Сколько стоит диагностика ходовой части автомобиля и от чего зависит цена | Что и сколько стоит

Сколько стоит диагностика ходовой части автомобиля и от чего зависит цена

Диагностика ходовой части автомобиля, что же это такое? И вообще, что под собой подразумевает диагностика? Сколько это стоит и где можно её сделать? Каждый водитель, который сел за руль своего автомобиля уже не первый раз, знает шумы, которые могут быть при нормальной и исправной езде машины. И как только ваша «ласточка» зашумела по-другому вы сразу это услышите и побежите к ближайшему авто доктору, для устранения неисправности.

Стоимость работы и от чего она зависит?

Средняя стоимость данной услуги, если вы проживаете на территории РФ, колеблется от 400 до 3000 рублей. Сумма складывается из общей картины неисправности. Общая диагностика обойдётся выявлением самой неисправности или её отсутствия, более детальное исследование выйдет дороже. Так же на стоимость диагностики влияет место осуществления работ, это могут быть автосалоны или частный автосервис, и область вашего проживания, у каждого города свои цены.

Диагностика подразумевает под собой тестирование автомобиля на выявление недочётов или неправильной работы механизмов. На сегодняшний день такую диагностику выполняют с помощью компьютера. Это значительно ускоряет сам процесс и даёт гарантию в том, что причина поломки выявлена правильно.

Что касается ходовой части, здесь тоже не всё так просто. Кто-то подумает, что сложного в диагностировании колёс и всего этого механизма. Давайте разберёмся в столь не лёгкой работе мастеров.

Что такое ходовая часть автомобиля?

Ходовая часть состоит из 4 основных предметов:

  1. Колёса.
  2. Мост.
  3. Рама. Скелет всего механизма машины, к нему всё крепится.
  4. Подвеска. Смягчает движение автомобиля на неровностях.

Какие бывают подвески?

Разделяют два вида подвесок:

  1. Зависимые.
  2. Независимые.

У первых жесткая балка связывает оба задних колеса, то есть, если вы наехали на что-то и одно колесо отклонилось в сторону, второе будет эмитировать те же действия.
Зависимая подвеска

У независимой колёса на оси не связаны жёстко, здесь принято говорить о передних колёсах. Например, при наезде на неровную поверхность, если одно колесо изменит свой угол и будет отклоняться, то второе продолжит движение, так же как и прежде.
Упругие элементы ходовой части бывают:

  • Пружинные.
  • Торсионные.
  • Пневматические.
  • Рессорные и другие.

Независимая подвеска

Плюсы и минусы подвесок

Любой вид подвесок имеет свои и плюсы и минусы. Зависимые подвески имеют постоянную колею и значительно дешевле, но это не даёт право считать колею лёгкой. У независимых подвесок больше плюсов. Их разделяют по расположению качания колёс и по количеству рычагов. Есть ещё один вид подвесок, который встречается чаще на задней оси у переднеприводных автомобилей – это полузависимая подвеска.

Неисправности ходовой части

За долгие годы работы, автомобильные мастера выделили основные неисправности, которые чаще всего встречаются в ходовой:

  1. Стук подвески при движении.
  2. Машину ведёт в сторону.
  3. Колебания кузова при торможении и на поворотах.
  4. Вибрация при движении.
  5. Скрип на поворотах при торможении.
  6. Стук амортизаторов и другие.

Таких причин, которые влекут за собой неисправность машины огромное множество, и для их выявления необходима качественная диагностика.

Причины поломок ходовой части автомобиля

Принято считать, что существует 3 основные причины по которым ходовая часть вашей машины пришла в неисправное состояние.
Во-первых, не качественные детали. За счёт некачественных запчастей на ходовую приходится большая нагрузка, что влечёт за собой неисправность всей системы.

