Ремонт Nissan X-Trail: как здоровье, «хитрила»?
Ремонт Nissan X-Trail
X-Trail появился в 2001 году. С этой моделью компания Nissan вошла в сегмент компактных кроссоверов. Автомобиль должен был заменить старый добрый внедорожный Terrano II, однако выпуск последнего решили не прекращать.
Вседорожный Nissan X-Trail собирали «с миру по нитке». Разработан он на легковой платформе, конструктивно может считаться собратом Almera и Primera. Дизайн позаимствован у брутального Nissan Patrol.
Первый X-Trail выпускали до 2007 года. Рестайлинг проведён в 2003 году с учётом «гласа народа». Nissan устранил недочёты, отмеченные владельцами первых машин во время эксплуатации.
Подержанные X-Trail до сих пор востребованы на вторичном рынке. За ними закрепился имидж надёжных, комфортабельных и экономичных автомобилей.
Попробуем подтвердить или опровергнуть мнение о надёжности первого поколения модели. Какой ремонт Nissan X-Trail потребует со временем?
Двигатели Nissan X-Trail
Бензиновые
Автомобили, официально продаваемые в России, оснащали бензиновыми 2- и 2.5-литровыми моторами.
На ввезённых из Японии экземплярах иногда попадаются экзотические бензиновые с турбонаддувом моторы 2.0. Турбированные движки могут выдавать до 280 л. с., но век их обычно недолог. Наддув, конечно, эффективность двигателя повышает, но свой ресурс такие агрегаты вырабатывают довольно быстро.
Если и бывают проблемы с бензиновыми моторами, то, скорее всего, из-за некачественного топлива. На всех периодически нужно промывать дроссельный узел. О том, что на его стенках образовался нагар и требуется чистка, скажет неустойчивая работа двигателя на небольших оборотах. Если после процедур с дросселем мотор неадекватно реагирует на нажатие акселератора, потребуются ещё и манипуляции с софтом – корректировка настроек ЭБУ двигателем.
Реальные проблемы может доставить только движок на дорестайлинговых авто: зачастую «умирает» катализатор. Симптом поломки в глаза не бросается – мотор немного теряет в мощности. Причина неприятности в софте – неудачная программа управления системой питания «гонит» в нейтрализатор слишком много несгоревшего бензина. А при внедорожных упражнениях часто повреждают и второй нейтрализатор.
К тому же на авто до 2003 года может потечь ОЖ в местах, где патрубки завальцованы в пластиковые бачки. На большом пробеге у экземпляров с мотором 2.0 и «автоматом» двигатель начинает «сбоить», если резко сбросить газ. Причина – в образовавшемся на электродах свечей нагаре. Проблема исчезла после модернизации: на все авто стали ставить свечи с платиновыми электродами.
Дизельные
Дизельные версии с движком 2.2 dCi попадали на наш рынок только неофициально, завозились из Европы.
«Болезнь» этих моторов заключается в отказе перепускного клапана и датчика давления наддува. Не обходят такие агрегаты и общие для дизелей неприятности с топливной аппаратурой из-за некачественной российской солярки. Заменять масло у этих экземпляров нужно точно по регламенту, иначе есть опасность преждевременно загубить турбину.
Трансмиссия Nissan X-Trail
Среди коробок X-Trail есть пяти- и шестиступенчатая «механика» и «автомат» с четырьмя ступенями. АКПП – классическая гидромеханическая.
Менять масло во всех коробках рекомендуется каждые 70000 км, а в заднем редукторе – раз в 60000 км.
Сцепление на МКПП довольно долговечно, отслужит не менее 110000 км. Однако если его нужно менять, то тянуть не стоит, чтобы не вывести из строя недешёвый маховик.
Со временем начинает подтекать задний редуктор, потребуется переборка с заменой всех сальников.
Подключением полного привода занимается многодисковая фрикционная муфта. Задняя ось автоматически подключается при пробуксовке. Экстремальные для кроссовера внедорожные забавы опасны поломкой муфты и последующим дорогостоящим ремонтом.
Ходовая часть Nissan X-Trail
У X-Trail полностью независимая подвеска.
