Ремонт ходовой в Москве | Обслуживание подвески автомобиля
Ремонт ходовой части автомобиля в Москве и другие виды работ
Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля – это проверка узлов и составляющих частей ходовой части (рама, задняя и передняя подвеска, амортизаторы, шины и колеса. В сумме эти элементы связывают колеса с кузовной частью и сделают поездки комфортабельными и безопасными.
Автосервисы в Москве по ремонту ходовой части авто:
Станция метро: Алтуфьево
«МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17
Устройство ходовой части
Ходовая часть – это комплекс узлов, на который силовая установка, трансмиссия и привод передают крутящий момент. При неисправности ходовой части автомобиль попросту не сможет двигаться. Подвеска смягчает вибрации и изъяны дороги, избавляет от тряски.
- Колес;
- Подвески (передней и задней);
- Балок мостов;
- Рамы.
Другими словами, система, которая соединяет колеса с кузовом машины, это и есть узел, который больше всего подвержен износу при эксплуатации и требует своевременного обслуживания.
Ремонт ходовой части в Москве: с заботой об автомобиле
Чтобы не тратиться лишний раз на ремонт ходовой, следует регулярно проходить техническое обслуживание.
Специалисты рекомендуют производить диагностику подвески каждые 12-15 тысяч километров пробега.
Составляющая | Срок эксплуатации, км* | Частота диагностика, км* |
Амортизаторы | 70-80 тысяч | 20000 |
Ступичный подшипник | 100 тысяч | 15000 |
Рычаги | 50-60 тысяч | 20000 |
Шаровая опора | 15-120 тысяч | 20000 |
*В таблице приведены среднестатистические показатели. Более точную информацию о конкретной марке и модели авто узнавайте в сервисной книжке или у специалистов.
Автосервисы в Москве по ремонту ходовой части автомобиля:
Станция метро: Алтуфьево
«МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17
Ремонт ходовой части зависит от различных факторов. Например, частота эксплуатации транспортного средства, средняя скорость передвижения, качество дорожного покрытия, технические характеристики транспортного средства и другие.
Запчасти к ходовой лучше покупайте сами. Нечестный мастер может под видом новой выдать старую запчасть, либо дешевый аналог.
Боитесь обмана? Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать «развода» 👇
Причиной внепланового посещения автосервиса могут стать:
- Люфт руля;
- Нехарактерные звуки при наезде на яму;
- Стук или скрежет при поворотах;
- Вытекание жидкости;
- Излишняя вибрация в руле и кузове.
При возникновении этих или других неполадок, незамедлительно обратитесь на СТО. Если подозреваете неисправности в ходовой части, постарайтесь свести к минимуму эксплуатацию машины до обращения к специалистам. Ремонт ходовой сделают практически в любом нашем автосервисе в Москве.
Стоит понимать, что езда на авто с неполадками в подвеске, не является безопасной.
Наиболее распространённые поломки и услуги по ремонту ходовой в Москве
Подвеска бывает зависимой и независимой. Независимая отличается тем, что между колесами нет общей оси, за счет этого положение одного не влияет на второе. Зависимую систему не используют в новых моделях.
Наиболее частые поломки в независимой подвеске:
- Износ пружины, стабилизатора поперечной устойчивости;
- Выход из строя амортизаторов;
- Стирание резинотехнических элементов, шаровых опор;
- Деформация рычагов;
- Повреждение подшипника;
- Разная жесткость пружин.
В зависимой системе проблемы такие же. Амортизатор выходит из-за нехватки масла, детали подвержены механическому воздействию, что влияет на работоспособность. И, конечно же, не бывает ничего вечного. Со временем все запчасти требуют замены или обновления. Ремонт ходовой части легкового автомобиля это популярная услуга в Москве. Во многом это зависит от качества дорог.