Во-вторых, не квалифицированный специалист, оказывающий услуги по ремонту. Очень часто человек, решив сэкономить, обращается к частникам, которые оказывают услуги по ремонту за низкую цену. Но владельцы автомобилей забывают пословицу: «Скупой платит дважды».

И, наконец, в-третьих, это плохие дороги. Здесь особо и добавить нечего, не качественное дорожное покрытие, выбоины в асфальте, всё это влечёт к быстрой поломке ходовой части вашего автомобиля.

Самое важное для вас, как для водителя, прислушиваться к шуму, стуку и колебаниям вашего автомобиля, чтоб в случае поломки вовремя обратиться к специалистам, это поможет вам избежать более серьёзной поломки, а значит и сэкономить ваш бюджет.

Ремонт ходовой части автомобиля своими руками

Еще с тех пор как автомобильная промышленность получила свое развитие, инженеры ломали голову над тем, как же снизить колебания кузова, возникающие на неровностях и ухабах.

В транспортных средствах имеются более и менее важные элементы, но, в целом, роль каждого из них имеет определенное значение, ведь если возникнут неисправности, то машина может утратить возможность передвигаться или стать неуправляемой.

К ходовой части машины относятся узлы, позволяющие не просто преодолевать расстояния, но и чувствовать себя при этом комфортно. А вот если происходят поломки в подвеске, то езда на таком авто станет не только неприятной, но порой и небезопасной. В связи с этим проводить проверку состояния ходовой следует строго и регулярно. В процессе проверки необходимо не только диагностировать состояние подвески, но и систематически выполнять работы по техобслуживанию, а также по мере необходимости производить замену деталей, которые стали негодными.

Проведение диагностики ходовой части авто

«Легковушки» современности стандартно оснащаются двумя колесными осями. Для обеих осей (мостов) скомпонован индивидуальный комплекс рычагов и амортизирующих устройств, призванных обеспечить более плавное движение машины. Обязательно какой-либо из мостов должен быть ведущим — от него крутящий момент передается от мотора к колесам. Автомобили, обладающие большей проходимостью, оснащаются сразу двумя ведущими мостами.

Производимые в наше время машины, оснащаются передней подвеской независимого типа, включающей целый ряд элементов, среди которых: пружины, опорные подшипники, рычаги, стабилизатор для поперечной устойчивости со стойками и втулками, шаровые опоры, амортизаторы, балка, поворотные цапфы, ступицы с подшипниками.

Обыкновенно встречаются следующие варианты задних подвесок: независимая (многорычажная), зависимая (задний мост) и полузависимая (балка).

В заднюю подвеску любой конструкции обязательно, помимо амортизаторов, входят колесные ступицы и подшипники, рессорный или пружинный механизм, смягчающий толчки во время проезде по неровностям, чтобы ход был плавнее. Помимо этого, на заднюю подвеску монтируются: реактивные тяги, балка, рычаги и задний стабилизатор с втулками.

В результате использования машины, составляющие ходовой постепенно приходят в негодность, из-за чего в подвеске возникают шумы различного типа. Вновь появляющиеся звуки могут отличаться, но с рядом неисправностей, о которых они свидетельствуют, недопустимо ездить. Чтобы выяснить, в чем причина возникшего дефекта, следует продиагностировать ходовую часть.

В основном, в сервисах ходовую диагностируют производят путем внешнего осмотра, проверяя, нет ли люфтов в соединениях устройств, входящих в подвеску. Специалисты автотехцентров для проведения диагностики применяют специализированное оборудование. Новейшая аппаратура позволяет выявить недочеты автомобиля точно и в краткие сроки.

Ремонт ходовой части машины

По окончании диагностики, когда поломки уже четко определены, можно начинать ремонт ходовой. Часто детали подвески заменяют, хотя ряд элементов подлежит ремонту – так, в рычагах производят перепрессовку сайлент-блоков. Конечно, любая деталь ходовой обладает определенным ресурсом, который рано или поздно будет исчерпан. После чего изношенный элемент придется заменить. Но бывает и так, что узел перестает работать должным образом до установленного срока.

