Слабые места и недостатки Toyota Rav 4 | Поломки авто
Слабые места и недостатки Toyota Rav 4 всех поколений
Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются на свой автомобиль, хотя недостатки Toyota Rav 4 все же имеет.
Они не столь критичны и проявляются намного реже, чем у автомобилей схожего класса и ценового диапазона, однако, существуют. Ниже рассматриваются болячки Рав 4 в нескольких поколениях.
Слабые места Toyota Rav 4 II поколения
- Салон;
- Небольшой багажник;
- Рулевая рейка;
- ТНВД(в частности система непосредственного впрыска топлива);
- Шумоизоляция;
- Петли пятой двери;
- Поджирает масло.
Второе поколение вышло в свет в 2000 году, подкупая своим внешним видом и расстраивая автовладельцев своим экстерьером. Дешевый пластик во внутренней отделке, три переключателя на консоли вкупе с гремящими панелями разочаровали многочисленных поклонников и поклонниц данного кроссовера.
Владельцы внедорожника тем и отличаются от водителей седанов, что могут себе позволить выезжать на природу, однако, с маленьким багажником едва ли это представляется возможным. Производители Rav 4 второго поколения не учли этот факт, и это является весомым недостатком.
Главной «болячкой» Рафчика II поколения является его подвеска, а именно рулевая рейка. Она очень быстро приходит в негодность, примерно после 50 тысяч км пробега, о чем говорят стуки в рулевое колесо при крутых поворотах.
Ахилесовой пятой второго Рав 4 для России стала система непосредственного впрыска топлива, которая подразумевает использование только качественного бензина. Другое топливо она просто не в силах «переварить», а именно двигатель 3S-FSE(D-4). Впрыск топлива происходит напрямую в цилиндры, а не во впускной коллектор, как на стандартной системе.
Плохая звукоизоляция двигателя так же отпугнула поклонников данного внедорожника Тойоты.
Петли задней двери. Запасное колесо давит на заднюю дверь, которая сама по себе, весьма тяжелая и приводит петли в плачевное состояние. Впоследствии, дверь багажника тяжело открывать.
Минусом Рафчика является потребность двигателя «покушать» масло даже на маленьких оборотах.
Недостатки Toyota Rav 4 III поколении
Обновленный кузов внедорожника был представлен в 2005 году и просуществовал до 2012. Он прочно занял место на рынке, не желая сдавать позиции и терять в цене, хотя больные места у данной модели есть.
Частые поломки случаются с:
- рулевой рейкой;
- трансмиссией;
- двигателем.
— Рулевая рейка является серьезной проблемой, потому что ремонтировать ее не имеет смысла, она подлежит замене.
— При переключении передач на автоматической коробке владельцы отмечают незначительные толчки.
— Привод ГРМ цепной, цепь достаточно быстро выходит из строя, служит 60- 70 тысяч км.
Более подробно мы рассматривали эту модель в статье: Слабые места Тойота РАВ 4 третьего поколения
Все автовладельцы данной марки обращают внимание на жесткость подвески у всех поколений.
Слабые стороны и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения
В новом поколении производитель доработал и улучшил данную модель, представив ее на рынке в 2013 году.
«Косяки» этой модели Рафчика зависят от комплектации и технических характеристик, однако, все его владельцы сходятся во мнении по поводу плохой шумоизоляции.
Новый RAV4 выпускается только на бензине и имеют разную мощность двигателя: 2.0 (145 л. с.)и 2.5 (180 л. с.) с механической, автоматической коробкой передач и вариатором, в котором и происходят основные поломки.
Привод возможен полный и передний. Передний представлен только комплектациях Стандарт и Комфорт.
Он весьма капризный, быстро выходит из строя и нуждается в доработке. Причина в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Ремонт вариаторной коробки очень дорогостоящий. Ремень ГРМ не имеет большой ресурс и быстро изнашивается. Вариатор не терпит слишком низких температур зимой, пробуксовок, резкого торможения, долгих нагрузок.
Эта опция считается водителями не самым удачным дополнением к данному кроссоверу, так как авто не справляется с функциями внедорожника на пересеченной местности.
Эта деталь автомобиля нуждается в регулярной чистке, потому что в противном случае радиатор начинает выдавливать охлаждающую жидкость через пробку при пробеге 90 тысяч км.
Втулка данной детали приходит в негодность сразу после обкатки автомобиля, ее ресурс – 50 тысяч км. Признаками поломки могут служить стуки в руль при поворотах.
Качество отделки материалов экстерьера достаточно низкое, что является причиной стука внутри салона.
7) Нехватка свободного места в задней части салона.
Несмотря на то, что снаружи автомобиль кажется достаточно вместительным, только два человека на заднем сидении могут расположиться с комфортом.
Автомобилисты сходятся во мнении, что толщина и качество краски на обновленном Раве оставляют желать лучшего, потому что сколы возникают быстро, приводя в негодность бампера.
Пробег 60-70 тысяч км является началом серьезных проблем с подвеской. Сайленблоки, подшипники, втулки стабилизаторов и стойки – являются болезнью Toyota RAV 4. Тормозная система подлежит замене на таком же пробеге.
Бренд Toyota зарекомендовал себя как надежный и респектабельный, однако все недостатки автомобиля говорят сами за себя. Цена на данный кроссовер Toyota неоправданно высока.
Выше указаны самые значительные недочеты автомобиля. Хотя есть и другие, малозначимые, которые также могут расстроить автовладельца.
Не во всех комплектациях доступен салон-трансформер, который важен для внедорожника.
