Ремонт ходовой части автомобиля луаз

Ремонт ходовой части автомобиля луаз. Луаз подробные схемы переделки усовершенствования

Не став массовым, ЛуАЗ все же обрел популярность, став единственно возможным видом транспорта для целой когорты охотников, грибников, рыбаков и прочих «неправильных» людей, которые любят чаще мешать жизнь, чтобы она не закисала.

К тому же популярность этого мини – вездехода такова, что сегодня многие владельцы и более породистых рысаковимеют в своих «конюшнях» ЛуАЗ и доверяют в «серьезных» делах лишь ему. Да и что город — работа, а настоящая жизнь кипит здесь, где трудно и нельзя пробраться, но надо. И улыбка до ушей у них ни когда они в деловом костюме, а когда заляпаны глиной, как и их надежный конь после преодоления очередной ловушки.

Но для начала ознакомимся с оригинальным Луазом.

Свидетельство о рождении

Имя – ЛуАЗ. Дата рождения – 1967 год. Родители – Луцкий автомобильный и Мелитопольский моторный заводы. Вес при рождении – 1360 кг, длина -3390мм, рост – 1770 мм и обхват груди – 1610 мм, база – 1800 мм. Дорожный просвет 280 мм.Колесная формула — 4х4.Сердце – мощность 40л.с. Питание – бензин А76, аппетит –10л/100 км при скорости 60 км/час. Для нормальной жизнедеятельности настоятельно требуется тюнинг ЛуАЗ.

Внешний вид – гадкий утенок. Особенности экстерьера – в их отсутствии. Видимо полет дизайнерской мысли был прерван или не состоялся, что собственно и придало определенный налет брутальностиродившемуся и подвинуло многих владельцев на тюнинг ЛуАЗасвоими руками.

Своим неказистым видом и мотором от «запорожца», ЛуАЗ при первом знакомстве вообще не вызывает никакого доверия, разве что имеет высокий дорожный просвет. Но, куда ему хоть и с полным приводом на бездорожье, да еще с такими –то колесиками. Но, проходимость ЛуАЗа даже в заводском оснащении просто поражает и вызывает недоумение, а способность «воздушника» выдерживать подобные нагрузки вызывает неподдельное уважение.

Конструкция ЛуАза проста, но не совсем надежна. ЛуАЗ, несмотря на все его плюсы, имеет и свои недостатки, которые рукастый хозяин обязательно превратит в достоинства или же как минимум поднимет надежность слабого узла. Конструкция же автомобиля дает для их владельцев большой простор для тюнинга.

Внешний тюнинг

На вкус и на цвет товарищей нет, но большинство все же, несмотря на все достоинства складного верха ЛуАЗа,предпочитают устанавливать металлическую крышу. По многим параметрам это теплее, солиднее и надежнее. Увидеть подобные варианты ЛуАЗ тюнинг можно на фото, представленные на этом сайте. Выполнив замену крыши на металлическую, важно поменять в задней подвеске штатные торсионы на более жесткие от передка. При этом следует проследить, чтобы они сохранили направление закручивания под грузом. Замена компенсирует появившийся «жирок» от веса крыши и одновременно скажется на лучшей управляемости. При этом жесткость подвески у незагруженного автомобиля остается вполне приемлемой.

Тюнинг интерьера

Внутреннее убранство ЛуАЗа можно сравнить с кельей монаха, где только лишь необходимое и никакого тебе бархата или ценных пород дерева. Да и эти ребята не очень-то благосклонны к подобным сантиментам, для которых «болотные» сапоги, зачастую, обычная повседневная обувь. Хотя вопрос –делать ли тюнинг салона ЛуАЗ, здесь опять же на любителя. Для повышения комфорта многие устанавливают спортивные сиденья с хорошо выраженной боковой поддержкой, стильную панель приборов, выполняют перетяжку салона, устанавливают качественную аудиосистему с сабвуфером и другие элементы интерьера.

Все же главное в этом автомобиле остается практичность, универсальность и неприхотливость.

Ходовая часть

Первое, что сразу отмечают все владельцы ЛуАЗов, это сверхкороткая база и большое передаточное число рулевого управления. Эти факторы в экстремальных режимах движения делают его слишком «вертким», склонным к заносам и вообще трудноуправляемым. Наличие же полного привода при его использовании только усугубляет ситуацию и потому его включают, когда он реально необходим. Плюс к этому 13” колеса и барабанные тормоза.

Для более полного использования потенциала внедорожника владельцы выполняют ЛуАЗ тюнинг, устанавливая 14-15” колеса, интегрируют либо рулевую рейку, либо усилитель рулевого управления в заводскую схему.

В плане тюнинга ходовой части владельцы ЛуАЗов поражают своей выдумкой и фантазией, настолько многообразны принятые ими решения.

Так, в оснащении ходовой могут присутствовать рулевой редуктор с ГУР Mersedes 124, рулевая колонка MitsubishiLancer, педальный узел и гидровакуумNissanSunny, дисковые тормоза Ваз-Мазда (суппорт ВАЗ 2108, тормозной диск/Мазда 626 –штатный задний). Диски от Мазды требуют небольшой доработки розетки на координатно-расточном станке. Это позволяет установить 14” колеса и «серьезную» резину, более приспособленную под бездорожье.

Установка дисковых тормозов имеет свои плюсы и минусы. Поднявшаяся эффективность тормозов омрачается быстрым износом тормозных дисков при постоянном контакте с грязью, присутствующей на нашем бездорожье.

Доработка заводского двигателя

Мощность заводского двигателя явно мала даже для городского автомобиля, не говоря уже о полноприводном автомобиле, созданном для условий бездорожья. Помимо этого мощность двигателя в полной мере проявляется до первого перегрева, что в большинстве случаев «тянет» за собой вырвавшиеся шпильки крепления головок блока. Это сразу сказывается на запуске, сбоях в работе и падении мощности двигателя. Попутно можно заметить, что эту неисправность с умелыми руками можно устранить на месте, что невозможно повторить в других автомобилях.

Так, опытные водители, знающие про эту «болячку» Мелитопольских «воздушек», возят с собой самодельный длинный метчик (приспособление для нарезаниярезьбы)и несколько запасных шпилек с увеличенным диаметром нижней резьбовой части. Если в случае перегрева «выстрелила» шпилька, то она вынимается, нарезается резьба прямо через головку блока и устанавливается ремонтная шпилька.

Замену заводского двигателя на более мощный каждый решает по – своему, используя отечественные образцы или же подыскивая зарубежные аналоги. Так, производится замена карбюратора, установленного заводом, на его аналог от ВАЗ 2105 (ДААЗ2105-20), что позволяет обеспечить стабильный запуск мотора и улучшить его ездовые качества. Устанавливаются силиконовые провода высокого напряжения для снятия проблем с передвижением в сырую погоду. Морально устаревшее контактное зажигание заменяется бесконтактным. В штатный трамблер устанавливается датчик Холла, ставятся вазовская катушка зажигания и коммутатор от 2108. Заменяется 40 амперныйзаводской генератор на аналог ВАЗа на 85 ампер, и штатная оптика заменяется галогенной с установкой дополнительных реле.

Также хорошо себя зарекомендовал в качестве заменителя проверенный вазовский движок от классических моделей и наиболее подходящий из них мотор – 21011. Он удачно сочетается с заводским набором передаточных чисел трансмиссии ЛуАЗа на 14” колесах. Главная передача (в сумме 5,33) дает возможность использовать мощность двигателя уже с низов, показывая завидную динамику с момента трогания.

Не обошел тюнинг двигателя и дизельные моторы, которые как нельзя лучше отвечают потребностям полноприводного автомобиля. Органично вписываются в моторный отсек(благо место позволяет) атмосферный 1,5-литровый дизель Toyota 1N, мощностью 54 л.с., 2.0л Volkswagen‎В-2, Дайхатсу Шарада 1,0л, 1,3 л с Фиат Уно (45л.с.)и множество других вариантов.

Выполняя тюнинг двигателя, необходимо учитывать возросшую мощность и крутящий момент относительно элементов сцепления и трансмиссии, не рассчитанной на большую мощность. Поэтому замена двигателя обычно сопровождается также и усилением этих узлов. Ставится более мощное сцепление и меняется отношение в главной паре, а также основания полуосей.

