Ржавчина на машине: как избавится от коррозии своими руками с помощью доступных средств

Устранение коррозии своими руками или что делать если появилась ржавчина на машине

Способы снятия ржавых отложений на автомобиле


На первом этапе нужно механически счистить поврежденные участки кузова

Прежде чем убирать появившуюся коррозию на деталях машины, нужно тщательно промыть пораженный участок. Мойка поможет выявить все повреждения и оценить их размер и глубину проникновения.

Избавиться от ржавчины на машине можно двумя способами: физически удалять все образовавшиеся окислы или обрабатывать их с помощью химических преобразователей. На практике редко получается обойтись только одним методом, обычно требуется их совмещать.

При механическом удалении ржавчины с деталей авто необходимо обрабатывать поврежденные участки до появления чистого металла. Чтобы полностью убрать все следы коррозии приходится снимать и часть здорового материала. Без опаски это можно делать на деталях ходовой части или днище автомобиля.

Применение химии позволяет обойтись без физических усилий. Некоторые реактивы воздействуют на ржавчину так, что ее потом легко оттереть. Есть средства, которые преобразуют окислы металла в другие химические соединения. Например, фосфорная кислота, нанесенная на поврежденный ржавчиной участок, образует фосфат железа, который становится дополнительной защитой.

Чтобы полностью удалить ржавчину с деталей машины и подготовить их к покраске, надо выполнить следующие действия:

  1. очистить основной слой механическим способом;
  2. обработать оставшуюся ржавчину химическим реактивом;
  3. обезжирить очищенную поверхность;
  4. зашпаклевать открывшиеся каверны и вмятины;
  5. нанести антикоррозионный слой;
  6. прогрунтовать всю поверхность;
  7. зачистить неровности грунта мелкозернистой наждачной бумагой.

Недостаток химикатов в том, что они не способны проникать на большую глубину. С их помощью можно избавляться от слоя ржавчины до 1 мм. Но они незаменимы там, куда сложно или невозможно добраться механическим инструментом. Это внутренние полости дверей, часть площади крыла изнутри.

Выравнивание поверхности

Шпаклевка высохла, дальше в ход идет наждачка. Вначале грубая на 80, потом 180, затем 320 и финальная 600.

Просто затираем вручную. В результате вокруг места ремонта затерлась большая площадь, поэтому я решил красить половину двери. Будет некрасиво, если закрашено окажется только 2 места, поэтому покрашу полдвери целиком.

Средства удаления ржавчины


Насадки на болгарку для чистки металла

При снятии коррозии с большой площади применяются механические инструменты:

  • шлифмашинки (болгарки) с зачистными и шлифовальными дисками;
  • дрели с насадками типа корщетки;
  • пескоструйные аппараты.

Совершенно необходимым материалом при зачистке является наждачная бумага разной зернистости. Для кузовных работ она не должна быть грубее 120 номера. Для финишной шлифовки на любых деталях берутся номера 400 – 600.

Химические средства, позволяющие окончательно обработать ржавчину так, чтобы она не распространялась дальше бывают трех видов:

  • Преобразователи или нейтрализаторы. Перерабатывают вредные окислы в нейтральную массу серого или белого цвета, которая затем смывается водой или счищается губкой. Наиболее распространенный – ортофосфорная кислота, которая входит в состав большинства из них.
  • Удалители. Обычно содержат агрессивные кислоты в разбавленной концентрации. Обязательное условие их применения – деталь должна обрабатываться непродолжительное время. Иначе они повредят и здоровый металл.
  • Герметизаторы. Не устраняют ржавчину и не взаимодействуют с ней. Но надежно закрывают к пораженному участку доступ воды и воздуха. В результате прекращается реакция окисления, и коррозия не сможет распространиться дальше.

Можно приобрести готовый антикоррозионный набор. Обычно он состоит из преобразователя или очистителя, обезжиривающего растворителя и средства для нанесения защитного покрытия.

Материалы и инструмент

Делается все просто, никакого специального инструмента и особых знаний для этого не надо. Только две руки и голова. Показываю, что я купил для работы.

Это похоже на набор «сделай сам» для покраски автомобиля. Не полностью всего кузова, а только ржавых жучков.

Это вещи для зачистки и покраски:

  1. Перчатки.
  2. Ткань для обезжиривания.
  3. Резиновый шпатель.
  4. Абразивные насадки на дрель.
  5. Круглая щетка для очистки ржавчины дрелью.
  6. Кисточка.
  7. Малярный скотч.
  8. Пластиковые шпатели.
  9. Обезжириватель.
  10. Вазовская краска в цвет кузова по номеру.
  11. Кислотный грунт.
  12. Эпоксидный грунт.
  13. Лак.
  14. Шпаклевка.

