Шины КАМАЗ 65115: штатные и допустимые размеры резины, давление
Шины КАМАЗ 65115
Одним из основных условий безопасного передвижения на автомобиле КАМАЗ 65115 является использование подходящей резины. Желательно использовать только рекомендованные производителем покрышки. В противном случае управляемость существенно ухудшается, велика вероятность аварии.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель?
Использование колес с рекомендованными характеристиками – залог безопасности и хорошей управляемости. На КАМАЗ 65115 должны устанавливаться колеса следующих типов:
- диаметр ступицы – 281 ЦО;
- разболтовка – 10 × 335 мм;
- ET – 162;
- ширина диска – 7,5j.
Стоит отметить – установка на транспортное средство резины существенно большего диаметра невозможно. Например, 21 дюймовые колеса использовать будет просто невозможно. Попытка установки приведет к повреждению шасси грузовика. Ещё один важный момент: диаметр штатных колес для автомобилей различных годов выпуска различается. Они далеко не всегда взаимозаменяемы.
Автомобили 2018-2019 годов выпуска имеют следующие характеристики: 11.00/80 R22.5. Причем сама резина не требует наличия камеры. Последствия установки колес нестандартного диаметра:
- существенное ухудшение управляемости;
- увеличение нагрузки на ходовую часть;
- повреждение конструктивных элементов кузова;
- увеличенный расход топлива.
Также резина большего диаметра приводит к увеличенному расходу топлива. Перед приобретением, установкой новых колес следует максимально внимательно изучить их технические характеристики. Нестандартного размера покрышки с глубоким протектором могут повредить подкрылки. Что приводит не только к их поломке, но и повышенному износу протектора.
Какие нештатные размеры можно установить?
Несмотря на некоторые ограничения, связанные с установкой колес на данный автомобиль, некоторые виды нестандартных шин можно установить без каких-либо пагубных последствий. Управляемость не ухудшится, конструктивные элементы не будут повреждены. На автомобили КАМАЗ 65115 допускается устанавливать шины со следующими габаритными размерами:
- 00R20 (280R508);
- 245/70 R19.5;
- 425/85R21;
- 1220×400-533.
Помимо перечисленных выше существует множество других, альтернативных вариантов. Однако стоит заранее ознакомиться с техническими характеристиками покупаемого колеса.
Идеальный вариант – примерить покупаемую покрышку на транспортное средство перед оплатой. Это позволит исключить вероятность проблем в дальнейшем. Но далеко не все магазины позволят установить новое колесо.
Если по какой-то причине приобрести колеса рекомендованные производителем не удается – стоит обратиться к специалистам в данной сфере. Это позволит избежать различных проблем, связанных с поломкой колесных арок, брызговиков. Обращать внимание следует не только на диаметр, высоту покрышки. Но и на тип профиля. Он существенно влияет на следующее:
- проходимость автомобиля;
- максимально возможную скорость;
- длину тормозного пути.
Ширина также существенно сказывается на ходовых характеристиках. Например, за счет увеличения этого параметра можно:
- уменьшить длину тормозного пути;
- сделать систему управления более отзывчивой;
- упростить прохождение поворотов.
Однако использование резины с шириной более стандартной увеличивает расход бензина. Обычно в 1.2 – 1.5 раз. Этот параметр колеблется в пределах 3-8%.
Какое должно быть давление в шинах
Важный параметр – давление в шинах. Оно должно быть не менее установленного производителем значения. Этот параметр рассчитывается с учетом веса транспортного средства без груза и при полной нагрузке. Согласно представленной производителем инструкции давление должно быть следующим:
Эксплуатация автомобиля с давлением меньше номинального может стать причиной серьезных неполадок. Нередко накачивание колеса до давления больше номинального приводит к взрыву покрышки. Подобные происшествия могут стать причиной серьезных травм – если рядом будет находиться человек. При взрыве колеса на дороге возможно ДТП. Нередко грузовые автомобили оказываются на обочине из-за лопнувшего колеса.
Серьезные проблемы доставит и плохо накаченное колесо:
- в несколько раз увеличивается степень износа протектора по краям покрышки;
- ухудшается управляемость – особенно если низкое давление присутствует в передних колесах.
Обзор лучших летних и зимних шин
Размер и цена – величины пропорционально зависимые. Чем больше диаметр колеса, ширина протектора и его глубина – тем дороже обойдется приобретение. Оптимальные варианты колес подходящих для эксплуатации в зимний период времени:
Производитель Ling Long предлагает комфортные, надежные шины. Единственным «минусом» подобного товара является его сравнительно высокая стоимость. Минимальная цена модели T820 – от 24 тыс. рублей. Демократичным вариантом является резина от того же производителя, но другой модели – 18PR LM329. Одно колесо обходится примерно в 17 тыс. рублей.
