Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Поперечное и продольное расположение двигателей: За и против

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Поперечный тип установки автомобильных моторов доминирует в современном автомобильном конструировании, однако, по мнению некоторых специалистов, именно продольно расположенные двигатели обеспечивают максимальную производительность. Каково же соотношение этих двух видов расположения силовых агрегатов друг по отношению к другу?

Стоит отметить, что помимо технических характеристик и показателей эффективности работы, способ ориентации двигателя в подкапотном пространстве автомобиля оказывает немалое влияние и на дизайн машины. Разрабатывая автомобильный двигатель, инженеры должны ответить одновременно на несколько вопросов: как устанавливать мотор, если модель машины будет заднеприводной? Каким образом организовать свободное пространство для остальных узлов и агрегатов, размещающихся под капотом автомобиля? Какую нагрузку окажет масса мотора на кузов машины?

Другим весьма существенным моментом будет вопрос агрегатирования с разрабатываемым двигателем уже существующих трансмиссий. Ведь от этого будет зависеть общее впечатление от способностей автомобиля.

Рассматривая переднеприводные автомобили с любой из возможных ориентаций двигателей (поперечной или продольной), можно сказать, что у каждого из них имеются определенные преимущества и недостатки, влияющие как на управление автомобилем, так и на его технические характеристики. Оценка совокупности всех особенностей и является основой для выбора разработчиками той или иной модели автомобиля.

Двигатели с поперечным типом расположения

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Двигатели, обладающие поперечным типом расположения в подкапотном пространстве, устанавливают перпендикулярно относительно направления движения. Такие моторы обладают горизонтальным расположением в моторном отсеке. Поперечно устанавливаемые двигатели, как правило, применяют в конструкциях переднеприводных автомобилей с передним расположением силовых агрегатов.

Началом эры моторов с поперечным типом расположения принято считать период конструирования первых моделей Mini. Конструкторы британского бренда одними из первых при помощи тяг обеспечили передачу момента от двигателя к колесам. Таким революционным решением была решена задача максимально эффективно использовать крошечное по меркам того времени подкапотное пространство автомобиля, наделив его довольно мощным мотором.

При помощи поперечной компоновки мотора инженерам Мини удалось втиснуть двигатель с относительно большим рабочим объемом в моторный отсек компактной городской машины. Впрочем, на полноценных суперкарах поперечная компоновка двигателя использовалась довольно редко. Одной из немногих моделей класса суперкаров с двигателем, установленным поперечно, является Lamborgini Miura.

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Одной из главных особенностей «поперечных» моторов называют разную длину валов привода, передающих моторную тягу от двигателя к колесам. Дело в том, что конструкторам пришлось устанавливать коробку передач с одной стороны от двигателя, расположенного по центру моторного отсека, в связи с чем валы приводы, установленные через ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) должны быть разной длины, что сказывается на равномерности износа этих элементов. В отличие от поперечно устанавливаемых силовых агрегатов, при продольном расположении двигателя валы привода имеют одинаковую длину, ведь здесь двигатель и коробка передач устанавливаются «друг за другом» по одной осевой линии.

Поперечная компоновка силового агрегата быстро стала нормой при конструировании компактных городских автомобилей массовых брендов. Обычно поперечно устанавливаемые двигатели имеют относительно небольшой рабочий объем и не более четырех цилиндров. Впрочем, некоторые автопроизводители используют поперечную компоновку для шести- и даже восьмицилиндровых моторов. В этом случае, как правило, применяется V-образное их расположение.

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Главная причина широкого распространения поперечного расположения двигателей – максимальная эффективность использования моторного отсека при небольшом шасси и общих габаритах автомобиля. Установив двигатель в подкапотном пространстве поперечно, разработчик получает значительно больше свободного пространства для компоновки и оформления салона при одинаковых внешних габаритах с автомобилем, где мотор устанавливают вдоль. Особенно ценно такое качество машины в условиях городской эксплуатации с минимальным количеством свободного пространства для парковки.

Сюда же стоит добавить переднеприводный тип трансмиссии, исключающий организацию центрального тоннеля в салоне автомобиля для карданного вала. Плоский пол и максимально просторный салон – одни из ключевых элементов комфорта и эргономики современных компактных автомобилей для города.

Установленный спереди поперечно двигатель оказывает определенное влияние и на характеристики динамики движения машины. На автомобилях с подобной компоновкой основная часть массы всего автомобиля приходится на переднюю колесную ось и переднюю подвеску. Таким образом инженеры решают одну из главных задач, заключающуюся в обеспечении тяги на ведущие колеса с минимальными потерями.

