Обзор лучших универсальных съёмников на 2021 год с плюсами и минусами

Рейтинг лучших универсальных съёмников на 2021 год

Просмотрено: 1178

  • Время прочтения: 7 мин.
  • При эксплуатации автомобилей или других сложных технических устройств в местах контакта различных механизмов происходят процессы коррозии металла, взаимной диффузии, старения масел, прикипания, которые существенно усложняют их разъединение в случае необходимости. По расчётам, для распрессовки надо затратить почти на 30% усилий больше, чем на запрессовку. При этом велика вероятность повреждения демонтируемых устройств. Для быстрого и аккуратного разъединения нужных деталей разработаны специальные технические приспособления, о которых пойдёт речь в обзоре.

    Общие сведения и назначение

    Съёмник – техническое устройство для демонтажа элементов, установленных с натягом, без приложения чрезмерных усилий и деструктивного воздействия на них.

    Использование обеспечивает сохранность снимаемых компонентов, повышает качество выполняемых работ и производительность труда. Можно обойтись без сверления дополнительных отверстий, нарезки резьбы, приваривания новых деталей и т.д.

    • безопасность и удобство в процессе работы;
    • простота;
    • надёжная фиксация к демонтируемому элементу;
    • небольшие габариты и вес;
    • устойчивость;
    • самоцентрируемость;
    • транспортабельность;
    • долговечность.

    Основные компоненты

    Главный элемент – центральный болт, обеспечивающий работу приспособления.

    По направлению движения болта деталь монтируется на нужное место или, наоборот, извлекается из него.

    Какие бывают и виды

    По назначению

    2. Специальные для:

    • втулок;
    • зубчатых колёс;
    • изоляции;
    • картеров;
    • клапанов;
    • масляных фильтров;
    • подшипников;
    • рулевых тяг;
    • сайлентблоков;
    • стопорных колец;
    • ступицы;
    • шаровых опор;
    • шкивов;
    • шрусов.

    По способу создания усилия

    • винтовые.
    • клиновидные;
    • рычажные;
    • ударные;
    • эксцентриковые.

    Благодаря простоте конструкции, эффективности и надёжности, а также ценовой доступности являются самыми распространёнными. Возможно создание усилий до нескольких тонн. Конструкция включает центральный стержень с резьбой, два-три крюкообразных захвата или комбинацию 2/3 лапок, облегчающих выбор для выполнения определённого вида работ. Отличаются быстрым изменением точек цепляния и с функцией подпружинивающего эффекта, облегчающим тягу.

    В дополнение к достоинствам механических съёмников оснащены встроенным гидравлическим цилиндром, способным достигать усилий в несколько десятков тонн. Применяются при выполнении тяжёлых и сложных работ. Для изготовления используется сверхпрочная легированная сталь, а предохранительный клапан в гидросистеме защищает от перегрузов. Глубина и точность центровки регулируются специальными приспособлениями.

    По типу силового органа

    1. Винт-корпус.
    2. Шток-поршень.
    3. Разжимные кольца.

    По конструкции захвата

    Оснащены двумя захватами, которые перемещаются по балке с резьбовым отверстием. Применяются для снятия подшипников. Назначение изменяется перестановкой захватов с раствором в пределах до 80 сантиметров. Смещение детали не допускается упорами болта.

    Применяются для демонтажа подшипников. Три лапы предотвращают несимметричность нагрузки. Центровка автоматическая.

    Конструкция может быть самой разной – с трёхсторонним или двухсторонним захватом. Лапы ставятся на крепёжные точки устройства с шириной цепляния пять-семь сантиметров. Стопорение с помощью болтов. Применяются для демонтажа наконечников проводов аккумулятора или подшипников.

    4. С сепаратором.

    Инструмент ставится под извлекаемую деталь и обе половинки сводятся при помощи болтов. Затем подсоединяется тянущая часть. Положение сепаратора определяет регулировку боковых гаек. Силовой болт устанавливается на ось демонтируемого элемента.

