Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и «болячек» модели

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Nissan Tiida (Ниссан Тиида) — автомобиль С-класса, выпускаемый японской компанией Nissan с 2004 года. В основе данной модели лежит тележка Nissan B, которая со временем стала базой для создания глобальной платформы альянса Renault–Nissan B0, а устоявшееся мнение, что в основе Tiida лежит платформа В0, неверно. Сборка автомобиля для рынков осуществлялась на заводах Nissan в Мексике и Японии (в СНГ большинство представленных экземпляров мексиканской сборки). Несмотря на довольно спорный дизайн, Tiida пользуется популярностью на вторичном российском рынке, поэтому, сегодня я решил рассказать, на что нужно обратить особое внимание при покупке данного авто.

Технические характеристики Nissan Tiida

Тип кузова – хэтчбек и седан C-класса;

Тип привода – передний;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4303 x 1695 x 1525, 4479 x 1695 x 1525;

Колесная база, мм – 2603;

Диаметр разворота, м – 10.4;

Минимальный радиус разворота, мм – 5.3;

Ширина колеи, мм: спереди – 1480, сзади 1485;

Дорожный просвет (клиренс), мм – 165;

Размер дисков — 15X5,5JJ;

Размер шин – 195/65 R15;

Объем топливного бака, л – 52;

Снаряженная масса, кг – 1203, 1193;

Полная масса, кг – 1715;

Допустимая нагрузка на фаркоп, кг – 75;

Допустимый вес прицепа без тормозов, кг – 602, 597;

Вместимость багажника, л – 289(645), 407;

Комплектации – Comfort, Elegance, Tekna

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Слабые места и недостатки Nissan Tiida с пробегом

ЛКП — лакокрасочное покрытие кузова, традиционно для данного производителя, мягкое и тонкое, из-за чего быстро обрастает царапинами и небольшими сколами. Больше всего ЛКП подвержено повреждениям на капоте. Оставлять сколы без внимания надолго не стоит, так как со временем вокруг них начинает вспучиваться краска и деталь придется перекрашивать (у многих машин представленных на вторичным рынке капот перекрашивался).

Кузовное железо — внешние панели автомобиля выполнены из оцинкованного металла (кроме крыши), благодаря чему длительное время не ржавеет даже в местах сколов. Несмотря на это пара проблемных мест здесь все же есть. Больше всех склонны к появлению коррозии передняя кромка крыши и ее желоба. Довольно быстро начинают цвести сколы на капоте, крыльях и, особенно, дверях, поэтому оставлять их надолго без внимания не стоит. Чаще всего данной проблеме подвержены авто выпущенные до 2008 года. Вдобавок, стоит отметить склонность к коррозии выхлопной системы, внешней стороны ниши для запасного колеса, задних лонжеронов, мест крепления бамперов и деталей подвески. Перед покупкой обязательно проверяйте понравившийся вам автомобиль на наличие следов повреждения наружных панелей, так как машины, восстановленные в кустарных условиях, гниют быстро и насквозь.

Хром — хромированное покрытие решетки радиатора и декоративной планки на крышке багажника начинает облазить после 3-4 лет эксплуатации.

Подкапотное пространство — из-за неудачной конструкции локеров передних колес (большой зазор между аркой и пластиковой деталью) быстро обрастает грязью, которая является основной причиной появления ржавчины на крепежных элементах и сильно вредит электрике. Для устранения неприятности придется заклеивать всю зону шумоизоляционным материалом, чтобы закрыть щель.

Бампера — имеют хлипкое крепление.

Ветровое стекло – быстро обрастет сколами и царапинами

Оптика – из-за своей формы передние фары подвержены «пескострую». У седанов не славится надежностью отражатель фар (трескается). Нередки сбои в работе блока BCM, зажигающего задние противотуманки. Также стоит отметить трудности с заменой ламп (для нормального доступа требуется снятие бампера и фары).

Ограничители дверей – не отличаются живучестью, благо в продаже имеются все необходимые запчасти для их восстановления.

Замки дверей – требуют к себе внимания каждые 6-8 лет (приходят в негодность моторчики, редукторы блокировки и концевики). Стоит отметить, что покупка нового замка – удовольствие не из дешевых (около 100 у.е.), поэтому, есть смысл заморочиться ремонтом.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Недостатки силовых агрегатов Nissan Tiida

HR15DE (1.5), HR16DE (1.6)

Моторы серии HR являются довольно надежными и доставляют владельцам немного проблем, к тому же, они не требовательны к бензину (при рекомендованном 95-м, можно лить и 92-й). В приводе ГРМ металлическая цепь, ресурс которой равен 180-200 тыс. км пробега (у мотора HR15DE цепь служит около 150000 км).

Повышенная шумность – чаще всего наличие посторонних звуков под капотом является результатом растяжения ремня. Наличие цокающих звуков является поводом посетить сервис для регулировки тепловых зазоров клапанов.

Выхлопная система – слабым местом здесь считается прокладка приемной трубы глушителя (быстро прогорает). Симптомы: во время разгона появляется рычащий звук мотора.

Зажигание – чаще всего докучает реле блока зажигания. При его неисправности автомобиль может заглохнуть посреди дороги и не факт, что запустится снова. Многие владельцы отмечают трудности с запуском движка с приходом холодов (от -15 С). Замена свечей зажигания может немного исправить ситуацию, но, в целом, это особенность движка, поэтому зимой заводить авто приходится с «газом». Наличие под капотом грязи существенно снижается ресурс катушек зажигания, проводки и стартера.

Масложор – данный недуг постигает мотор ближе к 200000 км и вызван залеганием маслосъемных колец. Причиной появления проблемы считается продолжительная езда на низких оборотах. Стоит отметить, что при наличии масложора снижается ресурс катализатора.

Вибрации – причиной данной неприятности чаще всего является сильный износ задней или правой опоры двигателя.

Катализаторы ­– на пробеге 180-200 тыс. км начинают пылить в цилиндры, образовывая в них задиры. Не лишней будет и проверка корпуса катализаторов на наличие трещин.

Датчик уровня топлива – нуждается в замене каждые 100-120 тыс. км.

Ресурс поршневой группы – около 350000 км.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

MR16DE (1.8)

Мотор серии MR имеет очень удачную конструкцию, благодаря чему применяется на многих моделях японского концерна и в настоящее время. Из его слабых мест можно выделить следующее:

ГБЦ – головка блока цилиндров для повышения коэффициента полезного действия мотора выполнена из легкого алюминиевого сплава. Но есть у такого решения и свои минусы: значительно ухудшает ремонтопригодность, из-за того что стенки у блока очень тонкие, замена свечей зажигания и затяжка болтов должны проводиться на холодную и с применением динамометрического ключа, так как при превышении момента затяжки высока вероятность появления трещин. Также стоит отметить ненадежность прокладки (из-за конструктивных особенностей относительно часто перегорает). Так как здесь нет гидрокомпенсаторов раз в 80-100 тыс. км необходимо регулировать зазоры клапанов, у авто с ГБО эта процедура должна проводится чаще.

ГРМ – как и у моторов серии HR здесь применен цепной привод. Как правило, цепь выхаживает свои 150-200 тыс. км, главное – не прозевать момент замены, так как перескок цепи чреват встречей клапанов с поршнями. Причиной для беспокойства является снижение тяги, неустойчивый холостой ход, наличие проблем с пуском двигателя.

Масложор – при несвоевременном обслуживании уже к 150000 км закоксовуются поршневые кольца, из-за этого мотор может нуждаться в доливке 0.5 литра масла на 1000 км пробега, с увеличением пробега будет увеличиваться расход масла.

Зажигание – большинство модулей не отличаются большим ресурсом.

Другие неисправности – многие владельцы нарекают на быстрое загрязнение дроссельной заслонки и свист ремня генератора.

Ресурс – 350-400 тыс. км

K9K (1.5 dci)

Это четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор, являющийся разработкой компании Renault, который широко применяется на автомобилях разных производителей. Официально авто с таким мотор в СНГ не поставлялись, поэтому, любителям солярочных движков приходилось ехать за ними в Европу, так как там такие авто пользовались хорошим спросом. Основным достоинством данного агрегата являются неплохие динамические показатели при низком потреблении горючего. Из недостатков же можно отметить чувствительность к качеству топлива и обслуживания, ненадежность масляного насоса, турбины, насоса высокого давления и высокую вероятность прогара поршней и проворота вкладышей коленвала. Более подробно о недугах этого силового агрегата я уже рассказывал в этой статье.

