Подвеска ВАЗ 2107: конструкция, ремонт, устройство и схема
Подвеска ВАЗ 2107: конструкция, ремонт, устройство и схема
Подвеска ВАЗ-2107 – это самый нагруженный механизм всего автомобиля. Именно она берёт на себя огромную долю всех механических нагрузок, которые возникают во время движения. Именно по этой причине необходимо уделять особенное внимание этому узлу не только во время проведения ремонта, но и при усовершенствованиях автомобиля. Тюнинг заключается в установке новых, более сильных и крепких механизмов.
Конструкция подвески «семёрки»
В общем, схема передней подвески ВАЗ-2107 взята от предшественника — «копейки». Именно такая конструкция используется на всех автомобилях классической серии. Это двухрычажный тип подвески, состоит из независимых верхних и нижних рычагов. Крепление верхних рычагов производится к стойкам брызговиков. Нижние установлены на поперечинах, которые удерживают передние лонжероны.
Чтобы рычаги во время движения свободно перемещались вверх и вниз, применяются резинометаллические сайлентблоки. Именно с их помощью рычаги сохраняют свою подвижность, но не люфтят и не издают посторонних звуков. Для того чтобы обеспечить максимально плавный ход во время езды по неровным поверхностям, используются амортизаторы и пружины. Эти элементы способны гасить все колебания кузова автомобиля.
Типичные поломки подвески
Все неисправности, которые могут возникнуть в подвеске ВАЗ-2107, разделяются на несколько групп:
- Общая усталость металлических изделий — это приводит к поломкам амортизаторов, рычагов и пружин. Несмотря на то, что рычаги имеют усиленную конструкцию, под воздействием чрезмерных нагрузок на них могут появиться трещины.
- Очень часто причиной поломки передней подвески является чрезмерный износ уплотнителей и вкладышей, шаровых опор, сайлентблоков, стабилизаторов поперечной устойчивости автомобиля.
- Пересыхание резиновых частей, из которых состоит передняя подвеска — это втулки, пыльники, отбойники.
Любой стук подвески ВАЗ-2107 должен насторожить водителя. Обязательно при его обнаружении необходимо провести полную диагностику автомобиля.
Диагностирование неисправностей путем осмотра
Даже при помощи простого осмотра можно обнаружить многие проблемы в подвеске автомобиля. А если вооружиться небольшой монтажной лопаткой, то без проблем вы обнаружите все люфты, которые присутствуют в элементах. Визуальный осмотр позволяет:
- Оценить общее состояние всех деталей, изготовленных из резины.
- Выявить люфт в шаровых шарнирах.
- Найти дефекты рычагов и пружин.
- Определить общее состояние амортизаторов — оценить их работу, а также обнаружить подтекание масла.
Стандартные рычаги подвески ВАЗ-2107 – это довольно крепкие элементы, но если выполнить их усовершенствование, можно добиться максимальной прочности.
Какому тюнингу подвергается подвеска «семерки»?
В целом, автомобиль ВАЗ-2107 очень похож на уже устаревшую «копейку». Последняя же полностью срисована с Fiat-124. Поэтому многие автомобилисты стараются максимально улучшить конструкцию, чтобы добиться более высоких характеристик. Тюнинг позволит добиться таких результатов:
- Повысить плавность хода.
- Значительно улучшить управляемость автомобилем.
- Существенно улучшить устойчивость при движении на высокой скорости.
- Повысить долговечность и надежность всех элементов конструкции.
Самый простой способ тюнинга — это установка на автомобиль более качественных изделий, которые производятся зарубежными фирмами. В частности, это применимо к амортизаторам, тонкий выбор которых может позволить решить массу проблем, а также «заточить» автомобиль под конкретные нужды. Вы можете сделать ее либо мягкой и плавной, либо же жесткой, но более устойчивой при движении на высоких скоростях.
Спортивная подвеска
Устройство подвески ВАЗ-2107 позволяет установить более качественные компоненты, которые улучшат пользование автомобилем. Можно внести такие изменения:
- Смонтировать газомасляные амортизационные стойки.
- Ограничить ход штока и уменьшить длину пружин.
- Установить специальные типы подвески с регулировкой дорожного просвета при помощи выносных камер или винтов.
- Монтировать на автомобиле специальные конструкции нижних и верхних рычагов подвески, при помощи которых можно изменить кастор.
Кастор — это наклон оси в продольном направлении при поворачивании колеса. Угол измеряется только в продольной плоскости, между центральной линией поворота колеса и вертикалью. Чем больше кастор, тем лучше управляемость автомобилем. Но при этом вращать руль намного труднее. Поэтому при тюнинге лучше установить электрический усилитель руля. Увеличение кастора можно осуществить при помощи монтажа рычагов треугольной формы или верхних опор, имеющих смещение.
Как усилить стабилизатор?
Для того чтобы существенно улучшить управляемость автомобиля при движении по плохим дорогам и усилить конструкцию, необходимо установить двойной стабилизатор. Чтобы сделать это, необходимо приобрести стабилизатор поперечной устойчивости, а также втулки для него. Желательно провести полную замену передней подвески ВАЗ-2107, чтобы добиться максимальной эффективности. Обязательно наличие сварочного аппарата при проведении работ. Процедура установки второго стабилизатора:
- Извлеките из втулок резинки.
- Приварите кольца из металла к лонжерону.
- Установите резинки после остывания колец.
- Обрежьте у дополнительного стабилизатора края не более чем на 8 см.
- Снимите крепления, которые установлены на лонжероне.
- Далее необходимо соединить два стабилизатора, установив их в крепления и подушки.
- Зафиксируйте всю конструкцию.
Такая доработка передней подвески ВАЗ-2107 значительно уменьшит крен при прохождении поворотов, а также улучшит управление при езде по неровным дорогам.
