Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Слабые места Kia Ceed

Киа Сид (Kia Ceed) – автомобиль сегмента «C» (по европейской классификации), разработанный компанией Kia Motors и выпускающийся с 2007 года. Данная модель стала первым автомобилем корейской компании, который ознаменовал своим появлением новую эру в истории бренда, так как именно эта модель стала отдельной страницей в развитии компании и первым корейским автомобилем рассчитанного на европейский рынок. С тех пор Сид разлетелся по миру миллионным тиражом и стал на многих рынках настоящим бестселлером, в том числе и в СНГ. А, вот, как обстоят дела с надежностью у данной модели и на что следует обратить внимание, покупая Киа Сид с пробегом, сейчас и попробуем разобраться.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Дебют Киа Сид состоялся в 2006 году на международном автошоу в Париже. Дизайн автомобиля разрабатывался специально для европейского рынка немецкой дизайнерской студией и получил аббревиатуру «ED». В конце 2006 года на новом заводе Kia Motors в Словакии с конвейера сошел первый серийный автомобиль. Для рынков СНГ машину собирают в Калининграде, Россия. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове хэтчбек, но уже в 2007 году на рынке дебютировал Киа Сид SW (универсал). В 2009 году на рынке появилась рестайлинговая версия автомобиля. Основные изменения коснулись решетки радиатора, дизайна салона и светотехники. В 2013 году состоялась презентация заряженной версии Kia pro_cee’d GT и 5-дверного хэтчбека cee’d GT. Киа Сид неоднократно был победителем в номинациях «Автомобиль года», «Лучший универсал» и «Лучший хэтчбек».

Слабые места и недостатки Киа Сид с пробегом

Корейские автомобили никогда не славились качественным лакокрасочным покрытием, и, данная модель не исключение. Лакокрасочное покрытие очень нежное, из-за этого царапины и сколы на нем появляются достаточно быстро. Если говорить о качестве металла, то оно неплохое, но, несмотря на это, в местах сколов очень быстро появляется ржавчина. Нередко, после зимы, на крышке багажника, порогах, опорных чашках, передних дверях вспучивается краска и появляются следы коррозии. В сырую погоду в передней оптике образуется конденсат, дилеры решают проблему заменой вентиляционных крышек. Из мелких недостатков можно отметить слабый моторчик омывателя (после рестайлинга проблема была устранена), растрескивание рассеивателя заднего стоп-сигнала (решить проблему можно, установив под рассеиватель дополнительную прокладку).

Двигатели

Киа Сид обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов, которая включает в себя три бензиновых мотора – 1. 4 (109 л. с.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

), а также два дизельных – 1. 6 (115 л. с.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

). Все силовые агрегаты этого автомобиля зарекомендовали себя настоящими трудягами, но, большинство из них, после 100000 км требуют устранения определенных недостатков. Моторы 1.

4 и 1. 6 оснащены цепным приводом ГРМ, по регламенту замена цепи предписана раз в 150000 км. Но, как показал опыт эксплуатации, в большинстве случаев она растягивается к пробегу 100-120 тыс.

км. Также, бывали случаи, когда из-за преждевременного выхода из строя натяжителя цепи (на пробеге 40-90 тыс. км), происходил перескок цепи, в результате чего, клапана встречались с поршнями.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

По причине использования некачественного топлива ближе к 100000 км возникают проблемы с нетрализатором (замена обходится в 500 у.е.). Чтобы избежать проблем необходимо каждые 30-40 тыс. км промывать систему впрыска и дроссельную заслонку. Из-за того, что на данных двигателях вместо прокладок используется герметик, раз в 60-80 тыс. км мотор покрывается масляными подтеками. Кроме этого, масло может сочиться через задний сальник коленвала, а также из-под передней крышки ГРМ. Ближе к 150000 км пробега пробивает прокладку головки блока цилиндров, на этом же пробеге, на большинстве экземпляров, требуется замена поршневых колец и вкладышей коленвала. Нередко, собственники Киа Сид нарекают на повышенную вибрацию на холостом ходу и на повышенных оборотах. Причин данного недуга может быть две: первая – вышла из строя одна из опор двигателя; вторая – сбой программного обеспечения ЭБУ (требуется перепрошивка).

Мотор объемом 2.0 более надежен, но, в отличии от более слабых двигателей, он оснащен ременным приводом ГРМ, замена которого предписана не реже чем раз в 60000 км. К недостаткам данного мотора можно отнести только ненадежный датчик температуры двигателя, при неисправности которого есть риск перегреть двигатель.

В дизельных моторах одним из самых слабых мест является турбина. В большинстве случаев она начинает свистеть на пробеге 70-120 тыс. км, но, появившийся шум не значит, что турбину нужно срочно менять, так как она еще может прослужить 20-40 тыс.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

км. Одной из основных причин преждевременного выхода из строя турбины является отказ датчика надува или плохой контакт в его разъеме. За новую турбину придется выложить около 700 у.

е. После 100000 км понемногу начинает увеличиваться расход масла. Изначально, от замены до замены уходит 150-200 грамм, но, ближе к 200000 км пробега, расход масла может составить до 300 грамм на 1000 км.

Не славится своей надежностью и регулятор давления топливной рампы, а, из-за его отказа, возникают проблемы с запуском двигателя. Оба двигателя требовательны к качеству топлива, и, если заправлять автомобиль на непроверенных АЗС, то, рассчитывать на большой ресурс топливных форсунок, ТНВД и клапана EGR – не стоит.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Трансмиссия

Данная модель оснащается двумя типами коробок передач – четырехступенчатым автоматом, а также пяти- и шестиступенчатой механикой (более современная трансмиссия устанавливалась только с дизельными моторами). Чаще всего проблемы возникают с механической коробкой передач. Самым слабым местом является не сама коробка, а ее сцепление.

Проблемы могут появиться уже после 15000 км пробега; проявляются гулом при движении задним ходом и на пониженных передачах, в дальнейшем, появляется пробуксовка сцепления (требуется замена диска сцепления). На пробеге в 80-100 тыс. км умирает выжимной подшипник.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

На автомобилях, с пробегом 130000 км и более, велика вероятность выхода из строя муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Проблема проявляется хрустом при переключении передач. Очень часто владельцы отмечают повышенную шумность работы трансмиссии.

Причин может быть две – низкий уровень масла в коробке, а также шум может быть вызван выработкой в посадочном месте подшипника первичного вала. Хоть автоматическая трансмиссия и менее проблематична, но и она не лишена недостатков. На первых экземплярах при пробеге 80-120 тыс.

км возможен обрыв первичного вала коробки. Самыми же распространенными неприятностями АКПП считаются отказ датчиков и проблемы с электрикой трансмиссии (проблемы проявляются после 120000 км пробега). При выполнении всех рекомендаций при обслуживании и эксплуатации, АКПП прослужит 250-300 тыс.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Надежность ходовой Киа Сид

Конструкторы Киа Сид реализовали популярный для современных автомобилей этого класса тип подвески: спереди – МакФерсон; сзади – многорычажка. Такая конструкция подвески дает приятные впечатления от управляемости и комфорта, но, расплачиваться за это приходится недолговечностью и недешевым обслуживанием ходовой. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора, которые живут не дольше 40000 км (задние ходят до 80000 км), то одним из слабых мест подвески можно смело назвать амортизаторы, средний срок службы которых составляет 50-70 тыс.

км. Пыльники ШРУСов, в большинстве случаев, рвутся на пробеге 40-60 тыс. км и, если за этим не уследить, к 70000 км придется менять ШРУС.

Сайлентблоки рычагов и шаровые опоры способны продержатся до 80000 км. Подшипники передних ступиц начинают гудеть на пробеге 70-100 тыс. км, приблизительно столько же ходят развальные рычаги и задние плавающие сайлентблоки.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Стуки в рулевом управлении появляются после 100000 км пробега. Основной причиной стуков служат: увеличившийся люфт вала с пружиной или эластичная шестеренка электроусилителя рулевого управления. Нередко, причиной стуков служит карданчик рулевого вала, а точнее его шлицевые соединения, и рулевая рейка.

