Слабые места и недостатки renault fluence — Авто Портал
Слабые места и недостатки renault fluence
Рено Флюенс — скромный француз, который не был бестселлером. Но желающих купить за относительно небольшие деньги привлекательный комфортный авто хватает.
Представили Fluence в 2009 году как замену второму Megane в кузове хэтчбек. На тех рынках, где продавался «Меган», не было достаточного спроса — именно поэтому в модельном ряду «Рено» появился классический седан, да ещё и с увеличенными габаритами, почти по стандарту класса D.
Причём до официальной премьеры в Южной Корее уже была премьера «Флюенса», правда, под именем Renault Samsung SM3. Корейские инженеры принимали участие в разработке, ведь «Флюенс» должен был стать глобальным авто, с продажами в 80 странах.
Под капотом модели — бензиновые 1,6 (K4M) и 2,0 (M4R) агрегаты мощностью от 106 до 140 л.с. соответственно. А также 1,5-литровый турбодизель dCi в четырёх модификациях мощностью от 85 до 110 л.с. В пару к ним прилагались МКП (JR5, позднее — TL4), четырёхступенчатая АКП DP0, вариатор FK0 и «робот» с двойным сцеплением.
В 2021 году «Флюенс» перенёс рестайлинг в соответствии с новым стилем производителя. Помимо нового облика, седан получил ксеноновую оптику, штатные дневные ходовые огни и улучшенную аудиосистему. В гамму моторов добавился бензиновый 1,6 H4M (114 л.с.), который агрегатируется вариатором DK0.
Послерестайлинговые Fluence производили в России с 2013 года.
Время показало, что решение сделать такой автомобиль было оправданным: по стоимости «Флюенс» конкурировал с машинами B-класса, а по габаритам и «фаршу» — вовсю теснил конкурентов C-сегмента и даже замахивался на D-класс. Но после кризиса и падения продаж в России в 2015 году производитель прекратил выпуск модели.
Хотя до сих пор на вторичном рынке хватает этих седанов. Правда, ходовой её не назовёшь. И во многом это связано с противоречием мнений владельцев. Попробуем разобраться.
За что ругают
Маломощный 1,6 литровый мотор
Если просмотреть объявления о продаже подержанного Renault Fluence в Беларуси, очевидна разница в цене между двумя версиями — с мотором 1,6 и 2,0 литра. Причём разница эта, с поправкой на состояние машины, составляет полтора, а иногда чуть ли не два раза. И владельцы единодушны — это обоснованно.
Дело в том, что «Флюенс» с мотором 1,6 и 2,0 воспринимается и ведёт себя как два разных авто.
Причём к двухлитровым версиям у владельцев претензий нет. Да, вариатор, которыми комплектуются такие машины, не выносит нервной езды: на педаль надо жать быстро, но плавно, а ещё не забывать менять масло в трансмиссии.
Но в целом, двухлитровый 138-сильный инжектор исправно разгоняет седан даже с пассажирами и полным багажником, позволяет уверенно выходить на обгон, шумит только при значении больше 5 тыс. оборотов на тахометре.
Совсем не так оптимистично дела обстоят с 1,6-литровым двигателем. 106 «лошадок», особенно при включённом кондиционере, «не тянут» машину. Особенно в паре с «задумчивым» 4-ступенчатым «автоматом». Версии с МКП едут бодрее, но передачи в коробке короткие, что хорошо разве что в городе.
И уже от 110 км/ч на тахометре порядка 4 тысяч об/мин, а из-под капота раздаётся гул. В общем, про бодрое вклинивание в пробках и активное перестроение приходится забыть, а по субъективным ощущениям владельцев, реальная мощность этой версии Fluence составляет порядка 80 л.с.
против заявленных производителем 106 — обидно.
Отдельно досталось электронной педали газа: после нажатия мотор с минуту (это долго) думает, затем начинает набирать обороты, аналогичным образом происходит сброс мощности. Дело не только в комфорте: попытки энергичных манёвров при таких исходных могут закончиться аварией.
А вот у рестайлинговых версий, где 114-сильный мотор H4M, такой проблемы нет. А тормозная динамика выше всяких похвал.
Валкая подвеска
Обратной стороной комфорта плавного хода является валкость и крены в поворотах. Часть владельцев не считает это проблемой, вроде, всё в пределах допустимого и на чёткости прохождения траектории не отражается.
А вот другие обладатели седана сетуют, что в дальних поездках пассажиров даже укачивает из-за склонности «Флюенса» входить в раскачку и повторять все дорожные огрехи. И что крены такой величины, когда водителя в крутом повороте сносит к двери или подлокотнику по центру салона.
Добавим к этому цепкие тормоза — получим ещё мощный «клевок» кузова перед лежачим полицейским, например. Ну и на управляемости седаном на высоких скоростях такие крены отражаются, понятно, не лучшим образом.
Зимняя эксплуатация
Производитель не учёл суровые отечественные погодные реалии, в результате «Флюенс» не то чтобы вписывается в наши зимы. С запуском мотора проблем особых нет, но вот остальные элементы расстраивают владельцев.
В мороз деревенеет подвеска и втулки стабилизатора начинают скрипеть — это раздражает.
На холостых оборотах пытаться прогреть двигатель бесполезно — только на ходу.
Трескается обивка сидений из кожзама и обивка руля, а кнопка багажника замерзает, что приводит к внеплановому открытию, собственно, багажника. Из-за погрехов в системе воздухообмена в холода окна задних дверей и крыша покрываются инеем. Трос кулисы коробки передач замерзает тоже.
Если вовремя не убрать снег с капота под лобовым стеклом (а это сложно), он впитает разбрызганную на стекло и стекающую «омывайку» и доставит её в салон по воздухозаборнику вместе с ядовитыми испарениями.
Из-за того, что опущенные щётки лежат ниже уровня обдува стекла, они вечно примерзают к стеклу. Само стекло достаточно мягкое, царапается на раз-два. А ещё — обмерзает по краям и снизу.
Похожим образом складывается ситуация со стеклом сзади: мощности электрообогрева недостаточно, талый снег стекает в желоб между стеклом и крышкой багажника, превращается в лёд и при открытии багажника бьёт по стеклу.
Эргономика
Типичный француз — значит, что-то намудрили в плане неочевидных решений в салоне. Renault Fluence не стал исключением.
Владельцы ругают подрулевой джойстик, кнопки которого управляют аудиосистемой. Пользоваться им приходится вслепую, ведь кнопки скрыты спицами руля — но кто-то привыкает.
Клавиши управления подогревом сидений передних сидений размещены в нижней части этих самых сидений. А индикатор подогрева — на передней панели. Из двух постаканников пользоваться можно одним, второй под рычагом или селектором КП.
Отдельная ненависть владельцев — на центральных дефлекторах нет заслонок, чтобы избежать сквозняка для задних пассажиров, придётся выключить кондиционер. Отрегулировать поток воздуха так, чтобы он не дул прямо в лицо, тоже не получится.
