Полный привода (4WD) Рав 4: как работает на разных покоениях
Изучаем полный привод (4WD) Рав 4 разных поколений
Результатом многолетних исследований японских инженеров стал внедорожник Тойота Рав 4, габаритные размеры и технические характеристики которого превзошли все ожидания потребителей.
Новый кроссовер от концерна Toyota, по сравнению с предыдущим поколением RAV4, значительно прибавил в размерах. Инженерами были разработаны инновационная подвеска и топливные системы, как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Что значительно повысило проходимость, динамические характеристики и снизило расход топлива Toyota RAV4.
Несколько «за» в пользу приобретения Toyota RAV4
Тойота Рав 4: поколения 1, 2 ,3
Модификации Тойота Рав 4 старшего поколения можно узнать маленькой и укороченной форме кузова. Места для водителя отводилось мало, но утопленные циферблаты приборной панели и спортивный руль создавали вид внедорожного спорт-купе.
Хотя в 1995 году внедорожник претерпел небольшие изменения и получил пятую дверь, от этого он больше не стал. Хотя именно тогда Тойота Рав 4 стали называть семейным автомобилем.
Внимание! RAV в расшифровке на английском языке имеет следующее название «Recreation Active Vehicle», что в переводе с английского значит «транспортное средство для активного отдыха».
Первые модели оснащались двигателями двухлитрового объема. Производитель ставил механическую и автоматическую коробку передач. Автомат на тот момент был четырехступенчатым.
В таблице даны размеры моделей Рав 4 с 1994 года по 2005. Это первые два поколения внедорожников, которые имели прекрасно отрегулированное шасси. Оно было одновременно жестким, маневренным и комфортным для пассажиров, так как последние не чувствовали во время тестов по бездорожью мелких выбоин или рытвин.
Модификация авто | Год выпуска и поколение | Габариты и вес |
RAV 4 XA 10 | 1994, 1 поколение | 3695x1760x1635 (55), 1,13 т до 1,25 т |
RAV 4 XA 10 | 1997, 1 поколение (ресталинг) | 3705x1695x1660, 1,23 т |
RAV 4 XA 20 | 2000 , 2 поколение | 4145х1735х1680, 1,2 т |
RAV 4 XA20 | 2003 рестайлинг 2 поколения | 4155х1735х1680, 1,28 т |
В таблице приведены общие размеры. На самом деле они могут увеличиваться или уменьшаться в зависимости от модификации или спецификации авто. А также авто для американского рынка может иметь размеры 4155х1735х1680, а для европейского иметь немногим меньше. Также и с весом автомобиля.
Второе поколение имело отличную от первого индивидуальность. Рав 4 стал ярче и привлекательнее за счет шин большого размера, навесов. Внешние размеры не стали больше, зато салон вышел у японских производителей комфортным. Теперь сиденья можно было отодвигать, как спереди, так и сзади. Места у водителя прибавилось.
Авто третьего поколения стало выше первого и шире. Салон тоже увеличился. Теперь в нем могли поместиться три широкоплечих человека.
Ходовые характеристики Toyota RAV4: подвеска и клиренс
Обновленные РАФ 4 выпускаются с передним приводом и моделями 4х4. Версия полноприводного типа получила обновление в виде распределения тяги на каждую заднюю полуось. Новшество достигнуто за счет установки в подвеске на задней оси независимых муфт, равномерно принимающих нагрузку.
Еще одно новшество, внедренное разработчиками – возможность полностью отключать задний привод у полноприводных моделей. Это нововведение позволит владельцам экономить топливо.
В обновленной полноприводной версии теперь есть три режима движения. Водитель сам может устанавливать варианты регулировки подвески, отталкиваясь от состояния дорожного покрытия.
- Первый – обычный режим.
- Второй – для бездорожья. Для него предусмотрены два переключения – для езды по щебню, камням, гравию и для передвижения по песку и грязи.
- Третий – зимний. Для этого режима предусмотрен свой вариант регулировки подвески.
В обновленной линейке клиренс равен 195 мм у всех моделей. В прошлой версии такой дорожный просвет был только у моделей с МКПП. У машин с автоматом клиренс был всего 165 мм за счет низко установленной трубы глушителя.
Новшества благотворно отразились на проходимости RAV4. Автомобиль стал более уверенно себя чувствовать на бездорожье, заснеженных и обледенелых дорогах.
Тойота Рав 4: модификации 4 и пятой версии транспорта
Современный вид производители дали Тойоте Рав 4 4 поколения. Это случилось в 2009 году. Теперь автомобиль имеет вместительный багажник и салон. Было выпущено три модели транспортного средства:
- базовая;
- спорт;
- лимитированная.
