Подвеска Лады Гранта: описание, неисправности и способы решения проблемы

Подвеска «Лады Гранта»: описание, неисправности и способы решения проблемы

Подвеска автомобиля является совокупностью деталей, узлов и механизмов, которые играют роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. От ее конструкции и настроек зависит, как хорошо будут сглаживаться неровности дороги и на сколько будет устойчив автомобиль. При разработке подвески Lada Granta/Kalina АвтоВАЗ использовал ряд уникальных настроек. А получилось ли производителям создать надежную и эргономичную подвеску?

Передняя подвеска «Лады Гранты»

Здесь установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами. Основной конструктивный элемент – стойка. Она включает в себя поворотный подшипник, амортизатор и пружину. В последней используются витки переменного диаметра. Сама пружина изготавливается из металлического стержня с круглым сечением. Может обладать переменной и постоянной жесткостью.

Передняя подвеска «Лады Гранты» устроена так, что стойка нижней частью упирается на поворотный кулак. При повороте колес пружина и амортизатор вращаются вместе с ним. Сама же стойка остается неподвижной. Таким образом инженеры достигли увеличения срока службы упругого элемента с сохранением входного отверстия в корпусе амортизатора.

Опора стоек тоже доработана. Скрип подвески у «Лады Гранты» появляется гораздо реже, чем на «Калинах» и «Приорах». Для уменьшения кренов в конструкции предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Он изготовлен из пружинной стали. Стабилизатор устанавливается концами к нижним рычагам подвески. Средняя его часть закреплена на кузове.

Модернизация систем подрессоривания

1. Для передней подвески:

2. Для задней подвески усилили пружины и установили газонаполненные амортизаторы. Стоит отметить, что заводской тюнинг подвески сочетается с улучшением шумоизоляции авто. При такой доработке машина вполне комфортно чувствует себя на дороге до 150 км/час, при этом отлично справляясь с прохождением поворотов практически с любым покрытием дороги.

Детальный анализ надежности подвески для Лады Гранта лифтбек провести достаточно непросто. Это связано с непродолжительным сроком эксплуатации авто. Ресурсные испытания машины еще впереди. Однако, опираясь на отзывы владельцев и результаты гарантийного и сервисного обслуживания этих автомобилей, можно охарактеризовать основные неисправности:

  • ослабление затяжки фиксирующих болтов стабилизатора поперечной устойчивости;
  • выход гидравлических амортизаторов (через 60-80 тыс.км) из строя, течи амортизаторов;
  • износ (увеличенный зазор) подшипников передних колес, что вызывает ускоренный износ сайлент-блоков рычагов;
  • потеря жесткости пружин (особенно для пружин с меньшим диаметром);
  • износ шаровых опор передней подвески.
  • появление скрипов в месте крепления амортизационной стойки;
  • выход амортизатора из строя;
  • нарушение углов установки колес, в том числе из-за нарушения регулировки зазора подшипников ступиц или их разрушения;
  • повреждение защитных чехлов амортизатора.

Такой подход легко обосновать повышенными издержками при проведении отложенного ремонта. Изношенные подшипники будут оказывать повышенную нагрузку на шаровые опоры, резиновые втулки рычагов, вызывать нарушение углов установки передних колес. Со временем начнет быстрее изнашиваться и резина. Просевшая пружина не только приведет к возможному повреждению бампера о первый высокий бордюр. Быстрее выработается амортизатор, а машина потеряет в комфорте на высоких скоростях.

Снятие стойки амортизатора задней подвески на автомобиле Лада Гранта производят для замены просевшей или лопнувшей пружины, а так же для замены самого амортизатора или его ремонта в случае если он разборный и у вас есть соответствующий ремонтный комплект.

Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

В салоне автомобиля складываем спинку заднего сиденья и плоской отверткой поддеваем резиновую заглушку стакана стойки амортизатора.

Снимаем резиновую заглушку, после чего торцовой головкой и обычным рожковым ключом выкручиваем гайку верхнего крепления штока амортизатора к кузову автомобиля.

  • Устанавливаем под передние колеса упоры и вывешиваем заднюю часть кузова, снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Откручиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к кронштейну задней балки.
  • Выводим нижний конец стойки из кронштейна и снимаем ее вместе с пружиной.

Снимаем с амортизатора пружину вместе с ее резиновой проставкой. Далее снимаем со штока втулку и нижнюю подушку вместе с пыльником. Все резиновые элементы подлежат замене в случае если резина потеряла свою эластичность, сильно потрескалась и других дефектах. Из пыльника не забудьте вынуть резиновый буфер сжатия.

Выполнив необходимый ремонт или замену изношенных элементов, приступаем к установке стойки. Последовательность установки выполняется в порядке обратном снятию

В первую очередь с помощью изоляционной ленты фиксируем на верхнем конце пружины резиновую проставку.

Одеваем пружину на стойку, так чтобы ее конец четко вошел в соответствующий паз опорной чашки амортизатора.

При монтаже, обратите внимание на то, чтобы нижний конец пружины смотрел в сторону колеса.

На этом ремонтные работы по снятию и установке стойки амортизатора задней подвески на автомобиле Ваз 2190 завершены.

Источники

  • https://vashalada.ru/mashiny/lada-granta/podveska-lada-granta.html
  • https://1ladagranta.ru/harakteristiki/podveska-osobennosti.html
  • https://remladavaz.ru/snyatie-i-ustanovka-stojki-amortizatora-zadnej-podveski-lada-granta

Задняя подвеска

В отличие от передней, она практически не подвергалась изменениям. Здесь так же, как и на первых советских «восьмерках», используется полузависимая балка. Она крепится к кузову на шарнирах (благо, в конструкции нет «крабов»). В качестве упругого элемента используется винтовая пружина с постоянной жесткостью. Для гашения колебаний и предотвращения раскачки используются два амортизатора. С завода идут элементы масляного типа. Пружина закреплена вместе с амортизатором. Это значительно упрощает работы по техническому обслуживанию, однако негативно отображается на управляемости. Часто заднюю ось заносит на поворотах. Но несмотря на архаичную конструкцию, владельцы положительно отзываются о данной подвеске и выделяют ряд преимуществ:

  • Высокая надежность. В конструкции нет дополнительных рычагов, которые вдобавок могут гнуться при попадании в крупную яму.
  • Энергоемкость. «Лада Гранта» отлично проглатывает все неровности, особенно если сзади установлены масляные амортизаторы.
  • Дешевизна обслуживания. За счет простой конструкции эту подвеску можно «перебрать» даже своими руками. А стоимость новых резинометаллических элементов вряд ли опустошит карманы даже самого скупого автовладельца.

Основное отличие «грантовской» подвески заключается в углах установки колес. Они имеют положительный развал – порядка 0,1°). На «Приоре», например, эта цифра составляет -1 градус. Далее рассмотрим основные неисправности ходовой части на «Ладе Гранте».