Рычаг замка капота придётся поискать. А конструкция багажника предполагает, что достать из его недр нужное и не испачкаться — задача не из простых. Отдельно ругают массивные петли, на которых подвешивается крышка багажника — она не только отбирает полезное пространство, но и может повредить хрупкий груз.
За что хвалят
Богатое оснащение и комфорт в салоне
Часто владельцы выбирают «Флюенс», располагая определённой суммой, изначально не рассматривая эту модель к покупке вообще.
А причина тому — «полный фарш». Потому что среди одноклассников за такие же деньги просто невозможно найти такое великолепное оснащение.
Которое включает систему старт/стоп и бесключевой доступ, охлаждаемый бардачок, ксеноновую и даже светодиодную оптику, датчики дождя и света, подсветку в дверях, двухзонный климат-контроль, полный электропакет с подогревом сидений, выдвигающиеся противосолнечные шторки сзади, кожаную отделку…
Конечно, в основном это касается дорогих комплектаций. Но по уровню оснащения седан не уступает C, а то и D-классу. Для тех, кому машина второй дом — весомое преимущество.
Отдельно хвалят чип-карту «свободные руки»: избавляет от множества брелков и связок ключей. Достаточно открыть машину, взявшись за любую ручку, сев за руль, нажать кнопку запуска двигателя а после поездки — загрушить мотор, закрыть двери и отойти. И седан сам поставит себя на штатную охрану — очень удобно.
Также в машине есть таймер, который отключает все потребители энергии после остановки двигателя — проблемы с АКБ забывчивым владельцам незнакомы.
Да и оформление салона не разочарует: мягкий пластик, хорошее качество сборки, особенно у дорестайлинговых версий. Особенно рады владельцы эффектной подсветке приборов и органов управления. Шумоизоляция салона тоже на уровне. Зимой владельцы часто не слышат даже буксующие колёса при движении или стук бьющегося об днище снега.
Габариты и вместительность
Одно из основных преимуществ модели — объём внутри. Салон Renault Fluence широкий, форма передней панели только подчёркивает просторную посадку и запас места для пассажиров и водителя. Если отодвинуть сиденье водителя на максимум, до педалей достать уже не получится.
А объём багажника составляет аж 520 литров.
Полезное дополнение: задний диван можно сложить, чтобы переводить габаритные грузы. И складывается он до ровной линии с полом багажника.
Мягкая подвеска
Выносливая и энергоёмкая подвеска — синоним французского производителя, и Флюенс не стал исключением. Спереди стойки МакФерсон, торсионная балка сзади, результат — плавный ход и максимально мягкое прохождение рельсов, ям, лежачих полицейских.
Владельцы готовы по плавности хода седана соревноваться даже с «Лагуной», а уж она-то признанный чемпион в модельном ряду «Рено» в этой дисциплине.
Дорожный просвет в 170 мм добавляет уверености: на Renault Fluence не страшна грунтовка, бордюры и лежащие на земле коряги.
Надёжность и экономичность
Главное в том, что «Рено Флюенс» надёжен. В смысле, не ломается. Ему нипочём экстремальные перепады температур, он одинаково едет по ровным автобанам и горному серпантину…
В сети хватает отзывов тех, кто отправился в длительное путешествие на этом седане, география простирается от Карелии до Италии — и все довольны стойкостью и отсутствием серьёзных поломок француза.
Секрет такой надёжности — проверенная и достаточно простая конструкция, ведь седан вобрал в себя популярные решения прежних поколений. Fluence — это синтез платформы от третьего «Меган», моторной гаммы от второго «Меган», задней подвески от «Ниссан Сентра». Факт остаётся фактом, главный аргумент в пользу покупки — ресурсность машины и её отдельных узлов.
Так, мотор 1,6 К4М реноводы считают «неубиваемым», проблема с повышенным масляным расходом ему грозит не раньше, чем через 300 тыс. км. Аккуратные водители не чинят сцепление раньше, чем спустя 200 тыс. км пробега, серьёзная переборка подвески грозит тоже нечасто.
Плюс доступный, потому что простой, ремонт. Плюс недорогие запчасти, причём оригинальные не слишком отличаются по стоимости от аналогов.
И расход топлива на уровне бюджетных «Киа Рио» и «Хёндай Солярис».
Итого
Renault Fluence — не столь распространённый вариант на вторичном рынке, но очень интересный, особенно при подробном рассмотрении.
Да, ликвидность низкая и зимой возможны досадные моменты, а комбинация 1,6-литрового мотора и МКП считается неудачной.
Но в целом — это доступный авто, по комфорту и оснащению не уступающий авто классом выше, денег на своё содержание требует минимум, как и вмешательств.
Преимущества и недостатки Рено Логан мы рассматривали здесь.
Покупаем Renault Fluence с пробегом
В свое время Renault Fluence в нашей стране был весьма популярен. А как иначе, если при не намного большей цене, чем у «бюджетника» Renault Logan, Fluence предлагал стильный дизайн, большие габариты и лучшее оснащение. А как обстоят дела с надежностью? Стоит ли спустя годы присматриваться к Fluence с пробегом?
Изначально Fluence предстал перед всеми в виде концепт-кара с посадочной формулой 2+2.
Произошло это в 2004 году на автосалоне в Париже, после чего европейским автолюбителям осталось дождаться перевоплощения выставочного экземпляра в серийный автомобиль.
Сногсшибательный концептуальный Fluence на пути к конвейеру заметно поскучнел и превратился в классический седан среднего класса, пришедший в 2009 году на смену модели Megane.
Возможные проблемы с кузовом и салоном
Renault Fluence 2013-2017 годов выпуска
На нашем рынке седан Рено Флюенс появился спустя год после своей официальной премьеры. Несмотря на критическое отношение автолюбителей к «французам», Fluence без особых проблем находил покупателя, который автомобилем был вполне доволен, хотя уж безоблачной эксплуатацию французского седана не назовешь.
Так, будущим владельцам подержанных Fluence обязательно надо знать, что панели пола и лонжероны французского седана не оцинкованы. Так что в случае контакта днища с каким-нибудь препятствием на поврежденном участке со временем появится коррозия. Пятна ржавчины возникнут и в дверных проемах.
Дело в том, что тяжелые двери постепенно проседают, из-за чего резиновый уплотнитель дверей протирает лакокрасочный слой. Далее дело за малым – за появлением небольших очагов ржавчины.
Жалуются владельцы и на фурнитуру. Благо, что досаждающий скрип дверных замков «лечится» смазкой. А вот ролики ограничителя дверей, стирающиеся к пробегу в 60-70 тысяч километров, придется менять.
Не зарекомендовало себя и лобовое стекло Флюенс. Так что в морозы, включая обогреватель на полную, стоит быть готовым к появлению трещин.
В автомобилях с датчиком дождя в случае замены лобового стекла придется менять и сам датчик. А это лишние расходы.
