Оборудование, приборы и инструменты, применяемые для диагностирования и ремонта легковых автомобилей

Оборудование, приборы и инструменты, применяемые для диагностирования и ремонта легковых автомобилей

Оборудование для уборки и мойки

В зависимости от способа выполнения мойка может производиться вручную, механизированно и комбинированно. Ручная мойка производится из шланга с брандспойтом или щеткой. При мойке струей среднего или высокого давления шланг должен иметь моечный пистолет, который позволяет регулировать форму струи. Для мойки нижних, более загрязненных частей автомобиля применяют направленную, кинжальную струю, для мойки верхних частей применяют веерную, конусообразную струю.

Для механизированной мойки применяют специальные моечные установки, которые в зависимости от способа управления могут быть автоматическими и с ручным приводом.

Комбинированная мойка применяется в случае, когда одну часть автомобиля моют ручным способом, а другую — механизированным.

Для мойки автомобилей применяют моечные установки, которые могут быть стационарными струйно-щеточными с кареткой, перемещаемой вокруг автомобиля, и с перемещением автомобиля, и стационарные бесщеточные с кареткой, перемещаемой вокруг автомобиля, и с перемещением автомобиля.

Стационарные струйно-щеточные установки оборудуются щетками с качающейся системой подвески. Наибольшее распространение для мойки легковых автомобилей получили передвижные моечные установки. Они представляют собой П-образную арку, перемещающуюся с помощью электропривода по рельсам, уложенным на моечном пути. На портале монтируют две вертикальные и одну горизонтальную ротационную щетки с электроприводами, щетки для мойки дисков колес и устройство для сушки (обдува) автомобиля после мойки. Щетки смачиваются через систему труб с форсунками. Большинство моечных установок имеет дополнительную распыляющую арку, которая обеспечивает предварительное смачивание и ополаскивание. Контроль за последовательностью мойки осуществляют с помощью компьютера.

Технологический процесс с применением современной моечной установки состоит из следующих операций: общая мойка автомобиля водой под высоким давлением; разбрызгивание моющей пены с химическими элементами, позволяющими размягчать масляные и жировые отложения; двухпроходная мойка плавающими щетками, огибающими контуры автомобиля, с одновременной мойкой днища автомобиля; распыление воска (полироли); двухпроходная принудительная сушка.

Недостатком щеточных моечных установок является повреждение покрытия поверхности автомобиля в результате воздействия щеток. Щетки установки должны периодически очищаться от скопившейся грязи, что не всегда выполняется. Для исключения повреждения поверхности на некоторых моделях моечных установок в щетках вместо ворса применяют тряпичные полоски.

Производительность щеточных установок от 30 до 40 автомобилей в час при рабочем давлении 0,4—0,6 МПа. На мойку одного автомобиля расходуется до 900 л воды.

Для мойки кузова и нижней части автомобиля применяют стационарные бесщеточные моечные установки. Они не повреждают антенны и другое наружное оборудование автомобиля, а также не оставляют царапин на лакокрасочных покрытиях. Производительность установок от 20 до 30 автомобилей в час при рабочем давлении 0,8—1,2 МПа. Расход воды на мойку одного автомобиля — 1200—1800 л.

В связи с возросшими требованиями владельцев автомобилей к качеству мойки, а также высокой стоимостью щеточных моечных установок все чаще применяют малогабаритные передвижные моечные установки высокого давления. Они могут иметь привод насоса, как от электродвигателя, так и от двигателя внутреннего сгорания. Мойка производится горячей или холодной водой при давлении 3—15 МПа.

В настоящее время, учитывая высокую стоимость воды, моечные установки оборудуют системами оборотного водоснабжения, а также применяют биологические системы очистки воды.

Для удаления влаги с автомобиля мосле мойки применяют специальные установки, которые удаляют влагу с помощью подогретого до 40—50° воздуха при давлении 0,2—0,4 МПа, инфракрасных лучей и т.п. Влагу с двигателя и приборов системы зажигания после мойки снимают сжатым воздухом с помощью специального пистолета при давлении 1 МПа. Наружные поверхности кабины, капота, облицовки, фар, крыльев, подфарников протирают обтирочным материалом, а полированную поверхность кузова протирают байкой или замшей.