Салон

Салон Киа Сид выполнен из достаточно качественных материалов, несмотря на это, количество скрипов и других посторонних звуков растет параллельно с возрастом машины. Нередко собственники жалуются и на неисправность механизма регулировок водительского сидения. Такие недостатки можно назвать досадными неудобствами, и они вряд ли смогут негативно повлиять на Ваше решение при выборе автомобиля.

А, вот, сбои в работе электрооборудования могут оставит неприятный осадок. Самым слабым местом в электрике считается электропроводка и разъемы подключения. Из-за плохого контакта возможны сбои в блоке управления AIRBAG, иммобилайзера, а на приборной панели будут выводиться неверные данные.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

По этой же причине возможны проблемы с запуском двигателя. Есть нарекание и на работу стеклоподъемников (заедает механизм) и штатной магнитолы (сбои в работе).

Киа Сид – неплохой автомобиль, но, способный на некоторые сюрпризы, которые при своевременном и грамотном устранении не ведут к серьезным последствиям.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Качественные материалы отделки.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины. С уважением, редакция АвтоАвеню

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Kia Ceed 2 (Киа Сид) — второе поколение автомобиля С-класса корейской компании Kia Motors выпускаемого в кузовах хэтчбек и универсал с 2012 по 2018 год. Данная генерация модели выгодно отличалась от своего предшественника, который, кстати, был очень популярным на многих рынках Европы и СНГ, благодаря усилиям шеф-дизайнера компании Киа Питера Шрайера, наделившего авто изысканным дизайном экстерьера и интерьера с основными атрибутами современного автомобиля. Однако основной причиной успеха модели стала правильная маркетинговая политика корейцев — в кризисные времена (2014-2017 годы) они не так сильно подняли цену, как конкуренты, благодаря чему смогли завоевать значительную часть рынка.

Технические характеристики Kia Ceed 2.

Тип кузова — (С-класс) хэтчбек, универсал; Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4310 x 1780 x 1470, 4505 x 1780 x 1485;

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Колесная база, мм — 2650; Дорожный просвет, мм — 150;

Минимальный радиус разворота, м — 5.3; Колея, мм: спереди — 1563, сзади — 1571;

Размер шин — 195/65 R15; Размер дисков — 6.0Jx15;

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Объем топливного бака, л — 53; Экологический стандарт — EURO-5;

Снаряженная масса, кг — 1313, 1420; Допустимая полная масса, кг — 1805, 1920;

Вместимость багажника, л — 381(1318), 528(1642).

Слабые места и недостатки Kia Ceed 2 с пробегом

ЛКП — лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью, из-за чего быстро теряет свой первоначальный вид (царапается, скалывается). Самыми проблемными местами кузова считаются капот, кромка лобового стекла, колесные арки и пороги, здесь краска облазит быстрее всего. Также необходимо обращать внимание на боковины дверей, дело в том, что в этой генерации модели нет молдингов, из-за этого борта автомобиля нередко страдают от неаккуратных соседей на парковке.

Металл — каких-то серьезных проблем с кузовным железом у автомобиля быть не должно. Исключением могут стать авто восстановленные после ДТП в «кустарных» условиях. Несмотря на это определенные места все же требуют особого внимания. Так, например, быстро начинают цвести открытые участки металла, а из-за воздействия химреагентов после 3-5 зим, ржавчиной покрываются незащищенные сварные швы . Первые партии машин имели сомнительное качество сборки, из-за этого со временем смещались кузовные зазоры.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Оптика — лампы головного света и противотуманок имеют скромный срок службы (перегорают), не славится ненадежность и ДХО (перестают работать после 50-80 тыс. км). С увеличением возраста авто возможны сбои в работе блока комфорта TSB, которые проявляются мерцанием ламп ближнего света (требуется перепрошивка блока). Также стоит отметить сомнительное качество пластика блоков задних габаритных огней (при длительной работе ламп может плавиться) и склонность к запотеванию передних фар.

Бензобак — со временем теряет герметичность (течет, проблема актуальна для авто первых годов выпуска). Чтобы устранить проблему надолго, нужно менять бак, так как реставрация с помощью сварки дает временный эффект. Есть нарекания и на надежность механизма открытия/закрытия лючка бензобака.

Уплотнители — выполнены из некачественного материала и дубеют после 3-5 лет эксплуатации, из-за этого для закрытия приходится прикладывать усилие. Отсутствие нормального уплотнителя капота, приводит к тому, что подкапотное пространство быстро обрастает грязью. Проблема устраняется установкой дополнительного уплотнителя.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Стекла — оригинальное лобовое стекло, как правило, нуждается в замене после 50-70 тыс. км пробега (имеет сильные потертости и большое количество сколов). Также, из-за некачественных уплотнителей (бархотков), при частом открытии/закрытии окон царапаются стекла дверей.

Стеклоочистители — многие владельцы нарекают на неудовлетворительную работу форсунок омывателей стекол (плохо разбрызгивают жидкость во время движения на высокой скорости) и капризность трапеции стеклоочистителей (без ухода закисает).

Другие неприятности — из-за неудачной аэродинамики кузова сильно пачкаются ручки дверей и корма.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Недостатки силовых агрегатов

Бензиновые агрегаты являются представителями относительно новой серии Gamma, но имеют разный ход поршня (1. 4 G4FA — 75мм, 1. 6 G4FС и G4FD — 85,4 мм) и коленвал.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

В остальном эти моторы идентичны, тот же блок цилиндров, система изменения фаз газораспределения на одном валу, цепь ГРМ и т. д. Заряженная версия мотора 1.

6 (204 л. с. ), которая устанавливались на трехдверные версии авто Ceed GT и Pro_Ceed GT, отличается от атмосферника только наличием непосредственного впрыска и турбины.

Повышенная шумность — источником посторонних звуков могут быть форсунки (особенность работы), клапана (так как здесь нет гидрокомпенсаторов поэтому раз в 80-100 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров), цепь ГРМ (может растянуться ближе к 150000 км), ремень генератора (нужно периодически подтягивать, если это уже не помогает, придется менять ролик натяжителя).

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Плавающие обороты ХХ — причин неустойчивой работы двигателя может быть две: 1 — сильное загрязнение дроссельной заслонки (требуется чистка), 2 — некорректная работа софта блока управления двигателем (решается перепрошивкой ЭБУ).

Вибрации — устраняются чисткой дросселя и заменой свечей зажигания.

Катализатор — начинает разрушаться на пробеге 150-200 тысяч км (при использовании некачественного топлива может и раньше). Симптомы — снижается тяга. Из-за того, что каталитический нейтрализатор расположен слишком близко к двигателю при несвоевременной замене его частички будут попадать в цилиндры и образуют там задиры, которые приведут к увеличению расхода масла.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Радиатор — имеет конструктивные просчеты, которые приводят к тому, что он быстро забивается. Сильное загрязнение радиатора приводит к утечкам антифриза и перегреву двигателя, последствия которого для мотора могут стать фатальными.

Течи масла — ближе к 150000 км пробивает прокладку клапанной крышки.

Другие неприятности — довольно часто выходят из строя катушки зажигания и датчик уровня топлива.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Ресурс — в среднем срок службы агрегатов составляет около 300000 км.

Дизель

Для рынков СНГ доступен всего один дизельный агрегат D4FB объемом 1.6 литра, оснащенный топливной системой Common Rail с аппаратурой Bosch и цепным приводом ГРМ. Отличительной чертой данного мотора является низкий расход топлива и хорошая тяговитость. Из минусов движка можно выделить: более дорогое обслуживание, чем у бензиновых агрегатов, чувствительность топливной аппаратуры к качеству солярки, небольшой срок службы турбины (чуть более 100000 км), ТНВД, клапана EGR и сажевого фильтра. Более подробно о недостатках данного мотора уже рассказывал в этой статье.

Распространенные поломки коробок передач Kia Ceed 2

Механика — главным недостатком механических коробок передач являются трудности с включением первых двух передач в холодное время года. На авто с большим пробегом возникает потребность в регулировке тросового привода механизма выбора передач. Также, многие владельцы нарекают на небольшой срок службы сальника первичного вала (течет на пробеге 40-60 тыс. км). Чаще всего виновником этой неприятности является забившийся сапун КПП, выполняющий функцию клапана сброса давления. На пробеге 150-200 тыс. км выходит из строя подшипник первичного вала. Недуг проявляется гулом после прогрева коробки.