Салон Renault Fluence 2009-2012 годов выпуска
Салон Renault Fluence по сегодняшним меркам не впечатляет – симпатично, но скромно. Со временем «сверчков» в нем больше не становится, но это не значит, что при покупке автомобиля его осмотром можно пренебречь. Все внимание креслам. Вне зависимости от того, какой материал был использован для их обивки, они очень быстро вытираются и теряют привлекательность.
Мало того – кресла Флюенс лопаются по швам. Для подержанного автомобиля это хоть и не критично, но неприятно. Еще одна типичная салонная проблема — низкий ресурс мотора отопителя. Он не выдерживает и 100 тысяч километров. Часто выходят из строя датчики температуры. Из-за этого климатическая установка работает некорректно.
Одним словом – электрику сильной стороной французского седана не назовешь.
Надежный двигатель, подвеска и коробка передач
Двухлитровый двигатель, оптимально подходящий для Fluence, надежен. У него цепной привод ГРМ, это не означает, что обслуживать его не придется. Заменить цепь желательно, как только автомобиль преодолеет 120-150 тысяч километров.
Готовьтесь регулировать зазоры в приводе клапанов каждые 80-90 тысяч километров. В противном случае – ускоренный износ распредвалов. Плановый технический осмотр лучше проводить в специализированном сервисе. При замене свечей стоит быть крайне аккуратным, чтобы не перетянуть свечу.
Иначе в головке блока со временем появятся миниатюрные трещины.
Что касается двигателя объемом 1,6, то он, если говорить о дорестайлинговых версиях Рено Флюенс, устанавливался и на ряд других моделей Renault. После планового обновления двигатель при сохранившемся объеме стал уже другим – от моделей Nissan.
В ГРМ последнего применяется цепь, ресурс которой составляет 180 тысяч километров. Несмотря на надежность, «ниссановский» двигатель огорчает возросшим масляным «аппетитом» уже после пробега в 100 тысяч километров.
Виной тому – закоксовка поршневой группы.
Механические коробки на Fluence надежны. Минус один – они устанавливались на авто с 1,6-литровым двигателем, что не подойдет тем автолюбителям, что подыскивают для себя более динамичный 2-литровый экземпляр. С автоматическими коробками все интереснее.
На дорестайлинговых версиях седана с двигателем объемом 1,6 литра устанавливался небезызвестный «автомат» DP2. Учитывая ломучесть данной коробки переключения передач, рекомендовать такую версию автомобиля к покупке никак нельзя.
На рестайлинговых Fluence на смену «автомату» пришел вариатор Jatco, который в сравнении с DP2 кажется образцом надежности. Но стоит помнить, что вариатор не переносит езды без прогрева и буксования в снегу или песке. Владельцам седана, забывшим об этом, придется расстаться с кругленькой суммой.
Хотя в любом случае ресурс вариатора вряд ли превысит 200 тысяч километров. И это при условии замены масла каждые 60 тысяч километров. Сам производитель уверяет, что делать этого не требуется.
Подвеска Рено Флюенс надежна. «Расходники» без труда выдерживают 100-120 тысяч километров. Критики заслуживают разве что пыльники передних амортизаторов, служащие не слишком долго.
Благо, что на их место подбираются аналоги от отечественных автомобилей, цена на которые радует. С подвеской проблем нет. Хотя без традиционных французских заморочек не обошлось.
Задние ступицы Fluence представляют собой одно целое с тормозными дисками, что делает их замену недешевым удовольствием. Платить приходится сразу за два узла.
Видео: ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР v2.0
: Обзор поддержанного Сузуки СХ 4, стоит ли покупать?
Так стоит ли присматриваться к подержанным Флюенс? Зная о преимуществах и недостатках «француза», каждый ответит для себя сам.
В активе автомобиля – привлекательная цена, просторный салон, хорошие ездовые качества и пока что не успевшие окончательно устареть интерьер и экстерьер.
В пассиве – возможные проблемы с электрикой, откровенно ненадежный «автомат» и по-французски изящные технические решения, требующие при обслуживании лишних затрат. Если выбирать Fluence, то лучше искать автомобиль после рестайлинга.
Он выглядит чуть современнее и лишен не самого надежного «автомата» DP2. Найдя ухоженный экземпляр, вы получите надежный автомобиль за небольшие деньги. Учитывая, что предложений на рынке автомобилей с пробегом хватает, сделать это несложно.
Впечатления о новеньком renault fluence
Думаю, не ошибусь, если скажу, что у каждого автолюбителя есть список личных фаворитов, выпускающих автомобили на мировой рынок. Разумеется, предпочтения у всех разные, однако стремление к комфорту и качеству объединяет водителей между собой.
Под эти критерии подходит множество брендов, и один из них – французский Renault. Ранее я уже писала о некоторых моделях этой компании (Renault Koleos, Renault Sandero и пр.
), которые уже успели завоевать доверие наших соотечественников, однако Renault Fluence оставила на десерт.
Что и говорить, машинка видная, с первого взгляда внушающая доверие. Тем не менее, ничего идеального не бывает, поэтому неудивительно, что даже в этом качественном «железном коне» некоторые автомобилисты нашли недостатки. Впрочем, насколько те оказались серьезными, узнаете далее.
Интерьер и экстерьер
Разумеется, чтоб оценить, насколько хороша машинка, я предлагаю проанализировать о renault fluence отзывы тех, кто уже успел ее приобрести.
Модель выглядит стильно и непритязательно, ее внешний вид полностью адаптирован под условия современного города. Авто семейного типа, поэтому его позиционирование основывается больше на практичности, нежели на красоте.
Тем не менее, машинка притягивает взгляды, и не остается незамеченной на дороге.
Тем не менее, наряду с красотой дизайна, присутствуют и некоторые нюансы, которые не всем по нраву. Так, исходя из того, о чем свидетельствуют о рено флюенс отзывы владельцев, недостатки все же есть, хоть и не существенные.
Например, некоторым не понравились заваленные передние стойки, из-за чего возникают проблемы с обзорностью, причем как с передней, так и с боковой, и с задней.
Еще один минус – большая колесная база, из-за которой невероятно сложно лавировать между других авто на городских парковках.
А вот внутренняя отделка вызывает только положительные качества. Салон хорошо продуман инженерами: все в нем сделано добротно, качественно и лаконично. В качестве материала доминирует пластик, сидения – кожаные, грамотно скомбинированные с тканью.
Но тем не менее ухаживать за кожаными сидениями и пластиком все-таки необходимо. Много хороших слов заслуживает мультимедийная система, которая способна скрасить даже очень длинную дорогу.
Единственное, что вызывает небольшие нарекания – малое количество ниш для мелочей, например, некоторым водителям не хватает специально отведенного для солнцезащитных очков места.
Особенности
Renault Fluence едет очень плавно, а это, как ни крути, дорогого стоит. Опять же, в процессе езды «вылезают» некоторые нюансы, которых многим хотелось бы избежать.