Все три имели салон для пяти человек. Добавилась опция для установки третьего ряда сидений. С ними авто может вместить до семи пассажиров за раз.
Автомобили пятой версии Рав 4 появились в 2020 году и выпускаются до сих пор. Они имеют более мощный и солидный вид. В салоне стало намного просторнее. Габариты не претерпели особых изменений. Изменения можно увидеть в таблице.
Модификация авто | Год выпуска и поколение | Габариты и вес |
RAV 4 XA 40 | 2012, 4 поколение | 4570x1845x1670 (55), 1,54т до 1,7 т |
RAV 4 XA 40 | 2015, 4 поколение (ресталинг) | 4605x1845x1660, 1,6 т |
RAV 4 XA 50 | 2018 , 5 поколение | 4600х1885х1690, 1,67 т |
Теперь автомобили Рав 4 стали комплектоваться шестиступенчатыми роботами и вариаторами.
Рулевое управление и тормозная система
В этих системах автомобиля разработчики в новой версии изменений не вносили. Как в более ранних выпусках, на новых моделях RAV4 применяется электроусилитель руля. В рулевом управлении применяется электронный блок, на который передаются сигналы со всех датчиков, установленных в разных местах системы.
Электронный блок управления, на основании данных датчиков, задает величину усилия, прилагаемого к рулевому колесу. Чем выше скорость, тем больше усилий нужно прикладывать для поворота руля.
Тормозная система тоже не претерпела изменений. В автомобиле применяются передние и задние дисковые тормоза. При нажатии на педаль колодки соприкасаются с тормозным диском, и скорость автомобиля снижается вплоть до полной остановки.
В процессе торможения выделяется много тепловой энергии, диски от трения с колодками нагреваются. Чтобы уменьшить температуру нагрева и увеличить срок службы тормозных дисков, их делают вентилируемыми. Между двумя поверхностями оставляют зазор для циркуляции воздуха.
На RAV4 применяют передние вентилируемые тормозные диски и задние невентилируемые. Стояночный тормоз у автомобиля электронный.
По каким критериям определяются размеры
Семейные автомобили относятся к классу «D». Это средний класс транспортных средств. Размеры авто не могут превышать 4800 мм в длину и 1800 в ширину. Вид у кузова может быть любым. Приветствуется комфортность и удобство салона.
Чтобы понять какие габариты у авто нужно посмотреть в документации к Тойота Рав 4 или измерить следующим способом:
- высота транспорта замеряется от земли до крыши, рейлинги в высоту не входят;
- ширина измеряется в широком месте у кузова. Это могут быть колесные арки или центральные стойки кузова;
- длина замеряется от переднего бампера до заднего бампера. В длину входят самые удаленные места указанных предметов.
Таким образом новичок сможет измерить собственный автомобиль. Размеры авто нужно знать при постройке гаража или продаже транспорта.
Комплектации
Для европейского потребителя доступны три основные версии обновленного 5-ти дверного внедорожника.
Базовая версия «Стандарт». Оснащена 2-х литровым двигателем с механической коробкой передач. Передний привод. Максимальная мощность силового агрегата – 149 л/с., крутящий момент – 206. Модель комплектуется 17-ти дюймовыми, по диагонали, шинами.
Комплектация «Комфорт» имеет 2-х литровый двигатель и вариатор. Выпускается как с передним приводом, так и с полным. В обоих вариантах двигатель мощностью 149 л/с.. Комплектуется 18-ти дюймовыми колесными дисками.
Версия «Престиж» оснащается как 2-х так и 2,5-литровым двигателем. В первом варианте мощность 149 л/с., во втором 199 при крутящем моменте 243. При 2-х литровом двигателе устанавливается вариатор, а при 2,5 – 8 ступенчатая АКПП. Привод – полный. Устанавливаются 19-ти дюймовые диски.
Предусмотрена топовая модель «Эксклюзив», оснащенная 2,5-литровым двигателем с автоматом. Обладает повышенной комфортностью и установкой дополнительного электронного оборудования.
Комплектация и цены
Логично будет заключить, что обновленная вариация японского городского внедорожника Toyota RAV4 4-ого поколения стала дороже. Старт заявок стал работать с октября, а сегодня, за модель 2016-ого года в штатной комплектации просят от 1 299 000 р. Модификация с вариатором будет уже стоить от 1 502 000 р. Полноприводный вариант со 146-сильным силовым агрегатом будет стоить от 1 601 000 рублей. 180-ти сильный мотор будет оцениваться от 1 850 000 рублей. Дизельный мотор будет идти от 1 829 000, а топовый вариант оценивают от 2 168 000 рублей.