Не славится надежностью и подшипник закрытого типа, установленный в крышке КПП. Симптомы — изношенный подшипник проявляет себя гулом на больших скоростях 100 км/ час и более. Сцепление при умеренных нагрузках способно продержатся до 150000 км, а вот выжимной подшипник часто не выхаживает и 100000 км. Еще из минусов можно выделить не лучшее качество заглушки картера (не обеспечивает должной герметизации), из-за этого у редко эксплуатируемых машин со временем на первичном валу появляется ржавчина (данная неприятность актуальна не только для механической, но и для автоматической коробки передач).

Автомат: здесь применяется трансмиссия совместного производства Hyundai и Mitsubishi — А6GF1. В целом эта коробка служит долго, если ее своевременно обслуживать, не перегружать без нужды и не перегревать. При соблюдении всех правил эксплуатации первый ремонт КПП потребуется после 150000 км. Больше всего вреда коробке приносит работа на грязном масле. Если долго затягивать со сменной рабочей жидкости к 100000 км пробега потребуется ремонт гидроблока. Также грязное масло ускоряет износ пакета сцеплений, в результате АКПП начинает «пинаться» и издавать посторонние звуки.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

При агрессивной манере вождения (резкие старты и т. д. ) не стоит рассчитывать на длительный срок службы муфты гидротрансформатора, а при частых перегревах трансмиссии довольно часто горят датчики оборотов.

Также стоит избегать длительных пробуксовок, так как это может привести к повреждению шлицов в корпусе дифференциала и подвижных валов коробки. На пробеге 100-120 тыс. км могут сбоить соленоиды.

На ранних стадиях возобновить работоспособность соленоидов помогает банальная чистка, если недуг запустить их придется менять. Ближе к 200000 км нужно проводить регламентную процедуру замены прокладок, сальников и втулок.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Робот (устанавливался после 2015 года) — данный тип трансмиссии сочетался только с турбированными моторами G-TDI и обеспечивал низкий расход топлива (в среднем около 7 литров на 100 км пройденного пути). Больше всего коробка докучала поломками на первых партиях рестайлинговых авто. Основными недостатками является небольшой срок службы сцепления (50-80 тыс. км), наличие рывков и задержек при переключениях, зависание коробки, отказа ряда четных или нечетных передач. Еще к минусам стоит отнести высокую стоимость оригинальных запчастей и ремонта.

Надежность ходовой части Kia Ceed 2

Kia Ceed 2 имеет типичную для этого класса автомобилей конфигурацию ходовой: на передней оси применены стойки МакФерсон, на задней — многорычажная конструкция. Ходовая у данной модели получилась довольно жесткой, из-за этого страдает надежность некоторых элементов подвески, особенно у машин эксплуатируемых в провинции (отут краще написать авто яки експлуатуються по бездорожью, но наче дилиш на селюкив и на таких як ти — городських). Некоторые владельцы отмечают, что из-за чрезмерной жесткости ходовой на неровной дороге прыгает «корма».

Решается эта неприятность установкой более мягких амортизаторов. Чтобы во время регулировки развал-схождения не применять болгарку, при каждом ТО нужно смазывать развальные болты (закисают).

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Ресурс оригинальных деталей подвески:

  • стойки и втулки стабилизатора — 30-60 тыс. км
  • подшипники ступиц — 80-100 тыс. км (при частых поездках по разбитым дорогам до 40-60 тыс. км).
  • амортизаторы и опорные подшипники — 100-150 тыс. км.
  • шаровые опоры — способны продержатся до 150000 км (залогом их длительной службы является целостность пыльников)
  • сайлент-блоки рычагов — 150-200 тыс. км
  • элементы задней подвески выдерживают 100-150 тысяч км.

Рулевое управление — здесь применяется рейка с электроусилителем, надежность которых не впечатляет. На авто выпущенных до 2014 года не отличались надежностью втулки рейки (разбивались спустя 40-50 тыс. км и рейка начинала стучать) и подшипник рулевого вала. Позже была проведена модернизация узла, после чего его срок службы вырос до 100-150 тысяч км. Для корректной работы электроусилителя руля, необходимо периодически проводить калибровку механизма. Основанием для проведения данной процедуры является закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод). После 100000 км пробега могут начать стучать крестовины карданного вала. Не отличаются надежностью и расходники рулевого: наконечники рулевых тяг ходят 60-80 тыс. км, тяги — 120-150 тысяч километров.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Тормоза — единственным слабым местом тормозной системы являются датчики ABS. Из эксплуатационных недостатков можно выделить наличие скрипа колодок при интенсивном торможении.

Салон и электроника

Салон Kia Ceed 2 хоть и выглядит оригинально, выполнен из бюджетных отделочных материалов. К основным недостаткам здесь стоит отнести излишнюю шумность салона (скрипит, стучит пластик, слабая шумоизоляция) и склонность стекол к запотеванию, особенно в дождливую погоду. Также стоит отметить недолговечность кожаной оплетки рулевого колеса и обивки сидений из козжама — если не использовать защитный чехол руль выглядят изрядно затертыми после первой сотни тысяч километров, а на сидениях появляются трещины. Есть нарекания и на надежность передних кресел — разрушается поролоновая подушка, растягиваются пружины каркаса спинок сидений (появляется скрип).

Электрооборудование — существенных проблем с электроникой у данной модели нет, а вот мелкие поломки, имеют место быть. Основными из них являются недолговечность нагревательных элементов подогрева передних сидений (нуждаются в замене после 3-5 зим), штатной антенны, камеры заднего вида, микрофона громкой связи и кнопок на руле (требуется замена контактного кольца на рулевой колонке). При минусовой температуре в салоне может не работать дисплей магнитолы (не отображает информацию), после прогрева салона его работоспособность восстанавливается. Также довольно часто сбоит система бесключевого доступа Smart Key (чаще всего причина в неисправных сенсорах). Есть нарекания и на работоспособность климатической системы — в сильную жару быстро обледеневает испаритель (снижается производительность кондиционера), а после 100000 км начинает свистеть вентилятор печки.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Подытожим

Kia Ceed 2 считается одним из лидеров среди бюджетных автомобилей на вторичном рынке. При должном уходе существенных проблем с этим авто быть не должно, несмотря на это к покупке авто следует подходить с предельной осторожностью, так как есть большие шансы нарваться на «укатанный» вариант. Дело в том, что Ceed второго поколения, как и любую другую ликвидную модель, любят таксисты и перекупщики, которые перед продажей авто зачастую скручивают пробег.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины. С уважением, редакция autoexperte.ru

13 октября 2014 года Kia cee’d 2006–2012 г.в.

Премьера модели состоялась осенью 2006 года на Парижском автосалоне. Некоторые поклонники автомобиля помнят даже его точную дату выхода в свет — 28 сентября. Европейские продажи Kia cee’d начались в конце того же года. Причем машины для европейского рынка собирали в словацком городе Жилина. Сначала дебютировал пятидверный хэтчбек. Летом 2007-го появился универсал SW, а динамичная трехдверка pro_cee’d стартовала осенью. Несмотря на то что в гамме модификаций не было традиционно востребованного в России седана, модель пользовалась у нас высоким спросом. Этому способствовали скроенный по европейским лекалам дизайн модели, хорошие ходовые качества, экономичные и мощные двигатели, а также конкурентоспособная цена.

Слабые места Kia Ceed; Taxi BoltИнтерьер радует продуманной эргономикой и добротными материалами. А вот сверчки в нем заводятся и плодятся уже на втором году жизни Интерьер радует продуманной эргономикой и добротными материалами. А вот сверчки в нем заводятся и плодятся уже на втором году жизни Интерьер радует продуманной эргономикой и добротными материалами. А вот сверчки в нем заводятся и плодятся уже на втором году жизни

Российские дилеры стали реализовывать Kia cee’d немногим позже начала европейских продаж, а сборка машин была налажена в Калининграде. Российские «Сиды» выпускались в нескольких уровнях комплектации. Начальная версия Attract включала в себя ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, шесть подушек безопасности, иммобилайзер с бортовым компьютером и CD/МР3 магнитолу.