Усовершенствование рычагов
На нижних рычагах подвески автомобилей классической серии шпильки ржавеют, по этой причине они часто обламываются. А самое обидное — происходит это в процессе сборки узла, когда вы закручиваете гайки. При ремонте подвески ВАЗ-2107 такое случается часто, необходимо перед разборкой всех узлов тщательно обрабатывать резьбовые соединения проникающей смазкой. Прежде чем устанавливать новые рычаги, нужно:
- Смазать литолом шпильки перед тем, как закручивать гайки.
- На резьбу, которая выступает за пределы гаек, необходимо установить колпачки из пластика.
Изготавливаются колпачки из подходящих по диаметру трубочек, можно использовать в качестве материала шариковые авторучки.
Шпильки будут максимально защищены от ржавчины, поэтому при следующем ремонте вы не повредите ее. В том же случае, если вдруг сломались шпильки, их нужно полностью удалить. На их месте высверливаете отверстия, в которые устанавливаете болты и гайки. Но самый оптимальный вариант — это нарезать резьбу и закрутить в неё болт.
Ходовая часть ваз 2107: описание, диагностика и ремонт, инструкции с фото и видео
Замена сайлентблоков 2107 – это не самая простая задача, но в целом, если точно знать, что делать, то с ней может справиться практический любой автовладелец. Мы настоятельно рекомендуем…
Несмотря на свою конструкционную простоту, рулевая колонка изнашивается и может подарить водителю немало «сюрпризов». Истошный скрип при поворачивании рулевого колеса – это самая безобидная неприятность, которую может принести…
Сегодня будет опубликована статья про замену амортизатора передней подвески на ВАЗ 2107 своими руками. Текст будет сопровождаться фотографиями и подробным описанием всех действий. Теория Замену амортизатора на ВАЗ…
После ремонта ходовой части и рулевого управления рекомендую отрегулировать развал схождения колес своими руками. Сегодня наш пациент – это автомобиль ВАЗ 2107, который наиболее популярен среди других моделей….
Сегодня речь пойдет о замене пружины передней подвески ВАЗ 2107 своими руками. Статья будет сопровождаться фотографиями и подробным описанием всех действий. Теория. По длине под нормируемой нагрузкой пружины…
Сегодня я хочу поговорить о регулировке подшипника ступицы переднего колена на ВАЗ 2107 своими руками. Если за этим не следить – будет снижаться срок службы подшипников, вибрация при…
Задний амортизатор на автомобиле ВАЗ 2107 заменяем при подтекании из него жидкости или потере способности гасить колебания. Внимание: задние амортизаторы на седьмой модели следует заменять с обеих сторон,…
Резино-металлический шарнир или другими словами сайлентблок – это узел, который состоит из двух металлических втулок и запрессованной между ними резиновой вставки. Как вы поняли, сегодня речь пойдет про…
Сегодня я опубликую статью, которая будет полезна новичков и водителей со стажем. Рассказывать будем о том, как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107 своими руками. Замена шаровой опоры…
Советы по ремонт ходовой ВАЗ 2107 своими руками?
Каждый владелец отечественного автомобиля ВАЗ 2107 должен знать, как устроена подвеска машины. Ходовая часть нуждается в периодическом обслуживании, предполагающем замену изношенных элементов. Производить эти работы можно своими руками, если знать, как правильно снимается или устанавливается та или иная деталь. В данном материале мы вам подробно об этом расскажем.
ВАЗ 2107 – последний автомобиль отечественного автопроизводителя, выпущенный по классической компоновке, то есть с задним приводом.
Многие российские автомобилисты отдают предпочтение именно заднеприводным авто, поэтому так называемая семерка по сей день популярна. Ходовая автомобиля состоит из передней и задней подвески.
Передняя имеет достаточно простую конструкцию, поэтому с ее периодическим ремонтом справится каждый.
Как устроена передняя подвеска?
Вид рычагов снизу
Спереди подвеска ВАЗ 2107 имеет независимую конструкцию и состоит из двух рычагов: один сверху, второй снизу. Также имеется винтовая пружина и телескопический амортизатор-стойка. В подвеске есть стабилизатор поперечной устойчивости.
Нижний рычаг осью прочно закреплен на поперечине подвески болтами, а она, в свою очередь, держится на передних лонжеронах. Верхний рычаг прикреплен к стойке брызговика, но собственной оси у рычага нет – в ее качестве выступает длинный болт, который проходит через стойку.
Для обеспечения поворота рычагов вокруг оси в конструкции предусмотрены сайлентблоки, представляющие собой резинометаллические шарниры. На концах рычагов находятся шаровые шарниры, к которым прикреплен поворотный кулак с цапфой для установки ступицы.
Винтовая пружина располагается между стойкой брызговика и нижним рычагом. Чтобы она не сдвинулась с места, концы установлены в опорные чашки. Внутри пружины находится гидравлический амортизаторы.
Корпус амортизатора крепится к нижнему рычагу через резинометаллический шарнир.
Через резиновые подушки шток амортизатора прикреплен к кузову. Стабилизатор поперечной устойчивости концами крепится к нижним рычагам ходовой части, а в центре к лонжеронам. Для исключения контакта лонжеронов со стабилизатором между ними располагаются резиновые подушки.
Возможные поломки ходовой части
К неисправностям подвески ВАЗ 2107 относится износ резиновых элементов подвески, а также могут износиться шаровые опоры. Иногда во время эксплуатации из строя выходят пружины и стойки-амортизаторы.
Выполнить ремонт передней подвески ВАЗ 2107 своими руками можно в гаражных условиях, но сначала нужно продиагностировать ее состояние. Загоните машину на смотровую яму или эстакаду, а при осмотре определите состояние резиновых элементов, проверьте все зазоры в шаровых опорах и убедитесь в отсутствии масляных подтеков из амортизатора, а также проверьте целостность пружины.
Для проверки состояния амортизатора своими руками необходимо хорошенько нажать на крыло автомобиля сверху, добившись сжатия амортизатора. Затем отпустите и обратите внимание, как поведет себя авто. Амортизатор должен моментально принять начальное положение без лишних колебаний. При сильном износе стоек машина будет качаться, и их придется заменить.
