Шевроле Ланос: преимущества и недостатки, обзор технических характеристик Chevrolet Lanos
Chevrolet Lanos: обзор недостатков, преимуществ и технических характеристик автомобиля
Выбираете автомобиль и не знаете на чем остановить свой выбор? Chevrolet Lanos – отличный вариант для ежедневных поездок. За долгие годы своего существования он сумел доказать свою надежность и популярность. На протяжении 20 лет машина выпускалась в России, Польше, Египте, Вьетнаме, Южной Корее и Украине. Это лишь подтверждает стабильный спрос на модель и ее уникальность. Сегодня мы поговорим о достоинствах и недостатках данного автомобиля и разберемся, стоит ли его покупать для личных целей.
Немного истории
История модели началась в 1997 году, причем изначально она выпускалась под именем Daewoo Lanos. Над экстерьером Ланоса поработал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Модель была представлена на Женевском автосалоне, где получила одобрение автолюбителей со всего мира.
30 апреля 2002 года компания Daewoo присоединилась к концерну General Motors, после чего Lanos стал выпускаться под брендом Chevrolet. На тот момент автомобиль насчитывал три кузовные разновидности: седан, пятидверный и трехдверный хэтчбек. От выпуска последнего отказались в 2004 году из-за низкого спроса. В качестве эксперимента с 1997 по 2002 год Ланос выпускался в кузове кабриолет. Последний автомобиль данной модели сошел с конвейера в декабре 2017 года.
Экстерьер
Благодаря кропотливому труду итальянского дизайна внешность Chevrolet Lanos получилась яркой и запоминающейся. Причем не только на момент своего появления. Дутый кузов, дополненный изящной кузовной линией, напоминает очертания спортивного болида. Крупные каплевидные фары добавляют автомобилю шарма. Кузов транспортного средства разработан в соответствии с основными требованиями аэродинамики. Его пропорции четко сбалансированы, в дизайне нет никаких острых углов, только плавные формы. Лобовое стекло установлено под большим наклоном, что существенно увеличивает обзор для водителя. С течением времени экстерьер Шевроле Ланоса практически не менялся, лишь в 2002 году был произведен незначительный рестайлинг, затронувший крышку багажника, облицовку радиатора и заднюю оптику.
Интерьер
Интерьер Chevrolet Lanos сделан качественно и стильно, с упором на функциональность. В комплектациях модели кожаного салона предусмотрено не было, однако, недорогой, но практичный материал обивки обогатил внутреннее убранство. Приборная панель Ланоса изготовлена из мягкого серого пластика, который не скрипит на морозе и не царапается от мелочей.
Ширина сидений переднего и заднего рядов позволяет комфортно расположиться всем гостям салона, не чувствуя при этом миниатюрных размеров самого автомобиля. У водителя – поясничный упор и механическая регулировка положения кресла. Задний ряд, к сожалению, регулировке не подлежит.
Сама консоль управления сосредоточена перед водителем. В ней находятся множество воздуховодных отверстий, комплект приборных указателей, а также кнопки управления акустической системой, кондиционером и дополнительными опциями. Перед пассажиром расположен только перчаточный ящик и ниша для мелочей.
В салоне нет лишних кнопок, заглушек, молдингов. Выдержан только строгий стиль. Именно по этой причине в салоне Ланоса всегда уютно.
Технические характеристики
Технические характеристики Chevrolet Lanos приведены в таблице ниже:
Параметр/ тип кузова | Пятидверный хэтчбек | Трехдверный хэтчбек | Седан |
Длина, мм | 4 074 | 4 074 | 4 237 |
Ширина, мм | 1 678 | ||
Высота, мм | 1 432 | ||
Клиренс, мм | 155 | ||
Колея передняя, мм | 1 405 | ||
Колея задняя, мм | 1 425 | ||
Колесная база, мм | 2 520 |
Для стран СНГ Ланос выпускался с клиренсом 165 мм. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что для многих дорожный просвет кажется слишком уж маленьким. Однако, для городского транспортного средства показатель вполне оптимальный. Если сравнивать с современными корейскими, немецкими или японскими седанами и хэтчбеками, у большинства из которых клиренс составляет 130-140 мм, то преимущество здесь, однозначно, у Ланоса.