Кроме того, такие автомобили более прогнозируемы и послушны в управлении на скользком покрытии. А отсутствие дополнительных компонентов трансмиссии не только позволяет уменьшить общую массу автомобиля, но и снижает себестоимость производства модели в целом.

К сожалению, у образцов моделей с поперечным расположением силового агрегата есть вполне конкретные недостатки. Так, для моторов такого типа противопоказано увеличение показателя крутящего момента. Это обусловлено все той же разницей размеров тяг. Углы падения для двух разновеликих валов будут различными, а чем длиннее вал, тем будет меньше его показатель жесткости на кручение. В свою очередь, это провоцирует падение эффективности передачи тяги от двигателя к колесам и вызывая необходимость подруливания.

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

В борьбе с такой особенностью разработчикам пришлось прибегнуть к определенных инженерным уловкам. Так, например, одним из способов уравновешивания показателя «крутильной жесткости» является изготовление одного из валов полым, а другого – сплошным. Подобное решение призвано сбалансировать передачу крутящего момента разновеликим валами. Первыми, кто воплотил такую инженерную задумку в реальность, стали инженеры концерна Ford при разработке одной из первых поколений хэтбека Fiesta.

Помимо указанного инженерного недостатка, поперечное расположение автомобильного двигателя имеет и более банальные минусы. Такие моторы жестко ограничены с точки зрения возможности перемещения их в моторном отсеке, поскольку занимают максимально возможное пространство с обеих сторон от внутренних поверхностей передних крыльев машины. Да и возможность увеличения мощности поперечно ориентированного мотора совсем невелика. Именно поэтому некоторые производители спорткаров, выбравших подобный тип расположения мотора у своего автомобиля, предпочитают среднемоторный вариант установки силового агрегата.

Двигатели с продольным типом расположения

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Продольная компоновка силовых агрегатов в настоящее время, как правило, используется для заднеприводных автомобилей. Смонтированные точно по осевой линии машины, «продольные» моторы обеспечивают прямой путь вырабатываемой тяги от коленчатого вала к коробке передач.

Еще одним плюсом «продольных» моторов является меньший в сравнении с поперечно ориентированными аналогами уровень вибраций, вызываемых работой мотора. Однако несмотря на, казалось бы, максимально эффектную передачу мощности мотора, с инженерной точки зрения с продольно ориентированными моторами тоже не все так просто. В первую очередь, трудности возникают именно с реализацией эффективности тяги. Ведь энергия вращения от «продольного» мотора должна поменять направление на 90 градусов, а для этого приходится применять дифференциальный колесный привод. Для двигателя продольной компоновки требуется заметно больше места в моторном отсеке, ввиду чего нередко страдает эргономика и удобство салона машины.

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

На современных автомобилях продольное расположение мотора используется обычно при конструировании спорткаров с приводом на заднюю ось (как правило, для таких машин используется заднемоторная или среднемоторная компоновка), нередко продольно установленный двигатель можно встретить и под капотом большого полноприводного внедорожника. Это объясняется более широкими возможностями, которые предоставляет продольно ориентированный двигатель для реализации полноприводного функционала при помощи вязкостной муфты и дифференциала Торсен.

Подводя итог, необходимо сказать, что безусловного противопоставления двух представленных типов расположения двигателя быть не может. Ведь помимо типа установки агрегата в моторном отсеке на эффективность автомобиля в целом влияют такие факторы, как тип привода, передне- задне- или среднемоторное расположение двигателя. Очевидно, что наличие карданного вала в совокупности с тем или иным типом привода обеспечивает совершенно разное «поведение» автомобиля на дороге.

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Другой немаловажный фактор для оценки эффективности типа расположения мотора – габариты автомобиля. Так, для компактных городских машин поперечная установка мотора будет наиболее оптимальной.

Переднеприводная, переднеприводная компоновка — Front-engine, front-wheel-drive layout

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

В автомобильном дизайне , в FF , или передним расположением двигателя, передний привод (FWD) компоновки мест как в двигателе внутреннего сгорания и ведомых roadwheels на передней части транспортного средства.