Уже стандартная комплектация машины после рестайлинга имеет 2.0-литровый мотор, 6-ти ступенчатую механическую коробку переключения передач и переднеприводную компановку. В данную комплектацию включается наличие светодиодных дневных ходовых огней и задних габаритных фонарей с LED наполнением, противотуманных фар и омывателя фар впереди, регулируемой по вылету и высоте рулевой колонки, кондиционера и дополнительного отопителя салона, подогрева передних сидений, электрического привода внешних боковых зеркал с подогревом, цветного 4.2-дюймого экрана борткомпьютера, электрических стеклоподъемников на всех дверях, центрального замка с дистанционным управлением, 9-ти подушек безопасности, мультифункционального рулевого колеса, электрического усилителя рулевого управления, АБС, EBD, BAS, TRC, EBS, VSC-EPS, TSC и HAC.
По мере повышения стоимости комплектаций, автомобиль помимо прочего уже будет обладать наличием полностью светодиодных фар головного освещения, кожаной отделкой интерьера. Также будет двух-зонный климат-контроль, мультимедийная система Toyota Touch 2 с цветным дисплеем, размер какого составляет 6.1 дюйм, электрический привод сидения водителя по восьми направлениям, Smart Entry с Push Start, датчики парковки и камера задней обзорности, электрический привод для багажной двери, датчики дождя и света, систему слежения за слепыми зонами зеркал задней обзорности (BSM), система помощи при маневрировании задним ходом на парковке (RCTA), ассистент при спуске с горы (DAC) и встроенная система активного управления (IDDS).
Цены и комплектации
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
2.0 Classic MT | 1 299 000 | бензин 2.0 (146 л.с.) | механика (6) | передний |
2.0 Standart MT | 1 459 000 | бензин 2.0 (146 л.с.) | механика (6) | передний |
2.0 Standart CVT | 1 502 000 | бензин 2.0 (146 л.с.) | вариатор | передний |
2.0 Standart CVT 4WD | 1 601 000 | бензин 2.0 (146 л.с.) | вариатор | полный |
2.0 Comfort CVT | 1 607 000 | бензин 2.0 (146 л.с.) | вариатор | передний |
2.0 Comfort MT 4WD | 1 659 000 | бензин 2.0 (146 л.с.) | механика (6) | полный |
2.0 Comfort CVT 4WD | 1 706 000 | бензин 2.0 (146 л.с.) | вариатор | полный |
2.5 Comfort AT 4WD | 1 850 000 | бензин 2.5 (180 л.с.) | автомат (6) | полный |
2.0 Prestige CVT 4WD | 1 902 000 | бензин 2.0 (146 л.с.) | вариатор | полный |
2.0 Prestige + CVT 4WD | 1 959 000 | бензин 2.0 (146 л.с.) | вариатор | полный |
2.0 Exclusive CVT 4WD | 1 972 000 | бензин 2.0 (146 л.с.) | вариатор | полный |
2.0 Prestige Safety CVT 4WD | 2 024 000 | бензин 2.0 (145 л.с.) | вариатор | полный |
2.5 Prestige AT 4WD | 2 046 000 | бензин 2.5 (180 л.с.) | автомат (6) | полный |
2.5 Prestige + AT 4WD | 2 103 000 | бензин 2.5 (180 л.с.) | автомат (6) | полный |
2.5 Exclusive AT 4WD | 2 116 000 | бензин 2.5 (180 л.с.) | автомат (6) | полный |
2.5 Prestige Safety AT 4WD | 2 168 000 | бензин 2.5 (180 л.с.) | автомат (6) | полный |
Все поколения Toyota RAV4
2019 – сегодня
2016 – 2018
2012 – 2016
2010 – 2012
2009 – 2010
2006 – 2009
2000 – 2006
Быстрый переход
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
Toyota RAV4 2013 модельного года – представитель четвертого поколения компактных кроссоверов. Модель создана на модернизированной платформе третьей генерации и получила маркировку XA40. Ожидается, что Toyota RAV4 будет иметь длину 4500 мм, ширину 1815 мм и высоту 1660 мм. Таким образом, по размерам новая Тойота РАВ4 будет мало отличаться от предшественника, исключая высоту, которая уменьшится примерно на 25 мм. Что касается колесной базы, то при длине в 2660 мм она соответствует длиннобазной модификации третьего поколения.