Стоимость этого набора – 2000 рублей. Слева мелочевка стоит дешево, покрасочные материалы стоят около 1500 рублей. Конечно, можно сделать дешевле, но я не экономлю, крашу нормально, чтобы снова на этих местах не ржавело. Хватает и новых мест, поэтому старые места не хочется вновь зачищать.

Народные средства


Бороться с этой напастью можно, используя подручные вещества или самостоятельно изготовленные смеси. Например, такой очиститель:

  • вода 1 литр;
  • каустическая сода – 50 г;
  • аммоний – 50 г;
  • 40% формалин – 200 мл.

В этот раствор помещают проржавевшую деталь на 20 – 30 минут, а затем промывают горячей водой и высушивают.

Поврежденные коррозией места хорошо очищает паста из смеси машинного масла и древесного угля.

Временно избавиться от точечной ржавчины на кузове можно, протерев ее тряпкой, смоченной в керосине.

Для удаления слабого коррозионного налета используются совсем домашние средства:

  • Рыбий жир. Поверхность покрывается им на 1 – 2 часа. Не только устраняет ржавчину, но и образует защитную пленку.
  • Смесь уксуса и лимонного сока. Наносится на 1 час, затем смывается водой.
  • Картофель. Половина клубня, посыпанная солью прикладывается к ржавому месту на 15 минут.

Народные методы применяются как временная мера. При первой возможности нужно провести полноценную защиту обработанного места.

Шпаклевание

Теперь готовим шпаклевку с отвердителем в соотношении 100 к 1. Много ее не нужно, достаточно, как на фото. Не забудьте закрыть крышку банки, чтобы состав не высыхал.

Капли отвердителя хватит. Хорошо перемешиваем, а потом будем шпаклевать. Намазываем на поверхность, и как бы вдавливаем резиновым шпателем.

Грунтовка машины после очистки


Обработанные поверхности необходимо загрунтовать

Хорошо очищенный металл быстро начинает ржаветь. Чтобы не пришлось бороться с новой ржавчиной, на обработанную поверхность необходимо нанести краску или другой защитный слой. Но под покраску деталь обязательно нужно прогрунтовать. Если нет возможности сразу использовать правильный грунт, наносится временное покрытие – толстый слой воска или мовиля. Это предотвратит новое повреждение металла коррозией.

Выбор материала

Нанесение подготовительных слоев перед окрашиванием решает две проблемы – защиту металла от внешнего воздействия и создание слоя с высокой адгезией, на который хорошо ляжет краска.

Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины, зависит от состояния обработанной поверхности. Автомобильные материалы для подготовки под покраску различаются по целям применения:

  • Шпатлевки на основе стекловолокна. Предназначены для заполнения неровностей, обнажившихся после очистки.
  • Кислотные грунтовки. Наносятся на металл для создания тонкого антикоррозионного слоя. Обязательно должны накрываться другими грунтами.
  • Основные грунтовки – акриловые или полиуретановые. Не обеспечивают надежной защиты.
  • Защитный грунт на основе эпоксидных смол. Его нельзя наносить сразу на кислотный слой.
  • Выравниватель (праймер). Завершающий материал перед краской, которой он обеспечивает хорошую адгезию.

Необходимые действия при грунтовании

Правильная подготовка под покраску требует соблюдения определенных условий:

  • Работы проводятся при температуре не ниже +15° С.
  • Поверхность, не предназначенная для нанесения грунта, закрывается пленкой, скотчем или бумагой.
  • Каждый нанесенный слой выравнивается наждачной бумагой и обезжиривается перед следующим этапом. Исключение составляет первый, антикоррозионный уровень – кислотные грунтовки не шлифуются.

Желательно сразу после нанесения подготовительных слоев перейти к покраске. Грунтование не обеспечивает защиты от внешнего воздействия, поэтому эксплуатировать машину с неокрашенными участками нельзя.

Лакирование

Дальше покрываем дверь лаком по аналогии с покраской. Наносится также несколько слоев, в зависимости от вида лака. Но лучше всего покрыть 3 слоями с промежуточной сушкой.

На всю работу ушло 3 часа с перекурами. Конечно, качество покраски из баллончика получается далеко не заводское. Но я считаю, что это лучше, чем ездить со ржавыми элементами. Если подходить более тщательно и щепетильно, то можно покрасить лучше. Но меня так устраивает, половина машины покрашено баллончиком.

