Остовы тракторов

Ходовая часть колесного трактора и автомобиля

Остов является несущей частью трактора, его основанием. Он нагружен весом размещенных на нем агрегатов и воспринимает ди-

намические нагрузки при трогании трактора с места, разгоне, преодо-лении неровностей пути, на поворотах. Он должен иметь высокую жесткость и прочность, работать без замены весь срок службы трак-тора.

Остовы тракторов

Рис. 10.10. Компоновки гусеничных лесохозяйственных тракторов:

а — общего назначения; б — болотоходного; в — для лесосплавных работ; 1 — толкатель; 2 -кабина; 3 — двигатель; 4 — лебедка; 5 — коробка передач; 6, 8 — карданные валы привода ВОМ; 7 — кузов; 9 — редуктор ВОМ; 10 — навесное устройство; 11 — ведущее колесо; 12 — карданные валы; 13 — бревнотолкатель; 14 — гребной винт; 15 — ведущий мост

Различают три типа остова: рамный, полурамный, безрамный.

Рамный остов образуют основные продольные балки (лонже-роны), которые связываются поперечинами, выполняющими роль опор для отдельных агрегатов. Такой остов имеет хорошую жесткость и прочность, облегчает доступ к отдельным механизмам и их замену, но имеет большую массу, чем полурамный.

Рамный остов применяют на гусеничных сельскохозяйственных, промышленных и лесопромышленных тракторах отечественного и за-рубежного производства и на колесных тракторах с шарнирно-сочле-ненной рамой (Т-150К и К-701/701М).

Шарнирно-сочлененная рама (рис. 10.11) состоит из двух полу-рам: передней 1 и задней 4, соединенных между собой шарнирным устройством 3.

Шарнирное устройство состоит из двух шарниров -вертикаль-ного 2 и горизонтального 5. Вертикальный шарнир позволяет полура-мам 1 и 4 поворачиваться относительно друг друга на угол до 35 о , обеспечивая тем самым поворот трактора. Горизонтальный шарнир, обеспечивая поворот полурам относительно друг друга на угол до 16 о , служит для приспособления колес к рельефу пути и разгрузки рамы от дополнительных скручивающих нагрузок при движении трактора по пересеченной местности.

Остовы тракторов

Рис. 10.11. Шарнирно-сочлененная рама колесного трактора

Для установки агрегатов трактора на раме предусматриваются специальные кронштейны и обработанные площадки.

Рассмотрим конструкцию рамного остова гусеничного сельско-

хозяйственного трактора ДТ-75М (рис. 10.12). Основными элемента-ми рамы являются два продольных лонжерона 5, которые соединены между собой поперечными брусьями 11. На лонжеронах имеются кронштейны, предназначенные для крепления радиатора и передней навески сельскохозяйственных орудий (кронштейн 3), верхней оси поддерживающих роликов и сельскохозяйственных машин при пе-редней и боковой навеске (кронштейн 7), поддерживающих роликов и стоек механизма навески (кронштейн 8), и задний кронштейн 9. К лонжеронам приварены накладки 6 для крепления опор двигателя. Спереди рамы имеется литой брус 2 с бампером 1. К лонжеронам в передней части приварены буксирные крюки 12, а на боковых стенках закреплены кронштейны-опоры 13 натяжных механизмов гусенично-го движителя. В лонжеронах рамы выполнены отверстия для установ-ки опор 4 осей направляющих колес. В расточенные отверстия пусто-телых головок поперечных брусьев 11 вставлены цапфы 10 кареток.

Остовы тракторов

Рис. 10.12. Рама трактора ДТ-75М

Полурамный остов образуют корпуса силовой передачи трак-тора, соединенные с лонжеронами полурамы, на которую устанавли-вают двигатель. Такой остов удобен для навески машин, для установ-

ки и снятия двигателя без разборки остова, легче рамного, но доступ к отдельным механизмам при таком остове затруднен.

Полурамный остов получил широкое распространение на сель-скохозяйственных универсально-пропашных, универсальных, про-мышленных тракторах общего назначения, а также специализирован-ных тракторах отечественного и зарубежного производства.

Полурамный остов колесных тракторов МТЗ-80/82 (рис. 10.13, а) образуют литые корпуса 1, 2 и 3 соответственно центральной переда-чи, коробки передач и сцепления, соединенные между собой болта-ми. К корпусу 3 сцепления также болтами привернута полурама, со-стоящая из литого бруса 5 и лонжеронов 4 с приваренными к ним ла-пами. Брус 5 служит опорой двигателя, нижние приливы бруса с об-

Остовы тракторов

Рис. 10.13. Полурамные конструкции остова тракторов:

а — МТЗ-80/82; б — Т-100М

Аналогично полурамную конструкцию остова имеют гусенич-ные специализированные модификации МТЗ-80: виноградниковый Т-70В, свекловодческий Т-70С и садоводческий Т-70А тракторы.

Полурамный остов трактора Т-100М (Т-130М, Т-170) показан на рис. 10.13, б). Полурама состоит из лонжеронов 1 и 2 переменного се-чения, усиленных угольниками. Лонжероны задними концами прива-рены к картеру 6 заднего моста. На кронштейнах 4 крепится коробка балансирной рессоры подвески, которая служит основной передней поперечной связью полурамы. Дополнительными поперечными свя-зями являются опора 5 коробки передач, передняя опора и картер ма-ховика двигателя, прикрепленные к лонжеронам болтами. Для работы с передненавесными орудиями (например, с бульдозером) в передней части лонжеронов приваривают пальцы 7 и косынки 3.Полурамный остов тракторов ДЭТ-250М2 и ДЭТ-350Б1Р1 представляет собой же-сткую сварную конструкцию закрытого типа с приваренным литым корпусом заднего моста. Корытообразное герметичное днище остова из штампованных стальных листов, приваренное к лонжеронам, пре-дохраняет тяговые электрические машины от попадания воды и грязи, а также от ударов о препятствия. В днище сделаны люки для обеспе-чения обслуживания механизмов трансмиссии.

Безрамный остов образуют жестко соединенные друг с другом картеры силовой передачи и двигателя. Преимущества такого остова -высокая жесткость и компактность. Недостаток -труднодоступность отдельных механизмов, связанная с отсоединением соответствующих картеров, худшие условия для навески машин, чем у полурамного и рамного остовов.

Такой остов применялся на универсально-пропашном тракторе ДТ-20.

Тенденции развития компоновок тракторов

Развитие компоновок тракторов определяется тенденциями раз-вития технологий тракторных работ в различных областях народного хозяйства, где используются тракторы.

Традиционные компоновки могут совершенствоваться в направ-лениях, обеспечивающих развитие таких функциональных качеств тракторов, как расширение возможностей их агрегатирования, повы-шение тягово-сцепных качеств, улучшение обзорности с рабочего

места оператора, снижение уровня вибрации, уменьшение уплотняю-щего воздействия на почву для сельскохозяйственных и лесохозяйст-венных тракторов.

Эволюционный переход на нетрадиционные компоновки целе-сообразен при заметном экологическом и экономическом эффекте. Например, возможно распространение многоосных и сочлененных машин с целью снижения воздействия на почву и повышения прохо-димости по слабым грунтам. Возможно также более широкое приме-нение несущих самоходных шасси, компоновка которых приспособ-лена для агрегатирования как с почвообрабатывающими, так и с убо-рочными машинами.

Перспективной следует считать компоновку с треугольным гу-сеничным обводом и можно ожидать в перспективе ее распростране-ние на большее число моделей промышленных и сельскохозяйствен-ных тракторов.