Хорошим решением станет комплект шин производства Cordiant. Она менее прочная чем рассмотренные выше аналоги. Однако порадует покупателя сравнительно низкой ценой – всего 14 тыс. рублей за 1 баллон. Неплохие варианты предлагает ещё один отечественный производитель – КАМА.
Летняя резина на автомобиль КАМАЗ обходится несколько дешевле – они отличается своим составом и типом протектора. На 2019 год отличным решением станет покупка резины следующих моделей:
Летняя резина Long March обходится несколько дешевле зимней – от этого же производителя. Несколько ниже классом колеса от компании BOTO. Они отличаются сравнительно небольшой стоимостью. Однако тормозной путь, управляемость при их использовании – на достойном уровне. При наличии средств хорошим выбором станет модель от производителя ADVANCE – компания выпускает премиальные шины-вездеход. Стоимость продукции от данного производителя составит от 45 тыс. рублей за одно колесо.
Демократичное решение – И-П184 нс10. Цена за одно колесо составит примерно 18 тыс. рублей. Данная модель станет компромиссным решением.
Как работает датчик давления: способ его отключения
В базовой комплектации последних годов КАМАЗ 65115 снабжается специальным датчиком TPMS. При снижении давления в шинах менее номинального на приборной панели возникает соответствующий значок желтого цвета.
Иногда требуется отключить датчик давления – сделать это не так просто. Вентиль каждого колеса снабжается специальными электронными компонентами, реагирующими на давление и передающими значение по радиоканалу на центральную панель. Визуально такие датчики выглядят так:
Чтобы отключить такие датчики потребуется воспользоваться специальным чипом – JB-4. Процесс включает следующие основные этапы:
- заходим в настройки самого чипа – для этого понадобится одновременно нажать на кнопки «громкость» и «каналы»;
- на центральной панели загорается оранжевый квадрат – это говорит о включении командного режима «Command mode»;
- нажимаем на кнопку «громкость» и выбираем пункт меню «menu 4»;
- выбираем опцию 6;
- кликаем на кнопку «громкость» — это позволит выйти из режима «Command mode» — датчик отключен.
Использование колес рекомендованных производителем позволит избежать проблем с управляемостью, снизить расход топлива. Зимой желательно устанавливать колеса с соответствующим протектором.
Устройство автомобиля КамАЗ. Устройство автомобиля камаз
Устройство автомобиля КамАЗ
1. Кривошипно-шатунный механизм
1.1 Назначение, конструкция и материал поршневых пальцев
1.2 Как фиксируются пальцы от осевых смещений
2. Насос системы охлаждения КамАЗ-740
2.1 Устройство и принцип действия
2.2 Опишите уплотнения вала
2.3 Вычертите схему уплотнения
3. Система смазки ЗМЗ-4062
3.1 Назначение и устройство
3.2 Путь масла от насоса к клапанному узлу ГРМ
3.3 Схема смазки на поперечном разрезе двигателя
4. Карбюратор К-151, система ускорительного насоса
4.1 Назначение и устройство система ускорительного насоса
4.2 Принцип действия системы
4.3 Возможные регулировки системы
5. Стартерная аккумуляторная батарея
5.1 Перечислите основные характеристики батареи
5.2 Емкость батареи и технологические мероприятия на увеличение емкости
Список использованной литературы
1. Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) служит для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала, и наоборот. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:
— подвижные: поршень с кольцами, поршневой палец, шатун, колен вал, маховик.
— неподвижные: блок цилиндров — является осᴛᴏʙом д.в.с., головка блока, прокладка, поддон (картер).
1.1 Назначение, конструкция и материал поршневых пальцев
Поршневой палец соединяет поршень с верхней головкой шатуна (рис.1).
Поршневой палец служит осью в шарнирном соединении поршня с шатуном и воспринимает, поэтому все передающиеся между ними силовые нагрузки
. В четырехтактных двигателях силовые нагрузки на поршневой палец резко изменяются как по величине, так и по направлению, а в двухтактных — только по величине. Но при этом в обоих случаях поршневые пальцы испытывают ударный характер нагрузки и работают в условиях ограниченной смазки.
а) «стакан» в «стакане» б) поперечный разрез
Рисунок 1 — Одноцилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания
1 — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — поршневые кольца; 5 — поршневой палец;
6 — шатун; 7 — коленчатый вал; 8 — маховик; 9 — кривошип; 10 — распределительный вал;
11 — кулачок распределительного вала; 12 — рычаг; 13 — клапан; 14 — свеча зажигания
В кривошипном механизме быстроходных двигателей поршневые пальцы должны иметь, вероятно, меньшую массу, а по конструктивным соображениям их выполняют с ограниченным поперечным сечением и малыми опорными поверхностями. Это порождает большие напряжения и значительные удельные давления на опорных поверхностях рассматриваемого шарнирного соединения, поэтому поршневой палец должен обладать высокой износостойкостью и одновременно хорошо противостоять действию ударных нагрузок при общей ограниченной массе.