Так, некоторые автомобилисты отмечают достаточно громкую работу мотора, которую может перекрыть разве что музыка. Кроме того, из-за мотора довольно-таки ощутима вибрация, в результате чего начинает дрожать лобовое стекло.
Шумоизоляция хоть и неплохая, но все же отвечает требованиям далеко не всех автолюбителей.
Ну и, наконец, последний серьезный недостаток машинки заключается в ее относительной прожорливости: по городу расход топлива составляет около 9 литров на 100 километров дороги.
У Renault Fluence есть как плюсы, так и минусы, как, впрочем, и у любого другого автомобиля. Разумеется, наличие недостатков не говорит о том, что машина плохая, скорее, что производителю есть, над чем поработать. Настаивать или отговаривать от покупки данного авто я, конечно же, не буду, ведь у каждого – свой эталон и свои требования.
Renault Fluence 2013-2014 отзывы владельцев
- ➖ Дворники (обмерзают зимой)
➖ Дорогое обслуживание - ➖ Нет регулировки руля по вылету
Распродажа новых авто 2019 года
- ➕ Вместительный багажник
➕ Качество окраски кузова
➕ Удобный салон - ➕ Подвеска
Достоинства и недостатки Рено Флюенс 2013-2014 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Renault Fluence 1.6 и 2.0 с механикой и вариатором можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Машина покупалась новой в 2012 году. Комплектация Экспрешн со свободными руками и музыкой Акрамикс. Пробег сейчас 117 тыс. Плюсы автомобиля:
1. В классе один из самых больших салонов.
2. Очень понравилась работа мотора с вариатором. Все шустро и прогнозируемо.
3. Огромный, несмотря на дуги, багажник. Я на спор в нем сам поместился!
4. Нормальный внешний вид. Машинка реально красивая.
5.
Надежность. За 5 лет эксплуатации менял только расходники.
6. Расход. В среднем порядка 10,5 литров. На трассе рекорд 7,5 л, антирекорд — 12,0 литров в городе зимой.
7. ЛКП. Машина покрашена нормально, сколы не гниют.
За 5 лет московской эксплуатации все в норме.
8. Мягкая, не пробиваемая подвеска. Клиренс радует, подходит для наших дорог. Можно даже по грунтовке гонять, но без фанатизма.
1. Работа дворников зимой. Ну не смог я подобрать режим работы, чтоб они не обмерзали. Не хватает обогрева в зоне покоя.
2. Руль при удобной регулировке закрывает приборку.
3. Кресло водителя не очень удобно, на дальняках спина болит.
4. Свет невнятный. Фары стоят галогенки, может на ксеноне лучше…
5. Обшивка на дверях и подлокотнике затирается.
6. На первый взгляд шумка весьма неплоха, однако колесные арки все же надо прошумить дополнительно.
В общем, за свои деньги очень достойный аппарат попался. Сборка турецкая. Доволен.
Отзыв о Renault Fluence 2.0 (137 л.с.) с вариатором 2012 г.в.
Видео отзыв
Флюенс 2012г.в. Понравился внешний вид. Двигателя хватает, и на подъемах и в обгон авто идет резво, но в паре с вариатором это что-то с чем-то. Короче, за пять лет я так и не понял, как это работает. Гула много, толка мало! Расход больше 10 литров при смешанном цикле. Кожаная обивка водительского сиденья лопнула в первые морозы.
Основной плюс — комфорт. Это касается ходовки и салона. Очень хорошее освещение (штатный ксенон), тепло зимой, прохладно летом.
Основной минус- при пониженных температурах -36 и ниже ведет крышу (неглубокие вмятины). Ни все это замечают, но есть практически у всех Рено.
Андрей Гетманцев, ездит на Флюенс 2.0 (137 л.с.) CVT 2012 г.
Своих денег стоит однозначно. Удобная, приятная в управлении, юркая (несмотря на габариты) машина. Комфорт на уровне машин данного класса, а может даже выше:
1. Удобные сиденья (сравниваю с Логаном — владел 5 лет).
2. Большой багажник, возможность складывания всего заднего сиденья по частям, а не только спинок.
3. Комфортная подвеска.
4. Оцинкованный кузов — не ржавеет на сколах.
5. Возможность заливать 92 бензин (я так и делаю).
- 6. Устойчивый на трассе
- Недостатки:
1. Знаменитый дабл-старт (владельцы поймут) — при определенной температуре (около 0, +/- 7-8 градусов) авто не заводится с первой попытки.
2. Крепление дворников не самое распространенное — байонет, не везде купишь, да и цена не бюджетная.
3. Своеобразная внешность при виде спереди — не всем нравится, рестайл получше, но у меня дорестайл.
4. Расход топлива выше паспортного.
Дмитрий, отзыв о Рено Флюенс 1.6 с механикой 2013 года
Рено Флюенс — машина с претензией на солидность. Среди бюджетных Логанов, Грант, КИА — выглядит заметно лучше.
Среди преимуществ авто выделяются просторный салон и большой багажник. Передняя панель красивая, удобно расположены приборы, цифровой спидометр легко читается. Ход плавный, адаптивный руль хорошо помогает на высокой скорости.
Первое, что неприятно удивило — стоимость ТО нового авто. Заменить масло и два фильтра (работы на 30 минут для опытного мастера) стоит 15 тыс. рублей. Второе — при пробеге 15 тыс. км застучала левая стойка переднего стабилизатора, при 25 тыс. км — правая.
В процессе парковки трудно определить габарит правого переднего крыла и расстояние до препятствия сзади. Лучшее решение — установить парктроник (пусть самый дешевый за 1 000 рублей). У меня стаж 40 лет, было несколько Рено (Невада, Лагуна), и первое время парковка на Флюенс действительно вызывала трудности.
Отзыв про Renault Fluence 1.6 (106 л.с.) МКПП 2014 г.в.
Комплектация Comfort. Сборка Автофрамос. Покупал новую…
Компрессор кондиционера работает в режиме «включился — выключился», и при движении автомобиля тяга двигателя то падает, то обратно восстанавливается. Это неудобно, особенно при движении в городе.
Все педали разные по высоте. Самая низкая газ, самая высокая — сцепление. При перестановке ступню задираешь до упора. Зачем так задрали педали — не понятно. В салоне видел машину с плохо приклеенным молдингом…
Дворники скрипят с покупки машины. Зимой в районе ремня ГРМ стало шуметь, с прогревом шум пропадает. Возил машину к дилеру, там разводят руками, мол мы ничего не слышим. Расход по бортовому компьютеру: город 11,5 л, трасса 7-8 л.
Достоинства:
— Просторный салон.
— 92 бензин.
— Подвеска.
Недостатки
— Замерзает стеклоомыватель.
— Нет регулировки руля по вылету.
— Дорогие запчасти.
— Долгий прогрев двигателя зимой.
— Зимой поскрипывает салон.
— Неравномерные зазоры между элементами кузова.
Владелец ездит на Рено Флюенс 1.6 (106 л.с.) с механикой 2014 г.
