Обеспечение надежности транспортных средств в процессе эксплуатации
Обеспечение надежности транспортных средств в процессе эксплуатации
Техническое состояние транспортных средств и его влияние безопасность дорожного движения. Изучение факторов транспортного процесса. Совершенствование методов технической эксплуатации автомобилей. Поддержание подвижного состава в исправном состоянии.
Рубрика | Транспорт |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 19.09.2016 |
Размер файла | 44,1 K |
- посмотреть текст работы
- скачать работу можно здесь
- полная информация о работе
- весь список подобных работ
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на Источник Источник http://www.allbest.ru/
Обеспечение надежности транспортных средств в процессе эксплуатации
транспортный автомобиль подвижной дорожный
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 3 млн. предприятий различных форм собственности, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов, а транспортом общего пользования — более 75% пассажиров.
Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом:
— 66% топлив нефтяного происхождения,
— 70% трудовых ресурсов,
— и примерно половины всех капиталовложений.
Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии, улучшать условия труда и быта персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально-техническую и ремонтную базы, повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ.
1. Техническое состояние транспортных средств и его влияние безопасность дорожного движения
Усовершенствование автомобильных дорог и постепенное приспособление человеческого организма к движению с все большими скоростями позволяют достигнуть огромных скоростей. Развитие конструкции автомобилей, казалось бы, подтверждает это мнение. На протяжении двадцатого века максимальная скорость легкового автомобиля возросла с 30-40 до 120-200 км-ч; гоночного со 100 до 300 км-ч, а на рекордных автомобилях достигнуты скорости, превышающие 1000 км-ч. Наибольшая скорость отечественных автомобилей возросла вдвое с 40-50 до 85-100 км-ч, скорость междугородних автобусов неуклонно приближается к скорости легкового автомобиля.
Увеличилась втрое и скорость, разрешаемая в городах с учетом требований безопасности. Рост скоростей со всей остротой постоянно ставил перед автомобилистами одну проблему за другой — необходимость эффективного торможения автомобиля, стабилизации колес, управляемости, послеаварийной и экологической безопасности, каждый раз требовался радикальный пересмотр конструкции автомобиля, иные методы управления им и параллельно существенное изменение условий движения, качества дорог и управления дорожными движениями, введение новых правил, организация технического обслуживания.
Автомобиль достиг такого уровня совершенства, когда он редко отказывает в исполнении команд водителя. Человек, хоть и развился физически и духовно, сохранил почти на прежнем уровне быстроту реакции. Пока человек молод, его реакция быстрее, но он подвержен азарту соревнования, увлечен скоростью. Когда он в летах его реакция замедляется. Но в любом возрасте он испытывает влияние: условий освещения, климата, пережитых незадолго до управления автомобилем радостей или огорчений, поглощенных пищи и лекарств, не говоря уже об алкоголе; важно отметить, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей.
Безопасность дорожного движения стала проблемой номер один в России. Автомобили создавались на пользу и радость людям, но их развитие было таким стремительным и пошло по такому направлению, что вошло в резкое противоречие с развитием городов и дорог, с психофизиологическими возможностями людей, с необходимыми топливными и иными ресурсами. Безопасность движения зависит от множества факторов. Водитель может повлиять лишь на ходовые качества автомобиля — что, однако, весьма существенно, тогда как на его движение прямо или косвенно оказывают влияние все остальные факторы.
Техническая эксплуатация автомобилей определяет следующие факторы транспортного процесса:
1. Материальные затраты на поддержание а/м в работоспособном состоянии. Всего в России в год расходуется около 1 млрд. $ на поддержание автомобилей в работоспособном состоянии, в США — около 25 млрд. $, в мире — около 80 млрд. $. По данным Американской автомобильной ассоциации (ААА) среднегодовые затраты в целом на эксплуатацию автомобиля в США составляют 1700 $.
2. Трудовые затраты. Структура трудовых затрат за всю жизнь автомобиля определяется соотношением: изготовление — 2%, ТЭА — 91%, капитальный ремонт (КР) — 7%. Трудоемкость изготовления автомобиля в России составляет около 150 нормо-часов, в то время, как в силу старения автопарков, трудоемкость ТО, текущего ремонта (ТР) и капитального ремонта (КР) превышает 1000 нормо-часов. В настоящее время в России в области ТЭА занято более 1,5 млн. человек.
