Подвеска BMW – правильная диагностика и качественный ремонт

Подвеска BMW – правильная диагностика и качественный ремонт

Чтобы девиз корпорации BMW – с удовольствием за рулем, воплощался в жизнь на 100%, конструкторы из года в год совершенствуют шасси автомобиля. Дорабатывается как сама рама, так передняя и задняя подвески. Для автомобилей БМВ характерной особенностью является интеграция рамы в кузов. Это не только продлевает эксплуатационный ресурс, но и существенно повышает курсовую управляемость. Подвеска же представляет систему из двух мостов: переднего и заднего.

Марка BMW позиционирует себя как премиум класс, поэтому поездка в салоне должна быть максимально комфортной, независимо от состояния дорожного полотна. Для этого шасси полностью нивелируют ямки, ухабы и другие неровности, при этом каждый, даже малейший поворот рулевого колеса сразу же меняет траекторию движения авто.

Чтобы каждая поездка отвечала всем поставленным требованиям, независимо от эксплуатационного срока машины, подвеска BMW должна быть в идеальном состоянии. Своевременная диагностика, выявление дефектов и качественный ремонт вышедших из строя агрегатов – это все что нужно.

Для явных и значительных дефектов, вызванных дорожно-транспортным происшествием, заездом на высокий бордюр, попаданием в яму на высокой скорости – резкое ухудшение управляемости и комфорта очевидно. Труднее всего выявить плавное снижение заводских технических характеристик. Здесь износ может происходить в интервале от 2 до 12 месяцев и более. В конечном итоге незначительный дефект может перерасти в крупные затраты на ремонт.

Специалисты технического центра Shell Москвы рекомендуют регулярно проводить диагностику подвески, проверять угол развал-схождения колес с целью выявления намечающихся поломок. Отметим, что надежность и качество агрегатов в БМВ не выдают посторонних шумов, вибрации, стука, скрипа при наличии незначительного дефекта. Это в свою очередь сильно затрудняет самостоятельную диагностику вне стен квалифицированного сервисного центра.

Мосты БМВ конструируются из ряда взаимосвязанных элементов:
стабилизаторы поперечной устойчивости – назначение понятно из самого названия;
телескопические газовые амортизаторы – поглощение неровностей дороги;
пружины или пневмобаллоны – для нивелирования ударов в раму и кузов авто.

Далее разберем модификации подвесок, устанавливаемые на БМВ.

Эволюция

Еще не так давно конструкция БМВ соответствовала модификации стойки МакФерсон. На моделях E-30, Е-36, Е-46 и Е-85 устанавливали один Г-образный рычаг с двумя шаровыми шарнирами и сайлентблок.

Старшие вариации BMW – Е-32 и Е-34 укомплектовывались поперечным и косым рычагом. Оба оснащались на одном конце сайлентблоком, а на другом шаровым шарниром. На более поздних моделях вариацию доработали. Плавность хода улучшили маслонаполненные сайлентблоки. Это модели Е-39, E-38, E-53, E-60, E-65, Е-83.

Модификация с Г-образным рычагом, начиная с 2005 года, сейчас не применяется. Для младших моделей БМВ стали использовать двухрычажную вариацию. (BMW-E81, E82, E84, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93, F20, F21, F25, F30, F31, F32, F33, F34, F35)

Старшие модели сегодня укомплектовываются лучшей версией подвески. В состав входят сдвоенные поперечные рычаги. Такая конструкция позволяет добиться максимального комфорта и управляемости. Оценить преимущества можно на моделях BMW: E70, E71, F01, F02, BMW-F06, F07, F10, BMW-F11, F12, F13, F15.

Все марки BMW, выпускающиеся в настоящее время, имеют сложную, многорычажную систему подвески. В поперечном срезе можно наблюдать треугольник, который составляют поперечный рычаг, тяга или толкатель. Такая конструкция позволяет получать максимальную информативность на руль, при этом максимальный комфорт в управлении, ведь нижняя точка оси поворота имеет плавающее положение.

С другой стороны столь сложная конструкция работает максимально эффективно лишь при 100% исправности каждого сегмента. Малейшие изменения в шаровых шарнирах и сайлентблоках тут же сказывается на управляемости. Требуется постоянная диагностика и регулировка.

Нюансы эксплуатации подвески БМВ

Говоря о задней подвеске автомобиля БМВ, она также эволюционировала и дорабатывалась от года к году. На моделях старших серий E30, Е32, E34, Z3E36 устанавливалась подвеска на косых треугольных рычагах в сочетании с пружинной амортизационной стойкой. Новые версии машины от этого полностью отошли.

Далее вариации задней, так же как и в передней стали градироваться в зависимости от старшинства модельного ряда. На младших устанавливалась модификация из трех рычагов: 2х поперечных и одного продольного. В последний дополнительно была произведена интеграция корпуса подшипника ступицы. Это были версии: БМВ-E36, БМВ-E46, E83, E85.

На старших: E39, E38, E53, E60, E65, E70, E71, F01, F02, F06, F07, F10, F11, F12, F13, F15, монтировалась система из четырёх рычагов. Нижний элемент имел H-образную форму. Верхний рычаг устанавливался в поперечном направлении. Всю конструкцию дополняли направляющий и интегральный рычаги.

В 2005 году младший модельный ряд вновь получили модернизацию. Теперь на них устанавливались 5-ти рычажная подвеска. Рычанов поперечных стало два, появился направляющий. На срезе видно, что конструкция напоминает 2 треугольника.

Отдельной эволюционной особенностью BMW является постепенное снижение доли стальных составных частей в подвеске. На моделях класса F они практически отсутствуют.

Даже поверхностное описание дает понять, что диагностика, регулировка, а тем более ремонтные работы требуют специальных знаний и навыков, а также соблюдения требований и регламентов, установленных производителем к ремонтным и диагностическим работам.

В связи с этим владельцы БМВ обязаны проводить диагностику ходовой части не реже установленного регламентами срока в специализированных сервисах. А при появлении посторонних шумов или явном повреждении немедленно обращаться в сервисную службу.

Для самостоятельной проверки может подойти загородная трасса, где можно разогнать авто до 120-160 километров в час. При такой скорости любой дискомфорт в рулевом управлении сразу же намекает на наличии какой-либо неисправности. Если же машина держит дорогу, мгновенно реагирует на малейшие движения рулевого колеса, то система ходовой, а в частности и подвеска абсолютно работоспособны.

Стоит обратить внимание, что качественный ремонт можно произвести лишь в авторизированном центре. Здесь есть обученный и сертифицированный персонал, необходимое оборудование, а главное, оригинальные расходные материалы: смазки, локеры, одноразовые болты и прочее.

Некоторые виды неисправностей достаточно трудно диагностируются. Здесь необходим опыт персонала и знание статистики отказов по вашему авто.

Проведение диагностики подвески BMW

Квалифицированный персонал сервисного центра диагностирует техсостояние подвески в следующей последовательности:
вначале осматриваются — пыльники, сайлентблоки, подушки. Затем осмотр переходит на амортизаторы, пружины, пневмобаллоны и верхние опоры;
проверяется люфт — подшипников ступиц, шаровых шарниров;
исправность сайлентблоков;
диагностирование люфта рулевой колонки.

Распространенные болячки ходовой БМВ

Подвеска БМВ – достаточно надежный элемент. Все изъяны можно сгруппировать в небольшой список:
люфты в шарнирных соединениях;
деформирование сайлентблоков и подушек крепления балок подвески (резинометаллических шарниров);
потеря результативности амортизаторов;
поломка верхних опор амортизаторов;
разрушение пружин и пневмобаллонов;
деформация элементов подвески;
увеличенный люфт в подшипниках ступиц;
шум в шарнирах.

Бмв е65 описание,технические характеристики,отзывы,фото,видео,комплектация.

BMW 7-Series e65/e66 — это четвертое поколение баварского автомобиля представительского класса. Эта модель получила большую популярность и о сих пор ее можно встретить на улицах крупных городов. На ней сейчас ездят как богатые, так и люди среднего класса.

Модель была запущена в производство в 2001-м году, а в 2005-м она была подвергнута рестайлингу и выпускалась уже до 2008-го года. За все время удалось продать 330 000 автомобилей. Разработка началась еще в 1997-м году, было сделано 12 эскизов, которые соединили и сделали вот такую машину.

История модели

Первое поколение люксового флагмана компании увидело свет в 1977 году. Кузов машины носил индекс E23 и выпускался в течение 10 лет. Машина была настоящим прорывом для мирового автопрома и конкурировала с другими люксовыми седанами от немецких автоконцернов. В этом сегменте в основном соревновались только марки данной страны.

Второе поколение появилось в 1986 году и выпускалось до 1994 года. Данный кузов стал самым продаваемым в истории всей модели. Представительский седан стал настоящей классикой от БМВ. Машина оснащалась очень мощными агрегатами для своего времени: 3-литровый и 3,4-литровый агрегаты с максимальной скоростью до 250 км/ч. Авто оснащалось либо 4-ступенчатой автоматической, либо 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Третье поколение в кузове Е38 встало на конвейер в 1994 году. Модель получилась достаточно инновационной для своего представительского класса: в седан были установлены дизельные моторы. До компании БМВ никто даже не думал ставить дизель в люксовые автомобили. Модель прожила до 2001 года.

В следующем году пришло поколение «БМВ Е65», которое будет рассмотрено подробнее. Модель могла похвастаться широкой линейкой двигателей и богатым разнообразием модификаций. Соответственно, и цена за седан значительно выросла.

С 2008 по 2015 год включительно выпускалось пятое поколение седана. Индекс кузова сменился на F01. Линейку моторов, кроме обычных бензиновых и дизельных вариантов, представлял также гибридный вариант авто. Дизайн машины в целом похож на предыдущее поколение, но более утонченное и современное.

Двигатели

Один из распространенных моторов 5-литровый N62B48. Двигатель в принципе надежный, но любит свежее и качественное масло. Даже если Вы не планируете проезжать по несколько десятков тысяч километров в год, а только 8-10 тыс. км или меньше, обязательно меняйте масло хотя бы один раз в год. Неприятности может доставить только система изменения фаз газораспределения, но о проблемах с ней подскажет диагностика и опытный механик. Также они помогут разобраться с бортовым компьютером и сбросить все сообщения об ошибках.

Двигатель требует осмотра на предмет подтекания масла из-под головки блока и крышки клапанов. Чаще всего «за этим» замечен N62B44, устанавливаемый в BMW 745i до рестайлинга. В BMW 750i после обновления данная проблема встречается реже. Новый двигатель, в отличие от 4,4-литровго агрегата, снабжен дополнительным масляным радиатором, который помогает поддерживать температуру смазки в норме. Но именно вокруг него могут возникать утечки, особенно, если он не был заменен после небольшого «тычка» в передний бампер.

Хорошо себя зарекомендовал себя 3-литровый бензиновый агрегат серии М54. Он имеет электронный дросель, алюминиевый блок с чугунными вкладышами и регулируемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема — забивающийся шламом клапан системы вентиляции картерных газов. В профилактических целях механики рекомендуют обновлять его каждую 2-3-ю замену масла. Преемник серии N52 собирал гораздо меньше положительных отзывов.

Рядный шестицилиндровый 3-литровый турбодизель предназначался для версии 730d. Механическая часть двигателя очень надежная, а эксплуатационные расходы лежат в сравнительно разумных пределах. 8-цилиндровые турбодизели 740d и 745d требуют более высоких затрат на эксплуатацию и сервисное обслуживание, чем бензиновые «восьмерки».

Во время осмотра обратите внимание на состояние приводного ремня водяного насоса, генератора и кондиционера. Также проверьте — включается ли вентилятор радиатора, и не течет ли радиатор.

Цепь двигателей надежная. Шум еще непрогретого двигателя – явление допустимое, но после прогрева двигателя он должен исчезнуть. Если этого не произошло, значит, возможно, неисправен натяжитель цепи. Посторонний шум так же может исходить от неисправных пластиковых заслонок во впускном коллекторе.

Технические характеристики

ТИПОБЪЕММОЩНОСТЬКРУТЯЩИЙ МОМЕНТРАЗГОНМАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬКОЛИЧЕСТВО ЦИЛИНДРОВ
Дизель3.0 л231 л.с.500 H*m7,8 сек.238 км/ч6
Дизель4.4 л300 л.с.700 H*m6,8 сек.250 км/чV8
Дизель4.4 л329 л.с.750 H*m6,6 сек.250 км/чV8
Бензин3.0 л258 л.с.300 H*m7,8 сек.244 км/ч6
Бензин4.0 л306 л.с.390 H*m6,8 сек.244 км/чV8
Бензин4.8 л367 л.с.490 H*m5,9 сек.250 км/чV8
Бензин6.0 л445 л.с.600 H*m5,5 сек.250 км/чV12

Дизайн

У автомобиля спокойной внешний вид с небольшими нотками агрессии. Нельзя сказать, что он старый, ведь даже по современным меркам модель выглядит неплохо. Передняя часть щеголяет длинным капотом с массивными рельефными линиями по краям. Установлены большие фонари с ксеноновой оптикой BMW Dynamic Xenon, которая выглядит отлично. Присутствуют ангельские глазки, которые многие просто обожают.

Фирменная решетка радиатора полностью выполнена из хрома, ее размер большой. Также установлен массивный бампер, имеющий хромированную вставку, противотуманные фонари в нижней части и прямоугольный воздухозаборник.

Профиль модели БМВ 7-Серии е65/е66 получил небольшие расширения колесных арок с линией скошенности. Присутствуют неглубокие выштамповочные линии в верхней и в нижней части. На этом все, остальные части сделаны в простом стиле и в глаза не бросаются.

Корма машины имеет оптику, выполненную в фирменном стиле, она частично находится на крышке багажника. Сама крышка имеет рельефные формы. Задний бампер получил массивный размер, на нем присутствует молдинг, окрашенный в цвет кузова, в нижней части присутствует большой катафот.

Размеры кузова:

  • длина – 5039 мм;
  • ширина – 1902 мм;
  • высота – 1491 мм;
  • колесная база – 2990 мм;
  • дорожный просвет – 151 мм.

Присутствует версия Long, которая длиннее на 140 мм и немного ниже по высоте.

Подвеска и КПП

В качестве пары для всех агрегатов предлагается автоматическая 6-ти ступенчатая КПП от компании ZF. Коробка неплохая, переключения мягкие, в некоторых комплектациях на руле присутствуют кнопки для управления передачами.

Ходовая часть у модели разная, все зависит от комплектации. В базовой версии спереди находится МакФерсон, а сзади используется многорычажная система. В качестве опции можно установить активные стабилизаторы Dynamic Drive спереди и сзади. Также можно было установить регулировку жесткости амортизаторов EDC.

Помимо этого в дорогих комплектациях сзади устанавливалась пневма, поддерживающая клиренс независимо от нагрузки. Помимо этого присутствует еще несколько систем для предотвращения заноса и пробуксовки, а также для распределения тормозных усилий. Тормоза, конечно же дисковые. Вообще подвеска очень мягкая и комфорта много.

Отзывы

Отзыв: Автомобиль BMW 745i E65 седан — Супер кар!
Достоинства:
Ходовая Цветодиоды фар Тормоза
Недостатки:
Расход топлива
Доброго времени суток! Хотелось бы вам рассказать об очередном автомобиле. В августе 2004 года мой брат приобрел себе автомобиль BMW 7 серии 4.5 sedan. В автосалон вместе с ним ездил я и его друг. Вначале мы хотели взять что попроще, типа форда, но увидев беху, решили посмотреть её поближе… в итоге, после длительных раздумий, наши мнения сошлись в одном… решили купить BMW 7 серии 4.5 sedan.
Машину брали не новую, двугодовалую. Цвет авто черный, сиденья кожаные, диски 19-ти дюймовые, встроенный TV, ABS и еще куча всевозможных примочек.
После покупки мы сразу же начали опробывать новый автомобиль, порадовались сразу…

Немного расскажу о характеристиках автомобиля. BMW 7 серии 4.5 sedan — это просто самолет! Е65 4.5 люксовый бинзокласс с огромными возможностями. Отлично набирает скорость при старте, на обгонах чувствует себя в порядке, хорошие тормоза, на бездорожье уверенна, на поворотах работает стабилизация крена. Адаптивная система фар, при заходе на поворот, цветодиоды меняют свое положение в нужную тебе сторону, в зависимости от направления поворота. Коробка передач 6-ти ступенчатая, также есть возможность управлять коробкой на руле. Смотрятся диски ЯРКО — но ездить нужно аккуратно, притормаживать перед ямами, так как попадание в одну из них ощущается как удар кувалдой:-((((

Передние кресла вообще сказка! Здесь есть и подогрев, и массаж, и вентиляция с памятью на 2 положения. Короче не сравнить ни с чем!

Двигатель ревет по спортивному, мощный и очень резвый. Разгон до 100 7секунд! Управление супер, тормоза отличные, при скорости 200 км можно без проблем затормозить.

Завод зажигания производится с помощью кнопки. Весь салон обделан кожей и деревом, установлен компьютер представляющий собой комбинацию из ЖК-экрана, установленного прямо по центру и джойстика, расположенного меж двух передних сидений на закрывающимся ключем подлокотнике(бардачке). Предусмотрена дотяжка дверей — очень полезная функция так как двери тяжелые и каждому хочется закрыть их посильней, автомат включения ближнего света,

открытие крышки багажника с пульта ключа, мощный и результативный омыв фар, датчик дождя, дворники- вода из которых подается прямо на стекло, и КОНЕЧНО подогрев руля (очень нужно зимой). На гололеде и мокрой дороге при поворотах о существовании заносов лишь беспокойно напоминает лампочка срабатывания системы анти заноса и курса

устойчивости. Системы работают! Проверено в разных случаях и ситуациях. Родная музыка и акустика просто шепчет!

Расход топлива конечно великоват, в среднем около 20 литров на 100 км, а если едешь быстро (200 и более км), расход превышает 30 литров.

По истечении нескольких лет, начала глючить электроника, конечно не совсем страшно, но неприятно… После наших дорог приходилось менять ходовую, тормозные колодки, ну и так помелочи…

Сам автомобиль меня очень впечатлил и понравился. Авто подходит для любителей быстрой езды. Несмотря на высокую цену автомобиля и его эксплуатацию, автомобиль того стоит, если предоставится такая возможность, сам возьму этот автомобиль.

Время использования: 7 лет
Стоимость: 900000 руб.
Год выпуска авто: 2004

Общее впечатление: Супер кар!

Отзыв: Автомобиль BMW 745i E65 седан — Классная тачка…Бэха семёрка
Достоинства:
Качество,надежность,комфорт БМВ
Недостатки:
Слабый ближний свет
Очень люблю марку BMW. Из немцев — это лучшее! Исключительно мое мнение. Решил описать несколько моделей. Что знаю о них, с чем сталкивались. С какими проблемами и приятными сюрпризами. Свои знания дополнил информацией, полученной от друзей владельцев BMW.
Начнем с BMW 7 e65

На руках была модель именно дорестайл 745i 2003 г. в. двигатель объемом 4.4 л, мощностью 333 л. с.
Выпускалась эта модель официально с конца 2001 года до 2008 включительно. Но если честно ни разу не встречал этот автомобиль 2001 года выпуска. Самые старшие встречал 2002 г. в. В 2005 году был рестайлинг этой модели, но мне по вкусу именно «дорестайл». Т. к. на мой взгляд еще осталась в ней та индивидуальность BMW, как раньше. Хотя все это конечно уходит со временем к сожалению. Эти автомобили идут с двумя индексами — Е65 и Е66. Е66 — это версия с увеличенной базой по длине, кузов Long.
Вообще с приходом именно этой модели, в BMW произошли очень большие технические перемены.
Эта серия комплектовалась довольно обширной гаммой двигателей. Начиная от трёхлитрового дизеля и заканчивая шестилитровым бензином.
Двигатели, которыми комлектовалась эта модель после рестайлинга рассмотрим в отзыве именно о таком автомобиле)
Из экономичных могут считаться версии 730i и 730d. Но 730i будет экономичней в основном только из-за налога, т. к. у нее 231 л. с., а вот «кушать» будет прилично. Машинка тяжелая. И динамика будет не самая лучшая. Версия 730d будет немного резвее и расход дизеля конечно меньше. Но на мой взгляд этого мало для «семёрки».
Самым популярным шел двигатель N62B44. И он же был по слухам самым проблемным из-за неотъемлемого присутствия в нем системы Vanos. Не будем особо вдаваться в подробности этой системы. Если вкратце, то она занимается управлением работы распредвалов впускных и выпускных клапанов. Благодаря ей снижается расход топлива и при этом достигается максимальный КПД двигателя на всем диапазоне его работы, ну и конечно он менее вреден для экологии. Но и наличие системы Vanos внедряет боязнь перед покупкой такого авто. Т. к. якобы она не надежна. К слову скажу, что за год использования этого автомобиля проблем с системой Vanos не было.
Двигатель этот очень резвый. 333 «лошадки» дают о себе знать. Динамика порадует любителей активный езды. Также приятно порадует звук V8)
Расход для такого объема очень приемлем. Как заявлено в характеристиках расход по городу 15,5 литров. Но не стройте иллюзий. Меньше 18 литров не ждите))
При покупке такого бу автомобиля сделайте тщательную диагностику. Хорошо бы проверить состояние цилиндров. Ну и также стандартные моменты, свойственные возрастным авто — маслосъемные колпачки, рулевая рейка, чтоб не было течей масла, антифриза и т. д.
Немного о подвеске.
На этой модели компания BMW впервые опробовали систему Dynamic Drive. Система позволяет контролировать стабилизаторы передней и задней подвески, что позволяет снизить боковой крен автомобиля. Машина проходит более четко повороты на скоростях. Конечно привыкнув к этой системе потом будет непривычно пересесть на авто без Dynamic Drive. В случае выхода из строя этой системы ремонт ее обойдет не дешево. Но эти «семерки» шли также и без Dynamic Drive. Также есть еще одна недешевая в обслуживании система подвески EDC. Она позволяет контролировать жесткость амортизаторов. Замена таких амортизаторов выльется в 38-45 тыс за один. Но тут есть вариант замены этой системы на обычную подвеску или же на обычную пневмо подвеску. При выборе такого авто обратите должным образом внимание диагностике подвески.

Салон.
Салон конечно шикарен.BMW есть BMW. Все по последнему слову техники. Напичкана машина не по годам. Качественные кожа, пластик. Кнопка «Старт/Стоп» также была применена впервые в БМВ. Рычаг переключения передач на руле. Хотя это даже не рычаг, а по сути джойстик. По началу непривычная штуковина)Да, забыл сказать. Коробка здесь уже идет 6-ти ступенчатая. В отличии от кузова е38, где применялся 5-ти ступенчатый автомат. Также есть кнопки понижения и повышения передач непосредственно на самом рулевом колесе. Удобно при активной езде.
Также на этой модели впервые применена система iDrive. Управление практически всеми электронными функциями через джойстик и дисплей. Этот «джойстик-шайбу» расположили на подлокотнике между передними сиденьями. Тоже такая штука, к которой нужно привыкать)
Отмечу отличную шумоизоляцию. У моего знакомого версия с двойным стеклопакетом. Так там вообще изоляция от внешнего мира)

Если в целом сказать о машине, то она отличная. Все также не убиваемая, надежная, комфортная, шикарная BMW. Из минусов могу отметить только один. На мой взгляд не очень хороший ближний свет.

Вообще с этой моделью компания BMW сделала огромный шаг вперед. Думаю даже обогнав время. Очень многим новым автомобилям далеко до Е65/66. Покупая такой автомобиль нужно конечно понимать, что с возрастом может что-то выходить из строя. Поэтому тщательно подходите к вопросу диагностики.

Время использования: 1 год
Стоимость: 550000 руб.
Год выпуска авто: 2003

Общее впечатление: Классная тачка…Бэха семёрка

BMW 7 series E38

Легендарный автомобиль BMW 7 series E38 был представлен компанией в октябре 1993 года на автосалоне, который проходил во Франкфурте. Этот седан вызвал у публики довольно большой ажиотаж но, несмотря на это, производство модели стартовало только летом 1994 года. Выпуск флагманской модели продолжался до 2001 года. За это время флагманская модель стала действительно легендарным автомобилем, который завоевал популярность у водителей со всего мира и России. Всего было выпущено больше 340 тысяч E38.

Следующие поколения автомобиля были выпущены в кардинально новом дизайне, поэтому многие любители баварских автомобилей считают, что седьмая серия в E38-ом кузове была последней «правильной» моделью, выпущенной немцами.

О том, что это флагманская модель, становится понятно сразу после первого взгляда на «семерку» в кузове E38. Несмотря на солидные черты, которые проглядываются во внешнем облике, автомобилю удается выглядеть одновременно подтянутым и спортивным. Благодаря фирменной решетке радиатора с легендарными «ноздрями», слегка «нахмуренной» передней оптике и заниженному капоту, удалось достичь определенной агрессивности облика автомобиля.

Автомобиль BMW 7 серии E38 исполнялся в нескольких вариантах: BMW E38 730d, 725tdi, , 730i, 735i, 740i, 740iL, 750iL, 740iL Protection и 750iL Protection. Эти модификации отличались установленными силовыми агрегатами и комплектациями. Исполнения с приставкой Protection оснащались защищенным кузовом и пуленепробиваемыми стеклами, а колеса были пригодными для езды даже при пробоине.

Внешний вид

Семерка в кузове E38 отличается привлекательной внешностью даже на сегодняшний момент, но определенные нотки современности в ней все равно отсутствуют. Прежде всего, в глаза бросаются очень узкие фары с классическими круглыми линзами, которые отличаются галогенными лампами. Капот модели довольно длинный с характерной широкой штамповкой. Радиаторная решетка является одной цельной деталью с капотом. В нижней части переднего бампера присутствуют приметные противотуманные фонари, а также он по всей площади оснащен пластиковыми вставками и хромированными деталями.

Боковая часть автомобиля выделяется небольшими расширениями на колесных арках, а также выштампованными линиями на нижней и верхней части. Центр боковой части украшен характерным молдингом с хромированной вставкой. Окантовка окон также сделана с помощью хромированных материалов.

Отличительной чертой БМВ 7 серии в этом кузове является также и крышка багажника, которая стала довольно длинной. Задние фонари имеют овальную форму и оснащены галогенными лампами. На бампере сзади также размещается молдинг из пластика.

Внешне седан очень большой: его длина составляет 4983 миллиметра при ширине в 1862 миллиметра. Высота кузова достигает 1435 миллиметров, при этом на колесную базу отведено 2931 миллиметр. При таких размерах инженерам удалось достичь клиренса в 120 миллиметров.

Выпускались также и Long версии семерки в кузове E38, которые отличались увеличенной длиной на 141 миллиметр. Колесная база автомобилей была также увеличена. Остальные размеры модификации оставались такими же, как и на стандартном автомобиле.

Головная оптика оснащена круглыми линзами, которые закрыты цельной полосой со стекла, благодаря чему создается впечатление отсутствия «ангельских глазок», но на самом деле они там есть. Фонари довольно узкие, что позволяет обеспечить максимальную фокусировку световых лучей. Внутренности оптики выполнены в галогенном исполнении, что дает возможность освещать максимальное дорожное пространство.

Капот отличается большими размерами и характерной широкой штамповкой. Несмотря на сложившуюся традицию баварцев делать такое для обеспечения безопасности, в этом случае все пошло не так – капот пришлось удлинить так как большой мотор просто не помещался в автомобиль в противном случае.

На нижней части переднего бампера располагаются противотуманные фонари, которые позволяют компенсировать отсутствие поворотной адаптивной оптики. Такое решение позволяет обеспечить максимальный угол обзора. Учитывая годы выпуска автомобиля, отсутствие опции адаптации является вполне оправданным, и считать это недостатком не стоит.

Интерьер

Салон BMW E38 выглядит довольно неплохо, конечно по современным меркам назвать его самым лучшим довольно трудно, но общий вид все равно стильный. Первое, что бросается в глаза – контурные сидения на BMW E38, оббитые кожей, которые оснащались электрическими регулировками. В некоторых комплектациях этой опцией оборудованы также и задние сиденья. К количеству свободного пространства в автомобиле нет никаких претензий, так как его вполне достаточно. Для обшивки салона использовалось только высококачественное дерево, а также хорошая кожа, даже багажник BMW E38 оббит качественными материалами.

Комплектация – вот, что напрямую сказывается на обустройстве заднего ряда. На фото BMW E38 заметно, что в базовой версии предусматривается установка отдельного климатического контроля и подлокотника посередине, выделяющегося внушительными размерами. Версия BMW E38 long в комплектациях Individual и люкс отличается наличием подставки для ног и двумя откидными столиками с подстаканниками.

Водителю в этом автомобиле также уделено особое внимание. Рулевое колесо выполнено с 4-мя спицами и оббито кожей. На рулю расположены кнопки управления магнитолой и круиз-контролем. В панели приборов интересного мало – классические крупные датчики в аналоговом исполнении с небольшим бортовым компьютером. С помощью этих датчиков можно следить за скоростью, оборотами двигателя, уровнем топлива в баке и температурой масла.

Центральная консоль также выделяется на фоне других автомобилей двумя прямоугольными дефлекторами воздуха, которые находятся сверху штатной магнитолы. Магнитола способна воспроизводить записи только с кассет но, несмотря на свой большой возраст, она оснащается небольшим дисплеем. Ниже располагается блок управления раздельным климатическим контролем, который имеет довольно большие размеры. В нем сосредоточено большое количество функций, которые могут потребоваться для комфортного передвижения.

В начале тоннеля располагается сравнительно большой селектор коробки переключения передач. Отличительной чертой тоннеля является наличие большого количества кожи и дерева. Пепельница и кнопка аварийной сигнализации находится в том же месте, где и селектор. Справа от водителя есть большой подлокотник, отличающийся объемной нишей для различных мелочей. Помимо этого там есть встроенный сотовый телефон, который обеспечивает связь при вставке сим-карты. Обивка дверей кожаная с деревянными вставками, которая выполнена очень качественно. В дверях присутствуют ниши для мелочей и карман. Интерьер автомобиля неплохо выполнен даже, несмотря на годы выпуска. Уже тогда машина оснащалась десятью подушками безопасности и музыкальной системой, обеспечивающей 440 Ватт мощности.

Модификации

Первыми в модельном ряду появились версии 730i и 730iL, которые оснащались двигателями M60 на восемь цилиндров и 32 клапана. В этих моторах было установлено два верхних распределительных вала и система VANOS, обеспечивающая изменение фаз газораспределения. Работа осуществлялась в паре с коробкой передач на 5 ступеней. Модели BMW 740i E38 и 740iL предусматривали установку таких же моторов, только более мощных за счет работы в паре с коробкой переключения передач на шесть ступеней. С 1996 года на модель начали устанавливать мотор M62, имеющий рабочий объем в 4.4 литра.

Спустя четыре месяца после начала производства, в 1994 году, началось производство одной из самых популярных моделей BMW 750i E38. Самого большего распространения получила модификация BMW 750 IL E38, имеющая удлиненную колесную базу. На этот автомобиль устанавливали мотор M73 с 12 цилиндрами в компоновке V, которые обеспечивали 5.4 литра рабочего объема. Работа силового агрегата осуществлялась в паре с автоматической коробкой ZF на пять ступеней.

1995 год принес миру одну из самых популярных и успешных моделей в этой серии — 728i. На эти модификации устанавливался двигатель M52B28. Была также и удлиненная версия автомобиля — BMW E38 IL. 1996 год ознаменовался представлением модели 725tds, которая была первой дизельной модификацией в 7 серии BMW. На автомобиль устанавливали мотор M51D25S с 6 цилиндрами и 12 клапанами. Поскольку вес модели в зависимости от исполнения может составлять от 1905 до 2235 килограмм, то производительность этого мотора была низкой впрочем, как и расход топлива.

L7 – это ограниченная версия, которая была представлена в 1996 году. Она отличается большей роскошью, в сравнении с моделью 750iL, но предусматривает установку такого же силового агрегата — M73B54. Отличительные черты заключались в наличии холодильника, перегородки между задними и передними сиденьями, а также телефоном. В 1996 году было принято решение о замене версии 730, и ей на смену пришла модель BMW 735i E38, а также её удлиненный аналог 735iL. На эти автомобили устанавливался двигатель с 8 цилиндрами в компоновке V – M62.

В 1998 году модельный ряд E38 пополнился еще одной дизельной версией 730d. На неё устанавливали мотор M57D30, который обеспечивал достаточную производительность при сравнительно небольшом расходе топлива.

Самой популярной дизельной версией является 740d, которая была выпущена в том же году. На неё устанавливали турбированный дизельный агрегат M67 с TwinTurbo. Рабочий объем мотора составлял 3.9 литра, и он имел компоновку V, предусматривающую восемь цилиндров.

Двигатели

БМВ 7 серии в кузове E38 имеет широкую линейки силовых агрегатов, в которую входят как бензиновые, так и дизельные моторы. Примечательным является тот факт, что на удлиненную модификацию дизельные моторы BMW E38 не устанавливались. Их гамма состоит из следующих моделей.

Базовым вариантом является шестицилиндровый мотор рядного исполнения. В такой компоновке выполнены практически все двигатели. Этот силовой агрегат выделяется рабочим объемом в 2.5 литра, технические характеристики BMW E38 с таким мотором предусматривают до 143 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом в 280 Нм. В городском цикле эксплуатации расход топлива на 100 километров пути составляет порядка 11 литров. Следующий дизельный мотор имеет большие показатели – 2.9 литра рабочего объема, способен выдавать до 184 лошадиных сил и обеспечивает 360 Нм максимального крутящего момента. Расход топлива составляет порядка 12 литров.

Третий по счету дизель полностью копирует предыдущий, но обеспечивает 193 лошадиные силы максимальной мощности и выдает 410 Нм крутящего момента. Расход остался таким же, но динамика автомобиля получила положительные изменения. Последним дизельным силовым агрегатом в линейке является V8 с рабочим объемом в 3.9 литра, который обеспечивает до 245 лошадиных сил при 560 Нм максимального крутящего момента. Расход топлива на сто километров пройденного пути составляет порядка 15 литров.

Линейка бензиновых моторов также имеет довольно широкий выбор. Первый двигатель получил рабочий объем в 2.8 1997 года, и обеспечивал до 193 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент силового агрегата составлял 280 Нм. При заправке 95-м бензином, его расход на сотню километров составляет около 14 литров. Второй бензиновый мотор имел компоновку V и предусматривал установку 8 цилиндров. При рабочем объеме в 3.5 литра, он способен обеспечить 235 лошадиных силы и 320 Нм максимального крутящего момента. Расход топлива просто ошеломительный – 18 литров на сто километров.

Следующий мотор в линейке являлся копией предыдущего, но его мощность была увеличена на 3 лошадиных силы, и составляла 238 л.с. Максимальный крутящий момент также был больше – 345 Нм. Присутствовал в линейке и еще один V8 с рабочим объемом в 4.4 литра. Этот силовой агрегат обеспечивал 286 лошадиных силы при максимальном крутящем моменте в 440 Нм. Его расход топлива также составлял порядка 18 литров. Последним мотором в линейке стал 12 цилиндровый двигатель с компоновкой V. Легендарный силовой агрегат выдавал 326 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 490 Нм. Расход топлива BMW E38 с таким мотором в городе составлял порядка 20 литров на 100 км.

Типичных проблем такого двигателя BMW E38 было более чем достаточно. Прежде всего, владельцев BMW 7 серии беспокоил перегрев бензиновых моторов. Контроль состояния системы охлаждения является обязательной процедурой, так как помпа отказывает очень часто. Также нередкой проблемой являются течи масла в сальниках коленвала, подушка двигателя, головки блока цилиндров и масляного фильтра. Топливный бак очень часто поддается коррозии на автомобилях с моторами, которые работают на бензине. Масло эти моторы потребляют очень много.

Самый слабый мотор в линейке – 2.8 литровый агрегат, который дешевле всего обслуживать. Это единственный бензиновый двигатель с шестью цилиндрами. Его мощности хватает для обеспечения нормальной динамики тяжелого седана. Куда более динамичным оказывается атмосферный мотор на 3 литра. Но практически все эти агрегаты отличаются повышенным расходом масла. Полное ощущение всех прелестей седьмой серии можно будет испытать с мотором в 3.5 литра рабочего объема. Мощность силового агрегата прямо пропорционально сказывается на стоимости его обслуживания. Мотор на 4.4 литра расходует очень много топлива, а ремонтировать V12 обойдется дорого. Поиск запчастей также довольно труден, а заменить их на аналоги не получится. Пара топливных систем, два электронных блока управления двигателем и две косы только усложняют ремонт. По факту, в V12 использовано два рядных шестицилиндровых мотора, связанных между собой.

Выбор BMW 7 с дельным мотором – очень сложная задача, к которой нужно подходить с особой осторожностью. Базовый мотор на 2.5 литра обеспечивает малую мощность. Но вялость автомобиля не единственная проблема, присутствует также и большое количество дефектов. В основном все болячки вызывает топливный насос высокого давления и ГБЦ. Самым удачным среди дизельных считается мотор на 2.9 литра рабочего объема. Он предусматривает установку турбины и во время выпуска считался лучшим силовым агрегатом в своем классе. Но после прохождения достаточно большого времени его эксплуатация становится намного дороже. Форсунки, расходомер и шкив выходят из эксплуатации после 200 тысяч километров пробега. Прорыв выхлопных газов в картер также может повлечь дорогостоящий ремонт. Износ компрессора также приводит к недешевому обслуживанию. Топовый дизельный мотор V8 с объемом в 3.9 литров и парой турбин лучше всего избегать. Такой силовой агрегат принято считать настоящим шедевром, но всего было выпущено 3.5 тысячи единиц. Это влечет за собой необходимость дорогостоящего ремонта. Также немаловажным фактором является и то, что дифференциал и автоматическая коробка переключения передач плохо справляются с крутящим моментом в 590 Нм.

Все моторы имеют цепной привод газораспределительного механизма, который заявлен необслуживаемым. Производителем вносятся лишь рекомендации по его периодическому контролю состояния. На практике оказывается, что цепь не проходит больше 300 тысяч километров.

Электроника

BMW E38 и E39 – это флагманская модель, которая не вызывает нареканий в оснащении. Даже самые первые модели предусматривают климатический контроль, разделенный на две зоны, только с ручным управлением, руль, оснащенный множественным функционалом, переднюю панель со вставками дерева и велюровую обивку салона.

Обивка салона натуральной кожей опциональна, и предоставляется за дополнительную плату. Более поздние экземпляры радовали владельцев системой DSC, обеспечивающей динамический контроль курсовой устойчивости, телефоном, встроенным в центральную консоль, навигацией с экраном и телевизионным тюнером. Это оснащение считалось базовым с 2000 года.

Модель последних лет производства отличаются активным круиз-контролем. Кресла отличались электрическим приводом, и обеспечивали достаточное количество различных регулировок.

Первые экземпляры автомобиля в базовом оснащении имели две подушки безопасности и систему HPS, обеспечивающую защиту головы. В качестве опции можно было установить боковые подушки. В модификациях Лонг в подголовники могли быть встроены зеркала для макияжа или телевизионные экраны. В спинках передних кресел были вмонтированы деревянные столики, которые складывались.

Особенности

BMW E38 1995 года выпуска отличается наличием полностью независимой подвески. Спереди была предусмотрена система с двумя рычагами, а сзади – 4-х рычажная. Ходовая часть отличается довольно большой мягкостью, но сравнительно ненадежна для эксплуатации в условиях отечественного дорожного покрытия, так как её верхняя часть изготовлена из алюминия. Шаровые опоры подлежат замене после 100 тысяч километров пробега. После 50 тысяч километров эксплуатации придется заменить сайлентблоки. Некоторые комплектации выделяются пневматической подвеской.

В зависимости от устанавливаемого мотора в пару к нему поставляется механическая коробка переключения передач на 5 или 6 ступеней. Доступен также вариант с 5-ти ступенчатым автоматом. Все коробки обеспечивают передачу крутящего момента на заднюю ось. Все четыре колеса имеют дисковую тормозную систему, спереди она еще и вентилируемая.

Отличия рестайлинга от дорестайлинга

1998 год ознаменовался тем, что BMW 7 серии III E38 потерпела рестайлинг. Отличительной чертой стала подтяжка передней части автомобиля. Обновление получили и задние фары. На модели начали устанавливать спортивный вариант подвески. Колеса также изменились, и появился гидравлический трансформатор.

Спортивный пакет, который изначально был доступен для версии 740i, был изменен и предлагался для всей седьмой серии BMW E38 ALPINA B12. Улучшения получила автоматическая система климатического контроля. Начали устанавливаться передние боковые подушки безопасности в комбинации со стандартной системой защиты головы.

В 2001 году производство седана 750il at 326 л.с и остальных модификаций было прекращено. Легендарный «черный бумер» был заменен четвертым поколением 7 серии в кузовах E65 и E66.

http://www.shellautoexpress.ru/article/podveska-bmw-pravilnaya-diagnostika-i-kachestvenniy-remont

Бмв е65 описание,технические характеристики,отзывы,фото,видео,комплектация.


http://bmwband.ru/cars/7-series/e38

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт своими руками дэу нексия

Ремонт своими руками дэу нексия Ремонт Daewoo Nexia своими руками Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия. Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту […]

Ремонт и замена chery amulet своими руками

Ремонт и замена chery amulet своими руками Ремонт Чери Амулет своими руками Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, […]