Добавляем воздуха двигателю

Не стоит забывать, что двигатель все же охлаждается воздухом, и задача тюнинга дать его мотору по полной. Так, если в двигателе с водяным охлаждением охлаждающая жидкость принудительно циркулирует между цилиндрами двигателя, то в случае с ЛуАЗом явно не хватает возможностей встречного потока воздуха.

Отличным примером для захвата воздуха и его направления точно к цилиндрам двигателя может служить выпускавшийся ранее ЗАЗ 968 А, где для этих целей использовались огромные воздухозаборники (уши) на задних крыльях. По этому принципу поступают многие владельцыЛуАЗов, делая заборники воздуха на капоте с внутренним его распределением по развалу блока цилиндров. Одновременно устанавливают и «жабры» на крыльях для отвода горячего воздуха.

Также нужно постоянно следить за исправностью воздушных термостатов, открывающих крышки снизу цилиндров, для эффективного выхода нагретого воздуха.

Центрифуга и масляный радиатор также отвечают за температурный режим двигателя и им необходимо уделять свою долю внимания при обслуживании двигателя.

Фильтр принудительной очистки масла расположен в крышке шкива коленчатого вала и его очистка необходима после пробега 7000-8000 километров. Радиатор охлаждения масла находится в развале блока цилиндров и такжетребует систематического осмотра и внешней очистки. Многие устанавливают дополнительный радиатор масла и принудительный вентилятор охлаждения развала двигателя.

Шумоизоляция моторного отсека

Поставить шумоизоляцию моторного отсека полезно в любом случае, какой бы двигатель не был установлен. «Шумка» на порядок поднимает комфорт при движении и позволяет более полно наслаждаться хорошей аудиосистемой.

Защита двигателя

Используя автомобиль в большей части на бездорожье, обойтись без защиты невозможно, так как оно всегда полно сюрпризов. Владельцы ЛуАЗов придумали множество вариантов защиты двигателя и, один стоит все же описать.

Конструкция защиты такова:

Каркас варится с оцинкованной 50 мм трубы, а в качестве задних опор выступает прямоугольный профиль. Низ (лыжа) выполнен из 4 мм стали, боковины — из стали 1,5 мм. Защита получается достаточно мощной и весит порядка 35 кг, но оправдывает себя в любой ситуации. Снизу получается как нос ледокола.

В целом, любое переоборудование автомобиля с изменениями в его конструкции, оказывающими влияние на его безопасность, равно как и замена мотора от другой марки авто, требует экспертизы НАМИ. Институт должен выдать положительное заключение, в противном случае, автомобиль может быть не допущен ГИБДД к эксплуатации по нашим дорогам.

Рождение идеи

Существует интересная зависимость, которая рождает новый элемент тюнинга при попадании в непростую ситуацию и чем она круче, тем оригинальнее техническое решение.

Так, ЛуАЗ попал в глиняный плен по «самое не могу»и освобождение было возможно лишь в виде трактора или вездехода, которых в таежной глуши найти проблематично. Выйти из положения помогла молодая осина, которой пришлось пожертвовать ради собственного выживания. Поддев ее под порог ЛуАЗа и, найдя добрый валежник, автомобиль удачно «выдернули» из глиняной пасти, но порог был основательно погнут. Идея пришла мгновенно — силовые пороги. Но не такие как на «настоящих» джипах, на которые лучше все же не вступать, а из хорошей стали и с мощными усилителями, закрепленными на поперечных лонжеронах.Продумано и то, чтобы они не выходили за габариты колес, не мешая двигаться в колее. Красиво, функционально и надежно.

Если ее «запенить», она же еще и плавать сможет…
— Да, я уже прикидываю, где и что можно разместить. Нужен условный «куб» воздуха, и она реально поплывет!

Чего только не встретишь на этапах возрожденного белорусского триала! То «обрезок» старой Audi 80/90 Quattro, отважно штурмующий секции, то полноприводный , то… Мы даже не знаем, как назвать этот автомобиль, потому что от ЛуАЗа здесь остался лишь кузов и подвески, а все остальное полностью переделано.

Удлинить, перенести, разрезать, перевернуть, сварить, ненужное убрать, нужное поставить и… И что получаем? Получаем настоящий Crazy Frog на базе старого ЛуАЗа! Смотришь на эту машину — и в голове прямо звучит давно забытая мелодия…

О преимуществах ЛуАЗа известно давно: минимальная масса, оригинальная торсионная подвеска и колесные редукторы дают приличный дорожный просвет и, как следствие, отменную проходимость и в глубокой колее, и на болоте. Но и минусов тоже полно — это слабый мотор, общая хрупкость трансмиссии, неспособной «переварить» колеса большей размерности, а также неправильная развесовка, из-за которой ЛуАЗ на крутых спусках задирает задние «лапки», опираясь на землю лыжей передней защиты. В общем, с такими исходными данными в джип-триале надеяться не на что, поэтому известный гомельский гонщик Андрей Кощенко решил поменять все, что его в ЛуАЗе не устраивало.

Доработка велась по всем фронтам, поэтому без внимания не осталось ни одно слабое место. Одним из первых пунктов в программе доработки стали колесные редукторы. Со штатными шинами и в обычных условиях эксплуатации они вполне справляются, а вот если речь идет о спорте и «злой» резине большей размерности, редуктор просто не выдерживает нагрузок. Нужен усиленный — и Андрей нашел такой, причем, как выяснилось, его делают белорусские умельцы, хотя, казалось бы, в наших краях ЛуАЗ довольно редкая птица.

Стандартный двигатель ЛуАЗа также не устраивал Андрея, причем по всем параметрам: во-первых, маломощный, во-вторых, ненадежный, в-третьих, лежит за пределами колесной базы, перед передней осью. В принципе можно было бы просто заменить мотор другим, как поступают многие, но для Андрея вопрос развесовки также был далеко не последним, ведь машина готовилась и для джип-триала в том числе. Да и стандартная коробка вряд ли справилась бы с более мощным мотором, поэтому при «свапе» решено было переделать ЛуАЗ из переднемоторного в центральномоторный.

Новый двигатель, а им стал 1,6-литровый дизель VW (дешево и надежно), сместили в пределах колесной базы назад — настолько, что под капотом теперь появилась просто уйма свободного пространства. А вот в салоне его стало несколько меньше — пришлось «уступить» силовому агрегату.

Поскольку при такой схеме «родная» коробка уже не годится, Андрей поменял и схему трансмиссии: вместо постоянной ведущей передней оси и жестко подключаемой задней теперь у Crazy Frog постоянный полный привод с блокировкой «центра». Дизель состыкован с жигулевской коробкой, а та через кардан передает момент на нивовскую «раздатку».

«А как же выполнен передний привод, ведь в ЛуАЗе коробка передач является еще и передним дифференциалом?» — спросит внимательный читатель. А выполнен он до гениального просто: впереди установлен… задний дифференциал от такого же ЛуАЗа, с заводской принудительной блокировкой. То есть теперь и спереди, и в центре, и сзади есть принудительные блокировки, прямо как у «гелика»!

Второе кардинальное изменение — удлинение колесной базы. Для уменьшения переднего свеса и опять же обеспечения идеальной развесовки переднюю ось сместили вперед примерно на 100 мм. Если заглянуть снизу, то видно, где были стандартные места крепления и куда ось «уехала» при переделке.

Помимо переноса передней оси Андрей удлинил и рычаги — вварил специальные «вставки», чтобы можно было установить резину большей размерности 215/90 R15. Теоретически более длинный рычаг должен увеличить и ходы колес, однако реализовать потенциал этой задумки на 100% не удалось — ходы увеличились, но теперь их ограничивает полуось.

«По-хорошему нужно было еще немного назад отнести передний редуктор, чтобы полуоси смотрели не строго по сторонам, а немного вперед и ходили бы параллельно с рычагами. Но этот «прокол» выяснился уже после сборки автомобиля, во время испытаний. Получается, чтобы сделать все как надо, нужно относить мотор еще немного назад, варить новые карданы… Но пока поездим так, посмотрим, как машина покажет себя на триале».

И она себя показала! На втором этапе белорусского триала, который состоялся в Заславле 23 июня, где «дебютировал» Crazy Frog, Андрей Кощенко занял первое место в своей категории, обойдя более 20 участников. Поздравляем!