Передняя подвеска
Втулки стабилизатора потребуют замены на пробеге 90000-120000 км. Нижние рычаги вместе с амортизаторами прослужат долго – не меньше 120000 км. А вот шаровые, сайлент-блоки и стойки стабилизатора хорошим ресурсом не отличаются: заменять их приходится через 40000-60000 км.
Задняя подвеска
Сайлент-блоки на задних рычагах изнашиваются к 60000 км. Стойки стабилизаторов прикажут долго жить примерно на этом же пробеге. Зато радуют амортизаторы и втулки стоек – прослужат 100000-120000 км. При каждом ТО рекомендуется смазывать склонные к закисанию болты в задней подвеске.
Рулевое управление Nissan X-Trail
В рулевом управлении у X-Trail проблем обычно не возникает. Рулевая рейка не потребует ремонта или замены раньше 200000 км, наконечники и тяги прослужат не меньше 120000 км.
Тормоза Nissan X-Trail
Спереди установлены дисковые тормозные механизмы, сзади – барабанные или дисковые. В комплектацию всех автомобилей штатно входит ABS, нареканий к которой не возникает в течение всего срока службы. Передние колодки в дисковых тормозах нужно менять в среднем каждые 20000-30000 км, задние – 50000 км. Колодки в барабанах проработают не менее 90000 км.
Срок службы передних дисков – 60000-90000 км, задних – чуть больше: 90000-100000 км. Барабаны без проблем «проходят» не менее 200000 км.
Подведём итоги
Первый X-Trail – аппарат довольно надёжный. Если и есть у него типичные болезни, то немного. Особенно у моделей, выпущенных после модернизации 2003 года. Автомобиль удобный и комфортный, хорошо справляется с равнинной грунтовкой и горным серпантином, не подведёт и на заснеженном просёлке.
К тому же он довольно экономичен: как в плане «аппетита», так и обслуживания.
Впрочем, даже ремонт Nissan X-Trail непоправимого урона кошельку владельца не нанесёт.
Nissan X-Trail: выбор и эксплуатация шин
Ниссан Х-Трейл Т30 (первое поколение) выпускался с 2001 по 2007 год, пережив рестайлинг в 2003. Обладая хорошим соотношением цены и качества, среднеразмерный кроссовер Nissan стал популярен во многих странах. Хорошим продажам также способствовали: необычная брутальная внешность, высокая геометрическая проходимость, полный привод, наличие необходимых опций даже в недорогих комплектациях, просторный салон.
X-Trail T30 во внедорожной комплектации
Российским покупателям Х-Трейл Т30 был доступен с двумя бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 литра, также можно было купить дизельный мотор 2.2.
Внешний вид и кузов Ниссан X-Trail T30
На верхнем изображении не видно глушителя и рычагов подвески, на нижнем — «красота» бросается в глаза
Внешний вид X-Trail T30 больше напоминает дизайн рамного внедорожника. Дорожный просвет 20 см, короткие свесы, угловатый дизайн, высоко расположенная оптика, большие колесные арки присущи экстерьеру рамников, а не кроссоверов.
Минус такой внешности проявляется в задней части, видно элементы выхлопной системы, рычаги подвески. Эту неприглядную особенность не заметить на официальных фото, которые в этом месте затемнены.
Хорошо видно как изменились линии, окружающие логотип «Nissan»
Х-Трейл в кузове T30 одним из первых получил характерную для моделей Ниссан решетку радиатора. На ней логотип располагается между двух не параллельных линий. Во что трансформировался этот дизайнерский ход видно на фото.
Задняя часть кроссовера Nissan отличалась от конкурентов отсутствием запасного колеса на пятой двери. Этот рудимент внедорожников был у Toyota RAV 4 и у Honda CR-V тех лет.
Отзывы владельцев Ниссан Х-Трейл
Новое поколение Nissan X-Trail 2020 дебютировало относительно недавно, а запоздалый выход модели на рынок России тем более привел к тому, что в Рунете крайне мало информации по надежности данной модели кроссовера.
Тем не менее, общие моменты, характерные для автомобиля, можно узнать исходя из статистики надежности соплатформенного Ниссан Кашкай, который начал продаваться раньше. Кроме того, в Сети немало отзывов владельцев Ниссан Х-Трейл 2020 – тех, кто уже успел приобрести новинку и высказать первоначальные впечатления от владения автомобилем.