Основные показатели выхода из строя подвески (передней и задней)
Передняя
Важные «колокольчики», сигнализирующие о неполадках в передней ходовой:
- Шум и стук при движении;
- Подтекание жидкости;
- Отсутствует или недостаточное сопротивление стойки;
- Зазоры в шарнире;
- Машину уводит в сторону;
- Неравномерно стираются шины.
О неисправностях в задней подвеске говорят посторонние звуки, частые пробои подвески и увод авто в сторону при движении.
Не рекомендуем самостоятельно пытаться исправить неполадки. Ремонт ходовой в Москве производится в автосервисах профессионалами с многолетним опытом.
· Снизилась жесткость пружины;
· Поврежден стабилизатор поперечной устойчивости или верхняя опора амортизатора;
Этапы ремонта ходовой части авто
Что входит в ремонт ходовой части?
Ремонт ходовой части включает в себя проверку и замену амортизаторов, ступичного подшипника, рычагов, шаровой опоры, осмотр сайлентблоков, тормозных колодок, дисков.
В первую очередь специалист автосервиса делает визуальный осмотр. Это позволяет выявить люфт в рулевых наконечниках, ШРУСах, шаровых, оценить состояние рычагов и амортизаторов. Затем производится компьютерная диагностика ходовой, после которой можно оценить объём работы, составить акт и рассчитать стоимость.
Ремонт и замена амортизаторов
Амортизаторы выполняют важнейшую роль при движении автомобиля. Они отвечают за контакт колеса с дорогой. От состояния этой детали зависит поведение машины при повороте, торможении, наезде на кочку или яму.
Частой причиной неисправности амортизатора является утечка масла. Это можно проверить самому. Также можно раскачать машину, надавить несколько раз на корпус и посмотреть на реакцию машины. При исправных амортизаторах авто возвращается в исходное положение сразу, без лишних покачиваний.
Если появились сомнения в работоспособности амортизаторов, провести диагностику можно самому. Однако, ремонт лучше производить в сервисе, чтобы не привести к разбалансировке.
Автосервисы в Москве по ремонту и замене амортизаторов:
Ремонт ходовой части автомобиля своими руками
Еще с тех пор как автомобильная промышленность получила свое развитие, инженеры ломали голову над тем, как же снизить колебания кузова, возникающие на неровностях и ухабах.
В транспортных средствах имеются более и менее важные элементы, но, в целом, роль каждого из них имеет определенное значение, ведь если возникнут неисправности, то машина может утратить возможность передвигаться или стать неуправляемой.
К ходовой части машины относятся узлы, позволяющие не просто преодолевать расстояния, но и чувствовать себя при этом комфортно. А вот если происходят поломки в подвеске, то езда на таком авто станет не только неприятной, но порой и небезопасной. В связи с этим проводить проверку состояния ходовой следует строго и регулярно. В процессе проверки необходимо не только диагностировать состояние подвески, но и систематически выполнять работы по техобслуживанию, а также по мере необходимости производить замену деталей, которые стали негодными.
Проведение диагностики ходовой части авто
«Легковушки» современности стандартно оснащаются двумя колесными осями. Для обеих осей (мостов) скомпонован индивидуальный комплекс рычагов и амортизирующих устройств, призванных обеспечить более плавное движение машины. Обязательно какой-либо из мостов должен быть ведущим — от него крутящий момент передается от мотора к колесам. Автомобили, обладающие большей проходимостью, оснащаются сразу двумя ведущими мостами.
Производимые в наше время машины, оснащаются передней подвеской независимого типа, включающей целый ряд элементов, среди которых: пружины, опорные подшипники, рычаги, стабилизатор для поперечной устойчивости со стойками и втулками, шаровые опоры, амортизаторы, балка, поворотные цапфы, ступицы с подшипниками.
Обыкновенно встречаются следующие варианты задних подвесок: независимая (многорычажная), зависимая (задний мост) и полузависимая (балка).