    По количеству захватов

    1. Один.
    2. Два.
    3. Три.

    Параметры, влияющие на критерии выбора

    • у механических – одна–четыре тонны;
    • у гидравлических – до 20 тонн.

    2. Рабочий ход, определяемый вылетом и длиной главного болта.

    3. Размеры – габариты упора.

    4. Диапазон раствора.

    Где купить

    Популярные модели и новинки можно приобрести в отделах супермаркетов и магазинах строительных материалов и инструментов, а также в торговых центрах, занимающихся реализацией запчастей для авто и другой техники. Там можно проверить и подержать в руках недорогие бюджетные съёмники, которые предлагают лучшие производители, а квалифицированные консультанты дадут грамотные советы и рекомендации – как выбрать, какой фирмы лучше, сколько стоит подходящая модель, на что обратить внимание, чтобы не допустить ошибки при выборе, чем отличаются механические съёмники от гидравлических.

    Кроме того, подходящий товар легко заказать онлайн в Интернет-магазине, например с помощью агрегаторов E-Catalog или Яндекс.Маркет. Там представлены самые хорошие модели в машину, а также указаны характеристики, описание, особенности, фото и отзывы покупателей.

    Универсальные съёмники в Москве можно купить:

    • механические по цене от 215 рублей (0,75 мм, трёхлапый шарнирный) до 24011 рублей (Car-Tool CT-E049);
    • гидравлические – от 7153 рублей (RockForce RF-6590605H) до 67443 рублей (SKF TMMA 100H).

    Лучшие универсальные съёмники

    Рейтинг качественных инструментов составлен по мнению покупателей в крупнейших Интернет-агрегаторах. Популярность моделей определяется простотой, надёжностью, безопасностью, универсальностью и долголетием.

    Обзор представляет рейтинг лучших моделей среди механических и гидравлических приборов, представленных на рынке.

    ТОП-5 лучших механических универсальных съёмников

    Бренд – AIST (Россия).
    Страна-производитель – Тайвань.

    Универсальная модель для проведения быстрых и легких демонтажных работ. Оснащён тремя лапами с фиксацией захватов. Для изготовления применяется высокопрочная закалённая углеродистая сталь с высоким рабочим ресурсом. Максимально допустимая нагрузка составляет две тонны. Рабочий ход – 8 см, высота упора – 0,6 см, максимальный раствор – 12 сантиметров. Гарантийный срок — 12 месяцев.

    Масса 1,3 кг. Стоимость – 4152-5919 рублей.

    • высокая грузоподъёмность;
    • универсальность;
    • компактность;
    • фиксирующие захваты.
    • высокая цена.

    Бренд – Sparta (Германия).
    Страна-производитель – Китай.

    Универсальная модель китайского производства с тремя двухсторонними поворотными лапами длиной 30 сантиметров. Выполняет надёжный захват благодаря быстрой и простой установке. Возможности расширены применением трёх лапок в конструкции. Вылет изменяется при перестановке в 1,5 раза. Предназначен для быстрого и аккуратного извлечения втулок, колец и для подшипников с приложением минимальных усилий вне зависимости от места нахождения. Изготовлен из углеродистой стали 45. Главный болт с шестигранным наконечником.

    Гарантийный срок — до 12 месяцев. Вес – 2,35 кг. Цена – от 1385 до 1763 рублей.

    • приемлемая стоимость;
    • можно использовать для демонтажа элементов до 30 см.
    • требует ровной установки;
    • мягкий металл винта;
    • не долгий срок службы.

    Бренд – Airline (Россия).
    Страна-производитель – Китай.

    Универсальная модель китайского производства, чтобы демонтировать автомобильные шаровые соединения. Рабочий диапазон от 2,0 до 5,0 сантиметров. Изготовлен из хромомолибденовой и инструментальной стали S45C, отличающейся высокой прочностью. Вес прибора — 1,15 килограмма. Гарантийный срок — 12 месяцев.