Обычно это случается в следующих ситуациях:

  • Были размещены некачественные детали;
  • Машина эксплуатировалась в сложных условиях или при слишком большой нагрузке;
  • В результате резкого наезда на препятствие или удара произошла деформация.

Тянуть с починкой ходовой не рекомендуется, и возникшие недочеты лучше устранять как можно скорее. На самом деле, если имеются люфты наконечников, рулевых тяг или шаровых опор, то ездить так недопустимо, ведь если шаровая разрушится в поездке, то последствия сложно даже представить, потому что машина станет просто неуправляемой.

Проверка и замена амортизаторов

Основная функция амортизаторов – гашение колебаний, направленных вертикально, от них зависит сильно или нет будет раскачиваться машина, проезжая ухабы. То, что амортизатор неисправен, можно распознать по сильному раскачиванию машины в вертикальном направлении. А если амортизаторный шток заклинило, то ощущение жесткости во время поездок в авто ощутят и водитель, и пассажиры.

Езда с некачественными амортизаторами чревата следующими опасными моментами:

  1. Возникающее в результате раскачивание делает машину плохо управляемой, вдобавок тормозной путь становится больше;
  2. С заклинившим амортизатором автомобиль движется довольно жестко, и каждую кочку прочувствуют на себе все, кто находится внутри.

Продиагностировать состояние амортизаторов не особо сложно. Надо установить машину на ровную поверхность и попробовать пораскачивать ее вниз и вверх. Если гашение колебаний происходит сразу, то амортизационный механизм исправен. Продолжительное раскачивание указывает на недостаточную упругость амортизаторов. Чтобы убедиться, что диагностика была произведена правильно, можно осмотреть детали визуально – на неисправность амортизаторов будут указывать следы масла на штоке.

К ремонту амортизаторов прибегают довольно редко, ввиду того, что цена на них невысока, а замена производится очень просто. Правда, стоит еще учитывать тип подвески. На автомобилях с задним привоом, типа Волги или Жигулей амортизаторы меняются легко – достаточно отвернуть нижние и верхние гайки, которыми крепится устройство, и снять его. Чтобы заменить амортизатор на переднеприводном авто, необходимо рассоединить амортизационную стойку и поворотный кулак и снять пружину.

Проверка и замена шаровой опоры

На износ шаровой указывают следующие показатели:

  • Стук, появляющийся в подвесочной области спереди;
  • Люфт руля, который постепенно лишь увеличивается;
  • Ухудшающаяся управляемость.

Проверять состояние опоры лучше с использованием автоподъемника. Но, за неимением такой возможности, можно воспользоваться и обычной ровной площадкой. Для визуальной проверки шаровой, нужно лишь повернуть колесо руками. Либо можно воспользоваться монтировкой, которую вставляют в переднюю подвеску в промежуток между ступицей и рычагом, и проверить, есть ли зазор. При наличии такового, это станет заметно во время перемещения монтировки.

Обычно на легковых машинах у шаровых имеется ресурс на пробег, варьирующийся в диапазоне 50-100 тыс. км. Но это, безусловно, не является гарантией того, что они не выйдут из строя до этого времени по тем или иным причинам. Например, чаще всего это происходит потому что порван пыльник. Для увеличения времени работы шаровых опор, следует регулярно проводить техобслуживание и проверять, в каком состоянии находятся пыльники.

Диагностика и замена ступичных подшипников

Подшипник ступицы не издает стук, как шаровая, он гудит, когда машина едет. Причем, пока авто набирает скорость, шум все более усиливается, а по мере снижения скорости он становится меньше.