Исполнение LX Basic дополнялось системами дистанционного закрывания/открывания дверей и динамической стабилизации. Вариант LX подразумевал электропривод передних стекол и зеркал с подогревом и наличие противоугонной системы. В комплектации EX имелись кондиционер, 16-дюймовые диски, противотуманные фары, сервопривод задних стекол и кожаная отделка руля, ручек коробки передач и стояночного тормоза.

Двигатель

На Kia сee’d устанавливали три бензиновых двигателя объемом 1,4 л (109 л. с. ), 1,6 л (122 л.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

с. ) и 2,0 л (143 л. с.

), а также пару турбодизелей 1,6 л (115 л. с. ) и 2,0 л (140 л.

с. ). Официально в России продавали только бензиновые модификации.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Моторы объемом 1,4 и 1,6 л серии Gamma — самые массовые. Они близки по конструкции, но приемлемым ресурсом, к сожалению, похвастать не могут — к 150 тыс. км требуется ремонт с заменой поршневых колец и комплекта шатунных и коренных вкладышей (4000 руб.

). За работу официалы возьмут еще 15 000 руб. Двигатели также чувствительны к качеству топлива и масла.

От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (3990 руб. ) и массового расхода воздуха (4800 руб. ).

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

А к 100 тыс. км может погибнуть и нейтрализатор (35 000 руб. ).

Поэтому рекомендуется каждые 30−40 тыс. км чистить систему впрыска (2000 руб. ) и заодно узел дроссельной заслонки.

Под капотом 75% всех подержанных «Сидов» будет двигатель 1,6 л серии Gamma с алюминиевым блоком и головкой цилиндров, а также механизмом изменения фаз газораспределения CVVT. У него надо следить за состоянием цепи ГРМ и уровнем масла — к 100 тыс. км цепь вытягивается, течет задний сальник коленвала и «потеет» клапанная крышка. Со временем залипает клапан пробки заливной горловины топливного бака (26 500 руб.), создавая в нем сильное разряжение. Он может просто лопнуть. Под капотом 75% всех подержанных «Сидов» будет двигатель 1,6 л серии Gamma с алюминиевым блоком и головкой цилиндров, а также механизмом изменения фаз газораспределения CVVT. У него надо следить за состоянием цепи ГРМ и уровнем масла — к 100 тыс. км цепь вытягивается, течет задний сальник коленвала и «потеет» клапанная крышка. Со временем залипает клапан пробки заливной горловины топливного бака (26 500 руб.), создавая в нем сильное разряжение. Он может просто лопнуть. Под капотом 75% всех подержанных «Сидов» будет двигатель 1,6 л серии Gamma с алюминиевым блоком и головкой цилиндров, а также механизмом изменения фаз газораспределения CVVT. У него надо следить за состоянием цепи ГРМ и уровнем масла — к 100 тыс. км цепь вытягивается, течет задний сальник коленвала и «потеет» клапанная крышка. Со временем залипает клапан пробки заливной горловины топливного бака (26 500 руб.), создавая в нем сильное разряжение. Он может просто лопнуть.

Моторы снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма, которая к 100 тыс. км растягивается. С заменой цепи лучше не тянуть. Иначе она может перескочить на пару зубьев, и тогда клапаны встретятся с поршнями. Ремонт выльется в 50 000 руб. Вместо обычных прокладок в двигателях используется герметик, который после четырех-пяти лет рассыхается. Однако, кроме течи из-под клапанной крышки или передней крышки ГРМ, масло может вытекать и через задний сальник коленвала. А к 150 тыс. км пробивает прокладку головки блока цилиндров (2300 руб.). На этом фоне старый добрый мотор 2,0 л серии Beta с чугунным блоком кажется образцом долговечности. Его ресурс — 250−350 тыс. км. Правда, придется каждые 60 тыс. км обновлять ремень ГРМ (от 2500 руб.) и следить за датчиком температуры охлаждающей жидкости, из-за неисправности которого двигатель может греться в пробках.

Трансмиссия

Не все гладко и с коробками передач. Вопреки традициям есть проб­лемы у МКП — к 130 тыс. км пробега изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи.

Так что, если коробка начала похрустывать и упираться при переключениях передач, обычно это происходит на 110−140 тыс. км пробега, готовьте примерно 15 000 руб. на ремонт.

Хорошо, если до этого срока дотянет и сцепление — ведь нет смысла два раза оплачивать одну и ту же работу. Замена узла происходит обычно в комплекте с корзиной (2000 руб. ), ведомым диском сцеп­ления (1900 руб.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

) и выжимным подшипником (650 руб. ). Работа будет стоить еще около 3000 руб.

Редкий случай, когда автоматическая коробка предпочтительнее «механики». И на Kia сee’d случилось именно так. Слабое место механичес­ких коробок передач — шестерни, муфта синхронизатора и стопорное кольцо третьей передачи. Некоторые наши кулибины заливают более густое минеральное масло и меняют его чаще. Но это лишь оттягивает ремонт (15 000 руб.). Редкий случай, когда автоматическая коробка предпочтительнее «механики». И на Kia сee’d случилось именно так. Слабое место механичес­ких коробок передач — шестерни, муфта синхронизатора и стопорное кольцо третьей передачи. Некоторые наши кулибины заливают более густое минеральное масло и меняют его чаще. Но это лишь оттягивает ремонт (15 000 руб.). Редкий случай, когда автоматическая коробка предпочтительнее «механики». И на Kia сee’d случилось именно так. Слабое место механичес­ких коробок передач — шестерни, муфта синхронизатора и стопорное кольцо третьей передачи. Некоторые наши кулибины заливают более густое минеральное масло и меняют его чаще. Но это лишь оттягивает ремонт (15 000 руб.).

Периодически надо контролировать состояние пыльников ШРУСов — как правило, к 50 тыс. км они начинают травить смазку. На резиновых чехлах (по 900 руб.) лучше не экономить, иначе придется расстаться с 16 500 руб., которые у вас попросят за полуось в сборе с внешним и внутренним шарнирами. Странно, но взаимозаменяемый и аналогичный узел от Hyundai Elantra стоит почти вдвое дешевле. Автоматическая коробка A4CF1 ведет свою родословную от аналогичного агрегата F4A41 производства Mitsubishi. Если раз в 60−80 тыс. км обновлять трансмиссионное масло, коробка до капитального ремонта «пробежит» и 250 тыс. км. Правда, на «автоматах» первых лет выпуска были проблемы с выходным валом.

Задние кресла разделены в пропорции 40/20/40…Задние кресла разделены в пропорции 40/20/40…Задние кресла разделены в пропорции 40/20/40… …Они складываются, образуя с полом багажника абсолютно ровную поверхность….Они складываются, образуя с полом багажника абсолютно ровную поверхность….Они складываются, образуя с полом багажника абсолютно ровную поверхность.

Ходовая часть и кузов

В полностью независимой подвеске Kia сee’d слабым звеном считались амортизаторы, причем и передние (по 3500 руб. ) и задние (по 4200 руб. ), которые начинали стучать иногда на 20 тыс.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

км. Их поначалу меняли вместе со стойками переднего стабилизатора (по 350 руб. ).

Но после 2009 года амортизаторы модернизировали, заметно увеличив их ресурс. Не очень долговечны и подшипники ступиц — передние (по 700 руб. ) и задние (по 3000 руб.

в сборе со ступицей) выдерживают в среднем 50 тыс. км.

Слабые места Kia Ceed; Taxi BoltВ передней подвеске со стойками МакФерсон придется к 70−80 тыс. км менять амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. На круг получается от 12 800 руб.В передней подвеске со стойками МакФерсон придется к 70−80 тыс. км менять амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. На круг получается от 12 800 руб.В передней подвеске со стойками МакФерсон придется к 70−80 тыс. км менять амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. На круг получается от 12 800 руб.

Кузовной металл долго не сдается коррозии. Но лакокрасочное покрытие нежное, как и у большинства «корейцев», — сколы и царапины появляются легко, а с пластиковых деталей лак отваливается кусками. Быстро поддавались ржавчине нижние кромки дверей и опорные чашки пружин подвески на первых машинах.

На универсалах через пару лет начинают корродировать релинги. И на всех модификациях в возрасте четырех-пяти лет вспучивается краска под накладкой крышки багажника.