Видео тест-драйв нового Х-Трейл:
Надо сказать, что, исходя из отзывов, машина оказалась весьма привлекательной для автомобилистов. В сравнении с прошлым поколением владельцы отмечают улучшившуюся шумоизоляцию, качество отделки и удобство посадки, как за рулем, так и на задних сиденьях.
Плавность хода машины, исходя из отзывов владельцев Nissan X-Trail, также стала лучше, и при этом она выгодно отличается в лучшую сторону от таковой на Ниссан Кашкай. Связано это, вероятнее всего, с большей массой машины и иными настройками подвески.
Надо сказать, что даже автомобили пилотных партий отличаются неплохим качеством сборки. Так, подгонка кузовных панелей и деталей интерьера находится на хорошем уровне, а «сверчки» у свежеприобретенных автомобилей встречаются довольно редко.
Тем не менее, ряд владельцев Ниссан Х-Трейл отмечают скрипы, которые нередко возникают в задней части салона и связанные с конструкцией шторки багажного отделения. В остальном же серьезных нареканий на автомобиль пока нет, а какова ситуация окажется в дальнейшем – покажет время и длительная эксплуатация.
Салон и оснащение
Кожаный бежевый салон для X-Trail T30, кажется, перебор
Внутри Ниссан Х-Трейл Т30 создается впечатление, что автомобиль больше, чем на самом деле. Свою роль в таком восприятии салона играет большая зона остекления, что наполняет интерьер светом и улучшает обзорность.
Говоря о дизайне торпедо, нельзя не упомянуть о приборной панели. Она располагается в центре, а перед водителем пластиковая панель. Руль четырех спицевый с хромированным логотипом Nissan и выпуклостями чуть выше точек девять и три.
Темный салон смотрится гармоничнее
В дорогих комплектациях салон отделан кожей, что добавляет практичности, только не в бежевом цвете. Но кожаная отделка грубая и достаточно износостойкая.
Преимущество второго ряда X-Trail T30 – сидения, складывающиеся в ровный пол. В таком положении объем багажника возрастает с чуть более 400 литров до 1800.
Багажник со сложенными креслами второго ряда огромный
Технические характеристики Nissan X-Trail первого поколения
На Ниссан Х-Трейл первого поколения для России устанавливались бензиновые 2.0 QR20DE и 2.5 QR25DE и дизель 2.2 YD22DDTi. Для мотора на тяжелом топливе была доступна только механическая коробка передач, другие силовые установки агрегировали и автоматическими трансмиссиями. Привод в зависимости от комплектации передний или полный.
В Японии была доступна версия GT с двухлитровым турбированным бензиновым мотором 2.0 SR20VET, выдающим 280 лошадиных сил.
Белый японский X-Trail T30
Габариты
Рестайлинг 2003 года не внес изменений в размеры X-Trail первого поколения:
- длина, ширина, высота (см) – 445.5, 176.5, 167.5;
- колесная база (см) – 262.5;
- клиренс (мм) – 200;
- объем багажника (л) – 410 (со сложенными сидениями второго ряда 1841);
- вместительность топливного бака (л) – 60;
- масса в зависимости от комплектации и двигателя от 1430 до 1550 кг.
Габариты X-Trail T30
Двигатели и коробки передач
Основные характеристики двигателей Ниссан Х-Трейл, начиная с наиболее распространенных бензиновых.
Бензиновый рядный четырех цилиндровый 2.0 QR20DE:
- мощность – 140 л.с.;
- крутящий момент – 192 Н/м;
- степень сжатия – 9.9;
- рекомендованный бензин – АИ-95;
- расход топлива с 5МКПП 4WD (город, трасса, смешанный) – 12.2, 7.6, 9.3, с 4АКПП 4WD – 13.2, 8.1, 10.
Под капотом X-Trail T30
Характеристики бензинового рядного 4-х цилиндрового мотора 2.5 QR25DE:
- мощность – 165 л.с.;
- крутящий момент – 233 Н/м;
- степень сжатия – 9.9;
- используемое топливо — бензин АИ-95;
- потребление бензина с 5МКПП и 4WD (город, трасса, смешанный) – 12.6, 7.6, 9.6, с 4-х ступенчатой АКПП и полным приводом – 12.7, 7.9, 8.7.