Издающий шум подшипник несложно промониторить прямо на месте – автомобиль поднимают на домкрате, а колесо прокручивают, если элемент неисправен, то слышен скрипящий звук. Вообще, гул подшипника – это лишь начальная стадия его выхода из строя, впоследствии он станет издавать щелканье и хруст, а потом его может заклинить. А на ходу заклинившее колесо представляет собой большую опасность, потому что на неуправляемой машине легко спровоцировать аварию.

Ступичные подшипники тоже имеют приблизительный ресурс от 50 до 100 тыс. км. Но этот элемент может потребовать внимания и раньше, когда в ступицах не хватает смазки. Проверять наличие смазки нужно на техобслуживании, там же можно смазать ступицы, если возникла необходимость. Независимо от марки машины, данная деталь меняется примерно по одинаковому принципу. Отличие может быть в том, что снять подшипник на некоторых машинах легко, а на других они запрессованы давлением. Для обычного снятия подшипника можно разбить его наружный слой, тогда как для запрессовки придется применять прессовальное оборудование, а для этого уже придется обращаться в специализированный сервис.

Диагностика и ремонт рычагов передней подвески

Рычаги подвески конструируются неодинаково– в них могут запрессовываться сайлент-блоки или шаровые. Рычажные опоры крепятся с помощью заклепок или гаек с болтами. Стандартно рычаги крепятся к балке через сайлент-блоки, благодаря чему подвеска работает мягче.

Постепенно сайлент-блоки, являющиеся по сути резиново-металлическими втулками, становятся негодными. Об этом свидетельствует люфт, сопровождаемый стуком. Втулки рычагов подвергаются проверке, как и шаровые, и те из них, в которых обнаружится люфт, должны быть заменены. Перепрессовку втулок производят не на любых рычагах – есть модели автомобилей, где заменить эту деталь можно лишь полностью. Собственно, нередко рычаги меняют вследствие их деформации из-за переезда препятствия или в результате аварии.

Проверка и замена пружин

Довольно часто в ходовой части автомобиля из строя выходят пружины.

Как правило, это бывает:

  1. Если машину постоянно перегружают;
  2. Вследствие частого пользования дорогами с плохими условиями;
  3. Из-за установки некачественных деталей.

Зачастую поломка выражается в просевшей пружине или разломе ее витка. В большинстве случаев это происходит с пружинами, расположенными сзади, для этого характерно понижение высоты задней оси по сравнению с передней. Для поднятия «кормы» стандартные пружины можно заменить на усиленные, либо под пружины поставить дополнительные проставки.

При поломке одной из пружин появляется характерный стук в подвеске и наблюдается проседание машины в той стороне, где находится лопнувший пружинный виток.

Ремонт расширительного бачка: видео

Ремонт ходовой части (подвески)

Безопасная эксплуатация машины во многом зависит от состояния подвески. От её исправности зависит плавность движения машины. Подвеской называют большое количество различных деталей, объединенных в общую систему. Основной её функцией является обеспечения контакта колес с дорогой.

Также подвеска устраняет различные динамические нагрузки, препятствует крену кузова. Поэтому ремонт подвески очень важная часть безопасности в машине.

Износ подвески

В подвеске может быть множество различного вида неисправностей:

  • износ различных элементов;
  • повреждение пружины;
  • повреждение амортизатора;
  • угол установки колеса;
  • неисправность рычагов;
  • поломка стабилизатора;
  • изношенные втулки.

Значительно сокращает срок различных элементов подвески – дорожное покрытие, некачественные детали, внезапный наезд на различного вида препятствия (ямы, лежачие полицейские и т.д.) на высокой скорости. Важно понимать, что если вовремя не ремонтировать подвеску, возможны более существенные проблемы.

О том, что подвеска в неисправном состоянии, свидетельствуют различные признаки:

  • автомобиль «виляет»;
  • повышается, ускоряется время эксплуатации шин;
  • стук;
  • машину раскачивает на поворотах и в момент торможения;
  • плохая рулевая управляемость.

Эти причины – веский повод обратится к специалистам для ремонта подвески в Новосибирске. Вождение автомобиля с неисправной подвеской может привести к аварии.