    Цена: от 988 до 1426 рублей.

    • компактность;
    • небольшой вес;
    • универсальность;
    • высокая надёжность;
    • долговечность;
    • качественный материал;
    • подходящая стоимость.
    • не выявлены.

    Бренд – Jonnesway (Тайвань).
    Страна-производитель – Тайвань.

    Многофункциональный комплект приспособлений для автомобиля при демонтажно-съёмных работах на станциях техобслуживания и небольших автомастерских. Используется при стягивании из различных механизмов авто средне нагруженных деталей с резьбовыми соединениями, в том числе подшипников рулевой тяги, эластичной муфты. Фиксирующими элементами являются болты, представленные в обширном диапазоне размеров. При необходимости дюймовые болты заменяются метрическими, имеющими степень твёрдости не больше 8.8. Диапазон раствора 3,0 – 12,0 сантиметров. Набор упакован в эргономичный кейс с отдельными ложементами для каждого приспособления.

    Производитель предоставляет пожизненную гарантию. Вес – 2,72 кг. Средняя цена – 4450 рублей.

    • долгий срок службы;
    • широкий диапазон захватов;
    • разнообразный функционал;
    • удобный кейс;
    • качественное изготовления;
    • высокая надёжность;
    • хороший материал.
    • высокая стоимость;
    • не подходит для сильно нагруженных деталей.

    Бренд – АвтоDело (Россия).
    Страна-производитель – Китай.

    Универсальная трёхлапая модель для извлечения колёс, шестерёнок, шкивов и подшипников внешним или внутренним способами. Для изготовления используется инструментальная сталь, обеспечивающая устойчивость к деформации и механическим повреждениям. Диапазон раствора от 1,5 до 5,0 сантиметров. Для удобства использования оснащён центральным винтом с опорой. Поверхность покрыта специальным составом для предотвращения образования коррозии. Вес устройства – 880 г, в упаковке – 900 грамм.

    Предлагается по цене от 1074 до 1187 рублей.

    • компактность;
    • небольшой вес;
    • качественное изготовления;
    • высокая прочность;
    • удобное использование;
    • эффективность;
    • долгий срок службы;
    • отличное соотношение цена/качество.
    • не обнаружены.

    ТОП-5 лучших гидравлических универсальных съёмников

    Бренд – Мастак (Россия).
    Страна-производитель – Тайвань.

    Гидравлическая модель для извлечения подшипников с вала и выпрессовывания из обоймы на станциях техобслуживания, в автомастерских и автосервисах. Максимальное прилагаемой усилие 4 тонны. Комплектация включает три предмета, в том числе гидравлический насос, шланг 1,5 метр, цилиндр и сам прибор. Для изготовления используется инструментальная сталь с оксидированным покрытием. Цилиндр и насос заполнены гидравлическим маслом. Все предметы размещены в металлическом боксе. Максимальная глубина рабочего пространства — 18,5 см, максимальная ширина – 25,5 см. Общий вес — 18 килограмм.

    Цена – 32900 рублей.

    • универсальность
    • удобная рукоятка;
    • небольшие габариты;
    • простая конструкция;
    • долгий срок службы;
    • качественное изготовление;
    • надёжный материал.
    • высокая стоимость;
    • большой вес.

    Бренд – Licota (США).
    Страна-производитель – Тайвань.

    Универсальный набор инструментов из 25 предметов для профессионального использования на станциях техобслуживания и промышленных предприятиях. В комплекте сепаратор и захваты для быстрого извлечения втулок, шкивов, подшипников, посаженных с натягом. Применяется для использования на грузовом и коммерческом транспорте. Конструкция и составные элементы конструкции – упорный шток и лапы, изготовлены из высокопрочной легированной стали, обеспечивающей надёжное сцепление. Долгий срок службы обеспечивается антикоррозийным покрытием. Комплект размещен в прочном металлическом кейсе, защищающим предметы от механических и химических повреждений. Имеются четыре удлинителя штока, два упора для съёмника сепаратора, два удлинителя упоров. Оснащён несколькими траверсами – Н-образной, 3 и 2 стороны.