Среди двигательных модификаций особой популярностью пользовались моторы объемом 1,4 л (75 л.с.), 1,5 л (100 л.с.), 1,6 л (106 л.с.). В сочетании с данными агрегатами устанавливалась МКПП.
Комплектации
В базовое оснащение автомобиля входило:
- гидроусилитель руля, который позволял представительницам слабого пола с легкостью управлять автомобилем,
- галогенные фары, обеспечивающие хорошую видимость в темное время суток,
- тканевая обивка салона, в которой использовались качественные, износостойкие материалы,
- радиоподготовка,
- стальные диски R14,
- полноразмерная «запаска».
Максимальная комплектация дополнялась ПТФ, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, водительской подушкой безопасности, системой ABS. Благодаря компактным габаритам, острому рулю и элегантной внешности Ланос пользовался спросом, как у мужчин, так и у женщин.
Управление
У Ланоса – передняя независимая подвеска типа МакФерсон, задняя – полузависимая (торсионная балка). Машина легко управляется, четко слушается руля, не кренится на поворотах. Все автовладельцы отмечают уверенное управление на скорости, отличные динамические характеристики и хороший отклик на нажатие педали газа. Нарекания касаются только задних тормозов. В экземплярах, выпущенных в период с 1997 по 2003 год, отмечается низкая эффективность барабанных тормозов. Частая смена тормозной жидкости (каждые 30 тысяч километров) устраняет данную проблему.
Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, благодаря чему производится легкое управление транспортным средством. Однако, при пробегах свыше 100 тысяч км, отмечается нарушение стабильности в работе ГУРа.
Достоинства и недостатки
К достоинствам модели следует отнести:
- доступную цену. Купить свежий (но не новый) экземпляр “Ланоса” можно по демократичным ценам.
- компактные габариты. Машина миниатюрна и в кузове седан, и в кузове хэтчбек. Она отлично маневрирует между плотными городскими потоками, легко входит в повороты и всегда находит себе место для парковки.
- привлекательный внешний вид. Да, дизайн машины не имеет модной зауженной оптики, крупной радиаторной решетки и изысканных молдингов на поверхности кузова, тем не менее, по элегантности он ничем не уступает современным моделям.
- способность экономить средства автовладельца. Экономия при помощи автомобиля достигается не только минимальными затратами на бензин, но и дешевыми запасными частями. Адекватные цены на запчасти и высокое количество аналогов – еще одно достоинство модели.
Помимо перечисленных плюсов также хочется отметить просторный уютный салон, крепкий кузов.
Из недостатков выделяют:
- ненадежную трансмиссию. Пятиступенчатая механическая коробка передач, устанавливаемая на все Ланосы, отличается шумной работой и нечеткими переключениями. Она требует к себе особого внимания. Например, при несвоевременной замене масла внутри салона появляется сильный гул. Чтобы этого избежать, водителю необходимо менять жидкость каждые 30 тысяч километров. Кулиса «разбалтывается» раз в 60 тысяч километров, причем страдают этим практически все машины корейской и украинской сборки. Срок службы сцепления при самой бережной эксплуатации – 100 тысяч километров.
- низкое качество лакокрасочного покрытия. На нем быстро появляются царапины и сколы, которые потом заполняются ржавчиной. Без регулярной обработки антикором сохранить кузов в целости не получится. Кузовная коррозия – основной недостаток Ланоса, победить который практически невозможно.
Основные конкуренты
Оценка вторичного рынка показала, что у Ланоса много конкурентов. Причем их стоимость сопоставима со стоимостью рассматриваемой модели. Среди них следует выделить:
- Geely MK – китайский собрат Ланоса, выпускаемый с 2008 года. У машины – простая конструкция, позволяющая производить ремонт самостоятельно. Основное достоинство данного авто – его богатое техническое оснащение. В базовой комплектации – обогрев боковых зеркал, подогрев сидений, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, ABS и ESP.