В задней многорычажке быстро проседают пружины (по 1400 руб.). А амортизаторы (по 4200 руб.) на ранних экземплярах иногда начинали стучать на 20−30 тыс. км пробега. Зато сайлент-блоки рычагов выдерживают около 90 тыс. км. В задней многорычажке быстро проседают пружины (по 1400 руб.). А амортизаторы (по 4200 руб.) на ранних экземплярах иногда начинали стучать на 20−30 тыс. км пробега. Зато сайлент-блоки рычагов выдерживают около 90 тыс. км. В задней многорычажке быстро проседают пружины (по 1400 руб.). А амортизаторы (по 4200 руб.) на ранних экземплярах иногда начинали стучать на 20−30 тыс. км пробега. Зато сайлент-блоки рычагов выдерживают около 90 тыс. км.

Модификации

Внешне стильный трехдверный хэтчбек pro_сee’d воспринимается компакт­нее и динамичнее пятидверки. Хотя на самом деле он чуть длиннее и ниже. Причем у обеих модификаций нет ни одного общего кузовного элемента.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Крылья, двери, фары головного света и задние фонари, а также дизайн пятой двери у хэтчбеков различаются. А вот с гаммой двигателей иная ситуация — трехдверка оснащалась полной линейкой бензиновых моторов объемом 1,4 л (109 л. с.

), 1,6 л (122 л. с. ) и 2,0 л (143 л.

с. ), которые сочетались как с механической коробкой передач, так и с автоматической.

Слабые места Kia Ceed; Taxi BoltKia pro_cee’d

Практичный и гармоничный универсал сee’d SW пользовался на нашем рынке на удивление высоким спросом — на его долю сейчас приходится около четверти всех представленных у нас подержанных Kia сee’d первого поколения. А ведь обычно в России автомобили с таким типом кузова продаются ни шатко ни валко. Универсал ожидаемо крупнее хэтчбеков — длиннее на 220−240 мм и выше на 40−73 мм.

Но благодаря удачному дизайну, например, отрицательному углу наклона задних стоек кузова, сee’d SW выглядит не менее стильно и пропорционально, нежели хэтчбеки. В общем, язык не повернется назвать его сараем. А в техническом плане, по используемым двигателям и коробкам передач, все три модификации идентичны.

Рестайлинг

В 2009 году Kia сee’d претерпел рестайлинг, в результате которого он стал выглядеть свежее и респектабельнее благодаря видоизмененной хромированной решетке радиатора, запоминающемуся разрезу фар и модным точечным сегментам стоп-сигналов. Заметно обновился автомобиль и внутри. Дизайнеры интерьера перекроили центральную консоль, не оставили без внимания и щиток приборов.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Потолочные ручки снабдили микролифтом, а все стеклоподъемники — автоматической функцией открывания-закрывания. Есть и технические изменения — базовый бензиновый мотор 1,4 л стал выдавать 90 л. с.

вместо прежних 109, а 1,6-литровый прибавил до 126 л. с. Турбодизель 1,6 л (115 л.

с. ) обзавелся еще двумя версиями: мощностью 90 и 128 л. с.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

− Несмотря на европейскую внешность, Kia сee’d остался чистокровным «корейцем» с тамошними привычками и менталитетом. Что касается долговечности, то в этой номинации он пока заметно уступает немецким и японским одноклассникам. Хотя и положительные сдвиги в этом направлении, безусловно, есть.

Но если хотите избежать незапланированных трат, рекомендуем модификацию с 2-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой. И тогда точно не прогадаете. Проверено!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Денис

плавность хода, вместительность, не «стремный» интерьер и экстерьер, удобство в обслуживанииединственный!: низкая машина, на фоне этого недостатка я даже недостатком шумность не считаю))

Подвеска киа сид схема и ремонт. Подвеска киа сид схема и ремонт Подвеска киа сид

Применение многорычажного типа подвесной системы уже стало классикой построения задней части шасси современных авто. Выбор не был случайным. В основе построения схемы задней подвески Киа Сид используется идея фиксации ступицы колес при помощи сразу нескольких рычагов. Результатом нахождения их в различных относительно корпуса плоскостях является возможность выполнить более точные настройки для подвесной системы.

Многорычажная система строится на основе:

  • рычагов, располагаемых в двух плоскостях авто;
  • подрамника;
  • витых пружин;
  • опор ступицы;
  • амортизаторов.

Назначение элементов подвески

В схеме построения задней подвески Киа Сид для крепления ступицы колеса инженеры решили использовать четыре рычага, три из которых они установили в поперечной (по отношению к корпусу авто) плоскости, а четвертый в продольной. Выступая как направляющие элементы, рычаги способны решать и другие задачи. Например, отвечать за положение колеса в момент движения по отношению к корпусу.

Все части подвесной системы могут соединяться при помощи болтового соединения, шаровой опоры или эластичного элемента. У Киа Сид для крепления между собой составляющих задней подвески используют эластичные элементы — сайлентблоки. Необходимо особо подчеркнуть, что их можно только заменить но не ремонтировать. Эластичные элементы, соединяя через подрамник подвесную систему с корпусом, предназначены для уменьшения вибрации при движении. Помимо этого, сайлентблоки способны понизить у подвески уровень шумности ее работы.

Слабые места Kia Ceed; Taxi BoltСтойки стабилизатора принимают на себя и гасят большую часть поперечных колебаний, возникающих от проблем связанных с поверхностью движения. Срок их эксплуатации зависит от интенсивности поездок на конкретном автомобиле и состояния дорог. Менять стойки рекомендуется после 60-80 тысяч пробега.

Цапфа (поворотный кулак), воспринимая усилия, поступающие от колеса, перераспределяет их между другими частями подвески. Иногда начинающие владельцы путают поворотный кулак со ступицей колеса. В результате возникает непонимание и бывает сложно помочь в ремонте. Что представляет цапфа и где месторасположение в конструкции поможет разобраться фото задней подвески Киа Сид. Как можем видеть на фото, ступица и цапфа (на схеме обведена кружком) имеют различное расположение.

Сравнение задней подвески у разных поколений

На заднюю подвеску предыдущего поколения поступало много жалоб. В основном автовладельцы жаловались на ее чрезвычайную жесткость. По их словам, при поездке по свежеуложенному асфальту она работала как часы. А вот при езде по наиболее часто встречаемым в России и требующим ремонта дорогам ощущались даже мельчайшие выбоинки. В результате корейский автопроизводитель, учтя пожелания, поменял настройки на более мягкие. Что же теперь ждать от задней подвески нового поколения этого автомобиля?

Проведем тест. И так, садимся за руль и поехали. Вот впереди замечаем небольшие повреждения дороги. Сосредотачиваемся, думая насколько сейчас тряхнет. И зачастую ничего не ощущаем. Вот перед нами появилась крышка канализационного люка. Конечно, лучше объехать, но мы проводим тест. Едем прямо. Да уж, ощущения от переезда довольно сильные. В итоге, после тщательного рассмотрения всего пережитого, приходим к выводу, что подвесная система автомобиля нового поколения заметно стала лучше предыдущего. Тем не менее, хотелось бы пожелать Kia доработать подвеску под российские дороги.

Нормальная работа подвески и деталей ходовой части гарантирует комфортное и безопасное движение по дорогам общего пользования. В данной статье будет рассмотрен процесс замены опорных подшипников Киа Сид 2008, а также процесс диагностики неисправности и помощь в процессе выбора запчастей.

Данный автомобиль считается весьма надежным, и его по достоинству оценили многие отечественные автолюбители. К примеру, опорный подшипник на Киа Сид способен безотказно работать 100 тысяч километров до того момента, когда потребуется его замена. Провести процедуру ремонта несложно, главное правильно следовать инструкции.