Проблемные места трансмиссии

Механика – механическая коробка передач, как правило, не доставляет никаких проблем до 200 тыс. км. После появляется необходимость в замене подшипников и синхронизаторов. У машин с дизельным мотором и бензиновым 1.8 на пробеге 150-200 тыс. км может потребоваться замена двухмассового маховика (у 1.6 установлен обычный монолитный маховик). Поводом для беспокойства послужит наличие стуков на малых оборотах и при старте. Сцепление при бережной эксплуатации выдерживает 120-150 тыс. км. На возрастных авто возможны проблемы с рабочим цилиндром сцепления (подсасывает воздух).

Автомат – до 2011 года применялся четырехступенчатый автомат RE4F03A, после ее заменила более современная трансмиссия JF404E с таким же количеством передач. Механическая часть коробки RE4F03A, если не убивать ее целенаправленно, своевременно обслуживать и избегать перегрева, способна продержатся до 500000 км. Основные проблемы с этой трансмиссией вызваны отказом датчиков оборотов и соленоидов. Накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ) нуждаются в замене ближе к 300000 км. Некоторые владельцы злоупотребляют надежностью АКПП и пренебрегают прописанным интервалом обслуживания. Работа на грязном масле уменьшает срок службы соленоидов и ускоряет износ фрикционов. В дальнейшем грязь и продукты износа оседают в электроклапанах и каналах гидроблока трансмиссии, приводя к масляному голоданию и быстрому износу механической коробки передач. Из особенностей данной АКПП можно отметить наличие рывков при переключении передач, особенно, с первой на вторую.

Более современный автомат лишен проблемы с «пинками» и делает машину более динамичной и экономичней, а вот ее ресурс — заметно ниже. Первые проблемы с КПП начинаются ближе к 200000 км. На этом пробеге, как правило, требуется замена накладки ГДТ, профилактика гидроблоку (промывка, замена соленоидов, ремонтного плунжера), а также контроль состояния планетарных передач. При редкой замене смазки может потребоваться и замена суппорта задней крышки. На этом же пробеге приходиться менять и электромагнитный клапан линейного давления. Стоит отметить, что в эту коробку нужно заливать немного другое масло, чем в ее предшественницу (нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D). К слабым местам коробки можно отнести пластиковые наконечники привода выбора передач (служат 4-6 лет), при неисправности которых селектор КПП может произвольно переключатся с режима D в N и не включаться паркинг.

Вариатор (JF011E) – данный тип трансмиссии применялся на авто японской сборки с правым рулем. При регулярной замене смазки (каждые 40-60 тысяч километров) ресурс вариатора на данной модели составляет примерно 220-250 тысяч. Подробное описание проблемных мест вариатора JF011E вы сможете найти здесь.

Обзор Nissan Tiida I: за что можно любить переростка

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Содержание

  • Кузов «Ниссан Тииды» и его недостатки
  • На лицо ужасный, хорошенький внутри: салон Nissan Tiida
  • Сверхнадежность без сверхспособностей: моторы и трансмиссии
  • Комфорт превыше всего: плюсы ходовой «Ниссан Тииды»
  • Любовь или брак по расчету? Любовь по расчету!

Выпускавшуюся с 2004 по 2012 год Nissan Tiida I автолюбители воспринимают как компактную машинку из младших классов, хотя она относится к С-сегменту. По длине салона она и вовсе превышает автомобили D-класса вроде VW Passat и Opel Vectra тех лет. Можно ли позариться на такой простор и не имеет ли «Ниссан Тиида» камня за пазухой, чтобы в самый неподходящий момент ударить своего владельца, разберемся в обзоре.

Кузов «Ниссан Тииды» и его недостатки

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Первое поколение Nissan Tiida выпускалось в двух кузовах — седан и хетчбэк. Ни один элегантностью не блещет. Отчасти это объясняется пропорциями кузова с высотой 1 525 мм, но и сказать, что дизайнеры сильно потрудились над обликом, сложно.

Тем не менее, машина пользовалась спросом во всем мире (половина продаж приходилась на США), и почти треть миллиона автолюбителей ежегодно становились обладателями «Тииды».

Российский покупатель не сделал принципиального вывода о типе кузова, поэтому на вторичном рынке предложений по хетчам и седанам почти поровну. Есть и плюс в отсутствии дизайнерских изысков: «Ниссан Тиида» вне времени и не выглядит пришельцем из прошлого десятилетия.

Если кузов небитый, то с железом проблем не будет даже при сколах на краске. Лакокрасочное покрытие «Ниссанов» особой прочностью не блещет. Видимо, оттого, что с 2007 года в Россию поставлялись машины, изготовленные в Мексике, и ныне на вторичном рынке нет автомобилей с первозданной краской. Если машина сверкает, ее перекрашивали, а это должно навлечь на раздумья о возможных авариях.

Узнать о ДТП несложно, если пробить историю автомобиля. Вот пример: «Ниссан Тиида» 2008 года с пробегом 120 тыс. км:

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

В отчете avtocod.ru отобразилось одно ДТП.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Авария произошла в августе 2015 года. Схемы нет, но есть расчет ремонтов, который производился в ноябре 2016 года. Судя по списку работ, был сильный удар сзади. Скорее всего, машина бита дважды.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Также машина числится в залоге, плюс есть дубликат ПТС. Скорее всего, автомобиль кредитный, с ним лучше не связываться.

На лицо ужасный, хорошенький внутри: салон Nissan Tiida

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Водительская дверь у «Тииды» распахивается почти под прямым углом, открывая просторный салон с минивэновской вертикальной посадкой. По-американски массивная панель приборов скомпонована удачно, эргономично и не выглядит устаревшей даже спустя десятилетие.

Торпедо смотрится гармонично, а глубокие колодцы приборов вносят оживление в эту классику. Уже на третий год эксплуатации в торпедо появлялись «сверчки». Если не услышите их на пробной поездке, значит, владелец ухаживал за автомобилем, проклеив места стыков пластика.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Если водитель невысокий, пассажир за ним сможет спокойно закинуть ногу на ногу, настолько просторный салон у «Тииды». А вот багажник куцый — 272 л. Чтобы добавить пространства, можно одним движением сдвинуть задний диван вперед по салазкам. Объем кладовки вырастет до 463 л, но это тоже немного.

Багажник седана за счет дополнительных 18 см заднего свеса равен 467 литрам. Если сложить спинки, объем увеличится, но крупногабаритные вещи перевезти все равно не получится.

Сверхнадежность без сверхспособностей: моторы и трансмиссии

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Двигателям «Ниссан Тииды» можно петь оды. Они надежные и не доставляют проблем. На авто, которые продавались в России, ставили мотор 1,6 на 110 л. с. либо 1,8 на 126 сил. Первый агрегатировался с 5-ступенчатой механикой либо 4-ступенчатым автоматом Jatco, второй — только с ручной коробкой. Видимо, это и привело к невысокому спросу на такие машины в нашей стране. Через avtocod.ru за последние три месяца «Тииду» пробили 6 618 раз.

Найти более мощный 1,8 в приличном состоянии невозможно. Да и не надо. До сотки он разгоняется всего на полсекунды быстрее, а расходует на литр больше.

Цепной привод ГРМ служит более 200 тыс. км, сам мотор ходит около 300 тысяч при надлежащем обслуживании и замене масла. Масло в автоматической коробке надо менять вовремя (на 60 тыс. км), и тогда проблем не будет. Хотя одна проблема у «Ниссан Тииды» все же случается. Это износ пластикового наконечника селектора, вызывающий перескакивание с режима D в N, что довольно неприятно при старте со светофора.

На механической коробке таких неприятностей не случается. Сцепление исправно работает до 150 тыс. км аналогично сцеплению Nissan Qashqai с Nissan Juke тех же лет. Если придется менять, новый комплект обойдется в 3-4 тыс. рублей.

Любителей самостоятельно обслуживать автомобиль чуть остудит конструкция мотора, где для замены свечей надо снять впускной коллектор со всеми вытекающими. При первой возможности лучше поставить иридиевые свечи, которые проработают несколько лет.

Комфорт превыше всего: плюсы ходовой «Ниссан Тииды»

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Упругая подвеска «Тииды» легко проглатывает неровности, помогает четко отслеживать траекторию в поворотах, но не настраивает на агрессивную езду из-за небольшой валкости машины. И это хорошо, поскольку не очень мощный мотор в сочетании с такой подвеской подразумевает, что машину не гоняли «в хвост и в гриву». Все сделано нехитро: «Мак Ферсон» впереди и скручивающаяся балка сзади, поэтому ломаться тут особо нечему.