Ну а тем, кто интересуется прошедшим мероприятием, предлагаем ознакомиться с официальным фотоальбомом 2-го этапа белорусского триала.

Можно с абсолютной уверенностью называть первым внедорожником отечественного производства. Не смотря на то, что концепция автомобиля заключалась в том, чтобы сделать высокоскоростное авто с хорошей проходимостью, провалилась из-за запорожского двигателя, машина вышла довольно неплохой для отечественного внедорожника.

Уникальными особенностями ЛУАЗа для того времени являлись:

  • жёсткая независимая подвеска
  • передний привод
  • низкий центр тяжести
  • относительно небольшая масса

Но каким бы удачным автомобиль не был, со временем он безнадёжно стареет и ЛУАЗ не исключение – с 1967 года (именно тогда с конвейера сошёл первый ЛУАЗ) в автомобилестроении всё в корне изменилось и теперь это авто по меньшей мере можно назвать морально устаревшим.

Остаётся только одно – провести своими руками, тем самым перенеся его из прошлого века в этот. Сперва это занятие кажется безрассудством, но можно посмотреть на фото уже завершённых проектов по тюнингу ЛУАЗ и изменить своё мнение:





Доработка узлов и тюнинг двигателя ЛУАЗ

Если штатный двигатель полностью исправно работает и никаких нареканий по нему нету, мощности хватает и потребление топлива ещё не увеличилось за годы эксплуатации, то вполне можно обойтись и родным силовым агрегатом. Но если это не так, что вполне вероятно, то можно воспользоваться донором, т.к. прибегать к ремонту такого старого двигателя бессмысленно.

Так называемое «сердце» автомобиля уже тогда не совсем подходило для этого авто, что уж говорить о сейчас. Здесь не помогут никакие доработки и модернизации, единственно правильным решением будет полная замена силового агрегата на другой, например, из семейства ВАЗ. У многих любителей данной марки увенчалось успехом «подружить» ЛУАЗ с 1200-кубовым двигателем от .

Конечно, нужно немного попотеть, т.к. установить двигатель от «копейки» просто, но согласовать его работу с остальными системами довольно сложно. Проблема начинается с того, что поддон картера от Жигулей не входит в стандартную защиту ЛУАЗа из-за выпуклых форм.

Эта проблема решается путём сохранения конфигурацию штатной охранной жести, для чего сначала меняется масляный насос на двигателе-доноре. В результате этого насос, а именно, его маслоприёмник, если сравнить с классическим, прилично приподнят.

Остаётся только подогнать поддон. Эта защита подразумевает замену ещё как минимум двух деталей, т.к. диаметр шкивов на коленчатом валу и помпе получится слишком большим. Следовательно, шкивы придётся вытачивать с нуля. Штатный генератор со своими 40 амперами, совсем не вписывается в теперешнее представления о энергопотреблении автомобиля.

Для этого нужно использовать как минимум узел от двигателя с 85 амперами от того же ВАЗ 2101. Могут возникнуть небольшие трудности с соединением трансмиссии и двигателя, в результате чего придётся корректировать форму колокола, чтобы она соответствовала и его втягивающим. Не лишним будет и установить в последствие сцепление от недорогой иномарки.

Без межколёсной блокировки также не обойтись. Крайне необходим задний дифференциал, его довольно просто установить в переднюю главную пару. В этом случаи, при жёстком подключении кормы, трансмиссия блокируется полностью. Этим же способом можно модифицировать оба привода.

Перед снятием и модернизация панели можно заняться заменой печки – старая часто выходит из строя и совсем не оправдывает своё предназначение. Но не стоит усердствовать с тюнингом панели – максимум, что можно с ней сделать, чтобы сохранить эргономичность – покрыть кожей или хромом.

Мотивацией для проведения тюнинга салона должна являться в первую очередь безопасность. Стоит уделить внимание установке удобных сидений. Задними сидениями можно пожертвовать в пользу каркаса безопасности. Хотя авто и кажется небольшим, места внутри салона очень много и пространства для фантазии в избытке. Всё зависит от условий эксплуатации, в которых Вы будете использовать авто и, конечно же, от вашей изобретательности и креативности.

Больше информации вы наверняка сможете найти на

Можно с абсолютной уверенностью называть первым внедорожником отечественного производства . Не смотря на то, что концепция автомобиля заключалась в том, чтобы сделать высокоскоростное авто с хорошей проходимостью, провалилась из-за запорожского двигателя, машина вышла довольно неплохой для отечественного внедорожника.

Уникальными особенностями ЛУАЗа для того времени являлись:

  • жёсткая независимая подвеска
  • передний привод
  • низкий центр тяжести
  • относительно небольшая масса

Но каким бы удачным автомобиль не был, со временем он безнадёжно стареет и ЛУАЗ не исключение – с 1967 года (именно тогда с конвейера сошёл первый ЛУАЗ) в автомобилестроении всё в корне изменилось и теперь это авто по меньшей мере можно назвать морально устаревшим.

Остаётся только одно – провести своими руками, тем самым перенеся его из прошлого века в этот. Сперва это занятие кажется безрассудством, но можно посмотреть на фото уже завершённых проектов по тюнингу ЛУАЗ и изменить своё мнение:

Доработка узлов и тюнинг двигателя ЛУАЗ

Если штатный двигатель полностью исправно работает и никаких нареканий по нему нету, мощности хватает и потребление топлива ещё не увеличилось за годы эксплуатации, то вполне можно обойтись и родным силовым агрегатом. Но если это не так, что вполне вероятно, то можно воспользоваться донором, т.к. прибегать к ремонту такого старого двигателя бессмысленно.

Так называемое «сердце» автомобиля уже тогда не совсем подходило для этого авто, что уж говорить о сейчас. Здесь не помогут никакие доработки и модернизации, единственно правильным решением будет полная замена силового агрегата на другой, например, из семейства ВАЗ. У многих любителей данной марки увенчалось успехом «подружить» ЛУАЗ с 1200-кубовым двигателем от.

Конечно, нужно немного попотеть, т.к. установить двигатель от «копейки» просто, но согласовать его работу с остальными системами довольно сложно. Проблема начинается с того, что поддон картера от Жигулей не входит в стандартную защиту ЛУАЗа из-за выпуклых форм.

Эта проблема решается путём сохранения конфигурацию штатной охранной жести, для чего сначала меняется масляный насос на двигателе-доноре. В результате этого насос, а именно, его маслоприёмник, если сравнить с классическим, прилично приподнят.

Остаётся только подогнать поддон. Эта защита подразумевает замену ещё как минимум двух деталей, т.к. диаметр шкивов на коленчатом валу и помпе получится слишком большим. Следовательно, шкивы придётся вытачивать с нуля. Штатный генератор со своими 40 амперами, совсем не вписывается в теперешнее представления о энергопотреблении автомобиля.

Для этого нужно использовать как минимум узел от двигателя с 85 амперами от того же ВАЗ 2101. Могут возникнуть небольшие трудности с соединением трансмиссии и двигателя, в результате чего придётся корректировать форму колокола, чтобы она соответствовала и его втягивающим. Не лишним будет и установить в последствие сцепление от недорогой иномарки.

Без межколёсной блокировки также не обойтись. Крайне необходим задний дифференциал , его довольно просто установить в переднюю главную пару . В этом случаи, при жёстком подключении кормы, трансмиссия блокируется полностью. Этим же способом можно модифицировать оба привода.

Перед снятием и модернизация панели можно заняться заменой печки – старая часто выходит из строя и совсем не оправдывает своё предназначение. Но не стоит усердствовать с тюнингом панели – максимум, что можно с ней сделать, чтобы сохранить эргономичность – покрыть кожей или хромом.

Мотивацией для проведения тюнинга салона должна являться в первую очередь безопасность. Стоит уделить внимание установке удобных сидений. Задними сидениями можно пожертвовать в пользу каркаса безопасности. Хотя авто и кажется небольшим, места внутри салона очень много и пространства для фантазии в избытке. Всё зависит от условий эксплуатации, в которых Вы будете использовать авто и, конечно же, от вашей изобретательности и креативности.