Новый RAV 4. Экстерьер
Чаще всего при смене поколения автопроизводители с особой осторожностью относятся к изменению дизайна автомобиля. Но японские инженеры решились на кардинальные перемены в имидже обновленного кроссовера. Дизайнеры однозначно сделали ставку на брутальность, полностью разработав дизайн с нуля.
Фронтальная часть получила новый бампер с ярко выраженной защитной накладкой из черного пластика. Противотуманные фары посажены высоко от дороги и утоплены внутрь для защиты от повреждений. Линия капота стала немного выше и плавно переходит в остроугольную оптику со встроенными светодиодными огнями. Трапециевидная решетка радиатора состоит из крупных сот, в которые встроены датчики парковки.
Корма обзавелась современными фонарями с резкой рубленой формой, яркими светодиодами и хромированным молдингом. Укороченный бампер также надежно прикрыт защитным пластиком, снизу расположились две выхлопные трубы. На крыше – акулий плавник и резкий скос в угоду аэродинамике. Крышка багажника по-прежнему сохранила прямоугольную форму и обеспечивает комфортный доступ в багажное отделение.
Сбоку автомобиль выглядит агрессивно и современно. Лобовое стекло с сильным уклоном переходит в плавную крышу, оборудованную рейлингами. Кстати, цвет крыши теперь может отличаться от основного цвета кузова. Линия окон с ярко выраженным уклоном и крупными зеркалами с повторителями поворотов, колесные арки с пластиковыми накладками квадратной формы и огромные алюминиевые диски 19 диаметра отлично дополняют образ передней и задней части кроссовера. Все детали выполнены в одном стиле, и ничего не выглядит чужеродно.
Кузов получил новые размеры:
- длина 4595 миллиметров;
- ширина 1854 миллиметра;
- высота 1699 миллиметров;
- ширина колесной базы 2690 миллиметров;
- дорожный просвет 210 мм.
Достоинства и недостатки
К плюсам крооссовера можно отнести:
- изящный внешний вид;
- динамика высшего уровня;
- множество функций системы безопасности;
- имеющуюся систему полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD, которая позволяет легко преодолевать бездорожье;
- салон не издает скрипов, как в предыдущей версии;
- имеет беспроводное зарядное устройство для смартфонов;
- небольшой расход топлива, особенно на авто с дизельным мотором.
Благодаря своему весу и жесткости кузова, внедорожник стал лучше в управлении. При движении не чувствуется бокового ветра, неровностей дорог. Транспортное средство отлично реагирует на повороты рулевого колеса.
- Авто с бензиновыми силовыми агрегатами при нажатии на педаль газа реагирует не сразу, а через секунду, даже в режиме «Спорт».
- Монитор не соответствует дизайну салона, а также устаревшие кнопки и графика.
- Синяя подсветка в салоне не создает уюта, особенно в ночное время.
- Дорогостоящий ремонт и обслуживание основных агрегатов.
Недостатки не смогли повлиять на продажи автомобиля.
Toyota Rav 4 4 поколения (2013 – 2019)
Первое появление Рав4 4 поколения состоялось в Лос-Анджелесе в конце 2012-го. Габариты авто вновь возросли. RAV4 в кузове XA40 поступил в продажу в 2013 году. Основу, как и прежде, составил двухлитровый движок на 150 л.с.
Внешний вид Toyota Rav 4 XA40
С бензиновым 2.0 3ZR-FE в качестве автоматической трансмиссии устанавливался вариатор. 2,4-литровый мотор был заменен на 2,5-литровый, к которому в пару ставилась только коробка-автомат.
В России впервые официально можно было купить дизельный Рав 4 с двигателем 2.2 2AD-FTV. Этот мотор агрегировали классической АКПП. Зато топовым мотором был 2.5 2AR-FE с мощностью в 180 лошадей.
Модель в качестве запаски получила колесо неполного размера, которое было припрятано внутрь авто.
Рестайлинг четвертого поколения
Обновление четвертой генерации Рав 4 пришлось на 2015-й. Передняя часть получила новые бампер, фары и решетку. Сзади были установлены светодиоды и измененный по форме бампер.
Рестайлинг добавил цветов в окраске кузова, сменился и дизайн колесных дисков. В интерьере появились материалы высокого качества, улучшилось оснащение. На приборном щитке установлен дисплей на 4,2 дюйма. Согласно подсчетам, поглощающего шум покрытия в новой модели стало больше на 55%. Кроссовер четвертого поколения заметно сдвинулся в сторону сегмента автомобилей повышенной комфортности.