В заднюю подвеску любой конструкции обязательно, помимо амортизаторов, входят колесные ступицы и подшипники, рессорный или пружинный механизм, смягчающий толчки во время проезде по неровностям, чтобы ход был плавнее. Помимо этого, на заднюю подвеску монтируются: реактивные тяги, балка, рычаги и задний стабилизатор с втулками.
В результате использования машины, составляющие ходовой постепенно приходят в негодность, из-за чего в подвеске возникают шумы различного типа. Вновь появляющиеся звуки могут отличаться, но с рядом неисправностей, о которых они свидетельствуют, недопустимо ездить. Чтобы выяснить, в чем причина возникшего дефекта, следует продиагностировать ходовую часть.
В основном, в сервисах ходовую диагностируют производят путем внешнего осмотра, проверяя, нет ли люфтов в соединениях устройств, входящих в подвеску. Специалисты автотехцентров для проведения диагностики применяют специализированное оборудование. Новейшая аппаратура позволяет выявить недочеты автомобиля точно и в краткие сроки.
Ремонт ходовой части машины
По окончании диагностики, когда поломки уже четко определены, можно начинать ремонт ходовой. Часто детали подвески заменяют, хотя ряд элементов подлежит ремонту – так, в рычагах производят перепрессовку сайлент-блоков. Конечно, любая деталь ходовой обладает определенным ресурсом, который рано или поздно будет исчерпан. После чего изношенный элемент придется заменить. Но бывает и так, что узел перестает работать должным образом до установленного срока.
Обычно это случается в следующих ситуациях:
- Были размещены некачественные детали;
- Машина эксплуатировалась в сложных условиях или при слишком большой нагрузке;
- В результате резкого наезда на препятствие или удара произошла деформация.
Тянуть с починкой ходовой не рекомендуется, и возникшие недочеты лучше устранять как можно скорее. На самом деле, если имеются люфты наконечников, рулевых тяг или шаровых опор, то ездить так недопустимо, ведь если шаровая разрушится в поездке, то последствия сложно даже представить, потому что машина станет просто неуправляемой.
Проверка и замена амортизаторов
Основная функция амортизаторов – гашение колебаний, направленных вертикально, от них зависит сильно или нет будет раскачиваться машина, проезжая ухабы. То, что амортизатор неисправен, можно распознать по сильному раскачиванию машины в вертикальном направлении. А если амортизаторный шток заклинило, то ощущение жесткости во время поездок в авто ощутят и водитель, и пассажиры.
Езда с некачественными амортизаторами чревата следующими опасными моментами:
- Возникающее в результате раскачивание делает машину плохо управляемой, вдобавок тормозной путь становится больше;
- С заклинившим амортизатором автомобиль движется довольно жестко, и каждую кочку прочувствуют на себе все, кто находится внутри.
Продиагностировать состояние амортизаторов не особо сложно. Надо установить машину на ровную поверхность и попробовать пораскачивать ее вниз и вверх. Если гашение колебаний происходит сразу, то амортизационный механизм исправен. Продолжительное раскачивание указывает на недостаточную упругость амортизаторов. Чтобы убедиться, что диагностика была произведена правильно, можно осмотреть детали визуально – на неисправность амортизаторов будут указывать следы масла на штоке.
К ремонту амортизаторов прибегают довольно редко, ввиду того, что цена на них невысока, а замена производится очень просто. Правда, стоит еще учитывать тип подвески. На автомобилях с задним привоом, типа Волги или Жигулей амортизаторы меняются легко – достаточно отвернуть нижние и верхние гайки, которыми крепится устройство, и снять его. Чтобы заменить амортизатор на переднеприводном авто, необходимо рассоединить амортизационную стойку и поворотный кулак и снять пружину.
Проверка и замена шаровой опоры
На износ шаровой указывают следующие показатели:
- Стук, появляющийся в подвесочной области спереди;
- Люфт руля, который постепенно лишь увеличивается;
- Ухудшающаяся управляемость.