Для уборки салона автомобиля применяют переносные и передвижные пылесосы.

Подъемно-транспортное оборудование

Для того чтобы иметь удобный доступ ко всем узлам и агрегатам автомобиля, широкое распространение на предприятиях автосервиса получили различные подъемники. Они могут быть оборудованы электромеханическим, гидравлическим и пневматическим приводами.

Для обслуживания и ремонта легковых автомобилей применяются двухстоечные, четырехстоечные, ножничные и плунжерные подъемники, а также опрокидыватели. При обслуживании автомобиля на осмотровых канавах могут применять канавовые подъемники.

Чаще всего применяют напольные двухстоечные электромеханические подъемники грузоподъемностью 2—3 т. Состоит такой подъемник из двух коробчатых стоек и поперечины. В каждой стойке размещен ходовой винт, по которому перемещается грузоподъемная гайка. К гайке прикреплена каретка с шарнирно установленными раздвижными подхватами. Грузоподъемные ходовые винты приводятся в действие электродвигателем через редуктор. Вращение на другой винт передается с помощью цепной передачи, установленной внутри поперечины.

Подъемником управляют с помощью кнопочного выключателя. Высота подъема составляет 1,8—2,0 м, время подъема 50—60 с. В крайних верхнем и нижнем положениях каретка останавливается конечным выключателем электродвигателя. Подъемник устанавливается без специального фундамента на ровную поверхность и крепится к полу анкерными болтами.

Опрокидыватели применяют при мойке днища автомобиля перед ТО или ремонтом, перед сварочными работами, антикоррозийными покрытиями. Хороший доступ к днищу и осям автомобиля сохраняется и в случае применения одностоечных гидравлических подъемников. На небольшую высоту автомобиль можно поднять с помощью гидравлического, пневмогидравлического или пневматического домкрата.

Внутри автосервисного предприятия подъем автомобиля и перемещение его агрегатов производят с помощью электротельферов, талей, передвижных кранов, грузовых тележек, кран-балок и другого оборудования.

Другие виды оборудования

Для производства технических осмотров и ремонта автомобилей применяются средства диагностики, позволяющие обнаружить дефекты без разборки автомобиля. Техническое состояние узлов, агрегатов и приборов автомобиля устанавливается по диагностическим параметрам, отдельные значения которых свидетельствуют о нарушении режима работы, регулировок, сопряжений деталей приборов и механизмов. Диагностирование является одним из технологических элементов технического осмотра.

Применяемое для диагностики оборудование может быть переносным, стационарным и передвижным. К стационарному оборудованию относят различных конструкций и типов стенды, на которых проверяют состояние тормозной системы, подвески, тяговые качества, углы установки управляемых колес, балансировки колес и т.д. Передвижное оборудование включает комплекс специальных приборов, с помощью которых диагностируют нуждающиеся в ремонте системы и механизмы двигателя, например мотор-тестеры, а также приборы для определения состава отработанных газов, приборы для проверки фар, габаритов и поворотов, стенды для балансировки колес без снятия их с автомобиля.

Существует множество малогабаритных приборов для проверки работоспособности агрегатов, узлов и систем автомобиля, например, сканеры, компрессоры и другие, которые применяют как переносное оборудование.

С целью облегчения определения типа и серьезности неисправностей и лучшего обслуживания автомобиля в небольших автомастерских применяют следующие приборы.

Омметр, служащий для проверки сопротивления катушки зажигания, а также для проверки элементов электронной системы впрыска.

Вольтметр, служащий для проверки состояния контактов прерывателя, проверки электрической сети, состояния аккумулятора и регулятора напряжения.

Амперметр, применяющийся для проверки электронной системы зажигания, а также заряда аккумулятора.

Ареометр, применяющийся для проверки плотности электролита в аккумуляторе и охлаждающей жидкости в радиаторе.