Замена шаровых опор
Для замены шаровых опор необходимо демонтировать колесо и очистить элементы подвески от загрязнений. После этого подставьте под нижний рычаг домкрат и поднимите его – так вы нагрузите подвеску ВАЗ 2107.
При помощи ключа надо открутить гайку пальца верхней шаровой опоры, а затем выпрессовать палец из поворотного кулака. Как только палец выйдет из кулака, выкрутите крепление шаровой и извлеките ее из верхнего рычага с защитным чехлом.
Вместо старой шаровой вставьте новую и соберите все в обратном порядке. Нижнюю шаровую меняют точно так же. После их замены обратитесь в сервисный центр для регулировки развала и схождения, так как самостоятельно сделать это вам не удастся.
Замена сайлентблоков рычагов
Для замены сайлентблоков ВАЗ 2107 своими руками вам понадобятся не только ключи, но и специальный съемник.
Если они находятся в верхнем рычаге, его придется полностью демонтировать, а в случае с нижним рычагом делать этого не нужно. Для снятия верхнего рычага выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака.
Далее снимите болт крепления бампера и открутите гайки, держащие ось верхнего рычага, а потом извлеките ее. Верхний рычаг снимите с машины.
После этого при помощи съемника нужно вытащить износившиеся сайлентблоки, а потом с его помощью вставить новые. Монтаж рычага осуществляют в обратной последовательности, но для установки пальца шаровой опоры нужно нагрузить подвеску домкратом, подставленным под нижний рычаг.
Для замены сайлентблоков нижнего рычага его не обязательно снимать. Просто выкрутите гайки оси рычага и съемником достаньте шарниры. Затем установите новые на их места и затяните гайки. Снимать нижний рычаг нужно в случае его повреждения, но такое бывает редко.
Замена амортизаторов
При износе стоек-амортизаторов их приходится менять. Если сломался один из них, менять все равно нужно их в паре. Для замены амортизатора сначала выкрутите гайку крепления штока, а затем со штока демонтируйте шайбы и верхнюю резиновую подушку.
Выкрутите нижний кронштейн крепления стойки от нижнего рычага, а через технологическое отверстие в рычаге вытащите вышедший из строя амортизатор. Далее снимите его с кронштейн крепления и установите новую стойку в обратном порядке.
Замена пружин
Для замены изношенных или поврежденных пружин необходимо демонтировать амортизатор и отсоединить от рычага стабилизатора. Далее ослабляются гайки, которые держат ось нижнего рычага на поперечине. При помощи домкрата подожмите нижний рычаг, но не нагружайте подвеску. Съемником извлеките палец шаровой опоры.
Далее домкрат плавно опустите, ослабив пружину. При помощи лопатки ее следует извлечь из нижней опорной чашки. Перед монтажом новой пружины ее сжимают специальными стяжками, чтобы она вместилась на свое место.
Новая пружина устанавливается в нижнюю опорную чашку, а затем при помощи домкрата поджимается нижний рычаг вверх, что позволит вставить в поворотный кулак его шаровую опору.
Зафиксировав опору, снимите с пружины стяжки. Другие части подвески соберите в обратной последовательности. Как видите, ремонт ВАЗ 2107 своими руками – работа не очень сложная, если вы будете действовать по нашей инструкции.
Подробное видео по ремонту ходовой ВАЗ 2107
Подвеска ВАЗ 2107: конструкция, ремонт, устройство и схема :
Подвеска ВАЗ-2107 – это самый нагруженный механизм всего автомобиля. Именно она берёт на себя огромную долю всех механических нагрузок, которые возникают во время движения.
Именно по этой причине необходимо уделять особенное внимание этому узлу не только во время проведения ремонта, но и при усовершенствованиях автомобиля.
Тюнинг заключается в установке новых, более сильных и крепких механизмов.
Конструкция подвески «семёрки»
В общем, схема передней подвески ВАЗ-2107 взята от предшественника — «копейки». Именно такая конструкция используется на всех автомобилях классической серии. Это двухрычажный тип подвески, состоит из независимых верхних и нижних рычагов. Крепление верхних рычагов производится к стойкам брызговиков. Нижние установлены на поперечинах, которые удерживают передние лонжероны.
Чтобы рычаги во время движения свободно перемещались вверх и вниз, применяются резинометаллические сайлентблоки.
Именно с их помощью рычаги сохраняют свою подвижность, но не люфтят и не издают посторонних звуков.
Для того чтобы обеспечить максимально плавный ход во время езды по неровным поверхностям, используются амортизаторы и пружины. Эти элементы способны гасить все колебания кузова автомобиля.
Типичные поломки подвески
Все неисправности, которые могут возникнуть в подвеске ВАЗ-2107, разделяются на несколько групп:
- Общая усталость металлических изделий — это приводит к поломкам амортизаторов, рычагов и пружин. Несмотря на то, что рычаги имеют усиленную конструкцию, под воздействием чрезмерных нагрузок на них могут появиться трещины.
- Очень часто причиной поломки передней подвески является чрезмерный износ уплотнителей и вкладышей, шаровых опор, сайлентблоков, стабилизаторов поперечной устойчивости автомобиля.
- Пересыхание резиновых частей, из которых состоит передняя подвеска — это втулки, пыльники, отбойники.
Любой стук подвески ВАЗ-2107 должен насторожить водителя. Обязательно при его обнаружении необходимо провести полную диагностику автомобиля.
Диагностирование неисправностей путем осмотра
Даже при помощи простого осмотра можно обнаружить многие проблемы в подвеске автомобиля. А если вооружиться небольшой монтажной лопаткой, то без проблем вы обнаружите все люфты, которые присутствуют в элементах. Визуальный осмотр позволяет:
- Оценить общее состояние всех деталей, изготовленных из резины.
- Выявить люфт в шаровых шарнирах.