Перспективно модульное построение компоновок сельскохозяй-ственных и промышленных тракторов на основе энергетических и технологических модулей, унифицированных агрегатов и узлов трак-торов, а также модифицирование компоновок колесных лесопромыш-ленных тракторов применительно к соответствующему виду техноло-гического оборудования.

Ходовые системы колесных тракторов

Назначение, классификация и требования к ходовым системам

Ходовая система служит для обеспечения поступательного движения трактора путем преобразования крутящего момента, подво-димого от двигателя через трансмиссию к ее ведущим колесам, в ка-сательную силу тяги, а также для поддержания остова, являясь его опорой.

Ходовая система колесных тракторов состоит из движителя в виде ведущих и ведомых колес, которые могут быть одновременно управляемыми, а также подвески (устройств, соединяющих колеса с остовом трактора).

Конструктивно ходовые системы колесных тракторов выполня-ют по следующим основным схемам:

1) с двумя задними ведущими и двумя передними управляемы-ми колесами, меньшего диаметра, чем задние (колесная схема 4К2);

    с двумя задними ведущими и одним передним управляемым колесом или с двумя сближенными колесами (3К2);

    с четырьмя ведущими колесами (4К4);

    с шестью и восемью ведущими колесами (6К6 и 8К8).

    Ходовые системы, выполненные по третьей схеме, в зависимо-сти от размеров колес могут быть с четырьмя одинаковыми колесами (4К4б) и с передними ведущими и управляемыми колесами меньшего диаметра, чем задние (4К4а). Последний тип ходовой системы полу-чил наибольшее распространение на тракторах.

    Ходовые системы, выполненные по четвертой схеме, получили ограниченное распространение -на специализированных горных, ле-сопромышленных и малогабаритных транспортных тракторах.

    По первой схеме выполняют универсально-пропашные или уни-версальные тракторы малой и средней мощности или малогабаритные садовые или садово-огородные тракторы, а по второй -обычно спе-циализированные тракторы: хлопководческие (Т-28ХЧМ, МТЗ-80Х) и тракторы на широкопрофильных шинах для внесения удобрений в почву. Колесные тракторы общего назначения мощностью свыше 180. 220 кВт (245. 300 л. с.) имеют в основном третью схему испол-нения -с четырьмя одинаковыми ведущими колесами.

    Мосты трактора или его колеса соединяются с остовом жестко или упругой подвеской.

    Ходовая система, помимо удовлетворения общих требований

    хорошее сцепление ведущих колес трактора с почвой или грунтом;

    малое сопротивление качению трактора;

    допустимое уплотняющее воздействие движителя сельскохо-зяйственного трактора на почву;

    устойчивость прямолинейного движения трактора и легкость его поворота;

    минимальный радиус поворота трактора;

    сохранение необходимой плавности хода трактора и смягче-ние ударов от неровностей пути;

    необходимый запас грузоподъемности шин, обеспечивающий возможность агрегатирования трактора с машинами и орудиями, со-ответствующими его тяговому классу.

    Ведущие и ведомые колеса

    Колеса состоят из пневматической шины, обода, диска и ступи-цы. Все современные колесные тракторы оснащаются пневматиче-скими шинами низкого давления. Давление воздуха в шинах ведущих колес находится в пределах 0,08…0,17 МПа, в шинах ведомых управ-ляемых колес – 0,14…0,26 МПа.

    Шины подразделяют по размерам, конструкции и назначению. Размеры шины и ее конструктивные особенности включены в ее обо-значение 13,6R38 или 18,4-30:

    первое число соответствует (в дюймах) номинальной ширине профиля шины;

    второе -посадочному диаметру обода;

    R -обозначение шин с радиальным, а черточка между числами —

    шин с диагональным расположением нитей корда;

    буква L вместо R обозначает, что шина низкопрофильная.

    Более ранние конструкции шин имели такое же обозначение, но в миллиметрах.

    По форме профиля шины подразделяются в зависимости от от-ношения высоты профиля Н шины к ее ширине B. Различают шины (рис. 11.1):

    обычного профиля ( Н/В = 0,9. 1,1); широкопрофильные ( Н/В = 0,75. 0,85); арочные ( Н/В = 0,4. 0,6); пневмокатки ( Н/В = 0,1. 0,4).

    Шины могут быть камерными и бескамерными.

    Остовы тракторов

    Рис. 11.1. Геометрические формы профиля шин и их отпечатки:

    а – обычного профиля (тороидная); б – широкопрофильная; в – арочная; г – пневмока-ток; d – посадочный диаметр обода колеса; b – ширина обода колеса; D – наружный диаметр шины

    Камерная шина. Она состоит из покрышки, камеры и ободной ленты.

    Покрышка шины (рис. 11.2, а ) имеет сложную конструкцию и конфигурацию и состоит из каркаса 3, брекера (подушечного слоя) 2, протектора 1, боковин 4, бортов 6 и бортовых колец 5.

    Каркас шины ограничивает объем накаченной камеры и переда-ет нагрузки, действующие со стороны почвы или дороги на обод ко-леса. Он состоит из нескольких слоев (2-14) прорезиненного корда, наложенных друг на друга. Кордные слои каркаса закреплены на про-волочных бортовых кольцах. Нити корда в каркасе могут распола-гаться под углом 45…60 о или радиально.

    По конструкции шины подразделяются на диагональные и ради-альные. В диагональных шинах нити смежных слоев корда каркаса перекрещены между собой под углом 95…115 о , образуя сетку. В ре-зультате за счет трения между слоями каркаса диагональные шины имеют большее сопротивление качению, чем радиальные. На совре-менных тракторах применяют радиальные шины, так как они облада-ют повышенной износостойкостью и меньшими значениями сопро-тивления боковому уводу, качению и радиальной жесткости.

    В качестве материала для изготовления корда используется хлопчатобумажная ткань, вискоза, полиамидные смолы и стальная проволока. При использовании в шине металлического корда его чис-ло слоев уменьшают. Такие шины имеют высокую грузоподъемность и износостойкость и менее склонны к прокалыванию при наезде на

    острые предметы. Иногда металлический корд комбинируют с неме-таллическим.

    Остовы тракторов Остовы тракторов

    Рис. 11.2. Пневматическая шина:

    а — камерная; б — бескамерная; 1 – протектор; 2 – брекер; 3 – каркас; 4 – боковина; 5 – бортовые кольца; 6 – борт; 7 – вентиль; 8 – диск колеса; 9 – обод колеса; 10 – уплот-няющий резиновый слой; 11 – герметизи рующий резиновый слой

    Брекером называют резиновый или резинокордный слой между каркасом и протектором. Он служит для усиления каркаса, снижения на него ударных нагрузок и более равномерного распределения тяго-вого, тормозного и поперечного усилий.

    Протектор -толстый слой резины, расположенный по короне покрышек. Он служит для обеспечения хорошего сцепления шины с опорной поверхностью, ослабления толчков и ударов на каркас и пре-дохранения каркаса и камеры от механических повреждений.

    Боковины образует резиновый слой, покрывающий каркас сбоку и предохраняющий последний от влаги и механических повреждений. Бортом называется жесткая часть покрышки, служащая для крепления ее на ободе колеса. Он образуется из крыльев, обернутых концами слоев корда. В зависимости от числа слоев корда в борте применяют одно, два или три крыла. Крыло изготовляют из бортового кольца, выполненного из стальной проволоки, твердого профильного резинового шнура, обертки и усилительных ленточек. Металлическое кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность и способ-ствует оформлению борта. Бортовое кольцо вместе с резиновым шну-

    ром обматывается тонкой текстильной прорезиненной оберткой и усилительными ленточками, служащими для укрепления крыла в по-крышке.

