Схема УРАЛ 4320 | Схема электрооборудования двигателя УРАЛ 4320
Схема УРАЛ 4320
Схема УРАЛ 4320 электрооборудования двигателя, переключения передач и тормозной системы
Схема Урал 4320 грузового автомобиля с высоким ходовыми качествами и повышенной проходимостью, делает этот автомобиль крайне универсальным.
Урал 4320 применяются как в геологоразведке, так и предприятиями с тяжелыми условиями эксплуатации техники, а также вооруженные силы РФ. Благодаря продуманной схеме УРАЛ 4320 и расположения различных узлов и агрегатов зарекомендовал себя как надежный в эксплуатации и практичным в обслуживании автомобиль.
Удачная сочетание схемы УРАЛ 4320 расположения основных узлов и агрегатов в сочетании с надежным и практичным в эксплуатации двигателем позволяет использовать УРАЛ 4320 как для транспортировки людей, так и для доставки грузов.
Универсальная схема шасси УРАЛ 4320 также позволяет использовать его в качестве тягача, самосвала или платформу для установки различного оборудования и спецтехники на базе схемы УРАЛ 4320.
Схема двигателя УРАЛ 4320
Схема двигателя Урал-4320 с дизельными четырехтактными двигателем ЯМЗ с турбонаддувом, а также без него мощностью до 312 л. с. экологического класса от Евро-4. Ниже приведены схемы двигателя Урал 4320 с подробным описанием системы питания, электрооборудования двигателя и системы смазки.
Схема двигателя УРАЛ 4320
Автомобили Урал 4320 оснащаются различными вариантами дизельных двигателей мощностью до 300 л.с.
Схема устройства двигателя УРАЛ 4320
В зависимости от комплектации УРАЛ 4320 поставляется в следующих модификациях:
- ЯМ3-236НЕ2 — шестицилиндровый двигатель мощностью – 230 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, развивающий крутящий момент – 882 Нм;
- ЯМ3-236БЕ — шестицилиндровый двигатель мощностью – 250 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, максимальный крутящий момент – 1078 Нм;
- ЯМ3-238 — восьмицилиндровый двигатель 240 л.с. и рабочим объемом – 14,86 л., максимальный крутящий момент – 882 Нм;
Как видно на схема двигателя УРАЛ 4320 силовой агрегат ЯМЗ установлен на четырех несущих опорах: одной передней, одной задней, а также двух средних — левой и правой.
Схема двигателя УРАЛ 4320 — механизм двигателя
Кривошипно-шатунный механизм УРАЛ 4320 предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение, а также наоборот. Подробная схема кривошипно-шатунного механизма УРАЛ 4320 с полным описанием устройства и деталей двигателя представлена ниже.
схема двигателя УРАЛ 4320 — Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм УРАЛ 4320 обеспечивает впуск и выпуск инертного вещества в системе двигателя ЯМЗ-236 / ЯМЗ-238. Схема ГРМ УРАЛ 4320 может иметь как фиксированную фазу газораспределения, так и настраиваемые в зависимости от частоты вращения коленвала.
Схема двигателя УРАЛ 4320 — ГРМ
Данные агрегаты имеют жидкостное охлаждение. Система питания на схеме УРАЛ 4320– механический рядный ТНВД.
Схема УРАЛ 4320 — ТНВД
Схема установки привода агрегатов и режимы отбора мощности на схеме УРАЛ 4320 — одноступенчатая, закрепленная к картеру коробки передач с правой стороны и предназначена для привода вспомогательных агрегатов.
Схема двигателя привода агрегатов УРАЛ 4320
Схема смазки УРАЛ 4320 построена таким образом, чтобы максимально эффективно очищать, смазывать и охлаждать двигатель.
Схема смазки двигателя УРАЛ 4320
Система смазки также служит для подачи очищенного и охлажденного масла к трущимся деталям двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 для уменьшения негативным последствий трения, износа узлов и деталей двигателя, а также оптимального отвода тепла и удаления продуктов горения, шлаков и нагара.