Записаться в техцентр или узнать подробности можно по телефону — +7 (383) 209-54-54

Почему клиенты выбирают АК REAKTOR

Запись в техцентр

Причины износа подвески

Причин, которые приводят к преждевременному износу подвески достаточно много:

  • превышенная скорость движения по плохой дороге;
  • перегрузка автомобиля;
  • не подтянутая гайка резервуара;
  • изношенные сальники;
  • некачественная смазка рессор.

Для того чтоб увеличить срок эксплуатации подвески стоит их знать и исключать.

Ремонт передней подвески

Она расположена первой по ходу движения машины и служит для сглаживания большинства неровностей на дороге. Её неисправность чревата стуком, «вилянием» машины и даже аварией.

Поэтому своевременный ремонт подвески убережет автовладельца от различных неприятностей.

К тому же процесс её ремонта может быть достаточно трудоемким из-за серьезности повреждений. Однако своевременное обращение к специалистам поможет избежать больших затрат.

Изначально проводится диагностика. После – замена поврежденных и неисправных деталей.

Ремонт задней подвески

Имеет меньшее количество деталей. Так же как и при ремонте передней подвески изначально проводится диагностика. Проверяются амортизаторы, тяги, уплотнители. Из-за соседнего расположения выхлопной трубы, которая при поломке может создавать видимость того, что причина кроется в подвеске, проверяют так же и трубу.

Эти причины можно проверить и самостоятельно, однако более глубокую диагностику и ремонт задней подвески лучше проводить на СТО.

Почему лучше обращаться в СТО

Большое количество автолюбителей считают, что могут сами справиться с ремонтом подвески. Однако после нехитрых манипуляций понимают, что допустили ошибку. Некоторые из таких ошибок способны привести к серьезным последствиям, а их устранение потребует больших затрат.

Так распространенными ошибками кустарных СТО и при самостоятельной работе являются:

  • фиксация амортизаторов;
  • установка и снятие различных деталей подвески;
  • затяжка резьбовых соединений;
  • настройка пружины;
  • подбор амортизаторов;
  • угол установки колес.

Очень важным аспектом является подбор качественных деталей для подвески, которые увеличат срок её эксплуатации.

Для качественного ремонта подвески в Новосибирске обращайтесь в СТО или звоните по телефону. Опытные мастера проведут диагностику, подберут качественные детали и произведут починку.

Остались вопросы? Позвоните нам:

  • +7 (383) 209-54-54 — ул. Станционная, 26а
  • +7 (383) 363-44-55 — ул. Писарева, 73
  • +7 (383) 209-54-54 — ул. Сибиряков-Гвардейцев, 54б
  • +7 (383) 209-54-54 — ул. Связистов, 166
  • +7 (383) 209-54-54 — ул. Учительская, 62/3
  • +7 (383) 209-54-54 — ул. Семьи Шамшиных, 6/1
  • +7 (383) 209-54-54 — ул. 30 лет Октября, 16 (Ориентир — Жуковского, 92)

Мы подробно проконсультируем Вас об услуге и стоимости работ для Вашего автомобиля.
Либо заполните простую форму обратной связи, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и подробно ответим Вам на все вопросы о техническом обслуживании Вашего автомобиля:

http://skolkos.ru/skolko-stoit-diagnostika-xodovoj-chasti-avtomobilya/
http://xn--80acczpdlcbel1a0l.xn--p1ai/remont-khodovoy-chasti-avtomobilya-svoimi-rukami
http://nsk.reaktor24.ru/service/repair/remont-khodovoy/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт своими руками дэу нексия

Ремонт своими руками дэу нексия Ремонт Daewoo Nexia своими руками Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия. Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту […]

Ремонт и замена chery amulet своими руками

Ремонт и замена chery amulet своими руками Ремонт Чери Амулет своими руками Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, […]