При пробеге около 80 тыс. км придет черед замены опорных подшипников, ступичных подшипников и сайлентблоков рычагов, которые меняются только в сборе с рычагами. Работа обойдется примерно в 1 500, 1 500 и 1 500 соответственно — Nissan всегда отличался завидным постоянством. А вот сколько отдавать за детали, зависит от экономности владельца, разброс цен порой отличается вдвое. На замену втулок стабилизатора понадобится всего несколько сот рублей.

Отсюда вывод: покупая машину с пробегом порядка 80-90 тыс. км, рискуете нарваться траты по плановому ремонту, потому лучше узнать у предыдущего владельца, какие работы проводились по ходовой части.

Итак, по мелочи. Стук в рулевом управлении сервисмены обычно предлагают устранить заменой вала, хотя достаточно сменить крестовины. А постукивание снизу говорит об износе сайлентблоков подрамника, и, опять же, не надо его менять целиком. При визге стартера нужно заменить смазку втягивающего, и лучше превентивно установить новый топливный насос в баке.

Любовь или брак по расчету? Любовь по расчету!

В итоге за 400-500 тысяч получаем надежный, комфортабельный семейный автомобиль с просторным салоном и высоким уровнем пассивной безопасности. Динамики для города хватает, и можно не бояться, что «лошадка» приглянется автоворишкам.

Средняя цена первого поколения «Тииды» в Москве — от 398 до 463 тысяч рублей за машины 2010-2012 года с пробегом 121 и 103 тыс. км соответственно. Если учесть, что силовой агрегат и трансмиссия без проблем пройдут столько же, Nissan Tiida I спокойно прослужит еще десяток лет.

Автор: Фарит Валиуллов

Как вы относитесь к машинам от Nissan? Может быть, владели автомобилем данной марки? Как авто показало себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Слабые стороны и недостатки ниссан тиида

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Tiida первого поколения под индексом С11, пришедшая в Россию в 2007-м, была своего рода «гадким утёнком» в линейке Nissan. Длинную, но узкую машину, с большой колёсной базой и высокой крышей с «горбинкой», как у соплатформенного «Ноута», не назвать красавицей. Даже несмотря на схожесть передка с флагманским Murano, и задних фонарей со светотехникой спортивного купе 350Z. Поэтому во избежание лишней критики за спорный дизайн в нашей стране эту преемницу хэтчбека Almera N16 представили как модель для клиентов непритязательных к внешности авто. Да и ценность новинки была в другом.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Редкий соперник «Тииды» из сегмента С+ при более симпатичной внешности мог похвастать таким же простором в салоне на уровне некоторых машин классом выше, отделкой довольно высокого качества, богатым оснащением и комфортностью подвески.

Спустя 10 с лишним лет после выхода на российский рынок «первая» Tiida так и осталась «серой мышкой» на фоне конкурентов.

Но, ощутимо подешевев и сохранив при этом на удивление приличное состояние, она по-прежнему способна радовать автолюбителей, ценящих машину не за стиль и дизайн, а за большие удобные сиденья, всеядную подвеску и солидное оснащение.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Предыстория

«Первая» Tiida вышла в свет за несколько лет до старта продаж этой модели в России. Её появлению предшествовал дебют пятидверки Nissan C-Note Concept в 2003 году на мотор-шоу в Токио.

Серийное производство новинки, получившей хорошие отклики посетителей автосмотрин, наладили в Японии, Мексике и Таиланде в 2004-м. На рынках разных стран, включая Китай, Австралию, Азию, Северную и Южную Америку, а также Европу, эта глобальная модель носила имена: Latio, Tiida Latio и Versa.

Само же название Tiida на разных диалектах японского означает «рассвет нового дня» и «вечно меняющийся прилив».

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Среди «фишек» Tiida первого поколения, появившейся у нас в 2007 году, были: длина салона больше, чем у «Пассата» и «Вектры», сиденья, почти как в «Мурано», двигающийся продольно на 24 см задний диван с регулируемой по углу наклона спинкой, а у седана – огромный для класса С+ багажник в 467 л. Плюс дисковые тормоза всех колёс (спереди вентилируемые), аудиосистема с Bluetooth и кондиционер даже в базовой версии Comfort. В комплектациях Elegance и Tekna добавлялись бесключевой доступ, электростеклоподъёмники, климат-контроль, датчики дождя, света и кожаный салон.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Поступившая в продажу летом 2010-го обновлённая модель получила другие бамперы и светотехнику, видоизменённую радиаторную решётку, иной дизайн колёсных дисков и два новых цвета кузова: шоколадный и голубой.

В салоне были улучшены материалы отделки и появилась мультимедийная система Nissan Connect с навигацией. При этом модель, как и прежде собираемая для нас в Мексике, подешевела – на 45 000 рублей в «базе» и на 20 000 рублей в «топе».

Её продажи в России прекратились в 2013 году накануне выхода нового поколения хэтча Tiida и родственного седана Sentra.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

«Вторичка»

При том, что «первая» Tiida с кузовом седан (49%) выглядит менее гармонично, чем хэтчбек (51%) и тех и других на вторичном рынке примерно поровну. Машин с младшим «официальным» мотором 1.

6 (78%) в продаже абсолютное большинство. Ведь только с ним дилеры предлагали как механику (38%), так и автомат (59%). Со старшей бензиновой «четвёркой» 1.

8 (5%) «Тииду» в автосалонах марки можно было купить лишь с МКП. А ещё на вторичном рынке встречается бензиновый мотор 1.5 (17%) на ввезённых из Японии праворульных машинах, оснащавшихся, в том числе вариатором (3%).

Таких даже больше, чем с топовым 1.8. А вот «Тииды» из Европы с дизелем 1.5 вы вряд ли найдёте в продаже — большая редкость.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

О кузове

Кузов «Тииды» защищён от коррозии не больше и не меньше, чем у других моделей «Ниссана». За 10 лет в нём не появляются сквозные дыры. Да и проблем с ним особых нет, если машина не попадала в серьёзные ДТП и затем не чинилась на скорую руку в гараже.

Однако и безаварийный автомобиль в заводской краске может выглядеть удручающе. Главным образом из-за царапин на мягком ЛКП, которые в районе дверных ручек остаются даже от ногтей.

Рыжие «жучки» в первую очередь появляются в местах глубоких сколов на капоте, колёсных арках, в нижней части дверей и на порогах под накладками.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Частенько владельцы «Тиид» жалуются на вспучивание краски крышки багажника. На седанах такие дефекты ЛКП и рыжие подтёки можно обнаружить под хромированной накладкой или в районе номерного знака.

А ещё внешний вид машины портят затёртый тряпочкой до помутнения пластик головной оптики по 9800 рублей за каждую фару, треснутые или разбитые стёкла противотуманок по 4800 рублей, а также провисающие из-за легко ломающихся креплений бамперы. Треснувшее лобовое стекло – повод для торга.

Новое от Nissan стоит минимум 16 000 рублей, хотя «неоригинал» можно найти от 3700 рублей.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

О двигателях

Младшая из «официальных» бензиновых «четвёрок» Nissan Tiida – 110-сильная 1.6 (HR16DE) – известна многим владельцам «Микры» К12 и «Ноута». Как и у схожего с ней конструктивно более мощного 126-сильного агрегата 1.8 (HR18DE) привод механизма ГРМ осуществляется надёжной цепью за 6300 рублей.

Регулярные ТО, замена масла через 15 000 км, исправная система охлаждения, бензин с проверенных АЗС и эксплуатация без перегревов позволяют этим двигателям выхаживать до капитального ремонта по 200 000 – 300 000 км.

Однако, если заправляться где попало и чем попало, то вскоре ждите нагара на клапанах и свечах, а значит дроссельную заслонку придётся чистить задолго до рекомендуемых 45 000 км.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

И тогда вам грозят более частая замена свечей по 500 рублей, а также промывка форсунок по 5800 рублей через 60 000 км. Да и катализатор за 138 000 рублей долго не проживёт. Время от времени попадающийся на праворульных «Тиидах» 109-сильный мотор 1.

5 (HR15DE) из того же семейства обладает аналогичным ресурсом, да и требования к нему такие же. С почти не встречающимися у нас «Тиидами» со 105-сильным турбодизелем 1.5 (K9K) сервисмены «Ниссана» не знакомы. Хотя мастерам Renault этот ресурсный экономичный французский мотор из начала «двухтысячных» известен.

Он хорош, но требует новое масло и фильтр не реже 10 000 км, а также привередлив к качеству попадающего в него дизтоплива.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

О КПП

Оба типа коробок передач, с которыми Tiida официально продавалась в России, довольно надёжны.