Некоторым элементам уже более 2 лет, ничего не отваливается, заново не ржавеет. Что по деньгам? Ушло 2000 рублей на весь набор, который показывал. Но он, естественно, на 2 рыжика не потратился. Израсходовал полбаллона краски, несколько пшиков грунта, немного шпаклевки. Грунтовки должно хватить на весь автомобиль. Краски достаточно на несколько таких рыжиков. В принципе 2 тысячи рублей – это много. За эти деньги можно покрасить все ржавые места.

Образование коррозии

Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.

Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.

С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными «рыжиками» или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.

О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.

Предлагаем ознакомиться: Соленые зеленые помидоры в банках, как бочковые: как засолить, очень вкусные рецепты

Легкоуязвимые места

В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:

  • пороги — страдают от коррозии одними из первых;
  • капот — мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
  • арки под колесами — испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.

Замена арок автомобиля своими руками

Колёсные арки автомобиля являются элементами риска. Это обусловлено тем, что на них постоянно воздействуют атмосферные факторы: дождь, снег, влага, химически активные компоненты, которые часто присутствуют на трассе. А также щебень и мелкие камни, летящие из-под колёс машин. В результате возникают очаги коррозии, которые приводят к разрушению этой части авто. Особенно страдают в этом плане задние арки автомобиля, состоящие из внутренней части и наружного крыла.

Если речь идёт о незначительных дефектах, можно обойтись косметическим ремонтом. Если же мы имеем дело с сильно выраженными очагами коррозии, понадобится серьёзный ремонт или даже замена колёсных арок авто. Для этого можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей либо выполнить все работы своими руками.


Замена задней арки и крыла автомобиля

Самостоятельный ремонт задних арок автомобиля может выполняться 2 методами:

  • шпатлеванием;
  • сваркой.

Первый способ применяется, когда крыло не прогнило до дыр, и мы имеем возможность получить цельную поверхность, убрав всю ржавчину. Если же разрушение привело к образованию дыр, очевидно, что шпатлеванием не обойтись — придётся доставать из шкафа сварочный аппарат.

Защита от коррозии

Следуйте простым совета, представленным ниже, чтобы защитить свой автомобиль от появления коррозии:

  1. регулярно мойте автомобиль;
  2. установите брызговики (если у вас их нет);
  3. обработайте авто полирующими средствами (типа «жидкое стекло»);
  4. проведите антикоррозионную обработку днища автомобиля.

Бережно ухаживайте за своим автомобилем, и тогда описанные выше способы вам не пригодятся!

Метки: машинка, ржавый

Об авторе: admin4ik

Стадии появления

Обычно ржавчина возникает после аварии. Но при нормальных условиях это естественный процесс, характеризуемый тремя стадиями:

  • на первой стадии коррозия автомобиля поражает стыки деталей – устраняется при помощи наждачной бумаги, или других подручных средств;
  • вторая стадия известна под названием «подпленочная» — проявляется появляющимся очагом, окруженным вздувшейся краской;
  • третья стадия характеризуется поражением металлического корпуса, и появлением дыр в нем – устранить такие поражения металла можно при помощи полноценного восстановления кузова.

Чтобы не допустить перетекания первой стадии в последующие, авто периодически осматривается на наличие сколов, ударов, и изменения цвета краски. Если своевременно заметить, когда начинается поражение ржавчиной, можно предотвратить серьезные проблемы.

Антикоррозийная защита в автомобиле: профилактика и первая помощь

Защита от ржавчины в машине: как это работает.

Защита от ржавчины в некоторых новых автомобилях, как это ни удивительно, довольно плохая. Удивлены? Но в этом нет ничего удивительного. В последние годы в условиях жесткой конкуренции на авторынке и замедления темпов мировых продаж новых автомобилей некоторые автопроизводители поскупились на качественную обработку кузова против коррозии. Почему? Ну конечно, из соображений себестоимости новых авто. Итак, если вы не хотите получить неприятный сюрприз от своего автомобиля, то должны думать о его сохранности смолоду, чтобы впоследствии не столкнуться с коррозией кузова.

Одно время ржавчина не была проблемой для автомобилей. Но с недавнего времени все больше машин стали менее устойчивые к коррозии кузова. Удивительно, казалось бы, 80-е и 90-е годы, когда большинство автомобилей имели проблемы с ржавлением кузова, ушли с приходом новых технологий обработки металла и новых лакокрасочных покрытий. Но судя по отзывам в Сети, критике экспертов, многие современные авто снова имеют проблемы с быстрым образованием ржавчины.

