Схема задней подвески кашкай
Схема задней подвески кашкай
Кроссоверы Кашкай японского бренда Ниссан появились на рынке в феврале 2007 года. По мере эксплуатации авто появилось представление об откровенно слабых его узлах. Одно из них — подвеска. Задняя ходовая Ниссан Кашкай независимая, многорычажная. Передняя – независимая амортизационная стойка типа МакФерсон (MacPherson). В материале речь пойдет об особенностях и минусах ходовой части кроссовера.
Устройство подвески Ниссан Кашкай
Кроссоверы Qashqai первого поколения стали выпускаться с конца 2006 года. В продажу автомобиль поступил в феврале 2007 года. За первый год число владельцев Кашкай возросло до 100000, причем речь идет только о продажах в Европе. Через три года концерн Nissan инициировал рестайлинг, который помимо внешнего вида авто затронул и детали ходовой части. Предполагается, что причиной модификации стали отзывы покупателей, свидетельствующие об ограниченном ресурсе ряда составляющих подвески.
Передняя подвеска Qashqai
На кроссоверах Кашкай передняя ходовая состоит из следующих элементов:
- подрамника, который крепится к лонжеронам кузова;
- поперечных рычагов;
- шаровых опор;
- поворотных кулаков;
- амортизаторных стоек;
- стоек стабилизатора, отвечающего за поперечную устойчивость авто;
- штанги стабилизатора;
- передних и задних резинометаллических шарниров (сайлентблоков).
Указанные детали (кроме штанги) симметрично установлены с обеих сторон автомобиля. Сама подвеска относится к классу независимых, рычажно-пружинных конструкций типа Макферсон. При этом используются амортизаторные стойки телескопического типа, которые прикреплены к поворотным кулакам при помощи стяжных болтов. На стойках собраны витые пружины цилиндрической формы. С правым и левым поворотными кулаками через наконечники соединены и рулевые тяги.
Рычаги крепятся к подрамнику с правой и левой сторон благодаря резинометаллическим шарнирам. В месте соединения рычага с кулаком стоит шаровая опора. Стоит отметить, что шаровая Кашкай – узел с весьма ограниченным ресурсом, который определяется условиями эксплуатации. Частая езда по неровной дороге нагружает опору, сокращая срок ее службы.
Штанга стабилизатора зафиксирована на подрамнике при помощи двух скоб. С амортизаторными стойками правого и левого колеса она соединена посредством линков (стойки стабилизатора). Установка ступиц на Кашкае осуществляется с применением двухрядных подшипников. Такие подшипники в силу конструктивных особенностей способны выдерживать большую нагрузку (в сравнении с однорядными).
Схема задней подвески
Задняя подвеска Кашкай аналогичным образом принадлежит к классу независимых рычажно-пружинных конструкций. Основные элементы:
- верхний и нижний поперечные рычаги (установлены по два с каждой стороны);
- телескопические амортизаторы;
- поперечина и два ее усилителя;
- штанга стабилизатора поперечной устойчивости и две ее стойки (линки);
- продольные рычаги (стоят по одному с каждой стороны);
- пружины.
Конструкция подвески японского автомобиля европейской сборки не предполагает регулировку угла развала колес, поэтому при отклонении показателей от нормы стоит делать вывод об исчерпании заложенного ресурса. В такой ситуации требуется замена деталей. Регулировка схождения колес производится за счет болтов, фиксирующих нижний поперечный рычаг.
Ступицы задних колес аналогичным образом снабжены двухрядными шариковыми подшипниками. Крепление ступицы к кулаку осуществляется через цапфу (деталь, на которой расположен подшипник) – на четыре болта за флянец.
Слабые места ходовой
Нарекания к передней ходовой связаны с недолгим ресурсом ряда ее элементов – сайлентблоков, шаровых опор, опорных подшипников амортизаторов. В задней подвеске слабым узлом являются резинометаллические шарниры в рычагах, отвечающих за угол развала колес. Недолговечностью отмечается и рулевая рейка с тягами и наконечниками.
Одной из основных эксплуатационных характеристик автомобильных узлов можно считать срок службы. У деталей подвески Кашкай он следующий:
- Резинометаллические шарниры передних рычагов выхаживают около 30 тысяч км, задние шарниры подрамника служат чуть дольше – порядка 40 тысяч км пробега.
- Амортизаторы передней подвески исправно работают на протяжении 80 тысяч км, задней – 60 тысяч. Стоит отметить, что опорные подшипники передних амортизаторных стоек меняются чаще, чем сами стойки.
- Шаровые опоры для крепления поворотного кулака ходят чуть больше 30000 км. Плюсом является тот факт, что детали можно заменить – в продаже есть аналоги и оригинальные комплектующие.
- Разрушительные процессы в сайлентблоках развальных рычагов задней подвески начинаются после 5 лет эксплуатации авто.
- Рулевые тяги, а также наконечники часто дают о себе знать после прохождения отметки в 60000. Стук в реечном механизме – характерный симптом. Несмотря на тот факт, что производитель рекомендует менять рейку в сборе, на рынке немало запчастей для локального ремонта
Заключение
Подвеска Ниссан Кашкай относится к классу независимых рычажно-пружинных конструкций. Впереди используется стойка типа MacPherson, сзади стоит независимая многорычажка. Ограниченный ресурс деталей передней и задней подвесок вызвал негативные оценки владельцев Кашкай первого поколения при общем положительном впечатлении об эксплуатации. По этой причине компания Ниссан впоследствии усовершенствовала ходовую часть авто, повысив качество ее работы.
Компактный японский кроссовер Nissan Qashqai признан большинством автовладельцев одним из самых безопасных в своем сегменте. Это подтверждают и эксперты Европейского комитета проведения независимых краш-тестов, признавшие в 2014 году модели второго поколения Кашкай лучшими в классе. Рассматривая аспект безопасности автомобилей более внимательно, можно убедиться, что не последнюю роль в нем играет состояние задней подвески.
Описание задней подвески Nissan Qashqai
Задняя подвеска Ниссан Кашкай второго поколения, официально поставляемых в Россию – независимая, многорычажная, оснащенная телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Регулировка развала задних колес не предусмотрена конструктивными особенностями автомобиля.
Модели Nissan Qashqai с передним приводом, реализуемые на европейских рынках, оснащаются полунезависимой задней подвеской со скручивающейся балкой.
Слабые места конструкции
По мнению большинства автолюбителей уязвимым местом задней подвески являются сайлентблоки (виброизоляторы) в развальных рычагах. Разрушение конструкционных резиново-металлических элементов и закисание внутри них болтов регулировки развала колес начинается примерно через пять лет эксплуатации автомобиля. Несмотря на то, что сам производитель не устанавливает регламентом нормативов замены сайлентблоков на Ниссан Кашкай, заявляя о их расчетном сроке службы в 100 тысяч километров, на практике их реальный ресурс составляет около 70 тысяч километров.
Признаками неисправности сайлентблоков являются:
- глухие стуки из-под днища машины;
- «болтание» кузова при движении;
- уход машины в стороны без объективных на то причин;
- вялость при управлении, неохотный отклик автомобиля на поворот руля.
Замену поврежденных сайлентблоков осуществляют в смотровой яме, предварительно зафиксировав автомобиль противооткатными упорами.
- снимают колесо с нужной стороны;
- снимают шплинт, откручивают гайку ступицы;
- откручивают крепежные болты тормозного суппорта;
- снимают пружину;
- откручивают нижнее крепление к рычагу;
- снимают развальный рычаг;
- устанавливают домкрат под нижний рычаг;
- отсоединяют верхний рычаг от нижнего;
- открепляют от рычага провода, отсоединяют от ступицы датчик АБС;
- отсоединяют крепление троса стояночного тормоза;
- отсоединяют от рычага тормозной шланг;
- ослабляют трос стояночного тормоза;
- снимают тормозной диск и открепляют стояночный тормоз;
- откручивают гайку, удерживающую болт регулировки схождения колес;
- откручивают болт из сайлентблока либо, если это не удастся, снимают рычаг и извлекают из него болт (для извлечения понадобится пресс);
- выпрессовывают старый сайлентблок и запрессовывают новый.