- Цена обслуживания автомобиля у официального дилера значительно выше, чем у конкурентов, таких как Nissan, Ford.
- Расход бензина в городе великоват: 13-14 литров/100 км летом, 18-20 литров/100 км зимой.
- Двигатель D4 «понимает» только 95 бензин, в противном случае возникают проблемы.
- Сидение водителя и подлокотники не комфортны.
- Слабый свет фар.
- Отсутствие подсветки бардачка.
Памятуя обо всех проблемах, с которыми можно столкнуться, приобретая Toyota RAV 4 последнего поколения, стоит учесть совет – определить для себя, перекрывают ли все достоинства автомобиля его недостатки, и принять верное решение.
Видео обзор RAV4
На данном видео акцентировано внимание на то, что смотреть при покупке Рав 4 IV поколения.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, огромная просьба, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей данной модели машины, то сообщите в комментариях ниже. Будем совместно вести статистику частых неисправностей и недочетов.
ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
- Слабые места, достоинства и недостатки BMW X6 — продолжение — Полноприводный среднеразмерный кроссовер премиум класса. На всеобщий обзор был представлен в 2008 году. Первое поколение автомобиля сразу произвело.
- Слабые места и типичные недостатки Ниссана Дуалис первого поколения — Nissan Dualis(J10) – надежный и компактный кроссовер, заслуживший похвалу экспертов. Впервые появился на рынке в 2007 году. Производился в разных.
- Слабые места, достоинства и основные недостатки Грейт Волл Ховер Х5 — Great Wall Hover H5 – автомобиль с хорошей проходимостью. Отлично подходит для российских проселочных дорог. Внедорожник производится в Китае с 2011.
49 сообщения на статью “ Слабые места и недостатки Toyota Rav 4 всех поколений ”
Доброго дня. У меня Rav японской сборки. Покупал в мае 2016. Накатал больше 40 т.км. особых проблем нет.также как у вас шумит КПП при утреннем запуске, прогревается шум исчезает. ОД по этому обращению ни чего не сказал, та что посте ТО2 техобслуживание провожу сам. Насчёт запуска ДВС в мороз проблем нет. До -37 без проблем, если холоднее машину жалко, не заводил. В целом машиной доволен.
РАВ 4 2018 2литра передний.До покупки 3 года на фольц поло.до сих пор не продал. Могу сказать твердо: первое что есть в РАВе это красота или понт как правильно. Второе это качество,опять же я не спец. Больше ничего что говорят про японские машины в РАВе нет. Объясню почему.Езжу в день по городу в среднем по 100 км. по работе на РАВе и иногда на ПОЛО. К концу дня после РАВа сбежать из машины хочется,чего не скажешь про ПОЛО. Разница небо и земля. Огромный корабль какой-то, неуютный,неуклюжий. Плюс шум 92Дб на средних частотах. Сам замерял. Не знаю как он будет у меня после обесшумки — обязательно надо сделать.Иначе даже не представляю как можно на такой машине на дальняк с семьей ехать. Про мелкие недостатки уже не говорю.
Видимо автор этих строк диванный водитель и никогда не эксплуатировал этот автомобиль. Я владею rav4 2.0 MT 2WD с 2013 года и проехал 108000 км. И за все время заменил только втулки стабилизатора и передние тормозные диски с колодками и ВСЁ. Откуда автор нашел все эти проблемы. И расход зимой с прогревами не превышал никогда 11 литров. И места сзади хоть отбавляй. В разложенном багажнике при моем росте 1.80 мы всей семьей втроем спали без проблем. И только дурак на 2WD полезет в говна как на джипе, нужно осознавать что это Городской кроссовер а не уазик… Так что статья полный бред! Автомобиль просто отличный по всем параметрам и характеристикам! Про вариатор не скажу, я его не воспринимаю вообще как коробку передач. Автомат тоже очень надежен!
У меня как и у вас такая же комплектация 2014 г. менял только колодки и масло с фильтрами езжу доволен
Рав 4 вариатор передний привод, покупал в салоне, 2 л. 2018 г. Цель — эксплуатация в городе для перевозки грузов в том числе, я ИП иногда на природу. Ресурс вариатора зависит от правильной эксплуатации переключение после полной остановки авто неторопясь 100 000 -150 000 при этом, конечно не желательно застревать и при этом буксовать, хотя зимой приходилось, ну это нормально, он кстати и без полного привода нормально преодолевает бездорожье , а если хочешь утонуть бери для этого УАЗ. Что по салону не Лексус конечно, но и задачи у рав4 другие. На Лексус я бы коробки не грузил. Машина точно мужская об этом говорят формы и эргономика салона не знаю почему женьщины на нем ездят. Лексус вот больше для слабого пола. Обзор отличный, по эргономике все в пределах разумного , кого бесят кнопки , ну советую побольше отдыхать. Расход летом по городу мин 5,5 л — 6,5 7 л. Кто не верит могу фото скинуть. Все системы работают нормально. Коробка не шумит не гудит работает тихо . Из недостатков при старте срабатывает тест АБС в форме небольшого стука в районе педалей не кромко и более не возникает во время движения. Рабочая лошадка думаю лет 4-5 мы с ним точно не расстанемся!
