Регламентные работы то лада гранта своими руками, самостоятельно
Техническое обслуживание автомобиля Лада Гранта / Lada Granta ВАЗ 2190
Рассмотрим в данной статье регламент тех.обслуживания машины марки Лада Гранта, имеющий восемь и шестнадцать клапанов. Также рассмотрены и представлены номенклатурные номера запчастей, которые подлежат замене, а также приведена стоимость таких деталей в долларах США. Цены приведены на середину 2020 года в регионе Москвы.
Действия, необходимые при всех ТО
Контрольные и смотровые процессы:
- Проверка уровня жидкости привода тормозов, необходимость включения индикации при малом уровни жидкости. Проверка состояния труб и шлангов всей системы тормозов.
- Осмотр машины на наличие лакокрасочных дефектов, а также состояние покрытия кузова.
- Прослушка системы на наличие шумов сцепления, приводов КПП, контроль за состоянием рулевого управления, работы системы переключения передач скоростей. Работу самого руля и его фиксаторов.
Работы профилактического характера
Необходимость осмотра системы затяжки крепления, всех деталей двигателя и шасси. Смена масляного фильтра и масла. При замене лучше использовать масло вязкостью 0W-40 до 15W-40, если использовать масло Maximum SAE 5W-40 API SL/CF цена его составляет 10.34$ за 4 л. По цене фильтр серии 21080-1012005-09 составит примерно 1.80$ до 2.20$. Проверка состояния ремня генератора; Необходимость проверки болтовых соединений кондиционера.
Необходимость проведения диагностических и регулирующих функций, которые включают в себя:
- Состыковка передних углов на колесах.
- Расположение концевика стоп сигнала.
- Проверка работы распределителей тормозных усилий.
- Проверка работы ручника.
- Проверка работы фар, а также проверка свечения габаритов.
- Наладка системы управления двигателем.
- Работа усилителя руля.
Любые недочёты в работе требуют немедленной ликвидации.
Необходимые меры при первом техобслуживании после прохождения 2 тысяч км.
Здесь все различия заключаются в количестве клапанов в двигатели, при восьмиклапанном двигатели работы включают их регулировку, а для машин с шестнадцати клапанным двигателем проходит то не нужно. Даже прописывать в сервисной книжке ничего не надо при использовании масла вида 5W30. Приблизительная стоимость ТО двигателя в 87 лс составит 16.81$.
Необходимые меры при ТО 2 после прохождения 14,5-15 тыс. км.
- Необходимые меры при ТО1.
- Смена салонного фильтра, номенклатурный номер которого 11180-8122010-03 составит от 3 до 4 долларов.
- Для двигателя с 8 клапанами, необходимо провести работы по проверки и регулировки клапанов и ремней ГРМ.
Также дополнительно проводятся и другие мероприятия:
- Проверка системы охлаждения и уровень охлаждающей жидкости.
- Работа электрооборудования, состояние приборов.
- Проверка уровня залива масла КПП, проверка системы на момент протекания.
- Проверка состояния рулевого механизма.
- Состояние электролитов в АКБ.
- Проверка тормозной системы автомобиля.
- Проверка работы кондиционера и регулировка зазоров в рулевой рейке.
Работы по ТО2 для машин с двигателями в 98 и 106 ЛС выйдут по цене примерно в 45 долларов.
Необходимые меры при проведении ТО3 после прохождения 29,5-30,5 тысяч км.
Прежде всего ТО3 включает в себя работы ТО2, а также:
- Смена фильтра воздуховода, по стоимости такая процедура стоит от 3 долларов.
- Смена отопительного фильтра; такой фильтр по стоимость выходит от 4 до 6 долларов, номенклатурный номер 21230-1117010-02.
- Смена ремня генератора, такая процедура обойдется в районе 6 долларов.
- Смена свечей зажигания. Стоимость их будет зависеть от используемого двигателя, при восьмиклапанном двигатели подходят к работе свечи А17ДВРМ, цена из составляет 0,69 долларов за 1 шт.
К дополнительным работам на данной стадии ТО можно отнести проверку состояние тормозных колодок авто. В целом работа по ТО3 выходит для любого вида двигателя в районе 84.04 долларов.