Все мы знаем, что пятна ржавчины довольно проблематично удалить, если вообще возможно. Поэтому мы рекомендуем разумные меры предосторожности, которые помогут вам предупредить и предотвратить гниение машины. Главное – в первую очередь защитить самые проблемные зоны. Особенно это касается автомобилей, в которых уже известны все проблемные места (элементы кузова, наиболее подверженные ржавчине).

К сожалению, для того, чтобы решить некоторые проблемы с ржавлением, необходимо сделать уплотнение компонентов кузова, а также защитить днище автомобиля. Это, по современным меркам, недешево. Но тем не менее вы должны знать, что вложения в антикоррозийную обработку кузова могут стать для вас разумным капиталовложением. Особенно это важно для тех, кто всю зиму эксплуатирует автомобиль в населенных пунктах, использующих для обработки дорог противогололедные реагенты на основе соли.

Каковы причины появления ржавчины на автомобиле?

Ржавчина – это продукт коррозии, который возникает, когда железо или сталь намокает и реагирует с кислородом /с воздухом/ (процесс окисления). Это означает, что, если стальной лист вступит в контакт с водой, он будет ржаветь. Современные автомобили по-прежнему в основном сделаны из стали, которая обычно защищена оцинковкой для предотвращения ржавчины.

Но там, где защитные грунты, краски или цинковые покрытия имеют недостатки, может образовываться ржавчина. Образование ржавчины ускоряется в зимнее время из-за дорожной соли на дорогах, которая поддерживает процесс коррозии.

Участки кузова, где может собираться вода, особенно подвержены риску: это дренажные каналы, щели или канавки, которые могут быть заблокированы листьями или другой грязью и препятствуют высыханию дождевой воды, в результате чего эти места становятся рассадником ржавчины. Мало того, если в этих местах кузова краска повреждена, на них быстро появятся коричневые пятна, которые со временем зацветут.

Полости в моторном отсеке, внутренние части дверей и колесных арок, задняя часть кузова, а во многих универсалах и кроссоверах задняя дверь, являются самыми частыми жертвами пятен ржавчины.

Ржавчина также часто может скрываться за пластиковой облицовкой: здесь также часто накапливается влага, и даже небольшого загрязнения между пластиком и листовым металлом будет достаточно, чтобы повредить защитный слой кузова (обычно в таких местах грязь и вода действуют как наждачная бумага, царапающая сталь). Все части, которые не оцинкованы, одинаково восприимчивы к ржавчине. В то время как кузов современных автомобилей обычно хорошо защищен, оси, петли, замки или соединения часто подвергаются ржавчине.

Как можно предотвратить образование ржавчины?

  • немедленно подкрасить небольшие царапины на краске
  • регулярно мыть автомобиль (особенно в зимнее время, смывая дорожный реагент)
  • регулярно обрабатывать кузов воском, чтобы обеспечить лакокрасочному покрытию дополнительную защиту
  • хранить автомобиль на сухой и хорошо проветриваемой парковке, в гараже, на закрытой стоянке. Если воздух в помещении не может свободно циркулировать, это будет приводить к образованию конденсата, и автомобиль может начать ржаветь

Многие компоненты также могут быть защищены от коррозии с помощью смазок или проникающих масел, но защитный слой необходимо регулярно заменять. Это также относится к защите днища и уплотнению полостей: большинству автомобилей делают это на заводе, но защита со временем стирается.

Перед тем как начать герметизацию (антикоррозийную обработку), убедитесь, что на поверхности нет ржавчины. В противном случае вы просто замедляете процесс коррозии. Также, перед тем как начинать антикоррозийную обработку, необходимо тщательно очистить поверхность. И только потом полые элементы кузова и днище могут быть обработаны.

Как убрать ржавчину

Где в автомобиле чаще всего появляется ржавчина?

Нижняя часть кузова

  • Как защищена на заводе: современные автомобили должны быть
    защищены на заводе от каменной крошки и от возможных ударов при взаимодействии с дорожной поверхностью. Заводское защитное покрытие днища, защита арок пластиком, обычно гарантируется автопроизводителем , что днище, арки и пороги не заржавеют.
  • Почему появляется ржавчина: пластиковые покрытия и крышки создают невидимые гнезда для ржавчины, если конструкция кузова и защитных элементов плохая. Главная проблема – в крепежных устройствах, которыми крепятся бампера, пластиковые подкрылки и т. п. Также в процессе производства автомобиля на производственных линиях на кузове остаются незащищенные участки из листового металла. Обычно это связано с особенностями конструкции автомобиля и ограничением себестоимости новой машины.
  • Как удалить ржавчину: довольно сложно решить некоторые конструктивные заводские недостатки, поскольку часто необходимо разобрать детали кузова, чтобы добраться до тех мест, где есть незащищенные участки кузова. При профессиональной антикоррозийной обработке кузова мастера разбирают многие детали кузова, для того чтобы оголенные (незащищенные) металлические участки обработать специальными защитными составами. В некоторых случаях для дополнительной защиты некоторые элементы кузова защищаются пластиком, чтобы оградить их от воздействия агрессивной внешней среды в процессе эксплуатации транспортного средства.