Для того чтобы удовлетворить этим жестким требованиям, поршневые пальцы изгоᴛᴏʙляют в виде полого цилиндра с небольшой толщиной стенок одинакового или переменного (при необходимости) сечения по оси (рис. 2) и подвергают их соответствующей термической обработке.
Поршневой палец должен быть прочным, легким и износостойким, учитывая, что во время работы подвергается трению и большим механическим нагрузкам, переменным по величине и направлению. Пальцы изгоᴛᴏʙляют из высококачественной стали в виде пустотелых трубок. Важно понимать — для повышения надежности наружную поверхность пальца цементируют или закаливают, а затем шлифуют и полируют. Материалом для поршневых пальцев служат углеродистые стали марок 15, 20 или 45, а в особенно напряженных двигателях применяют хромистые — 20Х, 40Х, 12ХНЗА и другие легированные стали.
Пальцы, изгоᴛᴏʙленные из малоуглеродистых сталей, содержащих до 0,2% углерода, цементируют, т. е. науглероживают поверхностный их слой, и подвергают закаливанию. Пальцы из среднеуглеродистых сталей закаливают, нагревая их поверхностный слой токами высокой частоты. Толщина закаленного слоя составляет 1…1,5 мм, а твердость HRC 55…62.
После такой термической обработки материал пальца с внутренней стороны стенок сохраняет свои вязкие свойства и хорошо сопротивляется ударным нагрузкам, а наружный закаленный слой их приобретает повышенную износостойкость. Пальцы тщательно шлифуют и полируют, с тем, чтобы на рабочей поверхности не оставалось каких-либо рисок или следов обработки, вызывающих концентрацию опасных для прочности местных напряжений.
Для того чтобы в процессе работы поршневые пальцы не выходили из отверстий бобышек и не могли повредить зеркало цилиндра, их фиксируют в строго заданном положении относительно шатуна или поршня.
В бобышках поршня палец укреплен стопорными кольцами, удерживающими его от осевого смещения. Такой палец называют плавающим, учитывая, что он при работе двигателя может повертываться в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Плавающие поршневые пальцы равномернее изнашиваются и поэтому долговечнее.
У работающего двигателя поршень из алюминиевого сплава расширяется больше, чем стальной палец, поэтому возможен его стук в бобышках поршня. Важно понимать — для устᴘẚʜᴇния этого явления поршень перед сборкой с шатуном нагревают до 70-80° С, а затем в поршень и шатун вставляют палец. Когда поршень остынет, палец в бобышках окажется закрепленным неподвижно, а верхняя головка шатуна будет иметь угловое смещение относительно неподвижного пальца.
При работе двигателя поршень нагревается и палец получает возможность повертываться вокруг своей оси. Применяют пальцы, запрессованные в верхние головки шатунов (двигатели автомобилей «Жигули»), Такие пальцы могут повертываться только в бобышках поршня.
1.2 Как фиксируются пальцы от осевых смещений?
По способу фиксации их подразделяют на плавающие и закрепленные. Последние неподвижно фиксируют в головке шатуна или в бобышках поршня, поэтому угловое перемещение они сохраняют только в бобышках (рис. 2, б) или в головке шатуна (рис. 2, в).
В современных конструкциях неподвижность пальца относительно головки шатуна достигают путем запрессовки пальца в головку с заданным натягом (к примеру , в двигателях ВАЗ натяг составляет 0,01…0,042 мм при диаметре пальца 22 мм).
При неподвижной фиксации поршневых пальцев в шатуне или бобышках поршня отдельные участки их нагружаются неравномерно, а, следовательно, и неравномерно изнашиваются. Для того чтобы устранить ϶ᴛόᴛнедостаток, применяют так называемые плавающие пальцы, которые фиксируют только от осевого смещения, как показано на рис. 2, а, г.
В процессе работы они могут свободно поворачиваться, как в головке шатуна, так и в бобышках поршня, что способствует более равномерному их износу
. В холодном состоянии палец должен плотно без качки входить в отверстие втулки верхней головки шатуна, а по отверстиям в бобышках поршня из алюминиевых сплавов ᴇᴦᴏ подбирают с тугой посадкой. Необходимость этого обусловливается разницей в коэффициентах линейного расширения у алюминиевых поршней и стальных пальцев.
Опыт показывает, что в прогретом двигателе зазоры между поршневым пальцем и отверстиями в бобышках и головке шатуна выравниваются. Важно понимать — для облегчения сборки алюминиевые поршни рекомендуется подогревать до 60…80 °С путем погружения в горячую жидкость.
Осевую фиксацию плавающих пальцев осуществляют с помощью стопорных пружинных колец круглого или прямоугольного сечения (рис. 2, а) и реже для этой цели используют грибки из мягкого металла (рис. 2, г).