    Максимальная глубина 16 см, ход штока – 6 см. Диапазон диаметров от 3,5 до 16 сантиметров. Вес 17 кг. Цена – 18990 рублей.

    • большой набор;
    • значительно усилие в 10 тонн;
    • антикоррозийное покрытие;
    • качественное изготовление;
    • надёжность сцепления;
    • долгий срок службы;
    • можно демонтировать множество механизмов;
    • пригоден для профессионального использования;
    • удобство хранения и транспортировки.
    • высокая стоимость.

    Бренд – Станкоимпорт (Россия).
    Страна-производитель – Тайвань.

    Профессиональная гидравлическая модель для извлечения элементов грузовых и легковых автомобилей благодаря мощному усилию в 10 тонн. Надёжная трёхлапая конструкция обеспечивает снятие шестерёнок, шкивов и подшипников, в том числе на сельскохозяйственной технике. В случае необходимости к центральному штоку цилиндра применяется удлинительная штанга. Для хранения используется удобный кейс. Вес — 4,9 кг.

    Цена – 11990 рублей.

    • универсальность;
    • многофункциональность;
    • применение для различных видов техники;
    • доступная стоимость.
    • не обнаружены.

    Бренд – Jonnesway (Тайвань).
    Страна-производитель – Тайвань.

    Универсальный набор из 19 предметов для снятия деталей, посаженых с натягом. Изготовлен из высокопрочной углеродистой стали SCM415. Оснащён подвижными лапами, изменяемыми по вылету. Универсальная траверса позволяет применять два или три захвата. Передача усилия тяги происходит благодаря гидравлическому цилиндру диаметром 3,77 см и длиной 16 см. Приспособления размещены в эргономичном пластиковом кейсе с ручкой для удобного хранения и транспортировки. Вес — 4,98 кг.

    Предлагается по цене 12220 рублей.

    • качественное изготовление;
    • высокая надёжность;
    • большая грузоподъёмность;
    • большой набор приспособлений;
    • компактный кейс;
    • долгий срок службы;
    • приемлемая цена.
    • не выявлены.

    Бренд – AIST (Россия)
    Страна-производитель – Тайвань.

    Универсальная шестипозиционная многофункциональная винтовая модель для демонтажа подшипников. Максимальный диапазон составляет по ширине от 10 до 24 см, по глубине – 15 см. Гидравлический цилиндр диаметром 3,77 см и длиной 16 см. Грузоподъёмность 10 тонн. Оснащён тремя комбинированными захватами с шестью стяжками, шестью комплектами крепёжных элементов (гайки, болты). Имеет универсальную траверсу и удлинители для толкателя три и пять сантиметров для бережного извлечения деталей. Весь набор размещается в эргономичном пластиковом кейсе.

    Цена – 10815 рублей.

    • многофункциональность;
    • большая грузоподъёмность;
    • высокая надёжность;
    • небольшой вес;
    • широкий набор приспособлений;
    • удобный кейс;
    • приемлемая стоимость.
    • не обнаружены.

    Самодельные съёмники своими руками

    На страницах Интернета можно найти много дельных советов, как сделать подходящий инструмент для демонтажа механизмов разного размера самостоятельно в домашних условиях. Пошаговая инструкция включает следующие этапы:

    1. Подготовить материалы и инструменты:

    • болгарка;
    • длинный болт с резьбой или шпилька с гайкой;
    • несколько гаек;
    • стальная труба с внутренним диаметром, превышающим диаметр подшипника;
    • пластина из металла толщиной не менее 5 миллиметров.

    2. Отрезать кусок трубы с нужными параметрами.