Схема охлаждения УРАЛ 4320
Схема питания двигателя воздухом УРАЛ 4320 состоит из воздушного фильтра, трубопроводов низкого давления, соединительных шлангов и деталей крепления.
Схема УРАЛ 4320 — схема охлаждения
Схема системы смазки УРАЛ 4320 работает по принципу подачи масла к трущимся поверхностям под давлением, а также разбрызгиванием, самосмазывающимся способом.
Схема УРАЛ 4320 — схема смазки
Схема система смазки УРАЛ 4320 включает в себя поддон двигателя ЯМЗ-236/ЯМЗ-238, маслозаборник, обеспечивающий первичную очистку масла и подачи его к насосу, полнопоточный фильтр и центробежный фильтр очистки масла, радиатор, заливной патрубок, указатель уровня масла, сапун, контрольно-измерительные приборы, магистрали и трубопроводы.
Схема системы смазки УРАЛ 4320
Масло в системе указана на общей схеме смазки УРАЛ 4320 и подается под давлением к трущимся деталям, в частности к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, а также подшипникам распредвала двигателя УРАЛ 4320.
Схема смазки УРАЛ 4320
Благодаря хорошо зарекомендовавшей себя схеме смазки УРАЛ 4320 втулки коромысел, основные узлы двигателя, гидромуфта привода вентилятора, и топливный насос высокого давления имеют высокий рабочий ресурс.
Тормозная система УРАЛ 4320 схема
Схема тормозной системы УРАЛ 4320 представлена в виде полноцветной схематического плана. Тормозная система УРАЛ 4320 предназначена для изменения скорости движения или полной остановки УРАЛ 4320 в независимости от скорости, направления движения и несущей нагрузки.
Тормозная система УРАЛ 4320 схема
Схема тормозной системы УРАЛ-4320 представляет собой совокупность трех тормозных системы — рабочую, стояночную и вспомогательную.
Схема УРАЛ 4320 тормозная система
На УРАЛ 4320 установлена схема системы управления давлением и контроля состояния тормозов. В атмосферных баллонах имеются датчики сигнализации минимального давления воздуха в тормозной схеме УРАЛ 4329.
Схема тормозной системы УРАЛ 4320
На схеме тормозной системы УРАЛ 4320 привод тормозных механизмов смешанный (пневмогидравлический), двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов. Управление осуществляется педалью в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.
Схема УРАЛ 4320-схема тормозной системы
Схема рабочей тормозной системы УРАЛ 4320 с барабанным типом и внутренними колодками с полной взаимозаменяемостью для всех колес. Каждый тормозной механизм имеет два гидравлических цилиндра, выполненных в одном корпусе.
схема УРАЛ 4320 — схема тормозной системы рабочий и стояночный тормоз
Тормозные колодки установлены на опорных осях. Рабочий тормозной механизм регулируется по мере износа накладок уменьшением зазора между накладкой и барабаном при помощи эксцентриков.
Схема переключения передач УРАЛ 4320
Схема переключения передач УРАЛ 4320 представляет собой пятиступенчатую механическую коробку передач с двухдисковым сцеплением под двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
Схема переключения передач УРАЛ 4320
Схема пятиступенчатой коробки переменных передач УРАЛ 4320 КПП-236У спроектирована специально для автомобилей УРАЛ с двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 класса евро-0,1 без турбонаддува с двухдисковым сцеплением, имеет синхронизаторы на 2-3 и 4-5 передачах.
Обновленная серия УРАЛ 4320
Схема электрооборудования УРАЛ 4320
Схема электрооборудования УРАЛ 4320 однопроводная, где отрицательный потенциал источника напряжения оборудования и приборов соединен с «массой» автомобиля. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяется с «массой» УРАЛ 4320 дистанционным выключателем. Ниже приведена схема электрооборудования УРАЛ 4320 в высоком разрешении.
Схема электрооборудования УРАЛ 4320
На схеме электрооборудования УРАЛ 4320 соединения между проводами и приборами осуществлены с помощью штекеров и разъемов. Для удобства расцветка проводов на схеме электрооборудования УРАЛ 4320 представлена в цветном варианте.