Стопорные кольца устанавливают в канавках, проточенных для них в отверстиях бобышек, несущих поршневой палец. Из канавок их вынимают с помощью отогнутых внутрь концов или имеющихся у них отверстий (рис. 2, а). Грибки, или заглушки, из мягкого металла (обычно из алюминия) запрессовывают с двух сторон в отверстия поршневого пальца.
При осевом перемещении грибки поршневого пальца соприкасаются с зеркалом цилиндра, но не разрушают стенок. Поршневые пальцы двухтактных двигателей с торцов закрываются иногда заглушками, предотвращающими возможное перетекание газов между впускными и выпускными окнами. От осевого перемещения пальцы в этих двигателях фиксируют стопорными кольцами (рис. 2, д).
На основании выше сказанного приходим к выводу, что поршневые пальцы изгоᴛᴏʙлены из хромоникелевой стали в виде пустотелых цилиндрических стержней и упрочнены цементацией и закалкой. Осевое перемещение пальца в поршне ограничено стопорными кольцами.
2. Насос системы охлаждения КамАЗ-740.10
2.1 Устройство и принцип действия
В систему охлаждения КамАЗ-740 (рис.3) входят водяные рубашки блока и головок 26 цилиндров, водяной насос 27, радиатор 4, вентилятор 30 с гидромуфтой 5, жалюзи 3, два термостата 10, расширительный бачок 18, соединительные трубопроводы, шланги, клиноременная передача привода насоса, сливные краны или пробки, датчик температуры охлаждающей жидкости и другие детали.
Рисунок 3 — Система охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ
Водяной насос (рис.4) центробежного типа служит для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Водяной насос дизеля КамАЗ-740 закреплен на передней части блока цилиндров с левой стороны и приводится в действие клиноременной передачей от шкива коленчатого вала.
Принцип действия водяного насоса состоит в следующем. При вращении крыльчатки жидкость, поступающая из подводящего патрубка к центру крыльчатки, отбрасывается центробежной силой к стенкам корпуса, откуда вытесняется в рубашку охлаждения через отводящий патрубок.
Рисунок 4 — Водяной насос КамАЗ-740
1 — пылеотражатель; 2 — стопорное кольцо; 3 и 4 — шарикоподшипники; 5 — водоотражатель;
6 — крыльчатка; 7 — сальник; 8 — вал; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — упорное кольцо;
11 — шайба; 12 — колпачковая гайка; 13 — корпус; 14 – шкив.
На двигателе автомобиля КамАЗ вентилятор расположен отдельно от водяного насоса и приводится в действие через гидравлическую муфту.
Гидромуфта (рис.5, а) включает в себя герметический кожух В, заполненный жидкостью
. В кожухе помещены два (с поперечными лопастями) сферических сосуда Л а Г, жестко соединенные с ведущим А и ведомым Б валами соответственно.
Рисунок 5 – Гидромуфта
а — принцип действия; б — устройство; 1 — крышка блока цилиндров; 2 — корпус; 3 — кожух; 4 — валик привода; 5 — шкив;
6 — ступица вентилятора; А — ведущий вал; Б — ведомый вал; В — кожух; Г, Д — сосуды;
Т — турбинное колесо; Н — насосное колесо
Принцип работы гидромуфты основан на действии центробежной силы жидкости. Если быстро вращать сферический сосуд Д (насосный), заполненный рабочей жидкостью, то под действием центробежной силы жидкость скользит по криволинейной поверхности этого сосуда и попадает во второй сосуд Г (турбинный), заставляя его вращаться. Потеряв энергию при ударе, жидкость снова попадает в первый сосуд, разгоняется в нем, и процесс повторяется. На основании выше сказанного приходим к выводу, что передается вращение с ведущего вала А, соединенного с одним сосудом Д, на ведомый вал Б, соединенныи
Устройство автомобиля — КамАЗ 5320, 4310
ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ И САМОГО АВТО
Это, а также техническая исправность пользуемого транспортного средства и соответствие его возможностей изначальным характеристикам, интересуют владельцев в первую очередь. Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ связаны максимально тесно. Зная, как и из чего выполнен ваш автомобиль, вы точно будете знать, что с ним можно делать, а что делать совсем нежелательно. Используя данную информацию, вы сможете точно подбирать марки топлива, смазочных и других материалов и никогда не пропустите время проведения ТО.
Зная же азы автомобилестроения, предназначение, возможности, реакцию отдельных агрегатов, узлов, механизмов и деталей, вы точно будете знать, чем грозит нарушение предписаний автопроизводителя. Соответственно, вам вряд ли захочется превышать установленные нормы загрузки, скорости и тяговых моментов, так как понимание вероятности поломки не позволит вам этого. Следовательно, увеличиваются шансы на то, что машина и ее отдельные комплектующие прослужат дольше.