    Камера представляет собой тонкостенную резиновую оболочку в виде тора, в которую накачивается воздух. Для впуска и выпуска воздуха на камере имеется вентиль, снабженный обратным клапаном.

    Ободная лента имеет вид кольца плоского сечения и устанавли-вается между камерой и ободом колеса для предохранения камеры от истирания об обод и от ее защемления между покрышкой и ободом.

    Бескамерная шина (рис. 11.2, б). В ней пространство, запол-няемое воздухом, образуется при герметичном соединении обода с покрышкой, вентиль при этом размещен на ободе. Герметичность достигается при помощи специальной конструкции борта с уплот-няющим резиновым слоем 10, плотно прижатым к закраинам обода 9 колеса внутренним давлением воздуха. На внутренней поверхности шины имеется герметизирующий слой резины 11. Вентиль 7 при по-мощи резиновых шайб герметично закрепляется на ободе 9 колеса в специальном отверстии. Бескамерные шины могут быть обычного ти-па, арочными и пневмокатками.

    Шины характеризуются рядом геометрических параметров и грузоподъемностью, которая зависит от внутреннего давления возду-ха.

    По назначению различают шины ведущих и ведомых управляе-мых колес .

    Ведущие колеса . Они служат для преобразования крутящего момента, подводимого к ним от двигателя через трансмиссию, в каса-тельную силу тяги, необходимую для передвижения трактора и соз-дания тяги на крюке. Касательная сила тяги зависит от массы, нагру-жающей ведущие колеса, площади контакта колес с опорной поверх-ностью, сцепных качеств протектора, а также свойств почвы или грунта. Для обеспечения надежного сцепления ведущих колес с поч-вой на них передается большая часть (до 70…75% для тракторов 4К2 или 3К2) или вся сила тяжести трактора (для 4К4). На протекторе ши-ны имеются резиновые грунтозацепы, направленные под углом к плоскости вращения колеса, улучшающие сцепление колеса с почвой. Конструкция ведущих колес зависит в основном от конструкции конечных передач и способов регулирования ширины колеи. Ведущие колеса могут быть оборудованы ступицей, диском и ободом, либо

    диском и ободом, либо только ободом.

    Ведущее колесо тракторов МТЗ-80/82 (рис. 11.3, а) состоит из обода 1 с шиной, штампованного диска 2 и литой ступицы 4, соеди-ненных болтами 3, которые запрессованы в отверстия фланца ступи-

    цы. Диск и обод жестко соединены друг с другом.

    Остовы тракторов

    Рис. 11.3. Ведущие колеса тракторов:

    а – МТЗ-80/82; б – ЛТЗ-55/55А; в – К-701/701М

    Ступица 4 коле-са болтами 9 жестко соединена с полуосью

    6 при помощи вкла-дыша 10 и шпонки 5 . Вкладыш снабжен червяком 7, находя-щемся в зацеплении с зубьями рейки, рас-положенными на по-луоси 6 . Вращением червяка 7 при отпу-щенных болтах 9 обеспечивается воз-можность перемеще-ния колеса вдоль по-луоси 6 и установка необходимой ширины колеи.

    Для улучшения сцепления ведущих колес с почвой на диске 2 могут уста-навливаться съемные грузы 8.

    Диски передних ведущих колес трак-тора МТЗ-82 крепятся болтами к кронштей-нам, приваренным к

    ободу. Такая конструкция позволяет изменять взаимное расположе-ние диска и обода и благодаря ему дополнительно ступенчато регули-ровать колею передних колес.

    Ведущее колесо тракторов ЛТЗ-55/55А (рис. 11.3, б) не имеет ступицы и состоит из обода 1 с шиной и стального штампованного диска 4. С внутренней стороны к ободу приварены стойки 3, к кото-рым болтами 2 крепится диск 4, усиленный в месте его крепления к фланцу полуоси кольцом 6. Для увеличения сцепного веса при работе трактора в тяжелых условиях предусмотрена установка дополнитель-ных грузов 5.

    Ступенчатое изменение колеи ведущих колес обеспечивается перестановкой обода 1 относительно диска 4 и изменением положе-ния дисков колес относительно фланцев полуосей.

    Ведущее колесо тракторов К-701/701М (рис. 11.3, в) является бездисковой конструкцией с ободом 1 широкого профиля, закреплен-ным на ступице водила конечной передачи с помощью прижимов 2 и ограничителей 3.

    Такая конструкция ведущего колеса позволяет сократить габа-ритную ширину трактора при сохранении дорожного просвета, так как конечная передача располагается внутри обода колеса.

    Ведомые управляемые колеса . Они служат для направления движения трактора, а также для передачи части его веса на опорную поверхность. Если управляемые колеса являются ведущими, то они создают дополнительную касательную силу тяги.

    Основное требование к управляемым колесам -сохранение ус-тойчивости прямолинейного движения и заданной траектории криво-линейного движения при повороте.

    Для облегчения поворота трактора и уменьшения радиуса пово-рота передние управляемые колеса обычно выполняют меньшими по диаметру и ширине обода по сравнению с задними ведущими.

    Для уменьшения бокового скольжения колес по почве или грун-ту при повороте трактора рисунок протектора шин выполняют в виде кольцевых ребер.

    Направляющее колесо трактора ЛТЗ-55 (рис. 11.4, а) имеет ли-тую ступицу 2, на которой установлен обод 1, соединенный со ступи-цей накладками 11 с помощью болтов 12. Одна из накладок располо-жена между приваренными к ободу выступами, удерживая его от проворачивания относительно ступицы колеса. Ступица 2 установле-на на двух конических роликоподшипниках 7 и 10 на оси 5, заканчи-вающейся прямоугольным фланцем для соединения оси со шкворнем. Уплотнение ступицы с наружной стороны осуществляется колпаком 8, а с внутренней -у трактора ЛТЗ-55 каркасным 4 и войлочным 3 сальниками, у тракторов Т-25А/Т-30А80 -торцовым уплотнением (рис. 11.4, б).

    Торцовое уплотнение ступицы колеса состоит из резиновой диафрагмы 2, прижатой к корпусу 1 грязезащитным кожухом 7, и двух стальных колец: подвижного 6 и неподвижного 4 (рис. 11.4, б). Кольца прижаты друг к другу притертыми цементированными по-верхностями с помощью пружин 5. Подвижное кольцо фиксируется от проворачивания относительно корпуса 1 штифтами 3. Корпус 1 с уплотнениями соединяется со ступицей колеса болтами 8.

    Остовы тракторов

    а – трактора ЛТЗ-55; б – торцового уплотнения ступицы ведомого управляемого коле-са тракторов Т-25А и Т-30А80

    Регулирование подшипников управляевых колес тракторов вы-полняется корончатой гайкой 9 (рис. 11.4, а). Для улучшения управ-ляемости и устойчивости при работе с машинами, навешиваемыми сзади, на переднюю часть рамы тракторов МТЗ-80, ЛТЗ-55, Т-25А и Т-30А80 устанавливают съемные грузы.

    Передние управляемые мосты

    Передние управляемые мосты служат для соединения управляе-мых колес с остовом трактора и для передачи толкающего усилия от остова к колесам. Если при этом к передним колесам подводится кру-

    тящий момент, то такой мост называют ведущим. Передние мосты могут быть портальными и соосными.

    Портальные мосты образуются поперечными балками в виде телескопически сопряженных труб, позволяющих изменять ширину колеи, и Г-образными поворотными цапфами, обеспечивающими по-вышенный дорожный просвет под передним мостом.