Замене подлежат не только старые сайлентблоки, чей срок службы уже себя исчерпал, но и сайлентблоки, имеющие визуальные повреждения. По окончанию работ по замене виброизоляторов проверяют углы установки колес.
Тормозные суппорта
Также автовладельцы отмечают неудачное расположение тормозных суппортов и их несовершенное устройство.
Даже при умеренной, неинтенсивной эксплуатации автомобиля тормозные суппорты забиваются грязью, что в итоге ведет к их закисанию. Для проблемы закисших суппортов характерны следующие признаки:
- машина в накате движется очень слабо;
- автомобиль теряет прежнюю мощность;
- ухудшаются качество и скорость торможения.
Если закис только один суппорт, автомобиль при торможении может уводить в проблемную сторону. Эксплуатировать такую машину небезопасно. По этой причине при каждой замене тормозных колодок необходимо проводить полноценную профилактику с полной разборкой основных механизмов.
Отдельного внимания заслуживает такая деталь подвески Ниссан Кашкай, как амортизационные элементы. Практический опыт показывает, что реальный ресурс задних амортизаторов достигает минимального порога в 60 тысяч километров пробега.
О том, что задние амортизаторы Ниссан Кашкай нуждаются в замене, свидетельствуют такие признаки как:
- стук из-под днища или в задней части автомобиля;
- звонкое металлическое звяканье в подвеске во время движения;
- увеличение времени реакции педали тормоза, снижение эффективности тормозов.
Для Ниссанов Кашкай J10 существует два типа задних амортизаторов, различающихся по размеру (диаметру штока, диаметру и высоте корпуса. Для Qashqai J11 – также предусмотрено два типа амортизаторов, различающихся по стране выпуска автомобиля.
Аналоги задних амортизаторов на Ниссан Кашкай
- SACHS 315164;
- TRW JGT1164T;
- TRW JGT1042T;
- SACHS 314039.
Наибольшей популярностью у автовладельцев пользуются амортизаторы брендов Сакс (Германия) и Кайяба (Япония). Японские амортизаторы, согласно отзывам, обладают высоким сроком службы и большей жесткостью.Они обеспечивают хорошую управляемость автомобилем на высоких скоростях. Их немецкие конкуренты, напротив, отличаются меньшим сроком службы, но большей мягкостью, поэтому их обычно выбирают для комфортной езды преимущественно на невысокой скорости.
Заменить задние амортизаторы на Ниссан Кашкай можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов автосервиса. Обычно на эту несложную процедуру требуется около полутора часов и минимум инструментов.
- основной и вспомогательный домкраты;
- накидной ключ на 18;
- WD 40.
Перечень действий по замене задних амортизаторов предусматривает следующие шаги:
- снимают колесо, обрабатывают болты и гайки WD40;
- устанавливают домкрат под рычаг;
- освобождают нижнее крепление старого амортизатора, открутив болт;
- откручивают верхний болт;
- устанавливают новый амортизатор, предварительно его прокачав.
Полезное видео
В ходе замены задних амортизаторов не следует пренебрегать визуальной оценкой остальных деталей – опорных подшипников стоек, втулок, пружин. Следует учитывать, что все они обладают индивидуальным сроком службы и так же подлежат своевременной замене, как и амортизаторы.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА В СБОРЕ
1. Балка задней подвески
2. Стойка балки передней подвески (с правой стороны)
3. Стойка балки передней подвески (с левой стороны)
Шаровая опора на Ниссан Кашкай: выбор и замена
У нас на ремонте находится автомобиль Ниссан КашКай (Nissan Qashqai), двигатель 2 литра, вариатор, полный привод, пробег 61 тыс.км., 2008 года выпуска, на котором необходимо произвести замену передней шаровой опоры.
Поднимаем автомобиль, демонтируем колесо. Если руками взяться за шаровую и подёргать её вниз, можно отчётливо услышать характерный стук. Держим болт шаровой ключом на 18, одновременно с этим откручиваем головкой на 18 гайку крепления:
Перед этим рекомендуется почистить резьбу щёткой с металлической щетиной и на пару минут залить WD-40. Переходим к задней опоре, тут мы используем точно такую же схему с ключом и головкой на 18:
При помощи головки на 21 откручиваем 2 болта:
Правда, чтобы без проблем к ним можно было подобраться, пришлось «отвязать» стойку стабилизатора. Выбиваем болт шаровой опоры, при помощи молотка и тупого керна. Демонтируем рычаг. Можно было бы заменить его полностью, но сайлентблоки на нём живые.
Плоской отвёрткой и молотком сбиваем стопор:
Затем снимаем его. После этого сбиваем пыльник тем же набором инструментов:
После этого палец шаровой опоры можно выбить молотком, предварительно установив вниз подходящую оправку, нанеся пару хлёстких ударов. Но удобнее всего это сделать при помощи пресса:
Посадочное место под новую шаровую на рычаге очищаем, затем смазываем его силиконовой смазкой. Новая шаровая у нас корейской фирмы CTR, номер для заказа CBN-71. Перед тем как установить её, сняли пыльник, чтобы посмотреть на количество смазки, её там практически не было, палец был практически сухим! Поэтому было решено добавить.
Через две оправки запрессовываем новую шаровую в рычаг:
При помощи круглогубцев ставим новое стопорное кольцо:
Добавляем смазки, устанавливаем пыльник. Ставим всё на машину.
Замена шаровой опоры в Ниссан КашКай
Шаровая опора – это элемент, соединяющий рычаг подвески и ступицу колеса на соответствующей стороне, ставится он на переднюю ось.
Благодаря опоре ступица получает возможность поворачиваться по горизонтали, при этом колесо может оставаться в зафиксированном положении.
Конструктивно деталь выглядит как палец, оснащенный шарообразным наконечником, он обладает способностью раскачиваться и наклоняться на заданный угол.
Когда требуется замена
Причинами выхода из строя шаровой опоры могут стать следующие явления:
- Грязь, попадающая под резиновые кожухи.
- Интенсивная эксплуатация по некачественному грунту.
- Естественный износ.
Замену откладывать нельзя, так как от исправности детали зависит управляемость и безопасность автомобиля.
Какие опоры подходят
На Ниссан Кашкай 2 выпускается несколько вариантов шаровых опор от разных производителей, они отличаются ценой, качеством, комплектацией. Для удобства мы составили таблицу с артикулами и примерной стоимостью нужной детали.
FEBI BILSTEIN (Германия) | 34666 | 1200 |
LEMFÖRDER (Германия) | 3827601 | 1000 |
MOOG (Швейцария) | NISB8910 | 700 |
NK | 5042243 | 600 |
DELPHI | TC1989 | 900 |
TRW | JBJ1095 | 1000 |
OPTIMAL | G3-1034 | 800 |
SIDEM | 41283 | 1100 |
LYNXAUTO | C1307LR | 600 |
Это далеко не весь список запчастей, многие производите из разных стран предлагают запчасти на Кашкай второго поколения. Мы предлагаем рассмотреть наиболее качественные и популярные.
Самостоятельная замена шаровой опоры
Ходовая часть автомобиля напрямую влияет не только на скоростные качества транспортного средства и проходимость, но и на его безопасность, именно поэтому нужно внимательно следить за ее исправностью.
Замена шаровой опоры – не такая сложная процедура, как это может показаться, поэтому при наличии определенных условий, навыков и желания автовладелец может попробовать выполнить эту процедуру самостоятельно.
Это позволит сэкономить на автосервисе, однако если у вас недостаточно опыта, и вы сомневаетесь в своих силах, лучше не рискуйте и доверьте дело профессионалам.
Заметить неисправность можно по характерному стуку рулевой колонки, ее дребезжанию при движении автомобиля, поворачивать руль становится тяжелее, на скорости автомобиль начинает водить из стороны в сторону. Распознать неисправность и установить ее причины довольно легко даже неопытному водителю:
- Передняя подвеска начнет работать шумно, в салоне слышен стук пластмассы о металл, это значит, что шаровой узел разрушен. Лучше всего заметна неисправность, если передвигаться по дорожному покрытию плохого качества.
- Авто не идет по прямой самостоятельно, его уводит в сторону.
- Если произошла потеря смазки, то в зимнее время шаровая опора начнет сильно скрипеть.