Раздатка УРАЛ 4320 схема
Раздатка УРАЛ 4320 схема. Раздаточная коробка (схема УРАЛ 4320) представляет собой — механическую, двухступенчатую трансмиссию, с несимметричным межосевым дифференциалом, которая устанавливается с помощью четырех резиновых амортизаторов на раме УРАЛ 4320.
Раздатка УРАЛ 4320 схема
Как видно на схеме раздатки УРАЛ 4329 дифференциал раздаточной коробки планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечной 30 и коронной 29 шестернями.
Схема УРАЛ 4320 — схема раздатки
Момент от солнечной шестерни передается на вал 35 привода переднего моста, а от коронной шестерни 29 на вал 21 привода заднего.
УРАЛ-4320
В случае установки на схеме раздатки УРАЛ 4320 коробки с лебедкой и дополнительным отбором мощности, то при включения втулки шестерни ведущего вала смазываются маслом под высоким давлением, которое подается из картера раздаточной коробки УРАЛ 4320 с помощью плунжерного насоса.
Схема коробки передач УРАЛ 4320
Схема коробки передач УРАЛ 4320 выполнена в виде цветной схемы. Описание устройства сцепления и коробки передач, а также указания по эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в инструкции по эксплуатации Ярославского Моторного Завода.
Схема коробки передач УРАЛ 4320
Схема коробки передач УРАЛ 4320 представляет собой пятиступенчатую коробку передач с шестернями постоянного зацепления на всех передачах и с синхронизаторами включения второй, третьей, четвертой и пятой передач. Шестерни коробки передач УРАЛ 4320 косозубые, кроме шестерни первой передачи и заднего хода.
Схема УРАЛ 4320 — КПП
Работа переключения передач на схеме КПП УРАЛ 4320 оснащена верхней крышкой картера. Коробка передач УРАЛ 4320 зарекомендовала себя как надежная и простая в эксплуатации, способная выдержать максимальные нагрузки без серьезных последствий.
Схема УРАЛ 4320 — Работа коробки передач
Схема проводки УРАЛ 4320
Электрическая схема проводки УРАЛ 4320 системы освещения, световой и звуковой сигнализации. На данной схеме представлена проводка с электроприборами, системой центральной переключателя габаритных огней, передних и задних фонарей.
Схема проводки УРАЛ 4320
На схеме проводки УРАЛ 4320 указан список приборов электрооборудования автомобиля согласно электрической схемы.
Схема УРАЛ 4320 — схема электрооборудования УРАЛ 4320
Обслуживание ходовой части
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ АМОРТИЗАТОРА И ЗАМЕНА В НЕМ ЖИДКОСТИ
Отверните гайки крепления амортизатора и снимите его. Закрепите нижнюю его головку в тисках и проверьте работоспособность. При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление, большее при растяжении и меньшее при сжатии.
Для замены жидкости закрепите амортизатор за нижнюю головку 5 (рис. 1) в тисках и полностью вытяните шток 4 за верхнюю головку 1, отверните гайку 2 корпуса, выньте верхний конец штока 4 вместе с поршнем из рабочего цилиндра, выньте из резервуара рабочий цилиндр 3 и слейте рабочую жидкость, промойте амортизатор в керосине. Залейте в цилиндр и резервуар 0,85 л жидкости, вставьте в цилиндр поршень со штоком в сборе, закройте цилиндр крышкой, установите уплотнительное кольцо, переместите остальные детали и заверните гайку корпуса.