Опорный подшипник Киа Сид 2008: диагностика и признаки неисправности, причины

Подвеска корейца весьма вынослива. Однако при наличии определенных факторов, опорный подшипник Kia Ceed 2010 может выйти из строя значительно раньше положенного срока. Это случается при:

  • неаккуратной езде по плохим дорогам;
  • попадании влаги внутрь элемента и вымывание смазки;
  • агрессивном стиле вождения;

Свидетельством тому, что пора менять шарикоподшипник опоры переднего амортизатора станет:

  • заторможенная реакция авто на поворот руля;
  • вибрации на рулевом колесе при совершении маневров;
  • слышимый стук опорного подшипника;

Диагностика неисправности проста:

  • необходимо открыть капот и положить руку на место верхнего крепления опоры амортизатора;
  • помощник раскачивает машину или вращает рулем;
  • если чувствуется биение или ощущается перекатывание шариков, то следует приступать к ремонту;

Проверка люфта опорного подшипника передней стойки Киа Сид 2011:

Видео: как определить неисправность амортизаторов и передних стоек Kia Ceed:

Устройство передней подвески Kia Ceed

Далее представлено фото, с указанием деталей, которые потребуется снимать для замены опорного подшипника на Киа Сид 2011 (устройство узла актуально как для моделей 2008-2010-го годов выпуска, так и для авто 2011-2013 года).

  • 54648 – декоративный колпачок;
  • 54559 – гайка крепления штока амортизатора;
  • 1338СА – верхние крепления опоры;
  • 54610 — опора стойки амортизатора;
  • 54630S – пружина амортизатора;
  • 54633 – упор пружины;
  • 54625В – верхний изолятор;
  • 54626 – пыльник;
  • 54650В — нижняя чашка пружины;
  • 54660 – амортизатор;
  • 54645 – болт крепления к поворотному кулаку;
  • 62618В – гайка;
  • REF 50-517 – поворотный кулак со ступицей, в которой располагается ступичный шарикоподшипник;

При ремонте нам потребуется демонтаж всего узла, а замене подлежат детали с артикулом 54610. Впрочем, если дефектовка выявила неисправность пыльников или некачественную работа амортизатора, то завод-изготовитель рекомендует менять элементы на новые.

Демонтаж подшипника опоры переднего амортизатора Киа Сид 2008

Прежде чем приступить к работе, следует запастись необходимым инструментом. В перечень войдет:

  • стандартный набор ключей со съемными головками. В обязательном порядке понадобятся головки на 13, 17 и 19 мм;
  • автомобильный домкрат;
  • специальные стяжки для пружин;
  • отвертка, смазка ВД-40;

Теперь приступаем к съему опорного подшипника передней стойки Киа Сид 2008:

  1. Срываем болта крепления нужного нам колеса;
  2. Вывешиваем это колесо, поставив авто на домкрат. Дополнительно стоит зафиксировать остальные катки противооткатными упорами, чтобы гарантировать стабильное положение стоящей машины;
  3. Откручиваем болты и снимаем колесо;
  4. Ключом на 13 откручиваем пластину, держащую тормозные шланги;
  5. При помощи головки на 17 откручиваем стойку стабилизатора;
  1. Далее демонтируем крепление поворотного кулака;
  2. Нижняя часть отсоединена, теперь находим под капотом верхнее крепление опоры стойки и снимаем декоративный колпачок;
  1. 14-м ключом отворачиваем три болта, держащих верхнюю часть и извлекаем узел для последующей разборки;

Замена опорного подшипника Kia Ceed 2008-2011, 2012-н.в

Теперь следует разобрать узел на составляющие:

  1. Прежде всего, используем специальные стяжки. Фиксируем их на пружинах таким образом, чтобы они захватывали не менее двух витков;
  2. Стягиваем их до того момента, пока они не перестанут давить на опору;
  1. Выкручиваем гайку верхнего крепления;
  2. Снимаем опору с интегрированным туда опорным подшипником КИА Сид 2013.

Следует сказать, что при ремонте производитель рекомендует менять опорный подшипник передней стойки совместно с самой опорой. Однако «народные умельцы» научились извлекать сам шарикоподшипник со своих посадочных мест.

Данная процедура хоть и является более дешевой альтернативой полноценному сервису, но крайне нежелательна с точки зрения безопасности и надежности самой процедуры. К тому же производитель продает запчасти уже в сборе. Поэтому при одной замене опорного подшипника Kia Ceed 2013 придется искать альтернативу в виде неоригинальных деталей.

Замена опоры передней стойки Киа Сид в сборе

Более грамотным решением является следующая процедура:

  1. Снять полностью опору передних стоек;
  2. Установить новую деталь в сборе;

Если дефектовка выявила неисправность амортизатора (потеки масла), то также следует приобрести новую запчасть.

  1. Установить на место нижний изолятор;
  2. Надеть пружину на шток;
  1. Смонтировать на свое место опорный подшипник;
  2. Одеть гайку на шток и закрутить ее;
  1. Распустить стяжки.

Замена опорного подшипника Киа Сид 2010: сборка и установка

После того, как владелец поменял деталь на новую, можно приступать к установке:

  1. Заводим верхнюю часть узла в подкапотное пространство;
  2. Закручиваем три верхних болта;
  3. Ставим на место декоративную крышку;
  4. Теперь монтируем нижнюю часть – закручиваем крепления поворотного кулака;
  5. Присоединяем обратно стабилизатор;
  6. Прикручиваем пластину с тормозным шлангом;
  7. Устанавливаем колесо и прикручиваем болты крепления;
  8. Монтируем декоративный колпак;
  9. Спускаем машину с домкрата;
  10. Проверяем правильность момента затяжки до выезда на дороги общего пользования.

Опорный подшипник стойки Киа Сид: кода, цена, артикул

Сегодня на рынке представлено множество как оригинальных, так и неоригинальных запчастей для корейского автомобиля. Цена на опорный подшипник Киа Сид 2010 начинается от 300 рублей за запчасти сомнительного качества (Patron – 333 р, Fenox – 300 p., Dominant – 360 р.) до 950 рублей за модели Sachs (900-940 Р) или Lemforder (780 р.).

Однако при ремонте лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям. Благо, стоят они вменяемых денег. К примеру, опорный подшипник для Киа Сид 2008 за номером 546121G010 оценивается в 770 рублей. Многие водители отдают предпочтение второй детали (подходящей также для Rio №546122С000), стоящей от 690 до 750-ти рублей.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt№ п/п

Помните такую сказочную историю, в которой, несмотря на огромное число перин, главная героиня всю ночь не спит из-за малюсенькой горошинки в самом низу? Наутро у нее было впечатление, что постель вроде замечательная, но не выспалась.

Примерно такое же ощущение появлялось бы после каждой поездки, если бы в устройство автомобиля не входил такой важнейший элемент под названием подвеска. С одной стороны, вроде как доехал до места, но теперь знаешь дорогу до самого мельчайшего камешка или выбоинки. А можете ли вы описать, как устроена подвеска?

В советские годы почти любой автомобилист смог поведать о ее теоретическом устройстве, а также знал о том, какой тип стоит на его автомобиле. Сейчас же большое количество автолюбителей предпочитают не заморачиваться на собственноручном ремонте, то есть при появлении сложностей с машиной приезжают к авторемонтникам. Поэтому устройство своего автомобиля знает, хорошо, если только каждый четвертый. Многие спросят — а зачем знать про устройство машины, если есть автомастера. Но тогда зачем в школе рассказывают про анатомию, если есть врачи? Самым простым ответом будет — ради интереса и новых знаний. Давайте рассмотрим, как устроена задняя подвеска Киа Сид универсал.

Из чего состоит конструкция подвески?

Конструктивно она подразделяется на следующие части:

  • направляющий элемент, задающий характер перемещения автомобильных колес по отношению к кузову. В качестве направляющих могут использоваться различные рычаги такие, например как продольные или поперечные, сдвоенные и другие;
  • упругий элемент. Предполагается, что воспринимая нагрузку от неровностей дорожного покрытия, он накапливает и передает полученную энергию корпусу автомобиля. Подразделяются эти элементы на металлические (рессора, пружина и торсион) и неметаллические (резиновые, пневматические, гидропневматические и резиновые);
  • гасящее устройство. Предназначено для снижения амплитуды колебаний корпуса возникающих при работе упругого элемента;
  • стабилизатор продольной устойчивости. Распределяя вес автомобиля по колесам при поворотах, он уменьшает величину его крена;
  • опора колеса, воспринимая усилия от колеса, перераспределяет их между другими элементами подвески;
  • элементы крепления объединяют все вышеперечисленные части в единое целое. Может представлять собой жесткое болтовое соединение, при помощи эластичных элементов (резинометаллические втулки или сайлент-блоки) или шаровой шарнир.