- Лада Гранта – российский аналог легендарной модели, который пользуется завидным спросом на вторичном рынке. Его единственное слабое место – электроусилитель руля, который выходит из строя каждые 45-50 тысяч км.
- Nissan Note – японский хэтчбек, известный своей вместительностью, комфортом и надежной силовой установкой. На вторичном рынке легко можно найти экземпляры с небольшими пробегами по весьма выгодным ценам.
Отзывы автовладельцев
Покупал Ланос в 2015 году после трех владельцев, 150 км пробега и с 1,5-литровым мотором. Машина показала себя с лучшей стороны: легко управляется, ест минимум бензина. Мне попался экземпляр польской сборки, которая, к слову, нареканий не вызывала. Понравилось, как машина ведет себя зимой – исправно заводится, стабильно работает, быстро нагревает салон. Если бы не пополнение в семье, автомобилем бы пользовался до сих пор.
Из минусов: стандартная болезнь всех Ланосов – протечка воды в салон через плохие уплотнители. Лечится по гарантии, либо самостоятельно. Оптика слабая – в дождь освещения недостаточно.
В 2008 году купил Chevrolet Lanos на б/у рынке. 5-ступенчатая механика, мотор на 1,4 литра, седан. Первое, что хочется отметить, – это просторный салон. Внутри машины легко умещается пять взрослых человек. При этом они не бьются головой о потолок. Ланос вместителен и комфортен. По управляемости нареканий нет. На бездорожье его не испытывал, однако, на трассе и в городе модель ведет себя уверенно. Багажное отделение большое – его объем около 320 литров.
За время эксплуатации оценил стабильную работу гидроусилителя руля, хорошую работу тормозной системы. По заменам: устанавливал новый замок зажигания, привод электростеклоподъемников, датчик холостого хода и расходомер.
Chevrolet Lanos – мой первый автомобиль, подаривший мне уверенность на дороге и множество приятных моментов. Был обладателем данного транспортного средства почти 6 лет. Покупал его с салона с 1,5-литровым инжекторным мотором. Проехал на нем более 110 тысяч километров. За это время отточил водительские навыки, научился чувствовать габариты и приобрел опыт самостоятельного технического обслуживания автомобиля. Lanos оставил после себя теплые воспоминания, хоть и не был идеальным. У него плохо работала печка, практически отсутствовала шумоизоляция, но комфортная подвеска вполне компенсировала эти недостатки. По двигателю за все годы проблем не встречалось, однако, с подвеской пришлось повозиться. Но в целом я остался доволен машиной. Она надежна и удобна, у нее небольшие габариты, позволяющие ей свободно парковаться даже на тесных городских улицах.
Если вы ищете свой «первый автомобиль», то я бы очень рекомендовал обратить пристальное внимание на Шевроле Ланос.
Подведем итог
Стоит ли покупать данный автомобиль для личных целей? Однозначно, стоит. За всю историю своего существования, он доказал свою надежность и эффективность. Несмотря на то, что с течением времени внешний облик и техническая начинка Ланоса практически не менялись, у публики сложилось о нем положительное впечатление. Да, в нем присутствуют слабые места, но без них не существует ни одно транспортное средство. Машина динамично ускоряется, уверенно ведет себя на дороге, активно эксплуатируется в зимнее время года. Такой автомобиль подойдет и опытным водителям, и новичкам. Главное, помните: покупая Chevrolet Lanos или другое транспортное средство, внимательно проверяйте его перед приобретением. Заказывайте отчеты со специальных сайтов, изучайте состояние кузова и мотора. Если плохо разбираетесь в машинах, пригласите сторонних экспертов, которые помогут диагностировать в потенциальной покупке проблемные места и уберечь вас от лишних трат в будущем.
