Почему стучит передняя и задняя подвеска: причины, как проверить

Причины стука подвески и как проверить все самому

Автомобилисты периодически сталкиваются с тем, что стучит подвеска на мелких кочках. Эта проблема преследует каждый автомобиль. Причин, которые приводят к таким последствиям, – огромное множество. Это могут быть:

  • неисправности в ходовой, рулевом управлении;
  • неправильное эксплуатирование автомобиля;
  • халатное отношение к технике;
  • отсутствие профилактики.

Важно правильно проверять машину и своевременно устранять все недостатки, чтобы избежать более серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.

Потенциальные причины и характерные звуки

Причин, из-за которых появляется глухой стук во время езды, достаточно. Его может издавать любой из элементов передней подвески. К самым распространенным вариантам можно отнести:

  • изношенные наконечники рулевых тяг;
  • неисправные амортизаторы;
  • шаровые опоры, имеющие выработку;
  • поврежденные резинометаллические шарниры;
  • деформированные опоры стоек амортизаторов;
  • изношенные опоры и рычаги подвески;
  • ослабленные гайки и болты креплений;
  • выработку в ступичных подшипниках;
  • отсутствие балансировки колес или деформированные колесные диски;
  • просевшие или сломанные пружины подвески.

Выявляем причины стука в передней подвеске

Задавшись вопросом, почему стучит передняя подвеска, обязательно необходимо знать, как проверить шаровую опору без подъемника. На старых отечественных авто эта проблема является достаточно распространенной.

Неисправность рычагов подвески – еще одна из причин, которая дополнительно сопровождается ухудшением управляемости автомобиля. Амортизатор дает стук в местах крепления сверху и снизу. Это могут быть как раскрутившиеся болты, так и увеличенный люфт в отверстиях для установки крепежа.

Приводим рычаги подвески в порядок

Стук, появляющийся на неровностях, может быть вызван с проблемами в рулевом управлении. Он чем-то схож со звуками неисправных амортизаторов. Однако дополнительным фактором, указывающим именно на рулевое управление, можно считать появление стука и вибрации при езде даже на небольшой скорости по неровной дороге.

Нехарактерный звук появляется из-за связи рейки и подвижных механизмов в ней. По мере износа и выработки дают о себе знать люфты с трущимися элементами.

Неприятные звуки могут быть слышны при повороте колеса влево или вправо. Это указывает на неисправность шарнира равных угловых скоростей. Этот узел не подлежит ремонту и требует полной замены.

Как проверить самому?

Не зная, почему стучит передняя и задняя подвеска на мелких кочках, необходимо произвести диагностику. Для этого вовсе не обязательно ехать на станцию технического обслуживания. Процедуру можно осуществить самостоятельно, используя подручные средства.

Диагностика подвески сайлентблоки

Для проверки целостности сайлентблоков требуется монтировка. Она используется как плечо и помогает определить наличие люфтов. Если они будут выявлены, устранить проблему можно исключительно заменой резинотехнических изделий на новые. Осуществить эту процедуру можно на прессе или в тисках, предварительно очистив и смазав посадочное место, чтобы снизить трение.

Проверяем рулевые наконечники в домашних условиях

Далеко не все автомобилисты знают, как проверить шаровую и рулевой наконечник. Для этого необходимо:

  1. Вывесить колесо автомобиля, из-под которого издается стук.
  2. Без вращения диска попробовать расшатать его в разные стороны, осуществляя проверку в двух плоскостях. Для этого следует взять колесо с двух противоположных сторон и попытаться сдвинуть его вдоль продольной оси.
  3. При неисправности опор и наконечников будет обнажен ощутимый люфт.

Изношенные передние и задние пружины обнаружить достаточно просто. На это указывает уровень посадки машины. Просевшие пружины даже при малейшей нагрузке садятся еще ниже. Сломанный элемент подвески при движении издает соответствующий звук.

Уровень посадки автомобиля показывает на просевшие пружины

Очень часто стук дают амортизаторы. Особенно на неровной дороге, когда колесо попадает в яму. Для определения этого достаточно надавить всем весом на капот или крыло в районе стойки.

На ухабах амортизаторы стучат

Стопорная гайка, которая раскрутилась – это еще одна причина постороннего звука в подвеске. На это указывает раскачивание автомобиля при движении и ухудшение управляемости. Ее сложно выявить, так как посторонние звуки возникают хаотически. Гайки амортизатора следует протянуть, иначе это может стать причиной потери контроля над автомобилем.

Последствия

Если не обращать внимания на посторонние звуки в подвеске, это может обернуться для водителя самыми негативными последствиями. Все хоть раз в жизни видели автомобиль на дороге с вырванным колесом. Причиной этому является изношенная шаровая опора.

Критический износ пыльника шаровой

Если устранить проблему в начале ее развития, то можно избежать сложного и дорогостоящего ремонта, а также необходимости менять многие узлы подвески машины. Своевременная диагностика позволит избежать многих проблем в будущем. От этого зависит комфорт и безопасность эксплуатации транспортного средства.

Заключение

Стук в подвеске – это то, с чем сталкивался каждый автомобилист. Он может быть вызван:

  • выработкой в шарнирных элементах подвески и рулевого управления;
  • просевшими или сломанными пружинами;
  • незакрученными болтами в ходовой части;
  • износом резинотехнических изделий.

Правильная диагностика позволит точно определить причину стука и устранить ее минимальными усилиями и финансовыми затратами.