Выбор прикуривателя

Не многие автомобилисты и владельцы Лада Гранта знают, что кроме стандартного ВАЗовского прикуривателя существует еще несколько аналогов этой детали.

Рассмотрим, какие каталожные номера, и наименования запасной части:

  1. Оригинальный артикул прикуривателя делится на 3 части: 1. Подвижная часть прикуривателя (21230-3725200-00); 2. Патрон прикуривателя (21230-3725100-00); 3. Кольцо подсветки прикуривателя (21230-3725400-00). Как видно по каталожному номеру на Ладе Гранте установлена деталь с Нивы Тайга.
  2. Альтернативой стандартному прикуривателю Гранты может служить деталь произведенная (DA5100F0109).

Обе детали идеально становятся в посадочное место и не требуют доработок или переделки крепления.

Причины выхода со строя прикуривателя

Существует несколько причин выхода со строя прикуривателя Лада Гранта:

  • Короткое замыкание, вызванное сбоем бортовой сети.
  • Действия пассажира или водителя, которые стали причиной поломки детали.
  • Износ.

Амортизатор

Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.

Наибольшему износу подвергаются задние амортизаторы, поскольку они имеют гораздо больший ход штока. При быстрой езде по ямам гидравлическая жидкость может попросту закипеть. Это одна из причин, почему амортизатор выходит из строя. Но чаще всего он течет – клапан теряет свою герметичность из-за сильного пробоя или удара. В результате внешняя сторона цилиндра покрывается маслянистой жидкостью. Как определить, что данный элемент вышел из строя? Очень просто – вы будете слышать характерный стук в подвеске «Лады Гранты». Причем он отчетливо заметен в салоне. Снаружи пробитый амортизатор практически не услышать. Этот стук насколько сильный, что перебить его не может даже хорошая музыка. Пробитый амортизатор вы услышите сразу.

Также отметим, что гасящий элемент меняется парно. То есть, в случае пробоя заднего левого меняется и задний правый амортизатор. Что касается передних стоек, они более «живучие». Зачастую они меняются уже в сборе с пружиной, поскольку выходят из строя не раньше чем через 150-200 тысяч километров.

Выводы

Таким образом, замена прикуривателя является одной из самых простых операций в ремонте данного автомобиля.

С незапамятных времён, автопроизводители ввели регламент технического обслуживания своих детищ. Проведение технического обслуживания Лада Granta необходимо для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии весь срок службы и своевременному выявлению и устранению текущих неисправностей, что ведёт к минимизации затрат на проведение ремонта Лада Granta.

Перейдя по ссылке вы можете ознакомиться с общими рекомендациями по проведению технического обслуживания а ниже ознакомиться с нашим предложением по техническому обслуживанию Лада Granta.

Сайлентблоки

К 100 тысячам выходят из строя сайлентблоки поперечины и нижних рычагов. Признаки неисправности – глухой стук передней подвески «Лады Гранты». Автомобилисты рекомендуют менять данные элементы на полиуретановые. Они отличаются более высокой прочностью и хорошим ресурсом. На заводе же устанавливаются резиновые сайлентблоки, которые плохо выдерживают удары наших дорог. Для замены нам нужно выпрессовать старый элемент. Сперва с него отрезается буртик, а затем при помощи оправки или зубила выбивается наружу. Запрессовка производится тисками. Важно соблюсти соосность и не перепутать сторону установки. Для более легкой запрессовки рекомендуется использовать смазку.

Также выходят из строя сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости. Эти втулки тоже меняются на полиуретановые.

Рулевая рейка авто

Основное регулирование рейки происходит еще на заводе-изготовителе. Необходимо помнить: когда вы начали пользоваться автомобилем, рейку уже нельзя подтянуть самостоятельно. Это происходит из-за того, что специальная пружина со временем практически полностью стирается. Все данные факторы создают в автомобиле множество посторонних звуков, для удаления которых необходимо заменить специальную тарельчатую пружину.

Наиболее благоприятным в этой процедуре является тот факт, что саму рейку можно не деинсталлировать. Но посторонние звуки в автомобиле могут появляться даже в том случае, если рейка и передняя подвеска являются полностью исправными.

Причина неисправности

Основная причина неисправности элемента – нарушение герметичности пыльника. Как только он начинает трескаться, внутрь попадет грязь и пыль. Они действуют на шар как абразив. В результате появляется люфт и опора начинает разбиваться сама по себе. Возможен ли ее ремонт? Подвеска «Лады Гранты» устроена таким образом, что шаровые не подлежат восстановлению и меняются целиком на новые. Данные элементы меняются комплектом. Цена двух шаровых – около 700 рублей. На СТО за установку возьмут порядка 600. Хотя их можно заменить своими руками. Все, что вам нужно: домкрат, яма, набор головок и специальный ключ под звездочку. Но обратите внимание, что болты в этом месте могут закисать. При замене есть большой риск слизать грани звездочки. Откручивайте все болты предельно аккуратно – не стоит давить через силу. Ресурс оригинальных шаровых опор – порядка 40 тысяч километров.

Отзывы о подвеске

Владельцы выделяют ряд положительных моментов:

  1. Подвеска хорошо подходит для российских дорог, особенно за городом.
  2. На трассе подвеска отлично справляется со своими обязанностями, автомобиль хорошо держит дорогу.
  3. Подвеска в меру мягкая даже при -30С.
  4. После большой ямы пришлось поменять два колеса, на ТО проверили подвеску — никаких нареканий. На всех предыдущих автомобилях при таком пробеге приходилось уже полностью «перетряхивать» подвеску.

Есть и негативные моменты:

  1. На кочках подвеска работает шумно.
  2. По сравнению с Renault Logan подвеска Лада Гранта жестковата.

Напомним, более детально ознакомиться с автомобилем можно из других обзоров и тестов Лада Гранта.

Ключевые слова: передняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада калина

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Какие бренды нарастили долю рынка в 2020 году?
  • Обновление магнитолы Media Nav Evolution на Lada XRAY (карты, система)
  • Как сделать акустическую полку для Лада Приора хэтчбек
  • Битва внедорожников Lada 4×4 и Prado (оффроуд на песке)

Ступичный подшипник

Данный элемент служит для равномерного вращения колес автомобиля. На «Гранте» стоит 4 таких подшипника. В среднем их ресурс составляет 100 тысяч километров. Каковы признаки неисправности? Главный признак – характерный гул при движении. Он может усиливаться, если автомобиль входит в поворот. Гул может возникать с любой из сторон автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник рассыпался. Меняется он в сборе на новый, и неважно, задняя подвеска «Лады Гранты» это или передняя. Выпрессовывается при помощи съемника со специальными лапами. Запрессовка происходит на тисках. Важно соблюдать соосность при запрессовке. Если подшипник криво установлен, он будет подвергаться высоким нагрузкам и может рассыпаться уже через тысячу километров. Основной враг подшипника – это влага. Поэтому при установке так важно обеспечить герметичность элементу. Некоторые производители закрывают его специальным колпачком (он надевается на крепежную гайку), который будет препятствовать попаданию соли, воды и прочих реагентов внутрь. Но как только пыль проникает на подшипник, последний начинает работать не в своем температурном диапазоне. В результате вымывается смазка, а грязь действует как абразив. Несвоевременная замена данного элемента может спровоцировать внезапный клин колеса, что чревато последствиями.