- Станет заметен неравномерный износ протектора покрышек. Сами шины будут требовать замены гораздо чаще, чем при нормальной эксплуатации.
Чаще всего причинами быстрого износа шаровой опоры является песок и грязь, которые могут попадать под резиновый кожух: смазка постепенно покидает опору, сила трения повышается, приводя к повышенной нагрузке и раннему износу узла.
Защитные пыльники могут порваться, это позволит грязи быстро забиться в детали. Именно поэтому периодически стоит проверять, в каком состоянии находится защитный фартук.
Менять опору сразу необязательно, можно дождаться, пока она сломается, но запчасти лучше заказать заранее.
Отечественные дороги, которые не могут похвастаться высоким качеством, заставляют узел испытывать дополнительные нагрузки, поэтому он выходит из строя быстрее, чем на аналогичном авто, эксплуатирующимся, например, в Европе.
Особенности выбора
Для того чтобы заменить опору, ее нужно для начала заказать. Мало знать артикул, нужно понимать, что в коде R обозначает опору, находящуюся с правой стороны, а L – с левой.
Далее следует цифра, например, 3 означает, что деталь рассчитана на авто, на котором установлены колеса 13 дюймов, а 4 – для колес 14 дюймов.
Обратите внимание, что если у вас колеса R14, опоры оснащены специальными стрелками, они показывают направление движения транспортного средства, такую деталь нельзя ставить задом наперед.
Читать также: Ниссан кашкай российской сборки отзывы
Зная эти особенности артикула, вы легко подберете подходящую деталь для своего автомобиля. Сделать это можно и по vin-коду автомобиля, пользуясь каталогами интернет-магазинов. Учтите, что на Кашкаи разных поколений шаровые опоры идут свои. Если у вас второе поколение, от первого запчасти не подойдут.
Как заменить шаровую опору
Сама замена детали происходит следующим образом:
- Использовать подъемник удобнее, но необязательно, работать можно, используя яму, домкрат или просто лежа под машиной, если другого доступного метода у автомобилиста нет.
- Авто должно стоять на горизонтальной поверхности. Зафиксируйте его, например, при помощи ручного тормоза или подката для того, чтобы оно не откатилось, после этого потребуется ослабить болты на колесе, главное – не откручивать его полностью раньше времени.
- После этого нужно воспользоваться домкратом или установить авто на устойчивую поверхность, снять колесо.
- Шаровой палец прилеплен к соединению при помощи специальной гайки, ее потребуется открутить в первую очередь, иначе освободить деталь вы не сможете. Часто гайка забита грязью и не поддается сразу. Нагревать ее не нужно, достаточно использовать WD-40 и подождать около 15-20 минут.
Для того чтобы вытащить палец из кулака, потребуется создать рычаг, для этой цели хорошо подходит монтировка. Если ее нет, можно использовать что-то длинное, например, отвертку, но она должна быть достаточно прочной.
Для того чтобы болты рычага хорошо поддавались, и их можно было открутить, их рекомендуется заранее смазать WD-40 и дать отстояться несколько минут. В некоторых случаях, когда крепления заржавели, ждать придется до суток.
Для того чтобы болт при выкручивании не проворачивался, вам потребуется его зафиксировать при помощи ключа. Болт крепит сайлентблок переднего рычага. Обратите внимание, что сайлентблок задний.
Сам рычаг снимается вместе с пальцем, это не только удобнее, но и быстрее.
- После того как рычаг получится снять, потребуется вытащить стопорное кольцо, только после этого вы сможете впрессовать опору из рычага. Потребуется иметь под рукой соответствующий для этой процедуры инструмент.
- Для того чтобы заменить старую опору на новую деталь, потребуется приобрести специальный пресс. Можно не тратить на него деньги и провести процедуру в автосервисе, однако если вы и в дальнейшем собираетесь обслуживать машину сами, инструмент стоит купить. Шаровая опора требует замены достаточно часто, особенно если вы активно ездите по пересеченной местности. После того как опора будет на месте, нужно установить обратно стопорное кольцо. В принципе замена старой опоры на новую производится легко. Собирать надо в обратном порядке.
После того как все будет запрессовано, рычаг можно устанавливать на его место. Если вы боитесь не запомнить последовательность, мы рекомендуем фотографировать каждое действие или использовать иллюстрированную инструкцию.
Необходимое условие, характеризующее состояние машины, – это ее исправная ходовая часть. Такой элемент, как шаровая опора, является важнейшим узлом, служащим для соединения рычага передней подвески с управляемым колесом.
Каждый автовладелец должен знать: если руль начал вращаться тяжелее, машина уходит в сторону на скорости, причина одна – неисправна шаровая опора, и её необходимо заменить, пока не случилась беда.
Признаки и причины
Основные «симптомы» неисправности шаровой опоры Ниссан Кашкай:
- Шум в районе передней подвески, напоминающий звук удара пластмассового соединения о металл, указывает на начинающиеся разрушения в шаровом узле, особенно хорошо он прослушивается при езде по разбитому дорожному покрытию.
- Автомобиль не держит дорогу, уходит постоянно с прямой.
- Скрипящий звук передней подвески во время сильных холодов в зимнее время указывает на неисправность узла из-за потери смазки.
- Если у Nissan Qashqai его шаровая опора вышла из строя, происходит неравномерный износ шин.
Причинами выхода из строя шаровых соединений являются грязь и песок, попадающие под защитный пыльник опоры из-за его разрыва.
Если автовладелец вовремя заметил повреждение защитного фартука и заменил его, то шаровый узел ещё походит какое-то время.
Вторая и основная причина неисправности шарового соединения – это отечественные дороги, разбитое состояние которых сильно действует на этот узел, принимающий большие нагрузки.
Замена шарового соединения
Кодовое обозначение, или артикул, шаровой опоры на Ниссан Кашкай состоит из букв, которые означают следующее: буква R – правая опора, L – левая, цифра 3 – предназначена для 13-дюймовых колёс, цифра 4 – для 14-дюймовых. На опорах колёс на 14 дюймов имеются стрелки, указывающие направление движения машины. Такой несложный номер, составляющий артикул шарового соединения для Ниссан Кашкай, легко запомнить.
Порядок действий по замене шаровой опоры:
- На стоящей на земле машине ослабьте затяжку болтов колеса.
- Установите автомобиль на устойчивую опору и снимите колесо.
- Отвинтите гайку, крепящую соединение шарового пальца.
При помощи монтировки отожмите рычаг и извлеките палец из поворотного кулака.
Предварительно сбрызнув WD-40 болты, крепящие рычаг, отверните их.
Удерживая ключом от проворачивания, выкрутите болт, крепящий задний сайлентблок переднего рычага.
Передний рычаг снимите вместе с шаровым пальцем.
Чтобы поменять шаровую опору на Ниссан Кашкай 2.0, специалисты СТО рекомендуют ставить сразу новый рычаг, поскольку эти детали идут в продажу в комплекте с новыми сайлентблоками и новым шаровым пальцем.
Заключение
Очевидно, что у Ниссан Кашкай процесс замены шаровой достаточно сложный, потому что приходится запрессовывать шаровые, и для этого необходимы специальные приспособления. В таких случаях лучше прибегнуть к помощи профессионалов, чтобы быть уверенным в безопасности вашего автомобиля.
Nissan Qashqai 2006–2013: сила и слабости
Выясняем, как проявил себя Nissan Qashqai первого поколения в борьбе за покупателя. Какие модификации кроссовера наиболее стойко сопротивляются износу, как продлить жизнь автомобиля и в какую сумму обойдется ремонт основных узлов и агрегатов Кашкая с солидным пробегом?
Кроссовер назвали в честь племени кашкаев — кочевников, проживающих на территории Ирана. Наряду с азиатским происхождением имени в японской машине есть и существенная доля европейского генома. Ведь ее полностью разрабатывали в Англии. Над дизайном работало подразделение в Лондоне, а техническую начинку проектировали в графстве Бедфордшир.
С момента появления на рынке кроссовер пользовался хорошим спросом во всем мире. В 2008 году появилась его семиместная модификация Qashqai+2: колесная база увеличена на 135 мм, а общая длина машины — на 211 мм. Кузов стал выше на 38 мм.