Обзорность могла бы быть и получше, но мешают широкие передние стойки.
Люди согласны оплатить деньги, но чтобы салон был более шумозащищен. У дорестайлинга с этим были проблемы, а у рестайлинговых машин французы все же сделали шаги в нужном направлении.
Отделочный материал сидений также недостаточно хорош. Хочется видеть настоящий добротный велюр, как на Лагуне 1996 г., собранной для Германии.
Владислав Гончаров, отзыв о Fluence 2.0 AT 2015 г.
Тест-драйв: испытываем турецкими дорогами обновленный Renault Fluence
Образ легкового автомобиля у бывших граждан СССР прочно ассоциировался с седаном. Мальчишки в 1980-х рисовали на тетрадном листочке машины именно с таким типом кузова.
Идя навстречу запросам подросшей аудитории, Renault предлагает обновленный и улучшенный Fluence, седан С-класса, который предназначен для рынков Беларуси, России, Казахстана и Украины.
Этот автомобиль, пока не снискавший популярности среди белорусов, предстал с измененной передней частью кузова, более экономичным и мощным двигателем объемом 1,6 л и вариаторной АКПП новой конструкции.
Вариатор делает из Renault Fluence городского «жителя»
Изменения коснулись внешнего облика передней части кузова, салона и агрегатов. Логотип стал огромным и сместился с края капота на радиаторную решетку. Новыми являются бензиновый двигатель объемом 1,6 л и автоматический вариатор.
Внутри еще одно отличие — новая приборная панель, на которой уже нет аналоговых стрелок: показания спидометра, указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости теперь отображаются на ЖК-дисплее.
Аналоговым остался только тахометр.
У стен роскошного отеля, расположенного на берегу пролива Босфор в историческом центре Стамбула, ждет ряд припаркованных абсолютно одинаковых Fluence.
Предположим, что в реальной жизни совсем не краснея можно подъехать к парадному входу подобной гостиницы или театра как на заднем сиденье (благо запас пространства для ног позволяет), так и за рулем.
Внешний вид и марка автомобиля вполне это допускают.
В кармане карта-ключ для доступа к машине. Беремся за ручку водительской двери. Срабатывает сенсор, попадаем в салон. Выжимаем педаль тормоза, нажимаем кнопку Start. Оживают огромный дисплей мультимедийной системы R-Link с навигацией TomTom (традиционно поставщиком навигационного оборудования и программного обеспечения выступает известный голландский производитель) и стрелка тахометра.
Мультимедийная система R-Link стоимостью €750 включает в себя картографию TomTom, CD/MP3-аудиосистему, 4×35W 3D Sound by Arkamys, USB, Jack, Bluetooth, подрулевой джойстик. Это что-то новое в бюджетном классе автомобилей.
Отметим лишь, что все базируется на Android c открытым кодом, свободным для независимых приложений. В Европе функционирует AppStore (R-Link Store), где можно скачать автомобильные сервисы и приложения.
В ближайшее время, по заявлениям представителей «Renault Россия-СНГ», будут предложены программы для русскоязычных автолюбителей.
Селектор в положение D. Как и у многих французских машин, автоматически блокируются двери и замок багажника.
Педаль газа, но не в пол. Вклиниваемся в тягучий городской трафик Стамбула, где как нельзя кстати, с лучшей стороны показывает себя сочетание нового атмосферного бензинового двигателя и вариатора новой конструкции совместной разработки альянса Renault-Nissan.
Двигатель (1,6 16V 114) на 8 л. с. мощнее своего предшественника (1,6 16V 106) и имеет больший крутящий момент (155 Н·м при 4000 об/мин вместо 145 Н·м при 4250 об/мин).
Этого удалось достичь благодаря двум технологическим улучшениям. Во-первых, применением системы изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных клапанах, которая повышает крутящий момент на низких оборотах и дает увеличение мощности на высоких.
А во-вторых, конструкцией нового впускного коллектора, позволяющей сократить аэродинамические потери при подаче воздуха в цилиндры. В результате повышаются экономичность, мощность и крутящий момент.
В вариаторе CVT X-Tronic нового поколения применен дополнительный редуктор для увеличения крутящего момента при работе двигателя на низких оборотах, движении на низкой скорости и буксировке прицепа, а при достижении скорости 80 км/ч вариатор автоматически переходит в режим увеличения передаточного числа.
Дороги? Подвеска! Трансмиссия…
Автомобиль плавно реагирует на нажатие педали акселератора и комфортно ускоряется. Педаль тормоза тоже хорошо настроена, и происходит ожидаемое замедление, без резких рывков и клевков. Любой городской трафик, пожалуй, — то место, где данная машина, на наш взгляд, подходит лучше всего.
Руль прозрачен и легок. Ощущается адекватная обратная связь с дорогой.
Инженеры приложили максимум усилий, чтобы добиться впечатляющей плавности хода, так как работа подвески и трансмиссии идеально сбалансированы. Редкий «одноклассник» может похвастать таким комфортом при движении в заторе.
Звучание аудиосистемы, работа климат-контроля, эргономика расположения органов управления, профиль сидений — все неплохо. Повторимся, особенно в рамках класса.
Если вы проводите бóльшую часть времени толкаясь в городских пробках, это, возможно, то, что вы искали! Полноценные автомобили D-класса с таким же оснащением и комфортом стоят совсем иных денег.
Город сменяется шоссе. Позади ближние пригороды Стамбула. Камер скорости много, и более 120 км/ч на разрешенных участках разгоняться не рискуем. Вежливые организаторы тест-драйва пообещали исправно перенаправлять квитанции со штрафами домой.
Испытать круиз-контроль из-за рваного ритма движения не успели. Заметим лишь, что он есть и стандартен для многих моделей Renault, как и типичное расположение кнопки его активации в районе подлокотника.
Излишних и ненужных аэродинамических шумов на автомагистрали особо не расслышали. Попробовали полностью открыть люк. Сразу же пришлось закрыть, потому что появился сильный посторонний звук вибрации. Готовы списать на недостаток сборки конкретного экземпляра. Автор этих строк много проездил на других моделях Renault с открытым люком и такого дефекта раньше не встречал и не слышал.
А вот пара недостатков при движении на скоростной дуге и по прямой на автомагистрали обнаружилась. Так, заметно чувствуется раскачка кузова на неровном асфальте, что связываем с особенностями настройки амортизаторов и подбором характеристик пружин.
Но главная неожиданность — то, что автомобиль не замедляется при сбросе газа, то есть прогнозируемого торможения двигателем не происходит. Приходится излишне часто пользоваться педалью тормоза.
Судя по всему, такое нестандартное поведение — это следствие недостаточно точных настроек программы управления вариатором.
До этого мы испытывали Nissan X-Trail, тоже с вариатором, там торможение двигателем происходило с ожидаемым эффектом.