Последовательность действий при замене передних амортизаторов Лада Гранта своими руками

Подготавливаем набор инструментов, ветошь, жидкость WD – 40, комплект новых стоек, прочие комплектующие для сопутствующего ремонта.

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, поддомкрачиваем, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Снимаем колесо, отсоединяем наконечник рулевой тяги, шаровою опору;
  • Ослабляем шток (ключ на «9»), при этом удерживаем основную гайку на «22»;
  • Ключ на «13» выкручиваем три гайки крепления верхней опоры;
  • С целью минимизации нарушения угла развала – схождения колес, зубилом наносим метку взаимного размещения поворотного кулака и кронштейна;
  • Отвинчиваем болты в нижней части крепления (ключ на «17»);
  • Извлекаем амортизатор Гранты в сборе;
  • Съемником сжимаем пружину на несколько витков.

Проводим замену стоек Гранты, собираем элементы в обратной последовательности. Параллельно проводим дефектовку, заменяем изношенные расходные материалы новыми (пыльники, отбойники). Не забываем посетить СТО, откорректировать развал – схождение. В противном случае покрышки будут быстрее изнашиваться. Мотористы ряда СТО отдают предпочтение замене амортизатора в сборе, в отличие от частичного ремонта. Стоимость услуги на треть меньше цены новой стойки, но никто не гарантирует исправность сопутствующих элементов. В конечном итоге, затраты на покупку расходных материалов увеличатся.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости служит для повышения поперечной устойчивости автомобиля при движении и уменьшения углов крена кузова за счет скручивания средней части штанги при перемещении ее концов.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединяет рычаги передней подвески.

Штанга изготовлена из пружиной стали.

Если обнаруживаем при осмотре автомобиля разрывы и деформацию резиновых подушек, их необходимо заменить.

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Ключом на 17 откручиваем гайку крепления правой стойки стабилизатора к рычагу передней подвески, удерживая болт ключом на 17

Головкой на 13 откручиваем гайки крепления кронштейна подушки к кузову

Опускаем правую часть стабилизатора и снимаем стойку со штанги стабилизатора

Изношенные подушки снимаются легко, если трудно снять разрезаем подушку ножом и снимаем ее

Тоже, проделываем с другой стороны автомобиля.

Установка стабилизатора

Установить стабилизатор поперечной устойчивости на кузов автомобиля, установить кронштейны подушек, шайбы и завернуть четыре гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Момент затяжки гаек 13 — 16 Нм (1,3 — 1,6 кгс.м).

Совместить отверстия в стойках 5, рисунок 1, стабилизатора и рычагах 8 передней подвески, установить болты 7 крепления стоек стабилизатора к рычагам передней подвески, пружинные шайбы и завернуть, не затягивая, гайки 6 болтов крепления стоек.

Прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук.

Затянуть окончательно гайки болтов крепления стоек стабилизатора к рычагам передней подвески. Момент затяжки гаек 43 — 52 Нм (4,3 — 5,2 кгс.м).

Основные неисправности

Чтобы распознать неисправности ходовой части Лады Гранты, не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Неполадки можно легко выявить самостоятельно. Основные неисправности подвески представлены в таблице:

При движении автомобиля слышен стук подвески
Гидравлические амортизаторы неисправныОтремонтировать стойки или заменить их
Болты, которыми крепится штанга стабилизатора поперечной устойчивости, ослабли. Изношены резиновые подушки растяжкиЗатянуть болты и заменить подушки с сильным износом
Ненадёжное крепление верхней опоры стойки к кузовуЗатянуть гайку крепления опоры
Резиновая втулка опоры амортизатора изношена или разрушенаЗаменить деталь
Сильный износ шарниров рычажной системы подвески, повреждения растяжек или стабилизатораЗаменить изношенные и повреждённые детали
Шаровой шарнир рычага сильно изношенУстановить новый шарнир шаровых опор
Просела пружина, сломаны виткиЗаменить обе пружины
Буфер хода штока амортизатора поврежденУстановить новый буфер
Дисбаланс управляемых колесОтбалансировать все колеса
Масляные подтёки на стойке
Сальник амортизатора сильно изношенПоменять сальник или амортизатор
Повреждения штока (задиры, износ покрытия из хрома)Заменить амортизаторы
Деформация, повреждение или износ уплотнительного кольца стойкиЗаменить кольцо
Во время движения штока вверх не хватает сопротивления амортизаторов
Клапан отдачи или перепускной клапан негерметичныЗаменить повреждённые детали или амортизаторы целиком
Произошла утечка и не хватает маслаУстранить неисправность и долить масло
Задиры на внутренней поверхности цилиндра и поршнеЗаменить элементы и поменять масло
Повреждена второпластовая втулкаПоменять втулку
Загрязнение рабочей жидкостиЗаменить масло
На стадии сжатия не хватает сопротивления амортизаторов
Клапан сжатия негерметиченУстранить неисправность либо заменить детали
Низкий уровень масла в стойкеУстранить утечку и залить масло
Шток или втулка изношеныЗаменить повреждённые элементы
Жидкость загрязненаЗаменить рабочую жидкость
Диски клапана сжатия изношены или деформированыЗамена деталей
Подвеска «пробивает»
Износ пружинУстановить новые пружины
Амортизатор вышел из строяВосстановление или установка новых амортизаторов
Зазор в шаровых шарнирах слишком большой
Износ шарового шарнира от попадания через негерметичный пыльник грязиСнять шарнир и установить новый
Автомобиль не двигается ровно по прямой
Давление в шинах неравномерноеВыровнять давление во всех шинах
Угол установки колес нарушенВыставить правильный угол
Износ и разрушение резиновых элементов на одной из стоекДемонтировать и установить новые резиновые элементы
Жёсткость пружин стоек неодинаковаяНайти и заменить пружину с недостаточной упругостью
Шины изношены по-разномуУстановить новые шины
Нарушена балансировка управляемых колесОтбалансировать колеса
Протектор колес сильно изнашивается
Частые резкие старты с допущением пробуксовкиИзбегать агрессивного стиля вождения
Использование тормозов с полной блокировкой колесПри торможении стараться не допускать блокировки
Угол установки колес неправильный, или автомобиль перегруженСделать развал-схождение и не допускать превышения разрешенной нагрузки, которая указана в паспорте автомобиля
Шины изнашиваются неодинаково
Вхождение в повороты на большой скоростиНа поворотах сбрасывать скорость
Изношены шаровые опоры рычагов и резиновые сайлентблокиЗаменить детали
Нарушена балансировка колесОтбалансировать колеса

Большая часть описанных проблем легко поддается диагностике без необходимости посещения специализированных СТО. Заняться ремонтом можно и своими руками, но после всех манипуляций обязательно нужно сделать развал-схождение колес.