Динамометрический ключ. Применяют для определения момента затяжки креплений, а также свечей зажигания.

Счетчик оборотов. Применяют для регулировки оборотов холостого хода карбюратора и диагностики топливного насоса.

Часовой оптиметр. Применяют для определения биения колеса, проверки зазора в подшипниках ступицы колеса.

Манометры различных давлений. Применяют для проверки топливного насоса, шин, давления масла в двигателе, давления в тормозной системе.

Щупы. Применяют для проверки зазоров в клапанах, между контактами прерывателя, проверки свечей и генератора.

Окрасочно-сушильные камеры. Окрасочно-сушильные камеры различных конструкций применяют для окраски автомобиля и последующей сушки. Камера представляет собой сборно-разборную, изготовленную из утепленных панелей конструкцию. Для того, чтобы пыль не попадала на окрашиваемую поверхность и в целях обеспечения санитарно-гигиенических условий труда при покраске камера оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией, которая необходима для удаления распыленной краски и растворителя, входящего в ее состав.

Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту могут производиться механизированным, механизированно-ручным и ручным способами. При механизированном способе используют металлообрабатывающие станки, кузнечно-прессовое оборудование, конвейеры для перемещения автомобилей, электротельферы, электротали, кран-балки, краны-штабелеры, механизированные подъемники для вывешивания автомобилей, диагностические стенды, микропроцессорную технику и т.д.

В случае применения механизированно-ручного способа выполнения работ механизированы наиболее трудоемкие операции, в которых автомеханик применяет различный механизированный инструмент и оборудование, например, установку для ручной (шланговой) мойки, маслораздаточное оборудование, электро- и пневмогайковерты, контрольно-измерительные приборы, воздухораздаточные колонки, пневматические окрасочные пистолеты, а также другие инструменты, приборы и аппаратуру, имеющие электрический, гидравлический, пневматический и другие приводы и приводимые в действие специальным источником энергии. В то же время здесь может сохраняться и значительная доля ручного труда, когда работник осуществляет доставку инструмента к месту выполнения операций, его наладку и подключение.

При ручном способе работы выполняют при помощи простейших орудий труда, а также приспособлений и устройств: съемников (рис. 1), домкратов, кранов и другого оборудования, не имеющего привода от специального источника энергии.

Рис. 1.
Приспособление 9680-2445 для снятия и установки поршневых колец:
1 — рукоятка; 2 — выступы; 3 — упоры; 4 — захваты

Качество ремонтно-профилактических работ, и, в первую очередь, диагностирования автомобиля, значительно повышается при использовании микропроцессорной техники, которая повышает точность расчета параметров, визуальную и графическую четкость воспроизведения результатов, что благоприятно сказывается на техническом состоянии автомобиля. При этом повышается и безопасность движения, так как диагностирование неисправностей перед выходом автомобиля служит гарантией того, что при работе не произойдет технических отказов. Тщательное и качественное обслуживание двигателя и его систем с помощью микропроцессорных устройств снижает токсичность отработанных газов, что особенно важно при эксплуатации автомобиля в городских условиях.

Условием правильности диагностики и ремонта неисправностей автомобиля является грамотно подобранный инструмент и приспособления, которые хранят на стеллажах или в инструментальных шкафах, переносных ящиках и передвижных тележках. На различных рабочих местах применяют верстаки, состоящие из рабочего стола, на котором, как правило, устанавливают тиски и другие приспособления. В выдвижных ящиках верстака хранят инструменты.