Капот

  • Как защищен на заводе: как правило, автопроизводители дополнительно не защищают капот. Защита капота от сколов из-за попадания камней в основном производится в качестве доп. опций (обычно устанавливается дефлектор капота, защищающий край капота от сколов).
  • Почему появляется ржавчина: если краска отслоилась до металла, это место начинает ржаветь. Если «не лечить» скол, образовавшаяся гниль будет двигаться по капоту под слоем краски.
  • Как удалить ржавчину: удалите ржавчину, закройте поврежденную область ручкой для подкрашивания кузова или специальной краской-лаком для сколов. Если капот имеет сильные повреждения из-за каменной крошки (множественные сколы), деталь должна быть отшлифована на большой площади, а капот частично или полностью должен быть окрашен.

Тормозная система

  • Как защищена на заводе: цилиндры, барабаны, диски и тормозные линии постоянно подвергаются воздействию воды и грязи, что делает их подверженными ржавчине. Особенно страдают автомобили, которые чаще стоят, чем ездят. К сожалению, автопроизводители, как правило, не предпринимают особых мер к защите данных компонентов автомобиля.
  • Почему появляется ржавчина: коррозия тормозной системы очень опасна. Состояние тормозных компонентов влияет на безопасность транспортного средства. Согласно действующим нормам в случае коррозии важных автокомпонентов тормозной системы автомобиль не может пройти технический осмотр. В этом случае ржавые элементы тормозной системы должны быть заменены.
  • Как удалить ржавчину: ржавая пленка на тормозных дисках после короткого простоя машины безвредна. Не переживайте, как правило, ржавый налет на дисках исчезает после первого торможения. С другой стороны, сильно проржавевшие компоненты тормозной системы должны быть заменены специалистом. Причем как можно скорее.

Подвеска и шасси

  • Как защищены на заводе: шасси состоит из твердых компонентов, которые обычно не ржавеют. Однако коррозия на подвеске и крепежных элементах может вызвать проблемы в долгосрочной перспективе и стать проблемой при прохождении техосмотра. Кроме того, ржавчина на некоторых элементах подвески может быть опасной. Производитель обычно не проводит дополнительных работ по защите осей, подвески от ржавчины.
  • Почему появляется ржавчина: конструкции осей, такие как рычаги подвески, часто покрываются тонким слоем ржавчины. Кроме того, ржавчина может появиться на креплении башмаков.
  • Как удалить ржавчину: ржавчина в зоне осей обычно безвредна. Удалите ржавчину, загнав машину на подъемник и обработав налет преобразователем ржавчины.

Края дверей и колесные арки

  • Как защищены на заводе: края дверей и колесные арки – это классические места ржавчины. Коррозия любит распространяться в этих местах очень быстро и на большой территории. Чаще всего края дверей и колесные арки не имеют дополнительной заводской защиты.
  • Почему появляется ржавчина: чаще всего ржавчина образуется в местах, где соприкасаются два кузовных элемента. В таких местах внизу кузова, как правило, скапливается вода. И если в местах соприкосновения двух металлических элементов кузова есть повреждения, скопившаяся вода будет делать свое злое дело. Колесные арки обычно ржавеют как изнутри, так и снаружи.
  • Как удалить ржавчину: ржавчину на краю двери трудно остановить навсегда. Если есть сильная коррозия, замените всю дверь. Если в вашей машине коррозией повреждены колесные арки, то в продаже есть специальные ремонтные листы для колесных арок, которые специалист должен сварить.

Рамки стекол

  • Как защищены на заводе: проблема касается многих автомобилей, особенно наблюдается у старых моделей. Ржавчина распространяется по оконным рамкам, расцветая в виде мелких пузырьков, в результате чего краска начинает отслаиваться.

  • Почему появляется ржавчина: вода проходит под оконные рамки, атакуя тонкий лист металла. Если образование пузырьков становится заметным, то кузов автомобиля в этих местах, как правило, уже подвергся серьезной атаке ржавчины.
  • Как удалить ржавчину: удалите маленькие пузырьки ржавчины, прошлифовав поверхность. Ваша задача – найти под краской ржавчину и запечатать ее с помощью карандаша для подкраски кузова. Если вы обнаружите сильную ржавчину, поможет только ремонт со свежими деталями из листового металла.