Содержание

  • 1 Последствия использования
  • 2 Исторические мероприятия
    • 2.1 Средний двигатель / передний привод
    • 2.2 Продольно установленный передний двигатель и передний привод
    • 2.3 Поперечно установленный передний двигатель / Передний привод
      • 2.3.1 Расчетные характеристики переднего привода
      • 2.3.2 Валы привода передних колес
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение

Последствия использования

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Исторически это обозначение использовалось независимо от того, находился ли весь двигатель за линией переднего моста. В последнее время производители некоторых автомобилей добавили к обозначению термин «передняя середина», который описывает автомобиль, в котором двигатель находится перед пассажирским салоном, но за передней осью. Большинство автомобилей с передним расположением двигателя до Второй мировой войны можно было квалифицировать как передние и средние двигатели, используя обозначение переднего и среднего двигателя, или как на переднюю ось .

Этот макет является наиболее традиционным и остается популярным и практичным дизайном. Двигатель, занимающий много места, упаковывается в место, где пассажиры и багаж обычно не используют. Главный недостаток — это развесовка — самая тяжелая деталь находится на одном конце автомобиля. Управляемость автомобиля не идеальна, но обычно предсказуема.

В отличие от компоновки с передним расположением двигателя и задним приводом (RWD), компоновка FWD устраняет необходимость в центральном туннеле или более высоком зазоре шасси для размещения карданного вала, обеспечивающего мощность на задние колеса. Подобно компоновке с задним расположением двигателя, задним приводом (RR) и компоновкой с задним расположением двигателя и задним приводом (RMR), он помещает двигатель над ведущими колесами, улучшая тягу во многих областях применения. Поскольку управляемые колеса также являются ведущими колесами, автомобили с передним приводом обычно считаются лучше, чем автомобили с задним приводом, в условиях слабого сцепления, таких как снег, грязь, гравий или мокрый асфальт. При подъеме в гору в условиях низкой тяги RR считается лучшей полноприводной компоновкой, в первую очередь из-за переноса веса на задние колеса при подъеме. Способность автомобиля с передним приводом проходить повороты, как правило, лучше, потому что двигатель расположен над управляемыми колесами. Однако, поскольку ведущие колеса имеют дополнительные требования к рулевому управлению, при быстром ускорении автомобиля на поворотах уменьшается сцепление с дорогой, что может привести к недостаточной поворачиваемости . Высокопроизводительные автомобили редко используют компоновку FWD, потому что вес передается на задние колеса при ускорении, одновременно разгружая передние колеса и резко снижая их сцепление с дорогой, эффективно ограничивая количество мощности, которое можно было бы реально использовать; кроме того, высокая мощность высокопроизводительных автомобилей может вызывать ощущение крутящего момента рулевого управления . Электронная противобуксовочная система позволяет избежать пробуксовки колес, но в значительной степени сводит на нет преимущества дополнительной мощности. Это стало причиной внедрения системы полного привода quattro в высокопроизводительных дорожных автомобилях Jensen FF и Audi Quattro .

Исторические аранжировки

Первые автомобили с использованием макета FWD включают 1929 Cord L-29 , 1931 DKW F1 , 1948 Citroën 2CV , 1949 Saab 92 , 1957 Trabant P50 и 1959 Mini . В 1980-х годах тяговые и упаковочные преимущества этой компоновки побудили многих производителей компактных и средних автомобилей принять ее в США. Большинство европейских и японских производителей перешли на передний привод для большинства своих автомобилей в 1960-х и 1970-х годах, последними из которых были VW, Ford of Europe и General Motors (Vauxhall — Великобритания и Opel — Германия). Toyota была последней японской компанией, которая перешла на переход в начале 1980-х годов. BMW , ориентированная на роскошные автомобили, однако сохранила заднеприводную компоновку даже в своих небольших автомобилях, хотя их марка MINI — FWD.

Эта базовая компоновка имеет четыре различных компоновки в зависимости от расположения двигателя, который является самым тяжелым компонентом трансмиссии.

Средний двигатель / передний привод

Самая ранняя такая компоновка технически не была переднеприводной, а скорее была среднемоторной и переднеприводной компоновкой (MF). Двигатель устанавливался продольно (вперед-назад или север-юг) за колесами, трансмиссия опережала двигатель, а дифференциал — в самой передней части автомобиля. С двигателем так далеко, распределение веса таких автомобилей, как Корд L-29, не было идеальным; ведущие колеса не несли достаточно большой вес для хорошего сцепления и управляемости. Citroën Traction Avant 1934 года решил проблему распределения веса, разместив трансмиссию в передней части автомобиля с дифференциалом между ней и двигателем. В сочетании с низкорасположенной цельной конструкцией автомобиля это привело к выдающейся для той эпохи управляемости. Renault — самый последний пользователь этого формата — он использовал его на Renault 4 и Renault 5 первого поколения , но с тех пор он потерял популярность, поскольку вторгается во внутреннее пространство.