    Реже для подъема балки переднего ведущего моста используют одинарные (рис. 8.16, а) и двойные (рис. 8.16, б) конечные передачи с неподвижными осями валов.

    Соосные мосты отличаются расположением на одной оси балки и колес, их чаще всего выполняют ведущими.

    Портальные мосты применяют на универсально-пропашных и реже на универсальных тракторах, а соосные -на универсальных и промышленных тракторах. На отечественных универсально-пропаш-ных тракторах применяют передние мосты портального типа.

    П е р е д н и й м о с т п о р т а л ь н о г о т и п а с п о д р е с-с о р е н н о й п о в о р о т н о й ц а п ф о й и п е р е м е н н о й к о-л е е й в е д о м ы х у п р а в л я е м ы х к о л е с (рис. 11.5, а) состо-ит из трубчатой стальной балки 2, шарнирно соединенной с передним брусом 1 полурамы осью 3 и может качаться относительно этой оси в поперечной плоскости. Возможность качания балки передней оси обеспечивает лучшую приспособляемость колес трактора к неровно-стям пути.

    С обеих сторон в трубчатую балку 2, концы которой являются неразрезными, вставлены выдвижные кулаки, состоящие из сварен-ных между собой полых труб 4 с приваренными кронштейнами 5. Каждая внутренняя труба 4 имеет сквозные отверстия 6 для регулиро-вания ширины колеи, в которые установлены фиксаторы. Во втулках кронштейна 5 выдвижного кулака вращается поворотная цапфа, со-стоящая из шкворня 7 и полуоси 10 колеса. Колеса 12 имеют индиви-дуальное подрессоривание пружинами 8, расположенными в крон-штейнах 5 кулаков. Поворот управляемых колес осуществляется с помощью поворотного рычага 9.

    Нагрузка от остова трактора через кронштейны 5 и пружины 8 передается на полуоси 10 поворотных цапф и далее через радиально-упорные роликовые подшипники 11 -на передние управляемые ко-леса 12.

    В некоторых случаях (рис. 11.5, б) полуось 10 поворотной цапфы крепится к шкворню 7 через промежуточный фланец 13, который мо-жет устанавливаться в двух крайних положениях, что позволяет из-

    менять дорожный просвет в передней части трактора в пределах  h.

    П е р е д н и й м о с т п р о п а ш н о г о х л о п к о в о д ч е с-к о г о т р а к т о р а (рис. 11.6) часто выполняют в виде короткой оси 1 с установленными на ней одним ведомым управляемым колесом 2 и вилкой 3, к которой шпильками прикреплен вертикальный поворот-ный вал (на рисунке не показан). Вал установлен в специальном ради-ально-упорном шариковом подшипнике, размещенном в цилиндриче-ском кронштейне переднего бруса, что облегчает поворот управляе-мого колеса. Ось 1 колеса установлена в пазах вилки 3 и закреплена гайками 4 и планками-замками 5, которые предохраняют ось от выхо-да из пазов вилки при отрыве колеса от опорной поверхности.

    Остовы тракторов Остовы тракторов

    Рис. 11.5. Схема переднего моста с подрессорен-ной цапфой и переменной колеей управляемых колес

    Рис. 11.6. Передний мост пропашного хлопководче-ского трактора

    Такая конструкция переднего моста позволяет относительно просто получить агротехнический просвет 800…850 мм, улучшить вписываемость трактора в междурядья, уменьшить радиус его пово-рота при ограниченной ширине поворотной полосы и площадь уплот-няемой поверхности. Все это важно при уходе за посевами хлопчат-ника.

    Классификация тракторов по назначению, тяговому классу, ходовой

    Спецтехника постоянно совершенствуется, чтобы быть востребованной в любое время. Поэтому следить за всеми обновлениями действительно тяжело. В данной статье мы рассмотрим все виды тракторов, с фото и описаниями, чтобы вы понимали, чем они отличаются между собой и какой вариант лучше подойдет для решения ваших задач.

    Каждая машина способна выполнять широкий фронт работ и оснащена различным оборудованием: полу- и навесным, стационарным, прицепным и другим. Оно применяется для подготовки почвы, посева, ухода за сельскохозяйственными культурами, уборки выращенного урожая, в промышленности могут быть составной частью трубоукладчика, бульдозера, скрепера. Их разделяют на группы по ходовому устройству, остову и назначению.

    1.Тракторы: назначение, компоновка, классификация, индексация.

    Трактор – колесная или гусеничная самоходная машина, которую используют в качестве энергетического средства для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных машин и орудий, а также для приведения в действие рабочих органов сельскохозяйственных машин.

    Компоновка – устройство с/х машин. Основные сборочные единицы трактра составляют:

    • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
    • Трансмисся
    • Ходовая часть
    • Механизмы управления и торможения
    • Рабочие и вспомогательное оборудование

    ДВС – тепловая машина, которая предназначена для преобразования хим. Энергии топлива и атмосферного воздуха в механическую энергию.

    Классификация трактора: 1. По назначению:

    1. Основного назначения – тракторы используются в растениеводстве(Вспашка, боронование, культивация Т150, Т150К, ДТ75МВ, Т100В)
    2. Универсально пропашного назначения – это тракторы обработки междурядьев (МТЗ, ЛТЗ60Ав, ВТЗ)
    3. Специального назначения – тракторы, которые применяются для обработки отдельных культур ( хлопок, рис, виноградники МТЗ 80Х хлопчатник, Т16ММЧ чай)

    2. По типу ходовой части: Колесные и гусеничные.

    3. По типу остов:

    1) рамные – две поперечные балки связанные двумя поперечными (Т150, ДТ75)

    2) полурамные – две короткие продольные балки связанные 2 поперечными. Степень подвижности больше, чем у рамных.

    3) безрамные – отсутствует конструкция, которая представляет собой остов из соелиненных м/у собой отдельных механизмов (Т16, мотоблоки, самоходные шасси)

    4. По типу трансмиссии – совокупность механизма, которая предназначена для передачи вращающего момента конечного вала на задний мост (ведущий):

    3) Электрическая — электроткары

    5. По классу тяги: (2,6,9,14,20,30,40,50,60 к Ньютонов)

    Индиксация – это марка трактора, которая представляет собой абвиатуру цифр указывающих на завод изготовитель, а также указывает мощность двигателя.

    2. Автомобили: назначение, компоновка, классификация, индексация.

    Автомобиль- это самоходное транспортное средство предназначенное для перевозки грузов и людей, или выполнения спец. операций.

    Автомобили классифицируют по следующим признакам:

    • назначению – 1)грузовые: (особо малые массы от0,3-1т; малой 1-3т, средней массы 3-5т, большой 5-8т, особо большой массой более 8т)

    2) пассажирские (при кол-ве меньше 8 чел – легковые, при кол. Более 8 чел – автобусы)

    3) специальные – предназначены для выполнения определенных работ (скорая, молоковозки и др.)

    • типу шасси – рамные и безрамные;
    • приспособляемости к дорожным условиям – нормальной и повышенной проходимости;
    • числу осей – двух-, трехосные;
    • типу двигателя – карбюраторные, дизельные, инжекторные, газовые, газодизельные.

    В марке автомобилей указывают сокращенное название завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, “Урал”, КрАЗ, ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ЗАЗ, УАЗ) и через дефис цифру, соответствующую номеру модели.

    Общие понятия о технологиях в с/х производстве, их виды.

    Под технологией с/х производства понимают систему производства, хранения, переработки и реализации продукции с конкретными количественными и качественными показателями при наименьших затратах труда, средств и энергии.