Август 2016-го был ознаменован запуском производства в России (на петербургском заводе).
После рестайлинга Рав 4 4 поколения стал выглядеть лучше
После обновления во многих странах Рав 4 4 поколения можно было купить с гибридной силовой установкой. Гибридный кроссовер стал максимальной комплектацией. К этому моменту автомобиль японского бренда с богатой историей уже был очень далек от своего самого первого предшественника.
Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)
Рав 4 3 поколения стал продаваться в конце 2005-го, причем модель утратила трехдверную версию и ушел постоянный полный привод. Американскому покупателю были представлены Тойоты с удлиненным кузовом, а также кроссоверы с 3,5-литровыми ДВС на 6 цилиндров. В перечень силовых установок вошли:
Красный Рав 4 30)
- бензиновые двигатели 2.0 1AZ-FE и 2.4 2AZ-FE;
- в Европе можно было купить дизель 2.2 2AD-FTV;
- на рынке США и Канады был доступен бензиновый V6 3.5 2GR-FE.
Привод стал подключаемым полным, на задние колеса пошла трансмиссия с многодисковой муфтой. Японские версии авто стали комплектоваться вариаторами. Рестайлинг 2008 изменил внешность Рав 4, добавился еще один двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 181 л.с. На двухлитровых моторах добавилась система изменения фаз газораспределения.
Американская версия Рав 4 3 поколения с мотором V6
Рестайлинг 2011
Рестайлинг Рав 4 третьего поколения привел к изменению сочетаний моторов и коробок передач. После рестайлинга 2011 двухлитровый двигатель 1AZ-FE сменил мотор такого же объема 3ZR-FAE. В паре с меньшим мотором стали устанавливать бесступенчатый вариатор. В итоге появились 6МКПП и вариатор Multidrive S (с функцией ручного переключения передач).
Рав 4 после обновления 2008
Модель Toyota RAV4 LWB 2011 шла с силовой установкой на 2,4 л (при отдаче в 184 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом. Поменялся и экстерьер авто. Изменения коснулись радиаторной решетки, капота, дисков. В связи с популярностью Камри передок RAV4 стал напоминать эту модель. В Японии удлиненная версия продавалась как Toyota Vanguard. Мощность двигателя 3ZR-FAE была понижена до 148 лошадей применительно к российскому рынку (это объяснялось суммой транспортного налога).
Рав 4 после рестайлинга 2010
Тест-драйв Toyota RAV4 (Тойота РАВ 4) 3d: сэкономим на дверях?
С таких машин все начиналось. Когда еще не был придуман язвительный термин «паркетный внедорожник», зато был мягковерхий Suzuki Vitara (он же Sidekick), невероятно приятный автомобиль для самого что ни на есть активного времяпрепровождения. Потом Toyota при помощи модели RAV4 приблизила идею к совершенству, упростив полноприводную трансмиссию и улучшив управляемость, но тут же сделала шаг назад, отказавшись от открытого кузова.
Веселые и озорные «пляжники» породили пятидверные версии, более скучные, но куда более практичные. Настолько практичные, что многие производители – как Hyundai со своим Santa Fe – даже не стали заморачиваться с короткими машинами, забыв тем самым о корнях. Сегодня хранителем традиций остается, пожалуй, лишь трехдверный Land Rover Freelander с его съемной пластиковой крышей.
Ну а RAV4 по-прежнему ходит в авто-бестселлерах. Обновленная машина 2004-го модельного года нам хорошо знакома – правда, в пятидверной версии. А как насчет трехдверки? Это просто экономия средств или же нечто другое? Может, поиск стиля или особых впечатлений?
Скажу сразу: для водителя ничего не изменилось. Удобная посадка, понятные приборы. Характер машины мягок и покладист, а дополнительную степень надежности обеспечивает система стабилизации VSC. Достаточно бодрый разгон, хорошие тормоза, плавные и ожидаемые реакции – вот составляющие уверенности и психологического комфорта.
Проблемы возникают на тесной парковке: сесть или выйти из RAV4 оказывается нелегко. А если и на мойку вы давно не заезжали, придется быть осторожным вдвойне: риск испачкаться весьма велик. Кроме того, закрываются двери с заметным усилием. На дилерской станции нам сказали, что данный экземпляр, скорее всего, требует регулировки дверных замков. Возможно.
