщину ЛКП, которая составляет от 100 до 120 микрон.

Но я бы посоветовал, если будете использовать Jimny по прямому назначению, обработать антикором днище/раму и подкапотное пространство: здесь местами можно обнаружить откровенные заводские непрокрасы, а на внутренних поверхностях колесных арок, несмотря на небольшой пробег, уже присутствуют мизерные точки коррозии. Хотя представители Suzuki утверждают, будто рама покрыта специальным антикоррозийным составом…

Сузуки Джимни 2013: 1

Сузуки Джимни 2013: 1

Сузуки Джимни 2013: 1

Сузуки Джимни 2013: 1

Самое главное, как бы парадоксально это ни звучало – новый Jimny подвергся минимальным изменениям по технической части. Это по-прежнему рамная конструкция с зависимой пружинной подвеской и неразрезными мостами, которые усилены, но визуально «чулки» остались прежними – немного изменены только места крепления к раме.

Фирмы по изготовлению тюнинга, в том числе внедорожного, предлагают комплекты для доработки японского малыша, что еще раз доказывает совместимость многих узлов и агрегатов с предшественником. Однако, клиренс новинки уже с завода на 20 мм больше – это достигнуто в том числе за счет установки покрышек другой размерности (вместо 205/70 R15 применили 195/80 R15). Многие утверждают, подвеска нового Jimny стала мягче, но я разницу уловить не смог и считаю, что изменения, если они, конечно, есть, минимальны и связаны в основном с заменой шин.

На внедорожник установлен 1,5-литровый двигатель K15B, развивающий 102 л.с. и 130 Нм. Работает он в паре с пятиступенчатой механикой либо автоматической трансмиссией Aisin. Места в подкапотном пространстве много, что позволяет обслуживать агрегаты без особого труда. Важное замечание: катушки зажигания и свечные колодцы не защищены дополнительной крышкой, как это было сделано раньше, и могут выходить из строя от попадания воды.

Сузуки Джимни 2013: 1

Сузуки Джимни 2013: 1

Сузуки Джимни 2013: 1

Какие изменения я смог заметить даже при беглом осмотре машины? Их немного, но они есть. Например, корпус воздушного фильтра теперь расположен гораздо выше и лишен абсорбера. Дроссель модифицирован в электронный, вследствие чего тросик, управляющий заслонкой, ушел в небытие. Нас также покинул классический гидроусилитель руля, его место занял ЭГУР. Хорошо это или плохо? Решайте сами.

Аналогичная судьба постигла и вискомуфту вентилятора охлаждения. Теперь мотор остужает один многоскоростной электрический вентилятор. Приводные ремни защищены пластиковым чехлом – несомненный плюс для внедорожника. На раме появилась дополнительная поперечина, которая легко демонтируется, а основной несъемный усиливающий элемент стал Х-образным. Не могу обойти стороной масляный фильтр: он переехал в более удобное место, что без сомнения порадует механиков при обслуживании. Топливный бак емкостью 40 литров отлили из пластика, уменьшив массу машины.

Сузуки Джимни 2013: 1

Полный привод «парт-тайм» с жестким подключением переднего моста теперь управляется классическим рычагом. Это не просто надежнее, но еще и позволяет почувствовать себя в настоящем, совсем не игрушечном внедорожнике! Максимально честная и доведенная до совершенства система с минимальным количеством электроники, что в сегодняшних условиях встречается крайне редко.

Источник Источник Источник http://naavtotrasse.ru/suzuki/bu-suzuki-jimny-2013-s-probegom.html
http://avtolifeblog.ru/suzuki-jimny-new-kupit-otzyvy/
Источник http://ru.motor1.com/reviews/410023/suzuki-jimny-mnenie-redakcii/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]

Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которыми находится специальная резиновая вставка. Этот небольшой компонент используется для соединения деталей подвески авто, и его основная функция заключается в поглощении вибраций и ударов, которые возникают при движении машины. Благодаря этому сайлентблоки предотвращают передачу колебаний от одной детали к другой, обеспечивая комфорт и стабильность […]