    3. Разметить на листе будущие детали, обвести подшипник и трубу.

    4. Вырезать болгаркой, обточить до точных параметров.

    5. Просверлить в полученных шайбах отверстия для болтов.

    6. Простейший съёмник готов!

    Техника безопасности

    Работая с универсальным съёмником, который прилагает мощности, измеряемые в тоннах, надо выполнять меры предосторожности.

    Самое главное – безопасность оператора!

    1. Работать в защитных очках. Единственную пару глаз человека надо беречь от осколков.
    2. Заботиться о своём инструменте – регулярно чистить и смазывать весь силовой болт.
    3. Накрывать извлекаемую деталь покрытием для предотвращения разлёта осколков при возможном разрушении.
    4. Извлекать равномерно с постепенным приложением усилий без ускорения за счёт ударного воздействия гаечным ключом.
    5. Использовать прибор нужного размера.
    6. Выравнивать ножки и лапки, проконтролировать жёсткость конструкции.
    7. Добиваться прочного цепляния при установке съёмника.
    8. Ножки не удлинять и сохранять минимальную длину области досягаемости.

    Удачных покупок! Берегите себя и своих близких!

    Как сделать съемник шаровых опор своими руками

    Во время проведения ремонт ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

    Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.

    В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.

    Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.

    Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.

    Виды съемников

    Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:

    1. Винтовые;
    2. Рычажные.

    Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

    Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

    Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.

    К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.

    Для этих целей используется специальный съемник.

    Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.

    С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.

    Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.

    При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.

    Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.

    Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

    Тип съемника — КЛИН

    Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.

    Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.

    В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.

    Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника. Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина. Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.

    При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

    Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

    Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

    Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

    Винтовой разжимной механизм

    Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

    Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

    Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

    Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.

    Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

    Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

    Винтовой Г-образный

    Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

    Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

    Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

    На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

    Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

    При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

    С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

    Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.

    Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.

    Винтовой, изготовленный из уголка

    Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

    Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

    В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

    Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

    Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.

    Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.

    Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.

    В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.

    Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.

    Инструмент для выкручивания опоры

    Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

    Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

    Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.

    Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.

    С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

    То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

    С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.

    Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

    Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.

    Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

    При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

    Альтернативный метод

    Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

    Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

    После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

    Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

    Съемник шаровых опор своими руками: инструкция и материалы

    Во время ремонта ходовой части любого авто возникает необходимость снятия рулевых тяг или шаровых опор. И в том, и в другом случае их наконечник имеет конусную форму, которая обеспечивает оптимальную посадку изделий в гнездо. В процессе эксплуатации они очень уплотняются, а если между ними попала влага, то на их стыках образуется коррозия. Она еще больше затрудняет разъединение этих деталей.

    Для облечения ремонтных работ отличным вариантом будет съемник шаровых опор своими руками, который значительно упростит ремонт и поможет снять наконечник с небольшими усилиями.

    1. Зачем нужен съемник шаровых опор?
    2. Как выглядит съемник
    3. Какой съемник лучше?
    4. Схема самодельного съемника шаровых опор
    5. Материалы, которые понадобятся при изготовлении
    6. Пошаговая инструкция по изготовлению

    Зачем нужен съемник шаровых опор?

    Без него сложно провести демонтаж и выполнить ремонтные работы ходовой части машины, также съемник может понадобиться для разборки рулевых шарниров. Он может использоваться для шаровых опор разных диаметров. При выборе его конструкции опираются на технические характеристики конкретного авто.

    Теоретически демонтаж шаровых опор может проводиться любым подручным инструментом, с применением кувалды или молотка, но такой ремонт относится к «стрессовым».

    Если в автосервисе предлагают именно такие услуги, то следует хорошенько подумать, прежде чем соглашаться на них. Ведь после такого ремонта удар идет на элементы подвески, которая может быстро выйти из строя.

    Как выглядит съемник

    Всего бывает три вида съемников:

    1. рычажный;
    2. шаровой;
    3. клин (вилка совместно с молотком).