Проверьте работоспособность амортизатора и установите его на место.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ КОЛЕС
Поднимите домкратом мост со стороны регулируемого колеса и поставьте на подставку. Определите покачиванием в горизонтальной плоскости наличие зазора в подшипниках ступицы колеса или их перезатяжки (тугое вращение). При обнаружении отклонения от нормы произведите регулировку в следующей последовательности:
-снимите защитный кожух шланга подвода воздуха к колесу, закройте запорный кран;
-отверните болты крепления крышки ступицы колеса 6 (рис. 4);
-снимите крышку 1, выньте полуось 2; вращая колесо рукой, убедитесь в отсутствии трения тормозного барабана о колодки;
отверните контргайку 3 крепления ступицы колеса и снимите стопорные шайбы 5; затяните внутреннюю гайку 7 до тугого вращения колеса, после чего отпустите ее на 1 /6 оборота, поставьте стопорные шайбы на место, заверните контргайку и установите полуось колеса;
-произведите дальнейшую сборку в обратной последовательности. Снимите мост с подставки.
При правильной регулировке в движении ступица не должна нагреваться. Сильный нагрев ее (не терпит тыльная сторона кисти руки) говорит о неправильной регулировке подшипников.
ПОДТЯЖКА КРЕПЛЕНИЯ ДИСКОВ КОЛЕС, АМОРТИЗАТОРОВ, СТРЕМЯНОК И ХОМУТОВ РЕССОР
СМАЗКА ПАЛЬЦЕВ И ЛИСТОВ РЕССОР, ГОЛОВОК РЕАКТИВНЫХ ШТАНГ, ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ КОЛЕС И СТУПИЦ БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКИ
Смажьте пальцы передних рессор и головки реактивных штанг 1 (рис. 3), нагнетая смазку через масленки с помощью шприц-пресса до выхода ее из зазоров.
Проверьте уровень масла ТСп-15к (МТ-16п) в ступицах балансирной подвески и при необходимости долейте его до кромки контрольного отверстия 2.
Промойте и очистите переднюю рессору от загрязнения. Отверните гайки и выньте болты хомутов, ослабьте гайки стремянок. Поднимите раму автомобиля и, пользуясь струбциной с колпачковой масленкой, введите между листами графитовую смазку. Опустите раму автомобиля, затяните гайки стремянок и установите на место болты хомутов.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РАМЫ
ПРОВЕРКА КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС
СНЯТИЕ КОЛЕСА СО СТУПИЦЫ
ДЕМОНТАЖ КОЛЕСА
Выпустите воздух из шины и отсоедините вентиль от колесного крана, положите колесо с шиной замочной частью вверх. Снимите борта шины с посадочных полок обода, для чего:
-изогнутый крюкообразный конец монтажной лопатки вставьте между бортовым кольцом и фланцем обода в демонтажный паз. Отожмите монтажной лопаткой бортовое кольцо вниз;
-в образовавшийся зазор вставьте плоский конец второй лопатки (рис. 1) и освободите первую лопатку.
Последовательно продвигаясь по окружности обода, вставляя плоские концы обеих лопаток в образовавшийся зазор и осаживая бортовое кольцо совместно с бортом шины вниз, снимите борт с посадочной полки обода. Снимите замочное и бортовое кольцо (рис. 5). Демонтируйте борт шины из обода, для чего:
-борт шины на участке, противоположном вентильному пазу, осадите в монтажный ручей (водитель должен встать на этот участок борта);
-в зону вентильного паза заведите плоские концы обеих лопаток на расстоянии 150. 250 мм друг от друга между посадочными поверхностями шины и обода (рис. 2) так, чтобы они надежно зацепились за внутреннюю часть борта шины. Прикладывая усилие к монтажным лопаткам, выжмите часть борта вверх, перетянув борт через обод;
-удерживая демонтированную часть шины одной лопаткой, освободите другую лопатку и заведите ее плоский конец между посадочными поверхностями обода и шины на расстоянии 70. 100 мм от места перехода борта шины наружу. Повторяя данную операцию, полностью выведите борт шины из обода.
Переверните колесо и снимите другой борт шины со второй посадочной полки, повторив предыдущие операции. Поставьте шину с колесом в вертикальное положение, расположив вентиль книзу. Утопите его с уплотнителем внутрь шины. Выдвиньте обод из шины так, чтобы ее борт внизу вошел в монтажный ручей.
Подтяните верхнюю часть обода на себя и извлеките его из шины. При необходимости предварительно монтажной лопаткой отделите ободную ленту от обода.