Необходимые действия, проводимые при ТО4 после прохождения 44,5-45,5 тысяч км.
Такой этап включает в себя работы на всех предыдущих уровнях.
- Смена салонного фильтра.
- Смена тормозной жидкости, лучше для эксплуатации подойдет Super DOT-4, по цене она составляет 4.54$ за 1 л.
- Регулировка зазоров клапанов, проверка состояние ремней ГРМ.
- Сменить охлаждающую жидкость, цена жидкости варьируется от 5.41$ за 5 л., при заливке необходимо использовать 7,84 л.
Когда наступает время ТО-1
Для Лада Гранта ТО-1 наступает после 3000 км пробега.
АвтоВАЗом установлено, что этого интервала достаточно, чтобы автомобиль прошел «проверку». По регламенту заводом установлен определенный перечень работ на первое ТО Лада Гранта.
Обязательные работы
1-е ТО на Лада Гранта включает обязательную замену моторного масла и масляного фильтра. Вы можете привезти своё масло, самое главное, чтобы оно соответствовало рекомендациям завода.
Также проверяется на уровень загрязненности воздушный и топливный фильтра и при надобности меняются. Обязательно меняется салонный фильтр.
Двигатель
8-ми клапанный двигатель необходимо гнать на первое ТО уже в на пробеге от 2000-3000 км
По двигателю также проводятся работы по проверке натяжения ремней ГРМ и генератора. Проверяется уровень охлаждающей жидкости, а также производится осмотр патрубков, соединений, термостата и радиатора печки в системе охлаждения на наличие утечек. Проверяются свечи зажигания и высоковольтные провода, идущие к ним, а в 8-клапанных двигателях еще и проводится регулировка тепловых зазоров клапанов.
Когда проходить первый техосмотр
АвтоВАЗ создал новый регламент прохождение ТО для автомобилей Лада Гранта. Теперь машина должна попасть в руки мастера, если имеется один из двух (или оба сразу) показателей:
- 15 тысяч километров пробега;
- 1 год эксплуатации.
Проверка ходовой автомобиля
Если автомобиль простоял в гараже и выезжал всего пару раз, то первое ТО нужно проходить спустя ровно год с момента покупки. Но если на машине ездили много, намотав 15 тысяч км за два месяца эксплуатации, то на ТО придется ехать именно по достижении этого показателя.
Независимо от условий эксплуатации, обслуживание и ремонт обязательно нужно проводить в сервисных центрах. Пока действует гарантия, вам обязаны заменить сломанную деталь совершенно бесплатно. Поэтому доверять ремонт гаражным самоделкиным не стоит, они не предоставят вам необходимый пакет документов. При этом условия гарантии будут нарушены, что станет причиной отказа в дальнейшем обслуживании.
Цены на ТО
Стоимость ТО-1 Лада Гранта лифтбек и седан ничем не отличается.
- ТО-0 для 8-клапанных Лада Гранта стоит около 1400 руб.
- Полный перечень работ ТО-1 Лада Гранта обойдется для владельцев 8-кл. авто 8000 руб., для 16-кл. с МКПП – 7100 руб., а для 16-клапанных с автоматом сумма ТО-1 составит 7900 рублей.
В течение гарантийного периода техобслуживание Лада Гранта/Калина 2 необходимо проводить только на специализированных дилерских станциях обслуживания, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Обслуживание Лада Гранта/Калина 2 должно производиться в зависимости от пробега, подробное распределение работ приведено в таблице:
Обслуживаемый элемент или система | Пробег автомобиля, тыс. км. | Описание работы, ремонта на сайте | |||||||
3 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 |
Сколько стоит регламентное ТО Лада Гранта
Суммируем стоимость работ и деталей:
29$;
второго ТО для 87 лс
100$, для остальных
62$ ;
третьего ТО
128$;
четвёртого ТО
112$ для 87 лс, для 98 лс и 106 лс
104$;
пятого ТО
132$;
шестого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс
262$;
седьмого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс
150$;
восьмого ТО для 87 лс
100$, для остальных
- Источник Источник Источник https://manualov.net/blog/kogda-provoditsja-to-na-lada-granta.php
- Источник Источник Источник https://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/to-3-perechen-rabot.html
- Источник Источник https://remam.ru/raznoe/periodichnost-i-reglament-to-lada-granta.html
- Источник Источник Источник Источник Источник https://carfrance.ru/perechen-rabot-na-to-1-lada-granta/
- Источник Источник https://etlib.ru/blog/431-reglamentnoe-to-lada-granta-svoimi-rukami
- Источник Источник Источник https://expertVAZ.ru/lada-granta/pervoe-to-ekspluataciya-remont-texnicheskoe-obsluzhivanie.html
- Источник Источник Источник https://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/pervoe-to-servis-nyuansy.html
Ходовая часть
Обозначения в таблице: П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 — замена.
Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобилей Лада Гранта/Калина 2. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.
Примерная стоимость ТО-1 (3000 км), см. расшифровку:
- для 8кл мотора — 1380 рублей за регулировку клапанов.
- для 16кл мотора — 0 рублей.
Примерная стоимость ТО-2 (15 000 км пробега):
- для 8 кл двигателя — 8000 рублей.
- для 16 кл двигателя с МКПП — 7100 рублей.
- для 16 кл двигателя с АКПП — 7900 рублей.
Примерная стоимость ТО-3 (30 000 км пробега):
- для 8 кл двигателя — 9600 рублей.
- для 16 кл двигателя с МКПП — 9700 рублей.
- для 16 кл двигателя с АКПП — 10500 рублей.
Примерная стоимость ТО-4 (45 000 км пробега):
- для 8 кл двигателя — 7900 рублей.
- для 16 кл двигателя с МКПП — 8200 рублей.
- для 16 кл двигателя с АКПП — 8900 рублей.
Примерная стоимость ТО-5 (60 000 км пробега):
- для 8 кл двигателя — 10900 рублей.
- для 16 кл двигателя с МКПП — 11400 рублей.
- для 16 кл двигателя с АКПП — 11300 рублей.
Дополнительный перечень работ при прохождении ТО:
- Мойка автомобиля — 320 р.
- Снятие защиты двигателя — 200 р.
Также вы можете скачать сервисную книжку Лада Гранта/Калина 2. Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Стоимость ТО всех моделей Лада указана на официальном сайте .
Ремень привода газораспределительного механизма (8 кл, 16 кл) | П | П | П | П | П | З | П | П | Замена ремня ГРМ и натяжного ролика |
Ремень привода генератора (замена) | П | П | З | П | З | П | З | П | |
Масло в двигателе и масляный фильтр (замена) | З | З | З | З | З | З | З | З | Замена масла в двигателе и масляного фильтра |
Шланги и соединения системы охлаждения | П | П | П | П | П | П | П | П | Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения |
Система охлаждения (замена ОЖ) | П | П | П | П | П | З | П | П | Замена охлаждающей жидкости |
Топливный фильтр (замена) | П | П | З | П | З | П | З | П | Замена топливного фильтра |
Фильтрующий элемент воздушного фильтра | П | П | З | П | З | П | З | П | Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра |
Свечи зажигания (какие выбрать) | П | П | З | П | П | П | З | П | Замена и обслуживание свечей зажигания |
Высоковольтные провода | П | П | П | П | П | П | З | П | Снятие и установка катушек зажигания |
Тепловые зазоры в приводе клапанов | — | П | — | П | — | П | — | П | Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 |
Механическая коробка передач (замена) | П | П | П | П | П | З | П | П | Проверка уровня и доливка масла в коробку передач, замена масла в коробке передач |
Автоматическая коробка передач | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Пыльники (чехлы) шарниров равных угловых скоростей | П | П | П | П | П | П | П | П | Приводы передних колес |
Передняя подвеска | П | П | П | П | П | П | П | П | Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле |
Задняя подвеска | П | П | П | П | П | П | П | П | Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле |
Колеса и шины | П | П | П | П | П | П | П | П | Проверка колес |
Углы установки колес | П | — | П | — | П | — | П | — | Проверка и регулировка развал схождения (углов установки колес) |
Особенности проведения ТО Лада Гранта
Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.