Люк на крыше

  • Как защищены на заводе: люки с функциями подъема и скольжения раздражают, когда они начинают ржаветь. И, увы, они часто делают это. К сожалению, автопроизводители не проводят каких-то дополнительных мер по защите люков в крыше от образования ржавчины. Обычно защита от коррозии люков заключается в создании специальной дренажной системы.
  • Почему появляется ржавчина: грязь и влага накапливаются в уплотнительных резинках люков. Кроме того, со временем в месте примыкания люка к кузову может начаться отслаивание краски, а это идеальные условия для ржавчины. Особенно если дренажная система люка будет забита грязью. В этом случае скапливающаяся вода будет окислять открытый металл, что неизбежно приведет к коррозии.
  • Как удалить ржавчину: регулярно проверяйте и очищайте люк в крыше. Обрабатывайте резиновые уплотнители люка тальком. Замените порванные и пористые уплотнители на новые.

Багажник / крышка багажника

  • Как защищены на заводе: крышка багажника также как и капот обычно защищены только лакокрасочным покрытием. Так как эта деталь кузова, как правило соприкасается с другими кузовными компонентами, со временем крышка может быть повреждена. В том числе крышка багажника часто подвергается воздействию агрессивной внешней среды.
  • Почему появляется ржавчина: чаще всего багажник со временем провисает (особенно после ДТП), из-за нарушения геометрии кузова, или из-за люфта в крепежных элементах. В итоге багажник может соприкасаться с другими элементами кузова, в результате чего может быть поврежден верхней слой лакокрасочного покрытия. Так как багажник, как и капот часто подвергается воздействию агрессивной внешней среды (в первую очередь на багажник попадает вода и реагенты) на поврежденных участках краски багажника может образоваться ржавчина. Что касаемо внутренней части багажника, то, как правило багажник надежно защищен от воздействия воды. Если правда в машине не забиты специальные воздушные каналы, обеспечивающие естественную вентиляцию в салоне и в багажном отсеке. В противном случае из-за нарушения циркуляции воздуха в багажнике может образовываться конденсат, который будет медленно но верно делать свое злое дело.
  • Как удалить ржавчину: регулярно проверяйте состояние крышки багажника. В случае даже мелкого повреждения крышки защищайте эти места грунтом, или краской. В том числе регулярно осматривайте багажник на предмет влаги. В случае подозрения на образование конденсата проверьте технологические вентиляционные отверстия в салоне и в багажнике. При необходимости очистите их от грязи. При большом участке ржавчины лучше купить новую крышку багажника.

Что делать, если пороги начали ржаветь

Появление ржавчины на металле считается естественным процессом. Производители авто не всегда защищают элементы кузова дополнительной оцинковкой, поэтому через несколько лет водители замечают первые очаги коррозии на днище, колесных арках и порожках. Рассмотрим, что делать в первую очередь, если начали ржаветь пороги, чтобы остановить процесс и восстановить структуру металла.

Причины появления ржавчины

Пороги и арки считаются самыми уязвимыми частями кузова. Технологически детали обеспечивают защиту днища от первичной коррозии. Порожки кроме этого препятствуют проникновению влаги в салон, в рамных конструкциях авто выполняют силовую функцию, обеспечивают кузову необходимую жесткость на кручение.

Порог первым принимает на себя брызги, летящие камни, агрессивное воздействие солевых реагентов зимой. Есть несколько причин, почему на детали появляется ржавчина.

  1. Микротрещины ЛКП. Под краску проникает влага, кислоты, которые разрушают металл изнутри.
  2. Отсутствие антикоррозийной защиты. Производственный способ оцинковывания горячим методом остается самым надежным средством защиты металла от ржавчины. Не все производители используют дорогостоящий способ. Компания Вольво остается одним из немногих брендов, которые цинкуют кузов своих авто в два-три слоя, первые очаги коррозии на машинах появляются не раньше, чем через 9-12 лет, при условии, что металл не разрушался при аварии.
  3. Несвоевременная обработка порога антигравием.
  4. Систематическая ночевка авто на улице под дождем и снегом. Влага разрушает голый металл достаточно быстро. При производстве кузова производитель покрывает металл защитным полимерным слоем, который сохраняет свойства до 1,5 лет. Если не следить за состоянием кузова, то уже после первой зимы на новом авто можно увидеть потрескавшееся ЛКП и начало ржавчины.