Принято считать, что подвеска на автомобиле может быть как зависимая, так и независимая. Отличие между ними заключено в том, что в случае зависимой подвески колеса соединяются жесткой балкой, то есть поворот одного колеса передается другому. При независимой же подвеске связи между колесами нет, то есть они могут перемещаться в поперечной (относительно корпуса) плоскости свободно. Конечно, это только начальные сведения и при желании можно найти много интересного.

Как устроена подвеска у Kia cee’d универсал

Согласно источникам, конструкция задней подвески выполнена как независимая многорычажная. Что понимается под независимой подвеской, мы уже выяснили. Остается понять, что представляет собой многорычажная.

Слабые места Kia Ceed; Taxi BoltНа рисунке легко увидеть, что для крепления ступицы колеса применяется (как минимум) четыре рычага и, тем самым, достигается высокая плавность хода и лучшая управляемость автомобилем.

Передняя подвеска также независимая, но с применением стоек MacPherson в совокупности со стабилизатором поперечной устойчивости. Назначение стабилизатора должно уже быть понятно. Рассмотрим, что представляет из себя стойка МакФерсона.

Слабые места Kia Ceed; Taxi BoltПо рисунку видно, что в качестве главного элемента в ее конструкции применяется амортизационная стойка в совокупности с упругим элементом (пружина), крепящаяся при помощи поворотного шарнира к крылу автомобиля.

Модернизация подвески

Поездив на стандартной подвеске, многие приходят к выводу, что дорожный просвет слишком мал и необходимо его увеличить. Первое, что делается — устанавливаются проставки на Киа Сид универсал. Их можно установить как между пружиной и корпусом авто (в случае стоек МакФерсона), так и между пружиной и установочной чашкой корпуса (задняя подвеска). Вторым способом является установка нестандартных пружин на Киа Сид универсал. Вместо стандартных ставятся пружины с большим количеством витков.

Сравнить эти способы поможет таблица

Итак, тоже готовлюсь к смене аммо-стоек. Собираю [b]набор подвесочника. По этому топику понаписано МНОГО и сумбурно, но что решил пока для себя:

Возможные варианты замены

CEED ED (дорестайл)

Решение на основе KYB

В. Задняя подвеска

Решение на основе Bilstein

В. Задняя подвеска

CEED FL (рестайл)

Ищу, КТО напишет! 😉

Дополняем эти списки другими деталями стойки (см. рис.). Что следует менять вместе с пружинами и аммо? Покупать оригинал или есть достойные замены других производителей?

Нужны НАДЕЖНЫЕ решения, не меняющие в худшую сторону характер подвески Сида, которые улучшат надежность и эксплуатационные свойства. Колхоз и допиливание также не приемлемы.

Замена остальных деталей подвески (кроме аммо и пружин) — по их состоянию.

Давайте уже сделаем вариант нормального мануала!

Любые замечания, дополнения и поправки будут восприняты с благодарностью, оригинал

1 Устройство Подвески

Результат работы инженеров Киа — полностью независимая подвеска, ориентированная на активный стиль езды.

1.1 Основные определения

Передняя подвеска типа МакФерсон с стабилизатором поперечной устойчивости и усиленным подрамником, эадняя многорычажная. Легкость в обслуживании и износостойкость делают такую компоновку незаменимой в условиях российских дорог. Для повышения эффекта качения был увеличен диаметр ступичных подшипников. А L — образные нижние рычаги и газовые амортизаторы фирмы Sachs способствуют улучшению управляемости и повышению плавности хода. На киа сид выставляется отрицательный угол развала для достижения устойчивости в поворотах.

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt
Слабые места Kia Ceed; Taxi BoltСлабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Слабые места Kia Ceed; Taxi Bolt

Поворачиваемость машины бывает недостаточная, избыточная и нейтральная. Чтобы получить нейтральную поворачиваемость в накате, подвеска настраивается пропорционально развесовке машины, указанной в инфо (с посаженным на свое место водителем!). Однако это не лучший вариант, так как под газом заднеприводная машина станет переруливать, а переднеприводная недоруливать. Обычно нейтральная поворачиваемость настраивается на режим промежуточного положения педали газа.

1.2 Дорожный просвет

(Ride Height — англ.)

Он обуславливает диапазон хода подвески (Motion Range, в метрах) и высоту центра тяжести машины. Центробежная сила действует на центр тяжести, стремясь опрокинуть машину через наружные колеса. Внутренние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой. Внешние колеса загружаются, но приобретают значительно меньше сцепления, чем теряют внутренние, и суммарное сцепление машины падает. Вдобавок кузов машины кренится и наклоняет колеса, уменьшая их контактные пятна. Чтобы понизить эти нежелательные эффекты и проходить поворот на большей скорости, центр тяжести должен быть как можно ниже. Однако не спешите ставить очень низкий дорожный просвет. Он ограничит ход подвески и может обеспечить трудности с преодолением неровных мест на трассе.

2 Амортизаторы

(Dampers, Shock absorbers — англ.)

Характеристики амортизаторов тесно связаны с жесткостью пружин. Пружины влияют на длину хода подвески, а амортизаторы на скорость перемещения.

2.1 Усилие сжатия

(Compression Damping — англ.)

Сопротивление амортизатора сжатию влияет на скорость сжатия подвески: внешних колес в повороте, передних в торможении, задних при разгоне. Чем больше значение, тем медленнее будет перемещаться кузов машины при перераспределении веса и тем проще управлять такой машиной. Платой за это является ослабление сцепных свойств покрышек — ухудшится тормозная динамика и скорость прохождения поворотов.

2.2 Усилие отбоя

(Rebound Damping — англ.)

Как и усилие сжатия, усилие отбоя гасит колебания кузова в пользу упрощения контроля, только при обратном ходе (расжатии) подвески.

3 Стабилизаторы поперечной устойчивости

(Anti Roll bars — англ.)

Уменьшают поперечные крены кузова (и вместе с ними наклон колес) и делают реакции машины более быстрыми и предсказуемыми. Но переусердствовать с ними не стоит, они делают независимую подвеску более зависимой — при ударе одного колеса вздрогнет и противоположное, и весь кузов. К тому же стабилизаторы уменьшают сцепление. Соответственно они уменьшают поворачиваемость спереди и увеличивают сзади. Ими подстраивают поворачиваемость на стадии тонкой настройки.

4 Управление

Это расстояние между осью поворота колеса и серединой его покрышки (А). При движении на заднеприводной машине с положительным плечом обката сила сопротивления качению неведущего колеса создает на этом плече ощутимый момент, который устремляет руль в центральное положение. Это может быть полезно на «нервных» и трудных в управлении машинах. В случае «ватного» управления наоборот делается отрицательное плечо для добавления остроты. На переднеприводной машине при движении накатом или торможении ситуация повторяется, а при разгоне все в точности наоборот. Поэтому любые ненулевые значения будут попеременно то помогать, то вредить, внося лишний дисбаланс в управление.

Продольный угол наклона оси поворота

Обеспечивает динамическую стабилизацию управляемых колес — проще говоря, заставляет автомобиль с отпущенным рулем ехать прямо. Принцип действия ясен из поведения колесика на кресле — в движении оно стремится оказаться позади ножки, то есть занять наиболее устойчивое положение. Чтобы получить тот же эффект на автомобиле (заднеприводном), точка пересечения оси поворота с поверхностью дороги (с) должна быть впереди центра пятна контакта колеса с дорогой (d). Для этого ось поворота и наклоняют назад, как у велосипеда. Теперь при повороте боковые реакции дороги, приложенные позади, стараются вернуть колесо на место. Более того, если на машину действует боковая сила, то кастер обеспечивает при случайно отпущенном руле плавный поворот машины по направлению этой силы, и не дает ей опрокинуться. На переднеприводном автомобиле при торможении динамическая стабилизация работает так же, как и на заднем приводе. Но при разгоне колесо уже не катится позади ножки, а толкает ее впереди себя, поэтому динамическая стабилизация не требуется.