В принципе, она проистекает как раз из предыдущего раздела – чем реже авто видит ремонтный стенд, тем спокойней чувствует себя ваш кошелек. Ведь столь же тесно, как и в предыдущем случае, связаны между собой устройство и ремонт автомобиля КамАЗ. Конечно, просто знать «подноготную» своего грузовика недостаточно, чтобы стать умелым механиком. Зато вы сможете более внятно объяснять реальному автомеханику, что именно вас не устраивает в «самочувствии» авто, и даже сможете самостоятельно выполнять простейшие ремонтные работы, а также замену расходных материалов и запчастей.
Даже простая замена масла в сервисе требует определенных трат, но экономия не только в этом. Представьте себе ситуацию, с которой сталкиваются очень многие водители из числа тех, кому приходится совершать далекие рейсы. На маршруте происходит поломка, причем не где-нибудь, а в местности, где найти сервисную службу с эвакуатором сродни чуду. Опять таки, есть поломки, физически неустраняемые в полевых условиях, но ведь есть и те, что вполне можно разрешить с помощью опыта, умелых рук и нужного инструментария (а также необходимых комплектующих).
Кстати, очень часто, как раз нужных вещей под рукой не оказывается, но, понимая ситуацию, вы можете попросить кого-то привести то, что требуется, или самостоятельно съездить в ближайший населенный пункт на одолженном велосипеде. А если серьезно, то именно благодаря минимальным навыкам можно уберечь себя от лишних трат на ремонты и потери денег вследствие простоя.
С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ
Стоит помнить и о высокой унификации большинства моделей камских грузовиков. С учетом этого нюанса есть большая доля вероятности, что, изучив, например, устройство автомобиля КамАЗ 5320, вы может и не с такой же легкостью, но и без особых затруднений разберетесь с любой его модификацией и даже с автомобилем другой схожей модели. Да и вообще, большинство производителей коммерческого транспорта придерживаются пары-тройки технологий, а у нас еще и распространена практика оснащения машин разных марок узлами от одного производителя. Хорошим примером может служить как сам КамАЗ – на него самое часто ставят агрегаты ЯМЗ и других изготовителей, использующиеся также на МАЗах, КрАЗах и прочих большегрузах, а КамАЗовские узлы можно встретить на тех же ПАЗ, ЛиАЗ и ЛАЗ.
Пригодиться это может вам лично, например, при смене автомобиля на более совершенную модификацию. Уже не потребуется учить все с ноля, достаточно вывести имеющиеся отличия и разобраться с ними. А еще, вы можете стать спасителем своего коллеги-автомобилиста, поленившегося познакомиться со своей машиной поближе. Наверное, каждый хоть раз совершал вынужденную остановку и помнит, какое облегчение испытывал в момент прихода на помощь проезжавших мимо. Да и помочь человеку всегда приятно…
С ЧЕГО НАЧИНАТЬ И НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
Естественно, что вот так сразу «с ноля» все узнать и выучить не получится. Поэтому не торопитесь и делайте все постепенно. Здесь, в принципе, два варианта:
- — можно начинать с самых простых систем, постепенно усложняя задание;
- — можно заняться самыми сложными узлами, а «простые» оставить на потом;
- — можно пойти по цепочке – сначала разберитесь с зажиганием и системой пуска, потом изучите устройство двигателя КамАЗ, затем сцепление, коробки, мосты и так далее.
Выбирать, в общем-то, вам, как и вам решать, каким образом учиться – по книгам, на практике или совмещая оба способа. Но нужно отметить, что лучше всего как раз вариант совмещения, так как часто теоретические выкладки дают лишь общее представление, причем в некоторых случаях оно может не совпадать с реальным положением дел. Начинать же сразу с практики не получится физически, все равно необходима какая-то теоретическая база, правда, можно считать исключением, когда изучение «анатомии» автомобиля проходит в виде практического ремонта-обслуживания под руководством опытного мастера. В любом случае руки лучше «помнят», чем голова, доказано временем!
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
Оформить заявку и получить нужную информацию можно не только через сайт компании – телефонные линии и электронная почта тоже к вашим услугам. Заказы оформляются быстро, и столь же быстро доставляются по нужному адресу (только в пределах России, доставка примерно в 100 населенных пунктов бесплатная). при расчетах принимаются наличные и безнал, возможность предоставления отсрочек оговаривается непосредственно с клиентом. При оптовых и постоянных заказах гарантированы скидки.
Устройство и узлы ходовой части автомобилей Камаз
Ходовая автомобилей Камаз служит для обеспечения непосредственного взаимодействия автомобиля с дорожной или грунтовой поверхностью. Ходовая часть автомобилей Камаз состоит из рамы, колесного движителя, подвески и мостов.
Рама автомобиля Камаз является его остовом. Она предназначена для установки и крепления двигателя, агрегатов трансмиссии, ходовой части, дополнительного и специального оборудования, механизмов органов управления, а также кабины и кузова. На автомобилях Камаз применяют лонжеронные клепаные рамы.