Продольно установленный передний двигатель и передний привод

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Panhard Dyna X 1946 года , разработанный Жаном-Альбертом Грегуаром , имел двигатель продольно перед передними колесами, с трансмиссией за двигателем и дифференциалом в задней части сборки. Эта компоновка, которая использовалась Panhard до 1967 года, потенциально имела проблему распределения веса, аналогичную проблеме Cord L29, упомянутой выше. Однако плоский сдвоенный двигатель Panhard с воздушным охлаждением был очень легким и располагался низко с низким центром тяжести, что уменьшало эффект. Плоский сдвоенный двигатель с воздушным охлаждением Citroën 2CV также был установлен очень низко, перед передними колесами, с трансмиссией за осью и дифференциалом между ними. Это стало довольно популярным; автомобили , использующие этот макет включены немецкий Ford Taunus 12M и Lancia Flavia и Fulvia . Это стандартная комплектация переднеприводных автомобилей Audi и Subaru. В 1979 году Toyota представила и выпустила свой первый переднеприводный автомобиль Tercel с продольно установленным двигателем, в отличие от большинства других переднеприводных автомобилей, представленных на рынке того времени. Такое расположение продолжалось и на Tercel второго поколения, до 1987 года третье поколение получило новый двигатель с поперечным расположением. Другие модели Toyota с передним приводом, такие как Camry и Corolla , с самого начала имели двигатели, расположенные поперечно.

Oldsmobile Toronado 1966 года выпуска (вместе со своими родственными моделями Cadillac Eldorado использовал новую компоновку, в которой двигатель и трансмиссия располагались «бок о бок», при этом мощность передавалась между ними через сверхмощную цепь и специально промежуточный карданный вал, проходящий под картером двигателя. Это семейство отличается тем, что является переднеприводным автомобилем с самым большим объемом двигателя (8,2 л) из когда-либо созданных. Saab 99 и «классический» Saab 900 также использовали аналогичное расположение. В Eagle Premier использовалась аналогичная схема трансмиссии, которая использовалась в Renault 21 и 25, которая позже стала основой для седанов Chrysler LH, выпускавшихся до 2004 модельного года.

Сегодня Audi является наиболее известным пользователем этой механической компоновки, использовав ее с 1950-х годов в компаниях-предшественниках DKW и Auto Union , и ее можно найти в более крупных моделях, начиная с A4 . Последняя эволюция формата в платформе Audi MLB пытается устранить давний недостаток неравномерного распределения веса. Это делается путем упаковки дифференциала перед сцеплением, позволяя осевой линии двигаться дальше вперед по отношению к задней поверхности блока цилиндров.

Поперечно установленный передний двигатель / Передний привод

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Первыми популярными автомобилями с передним приводом с поперечным расположением двигателя были DKW Front, выпущенные в 1931 году, с двухцилиндровым двухтактным двигателем. Saab скопировал этот дизайн на своем первом автомобиле Saab 92 1949 года выпуска . Trabant 1957 года был также одним из немногих автомобилей с поперечным расположением двигателя, своего рода преемником DKW. Это было в новинку, особенно для автомобиля, производимого в коммунистической стране.

Иссигонис «s Mini 1959 и связанные с ними автомобили , такими как Maxi , Остин 1100/1300 и Allegro имели четыре-цилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения поперечно. Трансмиссия располагалась в поддоне под коленчатым валом, мощность передавалась раздаточными шестернями. Другие модели, в которых использовалась схема «трансмиссия в поддоне», включали Datsun 100A (Cherry) и различные варианты применения двигателя PSA-Renault X-Type, такие как Peugeot 104 и Renault 14 . Suzuki Suzulight 1955 года также представил передний двигатель с поперечно установленным двухтактным двухцилиндровым двигателем (с использованием технологии DKW) для городских автомобилей / кей- каров, основанный на немецком Lloyd LP400 .