В набор инструментов общего назначения для выполнения технического ремонта автомобиля могут входить: различные по конструкции съемники, которые применяют для разборки и сборки трудноснимаемых и монтируемых деталей; слесарный молоток с деревянной ручкой; отвертки: шлицевая, крестообразная, с гайкой, приваренной к лезвию, с вилочковым захватом, отвертка-наконечник, которая вставляется в торцовый ключ и некоторые другие виды отверток различных размеров; свечной ключ; разводной гаечный ключ; торцовые ключи 6—17 мм; специальные раздвижные универсальные плоскогубцы; набор щупов и бородков; напильники разных видов; торцовый ключ для отвертывания гаек колеса; устройство для зарядки аккумуляторной батареи; острогубцы с изолирующими чехлами; клещи универсальные; ножницы секторные; нож монтерский; зубила; ножовка по металлу; шаберы; металлорежущий инструмент (сверла, зенкеры, шаберы, развертки); измерительный инструмент; сверлильные машины и др.

Как мыть строительную технику и оборудование с помощью мойки высокого давления

Как работает мойка ВД

Для того чтобы эффективно использовать моечную установку ВД, нужно понимать, как она отмывает загрязнения. Чтобы отделить загрязнения от очищаемой поверхности мойки ВД, используют ударное действие водяной струи. Чем выше давление, с которым подается струя, тем больше кинетическая энергия ударного воздействия. Загрязнения, отделенные от поверхности механическим способом, смываются затем потоком воды, который постоянно поддерживает моечная установка ВД.

Часто грязь на строительной технике бывает перемешана со смазочными материалами или другими веществами, химически связывающими загрязнения с поверхностями машин. Поэтому энергии водяной струи иногда оказывается недостаточно, чтобы разорвать эти химические связи и очистить поверхность, а увеличить давление струи нет возможности либо увеличение давления грозит повреждением очищаемых деталей. В таких случаях эффективность очистки водяной струей под высоким давлением можно значительно повысить за счет использования моющих веществ и горячей воды, турбулизации потока и щетки.

Существуют мойки ВД без подогрева воды и с подогревом. Также разработаны установки, которые могут мыть как холодной водой, так и подогретой.

Мойки ВД профессионального класса

Мойки ВД бывают бытовыми, полупрофессиональными и профессиональными. Естественно, для очистки строительной техники, особенно если установку планируется эксплуатировать от 20–40 часов в неделю и более, нужны установки профессионального класса, специально предназначенные для тяжелых условий эксплуатации. В противном случае не удастся выполнять моечно-уборочные работы эффективно и экономично.

Ориентировочно профессиональная моечная установка ВД должна развивать давление 210–350 бар и расход потока 15–30 л/мин. Но конечно, выбирая моечную установку ВД, нужно ориентироваться на конкретные задачи и условия работы, причем на самую тяжелую работу, которую ей придется выполнять. Значение давления должно быть достаточным для отделения загрязнений, но таким, чтобы не повреждать краску и слабые детали. Расход потока должен быть достаточным для смывания отделенных загрязнений.

Надежность. Конструкция установки должна быть надежной, в ней должны использоваться компоненты высшего качества. Так, у моек для бытового использования головки насосов обычно изготавливаются из алюминия, а у полупрофессиональных и профессиональных – из латуни или бронзы, они намного надежнее. Клапаны головок насосов должны быть выполнены из нержавеющей стали. Керамические плунжеры насосов считаются самыми лучшими по качеству. Номинальный ресурс некоторых из них при правильном техобслуживании составляет 2000 моточасов и более.

Лучшие из профессиональных моечных установок, представленных на рынке, оснащаются рамой из стального профиля с большой площадью поперечного сечения, а агрегаты низкого качества – рамами из тонкого профиля. Убедитесь, что штанга моечного пистолета с распылителем и шланг достаточно прочны и надежны, чтобы выдерживать условия и нагрузки ежедневной эксплуатации. Муфта для подсоединения шланга должна быть надежной, все соединения – плотными и герметичными.

Водоснабжение. Если отсутствует водопровод для снабжения моечной установки, она должна быть снабжена баком, емкости которого хватало бы на 7–8 часов непрерывной работы, т. е. более 6000 л. Иногда компания приобретает моечную установку на прицепе с баком, вмещающим всего 1000–1500 л воды. Такая установка сможет работать без дозаправки от силы пару часов. А поскольку чаще всего площадки для мойки техники находятся в самых отдаленных местах строительных объектов, поездка оттуда на заправку водой может занимать час или больше.