А вот кому совсем не позавидуешь, так это задним пассажирам и чемоданам. Потому что места категорически не хватает ни тем, ни другим. И если чемоданам еще можно помочь, сложив сиденья второго ряда, то облегчить участь пассажиров нереально. Впрочем, на коротких дистанциях они вряд ли станут сильно жаловаться на несвободу.
Трехдверный RAV4 полюбится женщинам за отличную обзорность и «понятные» габариты. Но с прагматичной мужской точки зрения разница в $2 000 по сравнению с пятидверкой никак не компенсирует потерю функциональности. Так что весь вопрос в том, за кем останется решающее слово при покупке.
Как работает полный привод
Полный привод — это опция, благодаря которой все 4 колеса машины в постоянном/временном режиме являются ведущими. В результате авто обеспечивается отличной тягой при неидеальном сцеплении, не страдает от заносов.
Вид | Принцип работы | Положение двигателя | Тип авто |
Классика | Крутящий момент поступает через карданный вал на раздаточный узел, далее, на передний и задний мосты | Продольное, в едином узле с коробкой передач и сцеплением | Грузовые, автобусы, внедорожники |
Основана на переднем приводе | С помощью редуктора отбора мощности крутящий момент передается через карданный вал к задней оси | Продольное, поперечное | Легковые |
Заднемоторная | Заднеосевой привод объединен с задней передачей, постоянно включен на переднюю ось, может отключаться | В задней части машины | Малотоннажные, фургоны, микроавтобусы |
Полноприводные колеса вращаются с разной скоростью, и если одно теряет темп, на другом обороты растут, при этом одновременно снижается крутящий момент.
При единственном двигателе мощность крутящего момента поступает к осям несколькими способами. Выбор зависит от типологии шасси, конструкторских приоритетов, способа вращения. Сегодня существует 4 метода:
- Подключаемый.
- Постоянный.
- Многорежимный.
- Постоянный по требованию.
Система блокировки дифференциала используется для труднопроходимых покрытий. В этом случае обороты всех 4 колес равны, а момент зависит от степени сцепления с дорожным полотном.
Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)
Рав 4 XA20 – это автомобиль второго поколения, который сохранил постоянный полный привод. По сравнению с предшественником кроссовер стал выглядеть солиднее, изменения коснулись и размеров самого авто. RAV4 получил также бензиновый ДВС объемом 1.8 и отдачей в 125 л.с. Двухлитровый мотор выдавал от 150 до 155 л.с. На европейский рынок поставлялась версия с дизельным 2.0 1CD-FTV.
Палитра моторов, ставившихся на Рав 4, стала богаче (добавление произошло после рестайлинга 2003 года):
- 1,8 л 1ZZ-FE;
- 2,0 л 1AZ-FE и 1AZ-FSE;
- 2,4 л 2AZ-FE и 2AZ-FSE;
- 2,0 л D-4D.
История модели XA20 берет начало в 2000 году. На Toyota RAV4 второй генерации поступали жалобы, касающиеся работы автомата. Концерн объявил отзывную кампанию по причине дефектных ЭБУ. Сама коробка, которой оснащался автомобиль, относится к числу надежных. Проблема была решена, но репутация подпортилась.
Дизельный Рав 4 20 после рестайлинга
Экстерьер
Рестайлинговая машина Toyota RAV4 приобрела усовершенствованный кузов с немного видоизмененной стилистикой носовой части, на какой есть светодиодные фары. Автомобиль также получили наличие нового заднего бампера и дверцу багажного отделения с задними LED-фарами. Большое число машин обладает серебристыми защитными пластинами, находящимися на переднем и заднем бамперах.
Укороченная антенна была поменяна на антенну образца «акулий плавник». Дизайнерский состав решил не ограничиваться небольшими видоизменениями, а внес довольно весомые нововведения в экстерьер паркетника. В итоге, это позволило довольно легко отличить стандартный RAV4 от гибридной версии.
Носовая часть машины имеет наличие узкой фальшрадиаторной решетки, оригинального оформления вокруг шильдика компании производителя. Весьма привлекательно смотрится головная оптика, которая получилась компактной. Передний бампер обладает ярко выраженными ребрами по краям. Весьма оригинально смотрится исполнение переднего бампера, какой обладает двухуровневой архитектурой.
Нижняя часть также обладает внушительным бампером, высокой задранной «губой» и довольно классическими круглыми противотуманными фарами, какие установлены в отдельные секции почти у крайней части передних арок колес. Воздухозаборник имеет трапециевидную форму, а верхний сегмент – узкую прорезь в виде подобной трапеции, сжатой по высоте.