Больше информации вы наверняка сможете найти на

Если очень хочется иметь какую-то несуществующую машину, нужно просто взять и сделать ее. Для военного инженера Игоря Сухобруса это совсем не проб-лема. Казалось бы, рыночные времена на дворе — все можно купить за деньги, а поди ж ты, и сегодня есть сегменты, совершенно не охваченные предложением автопроизводителей. Например, вы пробовали найти в автосалоне компактный внедорожник одновременно и скоростной, и «всепролазный» — маленький, легкий, неприхотливый? Одни дилеры предложат вам что-нибудь стильное, быстрое и комфортабельное, но абсолютно беспомощное в грязи и снегу. Другие продавцы быстро подберут для вас парочку настоящих «проходимцев», однако они будут тяжелые и громоздкие, малоуместные как на на скоростном шоссе, так и, на горных тропках. А ведь потребность в таком универсальном малыше целиком оправдана: допустим, вы хотите на выходные забраться в самые дебри карпатского леса, но перед тем нужно совершить марш-бросок в полтысячи километров…

И автор блестящей идеи, воплощение которой отражено на этих страницах, оснастил записного «проходимца» — малыша ЛуАЗ-969 — мощным двигателем и надежными агрегатами. А оперение от «кубика» Mercedes G — никакая не претензия на понты, а тонко обыгранное внешнее сходство двух утилитарных автомобилей.

Наследство «Волынянки»: из-за низко расположенных сидений посадка напоминает эргономику старины «Виллиса» — колени передних седоков подняты выше обычного.

Серьезная заслуга конструктора — в продольном размещении рядной «четверки» без уродливого увеличения переднего свеса.

Широкие пороги высоко подняты и не снижают клиренс, то есть не мешают преодолевать серьезное бездорожье.

Возможность видеть, как барахтаются в грязи собственные колеса, джиперу трудно переоценить. На случай непогоды есть съемная жесткая крыша.

Передний мост защищен надежной балкой, которая при необходимости может быть закрыта сплошным экраном.

Детали обвеса от Mercedes G-Сlass удивительно гармонируют с кузовом ЛуАЗа.

Новые мосты и колеса увеличили клиренс «ЛуАЗика» свыше штатных 280 мм.

Спецификация

Двигатель заменили вазовским мотором ВАЗ-21083 -объемом 1,5 л и мощностью 69 л. с. Под капотом также поместился радиатор системы охлаждения (штатный V4 «Волынянки» охлаждался воздухом). Новый агрегат позволяет машине легко поддерживать крейсерскую скорость на уровне 130 км/ч.

Трансмиссия переделана, исходя из характеристик нового двигателя. Основной тип привода теперь не передний, а задний. Продольно установленная КП позаимствована у тольяттинской «классики», раздаточная коробка — у легендарного вездехода ГАЗ-69. Подключаемый передний мост , как и постоянно задействованный задний, — «военные» редукторные, от УАЗ-469.

Ходовая часть стала проще и надежнее, подвеска теперь зависимая: неразрезные мос-ты подвешены на продольных рессорах. Рулевой механизм — Toyota, рулевая колонка — BMW. Характеристики ходовой части позволяют легко преодолевать бездорожье и уверенно двигаться на высокой скорости по асфальту.

Вместо родных недолговечных редукторов теперь прочные мосты на рессорах.

Экстерьер доработан с использованием кузовных деталей от Mercedes G-Сlass. Некоторые немецкие детали (крылья и капот) в нужных местах уменьшили, радиаторная решетка и отбортовки колесных арок использованы без существенных переделок. Широкие подножки облегчают посадку в салон.

Интерьер имеет эргономику вполне скоростного авто с учетом особенностей эксплуатации на бездорожье. Передние кресла — от BMW, задний диванчик — складное сиденье из багажника универсала «Волга» ГАЗ-2402. Жесткий металлический верх собран из деталей микроавтобусов Peugeot и ЕрАЗ, в сухую погоду его можно снять.

Относится ЛуАЗ-969М к группе разработанных в Советском Союзе, выпускавшихся вплоть до начала 90-х годов малолитражных легковушек. Отличительной особенностью данных автомобилей являлось то, что задумывались они как имеющие повышенную проходимость.

Дизайн автомобиля в целом, равно как и отделка салона, мягко говоря, оставляли желать лучшего. Об удобстве водителя и пассажира говорить не приходится. Однако многие владельцы отмечали действительно хорошую проходимость. Напрашивается единственный вывод, что автомобиль наверняка создавался не для городских, а в первую очередь для сельских жителей. Да и характеризовали его всегда именно таким образом. А опыт эксплуатации с момента начала его поставок в продажу для рядовых покупателей оказался достаточно положительным. В связи с этим с виду нелепая машинка нашла своих почитателей и заняла уверенное место среди машин с повышенной проходимостью.

Рассмотрим некоторые положительные и отрицательные стороны автомобиля, отмечаемые, как правило, его владельцами.

1. Положительные черты:

  • чрезвычайно низкая стоимость;
  • неплохой уровень проходимости;
  • практичность.

2. Отрицательные стороны:

  • низкое качество изготовления и сборки;
  • огромный люфт рулевого управления;
  • отсутствие комфорта;
  • низкая динамика;
  • трудоемкость в обслуживании.

Учитывая все плюсы и минусы автомобиля, некоторые приверженцы машины решили, что если вклиниться в ее конструкцию, можно из данного аппарата получить вполне достойное детище, отвечающее современным требованиям как проходимости, так и управляемости, приемистости, комфорту и внешнему виду. Здесь и начинается не имеющая пределов область тюнинга ЛуАЗ-969М.

Тюнинг двигателя ЛаАЗ

На оригинальном авто установлен двигатель МеМЗ-969А, имеющий объем 1,2 л и мощность в 40 л.с., явно недостаточный для звания внедорожника. При этом двигатель отличается чрезвычайной шумностью ввиду воздушного охлаждения и необыкновенной прожорливостью: свыше 15 л на 100 км. Безусловно, такие обстоятельства никого не устроят, тем более, если предстоит проделать длинный путь на природе, по пересеченной местности, где и заправить-то машину просто негде. И это, заметьте, при совершенно малом весе самого автомобиля.

Поэтому часто принималось решение провести в ЛуАЗ 969М тюнинг двигателя. Причем одни старались всеми силами модернизировать существующий вариант, другие просто меняли его на другой.

Из тех, кто рассматривал более простой для себя вариант, обычно, модернизировали картер двигателя. Проблема защиты картера ЛуАЗ-969М известна давно: налицо недостаточная прочность. Сталь толщиной в 3 мм явно разогнется при воздействии нагрузки от банальных попаданий на высокие кочки либо сваливании в глубокую колею. Цель состоит в том, чтобы заменить этот лист реально стойким к изгибу. Если не подходить к проблеме чересчур кардинально, можно усилить защиту путем наварки ребер жесткости вдоль краев листа.

В подавляющем большинстве случаев производилась замена штатного карбюратора, так как двигатель довольно часто глох. Практически любой карбюратор можно назвать лучшим по сравнению с установленным. Так вот, только за счет карбюратора улучшались не только пуск двигателя, но и немного увеличивалась мощность: прирост составлял до 5 л.с.

В качестве достаточно верного решения тюнинга двигателя Луаз 969м часто производилась его замена. Это, пожалуй, наиболее разумное и выгодное решение. Известны случаи замены родного МеМЗ-969А на другие двигатели отечественного и импортного производства.

Использование двигателя ВАЗ в тюнинг ЛуАЗ

Чаще всего для установки берется двигатель ВАЗ, например ВАЗ-2130, с объемом 1,774 л и мощностью 76,6 л.с., являющийся продолжением большой серии движков ВАЗ-21213. Такой двигатель устанавливался, например, на «Нивы». Устанавливались и более ранние модели, однако у нас вариант внедорожника, поэтому мы не можем взять слишком слабый двигатель. С применением такой замены явно возрастает динамика. Особенно это проявляется на скоростях свыше 70 км/час. Обгон по встречке становится не только возможным, но и вполне удобным и безопасным.

Конечно, такой вариант не дотягивает до той же Нивы с аналогичным двигателем, но по сравнению с не модернизированным ЛуАЗом ощущается довольно приятным удобством. Расход топлива при этом укладывается в 10 л на 100 км как на трассе при скорости свыше 100 км/час, так и в городе. Максимальная же скорость не может превысить 120 км/час, что, безусловно, огорчает. Дальше машина разгоняется очень вяло или не разгоняется вовсе. В результате мы имеем заметные улучшения, однако каких-то больших высот достигнуть не получается.