При условии замены масла в 4-диапазонном автомате Jatco RE4F03B каждые 60 000 км, а в 5- и 6-ступенчатых механиках RS5F91R и RS6F94R через 90 000 км они практически без проблем ходят не одну сотню тысяч километров.

Если АКП не «убивать» светофорными гонками, пробуксовками и «рваной» ездой, то такая трансмиссия может отслужить до капиталки не меньше двигателя — порядка 350 000 км.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Если автомат на машине с небольшим пробегом вдруг начал «пинаться» при переключениях с «первой» на «вторую» и/или со «второй» на «третью» – не спешите «приговаривать» коробку и искать ей замену.

Не редки случаи, когда виновником такого поведения машины становится понижающий резистор АКП за 2600 рублей, закреплённый на левом лонжероне около аккумулятора. От грязи и влаги его контакты окисляются или вовсе сгнивают.

Прежде чем менять деталь на новую, почистите и пропаяйте её контакты. Зачастую это помогает.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Хлопот с механиками тоже не много. Сцепления от 11 000 рублей хватает на 150 000 км. Однако к 120 000 км могут зашуметь подшипники – выжимной за 3700 рублей или на первичном валу — по 1300 рублей.

Гул последних некоторые «лечат» заменой масла GL4 на GL5. Вариатор у «Тииды» — кот в мешке. Можно получить машину с «убитой» коробкой под ремонт на сотню тысяч рублей, но есть и исправные CVT.

Если решитесь на покупку авто с такой КПП, проверьте её сервисную историю и обязательно сделайте диагностику.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Остальное

Подвеска «Тииды» со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади комфортна и всеядна. Однако испытывать её на прочность не стоит – это вам не ходовая «Логана».

В первую очередь в ней сдаются сайлетблоки, интегрированные в задний подрамник за 12 900 рублей. Стуки от них могут появляться с периодичностью в 50 000 км, а от опорных подшипников по 1900 рублей вдвое чаще.

Стойки стабилизатора по 1400 рублей хоть и выхаживают до 70 000 км, но начинают люфтить уже через 20 000 км пробега после замены.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Заодно с ними попроситься на выход могут ШРУСы от 1000 рублей. Подшипники в сборе со ступицей от 7600 рублей в зависимости от стиля езды и дорог выхаживают от 60 000 до 120 000 км. Столько же живут и тормозные диски от 2700 рублей.

Тормозных колодок от 3600 рублей за комплект многим владельцам «Тиид» хватает минимум на 30 000 – 40 000 км. И тут нечему удивляться – машина не провоцирует на быструю езду, поэтому и износ не велик. По электрике сбои у модели редки.

По мелочи «шалить» может климатическая установка и аудиосистема.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Почём?

Минимальная сумма, с которой можно подыскивать себе «первую» NissanTiida, составляет от 220 000 до 250 000 рублей. Столько просят за ранние дореформенные седаны и хэтчи с пробегом свыше 200 000 км, а иногда и за 300 000 км.

Цены на более свежие обновлённые в 2010 году машины стартуют примерно с 300 000 рублей. Ну а желающим купить самый молодой экземпляр из последних партий 2012-2013 годов с пробегом до 50 000 км придётся раскошелиться на 500 000 – 600 000 рублей.

Зачастую это ухоженные машины из первых рук в состоянии, которому можно позавидовать.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Наш выбор

Неброская с виду Tiida спустя 10 лет редко преподносит владельцу неприятные сюрпризы, а взамен за верную службу просит только регулярного визита на сервис, да хорошего топлива. С любым из бензиновых двигателей она надёжна и экономична. Но выбор всё же лучше остановить на машине с «официальным» агрегатом 1.

6, доступным с проверенной временем АКП. Покупка чуть более дорогой рестайлинговой машины имеет смысл в основном из-за мультимедиа со штатной навигацией, меньшего возраста и пробега. Хотя и среди дореформенных автомобилей хватает заслуживающих внимания экземпляров от первого владельца, не проехавших и 100 000 км.

Найти такие можно от 380 000 рублей.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Расслабляемся за рулём нового хэтчбека Nissan Tiida — ДРАЙВ

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Заказы на Тииду в России принимают с середины марта. Цены — от 839 000 до 1 030 000 рублей. Скидка при покупке хэтчбека по программе утилизации — 50 тысяч рублей, в то время как за соплатформенный седан Sentra дают на 20 тысяч больше.

В Мерседесе S-класса W221 пульс водителя был якобы на пять ударов в минуту ниже, нежели в автомобилях-конкурентах при тех же условиях. Мол, за рулём флагмана с трёхлучевой звездой спокойнее, потому и безопаснее.

В новой Тииде свой пульс я не замерял, но испытал настоящее умиротворение.

Это совсем не тот автомобиль, который пришёл на наш рынок восемь лет назад! Но и конкуренты сменили поколения: Hyundai i30, Kia cee’d, Ford Focus, Peugeot 308, Renault Megane, Volkswagen Golf…

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Ниссановцы ожидают, что спрос на хэтчбек будет примерно на треть ниже, чем на седан Sentra. Цены на них в большинстве комплектаций почти одинаковые, и только в крайних пятидверка на 20–40 тысяч рублей дешевле.

Начнём с теории. Nissan Tiida в российской спецификации — метис. Снаружи — это европейский хэтчбек Pulsar, но внутри у него передняя панель от обрусевшего седана Sentra.

От него же и платформа Nissan B, которая отличается от пульсаровской «тележки» Nissan V оригинальной панелью пола, иными подрамниками, верхними опорами передних стоек и сайлент-блоками.

Пружины с амортизаторами тут с более комфортной настройкой, а дорожный просвет Тииды больше, чем у Пульсара на 20 мм (итого — 155 мм, как у Сентры). Адаптация под нас также подразумевает увеличенный до пяти литров бачок омывающей жидкости, полноразмерное запасное колесо и фетровые подкрылки сзади.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

К отделке Тииды особо не придерёшься. В «базе» две подушки безопасности, система стабилизации, электростеклоподъёмники спереди и сзади и аудиоподготовка на четыре динамика. За доплату — ещё четыре подушки, пара громкоговорителей, подогрев передних сидений, шестидюймовый дисплей и двухзонный климат-контроль.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Эргономика Тииды лучше, чем у многих одноклассников: приборная панель ясна и лаконична, кнопки управления мультимедийным комплексом и климатической установкой крупные, удобно расположенные. В дорогих комплектациях — навигация и камера заднего вида.

И, конечно, Tiida непохожа на Pulsar двигателями. Вместо бензиновых турбомоторов 1.2 и 1.6 серии DIG-T и дизеля 1.5 dCi — заслуженный агрегат 1.6, знакомый по Сентре. Он выдаёт 117 сил и 158 Н•м, но делает это безрадостно.

Беда не в том, что атмосфернику приходится тащить 1200-килограммовую машину, а в том, что он — безнадёжный флегматик. Вяло реагирует на внешний раздражитель в виде акселератора, безвкусно, то есть без подхватов и оживлений, крутится снизу доверху. Не езда — летаргический сон.

«Четвёрка» запомнилась лишь громким голосом, наполняющим салон уже с 2000 об/мин.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Большую часть тест-драйва мы провели на шоссе. Расход топлива на хэтчбеках с вариатором не превысил 6,7 л, а с «механикой» — 6,8 л на 100 км. Если у Сентры за доплату ксенон, то у Тииды — светодиоды ближнего света. Пучок у них широкий, но не дальнобойный.

Может, оно и к лучшему. А то езда на автомобиле по окрестностям Сочи, где проходил тест-драйв, напоминает русскую рулетку. Коронка местных автолюбителей — обгон. По прерывистой линии или по сплошной, на прямой или в закрытом повороте — неважно! Такое ощущение, будто за эти манёвры им, как в компьютерной игре, начисляют деньги и чем больше безрассудства, тем круче вознаграждение.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Водителю неудобно из-за бесформенного кресла с излишне мягким наполнителем. В отличие от Сентры кожаной обивки не предусмотрено. Сзади — море места перед коленями, достаточная высота и ширина салона для троих. Из удобств тут подлокотник и дефлекторы обдува.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Секрет простора на втором ряду — в багажнике объёмом всего 307 л против 360–380 л у хэтчбеков Toyota Auris и Kia cee’d. Части заднего сиденья, складываясь, образуют ступеньку, зато грузовой объём увеличивается до 1319 л (у Сида — 1318 л). Под гибким фальшполом — полноразмерная запаска.