- Найти дефекты рычагов и пружин.
- Определить общее состояние амортизаторов — оценить их работу, а также обнаружить подтекание масла.
Стандартные рычаги подвески ВАЗ-2107 – это довольно крепкие элементы, но если выполнить их усовершенствование, можно добиться максимальной прочности.
Какому тюнингу подвергается подвеска «семерки»?
В целом, автомобиль ВАЗ-2107 очень похож на уже устаревшую «копейку». Последняя же полностью срисована с Fiat-124. Поэтому многие автомобилисты стараются максимально улучшить конструкцию, чтобы добиться более высоких характеристик. Тюнинг позволит добиться таких результатов:
- Повысить плавность хода.
- Значительно улучшить управляемость автомобилем.
- Существенно улучшить устойчивость при движении на высокой скорости.
- Повысить долговечность и надежность всех элементов конструкции.
Самый простой способ тюнинга — это установка на автомобиль более качественных изделий, которые производятся зарубежными фирмами.
В частности, это применимо к амортизаторам, тонкий выбор которых может позволить решить массу проблем, а также «заточить» автомобиль под конкретные нужды.
Вы можете сделать ее либо мягкой и плавной, либо же жесткой, но более устойчивой при движении на высоких скоростях.
Спортивная подвеска
Устройство подвески ВАЗ-2107 позволяет установить более качественные компоненты, которые улучшат пользование автомобилем. Можно внести такие изменения:
- Смонтировать газомасляные амортизационные стойки.
- Ограничить ход штока и уменьшить длину пружин.
- Установить специальные типы подвески с регулировкой дорожного просвета при помощи выносных камер или винтов.
- Монтировать на автомобиле специальные конструкции нижних и верхних рычагов подвески, при помощи которых можно изменить кастор.
Кастор — это наклон оси в продольном направлении при поворачивании колеса. Угол измеряется только в продольной плоскости, между центральной линией поворота колеса и вертикалью.
Чем больше кастор, тем лучше управляемость автомобилем. Но при этом вращать руль намного труднее. Поэтому при тюнинге лучше установить электрический усилитель руля.
Увеличение кастора можно осуществить при помощи монтажа рычагов треугольной формы или верхних опор, имеющих смещение.
Как усилить стабилизатор?
Для того чтобы существенно улучшить управляемость автомобиля при движении по плохим дорогам и усилить конструкцию, необходимо установить двойной стабилизатор. Чтобы сделать это, необходимо приобрести стабилизатор поперечной устойчивости, а также втулки для него. Желательно провести полную замену передней подвески ВАЗ-2107, чтобы добиться максимальной эффективности. Обязательно наличие сварочного аппарата при проведении работ. Процедура установки второго стабилизатора:
- Извлеките из втулок резинки.
- Приварите кольца из металла к лонжерону.
- Установите резинки после остывания колец.
- Обрежьте у дополнительного стабилизатора края не более чем на 8 см.
- Снимите крепления, которые установлены на лонжероне.
- Далее необходимо соединить два стабилизатора, установив их в крепления и подушки.
- Зафиксируйте всю конструкцию.
Такая доработка передней подвески ВАЗ-2107 значительно уменьшит крен при прохождении поворотов, а также улучшит управление при езде по неровным дорогам.
Усовершенствование рычагов
На нижних рычагах подвески автомобилей классической серии шпильки ржавеют, по этой причине они часто обламываются. А самое обидное — происходит это в процессе сборки узла, когда вы закручиваете гайки. При ремонте подвески ВАЗ-2107 такое случается часто, необходимо перед разборкой всех узлов тщательно обрабатывать резьбовые соединения проникающей смазкой. Прежде чем устанавливать новые рычаги, нужно:
- Смазать литолом шпильки перед тем, как закручивать гайки.
- На резьбу, которая выступает за пределы гаек, необходимо установить колпачки из пластика.
Изготавливаются колпачки из подходящих по диаметру трубочек, можно использовать в качестве материала шариковые авторучки.
Шпильки будут максимально защищены от ржавчины, поэтому при следующем ремонте вы не повредите ее. В том же случае, если вдруг сломались шпильки, их нужно полностью удалить. На их месте высверливаете отверстия, в которые устанавливаете болты и гайки. Но самый оптимальный вариант — это нарезать резьбу и закрутить в неё болт.
Как сделать диагностику ходовой и трансмиссии ВАЗ 2101-2107
Если во время езды вы слышите шумы, нехарактерные для автомобиля ВАЗ, значит авто неисправно. Обычно владельцы могут услышать нехарактерные звуки и даже определить, откуда они идут, но понять, в чем причина, могут не многие. Например, если сцепление работает неправильно или же есть проблемы с коробкой передач, то трудно определить причину неисправности.
Если есть проблемы с переключением передач или сцеплением, то с трансмиссией не все в порядке.
Если вы слышите какой-либо хруст, либо непонятные щелчки в коробке передач, то значит, она требует ремонта.
Иногда при переключении передач, она переключается очень плохо, недостаточно схватывается или же происходит пробуксовка. Начните проверять сцепление, так как все эти проблемы о его поломке.
Диагностика сцеплении ВАЗ 2101-2107
Проверку лучше начать с педали сцепления в модели ВАЗ. Педаль должна свободно двигаться с размахом 4 сантиметра. Если педаль недостаточно свободна ходит, это, и есть причина. В таком случае вы должны наладить и отрегулировать педаль сцепления, затем переходите к проверке цилиндра сцепления.
Его толкатель должен двигаться свободно. Также проверьте, не протекает ли цилиндр. Также проведите проверку натяжения троса в сцеплении и проверьте, отрегулирована ли она.
Если после всех этих действий вы все-таки слышите посторонние шумы, то проблема может крыться в износе сцепления, тогда обратитесь к специалистам.
О переключении передач
Если есть проблемы с переключением любых передач на данных моделях авто, то ищите неисправности в коробке передач или кулисе. Поэтому желательно проверить исправность и работу кулисы и рычага. Лучше всего начать с проверки рычага коробки передач.