3. Вредное влияние на человека и среду. Экологичность автомобиля определяется количеством и составом отработавших газов (ОГ) (самые вредные — СО, СnНm, NОх и бензапирен, а также свинец для этилированных бензинов), шумами, вибрациями, отработавшими техническими жидкостями.
4. Безопасность дорожного движения. Ежегодно по вине автомобильного транспорта в России гибнет около 27-30 тыс. человек, в США — около 50 тыс. В среднем на каждые 200 тыс. км движения водитель попадает в ДТП с тяжелыми последствиями. Технически неисправные автомобили являются причиной около 10% ДТП, в том числе по неисправностям:
тормозных систем — 41,5%;
рулевого управления — 16,4%;
приборов освещения — 7,9%;
ходовой части — 6,6%;
зеркал и очистителей — 7,8%,
5. Потребление топливно-энергетических ресурсов. Основной источник их для АТ — нефть, где расходуется около 70% топлив нефтяного происхождения от общих расходов на транспортном комплексе. Неграмотная техническая эксплуатация автомобилей вызывает по прогнозам полуторный перерасход топливно-энергетических ресурсов.
Также важно отметить, что одной из важнейших проблем стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью, за счет:
выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью).
С другой стороны за счет:
совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей;
повышения производительности труда;
снижения трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей;
увеличения их межремонтных пробегов.
Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.
Требования к надежности транспортных средств повышаются из-за:
роста скоростей и интенсивности движения,
мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей,
технологической и организационной связи автомобильного транспорта с обслуживающими предприятиями и другими видами транспорта.
Содержание автомобильного парка страны требует больших затрат, связанных с его ТО и ремонтом. Автомобильный транспорт расходует значительное количество запасных частей, материалов, использует при ТО и ремонте разнообразное технологическое оборудование и оснастку.
Автомобиль представляет собой сложную систему, совокупность совместно действующих элементов — систем и механизмов, обеспечивающих выполнение ее функций.
По отношению к автомобилю элементами являются агрегаты и механизмы, а по отношению к агрегатам и механизмам — детали. Автомобиль, агрегат, механизм, деталь могут объединяться общим понятием — объект или изделие. Современный автомобиль среднего класса состоит из 15-18 тыс. деталей, из которых 7-9 тыс. теряют свои первоначальные свойства при работе, причем 3-4 тыс. деталей имеют срок службы меньше, чем автомобиль, и являются объектом особого внимания при эксплуатации. Из них 150-300 деталей «критических» по надежности, чаще других требуют замены, вызывают наибольший простой автомобилей, трудовые и материальные затраты в эксплуатации и как следствие могут повлиять на безопасность дорожного движения.
В процессе эксплуатации автомобиль взаимодействует с окружающей средой, а его элементы взаимодействуют между собой. Это взаимодействие вызывает:
их взаимные перемещения,
химические преобразования и изменение в процессе работы физических величин и конструктивных параметров:
взаимного расположения деталей, зазоров,
электрических и других данных — что несет в себе опасность возникновения ДТП или вредного воздействия на экологию.
В процессе работы автомобиля параметры технического состояния изменяются от начальных или номинальных значений до предельных, что обуславливает соответствующее изменение диагностических параметров. Например, при работе тормозов в результате изнашивания тормозных накладок и барабанов происходит увеличение зазора между накладками и тормозными барабанами, что вызывает рост тормозного пути и возникновению «шума».
Различают пять видов технического состояния автомобиля:
Исправное состояние (исправность) — состояние автомобиля, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации (НТКД).
Неисправное состояние (неисправность) — состояние автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований НТКД (например, царапина на кузове).
Работоспособное состояние (работоспособность) — состояние автомобиля, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям НТКД.
Неработоспособное состояние (неработоспособность) — состояние автомобиля, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям НТКД. Неработоспособный автомобиль всегда неисправен, а работоспособный может быть и неисправным.
Предельное состояние — состояние автомобиля или его конструктивного элемента (КЭ), при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, наступает при превышении допустимых пределов эксплуатационных параметров. При достижении предельного состояния требуется ремонт КЭ или автомобиля в целом. Например, недопустимость и нецелесообразность эксплуатации автомобильного двигателя, достигшего предельного состояния, обусловлена возрастанием токсичности отработавших газов (ОГ), шумов, вибраций, расходов топлив, масел и т.д.
События смены технических состояний автомобиля — это повреждения, отказы, дефекты.
Повреждение — событие, заключающееся в нарушении исправного состояния КЭ автомобиля при сохранении работоспособного состояния.
Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния автомобиля.
Дефект — обобщённое событие, включающее в себя и повреждение, и отказ.
Понятие отказа является одним из важнейших в ТЭА. Следует различать следующие виды отказов:
Конструктивный отказ — отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный (технологический) отказ — отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта автомобиля.
Эксплуатационный отказ — отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей (например, при перегрузке автомобиля вышел из строя элемент подвески).
Независимый отказ — отказ, обусловленный отказами других КЭ автомобиля (например, при пробое поддона картера вытекает моторное масло — происходят задиры на трущихся поверхностях деталей двигателя, заклинивание деталей).
Внезапный отказ — отказ, характеризующийся скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров автомобиля (например, обрыв шатуна поршня).
Постепенный отказ — отказ, возникающий в результате постепенного изменения значений одного или нескольких параметров автомобиля (например, отказ генератора вследствие износа щёток ротора).
Сбой — самоустраняющийся отказ или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством (например, попадание воды на тормозные колодки — тормозная эффективность до высыхания воды нарушена).
Перемежающийся отказ — многократно возникающий самоустраняющийся отказ одного и того же характера (например, пропадание-возникновение контакта лампы светового прибора).
Явный отказ — отказ, обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования.
Скрытый отказ — отказ, не обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования, но выявляемый при проведении ТО или специальными методами диагностирования.
Деградационный отказ — отказ, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации.
Ресурсный отказ — отказ, в результате которого автомобиль или его КЭ достигают предельного состояния.
Наработка — продолжительность работы изделия, измеряемая в часах или километрах пробега, называется.
Наработка до предельного состояния, оговоренного технической документацией, называется ресурсом.
Состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции с параметрами, значения которых установлены технической документацией, называют работоспособностью.
Отсюда следует, что надежность является одним из важнейших свойств автомобиля, определяющих эффективность использования автомобиля по назначению и влияния его на послеаварийную безопасность.
Надежность автомобиля — это свойство автомобиля выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого отрезка времени или наработки. А это значит, что надежность — это способность автомобиля работать без поломок и преждевременного износа деталей, нарушения регулировок механизмов и систем, то есть работать без остановок по техническим причинам в течение определенного времени (пробега).
Надежность в основном зависит:
от запасов прочности деталей и рациональности конструкции узлов, определяющих работоспособность автомобиля;
от стабильности регулировки механизма;
от безотказности действия систем питания и зажигания двигателя;
от совершенства технологии и качества изготовления как самого автомобиля, так и всех используемых на нем изделий и конструкционных материалов смежных изготовителей;
от качества и своевременности технического обслуживания и ремонта автомобиля.
В свою очередь, надежность, как комплексный показатель, обусловливается:
Безотказность автомобиля — свойство сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега без вынужденных перерывов для устранения отказов. Показателями безотказности автомобиля могут служить, например, вероятность безотказной работы в течение смены, между очередными видами технического обслуживания и т.д.
Долговечность автомобиля — это свойство сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта. Предельное состояние автомобиля определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации из-за снижения эффективности его использования или из-за требований безопасности движения. Показателями долговечности являются ресурс (в километрах) и срок службы (в годах) если говорить о «российском менталитете», то автомобиль у нас используется пока он едет, не взирая на его послеаварийную и экологическую безопасность.
Ремонтопригодность — это свойство автомобиля (агрегата, механизма), заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей. Показателями ремонтопригодности (технологичности) автомобиля являются время простоя при техническом обслуживании и ремонте и трудоемкость этих работ в человеко-часах. Ремонтопригодность конструкции автомобиля определяется удобством доступа и легкосъемностью агрегатов, узлов и деталей, а также степень унификации систем, узлов, агрегатов и крепежных деталей.
Основные причины изменения технического состояния автомобилей
Изменение технического состояния автомобилей, агрегатов и механизмов происходит под влиянием постоянно действующих причин, обусловленных работой самих механизмов, случайных причин, а также внешних условий, при которых работает или хранится автомобиль. К случайным причинам относятся скрытые дефекты и перегрузки конструкции, превосходящие допустимые пределы и др.
Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния деталей и автомобиля в целом являются:
физико-химические изменения материала деталей (старение).
Знание основных причин изменения технического состояния важно как для совершенствования конструкции автомобилей, так и для выбора наиболее эффективных мероприятий по предупреждению неисправностей в эксплуатации.