Deolanossens.ru
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
- 80
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
К ходовой части относятся: передняя подвеска, задняя подвеска, рулевое управление и тормозная система.
Подвески автомобиля «Sens» представляет собой удачный набор компромиссов. Умерено жесткая, она обеспечивает нормальную управляемость на высоких скоростях, хорошо поглощает средние неровности, но подробно передает на кузов все мелкие неровности. Если дорога неровная, при быстрой езде машина проявляет склонность к раскачиванию и рысканию. Главное же достоинство подвески в отечественных условиях — долговечность.
Шаровые опоры легко «доживают» до 100-150 тыс. Км, причем не обязательно заменять их вместе с рычагом -деталь можно купить и отдельно. Передний сайлент-блок переднего рычага называют вечным, а задний служит порядка 70 тыс. Км. Сайлент-блоки задней балки приходится менять (они выпрессовываются) не чаще, чем через 150 тыс. Км пробег. Все четыре амортизатора безупречно работают до 60 тыс. Км и более, но у «гонщиков», не замечающих ям, порой уже через 30 тыс. Км сминаются подушки и втулки амортизаторов. Подшипники «передка» живу! Не менее 150 тыс. Км, еще дольше служат задние, однако нельзя допускать возникновения в них люфта. Все они заменяются отдельно от ступиц. В наследство от Оре! 1980-1990 гг. Lanos получил особенность: если его часто перегружать, то задние пружины ломаются.
- Прочитано: 3712
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА ЛАНОСА И СЕНСА
- 80
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Передняя подвеска переднеприводных автомобилей — это система деталей и сборочных единиц, обеспечивающая;
* Номинальное (расчетное) положение передних колес относительно корпуса автомобиля;
* Передачу вращающего момента от коробки передач к колесам;
* Возможность управляемого изменения положения передних колес для изменения направления движения автомобиля;
* Возможность вертикального перемещения колес под воздействием сил, возникающих в процессе движения;
* Установку устройств тормозной системы.
Возможные неисправности передней подвески
- Прочитано: 10862
СНЯТИЕ РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ И ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ
- 0
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Работы производятся в следующем порядке:
• Поддомкратить переднюю часть автомобиля и снять колесо;
• Отсоединить стойку стабилизатора от рычага (см. Раздел «Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости»);
• Поддев дужку фиксатора гайки крепления шаровой опоры, извлечь ее из гайки (рис. 5,3);
• Открутив гайку крепления пальца шаровой опоры (рис. 5.4), при помощи монтажной лопатки вывести палец из проушины поворотного кулака;
• Отвернуть болты крепления заднего и болт крепления переднего сайлент-блоков (рис. 5.5);
• Снять передний рычаг (рис. 5.6);
- Прочитано: 7089
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ
- 20
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Снятие стойки производится в следующем порядке:
• Отсоединить шаровую опору (см. Раздел «Снятие рычага передней подвески и замена шаровой опоры»);
• Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. Раздел «Рулевое управление»);
- Прочитано: 5514
РАЗБОРКА И СБОРКА АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ, ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРА НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ
- 40
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Необходимость разборки амортизаторной стойки возникает при обнаружении неисправностей амортизатора (течь, стуки, отсутствие сопротивления) и заключается в снятии пружины и извлечении самого амортизатора.
В собранном узле пружина постоянно находится в напряженном состоянии. Поэтому перед снятием пружину необходимо немного сжать и зафиксировать. Для этих целей существуют различные приспособления, одно из которых показано на рис. 5.12.
- Прочитано: 4763
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА В ЛАНОСЕ ИЛИ СЕНСЕ
- 80
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Порядок действий следующий:
• Снять аморгизаторную стойку (см. Раздел «Разборка и сборка амортизаторной стойки, замена амортизатора»);
• Из отверстия поворотного кулака извлечь наружное стопорное кольцо (рис. 5.17);
• При помощи оправки или съемника снять ступичный подшипник (рис. 5.18);
• Осмотрев посадочное место ступичного подшипника (на нем не должно быть механических повреждений), установить новый подшипник;
• Установить амортизаторную стойку.