У меня РАВ-4 2,0л МТ, полный привод, комплектация Комфорт плюс. Купил в декабре 2018, проехал не много ещё — всего то 3600 км. Но вылезли уже свои негативные наблюдения это машины. До РАВчика был Форд Фокус-3 2012 года хэтчбек. Негатив: шум в двигателе или коробке, не знаю, по утрам на холодную заводскую. У Фордов такой «нормальной» работы нет)))) Считаю,что это — косяк Тойоты, который никак нельзя называть нормальным! Далее: Дверь багажника напичкана электроникой, которая руководит сервоприводом на открытие и закрытие. Короче — полный отстой, ибо то работает, то не работает… Живёт по своему плану. Официальный разводят руками, мол ничем помочь не могут. Очень неудобное расположение и без подсветки кнопок помощников, типа включения блокировки муфты, того же открытия багажника, открытия зеркал и т.д. Это просто отстой для такого брэнда, как Тойота, лично моё мнение. ЛКП РАВ-4 самое худшее что я видел, ибо уже есть косяки. Категорически нельзя сметать снег метёлкой — остаются микроцарапины! Это писец полный! Выкинул все свои щёточки оставшиеся от Форда и купил супер мягкие…. А что будет через 2-3 года с таким ЛКП? И вообще я очень хотел РАВ-4…мечтал о нём, но сейчас понимаю, что лоханулся. Машина куплена за 1840000 рублей, но она не стоит этих денег. Факт. Очень сырая. Требует дополнительных финансовых вложений. Багажник большой, но бестолковый: нет мест для крепления того же контейнера для мелочи, нет крючков, подсветка — дерьмо, надо ставить другой свет, диодный чтобы было светлее. Парктроников нет даже задних,а камера без омывателя — постоянно грязная и видимости нет. Бегать с тряпкой уже устал. Сигнал машины, как у кастрированного японца писк, тоже по уму менять надо))) Передние тормозные диски за 3600 км уже имеют бороздку в 0,5 мм! Это нормально для новой машины? Т.е. через 20-25 тыщ км надо будет менять диски. То ли металл хреновый у них, то ли родные колодки полное дерьмо!Ну много других мелких недочётов, которых нет у других марок машин…(я 35 лет имею стаж вождения на различных авто и есть с чем сравнивать). Плюсы…. наверное есть, но я пока не понял в чём. Дорогу держит не лучше Форда, но крен на не крутых поворотах со скоростью в 60км/ч уже неприятен и напрягает. Подвеска обычная, не пробивается на кочках… Посмотрим, что будет дальше, конечно, но пока я в целом машиной не доволен. Дай бог, чтобы моё мнение изменилось! Прошу любителей РАВ 4 сильно меня не хаить, ибо понимаю, что вам это не понравилось (что я написал), но то что написал — это факт с моей машиной, которую я заказывал аж за 1,5 месяца у дилера с тёмно-синим цветом и лично её встречал в салоне,когда привёз автовоз с нашего Шушарского завода)))) Спасибо за терпение и внимание! Всем удачи на дорогах и наслаждения в эксплуатации своих железных коней!)
По поводу передних тормозных дисков и колодок я согласен с автором. У меня РАВ4-2.5, 2017 года. На пробеге 15000 была замена передних колодок ввиду практически полного износа тех, что были установлены на заводе, плюс по замерам мастера официального СТО, допустимый остаток передних дисков составил всего 5 мм. Сейчас при пробеге 18000 уже стоит вопрос замены передних тормозных дисков. По словам официалов болячка лечится установкой неоригинала.
Доброго дня! Сильно не расстраивайтесь по поводу машины. Моё первое впечатление тоже было не самым лучшим. Шум в КПП, плавающие обороты хх. На сегодняшний день прошел 46 Т.км. серьёзных проблем не выявлено, тормозные диски в норме, колодки не менял, износ около 60% по подвеске нареканий нет, к остальному привыкаешь. Так что безаварийной эксплуатации и хорошего настроения.
Добрый день. Покупали машину РАВ 4 в мае 2018г. Комфорт+ мотор 2,0 л передний привод. Первое впечатление было хорошее. Но когда стали ездить. то ………. не самое хорошее впечатление. Во первых очень шумная, до этого ездила на шевроле ниве, намного мягче и тише. Проездили 20000 км. Недавно появился ужасный запах и из глушителя, а когда вечер сзади в салоне не чем дышать, были на ТО у официалов так они говорят это ничего страшного, хотя сами знали, что есть такой запах у двух моделях. По поводу комфорта сидений- большой минус. На дальние расстояние 500 км пока доедешь, очень устаешь. И еще выше был описан недостаток нет лампочки в бардачке, у меня просто нет слов, такая элементарная и очень нужная функция, а ее нет, может и мелочь, но все же, за такие огромные деньги не сделать лампочку. Выше описывали машины японской сборки- там конечно проблем не будет, у меня муж ездил на короле японской сборки, на ней было 4000000 км. на дизеле. Золото, а не машина. А российская сборка сами знаете какая. Поэтому что ни говор, а минусов очень много.
У меня РАВ-4,МКПП, 4х4 Комфорт Плюс, 2.0, 146л.с. Купил в мае 2014 года Пробежал чуть больше 75000 и начала буксовать муфта сцепления. Официалы сказали что заводской брак. Предложили заменить диск вместе с корзиной и выжимным. Заменил, но но не у официалов. Это было осенью прошлого года. Началась зима и начался запах горелого сцепления. Небольшая пробуксовка в снегу или просто плавный отпуск педали и в салоне запах феррадо, или из чего япы делают диск. У кого нибудь были такие проблемы? Если да, то что вы делали? Мне сейчас предлагают заменить все тоже самое плюс маховик.