Изнашивание. Процесс изнашивания возникает под действием трения, зависящего от материала и качества обработки поверхности, смазки, нагрузки, скорости относительного перемещения поверхностей, теплового режима работы сопряжения. Изнашивание — это процесс разрушения и отделения материала с поверхности детали или накопления ее остаточной деформации при трении, проявляющейся в постепенном изменении размеров и формы деталей. Результат изнашивания, определяемый в установленных единицах (мкм/км), называется износом.
В практике обычно выделяют изнашивание:
абразивное (следствие режущего и царапающего действия твердых частиц);
эррозионное (в результате воздействия потока жидкости или газа);
усталостное (когда поверхностный слой материала в результате трения и циклической нагрузки становится хрупким и разрушается);
окислительное (сочетание механического изнашивания и агрессивного действия среды);
изнашивание при дретинге (при малых колебательных движениях);
электроэррозионное изнашивание (под воздействием разряда при прохождении электрического тока).
Пластические деформации и разрушения. Такие повреждения связаны с достижением или превышением пределов текучести или прочности соответственно у вязких (сталь) или хрупких (чугун) материалов.
Усталостные разрушения. Этот вид разрушений возникает при циклическом приложении нагрузок, превышающих предел выносливости металла из стали. При этом происходят постепенное накопление и рост усталостных трещин, приводящие при определенном числе циклов нагружения к усталостному разрушению деталей.
Коррозия. Это явление происходит вследствие агрессивного воздействия среды на детали, приводящие к окислению (ржавлению) металла и, как следствие, к уменьшению прочности и ухудшению внешнего вида.
Старение. Показатели технического состояния деталей и эксплуатационных материалов изменяются под действием внешней среды. Так, резинотехнические изделия теряют прочность и эластичность в результате окисления, термического воздействия, химического воздействия масла, топлива и жидкостей, а также солнечной радиации и влажности. В процессе эксплуатации свойства смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей ухудшаются в результате накопления в них продуктов износа, изменения вязкости и потери свойств присадок. Детали и материалы изменяются не только при их использовании, но и при хранении: снижаются прочность и эластичность резинотехнических изделий, у топлива, смазочных материалов и жидкостей наблюдаются процессы окисления, сопровождаемые выпадением осадков.
2. Влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния автомототранспортных средств
Условия эксплуатации, при которых используются автотранспортные средства, влияют на режимы работы агрегатов и деталей, ускоряя или замедляя изменение параметров их технического состояния. В разных условиях эксплуатации реализуемые значения показателей надежности будут различаться. Учет условий эксплуатации необходим при определении потребности в ресурсах (персонал, производственно-техническая база, запасные части и материалы).
Условия влияющие на безопасность:
1. дорожные условия,
2. условия движения,
4. сезонные условия,
5. транспортные условия (условия перевозки).
Дорожные условия определяют режим работы автомобиля и характеризуются:
технической категорией дороги (пять категорий),
видом и качеством дорожного покрытия, определяющих сопротивление движению автомобиля,
элементами дороги в плане и профиле (шириной, радиусами закруглений, уклоном подъемов и спусков).
В свою очередь, режим работы автомобиля влияет на надежность и другие свойства автомобиля и его агрегатов.
Износ и разрушение дорожного покрытия, по различным данным сокращают надежность автомобиля на 14-33 %.
Условия движения характеризуются влиянием внешних факторов на режим движения и, следовательно, на режим работы автомобиля и его агрегатов. Так, режим работы грузовых автомобилей при интенсивном городском движении отличаются от режимов работы на загородных дорогах (при одинаковом покрытии) следующим образом: скорость в 1-м случае на 50 — 52 % меньше, средняя частота вращения коленчатого вала больше на 130-136 %, число переключений передач больше в 3-3,5 раза, удельная работа трения тормозных механизмов больше в 8-8,5 раза, пробег при криволинейной траектории движения больше в 3-3,6 раза.
Условия перевозки наряду со скоростью движения характеризуются: длиной груженой поездки, коэффициентом использования пробега, коэффициентом использования грузоподъемности, коэффициентом использования прицепов Кпр, родом перевозимого груза.
Природно-климатические условия характеризуются:
температурой окружающего воздуха,
уровнем солнечной радиации и др.
Природно-климатические условия влияют на тепловые и другие режимы работы агрегатов и соответственно на их техническое состояние и надежность. Например, для каждого агрегата существует оптимальный тепловой режим. Так, минимальный износ двигателя соответствует температуре охлаждающей жидкости 70-90 °С. При низких температурах окружающего воздуха тепловой режим нарушается, возрастают пусковые износы, являющиеся следствием неудовлетворительной смазки поверхностей трения.