Колесный движитель Камаз обеспечивает создание сил сцепления с поверхностью, то есть реализует возможности движения и управления автомобилем.
Шины колес снижают динамические нагрузки при преодолении препятствий и неровностей дорог. Колесный движитель Камаз состоит из ведущих и ведомых колес.
Ведущие колеса Камаз преобразуют крутящий момент, подводимый от двигателя через трансмиссию, в силу тяги, обеспечивая поступательное движение автомобиля.
Ведомые колеса Камаз вращаются при движении автомобиля за счет действия толкающих сил от рамы автомобиля. Управляемые колеса, ведомые или ведущие, обеспечивают управление движением автомобиля с помощью рулевого управления.
Подвеска автомобиля Камаз служит для улучшения плавности хода, чем обеспечивается возможность длительного движения без быстрой утомляемости людей и повреждения перевозимых грузов.
Подвеска представляет собой совокупность устройств, осуществляющих упругую связь рамы с мостами, обеспечивающих смягчение толчков и ударов, возникающих при наезде колес на неровности дороги, и передачу сил и моментов, действующих между колесами и рамой.
Модели шасси автомобилей Камаз
Автомобильное шасси Камаз-65115 имеет одну из самых широких линеек модификаций. Шасси Камаз 65115 нашло широкое применение в производстве грузовых автомобилей различного назначения: самосвалы, строительная техника разного назначения, грузоподъемная техника: кран-манипуляторы, автокраны.
Шасси Камаз 65115 успешно работает в предприятиях гражданского и дорожного строительства, транспортных перевозок, нефтегазодобывающей промышленности, сельского хозяйства, коммунального хозяйства.
Эргономика автомобильного шасси Камаз 65115 отвечает современным требованиям и стандартам безопасности вождения. Сейчас разрабатываются новые образцы автомобиля-шасси Камаз 65115 с кабиной нового образца, двигателем Cummins, коробкой передач ZF совместного производства.
В конструкции шасси обновленного модельного ряда модели 65115 внедрены передовые конструкторские разработки, позволившие значительно улучшить потребительские качества автомобильных шасси и специальной техники произведенной на них.
Автомобильное шасси Камаз 65115 приспособлено для работы в условиях низких температур окружающей среды до минус 40°С, что позволяет расширить географию применения до далеких северных широт.
Модификации шасси Камаз 65115
Шасси Камаз 65115 (65115-1033-15 ) : Грузоподъемность — 12 т., 240 л.с., коробка передач 152, передаточное отношение главной передачи — 5,94, монтажная база шасси, мм — 4980, топливные баки: 210 литров.
Шасси Камаз 65115 (65115-1031-62) : Грузоподъемность — 14,75 т., 280 л.с., коробка передач ZF9, передаточное отношение главной передачи: 5,43, монтажная база шасси, мм: 4980, топливные баки: 210 литров.
Шасси Камаз 65115 (65115-1032-62) : Грузоподъемность — 14,75 т., 280 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 4,98, монтажная база шасси, мм — 4980, топливные баки: 210 литров.
Шасси Камаз 65115 (65115-1052-62) : Грузоподъемность — 14,65 т., 280 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 4,98, монтажная база шасси, мм: 5630, тип шин: 11.00R22,5, топливные баки: 500 литров.
Шасси Камаз 43118
Шасси Камаз-43118 — вездеходное шасси автомобиля. Привод шасси осуществляется на все три оси (шесть колес — 6х6), односкатные колеса задней тележки способствует повышенной проходимости.
Автомобиль осуществляет движение по любым видам дорог и имеет грузоподъемностью 12 тонн. Установленная на шасси Камаз-43118 односкатные шины обеспечивает высокую проходимость на дорогах с колеёй.
Полноприводное шасси Камаз-43118 не сложное в эксплуатации и зарекомендовало себя в качестве надежной базы для разного вида автомобилей и спецтехники.
Модификации шасси Камаз-43118
Шасси Камаз-43118-1016-10 : мощность 260 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53; монтажная база шасси, мм: 6080, топливные баки: 350+210 л.
Шасси Камаз-43118-1018-10 : мощность 260 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53; монтажная база шасси, мм: 4445, топливные баки: 2х210 л.
Шасси Камаз-43118-1049-10 : мощность 260 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53; монтажная база шасси, мм: 5565, топливные баки: 350+210 л.
Шасси Камаз-43118-1050-10 : мощность 260 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53; монтажная база шасси, мм: 5900, топливные баки: 170 л.
Грузовое шасси Камаз-43114
Шасси Камаз-43114 пришло на смену полноприводному шасси Камаз 4310. На заводе широко использует модернизированные раздаточные коробки и они считаются базовыми для аналогичных автомобилей.
Кроме военного применения шасси Камаз-43114 также производились и успешно эксплуатируются на протяжении многих лет пожарная автотехника: автоцистерны, насосные станции.