    Процессы совершенства технологии происходят при наличии след факторов:

    1. Наличия в хозяйстве средств интенсификации семян, удобрений, машин, топлива, средств хим. защиты и т. д.
    2. Учет конкретных агроклиматических условий
    3. Человеческий фактор

    В зависимости от наличия в хозяйстве средств интенсификации различают след. виды технологии: 1. Экстенсивная;

    3. интенсивная – обеспечивает нормальный уровень минеральных удобрений

    4. сверх интенсивная – посев семян точности

    Имеется базовая технология, и все эти баз. Технологии внесены в федеральный регистр « технология производства продукции растениеводства».

    Они построены по определенному принципу: блочно-модульному.

    Баз. Техн. Включает в себя 9 технологических модулей:

    1. Основная обработка почвы
    2. Предпосевная обработка почвы
    3. Обработка посевного материала
    4. Посев (посадка)
    5. Уход за посевом
    6. Уборка урожая
    7. Послеуборочная обработка
    8. Хранение
    9. Реализация

    Привязка баз. техн. к конкретным делается с помощью адаптера – перечень технологических операций и набор для их выполнения.

    Остовы тракторов Остовы тракторов Остовы тракторов Остовы тракторов Остовы тракторов Остовы тракторов

    KUBOTA B7100

    Остовы тракторов

    У данной марки есть мини-тракторы в нескольких сериях, представленные большим модельным рядом. Лишь одна серия мини-тракторов KUBOTA предназначена для подсобных хозяйств, остальные же разработаны для работы на более крупных площадях.

    Страна производитель – Япония. Именно японцы стараются сделать свои устройства максимально эргономичными и экологичными.

    KUBOTA B7100 имеет дизель на 16-25 л.с. Он практически не выделяет вредные газы в атмосферу, а также работает очень тихо. Техника оснащена мощным мотором с 3-мя цилиндрами. Коробка передач механическая. Клиренс всей линейки данной серии высокий и составляет 240 мм. Колея передних и задних колес регулируется в широком диапазоне. Трансмиссия на 9 скоростей. Также он оснащен двойной блокировкой. Максимальная скорость – 14 км/ч. Не такая большая, как у предыдущих моделей, но для базовых задач, а именно: коммунальных, сельскохозяйственных работ, вполне сгодится. Грузоподъемность достигает 310 кг.



    Типы тракторов/минитракторов

    Все тракторы подразделяются на два типа – на колесном и гусеничном ходу. Каждый из типов имеет свои достоинства и недостатки.

    Тракторы на колесном ходу отлично подходят для эксплуатации даже на городских дорогах, так как они могу развивать довольно высокую скорость движения. К недостаткам можно отнести небольшую силу сцепления с грунтом, из-за чего ограничивается сила тяги трактора. Если колесный трактор работает на мягком рыхлом грунте, то возможна пробуксовка колес машины. Чтобы устранить этот недостаток были сконструированы модели тракторов с приводом на все четыре колеса. Полноприводные тракторы не пробуксовывают на мягкой почве, но из-за большого веса машины они сильно утрамбовывают грунт. Чтобы уменьшить силу давления колес трактора на почву используются шины увеличенной ширины, а на особо тяжелых типах тракторов применяются сдвоенные колеса.

    Тракторы на гусеничном ходу обладают еще большей силой тяги, чем колесные тракторы. К недостаткам относится невозможность их эксплуатации на асфальтированных покрытиях. Только тракторы с резинотросовыми гусеницами могут использоваться на асфальте без риска его повреждения. Несмотря на то, что скорость движения тракторов на гусеничном ходу не превышает 40 км/час, эти машины не оказывают сильного давления на почву из-за большой площади соприкосновения с ней. Гусеничные тракторы нашли широкое применение в сельскохозяйственной отрасли и промышленном хозяйстве.

    Минитракторы- это тракторы, как правило, на колесном ходу, но имеющие несколько меньшие габариты чем их старшие собратья. Двигатели минитракторов обычно имеют мощность не более 40-50 л.с. Например, в ассортименте нашей компании предлагаются такие минитракторы: MITSUBISHI MT180D, TYM T233 и их вариации, включая экскаваторы-погрузчики. TYM T433, T503, T723 и T1003 являются уже полноразмерными тракторами.

    От того, для каких целей предназначается трактор, целиком зависит его конструктивное решение.

    Остовы тракторов Остовы тракторов Остовы тракторов Остовы тракторов Остовы тракторов Остовы тракторов Остовы тракторов Остовы тракторов Остовы тракторов Остовы тракторов Остовы тракторов

    Беларус МТЗ 320.4 Ламборджини

    Остовы тракторов

    Данную модель можно отнести к категории мини-тракторов средней ценовой категории. Внешне он походит на профессиональную технику, но имеет несколько ограниченные возможности и уменьшенные габариты. Сфера использования такого мини-трактора уже не ограничивается дачными участками или фермерскими хозяйствами. Его можно эксплуатировать и в строительной, и в коммунальной сферах.

    Основным внешним отличием мини-трактора Беларус МТЗ 320.4 от предыдущих является наличие кабины с крышей, которую при необходимости можно снимать. Также можно отметить внутреннюю систему отопления, кондиционер, и фары.

    Агрегат обладает мощностью – 36 л.с., а коробка передач оснащена 24 скоростными режимами: 16 передних и 8 задних. Произведен данный мини-трактор в Беларуси. Общая площадь, которую он способен обрабатывать достигает 20 га.

    Внешне мини-трактор выглядит довольно габаритным. При размерах 322x155x169 см. он имеет массу 1720 кг. Максимальная скорость — 25 км/ч.

    Тракторы для сельхозработ

    Тракторы, предназначенные для сельхозработ, имеют некоторые особенности, связанные с их эксплуатацией (например, необходимость обработки больших площадей, работа машин в различных погодных условиях). Именно поэтому сельскохозяйственные тракторы должны соответствовать ряду важных требований:

    • Возможности осуществления ремонтных работ в полевых условиях.
    • Возможности быстрой замены навесных или прицепных устройств.
    • Возможности бесперебойной работы совместно с некоторыми агрегатами как на повышенных, так и на малых скоростях.
    • Универсальности устройств, с помощью которых производится соединение трактора и навесного оборудования.

    Для максимального соответствия всем предъявляемым требованиям сельскохозяйственные тракторы оснащаются двигателями с повышенным числом оборотов, многоступенчатыми КПП, подрессоренными подвесками, универсальными навесными системами (например, маятниковой, рычажной или рычажно-маятниковой), ходоуменьшителями.

    Тракторная техника для сельхозработ, которая выпускалась в Советском Союзе, подразделялась на классы в зависимости от силы тяги на крюке. Например, трактор «Риони» — 0.2, трактор Т-25 – 0.6, Т-40 – 0.9, МТЗ-50 и 80 – 1.4, трактор Т-54С – 2.0, ДТ-75 – 3.0, Т-4А – 4.0, К-700 – 5.0, Т-130 – 6.0.

    Тракторы для сельскохозяйственных работ подразделяются на два типа – общего назначения и пропашные.

    Основные характеристики сельскохозяйственной техники

    Все сельскохозяйственные машины начиная от садового мотоблока, заканчивая крупным промышленными моделями сельскохозяйственных машин, разделяется на 17 групп по силе тяге. Но популярные модели агромашин, которые используются в частных хозяйствах, разделяются на 8 групп. Три первых группы относятся к мотоблокам и мини-технике. Недавно производители стали выпускать еще сельскохозяйственные машины с 7 силой тяги, ранее техника с этим показателем относилась к крупной промышленной. Но в связи с развитием частных ферм, трактор класс 7 стал востребован аграриями и его перенесли к общему назначению.