Температура окружающего воздуха (tо.в) — основной природно-климатический фактор, влияющий на техническое состояние автомобиля. Наименьшее количество отказов конструктивных элементов автомобилей происходит при tо.в, лежащих в интервале от -50 °С до +150 °С.
Влажность воздуха в сочетании с tо.в существенно влияют на изменение ТС автомобиля с точки зрения коррозии конструкционных металлов. При больших их значениях создаются условия для интенсивной коррозии металлов, быстрого старения резинотехнических изделий, ухудшения свойств эксплуатационных материалов, в первую очередь за счет их деструкции (насыщения водой).
Влажность атмосферного воздуха влияет также на выходные эффективные показатели автомобильного двигателя, а именно на мощность, топливную экономичность, экологичность, напротив, улучшая их. Объясняется это тем, что вокруг капелек воды тонкой пленкой обволакивается топливо, тем самым резко увеличивается поверхность испарения, а значит, полнота его испарения и сгорания.
Запыленность воздуха. При движении автомобиля по дорогам различного качества в трущиеся узлы его КЭ попадает кварцевая пыль, являющаяся основным источником абразивного изнашивания. Особый вред оказывают мелкодисперсные частицы пыли, так как они практически не задерживаются фильтрующими элементами. По высоте от уровня земли количество пыли уменьшается, поэтому в практике автостроения и действует тенденция расположения воздухозаборников, как можно выше. Особенно часто это применяется при конструировании и производстве автомобилей с дизельными двигателями.
В среднем при движении автомобилей по асфальтовому шоссе содержание пыли в воздухе составляет в летних условиях примерно 15 мг/м3,а по сельским российским грунтовым дорогам — доходит до 6000 мг/м3. Следует иметь в виду, что видимость практически полностью теряется при содержании пыли в воздухе около 1500 мг/м3.
В зависимости от запыленности района эксплуатации и климатических условий определенное количество пыли попадает в топливные баки автомобилей, достигающее 200-300 г на одну тонну топлива. В особенности это характерно для автомобилей-самосвалов и при работе грузовых автомобилей в карьерах и на грунтовых дорогах в сельской местности.
Интенсивность атмосферных осадков.
При выпадении снега и дождя условия движения автомобилей становятся более тяжелыми. Это заставляет водителя двигаться на пониженных передачах и малых скоростях, чаще применять режимы торможения. Кроме того, снижается комфортабельность водителя и пассажиров, повышается коррозия металлов.
Интенсивность выпадения осадков на территории умеренного климатического района как правило не превышает 3-3.5 мм/мин (кратковременно) и 1.5-1.6 мм/мин при длительном периоде (более 30 мин).
В процессе разработки автомобилей на заводах-изготовителях при испытании кабины или салона на герметичность в испытательной камере обеспечивается выпадение осадков 5 мм/ мин, при этом попадания воды в кабину (салон) недопустимы.
Ветер влияет на скорость охлаждения двигателя. Например: при увеличении скорости ветра от 0 до 10м/с температура охлаждения деталей увеличивается в 3 раза.
По средним значениям температур и ветров от нагрузки для умеренного климатического района двигатель автомобиля зимой остывает до температуры окружающего воздуха за 25-30 мин, летом — за 3 часа.
Эксплуатация автомобиля на длительных маршрутах с преобладающими ветрами также влияет на выходные показатели и техническое состояние автомобилей. Например, при встречном ветре увеличиваются расходы топлива, при попутном наоборот. При постоянных боковых ветрах для соблюдения прямолинейного движения автомобиля водитель вынужден воздействовать на рулевое колесо в одну сторону, что приводит к изнашиванию деталей рулевого управления автомобиля и шин.
При воздействии солнечных лучей на поверхность автомобиля выгорает лакокрасочное покрытие, размягчаются шины автомобиля. Последнее приводит к ухудшению управляемости автомобиля и ускоряет процессы старения материала шин. Размягчаются также все открытые резиновые уплотнения, чем также нарушается их нормальное функционирование.
Сезонные условия связаны:
с колебаниями температуры окружающего воздуха,
изменением дорожных условий по времени года, с появлением ряда дополнительных факторов, влияющих на интенсивность изменения параметров, технического состояния автомобилей, например, пыли летом, влаги и грязи осенью и весной.