Высокая проходимость автомобильного шасси шасси Камаз-43114 в условиях бездорожья в экстремальных условиях, при температуре до -50°С, позволило использовать его в условиях Севера.
На базе шасси Камаз-43114, которое идеально подходит для спецтехники массой до 7700 кг, эксплуатируются автокраны, санитарные автобусы, топливозаправщики, автоцистерны, буровые установки.
Шасси Камаз-43114 оснащено двигателем камского завода 740.11, мощность двигателя 240 л.с., оборудовано двумя топливными баками 170 и 125 л., пятиступенчатой механической коробкой передач с передаточным числом 6,53.
Колесная формула — 6х6, колеса дисковые, на шинах 425/85 R21 (1260х425-533Р). Задняя тележка — односкатная.
Полная масса шасси Камаз-43114 — 15 450 кг, грузоподъемность автомобиля 7600-7700 кг. Высокая проходимость, приспособленность работать в колее, легкость в ремонте, высокие скоростные и мощностные характеристики шасси КамАЗ-43114 делают его максимально полезным в качестве несущего базового шасси.
Модель шасси Камаз 43114 включает несколько модификаций, которые отличаются параметрами. К различным параметрам модификаций можно отнести длину монтажной базы, оснащение топливными баками различной емкости, грузоподъемность.
Модификации шасси Камаз-43114
Камаз-43114 43114-1014-15 — грузоподъемность 7,6 т.; монтажная база мм: 5215; топливные баки: 2х210 л.
Камаз-43114 43114-1015-15 — грузоподъемность 7,6 т.; монтажная база мм: 5215; топливные баки: 2х210 л.
Камаз-43114 43114-1016-15 — грузоподъемность 7,6 т.; монтажная база мм: 5215; топливные баки: 170+125 л.
Камаз-43114 43114-1025-15 — грузоподъемность7,6 т.; монтажная база мм: 4680; топливные баки: 170+125 л.
Рама грузового автомобиля Камаз и ее детали
Рама Камаз (рис.1) штампованная, клепаная, состоит из двух лонжеронов швеллерного сечения, переменных по длине, соединенных поперечинами. В передней части рама снабжена передним буфером с двумя буксирными вилками.
На задней поперечине рамы автомобилей Камаз-5320, Камаз-53212 установлено тягово-сцепное устройство с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию.
На задней поперечине рамы автомобилей Камаз-5410, 54112 и Камаз-55111 установлена жесткая буксирная петля без резинового амортизатора, предназначенная для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние. Пользоваться ею для постоянной буксировки прицепа нельзя.
Рис.1. Рама автомобиля Камаз
1 — поперечина № 1; 2 — кронштейн передней опоры силового агрегата; 3 — поперечина № 2; 4 – кронштейн задней опоры двигателя; 5 – лонжерон правый; 6 — кронштейн балки поддерживающей опоры силового агрегата; 7 – поперечина №3; 8 — поперечина №4; 9 – косынка нижняя поперечины № 5; 10 косынка верхняя поперечины № 5; 11 — поперечина № 5; 12 — поперечина задняя; 13 — раскос задней поперечины; 14 — поперечина № 7; 15 — поперечина №6; 16- прокладка кронштейна балансирной подвески; 17 — лонжерон левый; 18 — задний кронштейн передней подвески; 19 — кронштейн амортизатора; 20 — кронштейн опоры радиатора; 21-кронштейн передний передней подвески; 22 – кронштейн буфера
На автомобилях Камаз-55111, 53229 тягово-сцепное устройство установлено на задней поперечине рамы, на Камаз-65115 – на надрамнике, закрепленном в задней части рамы.
Автомобили Камаз различных моделей и комплектаций имеют рамы различающиеся: длинной в зависимости от базы; количеством и конструкцией поперечин; усилительными накладками и их конструкцией; кронштейнами и их положением.
Рис.2. Тягово-сцепное устройство Камаз
1, 17 — масленки; 2 — крюк с грязеотражателем; 3 — ось защелки крюка; 4 — собачка защелки; 5 — ось собачки; 6 — защелка; 7 — гайка; 8 – цепь шплинта замка; 9 – упругий элемент; 10 – гайка крюка; 11– шплинт; 12 – защитный колпак; 13, 14 – фланцы; 15 – корпус; 16 – крышка корпуса
Лонжероны Камаз изготовлены из полосой легированной стали толщиной 8 мм. Максимальное сечение лонжерона 262×80 мм. Автомобили имеют разную длину рамы в зависимости от базы.
Рама Kaмаз-53212 имеет усилительные накладки лонжеронов в районе пятой поперечины. Кронштейны опор силового агрегата, опор кабины и передней подвески соединены с деталями рамы заклепками и болтами с гайками.