Проблема может крыться в разболтанности рычага коробки. В таком случае снимите кожух, прикрывающий рычаг и подтяните его крепления. В случае, если детали не новые, они могут быть изношенными. Тогда подтяжка не даст нужного результата и нужно будет заменить изношенные запчасти новыми.
Если вы чувствуете люфт, когда переключаете передачи, это может означать проблемы с карданом кулисы. Заводские кулисы вообще очень часто изнашиваются и поэтому лучше замените деталь на новую.
Если вы решили заменить кардан кулисы вам нужно разъединить шток и кулису, а затем убрать пыльник. Чтобы определить, есть ли люфт, постарайтесь пошатать шток от кардана.
Если люфт есть, вам нужно поменять кулису на новую.
В общем, коробка передач – это сложная часть ВАЗа, и при посторонних звуках старайтесь обращаться к профессионалам, потому что не всегда удается правильно определить причины неисправностей.
Диагностика заднего моста ВАЗ 2101-2107 своими руками
Если в салоне ВАЗа вы слышите гул в задней части, то проверьте редуктор. Для проверки увеличьте скорость авто до появления постороннего шума, а потом добавьте еще скорость и сбросьте ее.
Когда вы слышите, что шумы появляются на одинаковой скорости при разгоне и сбрасывании, проделайте это снова, но при этом, когда достигнете самой большой скорости, переключитесь на нейтральной передаче.
Но в случае, если вы снизили скорость, а шума нет, значит, проблема может быть связана с редуктором.
Если вы слышите шум опять, значит, скорее всего, подшипники изношены, потому что при нейтральной передаче нет нагрузки на редуктор.
Желательно также послушать, как работает задний мост из-под авто, подвесив задние колеса, тогда вы будете уверены, что неисправность связана с редуктором, а не с подвеской или же узлами. Но это не всегда эффективно, так как иногда другие неисправные запчасти могут издавать шумы и смешиваться с другими посторонними шумами.
Диагностика ходовой ВАЗ 2101-2107
Если вы слышите посторонний шум или машиной стало труднее управлять, это проблемы с ходовой. Также, лишние звуки при повороте руля или его дерганье тоже могут говорить о неисправности ходовой.
Лучше проводить диагностику ходовой комплексно, потому что причины неисправностей могут быть разными. Для простой проверки ходовой поставьте авто под яму и попытайтесь раскачать машину сначала вдоль, а потом поперек.
При сильной раскачке вы сможете услышать шум и примерно определить, откуда он идет. Для более детальной диагностики ходовой части, подвесьте авто.
Проверка сайлентблоков
Проведите диагностику всех втулок и сайлентблоков. В случае, если вы обнаружите какие-либо рассохшиеся следы, трещины или разрывы, обязательно замените запчасти.
Диагностика рулевых наконечников и шаровых опор
Если пальцы шаровых опор разболтаны, это значит, что они изношены, даже если выглядят новыми. К тому же, если резко сместить опору и при этом появится щелчок или небольшой стук, это также говорит о том, что шаровую опору лучше заменить. Также проверьте и наконечники руля, потому что принцип их действия такой же, как и у опор.
Диагностика амортизаторов
Если при проверке амортизаторов данных моделей авто вы заметите масло, где цилиндр и шток соединены, значит с амортизатор потек. Шток может деформироваться после удара или же сальник изношен. Если ваш амортизатор – газовый, вы не увидите следы масла. Для проверки его работы сделайте сжатие, а затем — расжатие, предварительно освободив от рычага снизу.
Если состояние амортизатора удовлетворительное, то его можно сжать при сильном усилии с помощью двух рук.
Рекомендуется также сравнение амортизаторов с обеих сторон: тот, который можно сжать, прикладывая меньше усилий, является более изношенным.
В моторном отсеке проверьте амортизаторные подушки, которые обычно прикреплены к арке (колесной). Необходимо заменить подушки, если они выработаны или же рассохшиеся.
Диагностика ступицы
При осуществлении проверки подшипника ступицы, снимите колесо. Затем перемещайте ступицу горизонтально и вертикально, и, если присутствует люфт, необходимо заменить данный подшипник, так как он изношен. Это делать не обязательно, но желательно.
Диагностирование стоек стабилизатора ВАЗ 2101-2107
При диагностировании стоек стабилизатора заедте на яму или эстакаду, так как колеса должны испытывать нагрузку.
В случае, если вы чувствуете какое-либо смещение или же проскакивание при тряске пальца каждой стойки сверху и снизу, а также какой-либо хруст или слабые щелчки, то стойки необходимо заменить.
К тому же, если сайлентблоки на стойках изношены, также рекомендуется заменить стойки на новые.
Обратите внимание на соединения резьбы во время проверки ходовой на данных моделях авто ВАЗ. Подтяните их и проверьте пыльники, если они имеют дефекты, то также их замените. Особенно, если вы производите замену соседних деталей, также поменяйте гайки, шайбы, болты, пальцы и шплинты. Не забудьте заменить хомуты, если вы решили заменить пыльники.
Лада/ ВАЗ-2107/ ВАЗ-2104 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
ВАЗ-2107 и его модификации — пятиместные легковые автомобили классической компоновки с передним продольным расположением силового агрегата и задними ведущими колесами. Двигатель — четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, карбюраторный или с системой впрыска топлива. Кузов несущей конструкции, цельнометаллический, сварной.
Тип кузова — седан. На автомобиле ВАЗ-2107 устанавливается карбюраторный двигатель модели ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,5 л. Модификация автомобиля ВАЗ-21074 отличается двигателем модели ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л. Автомобиль ВАЗ-21047- модификация автомобиля ВАЗ-2104. Тип кузова — универсал. Двигатель ВАЗ-2103, рабочим объемом 1,5 л.