Также в перечень обязательного оборудования моечной установки входят лестница (потому что нельзя становиться на колеса или гусеницы во время мойки машины), лопатка для соскребания смазки, щетка для мытья тяжелой техники, резиновые перчатки и химические моющие средства.

Горячая или холодная вода?

Мойки ВД с подачей холодной воды компактны, экономичны, их чаще всего выбирают потребители. Они способны смывать любую засохшую и жидкую грязь. Для усиления моющего эффекта струи воды часто используют химические моющие средства и мыло.

Зачем горячая вода? В летнее время, когда металлические детали машины и сами комки грязи нагреты солнцем, мойка холодной водой под высоким давлением и с применением моющего средства достаточно эффективна. Но когда температура воздуха понижается, металл машины охлаждается и мытье холодной водой резко теряет эффективность.

В таких условиях мойки ВД с подогревом воды на 50–60% эффективнее и быстрее справляются с удалением смазочных материалов, глубоко въевшейся грязи и угольной пыли, жевательной резинки. Горячая вода прогревает металл машины, а моющее средство действует активнее, химические процессы эмульсирования грязи ускоряются, и техника отмывается намного быстрее. И чем больше в составе грязи нефтяных смазочных материалов, тем больше эффект от применения горячей воды. Простой пример: попробуйте отмыть жирную тарелку холодной водой. Тяжело! Если использовать мыло, мойка пойдет легче, ну а с горячей водой и мылом отмоется быстро и без проблем.

Конструкция. В конструкции мойки ВД с подогревом воды имеется водонагреватель, состоящий из трубки-змеевика, по которой течет вода под давлением, созданным насосом, и из горелки на жидком или газовом топливе, либо электрического нагревателя. Как правило, моечная установка ВД может подогревать воду максимум до 80–85 °С при максимальном давлении и расходе потока. Если с помощью регуляторов уменьшить давление воды и расход потока, увеличив при этом температуру нагрева воды до максимума, можно добиться того, что установка начнет генерировать сухой пар с температурой до 115 °С. Дополнительный нагрев может помочь при очистке некоторых видов загрязнений, однако наиболее эффективна мойка паром с помощью настоящей установки паровой мойки, о которой речь пойдет ниже.

Преимущества и недостатки. За счет водонагревателя мойки ВД с подогревом воды весят намного больше, сложнее по конструкции и нуждаются в большем объеме ТО по сравнению с установками, работающими с холодной водой. Соответственно цена их выше, чем у агрегатов без подогрева. Однако исследования показывают, что увеличение затрат при приобретении мойки ВД с подогревом воды окупаются за счет повышения производительности при определенных моечных работах.

Но если вам не нужно смывать смазочные материалы и т. п. загрязнения, не стоит тратить лишние деньги на моечный аппарат ВД с подогревом воды.

Мойка паром

Все больше строительных компаний сегодня выбирают автомобили-парогенераторы и мощные паровые мойки ВД для того, чтобы содержать в чистоте свою строительную технику. Эти установки прекрасно удаляют грязь с машин с помощью комбинированного воздействия высокого давления и высокой температуры пара. Чаще всего паровые мойки применяют для очистки двигателей, трансмиссии, ходовой части, оттаивания замерзших сливных кранов и трубопроводов, удаления прилипшей жевательной резинки, пропаривания топливных баков перед сваркой, подготовки поверхностей к покраске.

Большинство моек ВД с подогревом воды способны генерировать пар. Для этого нужно с помощью регуляторов понизить давление воды и увеличить ее температуру. Однако существует большая разница между чисткой влажным паром при 115°С (который генерирует мойка ВД с подогревом воды) и сухим паром при 160 °С из настоящей паровой моечной установки.