    Они отличаются между собой внешним видом, но принцип действия у них одинаковый. Палец выкручивается из своего посадочного места с помощью молотка или же прокручивания гайки. Съемник устроен таким образом, что заполняет собой пространство между соединенными деталями и после его поворота можно услышать щелчок, свидетельствующий, что соединение ослабло и можно снять шаровую опору из ее посадочного места.

    Съемник помогает провести демонтаж даже новичку авторемонтных работ.

    Какой съемник лучше?

    На видео можно увидеть несколько вариантов шаровых съемников, среди них наилучшим признан винтовой, но только он должен быть сделан качественно.

    Его аналог в виде вилки является универсальным, так как он может использоваться не только для шаровых опор, помогает он и при съеме рулевых наконечников. Однако его работа может негативно повлиять на пыльники.

    Бывают сложные случаи, когда приходиться работать со съемником и молотком в паре: вначале винтовым изделием распирают опоры, а затем нужно наносить удары кувалдой.

    Схема самодельного съемника шаровых опор

    Основными комплектующими винтового съемника являются:

    • поворотный кулак (2);
    • палец шарнира (1), который установлен в позицию 2;
    • кронштейн съемника (3), он надевается прямо на кулак;
    • винтовой упор (4) при прокручивании создает необходимое давление на позицию 1.

    Такая конструкция выигрывает перед вилочной и рычажной моделью тем, что ее не только можно изготовить своими руками Также, при ее эксплуатации, создается равномерное давление на всю площадь шаровой опоры, что исключает повреждение узлов и их перекосы.

    Единственным недостатком может выступать нехватка свободного места над крепежной гайкой, из-за чего такой съемник может не поместиться.

    Материалы, которые понадобятся при изготовлении

    Подойдут имеющиеся в мастерской инструменты и материалы, нужно будет найти:

    • молоток и тиски для того чтобы загнуть прут в нужном направлении;
    • плашка, используемая для резьбы;
    • длинный стальной прут (15-17 см), в диаметре он может быть от 10 до 12 мм, его можно заменить подходящим болтом;
    • дрель;
    • гайка, по размеру она подбирается согласно используемого болта;
    • пластина толщиной около 50 мм, выполненная из металла, размерами 2×8 см;
    • сварочный аппарат;
    • болгарка.

    Пошаговая инструкция по изготовлению

    Приспособление для съема шаровых опор довольно сложное, но если следовать пошаговой инструкции можно выполнить его самостоятельно:

    1. применив тиски и молоток необходимо согнуть прут или болт так, чтобы у него получилось одно плечо короче другого примерно в два раза (одна сторона – 5 см, а другая 10-12 см);
    2. на длинной части прута нарезать резьбу при помощи плашки;
    3. на металлической пластине вырезать отверстие, которое будет специально для пальца опоры;
    4. согнуть деталь в виде клина, чтобы ее можно было надеть на него;
    5. готовый клин надеть на прут и сверху закрутить гайку, но так, чтобы он мог передвигаться вдоль болта.

    Готовое приспособление пригодно для экстренной и плановой замены шаровых опор на Жигулях и Ланосе, а также некоторых марок зарубежных производителей.

    Изготовленный съемник не является универсальным и не может использоваться для разных узлов, но если в первый раз его удалось выполнить, то последующие варианты получатся гораздо легче.

    15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

    http://vyborok.com/rejting-luchshih-universalnyh-syomnikov/
    http://autotopik.ru/sovet/1120-semnik-sharovyh-opor-svoimi-rukami.html
    http://remontautomobilya.ru/semnik-sharovyx-opor-svoimi-rukami-instrukciya-i-materialy.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Ремонт своими руками дэу нексия

    Ремонт своими руками дэу нексия Ремонт Daewoo Nexia своими руками Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия. Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту […]

    Ремонт и замена chery amulet своими руками

    Ремонт и замена chery amulet своими руками Ремонт Чери Амулет своими руками Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, […]