Обязательные контрольно-осмотровые работы при каждом ТО:
- проверяется уровень тормозной жидкости;
- проводится проверка активации сигнала о низком уровне этой жидкости;
- оценивается состояние шлангов и трубок системы торможения;
- проверяется лакокрасочное покрытие;
- прослушиваются возможные шумы в составе узлов сцепления, коробки передач, мотора, руля, колёс;
- определяется точность срабатывания всех передач;
- оценивается состояние ручника.
Профилактические работы при каждом ТО:
- проверяется момент затяжки крепежей на моторе и шасси;
- меняется моторное масло;
- ставится новый масляный фильтр;
- проверяется ремень ГРМ;
- проверяется состояние болтовых соединений на кондиционере.
- проводятся работы в рамках и диагностики и регулировки.
Кроме того, осуществляется проверка и корректировка узлов и систем автомобиля:
- угол поворота на передних колёсах;
- концевик стоп-сигнала;
- ВУТ;
- распределитель тормозного усилия;
- ручник;
- тормозная система;
- фары головного света;
- габариты;
- поворотники;
- уровень выброса выхлопного газа;
- ЭБУ;
- ошибки в бортовом компьютере;
- усилитель руля.
Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. За это придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.
Тормозная система
Что должен сделать мастер при первом ТО машины
Первое, что должны сделать в сервисном центре, — это заменить масло в двигателе и коробке авто. Также подлежит замене масляный фильтр. В обязательном порядке мастер должен измерить напряжение аккумуляторной батареи. Если оно слишком низкое, нужно проверить наличие зарядки, напряжение на выходе генератора, заменить изношенные узлы. Ареометром необходимо замерить плотность аккумуляторной батареи, ведь автомобиль можно использовать только в случае исправной работы всех его агрегатов и узлов.
Даже если вы время от времени проверяете, крепко ли затянуты болты на колесах, мастер должен и на них обратить внимание. Смазку замков дверей, капота и багажника, чистку воздушного фильтра нужно проводить на ТО 1. Двигатель Лада Гранта охлаждается антифризом, который ни в коем случае нельзя смешивать с другими марками (тип залитой жидкости можно увидеть на расширительном бачке). Со временем плотность жидкости снижается, поэтому через 15 тысяч км пробега нужно ее замерить.
Проверка тормозной системы авто
Обязательно проведение осмотра и диагностики тормозной системы. Проверяется состояние колодок, дисков и барабанов, тормозных трубок и шланга, а при необходимости проводится их замена. Уровень жидкости в системе должен быть в норме, если обнаружена утечка, ее следует устранить. Тормозная жидкость доливается, полная же ее замена осуществляется на ТО 3. Также обязательна диагностика вакуумного усилителя педали тормоза и регулировка ручника. В автосервисе должны настроить тормозную систему так, чтобы ее работа была практически идеальной.
Двигатель Лады тоже требует внимания. Сначала машина осматривается, определяется наличие утечек жидкостей. При помощи стробоскопа проверяется работа свечей зажигания в каждом цилиндре. Намного быстрее и точнее это можно сделать с помощью мотор-тестеров. Также обязательно нужно определить число оборотов на холостом ходу. Уровень содержания СО в выхлопных газах должен быть в допустимых пределах. Но при любом его значении проводится проверка выхлопной системы автомобиля. Все приводы (генератора, ГРМ, кондиционера) осматриваются, и в случае обнаружения даже одного повреждения их следует заменить.
Следующим этапом ТО 1 является диагностика и регулировка рулевого управления и подвески автомобиля Лада Гранта. Определяется люфт рулевого колеса, проверяется состояние пыльников на рейке и наконечниках тяг. Подвеску и приводы нужно осмотреть на наличие повреждений пыльников, сайлентблоков. В процессе осмотра мастер должен визуально оценить кузов, выявить места образования коррозии. В случае появления ржавчины следует сразу же нейтрализовать этот очаг.
Электрооборудование
Как осуществлялось первое ТО ранее
Выполняется проверка состояния мотора
Обязательным условием для сохранения гарантии является обслуживание автомобиля в сервисном центре. До принятия поправки первый техосмотр Лада Калина и Гранта проходили при достижении пробега в 3 тысячи километров. Но это касалось только моделей с двигателями, оснащенными 16-клапанной ГБЦ. Во многом малый пробег до первого ТО объясняется тем, что по его достижении масла в моторе и КПП переставали хорошо выполнять свои функции.