Места надо знать: где дешевле пройти ТО LADA Granta

Работы при всех ТО

Контрольно осмотровые работы

  • Уровень жидкости привода тормозов и включение индикации при малом уровне. Состояние трубок и шлангов тормозной системы;
  • Наличие дефектов лако-красочного и защитного покрытий кузова;
  • Отсутствие посторонних шумов сцепления, КПП, приводов колёс, двигателя, рулевого управления. Точность переключения передач. Работу фиксаторов ручника и руля.

Профилактические работы

  • Проверка моментов затяжки крепление деталей двигателя, шасси;
  • Замена масляного фильтра и масла двигателя. Масла нужно 3,5 л, вязкостью от 0W-40 до 15W-40. При использовании Роснефть Maximum SAE 5W-40 API SL/CF цена от 10.34$ за 4 л. Фильтр масляный 21080-1012005-09 стоимость от 1.80$ до 2.20$;
  • Проверить ремень генератора;
  • Проверить болтовые соединения кондиционера.

Работы по диагностике и регулировке

  • Проверить углы передних колёс;
  • Положение концевика стоп сигналов;
  • Работу ВУТ и распределителя тормозных усилий;
  • Эффективность работы ручника и основной тормозной системы;
  • Проверить настройку фар, а также яркость свечения габаритов и частоту срабатывания поворотников;
  • Проверить величину СО;
  • Проверить систему управления двигателем и записанные коды ошибок;
  • Проверить электромеханический усилитель руля.

Все найденные неисправности подлежат устранению(за дополнительную плату).

Обслуживание Гранты. Все о расходниках


Обладателями марки LADA все чаще и чаще поднимается тема технического обслуживания (далее ТО) своих автомобилей. Не так давно, мы сделали полный обзор аналоговых расходных материалов для автомобиля LADA Vesta (Лада Веста) — «Обслуживание Весты – тот случай, когда дешевле значит лучше», которые не только минимизируют затраты на приобретение оригинальных запчастей, но и по своим качественным свойствам в разы превышают оригинал. Напоминаем, вышеуказанная статья была написана на основании достоверных отзывов наших участников Лада Клуб Беларусь, т.е. все варианты обкатаны и протестированы на клубных автомобилях. Данная статья не исключение. По многочисленным просьбам – сегодня на повестке для LADA Granta (Лада Гранта). Данная статья будет также актуальна для владельцев автомобилей Datsun (Датсун), Kalina (Калина). Лада Гранта – не только одна из популярных моделей АвтоВАЗа, но и среди наших одноклубников. Опять же, повторяясь, при написании данной статьи все варианты были протестированы и обкатаны не на одной тысяче пробега. Далее будет приведен перечень всех расходных материалов + каталожные номера детали, а также рекомендации их замены. Масло.

При выборе масла, следует учитывать одно основное правило – оно должно быть ОРИГИНАЛЬНОЕ. Для использования в средней полосе лучше всего подходит масло 5W40. Регламент замены 15 000 пробега. Рекомендация: 15 000 это довольно большой интервал, особенно если автомобиль эксплуатируется в городском режиме или водитель приверженец агрессивного стиля езды. При таких условиях осуществлять замену масла нужно чаще. Что не радует, в отличие от Весты, пробку поддона менять не нужно (пробка здесь вечная).

Масляный фильтр.

С завода автомобиль Лада Гранта комплектуется фильтром «Ливны» (21080101200508), которому присущ ряд проблем – течь, клапан не держит давление и т.д. В стоимость оригинала, но с более высокими качественными характеристиками можно использовать следующие наименование фильтрующих элементов:

  • фильтр Mahle Knecht OC 384 А либо OC 384 – достойный аналог, который пользуется большой популярностью среди одноклубников.
  • фильтр MANN-FILTER W914/2 – очень достойный заменитель штатного варианта.
  • масляный фильтр Fleetguard LF3376 применяется для всех автомобилей марки LADA с двигателем ВАЗ. Лидер в своей отрасли. Основное отличие данного варианта в сравнении с вышеперечисленными – он больше по объему, при этом отлично становиться в автомобиль.


Воздушный фильтр.
Регламент замены воздушного фильтра – 30 000 пробега. Рекомендация – лучше осуществлять замену чаще. Чистый фильтр – чистая поршневая. Автомобиль Лада Гранта, как и все инжекторные автомобили, установлен – воздушный фильтр под каталожным номером 21120110908082. Достойный вариант, который, как показала практика, отлично зарекомендовал себя в процессе эксплуатации! В данном случае, не стоит утруждать себя поиском аналога. Для особых ценителей качественных аналогов:

  • Фильтр воздушный KNECHT/MAHLE LX 220
  • Воздушный фильтр MANN-FILTER C 22117

Фильтр салона.
С завода установлен фильтр салонный 11180812201008. На рынке можно встретить различного рада аналоги данного фильтра. На что важно обратить внимание при выборе салонного фильтра?! Тут главное, что бы фильтр был в пластиковой рамке, что отсутствует у всех аналогов встречавшихся нам. Для чего нужна пластиковая рамка?! При ее отсутствии фильтр устанавливается с большим зазором, что способствует поступлению пыли в салон. Особенно, на это следует обратить внимание владельцам автомобилей оснащенными системой кондиционирования воздуха, так как в дальнейшем использование не качественного фильтра, приведет к дорогостоящему ремонту кондиционера.


Исходя из вышесказанного, отдаем предпочтение оригинальному салонному фильтру.

Тормозная система.

С завода изготовителя автомобиль Лада Гранда комплектуется задними барабанными тормозами, за исключением автомобилей Лада Гранта Спорт, Калина Спорт. Передняя ось автомобиля – дисковые тормоза. По заводу на переднюю ось автомобиля устанавливаются колодки ТИИР (Комплект колодок переднего тормоза 21080350180082). В данном случае, лучше заменить оригинальный комплект колодок на проверенный вариант — LADA Sport 21100350180083 либо 21080350180083. Данный комплект колодок переднего тормоза более щадяще относится к тормозным дискам в сравнении с оригинальным вариантом. Для данного комплекта свойственно — отсутствие посторонних звуков, скрипов, писков. Более эффективное торможение. Касательно тормозных дисков, самое оптимальное по соотношению «цена/качество», зарекомендовали себя комплект дисков переднего тормоза LADA Sport. Данный комплект с проточкой и перфорацией, что обеспечивает диску более эффективное охлаждение, очень хорошо снимает продукты износа от тормозных колодок — способствует более эффективному торможению. Вот номера тормозных дисков LADA Sport:

  • Диски тормозные R-14 вентилируемые с перфорацией 21120-3501070-88 / 21120350107088
  • Диски тормозные R-13 вентилируемые с перфорацией 21100-3501070-88 / 21100350107088
  • Диски тормозные R-13 вентилируемые с перфорацией 21080-3501070-88 / 21080350107088


Все диски и колодки в данной модели автомобиля взаимозаменяемые. Если у вас стоят 13-е диски, то вы вполне можете поставить 14-е, единственное скобы суппортов придется поменять. В зависимости от того, оснащен ли ваш автомобиль АБС либо нет, на заднюю ось устанавливаются разный комплект задних колодок. Если автомобиль идет в комплектации без АБС, то можно использовать оригинальные колодки (21080350209000). На практике, с ними проблем фактически нет, отлично выхаживают при эксплуатации автомобиля. Для автомобиля оснащенного АБС применяются — комплект колодок заднего тормоза 11180350209055. Тормозные барабаны предпочтительно использовать чугунные 1118-3502070 Ч. В отличие от оригинальных тормозных барабанов отсутствуют отверстия, что препятствует попаданию внутрь барабана мусора, грязи. При использовании данных барабанов тормозные колодки меньше скрепят. Стоимость почти приравнена к оригиналу, но по своим эксплуатационным свойствам превышает штатный вариант. Существует множество китайских, турецких и других производителей чугунных барабанов, но лучше и нужно приобретать только российского производства!
Ступичные подшипники.

Оригинальный ступичный подшипник заднего колеса – 21080-3104020-02 / 21080310402002 – отлично показывает себя в процессе эксплуатации при одном условии – его необходимо разобрать, достать сальник и «набить» туда смазки. Можно не утруждать себя поисками аналога, но если все же решили экспериментировать и осуществить поиск – можем порекомендовать Pilenga pwp 1307. Как показал клубный опыт, он не дорогой и отлично «ходит». Цилиндр тормозной задний 21050-3502040-00 / 21050350204000 – заводские, не самый худший вариант. Применяется для автомобилей LADA 2101-07, LADA Granta, Kalina, Priora, за исключением Ларгус, Храй, Веста. Из заменителей можно рассмотреть — колесный тормозной цилиндр ATE 24.3220-1103.3. Он «ходит» лучше оригинала, но и по стоимости значительно дороже.

Подвеска.
Шаровые опоры
как для Гранты, так и для других переднеприводных автомобилей ВАЗ (за исключением Весты, Хрей, Ларгус) лучше использовать штатные варианты. Применяются:

  1. Палец шаровой 21100290419282
  2. Палец шаровой 21080290419286
  3. Палец шаровой 11180290419200

Из клубной практике многие автовладельцы использовали импортные аналоги, которые в массе случаев «сдавали свои позиции» меньше чем 10 000 пробега. Лучше использовать палец шаровой 21080290419286, т.к. из-за конструкций туда можно легко доложить смазку. Вывод – используйте только оригинальные шаровые опоры!
Рулевые наконечники.

По заводу в автомобиле установлены следующие рулевые наконечники:

  • Наконечник рулевой тяги правый 21100341405600
  • Наконечник рулевой тяги левый 21100341405700
  • Наконечники рулевых тяг 21900341410086 – номер комплекта (левый+правый)
  • Наконечник рулевой тяги левый 11180341405700
  • Наконечник рулевой тяги правый 11180341405600
  • Наконечники рулевых тяг 11180341410000 — номер комплекта (левый+правый)


Лучше, у кого автомобиль комплектуется наконечниками под номером 1118 менять их на 2110. Почему?! Во-первых – всегда есть в наличии, во-вторых – лучше зарекомендовали себя на практике.
Шрус наружный

Лучше применять к установке следующие комплекты наружного шарнира:

  • Комплект наружного шарнира привода колеса 21080221501286 — применяется для автомобилей LADA Granta/ Kalina/ Priora без АБС
  • Комплект наружного шарнира привода колеса 21700221501287 — применяется для автомобилей 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Лада Приора (2170), Гранта, Калина. Устанавливается также на автомобили, оснащенные антиблокировочной системой торможения (ABS)

В обоих случаях можно устанавливать 21700221501287 – не промахнетесь.
КПП

Лада Гранта оснащена двумя видами МКПП – тросовая, натягах. В настоящее время выпускается только тросовая коробка передач. С завода установлено сцепление марки «Valeo», которое очень плохо показала себя на практике, и чуть-ли не каждый ищет варианты смены на что-нибудь другое. Из самых достойных вариантов для замены подходит — комплект сцепления LUK, который отлично показал себя на практике в сравнении с заводским вариантом. Для коробок на тягах можно использовать сцепление LUK, либо VIS. Если вы остановились на втором варианте то:

  • 21100-1601180-01 – выжимной
  • 11186-1601130-00 – диск
  • 21120-1601085-00 – корзина

В случае замены сцепления на сцепление от компании LUK – меняется диск и корзина производства LUK (620331900), выжимной остается 2110-1601180-01. При замене сцепления нужно учитывать, что при использовании LUK – педаль сцепления значительно мягче, при VIS – педаль более жесткая, особенно актуально для любителей спортивной езды. Сцепление Valeo не рекомендовали бы ставить. Для тросовой КПП — комплект сцепления LUK.
Ремень ГРМ

Автомобиль Лада Гранта, как в принципе собратья по конвейеру, комплектуется 4 видами моторов:

  • 8 клапанный 82 л.с – безвтыковый, отличный мотор
  • 8 клапанный 87 л.с – втыковый
  • 16-клапанный двигатель ВАЗ 21126 – в данный момент устанавливается только на автомобили с АКПП
  • 16-клапанный двигатель ВАЗ 21127 – мотор, который устанавливается в данный момент на автомобиль Лада Гранта

С завода установлен ремень фирмы GATES (Гейтс). На рынке масса аналогов именуемых данным производителем, отличием является упаковка. Исходя из практики, с такими «аналогами» могут быть проблемы! Остерегайтесь подделок.