А вы проводили самостоятельную диагностику подвески при появлении стуков или обращались сразу на СТО?

Стук в подвеске спереди.Появляется когда холодно.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Стук в подвеске спереди.Появляется когда холодно.

    День добрый подскажите кто знает, а то замучился уже.
    С наступлением зимы зимы появляется стук спереди, чем холоднее тем сильнееи чаще.
    Диагностика ничего не показывает. Стойки сто пудов живые.Сдуру уже поменял живые: наконечники тяг, рулевые тяги,
    резинки стабилизатора, переднюю подушку двигателя. Летом все ОК. Как температура опустилась до 0 опять началось
    и по прошедшей зиме чем холоднее стучать будет сильнее и чаще. Помогите кто знает или есть предположения, а то не хочется тупо менять все подряд.

    У меня такое было на премио, стучит ,аж душу вынимает наружу, особенно стучало по зиме когда со стоянки выезжал.Переменял ***** все что нужно и не нужно, потом один мужичок говорит, может дело в подушке двигателя боковой. Я ему говорю — да она целая не порванная совсем и т п.короче свиду подушка была абсолютно живая.Через месяца полтора я решился ее поменять ( думаю столько бабла уже выкинул и трешкой не разживусь)- поменял и ВСЕ . 1 СТУК ИСЧЕЗ , а так мучился целый год, 3 диагностики сделал. Ну а у тебя может еще опоры стоек стучать.

    а где связь между холодом и порванной подушкой?

    стойки это,газ почти вышел а при похолодании стук потому и усиливается что объём газа уменьшается,дальше хуже

    Durik, ты же здесь уже как-то был? В своем репертуаре. зачем все тупо менять, заедь на СТО и объясни проблему.

    Объездил черыре сервиса и две диагностики по зиме, ни хрена найти не могут говорят все хорошо.

    ну так прокати их по кочкам.
    Ты откудава?

    Не порванной , а уставшей , резина высыхает , а на морозе еще и дубеет очень сильно.

    Нижнии шаровые смотри, был токой-же трабл на двух машинах.
    Обьездил несколько сервизов, всё в идеале.
    Менял так-же всё по порядку, пока не поменял нижние шаровые.
    Смотри так-же резинки на реоктивных тягах.

    Ну чего не нашли причину стука?

    У меня похожая ситуация с температурой ниже нуля появляется глухой стук при проезде неровностей, подозриваю что это стойки стабилизатора, пока не смотрел не хватает времени.
    Кстати вчера и сегодня немного потеплело и стук почти пропал, теперь его замечаю только при переезде рельсов и то очень слабый (стук).
    Мистика.

    Я такой стук в конце-концов отыскал у себя в бампере.
    Проверяется просто — берешь его рукой и слегка качаешь вверх-вниз. Обычно он пластиковый и при невысокой температуре «съеживается» и начинает подстукивать об соседние части.

    как вариант — резинки верхнего крепления амортизатора. редко их кто меняет. Поменял на днях — и всё, гудбай странные постукивания 🙂 (до этого сменил либо проверил всё остальное) собственно, доставали стуки от задних амортизаторов — они ведь у меня в салоне (универсал)

    Бампер, капот, фары, туманки проверял на стук, вроде не они, хотя туманки немного болтаются.

    Сегодня не удержался, заехал в сервис. Машина на подъемник, в руки монтажка. Заключение проблем в подвеске нет, все живое и замена не требуеся. Предположили, что мой стук это либо опоры передних стоек либо сами стойки, точно установить можно только после демонтажа.
    Сам осматривал всю подвеску, следом за спецом, вообщем я с ним согласен, что ходовка живая. Снимать стойки пока желания нет, да и стучать то вообщем-то перестало, подождем морозов.

    по опорам стоек можно предложить бюджетный вариант, очень простой для исполнения: без демонтажа стойки открутить верхнюю гайку со штока, под неё положить одну-две толстые резиновые шайбы и всё снова стянуть. скорее всего, если стучит отсюда — прекратится.

    Екарный бабай, открой дверь и впусти! Это кто-то просится внутрь, погреться. :)))

    У меня была фишка. (сильно не смейтесь) Появился дробный стук спереди когда переезжаешь поперечные трещины. Озадачился ремонтом подвески.. поменял — рулевые тяги, наконечники, яйца спереди и сзади, втулки стабилизатора, шаровые нижние.. Итог — стук как был так и остался.. ))) Поехал на вибростенд, проверили, сказали что все ОК. Я мастеров-диагностов прокатил по кочкам они услышали этот звук. Заехали обратно на вибростенд и начали передок трясти на разных частотах..)) на 10-й частоте появился этот стук.. Знаете что было?
    КАПОТ. В замке появился люфт и скоба на капоте тарабанила в нем.
    А звук такой, как ведро с болтами, даже стыдно было ездить ))))
    Опустил замок ниже и усе пропало..

    виталь, н нашел твоих постов — рейку как ремонтировал? Втулка там где под какаим номером? реально отремонтировать (на СТО лечат — при установке ремкомплекта без специнструмента не сделать)

    http://mycary.ru/how/repair/stuk-podveski-prichina.html
    http://forums.drom.ru/honda-general/t1150884060.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Ремонт своими руками дэу нексия

    Ремонт своими руками дэу нексия Ремонт Daewoo Nexia своими руками Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия. Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту […]

    Ремонт и замена chery amulet своими руками

    Ремонт и замена chery amulet своими руками Ремонт Чери Амулет своими руками Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, […]