После снятия установки амортизаторной стойки, необходимо проверить схождение колес.
- Прочитано: 6080
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ
- 100
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Работы производятся в следующем порядке:
• Отвернуть гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 5.19);
• Отвернув болты крепления, снять скобы и разрезные подушки штанги стабилизатора и снять саму штангу (рис. 5.20);
• Заменив изношенные резиновые подушки и втулки, установить стабилизатор поперечной устойчивости в последовательности, обратной снятию.
Недостатки и слабые места Chevrolet Lanos
Надежность Ланоса всегда вызывала вопросы у отечественных автомобилистов. Эта машина имеет долгую историю эксплуатации, поэтому ее владельцы смогли познакомиться со всеми недостатками в подробностях. По общему мнению болячки Шевроле Ланос не являются смертельными, хоть и способны вызвать немало головной боли. В целом, модель соответствует той ценовой категории к которой относится.
Проблемы
Владелец Lanos с большой вероятностью столкнутся с рядом типичных проблем модели:
- небольшой ресурс отдельных элементов силового блока, при его общей долговечности;
- низкокачественной отделкой салона;
- быстро сгорающими лампами фар;
- хрупкими проводами;
- часто выходящей из строя дросселя.
Нельзя назвать автомобиль хрупким.
Ресурсы моторов
Основной двигатель Ланоса — на 1 5 литра и мощностью 86 л с. У агрегатов этого типа есть ряд проблем, с которыми сталкиваются большинство автовладельцев. Для них типична течь масла через прокладку ГБЦ. Избежать этого помогает регулярная замена через каждые 30 000 км пробега.
Ремень ГРМ хоть и рассчитан формально на 60 000 км, чаще рвется сразу после полусотни тысяч пробега. Бензонасос крайне чувствителен к качеству топлива. Склонность преподносить неприятные сюрпризы наблюдается у таких элементов, как помпа и термостат, а также у радиатора. И-за их поломок мотор попросту перегревается. Датчик холостого хода придется менять после каждые 50 000 км. Мотор ходит до полумиллиона тысяч км, не требуя капитального ремонта.
Поломки катушки зажигания
Модули Ланоса склонны к образованию трещин из-за перегрева. Понять, что с катушкой что-то не то можно благодаря провалам в оборотах, снижению производительности мотора, перегреву. Единственный способ вылечить эту болезнь — поменять элемент.
Проблемы с печкой
Главная болячка обогревателя у Lanos — низкое качество пластиковых кнопок управления. Они буквально отламываются и требуют замены уже через пару-тройку лет эксплуатации.
Неисправности кондиционера
Климатическая система крайне чувствительна к несвоевременной замене подшипника компрессора. Элемент начинает разрушаться, систему клинит и это может привести к поломке всего кондиционера. Менять необходимо каждые 2 — 3 года.
Неработоспособность сцепления
Чаще сцепление Lanos что называется «ведет». Это происходит из-за выхода из строя пружины или неисправности нажимного подшипника и ведомого диска. Потребуют замены, а вот от остальных неполадок можно избавиться регулировкой. К проблемам может привести подтекание тормозной жидкости.
Неработающий свет
Лампочки фар недолговечные, поэтому часто перегорают. Лучше их заменить на светодиоды.
Слабые стороны
Основные из них:
- Кузов;
- Тормозная система;
- Ходовая часть;
- Двигатель;
- Система охлаждения;
- КПП;
- Салон.
Проблемы с электрикой
Главная — ненадежность проводки. Она хрупкая и легко ломается. Чтобы избежать серьезных сбоев в работе оборудования, рекомендуется регулярно проверять провода и заменять их, как только появятся первые признаки трещин.
Болячки и неисправности
Чаще на отечественном рынке можно встретить Ланос 2006, 2007 и 2008 гг выпуска. Основные болячки этих модификаций включают в себя появление плавающих оборотов на нейтралке, трещины в катушке зажигания, проблемы с дросселем и датчиком абсолютного давления. Их устранение обычно требует замены тех или иных деталей. Особенно до достижения предельного срока эксплуатации.