  • 8 клапанный 82 л.с применяется — комплект ГРМ 21080100604086, помпа 21090130701082 — данный оригинальный комплект ГРМ устанавливается на вазовские двигатели объемом 1.6, мощностью 82 л.с. Применяется для автомобилей Лада Гранта, Калина-2, Датсун.
  • 8 клапанный 87 л.с применяется — комплект ГРМ 21116100604086, помпа 21116130701082 — данный оригинальный комплект ГРМ устанавливается на вазовские двигатели объемом 1.6, мощностью 87 л.с. Применяется для автомобилей Лада Гранта, Калина-2, Датсун.
  • ВАЗ 21126 / ВАЗ 21127 — комплект ГРМ 21126100604086 — применяется для автомобилей с двигателем ВАЗ-21126, 21127, 21129. Рекомендована замена комплекта ГРМ совместно с помпой (насос водяной 21126130701082)


Желательно осуществлять замену ремня до 100 000 пробега. В большинстве случаев, ремень более вынослив, слабое место – либо ролик, либо помпа. Говоря о помпе, устанавливаем оригинал , но, как правило, единственное, что может случиться – течь, но не заклинивание с последующим обрывом ремня ГРМ! Не советовали бы искать импортные аналоги – устанавливайте оригинальный комплект. Оригинальная помпа комплектуется картонной прокладкой (как в СССР) – самая лучшая прокладка, которая придумана. Не стоит искать другие варианты. Если вы ставите паранитовые, пробковые прокладки вы можете нарваться на две неприятности – во-первых, они достаточно толстые, в отличие от оригинала, тем самым ремень может немного съезжать, во-вторых, оригинальная прокладка устанавливается без использования герметиков, в отличие от аналогов (паранит, пробка). Не на одном автомобиле проверено – оригинальная прокладка ходит без проблем. Если вы уже доехали до этапа замены ГРМ и, конечно же, помпы – меняем охлаждающую жидкость. При этом особое внимание уделите пробке расширительного бочка. В данном случае, либо оригинальная пробка, либо пробка расширительного бочка «Рысь». Не стоит утруждать себя поисками различными «no nime».
Рекомендация по эксплуатации автомобиля:

1. Использовать уплотнительную резинку РКИ-19 — применяется для уплотнения зазора между передней и задней дверьми. Обеспечивает снижение аэродинамических шумов, защиту зоны замка передней двери и петель задних дверей от загрязнений, дополнительную герметизацию салона автомобиля. 2. РГИ-135 – уплотнительная резинка, крепится на кромки дверей. В основном, это актуально для обладателей Грант в бедных комплектациях. Если вы ездите по пыльной местности, то использование вышеуказанных рекомендаций поможет вам избежать проблем с дверными замками – не попадает пыль, грязь. Также, как показала практика, данные уплотнители предотвращают развитию коррозии по низу дверей. Исходя из вышесказанного, лучше устанавливать уплотнители ИЗНАЧАЛЬНО. На дорогих комплектациях они устанавливаются с завода. 3.Ходовая часть автомобиля В целом по ходовой части автомобиля используем только оригинал, либо окунаемся в тюнинг подвески. Если вы решили улучшить управляемость, жесткость ходовой части – рекомендовано использовать запчасти от компании SS20 — отличный сайт, где все четко и ясно описано. Да, по стоимости данный вариант выше, чем оригинал. Но, в данном случае вы получаете не только новые запчасти, но и абсолютно иную по поведению машину. Автомобиль Лада Гранта отличный автомобиль в своем классе, ультра дешевый в обслуживании, а главное почти все можно отремонтировать своими руками! Весь список был создан исходя из отзывов одноклубников, на базе машин, масса которых отъездили не малый пробег на данных вариантов. Надеемся, данная статься стала полезной!

Список работ при втором ТО(14500-15000 км или год эксплуатации)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Заменить фильтр салона. Номер 11180-8122010-03, цена от 3.88$ до 4.43$.
  3. Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.

Дополнительные проверки второго ТО

  • уровень ОЖ и состояние системы охлаждения;
  • всё электрооборудование;
  • уровень масла КПП и отсутствие подтеканий;
  • состояние подвесок, рулевых механизмов и чехлов на элементах;
  • уровень и качество электролита в АКБ;
  • состояние тормозных колодок, пыльников, рабочих тормозных цилиндров;
  • отрегулировать зазор рулевой рейки, проверить люфт рулевого;
  • проверить исправность кондиционера, по результатам дозаправить;

Стоимость работ для двигателя 87 лс 84.04$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 45.84$.

Регламентное ТО Лада Granta своими руками

Рассмотрим в данной статье регламент тех.обслуживания машины марки Лада Гранта, имеющий восемь и шестнадцать клапанов. Также рассмотрены и представлены номенклатурные номера запчастей, которые подлежат замене, а также приведена стоимость таких деталей в долларах США. Цены приведены на середину 2020 года в регионе Москвы.

Действия, необходимые при всех ТО

Контрольные и смотровые процессы:

  1. Проверка уровня жидкости привода тормозов, необходимость включения индикации при малом уровни жидкости. Проверка состояния труб и шлангов всей системы тормозов.
  2. Осмотр машины на наличие лакокрасочных дефектов, а также состояние покрытия кузова.
  3. Прослушка системы на наличие шумов сцепления, приводов КПП, контроль за состоянием рулевого управления, работы системы переключения передач скоростей. Работу самого руля и его фиксаторов.

Работы профилактического характера

Необходимость осмотра системы затяжки крепления, всех деталей двигателя и шасси. Смена масляного фильтра и масла. При замене лучше использовать масло вязкостью 0W-40 до 15W-40, если использовать масло Maximum SAE 5W-40 API SL/CF цена его составляет 10.34$ за 4 л. По цене фильтр серии 21080-1012005-09 составит примерно 1.80$ до 2.20$. Проверка состояния ремня генератора; Необходимость проверки болтовых соединений кондиционера.

Необходимость проведения диагностических и регулирующих функций, которые включают в себя:

  1. Состыковка передних углов на колесах.
  2. Расположение концевика стоп сигнала.
  3. Проверка работы распределителей тормозных усилий.
  4. Проверка работы ручника.
  5. Проверка работы фар, а также проверка свечения габаритов.
  6. Наладка системы управления двигателем.
  7. Работа усилителя руля.

Любые недочёты в работе требуют немедленной ликвидации.

Необходимые меры при первом техобслуживании после прохождения 2 тысяч км.

Здесь все различия заключаются в количестве клапанов в двигатели, при восьмиклапанном двигатели работы включают их регулировку, а для машин с шестнадцати клапанным двигателем проходит то не нужно. Даже прописывать в сервисной книжке ничего не надо при использовании масла вида 5W30. Приблизительная стоимость ТО двигателя в 87 лс составит 16.81$.

Необходимые меры при ТО 2 после прохождения 14,5-15 тыс. км.

  1. Необходимые меры при ТО1.
  2. Смена салонного фильтра, номенклатурный номер которого 11180-8122010-03 составит от 3 до 4 долларов.
  3. Для двигателя с 8 клапанами, необходимо провести работы по проверки и регулировки клапанов и ремней ГРМ.

Также дополнительно проводятся и другие мероприятия:

  1. Проверка системы охлаждения и уровень охлаждающей жидкости.
  2. Работа электрооборудования, состояние приборов.
  3. Проверка уровня залива масла КПП, проверка системы на момент протекания.
  4. Проверка состояния рулевого механизма.
  5. Состояние электролитов в АКБ.
  6. Проверка тормозной системы автомобиля.
  7. Проверка работы кондиционера и регулировка зазоров в рулевой рейке.

Работы по ТО2 для машин с двигателями в 98 и 106 ЛС выйдут по цене примерно в 45 долларов.