Машина была успешной и в России, поэтому второе поколение начали производить на заводе в Санкт-Петербурге. А подержанные Кашкаи первой генерации продолжают вести активную игру на вторичном рынке.
КУЗОВ
- Плата левого фонаря, на которой расположены лампы, установлена очень близко к кузовной панели. В итоге со временем она перегревается и перегорает. Чаще всего из-за этого отказывает стоп-сигнал. Благо, плата доступна как отдельная запчасть.
- Лакокрасочное покрытие довольно тонкое и плохо противостоит сколам и поверхностным царапинам. Зато кузов не страдает от врожденных очагов коррозии. Более того, у Кашкая, в отличие от многих моделей, не ржавеет крышка багажника под накладкой.
- Оригинальные лобовые стекла недолговечны. Риск появления трещины даже от небольшого камешка гораздо выше, чем у многих конкурентов.
- Трапеция передних стеклоочистителей живет недолго. Критический износ ее тяг случается уже после двух лет эксплуатации. Чтобы значительно отсрочить этот момент, не включайте дворники, если на стекле груда снега. Ремонтные запчасти официально не предлагаются, но некоторые сервисы научились восстанавливать тяги. Поэтому не торопитесь менять трапецию в сборе.
- Встречаются случаи запотевания фар. Это касается и рестайлинговых, и «дореформенных» машин. Даже без внешнего механического воздействия со временем нарушается герметичность корпусов фар.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
- Передняя подвеска Кашкая откровенно слабовата. Сайлент-блоки передних рычагов служат всего 30 000 км, шаровые опоры — немногим дольше. Хорошо еще, что их можно поменять по отдельности.
- Лишь 40 000 км держатся задние сайлент-блоки переднего подрамника. Благо, и они доступны как отдельные запчасти даже в оригинальном исполнении.
- Передние амортизаторы ходят в среднем по 80 000 км. А вот их опорные подшипники придется менять чаще.
- Qashqai оснащен электрическим усилителем руля. Управляющие элементы системы расположены в рулевой колонке и не вызывают нареканий, а вот реечный механизм начинает стучать примерно после 60 000 км пробега. Новая «рейка» дорогá. Благо, старую можно восстановить, причем не сильно потратившись. Рулевые тяги и наконечники также не отличаются большим ресурсом. Зато рынок предлагает оригинальные запчасти по отдельности и добротные заменители.
- Из всех элементов системы полноприводной трансмиссии наибольшему износу подвержена раздатка. Она постоянно находится под нагрузкой, так как ее шестерни при движении машины вращаются всегда, независимо от режима работы трансмиссии. В нее залито всего 400 граммов масла. Желательно менять жидкость через каждые 30 000 км и следить за сальниками агрегата: они текут довольно редко, но если это случится, раздатка умрет очень быстро. Самый неблагоприятный для нее режим — когда автомобиль резко трогается с вывернутыми колесами в автоматическом режиме работы трансмиссии: муфта резко подключает заднюю ось, а это создает повышенную нагрузку на раздатку. Остальные узлы вполне надежны — при разумной эксплуатации, конечно.
- При езде по бездорожью можно максимально обезопасить элементы трансмиссии следующим приемом. Отключаем систему стабилизации и принудительно блокируем межосевую муфту. Если на автомобиле стоит вариатор, то принудительно включаем первую виртуальную передачу. В таком варианте сложнее что-либо излишне нагрузить и перегреть.
- Крестовины карданного вала разбиваются только после 100 000 км. Быстрее всего они умирают на машинах, которые подолгу простаивают на улице: соединения закисают, это ускоряет их износ.
- Задние тормозные суппорты расположены неудачно, и конструкция их не самая продуманная. Даже при обычной эксплуатации в суппорты попадает очень много грязи, в итоге они сильно закисают. Поэтому при каждой замене колодок надо обязательно проводить полноценную профилактику с разборкой тормозных механизмов.
- Слабое звено в задней подвеске — сайлент-блоки в развальных рычагах. На машинах старше пяти лет резино-металлические элементы начинают разрушаться. А внутри них закисают болты регулировки развала колес.
- Задние амортизаторы живут чуть меньше передних, исправно выхаживая минимум 60 000 км пробега.
- Со временем перетирается подрулевой шлейф проводов. В зоне риска находятся машины старше четырех-пяти лет. Чаще всего из-за этого отказывают расположенные на руле органы управления мультимедиасистемой и круиз-контролем. На этом шлейфе «висят» также водительская подушка безопасности и переключатели внешнего освещения автомобиля.
- Дорестайлинговые машины отличаются нестабильным качеством изготовления элементов салона. К примеру, на относительно небольших пробегах облезает руль, а также краска на пластике, протирается обшивка сидений. При обновлении Кашкая производитель заметно улучшил качество, и большинство недочетов ушло.
- От возраста частенько окисляются и отгнивают разъемы проводки, расположенные в ногах водителя под накладкой передней стойки кузова. В этом месте активно скапливается конденсат от испарений, особенно в зимний период. Беда в том, что на эти разъемы завязана почти вся электрика задней левой части кузова, в том числе питание бензонасоса и задняя светотехника. Отказать может всё что угодно, характерных закономерностей нет. Проводку успешно ремонтируют.
- Частенько отказывает вентилятор печки. Со временем он забивается грязью, моторчик начинает работать на пределе и в итоге перегорает. Обычно это случается после четырех-пяти лет эксплуатации. Иногда ломается и муфта компрессора кондиционера. Это происходит у машин того же возраста. Муфта доступна как отдельная запчасть, но ее можно и недорого отремонтировать.
Проверенный временем атмосферный бензиновый двигатель 1.6 серии HR16DE знаком по многим моделям концерна Renault-Nissan (Note, Tiida, Fluence). Агрегат хорошо себя зарекомендовал и не вызывает особых нареканий. Кашкаи с этим мотором смело переезжают порог 200 000 км.
Правда, маслосъемные поршневые кольца мотора HR16DE склонны к залеганию после пробега 100 000 км. Виной всему длительная езда на низких оборотах (особенно это касается модификаций с вариатором) и растянутый интервал замены масла.
В идеале его следует сократить вдвое при городской эксплуатации. Такой режим езды является одним из самых тяжелых, и любые масла под конец рекомендованной производителями дистанции 15 000 км теряют свои рабочие свойства.
Цепь ГРМ обычно спокойно доживает до капитального ремонта двигателя.
На моторах 1.6 и 2.0 довольно быстро умирает задняя опора: ее средний ресурс составляет всего 30 000–40 000 км. При этом усиливаются вибрации на кузове, особенно у модификаций с вариатором, когда водитель переводит селектор в «драйв», удерживая машину на тормозах.
На обоих двигателях через три-четыре года эксплуатации потребуется замена навесного ремня. Чуть дольше живут его ролики. Кстати, сервисмены давно освоили отдельную замену их подшипников, что менее затратно.
Радиаторы двигателей подвержены коррозии. По этой причине часто после пяти-семи лет эксплуатации теплообменник начинает подтекать.
Бензиновый мотор 2.0 серии MR20DE также живет под капотом многих моделей франко-японского концерна, но является менее надежным, чем 1,6‑литровый агрегат. Головка блока цилиндров имеет очень тонкие стенки.
В результате при банальной перетяжке свечей зажигания их колодцы могут треснуть, а это приводит к попаданию антифриза в масло.
Также периодически встречается заводской брак — возникающие при изготовлении головок микротрещины, которые дают о себе знать в процессе эксплуатации.
Тонкими стенками отличается и блок цилиндров. Распространены случаи, когда сервисмены при установке коробки передач перетягивают болты крепления, что вызывает деформацию четвертого цилиндра. По этой же причине мотор плохо переносит перегревы. Из-за них очень часто коробит привалочные поверхности блока и головки. Вдобавок иногда при перегреве возникают трещины на шейках коленчатого вала.
Многие владельцы ставят на этот мотор газобаллонное оборудование. От таких машин лучше держаться подальше. При проектировании двигателя возможность работы на газе не учитывалась, поэтому даже правильно установленное ГБО заметно сокращает ресурс мотора.
На моторе MR20DE поршневые кольца тоже подвержены залеганию. А цепь ГРМ иногда растягивается раньше, чем подходит срок капремонта, — уже после 80 000 км.