Виды коррозии

Коррозия различается по степени поражения металла. Если появилась ржавчина на порогах, то первое, что нужно делать — это провести полный осмотр кузова, не ограничиваясь диагностикой только внешней части и видимой поверхностью колесной арки.

Мастера-жестянщики в 40% случаев сталкиваются с проблемой, когда на внешней части порога виден небольшой участок ржавого металла. При вырезке элемента, мастер обнаруживает полностью выгнивший усилитель и начало коррозии днища. По степени поражения коррозия бывает трех видов:

  1. Первичная. Ржавчина покрыла часть порога, не проникла во внутренний короб. Дефект устраняется самостоятельно зачисткой металла.
  2. Средняя. Ржавчина проникла в скрытые полости порога, есть локальные сквозные отверстия, днище покрыто первичной ржавчиной. Рекомендуется частичная замена поврежденного металла и полная тщательная зачистка кузова антикоррозиоными средствами с установкой накладок и брызговиков.
  3. Гнилой порог. Коррозия разрушила более 60% металла, есть большие сквозные дыры, металл крошится при ударе. Необходимо полностью менять деталь, проверять состояние поддомкратников, лонжеронов, при необходимости проводить полный цикл сварочных работ.

В зависимости от того, какой химический элемент разрушает металл, коррозия разделяется на:

  • электрохимическую;
  • химическую.

В первом случае агрессивным реагентом выступают соли, кислоты, электролит, которые соприкасаясь с металлом, вызывают электро-импульс, выделяют водород и запускают процесс окисления. Второй вариант — это окисление метала водородом и кислородом, находящимся в воде.

Методы борьбы с коррозией

Если водитель обнаружил ржавые пороги у машины, то что делать в первую очередь? Рассмотрим это далее:

  1. Провести осмотр, выявить степень повреждения.
  2. Купить подходящий автомобильный антикор, антигравий, инструмент и материал для ремонта.
  3. Выбрать метод ремонта и дальнейшей защиты порога от разрушения.

Водителям доступно несколько способов ремонта и защиты порога. Среди наиболее продуктивных и экономичных остается грунтовка порога, обработка антигравием. Следить за состоянием порога необходимо регулярно, внешние осмотры кузова проводятся каждый месяц, полная диагностика на яме или подъемнике выполняется раз в 12 месяцев.

Максимальный срок работы битумной мастики, которая остается самым надежным материалом для обработки внешних поверхностей, 12-18 месяцев, при условии отсутствия механических повреждений.

Грунтование

Использование грунтовки с большим содержанием цинка не может полностью защитить порог от ржавчины. Материал не обладает стопроцентными изоляционными свойствами. Прослойка между ЛКП и металлом порога имеет гигроскопичность 4-8%. Это значит, что через материал все равно проникает влага.

Грунтование остается надежным средством, если использовать его вместе с парафиновыми антикорами и ингибиторами ржавчины. Главные правила при нанесении грунтовки:

  1. Металл должен быть вычищен до белизны, обезжирен.
  2. Грунтовка наносится на сухую поверхность.
  3. Битумная мастика наносится на полностью просохшую грунтовку.

Начинать работу по защите порога рекомендуется с осмотра нижней кромки двери.

Ламинирование

Ламинироание считается достаточно надежным средством того, как можно остановить коррозию порогов автомобиля, но только в том случае, если очаг ржавчины полностью законсервирован. При самостоятельном ремонте водители не всегда могут полностью убрать первичную ржавчину с детали. Когда нет серьезного разрушения, варить порог не нужно, но очистить заметную ржавчину нет возможности. В этом случае используются ингибиторы коррозии, жидкие антикоры, которые после высыхания создают прочную герметичную пленку.

Ламинирование — это установка прозрачной пленки на внешнюю часть порога. Может использоваться бронировочная виниловая или полиуретановая пленка, есть вариант распылить ламинат аэрозолем. Пленка не только предохранит металл от разрушения, но и защитит ЛКП от мелких сколов при ударе гравием, придаст авто ухоженный вид. Удаление пленки занимает до 30 минут.

Внешняя обработка

Внешняя защита порогов предусматривает использование антигравийных и антикоррозийных составов и установку накладок. Процесс должен начинаться со снятия старого покрытия ЛКП и зачистки металла. Если следы ржавчины отсутствуют, кузов ошкуривают наждаком.

Для внешней обработки используют плотные антикоры, битумные мастики, которые устойчивы к перепадам температуры и сохраняют минимальную эластичность в своем внутреннем слое. Надежность защитного слоя антикора зависит в первую очередь от качества подготовительных работ. Лучшие мастики для внешних панелей:

  • LIQUI MOLY Wachs;
  • Body 930;
  • Dinitrol 479;
  • Tectyl Bodysafe.