Дизель 1N Toyota

Известен вариант установки дизельного двигателя 1N от Toyota. Двигатель имеет объем 1,5 л. Здесь существует один момент, который является явным преимуществом: при попадании воды двигатель не глохнет, что является немаловажным фактом для внедорожника. Правда, стоит отметить, что из опыта эксплуатации дизельных двигателей объемом менее 2 л известно, что срок службы их довольно короткий, поэтому выбор такого двигателя должен быть осознанным.

Установка данного двигателя проходит без проблем, даже не имея особого опыта в тюнинге, можно уложиться в неделю максимум. Впечатления от установки данного типа двигателя незамедлительно дают о себе знать. Тяговое усилие значительно возрастает, динамика — на высоте, управляемость тоже. Хорошо справляется с достаточно крутыми подъемами, при этом двигатель не глохнет.

Можно, конечно, использовать и другие варианты замены двигателя, однако помните, что во всех случаях замены двигателя проводится стандартная процедура регистрации изменения конструкции транспортного средства.

Тюнинг ходовой части ЛуАЗ

Что касается ходовой части автомобиля, то здесь, как правило, усиливают подвеску, также приветствуется установка газовых амортизаторов. Комплекс работ с подвеской позволяет не только обеспечить надежность при перевозке на дальние расстояния значительных грузов, но и повысить плавность хода на пересеченной местности, что снижает утомляемость водителя и позволяет назвать путешествие не только активным, но еще и отдыхом.

Практически не одна из модернизаций не обходится без смены колес. Часто устанавливаются 15-дюймовые диски, а также используются шины известных мировых производителей. По словам владельцев ЛуАЗ-969М это влияет не только на управляемость и проходимость, а также устраняет пробуксовку на крутых склонах ввиду чрезвычайно малой массы автомобиля, но и облегчает сам поворот рулевого колеса, что положительно сказывается на самочувствии водителя в продолжительных туристических поездках.

Тюнинг рулевого управления

Многие признают рулевую систему ЛуАЗ-969М самой сложной и имеющей наибольшее количество деталей. Помимо действительно кошмарного люфта поворота баранки мы сталкиваемся с чрезвычайной сложностью ухода и ремонта рулевого управления, поэтому при проведении работ с ЛуАЗ-969М — тюнинг рулевого управления является одной из важнейших задач.

Известны варианты замены деталей рулевого управления на соответствующие от Toyota, причем одновременно с гидроусилителем. Согласитесь, качественно работающий гидроусилитель просто незаменим на внедорожнике, который постоянно сталкивается с нагрузкой на колеса, стремящейся провернуть их вокруг своей оси. Впечатления людей, проведших такую модернизацию, говорят о том, что автомобиль совершенно иначе ведет себя при управлении. Обеспечивается комфорт при езде по достаточно неровной и сложной местности, что очень важно при поездках на дальние расстояния. Не происходит также неожиданных сваливаний в глубокие колеи. При таком варианте замены достигается еще и регулировка положения рулевого колеса, что также немаловажно в плане удобства.

Тюнинг кузова

Безусловно, если начинаешь заниматься тюнингом, то не только начинающий, но и опытный автолюбитель призадумается над внешним видом автомобиля.

В случае тюнинга ЛуАЗ-969М внешний вид кузова, как правило, претерпевает наименьшее количество изменений. Здесь наиболее распространена обычная покраска в необходимый хозяину оттенок, возможно, камуфлированный — это как кому нравится. Иногда используется авэрография.

Еще применяется обвес, например в виде кенгурятника, но это скорее декоративное излишество, чем реальное требование обстановки. Достаточно эффектно в этом плане смотрится кенгурятник от Mitsubishi Pajero Sport, причем он не выглядит нелепо, как можно было бы подумать, представив это сочетание.

Часто меняются фары с увеличением мощности и дальности пучка света, а также задние фонари, не столько для видимости, так как по большей части автомобиль используется вдали от дорог, сколько для улучшения внешнего вида.

Заядлые любители острых ощущений, чтобы быть готовыми к любым непредвиденным ситуациям оснащают автомобиль лебедками, причем зачастую одновременно и спереди, и сзади.

Очень ценной доработкой кузова считается работа с недостаточно прочной изначально крышей. Она подлежит усилению в обязательном порядке, так как для дальних поездок дополнительный груз, размещенный на крыше, имеет решающее значение в отношении возможной продолжительности путешествия.

Этот раздел можно пополнять до бесконечности, ведь индивидуальный стиль и восприятие красоты присущи каждому свои, поэтому автовладелец, решившийся на тюнинг ЛуАЗ-969М, непременно подберет свой вариант конкретно в этом вопросе.

Тюнинг салона

Салон автомобиля далек от совершенства ввиду своего рабочего предназначения. При попытке сделать для себя приемлемый по удобности и красоте автомобиль он требует полной замены.

Большинство владельцев полностью меняют всю отделку, вместо которой может быть применена кожа или кожзаменитель. Требуется организация качественного освещения салона. Приветствуется установка освещения мощностью от 70 Вт, это позволяет ощущать себя комфортно в дальних туристических поездках.

Некоторые устанавливают поворотные сиденья, что, при определенном опыте использования, позволяет провести ночь в автомобиле и не мучиться болями в спине после этого. Кроме того известны варианты установки также и столика в салоне, который позволяет не только с комфортом перекусить, но и разместить карту или ноутбук.

Естественно, меняется до невозможности убогая приборная панель. Самый простой способ подобрать что-то под приборы от ВАЗа, так как при этом не возникнет проблем с установкой самих приборов.

ЛуАЗ-969М изначально не особо предназначен для эксплуатации в суровых условиях, поэтому переждать в нем достаточно холодную ночь и не заболеть практически невозможно. В связи с этим проводится обязательная для осенне-зимних поездок теплоизоляция салона. Одновременно имеет смысл произвести и шумоизоляцию, так как на данном этапе это не составит особого труда.

Нестандартные варианты тюнинга

Существует также нестандартный для Луаз 969м тюнинг — фото которых и вправду может шокировать. Было бы интересно рассмотреть некоторые из них.

Конструкция автомобиля позволяет полностью срезать крышу и возвести на ее месте совешенно любую конструкцию. Некоторые поступают именно так — наваривают дуги и получают крутизну во внешнем виде.

Был прецедент настолько неординарный, что его нельзя не отметить особо: один умелец решил приспособить еще одну пару колес. Неизвестно, какую цель он преследовал, скорее всего, добивался большей грузоподъемности. А возможно, просто хотел привлечь внимание. Ответ на этот вопрос останется тайной истории.

Говорят, что повысив герметичность в районе порогов, можно преодолевать неглубокие броды, т.е. машины практически может обладать плавучестью. Хотя проверять это не рекомендуется.

Обеспечив автомобиль шинами низкого давления, имеющими большую ширину, при способствовании чрезвычайно малой массы авто, можно с легкостью преодолевать достаточно глубокие снежные преграды.

Итоги

Надо отдать должное, при выполнении большинства советов опытных владельцев ЛуАЗ-969М, включая не только полную модернизацию ходовой части и проведения работ по кузову, но и замену отделки салона, установку сидений от иномарок и прочее, можно добиться от машины непревзойденных результатов, и уже никто не будет смотреть на Ваш автомобиль с презрительной ухмылкой.

Ремонт ходовой части автомобиля луаз

Рынок, изобилие, огромный выбор. Но не всегда удается найти именно тот автомобиль, который полностью отвечал бы определенным требованиям. Существуют незаполненные ниши на авторынке и их довольно много. Не каждого удовлетворит внедорожник за 30 тысяч евро или паркетник с 60-сильным мотором. Поэтому, если купить то, что хочешь, невозможно, нужно просто сделать. А для этого отлично подойдет ЛуАЗ, старый добрый вездеход, прямой, как вектор цели.

Содержание:

Преимущества и потенциал ЛуАЗ 969

А ведь, действительно, ниша, которую занимает работяга ЛуАЗ — абсолютно свободна. Чем подкупает этот автомобиль?