Периодически сервисмены сталкиваются с течью масляного поддона мотора. Чаще всего это происходит на машинах старше пяти лет. Поддон закреплен на герметике.
В паре с мотором 1.6 идет вариатор фирмы Jatco серии JF015E.
Его конструктивная особенность — наличие двухступенчатой планетарной передачи. На скорости до 100 км/ч задействована первая ступень, свыше — вторая. Такая схема позволила значительно уменьшить размеры конусов и, соответственно, общие габариты вариатора.
Увы, эта замысловатая конструкция не блещет высоким ресурсом. В среднем такой вариатор редко выхаживает больше 100 000 км, а проблемы могут начаться уже на 20 000 км.
Первая болезнь JF015E — быстрый износ подшипников конусов и их посадочных мест в корпусе агрегата. Металлическая стружка разносится по системе смазки и забивает соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан в масляном насосе. Вдобавок из-за стружки изнашиваются и посадочные отверстия для клапанов.
Давление жидкости падает, и вариатор быстро умирает. Вторая болячка JF015E — столь же скоротечный износ внутренних элементов в конусах, обеспечивающих их перемещение, из-за чего в систему смазки поступает дополнительная порция стружки.
Ремень формально имеет большой ресурс, но его значительно сокращает падение давления масла, из-за чего ремень начинает проскальзывать.
За восстановление этого вариатора придется отдать слишком большую сумму — от 150 000 рублей. Сервисмены рекомендуют покупать новый агрегат, который независимые и адекватные поставщики запчастей оценивают в 200 000 рублей. Вероятность найти живой экземпляр на рынке контрактных агрегатов крайне мала, не более 10%.
Мотору 2.0 полагается вариатор серии JF011E. Он более известен на рынке, его использовали и продолжают использовать на многих моделях концерна Renault-Nissan (Koleos, Teana, X‑Trail), а также на автомобилях Mitsubishi Lancer и Outlander. В паре с этим двигателем вариатор выхаживает 150 000–200 000 км.
У вариатора JF011E нет характерных болячек. К концу его жизни износ подшипников конусов и клапанов в гидроблоке и масляном насосе становится критическим. Но это вполне естественно: образование продуктов износа даже при частой замене масла и бережной эксплуатации неизбежно.
В отличие от «младшего брата», ремонтировать этот вариатор в большинстве случаев имеет смысл. Полное восстановление агрегата обойдется в 140 000–180 000 рублей. Подразумевается и замена всей системы охлаждения, так как ее невозможно полностью очистить от отложений стружки. Покупка и установка нового вариатора обойдутся значительно дороже.
Первые симптомы близкой смерти любого вариатора отловить не так уж сложно. При работе трансмиссии не должно быть никаких рывков и задержек, особенно при троганье автомобиля с места. Повышенный шум вариатора и потеря динамики разгона — тоже тревожные звоночки.
Продлить ему жизнь помогает сокращенный интервал замены масла и бережная эксплуатация. Стоит отказаться от установки дополнительной защиты картера.
В частности, на Кашкае из-за нее значительно ухудшается охлаждение вариатора. Раз в год важно осматривать состояние внешнего радиатора агрегата на предмет его загрязнения.
Он расположен перед основной парой теплообменников двигателя и системы кондиционирования.
Очень важно, особенно зимой, предварительно прогревать масло в вариаторе перед началом движения. Оно достигает рабочей температуры заметно дольше, чем моторное.
После прогрева мотора необходимо, удерживая ногу на педали тормоза, постоять поочередно на «драйве» и «реверсе» примерно минуту. Далее на первых километрах движения избегайте слишком активных разгонов.
И даже в прогретом состоянии все вариаторы плохо переносят резкие старты и длительные буксования.
В идеале в условиях городской эксплуатации, которая относится к тяжелым режимам, следует менять масло в вариаторах каждые 30 000 км. Раньше это рекомендовали сами автопроизводители, а сейчас большая их часть (не только Nissan) заявляет, что жидкость рассчитана на весь срок службы агрегатов.
При замене масла желательно сбрасывать счетчик его старения. Увы, не удается получить внятную и достоверную информацию о его влиянии на работу вариаторов, но, по крайней мере, эта операция прописана в заводских рекомендациях.
Некоторые специалисты утверждают, что показания счетчика нужны лишь для оценки состояния масла, другие — что на основе этих данных блок управления агрегатом корректирует давление жидкости.
Учитывая прихотливость и невысокий запас прочности вариаторов, стоит перестраховаться и принять на веру вторую точку зрения.
Серьезных нареканий механические коробки передач не вызывают. Пятиступенчатая идет в паре с мотором 1.6, а для двигателя 2.0 доступна шестиступка. Различные несистематические поломки возникают только из-за неадекватной эксплуатации. Изначально заводской регламент обслуживания предусматривал обязательную замену масла в коробках через каждые 90 000 км. Однако позже эту операцию отменили. Сервисмены рекомендуют придерживаться первоначально рекомендованного интервала, чтобы сохранить надежность коробок, а при эксплуатации в тяжелых режимах есть смысл сократить интервал вдвое.
Qashqai — добротный середнячок в своем сегменте. В числе его глобальных недостатков — откровенно слабая передняя подвеска, недолговечные рулевая рейка и вариатор, идущий в паре с мотором 1.6. А среди достоинств — умеренная стоимость содержания и отсутствие серьезных проблем с остальными узлами и агрегатами. Да и цены на запчасти божеские.
Какой фирмы поставить шаровую на ниссан кашкай
Шаровая опора – это элемент, соединяющий рычаг подвески и ступицу колеса на соответствующей стороне, ставится он на переднюю ось.
Благодаря опоре ступица получает возможность поворачиваться по горизонтали, при этом колесо может оставаться в зафиксированном положении.
Конструктивно деталь выглядит как палец, оснащенный шарообразным наконечником, он обладает способностью раскачиваться и наклоняться на заданный угол.
- Во время эксплуатации запчасть испытывает большие нагрузки, подвергается трению, выдерживает удары и массу автомобиля, поэтому со временем палец начинает болтаться, в результате чего требуется замена элемента, который чаще всего неразборный.
Причинами выхода из строя шаровой опоры могут стать следующие явления:
- Грязь, попадающая под резиновые кожухи.
- Интенсивная эксплуатация по некачественному грунту.
- Естественный износ.
Замену откладывать нельзя, так как от исправности детали зависит управляемость и безопасность автомобиля.
Какие опоры подходят
На Ниссан Кашкай 2 выпускается несколько вариантов шаровых опор от разных производителей, они отличаются ценой, качеством, комплектацией. Для удобства мы составили таблицу с артикулами и примерной стоимостью нужной детали.
FEBI BILSTEIN (Германия) | 34666 | 1200 |
LEMFÖRDER (Германия) | 3827601 | 1000 |
MOOG (Швейцария) | NISB8910 | 700 |
NK | 5042243 | 600 |
DELPHI | TC1989 | 900 |
TRW | JBJ1095 | 1000 |
OPTIMAL | G3-1034 | 800 |
SIDEM | 41283 | 1100 |
LYNXAUTO | C1307LR | 600 |
Это далеко не весь список запчастей, многие производите из разных стран предлагают запчасти на Кашкай второго поколения. Мы предлагаем рассмотреть наиболее качественные и популярные.
Самостоятельная замена шаровой опоры
Ходовая часть автомобиля напрямую влияет не только на скоростные качества транспортного средства и проходимость, но и на его безопасность, именно поэтому нужно внимательно следить за ее исправностью.
Замена шаровой опоры – не такая сложная процедура, как это может показаться, поэтому при наличии определенных условий, навыков и желания автовладелец может попробовать выполнить эту процедуру самостоятельно.
Это позволит сэкономить на автосервисе, однако если у вас недостаточно опыта, и вы сомневаетесь в своих силах, лучше не рискуйте и доверьте дело профессионалам.
Заметить неисправность можно по характерному стуку рулевой колонки, ее дребезжанию при движении автомобиля, поворачивать руль становится тяжелее, на скорости автомобиль начинает водить из стороны в сторону. Распознать неисправность и установить ее причины довольно легко даже неопытному водителю:
- Передняя подвеска начнет работать шумно, в салоне слышен стук пластмассы о металл, это значит, что шаровой узел разрушен. Лучше всего заметна неисправность, если передвигаться по дорожному покрытию плохого качества.