Умышленно съезжаем с автомагистрали на местную трассу, очень напоминающую белорусскую дорогу вроде Гатово — Новый Двор. Ямы и колдобины в дорожном полотне. Здесь мы убедились, что грунтовки и некачественный асфальт второстепенных дорог — еще одна зона комфортного обитания Fluence.
Повредить рычаги подвески запросто можно и на обочине турецкой дороги. Организаторы тест-драйва заранее побеспокоились об этом, и нас сопровождали эвакуатор, техпомощь и автомобиль медиков.
К счастью, их помощь никому не понадобилась. Благодаря немалому клиренсу все выбоины машина легко преодолевала без последствий. Как обещает производитель, даже под нагрузкой автомобиль гарантирует 12 см дорожного просвета. Спасибо конструкторам, которые представляют, какие могут быть у нас дороги.
Специально для Беларуси и России все идущие сюда машины Renault оборудованы металлической защитой моторного отсека, поставляются с техническими жидкостями и «прошивкой» двигателя для запуска и работы при температуре до –40 градусов по Цельсию. Имеется антигравийное покрытие днища кузова.
Пока подыскиваем подъезд к Черному морю для фотосессии, наматываем очередные километры серпантина, жидкая дорожная грязь отсекается массивными молдингами в нижней части дверей (в принципе, можно обойтись и без установки брызговиков). Продолжаем радоваться заботливости инженеров Renault, которые думают о позвоночнике пассажиров и водителя. Все неровности растворили амортизаторы и сайлент-блоки.
Повыше в горах попадались дороги получше, с затяжными подъемами и спусками, крутыми поворотами. Наконец можно было «притопить» на коротких прямых и испытать боковые перегрузки на паре настоящих «шпилек» с перепадом высоты, а также пройти «слепой» поворот направо по короткому радиусу.
Все оказалось выше наших ожиданий. А чего еще ожидать от простейшей полунезависимой балки задней подвески! Система ESP успешно и неназойливо боролась со сносами задней оси. Автомобиль безукоризненно входил и выходил из поворотов.
Цены и комплектации
Теперь о том, сколько стоит удовольствие. Продажи новинки в Беларуси стартуют 1 апреля 2013 года. Рекомендованная розничная цена за базовую комплектацию Authentique с 5-ступенчатой МКПП — €15 220. Сюда входят: кондиционер, магнитола и полный электропакет, четыре подушки безопасности. Средний расход (здесь и далее — в смешанном цикле) для этой конфигурации — 6,7 л/100 км.
Автомобиль в комплектации Expression с новыми мотором объемом 1,6 л и вариатором, климат-контролем, датчиками дождя и света, шестью подушками и лучшими сиденьями будет стоить €17 620. Средний расход — 6,6 л/100 км.
Модель в максимальной комплектации Dynamique с 2-литровым двигателем, вариатором, литыми дисками, ксеноном, дневными ходовыми огнями и парктроником обойдется в €20 820. Средний расход — 8 л/100 км.
Специально для Беларуси компания Renault предлагает особую комплектацию Expression с дизельным двигателем объемом 1,5 л (240 Н·м / 2000 об/мин) и 6-ступенчатой МКПП. Средний расход — 4,5 л/100 км. Цена — €17 120.
- MG 350 — €14 530;
- Mazda3 — €17 692;
- Volkswagen Jetta — €18 909;
- Opel Astra — €17 850.
Дешевый еще не значит ненадежный: недостатки Рено Флюенс с пробегом
Рено Флюенс (Renault Fluence) – французский автомобиль произведенный альянсом Renault-Nissan. Данная модель представлена на нашем рынке не так давно (с 2010 года), но уже успела стать весьма популярной среди отечественных автолюбителей. Причин тому несколько – невысокая стоимость (ценник на авто не на много выше, чем у того же Логана), неплохая комплектация, просторный салон, презентабельная внешность. Но есть автолюбители, которые с недоверием относятся к французским автомобилям, считая их недостаточно надежными. Поэтому, сегодня я решил выяснить, как обстоят дела с надежностью этого бестселлера и на что следует обратить внимание при покупке подержанного Флюенса на вторичном рынке.
Впервые Рено Флюенс представили в 2004 году на автомобильном фестивале Louis Vuitton Classic в Англии, а затем на Парижском автошоу. Это был выставочный образец, выполненный в кузове купе, который был создан дизайнером Патриком ле Кеманом, известным на весь мир как создатель Форд Сиерра. Разработкой серийной версии авто занималась группа французских дизайнеров, которыми руководил Шамир Шерфан. Премьера серийного образца Флюенс состоялась в 2009 году на автошоу во Франкфурте, но официальные продажи стартовали только 2010 году. Новый седан, был построен на одной платформе с Рено Меган 3, от данной модели было позаимствовано и переднее шасси, а вот заднее взяли от Ниссан Сентра. Сборкой занимался завод «Oyak-Renault» в турецком городе Бурса, там же производили и Рено Меган 2 (седан). В модельном ряду компании Рено, Флюенс заменил Меган второго поколения в кузове седан.
В 2012 году Рено Флюенс подвергся рестайлингу, в ходе которого авто получило обновленный дизайн соответствующий корпоративному стилю компании Рено. Дебют обновленной версии автомобиля состоялся на автошоу в Стамбуле. Основные изменения произошли в передней части автомобиля — появился большой фирменный логотип и новая передняя оптика. Также появились изменения и в комплектациях – начали устанавливать ксеноновые фары, мультимедийную систему, порт USB в аудиосистеме и штатные ходовые огни. В России к сборке обновленной версии авто приступили в апреле 2013 года на заводе Рено-Россия (Автофрамос). Очередной фейслифтинг состоялся в 2015 году. На этот раз изменения коснулись задней части автомобиля – стали доступны задние диодные фонари и стопсигналы. На сегодняшний день известно, что альянс Renault-Nissan находится на финальной стадии разработки Рено Флюенс второго поколения. Неофициальные источники утверждают, что седан создаётся на базе Меган четвертого поколения.
Слабые места и недостатки Рено Флюенс с пробегом
Лакокрасочное покрытие автомобиля в меру мягкое и неплохого держится, за исключением пластиковых элементов кузова. Так, например, лак с переднего бампера мог начать слазить после пары лет эксплуатации. Ненамного лучше обстоят дела и с хромированными элементами (фирменная эмблема, нижняя накладки решетки радиатора и накладки ПТФ) – после пары зим мутнеют, а затем начинают облазить. Со временем в местах соприкосновения уплотнителей с кузовом, краска стирается до металла. Данная проблема неприятна, но некритична – устраняется оклейкой проблемных мест защитной пленкой (как это сделать самостоятельно писал в этой статье).
С годами могут возникнуть проблемы и с коррозионной стойкостью кузова, особенно если авто эксплуатируется в мегаполисе, где зимой дороги щедро посыпаю химреагентами. Несмотря на это, сказать что кузов автомобиля сильно гниет – нельзя, да и к числу проблемных его никто и никогда не относил. Быстрее всего рыжики появляются на порогах, колесных арках и капоте. Также в зоне риска ниша под лобовым стеклом, петли днища, лонжероны, стык лонжеронов и моторного щита (эти места не оцинкованы).