Через некоторое время на завода начали заливать в автомобили более качественные смазки, имеющие больший срок службы. Появилась возможность проводить первое ТО позже. По прохождении 3 тысяч км требовались:
- замена масла в двигателе;
- замена смазки в КПП;
- проверка и при необходимости регулировка работы цилиндров и поршневой группы;
- проверка и регулировка углов развала и схождения колес;
- диагностика электрооборудования и системы питания ДВС.
Времени ТО занимает немного, но обходится в круглую сумму. С рулевым управлением или топливной системой машины после прохождения 3 тысяч км проблем возникнуть не должно. Диагностика проводилась скорее для успокоения автовладельца.
Подвеска «Лады Гранта»: описание, неисправности и способы решения проблемы
Ходовая часть Лады Гранты стала более современной и модернизированной. Особенно по сравнению с предыдущими моделями «АвтоВАЗа»– двумя поколениями Самары и Калиной первого поколения. В автомобиле имеются задняя и передняя подвески, которые значительно отличаются друг от друга.
Задняя подвеска Гранты одинакова для седана и лифтбека. Фактически, это та же балка с пружинами и амортизаторами, которая устанавливается на Калину, Самару и Самару 2. Вместо стабилизатора используется балка, а значит, конструкция зависимая.
Передняя подвеска «Лады Гранты»
Здесь установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами. Основной конструктивный элемент – стойка. Она включает в себя поворотный подшипник, амортизатор и пружину. В последней используются витки переменного диаметра. Сама пружина изготавливается из металлического стержня с круглым сечением. Может обладать переменной и постоянной жесткостью.
Передняя подвеска «Лады Гранты» устроена так, что стойка нижней частью упирается на поворотный кулак. При повороте колес пружина и амортизатор вращаются вместе с ним. Сама же стойка остается неподвижной. Таким образом инженеры достигли увеличения срока службы упругого элемента с сохранением входного отверстия в корпусе амортизатора.
Опора стоек тоже доработана. Скрип подвески у «Лады Гранты» появляется гораздо реже, чем на «Калинах» и «Приорах». Для уменьшения кренов в конструкции предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Он изготовлен из пружинной стали. Стабилизатор устанавливается концами к нижним рычагам подвески. Средняя его часть закреплена на кузове.
Granta 39 7 новый размер
Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.
Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.
Задняя подвеска
В отличие от передней, она практически не подвергалась изменениям. Здесь так же, как и на первых советских «восьмерках», используется полузависимая балка. Она крепится к кузову на шарнирах (благо, в конструкции нет «крабов»). В качестве упругого элемента используется винтовая пружина с постоянной жесткостью. Для гашения колебаний и предотвращения раскачки используются два амортизатора.
С завода идут элементы масляного типа. Пружина закреплена вместе с амортизатором. Это значительно упрощает работы по техническому обслуживанию, однако негативно отображается на управляемости. Часто заднюю ось заносит на поворотах. Но несмотря на архаичную конструкцию, владельцы положительно отзываются о данной подвеске и выделяют ряд преимуществ:
- Высокая надежность. В конструкции нет дополнительных рычагов, которые вдобавок могут гнуться при попадании в крупную яму.
- Энергоемкость. «Лада Гранта» отлично проглатывает все неровности, особенно если сзади установлены масляные амортизаторы.
- Дешевизна обслуживания. За счет простой конструкции эту подвеску можно «перебрать» даже своими руками. А стоимость новых резинометаллических элементов вряд ли опустошит карманы даже самого скупого автовладельца.
Основное отличие «грантовской» подвески заключается в углах установки колес.
Они имеют положительный развал – порядка 0,1°). На «Приоре», например, эта цифра составляет -1 градус. Далее рассмотрим основные неисправности ходовой части на «Ладе Гранте».
Нововведения в системе подрессоривания
Невзирая на используемые разнотипные конструкции передних подвесок (отличия зависят от комплектации), разработчиками были приняты меры, направленные на улучшение эксплуатационных показателей, которые отображает передняя подвеска. Так базовая версия Лада Гранта послужила для создания модификации с более комфортной конструкцией обоих элементов – передняя подвеска и соответственно задняя подвеска. Модернизация предусматривает:
1. Передняя подвеска:
- наличие пружины с завышенным витковым диаметром;
- амортизаторы с газовым наполнением;
- усиленные конструкции продольных растяжек;
- прирост диаметра штанги поперечного стабилизатора на весомые 2 мм.