  1. Он недорогой. Цена Луаза на вторичном рынке едва ли перевалит за 500-600 долларов. Сравнить с ним можно разве что ГАЗ 69, но это совсем разные весовые категории, а, соответственно, разные эксплуатационные расходы.
  2. Конструкция луцкого вездехода проста, надежна и ремонтопригодна. Любую деталь, даже в стоковом исполнении, можно купить на рынке, в крайнем случае, заказать у токаря-фрезеровщика, а ресурс автомобиля в общем — огромный.
  3. Прекрасные, уникальные внедорожные качества, огромный дорожный просвет, обусловленный применением колесных редукторов, и небольшие колеса на бездорожье способны творить чудеса.
  4. ЛуАЗ тюнинг которого позволяет делать с салоном все, что угодно, трансформируется под любые потребности — от охоты и рыбалки, до пляжного фан-кара или прогулочного джипа.

Конечно, это не все, что может заинтересовать в этом автомобиле, как в концепции. Есть еще масса полезных преимуществ, но тюнинг своими руками этого железного чуда может воплотить любую мечту, касательно недорогого внедорожника.

Тюнинг двигателя Волынца

Конструкция Волынца настолько проста, что его доработкой можно заниматься по мере эксплуатации. Если, конечно, позволяет двигатель. Вот с него и начнем. В базе на ЛуАЗ установлен четырехцилиндровый V-образный бензиновый двигатель МеМЗ 968. Мотор имеет воздушное охлаждение, поэтому не требует относительно сложной в обслуживании системы с радиатором, печкой, термостатом и постоянными протеканиями. На Запорожце у него была только одна беда — он грелся безбожно в летнюю жару.

На вездеходике же мотор находится спереди, поэтому никакие перегревы ему не страшны. Сорок лошадок, конечно, маловато для штурма серьезного бездорожья. Поэтому многие задумываются о том, как поставить на ЛуАЗ мотор от Таврии или ВАЗ 2108. Есть ряд сложностей, связанных с компоновкой, но если их преодолеть, 80-90-сильный мотор совсем по-другому представит возможности этого автомобиля.

Мотор от классических Жигулей тоже можно установить и история знает такие примеры. Но в этом случае игра не стоит свеч, поскольку менять 40 на 60 лошадей с таким титаническим объемом работы не имеет смысла.

Восьмерочные, а тем более таврийские моторы, отлично становятся в подкапотное пространство и если правильно выполнить переходной фланец, то трансмиссию Волынца можно и не трогать, а оставить, как есть.

Ходовая часть ЛуАЗ

Тюнинг рулевого управления — это простая установка усилителя. Проще всего становится электрический усилитель, но доступнее по деньгам и по реализации будет гидроусилитель. В этом случае придется переставлять и рулевой механизм, хотя имея хорошие навыки токаря, ГУР можно имплантировать и в штатное рулевое. Если в этом есть смысл.

Тюнинг подвески ЛуАЗ обходим не так критично. Скорее может пригодиться реставрация. Торсионная подвеска с продольными торсионами в меру жесткая, особой асфальтовой устойчивости автомобиль не требует, поэтому достаточно будет просто привести в порядок рычаги, заменить пружины и откорректировать клиренс в зависимости от того, будут заменены колесные диски, или нет. Мягче подвеску делать едва ли нужно, скорее, наоборот. Обычно на Волынец устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости на дополнительный кронштейн, тогда автомобиль лучше справляется с кренами при преодолении сложного рельефа.

Салон и стиль ЛуАЗ

Двери на ЛуАЗ тюнинг салона, а также интерьер автомобиля — это все на совести владельца. Едва ли кто-то будет ждать от Волынца особого комфорта. Его главное достоинство — великолепная проходимость, полный отключаемый привод, блокировка, жесткий и легкий кузов. Имея это оружие, Волынец недосягаем для соперников, дайте только мощности.

Салон каждый оформляет настолько проработанно, насколько позволяет бюджет. Мы привели несколько фотографий доработки салона как в стиле армейских вездеходов, так и в стиле пляжных автомобилей. Машинка симпатичная в любой роли. Для рейдов на ЛуАЗ устанавливают верхнюю световую рампу, также есть возможность подключить лебедку с приводом от раздатки. Автомобильчик позволяет реализовать любую схему по внедорожному тюнингу.

Простой и неприхотливый внедорожник с военными корнями еще послужит делу мира, рыбалки и охоты. Главное — приложить силы, найти минимальные ресурсы и полюбить этого малыша, как это сделали те, чьи работы представлены на страничке. Всех автомобильных благ и чистых дорог!

Личный опыт ЛуАЗ 969

ЛуАЗ 1302

Длина/ширина/высота (мм)3 430/1 610/1 754 при базе 1 800 мм
Колея (мм)Передняя – 1 340, задняя – 1 335
Тормозной механизмБарабаны из алюминия с чугунными вставками, усиленные гидровакуумом
Масса (т)Полная – 1,37, снаряженная – 0,97
Грузоподъемность (т)О,25 +2 чел или 0,1 + 4 чел
Клиренс (мм)280
ПодвескаПолностью независимого типа
Колеса (дюймы)13

Схемы и чертежи

В руководстве по эксплуатации вы сможете найти подробное описание узлов и деталей ЛуАЗ 1302. Ниже представлен чертеж автомобиля в разрезе и развернутое фото схемы электрооборудования.

Чертеж Луаз 1302

Модификации

На основе базовой модели предпринимались попытки создания коммерческих модификаций:

  1. ЛуАЗ с маркировкой 13021 выпускался в серийное производство, как малотоннажный грузовик с удлиненным кузовом и кабиной на 2 места. Также существовали вариации этой версии с люком на крыше;
  2. Прямую конкуренцию УАЗам и ГАЗелям могла бы составить версия 13021-04, разрабатываемая, как транспортное средство по перевозке ремонтных бригад. Машина представляла собой удлиненный двухместный оригинал с фургоном и откидным задним бортом. К сожалению, серийный выпуск этого авто не состоялся;
  3. ЛуАЗ 1302 05 Форос – прототип пляжного типа. Наиболее современная и продвинутая модификация Луцкого завода. Автомобиль оснащен дугами безопасности, имеет открытый кузов и европейский дизайн. В связи с разного рода проблемами в экономике и производстве, модель массово не выпускалась;
  4. Вариант «скорой помощи»(13021-08). Предназначение автомобиля – перевозка пострадавших и больных людей по сельским дорогам в клиники и фельдшерские пункты. Образец имел увеличенный задний свес, верх из стеклопластика, четыре двери (две спереди, и по одной сбоку и сзади).

На основе базовой модели предпринимались попытки создания коммерческих модификаций

Тюнинг ЛуАЗ 1032

Чтобы усилить мощность рассматриваемого вездехода, можно произвести тюнинг силового агрегата, который заключается в замене его на ВАЗовскую модель. Вполне подойдет вариант 1 200 м3 от «копейки». Сложность монтажа заключается в том, что жигулевский мотор установить просто, но согласовать работу сопряженных агрегатов довольно проблематично. Потребуется подогнать поддон картера по размерам, заменить на устанавливаемом движке масляный насос.

Тюнинг силового агрегата заключается в замене его на ВАЗовскую модель

Нелишним будет установка генератора повышенной мощности и более современного сцепления

Продолжая усовершенствовать компактный джип, стоит обратить внимание на некоторые вещи, без которых модернизация не будет иметь смысла:

  • Монтаж заднего дифференциала межколесной блокировки;
  • Установка рулевого гидроусилителя, который поможет оптимизировать управление автомобилем с новой начинкой.

Некоторые умельцы умудряются внедрить в ЛуАЗ 1302 моторы от современных кроссоверов. Такая модернизация потребует существенных вложений и сил. Результат подобной деятельности можно увидеть на следующем видео.

Многие владельцы автомобиля задаются вопросом, как увеличить базу? Здесь потребуется участие профессионалов, сварка, металл и желание. А вот салон сельского вездехода вполне доступно облагородить самому. На фото представлен один из вариантов тюнинга интерьера внедорожника.

На фото представлен один из вариантов тюнинга интерьера внедорожника

Как видно, значительное внимание уделено приборной панели. В целом, модернизацию салона ЛуАЗ 1302 можно разделить на следующие этапы:

  1. Замена стандартной подсветки на светодиоды;
  2. Установка новой печки;
  3. Покрытие панели кожей или хромом;
  4. Монтаж удобных сидений.