    Основные показатели всех моделей и тяговый класс тракторов таблица ниже:

    Сила тяги техникиМощность техники в л. с.Возможные тяговые усилия, кНСредний вес машины, кгПопулярные модели техники
    На колесахНа гусеницах
    0,1Мотоблок садовый
    0,210–141,8–5,4Менее 5 30Производительные мотоблоки, мини-трактора.
    0,4Jinma (120, 264E), отечественные на сегодня не производятся.
    0,622–255,4–8,11 500Беларус 300, Т30 и Т25.
    0,940–508,1–12,62 600Т40
    1,455–7512,6-182 900ЮМЗ 6, Беларус 900, МТЗ 80/82.
    275-9018–27Менее 5 000Беларус 1220Т 70, 54 (специальные)
    39027–366 300Беларус 1500, Т150кТ 150, ДТ 75.
    4130–16536–45Менее 7 900Беларус 2022Т 4А, ХТЗ-201.
    5От 16545–547 900Белорусский 3023, К 700.Т 501.
    6300–40054–63Менее 11 600Джон Дир 9430Т 130м
    7300–40063–72Менее 11 600АТМ Террион 7360

    В таблице представлены основные показатели, которые учитываются при выборе модели. Чем сложнее работы предстоят и больше земельные угодья, тем выше класс техники понадобится.

    Булат 120

    Остовы тракторов

    Булат 120 — бюджетная модель, но его функционал радует. Этот мини-трактор отлично подойдет для тех, кто держит маленькое хозяйство, а также для тех, кто немного соображает в такого рода технике. На него можно установить дополнительное навесное оборудование.

    Можно отметить одноцилиндровый мотор R-192, а также планетарную КПП. Блокировка дифференциала отсутствует и в связи с этим привод на 2 колеса может быть реализован лишь в том случае, когда нет дополнительной нагрузки. Именно по этой причине мини-трактор вряд ли удастся применять в качестве двухкорпусного плуга. Мощность составляет 11 л.с., а площадь обработки 0,5 га.

    Страна-производитель – Китай, отсюда и недорогая цена. Китай делает неплохие тракторы. Низкая стоимость обусловлена несколько упрощенной конструкцией. В целом это правильное решение, ведь внешний вид в мини-тракторе далеко не главное. Данная модель имеет усредненные технические характеристики и довольно маленький вес – 383 кг.

    К какой категории транспортных средств относится трактор

    Вся эксплуатируемая на территории Российской Федерации техника четко разделена на следующие категории в зависимости от своих ходовых качеств и технических характеристик.

    • категория «А I»;
    • категория «А II»;
    • категория «В»;
    • категория «С»;
    • категория «D»;
    • категория «Е».

    Сегодня существует множество различных моделей тракторов. Всевозможные модификации относятся к разным категориям, так как рабочие характеристики данной техники очень разнообразны:

    • к категории «В» относятся машины на гусеничном или же колесном ходу, мощность двигателя которых составляет 25.7 кВт;
    • категория «С» включает в себя всю колесную технику, мощность двигателя которой составляет 25.7-110.3 кВт. К данной группе транспортных средств можно отнести также трактор МТЗ-80;
    • в категорию «D» попадают все машины, мощность мотора которых составляет более 110.3 кВт, при этом они в обязательном порядке должны быть именно колесными.

    Самым известным представителем данного класса тракторов является «Кировец», модель К-744Р.

    Все же основным критерием разделения на различные классы является именно мощность мотора. Именно поэтому различные трактора относятся к различным категориям ТС.

    Скаут Т18 с почворезом и навесом

    Остовы тракторов

    Скаут Т18 является более функциональным и имеет специальный навес, который защищает водителя от непогоды и позволяет работать в любых условиях. Помимо этого техника оснащена почворезом.

    Мини-трактор отлично пойдет как для маленьких участков, так и для настоящих фермерских хозяйств. За счет своей повышенной производительности агрегат может обрабатывать участки площадью до 3 га.

    Какие трактора не облагаются транспортным налогом

    В законодательстве обозначается достаточно обширный перечень транспортных средств, которые транспортным налогом не облагаются.

    • если мощность двигателя составляет менее 5 л.с.;
    • если техника мощностью менее 100 л.с. принадлежит инвалиду и она получена через органы социальной помощи;
    • всевозможные трактора, используемые только для производства сельскохозяйственной продукции (необходимо оформлять соответствующие документы и подавать их в налоговую службу по месту регистрации ТС).

    Также нет необходимости платить транспортный налог на трактор, находящийся в угоне. Но в обязательном порядке требуется наличие соответствующего заявления в правоохранительные органы.

    Если техника рассматриваемого типа находится на балансе МЧС, то транспортный налог с неё также не уплачивается.

    Файтер Т15

    Остовы тракторов

    Мини-трактор Файтер Т15 довольно небольших размеров, однако имеет много функций, а также возможность установки навесных устройств. Такими устройствами могут быть всевозможные сеялки, плуги, газонокосилки и другие вспомогательные приборы для обработки участка. Мощность составляет 15 л.с. и вполне подходит для работы на участках до 3 га.

    Мини-трактор отлично справится с основными задачами, например, рассеиванием различных культур со сбором урожая впоследствии. Единственным упущением является отсутствие навеса. В связи с этим работа трактора ограничивается погодными условиями и временем года в целом.

    Файтер Т15 компактен и имеет размеры 220x115x140 см. Масса техники составляет 468 кг. Сборка и комплектация порадуют, так как все детали у данной модели выполнены из достаточно качественных материалов. Коробка передач имеет 4 скорости: 3 передние и 1 задняя. Цена на мини-трактор данной модели вполне приемлема.

    Ставки по регионам России

    Величина транспортного налога зависит от большого количества самых разных факторов. Прежде всего, это мощность двигателя – именно это учитывается в первую очередь при осуществлении расчёта данного платежа.

    Также имеется специальный региональный коэффициент, во всех городах России он различен.

    Например, транспортный налог на трактор в Москве будет несколько выше, чем в Волгограде или же Воронеже.

    Формула для расчёта авансового платежа выглядит следующим образом:

    Где AP – величина авансового платежа;HB – налоговая база;CT – величина региональной налоговой ставки.Данное правило вычисления обозначается в п. 2.1 .

    Формула для вычисления самого транспортного налога более проста и выглядит следующим образом:

    Где H – величина транспортного налога;HB – величина налоговой базы;HCt – величина налоговой ставки.

    Также различного рода организациям или частным лицам могут предоставлять льготы по транспортному налогу следующего типа:

    • сниженная ставка;
    • полное освобождение;
    • уменьшение налога.

    Данные льготы могут носить временный характер. При расчёте транспортного налога необходимо в обязательном порядке учитывать данный момент.

    Формула для вычисления налога для трактора при наличии льготы выглядит следующим образом:

    Где HB – налогооблагаемая база;HCt – размер налоговой ставки;L – величина льготы.

    В случае, когда присутствует право на льготу, подразумевающую полное освобождение, необходимо также производить расчёт.

    Выполняется он при помощи следующей формулы:

    Где Kl – является отношением количества льготных месяцев к суммарному их количеству в одном налоговом периоде;HB – налоговая база;HCt – налоговая ставка.

    Branson 5220C

    Остовы тракторов

    Branson 5220C можно отнести к категории наиболее дорогих. И это вполне объяснимо. Сельскохохяйственный полноприводный мотор позволяет обрабатывать большие площади. Мини-трактор сгодится для использования как на фермерском хозяйстве, так и в более масштабных проектах. Мотор работает полностью на дизельном топливе. Двигатель устройства имеет 4 цилиндра и его мощность достигает 55 л.с. Именно благодаря ей мини-трактор может разогнаться до 23,8 км/ч. Коробка передач мини-трактора имеет 24 скорости – 12 передних и 12 задних.