Передняя часть салона и панель приборов — такие же, как на автомобиле ВАЗ-2107. Электрическая схема автомобиля ВАЗ-21047 отличается от схемы автомобиля с кузовом седан, так как стекло двери задка универсала укомплектовано очистителем и омывателем, а задние фонари имеют другую форму.
В настоящее время выпускаются модификации автомобиля ВАЗ-2107-20 с двигателем ВАЗ-2104 рабочим объемом 1,5 л и ВАЗ-21074-20 с двигателем ВАЗ-21067 рабочим объемом 1,6 л, оборудованными впрыском топлива, механическая часть (блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал) этих двигателей соответственно идентична двигателям ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106.
На двигателях ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067 устанавливаются более мощные генераторы и стартеры с планетарными редукторами.
Установка на автомобилях двигателей с распределенным впрыском топлива, а также применение системы улавливания паров бензина и каталитических нейтрализаторов в системах выпуска позволили снизить токсичность отработавших газов и расход топлива, повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду. Кузов, ходовая часть и трансмиссия остались без изменений. В Приложениях на стр. 244 приведены электрические схемы автомобилей с кузовами седан и универсал и схема системы управления двигателем, оборудованным распределенным впрыском топлива.
Описание конструкции На автомобилях ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010. С 1986 года на части автомобилей устанавливается карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).
На автомобиле ВАЗ-21072 с двигателем меньшего литража использовали карбюратор ДААЗ 2105-1107010, имеющий другие тарировочные данные. Карбюратор «ОЗОН» — эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком.
Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, золотниковое устройство отвода картерных газов в за дроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры — ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления вакуумным регулятором опережения зажигания. Топливо поступает в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает заданный уровень топлива в поплавковой камере. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в диффузоры карбюратора. Система холостого хода и экономайзер принудительного холостого хода объединены в одну общую систему. Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие — жиклер, а другой — регулировочный винт — винт качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой экономайзера, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Количество смеси изменяется регулировочным винтом, который действует на иглу экономайзера, а состав смеси регулируется винтом качества. При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия — по два в каждой камере.
Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.
ВНИМАНИЕ! Все работы по ремонту и регулировке карбюратора, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе.
Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом с использованием бензина или керосина удаляем грязь с его наружной поверхности.
Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом. Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей.
Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ-2107. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения.
Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с комментариями. Отдельные разделы посвящены особенностям ремонта автомобилей ВАЗ-21047 с кузовом универсал, ВАЗ-2107-20 и ВАЗ-21074-20 с двигателями, оснащенными системой распределенного впрыска топлива.
В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, а также схемы электрооборудования.
Книга предназначена для водителей, желающих ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
- Название: ВАЗ-21047, ВАЗ-2107 устройство, обслуживание, диагностика, ремонт иллюстрированное руководство
- Бензиновые двигатели: карбюраторные 2103 1.5 л (1458 см³) 71.4 л.с./52.5 кВт, 2106 1.6 л (1569 см³) 74.5 л.с./54.8 кВт и инжекторными 2104 1.5 л (1458 см³) 68 л.с./50 кВт, 21067 1.6 л (1569 см³) 74.1 л.с./54.5 кВт
- Выпуск с 1984 года
- Серия: «Своими силами»
- Год издания: 2011
- Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 257
- Размер: 41.92 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 7
- Ссылка для скачивания: Файлообменник
- Купить Книгу в мягком переплёте с доставкой
- Купить Книгу в электронном виде
Подвеска ВАЗ 2107: схема и устройство
Подвеска автомобилю необходима для того, чтобы передвигаться на нем было не только комфортно, но и безопасно. Устройство подвески для начинающего автолюбителя представляется как очень что-то сложное, но давайте все же рассмотрим ее поподробнее.
Устройство подвески
Подвеска на ВАЗ 2107 состоит из крутящихся механизмов и различных деталей.
Главными элементами являются:
- пружины, резинки, которые помогают чувствовать себя комфортно при езде по неровной дороге;
- направляющие детали, отвечающие за развал и схождение колес;
- амортизаторы. Они помогают снизить слишком сильные колебания кузова авто, возникающие в результате действия дорожного покрытия.
Строение подвески
Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 является «независимой». Она состоит из двух рычагов и цилиндрической пружины, амортизаторов с телескопическим строением, а также стабилизатор поперечной устойчивости.
Нижние рычаги прикручены к балке, соединяющейся с передним лонжероном. Между балкой и нижним рычагом находятся регулировочные шайбы, именно они помогают регулировать развал передних колес.
Верхние рычаги крепятся к кузову при помощью болта. Ступица крепится при помощи шаровой опоры. Пружина передней подвески в стакан стойки брызговика, а ее нижний край упирается в чашу опоры нижнего рычага. Все это вы можете увидеть наглядно на схеме ниже
Стабилизатор поперечной устойчивости служит, для того чтобы исключить занос машины. Он крепится спереди через резинки к лонжерону, а сзади к нижним рычагам подвески.
Схема передней подвески
- Данная схема поможет вам наглядно понять устройство подвески.
- 1) резиновые ступичные подшипники;
2) ступичная защита;
3) гаечка;
4) часть основы с поворотным кулаком;
5) манжетка;
6), 7) расположение ступицы и тормозного диска;
9) место крепления верхнего шарового пальца;
10) вкладыш на верхнюю опору;
11) рычажок (верхний);
12) так называемый «отбойник»;
13) крепление пружинной прокладки;
14) амортизирующий элемент;
15) подушечка для прикрепления амортизирующей детали;
16) основа рычагов (верхних);
17) шарнирная втулка из резины;
18) шарнирная втулка, расположенная снаружи;
19) шайбочки для регулирования;
20) поперечина для подвески оси;
21) подушка на стабилизаторной штанге;
22) место крепления штанги;
23) основа рычага (нижнего);
24) рычажок, расположенный снизу;
25) обойма для прикрепления стабилизаторной штанги;
26) пружинка;
27) втулка из резины для амортизаторной пружины;
28) пружинная опорная чаша (нижняя);
29) место для поворотного кулака;
30) расположение вкладыша обоймы шарового пальца (нижнего);
31) подшипник опоры (нижней);
32) крепление для нижнего шарового пальца.