Коробки передач тоже не блещут. Рычаг пятиступенчатой «механики» приятно лежит в руке, но чёткость включения передач хромает, ходы великоваты, а сцепление длинноходно и неинформативно.

По паспорту машина с ручной коробкой быстрее, чем с вариатором (10,6 с против 11,3 в разгоне до сотни), но по ощущениям этой разницы нет. Поэтому рекомендую версию с двумя педалями.

Она удобнее, даже несмотря на то, что трансмиссия настроена не так тонко, как на моделях Teana или X-Trail, работает медленнее и не обучена имитации ступеней.

Это — европейский Pulsar. Наша Tiida внешне отличается от него корпусами зеркал, отсутствием резиновой накладки под передним бампером и более высокой посадкой.

Если продавить акселератор глубоко, но плавно, ускорение едва заметно.

Хочется большего? Тогда по педали газа нужно топнуть! Но даже в этом случае набор скорости растянут больше желаемого: стрелка тахометра доходит до 6000 об/мин, а вскоре — при той же подаче топлива — спускается на 4000 об/мин. Чуть взбадривает трансмиссию спортрежим, но удобство управления тягой всё равно остаётся далёким от идеала.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Кнопки на дверях лишены подсветки, а «пассажирские» стеклоподъёмники — авторежима. Блок регулировки боковых зеркал — в слепой зоне слева от руля. Подогрев сидений двухступенчатый. Режимы вариатора — обычный, спортивный и L с ограниченным ради большей тяги на малой скорости передаточным отношением.

Препятствует активной езде и «длинный» руль — свыше трёх оборотов от упора до упора. На серпантине, ведущем к смотровой башне горы Большой Ахун, выбор невелик: сброcить скорость либо вращать баранку быстро-быстро. Сбавляю темп, отмечая, что руль изолирован не только от реактивного действия, но и от дорожных изъянов.

Плавность хода для семейного автомобиля важнее драйверских качеств. Хэтчбек деликатен к седокам, но презирает ямы, проходя их уверенно, без пробоев. Только самые острые отзываются глухим стуком в подвеске.

Учитывая хорошую шумоизоляцию и простор в салоне, этот Nissan претендует на звание одного из самых комфортных автомобилей в классе.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Несмотря на мягкость, подвеска не допускает дискомфортной раскачки кузова. Днище и колёсные арки звукоизолированы хорошо. Колёса диаметром 17 дюймов доступны в версиях подороже, а на машинах попроще — стальные или литые 16-дюймовые.

Главный недостаток Тииды — мотор 1.6. Он выгоден и производителю, и, надо признать, потребителю, но немощен. Зато других преимуществ у Тииды не отнять: это вместительный салон, оснащение, мягкая подвеска и достаточный дорожный просвет.

Да и умиротворяющее воздействие в целом. С ценой от 839 тысяч рублей на фоне Мазды 3 (от 877 000 рублей) или пятидверки Toyota Auris (от 1 059 000 рублей) новая Tiida выглядит привлекательно. Малину портит Kia сee’d 1.

6 (от 764 900), с которым Ниссану и предстоит наиболее жёсткая борьба за клиента.

Паспортные данные

МодельNissan TiidaКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4387
Ширина, мм1768
Высота, мм1533
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1529/1529
Снаряжённая масса, кг1204 (1225)
Объём багажника, л307–1319
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин117/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин158/4000
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (вариатор)
Приводпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R16
Дорожный просвет, мм155
Максимальная скорость, км/ч188 (180)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6 (11,3)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,2 (8,1)
— загородный цикл5,5 (5,4)
— смешанный цикл6,4 (6,4)
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л52
ТопливоАИ-95
* В скобках приведены данные версии с вариатором.

Техника

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Как и седан Sentra, хэтчбек Tiida построен на платформе Nissan B, которую альянс Renault-Nissan развивает с 2002 года. Современную вариацию этой «тележки» называют Nissan V (от слова Versatile, «разносторонность»). Она также лежит в основе новых Версы, Ноута и Микры (справа): спереди — стойки McPherson, сзади — торсионная балка. У Тииды схема та же, но пол, поперечина за задним сиденьем, подрамники, верхние опоры передних стоек и сайлент-блоки свои.

По сравнению с Пульсаром у Тииды увеличены ходы подвесок, пружины, амортизаторы и стабилизаторы перенастроены на комфортный лад, а рулевое управление с электроусилителем сделано менее острым. В России хэтчбек Tiida, как и седан Sentra, комплектуются только дисковыми задними тормозами, а вот на некоторых других рынках есть варианты с барабанными механизмами (как на фотографии).

Атмосферная бензиновая «четвёрка» HR16DE объёмом 1,6 л (117 л.с.

, 158 Н•м) была разработана альянсом Renault-Nissan в 2005 году и с тех пор устанавливается на модели Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke и другие, Renault Fluence в том числе.

Этим алюминиевым шестнадцатиклапанником оснащены более 200 тысяч проданных в России автомобилей. Очевидно, мотор неплох и проверен временем. И всё-таки жаль, что у нас не будет Тииды с наддувными агрегатами DIG-T.

Бесступенчатую трансмиссию Xtronic CVT нынешнего поколения компании Nissan и Jatco представили летом 2009 года, заявив, что этот клиноремённый вариатор обладает самым широким диапазоном передаточных отношений в мире: он вырос с традиционных 6:1 до 7,3:1. Также сообщалось, что трансмиссия на 10% компактнее и на 13% легче аналогов, потери на трение снижены на треть. Первым Ниссаном, примерившим новый Xtronic, был Juke.

История Сергей Удачин

Первое поколение Тииды выпускалось с 2003 года с кузовами седан и хэтчбек. В России модель появилась только в 2007-м. В США и Канаде она называлась Versa, в Сингапуре, Индонезии и Малайзии — Latio, а в родной Японии — Tiida Latio.

Моторную линейку составляли исключительно четырёхцилиндровые двигатели в паре с пяти- или шестиступенчатой «механикой», четырёхдиапазонным «автоматом» либо вариатором. Это три бензиновых мотора 1.5 (100 сил), 1.6 (110) и 1.8 (126), а также дизель 1.

В 2010 году модель слегка обновили, добавив пару новых цветов кузова (голубой и шоколадный), накладные пороги, видоизменённую решётку радиатора и иные колпаки колёс. В салоне появились новые материалы отделки, оранжево-красная подсветка приборов и мультимедийная система Nissan Connect со встроенной навигацией. Выпуск «первой» Тииды был прекращён в 2012 году.

За кадром

Горнолыжные курорты Сочи хороши, но в Скайпарке веселее! Прогулка по самому длинному подвесному мосту в мире (439 метров!), качели на высоте 170 м… А если не хватит адреналина, то и банджи-джампинг: прыжок вниз головой с 69 или 207 м.

Пишут наши коллеги: «Новый Nissan Tiida: первый тест», Юрий Ветров, Авторевю

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Первое, что бросается в глаза при взгляде на новую «Тииду», это коренным образом изменившийся облик автомобиля. Внешне «Тиида» не отличается от европейского Ниссана «Пульсар», премьера которого состоялась в 2012 году. Новое поколение смотрится гармоничнее, особенно спереди. Современные передние фары неправильной формы, идеально подходящая им решётка радиатора, сложной конструкции бампер – всё это образует привлекательный внешний вид головной части автомобиля.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Для российской версии «Тииды» вариантов двигателей весьма немного, точнее, выбора совсем нет. Предлагается только один атмосферный четырёхцилиндровый двигатель, объём которого 1,6 литра.

Этот силовой агрегат уже известный и проверенный предыдущим поколением автомобиля, его мощность 117 л. с., выдаёт 158 Нм крутящего момента. Такой же двигатель используют при производстве Lada XRay с начала 2015 года и выпускают его в Тольятти.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Коробка передач – это механика или вариатор, минусом последнего является монотонность в работе, которая проявляется часто в постоянном гуле мотора на высоких передачах. Если часто увлекаться ускорениями и скоростью, вариатор протянет немного. После полутора ста тысяч пробега такая коробка часто требует дорогого и сложного ремонта, связанного с заменой клинового ремня.

Однако, несомненным плюсом вариатора является невероятная плавность хода, недостижимая автоматическими коробками. Так как число передач тут не фиксируется, то и не происходит каких бы то ни было, пусть даже малых, толчков при разгонах и замедлениях. Малый расход топлива, который может достигать 6 литров на 100 км при смешанном цикле, – тоже заслуга бесступенчатой коробки передач.