У меня RAV4 МКП передний привод прошёл 47 т.км проблем с сцеплением не было , был один момент зимой, заехал в снег не сильно глубокий и буквально на пол корпуса машины, пока выехал сцепление завоняло конкретно, чем был сильно удивлён. Получается ездить надо только по асфальту.
Да, у всех РАВов 4, не зависимо от вида коробки МКПП или Вариатор, при пробуксовках на заднем ходу в снегу или грязи, идёт запах гари…..)))) Это, похоже, нормальный заводской, конструктивный брак япошек. Много об этом пишут и говорят владельцы-равоводы, однако все сходятся в одном — японцы совсем оборзели, халявить начали.
Афтар видимо,собрал всё в кучу,не зная о том,что Тойота лидер по производству и надёжности вариаторов,отходит он при нормальной езде под 150 точно,а то и больше.Дальше,рулевая рейка.Многие машины этим грешат,и говорить,что у Тойоты они самые плохие не правильно.Нехватка свободного места взади,так если что,это компакт кроссовер,ни кто вам не обещал взади траходром.По краске, сколы бывают на любой машине,главное что они не цветут,по сравнению с корейцами.Да,и Раф4 оцинкован,в отличие с теми же корейцами.По цене,это не цена высокая,это курс рубля низкий….
Пургу гонишь.У меня рафик 2016г.в Передние стойки,крыша и двери начали гнить.
Да друзья,почитал я ваши резюме…Сколько людей,столько и мнений.Это понятно.Но у меня сказать,что двоякое сложилось впечатление про RAV4,это ничего не сказать.Развод просто дикий какой-то.Я купил новый автомобиль TOYOTA RAV4 2.0 л вариатор в комплектации комфорт плюс в июле 2015 года.По VIN-японская сборка.За три года эксплуатации проехал 27000 км и особых проблем не испытывал,за исключением того,что очень резко после 20тыс пробега износились передние диски и тормозные колодки.Официалы сказали,что у меня такая манера езды(до 20 тыс у меня была одна манера езды,т.к. износ был 10-15%,а потом за 3тыс я убил диски и колодки передние).Пришлось поменять и диски и колодки,причём на направляющих смазки практически не было с завода.Но это не такая уж проблема.Этой весной увидел на крыше три «паучка»,причём два уже вскрылись и ржа проступила.Я подумал,что вернулся в конец восьмидесятых-начало девяностых,когда ездил на «копейке» и «восьмёрке».Официалы сказали,что это сколы. Но помилуйте,у машины есть на капоте несколько маленьких сколов,но они не ржавеют.Причина ясна-заводской дефект ЛКП.Что делать?Я просто в шоке…Да,думал куплю машину за 1,5 млн и лет на 10-15 должно хватить(я очень слежу за ней).Обман,везде обман…
Моему Раву 22 года уже.
И я никому его не отдам ))
Бензин заливаю и езжу.
Ну еще и сезонные работы по мелочи.
Ну вот что мне с ним делать)) люблю и все ))
ТРехдврочка.
Покрашу наверное, хотя и так хорошо.
Ага, и ещё 22 года ездий!))) Только покрась….. конечно)))) гуашью)
Сейчас такого качества не встретишь….Мой паджерик 90го года выпуска год, как перестал встречаться мне на дороге, я его продал осенью 2009г с пробегом 680 000 км…. Интересно, сколько он прошел вообще…..
Сейчас конечно не того качества японские машины какие были в 90- х и 2000-х. В сравнении понимаешь что самые надёжные и качественные автомобили это машины с правым рулём для внутреннего рынка Японии. Все познается в сравнении как говориться.
Да вообще капец сейчас качество ужас просто , вот мой ваз 2106 1976 года вообще без проблем ,ЛКП в отличном состоянии как новая ,масло не ест , лью оригинал лукойл,движок не делал , пробег 450 000 тыс . перевалил, коробка мех 4 х ступка надежней не видел аппарата и тут я проснулся…
У меня РАВ 4 2014 г.в. 2.0 бензин МКПП 6 ступеней. 152 лошади. Полный привод. Версия на 20-летие марки в Польше. Есть все кроме э/ привода сидений и АКПП. Приобретался в салоне в Польше. Ибо там живу. Пробег уже 90.000 км. Под замену передние стойки стабилизатора. Начали слегка постукивать на крупных неровностях. КПП шумноватая. Шумоизоляция слабоватая. Краска мягкая. Но это лечится доп. шумкой (люблю немножко с машинкой поработаь руками) и покрытием керамикой. Так же провер антикор днища и скрытых полостей. После того как это сделал от поездок на машинке получаю удовольствие. Жестковатая подвеска. Может кто посоветует более крмфортные амортизаторы ? Средний расход по варшавским пробкам (а это жесть) — около 10 литров/ 100 км. На трассе медленнее езжу 130-140. Местами до 160. При этой скорости расход так же 9.5-10 литров . Если ехать 90-100 — спокойно можно уложиться в 6,5-8 литров.
Владею РАВ4 2017 2.5л эксклюзив. Проживаю за городом и часто езжу по грунтовкам и «убитым» дорогам. На данный момент побег 55000. Расскажу по болячкам, которые выявились:
1) На 30 заскрипел передний левый суппорт. Замена колодок + выяснилось, что не плохо бы заменить тормозные диски, т.к. оригинальные стерлись до неприличной борозды и верхняя часть новой колодки скрипит.
2) На 35000 завелся сверчок в передней панеле над магнитолой. Серебристая пластиковая накладка дребезжит.