2. Задняя подвеска:
- усиленные пружины;
- газонаполненные версии амортизаторов.
Дополнением в заводском тюнинге послужила улучшенная шумоизоляция. Ввиду этих модернизаций автомобиль стал уверенно держаться за дорогу на повышенной скорости – до 150 км в час. Теперь резкие маневры в поворотах и плохое покрытие для него не проблема.
Амортизатор
Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.
Наибольшему износу подвергаются задние амортизаторы, поскольку они имеют гораздо больший ход штока. При быстрой езде по ямам гидравлическая жидкость может попросту закипеть. Это одна из причин, почему амортизатор выходит из строя. Но чаще всего он течет – клапан теряет свою герметичность из-за сильного пробоя или удара. В результате внешняя сторона цилиндра покрывается маслянистой жидкостью. Как определить, что данный элемент вышел из строя? Очень просто – вы будете слышать характерный стук в подвеске «Лады Гранты». Причем он отчетливо заметен в салоне. Снаружи пробитый амортизатор практически не услышать. Этот стук насколько сильный, что перебить его не может даже хорошая музыка. Пробитый амортизатор вы услышите сразу.
Также отметим, что гасящий элемент меняется парно. То есть, в случае пробоя заднего левого меняется и задний правый амортизатор. Что касается передних стоек, они более «живучие». Зачастую они меняются уже в сборе с пружиной, поскольку выходят из строя не раньше чем через 150-200 тысяч километров.
FakeHeader
Comments 10
В моем случае стук сзади по неровной дороге был из за вывалившегося вентиляционного клапана багажника, который настукивал застряв между бампером и кузовом.
1) Стучал у меня глушак в последней подвесной резинке вылечилось заменой. 2) Стук был из за ослабщего хомутика прижима тросика ручника в задней балке- вылечилось подогнул подложел резинку. 3) Замок багажник — регулировал подложил резинку под петлю и выкрутил побольше отбойники резинки. 4) что то еще есть побрякивает несильно думаю колодки в барабанах. пока незнаю где копать сам.
у меня это оказалось всего лишь замок крышки багажника постукивал в закрытом положении о петлю, скобку перемотал изолентой и побольше выкрутил упорные резинки на крышке.
у меня это оказалось всего лишь замок крышки багажника постукивал в закрытом положении о петлю, скобку перемотал изолентой и побольше выкрутил упорные резинки на крышке.
Точно. Сейчас ехал, свернул на гравийку и открыл с кнопки багажник. Стук пропал. Теперь буду его устранять. Всем спасибо.
Такая же фигня была. Резинки чуть выкрутил, замок смазал и все.
может трос ручника скрепит.не пробывал загинать проушины
Скрип троса ручника я победил уже давно. Тут именно глухой стук. Как будто что-то в багажнике катается и постукивает. На мазде предыдущей было похожее, когда верхнее крепление стойки ослабло. Но здесь все в порядке. Начинаю грешить на вентиляционный клапан под бампером. Читал, что он частенько вылетает и брякает. Вот только добираться до него тяжело. Может еще кто что подскажет. Если нет, придется снимать бампер…
Сайлентблоки
К 100 тысячам выходят из строя сайлентблоки поперечины и нижних рычагов. Признаки неисправности – глухой стук передней подвески «Лады Гранты». Автомобилисты рекомендуют менять данные элементы на полиуретановые.
Они отличаются более высокой прочностью и хорошим ресурсом. На заводе же устанавливаются резиновые сайлентблоки, которые плохо выдерживают удары наших дорог. Для замены нам нужно выпрессовать старый элемент. Сперва с него отрезается буртик, а затем при помощи оправки или зубила выбивается наружу. Запрессовка производится тисками. Важно соблюсти соосность и не перепутать сторону установки. Для более легкой запрессовки рекомендуется использовать смазку.
Также выходят из строя сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости. Эти втулки тоже меняются на полиуретановые.