Тягово-сцепное устройство Камаз (рис.2) состоит из крюка 2, конец которого проходит через отверстия в задней поперечине рамы, имеющий дополнительный усилитель.
Конец крюка вставлен в массивный цилиндрический корпус 15, закрытый с одной стороны защитным колпаком, с другой – крышкой 16 корпуса.
Резиновый упругий элемент (буфер) 9, смягчающий ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места и при движении по неровной дороге, расположен между двумя фланцами 14 и 13.
На оси 3, проходящей через крюк, установлена защелка, застопоренная собачкой 4, которая не дает возможности дышлу прицепа выйти из зацепления с крюком.
При сборке тягово-сцепного устройства Камаз гайку 10 надо завернуть до упора во фланец 13 без приложения дополнительного усилия затяжки. После этого, вворачивая гайку 10, нужно совместить прорези в ней с отверстием на конце крюка 2, а затем установить шплинт. При совмещений отверстий допускается появление осевого перемещения до 0,5 мм.
Во время эксплуатации автомобиля гайку 10 нельзя использовать для регулирования осевого перемещения крюка 2, так как при навертывании гайки увеличивается осевое перемещение крюка.
В случае появления осевого перемещения крюка после длительной эксплуатации автомобиля Камаз следует разобрать тягово-сцепное устройство и при необходимости выправить фланцы 13 и 14 и заменить изношённые детали.
Сведения по устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта
03.01.2019 11:47 — дата обновления страницы
Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ
сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Ходовая часть автомобиля КамАЗ
Техническое обслуживание ходовой части автомобиля КамАЗ
Обслуживание заключается в смазке рессорных пальцев, шарниров реактивных штанг, башмаков балансирного устройства и рессор согласно карте смазки; проверке крепления рессор, амортизаторов, реактивных штанг и кронштейнов; проверке исправности уплотнительных манжет на башмаках балансирного устройства
и реактивных штанг; проверке и регулировке осевых зазоров в башмаках балансирного устройства; проверке отсутствия зазоров в шарнирах реактивных штанг.
Смазка является необходимым условием надежной и длительной работы рессор. Коррозия листов может снизить срок службы Рессор. При ремонтных работах следует разбирать и смазывать все рессоры автомобиля. При этом необходимо удалить старую смазку и грязь, а также следы коррозии, после чего смазать трущиеся поверхности листов рессор графитной смазкой.
Одновременно нужно промывать и смазывать ушки и пальцы передних рессор.
Масло в башмаки следует заливать до уровня наливных отверстий, закрытых пробками. Для слива смазки с башмака балансирной подвески необходимо снять крышку. Рессорные пальцы и шарниры реактивных штанг следует наполнять смазкой через масленки до появления свежей смазки в зазорах.
Для сохранения продольного наклона шкворней гайки стремянок передних рессор необходимо затягивать в следующем порядке: сначала гайки передней (по ходу автомобиля) стремянки, затем задней.
Одновременно со сменой смазки в башмаках балансирной подвески нужно проверить отсутствие осевого зазора. При необходимости следует подтянуть разрезные гайки, предварительно ослабив их стяжные болты. После подтяжки башмаки должны вращаться на осях. В случае повреждений уплотнений башмаков балансирного устройства и шарниров реактивных штанг следует эти узлы разобрать, поврежденные уплотнения заменить, попавшую внутрь узлов грязь удалить.
Эксплуатация автомобиля с поврежденными уплотнениями вызывает преждевременный износ узлов.
При износе осей и втулок балансирного устройства рекомендуется шлифовать оси до устранения следов износа и устанавливать ремонтные, уменьшенные по диаметру втулки. При появлении зазоров в шарнирах реактивных штанг следует заменить изношенные детали.
В случае износа накладки скользящего конца коренного листа передней рессоры рекомендуется накладку снять и в дальнейшем эксплуатировать рессору без накладки. При износе концов коренных листов задних рессор наполовину толщины рекомендуется первый и третий листы поменять местами.
Периодичность смазочных работ и сорта смазок указаны в карте смазки.
Периодически необходимо проверять затяжку всех резьбовых соединений, руководствуясь приведенными в приложении данными.
Регулировка осевого зазора в башмаке балансирного устройства производится в следующей последовательности:
поднять автомобиль за раму. Обеспечить возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сияв рессору; завернуть разрезную гайку так, чтобы балансир не проворачивался от руки; отпустить гайку на 1/6 оборота, затянуть стяжной болт (момент затяжки 8-10 кгс-м) и проверить возможность поворачивания балансира от руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отвернуть разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.
Купить кислотную химию для очистки ржавых изделий в ультразвуковой ванне
Поделиться интересной информацией с друзьями
Источник Источник http://kolesospec.ru/modeli-avto/kamaz-65115.html
Источник Источник http://starimpex.ru/kamaz/ustrojstvo-avtomobilya-kamaz.html
Источник Источник http://www.matrixplus.ru/kamazbook-082.htm