Из прочих неприятностей Рено Флюенс можно отметить ненадежность концевиков замков и проседание петель задних дверей и багажника. Со временем начинают скрипеть замки дверей (устраняется смазкой), а к 60-80 тыс. км стираются ролики в ограничителях открытия дверей (появляются щелчки). Если во время движения в салоне слышен неприятный звон проверьте состояние алюминиевой защиты днища, нередко она загибается и стучит по глушителю. Лобовое стекло чувствительно к перепадам температуры (может лопнуть), поэтому в сильные морозы не рекомендуется включать обогрев стекла пока салон хотя бы немного не прогреется. Если авто оснащено датчиком дождя, то при замене стекла желательно купить и новый датчик, так как после замены под линзой могут появиться пузырьки воздуха.
Силовые агрегаты
Рено Флюенс имеет широкую гамму бензиновых и дизельных двигателей обладающих неплохой динамикой и экономичностью: бензиновые – 1.6 (106 и 116 л.с.), 2.0 (138 и 143); дизельные – 1.5 (86, 105 и 110 л.с.). Двигатель 1.6 (K4M) хорошо известен поклонникам марки по моделям Логан, Клио и Меган. Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы, это выход из строя фазорегулятора. Как правило, недуг проявляется после 120000 км пробега, поэтому фазорегулятор рекомендуется менять при каждой второй замене ремня ГРМ. В начальной стадии недуг проявляется характерным треском. Если проблему не устранять, в дальнейшем будет ухудшаться тяга, также возможны перебои в работе двигателя. Особенностью этого мотора является затруднительный пуск после длительной стоянки в холодное время года. При обращении в сервис в первую очередь дилеры предлагают обновить ПО блока управления двигателем, заменить свечи зажигания и почистить дроссельную заслонку. К сожалению, данные процедуры не всегда помогают устранить проблему.
Нередко трудности с запуском вызваны неисправностью предохранителя стартера или втягивающего реле, а иногда и самого стартера, а также использованием некачественного топлива. Стоит упомянуть и о таких часто встречающихся неприятностяй как «троение» и плавающие обороты. В первом случае виновниками могут быть катушка зажигания, форсунки и свечи зажигания, при больших пробегах нужно проверять компрессию. Во втором случае чаще всего виновен датчик положения коленвала и катушка зажигания. Термостат на этом силовом агрегате редко служит более 80000 км, затем начинает подтекать и клинит. Затягивать с его заменой не стоит, так как это может привести к смешиванию масла с антифризом. Не славится своей надежностью и датчик уровня топлива – меняется в сборе с бензонасосом.
Несмотря на то, что мотор HR16DE-H4M (116 л.с.) более свежий и оснащен цепным приводом ГРМ (в зависимости от качества обслуживания, цепь с натяжителями служит от 120000 до 200000 км пробега), он является менее надежным. Самой неприятной проблемой считается жор масла, который появляется на пробеге 120-150 тыс. км. Кроме того, в сильные морозы движок испытывает проблемы с запуском и может глохнуть на холостых оборотах (скорей всего требуется замена рале блока зажигания). Опытные владельцы авто с таким движком уже приловчились к этой проблеме – меняют чаще свечи, а во время пуска работают с педалью с газа, это немного улучшает ситуацию, но, в целом, это неприятная особенность движка. Из менее значительных неприятностей можно отметить относительно небольшой ресурс опор двигателя (появляются вибрации) и прогар кольца приемной трубы.
Двухлитровый мотор чаще встречается на популярных автомобилях компании Ниссан (Теана, Кашкай, Х-Трейл), чем на Рено. Из распространенных неисправностей этого двигателя можно отметить: повышенный расход масла – чаще всего проблема вызвана большим количеством нагара в цилиндрах или сильным износом маслосъемных колец. Небольшой ресурс цепи ГРМ, при ее растяжении появляются провалы при резком ускорении, ухудшается динамика, плавают холостые обороты. Частенько докучает владельцам и неустойчивый холостой ход – устраняется чисткой дроссельной заслонки. Со временем начинает свистеть ремень генератора, если времени на замену ремня нет, его можно попробовать подтянуть.
Из менее распространенных неисправностей стоит отметить проблему с растрескиванием ГБЦ. Если трещинки уже появились на блоке, важно, меняя свечи не прикладывать много усилий при затяжке, в противном случае трещины пойдут по резьбе, движок начнет троить и недуг будет прогрессировать. При наличии проблемы в свечном колодце (обычно в первом), скапливается много антифриза. Лечение – замена головки блока. В целом этот мотор можно смело назвать надежным, заявленный ресурс 300-350 тыс. км пробега.
Дизельные силовые агрегаты Рено Флюенс
Дизельные моторы по расходу топлива выглядят предпочтительнее бензиновых агрегатов, однако высокая стоимость обслуживания и капризная топливная система dCi делают эти двигатели не намного экономичней бензиновых. Из основных недостатков можно отметить высокую вероятность отказа форсунок на пробеге 70-100 тыс. км (чем хуже качество используемого топлива, тем меньше ресурс), особенно уязвимы элементы топливной системы dephi. Если неисправные форсунки долго не менять это может привести к проворачиванию вкладышей поршней. Турбина является еще одним слабым местом этих движков, на некоторых экземплярах она приходила в негодность после 60000 км пробега. Также, стоит отметит высокую вероятность досрочного отказа клапана EGR и ТНВД.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы авто с дизельными моторами, это небольшой ресурс сажевого фильтра. Стоимость нового фильтра пугает даже состоятельных собственников, поэтому многие при появлении первых признаков неисправности удаляют его. Если своевременно не менять масло, удлиняя интервалы замены, может провернуть шатунные вкладыши. Справедливости ради стоит сказать, что большинство проблем вероятны только при некачественном обслуживании. Поэтому, приобретая машину с dci следует вовремя менять масло, фильтра и т.д., в общем, все что потребуется, и, заправляться на проверенных АЗС.
Трансмиссия
Рено Флюенс комплектовался 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, 4-х ступенчатой АКПП и вариатором (устанавливался с двухлитровым двигателем и рестайлинговыми 1.6). Механическая трансмиссия в целом надежна, но на некоторых экземплярах первых годов выпуска владельцы нарекали на дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Проблему удавалось решить только заменой комплекта сцепления. Ближе к 80000 км внимания могут потребовать главный цилиндр сцепления и выжимной подшипник. После 100000 км пробега начинают шуметь подшипники, но на работоспособности трансмиссии это никак не сказывается. Если с приходом холодов после длительной стоянки рычаг КПП начинает ходить туго, необходимо смазать или заменить трос. Причина – в кожух, в котором двигается трос, попадает влага и замерзает. Сцепление выхаживает более 100000 км.