Данте Джайакоса «ы Autobianchi Primula 1964, Fiat 128 и Fiat 127 , поставить передачу на одной стороне поперечно установленный двигатель, и в два раза назад трансмиссию поставить дифференциал сразу за передачей, но смещены в одну сторону. Следовательно, приводные валы колес длиннее с одной стороны, чем с другой. Это расположило груз чуть впереди колес. Именно эта система в настоящее время доминирует во всем мире.

Транспортные средства с передним приводом, как правило, страдают от крутящего момента при резком ускорении. Это вызвано разной длиной приводного вала, что, в свою очередь, приводит к разным углам падения на шарнирах приводного вала. Чем дальше шарнирно сочленены эти шарниры, тем менее эффективно они передают крутящий момент на колеса.

Конструктивные характеристики переднего привода

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Среднемоторный, передний привод ( компоновка MF ): Renault 4 со средним расположением двигателя, переднеприводная компоновка обеспечивает большее расстояние между передними дверями и колесными арками и короткий передний свес .

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Продольно расположенный спереди двигатель, передний привод (продольная компоновка FF): Auto Union 1000 (сегодня Audi) продольной компоновки заменил передние поперечные двигатели DKW F89 в 1950-х годах.

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Поперечно расположенный двигатель спереди, привод на передние колеса (поперечная компоновка FF): Fiat 128 пошел по стопам Autobianchi Primula .

Валы переднего привода

В автомобилях с передним приводом карданные валы передают привод непосредственно от дифференциала на передние колеса. Короткий внутренний поворотный вал нарезан на шестерню дифференциала, а внешний поворотный вал — на ступицу переднего колеса. Каждый короткий вал имеет вилку или кожух для размещения универсального шарнира на каждом конце промежуточного вала.

Универсальные шарниры позволяют валу продолжать вращаться, учитывая при этом изменения из-за движения подвески, такие как длина и горизонтальный угол вала, а также угол вала при повороте рулевого управления. Универсальные шарниры с постоянными угловыми скоростями обычно используются для плавной передачи мощности между компонентами. Внутренний универсал может быть врезным или треножным. Штатив прикреплен к промежуточному валу и удерживается стопорным кольцом. Шарик, опирающийся на игольчатые роликоподшипники, установлен на каждой стойке штатива, и они скользят на цапфе внутри ярма. Это учитывает изменения длины вала и горизонтального угла. Привод передается через цапфу и шарики для вращения вала.

Внешний универсальный шарнир допускает большие угловые изменения, но не длину вала. Обычно это шарикоподшипник с сепаратором, внутреннее кольцо которого насажено на промежуточный вал. В ярме сформировано внешнее кольцо. Обойма удерживает шарики в пазах обеих дорожек. Шарики передают привод от вала к ступице и позволяют изменять горизонтальный угол и обеспечивать широкий угол поворота. Гибкий резиновый чехол, прикрепленный к каждому стыку, удерживает жир и защищает от грязи и влаги.

Если дифференциал не расположен по средней линии автомобиля, можно установить промежуточный вал для обеспечения равной длины приводных валов с каждой стороны. Это сохраняет углы приводного вала одинаковыми с обеих сторон и помогает предотвратить неравномерность рулевого управления и вибрацию. Внешний конец промежуточного вала опирается на подшипник, прикрепленный к картеру коробки передач, а универсальный шарнир помогает выравнивать. В некоторых случаях с одной стороны используется более длинный приводной вал. Для поглощения вибрации может быть установлен резиновый динамический демпфер.

Прямая сила. Почему авто с продольными моторами быстрее, чем с поперечными

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Автомобилестроение в своей истории проходило через многие варианты конструкций. Отталкиваясь от классической схемы, инженеры перебирали перспективные идеи и выпускали необычные автомобили с непривычным сейчас видом. Были заднемоторные кузова с выдвинутой вперед кабиной. Существовали среднемоторные минивэны и т.д. Часть этих конструкций нашло применение в грузовиках, в автобусах или в спортивных болидах, однако в массовых легковых машинах закрепилось две компоновки: с продольным расположением мотора и с поперечным.

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Вал и коробка в салоне

Продольная конструкция считается классической и зачастую комплектуется заднеприводной трансмиссией. Еще в начале прошлого века, на заре массового автомобилестроения инженеры решили ставить моторы в передней части машины, а кабину располагали позади моторного отсека. При этом вал от мотора шел в коробку передач, которая монтировалась под ногами у водителя и переднего пассажира. Задний мост с валами и редуктором уравновешивал силовой агрегат, и автомобиль в целом вместе с пассажирами представлял из себя сбалансированную конструкцию с ровным распределением массы по кузову. Такой автомобиль хорошо вел себя в поворотах, прекрасно стабилизировался при заносе и относительно хорошо управлялся даже в сложных ситуациях на скользкой трассе. Единственным недостатком такой компоновки был дефицит свободного пространства в салоне.