Плотные составы имеют минимальную толщину и герметичность, не позволяют образоваться ржавчине под слоем грунтовки.

Внутренняя обработка

Для внутренней обработки порога, который конструктивно представляет собой пустотелый короб, используются парафиновые и масляные антикоры, они распыляются аэрозолем или заливаются во внутренний карман через технологические отверстия.

При ремонте рекомендуется сделать одновременную внутреннюю обработку колесных арок. Детали расположены рядом и при гниении одной из них коррозия быстро перекидывается на другую. Лучшие антикоры на основе масла и парафина для внутренних полостей:

  • Dinitrol ML;
  • Tectyl ML;
  • LIQUI MOLY;
  • ВЭЛВ Мовиль-5Э.

Масляные составы предназначены консервировать и убирать первые очаги ржавчины, срок работы состава до 1 года.

Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины

Внутренние части порогов должны обрабатываться сразу после покупки авто, это обезопасит кузов от преждевременного износа. Рассмотрим, что делать, если уже появилась первая ржавчина на порогах автомобиля по шагам:

  1. Удалить внешний слой ЛКП.
  2. Открыть доступ ко внутренней части порога.
  3. Зачистить место коррозии наждачной бумагой Р-80, обработать ингибитором ржавчины.
  4. Залить во внутренний карман Мовиль или антикор на основе парафина.
  5. Прогрунтовать внешнюю часть порога.
  6. Обработать битумной мастикой, на заключительном этапе покрасить.

Для дополнительной защиты видимой части порога используются пластиковые или железные накладки. При установке дополнительных элементов на саморезы, необходимо обрабатывать болты пушечным салом. Это предотвратит возникновение электрохимической коррозии.

Мовиль и пушсало

Пушечное сало остается одним из лучших недорогих материалов для обработки внутренних частей кузова: днища, порогов, колесных арок. Материал образует плотную вязкую пленку, которая герметично консервирует имеющиеся очаги первичной коррозии и предотвращает появление ржавчины. Срок работы антикора до 1,5 лет.

Сложность нанесения пушсала заключается в плотности состава, его нельзя залить через технологическое отверстие. Обработка пушечным салом проводится на стадии ремонта, когда на кузов приваривается планка усилителя.

Мовиль распыляется во внутренний короб через техотверся, состав имеет высокую вязкость, но при этом остается жидким. Из недостатков Мовиля отмечают стекание антикора вниз, поэтому состав чаще применяют для днища.

Современные антикоррозийные средства

С каждым годом производители автохимии и средств для защиты выпускают на рынок все больше специальных составов, наиболее популярны следующие марки:

  1. Бренд RUST STOP производит профессиональные антикоры лучшие по специализации.
  2. TECTYL. Антикоры используются на авто, которые предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях.
  3. АMERCASOL. Состав не позволяет появляться коррозии до 3 лет, считается самым долговечным покрытием.
  4. BODY. Имеет оптимальное соотношение цена/качество.

Протекция поврежденных порогов

Протекция ― современный способ провести защиту детали, которая имеет степень повреждения более 25%. Что необходимо делать, если ржавеют пороги машины по шагам:

  1. Тщательно вымыть и высушить часть кузова.
  2. Очистить ржавчину наждачной бумагой низкой абразивности. Если повреждение значительное, то использовать электродрель со специальной насадкой или углошлифовальную машинку.
  3. Обработать порог преобразователем ржавчины, оставить на 1 час.
  4. Обезжирить.

Опытные водители и мастера на СТО рекомендуют использовать в качестве обезжиривателя бензин.

Чтобы предотвратить дальнейшее появление ржавчины, рекомендуется систематически проверять уязвимые части авто, особенно если модель производства КНР или СНГ. Европейские машины также подвергаются износу, но степень поражения кузова ржавчиной ниже на 30%, чем у марок отечественного и на 89%, чем китайского производства.

http://autolions.ru/remont/staraya-rzhavaya-mashina.html
http://1gai.ru/baza-znaniy/524540-antikorrozijnaja-zaschita-v-avtomobile-profilaktika-i-pervaja-pomosch.html
http://infokuzov.ru/uhod/rzhavye-porogi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт своими руками дэу нексия

Ремонт своими руками дэу нексия Ремонт Daewoo Nexia своими руками Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия. Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту […]

Ремонт и замена chery amulet своими руками

Ремонт и замена chery amulet своими руками Ремонт Чери Амулет своими руками Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, […]