3) Лучше сразу после салона обтягивайте бампер, капот, передние крылья и стойки пленкой. Никакие «мухоотбойники» не спасут капот от мелких сколов, коих к 45000км будет не мало. Но это не только на РАВ4 такое ЛКП. Разговаривал с соседом, у него Порш Кайен 2018г.в. Говорит про ЛКП тоже самое: по высокой траве проедешь — потом полоски.
4) На 45000 на мелких кочках начал поскрипывать перед — замена втулок переднего стабилизатора.
5) На 5 ТО (50000) указал дилеру на руль и что это как бы не комильфо, что кожа на нем местами протерлась. Заменили (перетянули) по гарантии.
Шумоизоляция слабая, подвеска жесткая, но это в свою очередь дает управляемость. Валкость в поворотах на скорости. Расход от 7.0 по трассе, до 11.5 в смешанном цикле.
долго присматривался к РАВ 4 оч нравится внешне, но пройдя крутой тест драйв на, как тут некоторые писали «сраном» «корейце», купил Sportage 2,4 может поспешил а может и нет, в дизайне проигрывает но косяков с ЛКП, говняным светом и отсутствием шумки нет! пусть в меня щас посыпется весь ваш негатив, ну до ладно. эргономика салона лучше, кнопки все на своих местах. немного жалею, ведь оч хотел тойоту, но прокатившись на ней я понял слишком необоснованно завышена на него цена! 1920000 4х4 вариатор и пардон наглость дилера просто взбесила уже представлена обновленная версия рав4 а они дорестайл за такие деньги продают. не скидок ни хера!
Владею рав 4 2014год дизель 2.2 полный привод.Брал с пробегом 48т км.На данный момент проехал по одометру 101т км.
За время эксплуатации заменил ;
втулки стаба, начали стучать.
передние тормозные диски.
стойки все четыре ,но можно было и не менять.
Автомобилем доволен полностью.
Данный автомобиль для тех кто много ездит , ремонт стоит три копейки.
У меня рав гибрид 2017год.Уже поменял кучу запчасей по ходовке.И не только расходники.А сейчас новая напасть -стук спереди справа. И снова на тойоту .перебрали ходовку.стучит.Уже не знают ни на официальной тойоте ни другие спецы.Вот так.Может у кого то мысли какие то есть?
Судя по изложеному выше автором, он написал про Фолксваген Тигуан ну или про БМВ х3, у нас на фирме 3 Рав4 все гибридные . Машины все в лизинге, средний годовой пробег от 70 до 130 Т. км. Автомобили куплены в конце 2018 года. Конкретно на моём авто пробег 201000 км. Кроме замены тормозов (90000 т. км) и плановых Т.О. ничего не сломалось и не менялось, ни вариаторы ни рулевые . Шумоизоляция на рав4 никогда не была на высоком уровне, хотите шумоизоляцию- купите мерседес.
Тойота Рав 4 2020 с улучшенной системой полного привода и подвеской
Появление Тойота Рав4 2020 года вызвало широкий резонанс, так как японский кроссовер на протяжении многих лет является законодателем моды в своем сегменте. Последняя версия автомобиля стала естественным продолжением своих предшественников. При этом кроссовер, который, помимо 2- и 2,5-литровых моторов приобрел еще и гибридную силовую установку, дополняется сейчас улучшенной системой полного привода и подвеской, способной подстраиваться под различные дорожные условия. Стоимость Toyota Rav4 2020 года по предварительным оценкам составит 1,68 млн рублей за «минималку». За топовую версию кроссовера придется отдать порядка двух миллионов рублей. В связи с этим, список конкурентов автомобиля включает в себя Mazda CX-5, Kia Sportage и другие дорогостоящие вседорожники. Как и ранее, производство модели наладят на российском автозаводе под Санкт-Петербургом.
Экстерьер
На фото в проекции анфас новинка модельного ряда демонстрирует яркое оформление фронтальной стороны кузова, сочетающее в себе элементы солидности, молодежного спортивного и агрессивного стиля.
При фронтальном обзоре внимание концентрируется:
- на пологом наклоне лобового остекления;
- компоновке высокого и массивного передка с шестиугольной конфигурацией радиаторной облицовки;
- на угловатых блоках ксеноновой фронтальной оптики.
Массивный бампер дополнен размещенными в боковых колодцах противотуманными огнями. Обвес надежно защищен от повреждений пластиковой полосой, усиленной фигурной металлической панелью.
Дизайн боковин кузова типовой кроссоверный. В активе украшенная декоративными рейлингами крыша, скромный хромированный декор небольших боковых окон и зеркал, закругленные углы квадратных колесных ниш и традиционная пластиковая защита нижнего кузовного периметра.
Удачно дополняет компоновку боковин отличный дизайн дисков и несколько элементов фирменного рельефа.
Не впечатляет стандартное оформление тыльной части корпуса. Новинка модельного ряда Toyota RAV4 2020 идентифицируется:
- по массивным стойкам спойлерного козырька;
- трапециевидной конфигурации заднего окна;
- соединяющей оригинальные задние фонари хромированной декоративной накладке.
На общем фоне выигрышно смотрится рельефная крышка багажника, дополненный противотуманными плафонами металлопластиковый обвес и хромированные патрубки выхлопов.
Новый кузов подтверждает статус кроссовера с улучшенными внедорожными характеристиками увеличенным клиренсом и широкопрофильной резиной штатных 18-дюймовых дисков.
Интерьер
В салонном отделочно-декоративном ассортименте: качественные ткани, несколько видов натуральной и искусственной кожи, декоративные элементы из пластика и металла.