Проверять состояние опоры лучше с использованием автоподъемника. Но, за неимением такой возможности, можно воспользоваться и обычной ровной площадкой. Для визуальной проверки шаровой, нужно лишь повернуть колесо руками. Либо можно воспользоваться монтировкой, которую вставляют в переднюю подвеску в промежуток между ступицей и рычагом, и проверить, есть ли зазор. При наличии такового, это станет заметно во время перемещения монтировки.
Обычно на легковых машинах у шаровых имеется ресурс на пробег, варьирующийся в диапазоне 50-100 тыс. км. Но это, безусловно, не является гарантией того, что они не выйдут из строя до этого времени по тем или иным причинам. Например, чаще всего это происходит потому что порван пыльник. Для увеличения времени работы шаровых опор, следует регулярно проводить техобслуживание и проверять, в каком состоянии находятся пыльники.
Диагностика и замена ступичных подшипников
Подшипник ступицы не издает стук, как шаровая, он гудит, когда машина едет. Причем, пока авто набирает скорость, шум все более усиливается, а по мере снижения скорости он становится меньше.
Издающий шум подшипник несложно промониторить прямо на месте – автомобиль поднимают на домкрате, а колесо прокручивают, если элемент неисправен, то слышен скрипящий звук. Вообще, гул подшипника – это лишь начальная стадия его выхода из строя, впоследствии он станет издавать щелканье и хруст, а потом его может заклинить. А на ходу заклинившее колесо представляет собой большую опасность, потому что на неуправляемой машине легко спровоцировать аварию.
Ступичные подшипники тоже имеют приблизительный ресурс от 50 до 100 тыс. км. Но этот элемент может потребовать внимания и раньше, когда в ступицах не хватает смазки. Проверять наличие смазки нужно на техобслуживании, там же можно смазать ступицы, если возникла необходимость. Независимо от марки машины, данная деталь меняется примерно по одинаковому принципу. Отличие может быть в том, что снять подшипник на некоторых машинах легко, а на других они запрессованы давлением. Для обычного снятия подшипника можно разбить его наружный слой, тогда как для запрессовки придется применять прессовальное оборудование, а для этого уже придется обращаться в специализированный сервис.
Диагностика и ремонт рычагов передней подвески
Рычаги подвески конструируются неодинаково– в них могут запрессовываться сайлент-блоки или шаровые. Рычажные опоры крепятся с помощью заклепок или гаек с болтами. Стандартно рычаги крепятся к балке через сайлент-блоки, благодаря чему подвеска работает мягче.
Постепенно сайлент-блоки, являющиеся по сути резиново-металлическими втулками, становятся негодными. Об этом свидетельствует люфт, сопровождаемый стуком. Втулки рычагов подвергаются проверке, как и шаровые, и те из них, в которых обнаружится люфт, должны быть заменены. Перепрессовку втулок производят не на любых рычагах – есть модели автомобилей, где заменить эту деталь можно лишь полностью. Собственно, нередко рычаги меняют вследствие их деформации из-за переезда препятствия или в результате аварии.
Проверка и замена пружин
Довольно часто в ходовой части автомобиля из строя выходят пружины.
Как правило, это бывает:
- Если машину постоянно перегружают;
- Вследствие частого пользования дорогами с плохими условиями;
- Из-за установки некачественных деталей.
Зачастую поломка выражается в просевшей пружине или разломе ее витка. В большинстве случаев это происходит с пружинами, расположенными сзади, для этого характерно понижение высоты задней оси по сравнению с передней. Для поднятия «кормы» стандартные пружины можно заменить на усиленные, либо под пружины поставить дополнительные проставки.
При поломке одной из пружин появляется характерный стук в подвеске и наблюдается проседание машины в той стороне, где находится лопнувший пружинный виток.
Ремонт расширительного бачка: видео
Источник Источник Источник http://carrepair7.ru/remont-hodovoj-moskva
Источник http://xn--80acczpdlcbel1a0l.xn--p1ai/remont-khodovoy-chasti-avtomobilya-svoimi-rukami