Двигатель QR25DE
Дизельный мотор после рестайлинга X-Trail T30 в 2003 стал мощнее на 22 лошадиные силы.
Характеристики дизельного турбированного 2.2 YD22DDTi с системой впрыска Common Rail (рестайлинг):
- мощность – 114 (136)л.с.;
- крутящий момент – 270 (314) Н/м;
- степень сжатия – 16.3 (17);
- расход топлива с 6МКПП и полным приводом (город, трасса, смешанный) – 9.2, 6, 7.2 (9, 6.5, 7.2).
На бензиновые двигатели 2.0 QR20DE и 2.5 QR25DE устанавливалась пяти ступенчатая механика или четырех диапазонный автомат. Дизель же агрегировали только шести ступенчатой механической коробкой передач.
Мотор 2.0 QR20DE
Характеристики разгона до 100 км/ч X-Trail T30 с полным приводом:
- 2.0 QR20DE с 5МКПП – 11.3, с 4АКПП – 13.1;
- 2.5 QR25DE с 5МКПП – 9.9, с 4АКПП – 11.9;
- 2.2 YD22DDTi с 6МКПП – 13.7, после обновления – 11.5.
Ходовая часть
Передняя и задняя подвеска Х-Трейл первого поколения организованны по-разному, что не удивительно. Спереди независимая пружинная типа МакФерсон, сзади тоже стойки, но с параллельными рычагами.
Передняя подвеска X-Trail T30
Тормозные механизмы дисковые вентилируемые и на передних и на задних колесах. А вот размер колес в зависимости от комплектации отличается, в не дорогих вариантах — 215/70 R15, в более дорогом оснащении — 215/65 R16.
Безопасность
В стандартное оснащение Ниссан Х-Трейл Т30 в плане безопасности входят:
- водительская и пассажирская подушки безопасности;
- антиблокировочная система — ABS;
- распределение тормозного усилия – EBD;
- вспомогательная система торможения – BAS.
Задняя подвеска X-Trail T30
В дорогих комплектациях добавляется боковая подушка безопасности, а круиз-контроль доступен, как опция. После рестайлинга 2003 года в варианте Elegance устанавливался электронный контроль устойчивости – ESP, и за круиз-контроль не нужно было доплачивать.
Полный привод
Ниссан Х-Трейл – не внедорожник, несмотря на внешнее сходство, поэтому полный привод подключаемый, а не постоянный. Крутящий момент к задним колесам передается при помощи электромагнитной муфты, которая управляется электроникой. Водитель может выбрать один из трех режимов полного привода: 2WD, AUTO, LOCK.
2WD – это передний привод, вторая пара колес подключиться при пробуксовке передних, на что уйдет чуть больше времени, чем в следующем режиме.
Кнопки режимов полного привода
AUTO – в этом состоянии задние колеса постоянно подключены, но на них передается совсем мало тяги. Но при малейшем сигнале о пробуксовке передних колес, поступающем с датчиков ABS, муфта за одну десятую секунды перенаправит около 50% крутящего момента на заднюю ось.
LOCK – в этом режиме муфта эмитирует жесткую связь между осями, передавая половину тяги на каждую.
Видео – увеличение клиренса
Поскольку решил менять тапки на АТ, и в ожидании приезда оных тапок, решил посмотреть как обстоят дела с клиренсом. Загнал в гараж с ямой — пол можно считать не идеально ровным, но вполне ровным — ибо дерево. Ну что можно сказать — результат несколько не тот, который хотелось бы увидеть. В прочем по порядку. По поводу заявленного клиренса от производителя в 195 мм. Нууу не то чтобы производитель врет, но лукавит сильно. В общем всё грустно. Если померять клиренс до нижней точки штатной защиты — то он составляет всего-лишь 165 мм. Нифига себе подумал — кроссовок называется. Ладно, если игнорировать защиту — действительно там получается 195 мм. Но кто ж без защиты будет ездить то … Меряем дальше — в принципе по передку в среднем везде около 20 см, за исключением самой низкой точки. Ну что ж — не безнадежно. Но штатную защиту однозначно в топку, если там дизель не выпадает в этом месте (3см, Карл !). Лезу назад. Самая низкая точка до выхлопной трубы где-то в средней части её изгибов — 183 мм. Сомнения усугубляются … И апофеоз замеров. Под креплением задних амортов — 14.5 см … Вот жешь некультурное слово.
