Скоро зима и снег. Еще есть время автовладельцам подготовиться!

Скоро зима и снег. Еще есть время автовладельцам подготовиться!

Еще одна зима не за горами. Нам стало жалко и первый, и второй снег, но зимние «красавицы» еще не сдались. Нас снова ждут зимние «сюрпризы» — холод, снег, лед, а вместе с ними и скольжение, занос, выход из строя автомобильной техники. Но у нас еще есть время на подготовку — час или два, чтобы освежить наши привычки зимнего вождения, а также некоторые подготовительные работы по машине и оборудованию.

Каковы основные трудности — в первую очередь снег и лед — первая мешает машине двигаться вперед, вторая не дает нормально тронуться, повернуть и остановиться. Нам нужно знать, как водить машину в таких условиях. Прежде всего осторожно и без резких движений. Все нужно делать плавно — и работать педалями акселератора, и сцеплением, и тормозом, крутить руль. Чтобы не вызвать у них острой реакции, надо забыть о летнем стиле катания и заранее просчитывать каждое свое действие.

Зимняя езда должна основываться на понимании того, что в любой момент под колесами может быть лед или твердый снег с нулевым или почти нулевым сцеплением. Даже если на улице выше нуля, на мостах, тенистых поворотах, под водным слоем дороги могут оставаться обледеневшие поверхности.

Умеренная скорость — второй фактор безопасности дорожного движения зимой. Специалисты советуют снизить скорость вдвое по сравнению с летним периодом, но, к сожалению, мало кто из водителей соглашается с этим советом. Особенно, когда дорожная служба сделала свою работу должным образом. Даже в этом случае не только увеличивается тормозной путь, но и невозможно совершить плавный поворот без замедления. Что, если нам придется повернуть без подготовки, без запаса времени, например, чтобы обойти внезапное препятствие? Ответ один — сниженная скорость …

В день жестянщика обычно бывает холодно и неожиданно выпадает снег. Тогда водить в обычном стиле — это нехорошо. Садясь за руль, вспомните, как вы ехали прошлой зимой, как начали, как остановились, как повернули. Просто попробуйте переключиться с летнего режима на зимний. На второй или третий день после этого неприятного дня количество аварий сокращается не из-за уменьшения количества осадков, а потому, что водители осознают и запоминают свои привычки скользкого вождения.

В идеале первое осложнение дорожной ситуации должно занять не менее 10 минут для тренировки на свободном от машин и препятствий участке — пустой стоянке, заброшенной проселочной дороге с хорошей видимостью. Сделайте несколько пусков и остановок, поворотов, выйдите из заноса, чтобы освежить свои привычки вождения зимой.

Это также поможет нам запомнить особенности поведения автомобиля зимой. Например, система ABS может помочь, но также значительно увеличить тормозной путь, особенно когда под разными колесами одновременно есть лед, асфальт и хрупкий снег. Фактически, хорошая зимняя шина может сократить тормозной путь, а система ABS зимой необходима для поддержания заданной траектории движения автомобиля при торможении.

Еще одна электронная система безопасности, влияющая на поведение автомобиля зимой, — это антипробуксовочная система — ASC, TCS, ETS. В некоторых случаях хорошо исключить — например, перед нападением на участок дороги, требующим повышенного запаса крутящего момента на колесах и самоочисткой протектора под действием более высоких скоростей.

При недостаточных оборотах вы не сможете подняться по склону, выбраться из пресса или мокрого снега. При трогании со скользкого места рекомендуется использовать вторую передачу и низкие обороты двигателя. Для автоматики без ручного режима необходимо включить зимний режим трансмиссии W (зимний).

Если вы планируете интенсивно водить машину зимой, вам понадобится добавка в багажник некоторых вещей. Лопата поможет выбраться из преспы или подготовить место для парковки. Комплект тросов также спасет вас холодным утром, а при движении по грунтовой дороге вам понадобится буксирный трос как можно более длинный.

Как узнать ледяной? Для безопасного вождения зимой очень важно вовремя распознать скользкую поверхность дороги, чтобы двигаться соответственно. Опытный водитель обычно сразу чувствует подобную ситуацию, но бывают и довольно коварные происшествия, такие как «Черный лед» — тонкий и прозрачный слой замерзшей воды на асфальте, который днем ​​почти не блестит и не бросается в глаза.

Сильно уплотненный снег несет в себе ту же опасность, особенно если он покрыт слоем свежего свежевылитого снега. Слушайте автомобиль, щелчок АБС даже при легком нажатии на педаль тормоза, свечение лампы ESP или трекшн-контроля сообщит вам, есть ли проблема. Если вы заметили, что двигатель при запуске набирает обороты, это тоже сигнал о скользкой поверхности.

И, наконец, почти во всех новых автомобилях есть градусник наружной температуры, который также подскажет, что приближается скользкая погода. Если на улице влажно, а градусник показывает температуру +2°C и ниже, ожидайте, что дорога может неожиданно застать вас льдом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Гидравлическая рулевая рейка — это один из ключевых элементов системы рулевого управления автомобиля, от исправности которого зависит безопасность вождения и комфорт водителя. В случае возникновения неисправностей в работе гидравлической рулевой рейки важно своевременно заняться ремонтом в СТО Автодоктор, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение системы и избежать серьезных затрат на полную замену. В этой статье мы подробно […]

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]