Плавают обороты холостого хода: причины неисправности
Поломка возникает по нескольким поводам:
- нарушением герметичности, из-за чего в коллектор всасывается воздух;
- загрязнения форсунок;
- поломки проводов высокого напряжения;
- поломки свечей;
- уменьшения компрессии.
Первая причина — самая частая. Обычно ее возникновение связано с поломкой дроссельной заслонки, когда ее клинит.
Профилактика плавающей стрелки включает в себя своевременную прочистку форсунок (не реже, чем через каждые 60 000 км) и замену свечей (не реже, чем через 20 000 км). Своевременного вмешательства требуют и высоковольтные провода. Рекомендуется регулярно проверять прокладку ГБЦ.
Признаки поломки ДПДЗ Ланоса
Дроссельная заслонка — одно из самых проблемных устройств модели. Особенно водители страдают из-за тросика привода, который часто заклинивает. В результате, педаль газа залипает и автомобиль продолжает наращивать скорость даже когда ногу убрали.
Есть три причины, по которым возникает эта ситуация:
- коррозия;
- использование замерзающей смазки;
- смещение тросика.
Главный способ решить проблему — проверить состояние устройства и, в случае необходимости, вернуть его на место или же очистить от ржавчины.
Иногда датчик дросселя начинает сигнализировать о поломке, когда ее нет. Неисправность в нем самом. Она решается заменой датчика, что займет не больше получаса.
Неисправности центрального замка
Многие владельцы Lanos сталкиваются с тем, что двери авто отказываются нормально закрываться или открываться с помощью автоматики. Чаще всего в этом виновата неисправность реле ЦЗ, расположенного под бардачком. Единственной способ восстановить работоспособность системы — поменять реле на новое.
Неработоспособность ДАД Ланоса
Датчик абсолютного давления имеет недолгий срок эксплуатация. Уже через несколько десятков тысяч км пробега приходит время его менять. Основные симптомы того, что наступил этот момент:
- ухудшается динамика мотора;
- его мощность снижается;
- выхлопные газы приобретают белый окрас;
- из трубы ощущается запах бензина;
- сильный гул при работе силового агрегата;
- потребление топлива растет;
- загорается чек.
Если автовладелец наблюдает хотя бы несколько подобных симптомов сразу, значит пришло время проверить и заменить датчик.
Дефекты генератора
Наблюдаются такие неполадки:
- При включении зажигания не загорается лампа зарядки аккумулятора.
- Контрольная лампа зарядки аккумулятора не гаснет при увеличении оборотов мотора.
- Индикатор зарядки продолжает гореть при выключенном зажигании.
Первая из них обычно связана с обрывом провода между замком зажигания, генератором и контрольной лампой. Иногда перегорает обмотка возбуждения генератора. В обоих случаях надо проверить напряжение и заменить дефективные элементы.
При отказе лампы гаснуть во время увеличения оборотов причина обычно кроется в выходе из строя регулятора напряжения, который просто меняют на новый. А вот если лампа продолжает гореть при выключенном зажигании, то значит собственник Ланоса столкнулся с коротким замыканием диодов.
Недостатки и минусы
- повышенный расход топлива;
- низкую шумоизоляцию;
- маленький салон и багажник;
- повышенную коррозиность;
- плохую динамику.
Идеальный мотор для Ланоса — полуторалитровый, который начали ставить с 2006 года. Выбирая авто, стоит отказываться от предложений с пробегом свыше 100 000 км, но это практически нереально. Вы бы получили экземпляр, где уже произведена замена деталей, выходящих из строя быстрее остальных, при этом до окончания ресурса других еще будет много времени.
Источник http://autotaf.ru/chevrolet-lanos-obzor/
Источник Источник http://deolanossens.ru/hodovaja-chast/
Источник http://rus-avtomir.ru/remont/bolyachki-lanos