Померял до нижней точки фаркопа 27 см. В принципе не так грустно, но учитывая длину багажника задумался… Фаркоп съел 5 см клиренса, т.е угол съезда стал существенно меньше. С другой стороны фаркоп много мощнее защиты бампера — порвать/помять/поцарапать его точно не грозит. Но если об камень да со всей дури — можно и лонжероны (или подрамник ли, что у нас есть) помять — впрочем с дуру то много чего можно. В общем задумался — снимать, не снимать — но это пока вторично.
Меряю дальше, арки. Совсем странная картина. До правой задней — 74.5 см До левой задней — 75.5 см
До правой передней — 77 см. До левой передней — 76 см.
Как будто винтом закрутили. То ли пол такой с перепадами то ли пружины так поизносились с перекосом. Но задние пружины просели однозначно.
Потом после замеров вспомнил, что забыл вытащить 20 литровую баклажку воды из багажника — но она стояла почти по центру со смещением вправо и вряд ли могла дать более пары мм просадки.
В общем картина не сильно радужная. + будет ставится защита во всё брюхо — она по идее около сантиметра еще съест. Впрочем ниже 14.5 см падать уже некуда при любом раскладе … Данные крепления конеш достаточно близко к колесу, но зацепы в широкой колее гарантированы — не плуг мост конеш, но неприятный момент.
Т.о. получается с учетом установки нормальной защиты (-1 см к клиренсу) самые нижние точки под брюхом: Сзади — 173 мм Спереди — 185 мм И это еще не факт что защита съест 1 см (если есть у кого данные сколько отъедает защита — просьба отписать в коментах с указанием марки защиты).
Это все замеры на стоковых зимних 18 лаптях в стоковом размере.
Некоторые размышления по борьбе с данным явлением. АТ — лапти поднимут машину на 8 мм относительно текущего (это оптимальный максимум по колесам 225/70/16). По всей видимости без проставок не обойтись. После курения соответсвующей темы — думаю остановиться на проставках 30/25 зад/перед + каябовские аморты от каптивы в зад. Пружины не буду менять. Перед поднимется + 25 мм. Задок где-то 30х1.65
= 50 мм Итого расчетный клиренс: Нижняя точка сзади с учетом 1 см защиты→173 мм + 8 мм + 50 мм = 231 мм Нижняя точка спереди с учётом 1 см защиты → 185 мм + 8 мм + 25 мм = 218 мм
Учитывая, что задок даст усадку где то на сантиметр в течении 2х недель — высота передка и задка должна получиться ровной. 221 и 218 — в рамках погрешности (а если и не даст — не велика разница). С таким клиренсом жить уже можно.
Читать дальше: Уровень масла в редукторе мотоблока
Проверяем по аркам: Сзади
808 мм — усадка 10 мм = 798 мм Спереди
798 мм Идеально. Превышение чуть больше сантиметра от номинала.
Ну и еще бродят пока до конца не оформившиеся мысли о пневмобалонах в задние пружины, на случай сильной загрузки шмудяком с установкой в них внешних датчиков тпмс (типа от мотоцикла). Скорее всего без автоподкачки.
Ну а с растоянием до креплений амортов как то придется жить … 15 см. Впрочем учитывая, что я не гряземес — надеюсь этот досадный факт мне не будет мешать. Хотя осадочек то остался (с)
Ниссан Х-Трейл Т30 (первое поколение) выпускался с 2001 по 2007 год, пережив рестайлинг в 2003. Обладая хорошим соотношением цены и качества, среднеразмерный кроссовер Nissan стал популярен во многих странах. Хорошим продажам также способствовали: необычная брутальная внешность, высокая геометрическая проходимость, полный привод, наличие необходимых опций даже в недорогих комплектациях, просторный салон.
Российским покупателям Х-Трейл Т30 был доступен с двумя бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 литра, также можно было купить дизельный мотор 2.2.