Особо стоит отметить работу подвески. Инженерам Ниссан удалось достичь такого компромисса комфорта и управляемости, что не только дорожные стыки и неровности, но и существенные ямы и ухабы автомобиль проходит практически незаметно. В тоже время дорогу и повороты машина держит хорошо, пусть не по-спортивному, но Тиида и не предназначена для серьёзной драйверской езды.

Благодаря отличным тормозам можно встать, как говорится, «колом», не прилагая особых усилий.

На заднем диване более чем просторно для автомобиля такого класса. Ногу на ногу, конечно же, не закинуть, но до передних кресел и колен места много. Для головы на заднем диване тоже места более чем достаточно.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Цена на Nissan хоть и кажется высокой, всё же она меньше цены многих одноклассников и конкурентов.

Итак, каковы же плюсы и минусы Ниссана Тииды?

Плюсы

  • Современный облик автомобиля.
  • Хорошее базовое оснащение.
  • Большой, даже по сравнению с одноклассниками, дорожный просвет.
  • Комфортная и энергоёмкая подвеска.
  • Улучшенная шумоизоляция.
  • Плавность хода благодаря вариатору.
  • Экономичность.
  • Хорошие тормоза.
  • Простор для водителя и пассажиров второго ряда.
  • Достаточно вместительный багажный отсек.

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Минусы

  • Отсутствует выбор моторов, только бензиновый 1,6 литра.
  • Не хватает тяги на трассе при обгонах, в городе же это не так заметно.
  • Руль не совсем информативный.
  • Не очень современная навигационная система.
  • Огрехи российской сборки: рулевое колесо может стоять немного криво, тогда как колёса совершенно прямо.
  • Дворники не достают до верхнего края стекла (около 8 см).
  • Отсутствие возможности отключения габаритных огней при заведённом моторе (но это для кого-то и не покажется минусом).

Новое поколение хэтчбека, в итоге, рекомендует себя как автомобиль семейный, городской, комфортный на плохих дорогах, экономичный и недорогой.

Разумеется, всё это в пределах своего класса. Положительным моментом может оказаться доступность технического обслуживания и запчастей, так как автомобиль собирается в России.

Ниссан Тиида — отзывы владельцев, минусы и недостатки

Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели

Актуальные цены на автомобили этой модели: подержанные новые

Что будет за минимальную цену: двигатель 1 600 см? / 107 л.с. / Бензин инжектор, тип кузова Седан, КПП механическая, ABS, кондиционер, мультимедиа (CD), обогрев зеркал, обогрев сидений, подушки безопасности (фронтальные + боковые), электрозеркала, электростеклоподъемники (передние).

Отзывы о Ниссан Тиида:

Внешний вид:

  • По внешнему виду скажу однозначно – Ниссан имеет свой стиль. Не какая-то мыльница, а стильный автомобиль. Просто не всем дано разглядеть его оригинальные формы с первого раза. Или просто вкуса нет.
  • Если судить чисто по внешности Тииды, то бесспорно поджарый с почти спортивной внешностью Хэтч привлекает внимание оригинальными и пропорциональными формами экстерьера, а задние фонари вообще обалденные!

В салоне:

  • Даже к мексиканской cборке не придерешься, все ровненько, умело подогнано… Так собирать еще поучиться нужно.
  • Салон очень уютный, кажется классом выше. Разные фокусы (Ford Focus 3 — плюсы и минусы), меганы и сравнивать не хочется. Немного мягкого пластика, значительно больше мягких материалов… Одним словом – супер!
  • Особенно понравился приятный мягкий пластик в салоне, добротная и качественная отделка.
  • Климат-контроль просто супер. Достаточно выставить 20 градусов и забыть… Система самостоятельно решает как комфортнее, куда дуть, что делать… главное никогда не ошибается, довольно приятный и информативный интерфейс климата.
  • Удачно подобран цвет подсветки приборной панели, оранжевый свет не напрягает и читать легко.
  • Печка просто выполняет свои функции – отлично греет и нормально дует.
  • Особенно удобным оказался подлокотник, локоть легко укладывается, рука не напряжена и отдыхает.
  • Вместительность салона – один из многих плюсов этого автомобиля! Ну о-о-очень уж просторный для авто этого класса.
  • По наличию свободного места в салоне Тиида явно превышает некоторые седаны Д-класса. Визуально автомобиль кажется небольшим и не превышает размеры своих коллег по классу. Но попадая в салон, сразу чувствуется огромная разница.
  • Отличное кресло водителя, регулировки все что нужно – наклон, вылет, высота…
  • В базовой комплектации качественная магнитолка, управление на руле, с шести динамиков отличный звук.
  • Хорошая вместимость, конструкция задних сидений позволяет вплотную придвигать их к передним и складывать. Места реально много. Размещал колеса 225-е, по факту можно спокойно поместить два комплекта.
  • Непонятно почему подстаканники в подлокотнике не скрываются? Локоть вечно в дыру скользит и пальцы в дыре…
  • Пока недоволен печкой. Нет, до -20 еще терпимо, если включать на двойку, немного запотевают боковые стекла от моего дыхания. Ниже 20-ти градусов и боковые больше затягивает, и верх лобового стекла также начинает запотевать.
  • На звук штатной магнитолы грех жаловаться, но непонятно почему производители игнорируют МП3 формат. Ведь не трудно втиснуть какую-то микросхемку, зато удовольствие от эксплуатации автомобиля резко бы повысилось…

Фотогалереи всех моделей Nissan Tiida: Nissan Tiida с пробегом: обзор проблемных мест и; болячек; модели(всего 25 фото) Багажник:

  • Как для автомобиля с такими габаритами багажник весьма и весьма достойный. Перед поездкой на шиномонтаж удается поместить 4 шины 185/65 R15, причем еще и место остается.
  • В багажном отсеке достаточно простора для перевозки крупногабаритных грузов, а то и картошка с дачи удачно разместится.

Лакокрасочное покрытие:

  • Моду на экономию краски и лака производитель перенял, очевидно, у других именитых производителей. Экономят на всем, а лакокрасочное покрытие уже значительно хуже.
  • Большущий минус Тииды — после семи месяцев эксплуатации зацвела яркой ржавчиной. Причиной стал небольшой камушек, попавший в капот. Один скол лакокрасочного покрытия и на капоте моментально появилась ржавчина.

Управляемость:

  • Отличная маневренность, для езды по городу просто идеальна.
  • Высокий уровень управляемости, подвеска в меру жесткая, никакой валкости не наблюдалось.
  • С такой управляемостью большие скорости не помеха.
  • Ход по трассе просто великолепен. Держит дорогу как локомотив колею:) Пришлось почитать отзывы перед покупкой Ниссана. Многие жаловались на парусность автомобиля. Пока ничего подобного не заметил. И боковой ветер, и проносящиеся встречные фуры никоим образом с дороги не сдувают. Ровная езда, отлично входит в крутые повороты…
  • При езде на виражах более 100 км/ч возникает неприятное ощущение, что еще чуть-чуть и снесет с трассы. Высокий автомобиль при загрузке отрицательно переносит резкие виражи.
  • Заметил, что на скорости чуть более 160 км/ч автомобиль начинает рыскать по дороге.
  • Парусность довольно высокая, на больших скоростях срывается на рысканье.
  • Плохо чувствуются габариты автомобиля, при проходе узких мест и при парковке нужно быть предельно осторожным!
  • Неплохо держит дорогу, однако повороты неуверенные – видимо, мягковат, хотя все равно покупали не для этого.

Посмотреть технические данные Nissan Tiida и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Модификация I Рестайлинг Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (110 л.с.) (2010-…) I Рестайлинг Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (110 л.с.) (2010-…) I Рестайлинг Хэтчбек 5 дв. 1.8 MT (126 л.с.) (2010-2011) I Рестайлинг Седан 1.6 AT (110 л.с.) (2010-2013) I Рестайлинг Седан 1.6 MT (110 л.с.) (2010-2013) I Рестайлинг Седан 1.8 MT (126 л.с.) (2010-2011) I Седан 1.6 AT (110 л.с.) (2004-2010) I Седан 1.6 MT (110 л.с.) (2004-2010) I Седан 1.8 MT (126 л.с.) (2004-2010) I Седан Latio 1.5 AT (109 л.с.) 4WD (2004-2012) I Седан Latio 1.5 AT (109 л.с.) (2004-2012) I Седан Latio 1.5 CVT (109 л.с.) (2004-2012) I Седан Latio 1.8 CVT (128 л.с.) (2005-2012) I Седан Latio 1.8 MT (128 л.с.) (2005-2012) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (110 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (110 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.8 MT (126 л.с.) (2004-2010)

Мягкость хода:

  • Мягкая и одновременно упругая подвеска. Езды по волнам бояться нечего – не раскачает. Пробоев пока не было, хотя за такой же период эксплуатации на Ноуте — уже приходилось.
  • Мягкий ход: иногда и по лежачему полицейскому пролетаешь, и на убитой дороге авто жужжит, а попа не чувствует.
  • Задняя балка дурацкой конструкции – на поворотах все время авто подбрасывает и пытается подруливать.