Боковая часть автомобиля из Японии, смотрится бодрой и поджарой. Немного раздутыми получились арки колес. Также тут можно увидеть наличие оригинальных порогов, крупного остекления дверей, аккуратных рейлингов на крыше. Не будет лишним упомянуть о дутых корпусах зеркал задней обзорности, в которых есть светодиодные полоски света, что позволяет повторять сигнал поворота.
Компания Тойота, специально для гибридного паркетника Тойота РАВ4 2016-2017-ого года, предусмотрела оригинальные легкосплавные 17-ти дюймовые диски колес, имеющие уникальный дизайн. Автомобиль теперь стал более мужественным. Первое, второе и третье поколение машин, в основном было женскими автомобилями.
Рестайлинговый вариант стал первым автомобилем, который начали покупать мужчины. Кормовая часть кроссовера из Японии тоже получила обновления. Поэтому, машина получила наличие подретушированного бампера и измененных фонарей. Акулий плавник, который был заменен с маленькой антенны, придает машине еще больше спорта и брутальности.
Нетрудно понять, что над внешним обликом своего новенького обновленного автомобиля, дизайнерский отдел поработал на славу, внеся целый перечень полезных и интересных перемен. Дизайн задней двери багажного отделения тоже был переработан в соответствии с просьбами потребителей.
Раньше, на задней двери Тойота РАВ4 находилось заднее колесо, но позже, дизайнерский состав решил, что это не к лицу городскому кроссоверу, в результате чего запасное колесо исчезло с задней двери. Но специалисты из Японии, не знали, как быть с теперь пустой поверхностью, поэтому оставили ее как есть.
Подобное решение вызвало у клиентов много нареканий, так как задняя часть с прямоугольным куском просто не вписывалась в общей экстерьер автомобиля. После последнего рестайлинга, дверь немного поменялась и на ней появился некоторый рельеф, что намного выглядит интересней, нежели было раньше.
Проще говоря, они смогли сделать то, что хотели и добивались от них покупатели. Целый список замечаний, какой был направлен в адрес компании, вслед за выходом четвертой генерации известного кроссовера, был учтен при доработке гибридного варианта. Подобные доработки будут применены и к машине со стандартными силовыми агрегатами.
Амортизаторы Тойоты РАВ 4 2006 Каяба
Главное назначение амортизатора – это гашение колебаний, которые возникают при движении по неровной поверхности. Амортизаторы Тойота РАВ 4 2006 Каяба отличаются повышенной надежностью, способны выдерживать разнонаправленные нагрузки и обеспечить безопасность движения.
Передний амортизатор Тойота РАВ 4
Original Kayaba в серии Excel-G оптимален для замены изношенных передних стоек. Меняют одновременно два — левый и правый — на одной оси. Передние амортизаторы Тойота РАВ 4 Каяба 2006 представляют собой саморегулирующиеся, газомасляные стойки классической двухтрубной конструкции, имеющие разделенные резервуары для масла и азота. Для амортизационных стоек Excel-G Kayaba используют запатентованный клапанный механизм: жидкость и газ не смешиваются, не происходит вспенивание.
Задние амортизаторы РАВ 4
Модели на Тойоте РАВ 4 необходимо ставить только газомаслянные, так как этот тяжелый кроссовер требует выносливой подвески.
Подбор запчастей производят, в зависимости от поколения, модификации, года выпуска автомобиля.
Задние амортизаторы РАВ 4 имеют различные артикулы, но в остальном принцип действия их одинаков. Амортизатор подвески TOYOTA RAV 4 III (ACA3, ACE, ALA3, GSA3, ZSA3) с 2006 года производится для моделей 2007, 2008 и 2011 года. Стойки подвески RAV 4 IV (ZSA4, ALA4) — 2014.
Задние стойки на Рав4 2007 года А30 не отличаются от стороны установки. Их монтируют отдельно от пружины.
Амортизаторы газомаслянные Excel-G на Тойоте РАВ 4 Kayaba с 2006 года обладают повышенным комфортом и хорошей управляемостью, имеют ряд положительных характеристик:
- Увеличенный срок службы за счет масляного уплотнения.
- Тефлоновую втулку, стальной хромированный поршень, уменьшающий силу трения.
- Сжатый азот и специальный клапан предотвращают смешивание газа и жидкости.
- Плотное поршневое кольцо препятствует утечке жидкости.
- Бесшовная система крепления пружины и цилиндра, новейшие, износостойкие материалы снижают риск поломок и раскола.