Проверка состояния
Видео: Замена сайлентблоков ВАЗ. Сделай Сам!
Основным признаком того, что резинотехнический элемент изношен и требует замены, является снижение управляемости автомобиля, появление вибрации на руле, звук ударов во время передвижения по ухабам и неровностям.
Выявить степень износа шарнира можно визуально, загнав авто на смотровую яму или эстакаду. Если при осмотре замечено, что на видимой резиновой части шарнира имеются какие-либо трещины, то он требует замены.
Дополнительно проверить состояние поможет обычная монтировка. С ее помощью необходимо с усилием пораскачивать составные элементы подвески, где установлены шарниры. Если, к примеру, рычаг при таком воздействии имеет значительную колебательную амплитуду, или слышны стуки, то шарниры следует заменить. Отметим, что меняются они парно, даже если изношены элементы только на одной половине подвески.
Причина неисправности
Основная причина неисправности элемента – нарушение герметичности пыльника. Как только он начинает трескаться, внутрь попадет грязь и пыль. Они действуют на шар как абразив. В результате появляется люфт и опора начинает разбиваться сама по себе. Возможен ли ее ремонт? Подвеска «Лады Гранты» устроена таким образом, что шаровые не подлежат восстановлению и меняются целиком на новые.
Данные элементы меняются комплектом. Цена двух шаровых – около 700 рублей. На СТО за установку возьмут порядка 600. Хотя их можно заменить своими руками. Все, что вам нужно: домкрат, яма, набор головок и специальный ключ под звездочку. Но обратите внимание, что болты в этом месте могут закисать. При замене есть большой риск слизать грани звездочки. Откручивайте все болты предельно аккуратно – не стоит давить через силу. Ресурс оригинальных шаровых опор – порядка 40 тысяч километров.
Granta 38 4 новый размер
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.
Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.
Ступичный подшипник
Данный элемент служит для равномерного вращения колес автомобиля. На «Гранте» стоит 4 таких подшипника. В среднем их ресурс составляет 100 тысяч километров. Каковы признаки неисправности? Главный признак – характерный гул при движении. Он может усиливаться, если автомобиль входит в поворот. Гул может возникать с любой из сторон автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник рассыпался. Меняется он в сборе на новый, и неважно, задняя подвеска «Лады Гранты» это или передняя. Выпрессовывается при помощи съемника со специальными лапами. Запрессовка происходит на тисках. Важно соблюдать соосность при запрессовке. Если подшипник криво установлен, он будет подвергаться высоким нагрузкам и может рассыпаться уже через тысячу километров.
Основной враг подшипника – это влага. Поэтому при установке так важно обеспечить герметичность элементу. Некоторые производители закрывают его специальным колпачком (он надевается на крепежную гайку), который будет препятствовать попаданию соли, воды и прочих реагентов внутрь. Но как только пыль проникает на подшипник, последний начинает работать не в своем температурном диапазоне. В результате вымывается смазка, а грязь действует как абразив. Несвоевременная замена данного элемента может спровоцировать внезапный клин колеса, что чревато последствиями.
Что делать со стуком?
Если не обращать внимания на проблему и не менять сайлентблоки на гранту, то стук будет становиться всё сильнее. Потому пора загонять авто на яму, скидывать защиту движка, посмотреть все детали. Можно качнуть машину с нужной стороны, послушать будет стук или нет, а он будет, если сайлентблок на гранту пришёл совсем в негодное состояние. Если дело в растяжке, то нужно дёрнуть и за неё, возникший стук будет доказательством того, что причина поломки нашлась.
Можно заменить сайлентблоки на гранту цена которых покажется приемлемой, прямо на яме, при этом не нужно будет снимать рычаги.
Потребуется из инструментов:
1. 2 ключа на 24. 2. Трубки удлинители. 3. Головка на 17. 4. Тонкая отвёртка. 5. Выколотка, лучше отдать предпочтение канонической. 6. Молоток, без него вряд ли можно будет обойтись в работе, когда требуется замена сайлентблоков гранта.
Источник Источник Источник http://mysummercar.ru/avtonovosti/grafik-to-lada-granta.html
Источник Источник Источник Источник Источник http://prometey96.ru/lada-remont/podveska-lada-granta.html