Мойка паром – это особый процесс. Основное в этом процессе – расширение пара. Паровая моечная установка использует процесс расширения пара для разгона капель воды, имеющей температуру кипения, до высокой скорости. Чем ближе будет находиться насадка паровой мойки к очищаемой поверхности, тем выше будет температура и скорость водно-паровой смеси и быстрее будет происходить очистка поверхности от грязи. Температура водно-паровой смеси быстро уменьшается с увеличением расстояния между насадкой и очищаемой поверхностью. Поэтому для выполнения многих видов моечных работ насадку нужно держать близко к загрязненной поверхности. Паровые моечные установки отлично подходят для очистки машин от смазочных материалов, обезжиривания, стерилизации и дезинфекции, разжижения смол, удаления льда, смывания химических веществ, дегазации и для подготовки поверхности для покраски или другой поверхностной обработки.

Вода в паровой мойке нагревается до 160 °С. При атмосферном давлении вода, как известно, кипит при 100 °С. При повышении давления требуется больше энергии, чтобы превратить молекулы воды в пар, и температура кипения повышается. Поэтому в паровой мойке вода находится под давлением свыше 60 бар. Когда вода, нагретая до 160 °С, выходит из насадки, на нее перестает действовать избыточное давление и она начинает переходить в состояние пара. Пятнадцать процентов воды мгновенно превращаются в пар и при этом охлаждают смесь воды и пара со 160 до 100 °С. В отличие от водяной насадки в насадке для пара канал расширяется по направлению к выходу, за счет этого энергия водяного пара концентрируется в виде небольшой по сечению струи, а не расходится во все стороны и за счет реактивного эффекта в канале ускоряет движение оставшихся капель воды. Очищающий эффект струи пара возникает за счет действия капель воды, разогретой до высокой температуры. В результате вода счищает загрязнения с поверхности при температуре, близкой к точке кипения, что усиливает эффективность действия химических моющих средств и ускоряет процесс очистки.

Мойка горячей водой – современный тренд в обслуживании автомобилей

Профессиональные аппараты высокого давления с подогревом воды давно и широко применяются в европейских странах. Их можно встретить на автозаправках Польши, Германии или Швейцарии. Хотя, казалось бы, горячая вода для мытья машин более актуальна для России, ведь климат в нашей стране намного более суровый. Так почему же европейцы активно используют горячую воду на обычных автомойках? Причин несколько.

Первый в мире аппарат высокого давления с подогревом воды был создан и запатентован Альфредом Керхером в 1950 г. Он назывался KW350 и имел производительность 700 л/час. Вода в нем нагревалась до 75–150 °C. Оригинальные технические решения, найденные талантливым немецким инженером, до сих пор являются основополагающими для всех аппаратов высокого давления с подогревом воды. Изменились материалы, появилась электронная «начинка», но принципы работы остались неизменными. Это редкий факт блестящей инженерной разработки, на основе успеха которой была построена международная компания Kärcher, чье название стало именем нарицательным для целой категории техники.

Мойка автомобилей представляет собой затратный процесс, связанный с расходом большого объема воды и чистящих средств, а также с существенными трудозатратами на устранение сильных загрязнений. Ситуация меняется, когда применяется аппарат высокого давления с подогревом воды. Помимо превосходного качества мойки, особенно в непростых климатических условиях нашего региона, она экономически выгодна как для владельцев бизнеса, так и для клиентов.

При учете всех основных расходов цикл мойки горячей водой оказывается в среднем на 18% экономичнее, чем мойка холодной водой. Экономия достигается за счет нескольких факторов:

  • увеличение производительности;
  • снижение расходов на чистящие средства;
  • оптимизация затрат на заработную плату за счет ускорения и упрощения работы персонала.

Надо сказать, что, по данным компании Kärcher, при отрицательных температурах показатель экономии еще выше и составляет более 20%, так как горячая вода моет чище и быстрее.

Применение горячей воды позволяет добиться более качественного результата мойки при деликатном воздействии, обеспечивая:

  • ускоренное высыхание очищенных поверхностей;
  • экономию химических чистящих средств;
  • бережное воздействие на элементы конструкции и декоративные элементы благодаря уменьшению давления струи;
  • аккуратную чистку двигателя;
  • более эффективное удаление следов маслосмазочных материалов.