Необходимые меры при проведении ТО3 после прохождения 29,5-30,5 тысяч км.

Прежде всего ТО3 включает в себя работы ТО2, а также:

  1. Смена фильтра воздуховода, по стоимости такая процедура стоит от 3 долларов.
  2. Смена отопительного фильтра; такой фильтр по стоимость выходит от 4 до 6 долларов, номенклатурный номер 21230-1117010-02.
  3. Смена ремня генератора, такая процедура обойдется в районе 6 долларов.
  4. Смена свечей зажигания. Стоимость их будет зависеть от используемого двигателя, при восьмиклапанном двигатели подходят к работе свечи А17ДВРМ, цена из составляет 0,69 долларов за 1 шт.

К дополнительным работам на данной стадии ТО можно отнести проверку состояние тормозных колодок авто. В целом работа по ТО3 выходит для любого вида двигателя в районе 84.04 долларов.

Необходимые действия, проводимые при ТО4 после прохождения 44,5-45,5 тысяч км.

Такой этап включает в себя работы на всех предыдущих уровнях.

  1. Смена салонного фильтра.
  2. Смена тормозной жидкости, лучше для эксплуатации подойдет Super DOT-4, по цене она составляет 4.54$ за 1 л.
  3. Регулировка зазоров клапанов, проверка состояние ремней ГРМ.
  4. Сменить охлаждающую жидкость, цена жидкости варьируется от 5.41$ за 5 л., при заливке необходимо использовать 7,84 л.

К дополнительным работам можно отнести все работы, включенные в ТО2, на данном этапе ТО выйдет в районе 84 долларов для двигателя 87 ЛС, а для 98 и 106 лс стоимость составит 76 долларов.

Необходимые процедуры, осуществляемые при ТО5 после прохождения 59,5 и 60,5 км

В данный список входят все процедуры, включенные в ТО3, только менять свечи зажигания необязательно. Стоимость всех действий составит 91 доллар.

Необходимые процедуры при ТО6 после прохождения 74,5-75,5 км.

При ТО6 необходимо провести все мероприятия, включенные в ТО2, кроме этого:

  1. Сменить охлаждающую жидкость.
  2. Сменить датчики, контролирующие поступление кислорода, номенклатурный номер датчика 21074-3850010-00, по цене он составит 24.81 доллара.
  3. Смена масла в МКПП, для заливки потребуется 3,1 литр, стоимость одного литра составляет 3.69$.
  4. Для двигателей с 8 клапанами потребуется также провести смену ремня ГРМ, номенклатурный номер 21080-1006040-11, по стоимости выйдет 3.60 доллара.

Общая стоимость ТО6 составит 167 долларов для двигателя в 87 ЛС, а для двигателя в 97 и 106 ЛС составит 160 долларов.

Необходимые меры при проведении ТО7 после прохождения 89,5-90,5 тысяч км.

При проведении ТО7 необходимо выполнить все манипуляции, включенные в ТО3, кроме этого сменить тормозную жидкость. Стоимость ТО7 для авто с двигателем 87лс выйдет по цене 106 долларов, а для двигателей в 98 и 106 ЛС такие работы составят 122 доллара.

Необходимые меры при ТО8 после прохождения 104,5-105,5 тысяч км.

Такое техобслуживания включает все действия, рассмотренные при ТО2.

Сколько выйдет регламентные ТО на авто Лада Гранта?

При рассмотрении этого раздела мы учли стоимость используемых деталей и проводимой работы:

  1. ТО1 составит 29 долларов.
  2. ТО2 для двигателей в 87 ЛС составит 100 долларов, а для остальных составит 62 доллара.
  3. ТО по цене составит 128 долларов.
  4. ТО4 выйдет в районе 112 долларов для двигателей в 87 ЛС, а для двигателей в 98 т 106 ЛС составит 104 доллара.
  5. ТО5 составит 132 доллара.
  6. ТО6 составит для двигателей в 87 ЛС ориентировано 262 доллара, а для двигателей в 98 и 106 ЛС примерно обойдется в 250 долларов.
  7. ТО7 составит 150 долларов для двигателей в 87 ЛС, для остальных 166 долларов.
  8. ТО8 обойдется в 100 долларов для двигателей в 87 ЛС, а для 98 и 106 ЛС цена сравнительно ниже примерно 62 доллара.
  • Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Смотреть все фото новости >>

Список работ при третьем ТО (29500-30500 км или два года эксплуатации)

  1. Работы и проверки при ТО 2 (кроме регулировки зазоров клапанов).
  2. Заменить воздушный фильтр. Номер 21120-1109080-06, стоимость 3.39$ — 3.42$.
  3. Заменить фильтр отопителя.
  4. Заменить фильтр топливный. Код 21230-1117010-02, цены 4.65$ — 6.31$.
  5. Заменить ремень генератора, 11180-1041020-07, стоимость от 6.89$.
  6. Заменить свечи зажигания. Восьмиклапанный двигатель использует свечи А17ДВРМ ценой 0.69$ за штуку, а шестнадцатиклапанный — АУ17ДВРМ по цене 3.13$ — 4.23$ за комплект(4 штуки).

Дополнительные проверки третьего ТО

  • проверить состояние всех тормозных колодок, целостность тормозной системы.

Стоимость работ всех двигателей 84.04$.

Список работ при четвёртом ТО (44500-45500 км или три года эксплуатации)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Заменить фильтр салона.
  3. Заменить тормозную жидкость. Используется Super DOT-4. От 4.54$ за 1л. Необходимое количество 0,45 л.
  4. Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.
  5. Замена ОЖ(или три года, для «ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС» — 2 года или 40 000 км). Цена от 5.41$ за 5 л. Необходимый объём 7,84 л.

Дополнительные проверки четвёртого ТО

  • проверки ТО 2.

Стоимость работ для двигателя 87 лс 84$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 76$.

Необходимые запчасти

В регламенте проведения ТО указано, какие элементы подлежат замене во время очередного обслуживания.

Опираясь на технический регламент, выделяют следующие обязательные детали и расходники, подлежащие замене с определённой периодичностью:

  • Воздушный фильтр меняют на 30, 60 и 90 тысячах километров пробега.
  • Фильтр салона нужно менять каждые 15 тысяч, то есть в рамках ТО1, ТО2 и пр.
  • Моторное масло, как и масляный фильтр, меняется каждое ТО, начиная с так называемого нулевого. Хотя тут есть свои нюансы. Не все версии Лады Гранты должны проходить нулевое ТО.
  • Тормозную жидкость первый раз меняют через 45 тысяч км., а затем на пробеге 90 тысяч километров.
  • Свечи зажигания меняют через одно ТО, то есть при пробеге 30, 60, 90 тысяч км.
  • По регламенту впервые поменять ремень ГРМ предстоит на 75 тысячах км.
  • Приводные ремни подлежат замене на 30, 60 и 90 тысячах.
  • Масло в механической коробке служит до 90 тысяч км.
  • Топливный фильтр меняется по аналогии с приводным ремнём и свечами зажигания.
  • Лямбда-зонд или кислородный датчик впервые нужно поменять при пробеге в 75 000 км.