Рельефная передняя панель привлекает внимание увеличенным форматом и нестандартным дизайном приборного щитка, а также консолью с верхним размещением дополненного командным функционалом медийно-развлекательного планшета.
На среднем ярусе центральной консоли установлен комплект вентиляционных воздуховодов, ниже можно увидеть площадку с элементами управления бортовых опций. Часть командных кнопок расположена на лицевой плоскости удобного многофункционального руля.
На сопряжении консоли и тоннеля имеются гнёзда для подзарядки смартфона и подключения игровых электронных гаджетов. Далее следует:
- площадка с селектором управления трансмиссией и шайбой переключения ходовых режимов;
- колодец для дорожной мелочи;
- комплект подстаканников;
- расположенная под компактным подлокотником вместительная вещевая ниша.
Комфорт продолжительных по времени поездок обеспечивает расширенный функционал бортовой электроники и систем безопасности. В перечень входит: оборудование двухзонного контроля, круговой видеообзор, электрический стояночный тормоз, системы регулировки и подогрева передних посадочных мест, система съема информации с разметки и дорожных знаков.
Удобные и эргономичные передние кресла Тойота Рав 4 2020 дополнены элементами боковой поддержки, регулировкой подголовников. Сервис заднего дивана на три посадочных места ограничен подогревом и функцией регулировки наклона спинки.
Новый кузов обещает существенное увеличение объема багажника, в том числе за счет складывания диванной спинки.
Плюсы и все минусы Тойота РАВ 4 2020
+ Плюсы
- Надежность
- Салон
- Управляемость
- Проходимость
- Динамика
- Экономичность
- Багажник
- Дизайн
- Ликвидность
- Обзорность
- Микроклимат
- Качество сборки
- Музыка
- Вариатор
- Коробка передач
- Свет
— Минусы
- Качество окраски
- Шумоизоляция
- Подвеска
Отзывы владельцев Toyota RAV4 2020
Мне машина понравилась: уверенный разгон, рулежка приятная — без нареканий, плавность хода на высоте, вместительный. Хороший семейный автомобиль с выразительной внешностью.
Сильное впечатление произвел адаптивный круиз-контроль, когда RAV4 V практически едет сам, контролируя дистанцию до впереди идущей машины и удерживая себя в полосе. До этого никогда не ездил на японцах и в итоге: любопытство к марке, выразительный внешний вид и интерес к гибридной установке победили.
Новая Тойота RAV4 2020 клевая, большая и многофункциональная. До этого было много машин и кроссоверов в том числе. Расход меня порадовал, если ехать до 110 км/ч, то расход 5.5.
Багажник большой, место для задних пассажиров много, очень нравиться вентиляция сидений — летом просто супер, кожа тоже хорошего качества. Торпедо мягкое, все кнопочки крутилки удобные. Не очень хорошая графика в мониторе, навигация так себе, но я слышал есть фирма, где меняют в этом головном устройстве модуль и все будет хорошо, главное экран тачскрин, очень маленький бак 55 литров и очень не хватает турбины.
Протестировал, проехал около 20 км! Машина как небо и земля от прошлого поколения! Гораздо мягче, динамичнее, расход упал на литр минимум. Машина по ощущениям больше, рулится мягче. Коротковата подушка сидения, как у всех азиатов! Три режима, в зависимости от которых меняется цвет подсветки: эко, драйв и спорт!
Багажник в новом РАФ 4 ощутимо больше. Вместо запаски докатка, но зазоры такие, что видимо и запаска влезет при наличии диска и шины! Ужасающе гремит номер на задней двери. Аудио среднего качества. Наиболее выигрышный цвет — белый перламутр (+ 26 000 р). Активный круиз контроль идёт за впереди идущей машиной, сама подруливает при уходе с полосы и возвращает машину при наличии разметки.
Плюс читает знаки и выдаёт на панели предупреждение о лимите скорости, при превышении становится красным. Брелок остался прежним, появилась беспроводная зарядка на панели, задание сидения при трансформации теперь не опускаются подушки, а только ложатся спинки. Появилась новая четырехкамерная система кругового обзора. Машина однозначно в плюс с точки зрения роботизации и развития технологий!
Комплектации и цены
На данный момент неизвестно, сколько в конечном итоге придет комплектаций и по какой цене их будут отпускать официальные дилеры. С большой долей вероятности, сборки мало чем будут отличаться от американской версии, которую уже выпустили в продажу. На данный момент активно ведутся переговоры о налаживании производства в Санкт-Петербурге, поэтому все перечисленные ниже версии носят предварительный характер.
Базовая версия
Базовая версия Тойота РАВ4 2020 «приютит» под капотом 2,0-литровую бензиновую силовую установку, если она все-таки появится в продаже в РФ. Если производитель решит убрать ее из перечня, то россиянам достанется 2,4-литровая установка. В качестве основной трансмиссии устанавливается МКПП, опционально – вариатор. Эксперты уверены, что перечень доступного оборудования для минимальной сборки значительно «подрастет» относительно предыдущего поколения, поскольку на аскетичность кроссовера делали огромный акцент, и нередко именно этот фактор заставлял потенциальных покупателей обращаться к конкурентам. Ожидается, что уже в «базе» появится полностью светодиодная оптика (как передняя, так и задняя), адаптивные фары и 17-дюймовые колеса с легосплавными дизайнерскими дисками. Со средней комплектации в младшую перейдет камера заднего вида с проекцией на лобовое стекло. Климатическая установка обзаведется противопыльным фильтром.