Помимо этого значительно улучшаются экологические показатели, и этот фактор нельзя сбрасывать со счетов, так как со временем он приобретает все большую актуальность.

Сегодня профессиональные аппараты высокого давления с подогревом воды широко применяются в автомобильном бизнесе. Ими пользуются автомойки, автосалоны, автобазы, автопарки, автосервисы и другие компании отрасли. В любой из сфер бизнеса, связанной с автотранспортом, безупречный внешний вид транспортного средства является не только отражением статуса компании и свидетельством ее заботы о клиентах, но и производственной необходимостью.

Как сделать автомойку высокого давления своими руками?

Мойки высокого давления получили широкое распространение среди жителей частного сектора и автовладельцев. Это явление вызвано тем, что аппараты используются в различных целях: для уборки дорожек на приусадебной территории, при очистке террас, и даже для мойки машин и дома. Чтобы стать обладателем рассматриваемого агрегата, совершенно необязательно отправлять в специализированный магазин и тратить большую сумму денег. Сделать аппарат можно из компрессора и некоторых других компонентов.

Преимущества самодельного оборудования

Если нет финансовой возможности приобрести устройство, либо присутствует желание собрать оборудование для мойки высокого давления своими руками – инструкция, приведенная ниже, придется вам по интересу. Перед тем как сделать мойку высокого давления, стоит знать о достоинствах техники:

  • низкие финансовые растраты;
  • возможность модернизации;
  • функциональность на уровне производственной техники;
  • быстрое изготовление;
  • эксплуатационная простота;
  • высокая эффективность;
  • не нужны запчасти и дополнительны растраты.

При помощи оборудования удается эффективно, быстро и качественно смывать загрязнения любой степени сложности. Вы сможете очищать различные поверхности кузова автомобиля. Самодельная мойка высокого давления, своими руками сделанная и эксплуатируемая, исключает повреждение обрабатываемых поверхностей. Это качество с выгодной стороны характеризует очищающую технику в глазах пользователя.

Изготавливаем оборудование самостоятельно

Прежде всего, понадобится выбрать подходящий насос для мойки. Планируется эксплуатация техники в коммерческих целях – сделайте выбор в пользу промышленного оборудования. Основным принципом остается выбор плунжерного насоса, укомплектованного в виде керамических поршней. Кривошипно-шатунный механизм увеличивает эксплуатационный срок. Основными деталями мойки высокого давления служат:

  • фильтр для мойки;
  • шланги;
  • дополнительные насадки;
  • контейнеры для воды;
  • моющие средства;
  • пескоструйка для мойки;
  • прочный износостойкий корпус;
  • насос высокого давления;
  • двигатель (бензиновый или электрический).

Принципиальная схема работы самодельной мойки высокого давления следующая: вода транспортируется к контейнеру из специальной емкости или водопровода, после чего прокачивается посредством насоса. Максимальная нагрузка предусматривает давление до 160 бар. Вода подается при помощи шланга к пистолету с форсункой. Рассмотрим основные этапы изготовления мойки высокого давления:

  1. Емкость оборудуется насосом, причем соединения обязаны быть полностью герметичными и прочными. Фиксация предусматривает использование муфт.
  2. С другой стороны резервуара понадобится зафиксировать шланг, при помощи которого будет производиться подача воды.
  3. Шланг оборудуется наконечником, направляющим струю воды.

К насосу понадобится подсоединить автозагрузочный клапан, производимый в двух вариациях. Первый тип представлен замкнутым клапаном. Система сбрасывает давление после закрытия пистолета, а затем вода перекачивается с выхода на вход. Рекомендуется не эксплуатировать устройство дольше, чем 3 минуты. Клапан с подводом отличается удобством. Жидкость путем коллектора транспортируется к емкости либо в канализацию сразу после сбрасывания давления (в зависимости от варианта подключения мойки).