Это интересно: Рейтинг лучших моделей ламп для противотуманных фар

Список работ при шестом ТО(74500-75500 км или пять лет эксплуатации)

  1. Работы и проверки ТО 2.
  2. Замена ОЖ.
  3. Заменить датчики кислорода. Номер 21074-3850010-00, цена от 24.81$.
  4. Заменить масло в МКПП. Необходимо 3,1 л. От 3.69$ за 1 л.
  5. Для восьмиклапанных заменить ремень ГРМ. Номер 21080-1006040-11, цена от 3.60$.

Стоимость работ для двигателя 87 лс 168$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 160$.

Лада Гранта: обзор подвески

Что же представляет собой ходовая часть авто? В такой машине, как Лада Гранта, подвеска играет весьма существенную роль. Передняя является совершенно независимой деталью автомобиля. На ней установлено несколько разнообразных видов стоек амортизаторов и витых конических пружин. Все эти части представляют собой ходовую часть автомобиля. Хотя это неполный список элементов, ведь в ее состав входят даже колеса. Можно сделать вывод, что ходовой частью автомобиля называют все детали, без которых он не сможет начать передвижение.

Стоит заметить, что обе подвески Лады получили от производителя существенно улучшенные характеристики. Теперь для стоек амортизации даже используются новые опоры. Все проведенные новшества позволили добиться лучшей управляемости автомобилем. Заднюю подвеску производитель оснастил отрицательным развалом колес, что положительно влияет на качество использования машины на сложных участках дороги.

Устройство подвески

Основанием подвески является стойка амортизатора, оснащенная множеством современных новшеств. Ее низ в обязательном порядке прикреплен к поворотному кулаку, используя для данной задачи помощь двух специальных креплений. Их роль играют болты, один из которых имеет в наличии специальный поясок и точно такую же шайбу. Если понадобится отрегулировать угол, с которым происходит развал переднего колеса, необходимо попросту ее повернуть.

На телескопической стойке стоит специальная пружина. Она оснащена пенополиуретановым буфером, отвечающим за ход сжатия. Также к ней присоединяется расположенная вверху стойки опора вместе с подшипником. Ее крепление производится при помощи самостоятельно контактирующих гаек (их три) к чашке брызговика в кузовной части машины. Конструкция, с которой произведена передняя подвеска, была существенно модернизирована в отличие от тех, что раньше использовались в автомобилях отечественной автомобильной промышленности.

Лада Гранта оснащена модернизированной подвеской

Теперь в автомобиль Лада Гранта устанавливается стальная втулка, которая, в свою очередь, закрепляется с использованием метода вулканизации к резиновому массиву опоры. Благодаря этому удалось уменьшить и кое-где удалить люфты и посторонние звуки, проникающие в салон автомобиля. Стоит заметить, что используемый подшипник получил намного больший диаметр и абсолютно другую конструкцию. Теперь он размещается между верхней частью опоры и пружиной. Под весом, который оказывает автомобиль, подшипнику приходится находиться в сжатом положении. Это позволяет вовремя устранять все образовавшиеся зазоры и стуки.

Рулевая рейка авто

Основное регулирование рейки происходит еще на заводе-изготовителе. Необходимо помнить: когда вы начали пользоваться автомобилем, рейку уже нельзя подтянуть самостоятельно. Это происходит из-за того, что специальная пружина со временем практически полностью стирается. Все данные факторы создают в автомобиле множество посторонних звуков, для удаления которых необходимо заменить специальную тарельчатую пружину.

Наиболее благоприятным в этой процедуре является тот факт, что саму рейку можно не деинсталлировать. Но посторонние звуки в автомобиле могут появляться даже в том случае, если рейка и передняя подвеска являются полностью исправными.

Что представляют собой детали передней подвески?

В процессе ремонта будьте осторожны откручивая болты соединяющие опору и поворотный кулак

Площадь, которая позволяет шарикам контактировать с дорожками качения, стала более просторной, увеличилась долговечность службы подшипника опоры. Благодаря такой конструкции при повороте колес автомобиль вращается вместе с корпусом стойки и специальной пружиной. При этом некоторые детали остаются в неподвижном положении. Немаловажным является то, что соединение специального штока стало получать намного меньше повреждений и стало не так быстро изнашиваться.

Нижняя часть такой детали, как поворотный кулак, соединяется с нижним рычагом, который, в свою очередь, находится на подвеске. Крепится он благодаря специальной опоре, которая, в свою очередь, прикрепляется к поворотному кулаку, используя несколько болтов. Если вам необходимо их открутить, будьте осторожны, так как они весьма хрупкие.

Задняя подвеска

В машине Лада Гранта именно задняя подвеска идентична предыдущим моделям автомобилей данного семейства. Производитель хоть и не сделал модификацию данной детали, но подвеска хорошо зарекомендовала себя в предыдущих моделях. Ее технические характеристики вполне подходят для эксплуатации на новых автомобилях.

Задняя подвеска автомобиля Лада Гранта не только дешевая, но и выполнена высококачественно. При необходимости произвести ремонт его стоимость не будет достаточно высокой.

При покупке автомобиля Лада Гранта потребуется в обязательном порядке выяснить для себя все детали и их особенности. Разобраться, как выполнено устройство, чтобы в случае возникновения каких-либо поломок вы могли сразу же их устранить. Вы должны знать полный список всевозможных поломок вашего автомобиля, ходовая часть которого играет весьма существенную роль.

Балка задней подвески присоединяется на двух креплениях к кузову. Стоит обратить внимание на то, что они фиксируют специальный шарнир, а вся работа выполняется за счет амортизатора и пружины на задней подвеске.

Лада Гранта создавалась в качестве одного из наиболее доступных по цене автомобилей, обладающих существенными характеристиками качества. Эти преимущества позволили сделать ее классической маркой для большинства людей. Лада Гранта создавалась как модифицированная версия Лады Калины.

Большинство модификаций Лады Гранты оснащено подвеской с увеличенным кластером, что позволило добиться дополнительной кузовной устойчивости. Установлены новая подвеска Лада Гранта и мощный усилитель руля с короткой рейкой, позволяющей использовать данный автомобиль не только на городских улицах, но и на бездорожье.

http://lada-avia.ru/drugoe/nezavisimaya-podveska-na-grantu.html
http://alanspb.ru/novosti/stoimost-to-lada-granta.html

Лада Гранта: обзор подвески

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт своими руками дэу нексия

Ремонт своими руками дэу нексия Ремонт Daewoo Nexia своими руками Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия. Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту […]

Ремонт и замена chery amulet своими руками

Ремонт и замена chery amulet своими руками Ремонт Чери Амулет своими руками Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, […]