Агрессивность окружающей среды связана с повышенной коррозионной активностью воздуха, свойственной ряду прибрежных морских районов. Такие условия вызывают:
интенсивную коррозию деталей автомобиля,
увеличивают трудоемкость технического обслуживания и ремонта (ТО, ТР) и потребность в запасных частях около 10 %. При этом ресурс автомобиля и периодичность ТО также сокращаются.
Агрессивной окружающей средой является для автомобиля и технический груз.
Из перечисленных условий сезонные и климатические действуют на все автомобили, расположенные в данном регионе, дорожные однозначно определяются дорогой, а условия движения и перевозки подвержены значительной вариации не только в регионе или на дороге, но и для различных автомобилей одного АТП, например, для автобусов, работающих на разных маршрутах.
На интенсивность изменения параметров технического состояния оказывает влияние также:
качество применяемых эксплуатационных материалов — топлив, масел, жидкостей;
качество запасных частей,
квалификация персонала и другие факторы.
Например, в равных условиях эксплуатации водители, обладающие более высоким профессиональным мастерством, обеспечивают при увеличении скорости движения автобусов более благоприятные условия перевозки для пассажиров, а также режимы работы агрегатов и механизмов. Это приводит к сокращению числа отказов и увеличению ресурсов агрегатов. Такие же результаты демонстрируют водители с меньшим опытом, но целенаправленной подготовкой.
Динамика технического состояния транспортных средств обусловлена постоянно изменяющимися условиями эксплуатации, а также взаимодействием частей и деталей узлов и механизмов работающего транспортного средства. При этом параметры работающего транспортного средства изменяются от начальных или номинальных значений до предельных. Эти изменившиеся параметры и являются определяющими для технического состояния на конкретный момент времени, которые могут быть оценены комплексом технических воздействий, получивших название — диагностирование.
Рассмотренные вопросы являются определяющими в понимании причин ухудшения качества подвижного состава автомобильного транспорта, приводящих к снижению эффективности использования транспортных средств, возникновению отказов в работе и созданию определенных предпосылок возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Знание динамики технического состояния транспортных средств в процессе эксплуатации позволяет выработать правильную методику при выполнении практических задач, возлагаемых на подразделения ГИБДД по техническому надзору за техническим состоянием транспортных средств.
1. Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».
2. ГОСТ Р 51709 — 2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки).
3. Афанасьев Л.Л. и др. «Конструктивная безопасность автомобиля» М. Машиностроение, 1983.
4. Иларионов В.А. и др. Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем: Учебник для ПТУ / В.А. Иларионов, А.И. Куперман — М.: Транспорт, 1995, 416 с., ил.
5. Ю.А. Допматовский «Автомобиль в движении», М., «Транспорт», 1987 г.
6. Г.М. Кутьков «Теория трактора и автомобиля».
7. Ю.М. Немцов, О.В. Майборода, Эксплуатационные качества автомобиля, регламентированные требованиями безопасности движения, -М., «Транспорт», 1977 г.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Особенности транспортных работ на предприятии. Определение грузооборота и работа транспорта в цехе. Определение потребного количества транспортных средств. План эксплуатации подвижного состава. Направления совершенствования организации предприятия.
курсовая работа [441,6 K], добавлен 10.12.2009
Увеличивающееся количество автомобилей как основная проблема транспортных заторов. Решение ключевых проблем, связанных с парковкой автомобилей. Правила дорожного движения, относящиеся к выполнению остановки и стоянки транспортных средств, их нарушение.
доклад [522,8 K], добавлен 10.10.2014
Изучение процесса эксплуатации подъёмно-транспортных машин на предприятии на примере пневмоколесного экскаватора. Система технического обслуживания и ремонта машин. Выявление проблем, возникающих в процессе технической эксплуатации, пути их решения.
курсовая работа [39,1 K], добавлен 22.06.2015
Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Характеристика скорости движения транспортных средств, состояние дорожного покрытия в момент аварии. Технико-эксплуатационные параметры, расчетная схема ДТП, нарушение правил дорожного движения.
контрольная работа [41,0 K], добавлен 10.12.2012
Дорожные знаки и дорожная разметка, регулирование дорожного движения при помощи светофоров. Проезд перекрёстков, порядок движения, остановки и стоянки. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств, железнодорожных переездов.
контрольная работа [1,8 M], добавлен 20.09.2012
Источник Источник http://revolution.allbest.ru/transport/00716188_0.html