Есть два способа для соединения двигателя с насосом. При наличии мотора с полным валом, возможна стыковка с насосом напрямую. Вал двигателя размещается на переднем подшипнике, создает дополнительную нагрузку. Данная методика показывает наиболее экономичные результаты. Если сделать своими руками мойку с таким двигателем, то она будет иметь значительный межремонтный период эксплуатации. Это вызвано высокими пусковыми нагрузками. Случается, что возможность извлечь вал насоса из двигателя отсутствует. В связи с этим целесообразно устанавливать устройство плавного пуска.

Предусматривается другой способ сцепления двигателя с насосом, при котором используется муфта. Она применяется как подушка, которая смягчает удар в процессе пуска оборудования. Муфта служит зашитой, препятствующей нарушению сносности валов. В целях уменьшения нагрузки во время запуска допускается использование плавного пуска. Благодаря данному элементу удается постепенно увеличивать мощность в системе.

Мойка монтируется на раме. Монтаж электрической составляющей, пистолета с форсункой, а также рукава высокого давления выполняется последовательно. Важно, чтобы рассматриваемое оборудование устанавливалось соответственно рекомендациям изготовителей деталей.

Соблюдайте установленный алгоритм сборки устройства, учитывайте нагрузку, имеющуюся во время закручивания болтов. Также применяйте анаэробные фиксаторы.

Подключение мойки к системе водопровода должно производиться посредством шланга. Шланг для подключения должен иметь длину не менее 7 метров. Длина шланга позволяет сглаживать перепады давления в водопроводе. Предусмотрите фильтр для мойки. Рекомендуется применять шланг с обратным клапаном, благодаря чему увеличивается рабочее давление.

Полезные советы

Есть ряд действенных рекомендаций, прислушаясь к которым вам удастся добиться максимального эффекта от использования мойки собственного изготовления:

  1. Мусор, накапливающийся в фильтрующем элементе бака, необходимо своевременно удалять.
  2. Желательно вовремя осматривать соединения, подтягивать при потребности.
  3. Каждый электрический элемент самодельной мойки должен быть заземлен, для чего воспользуйтесь гибким трехжильным проводом в двойной изоляции. Также в данных целях воспользуйтесь вилкой с заземляющей клеммой.
  4. Подключайте питающую розетку к контуру заземления надежно.
  5. Сильный напор струи произведенного аппарата не нужен. В противном случае нагнетательный насос перегрузится, что впоследствии с высокой вероятностью негативно скажется на лакокрасочном покрытии оборудования. Эти действия приведут к попаданию влаги в электрическое оборудование, порче оборудования и дополнительным растратам.
  6. Выбирайте давление воды, подходящее для удаления основной грязи с обрабатываемой поверхности.

Изделие должно быть обязательно удобным в процессе эксплуатации, а потому не стоит прибегать к использованию больших деталей. Если вы проживаете в местности, где часто отключают электроэнергию – желательно предусмотреть альтернативный источник питания: оборудуйте технику аккумуляторной батареей.

Устройство собственного производства способно смыть загрязнения различной сложности с любой поверхности, со всякого предмета. Даже наиболее стойкие пятна грязи будут удалены безо всяких разводов и остаточных загрязнений. Большим преимуществом установки остается невозможность повредить обрабатываемую поверхность в процессе уборки. Прислушивайтесь к советам опытных специалистов – экономьте время и деньги, создавая полезные бытовые приборы своими руками.

http://tepka.ru/avtomehanik/5.html
http://os1.ru/article/16103-kak-myt-stroitelnuyu-tehniku-i-oborudovanie-s-pomoshchyu-moyki-vysokogo-davleniya-beloruchek-prosyat-ne-bespokoitsya-ch-1
http://autochainik.ru/moyka-vysokogo-davleniya-svoimi-rukami.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт своими руками дэу нексия

Ремонт своими руками дэу нексия Ремонт Daewoo Nexia своими руками Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия. Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту […]

Ремонт и замена chery amulet своими руками

Ремонт и замена chery amulet своими руками Ремонт Чери Амулет своими руками Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, […]

Яндекс.Метрика