Весь процесс усовершенствования авто зависит от вашей фантазии, возможностей и желания.

Разработка и освоение в производстве

Эта модель оборудовалась, как и предшественник, 1,2-литровым 40-сильным двигателем МеМЗ-969А, однако оснащалась раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля осовременили благодаря изменению панелей передка, изменению формы лобового стекла. Двери оборудованны замками, окна дверей получили жёсткое обрамление и открывающиеся «форточки», в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и «жигулёвские» сиденья.

Ещё до запуска в серию, ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в городе Турин (Италия) он вошёл в десятку лучших автомобилей Европы. В 1979 году на международной выставке в городе Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил Золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села.

На базе этого автомобиля был создан аэродромный тягач ЛуАЗ-2403
.

ЛуАЗ-1302

В 1990 году начался выпуск ЛуАЗ-1302
с двигателем от «Таврии» — МеМЗ-245, 53 л.с.

Внешних отличий от «969М» не было. Машина имела усиленные лонжероны, новую панель приборов, дополнительную шумовиброизоляцию и более комфортабельные сидения от «Таврии». Расход топлива и шумность существенно снизились, динамика улучшилась.

Особенности системы зажигания

Поскольку гражданская версия автомобиля не умела плавать, то исполнение систем зажигания сделано по классической схеме:

  1. Батарейно-катушечная схема с одной свечей зажигания на цилиндр;
  2. Аккумулятор стандартный 6СТ-55;
  3. Генератор переменного тока Г-501 (или Г-502 на модификациях);
  4. Выпрямительный блок БВГ-2А;
  5. Реле блокировки;
  6. Плавкие предохранители (6 шт).

Панель приборов ЛуАЗ 969 с предохранителями

Также на панели приборов установлены 2 термометаллических предохранителя номиналом 20А для защиты:

  1. Электрической цепи обогревателя;
  2. Освещения кузова и подкапотного пространства;
  3. Розетки штепсельной;
  4. Звукового сигнала;
  5. Системы аварийной сигнализации тормозов (см.также схему электропроводки Нива 21213).

Для защиты цепи омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла также применен биметаллический предохранитель. Он установлен под капотом, и имеет порог срабатывания в 3,5А.

История появления автомобилей ЛуАЗ

Общие черты гражданского вездехода можно заметить во внешнем облике «транспортера переднего края» (ТПК) – именно так называлась амфибия ЛуАЗ 967 в документации военных подразделений, принятая на вооружение в конце 60-х годов.

Фото амфибии ЛуАЗ 967, послужившей концепцией создания гражданского авто

Кроме того, в разрабатываемой модели, массовый выпуск которой начался в 1967 году, также использовалась:

  1. Концептуальная разработка НАМИ, имевшая индекс 049;
  2. Кузовная конструкция амфибии без гребного винта (движение по воде осуществляется за счет энергии вращающихся колес);
  3. Упрощенная «гражданская подвеска» транспортера переднего края (не предусматривающая десантирование на парашюте).

Прототип ЛуАЗ 969 – военный ТПК

Различия в комплектации

Следует различать внешне одинаковые автомобили ЛуАЗ 969:

  1. При сборке первых партий автомобилей завод испытывал дефицит узлов и агрегатов, поэтому первые 7000 авто с колесной формулой 4х2 имели привод только на передние колеса. Данная комплектация обозначалась индексом ЛуАЗ-969В, оснащалась силовым агрегатом МеМЗ-969 мощностью 30 л.с.;
  2. Начиная с 1971 года, дефицит запчастей удалось преодолеть, автомобиль избавился от приставки «В», зато получил полный привод 4х4.

Индекс «А» не прижился на автомобиле

Также существовала небольшая путаница и в обозначениях автомобиля:

  1. В документации 1964 года автомобиль именовался как ЗАЗ 969;
  2. Годом позже получил гражданское имя «Волынь»;
  3. Затем его сборку окончательно поручили заводу в Луцке, а автомобиль нарекли ЛуМЗ 969В;
  4. ЛуАЗ 969В – окончательный вариант названия для переднеприводной комплектации (4х2);
  5. ЛуАЗ 969 – автомобиль с колесной формулой 4х4.

Подкапотная табличка производителя давала точные сведения о комплектации автомобиля

Модернизация ЛуАЗ 969

В 1975 году завод запустил в производство ЛуАЗ 969А, который:

  1. Получил усовершенствованный двигатель МеМЗ-969А объемом 1,2 л. и возросшей до 40 л.с. мощностью;
  2. Получил измененный дизайн передка.

Заводская инструкция с цветной вкладкой электрохозяйства ЛуАЗ 969М

С 1979 года завод перешел на выпуск ЛуАЗ 969М, у которого:

  1. Появился гидровакуумный усилитель и раздельный привод тормозов;
  2. Новые двери с замками и поворотными форточками;
  3. Новая травмобезопасная панель приборов;
  4. Сиденья водителя и пассажира от автомобиля Жигули.

Панель приборов и органы управления ЛуАЗ 969

Устанавливаемая электропроводка с марта 1981 по август 1986 года

Автомобили ЛуАЗ 969 были достаточно надежными и ремонто пригодными, что позволяло владельцам своими руками осуществлять техническое обслуживание и уход. Тем не менее, практически все годы производства завод в Луцке испытывал проблемы с поставками запчастей:

  1. Вначале 90-х начались перебои с поставками замков зажигания, выполняющих функцию противоугонной системы. Автопроизводитель был вынужден комплектовать автомобиль другими замками, что привело к изменению электросхемы;
  2. Не на все автомобили устанавливались те или иные детали. Даже одного года выпуска автомобили могли иметь различия в комплектации;
  3. Особо следует отметить проводку, которая из-за невысокого качества и частой смены поставщиков имела отличия по цвету и расположению внутри жгутов под капотом и в салоне (см. также схему проводки УАЗ 3303).

Электросхема ЛуАЗ 969М без блокировки рулевого вала

Народная любовь

«Волынь» прославилась в народе. Ее и любят, и ненавидят, но к ней явно не относятся с равнодушием. Судить об этом можно даже по прозвищам автомобиля: уже упомянутый «жужик», «Волынка», «Лунтик/Луноход», «тушканчик», «Чебурашка» и т.д.

Первый народный «проходимец» отлично покупают и по сей день, причем причина не только в выдающихся внедорожных качествах. Практически полное отсутствие комфорта открывает простор, чтобы провести тюнинг тюнинг ЛуАЗ 969, что и привлекает народных умельцев.

Купить ЛуАЗ 969 сегодня можно по нескольким путям:

— из частных рук. Цена индивидуальна, зависит от пробега и состояния. Известны случаи, когда продают абсолютно новые автомобили, с пробегом в пару километров и в идеальном состоянии, просто машина стояла в гараже лет 20-25. Коллекционеры готовы заплатить очень большие деньги, о чем продавцы естественно знают.

— купить ЛуАЗ 969 с консервации. Законсервированные ЛуАЗы – это списанные с резерва в военных частях автомобили, которые продают частным лицам. Учтите, что так можно купить исключительно ранние версии, а состояние машин может быть как близким к идеальному, так и практически убитым. К тому же необходимо правильно расконсервировать автомобиль и подготовить его к эксплуатации.

Обзор

Кроме того, что авто ЛуАЗ 1302 сменило силовой агрегат, от 969 М оно отличалось следующими конструкционными преобразованиями:

  • Вмонтирована новая панель приборов и усиленные лонжероны;
  • Салон внедорожника стал тише, повысилась виброизоляция;
  • Установлены «таврийские» кресла;
  • Уменьшен расход топлива до 8-10 л/100 км;
  • Объем топливного бака достиг 34 л.

Внешне модель ЛуАЗ 1302 рст практически не отличается от предшественницы. Первое впечатление от экстерьера машины может оказаться обманчивым. Несмотря на кажущееся сходство с прошлыми «луазиками», у этого автомобиля вся нагрузка приходится на панель пола.