Резвость:

  • До 120 км/ч разгон прилично динамичный.
  • Движок на пару с коробкой работают превосходно, на обгоне, при переходе на пониженную, не чувствовалось особой ущербности.

Коробка передач:

  • (АКПП): Автомат работает прилично, автомобиль едет соответственно нажатию на педаль, практически ведет себя как на механике. Только чуть быстрее жму педаль, автомат не мгновенно переключает на нижнюю передачу, отпускаю педаль на мгновение, на высшую не переключается.
  • (АКПП): Автомат просто шикарный … не тупит, хотя всего четыре передачи, однако тянет от самых низов и до отсечки. Особенно подъем после 3300 об и до 5500. От движка 1.6 подобного не мог и ожидать.
  • (МКПП): Механика тоже ничего. Четкое переключение скоростей, эластичные передачи. В общем, класс.
  • (МКПП): Механическая коробка втыкается с ужасным звуком. При езде по городу его слышно в салоне больше всех других.

Тормоза:

  • Очень отзывчивые и четкие тормоза, только положил ногу на педаль, а уже понимаешь свои возможности, тормоза явно под АБС, но пока не приходилось ездить зимой.
  • Дисковые тормоза справляются с работой очень достойно, если есть желание то и «колом» можно встать.

Шумоизоляция:

  • На холостых и до 25 тысяч оборотов движок работает почти неслышно. Однажды даже попытался завести работающий двигатель.
  • Шумка вообще чудо
  • По шумоизоляция никаких претензий, в этом классе лучше не бывает.

Надежность:

  • Пробег 80000 за два с лишним года. Ни разу не пришлось делать для Тииды что-либо за пределами регламентного ТО. Ни единого сбоя или отказа. Не пришлось менять ни единой заводской детали!
  • Намотал более 18000, ни разу не было чтоб не завелась, ничего не ломалось не отваливалось, не брякало. И сегодня состояние нового автомобиля.
  • На сегодня пробег составил 136000 км. За все время поездок поломок не случалось, приходилось только менять расходные материалы.
  • С момента покупки при повороте руля на небольшой скорости бухает рулевая рейка! Обращался на пять СТО, все детали проверили, как оказалось – брак конструкции. Советую тщательно проверять при покупке – провести тест-драйв на неровной дороге особенно в поворотах. Особенно этот звук не сильный, но со временем напрягает!
  • После поворота руля влево приходится самостоятельно возвращать его в нулевое положение. Даже на сервисе разобраться не могут. Причем это не только моя проблема, но не слышал, что бы кому-то отремонтировали.

Проходимость:

  • Пожалуй, самый высокий клиренс — 17,8 см среди всех легковушек.
  • Для города клиренс то что нужно, не большой, но и не маленький. Почти как у паркетников, которым с асфальта съезжать нельзя.
  • По проходимости автомобиль с учетом низкой посадки намного выше ожиданий. Зимой 4ВД вполне себя оправдывает.
  • О бездорожье придется забыть навеки, так как этот Ниссан идеален только для гонок на асфальте! Даже и не пытайтесь!

Стоимость эксплуатации:

  • Движок абсолютно не жрет масло.
  • Достать запчасти на этот Ниссан просто невозможно. Если для Висты 91 года всего было навалом на каждом углу, то для Тииды все исключительно под заказ. Аналог подобрать нельзя, каталогов в автосалонах нет…
  • Гарантийный сервис, безусловно, является отдельным вопросом. Получается, что даже приводной ремень генератора не имеет никакого ресурса и вообще не имеет фирменной гарантии Nissan, как обычная расходная мелочевка типа лампочка в габаритных огнях. Заводской брак тоже мне пришлось оплачивать дополнительно. У дилера официального! даже обычной лампочки от поворотника не сыщешь!
  • Обслуживание дороговато — ТО-2 обошлось порядка 13000 руб.
  • Расход топлива неприятно поразил. 1,5 литровый мотор жрет около 8 – 9 литров на трассе, от 10 до 11 л по городу. И это без кондишина при отключенном 4ВД!
  • Надеялся на меньший расход топлива. Надежды не оправдались – оказалось Тиида не микролитражка. Успокаивает только то что это полноценный автомобиль, а после Крузера вообще все очень экономно. В городе 10л на 100 км с включенным кондиционером, на трассе 6 — 7 литров.
  • Особенно заметен расход топлива зимой — по городу комп показывает около 12,5 – 13 л, по пробегу и заправке бака также, правда климат включен постоянно.

В мороз:

  • При -30 — -40 градусов заводится без прогрева с пол тычка.
  • Автомобиль долго прогревается.

Другие подробности:

  • Супер богатейшая комплектация даже базовая.
  • Компьютер классный – отличная информативность, даже уровень масла показывает по пятибальной шкале и температуру за бортом.
  • Электроусилитель руля «пыхтит, но едет», работает на пять, по городу перестраивался без проблем.
  • Эффективные датчики дождя – в любую погода, дождь или снег, чистит тщательно и реагирует моментально.
  • Двери похожи на мерсовские, в меру тяжелые, закрываются одним пальцем.
  • Обзорность прекрасная, стойки абсолютно не мешают при поворотах.
  • Довольно высокая посадка, обзорность в принципе прекрасная, боковые зеркала огромные очень выручают.
  • Нормально смотрятся всякие подстаканники, кармашки, в бардачке как в женской сумке можно поместить что угодно.
  • Жесткая составная передняя панель, стыки поскрипывают, в салоне также мелких сверчков полно.
  • Отсутствие в салоне корректора фар удивляет и напрягает. Пришлось ехать загруженным, как-то получилось, что фары задрались вверх и только по идущих впереди седанах наблюдал, как граница света была почти на уровне их заднего стекла. Наверное, им не понравилось, как на кочках я им подмигивал.
  • Головное освещение просто отвратное, ближний свет слишком близко, дальний наоборот сильно далеко, при поездках с дальним светом впереди машины огромная черная неосвещаемая зона, промежуток около 3 – 4-х метров от автомобиля.

Посмотреть технические данные Nissan Tiida и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Модификация I Рестайлинг Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (110 л.с.) (2010-…) I Рестайлинг Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (110 л.с.) (2010-…) I Рестайлинг Хэтчбек 5 дв. 1.8 MT (126 л.с.) (2010-2011) I Рестайлинг Седан 1.6 AT (110 л.с.) (2010-2013) I Рестайлинг Седан 1.6 MT (110 л.с.) (2010-2013) I Рестайлинг Седан 1.8 MT (126 л.с.) (2010-2011) I Седан 1.6 AT (110 л.с.) (2004-2010) I Седан 1.6 MT (110 л.с.) (2004-2010) I Седан 1.8 MT (126 л.с.) (2004-2010) I Седан Latio 1.5 AT (109 л.с.) 4WD (2004-2012) I Седан Latio 1.5 AT (109 л.с.) (2004-2012) I Седан Latio 1.5 CVT (109 л.с.) (2004-2012) I Седан Latio 1.8 CVT (128 л.с.) (2005-2012) I Седан Latio 1.8 MT (128 л.с.) (2005-2012) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (110 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (110 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.8 MT (126 л.с.) (2004-2010)

Подержанный Nissan Tiida (поколение II) — Японский родственник

Название модели Nissan Tiida часто произносят как «Тильда», что неправильно. Тильда – это типографский знак в виде волнистой черты. В то время как на разных диалектах японского слово «Tiida» означает «рассвет нового дня», «вечно меняющийся прилив» и много других, по-восточному витиеватых понятий

Согласитесь, звучит куда более красиво, чем какая-то черточка, пусть и волнистая, но язык можно сломать о двойную гласную букву. Похоже, давая машине столь поэтичное имя, японцы пытались компенсировать ее маловыразительную внешность.

Экстерьером, решенным в духе корпоративного стиля Nissan, модель больше всего напоминает Nissan Murano, уменьшенный и слегка переосмысленный.

Хотя если Murano, появившись на свет, произвел фурор (да и сейчас его трудно перепутать с каким-либо другим автомобилем), то из Tiida мог бы получиться отличный разведчик – в толпе не выделяется, и уже через минуту забываешь, как выглядит.