Вместе с тем сильно преобразится салон новинки. В первую очередь это связано с появлением современного мультимедийного комплекса, который позволит усилить точность настройки с помощью 7-дюймового экрана и выдавать звук на 6 колонок. Вместе с тем предусмотрено наличие USB розетки, поддержки Bluetooth и мобильных приложений. Управлять установкой можно будет при помощи голоса.
Конечно, невозможно представить японский автомобиль со слабыми системами безопасности. Американская версия обзавелась широким списком, среди которых слежение за разметкой, смягчение и предупреждение столкновения, удержание в полосе и контроль знаков. Стоит ли говорить о наличии помощников подъема, АБС и противобуксовочной системе?
Средняя комплектация
Средняя комплектация значительно уступает по количеству дополнительных функций. Скорее всего, дело в выросшем списке базовой. Главное отличие заключается в возможности перейти с классического ДВС на гибридную установку. В качестве «бонусов» в перечне появляются дополнительные системы безопасности и климат-контроль для каждого ряда. Установленная система движения в пробках самостоятельно отслеживает расстояние до ближайшего автомобиля и останавливается на безопасном расстоянии.
Максимальная комплектация
Максимальная комплектация не подразумевает разницу в технической части. Опционально перечень расширяется камерами кругового обзора, увеличивается количество зон подогрева и возможности электроприводов. Главное, за что предлагают существенно увеличить доплату, – увеличенный экран мультимедийной системы, панорамная камера и возможность беспроводной зарядки гаджетов.
Комплектации и цены (таблица)
Комплектация | Объем, л | Топливо | Мотор, л.с. | Коробка | Динамика до 100 км/ч, сек | Крут. момент, Н×м | Привод | Максималка, км/ч | Расход в смеш. цикле, л | Цена, ₽ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.99 | бенз. | 146 | MT | — | 187 | передний | — | — | N/A | |
CVT | 1.99 | бенз. | 146 | CVT | — | 187 | передний | — | — | N/A |
CVT 4WD | 1.99 | бенз. | 146 | CVT | — | 187 | 4х4 | — | — | N/A |
4WD | 2.49 | бенз. | 200 | AT | — | 245 | 4х4 | — | — | N/A |
Технические характеристики
По умолчанию новый Rav4 оснащается 2-литровым «атмосферным» двигателем, максимальная мощность которого достигает 175 л.с., а крутящий момент — 208 Н*м. Сочетается данный агрегат на выбор с 6-ступенчатой «механикой», либо вариатором. В данном исполнении японскому кроссоверу на преодоление отметки в 100 км/ч потребуется 9,8 секунд. Максимальный разгон автомобиля ограничен 90 км/ч, средний расход топлива равен 6 литрам.
В более дорогих модификациях Rav4 встречается 2,5-литровый мотор, также лишенный наддува. Максимальная отдача топового агрегата не превышает 205 л.с., уровень тяги — 250 Н*м. Комплектуется этот двигатель исключительно с 8-диапазонной автоматической КПП. В этом сочетании кроссовер потребляет в среднем 7,8 литра топлива. 2,5-литровый двигатель лег в основу и гибридной установки, которой комплектуется новый Rav4. Она сочетается с той же АКПП. Благодаря одному электромотору, расход топлива у кроссовера снижается до 4,5 литра.
Одной из главных особенностей японской модели является наличие усовершенствованного полного привода с индивидуальными муфтами на каждом заднем колесе. Подвеска Rav4 способна перенастраиваться в зависимости от текущих дорожных условий. Кроме того, в рамках модернизации производитель довел размер клиренса до 200 мм, а жесткость кузова за счет перехода на платформу TNGA увеличилась на 57%. В результате новый кроссовер существенно улучшил свои внедорожные способности.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | SUV |
Трансмиссия | Механика (5) |
Объем мотора, л | 1.99 |
Дорожный просвет, см | 21 |
Длина, см | 465.5 |
Ширина, см | 185.4 |
Высота, см | 169.9 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 1.7 |
Макс. мощность, л.с. | 146 при 6200 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 187 при 3600 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-92 |
Нагнетатель | Нет |
Старт продаж в России
Поскольку значительная часть автомобилей данной серии собирается на фирменном предприятии под Санкт-Петербургом, назначенная на конец 2019 года дата выхода в России будет реализована своевременно.
Конкурирующие модели
В приближенном перечне – это однотипные модели Kia Sportage, Hyundai Tucson, Honda CR-V, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.
Новая Тойота Камри 2020 года
2019 toyota highlander: дата выхода,изменения
Toyota Mark X: обзор,характеристики,фото,отзыв
Обзор Toyota RAV4 2019
toyota urban cruiser: технические характеристики,цена,габариты,фото
toyota land cruiser: технические характеристики,размеры,цена,фото
toyota gt86: технические характеристики
toyota verso: технические характеристики,габариты,фото
toyota ae85: двигатель,кузов,днище,экстерьер,фото,видео
Изучаем полный привод (4WD) Рав 4 разных поколений
За время существования модели Toyota RAV4 было произведено несколько модернизаций. При этом использовались различные конструкции и схемы 4WD. Рассмотрим, как работает полный привод Рав 4 во всех поколениях.
Полный привод Рав 4 1 поколения
На Рав 4 10 используется постоянный полный привод STD I, который является последователем традиционного тойотовского FullTime 4WD. Распределение моментов выполнено в равном соотношении между двумя рядами колес. Это достигается за счёт симметричного, конического межосевого дифференциала. Конструкция блокировки представляет собой многодисковую гидромеханическую муфту.