В 20-х годах для снижения центра масс кабину опустили вниз, а трансмиссию с коробкой разместили внутри кузова. В итоге в машине образовался большой центральный тоннель под карданный вал и выштамповка под коробку передач, которая выпирала между водителем и пассажиром. А свободное место в багажнике «съедал» задний мост. В общем, машина могла вмещать недостаточное количество вещей и имела тесный салон, даже обладая огромными габаритами. По такому пути пошел американский автопром. Но огромные «дредноуты» не помещались в тесных европейских городах. Пришлось конструкторам для рынков Старого Света придумывать нечто особенное.

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Первый Mini

Перебои с топливом и высокая цена на нефть потребовали повышения экономичности машин. Это достигалось снижением объема двигателя. Но крошечный мотор мог разгонять только легкий компактный кузов.

В общем, после многих лет поисков была разработана переднеприводная схема с поперечным расположением мотора. Впервые она реализовалась в автомобилях Mini в 1957 году и затем широко разошлась по миру.

Конструктор Алек Иссигонис из British Motor Corporation сделал Mini переднеприводным, а чтобы сэкономить место в салоне, повернул мотор поперек движения и задвинул его в пространство между бампером и ведущей передней осью. Карданный вал исчез, а прочие механизмы трансмиссии перемещались под капот и соединялись с передними колесами. Таким образом вся техника находилась в переднем свесе, а салон был предоставлен для практических нужд.

Производителям понравилась идея. Крохотный автомобиль небольшой массы мог иметь очень просторный салон. В Mini легко размещались четверо человек.

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Недостаточная поворачиваемость

Между тем, поперечная компоновка хороша лишь до определенного уровня. Главный ее недостаток — неравномерное распределение масс. Практически все тяжелые агрегаты сконцентрированы впереди автомобиля, и если в машине путешествует только один человек, то центр масс смещается в нос машины. Развесовка автомобиля искажается и становится неравномерной. Примерно 60% массы приходится на переднюю ось и только 40% — на заднюю, что очень сильно влияет на управляемость.

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Переднеприводной автомобиль с разгруженной кормой плохо ведет себя в экстремальных режимах. Автомобили с переднеприводной компоновкой, как правило, обладают недостаточной поворачиваемостью. На скользкой дороге их начинает выносить на обочину в таких поворотах, которые машины с продольным расположением мотора легко проходят на хорошей скорости. В общем, чтобы добиться хорошей поворачиваемости, нужна идеальная развесовка, для чего приходится опять разворачивать мотор продольно.

Для самых сильных

Сейчас поперечная схема прижилась в компактных автомобилях сегмента А, В, С и D. Это экономичные хэтчбеки и седаны Гольф-класса, такие как Ford Focus, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, KIA Ceed и прочие. Они обладают небольшими размерами и дарят простор в салоне. Кроме того, поперечная компоновка используется и для компактных кроссоверов, таких как Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai и др.

Однако на полноразмерных внедорожниках и больших седанах сегмента E и выше используется продольная компоновка мотора и трансмиссии, в которой достигается идеальная развесовка по осям. Она помогает внедорожникам ездить по песчаным ухабам без риска зарыться тяжелым носом в землю, она помогает забираться на крутые склоны с пугающим углом уклона.

Продольная схема используется также в дорогих премиальных машинах с мощными моторами, которые просто не помещаются под капотом поперечно. Такая же схема находит почитателей и среди производителей дорогих спортивных машин. Она реализована на культовых американских моделях, таких как Ford Mustang, Dodge Charger, Chevrolet Camaro и пр.

В общем, поперечный мотор позволяет сделать автомобиль компактным, но просторным, а поперечная компоновка справедлива для мощных и быстрых машин.

Источник http://1gai.ru/publ/518110-tipy-raspolozheniya-dvigateley-avtomobiley-interesnye-fakty.html
Источник http://ru.qaz.wiki/wiki/Front-engine,_front-wheel-drive_layout
Источник http://aif.ru/auto/about/pryamaya_sila_pochemu_avto_s_prodolnymi_motorami_bystree_chem_s_poperechnymi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика