Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта
Как подготовить машину к зиме, почему СТО лучше «гаража» и в чем беда старых авто. Советы опытного автомастера
Замените летние шины на зимние
Во-первых, это требования закона. 11 ноября 2019 года вступили в силу изменения в ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных средств». Основные положения этого изменения коснулись сроков использования автомобильной резины. Если вы не замените резину в срок, то будете платить штраф. Напомним, что по закону на одной оси должны быть идентичные шины. Во-вторых, водители на летней резине очень часто попадают в дорожно-транспортные происшествия.
Немного статистики: по официальным данным ГИБДД, зимой 2017-2018 было зафиксированно 36516 дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации.
Это связано с тем, что тормозной путь по снегу или гололеду минимум в два раза длиннее у летней резины. Также летняя резина на морозе становится жестче, что приводит к трещинам на покрышках и быстрому ее износу. Помимо использования резины по сезону важно следить за давлением в колесах, ориентируясь на рекомендации производителя: приспущенные колеса хуже сцепляются с дорогой.
Подробнее о том, когда менять резину на зимнюю
Подготовка авто к зиме
Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.
В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно «не остаться без машины» с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.
В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года — запрещено.
Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже «не в лучшем состоянии», стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.
Фото зимней шипованной резины и резины с липучками
Аккумулятор
Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).
В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.
Моторное масло
Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло — тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.
Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.
Технологические жидкости
Антифриз — защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай — смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.
Бензин — ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.
Стеклоочистители
Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы «не встать» на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о «дворниках» и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть «зимние».
Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на «незамерзайку», чтобы не пришлось ездить «вслепую» в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как — читайте в нашей статье «Незамерзайка своими руками»).
Тормозная система
Отличное состояние тормозной системы — залог безопасного передвижения, особенно зимой.
Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков — не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.
Замки и уплотнители
Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать — подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам. Вы ведь не хотите полчаса «колдовать» в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.
Система обогрева
Система обогрева зимой — не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу «печки», а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).
Кузов авто
Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.
Теплоизоляция
При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.
Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера — это просто необходимо.
Диагностика двигателя
Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов. Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом. Следовательно, чтобы неожиданно «не встать» посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.
Подвеска
Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед — это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы — избавьтесь от всех изношенных деталей.
Ремни и патрубки
Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.
Проверьте состояние ходовой системы автомобиля
В ходовую систему входят следующие элементы: рама, балки мостов, передняя ось (подвеска), задняя ось (подвеска), колеса. При спокойном стиле вождения, бережном отношении к автомобилю и регулярном проведении профилактики, рекомендованной производителем, можно оттянуть неприятный момент поломки ходовки. И все-таки перед зимним сезоном обязательно проверьте подвеску: она влияет на сцепление вашего транспортного средства с дорогой. В зимний период это особенно критично, ведь низкие зимние температуры часто сопровождаются гололедом на дорогах. Обязательно проверьте амортизаторы и стойки. И, если детали изношены, замените их.
Они также влияют на безопасность. Но если летом они в основном горят для того, чтобы обозначить транспортное средство на дороге, то вот зимой, когда дни становятся короче, они уже начинают выполнять свою непосредственную функцию, а именно освещать дорогу. А теперь посмотрите на фары своего автомобиля. Скорее всего, стекла на них уже слегка помутнели, особенно если автомобилю больше трех лет, и уже не пропускают тот световой поток, который изначально был заложен конструкторами. К тому же мутные фары больше слепят встречных водителей, так как пучок света не имеет четких границ. Так что же делать, менять фары на новые? Совсем не обязательно. Достаточно заехать в сервис для их полировки или же проделать эту процедуру самому. Комплектов для самостоятельного восстановления прозрачности стекла фары сейчас продается великое множество, а сам процесс не сложнее полировки кузова автомобиля. Результатом же этого труда будет лучшее освещение дороги, и езда станет намного комфортнее.
Проверьте аккумулятор
Исправная работа электросистемы автомобиля – это обязательное условие использование аккумулятора зимой. Перед холодами проверьте провода, расположенные между генератором, стартером и аккумулятором. Под воздействием аккумуляторной кислоты на клеммах образуются белые наросты, которые легко снимаются при помощи влажной соды и зубной щетки . Можете воспользоваться наждачной бумагой. Также убедитесь, что в аккумуляторе достаточно жидкости. При необходимости добавьте дистиллированную воду до максимально возможного уровня. Проверьте генератор: считается, что минимально возможное напряжение на выходе 13,8 В. Нормальной плотностью аккумулятора зимой и летом, по утверждению специалистов, считается показатель 1,27. Если показатель меньше, то следует долить электролит, зарядить аккумулятор и провести повторные измерения. Если чуда не случилось, аккумулятор подлежит замене.
ЛИЧИНКИ ЗАМКОВ
Центральный замок сегодня есть практически у всех автомобилей. Именно поэтому избалованные плодами цивилизации автолюбители уже и забыли, как вставляется ключ в дверной замок. А между тем именно зимой многие вспоминают, что автомобиль можно открыть еще и таким способом. Как правило, это происходит по причине разрядки аккумулятора. А нет электричества, нет и напряжения для моторчика толкающего привод замка. В итоге в машину не попасть, капот, чтобы прикурить от другого автомобиля, не открыть. Вот тогда-то и начинается возня с замочной скважиной: ключ не лезет, личинка не проворачивается, а дальше нецензурная лексика и отчаяние в глазах на тридцатиградусном морозе. А между тем всего-то, что нужно было сделать до наступления холодов, так это проверить, насколько работоспособен этот узел в автомобиле и при необходимости провести небольшое обслуживание. Разработать закисшую личинку и смазать ее смазкой обычно при плюсовой температуре значительно проще, чем в мороз. Кстати, даже если эта процедура и была сделана вами своевременно, не стоит забывать об «экстренном входе» и зимой, периодически смазывая замочную скважину маслом.
Замените моторное масло
Необходимо использовать масло с более низкой вязкостью, опираясь на рекомендации в руководстве к машине. Если вязкость масла будет высокой, то отдача от работы системы будет низкой при очень напряженной работе двигателя. Совсем жидким масло тоже не должно быть, так как его задача обеспечивать прослойку между стенками цилиндров и поршнями, чтобы при трении металл не стирался. Обычно рекомендуют замену каждые 5000 км или раз в 3 месяца. В последнее время появились всесезонные масла, которые обозначаются буквой W и двумя цифрами вокруг нее. У такой универсальной смазки, конечно, есть определенный диапазон температур, в которой она может функционировать. Выбирайте масло, которое подходит для вашей местности.
Эксплуатация машины зимой
Нужно приготовиться к любым происшествиям и поломкам на зимней дороге.
- Бензобак должен быть всегда хотя бы наполовину полным. Это сократит конденсацию, образование коррозии внутри бака, а также облегчит старт мотора холодным утром.
- Не забывайте регулярно мыть машину зимой. Это улучшает видимость автотранспорта на дороге, а также уменьшает вероятность появления коррозии на кузове.
- Вытирайте грязь сухой тряпкой с уплотнителей дверей. При низкой температуре грязные и влажные уплотнители могут примёрзнуть к проёму, мешая открытию двери.
- После мойки нужно удостовериться, что машина полностью сухая, перед тем как выгнать её на мороз. Это предотвратит замерзание стёкол и уплотнителей дверей.
- Щётки «дворников» могут примёрзнуть к лобовому стеклу при сильном морозе. Если их включить, то предохранитель может сгореть. Поэтому перед поездкой нужно очищать стекло и удостовериться, что дворники не примёрзли, иначе их нужно освободить и очистить ото льда. Закрывайте лобовое стекло одеялом или покрывалом, чтобы оно не обледенело, а дворники поднимайте вверх, чтобы они не примерзали.
Проверьте систему охлаждения двигателя
Корректная работа охлаждающей системы позволяет меньше изнашиваться мотору. Важно следить за тем, чтобы в системе охлаждения всегда было необходимое количество антифриза. Поддержание в радиаторе воды и антифриза в равных долях считается оптимальным и позволяет предотвратить замерзание жидкостей до – 40 градусов Цельсия. Убедитесь в отсутствии неисправностей в охлаждающей системе: — все шланги должны плотно соединяться с патрубками и при этом быть целыми, — при визуальном осмотре убедитесь, что нет видимых протечек охлаждающей жидкости. Проверить ее уровень следует при неработающем моторе, показатель должен находиться между отметками MAX и MIN, — желтый цвет жидкости в системе сигнализирует о том, что ее срочно надо заменить, — прогрейте мотор и осмотрите отверстие, которое расположено внизу насоса. Если жидкость вытекает, то плохо работают сальники и насос требуется заменить, — по скорости, с которой прогревается мотор, и тому, как он держит температуру, опытный специалист может определить корректность работы системы.
Чем опасна зима для автомобиля?
Вопреки распространенному мнению о том, что основной урон машине наносит минусовая температура, это не совсем верно. Хуже всего вредят именно ее перепады. Вода, попадая в щели автомобиля, затекая в оконные рамки, в замки и уплотнители, замерзает и тает в них, создавая разрастающиеся трещины.
Страдает лакокрасочное покрытие – дело в том, что на протяжении всего периода эксплуатации в кузов автомобиля летят мелкие камни с асфальта, песок, грязь, тем самым создавая на поверхности микротрещины. В зимнее время, в эти трещины попадает вода, начинается окисление металла и на покрытии появляются очаги коррозии.
Портит зима и стекла, особенно лобовые – их очищают скребками, в них летит песок, которым присыпают заледенелые дороги, к ним примерзают щетки стеклоочистителя.
Но больше всего от холодов страдают ходовая и двигатель – мотор постоянно прогревается, рабочая жидкость густеет, управлять рулем становится труднее.
Отдельного разговора заслуживают тормозные колодки и аккумулятор – зима не щадит и эти детали.
Проверьте тормозную систему
Температура кипения тормозной жидкости вашего автомобиля должна быть 180 градусов и выше. Также важно проверить степень износа накладок тормозных колодок, работу поршней и суппортов, тормозные шланги на наличие трещин и нарушения герметичности. При необходимости заменить. Проверьте стояночный тормоз. Отрегулируйте натяжение тросов: если на них обнаружены сильные перегибы, серьезные повреждения кожуха или коррозия, то замена обязательна. И дополнительная рекомендация: проверьте эффективность торможения и стояночного тормоза на испытательном стенде, чтобы убедиться в корректной работе тормозной системы вашего авто.
7 советов о том, как проверить тормозную систему автомобиля
ЖИДКОСТЬ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ
Пожалуй, это самое первое, о чем нужно вспомнить еще даже до смены резины при подготовке автомобиля к зиме. Первые ночные заморозки уже способны «прихватить» обычную воду в бачке омывателя и начисто лишить вас возможности смотреть на мир через чистое лобовое стекло. Еще быстрее вода замерзает в трубках. И хорошо если они идут над мотором – с пуском двигателя они могут оттаять, однако в большинстве случаев тепло от двигателя на них не попадает. Менять бесплатную воду на, увы, стоящую денег незамерзающую жидкость нужно точно так же, как и резину, – как только среднесуточная температура станет равна +5 оC. Какую жидкость и где купить, уже решать вам, но если вы это не сделаете, помучиться с разморозкой бачка придется. Способов это сделать довольно много, и некоторые из них даже действенные. Но, как правило, все они довольно затратные не только по деньгам, но и по времени, а последнего в эти моменты обычно вовсе нет.
Проверьте ремни и патрубки
Зимний холод может ослабить ремни и патрубки вашего авто. Чтобы не прибегать к экстренному ремонту зимой, сделайте следующее:
- проверьте ремни и патрубки на трещины, прогибы, вмятины;
- регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости (если он через короткое время низкий — это сигнал о возможной проблеме шлангов в системе отопления);
- проведите рукой по шлангу, проверяя гладкость резины (шероховатости говорят о химическом повреждении);
- часто повреждается шланг, который идет к водяному насосу – обязательно его проверьте.
Проверка системы отопления
Нужно проверить работоспособность печки салона и ее радиатор. Делается это просто, выбрали обогрев и включили обдув. Перевели переключатели положения заслонок в разные положения: на стекло, на ноги и т.д. Если везде дует горячим воздухом – все хорошо, салон машины готов к зимним морозам.
Если будут проблемы, то отправляемся на СТО. В некоторых отечественных моделях можно сделать ремонт самостоятельно. Возможные неисправности:
- Забит радиатор отопителя
- Неисправен вентилятор
- Засорены воздуховоды, поломаны заслонки переключателя положения обдува
Подготовьте систему очистки лобового стекла
Хорошая видимость на дороге зимой – один из важнейших факторов при вождении автомобиля. Зимой ситуация становится опаснее, ведь темнеет рано, снег бликует, вокруг много грязи. В случае метели или снегопада работа дворников должна быть эффективна. У летних моделей резина дворников, которая контактирует со стеклом, дубеет. Поэтому мы настоятельно рекомендуем заменить щетки стеклоочистителя на зимние. Жидкость стеклоомывателя обеспечивает чистоту, позволяя стеклам автомобиля оставаться чистыми, не оставляет ни разводов, ни пятен. К зимним омывающим жидкостям предъявляются высокие требования. Они должны соответствовать следующему перечню факторов:
- быть безопасны для людей и окружающего мира;
- быть безопасны для автомобильного пластика и стекла;
- не быть пожароопасными;
- быть защитой обрабатываемых омывайкой частей автомобиля от действия химических веществ, которые используются против гололеда местными дорожными службами.
Во время покупки омывающей жидкости проверьте упаковку на целостность, срок годности, состав, дату изготовления. Как правило, состав выглядит так: вода, ПАВы (поверхностно-активные вещества, которые позволяют смешать «несмешиваемое»), термомодификаторы (против низких температур), одушки, красители. В больших городах нелегальная жидкость встречается редко, есть смысл учесть это в долгих поездках, например.
Омывайка закончилась, а купить ее вы не можете? Мы предлагаем создать ее самостоятельно.
Внимание! Такая омывающая жидкость работает до -15 градусов по Цельсию!
Рецепт: смешать 1 литр дистиллированной воды, 1 литр уксуса, 200 грамм жидкости для мытья посуды. Не замерзает эта смесь благодаря уксусу.
Масло
Для зимнего периода подходят масла с индексом вязкости 5W40, 10W30, 10W40, хотя при сильных морозах лучше использовать 0W40 или 0W50. Что заливать — «синтетику», «полусинтетику» или «минералку», — решать вам самим.
Автомобилисты считают, что если вы недавно меняли масло в двигателе, в преддверии морозов всё равно есть смысл залить свежее. На самом деле важно учитывать регламентную замену, о чем рассказал наш второй эксперт, член правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Максат Мирманов
— Некоторые производители рекомендуют менять масло каждые 10 тысяч километров, вне зависимости от типа мотора; масло в дизельном двигателе — чаще: каждые 7 тысяч километров. Также всё зависит от условий и интенсивности эксплуатации. Независимо от того, проехали вы 10 тысяч километров или нет, желательно раз в год все-таки поменять масло, даже если машина просто стояла. С чем это связано? В первую очередь с погодными условиями: в Алматы зимой −15оС, в Астане −30оС, это обычное явление. Масло при таких температурных режимах изнашивается быстрее и теряет свои свойства, — пояснил Максат Мирманов.
Защитите кузов от воздействия вредных реагентов, соли и песка
Важно часто мыть автомобиль и покрывать его воском, что создает дополнительный слой защиты для вашего кузова от неприятных внешних факторов в зимний период времени. Перед холодным сезоном внимательно осмотрите машину и устраните царапины и сколы, если вы их обнаружите. Ведь эти небольшие огрехи впоследствии могут стать очагами, где развивается ржавчина. И, конечно, чтобы избежать разрушения металла, рекомендуем покрыть ваше авто антикоррозийным средством. Вот возможные виды покрытия кузова перед холодами:
- пасты, которые предотвращают накопление статического электричества;
- битумные смеси, которые содержат смолу, ее используют для покрытия арок и днища автомобиля;
- полироли, которые позволяют защитить лакокрасочное покрытие, создавая защитную пленку (они бывают гелевые, пастообразные, жидкие);
- воск, о котором мы уже ранее упоминали, бюджетное и надежное средство, но обновлять его придется часто;
- пленка против гравия защищает против мелких твердых частиц (щебень, песок и прочее), которые летят из-под колес автомобилей на дороге. Клеится такая пленка на места, которые чаще попадают «под обстрел», позволяя сохранить кузов от сколов и царапин;
- антикоррозийное покрытие можно наносить и зимой, вопреки устоявшемуся мнению многих автолюбителей.
При этом важно соблюдать условие, что наносится оно при температуре не ниже 18 градусов по Цельсию. Такую температуру легко поддержать в ремонтных мастерских, например. На фото ниже вы можете увидеть, к чему приводит халатное отношение к кузову зимой.
Разберемся, чем обработывать кузов автомобиля на зиму.
Полезные советы
Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:
- Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
- Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
- Приобретите специальное средство «антилёд», оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
- Приобретите размораживатель замков — тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
- После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах — это замедлит износ покрышек;
- Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
- Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
- Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
- Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
- Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).
Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах — тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.
Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме
- Автор материала
- Другие материалы
Автор Автомеханик
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
- Топ 15 самых дешевых автомобилей в России на 2020 год — 19.11.2019
- Отключилась коробка передач — 30.07.2019
- Стартер не крутит на горячую — 22.07.2019
- Можно ли автомобильное масло заливать в мопед? — 21.07.2019
- Есть ли вред для вариатора при резком снижении скорости при въезде в лужу? — 21.07.2019
Посмотреть другие статьи
«Зимние» предметы в вашей машине
- небольшая лопата (для откапывания машины от снега, например);
- немного щебня или песка (на случай, если колеса забуксуют);
- комплект проводов для прикуривания (речь о внешнем запуске двигателя – может пригодиться как вам, так и для помощи другим водителям);
- буксировочный трос;
- рабочие перчатки для грязных работ;
- резиновый скребок со щеткой для очистки автомобиля от снега и наледи;
- домкрат, чтобы при необходимость приподнять машину;
- фонарь, ведь зимой темнеет достаточно рано;
- теплое одеяло для автомобиля;
- водоотталкивающую аэрозоль (например, WD-40).
КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА
Об аккумуляторе водители вспоминают лишь тогда, когда он отказывается крутить стартер, а то и вовсе «тушит» все системы автомобиля. Как правило, так себя ведут уже пожившие источники энергии. Однако не стоит думать, что новый аккумулятор не может преподнести такой сюрприз. Может, и еще как. В первую очередь неприятности с электричеством происходят при плохом контакте силовых проводов с контактами аккумулятора. В этом случае его зарядка от генератора идет не полностью, а вот разрядка, особенно зимой, когда включены практически все потребители, начиная от фар и заканчивая вентилятором системы отопления, идет куда интенсивней. День ото дня не заряжаясь, а лишь потихоньку разряжаясь на фоне работающего генератора, он теряет свою емкость и в один из дней может оказаться настолько истощенным, что не сможет провернуть застывший на морозе двигатель. Так что перед зимой не лишним будет проверить клеммы аккумулятора. При необходимости очистить их от окислов, обработать по возможности специальной смазкой и как следует обжать. После этого аккумулятор будет себя чувствовать куда комфортней, а вы не будете застигнуты врасплох. Кстати, полезным будет раз в два месяца подзаряжать аккумулятор от зарядного устройства. Потому как поездки на незначительные расстояния не всегда способны компенсировать разряд, который происходит при запуске двигателя. А ведь именно в пуск двигателя на аккумулятор идет основная нагрузка.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Подумайте о себе
Вещи, которые не займут много места, при этом полезны в сложных ситуациях:
- теплый плед;
- шерстяные варежки и носки;
- термос с теплым чаем (или просто с кипятком);
- удобный калорийный перекус, который даст силы (например, сухофрукты или орехи);
- дополнительная заряженная батарея для сотового телефона.
Общая подготовка
Как провести зиму автолюбителям детально говорилось в прошлой статье. Сейчас приведу некоторые моменты из нее, которые относятся к подготовке:
- Проверяем качество щеток стеклоочистителя. При необходимости меняем их на силиконовые
- Смазываем резиновые уплотнители дверей, багажника специальной смазкой, чтобы не примерзали к кузову и не затрудняли доступ в салон
- Обрабатываем замки дверей, чтобы не замерзали, и в них не сохранялась влага
- Проверяем систему обогрева зеркал, заднего и лобового стекла. В некоторых автомобилях они электрические, возможно придется обратиться к услугам автоэлектрика
Бензобак
Если вы любитель поездить с горящей лампочкой топлива, то зимой от этой затеи лучше отказаться. Есть шанс обсохнуть на дороге в лютый мороз подвергнув, опасности свою жизнь и жизнь близких вам людей. Помимо этого в холодное время года в полупустом баке может скапливаться конденсат, который при очень низких температурах может замерзнуть и вывести из строя автомобиль. Зимой лучше всего поддерживать бак автомобиля почти полным.
Подогрев сидений
Большинство современных моделей авто предлагаются в комплектациях с подогревом сидений. Эта опция может показаться не самой важной, но только до тех пор, пока вы не отправитесь в дорогу морозным утром. Если в вашей машине такая функция отсутствует, можно приобрести специальную накидку с подогревом, работающую от прикуривателя. Так вы запросто тюнингуете свою «ласточку» с минимальными затратами и проведете эту зиму с максимальным комфортом.
Отдельно можно установить еще и девайсы для подогрева зеркал. Это будет куда эффективнее траты денег на средства для обработки от наледи. Все-таки контролировать дорожную ситуацию гораздо проще, когда обзор ничто не загораживает.
Пожалуй, это самое главное касающееся вашей безопасности и других участников движения. Конечно, если это касается юга России, то вопрос не столь острый, но для остальной части просто необходимо.
Как бы хорошо не убирали дороги, все равно, выпавший не вовремя снег, потепление, изморозь, поймавшие вас в дороге, значительно усложнят езду и вы подвергнете себя не нужному риску.
Летняя резина становится очень жесткой при снижении температуры, и ее сцепление с дорожным покрытием резко снижается. Если передвигаться большей частью приходиться по очищенным улицам, то достаточно зимней резины без шипов, при езде по снегу лучше приобрести шины с шипами.
Накачайте шины немного больше обычного приблизительно на 0,2 кПа. В последствии при снижении температуры оно снизится до нормы. Ну и конечно же давление во всех шинах должно быть одинаковым.
Аккумулятор
Аккумуляторная батарея очень прихотлива к температуре окружающей среды. Очень часто случается когда автомобиль длительное время стоит на морозе, то аккумулятор может самопроизвольно разрядиться на морозе. Для этого необходимо всегда иметь с собой комплект «прикурочных» проводов. Так же следует проверить генератор на качество зарядки аккумуляторной батареи. Если необходимо заменить щетки и приводной ремень.
Техническое состояние (всё что под капотом и не только)
Одной лишь переобувкой обычно отделывается большинство водителей, а зря, ведь зима – это серьезное испытание не только для машины, но и для водителя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда что-то выйдет из строя в мороз где-нибудь на трассе вдали от населенных пунктов, лучше провести подготовку заранее.
Жидкости — масла двс, акпп, омывайка, охлаждающая жидкость
Большая часть жидкостей и материалов всесезонные. Моторное масло, трансмиссионные жидкости для коробок передач, раздаточных коробок и прочие смазочные материалы сохраняют свои рабочие свойства от плюс 60-ти жары до минус 50-ти градусов мороза.
Масло ДВС
Моторное масло теряет свои свойства уже после 5-7 тысяч пробега, перед зимой рекомендуется сделать замену, чтобы на новом масле двигателю было проще запускаться в морозы.
Понятие разных типов моторных масел (летнее или зимнее) практически устарело. Сегодня смазочные материалы являются всесезонными и необходимо руководствоваться рекомендациями производителя и техническими допусками, чтобы понимать, что заливать в свой авто.
Зимой густое масло густеет еще сильнее и при запуске двигателя, особенно после длительного простоя, могут появляться проблемы — до наступления необходимого прогрева трущиеся детали могут не получать достаточное количество смазки.
В индексе масел обычно присутствуют две цифры, например 10W-40. Обозначают вязкость, соответствующую температурному режиму. Например, очень распространенное масло с индексом 5W-30 означает допустимую работу при температуре окружающей среды от -35 до +30 градусов.
Подробнее в приведенной таблице:
Коробка передач
Если у Вас автомат, подразумевающий замену масла (не сухой DSG или ручная коробка, например), то замену следует проводить максимум каждые 40-60 тысяч километров пробега. От сезона не зависит, здесь надо следить за километражем. Существует два способа замены: полная и частичная. При частичной сливается сначала половина жидкости, затем через несколько сотен километров меняется и вторая. Смысла в этом большого нет и лучше менять полностью сразу.
Омывайка
После летнего сезона в бачке часто остаётся летняя омывающая жидкость, либо вовсе обычная вода. Её необходимо слить, залив жидкость, которая подходит под нашу зиму – в магазинах продаётся, выдерживающая 5, 10 и даже 20 градусов мороза.
Антифриз
Так же необходимо проверить уровень антифриза и состояние радиаторов, так как они часто являются слабым звеном и без должного контроля могут вывести из строя двигатель. А на морозе нам бы этого не хотелось. Антифриз в процессе эксплуатации постепенно снижает свои эксплуатационные качества, поэтому не стоит пренебрегать его заменой, согласно регламенту.
Аккумулятор — проверить, зарядить или заменить, очистить клеммы
Севший на морозе аккумулятор может доставить массу увлекательных приключений при поисках «чем бы прикурить машину?». Современные АКБ являются необслуживаемыми и при выявлении неисправностей лучше сразу заменить его на новый.
В сильные морозы некоторые автомобилисты снимают аккумулятор, чтобы он не разрежался, но в таком случае нужен свой гараж или как минимум хорошо охраняемая стоянка, так как автомобиль останется без питания. Как альтернатива, можно использовать два аккума и ставить их по очереди в холода.
Свечи
Низкое качество нашего топлива приводят свечи в негодность гораздо быстрее заявленных производителем сроков. Зимой свечам не требуется особого внимания, их нужно просто вовремя менять, хотя бы согласно регламенту (на практике гораздо чаще), чтобы в мороз по их вине не возникло проблем.
Тормозная система — колодки, диски, суппорта, поршни, шланги
Исправные тормоза, вкупе с правильной резиной, могут уберечь от беды и даже спасти жизни людей. Перед зимой необходимо проверить:
- колодки и тормозные диски,
- суппорта, поршни, пыльники, направляющие,
- шланги и тормозную жидкость.
При наличии неисправностей или завершении срока службы – заменить соответствующую деталь.
Промывка топливной системы, очистка бензобака, замена фильтра
В бензобаке, особенно если часто ездите с наполовину заполненным, может образовываться конденсат, который на морозе будет замерзать. Чистка или замена топливного фильтра даст машине нормально «дышать». Если делать профилактические работы с топливной системой регулярно, то отдельного внимания перед морозами она требовать не будет.
Совет: на дизельные автомобили можно установить подогреватель бензобака, который упростит запуск после длительной стоянки на сильном морозе.
Подвеска
При низких температурах снижается эластичность пыльников, прокладок и прочих элементов подвески, а при наличии необнаруженных неисправностей (например, порванный пыльник) износ деталей будет увеличиваться. Рекомендуется проводить регулярную диагностику.
Ремни, патрубки, герметичность соединений
Резиновые трубки, патрубки, а также ремни и прочие места соединений от морозов теряют эластичность, что может привести к их выходу из строя.
Отопление
Работоспособность печки зимой одна из важных составляющих комфортной эксплуатации авто. Не многие автовладельцы знают о том, что можно делать промывку радиаторов на специальном оборудовании. После этой процедуры многие водители отмечали, что печка начинала дуть более горячим воздухом.
Фильтр салона
Помните, когда меняли последний раз салонный фильтр? Забитый пылью фильтр грозит проблемами с вентиляцией и обмерзанием стекол. Чтобы этого не допустить можно дополнительно обработать стёкла антизапотевателем или специальным спреем «антилёд» для стекол, который в довесок будет препятствовать образованию наледи.
Теплоизоляция
В некоторых, даже дорогих автомобилях, могут быть конструкционные недочёты для эксплуатации в суровом климате. Всё вроде бы отлично, и печка дует, а ноги всё равно мёрзнут – частое обсуждение на форумах приводит к такому решению, как дополнительная теплоизоляция, которую обычно проводят вместе с шумо- и виброизоляцией отдельных частей кузова – днища, дверей, крыши, багажника.
Автозапуск двигателя
Незаменимая вещь в любом автомобиле и любой погоде. Зимой – машина будет согрета и в неё приятно садиться, а летом – кондиционер выведет температуру салона на комфортный уровень. Это не только удобно но и полезно в плане здоровья – нет необходимости садиться в промерзший автомобиль.
Подогреватель двигателя
Не путайте с автозапуском. Подогреватель не запускает двигатель, а лишь выводит его температуру на близкую к рабочей, делая запуск двигателя более безопасным. Некоторые модели подогревателей могут так же нагреть и салон. Устанавливаются в виде дополнительного оборудования в моторный отсек.
Имеет смысл только для регионов с экстремально низкими температурами -30…-50 градусов.
Полезные мелочи и необходимые аксессуары — список
- Заменить коврики на резиновые с высокими бортами – таящий с обуви снег легче убрать с резинового покрытия. Одна из новинок – коврики с сотами, которые препятствуют растеканию жидкости.
- Пусковое устройство — заведет машину при севшем аккумуляторе.
- Зарядное устройство АКБ полезно иметь дома на случай внезапно севшего аккумулятора.
Набор в багажник
Не всё из этого списка нужно именно Вам, можете выбрать:
- скребок и щетка,
- лопата,
- провода для прикуривания (не только для себя, может понадобится помощь другому),
- WD40,
- трос,
- фонарик,
- дополнительная теплая одежда (особенно, когда планируете длительные поездки, мало ли что в дороге случится),
- цепи противоскольжения (если живете за городом).
Опубликовано 5 дек 2019 — 19:41 пользователем Car Master
Генератор
Проверьте напряжение выдаваемое генератором оно должно быть после небольшого прогрева в пределах 13,3—14 вольт.
Если оно меньше, то замените реле регулятор напряжения. Зимой к нагрузке добавляется еще двигатель отопления салона и недостаток напряжения, приведет к разрядке аккумулятора, что скажется на пуске двигателя.
Необходимо проверить состояние ремня привода генератора и его натяжение. Недостаточная натяжка также приведет к нехватке напряжения и недозаряду АКБ.
Дополнительные аксессуары
Владельцам авто зимой помогут дополнительные аксессуары, которые спасут в экстремальных ситуациях.
В первую очередь, необходимо иметь запас всех необходимых жидкостей, запасное колесо, лопату, скребки и щетки для очистки стекол от наледи и снега, буксировочный трос, водоотталкивающий аэрозоль, фонарь, дополнительный комплект проводов на случай внешнего запуска двигателя (для «прикуривания»), набор запасных предохранителей, а также запасные лампочки для фар.
Водоотталкивающий аэрозоль для замков
Зимой водители могут столкнуться с такой проблемой, как примерзание дверей при резком перепаде температуры с оттепели до заморозка. Использование водоотталкивающего аэрозоля предотвращает попадание влаги в механизм замков. Обрабатывать замочные скважины таким аэрозолем также рекомендуется после каждой мойки автомобиля.
Размерзайка
Размерзайка, или размораживатель стекол, позволяет максимально удалить лед с ветровых стекол, предотвращает повторное образование льда и не требует после себя дополнительной очистки.
Автоматический прогрев двигателя
Зимой сложно завести машину без предпускового подогревателя двигателя. Устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости. Использование автоматического подогрева повышает комфорт от эксплуатации машины в холодную погоду, экономит время.
По принципу работы предпусковые двигатели делят на два типа:
- электрические;
- автономные.
Электрические подогреватели нуждаются в подключении к электросети в 220 вольт. Принцип их работы — как у обычного кипятильника, подогревающего охлаждающую жидкость.
Автономные — используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они не зависят от внешних источников, поэтому более удобны, но и стоят дороже.
Термосумка для АКБ
Термосумка, или термокейс для аккумулятора представляет собой мягкий герметичный термос, не пропускающий холод. Чехол поддерживает температуру от –15 до +30 °С.
Во время работы двигателя аккумулятор нагревается. Термокейс создает вокруг него тепловую ванну, образуя вакуум. Это позволяет батарее находиться в комфортной для себя атмосфере, и продлевает срок ее эксплуатации.
Вилки для аккумуляторов
Автовладельцам также не лишним будет иметь устройство для измерения заряда аккумулятора. Таковым является нагрузочная вилка.
В первую очередь, следует проверить состояние заряда батареи тем водителям, чья машина уже имеет солидный пробег.
Разница в уличном и гаражном хранении авто зимой
Есть сразу несколько противоположных мнений о том, где лучше хранить автомобиль зимой: на улице или в гараже, а если в гараже, то должен ли он быть отапливаемым. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества гаражного хранения:
- дополнительная защита от угона;
- наличие места для самостоятельного ремонта авто, где также можно хранить инструмент и запчасти для машины;
- защита авто от агрессивного воздействия окружающей среды.
Если зимой машина находится в гараже, владельцу не придется каждое утро очищать ее от налипшего снега. Однако он будет вынужден взяться за лопату, чтобы очистить подъезд к воротам.
На что следует обратить внимание при гаражном хранении:
- гараж должен быть хорошо проветриваемым;
- оптимальная влажность в помещении не должна превышать 50 %;
- в закрытом утепленном гараже велика вероятность коррозионных процессов.
Если гараж не отапливается и не имеет хорошей вентиляции, машину лучше парковать на открытом воздухе.
Чтобы минимизировать все возможные риски, связанные с уличным хранением авто, следует правильно выбрать место для зимней стоянки.
Правила хранения автомобиля на улице:
- Лучше всего поставить машину там, где за ней можно наблюдать из окна своего дома.
- Ночью участок должен быть хорошо освещен.
- Не следует оставлять автомобиль под деревьями: угрозу представляют падающие ветки, шишки и птичий помет.
- Не стоит парковаться в том месте, где могут образовываться и падать сосульки, массивы мокрого и обледенелого снега.
Необходимо выбирать для стоянки место, с которого всегда можно уехать. Стоит внимательно изучить площадку, где стоит машина: если колеса попали в выбоины, то при оттепели там станет собираться вода, а при понижении температуры жидкость, замерзнув, может сковать колеса.
Чтобы избежать сильного обледенения автомобиля за время ночной стоянки, вечером необходимо проветрить салон и довести температуру в нем до температуры окружающей среды.
Зимняя резина
Подготовьте зимнюю резину, ни в коем случае не используйте летнюю резину в холодное время года. Так как летняя резина не предназначена для использования в диапазоне низких температур. Необходимо обратить внимание на износ шин, на состояние корта, если зимние шины хранятся на дисках, то следует проверить давление в шинах и проверить шины на предмет утечки воздуха. Если резина была в использовании, то следует проверить протектор на износ. Если резина находится в плохом состоянии необходимо заменить ее на новую.
Отличия дорожного движения по сезонам
Опытные автомобилисты знают, что подход к управлению транспортным средством в разное время года должен быть соответствующим. При выборе стиля вождения следует учитывать погодные условия.
Весной для водителей главную опасность представляют грунтовые дороги — в грязи вязнут колеса. А сошедший снег обнажает ямы и выбоины на асфальтовом покрытии. Резину на летнюю не рекомендуется менять до тех пор, пока дороги полностью не просохнут.
Зимние шины маркируют значком M+S, что в переводе с английского означает: mud — грязь и snow — снег. За счет особенностей протектора зимние шины на грязи ведут себя значительно лучше летних.
Весной автомобилисты сталкиваются с таким опасным явлением, как аквапланирование. Во время движения между протектором и дорогой образуется слой воды, которая не успевает вытечь из зоны контакта. В результате нарушается сцепление — колесо «плывет», не касаясь дорожного покрытия. В такой ситуации большинство летних шин бессильны.
Из-за особенностей рисунка зимний протектор, который более разряжен, в движении очищается от налипшей грязи, и аквапланирования не возникает. Следует отметить и то, что с наступлением уже устойчивой теплой погоды зимняя резина становится непригодна из-за своей мягкости, хуже держит сцепление и быстро изнашивается.
Осенью главный враг для водителя — мокрая листва. Из-за нее сильно снижается сцепление с дорогой. Увеличивается тормозной путь машины, а также риск возникновения заноса.
Самые большие испытания ждут автомобилистов зимой. Резкие перепады погоды от заморозков до оттепелей усложняют эксплуатацию транспортного средства, вынуждая владельцев авто менять манеру вождения. Дорога превращается в каток после мокрых дождей. Возникает опасность увязнуть в сугробе после обильных снегопадов.
Стоит помнить, что во время гололеда нельзя резко газовать и тормозить, а также резко выворачивать руль. Необходимо соблюдать в два раза большую, чем обычно, дистанцию до соседнего автомобиля.
На скользкой дороге автомобили ведут себя по-разному в зависимости от устройства привода. На участках с боковым уклоном у заднеприводных машин в сторону наклона дороги заносит заднюю ось, а у переднеприводных может «закосить» переднюю часть.
В условиях снегопада водитель должен быть максимально заметен на дороге. Следует позаботиться об исправности всех световых огней, чтобы при плохой видимости автомобиль был виден другим участникам дорожного движения.
Силиконовые (и аналогичные) смазки
Мы часто моем автомобиль, зимой это стоит делать еще чаще, чтобы смывать соль и песок дорог. Однако после того как вы выехали на мороз, двери могут быстро примерзнуть к кузову автомобиля, а замки и стекла замерзнуть. Чтобы этого не происходило, купите силиконовую смазку, которая наносится на уплотнители или замочные скважины. Таким образом, избавляемся от примерзания и замерзания.
Как я считаю, это очень важные пункты, именно они помогут вам нормально пережить зиму. Есть еще несколько (менее важных, как я считаю моментов) перечислю их, возможно кому-нибудь пригодится:
- Пусковые провода или бустер. Для прикуривания автомобиля
- Лопатка, для откапывания
- Щетка для снега (желательно со скребком)
- Подогрев руля, можно купить чехол
- Подогрев сидения, также можно купить накидку
- Защита картера, многие покупают металлическую
- Трос, если вдруг конкретно застряли
- Сигнализация с автозапускном
- Подогреватели, типа ВЕБАСТРО или даже электрических
Сейчас небольшая видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, подготавливайте автомобиль основательно! Чтобы не пришлось мерзнуть. На этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Автомобильная аптечка
- Литые диски Replica
- Угольный фильтр салона
Подготовка аккумулятора
В холодную погоду аккумулятор (АКБ) подвержен более высокой нагрузке. Чем старше батарея, тем хуже она держит заряд. Срок службы АКБ составляет от 3 до 5 лет. Если пришло время замены, лучше всего менять батарею осенью. Не стоит дожидаться случая, когда однажды утром автомобиль не заведется и придется «прикуриваться» у соседа.
Чтобы подготовить АКБ к работе в зимних условиях, следует:
- Проверить плотность электролита. Она должна быть 1,26—1,28 гр/см3. С такой плотностью батарея обеспечит пуск мотора даже в 30-градусный мороз.
- Провести ревизию генератора, высоковольтных проводов, стартера, свечей и форсунок.
- Почистить клеммы аккумулятора и надежно прикрутить их к батарее.
- Обработать универсальным аэрозолем WD-40 все детали электрооборудования, провода, катушки зажигания или распределителя зажигания для защиты от проникновения влаги.
- Смазать клеммы специальным маслом. Это не позволит им окислиться.
- Проверить уровень дистиллированной воды в аккумуляторе.
Подзаряжать аккумулятор необходимо перед холодами и после зимы.
Совет. Если АКБ был оставлен ночью на морозе, на помощь придет горячая ванна. Следует поставить батарею на 10 минут в горячую воду. Вода должна покрывать прибор на 2/3.
Свечи
Проверьте систему зажигания. Для этого ночью откройте капот и посмотрите внимательно на высоковольтные провода и свечи. С проводов не должно быть никакого искрения, а у свечей не должно свечения феррита, так как это признак искры не на электродах.
Учитывая качество даже хороших свечей в зиму лучше заменить свечи на новые. Высоковольтные провода можно проверить и тестером об этом уже было в статье.
Как зищитить автомобиль зимой — советы
Техническое состояние безусловно в приоритете, но не стоит забывать и о защите:
- Смажьте резинки, уплотнители стекол и дверей, петли и личинки замков силиконовой смазкой или WD-40. В основе этих препаратов лежат лёгкие фракции нефти на основе спиртов и эфиров. Смазывать желательно еще ДО наступления мороза. Смазанные элементы не замерзают даже после мойки.
- Проверьте фары и отрегулируйте. Световой день зимой короче, поэтому головной свет очень важен. Если фары потускнели отполируйте их, это недорогая процедура, которая не только улучшит качество испускаемого луча, но и освежит вид автомобиля в целом.
Защита ЛКП и кузова от реагентов
Современные, даже бюджетные автомобили, покрываются в несколько слоёв грунта, краски и лака, а сам кузов проходит мощную антикоррозийную защиту, поэтому практически никакие погодные условия Вашей машине не страшны.
Однако, дороги обильно поливают реагентами и солью, вся эта каша вперемешку со снегом и грязью налипает на наши автомобили. Долгое влияние такой «маски» может привести к коррозийным очагам.
Можно выделить несколько советов:
- Мойка автомобиля зимой даже более необходима, чем летом – всю налипшую грязь надо смывать как можно чаще.
- Чтобы грести бампером снег во дворах, особенно с низкой посадкой, и не волноваться при этом можно наклеить спереди толстую защитную прозрачную плёнку, которая еще и от пескоструя спасёт.
- На кузов, помимо плёнки, можно наносить специальные водоотталкивающие составы, например воск. Но не путайте жидкий воск на мойках с настоящим, твёрдым который необходимо втирать в кузов. Такая обработка занимает больше усилий, но эффект Вас приятно удивит.
- Антикор – обработка арок и днища полезная процедура.
- Стекла можно отполировать, нанести антидождь, чтобы грязь, вода и снег не прилипали.
Стекло
Хорошая обзорность — не только комфортно, но и безопасно. Ведь так думаю, не нужно напоминать лишний раз, что стеклоочистители, правильный обдув и обогрев стекол должны быть в полной исправности. Поэтому если щетки, оставляют на стекле матовые полосы, то такие дворники можно смело выбрасывать, лучшим решением будет покупка специальных зимних щеток.
- Как завестись в мороз Советы как завести машину зимой Правила и рекомендации по запуску двигателя автомобиля в мороз
- Что лучше — липучка или шипы зимой
- Как проверить амортизаторы на машине
Подготовка автомобиля к зиме – что нужно сделать
С приходом зимы у части владельцев автомобилей появляются проблемы с эксплуатацией своего транспортного средства. Попасть на работу, отвезти ребенка в школу, доставить небольшой груз для своего магазинчика – все эти действия теперь совершаются с большим трудом. Для многих, чья машина является незаменимым помощником, это становится настоящей катастрофой. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует позаботиться о своем автомобиле заблаговременно.
Первостепенная задача – забота о кузове автомобиля
Основа большинства автомашин – кузов. И поэтому о его целостности и сохранности требуется беспокоиться в первую очередь. Зимой у него появляется самый большой враг – реагенты, которыми обрабатывают дороги в борьбе с гололедом. Губительное воздействие этих химикатов не смогут выдержать даже новые машины. Поэтому перед началом зимы требуется восстановить лакокрасочное покрытие (если оно того требует), и обработать кузов автомобиля мастикой или воском. Желательно обследовать целостность подкрылков и брызговиков. Затем нужно осмотреть днище машины, при необходимости провести восстановительные операции, и обработать его пластизолем. Только в этом случае можно надеяться, что кузов получил достаточную защиту.
Зима для двигателя – опасный период
По мнению компетентных специалистов постоянные поездки на работу утром и вечером в зимний период времени сопоставимы с серьезным пробегом машины на длительное расстояние. Эта цифра в среднем составляет около 500 километров.
Почему существует такое мнение? Во время пуска двигателя при низкой температуре его детали подвергаются повышенному износу. И, соответственно, эти моменты «здоровья» мотору не прибавляют. Что можно сделать, чтобы продлить жизнь «сердца» автомобиля? Использовать моторное масло, соответствующее сезону.
Внимание: Если есть возможность, эксплуатировать автомашину в щадящем режиме – в сильные морозы отдать предпочтение городскому транспорту.
Участникам «дня жестянщика» посвящается.
Из года в год, с наступлением холодов часть владельцев автомобилей «с удовольствием» отмечают начало зимнего сезона с посещения автосервиса. Причем того, который специализируется на кузовных работах. Причина проста до банальности. Желая сэкономить, или считая, что его покрышки всепогодные, эти автомобилисты попадают в легкие, и не очень, ДТП. Резина не справилась с погодными условиями (наледь, раскатанный первый снег), и машина ушла в неуправляемый занос, или вовремя не затормозила (и никакая ABS или система курсовой устойчивости не помогла). Поэтому, во избежание таких ситуаций, лучше потратиться и установить нормальные покрышки, предназначенные для эксплуатации в условиях зимы. На них и резина используется специальная, более мягкая, чем у летних. И рисунок протектора напоминает вездеходный. Ну а уж про шипы и говорить не приходится.
Исправные тормоза – безопасность на дороге
Особенно это актуально в зимний период. Из-за неравномерного износа тормозных колодок машина с легкостью может уйти в занос, а там и до аварии рукой подать. Поэтому, желательно, поменять тормозные колодки, проверить тормозные цилиндры, убедиться, что уровень жидкости в тормозной системе достаточный. И при необходимости устранить все выявленные недостатки.
Полный бак топлива – не роскошь, а мера профилактики
При наличии в баке свободного места при перепаде температур могут образовываться кристаллы влаги (эффект конденсации). Хуже всего то, что они попадают в топливо и могут стать причиной поломки топливного насоса или засорения системы топливоподачи.
Зима и капризы аккумулятора
В теплое время года машина заводилась, что называется «с пол пинка». Но ударил легкий морозец, и аккумулятор вдруг начал сдавать?! В таком случае могут помочь несколько нехитрых упражнений. Во-первых, перед запуском двигателя нужно включить фары при повернутом ключе зажигания на несколько секунд. Расход электричества заставит пластины батареи слегка разогреться. А затем можно попробовать заводить машину. Во-вторых, если позволяет время, можно занести аккумулятор в тепло и подождать с полчаса. Если он совсем «не скис», этого будет достаточно для запуска. В-третьих, заранее следует побеспокоиться и купить «прикуриватель» — специальные провода для присоединения к другой, уже заведенной машине. Но это все меры экстренного реагирования. А в идеале необходимо подготовиться к зиме заранее. Проверить уровень электролита и его плотность, провести необходимые профилактические работы.
Видео по подготовки авто к зиме
Что еще нужно проверить.
Конечно же, ходовую часть. Слегка поврежденные резинки, кожухи или пыльники зимой обязательно откажут из-за сложных условий эксплуатации. И нет ничего хорошего, когда вдруг, неожиданно, выйдет из строя шрус, хотя его срок эксплуатации еще не вышел. Треснувшие резинки-уплотнители дверей начнут пропускать холодный воздух в салон автомобиля, что приведет к повышенной работе отопительных приборов. Старый салонный воздушный фильтр станет причиной запотевания стекол и ухудшения обзора для водителя.
И вообще рекомендуется проходить сервисное обслуживание перед наступлением ходов и морозов, так как автомобиль зимой более актуален нежели летом.
Тосол и «незамерзайка»
Жидкость в системе охлаждения должна быть новой. Перед каждым сезоном холодов требуется сливать старую и заливать новую. Замену антифриза нужно делать, потому что со временем он теряет свои свойства и по своим качествам становится похож на обыкновенную воду. А некачественная жидкость в стеклоочистительном бачке напрямую грозит аварийной ситуацией на трассе. Обзор в зимнее время и так далек от совершенства, а ухудшение обзора станет серьезной неприятностью.
Последний штрих перед зимней поездкой
В дополнение ко всему вышесказанному следует оснастить авто дополнительным оборудованием. Щетка для чистки снега будет нелишней после внезапного обильного снегопада. Также не помешает и пара рабочих перчаток, чтобы не мерзли руки, когда придется сметать снег. В багажнике есть смысл поселить нового постояльца – небольшую лопату. Коммунальные службы в России не блещут оперативностью, и застрять в сугробе можно легко и непринужденно. А когда помощи ждать неоткуда, лопата будет как нельзя кстати.
Источник Источник Источник Источник Источник http://prometey96.ru/ekspluataciya/podgotovka-mashiny-k-zime.html
Источник Источник http://remontpeugeot.ru/avtozhizn/podgotovka-avtomobilya-k-zime-chto-nuzhno-sdelat.html