При этом RAV4 10 комплектовались двумя типами КПП:
- A241H – с системой гидравлического управления;
- A540H – с полноценным электронным управлением, при этом на моделях выпущенных после 1994 года отсутствует управляющая кнопка.
Для регулировки распределения нагрузки между осями предусмотрена кнопка C.DIFF AUTO, которая расположена на центральной консоли. Она отсутствует только на Toyota RAV4, укомплектованных коробками передач типа A540H изготовленных после 1994 года.
При отключенной кнопке 4WD работает со свободным межосевым дифференциалом. Благодаря включению кнопки можно регулировать распределение между ведущими колесами автоматически. При этом диапазон изменения максимального коэффициента блокировки заключен двумя положениями селектора – L и R.
Для нормального режима эксплуатации 4WD рекомендуется постоянно задействовать автоматизированное распределение нагрузки между осями. Оно выводится только при буксировке автомобиля или для передвижения на запаске.
Принцип действия 4WD Toyota RAV4 по схеме STD I обеспечивает наилучшую надежность и эффективность.
Конструкция 4WD Rav 4 второго поколения
Для Тойота Рав 4 второго поколения использовался новый тип 4WD. Конструкция полного привода выполнена по схеме STD II. Она предполагает блокировку межосевого дифференциала при помощи вискомуфты.
Указанная конструкция использовалась ранее на автомобилях Тойота, где в качестве трансмиссии установлена механика. Несмотря на значительное упрощение конструкции по сравнению с моделями первого поколения, надежность осталась на прежнем уровне. При этом отмечается значительное снижение характеристик.
Конструкцией предусмотрено совмещение межосевого и переднего дифференциала между колесами. При этом в последнем смонтировано пять сателлитов. В нормальном режиме работы задний самоблокирующийся дифференциал Torsen не нагружен, но может быть включен принудительно.
Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений
На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения используется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации. Благодаря этому повышается управляемость автомобиля на скользкой поверхности.
В Rav 4 3 имеется функция принудительного блокирования муфты при движении в условиях бездорожья со скоростью не более сорока километров в час. Для этого предусмотрена кнопка Lock, расположенная на центральной консоли.
Для согласованой работы 4WD, электрического усилителя рулевого управления и системы стабилизации на Toyota RAV4 используется программа Integrated Active Drive. При попадании в занос, система корректируют подачу топлива, по отдельности притормаживает колеса и распределяет крутящий момент, к передней оси в диапазоне от 55 до 100%. Также снижается усилие на рулевое колесо для той стороны, в которую требуется повернуть, чтобы выйти из заноса. Специально для Integrated Active Drive японские конструкторы установили на Рав 4 подключаемую электромагнитную муфту задней оси.
Полноприводная трансмиссия Toyota RAV4 имеет следующий принцип работы. Карданный вал посредством муфты соединен с входным валом редуктора задней оси. В нормальном режиме задействована только передняя ось, но при необходимости осуществляется перераспределение крутящего момента на вторую ось.
В зависимости от конкретной комплектации Toyota RAV4 могут использоваться следующие варианты управления полноприводным механизмом:
При помощи кнопки AUTO, которая позволяет использовать два режима – 2WD и AWD. В первом будет работать исключительно передняя ось, при отключенной кнопке. А при ее включении, 4WD переходит в автоматизированный режим, соответственно дополнительная ось будет включаться в работу по необходимости.
Посредством кнопки LOCK, которая обеспечивает работу в автоматизированном режиме или с максимальной степенью блокирования муфты. Второй режим включается в работу после нажатия.
Некоторые модели оснащены исключительно комплексом AWD, который функционирует постоянно.
4WD гибридных Toyota Rav 4
Японские разработчики используют и гибридный полный привод для Тойота Рав 4. Его работу обеспечивает редуктор и электродвигатель. При этом применяют следующие вариации:
- классическая трехвальная;
- компактная двухвальная с маломощным электромотором.
Их принцип действия идентичен. В постоянном режиме работает передняя ось. При этом отсутствует непосредственная механическая связь между осями. Подключение к работе задней, осуществляется через отдельный электрический мотор генератор и редуктор с двумя ступенями.
Один из видов полноприводной трансмиссии Рав 4 5 поколения
Полный привод Тойота Рав 4 нового поколения называется Dynamic Torque Vectoring AWD. Работа основана на векторизации крутящего момента, которая позволяет отдельно распределять нагрузку на задние колеса в зависимости от дорожных условий. Также конструкция 4WD позволяет полностью отключать колеса от поступающего крутящего момента. Это возможно благодаря муфте храпового типа.
Особенности полного привода Toyota RAV4 пятого поколения позволяют теоретически улучшить проходимость, повысить стабилизацию автомобиля. Также снижается расход топлива, за счёт равномерного распределения крутящего момента по колесам. При отсутствии нагрузки автоматически отключается задняя ось.
Заключение
Рассмотрев, как работает полный привод Тойота Рав 4, подведем итог. Наиболее надежной схемой функционирования 4WD является STD I, которая удерживает установленную планку и по настоящее время. Но современные требования, делают использование такой системы не приемлемым.
Источник Источник http://polomkiauto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_tojota_rav_4_pokolenija.html
Источник http://seite1.ru/tajota/tojota-rav-4-2020-s-uluchshennoj-sistemoj-polnogo-privoda-i-podveskoj/.html
Источник http://toyota-camry-corolla.ru/rav-4/izuchaem-polnyj-privod-4wd-rav-4-raznyh-pokolenij/