Вся нагрузка приходится на панель пола

Внедорожник в свое время пользовался сумасшедшим успехом. Во-первых, цена на него была в разы меньше, чем у ближайших конкурентов с похожими характеристиками. Во-вторых, он отличался высокой надежностью. Несмотря на небольшую скорость, ЛуАЗ 1302 Волынь мог с легкостью преодолевать крутые уклоны, даже с полным грузом. Известны случаи, когда авто дотягивало до гаража с порванной полуосью. Это не случайно, она сконструирована таким образом, что предохраняет КПП от повреждения в случае поломки.

IV. МЕХАНИЗМЫ ТРАНСМИССИИ

§ 12.
Назначение трансмиссии автомобиля.

Трансмиссия
автомобиля служит для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам
и изменения величины этого усилия в соответствии с условиями движения
автомобиля, а также для отключения двигателя от ведущих колес.

Механизм
трансмиссии легковых отечественных автомобилей при классической
компоновке заднеприводного автомобиля состоит из сцепления, коробки
передач, карданной передачи и заднего ведущего моста, который
включает главную передачу, дифференциал и полуоси (см. рис. 2). В
некоторых моделях двухосных легковых автомобилей с приводом на заднюю
ось (ГАЗ-14 «Чайка», ЗИЛ-114, ЗИЛ-4402) вместо сцепления
и коробки передач применена автоматическая передача из
гидротрансформатора и планетарного редуктора с автоматическим
управлением.

У автомобилей со
всеми ведущими колесами, выполненными по схеме 4X4 (ВАЗ-2121,
УАЗ-3151, ЛуАЗ-969), кроме того, установлены раздаточная коробка,
передний карданный вал и передний ведущий мост.

Рис. 54. Схема
трансмиссии автомобиля ВАЗ-2121:

1 —
раздаточная коробка,2 —
муфта блокировки межосевого дифференциала, 3,9, 11 —
соответственно передний, промежуточный, задний карданные валы, 4 —
передний мост, 5 — качающийся вал с шарнирами постоянной
угловой скорости, 6 — двигатель, 7 — сцепление, 8 —
коробка передач, 10 — муфта включения передач, 12
—задний мост

Схема механизмов
трансмиссии показана на примере автомобиля ВАЗ-2121 (рис. 54).
Непосредственно за двигателем б смонтированы последовательно
сцепление 7 и коробка передач 8. Раздаточная коробка 1 установлена
отдельно от силового блока, под кузовом, на двух кронштейнах с
запрессованными резиновыми подушками. Крутящий момент от коробки
передач 8 посредством промежуточного карданного вала 9 поступает на
ведущий вал раздаточной коробки 1, от нее карданными валами 3 и 11,
имеющими по два шарнира и по одной скользящей шлицевой вилке,
вращение передается на ведущие мосты.

У автомобилей
ЗАЗ-968М и у всех отечественных переднеприводных автомобилей коробка
передач, главная передача и дифференциал выполнены в едином корпусе,
а привод к колесам осуществляется посредством полуосей равных угловых
скоростей. Схемы трансмиссии с приводом на передние ведущие колеса
при поперечном, и продольном расположениях двигателя показаны на рис.
55.

Рис. 55. Схема
переднеприводной трансмиссии при поперечном (а) и продольном (б)
расположении двигателя:

1 —
первичный вал, 2 — сцепление, 3 — полуось, 4 —
главная передача, 5 —
вторичный вал

Истоки и фото ЛуАЗ 969

Перемены начались, когда в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте была разработана специально для ВДВ концепция ТПК (транспортера переднего края). Он представлял собой обыкновенную моторизованную тележку, которая десантировалась с самолета и перевозила помимо водителя несколько носилок или шесть раненых в сидячем положении. Обязательными требованиями были низкий силуэт, полный привод и оснащение лебедкой. К тому же ТПК был амфибией, то есть плавал с помощью вращения колес. Прототип получил название «Огонёк» с индексом НАМИ-049. Помимо полного привода его оснастили независимой торсионной подвеской, межосевым и двумя межколесными блокирующимися дифференциалами и редукторами. Транспортер приводился в движение 22-сильным мотором, так что было принято решения и дальше развивать данный проект.

НАМИ-049А оснастили уже стальным кузовом с тентом (у прошлой модели кузов был из стеклопластика). Ходовая часть претерпела некоторые изменения: межосевой дифференциал убрали, а задний мост сделали отключаемым, предоставив возможность езды по дорогам с асфальтовым покрытием. Важнее же всего прочего стала установка нового 27-сильного двигателя объёмом 0,9 литра, того самого, который потом ставили на знаменитый «горбатый» запорожец.

Как заиметь УАЗ 469 с консервации?.

Подрамник автомобиля: зачем он нужен и как сделать подрамник на Ниву 2121? Подробнее тут.

В таком виде ТПК и стали выпускать в Луцке уже как ЛуАЗ 967. До 1989 года эти автомобили выпускались в большом количестве, претерпев несколько модернизаций и, как принято сейчас говорить, редизайнов. В 1969 ЛуАЗ наконец добрался до военных, где использовался в составе мотострелковых частей и частей ВДВ.

Проявил себя ЛуАЗ и за пределами СССР в других странах Варшавского договора. Транспортер-амфибия, по словам некоторых экспертов, не имеет аналогов и по сей день. Со временем ЛуАЗ стал уже не тележкой и легким джипом, а в некоторых модификациях даже обзавелся собственным вооружением.

Гражданский вариант транспортера претерпел ряд конструктивных изменений, главное из которых – отказ от плавучести. Приспосабливая автомобиль для нужд сельчан, инженеры-конструкторы изменили посадку водителя и пассажиров, добавили пристяжные брезентовые боковины, а обводам кузова предали какое-то подобие формы. Измененный транспортер под индексом 969 в количестве первых тридцати штук выпустили в Запорожье, после чего производство было передано все тому же Луцкому автомобильному.

Преображение и уход

Успех в массах (или попросту отсутствие альтернативы из числа переднеприводных авто) позволил ЛуАЗу выйти на международный рынок и преобразиться. В 75-м на модель поставили 4-сильный запорожский движок, слегка изменили салон и корпус, заменили светотехнику, добавили наконец-то замки на двери, а в спустя четыре года запустили в серию под индексом ЛуАЗ 989М «Волынь». Дошло даже до того, что обновленный автомобиль в 78-м году на Туринском автосалоне был признан одним из 10 лучших европейских внедорожников.

В 1985 году произошла смена индексов и 989М стал называться ЛуАЗ-1302. Однако не только название изменилось: главным изменением стал 53-сильный 4 цилиндровый мотор от Таврии, который был не только экономичным, но и давал хоть какую-нибудь динамику. Если 989М при езде в 60км/ч расходовал 10 литров на сотню, то 1302 тратила лишь 7.7 литра, причем максимальная скорость выросла с 85 до 100 км/ч. ЛуАЗ 1302 позаимствовал у ВАЗ 2108 сиденья, получил дополнительную шумку, став в результате быстрее и комфортнее. Впрочем, к началу выпуска Украина уже стала самостоятельным государством, так что россияне новинку оценить не смогли.

Вместе с СССР закончились и золотые времена «Волыни». Украинские период истории вышел не совсем удачным: выпуск небольших партий по госзаказу, неудачные модификации и спецверсии показали, что «Волынь» уже упустила свои лучшие годы, не сумев наладить полноценное собственное производство.

ЛуАЗ 969 – легендарный автомобиль, который стоит в одном ряду с УАЗ и Нива, а по некоторым показателям и превосходит их. Если вы решили купить «Волынь», учтите, что придется уделить достаточно много времени на приведение и поддержание автомобиля в хорошем состоянии. Вариантов его тюнинга великое множество, однако эксперты не советуют устанавливать более мощный двигатель, потому что узлы машины попросту на рассчитаны на возрастающие в таком случае нагрузки.

  • Далее Opel Frontera: немецкое качество, японские корни
  • Назад Volvo Laplander C 303: на что способен иностранный гость

    http://cfrs.ru/terminy/remont-hodovoi-chasti-avtomobilya-luaz-luaz-podrobnye-shemy.html

    Луаз


    http://7gear.ru/news/luaz-969m-tehniceskie-harakteristiki.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт своими руками дэу нексия

Ремонт своими руками дэу нексия Ремонт Daewoo Nexia своими руками Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия. Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту […]

Ремонт и замена chery amulet своими руками

Ремонт и замена chery amulet своими руками Ремонт Чери Амулет своими руками Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, […]