Диагностика трансмиссии и ходовой ВАЗ 2101-2107
Появление любых посторонних звуков в процессе езды на ВАЗ сигнализирует о неисправности автомобиля. Каждый водитель сможет определить наличие посторонних шумов и определить их примерное местоположение, но не каждый сможет определить реальную их причину.
Точно также можно заметить наличие неисправностей по изменению работы сцепления или коробки передач, но найти действительную причину довольно сложно. Именно для определения неисправного узла или детали более подробно рассмотрим порядок проведение диагностики трансмиссии и ходовой ВАЗ 2101-2107.
Диагностика трансмиссии.
Основные признаки неполадок в трансмиссии ВАЗ связаны со сцеплением и переключением передач. Часто бывает так, что при переключении передачи она плохо схватывается, не всегда переключается, или же переключение сопровождается пробуксовкой или рывками.
Также о неполадках могут свидетельствовать посторонние звуки в районе коробки передач – хруст или щелчки. При появлении какого-либо из этих признаков в первую очередь нужно проверить сцепление.
Сцепление.
Проверять нужно от простого к сложному, поэтому начать стоит с педали сцепления ВАЗ. Она должна иметь свободный ход в районе трех-четырех сантиметров. Если величина свободного хода отличается – возможно, в этом и кроется причина.
После того как педаль сцепления проверена и отрегулирована, стоит перейти к рабочему цилиндру сцепления. Свободный ход его толкателя должен быть в районе пяти миллиметров. Если ход существенно отличается – причина может крыться в нем. Также стоит осмотреть цилиндр на предмет утечки жидкости.
Нелишне будет проверить натяжку троса сцепления и попытаться отрегулировать ее. В том случае, если после всех работ посторонние звуки не исчезли, возможная причина – износ самого сцепления, но это уже работа для профессионалов.
Переключение передач.
В том случае, если с переключением передач на ВАЗ 2101-2107 возникают проблемы, возможны три варианта – неисправность рычага, кулисы или же причина кроется в самой коробке. Если возникают проблемы с переключением одной или двух передач, то проблема, скорее всего, кроется в самой коробке.
В другой ситуации стоит проверить рычаг КПП и кулису. Как и в случае со сцеплением, начнем с самого простого – рычага.
Рычаг переключения передач может попросту разболтаться. Диагностировать или проверять его нет смысла – проще просто снять кожух, который прикрывает место вхождения рычага в тоннель и подтянуть все крепления. Также можно приобрести ремкомплект рычага и заменить детали, так как старые могут быть изношены, а подтяжка крепежа не даст должного эффекта.
Часто можно почувствовать небольшой люфт при переключении передач. Причина этого обычно кроется в кардане кулисы. Если она заводская – можно с уверенностью сказать, что именно в ней и кроется причина, так как быстрый износ кардана – болезнь заводских кулис.
Проверить работу кардана можно самостоятельно – достаточно отсоединить кулису от штока и снять пыльник. После этого можно пошатывая шток кардана определить наличие люфта. Если он присутствует – достаточно просто заменить кулису.
Довольно часто посторонние звуки слышны в коробке передач. В такой ситуации не стоит самостоятельно искать причину, так как КПП – очень сложный механизм и лучше, чтобы ее диагностикой и ремонтом занимался профессионал.
Задний мост.
Причиной постороннего шума в задней части салона ВАЗ может быть редуктор. Для того чтобы проверить этот момент, нужно разогнать автомобиль до появления шума, после чего увеличить скорость еще на 20-30 км и начать ее сбрасывать.
Если шум появился на той же скорости, что при разгоне, стоит повторить процесс, но после достижения максимальной скорости переключиться на нейтральную передачу. Если при снижении скорости шум не появился – скорее всего, причина в самом редукторе.
- Если шум появился снова, то его причиной могут быть изношенные подшипники, так как на нейтральной передаче редуктор не испытывает нагрузки.
- Для того чтобы убедиться в том, что причина кроется именно в редукторе, а, скажем, не в подвеске или других узлах, нужно подвесить задние ведущие колеса и послушать работу заднего моста из-под машины.
- Такой способ не всегда помогает – бывает так, что проявляются и другие шумы, сигнализирующие о неисправностях других деталей, которые накладываются друг на друга.
- Диагностика ходовой.
О возможных неполадках ходовой части ВАЗ 2101-2107 можно судить как по появлению посторонних шумов, так и по ухудшению управляемости автомобиля. Также о неисправностях сигнализирует «биение» руля или посторонние звуки при его повороте.
Причин может быть много, поэтому проверку ходовой необходимо производить в комплексе. Самый простой способ – загнать автомобиль на яму и попросить кого-нибудь раскачать его в продольном, а после поперечном направлениях.
При сильной амплитуде раскачки можно услышать посторонние шумы, которые позволят определить примерное расположение неисправных деталей. Для того чтобы более досконально проверить ходовую, автомобиль нужно подвесить, чтобы иметь доступ к деталям ходовой.
Сайлентблоки.
В первую очередь стоит проверить все сайлентблоки и втулки. Если на сайлентблоках есть трещины, разрывы или следы рассыхания – они подлежат замене.
Шаровые опоры и рулевые наконечники.
Довольно часто из строя выходят шаровые опоры. Внешне они могут выглядеть хорошо, но при этом иметь слабое сопротивление смещению пальца (на хорошей опоре палец сместить руками довольно тяжело).
Об износе шаровой опоры также может свидетельствовать стук или щелчок при ее резком смещении. Такие же неисправности могут быть замечены на рулевых наконечниках, так как принцип работы шарнира у них такой же, как у шаровой опоры.
Амортизаторы.