- Авто не идет по прямой самостоятельно, его уводит в сторону.
- Если произошла потеря смазки, то в зимнее время шаровая опора начнет сильно скрипеть.
- Станет заметен неравномерный износ протектора покрышек. Сами шины будут требовать замены гораздо чаще, чем при нормальной эксплуатации.
Чаще всего причинами быстрого износа шаровой опоры является песок и грязь, которые могут попадать под резиновый кожух: смазка постепенно покидает опору, сила трения повышается, приводя к повышенной нагрузке и раннему износу узла.
Защитные пыльники могут порваться, это позволит грязи быстро забиться в детали. Именно поэтому периодически стоит проверять, в каком состоянии находится защитный фартук.
Менять опору сразу необязательно, можно дождаться, пока она сломается, но запчасти лучше заказать заранее.
Отечественные дороги, которые не могут похвастаться высоким качеством, заставляют узел испытывать дополнительные нагрузки, поэтому он выходит из строя быстрее, чем на аналогичном авто, эксплуатирующимся, например, в Европе.
Особенности выбора
Для того чтобы заменить опору, ее нужно для начала заказать. Мало знать артикул, нужно понимать, что в коде R обозначает опору, находящуюся с правой стороны, а L – с левой.
Далее следует цифра, например, 3 означает, что деталь рассчитана на авто, на котором установлены колеса 13 дюймов, а 4 – для колес 14 дюймов.
Обратите внимание, что если у вас колеса R14, опоры оснащены специальными стрелками, они показывают направление движения транспортного средства, такую деталь нельзя ставить задом наперед.
Зная эти особенности артикула, вы легко подберете подходящую деталь для своего автомобиля. Сделать это можно и по vin-коду автомобиля, пользуясь каталогами интернет-магазинов. Учтите, что на Кашкаи разных поколений шаровые опоры идут свои. Если у вас второе поколение, от первого запчасти не подойдут.
Как заменить шаровую опору
Сама замена детали происходит следующим образом:
- Использовать подъемник удобнее, но необязательно, работать можно, используя яму, домкрат или просто лежа под машиной, если другого доступного метода у автомобилиста нет.
- Авто должно стоять на горизонтальной поверхности. Зафиксируйте его, например, при помощи ручного тормоза или подката для того, чтобы оно не откатилось, после этого потребуется ослабить болты на колесе, главное – не откручивать его полностью раньше времени.
- После этого нужно воспользоваться домкратом или установить авто на устойчивую поверхность, снять колесо.
- Шаровой палец прилеплен к соединению при помощи специальной гайки, ее потребуется открутить в первую очередь, иначе освободить деталь вы не сможете. Часто гайка забита грязью и не поддается сразу. Нагревать ее не нужно, достаточно использовать WD-40 и подождать около 15-20 минут.
- Для того чтобы вытащить палец из кулака, потребуется создать рычаг, для этой цели хорошо подходит монтировка. Если ее нет, можно использовать что-то длинное, например, отвертку, но она должна быть достаточно прочной.
- Для того чтобы болты рычага хорошо поддавались, и их можно было открутить, их рекомендуется заранее смазать WD-40 и дать отстояться несколько минут. В некоторых случаях, когда крепления заржавели, ждать придется до суток.
- Для того чтобы болт при выкручивании не проворачивался, вам потребуется его зафиксировать при помощи ключа. Болт крепит сайлентблок переднего рычага. Обратите внимание, что сайлентблок задний.
- Сам рычаг снимается вместе с пальцем, это не только удобнее, но и быстрее.
- После того как рычаг получится снять, потребуется вытащить стопорное кольцо, только после этого вы сможете впрессовать опору из рычага. Потребуется иметь под рукой соответствующий для этой процедуры инструмент.
- Для того чтобы заменить старую опору на новую деталь, потребуется приобрести специальный пресс. Можно не тратить на него деньги и провести процедуру в автосервисе, однако если вы и в дальнейшем собираетесь обслуживать машину сами, инструмент стоит купить. Шаровая опора требует замены достаточно часто, особенно если вы активно ездите по пересеченной местности. После того как опора будет на месте, нужно установить обратно стопорное кольцо. В принципе замена старой опоры на новую производится легко. Собирать надо в обратном порядке.
После того как все будет запрессовано, рычаг можно устанавливать на его место. Если вы боитесь не запомнить последовательность, мы рекомендуем фотографировать каждое действие или использовать иллюстрированную инструкцию.
Как поменять шаровую на ниссан кашкай
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Неисправности и симптомы
- стук на малой скорости при езде по неровной дороге;
- при повороте рулевого колеса появляется скрип в подвеске;
- увеличенное усилие на руле;
- виляние авто при движении по прямой;
- неравномерный износ резины.
Запчасти
Для замены только шаровой опоры Ниссан Кашкай выпускаются неоригинальные изделия, которые меняются путем перепрессовки.
Это такие фирмы, как:
- Lemfoerder (Германия)
- TRW (Германия)
- Delphi (Англия)
- 555 (Япония)
- Federal Mogul (Бельгия)
Порядок работ
Выполняем замену шаровой опоры в сети наших московских техцентров на Ниссан Кашкай вместе с рычагом передней подвески. Это относится к рычагам, где шаровая запрессована. В рычагах, где опора крепится на болтах, ее замена выполняется обычным способом путем снятия и установки новой.
Цены на замену шаровых опор Ниссан Кашкай
- Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.
- Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.
- Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.
Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Ниссан.
Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.
Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.
Приятное времяпровождение в наших сервисах (TV, Wi-Fi, чай, кофе).
Замену шаровой опоры на Ниссан Кашкай не стоит делать самостоятельно. Замена шаровой на Nissan Qashqai может быть сделана со снятием или без снятия рычага подвески. Стоимость замены шаровой опоры зависит от того: на болтах она или т.н. — клепанная. Определить что шаровая требует замены, лучше всего сделав диагностику в автосервисе.
Если во время не сделать замену шаровой опоры на Ниссан Кашкай то колеса во время движения могут просто вывернуться наружу. Правда все зависит от того, какая шаровая выйдет из строя — верхняя или нижняя.
Если шаровая запрессована в рычаг, то сделать замену шаровой опоры на Ниссан Кашкай можно будет только в сборе с рычагом. Мы не рекомендуем делать ремонт (восстановление) шаровой опоры.
Операция стоит столько же сколько и шаровая, а гарантии никакой.
Стоимость замены шаровой опоры:
от 800 руб. |
от 1500 руб. |
от 1200 руб. |
от 1800 руб. |
Шаровая опора Ниссан Кашкай: замена своими руками
Необходимое условие, характеризующее состояние машины, – это ее исправная ходовая часть . Такой элемент, как шаровая опора, является важнейшим узлом, служащим для соединения рычага передней подвески с управляемым колесом.
Каждый автовладелец должен знать: если руль начал вращаться тяжелее, машина уходит в сторону на скорости, причина одна – неисправна шаровая опора, и её необходимо заменить, пока не случилась беда.
Признаки и причины
Основные «симптомы» неисправности шаровой опоры Ниссан Кашкай: Шум в районе передней подвески, напоминающий звук удара пластмассового соединения о металл, указывает на начинающиеся разрушения в шаровом узле, особенно хорошо он прослушивается при езде по разбитому дорожному покрытию. Автомобиль не держит дорогу, уходит постоянно с прямой.
Скрипящий звук передней подвески во время сильных холодов в зимнее время указывает на неисправность узла из-за потери смазки.
Если у Nissan Qashqai его шаровая опора вышла из строя, происходит неравномерный износ шин.
Причинами выхода из строя шаровых соединений являются грязь и песок, попадающие под защитный пыльник опоры из-за его разрыва.
Если автовладелец вовремя заметил повреждение защитного фартука и заменил его, то шаровый узел ещё походит какое-то время.
Вторая и основная причина неисправности шарового соединения – это отечественные дороги, разбитое состояние которых сильно действует на этот узел, принимающий большие нагрузки.
Замена шарового соединения
Кодовое обозначение, или артикул, шаровой опоры на Ниссан Кашкай состоит из букв, которые означают следующее: буква R – правая опора, L – левая, цифра 3 – предназначена для 13-дюймовых колёс, цифра 4 – для 14-дюймовых. На опорах колёс на 14 дюймов имеются стрелки, указывающие направление движения машины. Такой несложный номер, составляющий артикул шарового соединения для Ниссан Кашкай, легко запомнить.
Порядок действий по замене шаровой опоры:
- На стоящей на земле машине ослабьте затяжку болтов колеса.
- Установите автомобиль на устойчивую опору и снимите колесо.
- Отвинтите гайку, крепящую соединение шарового пальца.
- При помощи монтировки отожмите рычаг и извлеките палец из поворотного кулака.
- Предварительно сбрызнув WD-40 болты, крепящие рычаг, отверните их.
- Удерживая ключом от проворачивания, выкрутите болт, крепящий задний сайлентблок переднего рычага .
- Передний рычаг снимите вместе с шаровым пальцем.
На снятом рычаге снимите стопорное кольцо с опоры и выпрессуйте её из рычага при помощи подходящих оправок.
Поставьте на место старой опоры новую при помощи специального пресса и вставьте стопорное кольцо. Установите рычаг на место вместе с новой шаровой и соберите всё в обратной последовательности.
Чтобы поменять шаровую опору на Ниссан Кашкай 2.0, специалисты СТО рекомендуют ставить сразу новый рычаг, поскольку эти детали идут в продажу в комплекте с новыми сайлентблоками и новым шаровым пальцем.
Заключение
Очевидно, что у Ниссан Кашкай процесс замены шаровой достаточно сложный, потому что приходится запрессовывать шаровые, и для этого необходимы специальные приспособления. В таких случаях лучше прибегнуть к помощи профессионалов, чтобы быть уверенным в безопасности вашего автомобиля.
Разбираемся с устройством и слабыми местами подвески Кашкая
Кроссоверы Кашкай японского бренда Ниссан появились на рынке в феврале 2007 года. По мере эксплуатации авто появилось представление об откровенно слабых его узлах. Одно из них — подвеска.
Задняя ходовая Ниссан Кашкай независимая, многорычажная. Передняя – независимая амортизационная стойка типа МакФерсон (MacPherson).
В материале речь пойдет об особенностях и минусах ходовой части кроссовера.
Устройство подвески Ниссан Кашкай
Кроссоверы Qashqai первого поколения стали выпускаться с конца 2006 года. В продажу автомобиль поступил в феврале 2007 года. За первый год число владельцев Кашкай возросло до 100000, причем речь идет только о продажах в Европе.
Через три года концерн Nissan инициировал рестайлинг, который помимо внешнего вида авто затронул и детали ходовой части.
Предполагается, что причиной модификации стали отзывы покупателей, свидетельствующие об ограниченном ресурсе ряда составляющих подвески.
Передняя подвеска Qashqai
На кроссоверах Кашкай передняя ходовая состоит из следующих элементов:
- подрамника, который крепится к лонжеронам кузова;
- поперечных рычагов;
- шаровых опор;
- поворотных кулаков;
- амортизаторных стоек;
- стоек стабилизатора, отвечающего за поперечную устойчивость авто;
- штанги стабилизатора;
- передних и задних резинометаллических шарниров (сайлентблоков).
Указанные детали (кроме штанги) симметрично установлены с обеих сторон автомобиля. Сама подвеска относится к классу независимых, рычажно-пружинных конструкций типа Макферсон.
При этом используются амортизаторные стойки телескопического типа, которые прикреплены к поворотным кулакам при помощи стяжных болтов. На стойках собраны витые пружины цилиндрической формы.
С правым и левым поворотными кулаками через наконечники соединены и рулевые тяги.
Рычаги крепятся к подрамнику с правой и левой сторон благодаря резинометаллическим шарнирам. В месте соединения рычага с кулаком стоит шаровая опора. Стоит отметить, что шаровая Кашкай – узел с весьма ограниченным ресурсом, который определяется условиями эксплуатации. Частая езда по неровной дороге нагружает опору, сокращая срок ее службы.
Штанга стабилизатора зафиксирована на подрамнике при помощи двух скоб. С амортизаторными стойками правого и левого колеса она соединена посредством линков (стойки стабилизатора). Установка ступиц на Кашкае осуществляется с применением двухрядных подшипников. Такие подшипники в силу конструктивных особенностей способны выдерживать большую нагрузку (в сравнении с однорядными).
Схема задней подвески
Задняя подвеска Кашкай аналогичным образом принадлежит к классу независимых рычажно-пружинных конструкций. Основные элементы:
- верхний и нижний поперечные рычаги (установлены по два с каждой стороны);
- телескопические амортизаторы;
- поперечина и два ее усилителя;
- штанга стабилизатора поперечной устойчивости и две ее стойки (линки);
- продольные рычаги (стоят по одному с каждой стороны);
- пружины.
Конструкция подвески японского автомобиля европейской сборки не предполагает регулировку угла развала колес, поэтому при отклонении показателей от нормы стоит делать вывод об исчерпании заложенного ресурса. В такой ситуации требуется замена деталей. Регулировка схождения колес производится за счет болтов, фиксирующих нижний поперечный рычаг.
Ступицы задних колес аналогичным образом снабжены двухрядными шариковыми подшипниками. Крепление ступицы к кулаку осуществляется через цапфу (деталь, на которой расположен подшипник) – на четыре болта за флянец.
Слабые места ходовой
Нарекания к передней ходовой связаны с недолгим ресурсом ряда ее элементов – сайлентблоков, шаровых опор, опорных подшипников амортизаторов. В задней подвеске слабым узлом являются резинометаллические шарниры в рычагах, отвечающих за угол развала колес. Недолговечностью отмечается и рулевая рейка с тягами и наконечниками.
Одной из основных эксплуатационных характеристик автомобильных узлов можно считать срок службы. У деталей подвески Кашкай он следующий:
- Резинометаллические шарниры передних рычагов выхаживают около 30 тысяч км, задние шарниры подрамника служат чуть дольше – порядка 40 тысяч км пробега.
- Амортизаторы передней подвески исправно работают на протяжении 80 тысяч км, задней – 60 тысяч. Стоит отметить, что опорные подшипники передних амортизаторных стоек меняются чаще, чем сами стойки.
- Шаровые опоры для крепления поворотного кулака ходят чуть больше 30000 км. Плюсом является тот факт, что детали можно заменить – в продаже есть аналоги и оригинальные комплектующие.
- Разрушительные процессы в сайлентблоках развальных рычагов задней подвески начинаются после 5 лет эксплуатации авто.
- Рулевые тяги, а также наконечники часто дают о себе знать после прохождения отметки в 60000. Стук в реечном механизме – характерный симптом. Несмотря на тот факт, что производитель рекомендует менять рейку в сборе, на рынке немало запчастей для локального ремонта
Заключение
Подвеска Ниссан Кашкай относится к классу независимых рычажно-пружинных конструкций. Впереди используется стойка типа MacPherson, сзади стоит независимая многорычажка.
Ограниченный ресурс деталей передней и задней подвесок вызвал негативные оценки владельцев Кашкай первого поколения при общем положительном впечатлении об эксплуатации.
По этой причине компания Ниссан впоследствии усовершенствовала ходовую часть авто, повысив качество ее работы.
Как заменить опорный подшипник и стойку на Ниссан Кашкай I, II
- ➡️ Диагностика и признаки неисправности опорного подшипника у Ниссан Кашкай
- ➡️ Устройство узла передней стойки и расположение верхней опоры
- ➡️ Демонтаж стойки Nissan Qashqai: подготовка и описание процесса
- ➡️ Замена опорного подшипника и обратная сборки стойки с установкой
- ➡️ Замена стойки в сборе и способ усиления верхней опоры
- ➡️ Выбор опорного подшипника на Ниссан Кашкай: цена и артикулы
- ➡️ Советы по ремонту и полезные видео по теме
Исправная работа подвески внедорожника – залог безопасного передвижения не только по дорогам общего пользования, но и уверенного преодоления препятствий вне асфальта. Японский кроссовер Nissan Qashqai отличается высокой надежностью элементов ходовой части. К примеру, опорный подшипник Ниссан Кашкай способен проходить порядка 100-150 тысяч километров.
О том, как выявить признаки неисправности ходовой части авто, а также грамотно провести замену передних стоек Ниссан Кашкай или поменять шарикоподшипники на новые, можно узнать из данного обзора. Информация, представленная в этой статье, поможет провести квалифицированный ремонт и существенно сэкономить.
Диагностика и признаки выработки опорного подшипника Ниссан Кашкай
Шарикоподшипник передних стоек относится к долговечным деталям. Но есть обстоятельства, по которым замена потребуется раньше регламентированного пробега. Причиной выхода детали из строя становятся следующие факторы:
- скоростное вождение без учета особенностей дорожного покрытия;
- устранение смазочных материалов вследствие попадания воды;
- естественная выработка.
Намеком на то, что передний опорный подшипник Ниссан Кашкай пришел в негодность станут:
- замедленное реагирование автомобиля на маневры рулем;
- посторонние звуки в районе переднего колеса;
- стук при прохождении ям и неровностей;
- вибрации или биение на руле.
Пример стука в правой стойке:
Диагностика ходовой – передние и задние стойки:
Диагностика верхней опоры амортизатора Ниссан Кашкай j11:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Устройство узла стойки
Ниже на фотографии представлено устройство подвески.
- Модель: QASHQAI
- Год выпуска: 12.06 — н.в.
- Кузов: 5H/B
- Двигатель: объем 2,0, MR20DE, бензиновый
- AREA: EUC
- Привод: передний, 2WD
- Комплектация: VISIA
- Трансмиссия: MCVT
- 40056 – болт соединения стойки с кулаком поворота;
- 54080В – фиксирующий элемент;
- 54302 – передняя стойка;
- 54050 – резиновый изолятор;
- 54035 – дополнительный упор;
- 54010 – пружина амортизатора;
- 54325 – защитный пыльник;
- 54320 – опора амортизатора Nissan Qashqai;
- 54589 – верхняя гайка;
- 54080 – соединительные элементы.
В процессе работ потребуется заменить запчасти за номером 54320. А если будет выявлена неисправность переднего амортизатора, то деталь 54302 также подлежит замене.
Замена опоры передних стоек Nissan Qashqai j11 — снятие амортизатора
Диагностика узла проводится следующим образом:
- Открываем капот и кладем ладонь на верхнее соединение опоры амортизатора;
- Напарник раскачивает машину или совершает маневры рулевым колесом;
- Если при повороте руля под рукой чувствуются перекаты шарикоподшипников или чувствуется биение, то необходимо поменять опорный подшипник на Ниссан Кашкай.
Прежде, чем приступить к снятию, потребуется стандартный набор инструментов. К необходимым девайсам относятся:
- комплект накидных или торцевых ключей с типовыми головками;
- домкрат или подъемник;
- стягивающие приспособления для пружин передних стоек;
- плюсовая и крестовая отвертка;
- проникающая смазка ВД-40 для борьбы с закиснувшими соединениями.
Теперь следует осуществить замену опорного подшипника передней стойки Ниссан Кашкай:
- Вывешиваем машину на подъемнике или ставим ее на домкрат;
- Снимаем необходимое колесо;
- Чтобы открутить верхнее крепление опоры необходимо снять дворники. Вынимаем заглушки и откручиваем гайки крепления при помощи ключа на 14;
- Снимаем дворники при помощи специального приспособления;
- Поддеваем все клипсы на пластике и снимаем подкапотную «листву».
- Демонтируем центральную гайку накидным ключом на 18;
- Ослабляем три верхних крепления передней стойки;
- Снимаем провод на датчик АБС с кронштейна и выбиваем скобу;
- Демонтируем колпачок с крепления стойки стабилизатора и выкручиваем его 18-й головкой;
- Отсоединяем поворотный кулак, используя ключи с головкой на 21 (для гайки) и на 18 (для болта);
- Откручиваем окончательно три верхних болта и демонтируем стойку.
Замена опорного подшипника Ниссан Кашкай
Теперь следует приступить к разборке самого узла.
- При помощи специального приспособления стягиваем пружину так, чтобы она перестала давить на верхнюю чашку;
- Демонтируем верхний болт крепления до конца при помощи головки на 18;
- Снимаем опорный подшипник Nissan Qashqai;
- Демонтируем центральную пружину;
- Снимаем резиновый изолятор;
- Снимаем нижний уплотнитель;
После разборки стойки на элементы следует провести инспекцию всех составляющих. Обратить внимание необходимо на все резиновые детали — они не должны иметь никаких трещин или дырок. Сам амортизатор не должен быть в потеках масла. Также желательно проверить уровень демпфирования.
Сборка происходит в порядке, обратном демонтажу:
- Надеваем нижний резиновый элемент;
- Устанавливаем на амортизатор защитный изолятор;
- Ставим на место пружину. Необходимо, чтобы конец витков находился напротив специальных технологических отверстий;
- Устанавливаем опорный подшипник передней стойки Nissan Qashqai;
- Закручиваем верхнее крепление. Теперь агрегат готов к обратному монтажу на автомобиль;
Обратный монтаж стойки
После установки опорного подшипника Ниссан Кашкай 2008 на место, можно собирать машину обратно:
- Заводим верхний конец и наживляем крепления;
- Монтируем болты поворотного кулака;
- Крепим обратно провод от датчика АБС;
- Наживляем и закручиваем верхнюю часть стойки стабилизатора, монтируем защитный колпачок;
- Затягиваем верхние крепления, а затем затягиваем нижние болты;
- Заводим тормозной шланг и фиксируем его специальной скобой;
- Устанавливаем обратно подкапотный пластик и монтируем защелки;
- Прикручиваем дворники;
- Далее следует поставить колесо и снять машину с подъемника;
- Проверяем исправность сборки и установленных деталей.
Замена передних стоек Ниссан Кашкай в сборе
Если в процессе инспекции выявились потеки на стойке, то элемент тоже необходимо заменить. Тогда узел можно менять в сборе. Технология снятия узла будет идентичной вышеописанной. Все старые изоляторы, пыльники и уплотнители можно надеть на новую деталь при условии, что на них нет трещин или прочих дефектов.
Перед установкой необходимо будет прокачать новый амортизатор, чтобы разогнать масло. После прокачки не следует класть его на бок – сборку проводить только в вертикальном положении.
Усиление опоры верхней (модификация)
Дорестайлинговые модели обладали некоторым дефектом. Вместо шариков у них идет пластиковая пластина, которая изнашивается на небольших пробегах. К примеру, опорный подшипник передней стойки Ниссан Кашкай 2008 способен выходить всего 20-25 тысяч км. Из-за негерметичности конструкции и небольшого количества смазки, опорник быстро набивается абразивом, а шарики продавливают ямы в обоймах.
Лечится такой недостаток просто — нужно выбросить пластиковый сепаратор, вместо него доложить шариков и наполнит обойму водонерастворимой смазкой.
Опорный подшипник Ниссан Кашкай: цена, артикулы
На рынке можно купить множество различных запчастей, как оригинальных, так и стороннего производителя. Артикул заводской детали для поколения j10 – 54325JE20B. Цена составляет от 700р (Monroe, Бельгия) до 3600 руб (KYB, Германия). При выборе лучше отдать предпочтение заводским деталям или проверенным производителям, обладающим хорошей репутацией.
Также можно купить опорный подшипник Ниссан Кашкай второго поколения j11. Заводской номер изделия – 543258271R. Стоимость детали аналогична – от 700 до 4000 рублей. Запчасть должна быть хорошо упакована в фирменную коробку, на которой размещены защитные голограммы, а внутри иметься паспорта соответствия (проверяйте это).
О том, сколько стоят оригинальные и неоригинальные запчасти на кроссовер, можно узнать из таблицы, приведенной ниже.
Источник Источник Источник http://zamanuha66.ru/shema-zadnej-podveski-kashkaj/
Источник Источник Источник http://nissan-modus.ru/prochee/sharovaya-opora-na-nissan-kashkaj-vybor-i-zamena.html
Источник Источник Источник http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-opornogo-podshipnika-i-stoyki-nissan-kashkay.html