    Внешний вид мини-трактора также приятно удивляет. Он несколько похож на трактор Grasshopper GH 220, но отличается от него качеством сборки. В надежности этого агрегата можно не сомневаться. Размеры составляют 331,6×132-182×236 см. Стоит отметить, что кабина здесь полностью закрытая, а ее высоту можно менять по своему усмотрению. То есть при заказе мини-трактора необходимо сразу указывать нужную высоту.

    В кабине имеется полноценная отопительная система, а также кондиционер. Сидение максимально удобное для снижения нагрузки со спины водителя. За счет того, что кабина мини-трактора полностью герметична, на нем можно работать в любое время года.

    Вес составляет 2020 кг, а максимальная грузоподъемность 1500 кг. Помимо всего прочего, на такой трактор можно крепить различные вспомогательные устройства вроде плуга.

    Алтай 130

    Алтай 130 относится к современным гусеничным тракторам алтайского производства. Машина относится к 4 тяговому классу, и выполняет работы в сельском хозяйстве с использованием навесного оборудования.

    Остовы тракторов

    Главным отличием трактора Алтай 130 является комфортабельная кабина. Управление трактором вместо рычагов осуществляется рулевым колесом. Сидение тракториста имеет эргономическую спинку и подлокотники. Кабина герметична и оснащена кондиционером, автономным отопителем, аудиосистемой. Органы управления расположены в непосредственной близости от кресла оператора.

    СТЗ-НАТИ

    В 1937 году советскими конструкторами разработан первый гусеничный трактор. Разработкой совместно занимались инженеры Сталинградского тракторного завода и Научно-исследовательского тракторного института. Машина получила название СТЗ-НАТИ.

    Остовы тракторов

    По сравнению с зарубежными аналогами, советский гусеничный трактор более приспособлен к различным климатическим условиям, и неприхотлив к качеству топлива. По сравнению с колесными машинами, он имел более высокую проходимость и тяговые характеристики.

    СТЗ-НАТИ имел карбюраторную четырехцилиндровую силовую установку мощностью 52 лошадиных силы. Двигатель работал на керосине, и имел жидкостное охлаждение. Для заполнения системы охлаждения применялась вода. Трактор оборудован трехходовой зубчатой коробкой передач. Звенья траков изготовлены из высокопрочной стали.

    АГРОМАШ РУСЛАН

    Модель «Руслан» выпущена в 2008 году. Трактор обладает высокими характеристиками. Машина выполняет большой спектр работ в сельском хозяйстве, при этом не повреждая плодородные слои почвы.

    Отличительной особенностью модели «Руслан» является ходовая часть. Гусеницы установлены на треугольно расположенные направляющие. Это дает возможность получить высокую тяговую силу. Траки выполнены из армированной резины. Такой материал разрешает трактору мягко двигаться по разным покрытиям, не повреждая их.

    Остовы тракторов

    «Руслан» оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем. Мощность силовой установки составляет 340 л.с. Мотор оборудован турбонаддувом с принудительным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения жидкостная. Расход дизельного топлива составляет 227 г на кВт за один час работы. Двигатель соответствует европейским стандартам.

    «Руслан» имеет гидромеханическую коробку переключения передач. Количество передач – 16 вперед и 3 задним ходом. Переключение передач возможно на ходу без снижения оборотов двигателя и потери мощности.

    У машины современная кабина, оборудованная системой кондиционирования и отопления. Кабина герметична. Это предотвращает попадание пыли и вредных веществ в салон. Панорамное остекление улучшает обзор оператора во время работы. В салоне установлено пневмоподрессореное кресло тракториста. Органы управления позволяют подкорректировать сидение для человека любой комплекции.

    Устройство гусеничной техники

    Общее устройство гусеничного трактора отличается от колесной техники типом ходовой части. Ведущими частями являются специализированные траки. Это повышает проходимость машины на затрудненных участках пересеченной местности. Поворот осуществляется торможением одной из гусениц, что позволяет разворачивать многотонную машину на месте.

    СПРАВКА: Главным недостатком гусеничной ходовой части является то, что она негативно воздействует на асфальтовое покрытие. Поэтому для перевозки техники используются специализированные тралы.

    «Кировец» К-744 (гусеничный вариант)

    Модификация трактора «Кировец» К-744 является одной из последних разработок Петербургского тракторного завода. В базовой комплектации, техника выпускается на пневмоколёсном ходу, однако, опционально колёсные шасси заменяются отдельными гусеничными модулями. Такая вариация была создана совместно с инженерами компании POLUZZI. Модернизация позволила увеличить площадь контакта ходовой части с поверхностью, что положительно отразилось на производительности и позволило повысить тяговое усилие.

    В качестве силовой установки используется восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238НД5, производительностью 420 л. с. Для силового агрегата характерно воздушное охлаждение, турбированная подача топлива и минимальный расход топлива при пиковых нагрузках.

    На трактор устанавливается автоматическая коробка передач, с 16 режимами переднего и 8 заднего хода. Переключение скоростей происходит без разрыва мощности. За производительность гидравлики отвечает насос аксиально-поршневого типа с пропускной способностью 185 л/мин.

    Машина предназначена для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ, может работать в любых климатических условиях.

    Подводим итоги

    Выбор мини-трактора – довольно трудоемкое и ответственное дело. Модели, представленные выше, и их характеристики могут стать отличным ориентиром параметров, на которые следует обращать внимание при выборе и последующей покупке трактора.

    Прежде всего следует трезво оценивать бюджет и цель покупки. Если это мелкие работы на небольших площадях, отличным решением станет Скаут Т18. Если же планируются более масштабные работы, лучше обратить внимание на Branson 5220C. Данные модели мини-тракторов сочетают в себе все оптимальные характеристики, которые должны присутствовать у такого рода устройств, их цена в полной мере соответствует качеству.

    Ремонт ходовой части трактора МТЗ-80

    Остовы тракторов

    Проверка технического состояния покрышек

    Определите с помощью штангенглубиномера износ почвозацепов (ребер) протектора. Для этого наметьте четыре точки, равноудалённые друг от друга и расположенные по центру беговой дорожки протектора.

    При высоте почвозацепов ведущего колеса менее 7 мм или ребер протектора направляющего колеса менее 2 мм покрышки подлежат замене.

    Если неравномерность износа покрышек правого и левого колес превышает 6%, необходимо выявить и устранить причину неравномерности, а пригодные к дальнейшему использованию шины поменять местами.

    Диагностика технического состояния подшипниковых сопряжений управляемых колес

    Затормозите задние колеса, подложив под них колодки. Застопорите педали тормозов. Поднимите переднюю ось до отрыва колес от опоры.

    Установите приспособление КИ-4850 на трубчатую балку передней оси (рис.1). Подведите шток к середине внутреннего торца цапфы проверяемого колеса и, перемещая колесо до отказа в осевом направлении, измерьте зазор между втулками и шкворнем поворотной цапфы. Если перемещение цапфы превышает 1 мм, необходима замена втулок.

    Остовы тракторов

    Рис.1. Измерение зазора между втулками и шкворнем поворотной цапфы.
    1 – индикатор; 2 – шток приспособления.

    Снимите колпак подшипников колеса, установите приспособление КИ-4850, как показано на рис. 2, и, перемещая колесо в осевом направлении, измерьте зазор в подшипниках. Если величина зазора превышает 0,5 мм, необходима регулировка.