Амортизаторы газомаслянные на автомобилях Тойота РАВ 4 гарантируют максимальный комфорт: на пониженных скоростях они мягкие, при повышении показателя спидометра они становятся жестче, что улучшает управляемость. Газомасляный амортизатор является надежной альтернативой стандартным стойкам для восстановления подвески в первоначальное состояние на неровностях дорожного полотна.
Неисправности: причины и последствия
При длительной эксплуатации происходит износ амортизаторов. Нагрузки и вибрации начинают передавать кузову колебания по непредсказуемой амплитуде, приводят к раскачиванию автомобиля и снижению его устойчивости при движении. Снижается сцепление с дорожным полотном и увеличивается тормозной путь. Неисправные детали приводят к износу деталей ходовой части и шин.
Причины неисправностей и пути их устранения могут быть разными.
Необходимые меры, если вытекает жидкость из резервуара:
- Излишнее количество жидкости – обеспечить нужный уровень.
- Ослабление гайки резервуара – подтягивание детали.
- Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца – решают заменой резервуара.
- Повреждения на штоке и хромовом покрытии – заменой сальника и штока.
- Износ и деформация уплотнительного кольца – требуется замена кольца.
- Большие гофры на сальнике штока, его износ или повреждение – замена сальника.
Другие характерные особенности неисправности стоек Тойоты:
- Снижение плотности и потеря свойств жидкости в течение длительного использования.
- Недостаточное сопротивление на прямом ходу из-за плохой герметичности клапана, при повреждении деталей или уменьшении жесткости пружины клапана сжатия.
- То же — на обратном ходу — происходит при утечке рабочей жидкости, износа направляющей втулки, штока, выходе из строя дисков клапана сжатия.
- Стук, возникающий во время езды.
При всех неисправностях требуется замена изношенных и поврежденных деталей и контроль уровня и состояния рабочей жидкости. Купить запчасти несложно, но поменять их качественно не всегда получится.
Как проверяют опорный подшипник
Состояние опорного подшипника Тoyota оказывает влияние на работу других элементов подвески. При неисправной детали появляется стук, скрип, меняется люфт, а шток амортизатора уходит в сторону от оси. Нарушается угол установки колес, изнашиваются шины, ухудшается управляемость автомобиля.
Если при движении на неровностях, лежащих полицейских, поворотах и резком торможении из передних арок раздается металлический стук, нужно в первую очередь проверить опорные подшипники.
Вне зависимости от состояния, опорные подшипники Тойота РАВ рекомендуется проверять через 18-25 тыс. км пробега.
Сделать проверку доступно каждому автолюбителю.
Для этого нужно снять защитные колпаки и прижать пальцами чашку стойки. Начинают раскачивать автомобиль за крыло в разных направлениях. Если кузов раскачивается, а стойка не двигается или имеет меньшую амплитуду, а подшипник издает характерный стук, значит, он неисправен.
Руку прикладывают к передней амортизационной пружине, а помощник крутит руль. Изношенный подшипник даст руке отдачу.
Как заменить: фото и видеоинструкция
Правильная диагностика позволяет принять решение: подлежит ремонту или требует замены.
Специалисты рекомендуют использовать амортизатор Toyota RAV 4 Каяба до замены не более 70 000 км пробега, но оригинальный может прослужить значительно больше.
Как заменить задние амортизаторы Тойота РАВ 4 2011, можно посмотреть на видео:
Цены на задние, передние стойки РАВ 4, другие комплектующие
Цены на стойки Toyota RAV4 отличаются, в зависимости от производителя. Например, интернет — магазины предлагают передний амортизатора:
- Премиум: KYB, SACHS, Tokico — 5300-7700 руб.
- Оптимум: FENOX, MONROE, NIPPARTS — 3600-4600 руб.
- Бюджет: ASHIKA, FEBEST, JAPANPARTS, LYNXauto, PATRON — 2800-3000 руб.
Бюджетные задние, передние стойки РАВ 4 приобретать не стоит, так как, по отзывам автолюбителей, они быстро выйдут из строя. Часто используют средние по цене детали. В рейтинге наиболее популярных — бренды премиум-сегмента Kayaba и Tokico. Амортизаторы Kayaba газ-масло для РАВ 4 и комплектующие при неисправности — лучший выбор, так как они рассчитаны для родных стоек под определенную марку и имеют фирменную гарантию.
Источник Источник Источник Источник Источник http://prometey96.ru/toyota-camry/rav-4-vtorogo-pokoleniya.html
http://4-x-4.ru/amortizatory-tojota-rav-4-2006-kayaba/