РЕМОНТ КАМЕРЫ В ПУТИ
Сделайте рашпилем или стальной щеткой поверхность камеры вокруг прокола шероховатой (рис. 3). Наложите на прокол кусок сырой резины, зажмите его струбциной, на тарелку струбцины наложите вулканизационный брикет и подожгите разрыхленную массу брикета. Через 10. 15 мин снимите струбцину, накачайте камеру и погрузите ее в воду, чтобы убедиться в отсутствии выходящего воздуха.
Выньте камеру из воды, вытрите ее насухо ветошью.
МОНТАЖ КОЛЕСА
На обод, установленный замочной частью вверх, наденьте одно бортовое кольцо закраиной вниз. Вложите камеру в покрышку, предварительно пересыпав тальком, вставьте ободную ленту. Наденьте уплотнитель на вентиль камеры.
Шину приставьте к ободу так, чтобы вентиль камеры находился в нижнем положении напротив вентильного паза обода. Наклоните шину и положите на обод с перекосом так, чтобы между вентилем
камеры и ободом был зазор. Вентиль с уплотнителем должен точно располагаться против вентильного паза.
Заправьте вентиль с гайкой в вентильный паз. Приподнимите шину и подвиньте ее на обод так, чтобы ее нижний борт попал в монтажный ручей. Под собственным весом она наденется на обод. Установите уплотнитель в вентильный паз обода.
Монтаж верхнего борта шины на обод начинайте со стороны, диаметрально противоположной вентильному пазу. Плоский конец длинной монтажной лопатки вставьте в замочную канавку обода, а короткую лопатку положите на борт шины перпендикулярно первой лопатке. Прилагая усилие к первой лопатке, осадите борт шины вниз за посадочную полку обода (рис. 4).
Повторяйте эту операцию, передвигаясь по периметру колеса. Участок борта шины в зоне кронштейна-ограничителя не осаживайте ниже посадочной полки, иначе сдвинется уплотнитель вентильного паза и дальнейший монтаж будет невозможен. Этот участок борта осадите немного ниже кромки обода так, чтобы вошло замочное кольцо.
Поднимите и установите колесо вертикально вентилем вниз. Упираясь монтажной лопаткой в гайку вентиля, вытяните его с уплотнителем до нормальной установки в вентильном пазу.
Наденьте бортовое и замочное кольца, расположив их, как показано на рис. 6. Присоедините вентиль к колесному крану. Закрепите кран на кронштейне-ограничителе в наиболее удаленном от центра колеса положении.
ПРИ НАКАЧИВАНИИ ШИНЫ В ГАРАЖЕ СОБРАННОЕ КОЛЕСО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОМЕЩЕНО В ЗАЩИТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, А ВНЕ ГАРАЖА ПРИ ЭТОЙ ОПЕРАЦИИ БОРТОВОЕ И ЗАМОЧНОЕ КОЛЬЦА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ В СТОРОНУ ОТ ВОДИТЕЛЯ И НАХОДЯЩИХСЯ ВБЛИЗИ ЛЮДЕЙ.
В отличие от распространенной конструкции колес с коническими полками посадка бортов шины на тороидальные полки обода колеса 254Г-508 под действием нарастающего внутреннего давления воздух ха в шине происходит мгновенно.
Подкачайте шину до давления 0,8. 1,0 кгс/см 2 и проверьте правильность положения замочного и наружного бортовых колец.
Накачайте шину в специально оборудованном месте до 4,5 кгс/см 2 , после чего снизьте давление до эксплуатационной нормы. Убедитесь что бортовое кольцо зашло за замочное по всему периметру.
Поставьте колесо на ступицу, подсоедините шланг подвода воздуха и установите защитный кожух колесного крана.
Для обслуживания ходовой части Вы можете ознакомиться с нашим каталогом автозапчастей Урал.
Источник Источник Источник http://industrialmachine.ru/c%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB-4320/
Источник Источник http://uralmob.com/clients/information/articles/instrukcii-po-obsluzhivaniyu-am-ural/obsluzhivanie-hodovoy-chasti