    Остовы тракторов

    Рис.2 Измерение зазора в подшипниках переднего колеса.
    1 – индикатор; 2 – шток приспособления.

    Наиболее характерные неисправности и способы их устранения сведены в таблицу 1.

    Таблица 1. Возможные неисправности ходовой части, способы обнаружения и устранения

    Остовы тракторов

    Люфт в соединении шарового шарнира, скрипы при повороте руля, а также биение колеса при движении по прямой говорят об износе поверхностей трения шаровых шарниров или о прорыве резинового колпака и потере смазки.
    При возникновении этих признаков необходимо прекратить эксплуатацию трактора и устранить неисправность, так как возможно заклинивание рулевого управления. При этом разбирают шаровой шарнир (рис. 3) при необходимости заменяют резиновый колпак и проводят дефектацию деталей. Шаровой палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,7 мм.

    Остовы тракторов

    Рис. 3. Выпрессовка шарового пальца.

    Толчки, передающиеся на полураму при движении трактора по неровностям, свидетельствуют о потере упругости пружины или ее поломке.
    При обнаружении этой неисправности спрессовывают поворотный рычаг (рис. 4) и после снятия нижней втулки поворотной цапфы заменяют пружину.

    Остовы тракторов

    Рис. 4. Спрессовка поворотного рычага.

    Скрипы, биение колеса при движении трактора указывают на износ или разрушение подшипников ступицы или на ослабление затяжки гайки подшипников.
    В этом случае измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы (рис.1), для чего снимают крышку, устанавливают приспособление КИ-4850-ГОСНИТИ на диск колеса, а ножку индикатора упирают в торец резьбовой части цапфы. Затем перемещают колесо руками в осевом направлении и считывают показания индикатора. Если зазор в подшипниках превышает 0,5 мм, то его регулируют.

    Для этого расшплинтовывают гайку, затягивают ее, а затем отворачивают на 1/6 оборота. Колесо должно проворачиваться свободно, без заеданий, небольшим усилием руки. Если колесо вращается с заеданиями, неравномерно, то разбирают ступицу.

    Если, регулируя зазор в подшипниках, обнаруживают ослабленную затяжку корончатой гайки, то, как правило, проверяют конические подшипники. Для этого снимают крышку, отворачивают гайку и съемником спрессовывают ступицу с цапфы (рис. 5). Затем осматривают подшипники, перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются их провернуть в посадочных местах. При обнаружении неисправности или поломок, а также если ощущается осевое перемещение или обоймы проворачиваются в посадочных местах, то подшипники заменяют. Перед заменой предварительно измеряют их посадочные места и после этого делают заключение о целесообразности замены узла в целом. Поворотную цапфу заменяют при износе посадочных мест под подшипники №7606 и №7608 до размеров соответственно менее 29,9 и 39,6 мм.

    Остовы тракторов

    Рис. 5. Выпрессовка цапфы из ступицы.

    Стуки в поворотных кулаках, «рысканье» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы.
    Прежде чем устранять неисправность втулок цапфы для оценки степени износа измеряют зазор между втулками и шкворнем поворотной цапфы.

    Если зазор превышает 1 мм, втулки заменяют: нижнюю при износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм, верхнюю (рис. 6) – до размера более 38,54 мм.

    После разборки-сборки передней оси при устранении вышеуказанных неисправностей, а также если трактор уводит влево или вправо при движении по ровной дороге или при повышенном износе резины передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес.

    Остовы тракторов

    Рис. 6. Выпрессовка верхней втулки поворотной цапфы

    При трещинах корпуса передней оси, предельном износе оси качания, переднюю ось снимают с трактора в сборе и заменяют новой.
    Для снятия передней оси в сборе приподнимите переднюю часть трактора домкратом и установите ее на подставку, снимите передние колеса. Отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов. Далее отверните гайку вертикального вала ГУРа и спрессуйте сошку.

    Отъедините и снимите поворотный рычаг, выньте поворотную цапфу в сборе со ступицей из кронштейна выдвижного кулака.

    Расшплинтуйте и выбейте соединительный палец оси качания. Выпрессуйте ось качания из переднего бруса следующим образом: вначале выколоткой строньте ось с места в сторону двигателя, затем с помощью специального приспособления выбейте ось вперед по ходу трактора (см рис. 7 и 8). Переместите ось из-под трактора.

    Остовы тракторов Остовы тракторов

    Рис. 7. Снятие стопора оси.

    Рис. 8. Выпрессовка оси качания.

    Разберите поворотную цапфу, снимая детали последовательно.

    Отверните гайки и выньте болты передней оси. Расшплинтуйте и выньте фиксирующий палец. Выпрессуйте выдвижной кулак из трубы передней оси. Разберите выдвижной кулак.

    Проверьте техническое состояние деталей оси качания и втулок в соответствии с данными табл. 2, при необходимости замените их (втулки выпрессовывайте только в случае замены).

    Таблица 2. Дефектация деталей передней оси, колес и ступиц

    Остовы тракторов

    Сборка

    Соберите выдвижные кулаки ступиц колес, поворотные цапфы, рулевые тяги и установите эти узлы на трактор в последовательности, обратной разборке. При этом верхняя втулка должна быть запрессована в выдвижной кулак заподлицо с верхним торцом. Нижняя втулка (с прокладкой) должна быть установлена до упора в торец и прикреплена к кронштейну двумя болтами с пружинными шайбами. При сборке упорный подшипник и втулки поворотной цапфы должны быть смазаны.

    Поворотная цапфа во втулках должна проворачиваться свободно, без заеданий. Резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаемое в канавку нижней втулки, не должно иметь разрывов, надрезов и других повреждений. Подшипники переднего колеса должны быть смазаны. Отвороты манжет сальников, запрессованных в ступицу передних колес, должны быть направлены в сторону подшипников. Регулировочная гайка подшипников ступицы переднего колеса должна быть затянута моментом 7-9 кгс·м, а затем ослаблена на 1/6 оборота так, чтобы прорезь гайки совпала с отверстием под шплинт в поворотной цапфе и была зашплинтована. Ступица на полуоси должна вращаться от усилия руки, без заеданий. Собранные шарниры рулевых тяг должны быть отрегулированы регулировочной пробкой на момент поворота шарового пальца 90-100 кгс·м. Выдвижные кулаки должны быть застопорены в передней оси неподвижно пальцами и болтами с пружинными шайбами. Болты должны быть затянуты моментом 7,5-10 кгс·м. Поворотные рычаги должны быть установлены на поворотные цапфы под углом 7°±30′ к продольной оси трактора во внутреннюю сторону и застопорены на них гайками с пружинными шайбами. Гайки должны быть затянуты моментом 25-30 кгс·м. Конические хвостовики шаровых пальцев должны быть надежно, без качки закреплены в поворотных рычагах гайками. Гайки должны быть затянуты и зашплинтованы.

    После ремонта передней оси отрегулируйте сходимость передних колес.

    Источник Источник Источник http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_traktora/580_traktory-konstrukciya-ksenevich-2001/024.htm
    Источник http://ltruck-service.ru/specavto/vidy-traktorov.html
    Источник http://avtodvor.com.ua/article.php?id_article=65

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

    Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

    Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]

    Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

    Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

    Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которыми находится специальная резиновая вставка. Этот небольшой компонент используется для соединения деталей подвески авто, и его основная функция заключается в поглощении вибраций и ударов, которые возникают при движении машины. Благодаря этому сайлентблоки предотвращают передачу колебаний от одной детали к другой, обеспечивая комфорт и стабильность […]