Впрочем, с невыразительной внешностью можно легко смириться, стоит лишь распахнуть дверь и сесть в автомобиль. Салон потрясает размерами – это воплощенный в металле лозунг «внутри больше, чем снаружи». Во всех фирменных материалах, посвященных Tiida, особо подчеркивается, что ее передние кресла самые большие в этом классе и по своим размерам равны сиденьям все того же Murano.

На заднем же диване, пожалуй, даже более просторно, чем спереди, – как в хорошем седане D-класса. Субъективность восприятия подтверждается цифрами: салон Tiida в длину больше, чем у Opel Vectra и Volkswagen Passat. Вдобавок задние кресла можно даже двигать вперед-назад в диапазоне 240 мм.

Правда, расплатой за это стала вместимость багажника – при таком объеме салона ожидаешь большего.

Производство Nissan Tiida для Японии началось в 2004 г., а с 2007 г. стартовали продажи автомобиля на российском рынке. В модельном ряду японского концерна машина должна была заполнить нишу между микролитражкой Note и кроссовером Qashqai, поэтому автомобиль построили на платформе В0 с удлиненной колесной базой.

Эта платформа – результат совместной разработки альянса Renault-Nissan, поэтому на ней же построены такие модели японского концерна, как Nissan Note и Almera, а с французской стороны – известные всем Renault Logan и Duster.

Более того, эта же платформа лежит в основе Lada Largus – таким образом, Nissan Tiida приходится дальней родственницей тольяттинскому универсалу.

Благодаря своей надежности автомобиль имеет прекрасную репутацию, а в выборе подходящего экземпляра на вторичном рынке помогут советы автоэксперта, руководителя отдела trade-in компании «Револт» Елены Лисовской.

На наш рынок Tiida поставлялась с двумя бензиновыми двигателями – объемом 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (126 л.с.). Оба агрегата очень надежны, и при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании их ресурс способен превысить пробег 300 тыс. км. Более мощный вариант, с мотором 1,8 л мощностью 126 л.с.

, продавался только в паре с механической 6-ступенчатой коробкой. Но эта мощность для такой модели является избыточной. При резком старте руль надо крепко держать двумя руками, так как машина начинает интенсивно рыскать – видимо, дело в несимметричности приводов.

Все-таки это обычный семейный автомобиль, а не «генератор адреналина», так что лучше выбрать Nissan Tiida с мотором 1,6 л и автоматической трансмиссией.

Механическая часть

На любом варианте мотора привод ГРМ цепной, с ресурсом более 200–250 тыс. км. Сюрприз может преподнести навесное оборудование двигателя. Так, например, при пробеге более 100–120 тыс. км иногда выходит из строя шкив генератора.

На машинах старше четырех-пяти лет при повороте ключа в замке зажигания порой можно услышать резкий, неприятный визг, источником которого является втягивающее реле стартера.

Если вовремя обратить внимание на этот звук и обновить смазку втягивающего реле, можно обойтись и без его замены.

Как уже говорилась, самый мощный вариант силового агрегата комплектуется только механической 5-ступенчатой коробкой передач, а мотор объемом 1,6 л кроме «механики» может быть оснащен 4-диапазонным «автоматом».

Обе коробки очень надежны, проблем с механической частью не возникает. Сцепление «механики» выхаживает более 120–150 тыс.

км, а при необходимости замены комплект из диска сцепления, корзины и выжимного подшипника обойдется в 2500–3000 рублей.

Автоматическая коробка передач фирмы JATCO – это просто эталон надежности. Особенно если придерживаться рекомендации производителя менять масло в ней через каждые 60 тыс. км. Слабым местом является пластиковый наконечник привода выбора передач.

Из-за его разрушения при установке селектора выбора передач в положение Drive включается «нейтраль», а ключ в замке зажигания не поворачивается в положение Lock при постановке рычага в положение Parking.

Проблема довольно распространенная и проявляет себя на автомобилях старше четырех-пяти лет.

В ходовой части на наших дорогах первыми, при пробеге более 60–80 тыс. км, сдаются опорные подшипники передних стоек. Стоимость замены детали – около 2000–3000 рублей. Примерно в это же время может загудеть ступичный подшипник. К сожалению, заменить его можно только вместе со ступицей.

Новая ступица в сборе у дилеров стоит около 12–14 тыс. рублей, аналоги в магазине автозапчастей дешевле в два раза – 5000–8000 рублей. При пробеге более 80–120 тыс. км спереди снизу появляется стук, виновником которого становятся сайлент-блоки подрамника.

Официальные дилеры марки производят замену подрамника целиком, который стоит в районе 15 тыс. рублей, и еще около 3000 рублей просят за работу. Можно пойти другим путем – приобрести сайлент-блоки отдельно, цена за пару – от 2000 до 4000 рублей.

Заменить их могут на неавторизованном сервисе, где за работу возьмут те же деньги, что и дилеры марки, – около 3000–4000 рублей. Ну а сайлент-блоки рычагов подвески выхаживают более 100–150 тыс. км.

При пробеге более 20–60 тыс. км может появиться странный хруст, щелчки или стуки в рулевой колонке. Причина – износ шлицевых соединений рулевого вала. Дилеры производят только замену рулевого вала целиком. Стоимость самой детали составляет около 6000 рублей. На неавторизованном сервисе рулевой вал можно отремонтировать, заменив две крестовины стоимостью 400–500 рублей каждая.

Прочие мелочи

В салоне Nissan Tiida элементы интерьера, выполненные из пластика, со временем начинают скрипеть, особенно с наступлением холодов. Также в морозы при повороте руля появляется скрип в районе подрулевого переключателя. Как только на улице теплеет, все эти звуки пропадают.

Большая часть нареканий приходится на работу системы отопления и вентиляции – точнее, отдельных ее элементов. Со временем трубка кондиционера перетирается об удерживающий ее кронштейн из-за рассохшегося резинового уплотнителя между ними. Также причиной утечки фреона может стать прохудившийся радиатор кондиционера.

Это следствие трения о пластину крепления радиатора. Новый радиатор кондиционера с осушителем стоит примерно 4000–5000 рублей. Иногда причиной того, что кондиционер не включается или не выключается, может стать просто отказавший микровыключатель кнопки.

Такая проблема появляется на автомобилях в возрасте более четырех-пяти лет.

В машинах старше четырех-шести лет иногда вентилятор печки свистит, как на классических «Жигулях», но после разборки и смазки трущихся частей звук пропадает (сами моторчики вентилятора отказывают редко).

Если же вентилятор отопителя молчит, а индикация как ни в чем не бывало отображает изменение скорости, направления и температуры подаваемого в салон воздуха, значит отказал резистор печки. Причина выхода его из строя – пересыхание термопасты между транзистором и радиатором на схеме.

Новый блок официальные сервисы предлагают за 6500 рублей, а в интернет-магазинах автозапчастей он стоит гораздо дешевле – 2000–3000 рублей.

Салонная электрика иногда подкидывает сюрпризы: иммобилайзер теряет на время ключ, а блок комфорта самопроизвольно включает внешние световые приборы.

На Nissan Tiida старше четырех-пяти лет появляются претензии к работе замков. Зимой проблема вызвана попаданием внутрь замка и замерзанием влаги, в теплое время года – накоплением в нем дорожной пыли.

Избежать проблем помогает регулярная смазка замков.

Коррозия на кузовных элементах практически не встречается, а вот лакокрасочное покрытие легко царапается. Также со временем стекла передних фар мутнеют и покрываются мелкой рябью трещинок.

На вторичном рынке самые дешевые предложения Nissan Tiida начинаются от 320 тыс. рублей, но если вы хотите приобрести автомобиль, требующий минимум вложений, то бюджет должен составлять не менее 450–470 тыс.

рублей. За эти деньги спокойно можно выбрать машину как с механической, так и с автоматической коробкой передач. О криминальном прошлом и будущей сохранности Tiida можно не беспокоиться – эти автомобили не угоняют.

http://autoexperte.ru/nissan-tiida-s-probegom/
http://avtocod.ru/blog/post/pererostok-za-chto-mozhno-polyubit-nissan-tiida-i
Источник Источник http://taxi-arkhangelsk.ru/prochee/slabye-storony-i-nedostatki-nissan-tiida.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]

Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которыми находится специальная резиновая вставка. Этот небольшой компонент используется для соединения деталей подвески авто, и его основная функция заключается в поглощении вибраций и ударов, которые возникают при движении машины. Благодаря этому сайлентблоки предотвращают передачу колебаний от одной детали к другой, обеспечивая комфорт и стабильность […]