На этом значение кастера не заканчивается, при повороте руля он наклоняет оба колеса в сторону поворота. Когда колесо наклоняется, наружная окружность качения (1) становится больше внутренней (2), и соответственно проходит больший путь. Но так как это одно и то же тело и не может разорваться, то внутренняя часть тормозит внешнюю и колесо стремится повернуть в сторону наклона. Это значит что кастер, наклоняя оба передних колеса в сторону поворота, увеличивает поворачиваемость при повернутом руле.

4.3 Поперечный наклон оси поворота

Дает весовую стабилизацию управляемых колес. При этой схеме в момент отклонения колеса от «нейтрали» передок начинает подниматься. А так как весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Весовая стабилизация присутствует лишь при сохранении положительного плеча обката. Но в повороте инклин наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала) и у него портится пятно контакта. А так как на него в повороте приходится основная нагрузка, вся ось теряет в сцеплении. Этот недостаток можно компенсировать кастером и развалом, тогда сцепление внешнего колеса будет хорошим, но у внутреннего (хоть и менее важного) сильно ухудшится.

Для переднеприводных машин сцепление передней оси чрезвычайно важно, и к этой стабилизации следует прибегать в последнюю очередь. У мощных заднеприводных машин наоборот все упирается в сцепление задних колес и небольшая потеря сцепления передней оси в повороте даже полезна, так как компенсирует избыточную поворачиваемость.

4.4 Параллельность поворота колес

(Parallel Steer — англ.)

При значении 1 оба колеса поворачиваются на одинаковый угол; 0 — по мере поворота руля внутреннее колесо отклоняется на больший угол, чем внешнее. В повороте внутреннее колесо идет по меньшему радиусу, поэтому и поворачивать его надо сильнее внешнего. К тому же по мере поворота руля уменьшается схождение передних колес, тем самым, увеличивая стабильность управления в повороте. Чем меньше радиусы поворотов на трассе, тем меньше должна быть эта величина.

5 Колеса

5.1 Cхождение

Положительное схождение (toe-in): при виде сверху, если провести прямые линии вдоль колес, они пересекутся спереди машины. Отрицательное схождение (toe-out): воображаемые прямые пересекутся позади машины. Положительное схождение на задней оси делает ее устойчивее на прямой. С отрицательным машина будет рыскать по сторонам. С передней осью все наоборот — положительное схождение передних колёс добавляет машине поворачиваемости, становится легче заныривать в поворот. Отрицательное повысит стабильность управления. Сильное отклонение схождения от нуля увеличивает сопротивление машины качению на прямой (уменьшается максимальная скорость, увеличивается расход топлива и износ резины) но при небольших углах это не заметно.

Как и схождение, развал — это параллельность колес, но при виде спереди. При отрицательном развале колеса наклоняются внутрь машины, а при положительном — наружу. Делается это для сохранения пятна контакта в повороте, потому что, как уже было сказано, покрышка под действием боковых перегрузок деформируется. В отличие от наклона колес за счет кастера, развал — статический угол. Поэтому наряду с преимуществами он имеет и два небольших недостатка. Первый — в повороте внутреннее колесо наклоняется от поворота и теряет сцепление. Но т.к. оно разгружено, то большой роли не играет. Второй — при прямолинейном движении колеса стоят не перпендикулярно дороге, и сцепление не максимально. Но т.к. большое значение этого угла имеет смысл устанавливать только для задних колес, то и заметно это только при старте на заднеприводном автомобиле. При торможении почти 70% веса приходится замедлять передним колесам — сцепление задних колес оказывает намного меньшее влияние.
Наклон колеса относительно дороги определяет размер и форму контактного пятна покрышки, то есть напрямую влияет на сцепление колес с дорогой. На прямой колеса имеют максимальное сцепление абсолютно перпендикулярно дороге (рис. 1-а). Это позволяет быстро стартовать и поздно тормозить. А в повороте боковая перегрузка деформирует пятно контакта и меняет характер распределения удельного давления в нем (рис. 1-б). Чтобы компенсировать деформацию, колесо наклоняется в сторону поворота (рис. 1-в). Это позволяет проходить повороты все с тем же максимальным пятном контакта, а значит и с максимальным сцеплением.

а — пятно контакта в покое;
б — деформация пятна контакта в повороте;
в — компенсация деформации наклоном колеса
При прямолинейном движении сцепление уменьшается, и тормозить придется раньше.

При проектировании шасси Киа Сид инженеры компании решили воспользоваться уже хорошо известной схемой. Поэтому передняя половина подвесной системы осталась независимой типа McPherson. Свою популярность такая подвеска заслужила за счет обладания несколькими преимуществами:

  • компактность. Благодаря этому становится возможным размещать двигатель поперечно в подкапотном пространстве;
  • простота устройства;
  • большой ход, позволяющий препятствовать пробоям.

Вместе с преимуществами есть и недостаток. Он заключается как ни странно в ее конструктивном устройстве, а именно в шарнирном креплении стойки. Такое крепление допускает существенное изменение развала колес. Поэтому данный тип подвески редко используется для спортивных машин.

Описание схемы построения

Основой устройства такого типа рычажно-пружинной схемы будет выступать амортизаторная телескопическая стойка. Эта часть необходима для выполнения двух функций:

  • служить для направляющего механизма как телескопический элемент;
  • служить как элемент уменьшающий частоту вертикальных колебаний колес относительно корпуса авто.

Вокруг каждой стойки размещается витая пружина цилиндрического вида, буфер сжатия и защитный кожух.

Слабые места Kia Ceed; Taxi BoltСхема крепления амортизационной стойки к другим частям автомобиля выполнена следующим образом. Ее верх контактирует с кузовом через посредника в лице верхней опоры. Таким образом, за счет наличия верхней опоры амортизационная стойка способна воспринять нагрузку от корпуса автомашины. В своей нижней точке амортизационная стойка при помощи поворотного кулака и шаровой опоры объединяется с рычагом передней подвески Kia cee’d. Поворотный кулак воспринимает усилия, поступающие от колеса, и перераспределяет их на другие части подвески. Задача шаровой опоры — обеспечение правильной геометрии поворота ведущего колеса.

Подрамник, применяемый в качестве несущего элемента передней подвески Kia cee’d, крепится через резинометаллические подушки (сайлентблоки) к корпусу авто при помощи пары скоб. Необходимо отметить, что применение сайлентблоков позволяет не только снизить шумность работы подвески, но и убрать большую часть вибраций. При совершении резкого поворота вправо или влево происходит смещение центра масс в туже сторону. В результате кузов автомобиля накреняется, и колеса могут потерять контакт с дорогой. Это может привести к перевороту автомобиля. Для недопущения этого в конструкцию подвески Киа Сид включают такой элемент как стабилизатор поперечной устойчивости. Прикрепляясь с одной стороны к подрамнику, он контактирует с рычагами передней подвески Киа Сид через стойки с использованием резиновых втулок. Ступицы колес в данной схеме устройства подвески закрепляются при помощи нерегулируемых двухрядных шарикоподшипников радиально-упорного типа.

Существующие недостатки

Наряду с уже перечисленными достоинствами, подвеска обладает и недостатками.

  1. Большой ход. Возможно, это хорошо для комфортности, но одновременно он понижает управляемость.
  2. При движении по плохим дорогам начинается процесс быстрого разрушения точек крепления амортизационных стоек к брызговику.
  3. Цельная конструкция амортизационной стойки. При ее износе заменять придется всю стойку целиком.
  4. Плохая звукоизоляция от шума, исходящего от дорожного покрытия.
  5. Недостаточно хорошая компенсация продольного крена.

Из-за этих недостатков подвеску McPherson стараются не ставить на автомобили класса ”люкс”. А вот для бюджетного класса автомобилей ее плюсы перевешивают минусы.

Источник Источник Источник Источник http://bolt-taxi.com/slabye-mesta-kia-ceed/
Источник Источник http://cartpost.ru/rulevoe-upravlenie/podveska-kia-sid-shema-i-remont-podveska-kia-sid-shema-i-remont.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Гидравлическая рулевая рейка — это один из ключевых элементов системы рулевого управления автомобиля, от исправности которого зависит безопасность вождения и комфорт водителя. В случае возникновения неисправностей в работе гидравлической рулевой рейки важно своевременно заняться ремонтом в СТО Автодоктор, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение системы и избежать серьезных затрат на полную замену. В этой статье мы подробно […]

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]