АКПП является не совсем удачным агрегатом, а его ресурс во многом зависит от манеры вождения и интервалов обслуживания. Основным недостатком данного типа трансмиссии являются рывки и толчки во время переключения передач. Чаще всего виновником такого поведения автомата оказывается некорректная работа электромагнитного клапана модуляции давления. Также стоит отметить неудачную конструкцию гидроблока. Все это усугубляется перегревами (отсутствуют датчики перегрева) и жесткой настройкой блокировки ГТР.
Вариатор (Jatco) в плане надежности выглядит предпочтительней классической АКПП, но, несмотря на это назвать его беспроблемным нельзя. Так, например, при больших нагрузках (гонки на холодную, длительное движение на максимальной скорости и т.д.) высока вероятность досрочного отказа трансмиссии из-за повреждения конусов и цепи. При небольших пробегах (до 100000 км) на низких оборотах (до 1500) вариатор может начать скрипеть, скрежетать, происходит это из-за провисания ремня. Чтобы устранить проблему необходимо обновить ПО блока управления трансмиссией. Также на пробеге до 100000 км могут выйти из строя редукционный клапан насоса вариатора (появляются рывки), солнечная шестерня планетарной передачи и подшипники. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании (50-60 тыс. км) вариатор может прослужить без дорогостоящего ремонта более 200000 км.
Ресурс ходовой, рулевого и тормозов Рено Флюенс
Рено Флюенс оснащен полузависимой подвеской: впереди – МакФерсон, сзади — скручиваемая балка. Что касается надежности подвески, то в целом она зарекомендовала себя с положительной стороны, но с приходом холодов может докучать посторонними скрипами и стуками. Автомобили, собранные в Турции, имеют небольшой клиренс 125 мм, если дорожный просвет играет для вас важную роль, устранить недостаток можно установкой стоек от Рено Лагуна с увеличенным клиренсом. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (в среднем служат 30-50 тыс. км), то первый ремонт подвески придется делать не раньше 80-100 тыс. км. Основным слабым местом подвески является пыльник амортизаторов – может начать расслаиваться после 30000 км. Решается проблема установкой пыльников от ВАЗ 2110 и отбойников от ВАЗ 2108. При своевременном устранении данного дефекта, амортизаторы прослужат не меньше 80000 км. У аккуратных водителей замена стоек проводится на пробеге 120-150 тыс. км.
Шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и другие резинки, как правило, меняются после 90-100 тыс. км. В системе рулевого управления первые проблемы появляются ближе к 150000 км – начинает стучать рейка. Также возможно появление посторонних стуков из-за проблем в шлицевом соединении (отдает в руль во время движения по неровной дороге). Тормозная система имеет одну интересную особенность – задние ступицы выполнены заодно с тормозными дисками, к счастью, ресурс этих деталей не сильно отличается (120-150 тыс. км). У машин с двухлитровым двигателем, из-за неудачного расположения, может замерзать клапан вакуумного шланга, в результате педаль становится тугой или вовсе может не нажиматься. Чтобы оградить себя от возможных неприятностей рекомендуется одеть на шланг дополнительный кожух.
Салон и электрика
Несмотря на невысокую стоимость автомобиля, качество отделочных материалов не вызывает вопросов. Единственное, что можно немного покритиковать это кожзам, из которого выполнена оплетка руля и обивка сидений – быстро теряет товарный вид, а на боковинах кресел со временем появляются трещины. Что касается акустического комфорта, то на фоне одноклассников салон кажется тихим. С годами тишину могут нарушить подголовники передних кресел, подлокотник и отделка в районе ремней безопасности (появляется скрип). В холодное время года многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Чтобы устранить недостаток нужно закрыть щели между патрубками воздуховодов.
Из слабых мест электрооборудования Рено Флюенс можно отметить небольшой ресурс моторчика отопителя – начинает шуметь к 100000 км пробега. Ремонт моторчика удовольствие не из дешевых (требуется замена коллектора), но покупка нового обойдется еще дороже — примерно в 300 баксов. После 3-5 лет эксплуатации снижается дальность работы бесключевого доступа. Причина — окисляются контакты в антенне ключа. Не славится надежностью и датчик внешней температуры. Если датчик неисправен, климатическая система может работать некорректно. Также наблюдаются сбои в работе аудио системы – самопроизвольно отключается, сбрасывает настройки, выключает динамики. Если автомобиль часто докучает мелкими сбоями в электронных системах, в первую очередь проверьте, хорошо ли присоединены клеммы к аккумулятору, обычно причина именно в них.
Рено Флюенс зарекомендовал себя как надежный, комфортный и неприхотливый автомобиль, который даже после 100000 км, при аккуратной эксплуатации, внешне и технически может иметь состояние близкое к идеальному. Справедливости ради нужно сказать, что модель имеет ряд типичных недостатков, но в отличие от многих конкурентов для их устранения не требуется существенных капиталовложений.
Невысокая стоимость обслуживания и ремонта
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Оцените пожалуйста статью
Вам также может понравиться
Кратоко о недостатках второго поколения Киа Церато с пробегом
Опель Антара с пробегом: часто встречаемые неисправности
Рамка для магнитолы 2 din своими рукам
Обзор Хонда Цивик 5d с пробегом
Самые распространенные недостатки Митсубиси Паджеро Спорт 2 с пробегом
Чего ждать от любимца американцев в наших реалиях: недостатки Акура МДХ с.
Комментарии
У меня флюенс рестайл 13 года турция. на 3 год эксплуатации начали скрипеть уплотнители двери, смазал силиконом, прошло. дергается рычаг кпп с салона, видно так надо) а еще на новой было: после того как газ отпустил, потом при добавлении еле заметный рывок, но есть, в салоне прокомментировали: особенность модели))) проблема с замками и багажником также имеется. на 6 год начали плавать обороты, хотя заменены фильтр воздушный и свечи.. что ж.. надо как и сказал автор статьи смотреть компрессию, думаю дело там, потому что недуг с запуском проявляется только по утру в холод, в остальное время какой бы холод ни был, запуск производится с первого раза.
Автору спасибо за статью.
Такие ужасы понаписали…. Машина Рено Флюенс 1,6МТ, 2011 (Турция)
За 8 лет эксплуатации автомобиля (пробежал 170 000 км) из проблем случились:
— мотор отопителя печки (стоит 3200 руб. + работа 2500 руб.)
— шаровые опоры (по 900 руб. + работа 1000 руб.)
— щелчки в дверях (850 руб. втулки ограничителя дверей + работа 1000 руб.)
— корпус термостата (2700 руб. + работа 1500 руб.)
— стойки стабилизатора + рулевая рейка (2500 руб. + работа 1500 руб.)
— радиатор (4500 руб.+ работа 4500 руб.)
Ну и плановые ТО, масла, фильтра, колодки. Отличная машина! Оцинкованный кузов.
Источник Источник http://taxi-arkhangelsk.ru/slabye-mesta/slabye-mesta-i-nedostatki-renault-fluence.html
http://www.avtoavenu.ru/renault-fluence/