Комплектации
Начальные комплектации Comfort и Sport можно было купить с любым из трех двигателей, но их недостаток – только механические коробки передач.
X-Trail T30 выглядит как настоящий рамный внедорожник
Базовый вариант Comfort из внешних опций давал покупателю легкосплавные диски за доплату, боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой, стекла, отражающие ультрафиолет, рейлинги. Внутри были тканевая отделка, складывающиеся кресла, центральный замок, электрические стеклоподъемники, климат-контроль, CD-плеер. За безопасность в Comfort отвечали две подушки, ABS, EBD, BAS.
Комплектация Sport – это алюминиевые диски R16, передние противотуманки, омыватель фар, люк за доплату, спойлер, кожаная отделка руля, подогрев передних кресел, боковые подушки безопасности, круиз-контроль, как опция, CD-чейнджер.
X-Trail T30 во внедорожной комплектации вид сзади
Варианты Luxury и Elegance доступны с дизельным двигателем и МКПП, а с бензиновыми моторами только с автоматической коробкой передач.
Набор опций Luxury отличают от Sport ксеноновые фары доступные за доплату, люк, кожаная отделка салона (опция в этом варианте), электрические регулировки кресла водителя и переднего пассажира, круиз-контроль только за дополнительные деньги.
Комплектация Elegance от предыдущей отличается кожаным салоном, а ксенон, люк и круиз все также доступны за доплату.
У X-Trail T30 надежный подключаемый полный привод
Минусы и недостатки Nissan X-Trail T30
Сейчас X-Trail первого поколения более 12 лет, а дорестайлинговым автомобилям скоро 20, поэтому сломаться может буквально все. Обозначим только самые распространенные проблемы.
Чаще всего водители первого поколения кроссовера жалуются на плохую шумоизоляцию. Особенно досаждает звук от колесных арок. Следствием этого недостатка является плохая теплоизоляция. Также минус — расход топлива, значительно превышающий указанный производителем. Зимой двигатель 2.5 с АКПП может расходовать более 15 литров.
X-Trail T30 может быть и в красном цвете, как вам?
Двигатели надежные, бензиновые моторы после 150 тыс. могут начать немного расходовать масло.
Коробки передач также надежны. Автоматическая трансмиссия разрабатывалась для моторов до трех литров, поэтому даже 2.5 не заставляет работать ее в предельных режимах. Но обе коробки нуждаются в регулярной замене масла, механика раз в 80 тыс., автомат – 50 тыс.
В подвеске первыми ломаются ступичные подшипники.
Хорош!
Слабое лакокрасочное покрытие – беда многих автомобилей, Х-Трейл не исключение.
Приборная панель в середине торпедо нравиться не многим водителям, что также минус.
Комплектации и цены
На территорию России и на европейский автомобильный рынок поставляются разные версии Nissan X-Trail. В первом случае модель комплектуется двумя бензиновыми силовыми установками. Одна из них имеет номинальный объём 2 литра и потенциал мощности, эквивалентный 141 л.с. Объём второго бензинового двигателя составляет 2,5 л при номинальной мощности — 169 л.с. В Европе автомобиль комплектуется двухлитровым дизелем, мощность которого составляет 150 или 173 л.с. Здесь турбированный двигатель оснащён системой непосредственного впрыска топлива.
Тип двигателя | Исполнение двигателя | Объём двигателя | Мощность двигателя | Коробка передач | Цена |
Бензин | 2 л | 141 л.с. | АКПП (МКПП) | 993000 рублей | |
Дизель | 2 л | 150 л.с. | АКПП (МКПП) | 1043000 рублей | |
Бензин | 2,5 л | 169 л.с. | АКПП (МКПП) | 1128000 рублей | |
Дизель | 2 л | 173 л.с. | МКПП | 1384000 рублей |
Бензиновые вариации двигателей комплектуются шестиступенчатой коробкой передач в автоматическом или механическом исполнении на выбор. Дизельная установка с потенциалом мощности в 173 л.с. работает в паре с механической трансмиссией. Купить Nissan X-Trail в стандартной комплектации можно за 993000 рублей.
Источник http://www.poiskavtouslug.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/remont-nissan-x-trail.html
Источник http://avtoexpert54.ru/avto-obzory/mashina-h-trejl-foto.html