Далее следует осмотреть амортизаторы ВАЗ. Если в месте соединения штока с цилиндром видны следы масла – значит амортизатор «потек». Чаще всего это происходит из-за износа сальника или при деформации штока вследствие удара.
В том случае, если амортизатор газовый, потеки видны не будут, поэтому для того чтобы точно определить его состояние, нужно освободить его от нижнего рычага и проверить на сжатие – разжатие. Хороший амортизатор сжимается при приложении большого усилия двумя руками.
Также можно сравнить работу амортизаторов с двух сторон – более изношен тот, который сжимается с меньшим усилием. Также нелишне осмотреть подушки амортизаторов, которыми они прикреплены к колесной арке. Сделать это можно из моторного отсека. Если подушки рассохлись или выработаны в определенном направлении – их необходимо заменить.
Ступица.
Для того чтобы проверить состояние подшипника ступицы, необходимо вывесить колесо и снять его. После этого просто попробовать смещать ступицу в разных направлениях – по вертикали и горизонтали.
Если чувствуется даже небольшой люфт, значит подшипник ступицы изношен. Он, конечно, еще сможет прослужить определенное время, но лучше его заменить.
Стойки стабилизатора.
Для того чтобы проверить стойки стабилизатора ВАЗ, нужно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, так как проверять их нужно при нагруженных колесах. Поочередно нужно «потрясти» верхний и нижний палец каждой стойки – если ощущаются смещения, или проскакивания, а также слышны щелчки и хруст, то они подлежат замене.
Также стоит обратить внимание на сайлентблоки стоек – если они имеют следы износа, в этом случае стойки стабилизатора тоже лучше заменить.
Также при диагностике ходовой ВАЗ 2101-2107 стоит уделить внимание всем резьбовым соединениям. Их обязательно нужно подтянуть, а в случае замены сопряженных деталей – заменить болты, шплинты, пальцы, шайбы и гайки.
Стоит осмотреть все пыльники – если они имеют следы износа – рассохлись, появились трещины или разрывы, видны следы смазки – они тоже подлежат замене. При замене пыльников также необходимо менять все хомуты.
Диагностика передней подвески ВАЗ-2107
- Все работы, связанные с техническим осмотром и заменой деталей подвески удобнее выполнять на подъемнике или смотровой канаве вдвоем с помощником.
- Проверяем затяжку креплений всех деталей передней подвески, ослабленные соединения подтягиваем.
- Перед проверкой люфтов в передней подвеске на стоящем автомобиле руками энергично качаем колесо за верхнюю часть.
- В случае сильных стуков проверяем затяжку болтов крепления колеса.
1. Если болты затянуты надежно, вывешиваем колесо и покачиваем его двумя руками в вертикальной плоскости. Повторяем проверку при нажатой педали тормоза.
Если при нажатой педали тормоза стук (люфт) исчезает, то его причина – чрезмерные зазоры в подшипниках ступицы.
Причиной возможных стуков могут быть шаровые шарниры. Неисправный можно определить на ощупь по люфту шарового пальца. Такой шарнир заменяем.
Деформированную ось нижнего рычага (это заметно даже на глаз) заменяем.
Если углы установки колес не поддаются регулировке – возможны деформации кузова, «завалены» стойки брызговика, погнуты лонжероны и поперечина. Рекомендуем проверить «геометрию» кузова на СТО и при необходимости заменить поперечину.
- 2. Проверяем состояние резинометаллических шарниров в следующем порядке:
- — вывешиваем передние колеса автомобиля и убеждаемся в отсутствии деформации элементов подвески;
- — радиальное смещение упорной шайбы относительно внешнего торца наружной втулки резинометаллического шарнира не должно превышать 2,5 мм;
- — расстояние между упорной шайбой и внешним торцом наружной втулки шарнира должно быть 3–7,5 мм для нижнего и 1,5–5 мм для верхнего рычагов.
- Резинометаллические шарниры подлежат замене при разрывах и одностороннем износе резины.
Состояние нижних шаровых шарниров проверяем в следующем порядке:
— сняв колесо, подставляем под ступицу прочный, устойчивый деревянный брусок высотой 280 мм и опускаем на него автомобиль. Для безопасности подкладываем под порог автомобиля снятое колесо.
Выворачиваем коническую пробку из нижнего шарового шарнира.
3. Замеряем глубиномером штангенциркуля расстояние от наружной части крышки шарнира до сферической головки пальца (для наглядности стабилизатор снят). Если это расстояние стало более 11,8 мм, шарнир заменяем.
Проверяем состояние грязезащитных чехлов шарниров. Шарниры с порванными чехлами заменяем в сборе.
На новом шаровом шарнире проворачиваем или отклоняем в разные стороны шаровой палец. Люфт, легкий ход пальца или сильное его заедание недопустимы.
Тщательно осматриваем пружины подвески. Просевшие пружины, а также с трещинами и сильной коррозией – заменяем.
Деформированную или изношенную штангу стабилизатора заменяем. При износе подушек крепления штанги подвески – заменяем их новыми.
В креплениях амортизаторов не должно быть люфтов. Убеждаемся в том, что резинометаллический шарнир в нижней проушине крепления не имеет износа, растрескивания, расслоений, болт его крепления затянут.
При появлении сильных подтеков рабочей жидкости на корпусе амортизатора – заменяем его новым. Рекомендуется заменить сразу оба амортизатора.
Можно проверить исправность амортизаторов на стоящем автомобиле. Раскачиваем автомобиль, нажав несколько раз на крыло в вертикальном направлении.
Прекратив качать автомобиль, убеждаемся в том, что свободные колебания кузова затухают не более чем за 2 цикла. Каких-либо стуков при этом быть не должно.
Источник Источник http://www.syl.ru/article/343224/podveska-vaz-konstruktsiya-remont-ustroystvo-i-shema
Источник Источник http://e-kad.ru/rulevoe-upravlenie/hodovaya-chast-vaz-2107-opisanie-diagnostika-i-remont-instruktsii-s-foto-i-video.html